Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Местоимение man в немецком языке. Когда употребляют? С ман


MAN - все модели МАН 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели MAN 2018 года: модельный ряд автомобилей МАН, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев MAN, история марки МАН, обзор моделей MAN, видео тест драйвы, архив моделей МАН. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров MAN.

От -

Автобус

Германия

Год: 2005

От -

Автобус

Германия

Год: 2007

От -

Автобус

Германия

Год: 2006

От -

Тягач

Германия

Год: 2000

От -

Грузовик

Германия

Год: 2005

От -

Грузовик

Германия

Год: 2005

От -

Тягач

Германия

Год: 2007

От -

Тягач

Германия

Год: 2007

Архив моделей марки MAN

История марки MAN / МАН

История марки MAN начинается с конца 19 века. В то время Наполеон предложил проект, который нацелен на строительство железной дороги в Баварии. Эту идею поддержал негоциант Иоганн Фридрих Клетт родом из Нюрнберга. Он субсидировал строительство первых 5-ти км дороги. В 1841 г. он же учредил предприятие, которое назвал своим именем. Фирма занималась выпуском оборудования, предназначенного для строительства и эксплуатации нового сооружения. С 1904 года компания осуществляла выпуск паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов. Инженер Рудольф Дизель, который проработал в этой фирме несколько лет, оказал огромное влияние на развитие MAN. Так, в 1893 году он получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, который и открыл эру дизельных силовых агрегатов. И только в феврале 1897 года в свет вышел первый стационарный мотор с воспламенением от сжатия.

В 1925 году MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн. Спустя год появился и первый в мире 3-осный 6-тонным дизельный грузовик под названием «S1H6», оснащенный 6-цилиндровым двигателем. В 1931 году MAN объявил о старте выпуска мощнейшего во всем мире грузового автомобиля. Речь идет о 3-осном «S1H6», который оснастили 6-цилиндровым двигателем «D4086B» мощностью в 150 л.с. С 1935 года MAN занялся выпуском армейских грузовиков. Во время Второй мировой войны завод на территории Нюрнберга был сильно разрушен. С 8 мая 1945 года предприятие стало осуществлять ремонт американских грузовиков. В 1955 году компания стала обладательницей бывшего завода двигателей BMW в Мюнхене. В 1968 году MAN приобретает 25% акций фирмы Bussing. В середине 70-х годов MAN решил отказаться от выпуска V-образных двигателей, сосредоточившись на 6-цилиндровых моторах. В 1978 году автомобиль MAN был признан грузовиком года. В 1979 году MAN начал кооперацию с фирмой Volkswagen по грузовикам среднего класса.

В 1985 году грузовое отделение концерна MAN AG было выделено в самостоятельную фирму MAN Nutzfahrzeug AG. Только в Германии на этом предприятии работало более 20 тысяч человек. В 1986 году стартовал выпуск новой серии тяжелых авто F90, полная масса которых более 18 тонн. В 90-е годы MAN занялся производством новой гаммы «2000», которая включала многочисленные модели полной массой от 6 до 50 тонн. В данное семейство входили легкое, среднее и тяжелое семейства «L2000», «M2000», «F2000». Эти грузовики имели электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, пневматической подвески, противобуксовочной системы и прочего. В 2000-м году компания презентовала новое семейство коммерческих автомобилей семейства TG-A, годом позже появляется серия автобусов Lion’s Star – призеров в области дизайна. В 2007 году грузовик MAN занял первое место в Ралли Дакар. В 2011-м компания MAN объявила о начале строительства своего завода в России (Шушары, Санкт-Петербург) для сборки коммерческих автомобилей. Начиная с 2013 года MAN обновляет свою линейку грузовиков TGX, TGS, TGM, TGL.

avto-russia.ru

это что такое? Различные значения слова

Что связывает огромного змея, мертвого колдуна, прародителя человечества, величину объема, парк в Перу? А также мужское имя, академию наук и аэропорт в Новосибирске? Все они имеют похожие названия - Ман, Ману, МАН. Разберемся в истории и определениях этого непривычного для современного слуха слова.

Какие могут быть значения у слова "ман"?

Не так много слов имеют столько значений, как слово «ман». В разных словарях можно найти больше десятка определений.

ман это

В наши дни редко кто пользуется этими терминами, хотя история у слова очень богатая. Итак, ман – это:

  1. Величина объема, равная 850 граммов. Ей измеряют сыпучие и жидкие вещества.
  2. Мужское имя для мусульман, обозначающее выгоду или пользу.
  3. Славяне так называли злобого духа, который вселился в мертвого колдуна.
  4. Для китайцев это большой страшный змей или дракон.

Кроме того, современная молодежь знакома с производной этого слова по компьютерным играм. В них маной называют запасы магических сил.

«Ман» как часть слова

Часто ман – это не полноценное слово, а лишь его составляющая часть. Причем она встречается обычно в конце: меломан, клептоман, киноман, графоман.

Составное слово может иметь как более нейтральный оттенок, называя так любителя чего-нибудь (балетоман), так и негативный, показывающий болезненную тягу к чему-нибудь (наркоман).

ману значение

В данном случае это греческий корень "ман", значение которого переводится как "страсть, влечение или безумие" (от греческого mania).

В английском языке есть похожее по звучанию слово – man. Оно переводится как "человек". Часто также становится частью двусоставного термина: бизнесмен, супермен.

Ман в славянской мифологии

В сказках и былинах разных стран и культур встречаются персонажи с таким именем. К примеру, в славянской мифологии ман – это злобный дух. Наши предки считали, что одного колдуна после смерти земля «не приняла», тогда в него и вселилась нечисть. Тогда бывший колдун поселился на колокольне и стал пугать прохожих. Часто его видели в ночи. Он звонил в колокола и не пускал на колокольню. Бывший колдун носил белый колпак. Храбрецы пытались побороть его и сорвать головной убор, но после этого все погибали. Ман душил воришек, не обращая внимания, кто перед ним: девушка или юноша.

мана значение слова

По другой версии, Ман – это сын бога Бармы, один из старейших славянских богов молитвы. Его мать Таруса однажды пыталась убить сына, чтобы спокойно изменять Барме с земным красавцем. Таруса прикинулась больной и попросила Мана принести ей плоды с дерева жизни из Ирийского сада. Она думала, что другие боги не пустят его к яблоням и убьют его, но отважный юноша принес матери плоды. Тогда Таруса вместе с любовником кинули Мана в вулкан, но и тут боги его спасли. Впоследствии Барма сжег неверную жену. От Мана пошел народ манси.

Китайский дракон Ман

Китайцы верили, что Ман – это не кто иной, как большой и грозный змей. Уже в древнейшем китайском толковом словаре «Эр я», то есть в III—II веках до н. э., можно было встретить это слово. Там Маном называли царя всех змей. Описывался он как самый большой из своих сородичей. По крайней мере в это верили жители южных провинций.

Ближе к средневековью змей трансформировался в дракона. Его начали изображать с четырьмя когтями, в редких случаях с пятью. Носить одежду с вышитым драконом позволялось только высшим сановникам, включая императора. Тогда к имени дракона Ман добавлялась приставка «учжуа», что обозначало «пять когтей».

законы ману значение

Позже в Китайских легендах появился еще один персонаж – Гоу-Ман. Так жители Поднебесной назвали дух деревьев, который охраняет их страну от напастей, болезней и чужеземцев. Гоу-Ман был похож на птицу с лицом человека. За своими владеньями он следил, сидя на двух драконах.

Первый человек на земле - Ману, или Еще один миф

Индийские Веды также не обошли это уникальное слово и использовали его в своих легендах. Только вместо ман у них был Ману. Значение можно прочитать в Ведах. С древнеиндийского переводится как «человек, мыслитель».

Индусы считали, что это прародитель человеческого рода. Он сын бога света Вивасвата и брат правителя преисподней Ямы.

В Ведах прописано, что Ману был первым человеком, который жил на земле, первым ее царем и первым, кто на земле умер. При этом, судя по эпосу, Ману было несколько, а точнее – 14. Семь из них уже жили, еще семи предстоит появиться. При этом каждый Ману является прародителем людей. Мы, согласно Ведам, живем в период Ману, сына Вивасвата. Но были на земле уже шесть других Ману, и ожидается еще семь, после исчезновения современных людей.

значение корня ман

По легенде, Вишну наслал на человечество страшный потоп. Но незадолго до этого Ману поймал маленькую рыбку, которая пообещала его спасти от беды, если он ее заберет к себе и вырастит. Когда рыба выросла, она сказала Ману построить корабль. На этом корабле будущий царь приплыл к горе. Там он принес жертву богам, и те наградили его женой – Илу. Вместе они стали прародителями новых людей. Ману был очень мудрым царем и оставил после себя свод законов, по которым людям следует жить.

Значение законов Ману

Свод правил, который якобы оставил после себя первый царь, представляет собой сборник предписаний. Он касается поведения индусов, понятий чести и долга, а также указов, как управлять государством. От имени Ману сборник несколько столетий писали брахманы (высшие члены индуистского общества). Дописаны законы были ко II веку уже нашей эры. Источников и брахманов, которые составляли сборник, было множество, поэтому некоторые законы противоречат другим или повторяются.

Законы Ману включают в себя 12 книг. Прописаны они в стихах. При этом разобраться в них достаточно сложно. Четкой структуры нет: рядом с рыночными ценами можно найти догматы о вере и муках ада, советы по ведению домашнего хозяйства и житейские афоризмы.

Исследователь 19 века Болен изучал в законы и пришел к выводу, что порядок в сборнике есть. Условно структура выглядит так:

  • сотворение мира;
  • правила воспитания;
  • о браке;
  • как вести хозяйство;
  • посты;
  • законы;
  • как вести торговлю;
  • разделение на касты;
  • о загробной жизни.

Сделать Законы Ману общепризнанными во всей Индии брахманам не удалось. Правила в менее развитых областях страны не признавали, а значит, люди не следовали им.

Какие еще определения есть у слова?

Помимо сказочных и легендарных определений, ман – это аббревиатура (МАН). Причем расшифровывается она минимум тремя способами:

  1. Международный аэропорт Новосибирска.
  2. Международная академия науковедения.
  3. Малая академия наук.

Кроме того, так называют некоторые реки, острова и другие объекты. Та же история с производными от ман.

К примеру, значение слова мана (в понимании любителя играть в игры) - это объем магических сил и энергии. Однако именно такое название носит остров в Новой Зеландии и река в Красноярском крае.

ман это мифология

Ману – это тоже реки и горы. Но плюс ко всему удивительный парк в Перу. В нем обитает более 15 тысяч растений и десятая часть всех видов птиц. Это даже больше, чем на территории России. Парк Ману является объектом наследия ЮНЕСКО.

fb.ru

История MAN. О компании МАН с основания

MAN – это одна из старейших немецких машиностроительных компаний, выпускающих грузовые автомобили, автобусы и дизельные двигатели. Ранее существовала под названием Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG. Образованная в 1758 году эта компания по сегодняшний день продолжает занимать высокие позиции на мировой арене. Штаб-квартира MAN находится в Мюнхене, а контрольный пакет акций принадлежит автомобильному концерну VW Group.

Как утверждают историки, современная компания MAN обязана своим появлением Наполеону Бонапарту, планировавшему захват Европы и нуждавшегося в железной дороге в Баварии. На идею завоевателя откликнулся богатый негоциант Иоган Фридрих Клетт. За его счет были построены первые 5 километров железной дороги. Позже предприниматель из Нюрнберга решает учредить собственную фирму, которая начинает выпускать оборудование для обслуживания железной дороги и ее строительства.

С 1871 года эта компания находится под управлением зятя Иогана Фридриха Клетта – Теодора Крамера-Клетта, вследствие чего она меняет название на Mashinenbau AG, Niirnberg. Еще один предшественник современной компании MAN – основанная в 1840 году машиностроительная компания Людвига Зандера, называвшаяся Maschinenfabrik Ludwig Sander. Компания Людвига в свое время небезуспешно выпускала паровые машины.

Компании Теодора Крамера-Клетта и Людвига Зандера начинают тесно сотрудничать в 1858 году. Сотрудничество компаний заканчивается через 40 лет их слиянием в Объединенную Машиностроительную фабрику с последующим формированием Машиностроительного акционерного общества в Нюрнберге. Слишком длинное название начали сокращать в Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg, которое и лежит в основе известной аббревиатуры MAN. С 1904 года в числе выпускаемой компании продукции уже есть турбины, паровые котлы, гидронасосы, мостовые фермы и даже трамваи с железнодорожными вагонами собственной конструкции. Этот период можно считать началом истории MAN в таком виде, какой ее представляют современники.

Рудольф Дизель (1858 - 1913 гг.)

Рудольф Дизель (1858 — 1913 гг.)

Предопределил направление для развития компании творческий инженер Рудольф Дизель (годы жизни 1858-1913), некоторое время поработавший на MAN. В феврале 1893 года им был запатентован четырехтактный ДВС, ставший прадедушкой современного дизельного мотора. Первый дизельный двигатель, способный воспламенять топливо от силы сжатия появился лишь в 1897 году.

Продолжил проект дизельного мотора Рудольфа Дизеля Антон фон Риппель, выпустивший в 1898 году легкий дизель, развивавший около 5-6 л.с. В таком виде двигатель уже годился для установки на самоходное шасси. В дальнейшем развитием идеи занялся сам Рудольф Дизель, выпустивший в 1908 году быстроходный 1-цилиндровый дизельный мотор для швейцарской компании Saurer (Заурер).

Этот мотор так и не получил дальнейшего развития, но зато дал возможность Антону фон Риппелью познакомиться с Адольфом Заурером, на тот момент вынашивающего идею начать выпуск своих автомобилей в Германии. Совместными усилиями предприниматели начинают выпускать первые 5-тонные грузовики MAN-Saurer в 1915 году. Грузовики приводятся в движение четырехцилиндровым мотором мощностью 45 л.с. Уже тогда грузовики оснащались четырехступенчатой КПП и цепным приводом.

С 1916 года эти грузовики «переезжают» на завод в Нюрнберг, где только в 1918 году их выпускают в количестве около одной тысячи. С 1919 года компания налаживает выпуск моделей 2Zc и 3Zc с грузоподъемностью 2, 5 и 3,5 тонны. Конструкция автомобилей полностью состояла из деталей немецкого производства, а их двигатели могли работать на бензине, керосине и бензоле.

Дальнейший успех бизнеса MAN напрямую зависел от успехов в автомобильной отрасли и развития дизельного мотора. Еще одно важное событие в истории фирмы происходит в 1918 году, когда инженер Пауль Вибике проводит успешные стендовые испытания легкого дизельного мотора, основанного на двигателе Saurer образца 1908 года. Работоспособный четырехцилиндровый мотор на его основе появляется лишь к концу 1923 года: при рабочем объеме 6,3-литра он развивал 40 л.с. при 900 об/мин. В двигателе применялся непосредственный впрыск топлива и две горизонтальные оппозитные форсунки.

Дизельный грузовик MAN 1920-х годов

Дизельный грузовик MAN 1920-х годов

Когда мощность этого двигателя наконец достигла 45 л.с., доступных при 1 050 об/мин, им было решено оснащать грузовик 3Zc, который и поехал в таком виде 10 декабря 1924 года на Берлинский автосалон. Новинку обошел только грузовик Mercedes-Benz, но обе машины были во главе дизельного автомобилестроения.

Позже начинается выпуск 5-тонного грузовика MAN ZK5 с 8,1-литровым дизельным двигателем мощностью 50 л.с. С 1925 года компания начинает выпуск первой в мире серии дизельных грузовиков, способных перевозить от 3,5 до 5,0 тонн (в зависимости от версии они оснащались дизелем объемом 6,2 или 7,4 литра, развивавших до 55 л.с.).

Дизельный грузовик MAN 1920-х гг.

Дизельный грузовик MAN 1920-х гг.

Еще через год модельный ряд MAN пополняется первым в мире трехосным 6-тонным дизельным грузовиком S1H6, в котором работал здоровенный 6-цилиндровый мотор объемом 9,4-литра, развивавший неимоверные 80 л.с. Новый мотор совместными усилиями создали Франц Ланг и Вильгельм Рим, работавшие под патронажем инженера MAN – Пауля Вибике.

В 1927 году в жизни компании происходит важное событие: в Нюрнберге вводится в строй новый 200-метровый цех, где налаживается сборка грузовиков и автобусов с производственной способностью до 3 000 единиц техники в год. Во всех новых автомобилях применяется карданный привод, тормоза всех колес и пневматические шины. В оснащении также числился электрический стартер и свет. Самые тяжелые машины оснащали многодисковым сухим сцеплением, колесными редукторами и ведущими мостами с разгруженными полуосями.

Дизельный грузовик MAN 1920-х гг.

Дизельный грузовик MAN 1920-х гг.

Дальнейшая деятельность компании MAN опять была сконцентрирована на развитии дизельного мотора. В том же 1927-ом году компания пополняет гамму двигателей моделями с одним или двумя впускными клапанами и вертикальной форсункой с 4-6 распылителями, предложенной Робертом Бошем. Гамма пополняется 4- и 6-цилиндровыми дизелями объемом 7,4 и 12,2 литра, мощностью от 60 до 120 л.с. Такие двигатели начинают ставить на новые машины MAN KVB и S1H6, способные перевозить уже 5,0 и 8,5 тонны.

В 1931 году MAN выпускает самый мощный в мире дизельный грузовик – трехосный S1H6, приводимый в движение 6-цилиндровым агрегатом D4086B, выдававшим 150 л.с. при рабочем объеме 16,6 литра. К этому моменту MAN комплектует практически все свои машины коробками передач фирмы ZF, где используется двойная главная передача. Автомобили тех лет уже имеют пневматические тормоза и низкопрофильную стальную раму. Параллельно ведутся разработки бензинового мотора, которые прекращаются в 1932году из-за выпуска очередного поколения дизеля с форсункой над камерой сгорания. Такое исполнение получает быстроходный 6-цилиндровый мотор, способный при 2 000 об/мин выдавать от 60 до 150 л.с. в зависимости от рабочего объема.

Дизельный грузовик MAN 1920-х гг.

Дизельный грузовик MAN 1920-х гг.

К середине 30-х гг XX века модельный ряд грузовиков MAN уже насчитывает 13 автомобилей с грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Также в это время MAN начинает серийный выпуск двухосных грузовиков E1/E2 и F2/F4 способных брать на борт от 2,5 до 8,0 тонн и укомплектованных дизельными двигателями мощностью от 65 до 160 л.с. Эти грузовики получают новую кабину и становятся одними из самых современных в свое время. На период с 1933 по 1938 года приходится бурный рост производственных мощностей MAN: производство вырастает с 323 до 2 568 грузовиков, 25% из которых экспортируется.

В 1937 году Пауль Вибек предлагает очередное конструкционное новшество дизеля: он разрабатывает пленочное смесеобразование, позволившее улучшить смесеобразование, снизить теплопотери, повысить мощность и экономичность. Первым такую конструкцию получает 6-цилиндровый двигатель объемом 9,5-литра и мощностью 120 л.с., установленный на пятитонный грузовик M1. Двигатель получает полусферическую камеру сгорания.

Грузовик MAN S1H6 1926 – 1937 годов

Грузовик MAN S1H6 1926 – 1937 годов

В 1935 году немецкая компания закономерно переоборудуется на производство армейской техники, в особенности армейских грузовиков 6×6. К 1941 году в модельном ряде MAN остается один единственный гражданский 4,5-тонный грузовик L4500 с дизельным двигателем D1046G (рабочий объем 8-литров, мощностью 110 л.с.). На его базе компания выпускает армейский грузовик MAN ML4500S и 4500A (первый формулы 4×2, а второй — 4×4). В период Второй Мировой Войны на предприятиях MAN выпускаются танки Tiger I, Tiger II, Tiger III и Tiger V. Также на базе компании MAN начинается проектирование опытной амфибии 8×4.

В период с 1944 по 1945 годы завод MAN в Нюрнберге попадает под многократную бомбежку «вражеской» авиации. Работы на заводе возобновляются только 8 мая 1945 года, когда на его базе начинают ремонтировать американские грузовики. Это сложный период истории MAN. Лишь осенью завод начинает сборку довоенного грузовика MAN L4500, ставшего прообразом для нового 4,5-тонного грузовика MK, способного перевозить от 5,0 до 6,5 тонн груза. Машины приводились в движение дизелями мощностью 120-130 л.с. и комплектовались 5-ступенчатой КПП ZF (все та же версия с двойной главной передачей).

Тяжелый танк времен Второй Мировой Войны Tiger II производства MAN

Тяжелый танк времен Второй Мировой Войны Tiger II производства MAN

Перспективные инженерные разработки компании MAN возобновляются только в начале 1950-х гг. В результате конструкторских инноваций профессора Зигфрида Мейрера, компания MAN выпускает дизельный двигатель с турбонаддувом. Важнейшим изобретением Мейрера становится новая головка блока цилиндров. Также Мейрер предлагает сферическую камеру сгорания, форсунки с двух-дырчатым распылителем, принудительную смазку цилиндра и плунжера, а также спиральный впускной канал. За счет всех этих нововведений в цилиндре создавался сильный вихревой поток, от чего топливо еще лучше перемешивалось с воздухом. В честь изобретателя систему окрестили индексом М. Новые дизельные двигатели отличала мягкая работа, высокий КПД и экономичность. Рыночная привлекательность нового двигателя была настолько высокой, что в 50-60-х гг. лицензию на его производство покупают многие европейские, азиатские, американские и австралийские компании.

Компания и сама глобально переходит на систему M, а в начале 50-х гг. создает на ее основе новое семейство 6- и 8-ми цилиндровых двигателей объемом 8,2- и 10,6-литра, мощностью 120 и 155 л.с. За выпуском новых двигателей следует обновление самих грузовиков. С этого момента производитель начинает шифровать в цифровые индексы моделей грузовиков их грузоподъемность и мощность.

Грузовик MAN 418. 1955 – 1970 годы

Грузовик MAN 418. 1955 – 1970 годы

Поначалу новую гамму моделей составляют 5 грузовиков, начиная с 5-тонного 115-сильного MAN 515L1, заканчивая 8,5-тонным грузовиком MAN 830L. В 1954 году модельный ряд пополняет первый серийный грузовик MAN с турбонаддувом, коим становится 7-тонный грузовик 750TL1, получивший 6-цилиндровый мотор D1246M, объемом 8,2-литра и мощностью 155 л.с., доступных при 2 000 об/мин.

В середине 1950-х грузовики MAN становятся настолько популярными, что один завод в Нюрнберге уже не в состоянии удовлетворить рыночный спрос. На этой почве компания ищет возможные варианты расширения производственных мощностей и в апреле 1955-го заключает сделку на покупку бывшего завода авиационных двигателей BMW в Мюнхене. Завод очень быстро переоборудуется и с 15 ноября он начинает выпускать грузовики MAN новой серии L, получивших цельнометаллическую кабину и панорамное лобовое стекло, широкий короткий капот и обтекаемые крылья со встроенными фарами.

Армейский грузовик MAN 630L2 AE. 1956 – 1972 годы

Армейский грузовик MAN 630L2 AE. 1956 – 1972 годы

К 1959 году MAN дополняет серию L 25 вариантами базовых шасси грузоподъемностью от 4,0 до 8,5 тонн (модели с индексом от 415L1 до 860L). Все грузовики новой серии комплектуют 6-цилиндровыми моторами Мейрера, мощностью от 100 до 160 л.с. Также появляется инновационный вариант грузовика с кабиной над силовой установкой – MAN L1F. Новоприобретенное предприятие в Мюнхене расширяется и становится головным. Так, из начального штата 2 270 человек в 1955 году, к 1962 году на заводе уже трудится 10 000 человек. За год они собирают 10 000 грузовиков. Руководство завода проводит очередную реорганизацию и вводит в строй новый сборочный цех длиной 300 метров, что позволяет увеличить объем производства до 12 400 шасси в год. Старый завод MAN в Нюрнберге продолжает выпускать двигатели, мосты и различные отливки.

В 1963 году компания представляет новую серию 10.212 с принципиально новым 6-цилиндровым мотором мощностью 212 л.с. В период с 1965 по 1966 годы семейство грузовиков MAN-а пополняется двух и трехосными капотными и бескапотными машинами грузоподъемностью от 6 до 14 тонн (модели MAN 520H – MAN 21.212DK). Семейство комплектуют самыми безопасными и экономичными моторами своего времени, развивавшими от 115 до 230 л.с. В 1963 году компания начинает сотрудничать с французской фирмой Saviem. Через 3 года MAN покупает лицензию на выпуск моделей Saviem грузоподъемностью 1,5 – 3,5 тонны, собираемых под маркой MAN-Saviem (модели 270, 475, 485 и прочие). Этот стратегический ход позволяет довести гамму грузовиков MAN к 1967 году до 22 моделей (начиная 5.126 и заканчивая 22.215). К этому времени на все шасси ставят новую угловатую кабину над мотором и официально изменяют индексацию моделей: первой цифрой обозначается округленная полная масса модели, а цифры после точки свидетельствуют о мощности мотора.

Тягач MAN 635 L1 с цистерной. 1959 – 1962 годы

Тягач MAN 635 L1 с цистерной. 1959 – 1962 годы

В то время венгерская компания Raba покупает у MAN лицензию на производство ее автомобилей и двигателей на своих предприятиях. Аналогичным образом поступает и Брашовский автомобильный завод (Румыния). Сборка тех или иных моделей MAN под видом разных марок, начинается в Югославии, Португалии, Турции, Индии, Южной Корее и даже ЮАР. Одновременно MAN проводит менее заметную кооперацию с автомобильным концерном Daimler-Benz по конструированию новых двигателей, пневматической подвески и планетарных колесных редукторов. В итоге их совместной работы в 1970 году выпускается двигатель D2858 V8 с рабочим объемом 15.4-литра и мощностью 304 л.с., которым начинают оснащать магистральные тягачи MAN.

Немногим ранее, в 1968-ом, MAN покупает 25% акций крупного немецкого изготовителя грузовиков – Büssing, полное поглощение которого заканчивается к 1971 году. Это слияние приводит к изменению облицовке радиатора грузовиков, где появляется надпись MAN, дополненная рычащим бюссинговским львом. С 1972 года модельный ряд MAN состоит из 30 базовых шасси, комплектуемых 70 – 320-сильными моторами. Грузоподъемность всех моделей укладывается в диапазон от 1,8 до 18,7 тонн (начиная с самой слабой модели 470F, заканчивая шоссейным монстром 30.256DH). Также в 1970 году MAN поглощает австрийскую фирму OAF, на производственных мощностях которой в Вене начинают выпускать специальные многоосные шасси, тяжелые самосвалы и пожарные машины с моторами, развивавшими до 760 л.с.!

Самосвал MAN-Büssing BS 16.320 U. 1971 – 1979 годы

Самосвал MAN-Büssing BS 16.320 U. 1971 – 1979 годы

С середины 70-х гг. компания MAN перестает выпускать V-образные моторы, полностью перейдя на 6-цилиндровые двигатели. Другим важным новшеством становится переход на модульное конструирование. Особенно удачными становятся 5- и 6-цилиндровые двигатели D25 третьего поколения, получившие турбонаддув и рабочий объем 9,5 и 11,4-литра.

С 1976 года некоторые серийные модели комплектуют механическими коробками передач ZF.

Цистерновоз MAN F8 15.168 Tanker. 1967 – 1987 годы

Цистерновоз MAN F8 15.168 Tanker. 1967 – 1987 годы

В 1977 году MAN привозит на осенний автосалон во Франкфурт 8,5-тонную модель 19.280F с 6-цилиндровым дизельным мотором D2566T. При мощности 280 л.с. эту модель признали самой экономичной в свое время. Впервые за всю историю существования MAN стал Грузовиком года (1978-й)! За год MAN выпускает 21 337 грузовиков.

В 1979 году MAN начинает сотрудничество с Volkswagen. Совместными усилиями компании выпускают грузовые автомобили среднего класса под маркой MAN-VW. Первенцем совместной кооперации становится серия G, состоящая из пяти базовых моделей (начиная с 6.90F, заканчивая 10.136F). Грузовики имеют грузоподъемность от 2,7 до 6,5 тонн, получают новую кабину над дизельным мотором MAN серии D02 с рабочим объемом до 3,8 до 5,7-литров. Эти двигатели развивают от 90 до 136 л.с. мощности. Шасси для всех MAN-VW проектируют и собирают инженеры Volkswagen.

Аэропортовый топливозаправщик MAN F8 19.304 Airport Tanker. 1967 – 1987 годы

Аэропортовый топливозаправщик MAN F8 19.304 Airport Tanker. 1967 – 1987 годы

В 1980 году еще одна машина MAN становится Грузовиком года – модель 19.321FLT. Она оснащена турбированным 6-цилиндровым двигателем серии D25 с рабочим объемом 11,4-литра и мощностью от 230 до 320 л.с. В разных вариациях этот двигатель становится основной силовой установкой MAN-а в 80-е годы. Через пять лет компания выпускает преемника 19.321FLT – D2866, получившего двигатель с турбонагнетателем объемом 12-литров и мощностью 260-360 л.с.

С 1985 года грузовики MAN-VW собирают на бывшем заводе компании Büssing в Зальцгиттере, что заметно сокращает долю Volkswagen в совместном проекте. В 1987 году компании показывают второе поколение серии G90, тоже состоящей из пяти моделей (6.100 – 10.150). В этих грузовиках ставят 6-цилиндровый мотор серии D08 с рабочим объемом 6,9-литра. Через несколько лет Volkswagen разрывает контракт с MAN, а продукт их совместного сотрудничества ложится в основу нового поколения L2000.

Городской грузовик MAN-Volkswagen G90. 1987 – 1993 годы

Городской грузовик MAN-Volkswagen G90. 1987 – 1993 годы

В 1985 году грузовое отделение концерна MAN AG становится самостоятельной фирмой – MAN Nutzfahrzeug AG, которое только в Германии дает работу более чем 20 000 людям. В 1986 году новоиспеченное предприятие обновляет семейство грузовиков серией тяжелых моделей F90 с полной снаряженной массой более 18 тонн. MAN F90 становится очередным завоевателем титула «Грузовик года» в 1987 году. В 1988-ом большой F90 дополняют средним M90 с полной массой от 12 до 24 тонн. Все грузовики комплектуют рядными 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, которые развивали 150 – 360 л.с. С этой серии все грузовики MAN начинают комплектовать многоступенчатыми коробками, передними дисковыми тормозами, антиблокировочной системой ABS, гипоидной главной передачей и новыми планетарными колесными редукторами. Кабины грузовиков MAN начинают соответствовать самым высоким требованиям по эргономике и безопасности. Также вводится специальная серия грузовиков Silent, отличавшихся эластичной подвеской кабин и усиленной звукоизоляцией.

Тяжелый тягач MAN F90. 1986 – 1994 годы

Тяжелый тягач MAN F90. 1986 – 1994 годы

В конце 80-х годов немецкая компания пополняет свой модельный ряд седельными тягачами серии UXT (колесная формула 4×2 и 6×2). В этих машинах устанавливаются горизонтальные двигатели под рамой шасси. Для самых мощных многоосных шасси и тягачей предлагались V-образные двигатели MAN-Daimler-Benz, развивавшие от 365 до 760 л.с.

В 1990 году MAN начинает выпускать экологичный вариант дизеля D08 и D28 (с этих пор была доступна широкая гамма рядных 4-, 5- и 6-цилиндровых моторов и турбированный мотор V10, которые развивали от 190 до 500 л.с.). С этого же года MAN полностью поглощает австрийское предприятие Steyr, что позволяет компании впервые за всю свою историю довести годовое производство до 30 тысяч автомобилей.

Легкий грузовик MAN L2000. 1993 – 2000 годы

Легкий грузовик MAN L2000. 1993 – 2000 годы

Также в 90-х гг. MAN запускает в строй новую линейку тягачей 2000, которая состояла из многочисленных моделей с полной массой от 6 до 50 тонн. Были даже доступны автопоезда массой до 180 тонн! Вся серия 2000 состояла из легкого L2000, среднего M2000 и тяжелого F2000, пришедших на смену старым сериям G90, M90 и F90 соответственно. Эти грузовики получают богатую комплектацию электронными устройствами для регулировки работы двигателя, пневматическую подвеску, широкие настройки для водительских сидений, кондиционеры, антиблокировочную и антипробуксовочную систему. Все грузовики и тягачи начали оснащать передними дисковыми вентилируемыми тормозами, гидроусилителем руля, пневматической 2-контурной тормозной системой и тормозными накладками с датчиками износа.

В 1994 году MAN запускает в серию легкую гамму грузовиков L2000, которая состояла из двухосных автомобилей с полной массой от 6 до 11,5 тонн. Для них были подготовлены 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом, развивавшие 113-220 л.с. Для автомобилей на выбор предлагали 5- и 6-ступенчатую коробку передач и заднюю пневматическую подвеску.

Полноприводный грузовик MAN L2000 4x4. 1993 – 2000 годы

Полноприводный грузовик MAN L2000 4×4. 1993 – 2000 годы

Автомобили для городской эксплуатации рекомендовали покупать с 5-ступенчатой автоматической коробкой и гипоидной главной передачей, а также с дизель-электрической трансмиссией. Среднюю гамму M2000 запустили в серию весной 96-го. В ней на выбор было доступно 42 варианта шасси 4×2, 4×4 и 6×2, с массой от 12 до 26 тонн и до 32 тонн в составе автопоезда. В техническом плане серия M2000 была гибридным вариантом легкого L2000 и тяжелого F2000. Гамма M2000 комплектовалась моторами мощностью от 155 до 280 л.с., коробками с 6, 9 и 16 ступенями и задними дисковыми тормозами.

Полная масса тяжелой серии F2000 составляла от 19 до 50 тонн. Эти грузовики в очередной раз завоевали почетный титул Грузовика года в 95-ом. Для тяжелой серии было доступно 65 вариантов колесной формулы, начиная формулой 4×2, заканчивая формулой 10×4. Предлагались разные кабины, колесная база в пределах от 2 600 до 5 700 мм, нормальное и низкое расположение рамы.

Седельный тягач MAN M2000 Evolution

Седельный тягач MAN M2000 Evolution

В 1998 году MAN выпускает второе поколение F2000 Evolution. Обновление главным образом коснулось облицовки кабины. Помимо того, машины начали комплектовать высокоэкономичными двигателями с турбонаддувом, системой промежуточного охлаждения и блоком электронного управления. В F2000 Evolution ставили 6-цилиндровые двигатели D2866 и D2876 с рабочим объемом 12 и 12,8-литра, способных развивать 310 и 460 л.с. соответственно. Также в рукаве MAN появляется мощнейший в Европе двигатель – D2640 V10, с рабочим объемом 18.2-литра и мощностью 600 л.с. Техническая гамма грузовиков пополняется 16-ступенчатыми коробками, 1- и 2-дисковыми сцеплениями, передними дисковыми вентилируемыми тормозами с электронной регулировкой величины тормозного усилия, пневматической подвеской или подвеской на параболических рессорах, гидравлическим тормозным замедлителем фирмы Voith.

Новую кабину предлагали в четырех вариантах, где уже было доступно одно или два спальных места. Высокому комфорту водителя способствовала внутренняя длина до 2 205 мм и высота до 2 170 мм. Самой комфортной была комплектация Topaz с запасной отопительной системой, сиденьями с подогревом, кожаной и деревянной отделкой и даже холодильником. Кроме стандартного исполнения, для F2000 предлагались специальные версии, способные работать на сжиженном газе. Для перевозки легковесных грузов компания разработала кузова вместимостью 40-50 м3. На базе второго поколения F2000 выпускались самосвалы и внедорожные тягачи.

Тяжелый тягач MAN TGA 18.360. 2000 год

Тяжелый тягач MAN TGA 18.360. 2000 год

В 1999 году MAN ставит очередной рекорд – ежегодное производство доводится до 56 300 автомобилей снаряженной массой от 6 тонн, что в тот период равнялось 3,5% от мирового производства. В начале 2000 года MAN выпускает свой миллионный грузовик.

В конце 2000 года MAN пополнил модельный ряд новым высокотехнологичным тяжелым семейством TGA с двигателями, соответствовавшими нормам экономичности Евро-3. Новые дизели имели рабочий объем от 11,9 до 12,8-литров и развивали от 310 до 510 л.с. С этого периода все грузовики комплектуют 16-ступенчатыми и автоматизированными 12-ступенчатыми коробками с электронным управлением. На все колеса уже ставят дисковые тормоза, компьютерные системы и предлагают 5 вариантов кабин с различной внутренней высотой от 1 180 до 2 100 мм.

Цистерновоз MAN TGA 18.390. 2000 год

Цистерновоз MAN TGA 18.390. 2000 год

В 2000 году MAN покупает польский завод Star и поглощает английскую компанию ERF. С этого момента штат сотрудников компании достиг 32 000 человек.

В 2001 году MAN TGA в очередной раз становится Грузовиком года. Одновременно с этим MAN переходит на новую упрощенную маркировку, где L, M и F поколения Evolution начинают обозначать индексами LE, ME и FE, сочетающимися с цифровым указателем мощности мотора.

Самосвал MAN TGA 18.440. 2000 год

Самосвал MAN TGA 18.440. 2000 год

С начала века достаточно обширной становится и гамма военных грузовиков MAN: все машины для нужд армии комплектуют полным приводом и колесной формулой от 4×4 до 10×10. Тут MAN применяет самые мощные двигатели, способные развивать от 110 до 1 000 л.с. На их базе также выпускаются мощные аэродромные пожарные машины.

Даже с полной нагрузкой они могут развивать максимальную скорость 120-140 км/ч, а разгон с 0 до 80 км/ч занимает у полностью загруженного грузовика 22-25 секунды. Сам производитель дает гарантию срока службы до 20 лет.

Туристический автобус MAN Lion's Star. 2003 год

Туристический автобус MAN Lion’s Star. 2003 год

В 2001 году MAN представляет новый туристический автобус Lion’s Star, который в 2002-ом становится призером в области дизайна, а в 2003-м призером в области комфорта.

2004-й год. Этот период ознаменовался стартом серийного производства нового дизельного мотора – D20 Common Rail.

Грузовик MAN TGL 12.210. 2005 – 2008 годы

Грузовик MAN TGL 12.210. 2005 – 2008 годы

2005-й год связан для марки со сменой руководства – из компании уходит Рудольф Руппрехт и новым председателем правления группы становится Хакан Самуэльссон. Хакан акцентирует все усилия компании на освоение глобального рынка. На выставке грузовиков в Мюнхене в 2005 году MAN показывает новую серию автомобилей – TGL.

2007-й связан с феноменальным спортивным успехом для MAN – ее грузовик побеждает на Ралли Дакар (под управлением голландского пилота Ханса Стэйси). В этом же году компания продает в мире 93 230 грузовиков и около 7 350 автобусов.

Грузовик MAN на ралли Дакар

Грузовик MAN на ралли Дакар

2008-й год. Новые грузовики серии MAN TGX и TGS получают звание Грузовик года. Важным техническим новшеством становится переход серии TGX на автоматические коробки передач от ZF. В этом году компания получает выручку в размере 14, 495 млрд евро, что равняется росту на 6% в сравнении с предыдущим годом. Чистая прибыль MAN в 2008 году составила 1,247 млрд евро.

Тяжелый тягач MAN TGX 41.680. 2007 год

Тяжелый тягач MAN TGX 41.680. 2007 год

В этом же году MAN снимает с производства серию TGA, которую заменяют на конвейере более современной серией TGX и TGS.

По состоянию на 2013 год основным акционером компании является концерн VW Group, владеющий 55,9% акций. Остальные 44,1% акций MAN находится в свободном обращении. В состав компании входит 3 крупных подразделения:

  • MAN Truck & Bus AG. Выпускает грузовые автомобили MAN, ERF и STAR. Под маркой Neoplan выпускаются автобусы.
  • MAN Ferrostaal AG. Разрабатывает и строит высокотехнологичные производственные предприятия.
  • MAN Diesel & Turbo. Производит судовые и дизельные двигатели, а также турбины.
Грузовик городской службы MAN TGS 18.360. 2007 год

Грузовик городской службы MAN TGS 18.360. 2007 год

MAN тесно сотрудничает с компанией CEPSA (Испания), которая выпускает для грузовиков различные смазочные масла и материалы.

Компания имеет свое официальное представительство в России – ООО «МАН Трак Энд Бас Рус», которое с 2010 года находится под патронажем генерального директора Ларса Химмера. К 2008 году MAN запустила в строй в России 40 дилерских станций технического обслуживания, а еще через два года их общее количество достигло 50.

Развозный грузовик MAN TGM 18.290. 2012 год

Развозный грузовик MAN TGM 18.290. 2012 год

Весной 2011 MAN начала строительство своего завода по сборке грузовиков под Санкт-Петербургом. Ориентировочная производственная мощность предприятия – 6 000 грузовиков в год. Все выпускаемые грузовики на этом заводе будут реализовываться на территории стран СНГ.

В 2013 году MAN провела полный рестайлинг своего модельного ряда – грузовиков TGX, TGS, TGM и TGL.

Тяжелый цистерновоз MAN TGX 29.440. 2012 год

Тяжелый цистерновоз MAN TGX 29.440. 2012 год

Серия грузовиков TGX. Это классические седельные тягачи, отличающиеся максимальной комфортабельностью для водителя и способные тянуть за собой от 15 до 70 тонн. Эти грузовики приводятся в движение двигателями мощностью от 360 до 680 л.с.

Серия грузовиков TGS. Серия представлена седельными тягачами, классическими «одиночками», самосвалами и различной строительной техникой. Могут везти полезную нагрузку от 18 до 70 тонн при мощности двигателей от 360 до 680 л.с.

Самосвал MAN TGS WW 33.440. 2010 год

Самосвал MAN TGS WW 33.440. 2010 год

Серия грузовиков TGM. Семейство представляют среднетоннажные грузовики, самосвалы и классические «одиночки», способные везти от 7 до 20 тонн груза. Модели комплектуют моторами мощностью от 240 до 380 л.с.

Серия грузовиков TGL. Малолитражки для повседневного эксплуатирования в условиях города. Несут полезную нагрузку от 5 до 7 тонн и приводятся в движение моторами мощностью от 150 до 250 л.с.

Легкий грузовик MAN TGL 8.180. 2012 год

Легкий грузовик MAN TGL 8.180. 2012 год

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании Lamborghini
  6. О компании Porsche
  7. О компании Scania
  8. О компании SEAT
  9. О компании Skoda
  10. О компании Volkswagen
  11. О концерне Volkswagen Group

www.vwdrive.com.ua

MAN - история автомобильной марки МАН

MAN

Страна производитель: Германия

MAN (Maschinenfabrik Augsburg - Nürnberg), ранее MAN AG - немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов, дизельных двигателей и турбин. Европейская компания MAN образована в 1958 году и базируется в Мюнхене.

До сентября 2012 года MAN был одним из топ 30 компаний, перечисленных на немецкой фондовой бирже (DAX). Компания отметила свое 250-летие в 2008 году с 51300 сотрудников и общим годовым объемом продаж около 15 миллиардов € в 120 разных странах.

MAN ведет свое происхождение от 1758 года, когда металлургический завод "Санкт-Антоний" начал свою работу в Оберхаузене, в качестве первой тяжелой промышленности предприятия в Рурской области. В 1808 году три Ironworks "Св Антония", "Gute Hoffnung" (на английском языке: "Good Hope"), и "Neue Essen" (на английском языке: "New Forges") объединились, чтобы сформировать Hüttengewerkschaft und Handlung Jacobi (на английском языке: "Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company") "Джекоби металлургический комбинат Союз и Торговая Компания" в Оберхаузене, который был позже переименован Gute Hoffnungshütte (GHH).

В 1840 году немецкий инженер Людвиг Sander в Аугсбурге основал первое предприятие MAN в Южной Германии: "Sander'sche Maschinenfabrik". Потом название сменилось на "С. Reichenbach'sche Maschinenfabrik", которое было в честь создателя печатных машин Карла Августа Райхенбаха, а затем на "Maschinenfabrik Augsburg". Филиал Süddeutsche Brückenbau AG (MAN-Werk Gustavsburg) был основан, когда компания в 1859 году заключила контракт на строительство железнодорожного моста через Рейн и Майн.

В 1898 году компании Maschinenbau AG- Nürnberg (основана 1841) и Maschinenfabrik Augsburg AG (основана 1840) объединились в Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbaugesellschaft Nürnberg A.G., Аугсбург ("United Machine Works Augsburg and Nuremberg Ltd."). В 1908 году компания была переименована в Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG, или сокращенно M·A·N.

Хотя основное внимание первоначально уделялось добыче руды и производству чугуна в Рурской области, машиностроение стало доминирующей отраслью бизнеса в Аугсбурге и Нюрнберге. Под руководством Генриха фон Буза, Maschinenfabrik Augsburg вырос из среднего бизнеса с численностью в 400 сотрудников, в крупное предприятие со штатом 12000 человек в 1913 году.

Ранние предшественники MAN были ответственны за многочисленные технологические инновации. Успех первых предпринимателей MAN и инженеров, как Генрих Готфрид Гербер, был основан на большой открытости по отношению к новым технологиям. Они построили Вуппертальскую подвесную дорогу (" Wuppertaler Schwebebahn") и первые эффектные стальные мосты, как Großhesseloher Brücke в Мюнхене в 1857 году и железнодорожного моста Müngsten между 1893 и 1897 гг.

С 1893 года, Рудольф Дизель работал в течение четырех лет с будущими инженерами MAN в лаборатории в Аугсбурге, пока его первый дизельный двигатель не был завершен и полностью работоспособен.

С помощью хороших покупок акций и поглощения обрабатывающих отраслей, например, Deutsche Werft (1918), Ferrostaal (1921), Deggendorfer Werft und Eisenbau (1924), MAN стал общенациональным действующим предприятием, со штатом 52000 сотрудников к 1921 году.

Война

В то же время экономическое положение ухудшилось. Причины этому стали репарации после Первой мировой войны, оккупации Рурского региона и мирового экономического кризиса. Всего за два года количество сотрудников MAN упало с 14000 в 1929/30 году до 7400 1931/32. В то время рушилась гражданская промышленность и увеличивалась военная в рамках национал - социалистического режима. MAN предприятия поставляли дизельные двигатели для подводных лодок, танков, цилиндры для снарядов и артиллерии. MAN также производил детали пистолетов, включая Маузер К98.

Послевоенный период

После окончания Второй мировой войны союзники раздробили компанию. "Gutehoffnungshütte", вместе с MAN сосредоточились на проектирование и строительство завода коммерческих транспортных средств и печатных машин.

В 1982/83 "Gutehoffnungshütte" погрузился в глубокий корпоративный кризис. Предприятие пострадало от отдаленных последствий второго нефтяного кризиса и плохой экономической ситуации. Особенно это было отражено спадом продаж коммерческих автомобилей. Помимо внешних факторов, главной причиной этих проблем была устаревшая структура компании с обширным перекрестным субсидированием между подразделениями.

В 1986 году, с Клаусом Götte, группа получила новую структуру компании. Также произошло перенесение штаб-квартиры MAN из Оберхаузена в Мюнхен и новым названием компании MAN AG.

В 2006 году MAN заключила соглашение с индийской компанией Force Motors о создании 50:50 совместного предприятия по производству грузовых автомобилей и автобусов в Индии на внутреннем и внешнем рынках. Совместное предприятие создало завод производственных грузовиков в Питампур, Мадхья - Прадеш и запустила свой первый грузовик для индийского рынка в 2007 году. В конце 2011 года MAN выкупил долю своего индийского партнера, и ее деятельность в Индии стал полностью дочерняя компания MAN в начале 2012 года.

В сентябре 2006 года MAN сделал предложение для поглощения шведского конкурента Scania AB. Европейская комиссия одобрила поглощение 14 декабря 2006. Тем не менее, MAN добровольно отозвала предложение на 23 января 2007 года, после того, как основные акционеры компании Scania Volkswagen AG и влиятельной семьи Валленберг отказались от предложения.

В 2008 году группа MAN отметила свой 250-летний юбилей с многочисленными событиями. Выставки в нескольких музеях, тур старинных автомобилей с девизом "MAN снова на дороге». В начале декабря 2008 года MAN принял компанию грузовиков и автобусов VW Бразилии и изменил название фирмы MAN в Латинской Америке. При этом, в настоящее время MAN является лидером на рынке в Бразилии с долей рынка в 30 процентов.

С мая 2009 года группа зарегистрирована как европейская корпорация MAN SE. В июле 2009 MAN решил объединить два подразделения MAN Turbo и MAN Diesel в одну бизнес область, которая называется Power Engineering. Кроме того, группа заключила контракт стратегического партнерства с китайским производителем грузовиков Sinotruk. В ходе этого процесса фокусировки множество мелких дочерних подразделений было продано.

В 2009 году исследователи Мюнхенской прокуратуры раскрыли дело с коррупцией, в которой MAN делал подкуп деловых партнеров и правительства в более чем 20 странах в течение многих лет с 2001 по 2007 год, для того , чтобы получить крупные заказы для автобусов и грузовых автомобилей. Генеральный директор компании MAN Хакан Самуэльсон и дальнейшие члены Совета должны были уйти в отставку.

Поглощение Фольксвагеном

В июле 2011 года Volkswagen AG приобрела 55,9% акций голосов и 53,7% акционерного капитала в MAN SE. В ожидании разрешения регулирующих органов, Volkswagen планирует объединить MAN и Scania, чтобы стать самым большим производителем грузовиков Европы. Объединение этих предприятий планирует сэкономить около 400 миллионов евро в год, в основном, путем объединения закупок. Нормативная утверждение было предоставлено и завершено объединение в ноябре 2011 года.

В апреле 2012 года MAN SE объявил, что Volkswagen увеличила свои акции голосов до 73,0% и 71,08% акционерного капитала.

6 июня 2012 года Volkswagen AG объявила, что она увеличила свою долю голосов в MAN SE до 75,03%, что открывает путь к заключению соглашения о доминации.

kuruh.ru

биография, интересные факты и достижения

Ип Ман — знаменитый мастер ушу, способствовавший распространению китайских боевых искусств по всему земному шару. Всемирную славу он обрёл благодаря своему ученику Брюсу Ли. Этот харизматичный актёр был первым, кто принёс китайские боевые искусства в западный мир. Его компактные техники и удивительная скорость очень скоро сделали ушу невероятно популярным. Естественно, многим захотелось узнать, кто обучал великого актёра. Оказалось, что любимым боевым искусством Брюса Ли был Вин Чун, которому его научил мастер Ип Ман.

Ип Ман. Биография

Будущий мастер стиля Вин Чун родился в 1893 г. в городе Фошань, что расположен в провинции Гуандун (Китай). Ип Ман был родом из богатой аристократической семьи, что наложило на него свой отпечаток. С раннего детства он занимался боевыми искусствами. В шесть лет Ип Ман стал учеником Чхан Васёня — прославленного мастера стиля Вин Чун. Именно этот человек был первым учителем того, кто в будущем прославит сей минималистичный стиль ушу, сделав его всемирным достоянием. Целых шесть лет маленький Ип Ман занимался у мастера Вин Чун, до самой его смерти. Однако на этом обучение не закончилось, так как перед смертью Чхан Васёнь попросил одного из своих учеников продолжить обучение молодого бойца. Таким образом, Нг Цзунсоу стал вторым учителем будущей легенды.Ип Ман биография

Помимо боевых искусств, родной город дал Ип Ману приличное классическое образование. Вообще, образованность, вежливость и живой гибкий ум стали неизменными спутниками адепта Вин Чун. В возрасте 15 лет молодой мастер боевых искусств уехал в Гонконг, чтобы продолжить своё обучение в колледже Святого Стефана. Там он учился искусству Вин Чун у мастера Лён Бика, который обладал отменными боевыми навыками.

Возвращение в Фошань

После того как Ип Ман закончил обучение в Гонконге, он вернулся в родной Фошань. На тот момент ему было 24 года, и он был вполне состоявшимся мастером Вин Чун. По приезде домой легендарный боец поступил на службу в полицию, но он всё так же продолжал свои занятия боевыми искусствами. Ип Ман нередко вступал в противостояние с другими мастерами ушу, а также проводил совместные тренировки.Ип Ман биография дети

На родине мастер Вин Чун женился и завёл детей. У него было две дочери и два сына. В этот период своей жизни Ип Ман не имел собственной школы ушу. У него не было постоянных учеников, но он обучал своему искусству родных и друзей, что позволяло оттачивать свои навыки и понимание боевого искусства. Жизнь мастера в то время была простой и счастливой. Он жил в достатке, рядом были любящая семья и друзья. Проблемы с деньгами обошли Ип Мана стороной, но такое положение дел не могло сохраняться вечно.

Японская оккупация

С 1937 по 1941 год выдающийся мастер ушу служил в рядах Китайской армии. Однако после того, как его страна потерпела сокрушительное поражение в войне с Японией, он вернулся в родные края. Японская оккупация сделала своё дело — хозяйство Ип Мана было полностью разграблено, как и всё вокруг. При этом жена великого мастера заболела. Тяжёлые времена не сломили упорного бойца Вин Чун — он не пошёл на контакт с японской администрацией, вследствие чего остался без средств к существованию. Несмотря на помощь друзей, в родном Фошане Ип Мана ожидали лишь нищета и голод, что вынудило его переехать в Гонконг.

Только в 1945 году, после окончания войны, легендарный учитель вернулся в родной город. Там он снова поступил в полицию и даже смог восстановить материальное благополучие своей семьи. Однако это не спасло его жену, после долгих лет болезни она умерла. Гражданская война, бушевавшая в Китае, наконец-то закончилась, но победу в ней одержали коммунисты, что делало положение Ип Мана шатким. Ведь он поддерживал консервативное правительство, более того, был полицейским, работавшим на проигравшую сторону. Поэтому, чтобы избежать верной смерти, мастер был вынужден снова уехать в Гонконг.

Новая жизнь

В один миг человек, имевший высокий общественный статус и приличное состояние, стал нищим оборванцем, влачащим жалкое существование на улицах Гонконга. Потеря любимой жены, семьи и друзей пошатнула дух мастера, но судьба улыбнулась ему. Его подобрали люди, занимавшиеся боевыми искусствами. Ип Ман, биография которого сегодня известна всем фанатам ушу, поселился в здании Союза ресторанных рабочих, где поначалу никто не догадывался о его удивительных способностях. Однако со временем люди узнали о его выдающихся навыках, и 56-летний мастер Вин Чун начал преподавать ушу в Гонконге.подлинная биография Ип Ман

Как утверждает подлинная биография, Ип Ман поначалу обучал лишь несколько человек. Они быстро прогрессировали в освоении Вин Чун, так как уже являлись мастерами в другом стиле ушу. Через несколько месяцев мастер стал обучать и других людей. Что категорически нарушало традиции Вин Чун, так как раньше это мастерство передавалось лишь внутри кланов. Ип Ман же не просто обучал Вин Чун широкие массы, но и брал с них за это деньги.

Методы обучения

Обучал легендарный мастер Вин Чун в собственной неповторимой манере. Немногие из учеников его школы могли похвастать тем, что их учил сам Ип Ман. Биография личности великого бойца говорит о том, что он обучал лишь самых первых учеников. Затем они передавали его поразительные знания новоприбывшим. То есть всю тренировку вели старшие ученики Ип Мана, в то время как сам мастер просто сидел в сторонке и смотрел на занятия. Лишь изредка он подходил, чтобы поправить одного из своих любимчиков.биография Ман Ип

Такой метод обучения нравился далеко не всем, поэтому некоторые фанаты ушу, из тех, что побогаче, решались брать индивидуальные уроки у великого мастера. Однако даже таким образом было трудно получить безраздельное внимание Ип Мана. В большинстве случаев он показывал форму или упражнение лишь один раз, после чего за правильностью выполнения следил один из его учеников. Дело в том, что необычный боец Вин Чун не особо рвался в учителя. Кто знает, открыл бы он свою удивительную школу ушу, если бы его не вынудила нужда. Известно, что ему не нравилось заниматься с новичками, так как медленное выполнение движений могло испортить технику. Как рассказывает нам его биография, Ман Ип не был идеальным учителем. Но несмотря на это, многие ученики любили его и были преданы искусству Вин Чун всю свою жизнь.

Ип Ман — единственный учитель Брюса Ли

Именно стиль Вин Чун сформировал уникальный рисунок боя, который отличал Брюса Ли от множества других киноактёров того времени. Его компактные и стремительные удары руками смотрелись удивительно быстро и эффективно. Если раньше в западном мире ушу считали безобидными танцами, то теперь отношение к этому искусству в корне изменилось. Ип Ман биография Брюс ЛиЕсли бы не вклад Брюса Ли в популяризацию Вин Чун, то это боевое искусство так и осталось бы малоизвестным китайским стилем. Несмотря на то, что талантливый актёр использовал техники из разных единоборств, принципы его движений были взяты именно из Вин Чун.

Учитель и ученик

К сожалению, великий мастер давно умер (в 1972 г.), поэтому единственная возможность понять, каким был Ип Ман — биография. Брюс Ли не отличался особым талантом, но он был прилежным учеником и постоянно шутил над окружающими, веселя своего старого учителя. Мастер Вин Чун не только учил своих студентов драться, но и прививал им высокие моральные качества. Он учил людей скромности и доброте, так как прекрасно понимал, что боевое искусство нельзя отдавать в плохие руки.

Ещё одна интересная особенность Ип Мана — его привычка давать своим ученикам прозвища. Например, Брюс Ли получил от него кличку Выскочка, которую он впоследствии полностью оправдал. Знаменитый актёр обучался в школе Вин Чун всего 4 года. Его обучение так и не было окончено, но он хорошо понял принципы этого уникального искусства, воплотив их в своём собственном стиле — Джит Кун До.

Особенности Вин Чун

Что же отличает стиль ушу, пропагандируемый Ип Маном, от других школ, сотни которых до сих пор борются за место под солнцем на территории Поднебесной. Одно из основных отличий — компактность движений и их практичность. Многие стили ушу полностью оторваны от реальности. Они усердно изучают сложнейшие стилизованные движения, которые не имеют абсолютно никакой практической ценности.грандмастер ип мэн ip man

Методы обучения Вин Чун были совсем не такими, как в других школах традиционного ушу. В нём не было длинных комплексов движений, изображающих поединок с невидимым противником. Лишь три лаконичных комплекса, соответствующих разным ступеням обучения, в которых была заложена вся техника стиля. Таким образом, большая часть тренировки уходила на парные отработки, практику «липких рук» и свободные поединки. Так же обучал студентов и сам Ип Ман. Биография этого человека знаменательна тем, что он упорядочил и структурировал процесс обучения, дабы добиться максимальной эффективности.

Эффективность Вин Чун

Простота и естественность движений сделали Вин Чун одним из наиболее практичных стилей китайского ушу. Этот стиль быстро завоевал популярность в Китае, так как имел ряд преимуществ перед другими школами. В то время как адепты иных традиционных направлений десятилетиями били по воздуху, студенты Вин Чун отрабатывали свои навыки в парах, что давало им неоспоримое преимущество в поединке. Это боевое искусство давало быстрые и устойчивые результаты, а не красивые обещания. Воплощением силы Вин Чун был и сам Ип Ман, биография которого богата многочисленными схватками с представителями других школ. Огромную пользу приносит упражнение Чи Сао, или «липкие руки». С его помощью бойцы учатся чувствовать противника при помощи своих рук, чтобы максимально ускорить реакцию на его атаку.

Всемирная слава

Глупо было бы считать, что всё, что оставил нам Ип Ман — биография. Дети великого мастера продолжают его нелёгкое дело, а его идеи актуальны и по сей день. Если бы не этот человек, то едва ли мы узнали бы о том, что существует такое боевое искусство, как Вин Чун. Наследие Ип Мана — это тысячи школ ушу по всей планете, в которых миллионы учеников постигают его прекрасное искусство.Ип Ман - единственный учитель Брюса Ли С каждым годом желающих приобщиться к Вин Чун становится всё больше. Это происходит благодаря фильмам, в которых показан грандмастер Ип Мэн (Ip Man на английском). Фотографии этого неординарного человека висят в каждом зале, где практикуется его линия Вин Чун. Будем надеяться, что великий мастер ушу не будет забыт, а его замечательное искусство займёт своё место в современном мире.

fb.ru

краткая биография, фото и видео, личная жизнь

Ип Ман (1893-1972) – великий мастер боевого искусства в стиле Вин-Чунь. В Гонконге в середине ХХ века он впервые начал открытое обучение мастерству кунг-фу Вин-Чунь. Являлся наставником гонконгского актёра кино Брюса Ли, благодаря которому это боевое искусство стало доступно европейцам и американцам.

Семья, детские годы и знакомство с восточным искусством боя

Ип Ман появился на свет на юге Китая в провинции Гуандун, в центральном городе Фошань14 октября 1893 года. Это был важный сухопутный и морской транспортный узел, плодородный регион в дельте «Жемчужной реки» (Чжу Цзян). С древности Фошань считался в Китае крупнейшим историческим городом, здесь процветали торговля, ремесленничество и промышленность, а население проживало размеренно и довольно богато. В одном из таких уважаемых, состоятельных, аристократичных семейств и родился Ип Ман, который был младшим среди всех детей.

Глава семьи держал большую ферму, был богатым собственником, ему также принадлежали дома по всей длине улицы. Хоть по китайской традиции младшему сыну не полагалось наследовать семейный капитал и общественное положение, всё равно в будущем ему была уготована обеспеченная и беззаботная жизнь молодого дворянина. Но, к удивлению всех родных, у маленького Ип Мана в раннем возрасте проявилась необыкновенная тяга к изучению искусства боя. Как раз в тот период в Китае активно развивалась культура, неотъемлемой частью которой являлись восточные единоборства.

Постижение техники кунг-фу Вин-Чунь

Мальчик был ещё совсем маленьким, когда его отдали в традиционную китайскую школу получать образование. Так как неотъемлемой частью образовательной программы было изучение искусства боя, уже в возрасте шести лет Ип Ман занялся постижением кунг-фу Вин-Чунь.

Его наставник, известный мастер Чэнь Хуа Шунь, в тот момент находился уже в преклонных годах и скончался, когда Ип Ману едва исполнилось двенадцать лет. Перед смертью Чэнь Хуа Шунь обратился с просьбой к своему старшему ученику Нг Чун Со не бросать талантливого мальчишку и заниматься с ним. Так на жизненном пути Ип Мана появился второй наставник.

Ип Ман

Его третьим учителем стал Лян Би, сын мастера Лян Цзаня. С ним Ип Ман познакомился в 1908 году, будучи уже пятнадцатилетним подростком, в Гонконге, куда в колледж Святого Стефана его направил отец, чтобы сын получил современное образование.

Жизненный период в Китае

Ип Ману было уже двадцать четыре года, когда он вновь приехал в Фошань. Молодой человек устроился служить в полицию офицером. При этом продолжал совершенствовать навыки в единоборстве, к тому времени он уже почти сформировался как мастер. Ип Ман участвовал в поединках с другими бойцами, а в саду возле дома проводил с ними совместные тренировки, что позволяло обмениваться опытом. Наряду с мастерством он приобретал в родном городе популярность.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Ип Ман сочетался законным браком с девушкой Чжан Юнчэн. У супругов было четверо детей – две девочки и два мальчика.

С момента возвращения в Фошань и до начала войны между Китаем и Японией Ип Ман официально не набирал учеников, но передавал свой опыт владения искусством боя Вин-Чунь коллегам по работе и родным.

В 1937 году оккупационные войска Японии вошли в Фошань. С ними Ип Ман контактировать и сотрудничать не желал, поэтому потерял работу, а вскоре у него не осталось и денег. Ему оказал материальную помощь друг, который владел хлопковой фабрикой, и Ип Ман выехал в Гонконг. Когда закончилась Вторая мировая война, он вернулся домой и вновь устроился работать полицейским.

Ип Ман

Но потом началась гражданская война, и к 1949 году власть над континентальным Китаем перешла к коммунистам. Ип Ман был сторонником консервативного политического направления и к тому же работал полицейским, при власти Коммунистической партии у него не было уверенности в безопасном существовании. Он опять отправился в Гонконг, оставив семью в Китае.

Гонконгский период жизни

Ему было за пятьдесят, когда без денег, не имея знакомых, Ип Ман очутился в чужом краю. Выхода не было, кроме как отойти от традиционной передачи боевого единоборства Вин-Чунь. Он устроился в ассоциацию ресторанных работников на должность инструктора кунг-фу и стал преподавать уроки за определённую плату. После двух лет работы открыл свой зал. Это была не коммерция, а скорее вынужденные обстоятельства. Ученики обращались к нему сами, он с ними занимался, так Вин-Чунь постепенно превратилось в дело всей его жизни.

В 1962 году приехали сыновья и также начали обучение у отца. В Гонконге слухи о мастере разрослись довольно быстро, а к концу 1960-х годов добрались и до Европы с Америкой. И лишь в Китае имя мастера долго предавали забвению.

В 1967 году Ип Ман был инициатором создания «Атлетической ассоциации Вин-Чунь», в которой объединились его ученики. Целью и задачами этой организации было развивать и распространять боевое искусство. Сейчас ассоциация уже имеет международную форму, и её численность ежегодно увеличивается.

Ип Ман

За несколько лет до смерти Ип Ман прекратил заниматься с группами, но некоторых учеников продолжал принимать дома. В 1972 году медики диагностировали у него онкологическое заболевание гортани. В этом же году 1 декабря Ип Ман ушёл из жизни. Буквально перед смертью он записал выполнение техники Вин-Чунь на плёнку, желая таким образом передать систему будущему поколению.

Лишь с наступлением XXI века историческую роль мастера признали на родине, в 2002 году в Фошане создали музей Ип Мана. При жизни он не получал титулов и званий, но на сегодняшний день Ип Мана признали великим мастером Вин-Чунь. Отцовские традиции продолжили сыновья, которые основали школы и преподают боевое единоборство.

Работа с учениками

Отбору талантливых учеников мастер уделял большое внимание. Он часто повторял: «Ученику нелегко попасть к хорошему Учителю, но ещё сложнее Учителю найти достойных учеников». В те времена сохранить такой тип мышления было сродни чему-то сверхъестественному, ведь за счёт боевого искусства приходилось выживать. Это говорило о том, что, отбирая учеников, мастер осознавал весь груз ответственности за них, потому и устанавливал строгие требования.

За все годы на входных дверях Ип Ман не разместил ни одного объявления о наборе учеников. Он всегда пытался сохранить за собой право самому их выбирать, данного принципа придерживался почти двадцать лет.

Ип Ман

Несложное на первый взгляд искусство боя Вин-Чунь почти лишено «пёстрых» движений. Ип Ман, набирая учеников, сразу делал акцент на занятиях базовой техникой. Во время преподавания формы Сиу Ним Тао он строго требовал от учеников правильно использовать силу, принимать стойку, особенное внимание уделять положению поясницы. Часто мастер не начинал объяснение нового до той поры, пока ученик не доказывал ему, что усвоил предыдущую часть. Никогда Ип Ман не давал поверхностных уроков.

Ещё одной особенностью тренировок Ип Мана было то, что для каждого ученика он подбирал индивидуальный подход, в зависимости от образования, физической подготовки и даже от социального статуса. Но главное, на что обращал внимание мастер, – насколько способен ученик усваивать знания. Чтобы его подопечные обучались как можно легче, Ип Ман к каждому из них находил особенные пути.

Важной частью в процессе постижения искусства он считал отработку форм и свободные спарринги. С помощью таких подходов мастер воспитывал у подопечных любовь к искусству боя Вин-Чунь. Также он всегда давал наставление, что боевое искусство нельзя применять для плохих дел, а владеющий им должен быть воспитанным и вежливым.

Великий мастер в кинематографе

До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.

Ип Ман

В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.

В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.

В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».

Музей Ип Мана Музей Ип Мана в городе Фошань

Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.

Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.

stories-of-success.ru

Местоимение man в немецком языке. Когда употребляют? | Блог Дмитрия Говди | Прорыв в немецком языкеБлог Дмитрия Говди

German grammarВ данной статье рассмотрим случаи, когда употребляется местоимение man в немецком языке.

Когда употребляют man

Так называемое неопределённо-личное местоимение man в немецком языке никак не переводится. Оно употребляется, когда мы не хотим называть того, кто осуществил действие.

Например:

В Западной Европе покупают больше машин, чем в Восточной.

Вопрос: Кто покупает машины?Ответ: НеизвестноПодразумевается: люди, жители и тд. Но это же не указано в предложении!

Именно в таких случаях применяют местоимение man.

Как согласовать глагол с man

Местоимение man в предложении выступает в роли подлежащего и поэтому всегда стоит в падеже Nominativ.

Глаголы, которые вы хотите употребить с man, ставятся в 3-м лице единственного числа.

То есть, не модальные глаголы в настоящем времени имеют обычное для этого числа и лица окончание –t (например: macht, lernt, studiert). Если это модальный глагол, то окончания -t нет (will, soll, muß, kann, darf, mag).

По сути, вы ставите глагол в той форме, как если бы вместо man было одно из местоимений 3-го лица ед.числа: er, sie или es.

Что нужно выучить в первую очередь…

Man очень часто употребляется с модальными глаголами. При чём с одними гораздо чаще, чем с другими.

Выучите в первую очередь сочетание man со следующими модальными глаголами:müssen (долженствовать) и können (мочь)

Man muß – нужно (в первую очередь вам самим)Man kann – можно (возможность, не разрешение)

Например:

Нужно купить продукты – Man muß die Lebensmittel kaufen

Здесь можно купить свежие овощи – Hier kann man frisches Gemüse kaufen

Сочетание man с другими модальными глаголами гораздо реже:

Man soll – нужно (повеление другого лица)Man darf – можно (право, разрешение)Man will – хочется, хотятMan mag – любят, нравится

В чём может быть сложность?

Особых сложностей не будет : )

Единственный момент, где вы сначала, возможно, будете спотыкаться, это смена корневой гласной у глаголов сильного спряжения.

Вспомните, ведь во 2-м и 3-м лицах ед.числа в настоящем времени “сильные” глаголы меняют корневую гласную a на ä, также – e на i/ie. А именно в 3-м лице ед.числа нам и нужно ставить глагол, если мы употребляем его с man.

Например:

В пятницу вечером обычно едут за город – Am Freitag abends fährt man gewöhnlich aufs Land

(корневая а в “сильном” глаголе fahren поменялась на ä)

Для того, чтобы знать меняется корневая гласная (a > ä, e > i/ie) или нет, нам нужно знать тип глагола: слабый он, сильный или неправильный.

Если в таблице трёх основных форм сильных и неправильных глаголов (около 180 глаголов) вы не найдёте проверяемый вами глагол (ищите без приставок), то он, соответственно, слабый. Тогда корневая гласная не меняется.

Если найдёте нужный вам глагол в “таблице трех форм”, то он “сильный” или “неправильный”. “Неправильные”, как и “слабые” не меняют корневую гласную в 3-м лице ед.числа.

Например: 

Куда в Вашей семье ходят на выходных? – Wohin geht man in Ihrer Familie am Wochenende?

Все глаголы, которые не попадают под признаки “неправильных”, являются “сильными” и, соответственно, меняют корневую гласную.

de-speak.com