Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Трехэтажный особняк в стиле модерн от «АРП Студия». Особняк в стиле модерн


Интерьер усадьбы в стиле модерн

Концепция

Уникальная усадьба в стиле модерн с богатым художественным декором, передающая дух и колорит ушедшей эпохи – такова была задача, сформулированная заказчиком. Владелец сразу отказался от антикварных изделий, поэтому авторы проекта сами отрисовали и изготовили каждую деталь этой многодельной композиции, создали блестящую историческую стилизацию.

Усадьба находится в сосновом бору в одном из подмосковных поселков. Усадебный комплекс состоит из главного дома, гаража с комнатами для охраны, дома для приемов гостей с рестораном, кухней народов мира и трансформирующимся катком, дома для прислуги. В глубине участка расположен домик в восточном стиле, где живет дочь хозяев.

Планировка

В главном здании, выходящем своим трехчастным объемом к улице, разместились представительские помещения и жилые комнаты хозяев, а также гостевой блок. Между двумя этими частями, посередине, находится переходная зона с бассейном.

Она является своего рода центральным узлом дома: отсюда отлично видно, гостиную, зимний сад, столовую и даже окна хозяйской спальни. Бассейн, вписанный в жилое пространство – довольно распространенный ход в мировой практике, но практически не используемый в отечественной архитектуре.

Внутреннее пространство решено масштабно. Первый этаж организован как анфилада перетекающих объемов, фокусирующих внимание на дальней перспективе. Открытый характер дома подчеркивают и окна, идущие по всему фасаду, и остекленные участки крыши, благодаря которым дом наполнен светом и воздухом.

Декор

Запоминающийся образ дома формирует выразительная пластика фасадов и элементов внутреннего декора. Характерными изогнутыми линиями пронизано все: фасад, интерьеры, ограда, скамейка в парке, беседка…

Проект можно назвать энциклопедий художественных работ: лепнина, майолика, ковка, росписи, резьба по дереву и камню, наборный паркет, авторская мебель – весь дом состоит из оригинальных деталей, выполненных по эскизам архитекторов и художника Павла Оринянского.

В стиле модерн выдержаны все без исключения помещения, в том числе боулинг, бильярдная и подсобные комнаты в цокольном этаже. Одно из самых красивых помещений в доме – «ландыш-рум», или комната, предназначенная для хранения подарков. Ее оригинальный дизайн целиком построен на теме ландыша – любимого цветка хозяйки дома. Благодаря уникальным авторским решениям, и снаружи, и внутри дом смотрится единым целым.

Комплектация объекта

Проектирование, строительство, компания «АСБ Карлсон и К», «Дизайн-студия "Оринянский" »

Изделия из дерева, компании «СЛК »; Mobile Line Décor; «Квалити »; «ДСК-Холдинг »

Кованые изделия, витражи, компания «Весна-М »

Текстильный дизайн, компания Mobile Line Décor

Лепнина, майолика, декоративная роспись, камин, «Дизайн-студия "Оринянский" »

Строительные и отделочные материалы

Садовая брусчатка Wienerberger

Стеклянные конструкции для зимнего сада, компания «Московские окна »

Клееные конструкции для зимнего сада, компания «Стройконструкция » (г. Королев) 

Окна, компания «Зеленый лес »

Двери по эскизам архитекторов, компании «СЛК », Mobile Line Décor

Лестница по эскизам архитектора, компания «Квалити »

Полы, штучный паркет, поставщик «Ковчег-паркет»

Изделия из камня, компания «Астис »

Свет Berliner Messinglampen; авторские люстры, изготовитель «Рестамп » (Санкт-Петербург) 

Сантехника, светильники, поставщики Mobile Line Décor, ROSBRI, «Галерея дизайна и интерьера Neuhaus»

Мебель

Medea

Большая часть выполнена на заказ по эскизам архитекторов, компании «СЛК », Mobile Line Décor

Оборудование

Оборудование для бассейна, компания «Аквалэнд»

Инженерное оборудование, компании «Русклимат Вент », «Теплокомплект »

Средняя оценка

Ваша оценка

36 голосов

4,9

Ваша оценка 0.0

www.archrevue.ru

Самые красивые дома Москвы. Особняк в стиле модерн

Продолжая рубрику Самые красивые дома Москвы, добавлю в неё особняк Л.И. Гельтищевой - нарядное здание, выделяющееся среди общего ряда строений и привлекающее внимание всех проходящих мимо. Небольшой домик в Среднем Овчинниковском переулке - эффектный образец московского модерна. В 2000-х годах здание было отреставрировано. В сентябре 2015 года этот участок Среднего Овчинниковского переулка стал пешеходным. Название переулок получил по слободе овчинников (скорняков), находившейся здесь с XVII века.1. Дом № 8 состоит из нескольких разновременных построек.

2.

3. Самое раннее строение относится к 1834 году, когда сын местного купца Стебнева выстроил двухэтажный каменный дом. Во второй половине XIX века в нём открылась небольшая фабрика, для которой архитектор Ф.Ф. Воскресенский спроектировал несколько производственных построек.

4. В 1904 году особняк был основательно перестроен для новой владелицы Л.Я. Гельтищевой. Его фасад приобрёл характерные формы модного в то время стиля - модерна. Для облицовки была использована плитка бирюзового цвета, в сочетании с двумя дополнительными цветами - жёлтым и розовато-коричневым.

5.

6. Имена супругов Гельтищевых - Лидии и Ивана, видны в виде искусно переплетённых букв на фасаде.

7. Цветочная композиции из многоцветной мозаикой украшает верхнюю часть фасада.

8.

9.

10. Кроме того, фасад обильно украшен лепниной - растительным скульптурным декором.

11.

12. Облик дома дополнен коваными ажурными решетками парапета на крыше здания.

13.

14. Вид со двора дома на переулок.

15.

16.

17.

18. Строения торгового центра "Аркадия" охватывают особняк с трёх сторон.

19.

20. Задний фасад здания со стороны двора.

Архитектор Флегонт Флегонтович Воскресенский (1859-1926) - один из представителей московского модерна. В 1874-1882 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчеств, по окончании получил звание классного художника архитектуры. Начал самостоятельную архитектурную практику с конца 1880-х годов. Вступил в Московское архитектурное общество в 1905 году. Имел обширную частную практику в Москве. В 1910-х годах работал архитектором Страхового общества "Россия", выполнив для него несколько крупных проектов. После Октябрьской революции Ф.Ф. Воскресенский архитектурной практикой уже не занимался.

galik-123.livejournal.com

Архитектура стиля модерн - особенности и фото направления

Стиль модерн в архитектуре

Содержание статьи

Рождение стиля

Стиль модерн (ар нуво) в архитектуре проявился в конце XIX века. Первым зданием, проявившим стилистику модерна, был дом Тассель (арх. В. Орта, 1892г.).

дом Тассель в стиле модерн

дом Тассель в стиле модерн

Эпоха ар нуво продлилась до Первой мировой войны, но за период в 22 года, она перевернула представление о прекрасном. Стиль модерн проявил себя во всех областях художественной жизни того времени – архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, графике, музыке, балете, поэзии, оставив памятники материальной и не материальной культуры.

Видео: стиль ар нуво

Устав от размеренности классицизма, помпезности ампира, в середине XIX века архитекторы перешли к эклектике – заимствованиям элементов из разных стилей. В противопоставлении эклектике зародился новый стиль, декларировавший возвращение к органике и функциональности строений средневековья и ренессанса, — архитектурный стиль модерн.

Первые здания стиля

Первые здания стиля

Первые произведения в стиле модерн появились в Великобритании в декоративно-прикладном искусстве и книжной графике. Художники – представители течения «прерафаэлитов» в своих работах использовали флоральные орнаменты. В Континентальной Европе также возникают объединения художников, развивающих новую стилистику: Германия — «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремесел», Австрия — «Венские мастерские», Франция — «Нансийская школа», Россия — «Мир искусств».

Характерные черты

Как бы ни называли новый стиль архитектуры в разных странах – ар – нуво, югенд – стиль, сецессия, особенности стиля модерн везде одинаковы: отказ от строгой геометрии, предпочтение природных растительных форм, асимметричность планировок и фасадов, пластика формы, конструктивное применение металла и стекла. В конструкциях распространяются каркасные формы. Оконные проемы размером уподобляются витринам, переплеты богато декорированы, часто арочные. Дизайн в стиле модерн сочетает плоскости с разной фактурой, в интерьере огромную роль играет мозаика, эмаль, чеканка, мебель гнутых форм. Цветовая гамма – пастельная, без резких контрастов, применяется преимущественно жемчужно – серый, оливковый, бежево-розовый тон.

Стиль арт нуво

Стиль арт нуво

Творцы создавали синтетический стиль, когда в едином ключе решался экстерьер и интерьер здания, черты индивидуальности носили орнаменты, изгибам которых вторили элементы конструкций — лестницы, колонны, перила – все, вплоть до дверных ручек.

Дальнейшее развитие стиля привело к формированию нескольких направлений:

  1. Неоромантизм – использование приемов архитектуры романского стиля, готики, ренессанса;
  2. Неоклассицизм;
  3. Рационализм, который в русской архитектуре относят к авангарду;
  4. Иррационализм;
  5. Кирпичный стиль, диктовавший отказ от оштукатуривания поверхностей и создание элементов декора кирпичом;
  6. Региональный: на Скандинавском полуострове – Северное, в Российской Империи – московское, Петербургское, Рижское направление.

Русский модерн

На территории Российской Империи модерн оставил замечательные постройки. Дом модерн в различном исполнении можно встретить и в европейской, и в сибирской части страны. Региональные отличия строений велики: для Москвы и Петербурга характерны каменные многоэтажные строения, то на Урале и в Сибири это 2-х – 3-х этажный особняк с каменным цоколем и деревянным верхом.

Северный модерн

Архитектура модерна в Петербурге несет следы влияния близких скандинавских стран – Швеции и входившей тогда в состав империи Финляндии. Это связано еще и с тем, что на рубеже столетий первые здания в стиле модерн возводили приглашенные шведские и финские архитекторы Ф. Линдваль, А. Шульман, Э. Сааринен.

Для северного направления характерны:

  • Сочетание натуральных и искусственных материалов;
  • Гранитная облицовка с различной фактурой поверхности;
  • Укрупненные детали и орнаменты;
  • Тщательный подбор цветовой гаммы.

Среди зданий Петербурга выделяется дом компании «Зингер» на Невском проспекте, в котором размещен магазин «Дом книги», возведенный по проекту архитектора П. Сюзора. Впервые при строительстве использовали каркас из металла, что снизило конструктивную нагрузку на стены, и позволило установить окна – витрины. Новшеством стала крыша из стекла над внутренними дворами – атриумами. Технической новинкой — система вентиляции. Фасад этой постройки, завершенный стеклянным куполом с фигурой орла, стал одним из символов Петербурга.

Модерн Петербурга

Модерн Петербурга

К примерам Северного модерна относят магазин Елисеева (арх. Барановский), гостиницу «Астория» (арх. Линдваль), дом Ф.Г. Бажанова (арх. Алешин), демонстрирующий аутентичный дизайн апартаментов Бажанова – парадная лестница, фойе, холл, приемная, кабинет, малая и большая столовые, Белый зал.

Северный модерн

Северный модерн

Значительная часть построек Северного модерна – доходные дома. Красивые дома в модернистском стиле строились в окрестностях Петрограда – выборге, Гатчине, Сортвале. Одно из первых зданий модерна в России по времени постройки – дача Великого князя Б.В. Романова (арх. Шернборн и Скотт, 1897г) находится в пригороде Царское село.

Московский модерн

Московский модерн отличается от ориентированного на север Европы Петербургского ярко выраженными национальными особенностями. Стиль формировался в усадьбе Абрамцево, в сплотившемся вокруг фабриканта и мецената Саввы Мамонтова кружке художников. Первоначально черты московского стиля проявились в церкви, построенной художниками Поленовым и Васнецовым.

В Москве, в отличие от Петрограда, большинство построек модерн – частные особняки. Первым домом стиля модерн, был особняк Морозовой (арх. Ф. Шехтель, 1893г.), интерьер которого украшен панно работы Врубеля.

Московский модерн

Московский модерн

Еще один пример работы Шехтеля – особняк Рябушинского. Фасады дома украшены мозаикой, изображающей любимый цветочный мотив стиля – ирисы. Кованые решетки с флоральным рисунком защищают разновеликие оконные проемы. Здание и интерьер прекрасно сохранились – в нем находится музей М. Горького. В дизайне интерьеров дома преобладает морская тематика.

особняк Рябушинскогоособняк Рябушинского особняк Рябушинского

Московский модерн тяготеет к неорусскому стилю, среди его характерных черт:

  • Асимметрия планировок и фасада;
  • Сочетание разных фактур в облицовке;
  • Акцентирование эркера на фасаде;
  • Сочетание геометрических и флоральных декоров в экстерьере и интерьере.

Памятником московского модерна, наиболее полно передающим неорусское направление, является еще одно творение Ф. Шехтеля – здание Ярославского вокзала. Венчающие башни пятиконечную звезду и серп и молот с надписью СССР установили во время ремонта в 20-х годах прошлого века.

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

Во время нахождения модерна на пике популярности многие здания во время ремонта приобретали черты направления, меняя размеры проемов и обзаводясь характерной лепниной.

Модерн сегодня

Модерн не утратил привлекательность и для наших современников. Периодически возводятся здания с использованием характерных черт и приемов этого стиля. Особенно это направление выражено в архитектуре коттеджей и дизайне интерьеров. Приведен фасад коттеджа, построенного в Жуковке в конце прошлого века.

Стильный дом

Стильный дом

 

Среди общественных зданий выделяется реконструкция здания Союза архитекторов. Небольшой особняк XIX века во время ремонта приобрел обрамление витражом, криволинейная пластика фасада, оконные проемы разной формы, сочетание стекла, металла и оштукатуренных поверхностей отсылают нас к принципам модерна не напрямую, а намекая на родственную связь.

Ремонт старого здания

Ремонт старого здания

 

Что такое современный модерн – это философия иррациональности и интуитивное восприятие окружающего мира на стыке с архитектурной бионикой: стремление конструкций ввысь, перетекание природного окружения внутрь постройки плюс использование строения природных конструкций.

Фото красивых домов в стиле модерн

comments powered by HyperComments

fasadidea.ru

Самые красивые дома Москвы. Особняк в стиле модерн

Продолжая рубрику Самые красивые дома Москвы, добавлю в неё особняк Л.И. Гельтищевой - нарядное здание, выделяющееся среди общего ряда строений и привлекающее внимание всех проходящих мимо. Небольшой домик в Среднем Овчинниковском переулке - эффектный образец московского модерна. В 2000-х годах здание было отреставрировано. В сентябре 2015 года этот участок Среднего Овчинниковского переулка стал пешеходным. Название переулок получил по слободе овчинников (скорняков), находившейся здесь с XVII века.1. Дом № 8 состоит из нескольких разновременных построек.

2.

3. Самое раннее строение относится к 1834 году, когда сын местного купца Стебнева выстроил двухэтажный каменный дом. Во второй половине XIX века в нём открылась небольшая фабрика, для которой архитектор Ф.Ф. Воскресенский спроектировал несколько производственных построек.

4. В 1904 году особняк был основательно перестроен для новой владелицы Л.Я. Гельтищевой. Его фасад приобрёл характерные формы модного в то время стиля - модерна. Для облицовки была использована плитка бирюзового цвета, в сочетании с двумя дополнительными цветами - жёлтым и розовато-коричневым.

5.

6. Имена супругов Гельтищевых - Лидии и Ивана, видны в виде искусно переплетённых букв на фасаде.

7. Цветочная композиции из многоцветной мозаикой украшает верхнюю часть фасада.

8.

9.

10. Кроме того, фасад обильно украшен лепниной - растительным скульптурным декором.

11.

12. Облик дома дополнен коваными ажурными решетками парапета на крыше здания.

13.

14. Вид со двора дома на переулок.

15.

16.

17.

18. Строения торгового центра "Аркадия" охватывают особняк с трёх сторон.

19.

20. Задний фасад здания со стороны двора.

Архитектор Флегонт Флегонтович Воскресенский (1859-1926) - один из представителей московского модерна. В 1874-1882 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчеств, по окончании получил звание классного художника архитектуры. Начал самостоятельную архитектурную практику с конца 1880-х годов. Вступил в Московское архитектурное общество в 1905 году. Имел обширную частную практику в Москве. В 1910-х годах работал архитектором Страхового общества "Россия", выполнив для него несколько крупных проектов. После Октябрьской революции Ф.Ф. Воскресенский архитектурной практикой уже не занимался.

arch-heritage.livejournal.com

Самые красивые дома Москвы. Особняк в стиле модерн

Продолжая рубрику Самые красивые дома Москвы, добавлю в неё особняк Л.И. Гельтищевой - нарядное здание, выделяющееся среди общего ряда строений и привлекающее внимание всех проходящих мимо. Небольшой домик в Среднем Овчинниковском переулке - эффектный образец московского модерна. В 2000-х годах здание было отреставрировано. В сентябре 2015 года этот участок Среднего Овчинниковского переулка стал пешеходным. Название переулок получил по слободе овчинников (скорняков), находившейся здесь с XVII века.1. Дом № 8 состоит из нескольких разновременных построек.

2.

3. Самое раннее строение относится к 1834 году, когда сын местного купца Стебнева выстроил двухэтажный каменный дом. Во второй половине XIX века в нём открылась небольшая фабрика, для которой архитектор Ф.Ф. Воскресенский спроектировал несколько производственных построек.

4. В 1904 году особняк был основательно перестроен для новой владелицы Л.Я. Гельтищевой. Его фасад приобрёл характерные формы модного в то время стиля - модерна. Для облицовки была использована плитка бирюзового цвета, в сочетании с двумя дополнительными цветами - жёлтым и розовато-коричневым.

5.

6. Имена супругов Гельтищевых - Лидии и Ивана, видны в виде искусно переплетённых букв на фасаде.

7. Цветочная композиции из многоцветной мозаикой украшает верхнюю часть фасада.

8.

9.

10. Кроме того, фасад обильно украшен лепниной - растительным скульптурным декором.

11.

12. Облик дома дополнен коваными ажурными решетками парапета на крыше здания.

13.

14. Вид со двора дома на переулок.

15.

16.

17.

18. Строения торгового центра "Аркадия" охватывают особняк с трёх сторон.

19.

20. Задний фасад здания со стороны двора.

Архитектор Флегонт Флегонтович Воскресенский (1859-1926) - один из представителей московского модерна. В 1874-1882 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчеств, по окончании получил звание классного художника архитектуры. Начал самостоятельную архитектурную практику с конца 1880-х годов. Вступил в Московское архитектурное общество в 1905 году. Имел обширную частную практику в Москве. В 1910-х годах работал архитектором Страхового общества "Россия", выполнив для него несколько крупных проектов. После Октябрьской революции Ф.Ф. Воскресенский архитектурной практикой уже не занимался.

arbatovagidepar.livejournal.com

Модерн в архитектуре - 3: allerleiten

Модерн по-русски В изящном духе ар нуво Журнал "Красивые дома", № 55. 2005 Автор проекта: архитектор Дмитрий Радыгин (архитектурное бюро "Лиза")

Фасады и интерьер великолепного дома выдержаны в стиле модерн. Конечно, с долей стилизации и некоторой современной эклектики. Однако безусловно выполнена основная архитектурно-дизайнерская задача – создать гармоничную атмосферу, в которой каждая вещь занимает свое место. Здесь органично сочетаются элитарность символических изысков стиля и комфорт, необходимый для современного загородного дома. Его прообразом послужил особняк Матильды Кшесинской в Кисловодске.

* Особняк Матильды Кшесинской в Кисловодске. В 1990-е годы отреставрирован Брынцаловым и ныне находится в его владении

За линией волнистого забора возвышается бежевый оштукатуренный фасад, декорированный включением камня и дерева, что характерно для архитектуры модерна. Еще одна отличительная особенность стиля – использование орнаментальных мотивов в дизайне. В архитектуре же функцию орнамента выполняют конструктивные элементы зданий. Поэтому эркеры и балконы, интересная ломаная линия кровли с мансардой, башенками, круглые и полукруглые окна, нарядный цветной декор создают весьма целостный и запоминающийся образ.

Живописный изгиб крыльца и витражная входная дверь предваряют встречу с гармоничными интерьерами, созданием которых занималась сама хозяйка. В процессе ее деятельного творчества с архитектором создавались и отбирались эскизы, были найдены исполнители и поставщики, подбирались материалы, мебель и аксессуары.Произведения витражного искусства – декор благородный, необычный и дорогой. Росписи позволяют дополнить ощущение, настроение стиля, сделать фактуру отделки интереснее.Витражи в доме нейтральны по сюжету, но от их цвета во многом зависит декоративная палитра помещения: мебель, обои, текстиль выдержаны в одной гамме. Деревянные детали дверей, выполненные по индивидуальному проекту из тулипеи – итальянского ореха, – придают особую ценность природной грациозности цветного стекла.Стоит отметить, что все двери в доме сделаны с включением стекла. Витражные двери, нарисованные в эскизах одним автором в едином стиле и воплощенные в интерьерах, рефреном проходят через внутреннее пространство, создавая неординарный и стильный образ.

Особняк А.И. ДерожинскойЖурнал: N5 (61) 2002 / наследие1901-1904, архитектор Ф.О. Шехтель, Кропоткинский пер., 13

В 1901 году к Шехтелю обратилась мадам Дерожинская, имевшая славу едва ли не самой взбалмошной и эксцентричной особы Москвы. Возможно, именно это обстоятельство сыграло необычайно важную роль: Шехтель резко изменил характер своего творчества. Он увлекся модерном и "изобрел" совершенно новую стилистику.Таков и дом в Пречистенском переулке. Усадьба, бывшее владение г-жи Дерожинской, представляет собой единый ансамбль из особняка и окружающей его кованой решетки, поставленной на белый каменный цоколь. Изысканный ажур как бы предвосхищает созерцание необычного здания. Причудливо изогнутый металл повторяет заросли экзотического цветущего кустарника. Над этими листьями и бутонами, запечатленными в металле, возвышается "замок" в стиле модерн - бирюзовый, отделанный керамикой.Несмотря на довольно сложные очертания контура, особняк все же можно назвать квадратным, но никак не с прямыми углами. Ибо Шехтелю по вкусу обтекаемые линии. Фасад, обращенный к переулку, имеет внушительный и торжественный вид. Возможно, такой эффект создает господствующая над ним "башня", в которую заключено пространство наиболее объемного помещения в здании - холл с овальным окном высотой с трехэтажный дом. Напротив окна - столь же грандиозный камин. Говорят, что большего в Москве просто не существует. По его сторонам расположены белые барельефы с обнаженными фигурами.Весь камин окружен широкой деревянной рамой редкой красоты. Под карнизом - пояс с филигранной резьбой из цветочной вязи. Стоит отметить и блестящие бронзовые детали, форма которых повторяет наружную решетку. В том же стиле выполнены четыре люстры. Между потолком и стенами, обшитыми деревянными панелями, - довольно большие белые "пространства". Оказывается, Шехтель собирался заполнить их живописными фресками "Времена года", которые он заказал художнику Борисову-Мусатову.Увы, хозяйка этот проект финансировать отказалась...

Кроме превосходной системы отопления (Дерожинская возжелала иметь радиаторы почти современного образца) в особняке была уникальная по тем временам система освещения. Например, в гостиной потолок "выложен" затейливыми цветами, сердцевины которых - электрические лампочки. И еще одно интерьерное "чудо" - стены в этой комнате оклеены обоями, "отороченными" сверху деревянным кантом - фризом. За прошедшие сто лет обои, конечно, неоднократно переклеивались. Менялись шторы. Но карниз остался прежним.

Его, как и мебель для особняка, делали специально, на заказ, по эскизам Шехтеля. Кстати, сохранилось и кое-что из мебели. В спальне это высокие платяные шкафы достаточно простой формы с изящными бронзовыми ручками. В холле - несколько журнальных столиков. Но больше всех обстановкой мадам Дерожинской может "гордиться" парадная столовая. А именно - стеклянной горкой и двумя добротными дубовыми буфетами. Причем в один из них зодчий решил встроить камин.

Все предметы этой уникальной мебели имеют одинаковый декор: деревянные башенки и толстые хрустальные стекла. В столовой есть даже потайная дверь, за которой (как в сказке) - лестница. Да не простая, а винтовая, "в завитках", с чугунной решеткой. Ступени ведут и в подвал, и наверх, в комнаты.

В 1930-х гг. особняк Дерожинской стал пристанищем представительства среднеазиатских союзных республик, позднее - резиденции посла Китайской Народной Республики, а также посольства Австралии.

Особняк А.И. Дерожинской. Ранее здесь находилось посольство Австралии. 1901-1904, архитектор Ф.О. Шехтель, Кропоткинский пер., 13 Особняк А.И. Дерожинской

Модерн по-русски Журнал: N7 (118) 2007 / домАрхитектор Нана Геташвили

Архитектор Нана Геташвили сделала декор и интерьер особняка в стиле русский модерн в стародачном поселке. Дом абсолютно точно вписался в исторический и культурный контекст этого места. И притом оказался исключительно удобным для жизни, комфортным и уютным

Дом выстроен в дачном месте с богатой историей. Среди его жителей были столь известные люди, как писатель Викентий Вересаев, композитор Сергей Прокофьев, актер Василий Качалов, ученый-полярник Отто Шмидт. Старожилы поселка рассказывают, что соседи дружили, ходили друг к другу в гости, устраивали поэтические и музыкальные вечера.

Хозяева дома сумели по-особому прочувствовать очарование этого стародачного места. Купив здесь участок, они захотели, чтобы их дом и выглядел, и был по сути интеллигентским русским домом. Будущий интерьер им представлялся созвучным интерьерам, условно говоря, начала ХХ века, когда история поселка только начиналась. Вопрос о том, какой стиль наилучшим образом будет соответствовать поставленной задаче, решили быстро - за основу взяли русский модерн, расцвет которого пришелся на первую треть прошлого века.

"Мы начали думать с интерьера, - рассказывает архитектор Нана Геташвили, - но получилось так, что интерьер словно выплеснулся на фасад. В декоре фасада появились характерные для модерна растительные линии; материалы и приемы мы тоже использовали типичные для модерна - лепнину, ковку, глазурованную плитку кирпичиками, витражи".

Жилые помещения дома располагаются на трех уровнях. На первом этаже находятся гостиные, столовые, кухни, гостевая комната, на втором - спальни, в цокольном - бассейн, сауна, тренажерный зал. Особенность планировки состоит в том, что по вертикали дом условно поделен пополам: в одной части живут родители, в другой - их взрослые дети. Чтобы обеспечить необходимую автономность родителям и детям, архитектор спроектировала в доме два входа (каждый со своим холлом) и все необходимые помещения - гостиные, столовые, кухни, спальни и ванные комнаты (в каждой из половин дома). Но, поскольку семья очень дружная и много времени проводит вместе, архитектор предусмотрела, чтобы половины дома сообщались на всех этажах. Относительно автономные пространства объединены коридорами, так что при взгляде на план двухчастное членение пространства и идея автономности прочитываются не сразу.

Но сразу прочитывается идея дружественности. Правда, скорее патриархального, нежели демократического характера. Например, где вы еще видели библиотеку, в которой стоит один большой шестигранный стол (то есть предполагается, что члены семьи читают все вместе)? Скорее наоборот, в библиотеке организуют несколько зон, где каждый может уединиться. Или вот еще столовая. Здесь стоит антикварный стол, который в сложенном виде в общем-то не слишком велик. Но если его разложить, то окажется, что его длина восемь метров! Собрать побольше гостей за таким столом - отдельное удовольствие для радушных хозяев.

Вообще, дом получился очень теплый. Не только благодаря удобной планировке и каким-то особым, знаковым вещам, как этот восьмиметровый стол, например. Но еще и благодаря порталам, каминам, витражам, другим архитектурным деталям, созданным вручную по индивидуальным авторским эскизам; благодаря антикварным вещам в стиле модерн, заботливо подобранным специально для этого интерьера. И, конечно, материалам - мрамору приятного теплого оттенка, благородным породам дерева, тонкой палитре витражей и изысканным тканям. Особую теплоту дому придает и то, что архитектор кроме собственно модерна использовала в интерьере стиль, близкий по времени к модерну, - ар деко, такой солидный и основательный. Оба стиля (как это вообще сложилось исторически) органично сосуществуют в одном пространстве. А здесь к тому же ар деко работает как удачное дополнение, придающее достоверность этой интерьерной истории. Причем на самых разных уровнях - на собственно интерьерном, историческом, культурном и… просто житейском.

Автор проекта Нана Геташвили:"Это не просто дом в стиле русский модерн. Это тот редкий (и счастливый) вариант, когда дом удачно соответствует, с одной стороны, тому месту, где он находится, с другой стороны - ментальности и образу жизни хозяев. Мои заказчики - дружная семья, любители искусства и коллекционеры антиквариата - мечтали о комфортном интеллигентном интерьере. Теперь у них есть и то, и другое. В доме сделали даже комнату-музей, где они могут хранить (и показывать гостям) дорогие им коллекции".

Холл. Вид на лестницу. Витражные окна смотрятся очень эффектно. Вечером, когда в доме включен свет, витражи выглядят просто волшебно. Вообще, легкий сказочный флер - характерная особенность русского модерна.Витражи, "Стеклосфера". Кованые перила, "Сварог"

Лестница сделана в лучших традициях русского модерна. Мотив ковки-волны - напоминает декоративный мотив знаменитой лестницы в доме Рябушинского в Москве

Каминная зона.Камин, Bussandri. Шкафы-витрины слева и справа от камина, Provasi

Гостиная. Архитектурные элементы из дерева изготовлены итальянской компанией Bussandri по дизайну архитектора

Пространство столовой. Мебель и люстра антикварные. За проемом с торжественно оформленным порталом - гостиная

Библиотека

Холл первого этажа

"Бассейны такого типа, как этот, с водой вровень с полом, обычно делают прямоугольной формы, - рассказывает архитектор. - Но мы решили не нарушать стилевого единства и сделали бассейн сложной формы. Это повлекло за собой определенные технологические сложности. Например, пришлось просчитывать индивидуальные размеры и форму каждой плитки из камня"

Музей

Загородная недвижимость

Элитный загородный коттедж, 600 кв.м.Ярославское шоссе, 19 км от МКАД, поселок Анютин БорПродается трехуровневый меблированный коттедж, облицованный кирпичом, с медной кровлей, стилизованными оконными и дверными наличниками из белого мрамора. Коттедж расположен на лесном участке с удобным асфальтированным подъездом.Коттедж оформлен с стиле модерн, с присущим этому стилю художественным единством экстерьера и интерьера.Дом имеет современное инженерное оснащение, централизованные коммуникации (газ, вода, канализация), электропроводка выполнена с использованием медных кабелей и проводов.ОБЪЕКТ СНЯТ С ПРОДАЖИ

Лесные просторы, коттедж, 911 кв.м.Новый коттедж, 911 кв.м.Рублево-Успенское шоссе, 24 км от МКАДкоттеджный поселок Лесные просторыРублево-Успенское шоссе, 24 км от МКАД, охр. кот. пос. "Лесные просторы". Коттедж 911 кв.м. на участке 23 сот, 2 эт, 3 уровня. Высокое качество, финишная отделка. Маг. газ, водопровод, канализ. – центр. Телефон, Интернет, Собственник.

Мелодии застывшей травыЖурнал: N9 (54) 2001 / домАрхитекторы Дмитрий Величкин и Николай Голованов

Семья из четырех человек приобрела участок с некой постройкой, с уже возведенными стенами и крышей. Чтобы сооружение из полуфабриката превратилась в жилой, родной дом, были приглашены архитекторы Дмитрий Величкин и Николай Голованов.

Заказчики хотели видеть свой особняк романтичным, "бюргерского", так сказать, типа - именно таким, как на старинных улочках западноевропейских городов. Этот облик наиболее полно отвечает представлениям владельцев об уюте, о душевном комфорте. Основной заботой архитекторов на первом этапе был поиск устоявшихся от века пропорций фахверкового домика. Ведь расположение балки на 15-20 см выше или ниже существенно для достоверности выбранного стиля.

Хотя в доме не встретить прямых цитат из архитектуры ар деко, и элементы декора, использованные при оформлении, не тождественны с образцами, созданными в 20-30-е годы, влияние модерна все же ощутимо. Лейтмотивная в этом смысле стилевая примета - тонкая чарующая "мелодия", создаваемая извивающимися стеблями травы, словно застывшими на кованых ограждениях лестницы, повторенная в линиях люстры...

Легкие кованые ограды, заменившие массивные деревянные, преобразили облик вестибюля

Гостиная оформлена строго и элегантно, но одновременно - по-домашнему уютноУникальные витражи - еще одно украшение гостевой зоны

Если внутреннее убранство спальни подчеркнуто сдержанно и спокойно......то мраморная ванная при ней парадна и роскошна

Надо отдать должное заказчице, принимавшей непосредственное участие в работе, особенно на последней стадии декорирования. Этот фактор сыграл не последнюю роль в успехе проекта. В доме нет ничего случайного, все на своем месте. И в этом чувствуется не фотографическая "постановочная" гармония, а динамика самой жизни, продуманная организованность жилья.

Дом получился именно таким, каким мечтался. В его облике, как внешнем, так и внутреннем, надежно воплотились устойчивые, знакомые всем с детства представления о стабильном семейственном европеизме - средоточии покоя, незыблемости домашнего бытия, его внутренней непротиворечивости.

Особняк в стиле модернЖурнал: N10 (121) 2007 / домАрхитекторы Дмитрий Величкин и Николай Голованов

Главный фасад здания с парадным входом выглядит, как и зала для приема гостей на первом этаже, изысканно и официально. Основной мотив фасада - форма арки - повторяется и снаружи, и внутри дома

Стили начала XX века, так или иначе перекликающиеся друг с другом, сегодня очень популярны. В любви к ним проявляется актуальная сегодня склонность к эклектике и романтике, считают архитекторы Дмитрий Величкин и Николай Голованов

Пожеланием владельцев, обратившихся в архитектурное бюро Дмитрия Величкина и Николая Голованова, было сделать проект дома в стиле модерн. А так как модерн русский перекликается со своими западными эквивалентами - с югендштилем, с либерти - и вбирает в себя многие элементы некоторых других стилей, весь проект в целом, и в частности его стилевое решение, готовился достаточно долго и очень тщательно. Владельцы прекрасно ориентировались в культурных контекстах той эпохи и досконально обсуждали вместе с архитекторами многие детали планировки, а потом и декора. "В результате, - говорит Дмитрий Величкин, - мы сделали дом-сказку, дом с особенной атмосферой изысканности, где-то с прямыми репликами, а где-то просто вдохновляясь любимыми произведениями искусства начала XX века. Нельзя сказать, что это точное воспроизведение модерна, мы лишь постарались попасть в тот контекст времени и создать проект, находясь как будто внутри непосредственно той эпохи, когда модерн еще формировался, а не буквально воспроизводили характерные подробности стиля. Теперь у дома есть своя, личная история. А это для нас очень важный момент при работе над каждым проектом".

Дом окружают деревьяУ дома, скорее похожего на виллу, которому так и хочется дать какое-то собственное имя, два жилых этажа и цокольный, предназначенный для отдыха. В цокольном этаже находятся бильярдная, кинозал и техническое обеспечение бассейна, который располагается на уровне чуть выше цоколя. При входе в дом гости попадают в приемные покои (именно так хочется их назвать) - в просторную гостиную, которая, согласуясь с плавными линиями модерна, перетекает в столовую и каминную. Здесь же обустроены кабинет хозяина (он двухуровневый), гостевая комната. На втором этаже жилые помещения - спальня хозяев, кабинет хозяйки, детские комнаты и ванные.Цветной стеклянный купол над гостиной сделан так, что утром и днем он освещает дом естественным светом, а вечером можно включить электрическую подсветку

Цветной стеклянный купол над гостиной

Шедевральный момент в проекте - двусветное пространство гостиной, увенчанное большим стеклянным куполом с витражами. Купол располагается в центре основной фигуры здания - креста, и пространство для гостиной под ним выбрано стилистически очень верно.Материалы во всем доме натуральные и экологичные. Само здание построено из кирпича, в отделке использовано много разных ценных пород дерева, камень, металл и гипс. Мебель подбирали очень тщательно. Во многих комнатах, например, обивка в цвет декоративной росписи на стенах. Практически вся мебель сделана на заказ - это точные реплики оригиналов начала XX века.В тесной связи с выбранным стилем и общее цветовое решение интерьера. Здесь много теплых оттенков - шоколадные и древесные (палитра от самого светлого до самого темного), пастельный сиреневый и родной модерну золотой.Интерьер этого дома - эклектичный микс с легким налетом романтики

Кухонная техника выбрана в стиле ретро. Пол и стены на кухне покрыты сланцем и мозаикой. Витражи использованы практически во всех помещениях. В том числе и в декоре кухонных дверей

Кабинет на первом этаже

Как и в других комнатах, при оформлении потолка в спальне хозяев использован мотив подковы. Также здесь в изобилии присутствуют полукруглые линии и растительные мотивы, свойственные модерну, - в декоре двери, кровати, ширмы и окна

Кухня.Пол и стены покрыты сланцем и мозаикой

Дмитрий Величкин:"Что такое модерн? Это классика? Современность? Это все равно что спросить, как правильно назвать Шнитке. Авангардный он композитор? Шнитке - он сам по себе. А музыка и архитектура очень схожи. И главное для архитектора - сочинить правильную "музыку", чтобы ее хотелось слушать. То есть чтобы хотелось жить в таком вот доме и радоваться ему. А как потом назвать стиль - это не так уж важно на самом деле"

P.S. На мой взгляд, модерн в архитектуре и интерьере и в наше время также прекрасно смотрится, как и столетие назад, и имеет право на жизнь.

При условии удачного партнерства заказчика, обладающего финансовыми возможностями (как, впрочем, и в начале ХХ-го века :), хорошим вкусом и желанием сотрудничества с архитектором и дизайнером - талантливым, удачливым и имеющим теоретические знания своего предмета и практические навыки разносторонне образованного профессионала.

Но так как нам пока еще не известны имена владельцев таких особняков (во всяком случае, не всех :), и они (особняки, в смысле) еще не переведены в разряд музейных (и не экспроприированы, как в прошлые времена, в пользу "бедных"), то заглянуть внутрь, полюбоваться интерьерами и оценить творчество архитектора - мы можем лишь виртуально :)

Приятного просмотра! :))

P.P.S. И не завидуйте "богатым". Ведь им на содержание, обслуживание, текущий ремонт и охрану такой частной собственности потребуются также солидные вложения. Одним словом, у богатых свои причуды и немалые, в этой связи, проблемы, которые отнюдь не свойственны человеку свободному, не обремененному непосильной ношей.

Будьте счастливы, здоровы, самодостаточны и довольны тем, что имеете, и тем, чего сумели достичь!А если хотите большего, то...

«Флаг в руки, Барабан на шею!» на Фото.Сайте и далее по тексту, на выбор по желанию :)

И вообще очень интересный ресурс, рекомендую :))

Искренне Ваша, allerleiten, с любовью :)

З.Ы. Экскурсия - прогулка! (c) urikkala пишет в idu_shagayuВ воскресенье 1-го Февраля состоится прогулка с Галиной Алексеевной по Поварской улице с переулками!Ампирные и модерновые дома и усадьбы. "Гнесинка". Музеи Цветаевой и Лермонтова. Усадьба Суворова с мемориальной доской, существующей с 1913-го года! И другое!Встреча 1-го Февраля в 13.00! В наземном вестибюле станции метро "Арбатская" Филёвской линии! Это тот, что в плане представляет собой пятиконечную звезду.Приглашаются все желающие! Участие в прогулке бесплатное!

allerleiten.livejournal.com

Трехэтажный особняк в стиле модерн от «АРП Студия» | Архитектурные проекты

Темы журналаПроекты домов от 30 до 149 м²Проекты домов от 150 до 249 м²Проекты домов от 250 до 499 м²Проекты коттеджей свыше 500 м²Архитектурные проекты«Звездные» домаСтроительные материалы и технологии

Вдохновляясь модерном

Архитектурные проекты | №7 (150) '2014

Авторы проекта интерьеров: архитекторы Олег Фёдоров, Ирина Кузина («АРП Студия»)Застройка коттеджного поселка: инвестиционно-строительная компания «Лоджик Риэлти»

Интерьеры элегантного особняка сочетают в себе респектабельность классики, изящество художественных построений модерна и легкие восточные мотивы. Авторам проекта удалось органично объединить элементы всех этих стилей, создав гармоничное, комфортное и продуманное до мельчайших деталей пространство для жизни.

Общая площадь – 500,0 м². План дома

Трехэтажное здание со сложной ломаной конфигурацией крыш и асимметричными фасадами, облицованными кирпичом бельгийского производства, как нельзя лучше соответствовало идее оформления интерьера в стиле модерн. Как и прототипы эпохи ар нуво, оно производит впечатление живого организма, развивающегося по своим внутренним законам. Сложные комбинации архитектурных объемов, окна разных форм и размеров, открывающие вид на парк с прогулочными аллеями, художественная ковка ограды и фонарей — все здесь создает подходящую обстановку для творческой интерпретации исторических стилей.

В соответствии с концепцией поселка все здания в нем сдавались со свободной планировкой под чистовую отделку. Внутри особняка имелись только две несущие колонны, что позволило организовать пространство с нуля с учетом пожеланий заказчиков. Расположение колонн задало конфигурацию центрального холла — одну из них объединили с конструкцией камина, а вторую интегрировали в перегородку между парадной зоной и кабинетом.

Прихожая, дополненная гардеробной и санузлом, открывает перспективу скульптурной витой лестницы, вокруг которой развивается интерьер центральной части дома. Справа от нее находится двусветная гостиная-столовая с выходом в остекленный зимний сад. Кухня, занимающая отдельное помещение, изолирована от обеденной зоны раздвижными дверями-перегородками. Пристройка гаража удобно связана с тамбуром.

Второй этаж с галереей, открывающей вид на гостиную, решен как полностью приватный. На данном уровне размещены спальня хозяев с ванной и гардеробной, две детские с собственным санузлом и большая библиотека. Третий, мансардный, этаж предназначен для проведения досуга. Здесь находятся тренажерный зал, игровая для детей, комната отдыха, сауна, гостевая спальня и хозяйственные помещения.

Интерьер гостиной и столовой объединяет мотивы классицизма и модерна с современными акцентами. Обе зоны визуально связаны арочными проемами с лепными порталами. Главным стилеобразующим элементом пространства стала уникальная лестница, выполненная на заказ. Флористические мотивы ее изящного кованого ограждения создавались по рисунку архитектора Ирины Кузиной — как и в особняках эпохи модерна, ни один элемент орнамента не повторяется. Лестничные ступени и перила изготовлены из массива дуба. Отголоски мотивов художественной ковки ограждения читаются в рисунке лепнины на торце перекрытия между первым и вторым этажами и в объемном тиснении на диванной обивке.

Интересный контраст с общей классической направленностью интерьера создает ультрасовременный камин от нидерландской компании Boley. Он представляет собой конструкцию с двухсторонним панорамным остеклением топки. Благодаря прозрачному закаленному стеклу возникает иллюзия открытого очага с живым огнем, а облицованный светлым мрамором корпус и кованая поленница придают минималистскому дизайну особенный шарм.

Тон столовой задает овальный стол оттенка слоновой кости с декором из позолоты, гармонирующий со стилизованными под старину стульями из темного дерева. Здесь использован еще один современный прием — декоративная подсветка потолка, зрительно приподнимающая его высоту.

Кухня с большими панорамными окнами имеет островную планировку — ее пространство структурировано с помощью барной стойки. Стиль интерьера определяет одновременно лаконичная и роскошная итальянская кухня от Scavolini с максимально упрощенной геометрией. Светлые фасады из массива дерева гармонируют со столешницами из темно-зеленого сланца и деталями из нержавеющей стали.

Одним из самых интересных и необычных помещений в доме стала библиотека на втором этаже. Она отражает увлечение хозяйки восточной культурой. Красный цвет, выбранный для ее оформления, свободно интерпретирует китайские художественные традиции. На полу уложен дизайнерский паркет, тонированный в бордовый оттенок и декорированный позолотой. Прямоугольные потолочные плафоны создают эффект светового фонаря в перекрытии — это делает сложную геометрию помещения с эркером еще более выразительной и динамичной. Потолочная конструкция переходит на стену и подсвечивается красными неоновыми лампами, подчеркивая яркие краски интерьера.

Книжные полки, изготовленные на заказ, напоминают китайские иероглифы, а красно-золотистая обивка диванов привносит в пространство ноты чувственной роскоши.

Красный цвет включен и в оформление спальни. Для отделки стены за изголовьем кровати выбрана темно-алая матовая ткань с золотыми орнаментами. Мебель и текстиль из итальянских коллекций превращает интерьер в дворцовые апартаменты. В детской мансардная конфигурация помещения обыграна сделанными на заказ шкафами.

Текст: Светлана Кононова Фото: Зинон Разутдинов, Михаил Степанов

Смотрите также

  • Реконструкция в стиле кантри Архитектурные проекты | №7 (150) '2014 Реконструкция в стиле кантри

    Заказчики приобрели готовый двухэтажный дом в коттеджном поселке и захотели возвести рядом с ним несколько отдельно стоящих строений — гараж на две машины и баню. Но поскольку имеющийся земельный участок совсем небольшой, их решили пристроить к особняку...

  • Гармония дерева Архитектурные проекты | №6 (149) '2014 Гармония дерева

    Заказчики приобрели участок в подмосковной деревне, расположенной по направлению Волоколамского шоссе, для строительства деревянного дома с возможностью круглогодичного проживания. Обратившись к архитектору, они высказали свои пожелания по поводу будущего коттеджа: минимум гипсокартона и в то же время никаких ассоциаций с дачей, отделанной вагонкой...

  • Круговая панорама Архитектурные проекты | №6 (149) '2014 Круговая панорама

    Задумав строительство деревянного дома, американская супружеская пара из штата Монтана изначально решила спроектировать его так, чтобы использовать все видовые преимущества роскошного участка, открывающего фантастические панорамы Скалистых гор. Результатом этого замысла стало уникальное одноэтажное здание из бревен ручной рубки в стиле рустик...

www.beautiful-houses.ru