Медный всадник в Санкт-Петербурге — памятник Петру I
Медный всадник в Санкт-Петербурге — самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями: с запада расположены здания Сената и Синода, с востока — Адмиралтейство, с юга — Исаакиевский собор.
Медный всадник — история создания
Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Именно по ее приказу князь Александр Михайлович Голицын обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, мнению которых Екатерина II полностью доверяла. Известные мастера рекомендовали для этой работы Этьен-Мориса Фальконе, работавшего в то время главным скульптором на фарфоровом заводе. «В нем бездна тонкого вкуса, ума и деликатности, и вместе с тем он неотесан, суров, ни во что не верит. .. Корысти не знает», — писал Дидро о Фальконе.
Этьен-Морис Фальконе всегда мечтал о монументальном искусстве и получив предложение создать конную статую колоссального размера, не раздумывая согласился. 6 сентября 1766 года он подписал контракт, в котором вознаграждение за работу определялось в размере 200 тысяч ливров, что было достаточно скромной суммой — другие мастера просили значительно больше. 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-летней помощницей Мари-Анн Колло.
Мнения об облике будущей скульптуры были самые разные. Так, руководивший созданием памятника Президент Императорской Академии искусств Иван Иванович Бельской представлял скульптуру Петра I, стоявшего в полный рост с жезлом в руке. Екатерина II видела императора, восседающим на коне с жезлом или скипетром, а были и другие предложения. Так, Дидро задумал памятник в виде фонтана с аллегорическими фигурами, а статский советник Штелин направил Бельскому подробное описание своего проекта, согласно которому Петр I должен был предстать в окружении аллегорических статуй Благоразумия и Трудолюбия, Правосудия и Победы, которые подпирают ногами пороки Невежество и Леность, Обман и Зависть. Фальконе отверг традиционный облик монарха-победителя и отказался от изображения аллегорий. «Монумент мой будет прост. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения Народа… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и, тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям», — писал он Дидро.
Работа над памятником Петру I — Медный всадник
Фальконе создавал модель скульптуры на территории бывшего временного Зимнего Дворца Елизаветы Петровны с 1768 по 1770 годы. Из императорских конюшен были взяты две лошади Орловской породы Каприз и Бриллиант. Фальконе делал зарисовки, глядя как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы. Модель головы Петра I Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Змею под ногами коня выполнил русский скульптор Федор Гордеев.
Раздавленная змея символизирует враждебные силы
Гипсовая модель Медного всадника была изготовлена к 1778 году и мнения о работе были неоднозначными. Если Дидро остался доволен, то Екатерине II не понравился самовольно выбранный облик памятника.
Отливка Медного всадника
Скульптура была задумана колоссальных размеров и литейщики не брались за эту сложную работу. Иностранные мастера за литье требовали огромные деньги, а некоторые откровенно говорили, что отливка не удастся. Наконец, нашелся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов, взявшийся за литье Медного всадника. Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы. Сложность состояла в том, что скульптура имела три точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой — не более одного сантиметра.
Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и частично повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника все равно была испорчена, ее пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но на этот раз она прошла удачно и в честь успешного завершения работы скульптор в одной из складок плаща Петра I оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1788 года».
Установка Медного всадника
Фальконе хотел установить памятник на постаменте в виде волны, выточенном из естественного куска скалы. Найти нужную глыбу высотой в 11,2 метров было очень трудно и поэтому в газете «Санкт-Петербургские новости» было опубликовано обращение к частным лицам, желающим найти подходящий кусок скалы. И вскоре откликнулся крестьянин Семен Вишняков, давно приметивший подходящую глыбу около деревни Лахта и сообщивший об этом руководителю поисковых работ.
Камень, весивший около 1600 тонн и названный Гром-камнем, доставляли сначала на платформе до побережья Финского залива, затем по воде до Сенатской площади. В извлечении и транспортировке камня участвовали тысячи людей. Камень установили на платформу, передвигавшуюся по двум параллельным желобам, в которую были уложены 30 выполненных из сплава меди шаров. Эту операцию проводили в зимнее время с 15 ноября 1769 года, когда земля была заледенелая и 27 марта 1770 года камень доставили к берегу Финского залива. Осенью глыбу погрузили на судно, специально построенное мастером Григорием Корчебниковым и 25 сентября 1770 года толпы народа встречали Гром-камень на берегу Невы у Сенатской площади.
В 1778 году отношения Фальконе с Екатериной II окончательно испортились и вместе с Мари-Анн Колло он был вынужден уехать в Париж.
Установкой Медного всадника руководил Федор Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось торжественное открытие монумента, но его создатель так и не был приглашен на это событие. Военным парадом на торжестве руководил князь Александр Голицын, а Екатерина II прибыла по Неве в шлюпке и поднялась на балкон здания Сената. Императрица вышла в короне и порфире и дала знак открыть памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с монумента упала и полки гвардейцев прошли по набережной Невы.
Памятник Медный всадник
Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла — звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника — восемь тонн, а высота — пять метров.
Медный всадник — название
Название Медный всадник памятник получил позже благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина, хотя на самом деле монумент изготовлен из бронзы.
Легенды и Мифы о Медном всаднике
- Существует легенда, что Петр I, находясь в веселом расположении духа решил на своем любимой лошади Лизетте перескочить Неву. Воскликнул: «Все божье и мое» и перескочил через реку. Второй раз крикнул эти же слова и тоже был на другом берегу. И в третий раз решил перепрыгнуть через Неву, но оговорился и произнес: «Все мое и божье» и тут же был наказан — так и окаменел на Сенатской площади, в том месте, где сейчас стоит Медный всадник
- Говорят, что заболевший Петр I и лежал в горячке и причудилось ему, что наступают шведы. Вскочил он на коня и хотел ринуться к Неве на врага, но тут выползла змея и обвила ноги коня и остановила его, не дала Петру I прыгнуть в воду и погибнуть. Так и стоит Медный всадник на этом месте — памятник Как змея спасла Петра I
- Существует несколько мифов и легенд, в которых Петр I пророчит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». И действительно, Медный всадник оставался на своем месте во время Отечественной войны 1812 года и во время Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда он был обшит бревнами и досками и вокруг него уложили мешки с песком и землей
- Петр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, противнику Петра в Северной войне, левая рука которого направлена в сторону России
Интересные факты о памятнике Медный всадник
- Транспортировка камня–постамента сопровождалась трудностями и непредвиденными обстоятельствами и часто возникали аварийные ситуации. За той операцией следила вся Европа и в честь доставки Гром-камня на Сенатскую площадь была выпущена памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно. Генваря, 20, 1770»
- Фальконе задумал монумент без ограды, хотя ограда всё-таки была установлена, но до наших дней не сохранилась. Сейчас находятся люди, которые оставляют надписи на памятнике и портят постамент и Медный всадник. Возможно, что в скором времени вокруг Медного всадника будет установлено ограждение
- В 1909 и 1976 годах проводилась реставрация Медного всадника. Последнее обследование, проведенное с помощью гамма лучей, показало, что каркас скульптуры находится в хорошем состоянии. Внутрь памятника была заложены капсула с запиской о проведенной реставрации и газета от 3 сентября 1976 года
Медный всадник в Санкт-Петербурге — главный символ Северной столицы и полюбоваться одной из самых известных достопримечательностей города на Сенатскую площадь приходят молодожены и многочисленные туристы.
Виртуальные прогулки
Памятник Петру I на Сенатской площади
Медный всадник – неофициальное название одного из памятников Петру I в Санкт-Петербурге, закрепившееся за ним после выпуска одноименной поэмы Александра Пушкина в 1837 г. Монумент, выполненный из бронзы, находится на Сенатской площади, ближе к Неве.
Памятник Петру I – статуя, изображающая всадника на коне, под ногами у которого лежит раздавленная змея. Каждый элемент памятника имеет символическое значение.
Роль постамента играет волнообразная гранитная глыба, к вершине которой скачет всадник. Необузданный конь, вставший на дыбы, – это своенравный народ, которым ловко управляет Государь, змея под копытами — поверженные враги.
Фигура Петра демонстрирует силу, твердость и выдержку, а лавровый венок и меч в ножнах символизируют качества выдающегося полководца. Медвежья шкура, лежащая на спине скакуна вместо седла, передает суть русской нации, которую желал цивилизовать правитель.
На постаменте есть надпись «Петру Первому. Екатерина Вторая. Лета 1872». Текст подчеркивает, что императрица Екатерина, приказавшая установить памятник, была духовной последовательницей Петра, разделяла и уважала его реформаторские идеи.
История памятника
Медного всадника создал Этьен Морис Фальконе, строптивый и амбициозный скульптор из Франции. В 1766 г. по приглашению Екатерины II он прибыл в Россию, чтобы воплотить в жизнь свою мечту и создать монументальное произведение искусства. С собой художник взял талантливую ученицу Мари-Анн Коло, которая тоже участвовала в изготовлении памятника Петру I.
Проект скульптуры Фальконе разрабатывал три года – его творчество не раз подвергалось критике. Императрица и представители русской знати видели скульптуру каждый по-своему. Екатерина II представляла Петра, сидящего на коне подобно римским правителям, со скипетром и державой в ладонях. Ее секретарь Иван Бецкой, отвечавший за проектирование и установку памятника, видел на постаменте фигуру Государя в полный рост с жезлом полководца в правой руке. Французский философ Дени Дидро, гостивший в то время в Петербурге, предлагал вместо памятника установить в честь Петра I фонтан в окружении смысловых элементов. Приближенные королевской семьи советовали направить правый глаз императора на здание Адмиралтейства, а левый – в сторону дома Двенадцати Коллегий.
Но упрямый скульптор настаивал на своем видении. Он не умалял достоинств Петра I как полководца и умелого правителя, но стремился показать его благодетелем своего народа, созидателем и законотворцем. В письмах к Ивану Бецкому он вопрошал: «Могли ли Вы себе представить, чтобы скульптор, избранный для создания столь значительного памятника, был бы лишён способности думать?».
Фальконе решил, что в скульптуре Петр I должен сидеть на коне и «простирать благодетельную длань» над любимым городом. Он продолжал творить по-своему, не приняв ни одного предложения об изменениях. В 1769 г., дорабатывая проект на территории бывшего дворца Елизаветы, он заставлял гвардейских офицеров загонять лошадь на деревянный пьедестал и ставить на дыбы по 50 раз в день, а сам в это время делал зарисовки.
С образом Петра I скульптору помогала ученица Мари-Анн Коло. Она предложила собственный эскиз головы, который не удавался Фальконе трижды. Екатерина II одобрила эскиз и назначила девушке за работу пожизненное пособие в 10 тыс. ливров.
Гипсовая модель памятника была готова летом 1769 г. и установлена на углу Большой Морской и Кирпичного переулка на суд горожан. Мнения о ней высказывались разные, а императрица Екатерина, не простившая скульптору своеволия в творческом процессе, предпочитала не делиться своими мыслями о памятнике. Тем не менее, она дала приказ искать постамент – цельный камень высотой 11 м. Монолит весом 2000 т нашли за 7 км от предполагаемого места установки памятника – рядом с деревней Конная Лахта. Доставка камня до Сенатской площади заняла 5 месяцев, в пути с ним работали каменотесы, придавая будущему постаменту форму волны.
Отливка памятника затянулась — литейщики отказывались работать с моделью из-за сложной технологии. Специалиста удалось найти только к 1774 г. – пушечный мастер Емельян Хайлов взялся отлить скульптуру так, чтобы стенки задней ее части были толще, чем стенки передней. Это было нужно для обеспечения устойчивости памятника на трех точках опоры. Отливка удалась с третьей попытки, и в 1782 г. состоялось торжественное открытие Всадника. Отношения Этьена Фальконе и приближенных Екатерины II к тому времени окончательно испортились, и скульптор уехал домой, не дождавшись открытия.
За время существования памятник Петру I дважды подвергался реставрации – в 1909 г. и 1976 г. А в военные годы при блокаде Ленинграда его тщательно укрывали мешками с песком и деревянными ограждениями.
Легенды о Медном всаднике
С памятником Великому правителю Петру I связаны легенды, которые начали появляться еще во время строительства. Наиболее известны три из них:
- Этьен Фальконе, работая над моделью памятника, провел ночь в спальне Петра I в его дворце. Там скульптора посетил дух правителя, задал вопросы по поводу расположения и внешнего вида скульптуры. Ответы художника удовлетворили императора, и он дал благословение на строительство.
- Местоположение гром-камня, ставшего пьедесталом для памятника, по велению божьему указал юродивый Семен Вишняков. Жители Конной Лахты утверждали, что при жизни Петр не раз поднимался именно на него и с высоты осматривал свои владения.
- Медный всадник – хранитель города, и пока он стоит на месте, беды будут обходить Санкт-Петербург стороной.
Как добраться
Медный всадник установлен на Сенатской площади, рядом со зданием Адмиралтейства. Чтобы посмотреть на него, нужно доехать на метро до станции «Адмиралтейская», а потом пройти пешком к Исаакиевскому собору. Также можно посетить достопримечательность в составе одной из городских экскурсий.
Презентация «Медный всадник» | Классный час (4 класс) на тему:
Слайд 1
Медный всадникСлайд 2
Проект памятника Петру I разработал французский скульптор Э. Фальконе, которого пригласила в Петербург Екатерина Вторая. Этьен Фальконе Екатерина Вторая
Слайд 3
Уникальность памятника состоит в том, что он имеет всего три точки опоры (задние ноги коня и извивающийся хвост змеи)
Слайд 4
По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю.
Слайд 5
Необходимый для постамента гранитный монолит был найден в 13 км от Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли «Гром-камень ».
Слайд 6
От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным рельсам, обитым медью. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз, и в жару. Работали сотни людей.
Слайд 7
Модель головы Петра Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила его ученица Мари-Анн Колло . Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью.
Слайд 8
Торжественное открытие монумента состоялось 18 августа 1782 года . Вокруг него собралось 15 тысяч войск. Екатерина восхищалась Петром. Об этом нам говорит надпись на постаменте на русском и латинском языках: «PETRO primo CATHARINA secunda — ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая».
Слайд 10
Существует несколько мифов и легенд, в которых Петр I пророчит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». И действительно, Медный всадник оставался на своем месте во время Отечественной войны 1812 года и во время Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда он был обшит бревнами и досками и вокруг него уложили мешки с песком и землей . Медный всадник во время блокады ВОВ
Слайд 11
В настоящее время «Медный всадник» является популярным местом для молодожёнов.
Медный всадник, Санкт-Петербург. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру
Медный всадник в Санкт-Петербурге — памятник, посвященный русскому царю Петру I. Монумент является одним из главных символов города.
Многие ошибочно полагают, что памятник выполнен из меди, однако он сделан из бронзы. «Медным» его стали называть в XVIII–XIX веках, тогда в русском языке бронзу называли словом «медь».
История создания
Модель Медного всадника создал французский скульптор Этьен Фальконе, которого рекомендовал Екатерине II философ Дени Дидро. Работа над статуей заняла у Фальконе 2 года. Помощниками скульптора были Федор Гордеев, вылепивший змею, и ученица Фальконе — Мари Анн Колло, создавшая голову статуи. В 1773 году в помощь французскому мастеру был назначен профессиональный архитектор Юрий Фельтен, который занимался общим руководством.
Гипсовая модель была закончена летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и потому отказался самостоятельно отливать статую. Первая, не совсем удачная, отливка состоялась в 1775 году. В процессе работы лопнула труба и только благодаря мастерству литейщика Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть скульптуры. Верхнюю часть закончили во время второй отливки, спустя 2 года.
Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Фальконе на нем не присутствовал, так как покинул Россию в 1778 году. Работы по завершению проекта выполнил Юрий Фельтен. В 1976 году памятник был отреставрирован, так как на нем появились трещины.
«Гром-камень»
Пока шла работа над статуей в Петербург доставили «гром-камень» на котором установлен памятник. Камень нашли недалеко от деревни Конная Лахта. В настоящее время на этом месте находится Петровский пруд, который образовался в результате затопления котлована, после извлечения камня.
Перевозка и установка «гром-камня» заняла почти 5 месяцев, для этих работ специально выбрали зимнее время, чтобы земля не проваливалась под тяжелым грузом. На Сенатскую площадь огромную глыбу доставили на судне 26 сентября (7 октября) 1770 года. После обработки «гром-камень» значительно потерял в объеме.
Отели рядом с Медным всадникомОписание памятника «Медный всадник»
Медный всадник является вторым конным памятником, посвященным Петру I. Первый из них, работы скульптора Растрелли, находится перед Михайловским замком на Кленовой улице Санкт-Петербурга.
Концепция Медного всадника была разработана при участии Екатерины II, философов Дидро и Вольтера. Основная идея памятника заключалась в том, чтобы передать достижения Петра I в. развитии страны. Фальконе изобразил императора в простой развевающейся одежде, что по мнению автора отражает героизм Петра I. Царь восседает не в седле, а на медвежьей шкуре, которая символизирует народ, цивилизованный государем. Лавровый венок на голове и меч на поясе указывают на победы императора в качестве полководца. Петр I сидит на вздыбленном коне, под ногами которого извивается змея, что символизирует успешную борьбу с внешними угрозами. Кроме того змея служит более практичной цели, она обеспечивает устойчивость монумента, так как основной вес скульптуры приходится на задние ноги коня.
На постаменте имеется надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.», таким образом Екатерина II хотела показать преемственность власти.
Вид на памятник с Сенатской площади: панорама Google
Памятник в культуре
Самым известным произведением, благодаря которому памятник получил свое название, является поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». По сюжету главный герой произведения — чиновник Евгений, потерявший свою возлюбленную в результате наводнения 1824 года, приходит к памятнику Петру I и бранит царя за создание Петербурга — города, который принес Евгению столько несчастий. Медный всадник оживает и бросается в погоню за главным героем.
Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Известны легенды, когда бронзовая статуя являлась во снах или преследовала людей. Авторы художественных произведений не редко использовали этот мотив в своих книгах.
Как добраться
Медный всадник находится на Сенатской площади, рядом с Адмиралтейской набережной Санкт-Петербурга.
Остановка общественного транспорта «бул. Конногвардейский» находится в 5 минутах ходьбы от памятника. Здесь останавливаются автобусы № 3, 22, 27, 71, 100 и маршрутные такси № К-169, К-306.
От ближайшей станции метро «Адмиралтейская» (линия 5/фиолетовая ветка) идти около 10 минут. По дороге можно зайти в Александровский сад.
Заказать такси можно через мобильные приложения: Яндекс. Такси, Maxim, Uber, Gett.
Кроме того можно арендовать автомобиль, дорога от аэропорта Пулково займет около 40 минут.
Маршрут из аэропорта Санкт-Петербурга до Медного всадника на карте — Google Maps
Медный всадник: аэросъемка
Медный всадник | Санкт-Петербург Центр
1812 год… Полчища французов осаждают Россию. В Петербурге неистово верят в то, что держава и их город устоят перед натиском Наполеона. Но вот русское войско оставляет Москву, и в императорском дворе начинают всерьез подумывать о всеобщей эвакуации. Составляя список наиболее значимых ценностей, предполагаемых к вывозу за пределы России, сановники не забыли и про один из памятников Петру І. Для него даже местечко припасли соответствующее – в Финляндии. И вот как-то императору Александру снится сон: является к нему сам Великий Петр и громогласно заявляет, мол, до тех пор, пока он будет возвышаться над рекой Невой, Петербург не падет ни перед одним из врагов. Александр не посмел перечить Петровой воле, пусть даже выказанной тем во сне, и памятник оставили на месте. Кто-то скажет: дело ясное – легенда. Может, и так, да только известно всем: враг ни разу так и не ступил на земли Северной столицы. И кто знает, возможно причина этому – взмывающий ввысь всадник. Медный всадник…
На берегах Невы место не Народу или Победителю, а Созидателю и Благодетелю
В голове императрицы Екатерины ІІ, как ведомо, рождалось немало идей самых разных, и мысль о создании памятника, возвеличивающего Петра Великого, также есть продуктом ее кипучего ума. Голубых кровей конь, а на нем величаво восседает сам Петр со скипетром в руках – чем недолжная память о славном предке? Оставалось найти того, кто мог бы достойно воплотить сию память в жизнь. Ходатаями в вопросе выбора скульптора выступили перед Екатериной не кто-нибудь, а великие Вольтер и Дидро: через князя Александра Голицына они порекомендовали полностью доверявшей их мнению императрице обратить свой взор на Этьена Мориса Фальконе. Почему именно он? Да потому что в этом фарфоровых дел мастере, по утверждению Дидро, недюжинный ум, интеллект и тончайший вкус мирно уживались с суровостью, неотесанностью и бескорыстностью. В сентябре 1766 года Фальконе ставит свою подпись под контрактом, согласно которому его награда за работу составляла более чем скромные 200 тыс. ливров (иные мастера брали за подобные труды на порядок больше).
А далее принялись за обсуждение Петрова облика. Что думала по сему поводу Екатерина, уже известно: конь, на нем Петр, в его руке скипетр или жезл. Главный в то время по искусству в России Иван Бельской отметал присутствие коня – один лишь Великий Петр и жезл. В обсуждении принял участие и Дидро: фонтан, обрамленный фигурами-аллегориями – таковым было его виденье памятника. Дальше всех в своих фантазиях продвинулся некий Штелин – статский советник: по его замыслу (тоже полному аллегорий), несколько статуй, символизирующих добродетели, должны были низвергать статуи «порочные».
Все эти предложения Фальконе категорически отверг, подтвердив мнение о себе, как о человеке простом и бескомпромиссном. Ни аллегорий, ни народной любви, ни собственно, самого народа – лишь Герой… Причем не Герой-полководец, не Герой-победитель, а исключительно Созидатель и Благодетель своей державы. Именно такого Петра стремился показать людям скульптор.
На создание модели своего детища у Фальконе ушло около двух лет. Из императорской конюшни вывели на свет двух красавцев-орловцев: офицер поочередно взлетал то на одного, то на другого, ставя скакунов на дыбы, а в это время Фальконе делал зарисовки. Интересен тот факт, что один из элементов памятника никак не давался талантливому скульптору: как ни переделывал тот голову Петра І, все не мог угодить Екатерине. Зато это удалось сделать ученице мастера Мари-Анн Колло. Волевое и мужественное лицо Петра Великого, со сверкающими очами и осветленное мыслью в исполнении девушки, принесло ей членское звание в Российской Академии художеств и пожизненную пенсию от милостивой императрицы. Исполнение змеи, опоясавшей копыто коня, было поручено русскому скульптору Гордееву. А между Фальконе и Екатериной, впервые пробежала черная кошка…
Медный всадник: первая отливка комом
Своего Петра Фальконе задумал настолько массивным и огромным, что ни один из отливщиков не хотел браться за работу – кто требовал неимоверных размеров награду, кто сразу заявлял, мол, отлить скульптуру не удастся и точка. Но нашелся-таки охочий помочь парижанину: роль литейщика взял на себя Емельян Хайлов – пушечных дел мастер. И вот первая отливка: по трубе заливается бронза, и труба лопает… Фальконе в отчаянии выбегает из цеха, а Хайлов за доли секунды успевает скинуть с себя армячишко, намочить его водой, обмазать глиной и «залатать» ним трубу. Таким образом Емельян не дал воспылать пожару. А еще сильно обжег руки и чуть не потерял зрение. Следующих три года ушло на подготовку к новой отливке, которая на сей раз прошла удачно.
Скульптор сделал свое дело – скульптор может уходить
Фальконе видел Всадника, взмывающего ввысь с постамента-волны. Волной должен был послужить обработанный кусок скалы. Найти в Петербурге глыбу высотой более 11 м оказалось делом непростым, пришлось даже объявление в газету давать. Подходящий монолит обнаружил неподалеку деревушки Лахта крестьянин Семен Вишняков, о чем и известил искателей. Несколько тысяч людей вовлекли в транспортировку Гром-камня: до побережья Финского залива его доставили на специальной платформе, ну а далее кораблем (тоже построенным специально для этого случая) глыбу весом в 1 600 тонн по Неве отправили прямиком к Сенатской площади, где заветный «камешек» поджидали уже толпы зевак.
К 1778 году отношения между Фальконе и Екатериной окончательно испортились, и скульптор на пару со своей ученицей покинул Петербург. Установкой памятника занимались уже без него: руководил процессом Федор Гордеев. В августе 1782-го памятник Петру Великому был торжественно открыт. По знаку императрицы со скульптуры слетело полотно, а набережной под дробь барабанов отчеканили шаги гвардейские полки. Этьена Мориса Фальконе на открытие главной работы всей его жизни даже не пригласили…
Бога гневить не следует. Даже Петру Великому
Свое название – «Медный всадник» – выполненный из бронзы памятник, получил благодаря одноименному творению А. С. Пушкина. Было бы удивительно, если взвивающийся в небо Петр не оброс легендами. Одна из таких гласит: вознамерился как-то вседержитель перескочить на резвом скакуне Неву-матушку. Воскликнув «Все Божье и мое!» и ударив шпорами, царь легко оказался на противоположном берегу. Тем же образом перескочил реку обратно. Хотел, было, перенестись через Неву в третий раз, да только попутал слова, крикнув: «Все мое и Божье!» Небеса тут же наказали Петра, превратив его в камень.
Рассказывают также, что змея расположилась у ног Петрова коня неспроста: однажды в горячечном бреду царю привиделось: наступают, якобы, на Петербург шведы. Вскочил он на коня и хотел, было, взлететь над Невой, чтоб дать бой супостату, да не дала погибнуть ему в речных водах змея, остановившая коня. Так и стоит ныне Медный всадник как дань памяти змее-спасительнице.
Как бьющееся сердце символизирует жизнь человека, так и Медный всадник расположен в самом сердце Санкт-Петербурга. Пока могучий Петр стоит на страже жизни многомиллионного города, жить и процветать тому на Невских берегах.
История создания памятника «Медный всадник» презентация, проект, доклад
Слайд 1«Дерзновению подобно» История создания памятника «Медный всадник» (урок развития речи по литературе)
Автор работы : С.И.Тарасенко Должность: учитель русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края
Слайд 2«Дерзновению подобно»
7 августа 1782 года в Петербурге был открыт памятник Петру Первому. Вряд ли кто в тот праздничный день думал о трудностях, которые пришлось преодолеть, чтобы бронзовая фигура Петра предстала во всем своем величии. Открытию памятника предшествовали 16 лет напряженной работы, в ней участвовало много людей разных званий и профессий.
Слайд 316 лет напряженной работы Участие людей разных профессий
Слайд 4Значение памятника
Создание памятника Петру Первому стало крупным событием в культурной и общественной жизни России конца 60-ых – начала 80-ый годов 18 века.
Слайд 5История создания памятника
Слайд 6Петербург 1766 – 1778 (создание памятника) 12 лет жизни конная статуя 17-18 век (идеализация монарха) памятник Петру Первому личность человека: *динамизм * бурные преобразования * могущество власти
Этьен Фальконе
Слайд 7ученица Фальконе (основа – маска Петра, созданная Растрелли)
изменила пропорции лица Петра характер монумента, главная идея: страстность неукротимая воля одухотворенность мысль
Мари Анн Колло
http://petersburg-history.narod.ru/p511.htm
Слайд 8*психологическая глубина образа; *духовные качества; *выражение экспрессии
Лик Петра вблизи
Слайд 9Фигура Петра
Слайд 10Фигура Петра величественно-спокойная, уверенно управляет конем жест правой руки незыблемость государства
Петровская эпоха ДИНАМИЗМ бурные преобразования; исторические перспективы;
Слайд 11русский скульптор Федор Гордеев змея аллегория зависть + зло борьба Петра
Третья точка опоры
Слайд 12Гром камень для постамента памятника
Озеро на месте предполагаемого нахождения Гром камня
Расколотый валун – предполагаемые осколки Гром камня
План места погрузки камня
ВИКИПЕДИЯ СООБЩАЕТ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%ED%FB%E9_%E2%F1%E0%E4%ED%E8%EA
Слайд 13Беспрецедентная эпопея
Крестьянин села Лахты Семен Вишняков Камень- монолит, в народе «гром камень» (расколот молнией)
Перевозка монолита 80-пудовая гранитная глыба подтащить к берегу Финского залива; канаты и вороты; путь по воде; грузовой «прам»; надпись на камне «Дерзновению подобно»
Слайд 14Постамент памятника
ВИКИПЕДИЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%ED%FB%E9_%E2%F1%E0%E4%ED%E8%EA
Слайд 15
Слайд 16История отливки памятника
русский литейщик Емельян Хайлов 1775 пожар
верхняя часть памятника сгорела
повторное литье
Слайд 17Открытие памятника 7 января 1782
Слайд 18Наводнение. Петербург 1824 г.
Слайд 19История названия
ВИКИПЕДИЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%ED%FB%E9_%E2%F1%E0%E4%ED%E8%EA Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
Слайд 20Эскиз фронтисписа к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Слайд 21Символ Санкт-Петербурга
Со времени установки памятника прошло почти 230 лет, но и сейчас, как много десятилетий назад он продолжает восхищать глубиной творческой мысли, являясь символом города, основанного Петром Великим
Слайд 22Символ города Санкт-Петербурга
Слайд 23Медный всадник зимой
Слайд 24Медный всадник летом
Слайд 25Информационные ресурсы
http://www.mestapitera.ru/mednyj-vsadnik-sankt-peterburg/ http://www.diary.ru/~piterartart/p45622282.htm http://conspirolog.org/news_view.php?id=76563 http://conspirolog.org/news_view.php?id=76563 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=19458&rt=&print=1 http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post137685893/ http://www.amulet-hotels.ru/?p=46 http://www.gradpetra.info/?p=ph_view&id=20272 http://www.piterklad.ru/viewtopic.php?t=20121&start=0 http://sarumian.livejournal.com/111759.html http://www.pompeev.ru/gallery_post_01_03.htm http://www.liveinternet.ru/users/tanab/post179124967/ http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st005.shtml http://900igr.net/prezentatsii/strany/g.Sankt-Peterburg-2.files/002-PAMJATNIK-PETRU-I-MEDNYJ-VSADNIK-Skulptor-Eten-Falkone.html http://www.2yxa.ru/kult/12/xee_2.wml
Слайд 26http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Озеро_на_месте_извлечения_Гром_камня.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Расколотый_валун.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:План_места_погрузки_камня.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%ED%FB%E9_%E2%F1%E0%E4%ED%E8%EA http://petersburg-history.narod.ru/p511.htm
Памятник Медный всадник в Петербурге Петру первому
Памятник, который является главной достопримечательностью Петербурга, Медный всадник приманивает к себе туристов не только с РФ и ближайших государств, еще со стран Зарубежья. Стоит сразу отметить, что сам памятник посвящен российскому императору Петру I, при этом его открытие было приурочено к другому немаловажному событию — 20-тилетнему правлению Екатерины II.
Проект по созданию Медного всадника
Именно Екатерина II проявила инициативу, касаемо изготовления памятника Петру I, ее приказ был направлен Александру Михайловичу Голицыну (человек, занимающий должность генерал — губернатора Санкт-Петербурга), он же в свою очередь начал диалог с Вольтером и Дидро — тогдашним профессорам Академии скульптур и живописи в Париже. Кстати говоря, императрица также доверяла данным личностям. Поскольку они уже успели показать себя с лучшей стороны. Их мнение в итоге и сыграло решающую роль — за создание памятника взялся Этьен-Морис Фальконе, который уже давно думал и мечтал о том, чтобы создать какое-то монументальное чудо.
Процесс производства Медного всадника был начат с создания эскиза из воска, он был завершен еще в Париже главным мастером. В 1766 году Этьен-Морис приехал в Россию для того, чтобы начать реализацию своего проекта, а именно — модели при использовании гипса в величину аналогичной будущей статуи. Стоит отметить и тот факт, что мастер, несмотря на советы личностей, которые окружали Екатерину II, предпочел сделать образ статуи, исходя из личных предпочтений. Фальконе был намерен продемонстрировать царя в виде некого «созидателя, законодателя и при этом — благодетеля страны, который вместе с этим «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Ключевые персонажи в его создании
Конечно, основная фигура, которая обязалась реализовать запрос императрицы — это небезызвестный в то время Этьен-Морис Фальконе. Он был популярен из-за создания таких статуй, как «Амур», «Музыка», «Купальщица». Это только небольшой список его достижений и работ. Но, вместе с этим не нужно забывать и других людей, участвующих в создании Медного всадника, в особенности:
- Мари Анн Колло, которая была талантливой ученицей, ее задача — это моделирование головы статуи. Правда, в конце мастер все равно внёс свои изменения. Пытаясь сделать лицо Петра неким эталоном умного и сильного человека;
- В процессе первой отливки произошла небольшая авария. Из-за которой появились трещины в форме для литья. Это в свою очередь заставило течь металл в жидком виде. Благодаря литейному мастеру Емельяну Хайлову и его находчивости, проблема была исправлена. Поэтому его причисляют к личностям, которые имеют отношение к Медному всаднику;
- После того, как Фальконе решил уехать из России, кстати, даже не дождавшись официального открытия монумента, за всеми соответствующими работами следил скульптор Юрий Фельтен.
Интересные факты и особенности
Подножие Медного всадника — это огромная плита из гранита, которая еще именуется как гром-камень. Плиту нашли в 1768 году, а место ее находки представляет собой берег Финского залива, который находится вблизи деревни Конная Лахта. Масса камня составляет целых 1,6 тысяч тонн. Для того, чтобы доставить ее к месту, где сейчас стоит памятник, потребовалось почти два года. Чтобы дотянуть столь большой груз до нужного пункта назначения использовались специализированные платформы, имевшие желобчатые полозья. А они через 32 шара из бронзы уже опирались на переносные рельсы.
Интересные факты о Медном всаднике:
- Высота скульптуры имеет целых 5,35 метра. При этом высота постамента — 5,1 метра. Его же длина — 8,5 метра;
- Важная деталь — это рука, сжимающая поводья коня, находящегося в стремительном порыве. Это ничто иное, как символизация силы и мощи России;
- Место, где располагается Памятник Медный всадник в Петербурге, также выбрано не случайным образом. Изначально Екатерина II желала, чтобы памятник был установлен на Сенатской площади, в самой центрально ее части. Фальконе решил поступить по-своему — установив скульптуру как можно ближе к реке — Неве;
- На самом деле название «Медный всадник» — это не официальное имя скульптуры. Подобный «псевдоним» был придуман Александром Пушкиным, который использовал статую в своем фантастическом произведении. По факту скульптуру Петра I начали называть уже знакомым именем где-то с 1833 года.
Памятник Медный всадник в Петербурге — это действительно значимая скульптура. Вокруг нее существует немало различных мифов, легенд.
Подпишитесь на каналСталинское переосмысление «Медного всадника» Александра Пушкина, 1928—53 на JSTOR
. Информация журналаРусское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций.»Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Обзор.Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.
Информация для издателяWiley — глобальный поставщик решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря расширению предложения открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
Обзор: Медный всадник (# 1, Медный всадник) Пауллины Симонс — Вильма Ирис
Мои мыслиСводкаЭпический.Трагично. Красивый.
Самая прочная и вдохновляющая история любви.
Потрясающее произведение искусства, которое так покорило меня, сердце и душу.
способен разбить вас на куски, а затем наполнить радостью ваше сердце. Это незабываемая история о двух людях, которые готовы рискнуть всем ради любви, не знающей веков.ЗВЕЗДЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ !!!!
Золотое небо, полупрозрачные сумерки, белые ночи — все обещает молодость, любовь и вечное обновление.Ни война, ни жизнь двух сестер, Татьяны и Даши Метановых, которые делят одну комнату в тесной квартире со своим братом и родителями, еще не коснулись этого города павшего величия. Их мир переворачивается с ног на голову, когда гитлеровские армии атакуют Россию и начинают свой неудержимый молниеносный удар на Ленинград.
Но есть свет во тьме. Татьяна знакомится с Александром, молодым отважным офицером Красной Армии. Сильный и самоуверенный, но охраняющий загадочное и тревожное прошлое, его тянет к Татьяне — а она к нему.Голод, отчаяние и страх вскоре охватили их город во время ужасной зимы безжалостной немецкой осады. Невозможная любовь Татьяны и Александра грозит разлучить семью Метановых и разоблачить опасную тайну, которую так тщательно защищает Александр — секрет столь же разрушительный, как и сама война, — поскольку влюбленные захлестывают жестокие волны, которые навсегда изменят мир и их жизни .
Мой обзор
«Мы ходим в одиночестве по этому миру, но если нам повезет, у нас есть момент принадлежности к чему-то, кому-то, что поддерживает нас на протяжении всей жизни в одиночестве.”
В слезах. Я закончил эту удивительную, красивую, мощную книгу в слезах. Это будет невероятно трудный обзор, так как все, что у меня осталось, — это сырой, интенсивный, чистый по ощущениям . Вот что такое настоящая история любви … полная борьбы и вдохновения, разочарования и восторга, опустошения, надежды и самопожертвования среди неумолимого желания навсегда окутать и поглотить любовь своей второй половинки. Как далеко вы зашли бы ради того, кого любите? Этот рассказ однозначно отвечает на этот вопрос.На край земли, сквозь опасные тиски войны, через изнурительный голод и невыносимые жертвы. То, через что прошли Татьяна и Александр, оценило все в перспективе … было так вдохновляюще видеть, как их дух и любовь переносят огромные трагедии и переживания, с которыми они столкнулись во время Второй мировой войны в Советском Союзе. Я плакал несколько раз на протяжении всей книги, мое сердце несколько раз разбивалось только для того, чтобы начать заживать, а затем снова разбилось. И в конце концов я был просто запутался.
Эта история не только была невероятно красивой и мощной, но и написана почти волшебно и поэтично.Это длинная книга, и история разворачивается медленно, позволяя ее силе нарастать, эмоциям усиливаться, и в результате я искренне прочувствовал каждую часть книги. Я был очарован словами и укреплен силой нашего героя и героини. Тот факт, что это был исторический роман, произошедший во время Второй мировой войны, время, о котором многие из нас так много читали, сделал его намного более реальным. История казалась такой бесконечно угнетающей, я действительно чувствовал их борьбу, голод, сокрушительную печаль и угасающую надежду.Их жизнь в Ленинграде была такой мрачной и с каждым днем становилась все невыносимой. Я также сильно разозлился на то, как семья относилась к Тане. Понимаете, это было время, когда семьи жили в небольших коммунальных квартирах, полдюжины человек в одной или двух комнатах, делили кровати и работали долгие дни, чтобы заработать ровно столько, чтобы прокормить себя.
Так о чем эта книга? Татьяна Метанова, 17-летняя девушка, встречает Александра Белова, солдата Красной Армии, на следующий день после нападения Германии на Советский Союз, в результате чего Ленинград и вся страна попали в жестокий водоворот Второй мировой войны.Когда она сидит на скамейке в ожидании поезда и ест мороженое крем-брюле, она видит этого солдата через улицу, и что-то волшебное происходит мгновенно внутри них, как будто судьба свела их вместе в этом самом месте, в то самое время.
«Татьяна мгновение смотрела на него в ответ, и в момент взгляда ему в лицо что-то двигалось внутри нее; она бы хотела сказать незаметно, но это было не совсем так. Как будто ее сердце начало перекачивать кровь через все четыре камеры одновременно, вливая ее в легкие и разливая по всему телу.Она моргнула и почувствовала, как ее дыхание стало короче. Солдат растворялся в асфальте под бледно-желтым солнцем ».
Они проводят большую часть дня вместе, неожиданно потянувшись друг к другу, надежда на что-то большее наполняет их сердца. Татьяна никогда не любила, в отличие от своей сестры Даши, которая все время рассказывала о солдате, в которого влюбилась. Когда Александр идет к Тане домой, они обнаруживают, что Александр — это солдат Даши . Потеряв дар речи, их надежды рухнули и рухнули еще до того, как они даже взлетели.Однако в последующие дни Таня видела Александра каждый день втайне, становясь друзьями, поскольку их любовь начала расцветать. Таня настолько самоотвержена, что отказывается обидеть свою сестру, заставляя ее и Александра вести двуличный образ жизни, скрывая свои растущие чувства от всех остальных, опасаясь не дать страстному взгляду предать их.
«Где-то в те недели невиновность Татьяны была потеряна. Невинность честности ушла навсегда, потому что она знала, что ей придется жить обманом, каждый день в стихах и прозе, в тесноте, в одной постели, каждую ночь, когда ее нога касается Даши, она будет жить в обмане.Потому что она сочувствовала ему. Но то, что Татьяна чувствовала к Александру, было правдой. То, что Татьяна чувствовала к Александру, было невосприимчивым к ударам совести ».
Татьяна замечательная. Ее семья мало обращает на нее внимания, считая ее молодой и слабой, но она безоговорочно сильнейшая из всех. Такая самоотверженная, много раз приносившая ей вред, но такая мужественная, поскольку она берет на себя борьбу и ответственность за всю свою семью. Чем дальше разворачивается история, и чем больше я видел, что Татьяне пришлось пережить и выжить, тем больше меня буквально доводили до слез от того, насколько она доблестна, поскольку ее любовь к Александру подпитывала все ее смелые поступки.
«Я бездыханно люблю тебя, мой удивительный мужчина».
И Александр … Боже мой, этот человек потрясающий. Его доблесть, его страсть, его яростная защита Тани. Нет двух людей, которые так сильно любили друг друга. То, что они рассказывают друг другу, потрясающе красиво, романтично и проникновенно.
«Задайте себе эти три вопроса, Татьяна Метанова, и вы узнаете, кто вы. Спросите: во что вы верите? На что ты надеешься? Но самое главное — спроси: что ты любишь? »
«Я Татьяна.И я верю, надеюсь и люблю Александра на всю жизнь ».
Пока Татьяна борется с неуверенностью в себе и с ответственностью, которую она несет перед своей семьей, Александр борется с тяжестью своего прошлого, с грузом данных обещаний. Их любовь и счастье кажутся навсегда недосягаемыми, несмотря на их истинность, глубину и честность.
Эта книга описывает все, что с ними произошло, трагический опыт за трагическим опытом, с моментами радости и надежды, разбросанными между ними… давая мне достаточно выносливости, чтобы выдержать эту историю.Вы не поверите, что им нужно пройти, чтобы быть вместе.
«Как будто так было всегда. Как будто предательство, обман, война, голод, смерть — и не только смерть, но и смерть всех, кого она когда-либо любила — были их ухаживаниями ».
В конце концов, мы убиты горем и в то же время полны надежд. В этой серии три книги, и, как мне сказали, есть HEA, но этот путь к счастью вымощен бездыханной душевной болью и невыносимой болью. Вы будете чувствовать каждое мгновение, каждое слово, каждый украденный взгляд.Эта до боли прекрасная история любви — история выживания и самопожертвования, страстное желание быть вместе, несмотря на надвигающуюся угрозу смерти… никогда не знать, какая минута вместе окажется последней. Совершенно незабываемый роман.
«Прощай, моя лунная песня и мое дыхание, мои белые ночи и золотые дни, моя пресная вода и мой огонь. До свидания, и пусть вы найдете лучшую жизнь, снова обретете утешение и свою задыхающуюся улыбку, и когда ваше любимое лицо снова загорится на западном восходе солнца, убедитесь, что я чувствовал к вам не напрасно.До свидания и верь, моя Татьяна ».
Project MUSE — Россия глазами Запада: от Медного всадника до мавзолея Ленина (рецензия)
Журнал междисциплинарной истории 30.4 (2000) 690-692
[Доступ к статье в PDF]
Книжное обозрение
Россия глазами Запада:От медных всадников до мавзолея Ленина
Россия под Глазами Запада: От Медных всадников до Мавзолея Ленина. Мартин Малиа (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1999) 514 стр. $ 35,00.
Блестяще продуманная интеллектуальная история Европы Малии с ок. 1700 использует современную Россию как лакмусовую бумажку и фольгу. Такой подход позволяет ему не только выделить основные элементы и направления в истории идей на Западе (Просвещение, романтизм, позитивизм и модернизм) и рассмотреть их метафизическую природу и политическое влияние, но, что более важно, указать на их имманентная динамика, а также их последствия и двусмысленность, когда они находят применение в социокультурном контексте, отличном от их исходного. [End Page 690]
Малия неоднократно подчеркивает, что в течение последних трех столетий общая тенденция заключалась в том, чтобы динамичные и творческие идеи возникали и восторжествовали первыми в «морских» странах Западной Европы (Франция и Великобритания). ), в то время как остальная Европа приняла и включила их по хронологическому «градиенту» замедления, который увеличивался с запада на восток. Следовательно, как правильно замечает Малия, со времен Петра Великого Россия была частью Европы и получила все элементы своей «высокой» культуры от Запада, хотя и с запаздыванием во времени и при обстоятельствах, которые привели к изменению их валентности.Этот факт лежит в основе различных ответов, суждений и противоречивого отношения к России на протяжении веков со стороны западных приморских и центрально-континентальных (Германия и Австрия) стран Европы.
Книга предлагает тщательный диалектический анализ западных идей — их последовательности, взаимосвязи и значения. С этой точки зрения реакция России и ее усилия по реализации этих идей служат для иллюстрации, прояснения и раскрытия долгосрочной имманентной динамики интеллектуальных тенденций Европы — во всяком случае, до конца XIX века.Но затем, благодаря социально-политическим изменениям при Александре II (эмансипация крепостных, современная судебная система и армия призывников, местная администрация, индустриализация и т. Д.), Интеллектуальная элита России смогла дополнить и модифицировать приобретенную европейскую культуру собственными элементами. создание. Россия стала участником, а также постоянным получателем интеллектуальной и художественной жизни Запада. Обратите внимание на восторженный прием на Западе произведений Льва Толстого и Федора Достоевского, музыки Модеста Мусоргского и Игоря Стравинского, а также работ таких художников, как Александр Бенуа и Василий Кандинский.
Можно, однако, задаться вопросом, мог ли этот процесс импорта, адаптации и творческой трансформации, столь тонко проанализированный Малией, иметь место в России (или, если на то пошло, в Центральной Европе) без активного участия традиционные местные культурные ценности и институциональные практики. Сразу же думаешь о религии, церкви и народных образах. Как ни странно, Малия не упоминает о них, хотя часто прибегает к ярким религиозным и теологическим ссылкам и сравнениям.Почти парадоксальным результатом является то, что, например, влияние Карла Маркса обсуждается исключительно с точки зрения внутренней логики и имманентной силы его философских предпосылок, без серьезного внимания к тем исконным культурным и интеллектуальным элементам, которые способствовали его революционной динамике в мире. Россия — динамика, которая породила большевизм Владимира Ленина. Тем не менее, как столь ясно и убедительно утверждает автор, ленинское идеологическое наследие стало самой сущностью советской системы.Таким образом, вызывает удивление и источник неудовлетворенности то, что в последней главе (более 100 страниц) о периоде с 1917 по 1991 год Малия не подвергает сомнению доминирующие идеи и идеологии в России и на Западе. к тому же тщательному критическому вскрытию, который он проводил над людьми в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [End Page 691]
Нет места для комментирования многих проницательных и стимулирующих замечаний в книге об аватарах имиджа России в глазах западных элит из стран…
Фронтиспис к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Александра Бенуа: История, анализ и факты
История создания Александра Бенуа картин-иллюстраций к «Медному всаднику» длинная и запутанная. Первый заказ, который он получил в 1903 году, начал для него вдохновенно, нарисовал 33 иллюстрации, но заказчик — «Кружок любителей изящных искусств» — отклонил результат и потребовал переделки. Бенуа отказался вносить какие-либо изменения. А вот Сергею Дягилеву иллюстраций очень понравилось, и они вошли в один из залов «Мира искусства».Но на страницах широкоформатных журналов рисунки потеряли многое, поскольку они были созданы для другого формата.В 1905 году Бенуа получил новый заказ на картину «Медный всадник». Художник вдохновлялся работой. «Нарисовал Евгения заново. Все мои новые иллюстрации к« Медному всаднику »больше похожи на прежние. 3релее», поэтому он оценивает метаморфозы в своих рисунках. Но когда чертежи были готовы, Комиссия по национальным изданиям изменила планы, и книга пошла в печать.
Только 10 лет спустя Бенуа вернулся к работе.В 1916 году он получил заказ от Комиссии художественных изданий. На рисунках 1905 года он почти стоит, а на ранних — полностью переделывает. В 1917 году разразилась Октябрьская революция, и выпуск «Медного всадника» снова был отложен. Наконец, в 1922 году книга пошла в печать, Бенуа I внес некоторые правки. А в следующем году свет увидела иллюстрация, над которой художник работал в общей сложности 20 лет. Он создал около 70 иллюстраций к произведениям Пушкина.
Бенуа хотел, чтобы каждая картина — иллюстрация к «Медному всаднику» располагалась на отдельной странице, иллюстрирующей текст.Критика восприняла его иллюстрации неоднозначно. Некоторые считали, что он «давит» на рисунки пушкинского текста и называли Бенуа своим лучшим иллюстратором. В частности, по словам искусствоведа Абрама Эфроса, «о пушкинском языке рисунка, графическом языке такого не говорилось. Бенуа создал единственную, почти близкую по духу пушкинскую страницу».
Описание главной иллюстрации к «Медному всаднику»
Фронтиспис — самая большая петля, на которой мы видим раскрытую книгу, представляет собой лейтмотив произведения, погоня за бронзовым всадником за Евгением, главным героем.Это и предисловие, и сюжет, и кульминация. В рисунке передают чувство паники убегающему герою и величию великого преследующего всадника.На титульном листе мы видим скульптуру «стоящая на задних лапах». Движения по-прежнему нет, но чувствуется чувство тревоги, угрозы, которое проявится, когда читатель перевернет страницу.
Одной из самых удачных можно назвать иллюстрацию к линиям
Его везде бронзовый всадник
с тяжелым грохотом скачет.
Как много передается сверхъестественный ужас убегающему герою! Насколько велик издали виден медный всадник на картине, и мне кажется, у нас, как у Евгения, сердце начинает колотиться от страха и бега, а мы, прикладывая руку к груди, пытаемся его успокоить и почувствовать тротуар дрожит под тяжелой поступью великана.
Безусловным успехом художника можно считать картину о бушующей Неве — затопленном и захопоуловом городе. Горожане в ужасе, тщетно пытаясь встать на ноги и за что ухватиться, а стихия уничтожает все на своем пути. Только скульптура Петра доминирует над «его творением», ей не страшны беды и людские бури, человеческое горе и радость для нее — только рябь на реке.
Автор: Алена Есаулова
Медный всадник — Санкт-Петербург — Путеводитель для вас
Медный всадник в г.Санкт-ПетербургМедный всадник в Санкт-Петербурге — памятник русскому царю Петру I. Памятник — один из главных символов города.
Многие ошибочно полагают, что памятник сделан из меди, но он сделан из бронзы. «Медью» ее стали называть еще в XVIII — XIX веках, тогда в русском языке бронза называлась словом «медь».История создания
Модель «Медный всадник» создана французским скульптором Этьеном Фальконе, рекомендованным Екатерине II философом Дени Дидро.Работа над статуей заняла у Фальконе 2 года. Помощниками скульптора были Федор Гордеев, который вылепил змею, и ученица Фальконе, Мари Энн Колло, создавшая голову статуи. В 1773 году в помощь французскому мастеру был назначен профессиональный архитектор Юрий Фельтен, который отвечал за общее руководство.
Гипсовая модель была завершена летом 1769 г. и ожидала литья. Сам Фальконе никогда не делал такой работы и поэтому отказался отливать статую самостоятельно. Первая, не совсем удачная лепка в 1775 году.При этом труба лопнула, и только благодаря мастерству литейщика Емельяну Хайлову удалось спасти нижнюю часть скульптуры. Верхняя часть была закончена во время второго литья, спустя 2 года.
Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Фальконе на нем не присутствовал, так как покинул Россию в 1778 году. Работу по завершению проекта выполнял Юрий Фельтен. В 1976 году памятник отреставрировали, так как на нем появились трещины.
«Гром-камень»Пока шла работа над статуей, в Санкт-Петербург был доставлен громовой камень, на котором был установлен памятник. Камень найден у села Конная Лахта. В настоящее время на этом месте находится Петровский пруд, который образовался в результате затопления котлована после удаления камня.
На транспортировку и установку «громового камня» ушло почти 5 месяцев, для этих работ мы специально выбрали зимнее время, чтобы земля не падала под большой нагрузкой.Огромный валун был доставлен на Сенатскую площадь на корабле 26 сентября (7 октября) 1770 года. После обработки «громовой камень» значительно потерял в объеме.
Описание памятника «Медный всадник»Медный всадник — второй конный памятник Петру I. Первый из них, работа скульптора Растрелли, находится перед Михайловским замком на Кленовой улице в Санкт-Петербурге.
Концепция Медного всадника разработана при участии Екатерины II, философов Дидро и Вольтера.Основная идея памятника заключалась в том, чтобы передать достижения Петра I. в развитии страны. Фальконе изобразил императора в простом развевающемся платье, что, по мнению автора, отражает героизм Петра I. Царь сидит не в седле, а на шкуре медведя, что символизирует народ, цивилизованный государем. Лавровый венок на голове и меч на поясе указывают на победы императора как полководца. Петр I сидит на вздыбившейся лошади, под ногами извиваясь змея, что символизирует успешную борьбу с внешними угрозами.Кроме того, змея служит более практическим целям, она обеспечивает устойчивость памятника, так как основной вес скульптуры приходится на задние лапы лошади.
На постаменте надпись «ПЕТРУ ПЕРВОЙ ЕКАТЕРИНЕ Второй год 1782 года», таким образом Екатерина II хотела показать преемственность власти.
Памятник культуреСамым известным произведением, благодаря которому памятник получил свое название, является стихотворение А.С. Пушкина «Медный всадник».По сюжету главный герой произведения, чиновник Евгений, потерявший возлюбленную в результате наводнения 1824 года, подходит к памятнику Петру I и ругает царя за создание Петербурга, города, принесшего Евгению столько несчастий. . Медный всадник оживает и устремляется в погоню за главным героем.
Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Легенды известны, когда бронзовая статуя появлялась во сне или преследовалась людьми. Авторы произведений искусства часто использовали этот мотив в своих книгах.
Тоже может быть интересно
Медный всадник — путь Петра Великого
Памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге
Сразу после вступления Екатерины II на престол 17 июля 1762 года Сенат постановил установить памятник императрице. Однако она отказалась от этой чести, указав, что памятник Петру I нужно было создать в первую очередь. Императрице не понравилась бронзовая скульптура, над которой Бартоломео Растрелли начал работать при жизни Петра и которая была практически завершена к 1744 году.По рекомендации французского философа и писателя Дени Дидро Екатерина II пригласила французского скульптора Этьена Мориса Фальконе для работы над памятником, и он приехал в Санкт-Петербург в 1766 году.
Фальконе был знаком с работой Вольтера История Российской Империи. при Петре Первом г. Впервые опубликовано в 1763 г. и другие сочинения о России. В беседе с Дидро он размышлял о художественной интерпретации образа Петра следующим образом: «Я должен показать его человечеству <…> как творца, законодателя и благодетеля своей страны <…>.У моего царя в руке нет жезла. Он протягивает свою благодатную руку стране, по которой путешествовал. Он поднимается на вершину скалы, которая является его пьедесталом. Это символ преодоленных им трудностей ».
Изображение всадника, пришпоривающего лошадь над обрывом, — это блестящая находка Фальконе, не имеющая аналогов в мире. В то же время работа была основана на старой европейской традиции конных статуй, некоторые из замечательных примеров которой включают работы скульпторов итальянского Возрождения Андреа дель Верроккьо и Донателло.Позднее в европейской скульптуре появился всадник на вздыбленной лошади. Одним из первых представлений была статуя испанского короля Филиппа IV в Мадриде. Ее выполнил флорентийский скульптор Пьетро Такка по рисунку Диего Веласкеса в 1640 году.
В первой половине 1767 года Фальконе создал небольшую модель скульптуры, которая была одобрена венценосным заказчиком. В начале 1768 года он начал изготавливать более крупную модель, которая была завершена летом 1769 года. По словам Фальконе, ему не удалось сделать голову Петра, поэтому ее в конечном итоге сделала его ученица, 20-летняя Мари. Колло.Менее чем за три года концепция Falconet воплотилась в гипсовую модель, которая должна была быть отлита из бронзы.
Пока скульптор работал, шли поиски места для установки памятника. В 1768 году Екатерина II приказала установить памятник на площади между Невой, Адмиралтейством и зданием Сената. Невы, на берегу которой Петр основал новый город, Адмиралтейство как символ российского флота, созданного Петром, и Сенат как воплощение законотворчества петровской эпохи, идеально соответствовали идее Фальконе.Символично, что во времена Петра I на этом месте стояла первая деревянная церковь святого Исаака, освященная во имя небесного покровителя царя, поскольку Петр родился 30 мая, в праздник святого. Исаак Далмацкий.
Первоначально постамент памятника планировалось построить из нескольких гранитных камней. Поиски камней начались на окраине Петербурга летом 1767 года. Необходимо было добыть более 140 кубических саженей камней не только для постамента, но и для фундамента и набережной.Камень подходящего размера найден в 12 верстах (около 8 верст) от столицы, недалеко от Конной Лахты. «Громовой камень» был 27 футов в высоту, 44 фута в длину и 22 фута в ширину (приблизительно 8 x 13 x 7 м). Обработка камня началась по мере его транспортировки. Размеры и конфигурацию гранитного блока нужно было изменить по замыслу скульптора. На то, чтобы доставить камень к берегу залива, ушло больше года. Транспортировка камня из Лахты по Финскому заливу и далее по рекам Малая Нева и Большая Нева продолжалась с 28 августа по 26 сентября 1770 года.
Подготовка к отливке из бронзы началась в 1769 году. После долгих поисков литейщика, Фальконе начал работать сам, наняв Емельяна Хайлова в качестве своего помощника. Отливка началась 7 августа 1775 года; однако форма была разбита расплавленным металлом. Благодаря оперативным действиям Хайлова кастинг удалось продолжить. Нижняя часть скульптуры была завершена, но ее верхнюю часть нужно было переделать в июле 1777 года.
Фальконе продолжал долбить бронзовую статую до тех пор, пока не покинул Россию 1 сентября 1778 года.С 1780 года работами по завершению и установке памятника руководил архитектор Юрий Фельтен. Надпись бронзовыми экранными буквами на русском и латинском языках выполнена по тексту, отредактированному самой императрицей. Он гласит: «PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII» с правой стороны и «ПЕТРУ ПЕРВОЙ ЕКАТЕРИНЕ Второй, 1782 год» с левой стороны.
Инаугурация состоялась в присутствии императрицы 7 августа 1782 года. К тому времени Фальконе уже покинул Россию, и ему были присланы золотая и серебряная медали, отчеканенные в честь церемонии.
Дальнейшая судьба памятника неразрывно связана с историей Санкт-Петербурга. Торжества, связанные с годовщинами города в 1803, 1903 и 2003 годах, проходили на прилегающей территории. Во время героической обороны Ленинграда памятник тщательно скрывали. Основные реставрационные работы уникальной скульптуры проводились в 1909 и 1976 годах.
Памятник на Сенатской площади — первый скульптурный памятник в России. Великолепное произведение пластического искусства с его совершенной композицией, символизмом места и драматической историей творчества уже более двух веков вдохновляет художников и поэтов на новые творения.Первое место среди них принадлежит произведению Александра Пушкина «Петербургский рассказ », после которого мы называем памятник «Медным всадником». Литературные произведения, посвященные памятнику, написали Федор Достоевский, Александр Блок, Андрей Белый, Анна Ахматова, Владимир Маяковский. Картины и рисунки с изображением памятника выполнены Василием Суриковым и Александром Бенуа.
Медный всадник — официальный символ Санкт-Петербурга.
Медный всадник в переводе
Большинство людей скажет вам, что Пушкин без метра и рифмы — не Пушкин.Практически любой английский перевод его знаменитого стихотворения «Медный всадник» следует схеме рифм оригинала. Однако компромисс заключается в том, что большая часть первоначального смысла теряется при переводе.
Я был очарован Медным всадником еще до поездки в Санкт-Петербург. Поэма изображает город как творение, которое река Нева стремится вернуть, и его наводнения сводят с ума героя, Евгения, до тех пор, пока он не поверит, что гигантская бронзовая статуя Петра Великого гонится за ним по улицам.Я хотел прочитать «Медного всадника» на русском языке рядом с переводом, который не жертвовал точностью ради метра. Больше ничего не было для этого. Я сел в своей переполненной комнате в общежитии, начал переводить и позволил проекту занять мое время.
У меня был крайний срок — я сказал себе, что переведу все стихотворение вовремя для следующего обсуждения в классе. В то же время во время работы было удивительно легко позволить себе переключиться на автопилот. Я использовал и словарь, и приложения для онлайн-перевода, вел постоянный список слов, которые я не узнал, и аккуратно писал строчки на английском рядом с русским.Я начинал с разбора структуры предложений, которые часто были пугающе длинными, а затем переписывал их на английский язык как можно ближе к исходному значению.
Это было в то же время больше времени и увлекательнее, чем я ожидал, и, начав, я уже не мог заставить себя остановиться. Закончив, наконец, первые несколько блоков текста, я взглянул на свой телефон и понял, что было четыре часа утра. В конце концов, я заснул в ту ночь с блокнотом в руке, проснулся поздно на следующее утро рядом со своими страницами и продолжал работать.
Так много смысла заключено в такие маленькие фразы — например, немного поработав, я обнаружил, что слово, написанное другим переводчиком как «полночь», на самом деле означает «достаточно далеко на севере, чтобы здесь только ночь». Еще несколько строк, над которыми я размышлял, выявили больше несоответствий. Вместо того, чтобы удерживать Россию от прыжка в пропасть, как это делал Петр Великий в некоторых переводах, я обнаружил, что он перед ней ставит Россию на задние лапы. Все эти детали, которые я иначе никогда бы не уловил, заставили меня задуматься — сколько я упустил, читая Достоевского по-английски? Толстой?
Через пару дней я забыл поесть.Мысль о том, чтобы покинуть комнату в общежитии, иногда приходила мне в голову, но я всегда отклонял ее в пользу завершения еще нескольких строк и сразу же забывал, что эта мысль когда-либо приходила мне в голову. Я позволил проекту взять на себя ответственность, пока не стало казаться, что для меня больше ничего не существует, кроме Евгения и Невы. Я только что был в Санкт-Петербурге за неделю до этого, лично видел реку и заметил, насколько далеко отстоят уровень спокойной воды по сравнению с бешеной рекой в «Медном всаднике».И все же образы, созданные Пушкиным, были настолько четкими, что я переводил, что я легко мог убедить себя в том, что видел, когда стоял на площади лицом к статуе.
Когда я, наконец, закончил, я понял, что был прав — перевод стихотворения сам дал мне более глубокое понимание его, чем когда-либо могло быть чтение нескольких переводов. В то же время это помогло мне осознать, что на самом деле я вообще мало что понимаю. За два года моего изучения русского языка без посторонней помощи я никак не мог узнать, что «идол», которым описывается статуя Петра Великого, намекает на ложного идола в библейском смысле, а не на героического идола или идола, которому поклоняются.Я бы не заметил, что звукоподражательные существительные, образованные от глаголов, сгруппированы в одну строку. Мне нужна была помощь кого-то другого, чтобы найти значения слов, которые я не мог найти больше нигде («глубокий кроваво-красный» и «царственная одежда», и это лишь некоторые из них).
В конце концов, хотя качество моего перевода было спорным, он отлично послужил моим целям. Я вышел из своего проекта умнее, не хуже изношенных и готов взяться за следующее повествовательное стихотворение, которое придет мне в голову.