Море проект: Проект «Моря»

Содержание

Каменномысское-море

Российский континентальный шельф является регионом стратегических интересов «Газпрома».

Цифры и факты

Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря.

По размеру запасов газа относится к категории уникальных — около 555 млрд куб. м (по сумме категорий С1 и С2).

Проектный уровень добычи из сеноманских залежей — 15 млрд куб. м в год.

Акватория месторождения отличается экстремальными условиями: низкие температуры (до минус 60° по Цельсию), сильные штормы, небольшие глубины (5–12 м), толстые и плотные пресные льды.

Реализация проекта

Проект разработки месторождения включает в себя морскую и сухопутную части. Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 года. Предполагается, что платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году.

С платформы построят 33 основных наклонно-направленных эксплуатационных скважины. Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала.

Добытый газ по трубопроводам поступит на берег, где будут размещены установка комплексной подготовки газа и дожимная компрессорная станция. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.

Технологии

Длина ледостойкой платформы (ЛСП) — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ней, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест.

Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения с учетом экстремальных ледовых и климатических условий, в которых будет вестись добыча газа.

Передовые технические решения позволят обеспечить высокий уровень промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта. Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы имеет клиновидную форму, практически все оборудование размещается внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра. Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собраны в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. Затем ЛСП отбуксируют на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

Экология

Особое внимание в проекте строительства платформы уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться на берег и затем утилизироваться.

Сахалин Энерджи — Проект «Город. Море. Энергия»

В 2018 году отмечает свое 165-летие город Корсаков и исполняется 15 лет с начала строительства производственного комплекса (ПК) «Пригородное». Двойному юбилею посвящен совместный проект администрации Корсаковского городского округа и компании «Сахалин Энерджи» − «Город. Море. Энергия».

Корсаков – старейший русский населенный пункт Сахалинской области с богатой историей, в которую гармонично вписывается ПК «Пригородное» с первым в России заводом по производству сжиженного природного газа. 

«Город. Море. Энергия» посвящен сотрудничеству города и комплекса. Многие годы между компанией «Сахалин Энерджи» и администрацией городского округа существует крепкое партнерство, поддерживаются добрососедские отношения. 

В 2017-2019 годах проведен ряд совместных мероприятий, публикаций и издана книга «Город. Море. Энергия», содержащая информацию о самых интересных фактах о Корсакове и ПК «Пригородное».

В рамках проекта «Город. Море. Энергия» компания выпустила календарь с памятными для города и комплекса датами и видео-ролик, посвященный проекту.

По мотивам изданного календаря Корсаковское телевидение ТВ ИС выпустило серию видео сюжетов:

Январь
Февраль-март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Сотрудники «Сахалин Энерджи» и  жители города Корсакова приняли участие в работе над видеоэкскурсом в историю и современность Корсакова и производственного комплекса «Пригородное». Оба видеоролика участвовали во Всероссийском конкурсе «Лучший гид России» Русского географического общества, телеканала «Моя Планета» и радиостанции «Маяк».

Интервью в рамках проекта

Интервью с начальником департамента по строительству третьей технологической линии завода по производству СПГ  Андресом ван ден Дриесом.

Интервью с руководителем архивной группы Корсаковского городского округа Ренатой Голошумовой.

Интервью с начальником цеха по производству СПГ, Александром Гусевым

Интервью с заведующей детским садом «Ромашка», Еленой Костицыной

Интервью с инженером по согласованиям в управлении по взаимодействию с государственными органами надзора и контроля, Ириной Алейник

Интервью с Почетным работником морского флота России, Почетным гражданином города Корсакова, Юрием Яницким

Интервью со специалистом по охране труда Александром Достоваловым

Интервью с директором Корсаковского историко‐краеведческого музея Анной Бабушок

Интервью с главным специалистом отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи» Татьяной Дериведмидь

Интервью с заместителем главного врача Корсаковской центральной районной больницы Юрием Баскаковым

Интервью с заведующей МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» Татьяной Сайдан, директором муниципального бюджетного учреждения «Центр молодежных инициатив» Людмилой Хрусталевой и педагогом дополнительного образования МБУ «Дом детства и юношества» Анной Стрельчёнок

Районный конкурс

Накануне юбилея администрация Корсаковского городского округа и компания «Сахалин Энерджи» провели районный конкурс творческих работ. Свои силы корсаковцы попробовали в шести номинациях: «Конкурс на логотип «165 лет г. Корсакову/15 лет ПК «Пригородное», «Фотоконкурс», «Литературный конкурс», «Конкурс рисунков», «Видеоконкурс» и «Корсаковское ретро». 

Положение о проведении муниципального конкурса творческих работ «Город. Море. Энергия».

Интервью с начальником отдела по вопросам культуры, спорта и делам молодежи департамента социального развития Корсакова Натальей Деркач.

Интервью со специалистом по связям с населением компании «Сахалин Энерджи» Еленой Главановой.

Интервью с участником конкурса «Город. Море. Энергия».

Подведение итогов конкурса «Город. Море. Энергия».

Работы победителей конкурса «Город. Море. Энергия».

Работы победителей литературного конкурса «Город. Море. Энергия».
 

Российский национальный суб-комитет Программы Интеррег региона Балтийского моря (РНСК) 2014-2020 Проекты

Библиотека проектов Interreg

На проектную деятельность, реализуемую на территории Российской Федерации, из бюджета Программы может быть выделено 8,8 млн евро, из которых 4,4 млн евро предоставляются из бюджета Российской Федерации.

Проектные платформы:

2.1 BSR WATER — Platform on Integrated Water Cooperation

2.3 CAMS Platform — Climate Adaptation and Mitigation Synergies in Energy Efficiency Projects

2.4 Blue Platform — Bioeconomy for Blue Growth in the Baltic Sea Region – a platform project to capitalize on the outputs of complementary transnational projects 

2.4 Capacity4MSP — Strengthening the capacity of MSP stakeholders and decision makers

3.4 CSHIPP — Clean Shipping Project Platform

Третий конкурс проектных заявок

18-19 сентября 2018 г. в Таллине (Эстония) состоялось заседание Мониторингового Комитета Программы, на котором:

  • представлено 114 проектных заявок,
  • одобрен 31 проект, включая 11 проектных заявок с участием российских партнеров.

Проекты с российским участием, отобранные по итогам 3-его раунда
на Мониторинговом Комитете 18-19 сентября 2018 г. (Таллин)


Второй конкурс проектных заявок

23-24 мая 2017 г. в Хельсинки (Финляндия) состоялось заседание Мониторингового Комитета Программы, на котором:

  • представлена 71 проектная заявка, 
  • одобрено 39 проектов, включая 15 проектных заявок с участием российских партнеров.

Проекты, отобранные по итогам 2-го раунда
на Мониторинговом Комитете 23-24 мая 2017 г. (Хельсинки)

Первый конкурс проектных заявок

18-19 ноября 2015 года Мониторинговым Комитетом были отобраны первые 35 проектов в рамках Программы (из 78 представленных).


35 Проектов первого раунда Программы:

Приоритет 1. Сapacity for Innovations / Инновации 


11 проектов, в том числе 2 с участием российских ассоциированных организаций

Приоритет 2. Management of Natural Resources / Управление природными ресурсами 
13 проектов, в том числе 7 с участием российских ассоциированных организаций

Приоритет 3. Sustainable Transport / Устойчивый транспорт
10 проектов, в том числе 5 с участием российских ассоциированных организаций

14 Проектов первого раунда Программы с участием российских партнеров в качестве ассоциированных организаций:

  1. BSN — Baltic Science Network / Балтийская научная сеть (БНС)
  2. Smart Blue Regions / Умные синие регионы 
  3. NonHazCity — Innovative management solutions for minimizing emissions of hazardous substances from urban areas in the Baltic Sea Region / Инновационные управленческие решения для минимизации выброса опасных веществ в городах РБМ
  4. WAMBAF — Water management in Baltic forests / Управление водными ресурсами в Балтийских лесах
  5. IWAMA — Interactive water management / Интерактивное управление водными ресурсами 
  6. DAIMON — Decision aid for marine munitions 
  7. BALTIC SLURRY ACIDIFICATION — Reducing nitrogen loss from livestock production by promoting the use of slurry acidification techniques in the Baltic Sea Region
  8. BEA-APP — Baltic energy areas — a planning perspective / Балтийские энергетические зоны – перспективы развития 
  9. BALTIC LINES — Coherent linear infrastructures in Baltic maritime spatial plans / Балтийские линии
  10. GREEN CRUISE PORT — Sustainable development of cruise port locations / Устойчивое развитие круизно-портовых территорий 
  11. EnviSuM — Environmental impact of low emission shipping: measurements and modelling strategies / Снижение выбросов  в атмосферу от судоходства: измерение и моделирование стратегий  
  12. NSBCoRe — North Sea Baltic connector of regions
  13. TENTacle — Capitalising on TEN-T core transport network corridors for prosperity, growth and cohesion / Tранснациональные транспортные коридоры TEN-T 
  14. Go LNG — Liquefied Natural Gas value chain for clean shipping, green ports and blue growth in the Baltic Sea Region / Цепь поставок сжиженного природного газа для обеспечения чистого судоходства и роста в регионе Балтийского моря

     

Проекты разведки и добычи нефти на шельфе о Сахалина и в других участках Охотского моря

Поиск нефтегазовых месторождений на шельфе дальневосточных морей начался в конце 70х г.

Поиск нефтегазовых месторождений на шельфе дальневосточных морей начался в конце 70х г.

С тех пор было пробурено около 80 поисковых и разведочных скважин на Сахалинском шельфе и 2 скважины на Магаданском.

К 1990 г на шельфе северо-восточного Сахалина были открыты 5 крупных месторождений нефти и газа.

Значительный объем сейсморазведочных работ проведен на шельфе Хабаровского и Приморского краев, Магаданской и Камчатской областей.

В 1999 г трестом Дальморнефтегеофизика была разработана «Программа геолого-геофизических работ на акваториях дальневосточных и северо-восточных морей РФ на ближайшую перспективу».

Программа предусматривает дальнейшее проведение сейсморазведочных работ большого объема в Татарском проливе, в Японском, Охотском, Беринговом, Чукотском и Восточно-Сибирском морях для поиска нефтегазовых месторождений на шельфовых зонах, прилегающих к Хабаровскому краю, Сахалинской, Магаданской, Камчатской областям, Чукотскому и Корякскому автономным округам.

На сегодняшний день активно развиваются нефтегазовые проекты только на Сахалинском шельфе.

Охотское море — пока еще одно из самых чистых и биологически продуктивных морей в мире, имеющее огромное экономическое значение как природная кладовая большого количества морских биоресурсов.

Здесь добывается 64% от общероссийского улова рыбы и морепродуктов, занимающих важное место в рационе миллионов жителей как России, так и других стран северо-западной части Тихого океана. Рыбный промысел в Охотском море дает работу и зарплату сотням тысяч людей, живущих на всем Дальнем Востоке, и за рубежом.

Охотское море имеет высокий показатель биологического разнообразия, здесь обитают сотни видов рыб, беспозвоночных, млекопитающих и растений, в т.ч. редких и исчезающих.

Однако, Охотское море богато не только биологическими, но и нефтегазовыми ресурсами.

Учитывая огромную ценность морских рыбных запасов, освоение нефтяных месторождений должно осуществляться с применением наилучших, наиболее чистых и безопасных технологий, чтобы не нанести ущерба морской среде, рыбе и беспозвоночным.
Рассмотрим более подробно, какие проекты по добыче нефти и газа реализуются в настоящее время на Сахалинском шельфе и каковы их основные технические характеристики.

Проект «Сахалин-1»

Включает 3 нефтегазовых месторождения на северо-восточном шельфе Сахалина: Аркутун-Даги, Одопту и Чайво.

Оператор проекта — компания Эксон Нефтегаз Лимитед, зарегистрированная на Багамских островах, также в проекте участвуют: японская компания «СОДЕКО», российские — Сахалинморнефтегаз, Роснефть, и Индийская Национальная Нефтяная Компания (ONGC). Все вместе эти компании составляют Консорциум по проекту «Сахалин-1».

Права на изучение и освоение указанных шельфовых месторождений Консорциум получил без проведения конкурса или аукциона, а в результате прямых переговоров с Правительством России.

