ООО «Строительная Компания «Медный Всадник»» — отзывы, фото проектов, сайт, Строительные компании, Москва, RU
Строительная Компания «Медный Всадник» выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству, отделке и инженерному оснащению загородных домов и коттеджей «под ключ». Собственный производственный комплекс, оснащенный современным деревообрабатывающим оборудованием, позволяет выпускать деревянные каркасы несущих и ограждающих конструкций домов, балки перекрытий, стропильные системы и другие деревянные конструкции любой архитектурной сложности. Завод расположен в Ленинградской области. Активное сотрудничество СК «Медный Всадник» с Институтом пассивного дома и, как результат совместной работы, новый уровень осознания возможностей энергосбережения в загородном домостроении позволили компании отшлифовать применяемые технологии строительства, сделать ставку на надежные современные материалы, педантично подходить к расчетам энергобаланса домов при проектировании. Строительство домов осуществляется как по типовым проектам, так и по индивидуально разработанным архитекторами компании. Строительные работы ведутся по одной из пяти технологий или их комбинаций: каркасные дома, дома фахверк, дома из газобетона и кирпича, монолитные дома. Фундамент для всех домов: индивидуальный и расчётный УШП PRO. Также проектно-конструкторское бюро выполняет проектирование инженерных сетей. В комплекс работ «под ключ» входит и дизайн интерьера, и внутренняя отделка «под ключ». В рамках комплексного развития домовладения выполняется организация въездных групп, навесы, гаражи, заборы, а также ландшафтный дизайн и благоустройство территории. Команда СК «Медный Всадник» — настоящие профессионалы своего дела. 90% ИТР имеет высшее строительное образование и опыт работы по специальности не менее 20 лет в загородном домостроении. Среди заказчиков Строительной Компании «Медный Всадник» известные люди — спортсмены, крупные бизнесмены и политики. Офисы Строительной Компании «Медный Всадник» расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске.
Предоставляемые услуги:
Возведение бетонных конструкций, Гидроизоляция дома, Гидроизоляция крыши, Домик у бассейна под ключ, Заливка фундамента, Каркас дома, Кладка кирпича, Кладочные работы, Монтаж теплоизоляции, Подготовка участка, Проектирование конструкций, Строительство гаража, Строительство деревянных домов, Строительство дома, Экологичное (зеленое) строительство, Энергосберегающий дом, архитектурное проектирование, визуализация интерьера, монтаж и ремонт теплого пола, навесы для автомобилей, индивидуальное проектирование, строительство бассейнов, строительство террас
География работ:
Москва, Московская область, Тульская область, Калужская область
Награды:
СЕРТИФИКАТ ИНСТИТУТА ПАССИВНОГО ДОМА «СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СТРОИТЕЛЬ ПАССИВНОГО ДОМА» ХАРТИЯ УЧАСТНИКА АССОЦИАЦИИ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ (АДД), СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВХОЖДЕНИИ В СРО СЕРТИФИКАТ МАСТЕРСТВА И ЗОЛОТОЙ ПАРТНЕР КОМПАНИИ «ТЕХНОНИКОЛЬ» СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА VELUX «ЛУЧШАЯ МАНСАРДА 2018»
Строительная Компания «Медный Всадник»: Строители в регионе Москва, Россия
Строительная Компания «Медный Всадник» выполняет полный комплекс работ по проектированию, строительству, отделке и инженерному оснащению загородных домов и коттеджей «под ключ».
Собственный производственный комплекс, оснащенный современным деревообрабатывающим оборудованием, позволяет выпускать деревянные каркасы несущих и ограждающих конструкций домов, балки перекрытий, стропильные системы и другие деревянные конструкции любой архитектурной сложности. Завод расположен в Ленинградской области.
Многоуровневый контроль качества производства и исполнения работ на строительной площадке, использование современных экологически безопасных материалов, качество которых подтверждено надлежащими сертификатами, разработанные технологические карты, пошагово описывающие каждый рабочий процесс, каждый материал и технологию, неукоснительное соблюдение строительных норм и правил, действующих на территории РФ, позволяют гарантировать высокий уровень культуры строительства, а также надежность и высокое качество построенных домов, за каждый из которых компания несет ответственность перед заказчиком.
Активное сотрудничество СК «Медный Всадник» с Институтом пассивного дома и, как результат совместной работы, новый уровень осознания возможностей энергосбережения в загородном домостроении позволили компании отшлифовать применяемые технологии строительства, сделать ставку на надежные современные материалы, педантично подходить к расчетам энергобаланса домов при проектировании.
В 2014 г. Строительная Компания «Медный Всадник» открыла новое направление, объединяющее собственное дизайнерское бюро, проектирование и монтаж инженерных систем и внутреннюю отделку. Теперь стало возможным говорить о полноценном строительстве дома «под ключ» — от проектирования до внутренней отделки.
С 2015 г. в рамках комплексного развития домовладения Строительная Компания «Медный Всадник» также предлагает своим клиентам полный комплекс работ по ландшафтному дизайну (проектированию), благоустройству и озеленению территории загородных домов участков.
Собственное конструкторское бюро Строительной Компании «Медный Всадник» располагает самими разнообразными проектами загородных домов.
Строительство домов осуществляется как по типовым проектам, так и по индивидуально разработанным архитекторами компании.
Строительные работы ведутся по одной из четырех технологий: каркасные дома, дома фахверк, дома из газобетона и кирпича, монолитные дома.
Команда СК «Медный Всадник» — настоящие профессионалы своего дела. 90% ИТР имеет высшее строительное образование и опыт работы по специальности не менее 10 лет в крупных строительных компаниях.
Среди заказчиков Строительной Компании «Медный Всадник» известные люди — спортсмены, крупные бизнесмены и политики.
Офисы Строительной Компании «Медный Всадник» расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске.
Строительство домов из газобетона. Новости Уфы и Башкирии
Партнерский материал
При постройке дома для постоянного проживания многие хотят, чтобы он был надежным, прочным, с комфортным микроклиматом, хорошо удерживал тепло внутри помещений и не пропускал шум с улицы. Кроме удобства и функциональности важным является также красивый и респектабельный внешний вид. Все это можно получить при строительстве дома из газобетона.
Газобетон – это современный искусственный материал в виде блоков, который является хорошей альтернативой кирпичу. За счет большего размера и относительной легкости блоков можно получить устойчивую стену при быстром сроке возведения.
Преимущества домов из газобетона под ключ
Строительство газобетонных домов под ключ с каждым годом становится все более востребованным, и на это есть свои причины:
- возведение занимает около 4-6 месяцев, от подготовки основания под фундамент до монтажа конструкций и перекрытий, и заканчивая отделкой фасада;
- такие дома комфортны для проживания, ведь материал обеспечивает идеальный микроклимат помещений с оптимальной влажностью и температурой воздуха при невысоких затратах на коммунальные услуги;
- можно построить одноэтажный дом из газобетона в любом стиле с разной внутренней планировкой и дополнительными опциями в виде балконов, террасы, гаража и т.д.;
- долговечность конструкции, ведь она является стойкой к температурным перепадам, повреждениям и даже пожарам.
Дома из газобетонных блоков можно возводить на разных грунтах, но особое внимание стоит уделить фундаменту и отделке. Они должны быть с гидроизоляцией или с водоотталкивающим эффектом, чтобы предотвратить накопление влаги в стенах, ведь это может привести к ухудшению свойств материала.
Сколько стоит такой дом
Стоимость дома из газобетона под ключ зависит от сложности проекта и объема работ. На сайте Строительной Компании «Медный Всадник» можно посмотреть на уже готовые проекты с подробным описанием каждого из них. Есть как небольшие, но функциональные одноэтажные дома, так и огромные особняки в несколько этажей. Они отличаются визуальным оформлением и планировкой. Здесь же указана стоимость и что в нее входит.
Если вы обратитесь в компанию «Медный Всадник», то это обеспечит вам гарантию качественной постройки дома из газобетона под ключ. Вас достоаточно всего лишь оставить свою заявку на сайте или позвонить нам, чтобы уточнить сколько будет стоить ваше будущее жилье.
стройка, ремонт, недвижимость, ландшафтный дизайн
Строительство коттеджей под ключ https://sk-mv.ru/projects/zagorodnye-kottedzhi/ — дело ответственное и требующее опыта и специальных знаний, которыми в полной мере обладает строительная компания «Медный Всадник». Уже четыре года фирма успешно работает на рынке создания загородного жилья. В активе компании множество завершенных проектов в различных сферах, в числе которых не только строительство кирпичных коттеджей, деревянных домов и бань, но и серьезные ландшафтные работы и евроремонт квартир.
Основным направлением деятельности компании остается строительство кирпичных коттеджей. Многие покупатели слабо представляют себе, что означает широко растиражированный термин «под ключ». В данном случае компания «Медный Всадник» проводит все работы по созданию дома в том числе:
Разработка эскизов Создание чертежей Закладка фундамента Строительство Проведение всех необходимых коммуникаций от канализации до интернета Согласовательные работы во всех необходимых инстанциях и оформление полного пакета документов А также, по желанию заказчика, оформление интерьеров. Покупая такой дом, Вы можете быть уверены в том, что Вам останется только въехать в него.
Ландшафтные работыКак правило, к новому только что построенному дому примыкает какая-то территория. И она тоже требует к себе внимания специалистов, речь идет о ландшафтных дизайнерах. Давно прошли те времена, когда любой свободный кусочек собственной земли приносили в жертву огороду: сейчас намного проще купить все необходимое в магазине. Поэтому счастливые хозяева загородной недвижимости могут создать во дворе дома настоящее произведение искусства. «Медный Всадник» предлагает своим клиентам широкий спектр ландшафтных работ, который может удовлетворить самые изощренные пожелания. Хотите пруд с золотыми рыбками? Пожалуйста, только не забывайте их кормить! Мечтаете о японском саде? Нет проблем, но помните, что в нашем климате бонсай тяжело приживаются, и они требуют серьезного ухода. Тропинки, газоны, альпийские горки, цветники, живые изгороди — все это и многое другое может облагородить любой приусадебный участок, придать ему неповторимый и незабываемый облик.
Евроремонт квартирВсегда хочется, чтобы жилье соответствовало вкусам и привычкам, чтобы выключатели были на «правильной высоте», двери открывались в нужную сторону, из-под окон не задувало, а из-за стен не раздавались крики соседей. Это и не удивительно, ведь дом это наше убежище от суетного мира, наше место отдыха. К сожалению, не все могут позволить себе строительство коттеджа «под ключ». И именно в этом случае имеет смысл просто привести в порядок свое «городское» жилье. Компания «Медный Всадник» производит евроремонт квартир любой степени сложности. Только в первую очередь стоит отметить, что евроремонт — это вовсе не превращение бабушкиной запущенной двушки в скучное подобие офиса. На самом деле это профессиональный ремонт жилья, который начинается с укрепления стен и замены коммуникаций и заканчивается полноценным индивидуальным дизайном интерьеров.
Код по ОКВЭД | Наименование дополнительного вида деятельности |
---|---|
16.10 | Распиловка и строгание древесины |
16.10.9 | Предоставление услуг по пропитке древесины |
16.23 | Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий |
25.11 | Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
25.12 | Производство металлических дверей и окон |
25.61 | Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы |
25.99 | Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки |
42.11 | Строительство автомобильных дорог и автомагистралей |
42.91 | Строительство водных сооружений |
42.99 | Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки |
43.11 | Разборка и снос зданий |
43.12.3 | Производство земляных работ |
43.13 | Разведочное бурение |
43.21 | Производство электромонтажных работ |
43.22 | Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха |
43.29 | Производство прочих строительно-монтажных работ |
43.31 | Производство штукатурных работ |
43.32 | Работы столярные и плотничные |
43.33 | Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен |
43.34 | Производство малярных и стекольных работ |
43.39 | Производство прочих отделочных и завершающих работ |
43.91 | Производство кровельных работ |
43.99 | Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
43.99.1 | Работы гидроизоляционные |
46.73 | Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием |
46.74 | Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями |
46.90 | Торговля оптовая неспециализированная |
47.52 | Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах |
47.7 | Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах |
49.4 | Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
71.1 | Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях |
71.12.5 | Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения |
71.12.6 | Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции |
ЖК «Медный всадник» на ул. Мебельная/Туристская. Отзывы, цены и планировки квартира в «Медном всаднике»
«Медный всадник» — жилой комплекс комфорт-класса, построенный ЛенСпецСтрой в Приморском районе Санкт-Петербурга. Строительство современного жилья по доступным ценам, как его позиционирует застройщик, началось в августе 2008 года. Срок сдачи в эксплуатацию – 4 квартал 2012 г был перенесен на 1 квартал 2013 г. Второй перенос срока на 3 квартал 2014 г. После чего в конце года успешно сдан в эксплуатацию.
Характеристика объекта
Жилой комплекс «Медный Всадник» состоит из девяти секций, высотой 21-23 этажа. Несущие конструкции выполнены из монолитного железобетона. Архитектурное решение фасадов включает в себя наружные стены из керамического кирпича и облицовку цоколя искусственным камнем. Для обеспечения теплозащиты и звукоизоляции помещений, в здании установлены металлопластиковые оконные блоки, оборудованные системой микропроветривания. Балконы и лоджии остеклены витражным способом. Подъезды жилого комплекса оборудованы помещением для консьержа и системой противопожарной безопасности.Имеется подземный паркинг на 102 машиноместа.
В комплексе представлены квартиры различного метража: от небольших квартир-студий до просторных трехкомнатных. Планировки призваны обеспечить наибольший комфорт жильцов: площади кухонь — от 10,0 до 18,0 кв.м., исключены проходные комнаты, высота жилого этажа — 3,0 м. На последних этажах -двухуровневые квартиры с террасами, на первых — коммерческие помещения. Часть квартир имеют вид на Финский залив и Юнтоловский заказник. Возможно приобретение квартир с отделкой.
Инфраструктура
Жители ЖК «Медный всадник» смогут пользоваться всеми преимуществами жизни в Приморском районе: неподалёку расположены парк 300-летия Санкт-Петербурга и Лахтинский разлив. Рядом с домом находятся: спорткомплекс с бассейном, школа и детский сад, несколько продуктовых магазинов, гипермаркеты «Окей» и «Карусель. Транспортную доступность обеспечивают Западный Скоростной Диаметр, Приморский и Богатырский проспекты, улица Оптиков. В пяти минутах езды на автомобиле находится выезд на КАД, до станций метро «Комендантский проспект» и «Старая деревня» 10 минут на общественном транспорте.
Фильм Медный всадник России смотреть онлайн
Палит пушка у Петропавловской крепости. Императрица Екатерина Великая говорит фрейлине: придет генерал Бецкой – оставишь нас одних. Где же он, наконец?
Входит Иван Иванович Бецкой. Екатерина: есть радостные новости для меня, а, значит, и для вас. Наши французские гости уже сегодня будут в городе. Мой французский друг по переписке философ Дени Дидро дает крайне лестную характеристику приглашенному мною скульптору. Господин Фальконе? Именно. Вот, что пишет о нем Дидро: он обладает всеми качествами, присущими гению. Этот человек думает и чувствует с величием. Каково? Превосходно. Но если вы окончательно отвергли памятник Петру Великому Бартоломео Растрелли… Екатерина: да, отвергла. И вам, как президенту академии художеств, должно быть прекрасно известно, почему я пришла к такому решению. Памятник создан в античной манере, тяжелой, статичной. А по моему глубокому убеждению памятник должен предстать не только образом Петру Великому, но и всей России, устремленной в будущее. И мое мнение о Петре разделяет такой человек, как Вольтер. Бецкой: но почему вы настаиваете именно на этой кандидатуре? А наш молодой, талантливый скульптор Федор Шубин? Екатерина: Шубин прекрасный мастер скульптурного портрета, но создание масштабной городской скульптуры – не его профиль. Вот полюбуйтесь. Это рисунок господин Фальконе прислал мне через нашего посла в Париже князя Голицына. Именно этот рисунок убедил меня, что этот француз проник в глубину нашего замысла. Кроме того, князь Голицын уже подписал с Фальконе контракт на создание статуи в России. Князь обратил внимание на бескорыстие Фальконе. Он предложил ему 300 тысяч, но Фальконе нашел эту сумму чрезмерной и попросил сократить ее до 200 тысяч. Бецкой: а, может быть, за этим бескорыстием кроется творческое бессилие или, не дай бог, творческая несостоятельность? Екатерина: но он давно является профессором французской академии художеств, он известен своими работами в Европе. Ваши опасения несостоятельны. Бецкой: выражу опасения, иностранец не может понять русской души и оценить по достоинству ваш замысел.
Наше время. Актер Евгений Редько, исполнитель роли Фальконе, вместе со своей дочерью стоит возле памятника Екатерине Великой в Санкт-Петербурге. Он рассказывает девочке о соратниках Екатерины, чьи фигуры изображены на постаменте памятника императрице. Памятник установлен в конце XIX века. Знаю, это царица Екатерина. Не царица, а императрица. Она признана в истории Великой. Как Петр Великий. Она задумала поставить памятник Петру. В эти годы Россия дважды воевала с могучей Османской империей. Вот граф Алексей Орлов. Под его командой русская эскадра разбила турецкий флот в Чесменском сражении. А это Григорий Потемкин, светлейший князь и любимец Екатерины. Он руководил нашими войсками, которыми командовали фельдмаршал Румянцев и генералиссимус Суворов (во времена Екатерины Суворов еще не был удостоен звания генералиссимуса). Войска освободили Крым, открыв для России выход к южным морям.
Виды Крыма.
Был создан флот под командованием непобедимого адмирала Федора Ушакова. А еще в это время произошло восстание Емельяна Пугачева. Дочка: я знаю. Пугачев был самозванец, он выдавал себя за умершего императора, бывшего мужа Екатерины, хотел захватить под его видом власть и править страной. Редько: это было жестокое, кровопролитное восстание. Оно длилось два года, пока русские войска не подавили его. Пугачев был казнен. Все эти мужчины, изображенные вокруг постамента, звались орлы Екатерины.
Полет орла над березками. Звон колоколов. Золотая осень.
По лугу едет экипаж. Из окна выглядывает девушка (Мари-Анн Колло): смотрите, волк! Волка преследуют борзые собаки. Вдалеке появляется всадница, сидящая на коне по-мужски, в сопровождении свиты. Из кареты выходит Этьен Фальконе. Офицер сопровождения говорит ему: это государыня. Мари: русская императрица сидит верхом как мужчина. Офицер: наша государыня не только сидит в седле по-мужски, она балует себя нюхательным табаком, но это не мешает оставаться ей великой женщиной.
В караульном помещении сидят три офицера. Они пьют вино. По улице бежит посыльный, он спрашивает часового, где можно найти капитана Ласкари. Его отправляют в караульную.
Собутыльник говорит Ласкари: так ты утверждаешь, что служишь порученцем у самого отца матушки нашей императрицы Екатерины Алексеевны? Ласкари: можешь верить или не верить. Я сам не верил, пока не услышал, что об этом поговаривают во французском и прусском посольствах. И о чем там поговаривают? О том, что Бецкой – незаконный сын князя Ивана Трубецкого, отсюда и фамилия – Бецкой. По вашему, по русскому обычаю, дается незаконному сыну дворянина без первого слова. Об этом все без тебя знают. А причем здесь императрица? А при том. Еще в царствование императрицы Елизаветы Петровны Бецкой был отправлен на дипломатическую службы в Париж. Но прославился не на дипломатическом поприще, а своим бурным романом с легкомысленной замужней красоткой, принцессой Елизаветой-Августой Ангальт-Цербстской, будущей матерью нашей будущей императрицы Екатерины. Сведущие люди подсчитали сроки, и выходит, что государыня наша – дочь Бецкого и этой самой принцессы. Это что – доказательство? Подсчитали! Ласкари: а то, что наша государыня особо благоволит Бецкому? А что ему позволено жить в Зимнем дворце? Единственному, вблизи своих личных покоев, дала должность неплохую, да еще и не одну. Офицеры: но ведь Бецкому дали звание генерал-поручика еще до всяких должностей. В караульную входит Бецкой: капитан Ласкари, тебя мой посыльный найти нигде не может, а ты тут в караулке прохлаждаешься. Вот распоряжение императрицы о размещении нашего французского гостя и всей его компании. Читай. Ласкари: это на Мойке, адрес известен. Для сохранения порядка приставить отставного поручика Петрова, его жену, горничную, французского повара, экипаж, лакея, казачка на посылках. Ласкари: а казачка-то зачем? Бецкой: а чтобы я тебя найти в городе мог. Дальше читай. Мое намерение таково: чтобы в России никто не беспокоил господина Фальконе, чтобы квартира и мастерская были в его распоряжении, пока он этого хочет. Исполняй. Государыня заинтересовалась твоей фамилией: на немецкую или голландскую не похожа. На французскую – тоже. Может быть, он турок? А вы на это что? Успокоил. Сказал, что ты сбежал из Греции от турецкого засилья, поступил на русскую службу, дослужился до капитана и теперь благодаря греческому происхождению проявляешь редкостную смекалку. Благодарю вас, ваше превосходительство! Бецкой: я тебя хвалю, а ты тут пьянку затеял. Ласкари: виноват, не судите строго. Но мы ведь пили исключительно за ваше здоровье. Ласкари крестится. Видит бог! Бецкой: врешь! Да еще господа бога в соучастники зазываешь. Смотри у меня!
В мастерскую, отведенную Фальконе, въезжает всадник верхом на коне, поднимает его на дыбы. Фальконе командует: анкор, анкор (еще, еще)!
Мари и Фальконе работают рядом за мольбертами. Фальконе: опять не получилось!
Петров и Ласкари приносят в мастерскую заказ Фальконе – две медвежьи шкуры. Мари: медвежьи кожи! Фальконе: не кожи, а шкуры. Мари: очень красиво, и пахнет зверем. Ласкари спрашивает: зачем вам это, просто любопытно. Хотите гостиную украсить? Фальконе: коня сюда. Фальконе накрывает коня медвежьей шкурой. Ласкари: вы хотите согреть коня? Так ведь здесь не холодно. И на конюшне имеются суконные попоны, с начесом. Фальконе: нет, я хочу, чтобы Петр сидел на спине коня, покрытой медвежьей шкурой. Ласкари: это как-то необычно. А князь Бецкой об этом оповещен? Фальконе: нет, ни в коем случае. Об этом не знает пока даже императрица.
Бецкой в своем кабинете принимает Фальконе. Что вас привлекает за окном? Петербург. Какая красота, какое величие! Перед отъездом в Россию меня пугали всякими небылицами: людоедами, медведями и волками, которые бродят по столице. Бецкой: забавно, узнаю французскую осмотрительность. Вы обратили внимание на копию статуи Марка Аврелия, которую я направил в вашу мастерскую? Да, благодарю вас, она послужит мне очевидным подспорьем для моей работы над статуей Петра Великого. Бецкой угощает Фальконе клюквенной наливочкой: в Париже вас такой не попотчуют. А теперь позвольте мне поделиться своим представлением о памятнике государю Петру Алексеевичу. Он – в римской одежде. В одной руке у него скипетр, другая рука императора лежит на мече. Под левой рукой лежит книга с регламентами великого государя, внизу – основание пирамиды. Она обязательна как постамент. На ней четыре аллегории: Благоразумие, Добродетель, Правосудие и Победа. Я их еще не очень четко себе представляю, но вы сами придумаете. Впрочем, набор аллегорий может быть другим. Фальконе: я полагаю, вы знакомы с первоначальным эскизом моего монумента, который я прислал императрице. Знаком. Но это первый порыв, дуновение влюбленности, эскиз. А потом наступает время зрелости. Фальконе: памятник будет выполнен просто, фигур варварства, любви народной, символа нации в нем не будет. Петр Великий сам себе сюжет и атрибут. Надо показать человечеству более прекрасное зрелище: творца, законодателя, благодетеля своей страны. Бецкой: а вы горячий человек. Сколько вам лет? 50. Бецкой: я тоже в вашем возрасте частенько пылал, о чем потом жалел неоднократно. Не забывайте, что по высочайшему повелению я президент академии художеств.
Возле дома, отведенного Фальконе, беседуют Петров и резчик Фонтен. Они вместе раскуривают трубки. Петров: ты тоже скульптор? Я – нет, я только резчик, помогаю месье Фальконе. И Мари ему тоже помогает. Фонтен: мы думали, что Ласкари будет переводчиком, а он объяснил, что при дворе императрицы все говорят по-французски, иные лучше, чем на родном языке. Вот и с тобой мы можем говорить по-французски, хотя ты не состоишь при дворе. Петров: я отставной поручик. А моя жена, ваша повариха. Записана во дворцовое окружение. А потому мы французскому обучены. Ну, жена твоя по-французски знает так себе. Зато кормит вас по французским рецептам. Да. А еще она у тебя красавица. Петров: а ты если будешь на нее заглядываться, я тебе… Что ты мне? Не знаю, как это французскими словами выразить. Я понял. А ведь я тоже начал русский изучать. Например: спасибО, давай-давай, налево-направо и, как его, сволёчь! Петров: начало хорошее. Начинает идти снег. Фонтен поражен: наступила зима!
Фальконе говорит с Бецким: ваша государыня проницательная женщина. Она даже определила место моего рождения. Вот письмо о назначении меня членом российской академии. Она называет меня «высокородный господин». Она абсолютно права. Ведь я родился на чердаке.
Фальконе говорит, что вот-вот к нему придет императрица. Он идет ее встречать. Бецкой обращается к своему помощнику барону Билиштейну: повтори все основные аргументы по расположению статуи. Барон: они все основные. Какие прикажете повторить? Бецкой оглядывает мастерскую Фальконе: что-то я не вижу копию статуи Марка Аврелия, которую я присылал этому французу. Барон: как проголосовали академики за него? 11 «за» и 3 «против». А вы как? Я не голосовал, а представлял его по велению императрицы.
Билиштейн читает доклад о том, куда необходимо поставить памятник. Наиболее предпочтительное – на том берегу реки, на Васильевском острове при въезде на Исаакиевский мост при въезде в Адмиралтейство. Тут нужно будет насыпать мол, он будет хорошо обозреваться с обоих берегов и с моста. Екатерина: из многословия этого ничего не уразумела, да и остальные мало что поняли. Почему все-таки на Васильевском острове? Барон: в таком положении государь Петр Великий сможет смотреть правым глазом на старую Россию, то есть на восток, а левым глазом – на новую Россию, сиречь на запад. Екатерина: теперь понятно, одним глазом туда, другим – сюда. Насмешил. Глаза в разные стороны, надо же было придумать такую глупость. Ладно, покажите модель. С модели снимают закрывающее ее полотно.
Екатерина: всадник великий и его конь поскачет прямо к потомству, которое, полагаю, вопреки современникам, сможет оценить ваше творение. Ваш проект утверждаю, о чем тут же напишу сенату. Главный виновник сей победы – это вы. А вот Бецкой на радостях направит к вам из академии искусного рисовальщика, он нарисует памятник. Нам на память. Бецкой отводит в сторону Екатерину: говорят, что помощница Мари ничего сама не делает, а ее якобы произведения – дело рук самого Фальконе. А в чем ему от этого выгода? Не могу этого знать. Ладно. Справедливость таких обвинений легко проверить. Екатерина обращается к Фальконе: ваша ученица талантлива, мне показали ее работы. А что, если я закажу ей свой скульптурный портрет в мраморе? Хочу послать его моем другу, господину Вольтеру.
Билиштейн разговаривает со своим лакеем, который помогает ему переодеться перед сном. Ну чем ей не угодил памятник по проекту Растрелли? Он был современником Петра Великого, пользовался его доверием. И какое дело, что он изваял памятник уже после смерти императора? Да, памятник помпезный. Но ведь царствование было такое. Памятник так и просится на пьедестал. Нет, подавай кого-то другого. Бабы – они все такие, хотя бы и даже императрица. А если ты мои последние слова кому-нибудь повторишь – запорю насмерть, сгною. Чего не скажешь сгоряча, в душевном расстройстве. Лакей: премного вам благодарны.
Редько привозит дочь к памятнику Петру работы Растрелли у Михайловского замка. Этот памятник тоже Екатерина поставила? Нет, это сделал ее сын император Павел. При жизни Екатерины он с ней враждовал. А когда она внезапно скончалась, он приказал построить этот дворец и поставить перед ним памятник Растрелли. Екатерина считала его неудачным. Почему? Здесь Петр выглядит не русским царем, а каким-то самодовольным римским императором.
Ласкари вечером приводит Фальконе и Мари во дворец. Там на троне усажена копия Петра Великого. Рядом находится его посмертная маска. Фальконе просит Ласкари сделать точный слепок с маски. Мари поражается ростом Петра: ваш император велик не только делами, но и ростом. Ласкари рассказывает, что некоторые люди (среди них и его знакомые) утверждают, что статуя императора на троне иногда оживает и прогоняет посетителей, которые приходят во дворец на ночь глядя. Он кричит: пошли вон отсюда! Мари просит Фальконе увести его прочь от грозного императора.
Екатерина позирует Мари, которая лепит бюст императрицы. Мари предлагает Екатерине отдохнуть. Она говорит, что никогда не представляла себе, что когда-нибудь будет работать с такой натурщицей. Екатерина: есть одно свойство, которое присуще всем женщинам, независимо от происхождения и социального положения. Это любопытство. Екатерина спрашивает девушку, как складываются у нее отношения с Фальконе. Мари рассказывает, что в 15 лет осталась сиротой. Она всегда любила лепить фигурки из глины. И, набравшись храбрости, пришла к Фальконе и попросила его взять к себе ученицей. Екатерина: а как он к тебе относится как к женщине? У него же есть жена, дети? Мари: маэстро вдовец. У него есть сын Пьер, он живописец. Он меня ревнует к отцу, но не как женщину, а как художника, творчество которого больше нравится маэстро. Кстати, Пьер совсем скоро приедет в Санкт-Петербург. Мари говорит, что не знает, как сложилась бы ее судьба, если бы Фальконе проявил интересе к ней как к женщине. Екатерина смотрит на бюст, который сделала Мари: похоже. Можно будет послать его Вольтеру.
Фальконе у себя в мастерской пытается вылепить голову будущего памятника, используя в качестве натуры слепок с посмертной маски императора. Фальконе недоволен результатом. Он швыряет в голову статуи комок глины, выбегает из мастерской, мечется по саду, называет себя бездарностью, проклинает маску.
На следующий день Фальконе узнает от Петрова, что Мари тайне ото всех по ночам работала над головой статуи Петра Великого. Он требует, чтобы ему показали результат. Фальконе внимательно смотрит на голову императора. Потом он падает перед Мари на колени и целует ей руки: вы меня спасли!
Евгений Редько разговаривает по телефону с режиссером и сценаристом картины Василием Ливановым. Он говорит, что читает книги о той эпохе. Я знал, например, как бурно негодовали многие люди по поводу скульптуры Фальконе. Вот, например, был такой господин Яковлев.
Господин Яковлев возмущается: что за усы у императора? Говорят, что при жизни он сносил именно такие. Но так ведь это при жизни. А во что он одет? И что за ужас у него на голове? Просто тьфу!
Екатерина пишет письмо Фальконе. Она просит его не принимать во внимание мнение таких людей, как Яковлев. Он ведь даже не дворянин, хотя говорит, что его точку зрения разделяют аж 500 дворян. И вообще он – просто мошенник. Недавно он обвел вокруг пальца двоих купцов.
Однако проект Фальконе поддержал архиепископ санкт-петербургский Пимен. Он благословил самого Фальконе и его работу.
Екатерина, Григорий Потемкин и Бецкой играют в карты. Екатерина делится своим мнением о том, где следует расположить памятник: на Сенатской площади. Завтра сообщу об этом сенату. Потемкин говорит, что полностью разделяет мнение государыни. Бецкой к нему присоединяется. Потемкин: еще бы ты посмел со мной не согласиться, тем более, с мнением матушки нашей государыни. Так что помалкивай и ходи уже.
Местный крестьянин приводит группу офицеров, в том числе Петрова и Ласкари, к Гром-камню. Видите там трещину? Это в него молния попала. Отсюда и название. Говорят, когда-то сам император Петр Великий с этого камня наблюдал за передвижениями своих войск.
Начинаются работы по перемещению Гром-камня в Санкт-Петербург, где он должен стать постаментом для памятника Петру Великому. Согнанные с окрестных деревень мужики забираются на камень и тюкают по нему молотками. Бабы кормят мужиков, которые трудятся день и ночь посменно. Местный кузнец придумывает систему передвижения камня по рельсам при помощи уложенных в их пазах каменных шаров. Камень перемещают к озеру, погружают на специальный помост, закрепленный между двух судов. Так его доставляют в Неву. Руководил операцией галерный мастер Григорий Корчебников.
Редько с дочерью плывет на катере по Неве: мы плывем по пути, которым в город был доставлен Гром-камень. Екатерина назвала это подвигом русских моряков.
Фальконе разговаривает со старшиной литейщиков Кайловым. Тот говорит, что отлил за свою жизнь множество пушек, но с такой работой еще не сталкивался. Начинается процесс отливки статуи.
Екатерина говорит Бецкому, что за то, что он на протяжении восьми лет противодействовал работе Фальконе, она снимает его с поста президента академии художеств.
Екатерина сидит в окружении своих фрейлин. Ей доставляют письмо от Фальконе. Тот пишет, что статуя готова. За ее качество он ручается. А сам он решил покинуть Россию. Все работы по установке статуи на постамент сможет организовать главный архитектор Санкт-Петербурга господин Фельтен. Екатерина говорит фрейлинам: и я ведь знаю, что он не передумает. Она вспоминает о том, что почти год назад из России уехала Мари, которая перед тем вышла замуж за Пьера Фальконе. Мари забеременела и захотела, чтобы ее ребенок родился на родине. Екатерина называет Пьера посредственным живописцем и никчемным человеком. И зачем люди так скрывают свои чувства? Я вот так не поступаю. А он только год смог без нее вытерпеть.
Фальконе прощается с Фельтеном. Он говорит, что архитектор прекрасно справится с завершением работ. Потом француз рассказывает, как он полюбил простой русский народ за время пребывания в стране, сообщает, что без простых мастеровых, солдат, моряков не смог бы закончить работу. Фельтен рассказывает Фальконе, что Екатерина исключила из надписи на памятнике одно слово: «воздвигла». Фальконе восхищен мудростью императрицы. Если бы она это слово оставила, получалось бы, что Петр стоит над ней. А так становится ясно, что они равны в своем величии. Вот цена одного слова!
Закадровый голос Василия Ливанова, который читает стихи Пушкина, посвященные памятнику Петру Великому.
Шествие Бессмертного полка по улицам Санкт-Петербурга при участии Владимира Путина.
Памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге, Россия
Медный всадник, впечатляющий памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, стоит на Сенатской площади напротив Невы в окружении Адмиралтейства, Исаакиевского собора и зданий бывшего Сената и Синод — гражданские и религиозные органы управления дореволюционной России.
Медный всадник — памятник Петру Великому
Памятник построен по приказу императрицы Екатерины Великой как дань уважения ее знаменитому предшественнику на российском престоле Петру Великому.Будучи немецкой принцессой по происхождению, она стремилась установить линию преемственности с более ранними русскими монархами. Поэтому надпись на памятнике на латинском и русском языках гласит: Petro Primo Catharina Secunda — Петру Первому от Екатерины Второй.
Эта конная статуя Петра Великого, созданная известным французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе, изображает самого выдающегося реформатора государства Россия как римского героя. Постамент сделан из цельного куска красного гранита, отформованного в форме утеса.С вершины этой «скалы» Петр храбро ведет Россию вперед, а его конь наступает на змею, олицетворяющую врагов Петра и его реформ.
Свадебное торжество у Медного всадника
Согласно легенде 19 гг., Вражеские силы никогда не захватят Санкт-Петербург, пока «Медный всадник» стоит посреди города. Во время Второй мировой войны статую не снесли, но ее защищали мешками с песком и деревянным навесом.Таким образом, памятник пережил 900-дневную блокаду Ленинграда практически нетронутой.
Адрес: Сенатская площадь
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ И ГОСТИНИЦЫ: Выбор редакции
РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции
Медный всадник
Пролог
Голый берег.Петр I погружен в размышления о будущем России и строительстве своего нового города на Неве.
Акт I
Санкт-Петербург, 1824 г. Народный праздник на Сенатской площади у памятника Петру I. Бродячие артисты выступают. Танец Коломбины и Арлекина прерывается звуками военного оркестра — по площади марширует полк. Влюбленные Евгений и Параша встречаются у памятника. В сгущающемся мраке памятник Петру Великому предстает торжествующей угрозой.Евгений с восторгом рассказывает Параше о Петре …
Порт в Санкт-Петербурге. На причалах завершено строительство корабля и идет подготовка к его грандиозному спуску на воду. Основатель русского флота Петр I с гордостью осматривает новый корабль и дает последние указания. Прибывают гости из-за границы. К гулянью все готово. Питер перерубает веревку, и корабль медленно движется по стапелям.
Посетители проходят по аллее Летнего сада в сторону дворца Петра I на бал.Петр представляет своего крестника Ибрагима, вернувшегося из Франции, ослепительной красавице, которую собрание провозгласило «королевой бала». Император открывает подаренный голландскими моряками глобус с макетом нового корабля. В разгар всеобщего танца Меньшиков устраивает игру — кто остался без женщины, должен опустошить «кубок великого орла». Гости уезжают далеко за полночь.
Оставшись один, Петр мечтает о том, каким будет город, который он основал в устье Невы.
Акт II
Осень 1824 года. Параша живет с мамой в небольшом домике на берегу Васильевского острова. В саду в тени ивы она и ее друзья исполняют хоровод. Мать Параши демонстрирует, как в старину они танцевали. Девочки гадают друг другу. Евгений, прячущийся за ивой, восхищается их танцами.
Евгений и Параша мечтают о тихом домашнем блаженстве. Девушки дарят влюбленным свадебные гирлянды из осенних листьев.
Вдруг поднимается ветер и темные тучи заполняют небо — приближается ненастье. Евгений прощается с Парашей и спешит домой, пока не смыло мосты через Неву.
Комната Евгения. Евгений вспоминает встречу с любимой; все его мысли о свадьбе.
На улице погода ужасная, и наводнение все ближе. Обеспокоенный Парашей, дом которой находится на самом берегу залива, Евгений спешит к возлюбленной.
Акт III
На берегу толпа перепуганных горожан наблюдает, как быстро поднимаются воды Невы.Река вышла из берегов. Евгений в отчаянии — ему путь к Параше отрезан. Забравшись на каменного льва, он с ужасом смотрит на место потопа. Обезумев от тоски и страха, Евгений прыгает в воду в надежде плыть по бурлящей Неве к дому Параши.
Шторм прошел. Там, где вчера жила Параша, сегодня старый дом, ворота и люди ушли — только сломанная ива стоит, поникшая. Убитый горем Евгений воображает, что снова может увидеть свою возлюбленную.Евгений теряет рассудок.
Мальчики высмеивают сумасшедшего Евгения. На месте недавнего свидания с Парашей Евгений с отвращением смотрит на Медного всадника, полагая, что Петр, основавший город на Неве, является причиной его горя. Сзади Евгений слышит топот копыт коня всадника и вступает с ним в роковую схватку. Слишком слабый для борьбы, Евгений падает замертво.
Эпилог
Город, основанный Петром, преобразился, и его жители по-прежнему мечтают о любви и счастье…
Единый магазин искусства, архитектуры и дизайна в Санкт-Петербурге
На этот раз я приглашаю вас в Design District DDA, центр творческих индустрий в Санкт-Петербурге с выставочными залами, архитектурными бюро, строительными компаниями, художественными галереями и мастерскими художников. Огромное промышленное здание с акцентом на дизайн уже давно привлекает наше внимание, и, наконец, у нас появилось время зайти и проверить, что скрывается внутри. Любопытный?
ФОТО: ПОНИМАЙТЕ ФОТОГРАФИИ
Design District DDA: творческий кластер в промышленной среде
Вход со стороны двора — лучший способ полюбоваться промышленными фасадами Design District DAA, украшенными красивыми образцами уличного искусства.Изюминкой внутреннего двора является фреска очень большого размера от Насимо, сочетающая современную живопись со стилем уличного искусства, который он называет Fine Graff Art. Станислав Трифонов, известный как Насимо, — известное имя уличного искусства в Восточной Европе, и особенно на Балканах.
Красочный всадник на другом углу — фреска русской художницы Виктории Вейсбрут. Ссылаясь на статую Петра Великого Медного всадника и его стремление открыть «окно в Европу», эта фреска представляет, по ее словам, «современного молодого российского художника, который вобрал в себя опыт предыдущих поколений художников из разных стран». страны в начале пути к завоеванию мира ».
Архитектура, строительство, интерьер
Design District DAA насчитывает более 150 жителей, большинство из которых предлагают архитектурные и строительные решения, магазины интерьера и концептуальные бренды для дома. Таким образом, посетители могут использовать это место как универсальный магазин, чтобы встретиться со своим архитектором или конструктором и выбрать для себя кухню или предметы интерьера.
Я прочитал много отзывов об этом месте, все согласны с тем, что это интересная концепция.Некоторые из них нашли там хорошие решения для своего дома или офиса, в то время как другие не смогли найти ценовой диапазон или разнообразие, которые они искали. В конце концов, создание собственного дома — это всегда что-то личное, с разными потребностями. Мое впечатление от Design District DDA заключалось в том, что у этого проекта есть большой потенциал, который еще предстоит раскрыть и развить. Похоже, что он еще не полностью достиг того, чем хотел, отчасти из-за экономических проблем, вызванных периодом коронавируса, и недавней сменой инвестиционных партнеров.Так что это перспективный проект с множеством различных возможностей.
Для любителей искусства
Поскольку в настоящее время у меня не так много потребностей, связанных с домостроением, для меня самой интересной частью Design District DDA было наличие мастерских художников, художественных галерей и культурных мероприятий, организованных в этом районе. Прогуливаясь по коридорам, вы можете увидеть некоторые текущие мастерские по гончарному делу или рисованию, выпить кофе или перекусить в кафе, разбросанных по разным частям здания, и посетить выставку в художественной галерее.Посетители должны открывать для себя … Прогуливаясь по коридорам, мы наткнулись на инсталляцию, которая была частью выставки Сальвадора Дали в Музее Фаберже в 2017 году и наконец нашла здесь свое место.
Галерея Абрамова
Abramova Gallery — одно из арт-пространств Design District DDA, где представлены работы ведущих российских художников. Галерея специализируется на живописи, графике и скульптуре. Находясь в Design District DAA, галерея также поддерживает архитекторов и дизайнеров интерьеров, которые хотят сделать искусство частью своих творений.
Галерея Абрамова приветствовала меня своим ярким интерьером и красочной коллекцией, видимой из ее окон, а также бронзовыми скульптурами русского скульптора Федора Крушельницкого. Геометрические формы с архитектурным равновесием вызывают множество размышлений о природе человека и современной жизни.
А потом пришло время посетить выставку Алексея Ланцева с его картинами, полными позитивных и теплых воспоминаний о путешествиях.В эти дни, когда мы очень жаждем теплых отпусков вдали, эти картины вызывают полный спектр эмоций своими непринужденными сценами, чистыми линиями и яркими красками. А скульптура кота Никиты Ротанова, вдохновленная Альберто Джакометти, благодаря своей вытянутой форме становится живым и привлекательным элементом арт-пространства. Точно так же, как кошка, перемещающаяся по улицам, изображенная на путевых картинках.
Выставочная площадь
Design District DDA имеет общую площадь почти 50.000 квадратных метров в пяти корпусах. Это также включает в себя огромное производственное пространство с высотой потолка почти 50 метров для организации выставок, ярмарок, фестивалей и других массовых мероприятий.
Что еще?
Design District DDA имеет англоязычный веб-сайт, на котором вы можете узнавать о его жителях, новостях и предстоящих событиях.
СвязанныеПолная история лошади Леонардо — Научный центр да Винчи
Каждый уголок западной цивилизации был затронут гением и творчеством Леонардо да Винчи — творчеством, которое отвечало практически на безграничный спектр научных и художественных задач.
«Лошадь, которой никогда не было» Леонардо обеспечила бы ему беспрецедентную репутацию скульптора. Это романтическая история о неудовлетворенной страсти Леонардо, возрождении идеи Чарльза Дента и подарке Лошади народу Италии.
В течение 17 лет, последовавших за заказом герцога Сфорца в 1482 году самой большой из когда-либо задуманных статуй лошади, Леонардо да Винчи также работал над одним из своих шедевров «Тайная вечеря» и серией портретов итальянской знати.Он также подготовил план города Милана, новые конструкции оружия и систему защиты замка, к которой герцог, вероятно, должен был отнестись более серьезно. Герцог также ожидал, что Леонардо будет создавать декорации, организовывать торжественные вечеринки и сочинять стихи и головоломки для придворных дам. Королевское спонсорство явно не всегда позволяло Леонардо заниматься творчеством.
Глиняная модель высотой 24 фута, наконец, станет доминирующим элементом ландшафта виноградника недалеко от замка герцога. Лошадь должна была быть отлита из бронзы революционным методом, подробно описанным в тщательно созданных блокнотах Леонардо.
Ученый Карло Педретти описывает это место: «То место, которое сегодня представляет собой густой и шумный городской район, было тогда приятным пространством открытых полей, усеянных деревьями и кустарниками или аккуратно ухоженных как сады, виноградники или цитрусовые рощи. Можно хорошо представить себе такой мирный пейзаж, залитый желтым светом туманного утра сентябрьского дня на Ломбардской равнине … и увидеть этот горизонт, внезапно прерванный внушительным силуэтом колоссальной глиняной модели Леонардо, стоящей там с предчувствие троянского коня.”
Должно быть, именно так это видели гасконские лучники французских войск, когда они вошли в Милан 10 сентября 1499 года. Однако вместо того, чтобы восхищаться величием модели, победившие французские лучники использовали ее для тренировок по стрельбе, трагически сократив ее до насыпь из глины.
Леонардо больше не хотел заниматься этим проектом и умер 2 мая 1519 года. Легенда гласит, что он никогда не переставал оплакивать свою потерянную лошадь.
Многие из рабочих эскизов к «Лошади» были утеряны в последующие века.Один комплект записных книжек, известный как «Виндзорская коллекция», перешел во владение британской королевской семьи. Другая коллекция, теперь известная как Мадридский кодекс II, была обнаружена в Национальной библиотеке в Мадриде в 1966 году. Статья в выпуске журнала National Geographic за сентябрь 1977 года о Леонардо положила начало новому существованию не только лошади Леонардо, но и Карлу С. Дент, пилот на пенсии, художник и коллекционер произведений искусства, живущий в Фогельсвилле, штат Пенсильвания. Романтическая легенда, в которой сочетаются творческий гений и человеческая слабость, околдовала Дента.Даже казалось уместным, что Чарли Дент проводил так много времени в полете — опыт, к которому стремился Леонардо.
Уже будучи поклонником Леонардо и человеком эпохи Возрождения, Чарли Дент решил, что Леонардо и Италия должны иметь Лошадь — правда, немного поздно, но в знак признательности со стороны американского народа за признание огромных культурных ценностей. , художественное и научное наследие итальянского Возрождения для американской культуры. Он взял поводья и скакал всю оставшуюся жизнь.
Дент руководил многолетними исследованиями и планированием, которые отвечали интригующим возможностям, созданным путем взгляда под новым углом, смещения света или изменения положения. Эволюция «Лошади» в ХХ веке ознаменовалась стремлением точно интерпретировать видение мастера. Был только один Леонардо, и было немыслимо думать о копировании Лошади в том виде, в каком она существовала в его сознании. Непреходящей целью проекта было создание чуткого и уместного памятника гению Леонардо и его вкладу в современный мир.Как подчеркнул Дент: «Сам жест является наиболее важным».
Чтобы формализовать проект «Лошадь», Чарльз Дент в 1982 году официально основал компанию Leonardo da Vinci’s Horse, Inc. (LDVHI). Заявленные цели организации заключались в том, чтобы отдать дань уважения итальянскому Возрождению и его огромному культурному, художественному и научному наследию; в честь Леонардо да Винчи и его выдающегося гения; почтить благородного коня, спутника человека на протяжении всей истории; поощрять любопытство, воображение и творчество среди молодежи; и стоять как символ дружбы между народами.
Продуманные решения отразили основные элементы других работ Леонардо, а также классические образы его времени. Карло Педретти, член Совета ученых и известный ученый Леонардо, рекомендовал, чтобы положение головы больше напоминало классическое видение Лошади конца 15 века. Скульптор Нина Акаму, нанятая в 1997 году для завершения «Лошади» после смерти Чарльза С. Дента, изучила все работы Леонардо вместе с его набросками Лошади, чтобы правильно интерпретировать дизайн.
Талант Чарли Дента в продвижении приверженности видению Леонардо создал большой список невоспетых скульпторов, писателей, деловых людей, учителей и любителей лошадей, которые вложили свое время, силы и средства. Решительность и современные технологии не могли свести к минимуму проблемы, с которыми столкнулись Дент и его сторонники. Завещание Чарли, в первую очередь завещанное Коню, дало существенную сумму, которая доставила модель на литейный завод. При дополнительной поддержке доноров из всех 50 американских штатов, The Horse был установлен в Милане и открыт 7 сентября.10, 1999. Многие из этих авторов совершили паломничество в Милан, чтобы отпраздновать осуществление его мечты.
Лошадь верна оригинальным рисункам Леонардо и соответствует духу Леонардо и эпохи Возрождения. В более широком контексте значение Лошади, как и Статуи Свободы, выходит за рамки всех естественных границ. Il Cavallo будет стоять тысячу лет как символ стойкости против разрушительной войны и как символ дружбы между народами.
Кто говорит от безумной лошади?
Уголки улиц в центре города Рапид-Сити, Южная Дакота, ворота в Блэк-Хиллз и самопровозглашенный «самый патриотический город в Америке» населены бронзовыми статуями всех бывших президентов Соединенных Штатов, каждая из которых просто устрашающе устрашает. стесняется в натуральную величину. На углу Маунт-Рашмор-роуд и Мэйн-стрит миниатюрный Эндрю Джексон хмурится и скрещивает руки; на Девятом и Главном Тедди Рузвельт высотой до плеч принимает впечатляющую позу, держа в руках миниатюрный меч.
По мере того, как мы едем дальше в Черные холмы — регион, считающийся священным для его первоначальных жителей, которые были перемещены поселенцами, лесорубами и золотоискателями, — придорожные достопримечательности предлагают видение американской истории, которое становится только более жутким. Западная экспансия и колониализм поселенцев объединяются в веселую, беспорядочную фантазию: посетители могут совершить поездку по шахте и промыть для золота, посетить Ковбойское ущелье и копию Зала независимости Филадельфии («Стреляйте из мушкета! Выходите отсюда!») И остановитесь у Национального музея. Президентский музей восковых фигур, в котором продается майка с изображением любителя Авраама Линкольна над лозунгом «Отменить рабство».В городке, названном в честь Джорджа Армстронга Кастера, армейского офицера, известного тем, что он использовал женщин и детей коренных народов в качестве живых щитов, в туристических магазинах продаются футболки с изображением вождя Джозефа, Сидящего Быка, Джеронимо и Красного Облака с надписью «Оригинал Отцы-основатели », а также тот, в котором звездными буквами написано:« Добро пожаловать в Америку, говорите по-английски ».
Источником стольких странных течений Американы является гора. Рашмор, который с величественными колоннами и ведущей к нему Аллеей флагов, кажется, оставляет позади исторический беспорядок.Но, возможно, у нас возникает это чувство только потому, что мы привыкли к его идее: памятник патриотизму, задуманный как колоссальный символ господства над природой, созданный человеком, работавшим с Ку-клукс-кланом, и состоящий из главы президентов, проводивших политику по истреблению людей, на землю которых была взорвана резьба.
Прошлое Mt. Рашмор — это еще одна гора и еще один памятник. Этот намного больше: головы президентов, если бы они были сложены одна на другую, достигли бы чуть больше половины высоты.После семидесяти одного года работы он еще далек от завершения. Все, что появилось из Горы Громовой Головы, — это огромное лицо — каменный человек, оглядывающий мир перед собой, слегка нахмурившись и нахмурив брови.
Через несколько десятилетий, если и когда скульптура будет завершена, человек будет сидеть верхом на лошади с распущенной гривой, его левая рука вытянута вперед и указывает. Масштаб будет ошеломляющим: общая высота почти в четыре раза больше, чем у Статуи Свободы; рука достаточно длинная, чтобы вместить линию грузовиков; уши лошади размером со школьный автобус, ее ноздри вырезаны на двадцать пять футов в длину и девять футов в глубину.Это будет самая большая скульптура в истории мира. Тем не менее, для некоторых людей, призванных почтить память, гигант, появившийся из скалы, — это не памятник, а оскорбление, самая большая, самая странная и самая ужасная историческая ирония в регионе и нации, которая полна ими.
Памятник предназначен для изображения Тасунке Витко, наиболее известного как Бешеный Конь, — воина Оглала Лакота, известного своей ролью в сокрушительном поражении Кастера и Седьмой кавалерии в битве при Литтл-Бигхорн, а также своим отказом принять, даже перед лицом насилия и тактического голода попытки американского правительства ограничить свой народ резервациями.Сегодня он является любимым символом лакота, потому что «он никогда не уступал белому человеку», — объяснил мне Тейтвин Минс, управляющий корпорацией по развитию сообществ в резервации Пайн-Ридж, примерно в ста милях от памятника. «Он прожил жизнь, посвященную защите нашего народа». («Сиу» произошло от слова, которое применяли посторонние — оно могло означать «змея», — и многие люди предпочитают имена более конкретных народов: Лакота, Накота и Дакота, каждая из которых далее делится на группы, такие как Оглала Лакота и Мникуджу Лакота.) Есть много других известных лидеров Лакота из эпохи Безумной лошади, в том числе Сидящий Бык, Красное Облако, Пятнистый лось, Прикоснись к облакам и Старый вождь Дым. Но когда в 1939 году старейшина лакота по имени Генри Стоящий Медведь написал Корчаку Циолковскому, польско-американскому скульптору, который некоторое время работал на горе. Рашмор, чтобы сказать, что должен быть мемориал в ответ на Рашмора — что-то, что показало бы белому миру, «что у красного человека тоже были великие герои», — Безумная Лошадь была очевидной темой.
Зиолковски, художник-самоучка, которого воспитал ирландский боксер в Бостоне после того, как оба его родителя погибли в катастрофе, привлек внимание Стоящего Медведя после того, как он выиграл приз за скульптуру на Всемирной выставке в Нью-Йорке.Он переехал в Южную Дакоту в 1947 году и начал приобретать землю путем покупок и обмена. Год спустя он посвятил мемориал инаугурационному взрыву. «Я хочу немного исправить то зло, которое они причинили этим людям», — сказал он.
Раньше у Циолковского было мало денег, неисправный старый компрессор и шаткая деревянная лестница из семисот сорока одной ступеньки, построенная для выхода на склон горы. Его первый брак распался, по-видимому, потому, что его жена не оценила его целеустремленность в горах, и в 1950 году он женился на Рут Росс, волонтерке на этом месте, которая была на восемнадцать лет младше его, в День Благодарения — предположительно, чтобы свадьба не потребует выходного дня.Рут сообщила прессе, что Корчак сообщил ей, что гора будет первой, она — второй, а их дети — третьими. «Вы можете понять, почему у нас было десять детей», — сказал однажды Циолковский. «Мальчики были необходимы для работы на горе, а девочки — для помощи с посетителями».
Корчак Циолковский позирует рядом с ранним эскизом лица скульптуры в 1955 году. Фотография из архива Беттманна / Getty.Циолковский, который любил называть себя «сказочником в камне», иногда, казалось, тоже сочинял свою собственную легенду. в шляпе старателя и делая драматические заявления средствам массовой информации.Он сделал модели университетского городка и обширного медицинского учебного центра, которые он планировал построить, чтобы принести пользу коренным американцам. «Конечно, я эгоист!» он сказал «60 минут» через несколько десятилетий. «Всю свою жизнь я хотел сделать что-то намного большее, чем я когда-либо мог бы быть». В 1951 году он подсчитал, что на завершение проекта уйдет тридцать лет. К моменту его смерти, в 1982 году, не было никаких следов университета или медицинского центра, а скульптура все еще представляла собой аморфную породу со шрамами.Однако Циолковский построил свою впечатляющую гробницу у подножия горы. На огромной стальной пластине он вырезал слова
КОРЧАК
СКАЗОЧНИК В КАМНЕ
МОЖЕТ ОСТАВАТЬСЯ ЕГО
НЕИЗВЕСТНЫМ.
После смерти Корчака Рут Циолковски решила сосредоточиться на отделке лица скульптуры, которая была завершена в 1998 году; это до сих пор единственная законченная часть памятника. Церемония открытия вызвала волну внимания средств массовой информации, визит президента Билла Клинтона и сбор средств.Большинство детей Циолковских, когда они стали взрослыми, уехали, чтобы преследовать другие интересы, но в конце концов вернулись, чтобы получать зарплату в горах. Некоторые работали над карвингом, а другие сконцентрировались на туристической инфраструктуре, которая развивалась вокруг него — и то, и другое за десятилетия стало все более изощренным.
Ежегодно более миллиона человек посещают Мемориал Сумасшедшего Коня, имя которого почти всегда сопровождается на брошюрах и вывесках символом ®. Они платят вступительный взнос (в настоящее время тридцать долларов за машину), плюс небольшую дополнительную плату за короткую поездку на автобусе до подножия горы, где возможности для фотографирования лучше, и многое другое (обязательное пожертвование в размере ста двадцати долларов). пять долларов), чтобы посетить вершину.Они покупают жареный хлеб и мясо буйвола в ресторане, а футболки, меха кролика, наборы для изготовления вигвамов и памятные каски в сувенирном магазине и смотрят 22-минутный ознакомительный фильм, в котором члены общины лакота хвалят мемориал и семья Циолковских. В особых случаях, таких как совместное празднование битвы при Литтл-Бигхорне и дня рождения Рут Циолковски в июне, они могут наблюдать так называемые «ночные взрывы»: длинную серию праздничных взрывов на горе.Им вручают брошюры, объясняющие, что деньги, которые они тратят на мемориал, приносят пользу коренным американцам. «Цель здесь — это великая цель, это благородная цель», — сказала мне Ядвига Циолковски, четвертый ребенок Циолковского, которому сейчас шестьдесят семь и один из генеральных директоров мемориала. «Это просто гуманитарный проект».
Многие лакота хвалят памятник. Чарльз (Бамм) Брюэр, который ежегодно организует дань уважения Crazy Horse в резервации Пайн-Ридж, пошутил, что его единственная проблема с резьбой в том, что «они не сделали ее достаточно большой — он был большим человеком, чем это для наших людей. ! » Я разговаривал с одной оглалой, которая назвала своего сына в честь Корчака, и другими людьми, которые развеяли прах членов семьи на резьбе.Некоторые благодарны за то, что это лицо является неотъемлемым напоминанием о часто игнорируемой истории коренных жителей холмов и контрастом с четырьмя белыми лицами на горе. Рашмор. «Это одна большая резьба, которую они не могут снести», — сказала мне Эмбер Два Быка, двадцатишестилетняя женщина из племени лакота.
Но другие утверждают, что скульптура размером с гору — это исключительно плохо выбранная дань. Когда Бешеный Конь был жив, он был известен своим смирением, которое считается ключевым достоинством в культуре лакота.Он никогда не одевался слишком тщательно и не позволял сфотографироваться. (Говорят, он ответил: «Не могли бы вы украсть и мою тень?») Перед смертью он попросил свою семью похоронить его в безымянной могиле.
Есть еще проблема с местонахождением. Черные холмы известны на языке лакота как Хе Сапа или Паха Сапа — названия, которые иногда переводят как «сердце всего сущего». Девяносто девятилетний старейшина из племени сиу бутонов сиконгу по имени Мари Браш Брейкер-Рэндалл сказал мне, что горы являются «основой народа лакота».В рассказах Лакота люди жили под ними, пока создавался мир. Ник Тилсен, оглала, который руководит активистским коллективом в Рапид-Сити, сказал мне, что Crazy Horse был «человеком, который боролся всю свою жизнь», чтобы защитить Блэк-Хиллз. «Буквально взорвать гору на этих священных землях — это серьезное оскорбление того, за что он на самом деле выступал», — сказал он. В 2001 году активист Лакота Рассел Минс сравнил этот проект с «вырезанием горы Сион». Чармейн Уайт Лицо, представитель Совета по договору нации сиу, назвала мемориал позором.«Многие, многие из нас, особенно те из нас, кто придерживается более традиционных взглядов, полностью ненавидят это», — сказала она мне. «Это кощунство. Это неправильный ».
Где-то около 1840 года у шамана оглала и женщины из племени мникоджу по имени Женщина-гремучая покрывала родился мальчик, известный как Кудрявый, или Светловолосый. Он научился ездить на лошади на большие расстояния, охотясь на стада бизонов на обширных равнинах. В молодости у Керли было видение, которое побуждало его быть скромным: одеваться просто, ничего не оставлять для себя и ставить нужды племени, особенно его наиболее уязвимых членов, выше своих собственных.Он был известен тем, что носил только перо, а не полный шляпку; за то, что не хранят скальпы как залог победы в боях; и за то, что старейшины почитают его как носителя рубашки, установленного образца для подражания, который следует строгому кодексу поведения. (Позже он потерял эту честь после спора с участием женщины, которая оставила своего мужа, чтобы быть с ним.) Его отец передал свое имя: Тасунке Витко, или Его лошадь дикая.
Белые поселенцы уже двигались по этой территории, и их правительство строило форты и отправляло солдат, вызывая стычки из-за земли и суверенитета, которые в конечном итоге вылились в открытую войну.В 1854 году, когда Керли было около четырнадцати лет, он стал свидетелем убийства дипломатического лидера по имени Завоевывающий Медведь во время ссоры из-за коровы. В следующем году он, возможно, также стал свидетелем захвата и убийства десятков женщин и детей солдатами армии США в ходе так называемой битвы при Эш-лощине. (Многое из того, что мы знаем о жизни Сумасшедшего Коня, получено из устных историй и зимних подсчетов, иллюстрированных рассказов, записанных на шкурах.) В 1866 году, когда капитан Уильям Феттерман, который, как говорили, хвастался: «Дайте мне восемьдесят человек, и я смогу проехать через вся нация сиу », попытался сделать именно это, Бешеный Конь стал приманкой, позволив конфедерации воинов Лакота, Арапахо и Шайеннов убить всех восемьдесят одного человека под командованием Феттермана.Он продолжал завоевывать репутацию храбрости и лидера; иногда говорили, что пули его не трогали.
Правительство США, зная, что не сможет победить могущественные племена северных равнин, подписало с ними договоры. Но это также было игрой в ожидание. На буйволов, когда-то в изобилии, охотились белые поселенцы, и их численность сокращалась. Генерал-майор Филип Шеридан, ветеран гражданской войны, которому было поручено загнать племена равнин в резервации, приветствовал их истребление, написав, что лучшая стратегия борьбы с племенами — это «сделать их бедными, уничтожив их поголовье, а затем поселить их на островах». выделенные им земли.(Полковник армии был более лаконичен: «Убейте всех буйволов, сколько сможете! Каждый мертвый буйвол — это индеец».)
В 1868 году Соединенные Штаты пообещали, что Блэк-Хиллз, а также другие районы того, что сейчас является Севером Дакота, Южная Дакота, Монтана, Вайоминг, Небраска и Колорадо будут «отделены для абсолютного и беспрепятственного использования и оккупации» нации сиу. Но всего шесть лет спустя правительство отправило Кастера и Седьмую кавалерию в Блэк-Хиллз на поиски золота, положив начало лету сражений в 1876 году, в котором Безумный Конь и его воины помогли одержать драматические победы как у Роузбад, так и у Литтл Бигхорн.
Но большая война уже проиграна. Чтобы выжить, Красное Облако и Пятнистый Лось переселили своих людей в правительственные резервации; Сидящий Бык сбежал в Канаду. В 1877 году, после суровой голодной зимы, Безумный Конь привел девятьсот своих последователей в резервацию недалеко от форта Робинсон в Небраске и сдал оружие. Пять месяцев спустя он был арестован, возможно, неправильно истолкован как угрожающий, и получил смертельный удар ножом в спину военным полицейским. Ему было всего около тридцати семи лет, но он увидел мир своего детства — могущественные и независимые люди, живущие среди стада бизонов — почти исчезнувшего.
В том же году Соединенные Штаты во второй раз нарушили договор 1868 года, официально и в одностороннем порядке заявив свои права на Черные холмы. Все больше и больше коренных американцев, изо всех сил пытаясь выжить на обнаженных равнинах, переезжали в резервации. В 1890 году сотни лакота, в основном женщины и дети, были убиты армией возле ручья под названием Вундед-Ни, где, как говорят, родители Сумасшедшего Коня похоронили его тело, по пути в город Пайн-Ридж. Двадцать солдат были награждены Почетной медалью за свои действия.Спустя годы святой Черный Лось сказал: «Я все еще могу видеть убитых женщин и детей, лежащих грудой и разбросанных по извилистому ущелью, так же ясно, как когда я видел их с молодыми глазами. И я вижу, что что-то еще умерло там в кровавой грязи и похоронено в метели. Там умерла народная мечта ».
В 1975 году Федеральный суд США по искам написал о краже Блэк-Хиллз: «Более зрелого и серьезного случая бесчестных сделок в нашей истории, по всей вероятности, не найти.В 1980 году Верховный суд согласился, постановив, что сиу должны получить компенсацию за потерянную землю. Племена ответили, что им нужны сами холмы; брать деньги за что-то священное было немыслимо. Средства, назначенные Верховным судом, были переведены в траст, стоимость которого с учетом начисленных процентов сегодня превышает 1,3 миллиарда долларов. Остается нетронутым.
«Вы уверены, что не хотите? Одиннадцать пончиков — это почти все, с чем может справиться моя диета ». Карикатура П. К. ВеяВ ясный июньский день стоянка у Мемориала Сумасшедшей лошади была забита машинами и Р.V.s, их номерные знаки — Калифорния, Миссури, Флорида, Вермонт — рекламируют великое путешествие по Америке. Входная дверь центра для посетителей, как и брошюры, раздаваемые у ворот, была украшена лозунгом мемориала: «Никогда не забывай свои мечты® — Корчак Циолковский». На открытом патио, рядом с масштабной моделью запланированной скульптуры Циолковского, туристы сделали свою собственную версию популярной фотографии: идеализированное изображение спереди и незаконченная реальность вдали позади него.
Мемориал может похвастаться тем, что в трех крыльях Индийского музея Северной Америки® хранится коллекция из одиннадцати тысяч артефактов коренных народов.Здесь есть искусство, одежда и украшения, а также вигвам, где манекены собираются вокруг искусственного костра. Мальчик лет девяти прыгал через выставку и кричал матери: «Неужели все индейцы мертвы? Мы убили их всех? Я! Делать! Нет! Знать! Что-нибудь! О! Индейцы! »
В кинотеатре люди смотрели фильм об истории резьбы по дереву, который включал яркие отзывы коренных жителей и биографию Генри Стоящего Медведя. В фильме цитируется его письмо Циолковскому о желании показать, что у красного человека есть герои, но в нем отсутствует письмо, в котором он написал, что «это должен быть полностью индийский проект под моим руководством.(Стоящий медведь умер через пять лет после открытия мемориала.)
Предыдущая версия фильма, обновленная прошлым летом, посвятила пятнадцать с половиной из двадцати минут семье Циолковских и сложности процесса резьбы по дереву. В нем был только один говорящий на языке Лакота и на удивление мало информации о самом Crazy Horse. В фильме также сообщалось посетителям, что Бешеный Конь умер и Корчак Циолковский родился в тот же день, 6 сентября, и что в результате «многие коренные американцы считают, что это предзнаменование, что Корчаку было суждено вырезать Бешеного коня».В прессе семья часто добавляла, как Ядвига Циолковски рассказывала мне в июне, а Рут рассказывала Chicago Tribune в 2004 году, что «индейцы верят, что дух Бешеной лошади бродил, пока не нашел подходящего хозяина — и это был Корчак».
Медная кровля
Медная кровля — преимущества, ограничения, установка
К меди у нас особое отношение. Металл хоть и не драгоценный, но все же благородный. Медный самовар, медные деньги … Пушкинский «Медный всадник», наконец (кстати, статуя на самом деле бронзовая).Даже такая профессия была в дореволюционной России — ремесленник. Медь в России веками — и веками! — Крыло купола православных церквей. Под благородной патиной медной кровли стояли (а кое-где еще остаются) старинные усадьбы русской знати, пережитые не одним поколением своих хозяев … В то же время «-сохраняющее хозяйство» «Медный век» в На смену внутреннему строительству пришла «эпоха железа»: медь шла исключительно для нужд обороны, а типовые многоэтажные дома и фабричные сараи в городах и деревнях нашей страны — оцинкованные.И удивительное качество медной кровли снова «рассекречено» и доступно частному застройщику.
Серьезно о меди как об уникальном кровельном материале, а не элитном и вполне доступном для среднего домовладельца мы говорили лет семь-восемь назад. Конечно, медная кровля, как и любой качественный материал, стоит недешево (около 25 долларов за квадратный метр), но, во-первых, ее стоимость сопоставима со стоимостью престижной керамической черепицы. Во-вторых, если единовременные затраты на медную кровлю агрегата разделить на срок его службы (а это сто лет, ровно сто пятьдесят) с учетом полного отсутствия затрат на плановое обслуживание: покраска — не нужно перестилать. — нет, вы получите дешевле доступнее всего из оцинкованного железа, максимальный срок службы которого — десять лет.А потом — при условии обязательной покраски и устранения недостатков весной.
Часто, оценивая стоимость медной кровли, заказчик задается вопросом: а зачем мне крыша на сто пятьдесят лет, ведь столько и не живу! Верно. А как же дети и внуки? Они получат от вас замечательный подарок — прочную крышу, о которой не придется все время беспокоиться, останется дома. А потом: по статистике средний возраст строителя — 40-50 лет.Итак, по прошествии 15-20 лет (средний срок службы недорогих кровельных материалов) вы должны быть в хорошей форме, чтобы сидеть в своем доме перед огнем, играя с внуками. И, конечно же, ремонт протекающей крыши вряд ли станет приятным занятием в старости. Убежденный? Кстати, расчетливый домовладелец не считает медную кровлю неоправданно дорогой: за последние несколько лет «КПА» поставила медной лентой 300 тысяч квадратных метров кровли.
По сути, кровельная медь не имеет себе равных, и она хороша как щит от «кислотных» дождей, и как абсолютно экологичный материал.И престиж хозяина: медная «шляпа» достойна украсить любой, даже самый роскошный дворец, а тем более обычный коттедж превращается в местную достопримечательность. И это на века! Медь со временем только крепнет — как лиственница сибирская в воде. Именно поэтому Венеция и стоит на деревянных сваях, а испорченная новинка Западной Европы — лист кровельной меди. А все потому, что благодаря патиновой пленке, образующейся при окислении на воздухе, медь чрезвычайно устойчива к износу.
Кроме того, медь проводит ток, а значит, возможен зимний обогрев кровли, предотвращая образование сосулек и ледяных завалов.Ни для кого не секрет, что заблудшая сосулька способна задеть (или хотя бы напугать) зазевавшегося прохожего, а очистка крыш от снега и льда лопатой и ломом обязательно «поранит» уже саму крышу.
«Свежая» привлекательная медь сверкает на солнышке закрытым глазом. Через некоторое время крыша приобретает характерный бронзовый цвет, а еще через 10-15 лет покрывается благородной патиной, малахитовой зеленью, «как на Западе называют это романтичным». Однако при желании естественный процесс старения может ускориться. и прибегая к технологии искусственной патины.В Москве, например, едва ли можно отличить медную крышу от исторического модерна, если ее искусно «постарили» патиной. Послужной список «медной кровли» впечатляет: Двор и Эрмитажный театр, Новодевичий монастырь и Школа международного бизнеса, а также центр города «Новая Опера» и дом-музей Лосева на Старом Арбате, ТЦ «Наутилус» и элитные дома «Донстроя …»
Кровельные работы начинаются со стороны устройства стропила. Если в доме предусмотрен пентхаус, получается стандартный утепляющий «торт».Он состоит из утеплителя (толщиной не менее 200 мм), паромембраны, выходящей на пары, но задерживающей воду, воздушной прослойки, обеспечивающей соответствующую вентиляцию. И последний «слой» — обрешетка. Такая сложная конструкция, включающая в себя систему вентиляции, обеспечивает в доме благоприятный микроклимат, крыша не течет, не потеет и не гниет в течение всего срока эксплуатации.
Следующий этап — укладка. Монтаж медных кровель может производиться в прежнем режиме с оцинкованным листом: односкатным и короткоствольным.Однако большинство крупных строительных компаний используют современные технологии монтажа. Медь раскатана длинным листом в скат и «сшита» вдвое. В результате получается прочная крыша без отверстий, которая служит столько же, сколько и сама медь. Закаточные машины обеспечивают герметичность крыши!
Медь — очень гибкий, пластичный материал, он доступен практически для любых кровель. Кроме того, крыша тут же на месте «захламлена» и всем сопутствующим: сливы, водостоки, каток, водостоки… (И именно эти дополнительные элементы обычно влияют на конечную стоимость кровли, изготовление, например, металлической кровли в два-три раза превышает цену, заявленную в рекламе). С медью все проще: на корпусе остаются любые остатки ленты, все порезы и обрезки. Никаких «отходов»!
В жизни все бывает. А бури, ураганы не обходят стороной ни столицы, ни села. Деревья падают и летают в вихре тяжелые предметы, сорванные с поля обещания. И если кровля в тот момент хаотично не <съехала> и отделалась незначительными (или нет) механическими повреждениями, то со всех точек зрения залатать заново, намного удобнее медной кровли.Лабораторный шифер, например, или пафосный кафель перестилат полностью (или, по крайней мере, очень значительную его часть), а медь починят локально: залудил дырку (как медную сковороду), искусственно «состарил» заплату, чтобы она не различаются по цвету — и по порядку! И и в помине не отыщешь!
Медь может пережить не только непогоду, но и любую причуду хозяина или его амбициозного архитектора. Рисунок крыши может имитировать черепицу, кладку, рыбью чешую … Все что угодно! Правда, витиеватого рисунка еще предстоит выйти. Рука, можно сказать авторская работа.И она согласится, что оно того стоит.
Теперь я понимаю, почему ретивые священнослужители под сусальным золотом на куполе ложатся медной подкладкой — она легкая, прочная, простая в установке и обслуживании.
Все хорошо, медь, но есть одно ограничение — цвет. Красить благородную медную кровлю — все равно, что «записывать» шедевр искусства: так, если в концепции архитектурного ансамбля предусмотрен другой цвет (а не традиционный медный — коричнево-зеленый), то можно использовать алюминиевый лист.Алюминиевая кровля производства немецкого концерна Alcan. Кстати, этот концерн поставляет алюминий для кузовов некоторых моделей Audi и BMW. Крыша покрыта комплексными полимерами алюминия (ПВДФ), выпускается более 40 расцветок, в том числе покрытия, имитирующие старую медь, светлую бронзу и серебристый металлик. «Это значительно улучшает цветовую гамму экстерьера. Например, дождевая вода может быть как под цвет крыши, так и под цвет фасада. Срок службы алюминия — 80-90 лет, и гарантия сохранения цвета. 40 (!) лет.Алюминий обладает прекрасной теплопроводностью и устойчивостью к солнечным лучам, «кислотным» дождям и грязи. Полимер покрыт специальной пленкой, которая дополнительно защищает его от механических повреждений при транспортировке и установке, кровельный алюминий, как и медь, размещается проверенным веками методом — складывается, идет в рулонах и не скользит (так что риск поскользнуться при пол кровельщиков отрицательный).
Редакция благодарит Константина Смирнова за помощь в подготовке статьи.