Художник-кукольник Александра Худякова
- ВСЕ РУБРИКИ
- Интервью
- Статья
- Декоративное искусство
- Графика
- Живопись
- Иллюстрация
- Керамика
- Мода
- Фотография
— Здравствуй, Саша! Ты занимаешься художественной куклой.
— Добрый день. Постараюсь ответить. Есть авторская, а есть художественная кукла. Любая художественная — это авторская кукла, но не любая авторская является художественной. Получается, что есть не так много художников, работы которых можно назвать произведениями искусства, сделанными в жанре «художественная кукла». Но я работаю именно в этом жанре.
— Что за образы ты раскрываешь с своих работах?
— А Бог его знает (смеётся). Разные конечно же. Образы из литературы, но не какие-то конкретные персонажи, а ощущения. Впечатления от прочитанной книги, услышанной музыки, кино. Это мысли, эмоции, ощущения жизненные, которые обличены в аллегорической форме в человеческий кукольный образ. У меня, например, очень редко бывают куклы с именами «Катя», «Лиза»… Они какие-нибудь «Рассвет», «Сумерки». Каждый художник пропускает через себя какой — то образ. У меня в основном женские, бывают мужские, но мало. Наверное потому, что я сама женщина и то, о чём я хочу сказать легче передать через женский образ.
— Возвращаясь к теме антиквариата. Много ли ты его используешь в декоре своих работ?
— Достаточно много. Я иногда даже забываю об этом. Раньше, в самом начале своего «кукольного» пути, я использовала только натуральные материалы, для меня это было важно. В том числе это были и старинные вещи, потому что современные, те же кружева, были искусственными. А сейчас стали появляться кружева, которые абсолютно точно имитируют антикварные. Это тот же самый станок, стоящий во Франции, например, который ещё в 18 веке плёл кружева. И сейчас он тоже плетёт. То есть сейчас я этого не придерживаюсь. Я сейчас всё использую. Это то самое, «когда б вы знали из какого сора». Это действительно так. Я уже как профессионал могу сказать, что я вышла на тот уровень, когда я не заморачиваюсь в выборе материала. Я чувствую себя достаточно свободно. А антикварные вещи часто придают особую духовность работе.
— Какие материалы ты вообще используешь при создании своих кукол?
— Это любимый фарфор, с него я начинала и до сих пор с ним работаю. Был период пластика «FIMO». Мне понравилось, что он светоносный материал, но не такой холодный, как фарфор. Фарфор — это абсолютная драгоценность. В нём есть какая-то возвышенность, которая иногда бывает чрезмерной. А пластик более человечный, он ближе к человеческому телу, теплее что ли. Получается, что фарфор, это более художественный материал, потому что он возвышает. Он не такой, как жизнь человеческая, он выше этого(улыбается).
— В какой — то момент у тебя началась серия «забрызганных» гипсом фарфоровых кукол.
С чего она началась и как это произошло?
— Так или иначе мои куклы — не совсем куклы. Огромное впечатление на меня производила скульптура и прежде всего, почему-то, архитектурная. Может быть именно за счет того, что она в среде. Все страны мира и города борются очистить все исторические скульптуры, чтобы они были в первозданном виде, а мне всегда нравилось, что они покрыты патиной, что они живущие. Нечто мистическое в них есть, когда они не идеально чистые. Уличная скульптура меня всегда завораживала. Опять же холодность и идеальность фарфора хочется иногда нарушить. Не всегда. Порой идешь за этим, а иногда хочется нарушить и добавить к этому идеалу стихии. Совмещение материалов даёт художественность и даже живописность. Плюс ко всему я никогда не думала, что буду кукольником. Я очень хотела быть живописцем, но вовремя опомнилась и нашла свою замечательную нишу. Но «синдром живописца» иногда приводит к таким последствиям.
— А чтобы ты делала в живописи, если бы стала живописцем?
— Да тоже самое. В том то и дело, слава Богу, что я не начала живописью заниматься. Потому что в живописи это было бы очень глупо и по-девичьи. Девушки, красивые… Нет, это ужасно, пошлость сплошная была бы. А кукла позволяет реализовывать эти сентиментальные вещи. Куклы — это тот самый жанр, в котором я могу абсолютно не заморачиваться на этот счет.
— Первой из «забрызганных» работ была композиция «Зеркало». Расскажи, пожалуйста, о ней.
— Сама тема зеркал и отражений меня всегда завораживала. Куклы — это всегда отражения человека. Вообще искусство — это так или иначе отражение природы в интерпретации человека. Искусство творит только человек, и когда он что-то делает, то конечно же отражает что -то природное. Музыка — это отражение звуков, танец — ритмов и так далее. Отражения в искусстве это самая главная тема. Когда мы говорим о кукле, то она самое близкое отражение человека. И вообще с детства меня интересовала одинаковость. А ещё мне нравились стихи. Была такая чудесная чудная поэтесса Черубина де Габриак.
«Ты в зеркало смотри,
Смотри, не отрываясь,
Там не твои черты,
Там в зеркале живая,
Другая ты.
…Молчи, не говори…
Смотри, смотри, частицы зла и страха,
Сверкающая ложь
Твой образ создали из праха,
И ты живешь.
И ты живешь, не шевелись и слушай:
Там в зеркале, на дне,—
Подводный сад, жемчужные цветы…
О, не гляди назад,
Здесь дни твои пусты,
Здесь все твое разрушат,
Ты в зеркале живи,
Здесь только ложь, здесь только
Призрак плоти,
На миг зажжет алмазы в водомете
Случайный луч. ..
Любовь.— Здесь нет любви.
Не мучь себя, не мучь,
Смотри, не отрываясь,
Ты в зеркале — живая,
Не здесь…»
В этом стихотворении что -то для меня важное, не знаю что. И композиция двух кукол «Зеркало» — это моя реакция на эти стихи.
Саму Черубину я делала отдельно в виде большой куклы. Она похожа на «Незнакомку» Блока. Это то, чего так жаждала та публика. Они её желали, о ней писали и она появилась.
Вообще, если говорить о моих работах, то это Серебряный век, прерафаэлиты, символизм, модерн — весь блок декадентской истории. Мне это безумно нравится, и я считаю, что в кукле это имеет право на существование даже в наше время. В живописи, если это появляется, то это избито и пошло, в архитектуре — грубо и несовременно. А кукла может себе позволить ностальгические вещи. Жанр художественной куклы вообще многое позволяет сделать. Прелесть этого искусства, что для себя делаешь, а это ещё кому-то нравится, здорово!
— А как твоя личная кукольная история переросла в большой проект Dollart. ru, объединивший многих авторов?
— Сначала не было понятия «кукольники». В кукольное искусство люди пришли в конце 1980 — х — начале 1990-х годах. Все художники делают кукол так или иначе. Для себя, для ребёнка, в подарок, что — то там осталось от проекта, какая-то дребедень валяется на верстаке. У Зураба Константиновича Церетели тоже куклы есть, в Тбилиси, но я этого не видела. То есть все когда-то делали некое антропоморфное небольшое произведение.
В 90-е годы многие художники потеряли возможность работать так, как они работали раньше. Театральные, киношные, мультипликаторы, ювелиры, дизайнеры (у меня вот был «автомобильный» дизайн в Строгановке). В те времена востребованность в этих профессиях отпала, и многие уже не могли реализовать себя в качестве художника. И вот история, которую я всегда рассказываю. Художник Елена Языкова, она дизайнер, работала в музеях, с моими родителями (Константином и Мариной Худяковыми). Но у неё была ещё свободная ветвь её деятельности — куклы. Это первый человек с хорошим художественным образованием, который сказал: «Кукла — это искусство». Никто не верил, но она начала делать кукольные выставки, собирать разных художников. Я тогда была ещё маленькой, лет 15-16, но мне мама рассказывала о ней. Потом Елена организовала Ассоциацию художников-кукольников в Московском союзе художников, тем самым прописав в художественной среде это направление, «Художественная кукла». И стали появляться художники-кукольники. Мы начали постепенно знакомиться и делать собственные выставки, как мы, художники, считаем нужным.
Как возник Dollart. Мой замечательный друг, Никита Тихонов, придумал сделать сайт Dollart.ru. Мы с ним вдвоём его придумали и сделали. На почве этого сайта стали знакомиться художники. И в результате мы сделали выставку Ассоциации художников-кукольников, которую назвали Dollart.ru, по названию доменного имени. Выставки стали ежегодными. Для нас это как большой ежегодный смотр, к которому художники готовятся отдельно, многие вещи некоммерческие. Задача именно художественная. На базе Dollart.ru возник ещё один проект «АРТ — кукла». Это территория экспериментов, куда приглашаются художники других жанров.
Самое главное, на мой взгляд, в проекте Dollart.ru — это конкурс. Это единственный конкурс, в котором участвуют только профессиональные художники-кукольники. Попасть в участники этого конкурса тяжело. Для того, чтобы стать участником конкурса, надо победить в предварительном отборе, в жюри которого входят все участники Dollart.ru. А три победителя участвуют в большом конкурсе, который судят деятели культуры, академики РАХ, медийные персоны, искусствоведы. Это очень большое жюри. И ещё нужно отметить наших главный партнёров — это Творческий Союз Художников России и Галерея Елены Громовой.
-Как поменялся проект Dollart.ru за годы своего существования?
— Он заматерел (улыбается). Он прирос небольшим, но качественным отрядом художников. Новые художники появляются редко. И чем дальше, тем реже. Потому что нормальные люди в куклы не идут. Это не самое денежное занятие, потому что очень много усилий вкладывается в создании работы, а денег выходит не очень много. То есть художники профессионалы в эту сферу не идут, идут любители. Среди них бывают самородки, но это единицы.
— За время существования проектов было проведено очень много тематических выставок. Какую ты бы могла выделить,
что особо запомнилось?
— Мне понравилась выставка с темой «Сны». В выставочном зале мы выключили основной свет, сделали странную подсветку. У меня, например, была большая шарнирная кукла, подвешенная в сетях сна. А Юлия Сочилина, создающая свои работы из дерева, сделала куклу-тень, призрак, в руке которой были перчатки. Юля сказала:»Осторожно, не дотрагивайтесь, это отравленные перчатки!». И в это верилось! Тогда на выставке была какая-то атмосфера мистики. Но я хочу сказать, что все художники нашего объединения с мистикой крайне осторожны. Но иногда заглядывания из-за угла в эту тему бывают довольно интересными.
-Какой автор тебя каждый раз удивляет?
— Я всех обожаю, но Юлия Сочилина восхищает меня до невозможности, это что-то неземное. А любимый мой автор — это Наталья Победина. Смешно, но мы с ней постоянно ноздря в ноздрю идём во многом. Видимо мы в одних сферах душевных, чувственных витаем. И чем-то похожи внутренне, мне так кажется. Это тот самый автор, белая зависть к которому движет художником. Говорят, что художник обязательно должен завидовать, иначе он не будет развиваться. И Наташа Победина — это тот самый художник, о котором я могу каждый раз говорить: » Оооооооо, кааааак она сделала, ммммм! Жалко, что не я ТАК сделала». Ещё любимый мой художник Владимир Гвоздев. Он и как человек чудесный, замечательный друг мой. Правда, он себя кукольником не считает, но мне нравится всё, что он делает. А куклы особенно.
— Да! Потому что они всегда с историей, а не просто образом.
— Когда видишь любую его куклу, ты понимаешь, что видел это когда-то сам, ты знаешь эту ситуацию, которую он описывает. Он сам говорит про себя, что «я же подлый человек, я жму на те самые кнопки, которые называются «сентиментальность», «детство», а вы дёргаетесь». Он очень хороший.
— С какими авторами ты сотрудничала, делала совместные вещи?
— Со скульптором Василием Селивановым, со Светланой Румянцевой. Она тоже играет большую роль в проекте Dollart.ru. Она была участником выставок, а потом активно включилась в организационный процесс, и теперь мы вместе продвигаем Dollart.ru.
Ещё мы с тобой сотрудничали, сделали фотопроект «Зеркало», я горжусь им.
Я бы хотела посотрудничать с Худяковым Константином Васильевичем (смеётся), по мотивам работ которого я часто делаю какие-то вещи. Но не совместно. Хотя с другой стороны это очень страшно.
— Что является сказкой в твоей жизни?
— Это моё творчество. Это та самая сфера, в которой я могу почувствовать себя маленькой, принцессой, кем угодно. То пространство, в котором я могу играть, и есть сказка. В нём можно влюбляться, перевоплощаться. Это уникальная, потрясающая возможность составлять свою реальность и чувствовать всё то, что ты хочешь почувствовать: гнев, печаль, счастье, радость, любовь. В этом пространстве я могу быть тем самым Демиургом, который творит образы, ситуации и много чего. В этом и заключается сказка.
Беседовала Татьяна Свирцова
ПРОФЕССИЯ: КУКОЛЬНИК. Ruspuppetry.art
Исторически кукольник соединял в себе все умения: актер, художник, технолог, сам себе режиссер, нередко автор текста и проч. Эта традиция продолжается сегодня в большинстве европейских школ: нет разделения профессий, кукольник сам придумывает и создает свой театр. Потому современный западный театр кукол – это часто театр солиста или небольшой коллектив из 2-3 человек, который с легкостью путешествует по свету, обживает камерные пространства, исследует новые технологии или, наоборот, концентрируется на однажды найденном «фирменном» стиле.
Санкт-Петербург негласно считается «кукольной столицей» России: здесь с 1959 года кукольники имеют возможность получить профессиональное образование (сегодня – факультет театра кукол РГИСИ). И хотя в других российских театральных вузах давно существуют отделения театра кукол, монополия на обучение режиссеров до недавнего времени была за ФТК. Разделение профессий в театре кукол, специализация – исторически закрепленная специфика отечественной школы, внедренная в советское время. При наличии специальных дисциплин система вписана в общий учебный план. Учитывая то, что в XX веке в России было создано более ста государственных репертуарных театров кукол, «узкая специализация» по-прежнему остается востребованной на рынке труда.
В отличие от отечественных махин репертуарных театров, которые зачастую сложно вывезти куда-либо, западные кукольники мобильны, их основная публика – фестивальная, их образ жизни – передвижение в пространстве. Зато в российских реалиях существует репертуарный план, административная часть и государственная зарплата. И в той и в другой системе есть нюансы, вариации и исключения. Нередко «универсальность» граничит с поверхностностью профессиональных навыков, а «узкая специализация» становится синонимом консерватизма, отсутствия творческого поиска.
В 2010 году в Санкт-Петербурге проходил масштабный международный фестиваль школ кукольников, который показал их невероятное разнообразие. При всей несхожести методик и подходов к обучению, неравных возможностях материального уровня школ, их открытости/закрытости по отношению к миру, давлении традиций или их полнейшем отсутствии – поле профессиональных проблем было обозначено отчетливо, и все вопросы актуальны до сих пор. Как обучать кукольников? Нужно ли знание традиционных систем или только новые формы? «Традиция» – профессиональная база или принадлежность истории? Что понимать под традицией? Необходимо ли разделение профессий, или более востребован будет универсальный мастер?
Сегодня в России все чаще предпринимаются попытки преодолеть государственную монополию: в Петербурге на базе частного театра «Karlsson Haus» второй год проводится Летняя лаборатория фигуративного театра (ЛЛФТ) для профессионалов, при Большом театре кукол (совместно с РГИСИ) набран режиссерский курс, организована БТК-ЛАБ, в Москве ГИТИС впервые набирает кукольников – экспериментальный курс режиссеров и художников.
Три мастера – действующие практики и педагоги, представители разных традиций и профессий, которых объединяет желание выйти за рамки предлагаемых обстоятельств и реформировать процесс обучения, отвечают на вопросы о профессиональном образовании кукольников и делятся собственным опытом:
Руслан Кудашов – главный режиссер Большого театра кукол, мастер режиссерского курса. Его предыдущий актерский выпуск практически целиком влился в труппу БТК, что способствовало кардинальному пересмотру репертуарной политики театра. За десять лет его руководства БТК вышел на международный уровень и буквально стал центром «кукольной» реформации.
Виктор Антонов – один из самых востребованных художников театра кукол, технолог, знаток традиционных кукольных систем, с этого года – мастер курса в ГИТИСе (совместно с режиссером Борисом Константиновым). Создатель уникальной авторской программы «Цирк на нитях» – представления трюковых марионеток, объехавшего весь мир.
Анна Иванова-Брашинская – режиссер, театровед, исследователь, арт-директор БТК-феста и ЛЛФТ. В прошлом декан ФТК, была одним из инициаторов создания отделения театра кукол в Академии искусств города Турку (2001), фактически подарив финским кукольникам профессиональную школу. Читает лекции и проводит мастер-классы в различных театральных школах Европы.
РУСЛАН КУДАШОВ
О традициях. Есть «пыльная» традиция, которая никому не нужна и только убивает интерес ученика, а есть первооснова. Если докопаться до истоков традиции, это даст энергию. Традиционные перчаточные куклы: театр Петрушки обязателен на всех «кукольных» курсах театрального института и большинству студентов не очень интересен. Но если найти вход в народную, грубую, брутальную стихию, то можно увидеть основы театрального мироздания. Так во всем, если пробиваться к глубинному пониманию явления. Думаю, традиции важны и нужны: современное искусство играет всем, постоянно заигрывается. Если не иметь какого-то базиса, можно быстро запутаться в этой игре с самим собой и «искусством».
Разница между актером и режиссером. Актеры больше живут эмоцией, режиссеры – головой. Но мы пытаемся развивать у студентов авторство, которое совмещает актерское мастерство и режиссуру.
Как и чему учить. Понятия не имею. Могу сказать, что сам учусь у них аккумулировать и не врать. Видимо, они тоже пытаются этому научиться. Не закрывать глаза на то, что волнует. Не врать, проговаривать, учиться… И на самом деле, учиться играть. Так или иначе, игра – это природа театра, неважно, режиссер ты или актер, ты должен уметь играть, как ребенок, с абсолютной погруженностью.
SONY DSC
ВИКТОР АНТОНОВ
Традиционные системы: Россия и Запад. Это сугубо наш подход, я не знаю такой всеобъемлющей школы как у нас. Мы изучаем не только как было у нас. Мы изучаем все известные в мире формы театра кукол, все техники. Пытаемся охватить как можно больше! Одним словом – образование!
В других странах в основном кукольники занимаются только своим традиционным театром. Эти куклы делаются, как и двести лет назад. Смотришь и понимаешь, что они вообще не пытаются выйти из традиции. Есть мастер, к которому приходят ученики, чтобы перенять навыки и формы, редко кто осваивает что-то новое. Они работают в этом достаточно узком пространстве, которое дал учитель. Потом передают знания другому – так оно и идёт. То есть, нет больших школ, есть преемственность.
Другая тенденция – работать в современной технике и держаться подальше от традиционного театра кукол, развивать современные формы, способы существования, новые материалы. Не знаю, изучают ли эти кукольники традиционные формы, но думаю, что многим из них это вообще не интересно. Как раз им наша школа пока сильно проигрывает! Так как другая сторона нашего прекрасного образования или побочный эффект знания – шаблонность мышления, предсказуемость, боязнь эксперимента. А они живут той секундой, которую ты сейчас видишь, их нельзя просчитать!
Экспериментальный набор. Еще не знаю, куда все это пойдет, но мы не хотим жесткого деления, как было в наше время: художник должен заниматься своим делом, режиссер своим. Если художник, к примеру, захочет что-то сделать как актер, мы будем это только приветствовать! Будет пытаться мыслить как режиссер – прекрасно! Нет задачи сделать из него режиссера, скорее соавтора, способного говорить на том же языке! Так же и режиссер: если захочет делать что-то своими руками, доказывать свою правоту, свое видение – пожалуйста. Да, возможно это будет не так умело как у художника, но достаточно, чтобы выразить себя! Подчас простой шарик на пальце бывает интереснее, чем хорошо, правильно сделанная кукла. Надо свободнее подходить к этой проблеме. Не ограничивать, а видеть способности и помогать, развивать.
АННА ИВАНОВА-БРАШИНСКАЯ
Разница профессиональных менталитетов. Отличие понимания профессии в России заключается в том, что каждому в команде отводится определенная роль. Это связано с историей нашего государства, с развитием кукольного театра в ХХ веке и, следовательно, со спецификой образования. Каждый человек, как та самая тень, должен знать свое место. И это прекрасно: у нас появляются специалисты узкого профиля, но глубоко знающие свое дело.
Для западного профессионального менталитета абсолютно естественно, когда автор спектакля становится автором всего. Совершенно неважно, насколько хороша будет кукла, главное, чтобы с учетом понимания ее специфики была четко оформлена мысль.
Когда я преподавала в России, колоссальным полем реализации для меня было чтение лекций. В разное время меня интересовали разные аспекты профессии, главным образом, теоретические (они в театре кукол гораздо важнее исторических), которые я и обсуждала со студентами. Мне, например, казалось менее важным требование знаний, в каком именно году в Лондоне впервые появились Панч и Джуди, чем размышления на тему, почему они вообще существуют.
«Система» и Лаборатория. Система образования всегда подчинена какому-то правилу. Она же ставит четкие рамки. Строгость русских учебных планов я оценила, столкнувшись с отсутствием в Европе системного образования. В Финляндии, где нет давних и четких традиций кукольного театра, и, соответственно, традиций обучения, я оказалась в соблазнительной пустыне: мы с коллегой вдвоем были вынуждены преподавать все. И мы устроили пятнадцатилетнюю лабораторию, где учились вместе со студентами – через задания, которые придумывали все вместе, теоретические семинары, просмотры и обсуждения видеоматериалов, поездки на фестивали. Поскольку у нас не было утвержденного свыше учебного плана – мы изобрели «проектное образование», каждый год определяя для себя, что именно будем коллективно исследовать. Мы искали, изобретали и сочиняли свой кукольный театр и одновременно свою систему обучения. Когда в стране нет театра, который учебное заведение призвано обслуживать, школа не обязана ориентироваться на что-то конкретное, а, наоборот, должна вдохновить студентов на разные авторские высказывания.
Наверное, не везде образование может себе позволить быть чисто экспериментальным. Когда выпускник российской школы приходит в репертуарный театр, он должен знать, как оживить, к примеру, тростевую куклу. С другой стороны, овладев в школе навыками управления разными куклами, мало кто из выпускников может объяснить, зачем вообще на сцене нужна кукла.
В некоторых европейских школах педагоги-кукольники ведут только короткие мастер-классы, а на их фоне постоянно преподаются базовые актерские дисциплины, вовсе не связанные с кукольной технологией. Их ведут люди из смежных областей (движение, голос, тай чи и цигун, современный танец, цирковые жанры), которые обучают студентов общей сценической культуре, на которую в учебных планах выделяется больше времени, чем на обучение предметному кукловождению. Любую куклу при этом выпускники европейских школ водят не хуже наших.
ЛЛФТ. Идея этой Лаборатории возникла в связи с тем, что хорошо и глубоко образованные актеры часто не имеют возможности попробовать что-то совершенно новое или отличное от того, что им предлагает театр или режиссер. Конечно, актер – самая зависимая профессия, причем в театре кукол зависимая не только от режиссера, но и от художника, и от понимания директором того, что же такое театр кукол.
Педагогами на Лабораторию приглашаются люди, придумавшие свой театр, который позже развился в целое направление. (Например, Аньес Лимбос – одна из тех, кто стоит у истоков предметного театра в Европе). Все приглашенные мастера владеют авторскими педагогическими методиками. Многим актерам это помогает определить пространство творчества, в котором они могут себе позволить быть авторами своих взаимоотношений с куклой или другим метафизическим партнером. Лаборатория – это, конечно, не стратегия выживания и не аптечка первой помощи, но обозначение некой территории свободы.
Говорить о российском театре кукол как таковом – сложно и неправильно. Его делают отдельные художники, многие из которых не считают частью своей профессии исследование языка театра кукол. Для меня самыми интересными и ценными коллегами являются те, кто изобретают и исследуют куклу, потому что самое главное, мне кажется, понять, на каком языке мы говорим.
Кукловодов Америки — Главная
Кукловоды Америки — ГлавнаяВойти
Мы рады, что вы присоединитесь к нам в Университете Мэриленда на Национальном фестивале кукольников Америки 2023 и академическом симпозиуме. Запланировано на 18-22 июля 2023 года. Кукловоды, энтузиасты, педагоги и друзья соберутся, чтобы отпраздновать кукольное искусство и посетить наш первый фестиваль вместе за четыре года. На этом мероприятии будут представлены спектакли, мастер-классы, выставка кукол, кинофестиваль кукольных фильмов, Национальный кукольный турнир, магазин кукол и многое другое!. В последних выпусках Национального фестиваля кукольного искусства в рамках Национального фестиваля кукол был предложен профессиональный день для художников-преподавателей и семинаров-терапевтов. В 2023 году мы отдаем дань уважения образовательным кукольным конференциям прошлого и расширим наше предложение, представив академический симпозиум «Кукольное искусство в образовании и терапии» , который состоится в пятницу, 21 июля 2023 года. Педагоги всех мастей приглашены принять участие в уникальном предложении информационных семинаров, панелей, специальных программ и представлений с дневными и вечерними программными выступлениями, представленными Комитетом кукловодов Америки по кукольному искусству в образовании и терапии. Приглашаем всех! Зарегистрируйтесь здесь | Академический симпозиум по кукольному искусству в образовании и терапии Академический симпозиум PofA по кукольному искусству в образовании и терапии открыт для регистрации! Педагоги всех мастей приглашаются на уникальное предложение информационных семинаров, панелей, специальных программ и выступлений в пятницу, 21 июля 2023 г. Представлено Кукольный театр в образовании и терапии Комитета кукольников Америки , эта отдельная программа, включенная в Национальный фестиваль кукольного искусства, будет охватывать такие темы, как: Кукольный театр в STEM/STEAM Куклы и аутизм: особая связь Рассказывание историй с помощью кукол: включение кукольного искусства в библиотечные рассказы И многое другое!!!! Для получения дополнительной информации или для регистрации посетите: Регистрация на симпозиум Симпозиум является отдельным мероприятием в рамках Национального фестиваля кукол, запланированным на 21. 07.23. |
Зима 2023 Нажмите здесь |
Есть много способов поддержать Кукольников Америки в их миссии по предоставлению знаний, вдохновения и сохранению кукольного искусства. Искусство. Подробнее | |
Спасибо за вашу постоянную лояльность и поддержку в качестве члена Кукольников Америки! Если вы еще не являетесь участником, но хотите им стать, перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, что вам может дать членство. ПРОДЛЕНИЕ ЧЛЕНСТВА | Вы ищете куклы, забавные товары, книги, наборы для кукол или другие предметы искусства? Посетите нашу страницу Магазины кукольных художников, где представлен широкий ассортимент товаров от талантливых кукловодов и художников! НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ | Спасибо всем, кто принял участие в ежегодном членском собрании на Zoom! Было здорово воссоединиться со столькими членами нашего сообщества. Если вы не смогли присутствовать, посетите канал PofA на YouTube, чтобы посмотреть встречу! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО |
Кукловоды Америки — О PofA сообщество людей, прославляющих кукольный театр . Мы поддерживаем кукольников и развиваем искусство кукольного искусства, представляя знания, вдохновляя и продвигая сохранение. Знание. Вдохновение. Сохранение.
Конкретный Цель Кукловодов Америки, Inc. является образовательной. Проинструктировать общественность и повышать осведомленность о кукольном искусстве как о средстве коммуникации, расширение человеческого самовыражения и как исполнительское искусство. Это включает обучение общества важности кукольного искусства, а также повышение мастерства кукольного искусства, как профессионального, так и самодеятельность, по публикациям, учебным материалам, мастер-классам, форумам, конвенции, фестивали, панели, лекции, консультационные услуги и все другие средства и методы.
Кукловоды Америки организовали более 160 национальных и региональных фестивалей, посвященных кукольному искусству и распространению его. Организация издает ежеквартальный журнал The Puppetry Journal. The Puppetry Journal, основанный в 1949 году, представляет собой непрерывную хронику современного кукольного искусства.
Мы гордимся тем, что так много великих людей в этой области, таких как Джим Хенсон, Бил Бэрд и Берр Тиллстром, были активными членами, руководя, советуя и вдохновляя. Мы приглашаем вас изучить наш веб-сайт, узнать больше об этом невероятном виде искусства, ознакомиться с преимуществами членства и присоединиться к Кукловодам Америки уже сегодня.
Совет директоров Каждый год члены Кукловодов Америки имеют возможность проголосовать за трех членов Совета. Девять членов Совета директоров вместе с назначенными должностными лицами несут ответственность за руководство всей политикой и бизнесом Puppeteers of America Inc. Каждый год после избрания новых членов Совета девять членов Совета директоров выбирают одного члена в качестве президента, вице-президента. , казначей и секретарь. Совет директоров собирается летом на фестивале для ежегодного собрания членов, а в течение года они встречаются по телефону / видеоконференции. Каждый год Совет директоров утверждает предполагаемый бюджет организации и утверждает бюджеты и персонал для всех национальных и региональных фестивалей. Совет директоров также утверждает выбор всех назначенных должностных лиц. В 2020 и 2021 годах состав совета директоров был временно расширен до одиннадцати директоров, чтобы поддержать организацию в борьбе с COVID-19.ответные действия и связанные с ними инициативы по поддержке членов. |
ПРЕЗИДЕНТ Дастин Кертис СРОК | ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ Лиз Джойс СРОК | СЕКРЕТАРЬ Edna Bland СРОК |
9016 9 КАЗНАЧЕЙ Катрин Блюкер Людвиг СРОК | ЧЛЕН СОВЕТА Крис Хиди СРОК СРОКА | ЧЛЕН СОВЕТА Брэндон Киркхэм СРОК |
ЧЛЕН СОВЕТА Адам Kreutinger СРОК | ЧЛЕН СОВЕТА Калоб Мартинес СРОК | ЧЛЕН СОВЕТА Кэти Уильямс 9001 4 СРОК |
Комитеты/целевые группы
Для получения дополнительной информации о том, как принять участие в любом из этих комитетов/рабочих групп, обращайтесь по адресу office@puppeteers. |