Проекты в стиле райта: Готовые проекты домов в стиле Райт (Прерий) с фото и ценами

Содержание

Проекты домов проекты домов в стиле райта готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Красивые проекты домов в стиле Райта – фото, каталог 

В данном разделе каталога-2020 года представлены проекты домов в стиле Райта (фото, схемы, видео, чертежи, эскизы доступны к просмотру на страницах с разработками). Стоит заметить, что проекты лишь частично соответствуют этому стилю Райта, включая лишь отдельные его элементы. 

Все наши готовые проекты можно купить по среднерыночным ценам. За отдельную стоимость наши специалисты могут вносить корректировки в проекты, если ни одно типовое решение не соответствует требованиям застройщика. Так может быть изменена планировка проектов домов в стиле Райта, произведена замена стройматериалов и др. 

Итак, ознакомимся со стилем Райта поближе.

Архитектура и дизайн домов в стиле Райта: формирование

Фрэнк Ллойд Райт – американский архитектор, пропагандирующий открытый план и создавший «органическую архитектуру». Его архитектурные проекты «домов прерий» стали прообразом жилой архитектуры Америки ХХ века. Райта принято считать самым влиятельным архитектором Америки и лучшим гением американской архитектуры.

Архитектуру Райта называют стилем прерий. Это связано с тем, что прообразом его домов и коттеджей являются просторы степей Великих равнин США. Его строения почерпнули от природных линий горизонтальную направленность и приземистость. 

Также в домах данного стиля присутствуют мотивы восточных храмов, а именно навесные крыши, которые выходят за пределы основного фундамента.

Райт немало взял и в минимализме, который как раз развивался в ту пору.

Одной из главных парадигм стиля Райта является также природная органичность. Архитектор активно использовал в своих разработках естественный ландшафт: как стирая границы между ним и строением, так и в сочетании со строением. Примером тому выступает «Дом с водопадом».

«Дома прерий» спроектированные Райтом служили естественным продолжением окружающей природы. Они характеризуются преобладанием в композиции горизонтали, скатами крыш, вынесенными за пределы дома, наличием террас, отделкой с использованием необработанных природных материалов, ритмичным членением фасада каркасами. Большинство планов частных домов крестообразные, а открытое пространство объединяет спроектированный в центре очаг-камин. Особое внимание Райт уделял и интерьеру, сам создавал мебель, чтобы каждый элемент гармонично вписывался с создаваемую им среду.

Советский архитектор Мержанов, который строил дачи для Сталина, называл Райта своим учителем. 

Планы домов в стиле Райта: характерные черты

Стилю Райта присущи такие индивидуальные черты:

  • Горизонтальные линии. Именно наличие горизонтальных линий является наиболее ярким свойством райтовского стиля. Даже дома в несколько этажей все равно стремятся стелиться к земле.
  • Угловатость. В этом свойстве дома Райта имеют удивительную особенность – угловатость форм не мешает зданиям гармонично вписываться в природное пространство.  
  • Сегментированнность. Горизонтальные линии кровли и перекрытий между этажами делят строение на вытянутые сегменты. Часто дома Райта снабжены колонами чтобы не терять визуальную поддержку. Это прием создает ощущение, что дом создали из цельных отдельных блоков.
  • Панорамные окна. К панорамному остеклению располагают ровные четырехугольники стен и горизонтальная направленность строения. Панорамные окна к тому же являются лучшим способом усилить связь дома с природой вокруг него. Большие площади остекления отражают пейзаж снаружи, а также обеспечивают хороший уровень освещения интерьера. Окна в домах Райта могут располагаться сплошной лентой по периметру здания и примыкают в самой крыше.
  • Низкие навесные (или плоские) кровельные конструкции. Такие кровли являются неотъемлемым атрибутом строений в райтовском стиле.  Если этажей 2 и больше, то помимо того, что кровля создает горизонтальный силуэт, она еще и делит ее на сегменты. Выступающие свесы часто присутствуют и между этажей, в чем прослеживается японский мотив.
  • Отделка естественными материалами. Наряду со стеклом и бетоном в домах прерий для отделки используются натуральное дерево и камень. В последние годы популярным стал сайдинг, который прекрасно вписывается в стиль Райта. Отделка домов часто подразумевает активное смешение материалов и подчеркивание ими геометричности стилистики. Например, выложив камнем квадрат, можно выделить сегмент, который занимает кухня.

Дизайн наших домов лишь отчасти отвечает вышеуказанным условиям домов Райта. Специалисты Z500 создать авторский дизайн и учесть все пожелания клиента. Планировка домов в стиле Райта нашей компании функциональна, практична и удобна в использовании.

Неординарные планы проектов домов в стиле Райта

Попытки сплотить природу и архитектуру присущи не только манере Райта, ведь подобные идеи проповедовал и модерн. Давайте тогда попробуем определить, в чем же заключается оригинальность стиля прерий. Так, если дизайн в скандинавском стиле, также стремящийся к единству с природой, ставит в приоритет функциональность, комфорт и практичность частного дома, то разработки Райта являются продолжением ландшафта и черпают из него все необходимое.

Клиенты фирмы Райта, которые строили свои новые дома под ключ по его проектам, утверждали, что эстетика домов кардинально влияла на их судьбу и изменила характер.

Предлагаем посмотреть наши варианты домов в стиле Райта и найти проект, который воплотит вашу мечту о собственном просторном доме в реальность.

Хорошего просмотра! 

Современный проект дома в стиле Райта — «Римини», 2018 год, Проект дома бюро АрхРешение

Проекты домов→ Проекты домов в стиле Райта → Современный проект дома в стиле Райта с гаражом

 

Особенности современного проекта дома в стиле Райта —  «Римини»

Проект дома в стиле Райта —  «Римини» может быть очень удачно расположен на участке площадью от 850 кв.м. Внешние габариты современного проекта  дома «Римини» составляют 17 на 15 м.

Фото: современный проект дома в стиле Райта — проект «Римини»

Стилистика проекта дома в стиле Райта обусловлена современными запросами наших клиентов. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) оставил заметный след в истории архитектуры, в том числе и проектах загородных домов Московской области.

На фото: современный проект дома в стиле Райта — «Римини», 3d визуализация

Строгие, но в то же время изысканные прямые линии фасада проекта дома в стиле Райта —  «Римини»создают неизгладимое впечатление. Безупречный вкус и ненавязчивая добротность – вот основные черты современного проекта дома  «Римини»

.

Фото:  проект дома в стиле Райта —  «Римини», 2 фасад

В нем нет излишних декоративных деталей, но фасад современного проекта дома в стиле Райта —  «Римини» будет издали привлекать к себе внимание благодаря тщательной архитектурной проработке внешнего дизайна дома.

На фото: проект дома в стиле Райта — проект «Римини», главный фасад, визуализация 3d

Главный вход современного проекта дома в стиле Райта —  «Римини» торжественен и симметричен.

Оформление входной группы проекта дома гармонично дополняют стильные колонны, поддерживающие балкон главной спальни.

Фото: современный проект дома в стиле Райта, фасад со стороны сада, 3d визуализация 

Планировка дома современного проекта дома в стиле Райта —  «Римини» 

(Архитектурные планировочные решения)

Планировка проекта дома  и расположение внутренних помещений были заботливо продуманы архитекторами АрхРешение ( Подмосковье ). На первом этаже проекта  в стиле Райта удобно расположились помещения, которые станут любимыми местами для отдыха и долгих разговоров всей семьи: кухня, столовая, кабинет главы семьи.

Фото: современный проект дома в стиле Райта — визуализация 3d

На втором этаже комфортно организованное пространство современного проекта дома  Римини составляют три больших спальни, к каждой из которых примыкает индивидуальный санузел и гардеробная.  Общая жилая площадь проекта дома в стиле Фрэнка Ллойда Райта —  «Римини» чуть более 150 кв. м.

Современный проект дома в стиле Райта — план 1 этажа

Современный проект дома в стиле Райта — Палермо, планировка 2 этажа

Готовые проекты современных домов и коттеджей в стиле райта

дома в стиле райта

Дома в стиле Ллойда Райта за последние десятилетия в России стали очень популярны при строительстве загородной недвижимости. Статусные дома, созданные в лучших традициях этого великого американского архитектора, выглядят очень престижно. Фрэнк Ллойд Райт впервые стал известен своим архитектурным стилем “Дом прерий”, который включает в себя низкие скатные крыши, нависающие карнизы, центральные трубы и открытые поэтажные планы. Этот стиль объединяет природу и здание. Дома в стиле Ллойда Райта отличаются характерными непрерывными, гладкими горизонтальными линиями.

Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присущи обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

Проекты домов в стиле Райта не воспринимаются слишком громоздкими, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые проекты домов в стиле Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома. Дома в стиле Райта имеют ряд отличительных особенностей. Они все, как правило, вытянутой формы, в них нет вычурных деталей, при строительстве используются натуральные необработанные материалы. В дизайне преобладают приглушенные оттенки, как правило, серый, коричневый, песочный, бежевый. Знаменитый архитектор, который придумал свой дом в стиле Фрэнк Ллойд Райт, сам моделировал мебель, таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Проекты домов в стиле Райт подразумевают собой малоэтажность и наличие мягких, но четких горизонтальных линий, в основном это одноэтажные дома. Здания, в которых более двух этажей, все равно как бы стелятся к земле.

Компактный, экономичный и технологичный дом в стиле Фрэнк Ллойд Райта развивает принципы, заложенные ещё в «Домах Прерий». Широкая крыша домов как правило парит над стенами за счет применения узких ленточных окон под самым потолком. Проекты в стиле Райта строятся в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяет им вписываться в участки сложной формы.

Основная концепция дома в стиле Райта – это максимально органичное единение архитектуры с ландшафтом. Такая теория идеально вписывается в философию современных коттеджных построек.

На данный моменты в проектах в стиле Райта,для жилых домов, соблюдены принципы органичности взаимодействия жизненного пространства и окружающей среды. Дома в стиле Райта, авангардные для своего времени, сегодня пользуются неизменным спросом. Сам создатель видел необходимость в том, чтобы делать дома более гибкими, более открытыми, более пригодными для жизни и менее сдержанными. Его архитектура зафиксировала время в истории вместе с его современным философским подходом к зданиям будущего. Одной из самых любопытных особенностей отделки стиля дома в стиле Райта, является активное смешение материалов. Более того – с помощью нее часто подчеркивают геометричность стилистики. Например, укладывая камнем квадрат, который занимает кухня или отдельный сегмент.

Современные проекты коттеджей в стиле Райта

Горизонтальная ориентация, ровные стены и правильные формы позволяют монтировать высокие и большие окна. Это отличает дома в стиле Райта и работает как на архитектуру, так и на интерьер: снаружи дом изящно вписывается в природные красоты, а внутренние площади кажутся больше и получают достаточно количества света. Еще один элемент, который без труда будет узнан в архитектуре дома в стиле Ллойда Райта – это мотивы восточных храмов: навесные парящие крыши, выходящие далеко за пределы основного фундамента.

Объединение столь непохожих вещей, делает стиль Райта столь популярным и приспособленным для человеческой жизни.

Проекты домов в стиле Райта

Дом в трёх цветах, 650 м 2

Реализован 224

Дом со стеклянной террасой, 550 м 2

Реализован 210

Дом с орнаментом на фасаде, 770 м 2

Реализован 207

Дом с отделкой клинкерной плиткой, 530 м 2

Реализован 197

Красивый загородный коттедж, 450 м 2

Реализован 194

Дом из темного кирпича, 730 м 2

Реализован 160

Архитектурное решение дома, 900 м 2

Реализован 156

Строительство дома на склоне – п.Протасово, 680 м 2

Реализован 154

Современный проект строительства загородного дома, 610 м 2

Реализован 148

Строительство и проект удобного коттеджа, 510 м 2

Реализован 128

Проект дома в современном стиле в Испании, 720 м 2

Реализован 127

Проект дома из красного кирпича, 680 м 2

  • Реализован 236

Большой двухэтажный эркерный дом, 2300 м 2

Реализован 233

Современный двухэтажный дом, 700 м 2

Реализован 232

Большой трехэтажный дом, 980 м 2

Реализован 225

Строительство монолитного дома с цоколем, 700 м 2

Реализован 212

Проект и строительство эксклюзивного дома, 1450 м 2

Реализован 209

Трехуровневый дом, 1500 м 2

Реализован 203

Загородный дом с фасадом серого цвета, 950 м 2

Реализован 198

Темно-коричневый дом, 670 м 2

Реализован 196

Проект и строительство большого коттеджа, 700 м 2

Реализован 190

Проект кирпичного дома с цокольным этажом, 540 м 2

Реализован 189

Загородный дом в стиле Гауди, 490 м 2

Реализован 188

Современный дом с террасой, 970 м 2

Обзор проектов – преимущества и особенности

В Москве и Подмосковье дома по проектам в стиле Райта стали популярными в последние десятилетия, заняв прочные лидерские позиции в категории элитной недвижимости. Загородные коттеджи, родившиеся из “домов прерий”, унаследовали от них натуральность и приземистость. Способность “сливаться” с окружающим ландшафтом и становиться его неотъемлемой частью.

1. Модная органическая архитектура

Коттеджи, построенные по архитектурным проектам в стиле Райта, как правило, относятся к типу 1, 2 или 3 этажных домов без цоколя с четкой выраженной горизонтальной ориентацией. Органично встроиться в окружающее пространно коттеджам помогают открытые террасы, лоджии и большие многостворчатые окна, которые объединяют ландшафт и загородный дом в единое целое.

2. “Восточные” крыши

В “наследство” от восточных храмов домам в стиле Райта достались крыши с низкими свесами, которые надежно защищают внутренние помещения от прямых солнечных лучей. В конструкции многих проектов включены плоские кровли – они могут использоваться в качестве открытого солярия или террасы для отдыха.

3. Респектабельный экстерьер

Отделка фасадов домов в стиле Райта выполняется в спокойных, преимущественно природных тонах – приглушенных оттенках серого, шоколадного, песочного. Элегантная цветовая гамма придает экстерьерам элитных загородных коттеджей респектабельный облик и подчеркивает их статусность.

Дом в стиле прерий – строительство под “ключ”

Любой из проектов коттеджей в стиле Райта может быть реализован силами строителей компании “ТопДом”. Они имеют за плечами многолетний опыт работы в сфере частного домостроения. И осуществляют строительство кирпичных домов под ключ в различных регионах России.

Проекты домов в стиле Райта (стиль Прерий)

Гараж (кол-во автомест)

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед

Фрэнк Ллойд Райт – один из тех архитекторов, кто сумел оставить после себя жирный след в истории мировой архитектуры. Строя свою работу на основах органической архитектуры (целостность с природой) Фрэнк создал свой собственный стиль Прерий, который после его смерти стал называться в честь его имени. Проекты домов Райта, которые Фрэнк начал проектировать ещё в конце прошлого столетия в США, получили широкое распространение и популярны по сей день во всем мире.

Все проекты домов в стиле Райта, естественно спроектированные рукой самого мастера, – это отсутствие большого контраста между объектом и природным ландшафтом. Именно это заложено в основу органической архитектуры. Дом не должен выглядеть как инородный предмет, он может быть домом, но таким, чтобы гармонично вписаться в окружение.

Проекты домов и коттеджей из каталога компании iDomPK содержат как стилизацию под стиль Райта, так и большие коттеджи, выполненные с сохранением всех законов данной стилистики. Каждый наш проект содержит фото, планировки, которые могут быть переработаны в соответствии с вашими пожеланиями, и готовую рабочую документацию для строительства под ключ, состоящую из архитектурного и конструктивного разделов.

Детали и особенности стиля

Что же, давайте более детально разберемся в том, чем же хороши проекты домов Райта? Что их выделяет среди стандартных архитектурных решений?

Первое что бросается в глаза – это приземистость. Вдохновленный степными равнинами США Фрэнк создал уникальную стилистику домов, которые так и норовят слиться с горизонтом. Именно благодаря приземистости его работы получили название стиль Прерий (североамериканский тип степей). Также, он считал, что пропорции зданий должны определяться человеческой фигурой, именно благодаря этому убеждению проекты загородных коттеджей в стиле Райта не содержат высоких потолков и огромных залов.

Второй этаж всегда выполняется полным. Крыша, как правило, имеет 3 или 4 ската. Иногда кажется, что крыша у таких домов плоская. Этот эффект достигается за счет не высокого конька и очень широкой подшивки свесов кровли. Окна конечно могут быть любой формы, но зачастую они вытянутые и/или квадратные. Окна упираются прямо в саму подшивку свеса кровли. Цоколь, как правило, отсутствует, а если он есть, то значит дом стоит на склоне и такой цоколь отделывается натуральным камнем.

Внешняя форма дома содержит большое количество выступов и обязательно должны быть навесы. Колонны всегда кирпичные. Кровельный материал должен быть темнее фасада. В качестве материала подойдет мягкая кровля и железо (металлочерепица или фальцевая).

Отличительной особенностью проектов домов в стиле Райта является свободный план – это когда количество внутренних стен и перегородок сводится к минимуму. Фрэнк не любил перегородки и двери, он предпочитал единое пространство, передвигаясь по которому вы попадаете из одной атмосферы в другую.

Проекты домов в стиле Райта снаружи отделывается только натуральными материалами, но это конечно в идеале. В наше же время фасада может быть отделан любыми материалами, но, чтобы передать дух того времени и усилить стилистику, мы рекомендуем применять 2-3 материала – лицевой кирпич (иногда подойдет клинкерная плитка), искусственный камень и дерево. Декоративные элементы требуют своего присутствия только на усмотрение архитектора и/или здравого смысла.

Проектирование домов и коттеджей в стиле Райта

Проектирование коттеджей Райта – это очень серьезная работа, которая может занимать от 2 до 3 месяцев. Именно по этой причине в нашем каталоге не так уж и много таких проектов коттеджей. Если вы выбрали понравившийся вариант из нашего каталога, то мы готовы доработать его до ваших функциональных и эстетических потребностей. Если же наш ассортимент для вас показался скудным, то вы можете заказать индивидуальный проект дома. Мы готовы справиться с поставленной задачей! За 17 лет мы набрались огромного опыта и сформировали отличную команду, состоящую квалифицированных специалистов – архитекторы, конструктора, инженеры.

Проекты домов в стиле Райта

Архитектурный стиль Райта стал очень популярен среди россиян. Все больше и больше загородных домов выполняются именно в этом стиле. Его «отцом» принято считать знаменитого и великого архитектора Америки Френка Ллойда Райта. Строения выглядят не только красиво, но и статусно.

Райта принято считать архитектором-новатором. Именно он первым предложил «органическую архитектуру» и советовал применять при строительстве «открытый план».

Эти дома легко узнать из множества других. Они напоминают восточные храмы с парящими крышами. Очень много Райт взял от минималистов. Ко всему этому автор добавил натуральность и непринужденность. В итоге получились необычные дома со скатными крышами, которые не заканчиваются наравне с фундаментом, а уходят намного дальше. Большие окна, угловатые линии, отделка естественными материалами, горизонтальные линии делают даже двухэтажный дом приземистым. Ну и конечно же единство с природой. Эти строения невозможно представить отдельно от красивого ландшафта.

Дома, выполненные в этом стиле, не кажутся грубыми и слишком большими. Архитекторы делят фасад на отдельные элементы и дополняют их большими витражами. Большие окна и «открытые» пространства делают дом естественным, светлым и очень удобным. Зачастую, между кухней и столовой нет стен и никаких перегородок. Эти две комнаты плавно переходят в гостиную. Еще одно отличие – это большие балконы, которые не пытаются закрыть.

«Дома прерий» могут иметь разную форму. Но при этом, обязательно должен присутствовать в гостиной камин. Который будет служить не только украшением дома, но и согревать в холодные зимнее вечера.

Отличия стиля Райта от других

Строения, выполненные в стиле прерий (Райта), очень сильно отличаются от других.

  • Форма здания, зачастую, вытянутая;
  • Нет никаких ярких и вычурных деталей;
  • Материалы, которые используются во время строительства, только натуральные;
  • При внутренней отделке используются приглушенные тона (серый, бежевый, коричневый).

Фрэнк Райт разрабатывал не только внешнее оформление будущего дома. Он старался сам подбирать внутреннюю отделку и подбирал мебель и текстиль. Даше самые маленькие детали должны гармонично вписываться в интерьер.

Многоэтажные дома не оформляют в этом стиле. Автор, при работе над стилем, подразумевал малоэтажность. Высокий дом будет смотреться прибитым к земле. Поэтому, если хотите оформить строение в этом стиле, то постройте одно или двухэтажный дом. Такой дом можно разместить на разных участках. Он будет смотреться гармонично, даже если участок довольно сложной формы.

При строительстве и оформлении важно максимально сохранить природу и добавить, как можно больше природных элементов. Поэтому современные дизайнеры и архитекторы очень часто используют при строительстве и оформлении коттеджных построек именно стиль Райта.

Райт сумел сохранить архитектуру того времени и объединить ее с современными запросами. Дом получается не только красивым, но и пригодным для комфортной жизни.

Его стиль подразумевает смешивание натуральных материалов. Это позволяет создать идеальные грани и сделать точными геометрические фигуры. Например, можно выложить в гостиной или столовой большой квадрат из натурального камня.

Стиль Райта позволяет сочетать непохожие детали, но это не делает их ужасными и вычурными. Наоборот, строения получаются очень изящными и гармонично вписываются в любой ландшафт. Внимательно изучив принципы стиля, каждый найдет в нем что-то интересное для себя и попробует применить при строительстве.

» Проект дома в стиле Райта

Каждый, кто хоть раз искал в интернете проект коттеджа, вероятно неоднократно, сталкивался с коттеджами в стиле Райта. И это не случайно данные проекты пользуются популярностью и большинство архитектурных мастерских имеют в своем каталоге подобные проекты.
Но многие ли знают, что это за стиль и почему он называется “Райтом”?
– это великий американский архитектор, дизайнер интерьеров , писатель и педагог, а полное имя Фрэнк Ллойд Райт (настоящее имя Фрэнк Линкольн Райт). Родился 08.06.1867, Ричленд-Сентер, штат Висконсин – умер 09.04.1959, Феникс, штат Аризона.
За годы свое жизни он спроектировал более 1000 проектов зданий и сооружений, 532 из них были построены. Некоторые его дома официально признаны памятниками архитектуры.
Райт работал архитектором 70 лет.
Он прославился как создатель и интерпретатор в архитектурного направления- Органическая архитектура, которая стала основой жилищного строительства 20 века в США. И продолжает быть крайне востребованной у нас в коттеджном строительстве.

Архитектура Райта не ограничена коттеджами, он проектировал множество различных типов зданий, в том числе офисных, церквей, школ, небоскребов, отелей и музеев.
Начало его карьеры связано с творческим поиском нового стиля современной архитектуры. Дома в этом архитектурном направлении впоследствии назвали “Дома прерий”. В результате с 1900 по 1910 год Райт спроектировал около 50-ти домов в этом стиле.


Характерные черты коттеджа в стиле Райта


Отличительными чертами коттеджей Райта является характерное композиционное сочетание отдельных его элементов- крыша, окна, отделка фасада домов .
Это композиционное сочетание выглядит настолько гармоничным и лаконичным, что проекты выполненные в этом стиле, даже спустя 100 лет, пользуются огромной популярностью .
Однако стоит непременно отметить, что коттеджи и особняки Райта намного разнообразнее,  чем то, что копируется у нас в стране.
Архитектурные приемы которые сейчас в тренде:)
Крыша.
Широкая с небольшим уклоном. Крыша всегда 3-х, 4-х скатная, таким образом,  с какой бы стороны фасад мы не посмотрели всегда видны ее уклоны.
Карниз крыши имеет длинный вынос от стены .
Окна.
Окна примыкают непосредственно крыше. Расположены группой симметрично по центру, либо по периметру.
Окна всегда имеют обрамление. Используются различные приемы. Это может быть вертикальные “импосты” имеющие фактуру фасада или бетона. Подчеркнутая снизу полоса с фактурой бетона или дерева.
Фасад
С помощью декоративных полос, чаще всего выполненных из бетона, Райт обрамляет парапеты, навесы, окна, части фасада – создавая неповторимый характерный образ присущий только его зданиям. В фасадах также используется горизонтальное членение за счет  различных материалов в наружной отделке.

Meyer May house

Дом Роби. Чикаго. 1910 г.

Дом Роби. Чикаго. 1910 г.

План дома
В планировках дома Райт уделяет большое внимание комфорту проживания. Использует большие открытые пространства, удобную взаимосвязь между помещениями. Главные комнаты дома переходили одна в другую, создавая ощущение непрерывного пространства. Отличительной чертой является большие открытые террасы. Планы коттеджей выполнены в виде прямоугольников гармонично расположенных относительно друг друга. Они как бы вложены друг в друга. Тем не менее в постройках общественных здания архитектор часто использует круглые формы в композиции.


Органическая архитектура Райта


Идеологией “Органической архитектуры” Райта было то, что здания должны быть гармоничны с жителями и окружающей средой.
Райт не один работал в этом направлении, но по праву считается его локомотивом. Органическая архитектура получила признание за радикальный подход к строительству зданий. Архитекторы отказались излишней, на их взгляд, детализации фасадов. Предпочтение было отдано лаконичности, комфорту и удобству расположения помещений.
Архитекторы, работая в этом направлении, широко использовали материалы массового производства, а также большое панорамное остекление используемых на фасадах зданий. Наполняя, таким образом, внутренние пространства большим количеством света.
Чтобы свет не был прямым, а мягким и рассеивающимся, Райт применял пилоны между окнами, навесы длинные карнизы и т.п.
В 1939 году Райт издал книгу под название “Органическая архитектура”
Чтобы архитектура гармонично вписывалась в ландшафт архитекторы “Органической архитектуры ” в материалах отделки широко использовали кирпич, натуральный камень и дерево.
В проектах Райт использовал декоративные детали, текстурные эффекты и естественные цветовые оттенки.

Дом Натана Г. Мура. Иллинойс.

Дом Уолтера Гейла 1893 г.

Студия Райта. Чикаго. 1898 г.


Знаковые события в постройках домов Райта


Талиесин

В 1909 году Фрэнк Ллойд Райт начал работу над строительством собственного дома, который назвал Талиесин. Расположен он был в районе Сприн-Грина, штат Висконсин.
Но 15 августа 1914 году случилось страшное событие. Гражданская жена Райта- Чейни с своими детьми, отправились посетить мать в Талиесин. Их и еще 4-х человек убил сумасшедший слуга, а дом поджег. Дом был почти уничтожен. Убитый горем Рай, тем не менее, восстановил его.
В 1925 году Талиесин снова сгорел , на этот раз от удара молнии. Но Райт вновь отстроил дом.
На этот раз это ему стоило не малых трудов. Финансовое состояние его сильно ухудшилось, попытка продать собственную коллекцию японских “эстампов” не принесла ощутимых результатов. Но спастись от банкротства ему не удалось, банк наложил арест на его дом.
Новый дом под названием Западный Талиесин Райт построил в Аризоне.

Талиесин. Штат Висконсин

Запапдный Талиесин. Аризона

Дом над Водопадом

В 1934-1937 Райт построил один самых известных и прославленных домов. Вилла была построена для Эдгара Дж. Кауфмана в Милл Рун , Пенсильвания, недалеко от Питсбурга.
Дом уже тогда стал предметов восхищения, а в 1964 году дом передали штату и открыли как музей для посетителей.
В 1966 году дом получил статус Национального памятника США.
Райт крайне смело разместил дом над прямо водопадом.
Дом был разработал вместе с желанием будущих хозяев жить рядом с водопадом, что бы не просто смотреть на него из окна, а жить прямо над ним.
Дом был построен больше для семейного загородного отдыха, чем для повседневной жизни.
Несмотря на внушительные размеры снаружи, внутреннее пространство дома относительно небольшое. В доме всего 3 спальни, большая гостиная и столовая.
Балконы и террасы , сделанные из бетона, нависают прямо над водопадом. Вертикальные стены сделаны с использованием известняка.
Это был самый дорогой дом, построенный по проекту Райта. А гонорар самого автора составил 8 тыс. долларов.

Строительные конструкции

В процессе строительства был несколько нарушен проект Райта, строители в тайне от архитектора, для прочности, добавили металла в железобетонные консольные балки. Этот факт выяснился только в 1994 году когда Роберт Силман и “партнеры” провели обследование и разработали проект по восстановлению конструкций дома.
Но в процессе обследования выяснилось, что и Райт при проектировании тоже ошибся, заложив в проект недостаточную прочность консолей. Обследование показало, что конструкции уже тогда находились в предельном критическом состоянии. В процессе комплексной реконструкции в 2002 году прочность здания была восстановлена.

Интересное совпадение

Дом жил вместе с семьей Кауфман. Когда все было хорошо в семье, с домом не было никаких проблем. Но когда в семейных отношениях, так сказать , появилась “трещина”, дом тоже стал ломатся. Хотя на само деле начали проявляться ошибки допущенные при проектировании и строительстве.

Дом над Водопадом>

Дом над Водопадом>

Дом над Водопадом. План дома>

 

СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ

Проекты домов в стиле Райта — Планнерс

Планировочные решения любого дома всегда разрабатываются, отталкиваясь от пожеланий и быта конкретной семьи, но если вы решили построить коттедж по всем канонам Райт, нужно учитывать некоторые нюансы:

  1. Объединение зон и создание больших объемов свободного пространства внутри. Исключение наличия мелких помещений, разделенных перегородками. К предпочтениям  относится формирование пространства не конструктивными элементами, а мебелью и предметами интерьера, создавая красивый гармоничный архитектурный ансамбль.

  2. Минимализм в применяемых компонентах отделки.

  3. Природные цвета и структура подчеркивают заданное фасадами стремление к природе и экологичности.

Преимущества готовой документации на дома в стиле Райт от Планнерс:

  1. Документы предоставляются в строгом соответствии со всеми критериями архитектора и родоначальника направления Фрэнка Райта.

  2. Любой из современных коттеджей каталога может быть использован в качестве основы для разработки нового, либо реализован с незначительными изменениями на бесплатной основе.

  3. Покупка типового решения даёт гарантию быстрой адаптации, доставки чертежей, а также возможность предоставления бумаг, многократно реализованных на практике. В случае же, если в галерее типовых строений не нашлось проекта по вашему вкусу, отличным вариантом является индивидуальный заказ.

  4. Ко многим усадьбам имеются фотографии наших построек. Вы можете с ними ознакомиться на страницах сайта.

  5. После реализации наших материалов мы не прекращаем связь с клиентом. Если вы планируете строительство через несколько месяцев или даже лет, мы окажем со своей стороны всю необходимую поддержку для строительства без задержек и ошибок.

Рабочая документация снабжена двумя разделами — архитектурные решения и конструктив. Архитектура является набором базовых чертежей, необходимых для создания у застройщика целостного представления о проекте. Конструктивная составляющая же послужит непосредственно для строительных работ и предварительного расчета и коммерческого предложения по стоимости монтажа со стороны строительных организаций.

В рамках индивидуального проектирования возможна разработка только внешнего оформления. На страницах нашего сайта вы можете ознакомиться с фото ранее возведенных строений по нашим материалам.

Дом в стиле Райта — АРХ Бюро Антона Никитина

Архитектурная композиция проектов Домов Прерий, как еще называют дома в стиле Фрэнка Ллойда Райта, образовывается из сквозные перекрестных осей. Например берется линия по центру входа, по центру лестниц, по центру гостиной и камина, по центру холла и собирается в одном перекрестие, а по краям продолжают развиваться фланги по центру осей например гаража, навеса и крытой террасы. Проектируя дом в стиле Райта архитектор должен составить композицию из этих осей, найти их удачные пересечения и вписать все сложные пожелания заказчиков в классическую симметричную композицию. 

Фундаменты для современных Райтовских домов обычно плитные, плиты с ребрами или ленточные. Из особенностей- высота пола первого этажа обычно достаточно приподнята от земли и для формирования этой высоты и нужны в фундаменте ребра / ростверк/ лента. Для больших домов может использоваться цоколь.

Стены домов в стиле Райта обязательно должны быть каменные (блоки/ газобетон/ кирпич), как можно большей толщины для придачи архитектурной выразительности, обязательно с использованием отделки из клинкерного кирпича и с вставками из дерева/ штукатурки. Часто стены выкладываются не по ровной оси, а с выступами, как бы эркерами.

Кровли Райтовского стиля всегда четырехскатные вальмовые, с небольшим уклоном в 15-25 градусов. У самого Райта в проектах угол крыши был 17 градусов, а он эти кровли перенял с восточных храмов. Такие крыши проще всего делать с чердачным пространством, потому что для их формирования нужен большой «огород» из балок, ферм, опор и стропил, который проще всего спрятать в чердачном пространстве. Кровельное покрытие- традиционно черепица. Но в современных проектах под Райта может использоваться фальцевое железо.

Бюро Никитина выполняет индивидуальное проектирование современных домов в стиле Райта, по-своему их интерпретируя. Для современного дома оригиналы тех годов слишком тяжеловесны. Мы упрощаем фасадный декор, делая его более минималистичным, упрощаем кладочные «извороты», добавляем больше стекла, но сохраняем идею сквозных перекрестных осей и больших вальмовых крыш, накрывающих все здание. 

Проект малого одноэтажного дома в стиле Райта с верандой

Описание дома по проекту A-50

Геометрия дома:

Полные габариты одноэтажного дома составляют 9 на 10.6 метров. Такой дом поместится на участке 12×15.6 метров и более. Площадь застройки — 95.4 квадратных метра.
В редких случаях, возможны нестандартные отступы дома от границ участка. Но обычно это три метра от границ с соседями и пять метров со стороны подъезда.

Размеры основной части дома — 9х10.6 метров.
Габариты основной части указаны по наружным граням конструкций без учета крылец, террас и балконов. Свесы кровли и карнизы тоже не учитываются.

Высота дома от уровня земли до наивысшего конька крыши — 5.5 м..
Высота цоколя от уровня земли до уровня пола первого этажа — 0.6 м..
Все дома размещены на идеальной плоскости. Перепады рельёфа на вашем участке могут быть учтены комплектом «Разделы АР+КР».

Особенности планировки дома:

Кухня и гостиная объединены в один объём.
В большинстве случаев, можно без проблем объединить или разъединить эти два помещения.

Всего в доме располагается 1 спальня (жилая комната).
Некоторые из этих помещений могут быть отмечены на плане как «Кабинет», «Гостевая» или «Вспомогательное помещение».

Ванные комнаты совмещены с санузлами и имеют общий вентиляционный канал.
Если совмещенный санузел обладает внушительными габаритами, то не составит больших проблем разграничить его на два помещения. Так же можно объединить в одно два смежных раздельных помещения.

Газовое оборудование для отопления дома располагается в отдельном помещении.
Котёл для отопления можно перенести, если у кухни и теплогенераторной имеется общая стена.

Комплектация чертежей проекта A-50

На всех комплектах чертежей стоят печати и подписи авторов.
В каждом проекте указано количество материалов необходимых для постройки дома .

Пример предоставляемых чертежей (PDF 4,5 мб).


Комплект АС (АР+КР) состоит из:

1. Общие данные (Начало).
2. Общие данные (Окончание).
3. План дома ; Спецификация заполнения дверных и оконных проёмов.
4. Фасады.
5. Варианты конструкций полов.
6. План подошвы фундамента.
7. План фундамента (подошва и стены).
8. Порядовки блоков.
9. Кладочный план дома; Ведомость перемычек.
10. Разрезы
11. Монолитный пояс на отм.+2.400.
12. План расположения деревянных балок. 13. Узел А, Узел Б (чердачное перекрытие).
14. План кровли.
15. Схема стропильных конструкций. Балка Б-1.
16. Узел А, Узел Б, Узел В (кровля).
17. Общая схема устройства вентканалов.

В проекте указано количество всех основных материалов (спецификации).

*детальную информацию можно уточнить связавшись с нами

Возможность разработки мероприятий для строительства в сейсмически активных районах обсуждается отдельно.

В центре внимания: Фрэнк Ллойд Райт | ArchDaily

В центре внимания: Фрэнк Ллойд Райт

Fallingwater House. Изображение © Western Pennsylvania Conservancy ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Mail

  • daily. com / 513642 / happy-birthday-frank-lloyd-wright

    В 1991 году Американский институт архитекторов назвал его, попросту говоря, «величайшим американским архитектором всех времен».»За свою жизнь Фрэнк Ллойд Райт (8 июня 1867 г. — 9 апреля 1959 г.) выполнил более 500 архитектурных работ; многие из них считаются шедеврами. Благодаря широкому распространению его проектов и его многолетнему обучению в школе, которую он основал, немногие архитекторы в истории могут утверждать, что вдохновили больше молодых людей присоединиться к профессии архитектора.

    + 25

    Изображение с Викимедиа. Фотография Аль Равенна в открытом доступе.

    Райт особенно интересен своим уникальным периодом в истории, который он занимал: будучи учеником Луи Салливана («форма следует за функцией») в конце 19 века, его работы образуют нечто вроде моста между традиционной архитектурой той эпохи. и модернисты, которые начали появляться в начале 20 века.Некоторые из его более поздних работ являются формально модернистскими, но все же сохраняют чувствительность, уходящую корнями в более ранний период.

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Изображение © Пользователь Flickr Сэм Валади под лицензией CC BY 2.0 Taliesin West. Изображение © Пользователь Викимедиа AndrewHorne под лицензией CC BY 3.0

    Во многих своих работах Райт стремился определить типично американский архитектурный стиль. Это, возможно, наиболее ярко выражалось в его домах: в начале своей карьеры Райта часто отождествляли с «стилем прерий», со зданиями, такими как его дом Роби, с горизонтальными линиями и длинными низкими крышами, которые отражали ландшафт его страны.Позже этот идеал развился и стал основой его Усонианских домов — «Усониан» — это почти забытое прозвище, придуманное писателем Джеймсом Даффом Лоу в 1903 году, чтобы отличать жителей США от других американцев Канады и Латинской Америки. В этих проектах Райт сохранил низкие горизонтальные линии стиля прерий, но интегрировал модернистские элементы, такие как плоские крыши и пространства с открытой планировкой.

    Дом Фредерика С. Роби. Изображение © Нат Хансен Гражданский центр Марин. Изображение © Пользователь Flickr joevare под лицензией CC BY-ND 2.0

    Дизайн Райта также был обусловлен желанием сохранить жизнь своим обитателям. Он называл свою архитектуру «органической» — в полной гармонии с самим собой и своим окружением, как если бы она развивалась так же естественно, как дерево, — но без обязательного формального подражания. Этот подход можно увидеть в его знаменитом доме Fallingwater, где балконы имитируют многослойную скалу водопада внизу, а также в его исследовательской башне для SC Johnson, где внутренние этажи консольно отделены от центрального ствола здания.Его любовь к природе и американскому ландшафту также была видна в видении городского планирования Бродакр-Сити, его предложении о разросшихся пастбищах с невероятно низкой плотностью населения.

    Размах крыльев. Изображение © Гален Фрайзингер Эннис Хаус. Изображение © Пользователь Викимедиа Майк Диллон с лицензией CC BY-SA 3.0

    Для многих Райт — это квинтэссенция видения архитектора: он представил себя гением-одиночкой, придирчивым к мельчайшим деталям своего дизайна, и его личность была часто довольно дерзко. Но нельзя отрицать его видение — и вневременность его проектов продолжает показывать, насколько сильным было это видение.

    SC Johnson Wax Research Tower. Изображение © SC Johnson Fallingwater House. Image © Western Pennsylvania Conservancy

    Посмотрите все классические произведения Фрэнка Ллойда Райта, представленные на ArchDaily, с помощью эскизов ниже, а также дополнительную информацию о его работах по ссылкам под ними:

    + 25

    Фрэнк Ллойд Райт объясняет, почему его называли «высокомерным» «в этом интервью 1957 года

    Прогулка внутрь: Институт культуры Google помещает на карту Гуггенхайм в Нью-Йорке

    Совершите виртуальный тур по Талиесу Фрэнка Ллойда Райта на востоке

    26 фактов, о которых вы не знали Фрэнк Ллойд Райт

    в Crystal Музей мостов, Дом Бахмана-Уилсона Фрэнка Ллойда Райта переосмысливает архитектуру как искусство

    Фрэнк Ллойд Райт поддерживает репутацию эгоиста в интервью

    Когда Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье выступили с публичным аргументом в New York Times

    Как 3D-печать спасает человека Сокровище Фрэнка Ллойда Райта

    Архивы Фрэнка Ллойда Райта переезжают в Нью-Йорк

    Здание Ten Frank Lloyd Wright номинирован в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

    58-летняя эволюция музея Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта

    Ранние чертежи музея Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта раскрывают идеи дизайна, которые не были реализованы

    Карикатура из Нью-Йорка, сопровождавшая открытие Гуггенхайм Фрэнка Ллойда Райта

    Экскурсия Финальный (незавершенный) проект дома Фрэнка Ллойда Райта с этой 3D-моделью

    Текстильные дома Фрэнка Ллойда Райта

    Водопад Фрэнка Ллойда Райта: сувенир или ответственность?

    См. Недостающие работы Фрэнка Ллойда Райта, воссозданные в фотореалистичных рендерах

    9 Times Architects преобразовали Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта

    Галерея: Соломон Р. Фрэнк Ллойд Райт.Музей Гуггенхайма, автор Лауриан Гинитойу

    Изучите дизайн пышного незастроенного дома Фрэнка Ллойда Райта для Мэрилин Монро

    Посмотрите, как собираются витражи «Древо жизни» Фрэнка Ллойда Райта

    ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ — САМАРА

    ИСКУССТВО ПРОЕКТА Миссис Миссис много лет занимается архитектурой с учащимися младших классов. С помощью своих учеников пятого класса Бренда интегрировала в школьную программу САМАРА, дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, с использованием специальных проектов и техник для выражения произведений искусства.

    Проект называется Дизайн подушек, вдохновленный художественными выражениями Фрэнка Ллойда Райта . Основная цель проекта — создание подушек с абстракциями чего-то взятого из природы на их чехлах. САМАРА представляет примеры того, как величайший архитектор мира использовал абстракции природы как произведения искусства в своем архитектурном стиле.

    Доктор Кристиан участвует в классе, чтобы из первых рук поделиться опытом, который он и Кей, его жена, получили с Фрэнком Ллойдом Райтом и в строительстве САМАРЫ.Используя 35-миллиметровые слайды, Джон рассказывает истории о знакомстве с Фрэнком Ллойдом Райтом и о том, как г-н Райт абстрагирует природу и применяет свои художественные выражения в дизайне САМАРЫ.

    Джон демонстрирует студентам, как мистер Райт использовал крошечные крылатые семена, найденные в сосновых шишках, для названия своего дома. Он показывает им примеры абстракций, разработанных Фрэнком Ллойдом Райтом, и вовлекает студентов в многочисленные практические занятия.

    Доктор Кристиан любит общаться с детьми и удивляет их, надев галстук, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом.Джон всегда приглашает студентов посетить САМАРУ и рассказывает им, что у него есть еще много историй, которые он может рассказать им во время их поездок в САМАРУ.

    Особая благодарность Дику и Мэри Макдауэлл, переводчикам в САМАРЕ, за их умелое рассказывание историй и вклад, который они вносят в студентов и в общий успех проекта.

    Доктор Роджерс тесно сотрудничает с доктором Кристианом и миссис МакДауэлл в планировании и выполнении проекта с детьми. Фотографируя каждый этап проекта, мы получаем готовые материалы для создания веб-страниц, в которых задокументированы достижения детей.

    Проект дизайна подушек состоит из четырех частей: занятия в классе, визит в САМАРА, изготовление подушек и шоу подушек. Веб-страницы состоят из серии из 34 слайдов, содержащих в общей сложности 74 фотографии, обычно по две фотографии на странице. Размер большинства фотографий составляет 200–300 Кбайт. Чтобы рассказать всю историю, фотографии сопровождаются короткими рассказами, предложенными детьми.

    Электронная почта:
    Добро пожаловать

    Шесть вещей, которые вы должны знать о Фрэнке Ллойд Райт — РОСТ АРХИТЕКТОРЫ

    2.Стиль прерий

    В течение следующих пятнадцати лет Райт получил более ста комиссионных. Хотя талант Райта, его умение продавать и харизма широко признаны, некоторые считают его успех безупречным моментом и удачей. Примерно в это время быстро рос крупный средний класс, и был приток денег, который вызвал экономический рост. Спрос на новые дома для одной семьи был высоким, а комиссионных было много.

    В начале 1900-х годов на Райта сильно повлияли японская архитектура и культура.Он познакомился с книгами и гравюрами, на которых были изображены японские здания, а в 1905 году он совершил поездку по стране. Некоторые говорят, что тонкая интеграция японской эстетики в его проекты была моментом, когда его стиль прерий начал формировать свою истинную идентичность.

    С 1901 по 1910 год Райт прошел через творческую главу в своей карьере, когда он создал некоторые из своих самых известных работ, включая Дом Мартина, Дом Кунли, Дом Роби, Дом Ларкина и Храм Единства.

    Дома, спроектированные в то время, станут иконами его прерийного стиля. Этот стиль станет узнаваемым по большим нависающим карнизам, четким горизонтальным линиям и незаметным профилям, которые нависают над окружающими пейзажами. В центре этих домов часто стоял смелый камин, который, казалось, закреплял консольные парящие самолеты, выступающие в ландшафт. Внешне архитектура была динамичной и находилась в движении. Длинные горизонтальные плоскости накладывались друг на друга и плавали над утопленными стеклянными фасадами, создавая сильную тень под карнизом и подчеркивая парящий вид крыши.Планы этажей были асимметричными, но сбалансированными, что способствовало динамичности архитектуры.

    Детали узоров кладки, оконных стоек, ширм и витражей относятся к той же формальной системе, что и крупномасштабные предметы. Это создавало ощущение целостности всей композиции, унаследованной от нее.

    Ллойд Райт | Los Angeles Conservancy

    Ллойд Райт (1890-1978)

    Как архитектор, Ллойд Райт не мог оставаться в тени.Тем не менее, сын легендарного Фрэнка Ллойда Райта добился больших успехов, спроектировав некоторые из самых инновационных структур и ландшафтов Южной Калифорнии.

    Фрэнк Ллойд Райт-младший родился в 1890 году и провел свои ранние годы в Оук-парке, штат Иллинойс, и Спринг-Грин, штат Висконсин. Он учился в Висконсинском университете в Мэдисоне в течение двух лет, а затем много путешествовал по Европе после того, как его отец переехал в Италию в 1909 году.

    В 1911 году младший Райт присоединился к большой ландшафтной фирме Olmsted and Olmsted в Бостоне.Позже в том же году он переехал в Сан-Диего, чтобы работать в питомнике Olmsted, созданном для Пан-Тихоокеанской выставки 1915 года. Назначение привело его в Южную Калифорнию, где он останется до конца своей жизни.

    Переезд в Сан-Диего также связал его с Ирвингом Гиллом, одним из первых современных архитекторов в Калифорнии, который позже нанял его. Райт спроектировал большую часть оригинального ландшафта города Торранс, который был спроектирован совместно Гиллом и фирмой Олмстеда (см. «Pacific-Electric — El Prado Bridge», удостоенный награды Джилла).

    В середине 1910-х годов Райт сформировал ландшафтное партнерство с Полом Тьеном, коллегой из фирмы Olmsted, прежде чем открыть свою собственную практику в 1916 году. Он убедил своего отца приехать в Лос-Анджелес и помог с некоторыми из его местных проектов, в том числе руководил работами на стройплощадке Hollyhock House и посадкой Olive Hill (Восточный Голливуд, 1922).

    Независимые разработки Ллойда Райта продемонстрировали явное влияние его отца и представили новые идеи. Младший Райт спроектировал несколько домов, используя свой подход к системе «текстильных блоков», включая Дом Соудена (Лос-Фелис, 1926 г.) и Дом Самуэля-Новарро (Голливуд, 1928 г.).

    Отличительными чертами работ Райта являются смелые, высокие формы; необычные цвета и материалы; аккуратное размещение; и, конечно же, интегрированный ландшафт. На его творчество повлияли его пожизненная любовь к музыке (он играл на виолончели) и чутье к театральности, которое он оттачивал в качестве художника-декоратора для Paramount Studios в подростковом возрасте.

    Пожалуй, самая известная его работа — Часовня странников (Rancho Palos Verdes, 1951). Он также спроектировал первые две оболочки Голливудской чаши (1927, 1928), а также два садовых жилых комплекса в Бойл-Хайтс: Алисо-Виллидж (1940, ныне снесен) и Рамона-Гарденс (1942).

    Ллойд Райт умер в 1978 году в возрасте 88 лет. Хотя некоторые из его важных работ были утеряны, в том числе его потрясающий дом Мура (Палос Вердес, 1956; снесен в 2012 году), большая часть его наследия остается. The Conservancy держит сервитут по сохранению своего бывшего дома и студии.

    Сын Ллойда, Эрик Ллойд Райт, также является известным архитектором, который много лет активно работал над сохранением наследия своей семьи.

    Фрэнк Ллойд Райт



    Фрэнк Ллойд Райт и принципы органической архитектуры
    Кимберли Эльман
    «Итак, вот я стою перед вами, проповедуя органическую архитектуру: объявляя органическую архитектуру современным идеалом и учением, столь необходимым, если мы хотим видеть всю жизнь в целом и теперь служить всей жизни, не придерживаясь« традиций » необходимо для великой ТРАДИЦИИ.Не лелеять никакую предвзятую форму, фиксирующую нас ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, но — вместо этого — превознося простые законы здравого смысла — или сверхчувствия, если хотите, — определяя форму посредством природы материалов . .. »
    Фрэнк Ллойд Райт, Органическая архитектура, 1939

    Фрэнк Ллойд Райт ввел слово «органический» в свою философию архитектуры еще в 1908 году. Это было продолжением учения своего наставника Луи Салливана, чей лозунг «форма следует за функцией» стал мантрой современной архитектуры.Райт изменил эту фразу на «форма и функция — одно целое», используя природу как лучший пример такой интеграции.

    Хотя слово «органический» в обычном использовании относится к чему-то, что имеет характеристики животных или растений, органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта обретает новое значение. Это не стиль подражания, потому что он не утверждал, что строит формы, олицетворяющие природу. Напротив, органическая архитектура — это переосмысление принципов природы, прошедших через разумные умы мужчин и женщин, которые затем могли создавать формы, более естественные, чем сама природа.

    Органическая архитектура предполагает уважение к свойствам материалов — вы не превращаете сталь в цветок — и уважение к гармоничному соотношению между формой / дизайном и функцией здания (например, Райт отверг идею создания банк похож на греческий храм). Органическая архитектура — это также попытка объединить пространства в единое целое: союз между участком и структурой и союз между контекстом и структурой.

    На протяжении своей 70-летней карьеры Фрэнк Ллойд Райт публиковал статьи, читал лекции и написал множество книг. Философия органической архитектуры постоянно присутствовала в его работах, а объем ее значения отражал развитие его архитектуры. Ядром этой идеологии всегда была вера в то, что архитектура неразрывно связана как со своим местом, так и со временем.

    Когда в 1939 году его спросили, есть ли способ контролировать потенциально дурной вкус клиента при выборе дизайна жилья для своего проекта в Бродакр-Сити, Райт ответил: «Даже если он хотел плохие, он мог найти только хорошие, потому что в органической архитектуре то есть архитектура, основанная на органических идеалах, плохой дизайн немыслим.Таким образом, для Фрэнка Ллойда Райта вопрос стиля не был важен. Здание было продуктом своего места и времени, тесно связанным с конкретным моментом и местом, а не результатом навязанного стиля.

    В 1957 году, за два года до своей смерти, Фрэнк Ллойд Райт опубликовал книгу «Завещание», которая стала философским итогом его архитектурной карьеры. В эссе, озаглавленном «Новая архитектура: принципы», он выдвинул девять принципов архитектуры, отражающих развитие его органической философии.Эти принципы касались идей об отношении человеческого масштаба к ландшафту, использования новых материалов, таких как стекло и сталь, для достижения более пространственной архитектуры, и развития архитектурного «характера» здания, что было его ответом на эту идею. стиля.

    Фрэнк Ллойд Райт — Гуггенхайм, Houses & Fallingwater

    Кем был Фрэнк Ллойд Райт?

    Фрэнк Ллойд Райт был архитектором и писателем, чей особый стиль помог ему стать одной из самых влиятельных сил американской архитектуры.После колледжа он стал главным помощником архитектора Луи Салливана. Затем Райт основал свою собственную фирму и разработал стиль, известный как школа прерий, который стремился к «органической архитектуре» в дизайне домов и коммерческих зданий. За свою карьеру он построил множество знаковых зданий по всему миру.

    Ранняя жизнь

    Райт родился 8 июня 1867 года в Ричленд-центре, штат Висконсин. Его мать, Анна Ллойд Джонс, была учительницей из большой валлийской семьи, которая поселилась в Спринг-Грин, штат Висконсин, где Райт позже построил свой знаменитый дом, Талиесин.Его отец, Уильям Кэри Райт, был проповедником и музыкантом.

    Семья Райта часто переезжала в первые годы его жизни, жила в Род-Айленде, Массачусетсе и Айове, прежде чем поселиться в Мэдисоне, штат Висконсин, когда Райту было 12 лет. Он проводил лето с семьей своей матери в Спринг-Грин, влюбляясь в ландшафт Висконсина, который исследовал еще мальчиком. «Моделирование холмов, ткачество и ткань, которая цепляется за них, вид всего этого в нежно-зеленом или покрытом снегом, или в полном сиянии лета, которое вспыхивает в великолепном сиянии осени», — вспоминал он позже.«Я до сих пор чувствую себя такой же частью этого, как деревья, птицы, пчелы и красные амбары».

    В 1885 году, когда Райт окончил среднюю школу в Мэдисоне, его родители развелись, а отец уехал, чтобы о нем больше никто ничего не слышал. В том же году Райт поступил в Висконсинский университет в Мэдисоне, чтобы изучать гражданское строительство. Чтобы оплачивать обучение и поддерживать семью, он работал на декана инженерного факультета и помогал известному архитектору Джозефу Силсби в строительстве Часовни Единства.Этот опыт убедил Райта в том, что он хочет стать архитектором, и в 1887 году он бросил школу, чтобы работать на Силсби в Чикаго.

    Prairie School Architecture

    Годом позже Райт начал стажировку в чикагской архитектурной фирме Адлера и Салливана, работая непосредственно под руководством Луи Салливана, великого американского архитектора, известного как «отец небоскребов». Салливан, отвергнувший витиеватые европейские стили в пользу более чистой эстетики, резюмированной его принципом «форма следует за функцией», оказал глубокое влияние на Райта, который в конечном итоге претворил мечту Салливана об определении уникального американского стиля архитектуры. Райт работал на Салливана до 1893 года, когда он нарушил их контракт, приняв частные заказы на проектирование домов, и оба пути разошлись.

    В 1889 году, через год после того, как он начал работать на Луи Салливана, 22-летний Райт женился на 19-летней женщине по имени Кэтрин Тобин, и в конечном итоге у них родилось шестеро детей. Их дом в пригороде Чикаго Оук-Парк, ныне известный как дом и студия Фрэнка Ллойда Райта, считается его первым архитектурным шедевром. Именно там Райт основал свою собственную архитектурную практику после ухода из Адлера и Салливана в 1893 году.В том же году он спроектировал дом Уинслоу в Ривер-Форест, который с его горизонтальным акцентом и обширными открытыми внутренними пространствами является первым примером революционного стиля Райта, позже названного «органической архитектурой».

    В течение следующих нескольких лет Райт спроектировал ряд жилых и общественных зданий, которые стали известны как ведущие образцы «Прерийской школы» архитектуры. Это были одноэтажные дома с низкими скатными крышами и длинными рядами оконных створок, в которых использовались только местные материалы и древесина, которая всегда была неокрашенной и неокрашенной, что подчеркивало ее естественную красоту. Самые известные здания «Прерийской школы» Райта включают Дом Роби в Чикаго и Храм Единства в Оук-парке. Хотя такие работы сделали Райта знаменитостью, а его работы стали предметом широкого признания в Европе, он оставался относительно неизвестным за пределами архитектурных кругов Соединенных Штатов.

    Taliesin Fellowship

    В 1909 году, после 20 лет брака, Райт внезапно бросил жену, детей и практику и переехал в Германию с женщиной по имени Мамах Бортвик Чейни, женой своего клиента.Работая с известным издателем Эрнстом Васмутом, Райт собрал два портфолио своих работ, находясь в Германии, что еще больше повысило его международный авторитет как одного из лучших архитекторов.

    В 1913 году Райт и Чейни вернулись в Соединенные Штаты, и Райт спроектировал для них дом на земле своих предков по материнской линии в Спринг-Грин, штат Висконсин. Названный Taliesin, валлийский язык для «сияющего чела», это была одна из самых известных работ в его жизни. Однако в 1914 году произошла трагедия, когда невменяемый слуга поджег дом, сжег его дотла и убив Чейни и еще шесть человек. Хотя Райт был опустошен потерей своего возлюбленного и дома, он немедленно начал восстанавливать Талиесин, чтобы, по его собственным словам, «стереть шрам с холма».

    В 1915 году японский император поручил Райту спроектировать отель «Империал» в Токио. Следующие семь лет он провел над проектом красивого революционного здания, которое, по словам Райт, было «сейсмостойким». Всего через год после его завершения Великое землетрясение Канто 1923 года разрушило город и проверило утверждение архитектора.Отель «Империал» Райта был единственным крупным строением города, уцелевшим после землетрясения.

    Вернувшись в Соединенные Штаты, он женился на скульпторе по имени Мириам Ноэль в 1923 году; они пробыли вместе четыре года до развода в 1927 году. В 1925 году еще один пожар, на этот раз из-за проблем с электричеством, уничтожил Талиесин, заставив его заново отстроить его. В 1928 году Райт женился на своей третьей жене, Ольге (Ольгиванне) Ивановне Лазович, которая также носила имя Ольга Лазович Миланова в честь своего знаменитого деда Марко.

    Из-за того, что в начале 1930-х годов из-за Великой депрессии прекратились архитектурные заказы, Райт посвятил себя письму и преподаванию. В 1932 году он опубликовал Автобиографию и Исчезающий город , которые стали краеугольными камнями архитектурной литературы. В том же году он основал Taliesin Fellowship, иммерсивную архитектурную школу, основанную на его собственном доме и студии. Пять лет спустя он и его ученики начали работу над «Taliesin West», резиденцией и студией в Аризоне, где в зимние месяцы размещалось Товарищество Taliesin.

    Fallingwater Residence

    К середине 1930-х годов, приближаясь к 70-летнему возрасту, Райт, казалось, мирно ушел на пенсию, чтобы руководить своим Товариществом Талиесин, прежде чем внезапно ворваться обратно на общественную сцену, чтобы спроектировать многие из величайших зданий своей жизни. Райт драматично объявил о своем возвращении в профессию в 1935 году в Fallingwater, резиденции известной семьи Питтсбурга Кауфманнов.

    Потрясающе оригинальный и удивительно красивый отель Fallingwater отмечен серией консольных балконов и террас, построенных на вершине водопада в сельской местности на юго-западе Пенсильвании.Он остается одной из самых знаменитых работ Райта, национальной достопримечательностью, которая считается одним из самых красивых домов, когда-либо построенных.

    Прочие работы и музей Гуггенхайма

    В конце 1930-х Райт построил около 60 домов со средним доходом, известных как «Усонианские дома». Эстетические предшественники современного «ранчо», эти редкие, но элегантные дома использовали несколько революционных конструктивных особенностей, таких как солнечное отопление, естественное охлаждение и навесы для автомобилей.

    В последние годы своей жизни Райт все больше обращался к проектированию общественных зданий в дополнение к частным домам.Он спроектировал знаменитое административное здание SC Johnson Wax, которое открылось в Расине, штат Висконсин, в 1939 году. В 1938 году Райт разработал потрясающий проект общественного центра Monona Terrace с видом на озеро Монона в Мэдисоне, штат Висконсин, но не смог продолжить строительство. после неспособности обеспечить государственное финансирование.

    В 1943 году Райт начал проект, который занял последние 16 лет его жизни, — проектирование Музея современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке. «Впервые искусство будет рассматриваться как бы через открытое окно, и прежде всего в Нью-Йорке.«Это меня поражает», — сказал Райт, получив заказ. Огромное белое цилиндрическое здание, вздымающееся вверх в купол из плексигласа, музей состоит из единственной галереи, расположенной вдоль пандуса, который вьется от первого этажа. В настоящее время он считается одним из лучших зданий Нью-Йорка.

    Смерть и наследие

    Райт скончался 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года, за шесть месяцев до того, как Гуггенхайм открыл свои двери. Широко считается величайшим архитектором мира. 20-го века и величайший американский архитектор всех времен, он усовершенствовал отчетливо американский стиль архитектуры, который подчеркивал простоту и естественную красоту в отличие от сложной и богато украшенной архитектуры, которая преобладала в Европе. Обладая сверхчеловеческой энергией и настойчивостью, Райт за свою жизнь спроектировал более 1100 зданий, почти треть из которых была построена за последнее десятилетие.

    Историк Роберт Туомбли писал о Райте: «Всплеск его творчества после двух десятилетий разочарования стал одним из самых драматических воскрешений в истории американского искусства, еще более впечатляющим тем, что Райту в 1937 году было семьдесят лет». Райт продолжает жить благодаря красивым зданиям, которые он спроектировал, а также благодаря мощной и устойчивой идее, которой руководствовались во всех его работах, — что здания должны служить уважению и укреплению окружающей их природной красоты.«Я хотел бы иметь бесплатную архитектуру», — написал Райт. «Архитектура, которая принадлежала тому месту, где вы ее видите, — и это благодать ландшафта, а не позор».

    Знаменитый архитектор продолжал делать новости даже после его смерти. В 1992 году Висконсин окончательно утвердил финансирование запланированного Райта сооружения на берегу озера Монона в Мэдисоне, а общественный и конференц-центр Monona Terrace был завершен в 1997 году, почти через 60 лет после того, как Райт представил свои проекты.

    В январе 2018 года было объявлено, что последний проект жилого дома Райта — Дом Нормана Лайкса в Фениксе, штат Аризона, выставлен на продажу.Этот круглый дом на склоне горы, спроектированный незадолго до смерти архитектора в 1959 году и построенный в 1967 году учеником Джоном Раттенбери, считается прекрасно сохранившимся образцом позднего стиля Райта.

    Дома Фрэнка Ллойда Райта: его 20 самых известных домов, зданий и студий

    Фрэнк Ллойд Райт родился всего через два года после окончания Гражданской войны, 8 июня 1867 года в США, в небольшом городке Ричленд-Центр, штат Висконсин.

    В период с 1885 по 1887 год он изучал машиностроение в Висконсинском университете, но в конце концов бросил учебу, чтобы работать на чикагских архитекторов Джозефа Лаймана Силсби.В 1887 году Райт оставил эту работу, чтобы пойти работать на Данкмара Адлера и Луи Салливана. В 1893 году Райт основал свою первую практику.

    В архитектурном плане Райт был известным пионером так называемого архитектурного движения «прерийской школы». На протяжении своей карьеры Райт проектировал оригинальные и новаторские офисы, церкви, школы, небоскребы, отели, музеи и другие сооружения. Он часто проектировал элементы интерьера для этих зданий, в том числе мебель и даже витражи.

    НАГРАДЫ

    Райт также написал 20 книг и сотни статей и был популярным лектором в США и Европе. В 1991 году Райт был признан Американским институтом архитекторов «величайшим американским архитектором всех времен».

    ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА

    Философия Райта «органическая архитектура» гласит, что здание должно развиваться вне своего естественного окружения. Его проекты как частных, так и общественных зданий были оригинальными, и как дизайнер-авангардист он восстал против классической архитектуры и ее традиционного орнамента.Райт также инициировал множество новых строительных технологий, таких как использование сборных железобетонных блоков, армированных стальными стержнями, и лучистые полы с подогревом.

    РАННЯЯ КАРЬЕРА

    В 1887 году Райт был нанят в качестве рисовальщика в архитектурную фирму Джозефа Лаймана Силсби, с которым он ранее сотрудничал с Силсби над часовней Единства 1886 года.

    Хотя Силсби в основном придерживался викторианской и возрожденческой архитектуры, Райт сказал, что его работы более «изящно живописны», чем другие стили того периода.

    Райт был затем нанят чикагской фирмой Adler & Sullivan, которая искала кого-нибудь, чтобы сделать законченные чертежи интерьера здания Auditorium.

    Дом Райта в Оук-Парке, Иллинойс (1889)

    1 июня 1889 года Райт женился на своей первой из трех жен, Кэтрин Ли «Китти» Тобин (1871–1959), и с ссудой в 5000 долларов Райт приобрел участок земли в пригороде Оук-Парка. Существующий дом в стиле готического возрождения был передан его матери, а компактный дом в стиле гальки был построен рядом для Райта и его новой жены Кэтрин.

    ДОМ ФРЭНК ЛЛОЙДА РАЙТА (1893–1900)

    1. Winlsow House

    После ухода из фирмы Луи Салливана Райт основал свою собственную практику, и проекты Райта в этот период основывались на двух основных моделях. Его первая независимая комиссия, Дом Уинслоу, объединила орнамент с акцентом на простой геометрии и горизонтальных линиях.

    Дом Уильяма Х. Уинслоу в Ривер-Форест, Иллинойс (1893)

    Апартаменты Фрэнсиса (1895 г.), Дом Хеллера (1896 г.), Дом Роллина Фербека (1897 г.) и Дом Гуссера (1899 г.) были спроектированы в том же стиле.Райт также спроектировал более традиционные жилища, в том числе дом Бэгли в стиле голландского колониального возрождения (1894 г.), дом Мура I в стиле тюдоровского возрождения (1895 г.) и дом Чарльза Э. Робертса в стиле королевы Анны (1896 г.).

    К 1901 году Райт выполнил около 50 проектов, включая множество жилых домов в Чикаго.

    2. Дом Артура Хертли

    Дом Артура Хертли, Оук-Парк, Иллинойс (1902)

    3. ДОМ РОБИ

    Дарвин Д.Дом Мартина, Буффало, Нью-Йорк (1904)

    4. ДОМ МАРТИНА

    Hillside Home School, Талиесин, Спринг-Грин, Висконсин (1902)

    5. ДОМ в ПРЕРИИ

    Жилые проекты Райта этой эпохи стали известны как «дома в прериях»: одно- или двухэтажные с одноэтажными выступами, открытой планировкой, низкими крышами с широкими выступающими карнизами, четкими горизонтальными линиями, лентами окон ( часто створки), выдающийся центральный дымоход и широкое использование камня и дерева.

    Между 1900 и 1901 годами Райт завершил строительство четырех домов, которые с тех пор были названы в «стиле прерий». Дома Хикокса и Брэдли были последним переходным этапом между ранними проектами Райта и творениями прерий, в то время как другие дома Райта, считающиеся шедеврами «стиля прерий», — это Дом Фредерика Роби в Чикаго и Дом Эйвери и Куин Куни в Риверсайде , Иллинойс.

    К 1909 году Райт начал отказываться от модели односемейного дома для представителей высшего среднего класса в стиле прерий, переключив внимание на то, что он назвал более «демократическим» стилем архитектуры.

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ ФРАНКА ЛЛЙОДА РАЙТА (1900–1949)

    • 1900–03 — План четырехместного блока, 24 дома в Ок-Парке, Иллинойс
    • 1909 — Летняя колония в саду Комо, строительство нового города в долине Биттеррут, Монтана
    • 1913 — Конкурс по застройке земли в Чикаго, пригородный квартал Чикаго
    • 1934–59 — Бродакр-Сити, теоретический децентрализованный план города, экспонаты крупномасштабной модели
    • 1938 — Suntop Homes, также известный как проект четырехместного жилья «Клеверный лист» — заказ Федерального агентства по строительству, Отдел оборонного жилищного строительства, недорогой многоквартирный дом, альтернативный новому стилю пригородной застройки.
    • 1942 — Кооперативные усадьбы, заказанные группой автомобильных рабочих, учителей и других специалистов, сельскохозяйственный кооператив площадью 160 акров должен был стать пионером в строительстве утрамбованной земли и земляных валов.
    • 1945 — Усония дома в Плезантвилле, Нью-Йорк
    • 1949 — Акры, также известные как Загородные дома Гейлсберга в Чарльстоне, Мичиган
    • 1949 — Район Парквин в Каламазу, штат Мичиган, застроенный Райтом, содержащий в основном усонианские дома на круглых участках с общими пространствами между ними.

    Райт спроектировал дом главы литературного общества Alpha Delta Phi Корнелла (1900 г.), домашнюю школу Hillside в Спринг-Грин, штат Висконсин (1902 г.) и храм Единства (1905 г.) в Оук-парке, штат Иллинойс. Позже Райт сказал, что Храм Единства был зданием, в котором он перестал быть «архитектором структуры» и стал «архитектором пространства».

    Среди других ранних известных общественных зданий — административное здание Ларкина (1905 г.), а также гостиница «Женева» (Женевское озеро, Висконсин, 1911 г.), Сады Мидуэй (Чикаго, Иллинойс, 1913 г.), Павильон национального парка Банф (Альберта, Канада, 1914), и отель «Империал» (Токио, 1922).

    МУЗЕЙ ГУГГЕНХЕЙМА

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1959)

    6. ДОМ НАПАДНОЙ ВОДЫ

    Fallingwater, Mill Run, Пенсильвания (1937)

    Fallingwater , одна из самых известных частных резиденций Райта (завершена в 1937 году), была построена над 10-метровым водопадом.

    ТАЛИЕСИН

    Талиесин-Вест, зимний дом и студийный комплекс Райта в Скоттсдейле, штат Аризона, был лабораторией Райта с 1937 года до его смерти в 1959 году.

    ШЕДЕВР РАЙТА

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке занимал Райта в течение 16 лет с 1943 по 1959 год и, несомненно, был его шедевром. Здание имеет интерьер, похожий на внутреннюю часть морской ракушки, и эта уникальная центральная геометрия позволила посетителям легко познакомиться с коллекцией беспредметных геометрических картин Гуггенхайма, поднявшись на лифте на верхний уровень, а затем просмотрев произведения искусства, спустившись по медленно спускающийся центральный спиральный пандус, пол которого залит круглыми формами и треугольными светильниками, дополняющими уникальный геометрический характер конструкции.

    Прайс-Тауэр в Бартлсвилле, Оклахома (1956)

    Единственный небоскреб, спроектированный Райтом, — это Прайс-Тауэр, 19-этажная башня в Бартлсвилле, штат Оклахома. Это также одна из двух существующих вертикально ориентированных структур Райта (другая — Башня исследования восковых фигур S.C. Johnson в Расине, штат Висконсин).

    Monona Terrace, спроектированная в 1937 году в качестве муниципальных офисов для Мэдисона, штат Висконсин, не была завершена до 1997 года на первоначальном месте с использованием вариации окончательного дизайна Райта для экстерьера.

    Южный колледж Флориды, расположенный в Лейкленде, Флорида, был построен между 1941 и 1958 годами в рамках проекта «Дитя солнца». Это самая большая в мире коллекция архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, состоящая из одного сайта.

    ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

    Вдали от архитектуры яркая и временами противоречивая личная жизнь Райта попала в заголовки газет: оставление его первой жены, Кэтрин Ли «Китти» Тобин и их детей ради Маме Бортвик Чейни, убийства служащим в его поместье Талиесин в 1914 году, его каменистая жизнь. брак со второй женой Мириам Ноэль и его отношения с черногорской танцовщицей Ольгой (Ольгиванной) Лазович Гинзенбург, которая стала его третьей женой в 1928 году.

    9 апреля 1959 года Райт умер. На момент своей смерти Райт спроектировал более 400 построенных сооружений, из которых почти 300 сохранились до наших дней. В то время у него остались третья жена Ольга и несколько детей от трех его браков.

    ДЕТИ ФРЭНК ЛЛОЙДА РАЙТА

    • Фрэнк Ллойд Райт-младший, известный как Ллойд Райт (1890–1978), стал известным архитектором в Лос-Анджелесе.
    • Джон Ллойд Райт (1892-1972) изобрел Lincoln Logs в 1918 году и активно занимался архитектурой в районе Сан-Диего.
    • Кэтрин Райт Бакстер (1894–1979) была матерью оскароносной актрисы Энн Бакстер.
    • Дэвид Сэмюэл Райт (1895–1997) был представителем строительных материалов, для которого Райт спроектировал Дом Дэвида и Глэдис Райт, который был спасен от сноса и передан Архитектурной школе Фрэнка Ллойда Райта.
    • Фрэнсис Райт Кэро (1898–1959) была администратором отдела искусств.
    • Роберт Ллвеллин Райт (1903-1986) был поверенным, для которого Райт спроектировал дом в Бетесде, штат Мэриленд.
    • Светлана Петерс (1917-1946) — музыкант, погибшая в автокатастрофе вместе с сыном Даниилом.
    • Иованна Ллойд Райт (1925-2015) была художником и музыкантом.

    7. КУПЕР ДОМ

    1890 — Дом и конюшня Генри Н. Купера, Ла Гранж, штат Иллинойс. Создан, когда Райт работал на Адлера и Салливана. Незастроенный.

    1892 — Дом Джеймса А. Чарнли, он же Дом Чарнли-Перски, 1365 North Astor Street , Чикаго, штат Иллинойс.Создан, когда Райт работал на Адлера и Салливана. Введен в эксплуатацию 1891 г.

    1892 — Дом У. Ирвинга Кларка, 211 Саут-Ла-Грейндж-роуд, , Ла-Гранж, штат Иллинойс, разработан совместно с Э. Хиллом Терноком.

    8. ДОМ КЛАРК

    1892 — Дом У. Ирвинга Кларка, 211 Саут-Ла-Грейндж-роуд, , Ла-Гранж, штат Иллинойс, разработан совместно с Э. Хиллом Терноком. Продан в 1999 г.

    9. РОЛОСОН ДОМ

    1894 — Четыре дома для Роберта У.Roloson, 3213-19 South Calumet , Chicago IL. Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1977 году и признан достопримечательностью Чикаго в 1979 году.

    10. ДОМ СМИТ

    1896 — Дом Джорджа Смита, 404 South Home Avenue , Oak Park IL. Введен в эксплуатацию 1895 г.

    ИНТЕРЬЕРЫ

    1901 — Дом Ф. Б. Хендерсона, 301 Южный Кенилворт-авеню, , Элмхерст, штат Иллинойс.

    11.КОРИЧНЕВЫЙ ДОМ

    1905 — Дом Чарльза А. Брауна, 2420 Харрисон-стрит, .

    12. ДОМА ГОЛЛИХОК

    1909 — Дом Роберта Мюллера, 1 Милликин Плейс , Декейтер, штат Иллинойс.

    13. ФЛАНК LLOYD WRIGHT HOUSE

    1911 — Дом Фрэнка Ллойда Райта, он же Дом на Гете-стрит, Гете-стрит, Чикаго, штат Иллинойс.

    14. БОТТ ДОМ

    1963 — Дом Фрэнка Ботта, 3640 NW Briarcliff , Канзас-Сити, Миссури.Введен в эксплуатацию в 1959 г.

    15. УСОНСКИЙ ДОМ

    1963 — Дом Фрэнка Ботта, 3640 NW Briarcliff , Канзас-Сити, Миссури. Введен в эксплуатацию в 1959 г.

    Фотографии и информация: https://www.usmodernist.org/

    Информация взята из Википедии и biography.com

    .

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *