Антиквар человек: антиквар | это… Что такое антиквар?

Антиквариат и знаточество • Статьи • Институт арт-бизнеса и антиквариата

Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Одно из интереснейших определений антиквариата отно­сится к концу ХIX века и дается в первом томе Энциклопедического словаря Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (1890). Особенностью этой словарной статьи является то, что она написана не к слову «антиквариат», хотя само понятие «антиквариат» в нем встречается. Статья дает толкование  ныне устаревшему слову «антикварий» — «знаток древностей и археолог», человек занимающийся приобретением и сбытом предме­тов старины. В обязанности антиквария, согласно словарю, входила не только оценка и экспертиза предметов древности, но также торговля антикварными вещами, старыми автографами, предметами искусства, гравюрами, политипажами, чертежами и т.

д. С течением времени, торговля вовлекала антиквариат в рынок, услуги на котором становились все более много­численными и разнообразными. Соответственно и деятельность антиквариев обогащалась новыми умениями и навыками. Помимо экспертизы и оценки произведений искусства, антиквар должен разбираться в вопросах страхования и формирования частных и корпоративных собраний, а также вопросах описания и каталогизации. Но это не исключает восприятие антиквара как ученого, занимающегося исследованием предметов старины, знатока истории культуры, популяризатора, философа и психолога. В Институте арт бизнеса и антиквариата  все учебные программы («Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Галерейное дело и коллекционирование. Антиквариат», Менеджмент и маркетинг в антикварном бизнесе», «Менеджмент и маркетинг в современном искусстве») позволяют любителям и собирателям предметов старины стать антиквариями в том, старом значении этого слова – «знаток древностей и археолог», а также получить новые смежные специальности в области современного аукционного бизнеса, галерейного дела, менеджмента и маркетинга в антиквариате, менеджмента и маркетинга в современном искусстве.
Все эти специализации не просто расширяют представление о профессии антиквара, но и выводят новую формулу успеха. Для того, чтобы быть успешным антикваром, галеристом, менеджером в области  современного искусства и антиквариата необходимо стать подлинным знатоком своего дела, овладеть секретами знаточества. Слово  «знаточество» происходит от французского глагола  
connaître,
значения которого очень точно выражает суть профессии. Если пройтись по всем рубрикам словаря, толкующим слово connaître, то можно составить идеальный портрет профессионала в области оценки и экспертизы, коллекционирования, купли и продажи произведений искусства. С
onnaîtreзнать, быть осведомленным, понимать, изведать, познать, выяснять, пережить, приобретать, испытать, разбираться, быть компетентным. Французские пословицы  с этим словом добавляют штрихи к портрету человека, тесно связанного с оценкой и экспертизой:  

a l’œuvre on connaît l’ouvrier                                по работе узнаётся мастер
connaître sur le bout du doigt   знать, как свои пять пальцев
à l’ongle on connaît le lion    по когтям узнают льва
il en connaît un rayon là-dessus   он на этом собаку съел

Разговорные выражения расширяют наше представление о свойствах антиквара: 

connaître la java-                                знать что к чему 
en connaître un rayon    знать толк в (чем-л. )
 il la connaît dans les coins   
 его не проведёшь
 je connais    это мне знакомо
 je la connais    меня не проведёшь!
 ça me connaît    дело мастера боится 

Даже устаревшее выражение  «connaître ce fourbi» — «знать что к чему» –  позволяет определить суть знаточества.

Современное образование дает возможность получить специальность, даже стать эрудитом, но знаточеством овладеть можно только тогда, когда обучение носит прикладной характер.  Только приобретая навыки и умения в новом для себя деле можно приобщиться к знаточеству. В Институте арт бизнеса и антиквариата преподают дисциплины практическое значение которых позволяет вступить на путь знаточества:

Атрибуция и экспертиза живописи и графики.

Атрибуция и экспертиза икон.

Атрибуция и экспертиза фарфора и керамики.

Атрибуция и экспертиза произведений из художественного металла.

Экспертная и стоимостная оценка произведений ювелирного искусства.

Клейма в ювелирном деле.

Атрибуция и экспертиза русского ювелирного искусства.

Атрибуция и экспертиза художественного стекла.

Атрибуция и экспертиза зарубежного ювелирного искусства.

Ювелирные бренды. Современные мастера ювелирного искусства.

Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации.

Атрибуция и экспертиза букинистики и книжной графики.

Экспертиза оружия и предметов военного искусства.

История и атрибуция костюма.

Нумизматика и бонистика.

Галерейное дело.

Основы профессии арт — дилера и современный антикварный рынок.

Методика проведения аукционов.

Законодательство в сфере антиквариата.

Принципы коллекционирования.

 

Все слова, которые представлены в нашем словнике, взяты из глоссариев к учебным дисциплинам и дают представление о том, из чего складывается знаточество.

Бонистика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в то время. Возникла в начале XX века и тесно связана с нумизматикой. Коллекционирование бумажных денежных знаков также называют бонистикой.

(Из глоссария к курсу «Нумизматика и бонистика»).

Воронение — получение на поверхности деталей из углеродистой или низколегированной стали и чугуна слоя окислов железа толщиной 1—10мкм.   Воронение имеет двоякую цель: 1) предохранение от ржавчины и 2) уничтожение отсвечивания металлических поверхностей. Вороненая поверхность может представлять различные оттенки, от коричневого до черного цвета; темно-коричневый цвет придается полевым орудиям, а черный — ружейным стволам.

(Из глоссария к курсу «Экспертиза оружия и предметов военного искусства»).

Гравирование – используется для создания более сложных и утонченных узоров, сцен, пейзажей, портретов и т.п. прибегают к гранению медным колесиком или гравировке алмазным наконечником. Современная техника гранения и гравирования восходит к концу 16 в., когда в Праге придворный ювелир императора Рудольфа II К.Леман возродил античные методы и приемы. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза произведений из художественного металла»).

Дилер – арт-дилер – постоянно действующий на художественном рынке покупатель и продавец произведений искусства.

Дилер отличается от галериста тем, что работает исключительно с целью извлечения прямой материальной прибыли из своей деятельности. Как правило, произведения не берутся им на комиссию, а выкупаются. Дилер стремится приобретать произведения оптом для продажи в розницу. (Из глоссария к курсу « Основы профессии арт-дилера и современный антикварный рынок»).

ЖАН-ФРАНСУА ОБЕН(1721 – 1763) — выдающийся французский столяр-краснодеревщик немецкого происхождения, создатель новых мебельных форм, конструкций и декора, великий маркетрист эпохи Людовика XV, гениальный механик. В историю он вошел как специалист по мебели «с секретом» и трансформирующейся мебели, а также как автор знаменитого «бюро Короля» — бюро-цилиндра, выполненного для Людовика XV.

(Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации»).

Закисное патинирование — закисное патинирование получается в результате восстановления на поверхности бронзы закиси солей меди. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза произведений из художественного металла»).

Извод — свод, список, канонический образец для написания иконы или фрески на тот или иной сюжет. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза икон»).

Каласирис (егип.-греч. kalasizis) – национальная одежда  женщин, а затем и мужчин, в Древнем Египте. Каласарис имел простую форму и представлял собой рубашку, сшитую из двух прямоугольных полотнищ, с двумя или одной широкими лямками. Такую одежду носили члены семьи фараонов и рабыни. Различие социального положения заключалось не в покрое, а в качестве ткани: знать носила каласарис  из тонких тканей, крестьянки и рабыни — из грубых. (Из глоссария к курсу «История и атрибуция костюма»).

Левкас — в иконописи название грунта, представляющего собой меловой , размешанный на животном или рыбьем жире клей с добавлением льняного масла. Наносится несколькими слоями на специально подготовленную доску. При этом, сохранность левкаса тем лучше, чем тоньше и равномернее были наносимые слои. После высыхания шлифуется. В Древней Руси левкас шлифовался стеблями хвоща; современные иконописцы используют для этой цели наждачную бумагу. Чеканный левкас — левкас, покрытый сусальным золотом и обработанный орнаментом, выполненным чеканами. (Из глоссария к курсу «История и атрибуция костюма»).

Меццо-тинто – «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза букинистики и книжной графики»).

Номинал монеты —  (лат. nominalis — именной) — обозначение достоинства на монетах и банкнотах. Монеты получали свои названия от весовых единиц, если название монеты совпадало с содержанием в ней ценного металла. Со временем вес монет уменьшался, а  их названия не менялись. (Из глоссария к курсу «Нумизматика и бонистика»).

Олифление — завершающий процесс в иконописи, окончательное покрытие тонким слоем олифы красочного слоя для предохранения от неблагоприятных воздействий, для усиления яркости живописи и придания общности красочного тона. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза икон»).

Провенанс – история бытования произведения, включающая подтвержденные факты участия в выставках, принадлежности к частным собраниям, упоминания в литературе, публикации в каталогах. Наличие подтвержденного провенанса снижает риски неверной атрибуции, повышает ликвидность произведения, и нередко служит фактором, корректирующим его стоимость. В частности, принадлежность в прошлом произведения к знаковой коллекции, способно привести к кратному росту его цены в ходе аукционных торгов. (Из глоссария к курсу «Консалтинг в сфере коллекционирования»).

Рекамье — Победоносные походы Наполеона, обращение пристального внимания к античным формам, светское общество, которому уже несколько приелась излишняя помпезность — все это ставит перед художниками и архитекторами новые задачи, а именно, создание качественно нового, более рационального и строгого стиля, который бы соответствовал эпохе нового времени и новых потребностей. С одной стороны, новый стиль должен был подчеркивать величие и статус зарождающейся империи, с другой — функционализм и военное положение требовали монументальности, строгости форм и парадного настроения. Изучая наследие Древнего Египта и Рима, художники перенимают основные их качества — удобство и строгость форм, простоту, орнаменты и военные мотивы. Статичность мебели в таком случае трактуется не иначе как мощь и непоколебимость новой империи.
Среди появившихся новых типов мебели особое значение приобретают кушетки. Это, пожалуй, одни из немногочисленных предметов интерьера, в которых осталось присутствие предыдущих стилей — деликатные, плавно изогнутые S-образные спинки и подлокотники как нельзя лучше подходили для светских дам, грациозно подчеркивая изысканность и формы тела.
Одну из первых таких кушеток запечатлел в своей картине «Портрет мадам Рекамье» (1800) выдающийся художник новой эпохи Ф. Жерар. Непривычные доселе контуры подлокотников и спинок кушетки были благосклонно приняты придворной знатью как эталон грации и сдержанности форм, а с маленькой подставкой для ног как нежности и, некоторой, непринужденной манерности и изысканности.
Впоследствии кушетки приобретают все новые, более смелые формы, но, основной их атрибут — волнообразная спинка, остается неизменным, меняя только угол наклона и степень изогнутости. Мадам Рекамье, имевшая в ту пору во Франции большую известность и огромное количество поклонников, дала этим кушеткам второе имя — их стали называть кушетка мадам Рекамье или, проще кушетка Рекамье. Таким образом, в истории, в очередной раз имя собственное становится именем нарицательным. Поскольку кушетки были предназначены исключительно для женщин, к их изготовлению подходили с особой тщательностью — в качестве материала для каркаса использовались дорогие сорта древесины: орех, красное дерево, палисандр. В духе времени, и, повинуясь законам стиля, широко использовались бронзовые накладки, часто удачно маскирующие места членений, а иногда и как независимые декоративные элементы. Практически ни одна светская дама не могла больше обходиться без кушетки — теперь она стала местом для непродолжительного отдыха, приема гостей, чтения книг, размышлений…
В качестве обивки кушеток используется шелковая ткань с вышитыми золотыми нитями звездами, атлас высоких сортов, кожа, гобелены. Мотивы обивки — это или несложная орнаментика, или сдержанные, редкие растительные узоры. Кушетки, для большего удобства, снабжают независимыми цилиндрической формы подушками — валиками — при этом для изголовья используют одну большую или две узкие подушки, известны разновидности кушеток, у которых в качестве подставки для ступней выступает подушка в форме полусферы. Ножки кушетки выполнены в форме небольших колонн, более дорогие модели «ставят» на лапы птиц и зверей, часто снабжают небольшими роликами для легкого перемещения.
Кушетки Рекамье, по сути, своим появлением во многом обязаны форме древнегреческого стула для женщин — клисмоса, так как увлечение античным искусством во времена империи приобрело огромное значение для создания нового стиля. Таким образом, через 2000 лет небытия клисмос был возрожден в формах спинок не только кушеток, но и в мебели для сидения, диванах. Стоили кушетки далеко не дешево, простолюдинам они были недоступны не только финансово, но, в первую очередь по статусу — кушетки были привилегией исключительно аристократии. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации»).

Стилизация — намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля. (Из глоссария к курсу «Методология искусствоведческой экспертизы»).

Травление — использование технологических приёмов для управляемого удаления поверхностного слоя материала с заготовки под действием специально подбираемых химических реактивов для нанесения рельефного рисунка при художественной обработке материалов (обычно металлов). Травление осуществляется химическим и электрохимическим способами. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза произведений из художественного металла»).

Углубленный рельеф – скульптурный рельеф, в котором предметы и фигуры представлены объемами «изнутри», углубленными в условный плоскостной фон рельефа. (Из глоссария к курсу «Экспертная и стоимостная оценка произведений ювелирного искусства»).

Филигрань (скань) — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной проволоки. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза русского ювелирного искусства»).

«Хромая юбка» (Humpelrock или hobble skirt ) — длинная дамская юбка, так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали. (Из глоссария к курсу «История и атрибуция костюма»).

Цек – трещины глазури на керамике, являющиеся производственным браком. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза фарфора и керамики»).

Четвертины —  сосуды в виде бутыли с навинчивающейся крышкой. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза произведений из художественного металла»).

Шпонка — узкий брусок дерева, сплачивающий (скрепляющий) сзади несколько отдельных досок воедино, и (или) служащий для предохранения доски от деформации. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза икон»).

Энкаустика (от греч. enkáiō – выжигаю) — техника восковой живописи. Связующим веществом для красочных пигментов является воск. Восковые краски были известны ещё в Древнем Египте, но широкое применение и развитие энкаустическая живопись получила в греко-римском искусстве, в особенности с 5 в. до н. э. Наиболее известными произведениями, выполненными в этой технике, являются фаюмские портреты. Расплавленные краски наносили на доску кистью или цестром – металлическим стержнем с лопаточкой на конце. Воск быстро застывал, образуя неровную поверхность, что усиливало впечатление объёмности изображения. Иногда при изображении ресниц или для углубления тени ребром цестра проводили глубокие бороздки. Для энкаустических работ характерна особая фактурность письма. В некоторых фаюмских портретах скрупулёзная проработка лица сочетается с более широкой живописной манерой в передаче одежды, написанной более жидкими мазками. Авторы других работ прибегали для создания гладкой, словно лакированной поверхности к оплавлению красок (на некотором расстоянии от портрета держали жаровню с горячими углями, от чего краски разогревались и сплавлялись в единую массу). Эллинистическая техника энкаустики применялась также в ранних образцах иконописи, уступив позднее место темперной живописи. (Из глоссария к курсу «Техники и материалы изобразительного искусства»).

Юлина – инструмент скульптора для просверливания углублений в твердом материале. В отличие от дрели, приводится в действие особым смычком. (Из глоссария к курсу «Техники и материалы изобразительного искусства»).

Яркость цвета – качество цвета, связанное с его цветовым тоном, насыщенностью и светлотой и вызывающее ощущение повышенной силы света и повышенной освещенности поверхности. (Из глоссария к курсу «Атрибуция и экспертиза живописи и графики»).

Автор: Институт Арт Бизнеса и Антиквариата

Профессия антиквар: тонкости и нюансы

Совладельцы одного из крупнейших французских блошиных рынков «Avignon Antiquites» озвучили собственные рекомендации для новичков, желающих стать антикварами:

  1. Прежде, чем открыть антикварную лавку у вас должна быть переполненная телефонная книга контактов потенциальных покупателей и поставщиков.
  2. Вы должны обладать собственной ликвидной коллекцией антиквариата (или обменным фондом), чтобы иметь возможность продать товар с наибольшей маржой, а не перепродавать единичные предметы от случая к случаю.
  3. Желательно, чтобы вы всегда смотрели на перспективу и понимали, кто будет вашим клиентом завтра.
  4. Следите за собственной репутацией. Антикварная профессия подразумевает соблюдение внутренних этических норм. Антиквар без репутации превращается в обычного торговца. Только от вас зависит, какую сторону вы выберете.

Коллекционер vs. антиквар

Желание стать антикваром не может появится из ниоткуда. Для того чтобы стать антикваром необходимо соблюсти несколько условий, одно из них – любовь к истории искусства. Следовательно, увлечение искусством может развиться в страсть к собирательству. Первоначальные шаги на пути к профессиональной торговле антиквариатом делает каждый собиратель. Рано или поздно у любого коллекционера возникает желание что-то продать из коллекции или, как минимум, обменять.

Действительно, коллекционер и антиквар имеют много общего, но и различия между ними принципиальны. Как правило, антиквары и собиратели специализируются на каком-то одном направлении: живопись, антикварная мебель, старинные книги, редкие экземпляры вооружения и т.д. Однако для коллекционера собирательство предметов искусства – это смысл жизни. Между тем для антиквара страсть и увлечение искусством еще и основной способ, чтобы заработать на жизнь и финансировать собственное увлечение.

Чем отличается антиквар от скупщика предметов старины

Для начала нужно определиться с терминологией. Многие не различают разницы между оценщиком антиквариата и антикваром, а она есть. Владельцы парижского антикварного салона, который так и называется “Antiquaire Paris”, считают, что антиквар – это профессия, которая передается из поколения в поколение. Фактически антикварный бизнес – это часть семейной традиции. Впрочем, ни что не мешает вам освоить эту профессию и стать основоположником собственной династии антикваров.

Прежде всего, настоящий антиквар не сидит в маленькой офисной комнате, ожидая потенциальных клиентов после расклеивания объявлений в метро “скупка золота и антиквариата”. Арт-дилер пребывает в беспрерывном поиске произведений искусства, а также редких и уникальных предметов.

Профессия предполагает постоянный мониторинг арт-рынка: поиск информации на сайтах крупных и особенно малоизвестных зарубежных аукционов, изучение музейных коллекций, а также посещение различных блошиных рынков и распродаж по всему миру. Помимо всего, проведение собственных искусствоведческих исследований и в какой-то степени даже расследований.

Библиотека галереи ARS Kerylos.

Часто известный антиквар сам является ведущим экспертом, специализирующимся на определенной эпохе или конкретной области собирательства. Некоторые антиквары — неплохие реставраторы или владеют собственными реставрационными мастерскими, в которых восстанавливают свои приобретения.

Также безупречный антиквар обязан подробно рассказать своим клиентам об истинной ценности того или иного предмета искусства, поведать об его происхождении, раскрыть провенанс и в идеале показать экспертные заключения независимых экспертов-искусствоведов.

Почему не стоит путать экспертное заключение с государственной экспертизой

Государственная экспертиза предметов коллекционирования возможна только в рамках досудебного следствия, по решению суда, по поручению правоохранительных органов, по запросу адвоката, в общем, в строго регламентированных действующим законодательством случаях. В постановлении Кабмина №1343 от 26.08.2003 г. “Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы культурных ценностей и размерах оплаты за ее проведение”, а также в приказе Минюста №53/55 от 08.10.1998 г., подробно разъясняется, кто и при каких обстоятельствах имеет право назначить или осуществить государственную экспертизу. Не стоит забывать, что эксперт несет полную юридическую ответственность, включая уголовную, за результаты такой экспертизы.

Во всех остальных случаях любой документ, даже напечатанный на красивом бланке музея или частной галереи, – это всего лишь экспертное заключение. Такое заключение имеет рекомендательный или информационный характер, а его автор несет только, так называемую репутационную ответственность. Именно последнее обстоятельство, а также огромное количество экспертных заключений сомнительного происхождения вынуждает участников арт-рынка, в случае заключения сделок покупки-продажи предметов искусства, назначать несколько независимых экспертных исследований.

Проверить собственные знания действующего законодательства, регулирующего антикварную деятельность, можно с помощью онлайн теста здесь.

Скептики, дочитав до этого пункта, ухмыльнутся. Действительно, профессия антиквар не приносит таких огромных доходов, как это было в 2000-е годы. Большинство отечественных экспертов говорят о стагнации антикварного рынка Украины. Так, представители аукционного дома «Korners» в интервью и публикациях на страницах в соцсетях неоднократно заявляли «о замирании украинского арт-рынка уже на протяжении нескольких лет подряд». И автор с ними частично согласен.

В тоже время возникает ряд сложных вопросов, на которые не дают ответа аналитики. Каким образом истолковать наличие обилия рекламы мелких предпринимателей, специализирующихся на скупке предметов старины? Почему так много рекламных объявлений оценщиков антиквариата в Google и Яндекс? Неужели контекстная реклама для них убыточна?

Зачем антиквару изучать маркетинг

Для ответа на поставленные выше вопросы воспользуемся маркетинговыми инструментами и проанализируем ключевые слова для целевой аудитории, интересующейся антиквариатом. В сервисе Yandex Wordstat (для Украины) статистика поисковых запросов за последние 30 дней выглядит следующим образом. Количество показов по слову «антиквариат» — 4051, «купить антиквариат» — 555, «аукцион антиквариата» — 301, «антиквариат цены» — 290, «антиквариат продажа» — 190, «оценка антиквариата» — 86.

При этом Google Trends демонстрирует, что за последние 30 дней по запросу «антиквариат», с разбивкой по областям Украины, лидеры: Николаевская, Ивано-Франковская и Черкасская области, а Киев «пасет задних» — только на 19-м месте (28 баллов из 100).

Цифровые значения в Google Trends, в отличие от Яндекса, не абсолютные, а относительные. В цифрах демонстрируется количество баллов из 100 возможных.

Более того, согласно графика Google Trends «Динамика популярности», пик запросов (максимальный всплеск в 100 баллов) по слову «антиквариат» в Украине зафиксирован в августе 2004 года. А постепенное падение количества запросов наблюдается с января 2007 года.

Таким образом, аналитика Google дает основания утверждать, что «низкий» уровень запросов (14-19 баллов из 100 возможных) сохраняется неизменным уже на протяжении более 8 лет, а именно с ноября 2010 года.

Динамика популярности запроса «антиквариат» с 2004 по 2018 гг.

Размер целевой аудитории антикварного рынка Украины

Теперь самый важный вопрос: какой размер целевой аудитории (далее — ЦА), интересующейся антиквариатом? Сразу отмечу, что спрогнозировать какую величину «холодной» ЦА (интересующиеся антиквариатом) получится перевести в «теплую» ЦА (лояльные к вашему бренду или антикварному магазину), а тем более сделать ее «горячей» (купившие у вас антиквариат) — невозможно, так как эта задача сугубо индивидуальна и решается в каждом отдельном случае. Также не имеет смысла рассчитывать потенциальную емкость для всего антикварного рынка. (Некорректно брать за основу среднюю стоимость товара для всей антикварной сферы).

Инструменты Yandex и Google не дают объективную информацию по размерам целевой аудитории. Yandex — в силу того, что блокируется и не так популярен в Украине, как Google, а критерии действий ЦА в Google Trends оцениваются только баллами. Поэтому воспользуемся маркетинговым инструментом из рекламного кабинета Facebook. Благодаря аналитике Ads Manager узнаем, что потенциальная аудитория Украины, в возрасте от 30 лет и проявившая в Facebook интерес к предметам антиквариата или антикварным магазинам, составляет 220 тысяч человек.

Тенденции развития антикварного рынка

Возникает следующий резонный вопрос: почему у арт-дилеров офлайн продажи падают, а в онлайн количество запросов стабильное на протяжении последних 8 лет? К тому же размер целевой аудитории, как оказалось, вовсе немаленький.

А теперь самое интересное. Сервис Google Trends подсказывает, что одним из часто задаваемых вопросов в интернете, для указанной целевой аудитории, является: «как стать оценщиком антиквариата», а Yandex Wordstat — «как становятся антикварами».

У автора есть только одно объяснение на поставленные вопросы. С развитием интернет-технологий, популяризации онлайн образования и широкого выбора бесплатных обучающих программ, упомянутая выше ЦА желает во всем разобраться сама! Иными словами, новому поколению интернет-пользователей уже недостаточно получать из поисковых систем и социальных сетей информацию по истории искусства и узнавать о ценах на антиквариат. Сформировавшаяся ЦА стремится освоить тонкости профессии антиквара дистанционно и привычным для нее способом — используя компьютер или смартфон.

Куда идет антикварный Запад

Поскольку окружающий нас мир все больше становится цифровым («умные вещи», «умный дом» и т.д.), то даже такие консервативные профессии, как антиквар приспосабливаются к новым реалиям. Современными онлайн аукционами (допустим, eBay или отечественный Violity) сейчас уже никого не удивишь, поэтому в Новом Свете пошли еще дальше.

В США создаются электронные торговые площадки, на которые могут попасть только по приглашению или рекомендации, например, сайт «1stdibs.com». Фактически это сайт с расширенными онлайн маркетинговыми инструментами. Площадка существует с 2003 года и ориентирована на профессионалов и искушенных потребителей.
Известные дизайнеры, архитекторы, ювелиры, а также крупные онлайн-продавцы антиквариата предлагают свои услуги в комплексе. На сайте предоставлена возможность подобрать антикварную мебель для особняка и получить консультацию по формированию собственного стиля с выбором винтажной одежды и раритетных аксессуаров. Сейчас представительства «1stdibs» расположены уже в 13 странах и на трех континентах.

Аналогичная концепция внедрена еще на двух платформах, также созданных в США: chairish.com и ebth.com. Девиз последнего сайта: «все, кроме дома». Платформа образована в 2007 году, а в наши дни на сайт ежемесячно заходит около 1,2 миллиона уникальных посетителей, при годовом объеме продаж в $60 миллионов.

Как стать успешным антикваром?

В завершении все-таки хочется предоставить ответ на самый банальный вопрос, задаваемый в интернете. Английский букинист и крупный арт-дилер Рик Гекоски на вопрос журналиста «The Guardian» о том, как стать успешным антикваром ответил:

«У вас должен быть инстинкт кишки (речь идет о принятии решения на подсознательном уровне). Зачастую, вы не всегда понимаете, что покупаете. Иногда приобретаете предмет “на ощупь”, так как он привлек внимание. Только спустя время понимаете, была ли удача на вашей стороне. Впрочем, возможен и вариант, когда осознаешь, что впустую отдал деньги, которые уже никогда не вернешь».

В этом же интервью британский антиквар озвучил свое отношение к тренингам личностного роста, а также к обучающим бизнес-книгам:

«Чтобы понять как развивать свой бизнес я прочитал множество книг, в том числе Марка Маккормака “Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса”. К сожалению, для меня они оказались абсолютно бесполезными, за исключением одного важного совета: поскольку вы делаете 90 % своего бизнеса только с 10 % клиентов, не забудьте потратить на них 90 % вашего времени».

Антиквар

 

Главная | Корсон Коллекция | Биография | Работы | Изображение Коллекция | Недавний Публикации | Портреты | Переписка | Предстоящие События | Ссылки | Электронные тексты | Контакт

Первое издание, первое впечатление:

Антиквар. Автор «Уэверли» и «Гай Манерность». В трех томах. Том I (II-III). Эдинбург: Напечатано Джеймсом Баллантайном и Ко. Для Арчибальда Констебла и Ко Эдинбург; и Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, Лондон, 1816.

Состав | Сводка | Прием | Ссылки

Состав

Скотт подписал контракт на написание нового романа. известный почти с самого начала как Антиквар , в январе 1815 года. По собственным меркам Скотта, прогресс был медленный. Роман должен быть опубликован до 4 июня 1815 г. не появлялся до 4 мая 1816 г. В одном из наиболее активных лет жизни Скотта, ряд других общественных и литературных обязательства, кажется, вмешались. Скотт посетил Лондон в апреле 1815 г. и в августе воспользовался открытием континента, посетив поле битвы при Ватерлоо и следуя в Париж через Бельгию и оккупированную Францию. Две работы были вдохновлены его путешествиями и опубликованы конец года: повествовательная поэма Поле Ватерлоо и рассказ о путешествиях Пола Письма к своим родственникам . Частная переписка Скотта за 1815 г. дают ощущение постоянной общественной деятельности, начиная от встреч с высокопоставленными лицами, такими как принц-регент, Веллингтон, Каслри и царь России, чтобы положить в заявках на получение дополнительных земель вокруг Абботсфорда.

К концу года на Скотта давили его издатели. Они молчаливо благословили его поездку. на континент, ожидая прибыли от Поле Ватерлоо и Пола Письма к его родственникам , появление которых они были рады до Антиквар . Однако они заплатили Скотту значительную сумму. авансы за неуловимый роман, и Констебл, в частности, в серьезных финансовых затруднениях. В письме от 22 декабря 1815 г. своему другу J.B.S. Морритт, Скотт признался, что еще не начал работу над романом и сделал лишь «самый общий набросок» 9 .0031 (буквы , IV, 145). Однако вполне вероятно, что сюжет уже был была мысленно разработана, поскольку окончательное написание романа был исключительно быстрым. Скотт, вероятно, начал писать 30 декабря. и завершил Антиквар к середине марта 1816 года.

Действие Антиквария можно точно датированные июлем и августом 1794 года, примерно через десять лет после действие Гай Мэннеринг . В Концепция Скотта, выраженная в «Рекламе» на главы первого издания, роман завершил «ряд фиктивных рассказы, призванные проиллюстрировать нравы Шотландии в три разные периоды. УЭВЕРЛИ принял возраст наших отцов, ПАРЕНЬ манеры нашей собственной юности, а АНТИКВАРИЙ относится к последние десять лет восемнадцатого века». Скотт мощно вызывает общенациональный страх французского вторжения и республиканского восстания а также лежащую в основе экономическую уверенность того времени. антиквар Джонатан Олдбак, на основе которого, как утверждал Скотт, его друг детства Джордж Констебл в значительной степени является автопортретом. В дебатах о римской колонизации Шотландии фантастическая шотландская история Гектора Боэса и подлинность из 9 Джеймса Макферсона0031 Стихи Оссиана , Скотт переживает ссоры и увлечения его юности. Неудачные ухаживания Олдбака Эвелин Невилл вспоминает кое-что из собственного несчастливого опыта Скотта. с Уильяминой Белшес. Возможно, потому, что оно включало в себя воспоминания о сценах его раннего жизнь, Антиквар оставался личным фаворитом Скотта. среди его романов.

Географическое место действия, наоборот, является неопределенным. Большинство топографических ссылок указывают на составной Действие происходит где-то на северо-востоке Шотландии. Однако некоторые последовательности подразумевают, что повествование происходит на Северном побережье, поддерживая теория о том, что аферист Дустерсвивель был создан по образцу Немецкий авантюрист Рудольф Эрих Распе (автор Удивительное Приключения барона Мюнхгаузена ), обманувшего сэра Джона Синклера в ошибочное горнодобывающее предприятие на его землях Кейтнесса.

Наверх

Сводка

Герой, известный как майор Невилл, считается незаконнорожденным. сын Эдварда Невилла, брата графа Гленаллана. Он встречает и влюбляется в Изабеллу Уордор в Англии, которая, помня ненависти отца к незаконнорожденным, отвергает его иск. Под вымышленное имя Ловел, он следует за ней домой в Фэйрпорт, Шотландия, встреча в пути Джонатана Олдбака, лэрда Монкбарнса, соседа отца Изабеллы, сэра Артура Уордора. Олдбак, антиквар названия, проявляет интерес к Ловелу, который сочувственно слушает к его ученым беседам и чьи несчастья в любви напоминают ему Его личное. В молодости Олдбок был безнадежно привязан к Эвелин Невилл, ныне жена графа Гленаллана. Ловел спасает сэра Артур и Изабелла не утонули, когда их застал прилив, но вынужден покинуть Фэйрпорт после ранения капитана племянника Олдбака. Гектор Макинтайр, соперник Изабеллы за руку, на дуэли. В его отсутствие Ловел проявляет себя как солдат и тайно спасает сэра. Артура от финансового краха, к которому привела его уверенность в своих беспринципных Его бы привел немецкий агент Дустерсвивель. Ловел наконец возвращается в Фейрпорт и неожиданно оказывается сыном и наследником граф Гленаллан (и безответная любовь Олдбака Эвелин). В этом новом облике он выигрывает руку Изабеллы.

Вернуться к началу

Приемная

Издан тиражом 6000 экземпляров 4 мая 1816, Антиквар оказался еще более успешным, чем его предшественники, раскупили за три недели. Он прошел еще девять изданий. при жизни Скотта. Он был встречен с таким же одобрением критиков до Гай Мэннеринг . Джон Уилсон Крокер, пишущий для Ежеквартально , даже подумал, что отсутствие сверхъестественных элементов дало Антиквар превосходит Гай Мэннеринг . Было особенно похвала персонажу нищей Эди Охилтри, которая играет важную роль в установлении отношений между Ловелом и Изабелла к счастливому завершению. Единственная новая критика исходила от . British Lady’s Magazine , в котором предполагалось, что Скотт был просто повторяя своих персонажей под разными именами. Однако большинство критиков были приятно удивлены, что творческая жилка автора не был измотан своими предыдущими романами.

Наверх

Ссылки

  • Ан Электронный текст The Antiquary Опубликовано этим Сайтом
  • Далее Электронные тексты The Antiquary от внешних поставщиков
  • Далее Интернет-ссылки на Антиквар
  • Последние Критические статьи по Антиквар

Наверх

Вернуться к индексу работ

Последнее обновление: 19 декабря 2011 г.
© Библиотека Эдинбургского университета

 

Трактат о рождении Спасителя 25 декабря. / Джоном Селденом, выдающимся знатоком древностей, ранее работавшим во Внутреннем Храме.

Theanthropos: или Бог, сотворенный человеком.: Трактат, доказывающий, что рождение нашего Спасителя приходится на 25 декабря. / Джоном Селденом, выдающимся знатоком древностей, ранее работавшим во Внутреннем Храме.
Дом Поиск Просматривать Портфель Помощь

Содержимое

Просмотреть весь текст

Титульный лист

УЧЕНЫМ ДВОРЯНЯМ ВНУТРЕННЕГО ХРАМА.

Содержание этого трактата.

ДЖОАННИС СЕЛЬДЕНИ ЭПИТАПИЯ.

Дня рождения нашего СПАСИТЕЛЯ. Кратко о годовщине празднования дней рождения: состояние вопроса и этот дискурс, разбитый на части.

РАЗДЕЛ I. Власть соблюдать его в этот день как в Восточной, так и в Западной Церквях примерно через 400 лет после нашего Спасителя; и что тогда он был древним в Западной Церкви и известен также под именем дня зимнего солнцестояния; что особенно здесь заметно.

РАЗДЕЛ. II. Для подготовки более конкретного доказательства Традиции этого праздника, предположения, которое самые первобытные века касались времени солнцестояний и равноденствий.

РАЗДЕЛ III. Что соблюдение его в этот день было таким образом воспринято из традиции, еще древнейших времен со времен нашего Спасителя; и это оправдалось от отцов, предполагая, что это было в самый день древнего зимнего солнцестояния.

РАЗДЕЛ IV. Выразите свидетельства с той же целью из древней истории и Подтверждение из общего употребления в нескольких христианских церквях.

РАЗДЕЛ. V. Общие причины, используемые из священного текста для оправдания этого дня, и то, как они ошибочны и поэтому не используются здесь; вместе с тем, что некоторые докажут из Схемы его рождения.

РАЗДЕЛ VII. Главные возражения, которые выдвигаются против того, что эти дни являются истинным временем рождения, с простыми ответами на них.

РАЗДЕЛ VIII. Некоторые другие мнения древних относительно этого и то, что некоторые из них могут согласовываться с тем, что мы получили, а остальные не имеют никакого значения против него; и в особенности о древнем смешении этого праздника с праздником Богоявления.

Следующие книги напечатаны для Натаниэля Брука, и мы продадим весь его Магазин в Ангеле в Корнхилле.

Отличные трактаты по богословию, споры, проповеди, религиозные обряды.

Замечательные и изученные трактаты оккультных наук по философии, магии, астрологии, геомантии, химии, физиогномике и хиромантии.

Превосходные трактаты по математике, геометрии, арифметике, геодезии и другим искусствам или механике.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *