Полукруглые дома фото: проекты, фото-примеры и особенности строительства

Содержание

что это, образцы. Как сделать полукруглую крышу

Если есть желание удивить соседей необычной кровельной конструкцией, отличный вариант – дом с полукруглой крышей. Нестандартная форма – не единственное его достоинство, есть и другие:

  • Зимой на такой крыше не скапливается снег;
  • В дождливое время не застаивается вода;
  • Ветростойкость выше, чем у крыш с плоскими скатами;
  • Пространства в мансарде больше, чем при прямых скатах;
  • Для покрытия подойдет любой материал, кроме жестких профильных;
  • Огромное разнообразие дизайнерских решений.

Как сделать полукруглую крышу? Давайте разбираться.

 

 

Скажу сразу: построить полукруглую крышу не просто. Не столько даже сам монтаж будет вызывать сложности, сколько составление схемы и расчет конструкции.

Образцы полукруглых крыш

Полукруглая крыша – это, по сути, любая крыша с дугообразными скатами. Вариантов много:

  • Крыша с коньком двускатная, только скаты не плоские, а дугообразные;

  • Крыша для балкона в форме половинки купола или конуса;

  • Крыша для теплицы или оранжереи в форме полубочки. Распространенная конструкция – полукруглая теплица, целиком выполненная из поликарбоната;

  • Крыша односкатная: дуга – скат, высокая стена – застекленная. Хорошее решение для павильона или зимнего сада;

 

Какие материалы подойдут?

Для стропильной системы проще использовать металлический каркас. В отличие от деревянного бруса, он может быть любой формы. Все зависит от типа постройки:

  • Для крыши дома, рассчитанной на большие нагрузки, можно использовать стальные фермы. Аналогичные фермы используются для промышленных корпусов и ангаров;
  • Для беседки, оранжереи, балкона можно воспользоваться арочными алюминиевыми профилями;
  • Для кровли из поликарбоната достаточно алюминия;
  • Если планируется тяжелое покрытие (например, керамическая черепица) – сталь;
  • Можно выполнить арочные стропила из древесины: длинная ломаная линия, состоящая из прямых секций.

 

Обратите внимание

Изготовление таких стропил – задача энергоемкая, проще приобрести металлические фермы. Но, во-первых, приобретение ферм обойдется дороже. А во-вторых – для крыши дома, на которую предполагается большая нагрузка, потребуется тяжелый стальной каркас. Древесина легче и будет создавать меньшую нагрузку на несущие стены и фундамент.

 

Варианты покрытия

 

Можно ли сделать полукруглую крыша своими руками?

Составить эскиз для чертежа можно так:

  1. Нарисовать окружность в масштабе.
  2. Вписать в нее равносторонний многоугольник.
  3. Половина или треть многоугольника – это и будет ваша деревянная арка. Замерить длины секций и углы между ними.

Стропильная система крыши-полубочки – висячая. Концы дуги-арки стягивают ригелями.

Каркас кровли будет состоять из следующий частей:

  1. Мауэрлат. Для полубочки – стандартный прямоугольный, как для обычных скатных крыш.
  2. Арочные стропильные фермы.
  3. В зависимости от ожидаемой нагрузки – усиливающие подкосы.
  4. Прогоны, они же ребра жесткости крыши.

 

Обратите внимание

Доски соседних секций арок соединяют с нахлестом. При монтаже стыки между секциями должны приходиться на боковые прогоны.

 

Монтаж аналогичен установке скатных крыш:

1. На кирпичные или бетонные стены кладут стяжку. В нее замуровывают резьбовые шпильки с шагом от одного метра.

2. Укладывают на стяжку рубероид или другой изолирующий материал.

3. Кладут мауэрлатный брус, фиксируют сверху гайками.

4. На балки перекрытия с одинаковым шагом устанавливают стропильные фермы.

5. Монтируют боковые прогоны.

6. В зависимости от назначения крыши делают или не делают кровельный пирог. Для беседок, оранжерей с кровлей из поликарбоната и других сооружений с холодной крышей кровельный пирог не требуется.

7. Для крыш с непрозрачным кровельным покрытием монтируют контробрешетку и обрешетку.

8. Укладывают кровельный материал в соответствии с инструкцией к нему.

Это простая конструкция полукруглой крыши, ее лучше использовать для садовых построек и других облегченных сооружений.

Для крыши дома требуются более сложные расчеты, и монтаж энергоемкий. Если вас заинтересовал такой проект, обращайтесь к нам. У нас большой опыт кровельных работ. Мы выполним для вас крышу любой формы надежно, качественно и по доступной цене.

Вы можете посмотреть фотоотчет наших работ с ценами и описанием, выполненные в Москве и Московской области.

 

Дополнительные материалы по теме

 

 

 

Добавить комментарий

Круглые и полукруглые ступени крыльца

Круглые или полукруглые ступени крыльца дома можно изготовить самостоятельно. А можно заказать их изготовление специализированной фирме. Чтобы изготовить полукруглые ступени крыльца своими руками, вам потребуется материал, опалубка и инструмент.

Чтобы сделать интересные полукруглые или круглые ступени для крыльца в фирме на заказ, вам потребуются фотографии и идеи. И то, и другое вы можете почерпнуть из этой статьи.

Делать самому или заказывать?

Например, полукруглые ступени крыльца, фото которых вы видите на этой странице, могут быть, как изготовлены самостоятельно, так и изготовлены для вас профессиональными строителями на заказ.

И в первом, и во втором случае этот процесс не будет быстрым. Купить подобные ступени на строительном рынке или в строительном супермаркете, как это можно сделать в случае с другими вариантами, не удастся.

А значит, в любом случае придется изготавливать их «по месту».

В отличие от прямоугольных ступеней, которые часто монтируют на металлический каркас, полукруглые ступени чаще всего монтируют на сплошное основание.

Это может быть бетонное или блочное основание, на которое можно ступени монтировать или заливать поверх.

Варианты изготовления

Так же, как и с бетонными ступенями из предыдущего материала, полукруглые ступени можно изготавливать как в стационарном варианте, так и в мобильном.

В случае со стационарным изготовлением, опалубка монтируется прямо на крыльце и в нее устанавливается арматура.

Далее в эту опалубку заливается бетон. Вы, после того, как он застынет, имеете готовые полукруглые ступени, установленные уже по месту.

В случае использования мобильно опалубки, вы сначала заливаете отдельные ступеньки в нее. А уже затем, после того, как бетон встанет, монтируете эти ступеньки на основание крыльца.

Как делать полукруглую или круглую опалубку? Очень просто – нужно использовать тонкую ламинированную фанеру. Берете фанеру толщиной от 4 мм и формируете из нее изгиб нужного вам радиуса.

Этот метод справедлив как для мобильной, так и для стационарной заливки.

Облицовка круглых и полукруглых ступеней

Поле того, как вы закончите заливку и получите готовые ступеньки, их можно облицовывать декоративным материалом. Поскольку налицо определённая кривизна ступеней, то не всякий материал тут будет уместен.

Например, для облицовки подступенек совсем не подойдет террасная доска или крупная плитка. Хотя на плоскости самих ступенек они будут монтироваться отлично, только будет много обрезков.

Лучше всего для облицовки круглых ступенек подойдет мелкая плитка, дикий облицовочный камень, бетонная плитка или клинкер небольших размеров.

Круглые дома или чего только не придумают

Это маленький отрывок из моего путеводителя по столице одной из 12 провиниций Нидерландов.

Провинция называется Северный Брабант, а город — Хертогенбос/s-Hertogenbosch

=====================================================

И ещё одно интересное местечко в городе, расположенное, правда, примерно в 6 км от центра.

Посёлок домов шаровидной формы

Огромные белые шары не декорации для съемок фильма о завоевании Земли инопланетянами, а жилые дома в голландском городе Хертогенбос,

что в переводе означает «герцогский лес» (когда-то здесь были охотничьи угодья герцога Генриха I).

У городка есть еще «домашнее» название — Ден-Бос.

Оно стало псевдонимом жившего здесь художника Хиеронимуса Боса ван Акена (Босха).

В 1968 году правительство Нидерландов выделило субсидию на строительство в этом историческом городке недорогого экспериментального жилья.

Одобрили проект архитектора Дриса Крейкампа Bolwoningen, то есть «дома-шары».

Так на родине Босха в 1980-х появилась колония из 50 круглых домов.

Сделаны эти шары из цемента, усиленного стекловолокном.

Их диаметр — 5,5 метра, а стоят они на основании в виде цилиндра.

Один шар с 11 круглыми окнами — квартира на одного-двух человек.

Планировка необычна: в центре сферы ванная комната и крошечная спальня, чтобы попасть в гостиную и кухню, нужно подняться на второй уровень.

Всего за день дом можно демонтировать, перевезти с одного места на другое (конструкция весит всего 1250 килограммов) и поставить не только на земле, но и на воде на платформе.

Несмотря на все достоинства проекта, Крейкамп не получил больше ни одного заказа, настолько не понравились жителям страны его шары.

Кроме того, творения Крейкампа попали в черный список самых уродливых зданий, составленный американским журналом Travel+Leisure.

Однако, вопреки столь жесткой оценке, дома-шары пользуются спросом у художников и студентов,

мечтающих пожить в одном из самых необычных строений планеты.


Внутри нам побывать не удалось,


поэтому придётся довольствоваться фото,


найденными в интернете,


который как известно,


знает и умеет всё.


Первый уровень

===================================================

Позволю себе повториться:

«Поле шаров» — лишь одна из многих достопримечательностей города Ден Бош.

Шоколадные шары со сливками,
- судоходные каналы под домами,
- марихуана в кафешопах,
- писающий (дальше брюссельского) мальчик,
- собор с ангелом, разговаривающем по мобильнику и
чудотворящей Девой Марией
- не говоря о центре гениального Иеронима Босха…

Короче говоря намёк вы поняли —
путеводитель нужно прочесть непременно! 🙂

=========================================


Ваш Михалыч-Хертогенбосский

Дом-кольцо на Фонтанке в Санкт-Петербурге

История этого удивительного архитектурного шедевра начиналась следующим образом. В начале 20-х годов позапрошлого века купец Устинов решил построить на пустующем месте доходный дом. Архитектору Иосифу Шарлеманю была поставлена, казалось бы, невыполнимая задача: построить в центре двора-колодца жилое здание так, чтобы оно не закрывало солнечный свет соседним домам, имело для собственных жильцов изолированный двор и при этом было удобным и красивым.

Архитектор выбрал древнейшую форму человеческого жилища, впервые созданную еще в каменном веке — круглый дом.

В планировке интерьера автор проекта предугадал идеи конструктивизма, которые станут популярными в Европе через сотню лет: вдоль радиуса кольца изнутри проходит коридор с радиально расходящимися комнатами. В доме также предусмотрено два парадных подъезда по четыре квартиры.

Главное четырёхэтажное здание было выделено женскими масками над окнами. Сразу после сдачи дома внаем здесь поселились на целых семь лет мать, отец и старшая сестра А. С. Пушкина. Кстати говоря, семья великого русского поэта не отличалась высоким достатком и её вполне устраивали скромные жилищные условия.

Внутренний двор круглого дома украшен двумя арками, расположенными друг напротив друга, и выложен широкой тротуарной плиткой. Планировка квартир в доме-кольце по сегодняшним меркам оставляет желать лучшего — они все без исключения проходные, поэтому проживающие здесь люди попросту никогда не имели возможности уединиться.

В наше время дом-кольцо расселен, его помещения сдаются в аренду под небольшие офисы. Некоторыми общественными организациями Санкт-Петербурга ведется работа по восстановлению его исторического облика, ведь это один из самых старых жилых домов в городе, который уже на протяжении семидесяти лет считается объектом культурного наследия города на Неве.

Если вы когда-нибудь окажетесь в центре круглого дворика дома по адресу Фонтанка, 92, то обязательно посмотрите вверх и загадайте желание: многие городские старожилы утверждают, что это одно из волшебных мест Северной Пальмиры, где все загаданные желания обязательно сбываются.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

как построить своими руками, строения полукруглой формы, планы и чертежи – Советы по ремонту

Плоские крыши


Минимализм и четкие геометрические линии создают эффект стабильности и монолитности.


Богатство и благородность оттенков подчеркивают четкие линии. Плоская кровля выгодно сочетается с общим дизайном и дополняется различными мелкими геометрическими деталями.


Частный дом с плоской кровлей — это необычно и интересно. Неординарная крыша создает неповторимый стиль и завершает общий образ здания.


Двухэтажный коттедж с двумя гаражами — выбор продвинутой семьи. Крыша плоской формы выгодно подчеркивает необычный архитектурный дизайн и гармонично смотрится на фоне природного ландшафта.


Крыша дополняет общее стилевое направление. Уютный коттедж на берегу озера для приятных посиделок в кругу друзей или с интересной книгой.

Виды стропильной системы

Конструкция четырехскатной крыши аналогична другим типам крыш, ведь она состоит из кровельного пирога, возлагаемого на каркас и стропильную систему. Очень важным моментом станет распределение нагрузок, необходимо, чтобы оно было равномерным. При строительстве четырехскатной крыши можно использовать разные стропильные системы, выбор зависит от размеров дома, наличия несущих стен внутри сооружения. В целом же различают два типа стропил: наслонные и висячие.

Нестандартные конические крыши


Яркий урбанистический дизайн для большого города. Коническая крыша смотрится эффектно и необычно. При этом общий вид дома идеально вписывается в природный ландшафт.


Частный домик с видом на край света — предел мечты свободного художника. Коническая крыша надежно защищает в зимнее время года, не задерживает снег и влагу.


Загородный коттедж в лесной чаще. Крыша конической формы выгодно смотрится на фоне постройки, дополняя образ стабильным серым оттенком.

Смотрите также: Ондулин: Красивые фото кровли домов, виды крыш

Конструкция «луковичной» кровли

Каркас для купола диаметром менее 3 метров можно сделать из дерева. Если купол имеет размер более 3м — каркас должен быть из металла.

Круглые виды системы стропил будут неполными, если не остановиться на устройстве «луковичной» кровли. Такая форма крыши строений — отличительный признак православных церквей и храмов. Сложно представить, что кто-то захочет использовать данную форму кровли для каких-то собственных домов. Но если взять во внимание тот факт, что на сегодняшний день не все церкви восстанавливаются строительными фирмами, особенно это касается далеких деревень, то дополнительное знание правильного сооружения стропильной системы «луковичной» кровли лишним не будет.

Если купол имеет диаметр не более 3 м, то для него можно делать деревянный каркас. Стропильные ноги луковичного купола имеют специфическую форму, которая называется «журавец». Как правило, в луковичном куполе применяется наслонная стропильная система. Дополнительную жесткость стропильным ногам придают подкосы и раскосы, которые устанавливаются в точках наибольших нагрузок, дабы предотвратить разрушение купольной конструкции.

«Журавцы» вырезаются по специальным лекалам из деревянных досок с толщиной 40 мм, для этой цели допускается применение сдвоенной доски меньшей толщины. Стропильные ноги опираются на центральный столб, служащий еще и основой для монтажа креста, венчающего главу.

Если крыть купол планируется металлом, то по «журавцам» монтируется обрешетка, имеющая шаг, как правило, 30 см. Но зачастую купол накрывается чешуйчатой крышей, это один из самых трудоемких способов, так как для каждой «чешуйки» устанавливается дополнительное кружало, которое будет ее поддерживать.

Зачастую при реставрации церквей из дерева купол кроется осиновым лемехом. Для этого аккуратно изгибается каждая планка, дабы создать точное повторение конструкции луковки. Слои лемеха монтируют на кровлю так, дабы вода не смогла затекать между рядами.

Если же купол имеет диаметр больше чем 3 м, то для сооружения каркаса уже используется металл. В данной конструкции каркаса «журавцы» к опорному столбу будут скрепляться распорками, выполненными из металла. Для обрешетки применяются полосы из металла, которые устанавливаются с шагом от 40 до 50 см. Кроется такой купол металлической фальцевой кровлей. Зачастую металлические листы крыши имеют вид чешуек, в таком случае следует учесть, что при их монтаже швы необходимо пропаивать.

Оригинальные мансардные крыши


Кровля из натуральных материалов — это еще и очень красиво! Мансардная крыша из камыша отлично подчеркивает яркий цвет стен дома, и гармонично смотрится на фоне лесного ландшафта.


Необычная мансардная крыша с ассиметрическими линиями подчеркнет изысканный вкус хозяина дома. С такой кровлей ваш дом не останется незамеченным!


Для ценителей минимализма и четких линий. Кровля дома выполнена из натуральных материалов с оконными проемами, которые дают дополнительное освещение в холле.


Газон и небольшой сад дополняют общую атмосферу природностью и спокойствием.


Деревянный коттедж с двускатной кровлей идеален для горной местности. С такой прочной кровлей и стенами не страшны ни сильные ветра, ни снеговые осадки.

Пример крыши с Ондулин.

Темно-серая крыша на фото контрастирует с пастельными стенами, создавая образ домика в популярном английском стиле.


Смелый яркий и эффектный дизайн кровли. Мировые тенденции диктуют новую моду для крыш частных домов. Кровля плавно перетекает в стены, создает цельный и завершенный образ всей постройки.


Стильный синий цвет вселяет ощущение добротности и богатства и выгодно смотрится на фоне серой кровли. Общую гармонию дополняют белые оконные рамы.


Прочная крыша для небольшого дачного домика. Материал подобран из практичного расчета. Доступно и красиво.


Богатая и эффектная кровля необычной формы. Дом смотрится эффектно и выгодно выделяется на фоне соседских построек.


Загородный коттедж нуждается в надежной кровле из такого материала, который не будет боятся ветра, влаги, солнца и снега.

Круглый дом под ключ: почему люди сегодня предпочитают такие конструкции для жизни?

Владельцы круглых домов говорят, что их собственность имеет две важные особенности: практичность и дешевизна. На этапе строительства купольные дома на 30% дешевле традиционных, прямоугольных жилых помещений. У такого здания нет крыши и водосточных желобов. Все это одна большая крыша. Они выглядят небольшими снаружи, но впечатляют просторным интерьером внутри. Инновационные дома не требуют финансовых затрат, связанных с текущим ремонтом и дешевле в отоплении.

Односкатные крыши



Частный домик на побережье — мечта многих людей. Позвольте себе роскошь наслаждаться отдыхом в таком коттедже. Скатная крыша подчеркивает оригинальность дизайна и выполняет функцию защиты от ветра и солнца.


Невероятная односкатная крыша для коттеджа в виде плавно-изогнутой линии. Кровля красиво обтекает здание, выполняя сразу несколько важных функций: создает необычную дизайнерскую форму всего дома и деликатно прячет второй этаж.


Еще один вариант необычного частного дома с односкатной крышей. Постройка привлекает внимание и завораживает взор своим невероятным дизайном. Подсветка подчеркивает геометрию здания и создает красивую игру светотени.

Конструкция купольной кровли

На рисунке представлены основные виды скатных крыш.

В отличие от конической кровли, которая сооружается с применением наслонной системы стропил, купольная крыша делается с использованием висячей стропильной системы. Как правило, это обычная трехшарнирная арка, которая состоит из висячих стропил. Арка одним концом опирается на проложенный по стене мауэрлат, а второй ее конец упирается на опорное кольцо, смонтированное вверху столба, который устанавливается в центре таких домов.

Если вам по душе сооружение такого типа, то следует учесть, что для его проектирования и строительства стропильной системы потребуются некоторые технические знания в области сопромата и классической теоретической механики. Если вы в достаточном объеме не владеете ни тем, ни другим, правильно будет заказать расчет у специалистов строительной компании. Они выполнят все расчеты, а строить можете сами.

Конструкция полукруглого купола получается за счет кольцевой обрешетки, монтирование которой происходит на дополнительные стойки, которые упираются в затяжки висячих арок стропил.

Основанием дома является каркас, обшитый щитами и влаго-, теплоизолирующими материалами.

Есть иной способ устройства купола, который предложил архитектор из Америки Р.Б. Фулер. Он представил создание купола в виде конструкции, которая образуется треугольниками. «Геодезический купол» — такое название имеет этот проект. Несмотря на то что он был представлен еще в 1951 году, распространенным он не стал. Скорее всего, из-за того, что данная конструкция купола имеет достаточно сложный расчет и необычный внешний вид.

В геодезическом куполе крепление системы стропил можно сделать двумя способами:

коннекторный способ — для сборки треугольников прямо над стенами строения используются отрезки бруса и специальные замки-коннекторы;

бесконнекторный способ — треугольные панели изготавливаются заблаговременно, а их сборка в общую конструкцию происходит по месту сооружения таких зданий.

Двускатные крыши для частных домов

Самый популярный вид крыш, который представляет возможность оборудования дополнительного места в виде чердачного пространства.


Двускатная кровля с оконными проемами. Отличное сочетание цветов и практичность.

Идеальное сочетание природных материалов и кровли Ондувилла.

Интересная идея для загородного домика. Стены из натурального камня еще выгоднее подчеркивают цвет и дизайн кровли. На фото кровля Ондувилла.

Простое решение для тех, кто ценит качество кровельного покрытия. В данном случае дизайн кровли не отличается ярко-выраженной оригинальностью, но идеален для открытой местности с сильными ветрами и большим количеством снега зимой. На фото кровля Ондувилла.


Оригинально-оформленная необычная крыша из Ондувиллы в стиле сказочного домика. Этот вариант подойдет для тех, кто хочет красиво преобразить загородный коттедж.


Современный частный дом для ценителей инновационных технологий. Каждая деталь четко продумана и выполняет свою роль. Отдельного внимания заслуживают оконные проемы в кровле, которые дают дополнительный свет в помещения.


Дом с двускатной кровлей — мечта для ценителей загородного отдыха. Кровля этой форме препятствует скоплению снега зимой, и сохраняет комфортный микроклимат в здании круглый год.

Двускатная кровля из ондулина — выгодный вариант для частного дома и для загородного коттеджа.

Отличный пример для частного дома, полностью покрытого листами ондулин. Материал надежно защищает от влаги и холода крышу и стены дома.


Богатое убранство дома выгодно подчеркивает необычная кровля. Чтобы ваш дом сохранил свою индивидуальность подбирайте необычные формы и материалы, которые будут служить долго.

Интересный пример дачного коттеджа с двускатной крышей. Деревянные стены подчеркивают благородность дома.


Дом, в котором всегда много света. Кровля с оконными отверстиями создает источник дополнительного света и интересно смотрится на фоне остальных построек.


В таком коттедже будет самый приятный и незабываемый отдых. Кровля защитит здание и в жару, и в холодное время года.


Большой загородный коттедж, построенный в стиле сказочного домика. Кровля мягко оттеняет стиль дома, а подсветка дополняет образ нестандартного жилища.

Идеи интерьера и дизайна

Проекты круглых домов выглядят необычно даже снаружи. А если подчеркнуть округлые стены еще и внутри, вид дома будет законченным и лаконичным. Однако по этому поводу у разных дизайнеров возникают противоположные идеи. Если план круглого дома дает такую возможность, то первой оформляется лестница на верхний этаж. Она должна обращать на себя внимание гостей и подчеркивать непривычно круглую форму пространства, поэтому ее часто устанавливают в центре. Другой вариант установки – вдоль стены.

Вторая деталь – межкомнатные перекрытия. Часто из-за округлых форм их выполняют по радиальным линиям, то есть создают еще более необычное пространство. Подчеркнуть ее можно несколькими способами. Первый – с помощью гладких однотонных текстур на стенах с декоративными яркими элементами. В их роли используют картины, навесные полки, настенные лампы. Второй способ – акцентирование рельефными покрытиями. На полукруглые стены наносятся горизонтальные или волнообразные узоры, а в углах комнаты, наоборот, горизонтальные. Это зрительно меняет пространство.

И третья важная особенность при создании проекта интерьера круглого дома – выбор текстур. Одни дизайнеры настаивают на потребности применять глянцевые покрытия, другие уверяют в том, что матовые поверхности смогут подчеркнуть необычность конструкций. В этом вопросе решение должен принимать владелец дома.

Вальмовые крыши

Практичный интересный дизайн дом для большой семьи. Под кровлей незаметно притаился второй этаж, при этом здание кажется компактным и слаженным.


Прекрасный вариант для дачи. Кровля из экологически чистого материала не вредит окружающей среде и эффектно смотрится в общем стиле.

Нюансы чертежа

Чертеж крыши своими руками выполняется в масштабе 1:100. Для наиболее важных элементов узлы выполняются в разрезе. Разработка чертежей ведется под порядок проведения строительства. В чертеж наносится схема элементов стропильной системы, обрешетки и балок. Подробно прорисовываются места соединений основных и доборных элементов, стыки, конструкция водосточной системы.

Гарантия устойчивости крыши заключается в надежном соединении всех деталей и звеньев.

Следующим шагом будет схема укладки гидро- и теплоизолирующих слоев. Кровля сложна в устройстве, поэтому подробные чертежи помогают правильно определить количество строительных материалов и сэкономить на их приобретении.

Коротко о главном

Металлические фермы обладают высокой прочностью и используются для устройства крыш, строительства мостов, и в других случаях, когда необходимо закрыть большие пролёты.

Фермы бывают параллельными, арочными, треугольными и трапециевидными. Чем меньше угол наклона крыши, тем более простую форму фермы применяют и используют меньше распорок.

Для небольшой конструкции применяют профиль сечением 40х20х2 мм длиной 4,5 м; большие пролеты требуют более прочного профиля от 40х60х3 мм сечением и длиной более 5 м.

Сборку фермы производят на горизонтальной поверхности, и лишь затем ее поднимают и приваривают к основанию.

Расчёт треугольной фермы для навеса или крыши основывается на знании таких параметров, как площадь навеса, высота распорок и расстояние между ними, угол наклона навеса.

Источник


Поделиться новостью в соцсетях

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

Дому-близнецу на площади Гагарина вернули все скульптуры. Их реставрировали больше двух лет — Москвич Mag

Город, 1 мин. на чтение

Дому-близнецу на площади Гагарина вернули все скульптуры. Их реставрировали больше двух лет

Редакция Москвич Mag

Эпопея с восстановлением подошла к концу — об этом рассказал Сергей Собянин в своем блоге.

Архитектурный ансамбль площади Гагарина нельзя представить без двух торжественно стоящих сталинских домов с башнями — 30-го и 37-го. Проект застройки Калужской площади (она поменяла свое название в 1968-м) архитекторы Евгений Левинсон и Игорь Фомин разработали еще в 1939-м, но планам помешала война: строительство пришлось приостановить. В 1946-м проект скорректировал архитектор Аркадий Аркин под руководством мастерской академика архитектуры Ивана Жолтовского. Достроили дома только в начале 1950-х, тогда же их украсили и скульптурами из мастерской Александра Громова. Шестнадцать разместили на башне 30-го дома, еще восемь — на башне 37-го. Среди них — фигуры воинов-победителей, а также рабочих, колхозниц, шахтеров и инженеров.

Только за долгие годы все они пришли в плачевное состояние. «Почти 70 лет на жаре, ветрах и морозе сделали свое дело», — пишет Собянин. В 2018-м их признали аварийными и срочно начали работы по восстановлению (в противном случае они могли просто упасть на головы прохожим). «Реставраторы специально разработали методику заключения каждой фигуры в своеобразный кокон из оцинкованной стальной сетки», — рассказывал тогда глава департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

В 2019-м мы писали, что шестнадцать скульптур с 30-го дома встали на свои законные места (в том же году, к слову, всем им присвоили статус объектов культурного наследия). Однако реставрация на этом не закончилась — затем восстанавливать принялись фигуры с соседнего здания. И только сейчас работы можно считать завершенными — теперь на башню наконец вернулись все статуи.

Фото: sobyanin.ru

ЖК «Дом на Лабораторном 23А» от застройщика Стоун

В Калининском районе возводится одна из последних новостроек в разросшемся микрорайоне между Кушелевской дорогой и Кондратьевским проспектом. Проект реализует СК «Стоун» посредством специально созданного ООО «Дом на Лабораторном, 23 А».

Комплекс

Монолит-каркасный дом комфорт-класса разделен на три блока в 7, 11 и 14 этажей. Наружные стены из газобетона утеплят по технологии «мокрый фасад» и окрасят. Здание состоит из 4 секций, в каждой установят пассажирский и грузовой лифты грузоподъемностью более 1000 кг. Холлы и лестничные площадки декорируют штукатуркой, пол выложат кафельной плиткой.

Квартирный фонд насчитывает 404 планировки: 1-, 2-, 3-комнатные и свободные площадью от 35 до 100 кв. м. Во многих 2- и 3-комнатных по 2 балкона, большинство из которых имеют витражное остекление. Конфигурация дома позволила предложить оригинальные лофт-планировки с полукруглыми стенами и панорамным остеклением. Высота потолков — 2,65 метра. Застройщик выполнит подготовку под чистовую отделку.

На первых этажах размещены коммерческие помещения. Подземный уровень занимает паркинг на 225 мест и автомойка на 4 поста. Площадь машиномест одинаковая — 12,5 кв. м. В огороженном дворе оборудуют детскую и спортивную площадки, у дома устроят зоны отдыха и 39 парковочных мест. Новостройка будет оснащена системой видеонаблюдения, в парадных предусмотрены помещения для консъержей и домофоны.

Расположение

ЖК «Дом на Лабораторном 23А» строится в сложившемся микрорайоне. В 2,5 км от комплекса работает торговый центр «Европолис», в 3,2 км — гипермаркет «Карусель». В пешей доступности имеются кафе, детский сад, фитнес-центр и школы. До станции метро «Лесная» можно дойти пешком, расстояние в 2,9 км также можно преодолеть транспортом за 6-10 минут. Автобусная остановка на проспекте Блюхера находится в 400 метрах от дома.

Жители смогут гулять в расположенных неподалеку парках Академика Сахарова и Пионерском. Дополнительную зеленую зону представляет собой полоса между проспектом Блюхера и домами. В 700 м севернее комплекса находится Богословское кладбище. С западной и юго-западной стороны микрорайона тянется полоса промзон, которые частично вытесняются жилой застройкой. У станции метро «Площадь Мужества» работает завод «Красный Октябрь», в районе улицы Чугунной — «Ленинградский механический завод», ближе к Свердловской набережной — ЛМЗ «Силовые машины». На расстоянии 1 км о комплекса проходит железная дорога.

архитектурных чертежей: 8 круговых планов, противоречащих Конвенции

Архитекторы: Найдите идеальные материалы для вашего следующего проекта с помощью Architizer. Производители: зарегистрируйтесь сейчас, чтобы узнать, как вас могут увидеть ведущие архитектурные фирмы мира.

За исключением нескольких особых типологий, есть одна форма плана этажа, которую большинство архитекторов никогда не коснется: круг. Почему? Потому что это по своей сути неэффективно с точки зрения пространства и — чаще всего — с точки зрения финансов.Попробуйте найти мебель, которую вы можете упирать в изогнутые стены без каких-либо пространств позади нее, и вы обнаружите, что ваш выбор серьезно ограничен. Кроме того, определение ограждающих конструкций зданий из жестких материалов, таких как стекло или каменные панели, обычно становится более дорогостоящим, если вы избегаете прямых линий в своем плане.

Поэтому может показаться удивительным, что некоторые из самых популярных проектов на конкурсе A + Awards 2017 обладали круговой или кольцевой компоновкой или планом, состоящим из нескольких круговых пространств, связанных вместе в цепочку.Что привлекло избирателей к этим проектам, несмотря на — или, возможно, из-за — их кривые нарушения условностей?

Мы исследуем доказательства, представленные ниже, а также рассмотрим несколько знаковых планов прошлых лет, которые сломали стереотип, пройдя полный круг.

GRAN MEDITERRANEO от ARCHITECTURES DAVID TAJCHMAN, Тель-Авив-Яффо, Израиль (концепция)

Фирма Дэвида Тайчмана выиграла премию A +, завоевав всеобщее признание в одной из категорий незастроенных жилых домов за новаторское переосмысление высотного здания 21-го века в Тель-Авиве, Израиль.Проект использует особое преимущество круговых планов: возможность создавать непрерывные изогнутые фасады, с которых открывается панорамный вид на окружающий пейзаж. Это качество подчеркивается размещением в каждой квартире амфитеатров с растениями, выходящими наружу, с использованием высокого солнечного усиления, присущего этой планировке.

Micr-O Hangzhou by Superimpose, Ханчжоу, Китай

Вошедший в шорт-лист конкурса A + Awards 2017 в категории «Архитектура + обучение», Micr-O Hangzhou был спроектирован как общественное пространство для жителей сельской местности в долине Тай Ян, где они могут узнать об устойчивом сельском хозяйстве.В этот момент круглая планировка поддается ключевой цели проекта — собираться как для социальных, так и для образовательных целей — покрытая холстом кольцевая структура предлагает убежище для посещающих семей, обрамляя центральный двор, который идеально подходит для учебных мероприятий и мероприятий. .

Храм бахаи в Южной Америке , архитектор Харири Понтарини, Сантьяго, Чили

Обладатель награды A + в категории «Культурно-религиозные здания и мемориалы». План вертушки Бахаи основан на ряде дизайнерских замыслов — одни символические, а другие — практические.Стремясь создать пространство, которое будет приветствовать людей всех вероисповеданий, фирма вдохновлялась формами, одновременно защищающими и проницаемыми, такими как навесы деревьев и переплетенные пряди японских бамбуковых корзин. В результате получился коконоподобный купол из полупрозрачного мрамора с девятью входами, расположенными по периметру, тонкими окнами, которые пропускают солнечный свет, и радиальным образованием сидений в центре.

Восточный зал Шанхайской библиотеки от nARCHITECTS, Шанхай, Китай (концепция)

nARCHITECTs получили награду A + в категории «Незастроенные учреждения» за предложение библиотеки, которая будет чувствовать себя как дома.Круговой план здания предназначен для облегчения социальных взаимодействий в библиотеке, поскольку он создает непрерывное пространство пола, соединенное низкими пандусами, завершающими объем. Отсутствие углов в этой конфигурации сводит к минимуму изолированные участки пространства и способствует действительно общему обучению.

Farmanieh Residential Tower от Фаршада Мехдизаде + Мохсена Маризада + Раха Ашрафи, Тегеран, Иран (концепция)

Частные жилые помещения в рамках этой отмеченной наградой A + концепции модульного высотного здания на самом деле не криволинейны, а расположены внутри круглой надстройки.Такое расположение служит для создания общих промежуточных пространств между единицами, которые можно заселить различными способами, с потрясающими панорамными видами на окружающий городской пейзаж.

Лиепайские термальные ванны от Steven Christensen Architecture Лиепая, Латвия (концепция)

Архитектор Стивен Кристенсен предпочел не единое круглое пространство, а цепочку сферических пустот в монументальном бетонном объеме своего отмеченного наградами спа-комплекса. Концептуальный дизайн стремится разбить традиционные пространственные иерархии с помощью программ связи через непрерывную сеть куполов, как вертикальных, так и перевернутых.Получающиеся в результате пространства обладают волшебным, похожим на пещеру качеством, с мягкими переплетающимися изгибами, подчеркивающими расслабляющую атмосферу для купающихся.

Через MCM Daily

Через Википедию

Марина-Сити Бертрана Голдберга, Чикаго, Иллинойс

Бетранд Голдберг был одним из первых архитекторов, которые применили круговую планировку для использования внешних видов. Завершенные еще в 1964 году апартаменты в форме клина в его проекте Марина Сити имеют закругленные балконы, что придает зданию культовую эстетику «кукурузного початка».Хотя здание остается уникальным визуальным активом на горизонте Чикаго, можно утверждать, что апартаменты не были самыми практичными из когда-либо спроектированных, с тесными ванными комнатами и гардеробными, расположенными ближе к сердцевине здания.

Via Flying Concrete

Через распылитель строительного раствора

Turner House by Lloyd Turner, Боулдер-Крик, Калифорния.

Построенный в 1982 году необычный дом Ллойда Тернера был построен в результате инновационной технологии строительства.Архитектор впервые применил метод надувания воздушных шаров, на которые он распылял затвердевающую уретановую пену и гунит (бетон, помещенный в воздух), чтобы создать элегантные бетонные оболочки. Пространственной избыточности в некоторых частях дома противостоит его невероятно эффективная технология строительства — не говоря уже о радостной эстетике уникального дома Тернера, который органично вписывается в окружающий ландшафт.

Чтобы узнать о других необычных планах и новаторских решениях, просмотрите полную галерею победителей конкурса A + Awards 2017.

Найдите все свои архитектурные материалы через Architizer: Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться сейчас . Вы производитель и хотите наладить контакт с архитекторами? Кликните сюда.

Архитектурные пончики: здания с круговой планировкой, с внутренними дворами и без них

В конце восемнадцатого века политический философ и реформатор уголовного права Джереми Бентам и его брат Сэмюэль задумали тюрьму нового типа с круговой планировкой, Паноптикум ( ‘все видели’) (Bentham 1791; Steadman 2007, 2014: Ch.9). Бентамы хотели, чтобы губернатор и сотрудники Паноптикума могли наблюдать за заключенными непрерывно, днем ​​и ночью. Это подразумевало кольцо камер, фасады которых были закрыты («тесто»), наблюдаемое из «домика инспектора» в центре («варенье»).

Первоначальный план Бентама 1787 года был четырехэтажным цилиндрическим зданием с 50 камерами на каждом этаже (рис. 6). Камеры были узкими, предназначенными для одиноких заключенных, и имели большие окна, чтобы движения осужденных были четко очерчены на фоне света.По словам Мишеля Фуко, клетки «… подобны множеству маленьких театров, в которых каждый актер одинок, совершенно индивидуализирован и постоянно видим» (Foucault 1977: 200). Вполне возможно, что Бентамы черпали вдохновение для Паноптикума из другого современного типа цилиндрического здания, целью которого было отображение больших панорамных картин на 360 ° с пейзажами, городскими пейзажами или батальными сценами (Комментарий 2000). Такие панорамы были запатентованы Робертом Баркером в том же 1787 году, когда Джереми Бентам опубликовал свой первый проект тюрьмы.В обоих случаях цилиндрическая геометрия определялась основным желанием, чтобы наблюдатели были полностью окружены тем, что наблюдали — заключенными в одном случае и картинами в другом. Панорамы стали популярным развлечением в девятнадцатом веке. Однако следует отметить, что, хотя комментаторы в прессе насмешливо называют Паноптикум «уголовно наказуемой панорамой», в работах Джереми Бентама о тюрьмах нигде нет упоминания об изобретении Баркера.

Рис. 6

1787 Дизайн тюрьмы Panopticon Джереми Бентама.На чертеже совмещены полуплан, полуразрез и полуфабрик. Изображение: (Bentham 1796: Plate I)

Измерения рисунков Бентама 1787 года дают диаметр для всего плана 25 м и глубину для каждой ячейки 4 м. Это означает, что кольцо ячеек занимает примерно половину общей площади пола. Оставшееся пространство между камерами и домиком инспектора должно быть полностью пустым, так как любые сооружения здесь будут закрывать обзор охранникам. Очевидно, что за дизайн приходится платить за пространство, которое используется только для того, чтобы просто смотреть.

Вторая, усовершенствованная схема братьев Бентам 1791 года была для шестиэтажного здания с кольцом из двадцати четырех ячеек, каждая размером 4 м в ширину и 4,7 м в глубину (рис. 7). Эти большие камеры были предназначены для двух, трех или четырех заключенных, а не для одиночного заключения, как в проекте 1787 года. Пять из ячеек заняты административными функциями, которые Джереми, как ни странно, называет «мертвой частью» здания. Планировка камер сравнима с планом 1787 года, а центральный зал по-прежнему занимает почти половину всей площади этажа.Джереми и его архитектор Уилли Ревли, возможно, осознавая эту трату пространства, решили расположить несколько структур в центре, в том числе сиденья с рейками для тех, кто посещает богослужение, и три «кольцевых галереи», вокруг которых должны были перемещаться стражи и из которых они выходили. должны были обследовать камеры. Все это означало, что дизайн 1791 года, возможно, не был настоящим Паноптикумом: больше не было единой центральной позиции, с которой можно было бы наблюдать за всеми ячейками. Джереми так и не построил свою схему, несмотря на 20 лет лоббирования и больших личных расходов (Semple, 1993).Однако несколько других тюрем Паноптика были построены позже, следуя общим линиям проектов Бентамов, где центральные залы действительно остались почти полностью пустыми.

Рис. 7

Дизайн пенитенциарного учреждения Panopticon 1791 года, выполненный Джереми Бентам и Уилли Ревли с Сэмюэлем Бентам. На чертеже совмещены полуплан, полуразрез и полуфабрик. Изображение: (Бентам 1843: таблица II после стр.172)

Самая большая и самая известная из них — пенитенциарная система Стейтвилля (ныне исправительный центр Стейтвилля) недалеко от Джолиет, штат Иллинойс, спроектированная архитектурной фирмой Уильяма Карбиса Циммермана и построенная между 1916 и 1924 годами (рис.8). Было запланировано восемь четырехэтажных ротондов, четыре из которых достроены. Камеры для одного человека были всего 2 м в ширину, а полный круг состоял из шестидесяти четырех камер. В центре была небольшая застекленная сторожевая вышка, и ничего больше. Альфред Хопкинс в своей книге «Тюрьмы и здание тюрьмы » описал Стейтвилль-холл как «… самое ужасное вместилище мрака из когда-либо созданных» (Hopkins 1930: 43). Произошел еще один сбой в работе, столь же серьезный, как и растрата места.Охранники в центре могли видеть всех осужденных. Но при этом осужденные могли видеть всю охрану. Охранники не могли скрытно приблизиться к камерам и удивить обитателей каким-либо правонарушением. По этим и другим причинам все ротонды Стейтвилля, кроме одной, с тех пор были снесены.

Рис. 8

Пенитенциарное учреждение Стейтвилл возле Джолиет, Иллинойс, США, архитектор Уильям Карбис Циммерманн, 1916–24; интерьер круглого тюремного блока.Фото любезно предоставлено Департаментом исправительных учреждений штата Иллинойс,

.

Паноптикум, таким образом, потерпел неудачу в качестве модели тюремного дизайна. Напротив, типом, который пришел на смену ей в девятнадцатом веке и стал воспроизводиться в больших количествах по всему миру, была « радиальная тюрьма », первыми примерами которой были Восточная государственная тюрьма в Филадельфии и Пентонвилл в Лондоне (рис.9). . Эти здания состояли из длинных прямых блоков клеток, расходящихся от центральных обсерваторий, создавая планы в форме морских звезд.Надзор снова стал ключевым элементом компоновки. Однако радиальные тюрьмы принесли в жертву цели Бентама по постоянному наблюдению за внутренним пространством камер и установили сплошные стены и закрытые двери с глазками на фасадах камер. Теперь охранники могли незаметно приближаться к камерам и внезапно наблюдать за заключенными без предупреждения. Между тем огромный круглый зал Паноптикона мог быть свернут в серию вытянутых прямоугольных залов. Весь зал можно было наблюдать с точки наблюдения в фокусе.Если у патрульной охраны возникнут проблемы, это будет видно из центра, и можно будет послать подкрепление.

Рис. 9

Модельная тюрьма Пентонвилля, северный Лондон, инженер Джошуа Джебб, 1840–182; аксонометрический вид. Изображение: (Jebb 1844: 133)

Паноптикум, в его различных встроенных и ненастроенных версиях, был, таким образом, примером «пончика с джемом», в котором ширина кольца ячеек («тесто») изменялась только в узких пределах. В зависимости от количества ячеек в ринге и их размеров это приводило к различным областям «пробки» в домике инспектора и открытому пространству вокруг него.Я сделал серию теоретических проектов увеличения размера и количества ячеек, где размеры ячеек стандартизированы повсюду: 4 м в ширину и 4,7 м в глубину, как в схеме Бентамса 1791 года. В таблице 1 приведены статистические данные о размерах: внешний радиус каждого здания, площадь центрального зала и обсерватории, общая площадь камер и эти площади в процентах от общей площади этажа. Схема с двадцатью четырьмя ячейками приближается к Паноптикуму 1791 года. Посмотрите, как клетки составляют 52% от общей площади.Чем больше ячеек, тем меньше эта пропорция.

Таблица 1 Планировка площадей, отведенных под камеры и центральный холл в одноэтажных паноптиконах увеличивающегося размера

Stateville имел шестьдесят четыре ячейки в кольце, но они были всего 2 м в ширину, поэтому его план примерно сопоставим с примером с тридцатью двумя ячейками в таблице 1. Однако ячейки были также мелкими, в результате чего вместе они составляет всего 26% от общей площади. Для сравнения, в Пентонвилле эквивалентная цифра составляет 62%.Это, по-видимому, было основным соображением для властей Стейтвилля, когда они заменили снесенные панорамные ротонды прямоугольными каменными блоками по модели Пентонвилля.

Тогда и сейчас: январь 2011 г.

Государственная резиденция в этом месяце, фотография

Детальная фотография в выпуске законодательных собраний штата за январь 2011 года показывает часть купола Капитолия Нью-Мексико в Санта-Фе.

Капитолий, также называемый Раундхаусом, — единственный круглый дом в Соединенных Штатах.Он был разработан так, чтобы напоминать символ солнца Зиа, если смотреть сверху, и сочетает в себе территориальный и неоклассический стили Нью-Мексико. Купол выполнен из цветного стекла и представляет собой индийский узор плетения корзин. В здании, построенном в декабре 1966 года, на цокольном первом этаже находятся полукруглый Дом и палаты Сената. Второй этаж, расположенный на первом этаже, включает галереи, откуда люди могут заглянуть в палату Палаты представителей и палаты Сената. Ротонда в центре здания имеет диаметр 49 футов и высоту 60 футов.Он включает мрамор, произрастающий в Нью-Мексико, и инкрустацию из бирюзы и латуни, мозаику Большой печати Нью-Мексико.

25 лет назад

Статьи из номера законодательных собраний штатов за январь 1986 года:

  • Основные государственные финансовые проблемы 1986 года: финансирование образования, реформирование налогов, балансирование бюджетов, строительство тюрем
  • Законодатели за персональными компьютерами: «Энтузиасты предвидят день, когда законодатели будут воспринимать свои персональные компьютеры как должное, как и телефоны.
  • Три пенсионера на каждые 10 рабочих в 1984 году: средний ежемесячный пенсионный доход составлял 780 долларов для мужчин и 440 долларов для женщин ».
  • Нормирование излишков здравоохранения (мнение): Американцы никогда полностью не соглашались с социальной ролью здравоохранения.

Знаете ли вы?

Хелена, столица Монтаны, была основана в 1864 году четырьмя золотодобытчиками, которые разбогатели в том, что они тогда называли «Ущелье последнего шанса».«Сейчас здесь проживает около 30 000 человек, это единственный город с таким названием, которое произносится как Hell-e-na (ударение на первом слоге). Города с таким названием в 21 штате используют произношение «Hel-ee-na» (ударение на втором слоге).

— Ричард Р. Гибсон «Из празднования Капитолия штатов»

Опережая тенденции, Новости дома и дизайна и главные новости

Назовите это домом с изгибами любви.

Трехэтажный двухквартирный дом в Moreton Close в Serangoon Garden имеет полукруглую форму, которая использует преимущества треугольного участка без ущерба для пространства.

Спроектированный архитектором Лим Ай Тионг из собственной фирмы Lato Architects / Design, дом площадью 6800 кв. Футов заменяет одноэтажное здание, в котором было меньше места, устаревший коттеджный стиль и требовалось обширное обслуживание.

Это может быть первый раз, когда г-н Лим проектирует полукруглый дом, но владельцы дома, которым за 60, «полюбили форму полумесяца с самого начала и не выразили никаких опасений».

Он добавляет: «Им особенно понравилась форма дома, а также пруд с кои, который простирается по дуге, придавая дому вид парящего.«

Тем не менее, интересная форма не отменяет необходимости практических соображений и программных требований.


Элегантность, легкость и пористость изогнутой лестницы, изготовленной из мягкой стали и облицованной деревянным шпоном, дополняют «парящий» характер дома. ФОТО: LIM AI TIONG (LATO) АРХИТЕКТОРЫ / ДИЗАЙН

Чтобы максимизировать эффективность плана этажа, г-н Лим выстроил более замкнутые и прямолинейные комнаты вдоль стены для вечеринок, обращенной к вогнутой части кривой, сохранив при этом пространство и расстановку мебели вдоль кривой более плавными и открытыми.

В изогнутом крыле расположены гостиная и столовая, сухая и влажная кухни на первом этаже, а на втором этаже — главная спальня, состоящая из спальни, ванной комнаты, гардеробной и кабинета. Учитывая их большую площадь, логичнее разместить эти большие пространства внутри этого крыла, откуда также открывается вид на улицу.

Другие помещения, такие как семейная комната, дамская комната, комната для прислуги, прачечная и гостевые апартаменты, находятся в прямоугольном крыле, примыкающем к стене для вечеринок.

Контраст между криволинейной и прямолинейной формами создает содержательный диалог, связывающий всю схему вместе, но не менее важно то, что занимает пространство между ними.

Длинный коридор разделяет крылья с дверьми с обеих сторон для обеспечения естественной поперечной вентиляции.

В то время как случайное пространство, подобное этому, может стать остатком, г-н Лим увидел его потенциал и спроектировал здесь эффектную фигуру — эффектную изогнутую лестницу.

В отличие от двух нижних этажей, мансарда представляет собой простую прямоугольную коробку.

«Изначально я думал, что дополню массирование третьей полукруглой формой, но, после изучения почти 10 моделей формы и композиции дома, я решил, что прямоугольный объем, сидящий прямо у стены вечеринки кажется, лучше всего завершает и уравновешивает всю композицию, — сказал г-н Лим.


Обработка фасада отражает иерархию уровней снизу вверх — от публичного до частного и публичного. ФОТО: LIM AI TIONG (LATO) АРХИТЕКТОРЫ / ДИЗАЙН

После завершения строительства стоимостью 2 миллиона долларов, на которое ушло около 15 месяцев, владельцы переехали в дом в первом квартале прошлого года.

Хотя это не похоже на обычный двухквартирный дом, форма была создана для работы в условиях участка, а не просто как попытка создать что-то другое для создания архитектурного заявления.

«Каждый проект имеет уникальный набор параметров, связанных с сайтом, ориентацией и заданием клиента, что, в свою очередь, порождает уникальный дизайнерский ответ», — говорит г-н Лим.

• Эта статья впервые появилась в выпуске журнала Home & Decor за декабрь 2018 г., который публикуется журналом SPH Magazines.

• Получите январский и последний выпуск Home & Decor (см. Ниже) прямо сейчас во всех газетных киосках или загрузите цифровую версию Home & Decor из App Store, Magzter или Google Play. Кроме того, посмотрите другие интересные дома на сайте www.homeanddecor.com.sg

.

Вилла Савойя Ле Корбюзье: культовый дом моденизма

Задний фасад виллы Savoye

Построенная в 1931 году Ле Корбюзье и Пьером Жаннере в Пуасси, Вилла Савой является одним из самых значительных вкладов в современную архитектуру 20 века и выдающимся образцом международного стиля.Революционное здание также является одним из первых примеров «пяти пунктов» архитектора в отношении новых построек.

Villa Savoye Техническая информация

  • Архитекторы: Ле Корбюзье, Пьер Жаннере | Биография и библиография
  • Адрес: 82 Rue de Villiers, 78300 Пуасси, Франция
  • Клиент: Пьер и Эжени Савой
  • Темы: Вилла, Наследие ЮНЕСКО, Бетон
  • Стиль: Модернизм, международный стиль
  • Площадь: 480 кв. М / 5 100 кв. Футов
  • Год проекта: 1928-1931
  • Фотографии: © Фонд Ле Корбюзье, Пользователи Flickr: © Фернандо Лейва, © proxectodhabitat, © Конечный пользователь

Пандус обеспечивает постепенный подъем от пилота, вызывая совершенно другие ощущения, чем при подъеме по лестнице.Один этаж от другого отделяет лестница: их соединяет пандус.

— Ле Корбюзье 1

Фотографии виллы Savoye

Источник: Google Maps

Фасад / Подъезд к вилле Savoye

Вилла «Савой» с боковым видом

Гостиная на вилле

Вид во двор из гостиной

Внутренний двор на первом уровне

Раздвижные двери во дворе

© Фернандо Лейва

Лестница и пандус виллы Савой на первом уровне

Лестница виллы Савой

Дом изначально был построен как загородный дом для семьи Савой.Весной 1928 года с Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере связались Пьер Сайой, богатый французский страховщик, и его жена Эжени, которые хотели заказать им проект.

К концу 1920-х годов Ле Корбюзье уже был всемирно известным архитектором. Его книга « Vers Une Architecture » была переведена на несколько языков. Его работа с Центросоюзом в Москве увлекла его с русским авангардом, а его проблемы с соревнованием в Лиге Наций получили широкую огласку.Он также был одним из первых членов Международного конгресса современной архитектуры (CIAM) и стал известен как поборник современной архитектуры.

Виллы, спроектированные Ле Корбюзье в начале 1920-х годов, продемонстрировали то, что он назвал «точностью» архитектуры, когда каждая особенность дизайна должна быть оправдана с точки зрения дизайна и урбанистики. Его работа во второй половине десятилетия, в том числе его городские планы для Алжира, стала более свободной.

Дом ящик в воздухе

— Ле Корбюзье 2

Вилла Савой Констракшн

© Фонд Ле Корбюзье

© Фонд Ле Корбюзье

Ле Корбюзье использовал железобетон и оштукатуренную кладку для постройки виллы Savoye.Использование железобетона было очень современным методом строительства в 1920-х и 30-х годах. Вилла Savoye была видением Корбюзье 5 пунктов новой архитектуры и включала его идею и концепцию открытого плана и свободного пространства. Это означало, что Корбюзье нужно было использовать материалы со структурной целостностью.

Французский промышленник Франсуа Куанье первым применил железобетон в строительстве. Он использовал железобетон, чтобы построить четырехэтажный дом в Париже. Однако его намерения при использовании бетона заключались не в добавлении прочности зданию, а в том, чтобы не дать широким удлиненным стенам обрушиться и упасть.Для Корбюзье это позволило ему создать длинную горизонтальную стену, которая закрывает широкие окна, обеспечивая большую структурную поддержку. Это также придало огромную прочность и устойчивость за счет использования железобетонных пилотов.

Villa Savoye Influence

Вилла Савойя Ле Корбюзье (1929–1931) наиболее кратко резюмировала его пять архитектурных идей, которые он осветил в журнале L’Esprit Nouveau и в своей книге Vers une architecture , которую он разрабатывал на протяжении 1920-х годов.

  1. PILOTIS
    Ле Корбюзье поднял основную часть конструкции с земли, поддерживая ее пилотами — железобетонными сваями. Эти пилоты обеспечили структурную поддержку дома и позволили ему прояснить следующие два пункта.
  2. FREE FACADE
    Ненесущие стены, которые можно спроектировать по желанию архитектора.
  3. ПЛАН ОТКРЫТОГО ЭТАЖА
    Пространство пола можно было разделить на комнаты, не заботясь о несущих стенах.
  4. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОКНА
    Второй этаж виллы Savoye включает в себя длинные полосы окон с ленточными окнами, которые открывают беспрепятственный вид на большой окружающий двор и составляют четвертую точку его системы.Это дает возможность наслаждаться панорамными пейзажами, дополняя слабый климат Западной Европы, которому не хватало солнечного света.
  5. САД НА КРЫШЕ
    Функциональная крыша, служащая садом и террасой, возвращающая природе земли, занятые зданием. Пандус, поднимающийся с уровня земли на террасу на крыше третьего этажа, позволяет прогуляться по архитектурному сооружению.

Прогресс приносит освобождение. Железобетон произвел революцию в истории окон.Окна могут проходить от одного конца фасада до другого.

— Ле Корбюзье

Пандус, поднимающийся с уровня земли на террасу на крыше третьего этажа, позволяет создать архитектуру променада через структуру. Белые трубчатые перила напоминают об эстетике промышленного лайнера, которым Ле Корбюзье очень восхищался. Подъездная дорожка вокруг первого этажа с ее полукруглой дорожкой измеряет точный радиус поворота автомобиля Citroën 1927 года выпуска.

Наследие и история виллы

Это здание фигурирует в двух очень влиятельных книгах того времени: «Международный стиль Хичкока и Джонсона», изданном в 1932 году, и Ф.«Современный дом» Р. С. Йорка, опубликованный в 1934 году, а также второй том из серии «Полное собрание сочинений» Ле Корбюзье. В своем эссе 1947 года «Математика идеальной виллы» Колин Роу сравнил виллу Савойя с виллой Ротонда Палладио.

Свобода, предоставленная Ле Корбюзье Савойями, привела к созданию дома, который больше управлялся его пятью принципами, чем какими-либо требованиями обитателей. Тем не менее, это был последний раз, когда эти пять принципов были выражены так подробно, и дом ознаменовал конец одной фазы его дизайнерского подхода и последний в серии зданий, в которых преобладает белый цвет.

Спустя годы его выкупила соседняя школа, а в 1958 году он стал собственностью французского государства. Тогда было несколько предложений о сносе дома. Однако в 1965 году он был признан официальным французским историческим памятником (редкое событие, поскольку Ле Корбюзье был еще жив). Он был полностью отремонтирован в период с 1985 по 1997 год, и теперь отреставрированный дом открыт для посетителей круглый год под присмотром Национального центра памятников.

В июле 2016 года дом Ле Корбюзье и несколько других работ были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Планы виллы «Савой»

Поэтажный план | © Фонд Ле Корбюзье

Эскиз Ле Корбюзье

Вилла на возвышении Савойя | © Фонд Ле Корбюзье

Галерея изображений Villa Savoye
О Ле Корбюзье

Ле Корбюзье, по имени Шарль-Эдуард Жаннере (1887-1965), всемирно известный швейцарский архитектор и градостроитель, чьи проекты сочетают в себе функционализм современного движения со смелым скульптурным экспрессионизмом.Он принадлежал к первому поколению так называемой Международной архитектурной школы и был их самым умелым пропагандистом в своих многочисленных трудах. В своей архитектуре он соединил функционалистские устремления своего поколения с сильным чувством экспрессионизма. Он был первым архитектором, который тщательно использовал грубый бетон, удовлетворив его вкус к аскетизму и скульптурным формам. В 2016 году 17 его архитектурных работ были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры).
Полная биография Ле Корбюзье | Другие произведения Ле Корбюзье

  1. Источник: Ле Корбюзье: Вилла Савой, Жак Сбриглио
  2. Источник: «Уточнения: о современном состоянии архитектуры и градостроительства» Ле Корбюзье, 1930.

Связанные

Архитектор проектирует здание для международной компании. Камин

Последнее обновление окт.27 января 2020 г., Teachoo


Выписка

Вопрос 17 Архитектор проектирует здание для международной компании. Пол состоит из прямоугольной области с полукруглыми концами, имеющей периметр 200 м, как показано ниже: На основании приведенной выше информации ответьте на следующие вопросы. Вопрос 17 (i) Если x и y представляют длину и ширину прямоугольной области, то соотношение между переменными будет (a) x + π y = 100 (b) 2x + π y = 200 (c) π x + у = 50 (г) х + у = 100 При условии Периметр района = 200 м. х + 1/2 × 2𝜋r + x + 1/2 × 2𝜋r = 200 2x + 2𝜋r = 200 Положив r = 𝑦 / 2 2x + 2𝜋 × 𝑦 / 2 = 200 2x + 𝜋y = 200 Итак, (b) правильно Вопрос 17 (ii) Площадь прямоугольной области A, выраженная как функция x, равна (a) 2 / 𝜋 (100 x — x2) (b) 1 / 𝜋 (100 x — x2) (c) 𝑥 / 𝜋 ( 100 — x) (d) 𝜋y2 + 2 / 𝜋 (100x — x2) Площадь A = Площадь прямоугольника = х × у Поскольку 2x + 𝜋y = 200 𝜋y = 200 — 2x у = 𝟏 / 𝝅 (200 — 2x) = х × 1 / 𝜋 (200 — 2x) = 1 / 𝜋 (200x — 2×2) = 𝟐 / 𝝅 (100x — x2) Итак, (а) правильно Вопрос 17 (iii) Максимальное значение площади A составляет (а) / 3200 м2 (b) 3200 / м2 (c) 5000 / м2 (d) 1000 / м2 Сейчас же, А = 2 / 𝜋 (100x — x2) Чтобы найти максимальное значение A Находим 𝒅𝑨 / 𝒅𝒙 𝑑𝐴 / 𝑑𝑥 = 2 / 𝜋 (100−2𝑥) Положив 𝒅𝑨 / 𝒅𝒙 = 𝟎 2 / 𝜋 (100−2𝑥) = 0 100 = 2x х = 50 Положив x = 50 в значение A А = 2 / 𝜋 (100x — x2) А = 2 / 𝜋 (100 × 50 — (50) 2) А = 2 / 𝜋 (5000 — 2500) А = 2 / 𝜋 × (2500) = 𝟓𝟎𝟎𝟎 / (𝝅) м2 Вопрос 17 (iv) Генеральный директор транснациональной компании заинтересован в максимальном увеличении площади всего этажа, включая полукруглые концы.𝟐 / 𝝅 Z = / 𝝅 м2 Также, Максимальная площадь A = / (𝝅) м2 Таким образом, разница между площадями = 𝟏𝟎𝟎𝟎𝟎 / 𝝅 — 𝟓𝟎𝟎𝟎 / (𝝅) = 𝟓𝟎𝟎𝟎 / (𝝅) м2 Итак, правильный ответ (б) Примечание. Этот ответ не соответствует книге. Если мы допустили ошибку, напишите нам по адресу — [email protected]

. Показать больше

Строительная форма | BRANZ Renovate

Среди других типичных особенностей — минималистичный декор, состоящий из шевронов или зигзагов, а также неглубокая утопленная веранда.

Парапетные стены и кровля

Вместо скатной крыши с нависающими карнизами дом в стиле ар-деко преобладает — парапетные стены, закрывающие крышу с улицы.

Парапеты могут быть:

  • непрерывно идет вокруг дома, скрывая низкую крышу из профиля «бабочка», наклоненную к центральному желобу (рис. 1), или
  • частичный парапет только спереди и по бокам дома, скрывающий низкую односкатную крышу с уклоном к стене (рис. 2).

Рис. 1: Непрерывная парапетная стена вокруг всего дома.

Рис. 2: Частичная парапетная стена вокруг фасада и сторон дома.

Парапет может быть на разных уровнях, например, спускаться к задней части дома или подниматься до высокой точки на центральном переднем фасаде. Ступенчатые парапеты, как правило, отражали изменения высоты крыши.

Крыши были либо плоскими, либо очень низкими (обычно 10˚ или меньше), а водосточные желоба редко имели выступ. Это, а также центральный желоб со сплошным парапетом означало, что крыши имели плохой дренаж, и желоба быстро забивались. Желоба вышли из строя также из-за того, что в них сломались паяные соединения или корродировало железо.

В более поздних домах в стиле ар-деко иногда обходились без парапета и вместо этого использовалась односкатная крыша с большим свесом со всех сторон, создавая вид наклонной плиты, установленной на крыше.Эта форма крыши могла быть принята в ответ на проблемы водонепроницаемости, возникшие из-за несоответствия низкоскатной кровли климату Новой Зеландии (см. Проблемы и меры по их устранению).

Вернуться к началу

Стены и окна

Характерной чертой домов в стиле ар-деко с лепниной были скругленные углы или стены. В некоторых случаях кривая превращалась в полный полукруг. Передний фасад может также состоять из серии изгибов, уходящих к задней части дома.Эти дома называли «водопадными».

Ряд окон обычно шел по изгибу, если он был глубоким или полукруглым. Дома, облицованные обшивкой, могут также включать изогнутые стены, ограняя ее, и есть примеры, когда обшивки крепятся вертикально по углам.

Окна обычно состояли из ряда створок для создания большего оконного проема (рисунки 3-6). В некоторых случаях створчатые окна располагались по обе стороны от более крупного «картинного» окна.

Рисунок 3: Пример окон в стиле ар-деко.

Рис. 4: Пример окон в стиле ар-деко.

Рис. 5: Пример окон в стиле ар-деко.

Рисунок 6: Пример оконных створок в стиле ар-деко.

Пара окон, сходящихся в углу, без существенного обрамления стен между ними, была обычным явлением. Створки были с боковыми петлями и обычно состояли из ряда вертикально расположенных оконных стекол. Фрамужное окно, которое могло появиться как часть створки или как отдельное окно, иногда включалось выше.
Более ранние дома в стиле ар-деко часто имели панорамные окна, разделенные на три горизонтальными решетками остекления, подчеркивающими горизонтальные полосы. От этого отказались, так как технология остекления улучшилась, позволив использовать стекла большего размера.
Ряд створок часто ограняли, чтобы соответствовать изгибу стены. В редких случаях окна имели изогнутые стекла, соответствующие изгибу стены. Это не обычная особенность новозеландского жилья, и нет никаких свидетельств того, что гнутое стекло производилось в Новой Зеландии.
Граненые окна кажутся эквивалентами эркеров или эркерных окон, которые были общей чертой виллы и бунгало, но редко встречаются в домах в стиле ар-деко.

Вернуться к началу

Облицовка

Дома в стиле ар-деко имели в основном невыразительные внешние фасады, которые нарушали только окна и двери.Многие новозеландские облицовочные материалы, как правило, представляют собой гладкую штукатурку с фактурным «брызговиком» с различными рисунками — напротив, в большинстве зарубежных стран дома почти всегда были гладкими.

Отделка штукатуркой была дополнительно улучшена за счет окон и дверей, которые не были ограничены или обрамлены облицовочными досками по углам или облицовочными досками вокруг дверей и окон.
Другие облицовочные материалы включали кирпич (особенно в областях производства кирпича, таких как Huntly), навесные плиты со скосом назад и бетон.

Вернуться к началу

Декоративные элементы

Единственными декоративными элементами на стенах были барельефы в стиле ар-деко, такие как шевроны или зигзаги, такие мотивы, как планеты или восходящее солнце, или иногда просто горизонтальные или вертикальные параллельные полосы или линии. В то время как дома иногда были окрашены в пастельный цвет на штукатурке или были окрашены в белый или пастельный цвет, барельефы были выделены и подчеркнуты более яркими цветами (рис. 7-10).

Рис. 7: Пример оформления фасада в стиле ар-деко.

Рис. 8: Пример оформления фасада в стиле ар-деко.

Рис. 9: Пример оформления фасада в стиле ар-деко.

Рис. 10: Пример оформления фасада в стиле ар-деко.

Дома, в которых красили лепнину, впоследствии часто красили.

Вернуться к началу

Подъезды

Главный вход в дом мог располагаться спереди или сбоку и обычно защищался неглубокой утопленной верандой.Чтобы повысить уровень укрытия и сделать акцент, плоская навесная крыша с широкими закругленными углами часто выступает из крыльца. Широкие изогнутые ступени входа часто отражали потолочный навес. Задняя дверь также обычно располагалась в неглубокой углубленной веранде, но без навеса перед входной дверью.

Двухэтажное строительство

Двухэтажное строительство в стиле ар-деко было обычным явлением (рис. 11). Иногда верхний этаж был только частью дома, а часть крыши первого этажа была доступна для использования в качестве террасы или террасы.Парапетная стена, скрывающая палубу, или балконные перила из стальных труб в промышленном стиле, как правило, служили барьером для верхнего уровня.

Рисунок 11: Двухэтажное здание в стиле ар-деко

.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *