Разрез фасад план жилого дома: Одноэтажный жилой дом план фасад разрез компас. Чертежи фасадов зданий

Содержание

План фасад разрез здания. Как оформить план здания. Последовательность вычерчивания разреза

33.1. Виды строительных чертежей. Строительство зданий и сооружений осуществляется по документам, включающим чертежи, сметно-финансовые расчеты и др. Строительные чертежи определяют вид и конструкцию объекта. Они весьма разнообразны как по содержанию, так и по оформлению.

Разработка чертежей ведется в два этапа. Сначала определяется проектное задание без подробной проработки конструкций отдельных деталей. Затем выполняются рабочие чертежи, необходимые для изготовления строительных изделий и их монтажа.

В этом учебном пособии по рисованию вы узнаете, как рисовать планы возвышения, требуемые вашим местным отделом планирования для вашего нового домашнего дизайна. Мы объясним, как рисовать эти рисунки вручную. Если вы используете программное обеспечение для домашнего дизайна, большинство программ имеют инструмент для создания планов возвышения из вашего дизайна.

Рисунок чертежей домов создается после того, как вы создали свои чертежи плана этажей. Ознакомьтесь с инструкциями по созданию подробных планов этажей. Если вы только начинаете свой домашний дизайн, ознакомьтесь с нашим бесплатным учебным пособием по домашнему дизайну.

В зависимости от содержания строительные чертежи делят на:

  • архитектурно-строительные — чертежи жилых домов, заводских корпусов, школ, других общественных и производственных зданий;
  • инженерно-строительные — чертежи дорог, мостов, тоннелей;
  • топографические — чертежи участков земельной поверхности с изображением рельефа местности и расположенных на ней объектов и сооружений.

33.2. Планы, фасады и разрезы зданий . В состав архитектурно-строительных чертежей входит прежде всего

генеральный план (рис. 201). Он содержит данные о размещении проектируемого здания на отведенном земельном участке, сведения о его примыкании к соседним зданиям, о подъездных дорогах, зеленых насаждениях, водоемах и др. На генеральном плане указывают направление сторон света при помощи стрелки с буквами С (север) и Ю (юг), направление господствующих ветров (диаграмма, называемая «розой ветров»), масштаб изображений (линейный) и др. Строения на генеральном плане указывают в виде контуров. Здесь же размещают экспликацию — текст в виде таблицы, который поясняет значение принятых на плане условных обозначений.

Что такое планы возвышения и как они используются?



После того, как вы завершили составление подробных планов этажей, вам все равно нужно будет создать еще несколько чертежей. В дополнение к планам этажей вам нужно будет предоставить вашему строителю и местному отделу планирования чертежи и чертежи поперечного сечения.

Планы возвышения — это масштабные рисунки, которые показывают все четыре стороны дома, при этом вся перспектива сплющивается. Эти планы используются, чтобы дать строителю обзор того, как будет выглядеть готовый дом, и типы внешних отделочных материалов. Он также предоставит информацию о возвышении земли на разных лицах дома. Для местного отдела планирования им понадобятся эти чертежи, чтобы обеспечить соблюдение местного строительного кода.

Рис. 201

Рабочие архитектурно-строительные чертежи включают планы, фасады, разрезы зданий, планы фундаментов, перекрытий и др. Так называемые деталировочные чертежи содержат изображения отдельных частей и деталей зданий: оконные и дверные блоки, лестницы и пр.

Изображения на строительных чертежах получают путем прямоугольного проецирования на фронтальную, горизонтальную и профильную плоскости проекций с применением разрезов. Эти изображения на строительных чертежах имеют свои названия.

Последовательность вычерчивания разреза

Вы будете создавать четыре вида возвышений, по одному для каждой стороны дома. Проконсультируйтесь с вашим строителем и отделом планирования относительно того, какой масштаб они предпочитают для этих чертежей. Для каждой стороны дома должны быть показаны чертежи высот.

Каждая длина стены и ее высота, ширина и высота крыши, видимая часть фундамента, любые внешние особенности, отделка окон и дверей, выходы, внешняя стена и отделка крыши. Готовый уровень земли. . На нашей странице по чертежам чертежных чертежей. Помимо хорошего прямого края, масштаб архитектора будет очень полезен.

Для составления планов возвышений вы начнете с планов этажей на главном этаже вашего дома. Самый простой способ — сделать ваши возвышения в том же масштабе, что и ваши планы этажей. Чтобы сделать процесс немного проще.

Рассмотрим основные изображения, используемые на архитектурно-строительных чертежах. Возьмем для примера проект 4-комнатного мансардного садового домика со стенами из кирпича. Проект содержит перспективу здания (рис. 202), фасад, план этажа, разрез, другие изображения и экспликацию, где дан список всех имеющихся в здании помещений с указанием их площади (рис. 203, 204).

Прикрепите план вашего основного этажа к поверхности рабочего стола с передней стороной дома, обращенной к вам. Наденьте листок бумаги на чертеж, расположенный ниже или ниже плана этажа. . С помощью этого метода вы перенесите каждую функцию на передней стороне дома на другой лист бумаги.

Пошаговое руководство по чертежам домов

Рисунок справа показывает завершенный чертеж высот и план этажа, из которого он был взят. Пунктирные линии показывают места, где стены втыкаются или выходят.

Рисунок базовой стены стены


Чтобы нарисовать исходную базовую линию для основного этажа. Используя чертежи этажного плана и начиная с крайнего левого конца любых стен на этой стороне дома на первом этаже, измерьте горизонтальное расстояние от этой стены. Убедитесь, что вы используете толщину любого сайдинга для наружных боковых стенок этого уровня. Этот сайдинг может быть очень тонким в случае протравливания или толщины в случае камня или кирпича. Нарисуйте слабую линию той же длины этой стены в нижней левой части вашей страницы. Эта слабая горизонтальная линия позже будет стерта, поскольку она не будет видна снаружи дома. Не стирайте отметку, указывающую на разделение между этими стенами. Продолжайте отмечать стены таким образом, пока не дойдете до конца стен по эту сторону дома.
Определение высоты и высоты стены


Затем вы нарисуете вертикальные линии для внешних стен на этой стороне.


Рис. 202

Фасад . Фасад представляет собой изображение внешних сторон здания. На фасадах показывают расположение окон и дверей, архитектурных деталей здания, балконов и др. Фасады дают сведения об общих размерах здания и пропорциях его отдельных частей. Фасадов, как правило, выполняют несколько: главный, дворовой, боковые.

Для этого вам нужно будет рассмотреть высоту потолка комнат в этом разделе дома и добавить к нему высоту любого пола или потолочных балок над ним. Нарисуйте слабые вертикальные линии от каждой базовой линии стены до высоты, определенной вами на предыдущем шаге. Нарисуйте слабую горизонтальную линию на уровне верхних потолочных балок или пола над этим уровнем. Если на этом уровне есть еще один этаж, переходите к шагу. В противном случае перейдите к следующему разделу «Рисование окна» и «Дверные контуры». Используя планы этажей для следующего уровня, выполните шаги с 1 по 3, снова сделав отметки, где вам нужно будет нарисовать любые вертикальные стены. Еще раз определите высоту этих стен, затем нарисуйте слабую горизонтальную линию, чтобы показать уровень верхней части подпольного или потолочного балки для следующего уровня. Продолжайте повторять вышеуказанные шаги, пока у вас не будет этажей выше текущего уровня. Затем перейдите к следующему разделу: «Окно рисования» и «Дверные контуры».


  • Определите, насколько высока стена над ее незавершенной высотой пола.
  • Также добавьте на высоте любого подпольного пола, если есть этажи выше.
Для всех ваших окон и дверей измерьте горизонтальные линии ваших этажей, чтобы расположить внешние двери и окна.


Рис. 203

Разрез служит для выявления конструкции здания и высоты этажей. Получают его с помощью вертикальных секущих плоскостей, проходящих, как правило, по оконным и дверным проемам (рис. 203, разрез 1-1).

Над фасадами и планами иногда делают надписи такого типа: «Фасад 1-2», «План 1-го этажа» и т. д.

В ваших строительных рисунках, как правило, поперечных сечениях, будет подробно описана высота, на которой должно быть размещено каждое окно. Отдельный график окон и дверей дает размеры для всех ваших окон и дверей. На этом этапе, используя шкалу вашего архитектора для точности, нарисуйте только внешний вид окон и дверей внешних размеров в том же масштабе, что и ваши стены, полы и крыша. Позже вы нарисуете внешнюю отделку окна и двери.

К выполнению курсовой работы

Линии крыши могут иметь много стилей: фронтон, сарай, бедро, габрель и т.д. Чтобы нарисовать крышу для каждого вида возвышенности, сначала подумайте, будет ли ваша крыша нависать и опускаться ниже внешней стены в плане возвышения, который вы сейчас разрабатываете. Для сарая или двускатной крыши с карнизами крыша с двух сторон будет опускаться ниже, чем там, где она соединяется со стеной. С точки зрения двух других сторон он останется на одном уровне. Взгляните на возвышения в самой верхней части этой страницы, чтобы увидеть иллюстрацию этого.

План . Планом называют разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне немного выше подоконников. Планы выполняют для каждого этажа. На рисунке 204 даны планы подвала и мансарды — жилого помещения на чердаке под скатом крыши.

Рис. 204

На планах показывают взаимное расположение помещений, лестничных клеток, окон и дверей, наносят изображение санитарно-технического оборудования, указывают ширину и длину здания, расстояние между осями стен и колонн, размеры проемов и простенков, толщину стен и перегородок и др. Кроме того, указывают площадь (в квадратных метрах) всех помещений. Обычно ее записывают арабской цифрой, подчеркнутой снизу сплошной линией (см. рис. 210). На рисунке 204 площадь помещений указана не на планах здания, а в экспликации.


Если на этом уровне есть нависающая крыша, которая скатывается вниз по стене, вам нужно будет сделать некоторые расчеты для навеса крыши, прежде чем вы нарисуете горизонтальную линию на стене. Если на этом уровне есть свес крыши, который опускается вниз по стене, подсчитайте, насколько крыша упадет в фактической зоне свеса.

Первое число относится к тому, сколько дюймов крыша будет подниматься над горизонтальным расстоянием, обозначенным вторым номером. Возьмите горизонтальный свес крыши, чтобы определить, какова будет вертикальная потеря вертикальной крыши. Используя эту новую расчетную высоту, нарисуйте линию, показывающую нижний край линии крыши. Для торцевой стены или стены сарая определите самую высокую точку стены под крышей. Для этого вам нужно знать наклон крыши. Сначала прочтите раздел выше на шаге крыши, а затем вычислите высоту верхней части верхней части вашей крыши над текущим полом следующим образом.

Сечения стен, выполненные из материала, являющегося для здания основным, не штрихуют (см. рис. 211) или выделяют заливкой (см. рис. 204, 210). Отдельные участки из другого материала выделяют штриховкой.

Вид на здание сверху будет являться планом кровли этого здания.

33.3. Масштабы и размеры на строительных чертежах . На строительных чертежах применяют следующие масштабы уменьшения: 1: 100, 1: 200, 1: 400 и т. д. Для небольших зданий и фасадов применяют обычно масштаб 1: 50. Поскольку масштаб разных изображений может быть различным, его обычно указывают около каждого из них.

Измерьте горизонтальное расстояние от одной из боковых стенок дома на этом возвышенности до того места, где будет пик крыши. Для некоторых домов это будет центр дома, для других видов крыши это может быть не центр. Если крыша наклоняется прямо к другой стороне дома, вы можете провести еще одну линию от пика крыши до другого края дома.

  • Увеличьте слабую вертикальную линию от этой точки.
  • Измерить эту линию до той высоты, которую вы только что рассчитали выше.
  • Теперь присоединитесь к вершине крыши к внешнему краю дома.
Затем определите толщину вашей реальной крыши, включая все обрамление и саму крышу, и нарисуйте это на чертеже.

Размерные линии на строительных чертежах ограничивают не стрелками, а короткими штрихами под углом 45° к размерной линии (см. рис. 204). Кроме отметок, размеры на строительных чертежах указывают в миллиметрах, иногда на отдельных чертежах — в сантиметрах.

Размеры на планах зданий наносят обычно с внешней стороны. В первом ряду в виде замкнутой цепочки указывают размеры оконных и дверных проемов, простенков. Во втором ряду наносят размеры между каждой парой смежных осей и тоже в виде замкнутой цепочки. В третьем ряду дают общий размер между крайними осями. Кроме того, наносят внутренние размеры помещений: длину, ширину и др.

Подвалы, фундаменты и дымоходы

Убедитесь, что вы включили все крыши, которые видны с этого дома. Обратите внимание, что на высоте выше видна небольшая часть крыши сарая, которая покрывает бамбук с правой стороны.


Затем добавьте на подвал, место для обхода или фундамент. Для просмотра высоты вам нужно только показать части этого уровня, которые видны над землей. Другие чертежи, называемые поперечными сечениями, предоставят дополнительные детали здания для этой части дома.

На рисунке 204 приведены выносные и размерные линии, но размерные числа не показаны. (Их трудно написать на таком малом чертеже.) Буквами и цифрами в кружках обозначены продольные — А, Б, В и поперечные — 1, 2 оси стен здания.

На фасаде и разрезе здания наносят обозначения высотных отметок (6,500; 5,400 и т. д. на рис. 203).

Отметкой называют число, указывающее высоту горизонтальной площадки над нулевой плоскостью. За нулевую отметку принимают уровень пола первого этажа. Отметки даются в метрах, записываются на линиях-полках. Они показывают, на сколько выше или ниже (со знаком «минус») нулевой отметки находится отмеченный уровень. Нулевую отметку записывают числом 0,000. Например, на рисунке 203 отметка 2,700 указывает на то, что поверхность пола мансарды находится на 2,7 м выше уровня пола первого этажа. Отметка -2,500 означает, что поверхность пола в подвале ниже пола первого этажа на 2,5 м.

Для нижнего уровня или фундамента сначала определите, будет ли нижняя стенка без какой-либо готовой поверхности, такой как сайдинг или штукатурка, выступать из верхней стенки. Затем подумайте, какой тип отделки будет на фундаменте и что будет на верхних уровнях. Для некоторых домов бетонная основа может иметь протравливание или штукатурку, а верхний уровень может иметь различную отделку. Если весь дом будет иметь тот же тип отделки, мы надеемся, что ваш домашний дизайн таков, что нижняя стенка фундамента находится на одном уровне с верхней стенкой.

В рабочих чертежах выполняют в линиях без теней. Большая выразительность рабочего чертежа может быть достигнута за счет разной толщины линий.

Если нет, настало время скорректировать ваши планы фундамента, чтобы они были флешами. Если стороны будут меняться, подумайте, хотите ли вы, чтобы они заподлицо, завершенная стена основания или выступающая. Нет правильного способа сделать это, но в целом стена вставки в стену может дать вашему дому несколько неустойчивый вид. Если вы строите традиционный деревянный дом, у вас есть немного широты относительно того, где на толстой фундаментной стене вы установите деревянный каркас для пола выше. Таким образом, вы можете точно определить, как ваши верхние готовые стены будут или не выстроятся.

На чертежах фасадов наносят:
— координационные оси, проходящие в характерных местах;
— отметки уровней земли, цоколя, верха и низа проемов, парапета, козырька над входом и других характерных для этого сооружения элементов;
— маркируют панели, окна и двери.

Фасады в демонстрационных чертежах играют важную роль, так как в них наиболее наглядно отражается замысел архитектора и инженера (авторов проекта). Фасады дают представление о структуре, пластике, фактуре здания, цвете ограждающей поверхности, связях здания с окружающим пространством (рис. 1).

Рис.1. Различные фасады двухэтажного коттеджа с 4-х сторон

От назначения здания, характера его архитектуры и масштаба чертежа зависит выбранный прием графического выполнения фасада здания. Несмотря на разнообразие графических приемов выполнения фасадов чертеж должен быть предельно точным по рисунку, лаконичным и простым для восприятия.

В современной графике оформления чертежей фасадов применяют разные приемы: линейный, монохромный светотеневой и полихромный.

Выполнение фасадов в линейной графике для иллюстративных чертежей встречается редко, в основном этот прием используется в случае отсутствия пластики фасада и при ярко выраженном силуэте здания. Тогда достаточно линейный чертеж покрыть легким прозрачным слоем разведенной туши или акварелью. Линии чертежа могут иметь градации по толщине, что обогащает изображение (рис. 2).



Рис. 2. Пример оформления фасада.

Светотеневая монохромная графика (одноцветная) выполнения фасада — наиболее наглядный прием выражения архитектурной формы и пространства на чертеже (рис. 3).

Моделировка формы светотенью может быть передана двумя способами: отмывкой и штрихом.

Отмывка — классический прием передачи светотени. Отмывка выполняется разбавленной тушью, акварелью или настоем чая.
Благодаря прозрачности наносимых кистью слоев добиваются тончайших нюансов света и тени.
Такой же эффект может быть получен, если обработать поверхность бумаги пером, рейсфедером или рапидографом, используя приемы штриховой техники и меняя направление, толщину, длину и характер штриха (прямой, косой, криволинейный, состоящий из различных сочетаний черточек и точек) и т.д.
Можно обработать чертеж «сухой» жесткой кистью, затомпоновать губкой, выполнить различными способами набрызг.
При применении перечисленных выше графических приемов степень общей интенсивности тона фасада зависит от характера изображаемого здания, среды, окружающей его, и от масштаба чертежа.

Обрабатывая чертеж фасада здания необходимо помнить: по мере удаления формы (объема) ослабевает контрастность света и тени; падающие тени неоднородны по силе тона (в зависимости от освещения они, ближе к грани, светлеют или темнеют).

Зная и используя эти положения на чертеже, передают воздушную перспективу.

Черно-белой графикой, разным характером обработки поверхности и определенными соотношениями черного, серого и белого можно передать фактуру и даже ощущение цвета материала.

Фактура передается различными видами штриха — чем грубее фактура материала, тем крупнее должен быть штрих.



Рис. 3. Чертежи фасада здания, выполненные различными графическими способами:
а) в линейной графике
б) в черно-белой (полихромной) графике (архитектурно-строительный чертеж).

Стекло, например, изображают тонкой вертикальной штриховкой или, если величина его достаточно большая, оставляют белым, что создает впечатление его легкости и прозрачности.

Цвет в монохромном изображении передается соответствующей тональностью ахроматических (черно-серо-белых) цветов, так как цветной тон и его насыщенность определяются яркостью. Чем ярче цвет в натуре, тем более темным тоном он изображается — пользуясь этим правилом можно черно-белой графикой передать ощущение цветового решения фасадов.

Применение цвета в архитектурной графике (полихромной) служит для более близкой к натуре передачи полихромных качеств проектируемого объекта: применяемых строительных материалов, покраски, монументально-декоративной живописи и т.д. Одновременно цвет усиливает графическую выразительность чертежа.

В современной архитектурно-инженерной графике применение цвета должно носить условно-графический характер, поэтому цветную отмывку акварелью применяют сравнительно редко. Кроющие свойства гуаши и темперы более подходят для техники выполнения чертежа в четкой графической манере.

Современная графика полихромного чертежа максимально использует белую бумагу в качестве воздушной среды при изображении здания.

Гуашь и темперу наносят на чертеж сплошным кроющим слоем или тонкими, прозрачными слоями краски (способ лессировки), что помогает передать не только цвет, но и фактуру материала. При обработке стен кроющей краской поверхность стекла следует отмыть тушью или акварелью или оставить незакрашенной.
Иногда, выполняя чертежи фасадов зданий, сочетают разные графические приемы: классическую отмывку и линейную графику, отмывки или штриховки с гуашью или темперой. Так, при выполнении фасада здания в черно-белой графике, можно выполнять в цвете какие-либо элементы здания (двери, козырьки, декоративные панно). Для подбора того или иного приема оформления чертежа необходимо декодирование.

Приемы графического оформления архитектурно-строительных проектов достаточно разнообразны: это применение акварели, гуаши, темперы, аппликации из цветной бумаги и другие материалы, а также набрызг с помощью аэрографа, торцевание жесткой полусухой кистью по трафарету и т.д.

Проектные работы ГеоСтройПроект г. Талдом

Разработка архитектурных проектов является важным этапом на пути к возведению любого здания, от которого зависит его надежность, долговечность и безопасность. Мы предоставляем услуги по проектированию объектов любой сложности, включающие полную и детальную проработку различных сооружений, коттеджей, домов и т.д.

Предварительное обсуждение проекта с заказчиком

Процесс разработки архитектурного проекта начинается с обсуждения пожеланий клиента и составления предварительных набросков. 

Разработка архитектурной концепции  

Предполагает разработку архитектурной концепции, в которой на бумаге или на компьютере изображаются все основные элементы будущего здания, описанные в техническом задании. Основная цель такой концепции – создать наиболее полное и максимально приближенное к жизни представление о сооружении и уточнить все детали проектирования с заказчиком.

Эскизный проект

На этом этапе детально прорабатываются все элементы планировки, отрисовывается фасад здания, создаются подробные планы этажей и кровли.  Совокупность чертежей: планы, разрезы, фасады – соединяются в единое целое, при этом, в случае необходимости, основные чертежи дополняются чертежами отдельных конструкций здания. Заказчику объемно-планировочные решения представляются после компьютерной визуализации, в наиболее удобном и реалистичном виде, позволяющем продемонстрировать и оценить внешний вид дома после завершения всех строительных работ, оценить проделанную работу. Эскизный проект является полным отражением результата работы на всех этапах создания проекта, но, несмотря на это, подлежит обязательному согласованию с заказчиком.

Разработка архитектурного проекта

После обсуждения всех нюансов с заказчиком приступаем к выполнению архитектурного проекта. Разработка проекта завершается превращением эскизов в реальные чертежи, разрезы и схемы.  

Состав проекта:   (Кроме индивидуального жилого дома)  

Пояснительная записка; Ситуационный план с прилегающими территориями; Раздел «генеральный план»; Транспортная схема; Поэтажные планы с экспликациями помещений; Разрезы; Фасады; Варианты цветовых и объемных решений фасадов; Визуализация;  

Архитектурные решения индивидуального жилого дома (Технико-экономические обоснования)

  Технико-экономические обоснования — это комплект документов, который необходим для получения представления о Вашем будущем объекте: расположение и размеры комнат, внешний вид дома и его отделка, цветовое решение фасадов, планировочные решения, размещение объекта на участке и т.д. Состав проекта: Пояснительная записка; Схема планировочной организации земельного участка; Поэтажные планы с экспликациями помещений; Разрезы; Фасады; Варианты цветовых и объемных решений фасадов; Визуализация;

Пример дизайн-проекта фасадов дома

1. Общее содержание раздела.


2. Обмерный план первого этажа. Фактические размеры и привязки элементов первого этажа (окон, дверей и т.д.).


3. Обмерный план второго этажа. Фактические размеры и привязки элементов первого этажа (окон, дверей и т.д.).


4. Схема доработки первого этажа. Схема возведения необходимых строительных конструкций – закладки оконных проемов, террасы, колонны и т.д.


5. Схема доработки второго этажа. Схема возведения необходимых строительных конструкций – закладки оконных проемов, террасы и т.д.


6. Цветные фасады (4 шт) показывают дом со всех четырех сторон уже с применением отделочных материалов. Именно так будет выглядеть Ваш дом в реальности со всех сторон света.


7. Цветные фасады (4 шт) показывают дом со всех четырех сторон уже с применением отделочных материалов. Именно так будет выглядеть Ваш дом в реальности со всех сторон света


8. Цветные фасады (4 шт) показывают дом со всех четырех сторон уже с применением отделочных материалов. Именно так будет выглядеть Ваш дом в реальности со всех сторон света


9. Цветные фасады (4 шт) показывают дом со всех четырех сторон уже с применением отделочных материалов. Именно так будет выглядеть Ваш дом в реальности со всех сторон света


10. Общие виды. Несколько наиболее характерных изображений вашего дома с разных сторон для большего понимания внешнего вида Вашего будущего дома.


11. Общие виды. Несколько наиболее характерных изображений вашего дома с разных сторон для большего понимания внешнего вида Вашего будущего дома.


12. Общие виды. Несколько наиболее характерных изображений вашего дома с разных сторон для большего понимания внешнего вида Вашего будущего дома.


13. Фасады 1 и 2 содержат схему размещения всех декоративных элементов.


14. Фасады 3 и 4 содержат схему размещения всех декоративных элементов.


15. Спецификация профилей декоративных элементов. Внешний вид, марка, артикулы и количество применяемых в отделке декоративных элементов.


16.Эскизы кованных изделий. Внешний вид и подробные размеры индивидуальных элементов – в данном проекте кованных изделий.


17. Объем основных отделочных материалов. Спецификация применяемых отделочных материалов, с указанием марки, артикула, количества, а также рекомендаций по их применению.

% PDF-1.4 % 485 0 объект > эндобдж xref 485 84 0000000016 00000 н. 0000002938 00000 н. 0000003097 00000 н. 0000004243 00000 н. 0000004658 00000 п. 0000005115 00000 н. 0000005845 00000 н. 0000005895 00000 н. 0000006007 00000 н. 0000006121 00000 п. 0000006208 00000 н. 0000006794 00000 н. 0000007445 00000 н. 0000007868 00000 н. 0000008370 00000 н. 0000009062 00000 н. 0000009699 00000 н. 0000010367 00000 п. 0000010824 00000 п. 0000011293 00000 п. 0000011721 00000 п. 0000012241 00000 п. 0000012325 00000 п. 0000012783 00000 п. 0000013355 00000 п. 0000014043 00000 п. 0000014644 00000 п. 0000014786 00000 п. 0000014813 00000 п. 0000015115 00000 п. 0000015809 00000 п. 0000016445 00000 п. 0000017030 00000 п. 0000017100 00000 п. 0000017185 00000 п. 0000020527 00000 п. 0000020800 00000 н. 0000020973 00000 п. 0000025674 00000 п. 0000028947 00000 п. 0000032090 00000 н. 0000036046 00000 п. 0000036866 00000 п. 0000038990 00000 н. 0000039337 00000 п. 0000039768 00000 п. 0000039948 00000 н. 0000040018 00000 п. 0000040114 00000 п. 0000050924 00000 п. 0000051211 00000 п. 0000051517 00000 п. 0000051544 00000 п. 0000051958 00000 п. 0000052103 00000 п. 0000058288 00000 п. 0000058551 00000 п. 0000058921 00000 п. 0000059278 00000 п. 0000071332 00000 п. 0000071596 00000 п. 0000072049 00000 п. 0000072472 00000 п. 0000079217 00000 п. 0000079511 00000 п. 0000079871 00000 п. 0000080259 00000 п. 0000084698 00000 п. 0000084963 00000 п. 0000085287 00000 п. 0000085512 00000 п. 0000095070 00000 п. 0000095340 00000 п. 0000095733 00000 п. 0000096129 00000 п. 0000106199 00000 п. 0000106476 00000 н. 0000106875 00000 п. 0000107348 00000 п. 0000108606 00000 н. 0000124100 00000 н. 0000135595 00000 н. 0000002751 00000 н. 0000002015 00000 н. трейлер ] / Назад 511314 / XRefStm 2751 >> startxref 0 %% EOF 568 0 объект > поток hb«`b`d`g`hbd @

Строительные нормы и правила — 101 Руководство

ЧАСТЬ 1: ЧТО ТАКОЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОДЕКСЫ И СТАНДАРТЫ

Что такое строительные нормы и правила?

Есть два типа кодов — модельный и принятый.Типовые кодексы представляют собой набор правил, рекомендуемых практик или рекомендаций, которым должны следовать другие (то есть, что делать) в отношении строительства и размещения зданий и сооружений. Типовые кодексы не являются законом, но они могут стать законом, если они приняты местным, государственным, провинциальным или национальным правительством. Принятые кодексы, часто называемые просто «кодексами», — это те, которые разработаны самой юрисдикцией (либо на основе комбинации модельных кодов, либо с помощью других средств, разрешенных местным законодательством), которые устанавливают минимальный стандарт, который необходимо соблюдать. .

Различные аспекты характеристик здания могут быть решены с помощью кодов разных типов. К ним относятся строительный кодекс (охватывающий многие аспекты проектирования и строительства здания), энергетический кодекс (направленный на регулирование энергосбережения с особым упором на оболочку здания) и пожарный кодекс (касающийся безопасности жизни для защиты от огня, опасных материалов или других рисков. например, угроза окиси углерода даже после того, как здание занято). В некоторых случаях типовые коды изменяются и / или дополняются в соответствии с региональными потребностями, прежде чем они будут приняты в качестве закона как часть официального строительного, энергетического или противопожарного кодекса этой юрисдикции.

После принятия эти кодексы становятся минимальными требованиями и подлежат исполнению по закону с установленными последствиями за несоблюдение. Тем, кто не выполняет требования кодекса, будь то строители, проектировщики или владельцы, могут приказать произвести необходимый ремонт, прекратить строительную деятельность, отозвать разрешение на строительство, потребовать снести все или некоторые части работ, им грозит штраф или иметь другие последствия.

Несоблюдение кодекса может привести к серьезным юридическим проблемам и проблемам с ответственностью, аннулированию страховки, невозможности подключения к инженерным сетям или к признанию здания непригодным для проживания или даже к тюремному заключению.Здания, не соответствующие нормативам, потенциально могут представлять серьезную угрозу безопасности, и современные нормы стремятся обеспечить безопасность, устойчивость и эффективность зданий. Следовательно, соблюдение кодекса отвечает интересам всех сторон.

Что такое стандарт?

Стандарты устанавливают методологию тестирования, спецификации материалов, руководящие документы, практики и многое другое. Стандарты служат общим языком для определения качества и часто устанавливают критерии производительности и безопасности (например, Международная организация по стандартизации (ISO), ASTM или CAN / ULC).Стандарт носит более технический характер по сравнению со строительными нормами.

Как нормы и стандарты разрабатываются в Северной Америке?

Как в Соединенных Штатах, так и в Канаде, процесс разработки кодексов и стандартов должен быть открытым и прозрачным, позволяющим участвовать заинтересованным лицам или заинтересованным сторонам. Процессы разработаны с учетом баланса интересов и обеспечения надлежащей правовой процедуры. При разработке кодексов и стандартов учитываются научно обоснованные принципы строительства и инженерии, а также опыт и технические знания отдельных лиц и заинтересованных сторон, в том числе экспертов, специалистов по строительству и проектированию, сотрудников правоохранительных органов и производителей продукции.

В некоторых организациях по разработке кода технические или постоянные комитеты формируются как часть процесса разработки, и они, в свою очередь, могут полагаться на целевые группы, рабочие группы или консультативные группы для изучения конкретных вопросов и предложения рекомендаций. Документы обычно общедоступны, с периодом общественного обсуждения как части процесса разработки.

Кто обеспечивает соблюдение строительных норм и правил?

Практика разработки, утверждения и соблюдения строительных норм и правил значительно различается в зависимости от страны.Существует множество доказательств того, что строгие и строго соблюдаемые строительные нормы и правила могут спасать и действительно спасают жизни и уменьшают материальный ущерб, при этом многие из них контролируются строительными инспекторами или должностными лицами кодекса для обеспечения безопасного строительства.

Когда НЕ требуется разрешение на строительство?

Разрешение на строительство
НЕ требуется для следующих типов мелких работ для любого типа существующего здания *

* За исключением предложенных и обозначенных достопримечательностей Чикаго и зданий в предложенных или обозначенных районах достопримечательностей Чикаго.За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел сохранения исторического наследия Департамента планирования и развития.

Внутренние работы
  • Покраска, оклейка обоями, плитка, ковровое покрытие, шкафы, столешницы и аналогичные отделочные работы без водопровода и электрических подключений.
  • Ремонт или замена гипсокартона или штукатурки на площади до 1000 квадратных футов без изменения сантехники, электрических устройств или систем.
  • Натуральная замена потолочной плитки, не являющейся частью огнестойкого узла.
  • Натуральная замена межкомнатных дверей, для которых не требуется класс огнестойкости.
  • Временные декорации и декорации для кино, телевидения и театра.
  • Незакрепленные и передвижные приспособления, ящики, стойки, стойки и перегородки высотой не более 7 футов.
  • Внутренний ремонт, не связанный ни с одним из следующего:
    • Вырезание или удаление любой части внешней стены, внутренней стены, перегородки, пола или крыши.
    • Удаление или обрезка любой конструкционной балки, колонны или несущей опоры.
    • Удаление или изменение любых требуемых средств выхода или перестановка частей конструкции, влияющих на требования к выходу.
    • Механическое, электрическое, сантехническое оборудование или системы.
Наружные работы
  • Негорючие тротуары, внутренние дворики, пешеходные дорожки, парковочные поверхности и проезды, расположенные за пределами проезжей части или на проезжей части, не более чем на 30 дюймов выше прилегающего уровня, а не над подвалом или этажом ниже.***
  • Заборы, которые находятся на высоте не более 5 футов с обеих сторон и соответствуют Постановлению о зонировании Чикаго.
  • Подпорные стены высотой не более 4 футов, измеренные от низа основания до верха стены, не поддерживающие надбавку и не задерживающие жидкости.
  • Плавательные бассейны, принадлежащие жилому дому на 1-3 единицы (размещение группы R-5) с глубиной воды 48 дюймов или меньше и 90% -ным объемом воды не более 5000 галлонов.
  • Конструкции из ткани абажура, построенные для детских или сельскохозяйственных целей, за исключением систем обслуживания.
  • Принадлежности игрового оборудования жилого дома (группа R).
  • Ландшафтные растения и растительность.
  • Внешний ремонт, который не включает в себя следующее: **
    • Вырезание или удаление любой части внешней стены, внутренней стены, перегородки, пола или крыши.
    • Удаление или обрезка любой конструкционной балки, колонны или несущей опоры.
    • Удаление или изменение любых требуемых средств выхода или перестановка частей конструкции, влияющих на требования к выходу.
    • Механическое, электрическое, сантехническое оборудование или системы.

** Ремонт, чистка или шлифовка кладки, а также другие строительные или ремонтные работы, в результате которых образуется пыль, могут потребовать разрешения на контроль загрязнения воздуха от Отдела экологических разрешений и инспекций Департамента общественного здравоохранения Чикаго (CDPH).

*** Работы, затрагивающие практически непрерывную непроницаемую поверхность площадью 7 500 квадратных футов или более, требуют разрешения в соответствии с Постановлением об управлении ливневыми водами.

Постоянные конструкции
  • Одноэтажные отдельно стоящие строения, не более 15 футов над землей, без водопровода и используемые в качестве навесов для инструментов и складов, открытых беседок, игровых домиков и т.п., или которые являются чисто декоративными (например, скульптура ) , при условии, что площадь пола не превышает 150 квадратных футов.
  • Резервуары для воды, поддерживаемые непосредственно на уровне земли, если вместимость не превышает 5000 галлонов, а отношение высоты к диаметру или ширине не превышает 2: 1.
Временные сооружения
Электрооборудование
  • Мелкий ремонт электрооборудования, включая замену ламп или подключение переносного электрооборудования к стационарно установленным розеткам.
  • Электрооборудование, используемое для радио- и телевещания, регулируется Федеральной комиссией по связи.(Требуется разрешение на электропроводку и установку вышек, антенн и аналогичных несущих конструкций).
  • Установка любой временной системы, необходимой для тестирования или обслуживания электрического оборудования или аппаратуры.
  • Установка или изменение низковольтного электрического оборудования, включая телефоны, компьютеры, динамики, дверные звонки и термостаты. (Требуется разрешение на установку низковольтной проводки.)
  • Монтаж или изменение низковольтной и коммуникационной проводки в зданиях жилой (Группа R) жилой застройки не более чем на 4 этажа над уровнем земли и вспомогательных сооружениях, таких как частные гаражи и навесы для автомобилей, расположенных на одном участке с такими зданиями.
Механический
  • Переносные отопительные приборы.
  • Переносное вентиляционное оборудование.
  • Переносное холодильное оборудование.
  • Ремонт или замена любой части любого отопительного, охлаждающего или вентиляционного оборудования, регулируемой Строительными нормами Чикаго, которая не влияет на его функцию.
  • Автономная система охлаждения, содержащая не более 10 фунтов хладагента и приводимая в действие двигателями мощностью не более 1 лошадиных сил.
Сантехника
  • Устранение утечек в канализации или в воде, почве, сточных трубах или вентиляционных трубах внутри здания или в пределах 5 футов от фундамента здания. (Удаление и замена любой дренажной трубы, воды, почвы, сточной или вентиляционной трубы или скрытого сифона новым материалом требует разрешения и проведения инспекций, как предусмотрено в Строительных нормах Чикаго. Для требований, связанных с работами, затрагивающими дренаж здания ( более чем на 5 футов от фундамента здания (), см. главу 11-16 Муниципального кодекса.)
  • Устранение засоров или устранение утечек в трубах, клапанах или приспособлениях, а также удаление и повторная установка санузлов, при условии, что такой ремонт не включает и не требует замены или перестановки клапанов, труб или приспособлений или работы сверх 5 футов от фундамента здания. (Требования, касающиеся работ, влияющих на канализацию здания ( более чем на 5 футов от фундамента здания ), см. В главе 11-16 Муниципального кодекса.)
Транспортные средства
  • Ремонт транспортного устройства, включающий замену существующих частей другими частями, идентичными заменяемым, при условии, что владелец должен вести письменный журнал таких ремонтов и предоставлять его представителям строительного надзора по запросу.
Разрешение на строительство
НЕ требуется для следующих видов ремонта жилых домов высотой до 4 этажей над уровнем земли и связанных с ними вспомогательных построек (таких как сараи и гаражи) на том же участке *

* За исключением предложенных и обозначенных достопримечательностей Чикаго и зданий в предложенных или обозначенных районах достопримечательностей Чикаго. За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел сохранения исторического наследия Департамента планирования и развития.

  • Ремонт или натуральная замена окон.
  • Ремонт или натуральная замена межкомнатных или наружных дверей.
  • Перетяжка крыш, кроме пологих (<2:12).
  • Ремонт или натуральная замена внешнего дерева, винила, алюминия, фиброцемента, штукатурки или сайдинга EIFS.
  • Ремонт или натуральная замена водонагревателя.
  • Ремонт или натуральная замена котла.
  • Ремонт или натуральная замена печи.
  • Ремонт или натуральная замена оборудования для кондиционирования воздуха.
  • Снятие и замена до 50 квадратных футов кирпичной кладки. **
  • Ремонт или замена в натуральной форме внешнего крыльца или лестницы с площадкой площадью не более 50 квадратных футов и не более чем на 6 футов выше прилегающего уровня.

«Натуральная замена» означает замену существующих материалов, объектов или элементов новыми материалами, объектами или элементами того же типа, размера и формы.

** Ремонт каменной кладки, очистка или шлифовка, а также другие строительные или ремонтные работы, вызывающие образование пыли, могут потребовать разрешения на контроль загрязнения воздуха от Отдела экологических разрешений и инспекций Департамента общественного здравоохранения Чикаго (CDPH).

Требуется соответствие кодексу

Любые работы, выполняемые без разрешения на строительство, как это разрешено Разделом 14A-4-402 Муниципального кодекса, должны соответствовать всем применимым требованиям Строительных норм Чикаго. Раздел 14A-4-402 не отменяет каких-либо применимых требований Строительных норм Чикаго или Муниципального кодекса, кроме требования о получении разрешения на строительство.

Если у вас есть вопросы о том, соответствует ли предлагаемая работа нормам или требуется разрешение на строительство, свяжитесь с сотрудниками программы Easy Permit Program в мэрии, кабинет 900.

За фасадом Паундбери принца Чарльза

Эд Рив Первая фаза строительства Паундбери включала эту деревенскую площадь, на которой доминирует рыночный зал, спроектированный Джоном Симпсоном и имеющий открытый подвал и колонны в форме молочных бутылок. Напротив площади находится паб «Поэт-лауреат».

Паундбери — это «город, построенный принцем Чарльзом». Неудивительно, что, учитывая громкую кампанию Его Королевского Высочества против современной архитектуры, британские критики безжалостно высмеивают предполагаемые недостатки Паундбери.«Неловкий анахронизм на пороге нового века», — писал Хью Олдерси-Уильямс в New Statesman в 1999 году, когда проект все еще находился в зачаточном состоянии. Совсем недавно, в статье The Observer, Стивен Бейли счел Паундбери «фальшивым, бессердечным, авторитарным и мрачно милым», а Энди Спейн, ведя блог на ArchDaily, охарактеризовал его как как «чрезмерно продезинфицированное гетто среднего класса, имеющее запах смирения, что жить не ради чего положительного, поэтому мы должны вернуться в прошлое.»Оскорбительные суждения, вынесенные на основании, казалось бы, мимолетных посещений.

Какой город на самом деле нравится? Я провел там шесть дней в сентябре, часто посещая его закусочные, бродя по улицам и в целом пытаясь испытать это место так, как это может делать местный житель. Строительство началось 20 лет назад, и хотя два десятилетия — короткий срок в жизни города, этого достаточно, чтобы новизна начала стираться. Как я обнаружил, Паундбери — это гораздо больше, чем может показаться предвзятым взглядом модернистского критика.Это место не анахронично, не утопично и не элитарно. И это не гетто среднего класса. Фактически, Poundbury воплощает социальные, экономические и плановые инновации, которые можно назвать только радикальными.

Что меня поразило в первую очередь, так это необычная планировка: кроличий лабиринт из кривоногих улиц и кривых переулков, перемежающихся множеством маленьких квадратов — ни один из них на самом деле не квадратный. Хотя сначала это сбивает с толку, через день или два достаточно легко сориентироваться — это очень похоже на навигацию по центру средневекового города.Вместо главной улицы тут и там разбросаны магазины, кафе и паб. Я выпил пива в «Поэте-лауреате», который назван в честь Теда Хьюза. Столы на открытом воздухе выходят на площадь, над которой доминирует рыночный зал с толстыми колоннами в форме молочных бутылок.

Эта конкретная деревенская площадь является частью первой фазы строительства Паундбери, которое было завершено в 2001 году. Масштаб становится больше и плотнее в новых секциях, где есть ряды домов с террасами, небольших многоквартирных домов и офисных блоков.Паундбери построен на холме, а самое высокое место занимает площадь Королевы-матери, названная в честь бабушки принца. Частично завершенная площадь обрамлена четырех- и пятиэтажными офисными и жилыми зданиями и вскоре будет иметь 120-футовую башню высотой , похожую на колокольню, . Но впечатление небольшого рыночного городка сохраняется в беспорядочной планировке улиц и в решительно традиционной, то есть немодернистской, архитектуре.

А вот ярко-синий электробус, который проезжает мимо площади, действительно очень современен.ПАУНДБЕРИ ЧЕРЕЗ ТАУН-ЦЕНТР читает табличку с указанием места назначения, напоминание о том, что Паундбери — это не отдельная община — это не Селебрейшн или Сисайд, — а продолжение Дорчестера, небольшого графского городка с населением 20 000 человек, расположенного среди пологих холмов Дорсета в юго-западная Англия.

Для жителей Дорчестера Паундбери — новый придаток на окраине города, но для дизайнеров это демонстрация идей принца Чарльза об архитектуре, которые он впервые подробно изложил в документальном фильме BBC 1988 года « A Vision of Britain». Этот фильм, за которым последовала книга с таким же названием, вышел через четыре года после того, как он представил первую из своих антимодернистских заявлений, охарактеризовавших предлагаемое расширение Лондонской национальной галереи как «чудовищный карбункул на лице большого человека. -любимый и элегантный друг «. В своей книге Чарльз бросил вызов: «Мы, , можем, , создавать новые разработки, которые перекликаются с знакомыми привлекательными чертами наших региональных народных стилей», — писал он. « — это архитекторов, которые могут проектировать с чувством и воображением, чтобы люди могли жить в более приятной обстановке.»Откуда Паундбери.

Комиссия Эйр Лтд. Антенна Паундбери. Бридпорт-роуд, центральный проспект города с востока на запад, соединяет его с Дорчестером, уездным городом с населением 20 000 человек. Леон Криер Этот рисунок Паундбери, сделанный Леоном Криером в начале этого года, показывает, какая часть города была реализована (черный) и сколько осталось застройки до запланированной даты завершения 2025 года (красный). Эд Рив Один из электрических автобусов, курсирующих между Паундбери и Дорчестером.

Как наследник стал девелопером? Вы можете обвинить Эдуарда III. В 14 веке король основал Герцогство Корнуолл, земельный фонд в пользу своего старшего сына Эдварда, известного как Черный принц. Король хитро не позволил принцу и его преемникам прикоснуться к столице, и на протяжении веков герцогство преуспевало, имея текущую стоимость более 1 миллиарда долларов. В 1987 году местный орган планирования Дорчестера определил, что единственной открытой землей, которая могла бы удовлетворить потребности будущего роста города, было 400 акров, принадлежащих герцогству.При обычных обстоятельствах, как это было в прошлом, герцогство продало бы землю для застройки обычным способом. Но поскольку Чарльз, 24-й герцог Корнуолла, проявлял такой интерес к урбанизму, с согласия города герцогство взяло на себя более активную роль.

В 1988 году, после нескольких неудачных попыток, Чарльз назначил городского теоретика и планировщика Леона Криера для подготовки генерального плана «городской деревни», густонаселенной (от 15 до 20 домов на акр вместо обычных 10–12), проходимой для пешеходов. устойчивая модель загородного развития.После консультаций с общественностью местный орган планирования одобрил концепцию, и пять лет спустя началось строительство.

Работы выполняются различными региональными строителями, работающими с местными и лондонскими архитекторами, каждому из которых было предоставлено ограниченное количество жилых помещений в рамках одного контракта для содействия архитектурному разнообразию. Петерджон Смит был архитектором-координатором первого этапа проекта, а Бен Пентрит руководит текущим этапом.С архитектурной точки зрения здесь нет ничего, что было бы неуместным в довоенном центре любого провинциального британского городка: кирпичные и лепные коробки с шиферными или глиняными черепичными крышами и иногда кремневыми панелями, россыпь таунхаусов эпохи возрождения георгианских и регентских времен, время от времени большие классические сваи и много построек, которые можно назвать только «общими традиционными».

Торговый зал с колоннами из бутылок из-под молока был спроектирован выдающимся классиком Джоном Симпсоном; офисные блоки на площади Королевы-Матери — работа Куинлана и Фрэнсиса Терри; а дом престарелых Arts & Crafts спроектирован Джеймсом Горстом.Мне понравился рыночный зал Симпсона; а классическое офисное здание Терри, хоть и немного сдержанное, имеет чудесный купол. С другой стороны, пожарная часть показалась мне особенно деспотичной; Дом Mey House, спроектированный Barbara Weiss Architects, слишком важен для офисного здания; а некоторые из более крупных резиденций находятся в опасной близости от территории Макмансиона.

Конечно, последнее является относительным суждением: самый большой дом в Паундбери меньше, чем медианных новых домов в Америке (2400 квадратных футов), а высококлассный дом с террасой в георгианском стиле в Woodlands Crescent вмещает четыре спальни всего в 1400 квадратный фут.Этот полумесяц из 38 практически идентичных домов, спроектированный Пентрит, просто намекает на его корни 18-го века и, как мне кажется, наносит точный архитектурный оттенок.

Эд Рив Офисное здание Quinlan and Francis Terry Architects на площади Королевы-матери также включает в себя супермаркет, доступное жилье и подземную парковку. Эд Рив Эти высококлассные дома с террасой в стиле георгианского возрождения в Woodlands Crescent в Паундбери были спроектированы Беном Пентрит и обладают хорошим архитектурным балансом, просто намекая на их влияние 18-го века.Эд Рив Пожарная часть Паундбери, спроектированная Calderpeel Architects, является одним из наиболее жестких примеров городской архитектуры.

Несмотря на живописную планировку улиц, подход Криера не просто сценографический: он воплощает в себе теории венского архитектора и планировщика XIX века Камилло Ситте. Ситте считал, что старые города, которыми восхищались люди, не были счастливыми случайностями, а были созданы в соответствии с принципами, не менее конкретными, чем в других искусствах.В документе Der Städtebau nach seinen künstlerischen Grundsätzen (1889), переведенном на английский язык как The Art of Building Cities , Ситте представил подробный анализ городского дизайна улиц и площадей в старых итальянских и северных европейских городах. «Современное городское планирование полностью меняет правильное соотношение между застроенной площадью и открытым пространством», — пишет Ситте. «В прежние времена открытые пространства — улицы и площади — были спроектированы так, чтобы иметь закрытый характер для определенного эффекта.Сегодня мы обычно начинаем с разбивки строительных площадок, а все, что остается, превращают в улицы и площади ».

Корни Sitte-esqe Паундбери видны в его компактном плане. Только 250 из 400 акров подлежат застройке; Незастроенное пространство сосредоточено по краям, зеленая полоса игровых полей, огородов и пастбищ с пасущимися овцами. Криер усвоил еще один урок от Ситте: ценность случайных событий. «Мы устанавливаем жесткие системы, а затем боимся отклониться от них на волосок», — писал Ситте, сетуя на то, что городское планирование стало отраслью инженерии, в которой неукоснительно применялись шаблонные решения.Для Ситте и Криера планирование — это искусство, а в искусстве правила могут нарушаться.

Например, в Паундбери здания обычно выходят на тротуар, но в некоторых есть выступающие ступени. Иногда между зданием и тротуаром устанавливают грядки; иногда узкий сад, иногда глубокий сад. В некоторых случаях здание выступает над тротуаром, образуя аркаду. Саймон Конибир, менеджер по развитию Poundbury, охарактеризовал мне план Криера как «80 процентов гармонии и 20 процентов разногласий.»

В Паундбери расположение зданий определяет схему дорог, а не наоборот. Дороги — это просто средство передвижения, а не арматура, в которую должны плотно вписываться здания, как в случае с большинством спланированных сообществ. Когда я впервые услышал лекцию Крира много лет назад, он говорил в основном о парковке. Криер считал, что, хотя все принципы рационального городского дизайна были известны давно и не нуждались в изобретении заново, перед современным градостроителем стояла большая проблема: как приспособить автомобиль.

Это верно как для Великобритании, так и для других стран: более 77 процентов семей в настоящее время владеют хотя бы одним автомобилем, и процент владения продолжает расти. Решение Krier — не отгонять автомобили на периферию или отделять их от пешеходов. В Паундбери автомобили повсюду: внутри кварталов есть парковочные площадки с открытыми киосками, навесами для автомобилей и гаражами; есть параллельная уличная парковка и парковка с выездом на улицу, а в некоторых многоквартирных домах есть наземная охраняемая парковка.Но не было ощущения, что машины захватили. Например, несмотря на то, что перед «Поэтом-лауреатом» было припарковано несколько автомобилей, небольшая площадь не напоминала парковку. Не было ни белых полос, ни указателей — люди волей-неволей припарковались там, где хотели. В субботу вечером площадь была забита машинами, но в понедельник утром она снова превратилась в пустую.

В Паундбери может не быть «пешеходной зоны», но на самом деле весь город — это пешеходная зона. Водители должны приспосабливаться к построенному царству, а не наоборот, поскольку Паундбери успокаивает движение с удвоенной силой.На самом деле, несчастных случаев еще не было, сказал мне Конибир. «Планировка улиц намеренно хаотична», — сказал он. «Есть слепые повороты, нет указателей и даже знаков остановки. Мы также используем правило« 70-метровое событие », то есть каждые 70 метров что-то происходит, чтобы замедлить движение машин».

Эд Рив Восьмиугольное здание в центре Бридпорт-роуд вынуждает водителей неловко обходить его — одно из многих «мероприятий», которые планировщики Паундбери используют для замедления скорости движения.Эд Рив Продолжается строительство в Паундбери, где в настоящее время проживает около 2000 жителей. Эд Рив Незастроенное пространство Паундбери сосредоточено на окраинах города, среди зеленых игровых полей, садов и пастбищ.

Паундбери — менее чем наполовину законченный, с нынешним населением около 2000 жителей. Сорок процентов — пенсионеры, что типично для этого региона, поскольку юго-западная Англия — это британская Аризона.Квартиры и небольшие дома продаются по цене от 100 000 до 200 000 фунтов стерлингов (от 160 000 до 320 000 долларов США), в то время как большие отдельно стоящие дома стоят более 500 000 фунтов стерлингов (800 000 долларов США). Это высокие цены для региона, где средняя валовая годовая заработная плата составляет 25 000 фунтов стерлингов (40 000 долларов США).

И все же Паундбери — это не гетто среднего класса: более трети жилищ можно отнести к категории доступного жилья. Большинство из них — это социальное жилье, принадлежащее благотворительным фондам и сдаваемое в аренду арендаторам с низким доходом, но есть также жилье с долевым участием, которое позволяет квалифицированным покупателям приобретать долю в доме, даже если они не могут позволить себе ипотеку на полном рынке. ценить.Что необычно в Паундбери, так это то, что доступное жилье «в горшках с перцем», то есть разбросано, и внешне похоже на своих соседей. Трудно получить полную картину того, насколько хорошо это работает, во время краткого визита, хотя, по общему мнению, между двумя группами существует небольшое социальное смешение.

Еще одно нововведение в Poundbury — это использование смешанного использования, которое здесь шире, чем в большинстве запланированных сообществ, которые я посетил. Мало того, что первые этажи многих жилых и офисных зданий предназначены для коммерческих целей, таких как магазины и кафе, здесь находятся медицинские клиники, профессиональные офисы для юристов и бухгалтеров, садовые центры, ветеринары, туристические агентства и даже похоронное бюро.Есть еще и легкая промышленность: большое сарайское здание у подножия деревенской зелени — шоколадная фабрика; завод по производству хлопьев для завтрака стоит через дорогу от элегантных таунхаусов; В невысоком кирпичном здании с арочными окнами до недавнего времени находился завод электроники. По словам Конибира, ключ к внедрению промышленных зданий на жилых улицах состоит в том, чтобы убедиться, что они построены раньше жилья; жители принимают свершившийся факт, но они решительно сопротивляются введению нежилого использования постфактум.Всего в Паундбери в настоящее время насчитывается 136 впечатляющих предприятий, создающих 1600 рабочих мест — почти по одному на каждого жителя.

Эд Рив Escalus House на площади Королевы-Матери, четырехэтажное здание с жилыми помещениями, офисными помещениями и магазинами на первом этаже.

Я спросил у хозяйки квартиры, что ее соседи думают о Паундбери. «Не всем это нравится», — сказала она. «Некоторые думают, что это похоже на съемочную площадку». Хотя Паундбери — коммерческий проект (Герцогство категорически не является благотворительной организацией), он выполнен на высоком уровне: жесткий графический контроль над вывесками, хрустящий мелкий гравий вместо участков голого асфальта, гранитные блоки не окрашивают полосы для обозначения парковочных мест.Прогуливаясь по городу, я также поражаюсь тому, чего не хватает: навязчивым коммерческим вывескам, хитроумной конструкции и пластиковой пошлости, которая пронизывает даже исторический центр Дорчестера. Я полагаю, для некоторых это делает его съемочной площадкой. Но этот намек, несомненно, вызван возрожденческими стилями архитектуры, что и отпугивает критиков.

В статье в Building Design , в которой он критиковал традиционный внешний вид архитектуры, Криспин Келли спросил: «Если штамп Паундбери с датой 1759 года не в нашем вкусе, есть ли у нас собственные лучшие образцы для продвижения среди игроков…? »Я думаю, что штамп с датой больше похож на 1940 год, но это хороший вопрос. Что было бы за модернистский альбом с выкройками?

Стилистическая свобода для всех, которая породила Дубай и Доху, конечно же, не является ответом. На фоне кварталов эпохи 1920-х годов, которые я видел в Осло и Тель-Авиве, я почти могу представить себе Паундбери, возрождающий международный стиль, хотя, как убедительно показывает Центр Гетти в Лос-Анджелесе, белые стены и перила из труб не дадут вам большего. . Отдельные модернистские здания всегда хорошо смотрелись на природе — Фоллингуотер, Стеклянный дом, Сиднейский оперный театр — или в окружении традиционных зданий — вспомните Парижский Центр Помпиду, Лондонский Ллойд, Музей Гуггенхайма в Бильбао.Но модернизм явно не смог создать городскую ткань. Модернистская палитра просто слишком ограничена — или, возможно, недостаточно ограничена. Либо слишком много повторений, либо слишком много разнообразия, либо слишком много стандартизации, либо слишком мало.

Мне кажется, что Паундбери вполне мог бы впитать более широкий стилистический диапазон, хотя ни Криер, ни кто-либо из архитекторов, с которыми я разговаривал, не упоминали об этой возможности. Но на данный момент вполне понятно наложение архитектурного кодекса, благоприятствующего традициям.Причина «опоры на прошлое» — не ностальгия или недостаток воображения, а скорее признание того, что устоявшийся просторечный язык дает наилучший шанс создать нюансированное разнообразие и оттенки различий, которые создают целостную городскую среду и узнаваемое ощущение места. .

One Central Park — Ateliers Jean Nouvel

Две знаковые башни, спроектированные Жаном Нувелем для блока 2 проекта Frasers Broadway, преображают панораму Сиднея.Программа включает в себя 34-этажную жилую башню и 12-этажную башню с обслуживаемыми квартирами, установленную на общем подиуме для розничной торговли. 130-метровое здание является кульминацией проекта Frasers Broadway, состоящего из нескольких зданий, расположенного на месте бывшей пивоварни недалеко от центр города.

Вертикальный пейзаж, разработанный в сотрудничестве с французским ботаником и художником Патриком Бланом, занимает примерно 50% площади фасада здания. Ландшафт расширяет озелененную территорию прилегающего городского парка по вертикали к зданию, создавая исключительную жилую среду для жителей здания и ярко выражая зеленый значок на горизонте Сиднея.

Гидропонные стены, низкопрофильные горизонтальные плантаторы и опорные тросы, интегрированные в фасады башни, поддерживают различные вьющиеся и посаженные растения. Растения действуют как естественное устройство защиты от солнца, которое меняется в зависимости от времени года, защищая квартиры от прямых солнечных лучей летом и допуская максимальное количество солнечного света зимой. Сочетание стратегий устойчивого проектирования делает Block 2 первой жилой башней в Сиднее, получившей оценку 6 Green Star.
В апартаментах и ​​апартаментах с обслуживанием есть крытые и открытые лоджии, которые расширяют жилую площадь за пределами дома, чтобы максимально использовать преимущества умеренного климата Сиднея.На северном и восточном фасадах лоджии отходят от фасада, чтобы защитить жителей от шума, ветра и солнца. На юге и западе они выходят за фасад, чтобы максимально использовать вид на парк.

Жилая башня отмечена монументальной консолью у ее вершины. В консолях находится общий зал и панорамная терраса для жилых квартир. Моторизованный гелиостат, прикрепленный к консоли, улавливает солнечный свет и отражает его вниз в область парка, затененную башней.Ночью гелиостат освещает французский художник по свету Ян Керсале.

Башня и прилегающий парк соединены серией каскадных озелененных террас. Площадь нижнего уровня с кафе и магазинами обеспечивает прямой доступ к торговому центру из парка. Межквартальные переходы от главной улицы через торговый центр к парку соединяют элементы вместе в плавный архитектурный променад.

Проект выводит интеграцию ландшафта и башенной архитектуры на новый уровень и предлагает Сидни новый архитектурный символ, символизирующий устойчивое будущее города.

Статус

Завершено

Даты

2008-2014

Клиенты

Frasers Property Australia, Sekisui House Australia

Типы заданий

Комиссионные, Контракт на проектирование и строительство

Программа

Двухэтажные жилые башни длиной 116,5 м. м, вмещает 623 квартиры, плюс 16000 кв.м торговых площадей

Площадь

97000 м²

дополнительная информация

Адрес

614/3 Carlton Street, Chippendale NSW 2008, Австралия

Team

Team

Jean NOUVEL — Ateliers Jean Nouvel

ДИЗАЙН-АРХИТЕКТОР: Jean NOUVEL — Ateliers Jean Nouvel

СОТРУДНИЧЕСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТОР: PTW Architects (Peddle Thorp & Walker)

ДИРЕКТОРЫ ПРОЕКТА: Бертрам БЕЙССЕЛЬ (AJNAMON), Эмман ), Брайан УЭЙТ (AJN), Пол ВАН РЕЙТИНГЕН (JPW)

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Хакан АЛДОГАН, Элизабет КЕЙТЕР, Дидье ЛОБЖУА (как помощник)

АРХИТЕКТОРЫ: Roula AKIKI, Arnaud BRICHET, Arnaud COUTINE, Bernard DUPRAT, Sara HEARNE, Kirsi MARJAMAKI MAS, Narjis LEMRINI, Clément MEURISSE, Justine PUYAUBREAU, EmmanbuDELE STALLONA-9000, Эмманбуэль-ЛЕСКОН2 RUIC, Irène DJAO-RAKITINE, Céline AUBERNIAS

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН: Rafaelle ISHKINAZI, Amanda ORTLAND

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Бенджамин ALCOVER, Julien COTTIER, Etienne FEHER, Jean-AUBERNIAS

— Amanda ORTINIS 9000, Narjis Didanda LEMTINIS,

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЗАПАДНОЕ ЛОББИ: Аманда ОРТЛАНД

КОНСУЛЬТАНТ СТОИМОСТИ: Дэвис ЛЭНГДОН

ИНЖЕНЕРЫ: Аэдис — Давор ГРЖИК (Структура — Схематический дизайн), Транссолар — Маттиас ШУЛЕР (Энергия — Схематический дизайн), Arup (MEP — Строительство) Группа (Структура — Строительство)


Консультанты

Surface Design Pty Ltd (Фасады), Arup — Дизайн (Окружающая среда), Патрик БЛАНК (Зеленые стены), Je ан-Клод ХАРДИ — Aspect Oculus (горизонтальные плантаторы, контекст) (пейзаж), Kennovations (дизайн гелиостата), Device Logic (программирование гелиостата), Arup (общее освещение), Ян КЕРСАЛЕ (дизайн освещения — гелиостат)

Watpac Construction (Новый Южный Уэльс) ) Pty Ltd (Главный подрядчик)

НАГРАДЫ:

Лучшее высотное здание в мире (2014)
Финалист, Международная награда за высотные здания, Дамба Франкфурт, Германия (2014)
Лучшее высотное здание в Азии и Австралии / CTBUH, Чикаго, США (2014)
Общий победитель и лучший устойчивый девелопмент года, Leaf Awards (2014)
Design & Innovation And High Density Development, UDIA NSW Awards (2014)
International Green Infrastructure Award, World Green Infrastructure Congress (2014)

Key Различия между коммерческим и жилым строительством

Коммерческое строительство и Жилое строительство почти во всем различаются от используемых строительных материалов до необходимого оборудования и даже способов обеспечения финансирования.

Различия начинаются в способах использования жилой недвижимости по сравнению с коммерческой недвижимостью.

Жилой — это здания, предназначенные для проживания.

Жилая включает:

  1. Отдельные дома на одну семью
  2. Дуплекс, Триплекс, Четыреплекс
  3. Таунхаус
  4. Некоторые жилищные кооперативы
  5. Кондоминиумы

В то время как многоквартирные дома предназначены для использования в жилых помещениях, крупномасштабные жилые комплексы считаются коммерческой недвижимостью, потому что помещения сдаются в аренду другим лицам в рамках арендного бизнеса.

Коммерческие здания намного разнообразнее жилых. В то время как жилая недвижимость используется исключительно для частных жилых помещений, под коммерческой недвижимостью понимается любое имущество, используемое для деловой активности.

Коммерческий означает больницы, сборочные предприятия, складские помещения, торговые центры, офисные помещения или любое другое место для коммерческого предприятия.

К популярным видам коммерческой недвижимости относятся:

  1. Земельные инвестиции
  2. Многоквартирный жилой дом
  3. Офисные здания
  4. Торговая площадь
  5. Склад
  6. Промышленные здания

Коммерческая и жилая недвижимость имеют существенные ключевые различия, включая строительные материалы, коды, стоимость, строительное оборудование и время строительства.

Прочтите, чтобы узнать о нюансах коммерческого и жилищного строительства и о том, как они могут повлиять на ваш текущий или будущий строительный проект.

Сравнение строительных материалов в коммерческих и жилых помещениях

Для каждого проекта требуются определенные материалы, отвечающие требованиям строительной конструкции.

В целом, материалы, используемые для жилищного строительства, сильно отличаются от материалов, используемых в коммерческих зданиях.

В среднем доме используется конструкция с деревянным каркасом, поскольку древесина считается наиболее экономичной и конструктивно подходящей для небольших зданий.

Компании, специализирующиеся на жилищном строительстве, лучше всего подходят для завершения традиционных строительных проектов с деревянным каркасом.

В то время как некоторые дома с архитектурным дизайном используют в строительстве стальной каркас, средний домовладелец обычно не может позволить себе инвестировать в дом со стальным каркасом.

Проекты коммерческого строительства предъявляют более крупные и сложные требования к проектированию, для которых требуются материалы, отличные от древесины, обычно используемой для жилой недвижимости.

Конструкция из стального каркаса чаще всего используется в коммерческих проектах, поскольку это более прочный материал, позволяющий строить большие и высокие здания с большей долговечностью.

Перед подписанием контракта важно рассмотреть качество и класс стали, а также методы строительства, которые будут использоваться.

Коды и разрешения

Коммерческие здания имеют более строгие правила, чем жилые. Оба требуют соблюдения определенных кодексов и получения разрешений от муниципалитета, в котором строится конструкция.

Однако в отношении коммерческой недвижимости действуют другие правила и нормы для:

  • Строительные материалы
  • Электросистемы
  • Сантехника
  • Строительная техника
  • Проект
  • Размер

Специалисты по управлению строительством для коммерческих проектов хорошо разбираются в соответствующих местных и федеральных строительных нормах и правилах, которые необходимы для коммерческих проектов.

Для коммерческих зданий действуют дополнительные стандарты для защиты от проблем безопасности, связанных с лифтами, ИТ-проблемами, доступом для людей с ограниченными возможностями, автостоянками или гаражами и т. Д.

Коммерческие нормы и правила сложны и требуют наличия опытных профессионалов для обеспечения соответствия.

Хотя жилые здания также соответствуют строительным стандартам, эти требования считаются более простыми и более легкими для соблюдения, чем коммерческое строительство.

Значительная разница в стоимости

Стоимость жилой и коммерческой застройки сильно различается даже для зданий сопоставимого размера.

Эти различия в стоимости связаны не только с материалами и стандартами соответствия, описанными выше, но и с затратами, связанными с накладными расходами, рабочей силой и оборудованием.

Количество и качество рабочих, а также использование специализированного оборудования могут существенно повлиять на окончательные затраты по проекту. Трудовые ресурсы часто получают через тендерные торги; работа передается на завершение способному претенденту с самой низкой ценой.

Напротив, жилая недвижимость может накапливать значительные суммы на накладные расходы, рабочую силу и оборудование, но поскольку жилищное строительство ведется в гораздо меньших масштабах, эти различия в стоимости редко можно сопоставить.

Финансирование коммерческого строительства и жилищного строительства осуществляется с использованием разных протоколов.

Коммерческие проекты часто финансируются:

  • Корпорация с банковским финансированием
  • Государственное учреждение
  • Состоятельный собственник или застройщик

Организация, финансирующая проект, затем наймет генерального подрядчика, который будет управлять всем проектом, а также нанимать и составлять график субподрядчиков, используя процесс конкурсных торгов.

Жилые проекты обычно оплачиваются домовладельцем с помощью банковской ссуды.

В некоторых случаях страховые ссуды или наличные могут быть использованы для завершения покупки, или в случае стихийного бедствия жилищное строительство может покрываться государственным агентством, таким как FEMA.

Проекты жилищного строительства оплачиваются следующими способами:

  • Банковская ссуда
  • Страховой кредит
  • Наличные
  • Государственное агентство / некоммерческая организация

Жилые проекты включают обширное взаимодействие между домовладельцами, подрядчиками и субподрядчиками. Работа часто расписывается через рекомендации или маркетинг, а не через торги.

Необходимое оборудование

Крупномасштабный характер коммерческого строительства требует специального оборудования для выполнения большинства проектов.Тяжелые машины, включая землеройные машины и краны, необходимы для строительства многих коммерческих зданий.

Эти машины должны эксплуатироваться опытными профессионалами, чтобы гарантировать безопасность работы и качество проекта.

Хотя жилищное строительство требует специальных навыков, промышленное строительное оборудование требуется только для самых экстравагантных домов.

Кроме того, многие элементы проекта жилищного строительства выполняются домашними мастерами с использованием советов друзей или обучающих видео в Интернете с впечатляющими результатами.

Это невозможно в коммерческом проекте.

Ошибки и несчастные случаи, которые происходят в жилищном строительстве, часто гораздо легче исправить, чем в коммерческом строительстве, и не так легко привести к судебному процессу.

Сроки реализации проекта

Когда дело касается строительства, время — деньги; строители и собственники хотят завершить проект как можно быстрее.

Однако из-за более высоких затрат на строительство и более систематизированного рабочего процесса коммерческие проекты, как правило, развиваются гораздо быстрее, чем средний строитель домов.

Для компаний более быстрое строительство означает меньшие затраты на рабочую силу и меньшие финансовые вложения в проект в целом. Это мотивирует коммерческих строителей работать как можно быстрее.

Домовладельцы склонны принимать больше решений в процессе строительства жилья, что увеличивает время проекта. Строительные бригады для жилых проектов также имеют меньше рабочих и часто работают над несколькими проектами одновременно, что увеличивает время строительства.

Эти факторы в сочетании с более утомительной работой с деревянными каркасами делают проект в целом более длительным.

Выбор подходящей компании для вашего строительного проекта

В целом, коммерческое строительство, как правило, быстрее, чем жилое, но оно дороже и соответствует более строгим строительным нормам. С другой стороны, жилое строительство обычно занимает больше времени, чем коммерческое, но оно менее сложно.

В жилищном строительстве в основном используются деревянные материалы и требуется меньше специализированного оборудования, чем в коммерческом.

Строительная компания, которую вы выбираете для управления своим крупным или малым строительным проектом, должна быть настоятельно рекомендована с надежным послужным списком успеха проекта.

Если вы ищете коммерческую строительную компанию для управления и завершения вашего крупномасштабного проекта, CDMG — это авторитетная проектная группа, известная в отрасли своими услугами по ускоренному проектированию, которые никогда не сокращают углы.

Ознакомьтесь с нашими последними статьями:

Здесь написано оригинальное содержание.

MET Жилой дом в Тиране от Марио | Жилой дом

Итальянский архитектор Марио Кучинелла спроектировал MET Tirana, 12-этажное жилое и многофункциональное здание высокой плотности в самом центре города Тирана в Албании.

Описание проекта архитекторами:

Проект нового многофункционального коммерческого, административного и жилого здания с высокой плотностью застройки в центре Тираны задуман как ориентир для города. Вмешательство является частью консолидированной городской структуры и преимущественно вне зеленых схем, еще не переработано, что в целом не имеет логической связи. Проект MET Building Tirana дополнит свободные территории в центральной части Тираны, завершив процесс городской реконструкции, который в настоящее время ведется.В квартале, полном престижных зданий и функций, при проектировании нового здания особое внимание было уделено уличным домам и уличной мебели. Объем новостройки рассчитан на 12-этажную башню. За пределами большого объема жилой башни ряд зеленых террас и диафрагм, призванных гарантировать высокое качество открытых пространств для каждого жилого помещения. Генератором архитектурных решений был богатый город Берат, «белый город с 1000 окнами». Это аспект, который чередует компоненты прозрачного элемента, этот аспект придает зданию исключительную легкость и элегантность, другим и различным квартирам, видимым снаружи, и отличному естественному освещению.Выбор материалов предпочтительнее, чтобы подчеркнуть существенность объемов.

Визуальный © Alessia Monacelli

Расширяясь до 48,7 м в высоту, эта схема задумана в качестве ориентира в рамках более широких планов реконструкции города муниципалитета Тираны. Распространяется на площади ок. 1800 кв.м., также в схеме есть качественная общественная зона и уличная мебель.

Визуальный © Alessia Monacelli

Расположенное в квартале, полном престижных зданий и функций, новое здание предлагает максимальную проницаемость для пешеходных потоков на первом этаже, освобождая значительную часть земельной площади (50%) и оставляя оставшееся пространство для коммерческих, общественных и спортивных удобства.

План участка

Превращая ограничения городского планирования в возможность экспериментировать с архитектурой «раскопок», форма здания состоит из ряда различных объемов и материалов, в результате чего получается элегантный спиралевидный экстерьер.

План

Помимо большого объема жилой башни, серия террас и зеленых диафрагм предназначена для обустройства каждого жилого дома с открытыми площадками высокого качества.

Визуальный © Alessia Monacelli

Они придают зданию очень органичный образ, переопределяя парадигму компактной и массивной монументальности, которая характеризует жилое и специализированное здание высокой плотности, недавно построенное в центре Тираны.

Визуальный © Alessia Monacelli

Объемный дизайн и элегантная артикуляция фасада, подчеркнутого непрозрачными и прозрачными модулями над полностью застекленным уровнем земли, оптимизируют естественный дневной свет внутри, а также снижают количество солнечного излучения.

Визуальный © Alessia Monacelli

Потрясающие зеленые террасы, обрамленные деревьями, обеспечивают открытое пространство для каждой из квартир, визуально соединяя здание с бульваром.

Визуальный © Alessia Monacelli

Раздел

Название проекта: MET Жилой дом в Тиране

Архитектурное бюро: Mario Cucinella Architects

Место нахождения: Тирана, Албания

Год: 2014 — текущий проект

Команда проекта: Марио Кучинелла, Марко Дель’Агли, Микеле Оливьери, Эуринд Чака, Паоло Греко кон Микеле Ровери, Ксения Шкробан, Марта Борди, Марта Торселло, Анджело Унгарелли, Лукреция Рендаче, Джованни Санна, Франческо Виско,

Визуальный: Alessia Monacelli

КОНСУЛЬТАНТОВ

Местный архитектор: Арбен Штылла

Сантехнические системы: ArchiMED s.p.s

Электроустановки: Fishta Electric.

Структуры: Эрджон Петрити

Источник: v2com


.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *