Стили частных домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото

Содержание

Архитектурные стили частных домов. Часть II

Модерн (от фр. moderne — современный, фр. art nouveau — в переводе означает новое искусство) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

 

Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны — без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем.

Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами — красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом.

 

Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.

 

 

 

 

 

 

 

Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями. Сюда же можно отнести и этническую архитектуру (архитектуру присущую определенному народу, стране, опирающуюся на традиции и обычаи).

 

Стиль Шале родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.

 

Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета.

Фасады, обращенные в сторону непогоды, дополнительно обшивались щепой или дранкой, и выглядели угрюмо из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств. Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декор был прост и лишен всякой вычурности.

 

Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие Скандинавский стиль складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов. Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.

 

Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.

 

Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой.

Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором и высочайшим качеством изготовления всех деталей постройки. В этой простоте кроется особенная привлекательность. В скандинавском стиле ярко прослеживается тяга северных народов к природе и любовь к ее творениям.

 

 

 

 

 

Органический стиль — это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг,  как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.

 

«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее.

Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».

Ф.Л.Райт

 

Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.

 

Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, — все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света — это важные составляющие современного стиля.

 

На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne — новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.

 

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.

 

Конструктивизм—направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.

 

Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.

 

 

 

 

Ар-деко, также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) — влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах  и развивалось до окончания Второй мировой войны . Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

 

Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.

 

Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.

 

Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.

 

 

 

 

Теперь перейдем непосредственно к основным направлениям современной архитектуры, таким как Хай-тек, Минимализм и  Био-тек.


Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, появился в Англии в 60-е годы 20-го века.  

 

Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимализм (от лат. minimus –наименьший) — направление в архитектуре XX-XXI вв. Архитектура минимализма имеет четкую геометрию, она проста и лаконична, стремится к инженерной чистоте и конкретности,  это пластичный образ, чистый и обобщенный, ему чужды декор и украшательство. Минимализм стремится к простым формам, ровным поверхностям и чистым цветам. Он высоко функционален.

 

 

 

 

Био-тек (Бионика) — это новейшее направление в архитектуре (кон. XX — нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios — жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.

 

Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне — «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», — в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.

 

Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.

 

Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

В заключение статьи хочется добавить, мы рассмотрели архитектурные стили со времен Средневековья и до наших дней, постарались разобраться в их особенностях, теперь общее представление о том, чем жила та или иная эпоха поможет разобраться, что ближе именно Вам. Слушайте себя, опирайтесь на историю и ищите свой неповторимый образ дома, Вашего дома, в котором Вам будет уютно, где будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Создавайте и творите свою красоту и индивидуальность.

 

   

 

Основные стили американских домов — Статьи — Дом на природе

Это не просто дома — это символ американской мечты

Дома в Америке — это часть истории и культуры США. Массово дома в Америке стали строиться, начиная с 1600-х годов. За несколько веков на континенте сформировались несколько устойчивых стилей частных домов: испанский, итальянский, английский, викторианский, французский и федеральный. Каждый из народов, переселявшихся на американский континент, внес свое собственное видение и свой собственный национальный вклад в формирование того или иного стиля. Отдельный, особый стиль разработали сами американцы. Остановимся на самых распространенных (иначе говоря, классических) характеристиках домов каждого из стилей.

Дома в испанском стиле

Большей частью этот стиль сформировался в 1915-1940 годах. Этот стиль принято еще называть средиземноморским колониальным. Его основные приметы и особенности сохранились по настоящее время. Это — каменные домики, выкрашенные в светлые цвета с коричневыми или красными черепичными крышами.

У домов — оконные и дверные проемы в виде арок.

Еще одна особенность таких домов — колонны. Фасады, фундаменты и некоторые другие части домов отделаны диким камнем.

Одна из разновидностей испанского стиля называется «монтерей». По сути, это смесь двух самостоятельных стилей — испанского и французского. Дома этого подстиля — двухэтажные, с расположенным по всей длине дома балконом на верхнем этаже. Окна — арочной или прямоугольной форм, со ставнями.


Другой подвид, который называется «стиль испанских миссионеров». Это — нарочито мрачные приземистые одноэтажные дома с оштукатуренными стенами, темной черепичной крышей и нарочито грубыми деревянными дверями и окнами.


Техасский подвид. В этом подвиде, по сути, больше от стандартного современного коттеджа, но вместе с тем присутствуют и отдельные черты классического испанского стиля. Отделаны такие дома в песочные цвета, их общий вид подчеркнуто ассиметричен, в домах множество выступов, кровля у них обычно низкоскатная.


Дома могут быть с узкими фасадами или, наоборот, распластаны по земле. Такие дома сейчас можно увидеть практически на всем юге США.

Дома в итальянском стиле


В основном, в Америке прижился единственный подвид итальянского стиля — тосканский. У этих домов обычно высокие арочные окна, стены окрашены в желтые или оливковые цвета. Дорожки — каменные или выложенные керамикой.


Еще одна особенность — небольшие фонтанчики в палисадниках.

Дома в английском стиле


Английский стиль архитектуры с самого начала освоения американского континента был самым распространенным. Это и понятно: первые переселенцы были родом именно с британских островов. Переселившись в Америку, они строили те дома, которые были у них на родине и которые они умели возводить.

Один из самых первых подвидов английского стиля назывался «пилигрим-стиль». Начало их массового строительства — 1600 год. Это были упрощенные английские дома, которые выглядели непритязательно и сурово, с рациональной прямоугольной формой, вместительным чердаком и маленькими окнами, чтобы сохранить тепло. Этот непритязательный вид строений дожил до наших времен, и называется сейчас пост-средневековым.


Еще одна широко распространенная разновидность английского колониального стиля — Cape-Cod (Кейп-Код). Это – стандартные, отделанные сайдингом одноэтажные дома с обязательной мансардой. В настоящее время такой стиль — один из самых распространенных в США.

Дома в георгианском колониальном стиле. Эта разновидность английского стиля была наиболее популярна в Северной Америке в 17-19 веках. Но и сейчас находится немало любителей, строящих свои жилища именно в этом стиле.

Георгианский стиль многое взял в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима. «Георгианские» дома во многом схожи с древнегреческими и древнеримскими строениями.

Дома в викторианском стиле


Викторианский стиль американских домов берет свое начало в классическом готическом, широко распространенном в Европе в средние века. Американцы приспособили это направление под себя, то есть ввели многие его характерные приметы и особенности в свои коттеджи.

Так, в частности, возник первый американский подвид викторианского стиля на американской земле под названием «неоготика».

Другой популярный подстиль — «Вторая Империя». Его характерные особенности: высокий мансардные этажи, множество металлических декоративных украшений на крыше.

Дома в этом стиле — излюбленное жилье современного американского среднего класса.

Еще одна популярная разновидность викторианского стиля — Stiсk (переводится как палка или ветка). Такие дома строились (и строятся) в лесистой местности и, понятное дело, из дерева — как самого дешевого в тех местах материала.

Стиль королевы Анны. Эта разновидность викторианского стиля отличается нарочитой архитектурной усложненностью. В таких домах зачастую множество всяческих деталей и башенок, а сам дом обычно выкрашен разными цветами.

Подстиль Foursquare (квадрат) — это, можно сказать, прямая противоположность предыдущему подстилю. Это обычный стандартный коттедж квадратной формы без всяких архитектурных изысков. Ввиду своей небольшой стоимости, наиболее любим средним американским классом.

Дома во французском колониальном стиле

                    

Такие дома принесли с собой на американский континент, понятное дело, французские переселенцы. Эти дома отличались особым изяществом и грациозностью. Именно эти дома стали рекламным олицетворением «американской мечты».

На фоне таких домов во множестве делались и делаются рекламные фото счастливого американского семейства.


Наиболее популярный подвид французского стиля — Regence (регентство). В настоящее время дома этого стиля широко распространены в Нью-Йорке, в Чикаго и во многих северо-восточных американских городах.

Подстиль Low Country (дом на сваях). Такие дома начали возводиться в 18-19 веках в заболоченных местностях. Они же в этих местностях строятся и в настоящее время.

Дома, построенные в американском (федеральном) стиле

Американский архитектурный стиль — это, большей частью, смесь разных стилей, которые американцы приспособили под себя. Впрочем, имеются архитектурные стили, изобретенные американцами, что называется, с нуля.

С начала 20 века и по настоящее время у американцев очень популярны дома в стиле пуэбло. Так называется одно из индейских племен, у которого переселенцы переняли и приспособили под себя архитектурные особенности этого дома. Это — простой (иногда — многоквартирный дом) с простыми гладкими стенами и перегородками, сделанный из отесанного камня или глины. Потолки, двери и оконные рамы — деревянные. Такие дома — приземистые, одноэтажные, обычно выкрашенные под цвет песка или сухой травы.

Стиль саутвестерн. Это — смесь индейских и ковбойских жилищ. Под стать двум этим стилям обычно и внутренний интерьер, который характерен всяческими индейскими вышивками и узорами напополам с ковбойской кожаной мебелью. Фасады таких домов могут быть каменными, а могут — оштукатуренными.

                  

Американский фермерский дом — самое, пожалуй, популярное сугубо американское архитектурное строение, благополучно дожившее до наших дней. Обычно такой дом строится посреди поля или сада, принадлежащего их владельцу.


Дом двухэтажный, с верандой и отделкой сайдингом. Характерная особенность фермерского дома — периодическое, по мере необходимости, присоединение к основной части дома других строений. Поэтому старые фермерские дома поражают своей асимметричностью и хаотическим скоплением всяческих жилых и хозяйственных пристроек. Впрочем, многие в этом архитектурном сумбуре усматривают особую прелесть.

В данной статье мы постарались рассказать лишь о тех американских домах, которые строятся и в настоящее время и, соответственно, в которых живут наши современники-американцы. И в которых можете жить вы сами, если захотите уехать в Америку и там обосноваться. Или выстроить свой уголок американской мечты.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Архитектурные стили частного дома в Крыму

А. Подольский Блог

В отличие от квартиры в многоэтажке, частный дом может соответствовать желаниям собственника не только внутри, но и снаружи. И этим преимуществом частого дома нужно пользоваться в полной мере, чтобы ваше детище радовало вас как можно чаще.