Технико-экономические расчеты, проведенные Консорциумом в 1994 г для определения экономической целесообразности совместного освоения 3х месторождений получили отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

Тем не менее, в июне 1995 г Правительством РФ, администрацией Сахалинской области и участниками Консорциума было подписано Соглашение о разделе продукции (СРП) по проекту «Сахалин-1».

С тех пор до настоящего времени в рамках проекта пробурено 5 разведочных скважин на Аркутун-Дагинском месторождении и 1- на месторождении Чайво, а также проведен большой объем сейсморазведочных работ.

В процессе бурения на Аркутун-Даги в море было сброшено около 20 тыс т отработанного бурового раствора и бурового шлама.

При бурении скважины на месторождении Чайво в результате активных протестов экологов большая часть отходов была закачена обратно в подземные пласты горных пород вместо сброса в море, как хотела бы компания ExxonMobil.

По официальным заявлениям руководства проекта Сахалин-1, на месторождениях Аркутун-Даги и Чайво в целом планируется строительство 5-6 добывающих платформ, каждая из которых будет рассчитана примерно на 50 скважин.

В планах и строительство нефте- и газопроводов, маршрут которых окончательно не определен. Существует несколько вариантов прокладки трубопроводов:

с месторождений через север Сахалина до п. Де-Кастри на побережье Хабаровского края и далее через материковые районы ДВ в Японию, Китай и Корею;

через весь остров на юг Сахалина и далее в Японию;

по дну моря вдоль восточных берегов Сахалина до Японии и далее в Китай.

Проект «Сахалин-2»

Включает 2 месторождения, расположенные также на северо-восточном шельфе Сахалина: нефтяное Пильтун-Астохское и газовое Лунское.

Оператором проекта является компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД» («Сахалинская Энергия»), официально зарегистрированная в государстве Бермудские острова.

Совладельцами этой компании и прав на разработку месторождений являются дочерние структуры японских фирм «Мицуи», «Мицубиси» и голландской «Ройял Датч/Шелл».

Первоначально права на освоение месторождений по проекту «Сахалин-2», как победитель конкурса, объявленного Правительством России, получил международный консорциум «МММ».

Он включал японские компании «Мицуи» и «Мицубиси» и американскую «Марафон».

Одним из условий победы в конкурсе для «МММ» была газификация Российского Дальнего Востока, причем поставки газа сахалинским потребителям должны были начаться в 1995г.

В дальнейшем права на месторождения перешли от консорциума «МММ» к «Сахалинской Энергии».
В 1993 г. Технико-экономическое обоснование освоения всего проекта Сахалин-2 в целом получило положительное заключение государственной экологической экспертизы, правда, с большими замечаниями.
22 июня 1994 г компания «Сахалинская Энергия», Правительство РФ и администрация Сахалинской области подписали соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на условиях раздела продукции (СРП).

В 1998 г на государственную экологическую экспертизу были представлены проектные материалы ТЭО самого первого этапа практического освоения первого шельфового месторождения, по которым предполагалось начать добычу нефти в 1999 г.

Комиссия экологической экспертизы, рассмотрев материалы ТЭО, сочла возможной его реализацию.

Первый кредит на осуществление работ по освоению Пильтун-Астохского нефтяного месторождения в размере 348 млн долл CIF в равных долях был получен в Европейском банке Реконструкции и Развития (EBRD), Американской корпорации по поддержке частных инвестиций за рубежом (OPIC) и Японском Экспорт-Импорт банке (JEXIM).

В 1998 г «Сахалинская Энергия» приобрела весьма подержанную разведочную буровую платформу «Моликпак», которая была построена в 1984 г и к моменту покупки уже несколько лет стояла без дела в море Бофорта на севере Канады.

В сентябре 1998 г Моликпак была установлена на Пильтун-Астохском месторождении и в течении последующих 2х лет с нее пробурено 14 эксплуатационных скважин.

Объем сброшенных при этом в море токсичных отходов бурения составил более 70 тысяч тонн.

В 2001 — 2003 гг на «Моликпаке» планируется пробурить 13 дополнительных скважин, отходы от которых также предполагается сбрасывать в море.

В ближайшие годы на Пильтун-Астохском месторождении планируется установка еще одной платформы по добыче нефти, а на Лунском — платформы по добыче газа.

После ввода в эксплуатацию всех платформ намечается строительство нефте- и газопроводов на юг Сахалина. Трубопроводы дойдут до п. Пригородное, где будет построен крупный завод по сжижению природного газа (СПГ) и нефтеналивной терминал. СПГ и нефть будут отгружаться на транспортные танкеры дедвейтом до 100 тыс тонн и более и экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В июле 1999 г на платформе «Моликпак» начата промышленная добыча нефти.

По подводному 2-километровому трубопроводу нефть перекачивается в плавучее нефтехранилище — танкер «Оха» грузоподъемностью 156 тыс тонн.

К нему приблизительно 1 раз в неделю швартуются экспортные танкеры на 80 — 100 тыс тонн и вывозят сырую нефть на рынки Китая и Кореи.

Сезон добычи и танкерной транспортировки нефти продолжается только в безледный период и занимает около 6 месяцев в году.

Обычный маршрут танкеров пролегает вдоль восточного побережья Сахалина, вокруг мысов Терпения и Анива, затем через пролив Лаперуза в Японское море.

Проект «Сахалин — 3»

Проект разбит на 2 блока, перспективных на содержание углеводородов и расположенных на шельфе северо-восточного Сахалина, южнее Лунского залива.

В 1993 г компании «Мобил» и «Тексако» получили право на ведение разведочных работ на одном из блоков — Киринском. Позднее к этим двум компаниям присоединились «Роснефть» и «Сахалинморнефтегаз», и для реализации проекта была создана новая компания «КОО ПегаСтар».

В настоящее время СРП по проекту «Сахалин-3» находится на рассмотрении в Государственной думе.

Пока в рамках проекта был проведен большой объем сейсморазведочных работ, поисковое или разведочное бурение до сегодняшнего дня не проводилось.

В будущих планах операторов проекта установка большой платформы на месторождении и бурение 250 скважин для добычи нефти и 80 скважин для добычи газа.

Учитывая то, что количество буровых отходов с одной эксплуатационной скважины в среднем составляет около 5000 тонн, то за период бурения всех скважин по проекту будет образовано более 1,5 млн тонн токсичных отходов.

Проект «Сахалин — 4»

Проект включает большой перспективный Астрахановский блок, находящийся на шельфе у берегов северо-западного Сахалина в Сахалинском заливе. Лицензию на ведение разведочных работ на нем получила компания «Сахалинморнефтегаз» (СМНГ).

Летом 1999г. СМНГ пробурил на Астрахановской площади й разведочную скважину. Отходы бурения по решению комиссии государственной экологической экспертизы вместо сброса в море были вывезены на берег.

Пробуренная скважина оказалась пустой и не подтвердила ожидаемых запасов углеводородов. В связи с этим СМНГ планирует продолжать разведочное бурение на месторождении в ближайшие годы.

Проект «Сахалин-5»

Участки недр, входящие в этот проект и перспективные для поисков месторождений углеводородов, расположены на шельфе северного Сахалина, прилегающем к полуострову Шмидта с восточной стороны.

На право участия в проекте претендуют компании «Бритиш Петролеум» и «Сахалинморнефтегаз». Международный конкурс по проекту пока не проводился.

По настоянию Министерства природных ресурсов проект был разбит на несколько частей и по каждой из них будет приниматься отдельное решение.

Проект «Сахалин-6»

Включает Пограничный блок, расположенный на восточном шельфе Сахалина, прилегающем к побережью Смирныховского и Поронайского районов до мыса Терпения.

Это наиболее крупный нефтегазовый блок сахалинского шельфа. Лицензию на геологическое изучение участков недр по проекту получил в начале 2001 г. (причем, без проведения обязательного конкурса) ЗАО «Петросах», главным держателем акций которого является компания «Альфа-Эко».

Поисковые геологоразведочные работы а шельфе решено проводить не в рамках соглашения о разделе продукции, а в соответствии с обычным налоговым законодательством РФ на условиях коммерческого риска.

Проект «Сахалин-7»

Участки недр, перспективные на углеводороды, расположены на южном и юго-восточном шельфе Сахалина, в заливах Анивский и Терпения. Какие либо решения об участниках проекта пока не приняты, однако это стоит в планах Правительства РФ.

Проект «Сахалин-8»

Обширный участок шельфа, расположенный у юго-западных берегов Сахалина от мыса Крильон до мыса Тык в Александровск-Сахалинском районе. Никаких работ и даже переговоров по проекту пока не ведется.

Весь шельф Сахалина (и, соответственно, значительная часть Охотского моря) поделен на участки и блоки, либо перспективные на содержание нефти и газа (по которым идет поиск инвесторов или выработка решений по освоению), либо с уже разведанными месторождениями, отданными в пользование нефтяным компаниям, преимущественно иностранным.

Некоторые из месторождений уже активно осваиваются, на некоторых работы начнутся уже в ближайшем будущем.
Один из основных видов воздействия на морскую среду при разработке нефтегазовых месторождений — сброс разнообразных токсичных отходов бурения и нефтедобычи в море.

проект «Baltic Sea Food» | Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области

Цель проекта — создать жизнеспособную бизнес-модель и помочь объединениям местных аграриев в более эффективном и рентабельном продвижении местных продуктов питания в кафе, рестораны, отели и объекты сельского туризма.

Большинство региональных сельхозпроизводителей  — это формат семейного бизнеса, где продажи и логистика отнимают много времени и являются дорогим удовольствием, так как большая часть работы продаж происходит по телефону или через прямые контакты с клиентами. Маркетинг через большие розничные сети или оптовые склады являются практически недоступными для предприятий малого бизнеса, поскольку они не могут обеспечить постоянные производственные мощности и стабильность поставок. По сравнению с крупными производителями их уровень цен также выше. Именно поэтому местные производители практически не поставляют свою продукцию в местные отели, рестораны, кейтеринговые компании, сетевые магазины и средства размещения. Для выхода на местные ближайшие рынки отдельным производителям приходится объединяться.

15 партнеров из 10 Балтийских стран будут сотрудничать в проекте “Продовольствие Балтийского региона” с 1 октября 2017 до 30 сентября 2020 года.

Бюджет проекта 2 436 479 EUR, в том числе ERDF фонд 1 624 240,15 EUR и финансирование ENI/RU 90,479.10 евро.

Партнеры проекта:

********************************

Контактное лицо:

Булатова Мария Леонидовна, заместитель начальника отдела международного и межрегионального сотрудничества Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области

тел/факс +7 8112 299-729 (доб. 146)

Страничка проекта на сайте кулинарных маршрутов Балтийского моря.

Страничка проекта на сайте Программы.

Совместный проект с ГТРК Псков по продвижению рецептов местной еды «Готовим дома».

Пресс-релизы:

Новый международный проект по развитию продовольственного маркетинга открылся в эстонском Пярну, 30.10.2017

 

 

Проект ученого ЛЭТИ получит поддержку программы «Интеррег. Регион Балтийского моря»

Доцент кафедры физики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» И.Л. Шейнман стал победителем отборочного этапа международного проекта «Балтийская научная сеть – научный центр» и получит поддержку по программе международного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря».

02.02.2021 1047

В январе 2021 года были подведены итоги – второго этапа международного проекта «Балтийская научная сеть – научный центр» (Baltic Science Network – A Science Powerhouse), который финансируется Европейским фондом регионального развития совместно с Российской Федерацией. В рамках онлайн-конференции исследователи из России и стран Балтийского моря провели презентации научных проектов в областях фотоники и нейтронных исследований.

В состав независимой панели экспертов вошли руководители и ведущие ученые вузов и научных организаций из Латвии, Дании, Германии, Франции, Норвегии, Эстонии и России. Эксперты оценивали научный уровень проектов и их потенциальную роль в развитии стран Балтийского моря.

Доцент кафедры физики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Илья Львович Шейнман представил проект кильватерного ондулятора для генерации мощного электромагнитного излучения. Технология, которая заключается в использовании изогнутого волновода с правильно подобранными параметрами в качестве оконечного устройства ускорителя частиц, позволит значительно удешевить и повысить эффективность лазеров на свободных электронах для создания мощного терагерцового, ультрафиолетового и рентгеновского излучения.

Члены жюри признали предложенную Ильей Львовичем идею «весьма интригующей с научной точки зрения» и отметили ее высокий инженерный потенциал. Эксперты также подчеркнули, что проект является хорошим примером начала научно-исследовательского сотрудничества между странами Европейского союза и Россией.

В рамках заключительного этапа для участников будут проводиться обучающие семинары и консультации, посвященные определению подходящих возможностей финансирования, поиску партнеров, разработке заявок на получение грантов или встрече с потенциальными спонсорами и заинтересованными организациями, обладающими необходимой исследовательской инфраструктурой, что позволит выполнить намеченные работы по созданию кильватерного ондулятора на базе одной из европейских исследовательских установок уровня мегасайенс.

Для справки

Международный проект «Балтийская научная сеть – научный центр» (Baltic Science Network – A Science Powerhouse), финансируемый Европейским фондом регионального развития совместно с Российской Федерацией, направлен на расширение использования исследовательских инфраструктур, а также развитие академической мобильности при реализации совместных научных проектов в области фотоники, нейтронных исследований, науке о жизни и социального государства.

В консорциум по реализации проекта входят национальные органы государственной власти и управления, международные и национальные организации стран, расположенных в регионе Балтийского моря. Государствами-членами Совета Балтийского моря являются Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Швеция, Россия.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» является участником консорциума с сентября 2019 года.


Проект «Чехов и море»

Регион: Республика Крым
Источник: ГБУК РК «Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник»
Адрес: Ялта, ул Дражинского, 31 Г
Стоимость: Бесплатно ₽
Категория: Встречи
Время проведения: События завершились

Автор фотографии: Екатерина Рачкова; Источник: http://yalta-museum.ru/

Проект разместится на одном из пирсов Массандровского пляжа, где будут представлены фотозона, воплощающая атмосферу чеховского сада Вечной весны, библиотека у моря, индивидуальный киносеанс в стиле начала XX века.

Особым подарком для посетителей арт-пикника станет аудиоспектакль. Дом писателя подготовил его совместно с компанией «Я – город Ялта». Это театральное представление станет настоящим путешествием во времени. Спектакль представляет собой фантазии на чеховские темы, в нем прозвучат отрывки из произведений Чехова и строчки из писем, а эффект погружения в действие позволит соприкоснуться с жизнью старинного приморского города.

На память об арт-пикнике и летнем сезоне гости смогут приобрести эксклюзивные музейные сувениры и билеты в сам музей.

Всех пришедших в этот день ожидает еще один сюрприз: на чеховской террасе Массандровского пляжа гости праздника смогут встретить самого Антона Чехова в сопровождении его супруги Ольги Книппер, актрисы Московского художественного театра. В этом проекте музей стремился передать особую атмосферу чеховского мира, в котором важное место занимают Крым, Ялта и море.

Kengo Kuma Designs Luxury Villas для проекта на Красном море в Саудовской Аравии

Kengo Kuma Designs Luxury Villas для проекта на Красном море в Саудовской Аравии

Предоставлено Lucianr Поделиться Поделиться
  • Facebook

  • 0 Twitter

    0

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/957808/kengo-kuma-designs-luxury-villas-for-red-sea-project-in- Саудовская Аравия

Компания Kengo Kuma & Associates спроектировала серию роскошных вилл для нового туристического направления в Саудовской Аравии.Проект был заказан The Red Sea Development Company (TRSDC) в рамках проекта Red Sea Project. Проект включает семь типологий и вилл, построенных на суше и над водой. Проект направлен на установление новых стандартов устойчивого развития как мирового туристического направления.

+ 16

Предоставлено Lucianr

Роскошные виллы будут включать в себя невысокие формы с широкими и изогнутыми крышами, а также криволинейные фасады в зависимости от каждой типологии. Компания Kengo Kuma and Associates черпала вдохновение в окружающем природном ландшафте территории курорта на острове.«Наш дизайн зданий на острове был вдохновлен красивыми природными элементами острова. Относительно равнинная местность острова подсказывала дизайн, который работает с небольшими горизонтальными объемами, и что мы должны стремиться к плавному изгибу крыши зданий, чтобы найти гармоничные отношения с землей ».

Предоставлено Lucianr Предоставлено Lucianr

Компания по развитию Красного моря заявила, что «компания разрабатывает ряд политик, включая нулевой выброс отходов на свалки, нулевой сброс в море и нулевой объем одноразового пластика. обязательство по достижению 100% углеродной нейтральности.Пункт назначения будет полагаться исключительно на возобновляемые источники энергии и не будет иметь подключения к национальной сети. Руководство Королевства проявило большую дальновидность, настаивая на сбалансированном развитии этого нетронутого места ».

Предоставлено Lucianr

Роскошный курорт будет построен как часть крупномасштабной инфраструктуры, в которой особое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, экономии воды и повторному использованию. Проект «Красное море» включает в себя как роскошные виллы, так и аэропорт, спроектированный Foster + Partners.Открытие первой фазы проекта «Красное море» запланировано на 2022 год. Завершение строительства ожидается в 2030 году.

Проект «Красное море» показывает отель, спроектированный фостером + партнерами

Проект «Красное море» показал изображения двух отели, разработанные foster + partners в рамках развития роскошного туризма. Первая фаза амбициозного генерального плана, который в настоящее время строится на побережье Саудовская Аравия , включает развитие пяти островов, двух внутренних участков и 16 отелей на 3000 номеров.Компания foster + partners также разрабатывает центральный остров проекта — «коралловый цвет» . Между тем, в проекте участвует kengo kuma , а японский архитектор в интервью с designboom объясняет важность поддержания первозданных условий участка в .


отель 12 на островах уммахат альшайх | все изображения любезно предоставлены девелоперской компанией «Красное море»

Расположенный на одном из трех островов Уммахат Альшайх, этот кольцеобразный отель под названием «Отель 12» был разработан, чтобы как можно легче ступить по ландшафту. «Когда мы смотрели на острова, наш подход был легким. настолько легкими, насколько это возможно », — объясняет Джерард эвденден, глава студии foster + partners . «это было легкое прикосновение, не повреждающее средство, которое обеспечило весь дизайн от начала до конца, и это то, к чему мы продолжаем стремиться».


hotel 12 на островах уммахат альшайх

foster + partners также разработали планы для отеля «Южные дюны» — одного из двух внутренних отелей, которые будут открыты в рамках первой фазы проекта. проект, который можно увидеть на изображениях ниже, был разработан как можно более легким. : «Из-за нашей работы в пустыне, одна из самых важных вещей — избегать использования того, что мы называем материалами с высокой термальной массой», — объясняет Джерард Ивенден. «Если вы используете камень или бетон в пустыне, проблема в том, что со временем он нагревается и превращается в тепловую массу. они излучают тепло и удерживают тепло. и поскольку в пустыне их пекут каждый день, они никогда не охлаждаются.’ это также означает, что многие компоненты, из которых состоят конструкции, могут быть доставлены на площадку.


отель 12 на островах Уммахат Альшайх

В проекте «Красное море» большое внимание уделяется устойчивости на протяжении всей его реализации. «Мы проводим политику 100% использования возобновляемых источников энергии в месте назначения, с конечной целью генерировать и хранить энергию исключительно за счет использования возобновляемых источников», — говорит команда разработчиков. «мы планируем реализовать ряд политик, включая нулевой выброс отходов на свалки, 100-процентную углеродную нейтральность и полный запрет на использование одноразового пластика».


отель 12 на островах уммахат алшайх

Компания foster + partners также была назначена для проектирования аэропорта в регионе. Международный аэропорт Красного моря, который планируется завершить в 2022 году, будет обслуживать около миллиона туристов в год с расписанием внутренних и международных рейсов.Между тем, killa design разработали план вилл на острове Шейбара , а kengo kuma спроектировали около 100 вилл на одном из трех островов Уммахат Альшайх. см. текущие статьи designboom на нашей специальной странице здесь .


отель 12 на островах уммахат альшайх

Проект «Красное море» — Buro Happold

Проект «Красное море» разрабатывает компания «Красное море» (TRSDC), базирующаяся в Саудовской Аравии.Это самый амбициозный объект роскошного туризма в мире, простирающийся на 28 000 км
2 невероятных ландшафтов и охватывающий 90 островов непревзойденной природной красоты. Курорт может похвастаться множеством достопримечательностей для иностранных и местных посетителей, в том числе нетронутыми пляжами, великолепными горами и одним из крупнейших в мире коралловых рифов.

Амбициозное развитие роскошного туризма, которое установит новые стандарты устойчивости

Охват 28 000 км² нетронутой естественной среды обитания, включая четвертый по величине коралловый риф в мире

Из 90 островов будут застроены 22 острова, 9 будут защищены как охраняемые зоны, а остальные останутся нетронутыми

Цели обеспечить чистый положительный природоохранный эффект в течение следующих двух десятилетий

Buro Happold работала вместе с WATG Architects над завершением всех пакетов генерального плана для этой уникальной разработки.На первом этапе проекта, который должен открыться в 2022 году, будет построено более 3000 ключей от отелей на 5 островах и 2 внутренних курортах, а также аэропорт, пристань для яхт, объекты для отдыха и образа жизни, а также вспомогательная инфраструктура.

Вызов

Красное море и горы Хиджаз являются домом для множества представителей флоры и фауны, в том числе таких редких видов, как дюгони, зеленые и ястребиные черепахи. Сохранение этих мест обитания является ключевым фактором успеха этого проекта, так же как и цель нашего клиента — установить новые стандарты устойчивого развития и защитить это прекрасное место на будущее.

В связи с этим обязательством все энергетические ресурсы курорта будут полностью отключены от сети, включая солнечную энергию и ветряные турбины. Buro Happold обладает богатым опытом в разработке решений с низким энергопотреблением даже в самых неблагоприятных условиях, но задача этого проекта состоит в том, чтобы оборудовать острова роскошными удобствами при достижении 100% -ной зависимости от возобновляемых источников энергии, полного запрета на одноразовые пластмассы. , нулевой выброс отходов на свалки и, в конечном итоге, 100% углеродная нейтральность.

Пожалуй, самый сложный аспект этого развития, однако, — это то, что делает его таким желанным — его удаленное расположение. В сочетании с огромными масштабами курорта это создает логистические проблемы, которые делают как первоначальное генеральное планирование, так и последующее строительство огромным мероприятием.

Buro Happold широко представлена ​​во всем мире. Они опытны, с ними приятно работать и они отзывчивы; они хорошо общаются за кулисами. Их люди сосредоточены на отношениях и уважают друг друга.Между нашими культурами существует химия, и они представляют собой многопрофильную инженерную фирму широкого профиля, поэтому они могут принести очень многое.

Брайан К. Алгео, старший вице-президент, WATG

Решение

TRSDC привержены делу сохранения и защиты экологического баланса этой уникальной территории. Основываясь на знаниях, полученных в ходе генерального планирования, только 22 из 90 островов будут застроены, по крайней мере 9 будут защищены как особые природоохранные зоны, а остальные останутся нетронутыми.Там, где еще не существует технических решений для решения проблем устойчивости, TRSDC ищет своих консультантов, чтобы предложить новаторские технологии для первой фазы проекта, с тем чтобы TRSDC внедряла их на более поздних этапах, когда технология будет проверена.

Например, группа генерального планирования работала с партнером клиента по научным исследованиям, Университетом науки и технологий короля Абдуллы (KAUST), для поддержки процесса морского пространственного планирования, который позволил моделировать и оценивать воздействие на развитие и улучшение биоразнообразия.Это позволило координировать различные виды использования морской среды, включая энергетику и коммунальные услуги, отдых, охрану, транспорт и судоходство, а также аквакультуру, чтобы можно было тщательно управлять взаимодействием с уязвимыми видами и их средами обитания.

В других странах мы также используем новейшие технологии для реализации устойчивого развития, отвечающего высоким ожиданиям путешественников, путешествующих по роскоши. Обширная интеллектуальная система управления дестинациями будет отслеживать влияние деятельности курорта на окружающую среду, а также поддерживать ряд безупречных, персонализированных услуг, которые гарантируют, что посетители получат незабываемые впечатления от поездки.

Когда дело доходит до строительства, мы тесно сотрудничали с более широкой проектной группой TRSDC, чтобы обеспечить минимальное воздействие операций на окружающие экосистемы, а также обеспечить безопасную и комфортную среду для работы людей.

Это амбициозное развитие роскошного туризма имеет сильную экологическую направленность, предлагая посетителям возможность ощутить «беспрецедентное разнообразие» побережья Красного моря Саудовской Аравии. Изображение: Google Maps

Red Sea Project, чтобы пометить тысячи рабочих и транспортных средств для обеспечения безопасности и эффективности — Новости

The Red Sea Development Company (TRSDC), организация, стоящая за мега курортной схемой Саудовской Аравии на Красном море, пометит до 36 000 строителей и 3 000 транспортных средств на территории площадью 3500 кв. Км для обеспечения безопасности, защиты, контроля доступа и эффективности передвижения. после подписания контракта с поставщиком услуг Интернета вещей MachinesTalk.

Первый этап проекта «Красное море» должен быть завершен в 2023 году с 16 отелями и 3 000 номеров на пяти островах и двух внутренних курортах, а также коммерческими, торговыми и развлекательными объектами и другой инфраструктурой.

К 2030 году он будет включать 50 отелей и около 1300 жилых объектов на 22 островах и шести внутренних участках, общей площадью около 28 000 кв. Км.

«Мы спросили себя, как мы можем повысить безопасность на нашем объекте и одновременно обеспечить эффективный процесс строительства, учитывая при этом более 36 000 рабочих на площади 3 500 км2», — сказал Ян Уильямсон, директор по реализации проектов TRSDC.

«Как мы можем обеспечить безопасность работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций со здоровьем или предотвратить потерю рабочих в удаленных местах в пустыне или на островах? Как мы могли бы контролировать доступ и отслеживать 3000 автомобилей нескольких подрядчиков на строительной площадке, доставляющих материалы, инструменты и транспортировку сотрудников? »

Интеллектуальные значки и бирки MachinesTalk позволяют TRSDC идентифицировать рабочих и транспортные средства и защищать строительную площадку от несанкционированного доступа отдельных лиц и транспортных средств.

Индивидуальные права доступа будут предоставляться в зависимости от роли, ответственности, категории и группы сотрудников. Кроме того, возможность удаленной идентификации транспортных средств, гео-ограждения периметров и настройки предупреждений на основе нарушений доступа рабочих и транспортных средств еще больше повысит безопасность.

Кнопка паники позволит работникам, терпящим бедствие, отправить сигнал SOS обратно в центр безопасности и аварийного реагирования TRSDC, что позволит отправлять группы реагирования непосредственно к месту нахождения работника без потери потенциально жизненно важного времени.

Для всех помеченных транспортных средств будет указано расчетное время прибытия (ETA), чтобы гарантировать отсутствие задержек между необходимыми задачами. Предупреждения будут выдаваться для простаивающих рабочих или транспортных средств, чтобы обеспечить улучшенный надзор за работниками.

Технология, предоставляемая MachinesTalk, будет применяться ко всем подрядчикам TRSDC, которые смогут зарегистрировать своих рабочих и транспортные средства и получить для них аккредитацию по мере необходимости.

Изображение: для простаивающих рабочих или транспортных средств будут активированы предупреждения, чтобы обеспечить улучшенный надзор за рабочими (любезно предоставлено TRSDC)

Дополнительная литература:

Проект альтернатив

Street Edge — Утилиты

Конструкция дренажа представляет собой уникальный гибрид, сочетающий гидротехнику с почвоведением и ботаникой для создания более естественной системы.

Гидротехника требовала строгого контроля высот с использованием различных заполнителей и грунтовых смесей ниже уровня земли. Улучшения дренажа сочетают в себе контурные валы с традиционной дренажной инфраструктурой (водопропускные трубы, водосборные бассейны, сооружения для регулирования потока и щелевые трубы) для регулирования потока и сброса ливневых вод.

Цели проекта

Одной из наших основных задач по дренажу было использование удержания на поверхности или задержания для сокращения 2-летних, 24-часовых штормовых явлений (1,68 дюйма) максимальной скорости и объема стока до заранее разработанных условий.

Поскольку наша цель была разработана для уменьшения воздействия нашей городской среды на ручьи, населенные лососем, мы решили задерживать ливневые стоки на всей территории, способствующей дренажу (полоса отвода улицы и участки вдоль восточной стороны, всего 2,3 акра), не просто новый или переделанный непроницаемый участок.

Кроме того, мы работали над достижением цели отражения 25-летнего 24-часового шторма на объекте, что является требованием к проектированию всех дренажных систем города Сиэтла.

Используемые методы

Метод, который мы использовали для достижения этой цели, заключался в максимальном увеличении времени концентрации ливневой воды и объема задержания участков без ущерба для доступа домовладельцев и необходимости парковки на улице.

Использование большой длины пути потока и высокой шероховатости поверхности вдоль пути потока увеличило время концентрирования в бассейне. Все участки полосы отвода без твердого покрытия использовались для задержания.

Некоторые дополнительные соображения

Наша первоначальная надежда на удержание потоков и возможность проникновения в естественные почвы по всей длине квартала оказалась невозможной, потому что в некоторых домах существовала проблема проникновения грунтовых вод. Чтобы ограничить возможность того, что ливневые воды могут отрицательно повлиять на жилые дома, вызывающие озабоченность, наши инженеры-геотехники определили некоторые выступы, для которых требовалась непроницаемая облицовка — например, в качестве предпочтительного материала использовался натуральный глиняный материал глубиной шесть дюймов.

Определение размеров валов для сдерживания заранее разработанного двухлетнего, 24-часового штормового явления, в то же время не допуская проникновения, привело к необходимости очень малых диаметров выходных отверстий. Из-за проблем с техническим обслуживанием мы хотели, чтобы диаметр выпускного отверстия превышал ½ дюйма. Чтобы уменьшить вероятность засорения этих небольших отверстий, мы также предусмотрели отстойник в конструкции управления потоком. Работая с плоской топографией участка (продольный уклон 1%) и минимальным ограничением размера отверстия, мы решили использовать только 3 устройства управления потоком на блоке.

Мы гидравлически соединили валы в три группы, каждая из которых контролируется структурой управления потоком. Объем задержания, достигнутый с помощью валков, составил 2500 кубических футов; На 37% больше объема, чем требовалось в соответствии с нашим постановлением о водоотведении.

морских глубин и биоразнообразие | Common Oceans — партнерство для устойчивого развития в ABNJ | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций | Common Oceans — партнерство в целях устойчивого развития в рамках ABNJ

Цель

Повышение устойчивости использования глубоководных живых ресурсов и сохранения биоразнообразия в ABNJ посредством систематического применения экосистемного подхода.

Этот проект фокусируется на четырех областях:

  • Улучшение реализации политических и правовых рамок для устойчивого рыболовства и сохранения биоразнообразия морских глубин в ABNJ
  • Снижение неблагоприятных воздействий на УМЭ и усиление компонентов сохранения и управления EBSA
  • Улучшение планирования и адаптивное управление глубоководным рыболовством в ABNJ
  • Разработка и тестирование методологии зонального планирования

Глубоководный промысел в открытом море происходит в водах за пределами национальной юрисдикции на континентальных склонах или в изолированных топографических структурах океана, таких как подводные горы, гребневые системы и насыпи.

Эти глубоководные промыслы составляют небольшую, но ценную часть деятельности ABNJ. По оценкам ФАО, глобальный улов глубоководного рыболовства в 2014 году составит около 150 000 тонн (без учета Средиземного моря), включает около 50 видов и менее 11 государств флага. С точки зрения биоразнообразия экосистемы, в которых осуществляется этот промысел, уникальны — подводные горы и водная толща над ними служат средой обитания для многих бентосных организмов и морских млекопитающих.Потенциальное негативное воздействие рыболовства на эти важнейшие места обитания, поддерживающие глобально значимое биоразнообразие, стало проблемой, вызывающей озабоченность во всем мире. В ответ на эту озабоченность были предприняты согласованные усилия многих организаций, таких как региональные рыбохозяйственные организации (RFMO / As), ответственные за управление рыбными запасами в ABNJ. Этот проект основывается на таких усилиях и использует передовой опыт и решает другие ключевые вопросы, необходимые для глобального устойчивого использования и сохранения этих морских ресурсов.

Проект способствует улучшению управления глубоководным рыбным промыслом и сохранению биоразнообразия посредством гармонизации сохранения и устойчивого использования в соответствии с принципами экосистемного подхода, при этом тестируя инновационные и соответствующие инструменты управления. Успешная реализация этого проекта представляет собой значительный шаг на пути к устойчивому использованию глубоководных рыбных запасов, а также к защите связанных с ними видов прилова, экосистем, мест обитания и биоразнообразия в ABNJ.

Черноморский проект стоимостью 3,2 млрд долларов может привлечь партнеров | Ригзона

(Bloomberg) — Турецкая государственная нефтегазовая компания рассматривает вопрос о партнерстве и планирует в этом году привлечь финансирование для проведения работ по крупнейшему открытию природного газа в Черном море, по словам осведомленных людей.

Turkish Petroleum Corp. установила предварительный контакт с несколькими международными нефтяными компаниями, в том числе некоторыми крупными компаниями, для совместной добычи газа на шельфе, сказали люди, которые попросили не называть их имени, поскольку обсуждение носит конфиденциальный характер.По их словам, переговоры могут не привести к созданию каких-либо предприятий, и компания из Анкары все еще может действовать в одиночку.

Необходимые капитальные вложения для добычи газа и его доставки на сушу оцениваются примерно в 3,2 миллиарда долларов, сказал один из источников. Turkish Petroleum, также известная как TPAO, получила 13,4 миллиарда лир (1,9 миллиарда долларов) из государственного бюджета на 2021 год. Пока неясно, сколько из них будет выделено на газовый проект в Черном море.

TPAO и министерство энергетики Турции не ответили на запросы о комментариях, отправленные по электронной почте.

В субботу, выступая по телевидению, исполнительный директор TPAO Мелих Хан Билгин сказал, что компания попросит своих международных партнеров «сотрудничать с нашей национальной промышленностью и повышать занятость».

Sakarya Gaz Sahası’ndaki Doğal Gaz alışmaları

Millî endüstride iş birliği ve millî istihdama katkı
Millî ekonomiye ve millî teknolojiye büyük bir yatırım
Filyos Limanı’nda dünya çapında teknolojik bir operasyon pic.twitter.com/dGM4xPa0lr

— Türkiye Petrolleri A.О. (@trpetrolleri) 6 февраля 2021 г.

В рамках проекта разработки месторождения Сакарья газ будет добываться из скважин примерно в 175 км (109 миль) от побережья Зонгулдак в Турции. Они могут обеспечить более чем восьмикратный спрос страны и положить конец ее зависимости от импорта.

Президент Реджеп Тайип Эрдоган установил амбициозный крайний срок до 2023 года для начала производства, когда в Турции запланированы всеобщие выборы.

Дополнительным осложнением для турецкой компании является угроза санкций за периодические сейсмические работы Турции в спорных водах восточной части Средиземного моря.

Опасаясь карательных мер со стороны Европейского Союза и, возможно, других, Турция недавно вернула под свою юрисдикцию филиалы в области энергетики, базирующиеся за границей. Он также сделал упор на использование государственных судов для разведки и добычи на шельфе.

Контракты на поставку

Проект продвигается вперед, поскольку в этом году истекают долгосрочные контракты на поставку, на которые приходится треть импорта газа. Большинство других заканчиваются в 2025 году. Это означает, что политикам не нужно будет продлевать все сделки, что позволит им обеспечить лучшие условия для тех, которые продлены.

Существующие контракты, индексируемые по нефти, обычно содержат оговорки «бери или плати», в результате чего Турция платит за свой импорт больше, чем большинство европейских стран.

TPAO, принадлежащая Фонду суверенного благосостояния Турции, имеет партнерские отношения по нефтегазовым проектам с такими компаниями, как BP Plc и Государственная нефтяная компания Азербайджана на Каспийском море, в России, Ираке и Афганистане.

До открытия, сделанного судном, принадлежащим TPAO, Турция за последние 16 лет пробурила шесть разведочных скважин в Черном море с помощью международных компаний, включая Royal Dutch Shell Plc и Exxon Mobil Corp.

«TPAO не имеет опыта работы в глубоководных районах, и это уменьшило бы сроки и риски доставки, если бы сотрудничать с опытным оператором», — сказал в Twitter Лоран Русецкас, аналитик по вопросам энергетики и политики IHS Markit в Лондоне.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *