Медный всадник проект: «Медный всадник» А. С. Пушкина – Проект «Юбилейный урок»

Содержание

«Медный всадник» А. С. Пушкина – Проект «Юбилейный урок»


Александр Сергеевич Пушкин на протяжении жизни интересовался личностью Петра І, анализировал его свершения, посвятил ему ряд произведений. Поэма «Медный всадник» по праву считается одним из лучших творений поэта. Это своеобразный итог размышлений о власти, о личности правителя; посвящение Петербургу. Предлагаем принять участие в викторине и вспомнить об особенностях известной поэмы.

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается с этих строк?

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно…

«АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» «ПОЛТАВА» «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» «СТАНСЫ»

Подберите к выражению

«В Европу прорубить окно» продолжение:

«И запируем на просторе»
«В гранит оделася Нева»
«Живет в Коломне; где-то служит»
«Ногою твердой стать при море»

2. Наиболее развернутое описание города и его истории автор дает во «Вступлении».

Какие строки ему соответствуют?

Юный град, полнощных стран краса и диво…
Вознесся пышно, горделиво. В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами Ныне там по оживленным берегам
Громады стройные теснятся дворцов и башен
В Москву, на ярманку невест!
Там, слышно, много праздных мест Корабли толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся Люблю твой строгий, стройный вид

3. Какие места Петербурга описаны автором?

Петрова площадь (ныне Сенатская)
Адмиралтейство
Петровский замок
Марсово поле

4. Выберите факторы, подтверждающие, что произведение А.С. Пушкина «Медный всадник» – поэма:

стихотворное повествование
лирическое вступление
множество действующих лиц
обращение к историческим событиям

5. «Медный всадник» – «Петербургская повесть», как автор называл свое произведение – состоит из нескольких частей. Исключите лишнее.

вступление
первая часть
вторая часть
эпилог
заключение

6.

Поэма «Медный всадник» после редакции была полностью опубликована в «Современнике» в 1837 году. Укажите год ее написания.

1830
1833
1836
1825

7. В первой части мы знакомимся с главным героем, узнаем о его планах. Какого описания мы не встретим в поэме?

Домой пришед, Евгений стряхнул шинель, разделся, лег…
Был он беден; служит всего два года…
Местечко получу, Параше препоручу семейство наше и воспитание ребят…
Полусонный с бала едет он, а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден…

8. По композиции конец первой части «Медного всадника» – завязка сюжета. Обозначьте её.

описание деятельности Петра I
описание наводнения
знакомство с Евгением
встреча Евгения с Медным всадником

9. Стихийное бедствие, описанное автором, действительно произошло в Петербурге в 1824 году и нанесло ущерб городу: «с Финского залива дул сильный ветер, и к вечеру погода стала ухудшаться, начала прибывать вода в реку». Какую?

Нева Фонтанка Мойка Яуза

10.

Автор изобразил мощь и беспощадность этого стихийного бунта: «…и тяжело Нева дышала, как с битвы прибежавший конь». Поэт убежден, что природу до конца не покорить. Подберите продолжение к отрывкам из поэмы.

По пояс в воду погружен. Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Злые волны,
как воры, лезут в окна… кров и пища!

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела
Осада! приступ!
К решеткам хлынули каналы,
и всплыл Петрополь как тритон
Увы! всё гибнет:

11. Стихия принесла несчастье, разорила город («скривились домики, другие совсем обрушились»), сокрушила жизнь Евгения («его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял»). Каким изображен главный герой после происшествия? Выберите соответствующие строки.

Прошла неделя, месяц – он к себе домой не возвращался.
Весь день бродил пешком, а спал на пристани.
Острижен по последней моде, как dandy* лондонский одет…
И так он свой несчастный век влачил, ни зверь ни человек, ни то ни сё, ни житель света…

12. После наводнения Евгений как-то оказался на Петровой площади: «с боязнью дикой на лице он очутился под столбами большого дома…». Что он увидел?


Памятник Петру I
«Как живые, стоят два льва сторожевые»
«Царь на балкон печален, смутен, вышел он…»

13. Памятник Петру I на Сенатской площади, открытый по инициативе Екатерины II в 1782 году, отлит из бронзы, но «медным» он стал благодаря поэме А. С. Пушкина.

Автор памятника – французский скульптор Этьен ФальконеНиколя-Франсуа Жилле говорил: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, ни как великого полководца, ни как победителя – гораздо выше личность созидателя-законодателя…».

Какое описание памятника мы встречаем в поэме? Возможны несколько вариантов ответа.

Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне Во мраке медною главой,
Того, чьей волей роковой
Под морем город основался… Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь! Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

14.

К какому типу литературного героя относится Евгений?

«лишний человек»
«маленький человек»
«новый человек»
«самодур»

15. Жизнь героя после наводнения показана в развязке поэмы. Выберите завершающие произведение строки.

И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал. Утра луч из-за усталых, бледных туч
Блеснул над тихою столицей
И не нашел уже следов
Беды вчерашней; багряницей
Уже прикрыто было зло.

Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира. У порога нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.

16. Как называется заключительная часть произведения, где сообщается о судьбе героев?

пролог эпилог эпиграф введение

17. Какие темы затронуты автором в поэме?

идейные разногласия поколений
героизм
человек и природа
личность и государство

18.

«Медный всадник» – один из самых узнаваемых символов Петербурга: фигура Петра I демонстрирует силу, твердость и выдержку; лавровый венок и меч в ножнах символизируют качества выдающегося полководца; медвежья шкура, лежащая вместо седла, передает суть русской нации, которую желал цивилизовать правитель; постамент – гранитная глыба, к вершине которой скачет всадник; необузданный конь, вставший на дыбы, – это своенравный народ; змея под копытами – поверженные враги.
Выберите из поэмы строки о Петре I.

Выходит Петр.
Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
На лик державца полумира.
Кругом подножия кумира…
Добро, строитель чудотворный!

Автор: Меденцова Е.П.

Памятник Медный всадник


+18 фото


поделиться:

Медный всадник в Санкт-Петербурге — это памятник Петру I. Он расположен в сквере на Сенатской площади и является произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями:  с запада расположены здания Сената и Синода, с востока — Адмиралтейство, с юга — Исаакиевский собор.


История памятника Медный всадник

Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Именно по ее приказу князь Александр Михайлович Голицын обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, мнению которых Екатерина II полностью доверяла. Известные мастера рекомендовали для этой работы Этьен-Мориса Фальконе, работавшего в то время главным скульптором на фарфоровом заводе.  «В нем бездна тонкого вкуса, ума и деликатности, и вместе с тем он неотесан, суров, ни во что не верит. .. Корысти не знает», — писал Дидро о Фальконе.

Этьен-Морис Фальконе всегда мечтал о монументальном искусстве и получив предложение создать конную статую колоссального размера, не раздумывая согласился. 6 сентября 1766 года он подписал контракт, в котором вознаграждение за работу определялось в размере 200 тысяч ливров, что было достаточно скромной суммой — другие мастера просили значительно больше. 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-летней помощницей Мари-Анн Колло.


+18 фото

Мнения об облике будущей скульптуры были самые разные. Так, руководивший созданием памятника Президент Императорской Академии искусств Иван Иванович Бельской представлял скульптуру Петра I, стоявшего в полный рост с жезлом в руке. Екатерина II видела императора, восседающим на коне с жезлом или скипетром, а были и другие предложения. Так, Дидро задумал памятник в виде фонтана с аллегорическими фигурами, а статский советник Штелин направил Бельскому подробное описание своего проекта, согласно которому Петр I должен был предстать в окружении аллегорических статуй Благоразумия и Трудолюбия, Правосудия и Победы, которые подпирают ногами пороки Невежество и Леность, Обман и Зависть. Фальконе отверг традиционный облик монарха-победителя и отказался от изображения аллегорий. «Монумент мой будет прост. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения Народа… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как побе­дителя, хотя он, конечно, был и, тем и другим.

Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям», — писал он Дидро.


+18 фото

Работа над памятником Петру I — Медный всадник

Фальконе создавал модель скульптуры на территории бывшего временного Зимнего Дворца Елизаветы Петровны с 1768 по 1770 годы. Из императорских конюшен были взяты две лошади Орловской породы Каприз и Бриллиант. Фальконе делал зарисовки, глядя как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы. Модель головы Петра I Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Змею под ногами коня выполнил русский скульптор Федор Гордеев.


+18 фото

Раздавленная змея символизирует враждебные силы


Гипсовая модель Медного всадника была изготовлена к 1778 году и мнения о работе были неоднозначными. Если Дидро остался доволен, то Екатерине II не понравился самовольно выбранный облик памятника.


Отливка Медного всадника

Скульптура была задумана колоссальных размеров и литейщики не брались за эту сложную работу. Иностранные мастера за литье требовали огромные деньги, а некоторые откровенно говорили, что отливка не удастся. Наконец, нашелся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов, взявшийся за литье Медного всадника. Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы. Сложность состояла в том, что скульптура имела три точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой — не более одного сантиметра.

Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе.

Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и частично повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника все равно была испорчена, её пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но на этот раз она прошла удачно и в честь успешного завершения работы скульптор в одной из складок плаща Петра I оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1788 года».


Установка Медного всадника

Фальконе хотел установить памятник на постаменте в виде волны,  выточенном из естественного куска скалы. Найти нужную глыбу высотой в 11,2 метров было очень трудно и поэтому в газете «Санкт-Петербургские новости» было опубликовано обращение к частным лицам, желающим найти подходящий кусок скалы. И вскоре откликнулся крестьянин Семен Вишняков, давно приметивший подходящую глыбу около деревни Лахта и сообщивший об этом руководителю поисковых работ.

Камень, весивший около 1600 тонн и названный Гром-камнем, доставляли сначала на платформе до побережья Финского залива, затем по воде до Сенатской площади. В извлечении и транспортировке камня участвовали тысячи людей. Камень установили на платформу, передвигавшуюся по двум параллельным желобам, в которую были уложены 30 выполненных из сплава меди шаров. Эту операцию проводили в зимнее время с 15 ноября 1769 года, когда земля была заледенелая и  27 марта 1770 года камень доставили к берегу Финского залива. Осенью глыбу погрузили на судно, специально построенное мастером Григорием Корчебниковым и 25 сентября 1770 года толпы народа встречали Гром-камень на берегу Невы у Сенатской площади.


+18 фото

В 1778 году отношения Фальконе с Екатериной II окончательно испортились и вместе с Мари-Анн Колло он был вынужден уехать в Париж.

Установкой Медного всадника руководил Федор Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось торжественное открытие монумента, но его создатель так и не был приглашен на это событие. Военным парадом на торжестве руководил князь Александр Голицын, а Екатерина II прибыла по Неве в шлюпке и поднялась на балкон здания Сената.

Императрица вышла в короне и порфире и дала знак открыть памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с монумента упала и полки гвардейцев прошли по набережной Невы.


Памятник Медный всадник

Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо седла — звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника — восемь тонн, а высота — пять метров.


+18 фото



Медный всадник — название

Название Медный всадник памятник получил позже благодаря одноименной поэме А.

 С. Пушкина, хотя на самом деле монумент изготовлен из бронзы.


Легенды и Мифы о Медном всаднике

  • Существует легенда, что Петр I, находясь в веселом расположении духа решил на своем любимой лошади Лизетте перескочить Неву. Воскликнул: «Все божье и мое» и перескочил через реку. Второй раз крикнул эти же слова и тоже был на другом берегу. И в третий раз решил перепрыгнуть через Неву, но оговорился и произнес: «Все мое и божье» и тут же был наказан — так и окаменел на Сенатской площади, в том месте, где сейчас стоит Медный всадник
  • Говорят, что заболевший Петр I и лежал в горячке и причудилось ему, что наступают шведы. Вскочил он на коня и хотел ринуться к Неве на врага, но тут выползла змея и обвила ноги коня и остановила его, не дала Петру I прыгнуть в воду и погибнуть. Так и стоит Медный всадник на этом месте — памятник Как змея спасла Петра I
  • Существует несколько мифов и легенд, в которых Петр I пророчит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». И действительно, Медный всадник оставался на своем месте во время Отечественной войны 1812 года и во время Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда он был обшит бревнами и досками и вокруг него уложили мешки с песком и землей
  • Петр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, противнику Петра в Северной войне, левая рука которого направлена в сторону России

+18 фото

Интересные факты о памятнике Медный всадник

  • Транспортировка камня–постамента сопровождалась трудностями и непредвиденными обстоятельствами и часто возникали аварийные ситуации. За той операцией следила вся Европа и в честь доставки Гром-камня на Сенатскую площадь была выпущена памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно. Генваря, 20, 1770»
  • Фальконе задумал монумент без ограды, хотя ограда всё-таки была установлена, но до наших дней не сохранилась. Сейчас находятся люди, которые оставляют надписи на памятнике и портят постамент и Медный всадник. Возможно, что в скором времени вокруг Медного всадника будет установлено ограждение 
  • В 1909 и 1976 годах проводилась реставрация Медного всадника. Последнее обследование, проведенное с помощью гамма лучей, показало, что каркас скульптуры находится в хорошем состоянии. Внутрь памятника была заложены капсула с запиской о проведенной реставрации и газета от 3 сентября 1976 года

Медный всадник в Санкт-Петербурге — главный символ Северной столицы и полюбоваться одной из самых известных достопримечательностей города на Сенатскую площадь приходят молодожены и многочисленные туристы.


Назад:
Дворцовая площадь

Дальше:
Петропавловская крепость

поделиться:

поделиться:


Фотографии

Медный всадник — Санкт-Петербург — Путеводитель для Вас Туры

Медный всадник в Санкт-Петербурге — памятник, посвященный русскому царю Петру I. Памятник является одним из главных символов города.

Многие ошибочно полагают, что памятник сделан из меди, а он из бронзы. «Медью» ее стали называть в XVIII–XIX веках, тогда в России бронзу называли словом «медь».

История создания

Модель «Медный всадник» создана французским скульптором Этьеном Фальконе, которого рекомендовал Екатерине II философ Дени Дидро. Работа над статуей заняла у Фальконе 2 года. Помощниками скульптора были Федор Гордеев, вылепивший змею, и ученица Фальконе Мари-Анн Колло, создавшая голову статуи. В 1773 году в помощь французскому мастеру был назначен профессиональный архитектор Юрий Фельтен, ведавший общим управлением.

Гипсовая модель была готова летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и поэтому отказался от литья статуи самостоятельно. Первая, не совсем удачная, лепка состоялась в 1775 году. В процессе лопнула труба и только благодаря мастерству литейщика Емельяну Хайлову удалось спасти нижнюю часть скульптуры. Верхняя часть была закончена во время второй отливки, через 2 года.

Торжественное открытие памятника состоялось 7 (18 августа) 1782 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Фальконе на ней не присутствовал, так как покинул Россию в 1778 году. Работу по завершению проекта выполнил Юрий Фельтен. В 1976, памятник был восстановлен, так как на нем появились трещины.

«Громовой камень»

Пока шли работы над статуей, в Санкт-Петербург был доставлен громовой камень, на котором установлен памятник. Камень, найденный у села Конная Лахта. В настоящее время на этом месте находится Петровский пруд, который образовался в результате затопления карьера, после удаления камня.

Транспортировка и установка «гром-камня» заняла почти 5 месяцев, для этих работ мы специально выбрали зимнее время, чтобы земля не проваливалась под большой нагрузкой. Огромный валун был доставлен на Сенатскую площадь на корабле 26 сентября (7 октября) 1770 года. После обработки «гром-камень» значительно потерял в объеме.

Описание памятника «Медный всадник»

Медный всадник — второй конный памятник, посвященный Петру I. Первый из них, работы скульптора Растрелли, находится перед Михайловским замком на Кленовой улице В Санкт-Петербурге.

Концепция Медного всадника разрабатывалась при участии Екатерины II, философов Дидро и Вольтера. Основная идея памятника заключалась в том, чтобы передать достижения Петра I в развитии страны. Фальконе изобразил императора в простом развевающемся платье, которое, по мнению автора, отражает героизм Петра I. Царь сидит не в седле, а на медвежьей шкуре, что символизирует цивилизованный государем народ. Лавровый венок на голове и шпага на поясе свидетельствуют о победах императора как полководца. Петр I сидит на вздыбленном коне, под ногами которого извивается змея, что символизирует успешную борьбу с внешними угрозами. Кроме того, змея служит более практической цели, она обеспечивает устойчивость памятника, так как основной вес скульптуры приходится на задние ноги лошади.

На пьедестале надпись «ПЕТР ПЕРВОЙ ЕКАТЕРИНЕ Второй Год 1782.», таким образом Екатерина II хотела показать преемственность власти.

Памятник культуры

Самое известное произведение, благодаря которому памятник получил свое название, — поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». По сюжету главный герой произведения чиновник Евгений, потерявший возлюбленную в результате наводнения 1824 года, приходит к памятнику Петру I и бранит царя за создание Петербурга, города, принесшего Евгению столько бед. . Медный всадник оживает и бросается в погоню за главным героем.

Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Известны легенды, когда бронзовая статуя являлась во сне или преследовала людей. Авторы художественных произведений часто использовали этот мотив в своих книгах.

Это также может быть интересно


межкультурная биография памятника Средиземноморья – Bryn Mawr Classical Review

BMCR 2022. 02.42

Елена Н. Бек, Медный всадник Юстиниана в Константинополе: кросскультурная биография средиземноморского памятника . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021. Стр. ХХVII, 451. ISBN 9781107197275 90 фунтов стерлингов.

Отзыв от

Preview

«Триумфальная колонна Юстиниана была колоссальным памятником империи: самая высокая отдельно стоящая колонна досовременного мира была увенчана, возможно, самой большой металлической конной скульптурой, созданной где-либо в мире до 169 г.9” (стр. 1). (Только на стр. 69 читатели узнают, что высота памятника была 50 м.) Статуи больше нет; Бек ищет тексты в хронологическом порядке, от правления Юстиниана (годы правления 527–565) до 1860-х годов, медленно раскрывая особенности, инсталляцию и сложную историю.

Когда Юстиниан прибыл в Константинополь ок. 500, он приступил к проектам обновления городов. Сразу за Милионом, центральной точкой города, находился его церемониальный форум, Августейон,[1] огромная колонна (ок. 543 г.) внутри, огромный купол Святой Софии (532–537 гг. ) слева. Триумфальная колонна была абсолютно необходима: порфировая колонна Константина была 40 метров в высоту, колонна Феодосия была почти 50 метров в высоту, а колонна Юстиниана была бы немного выше, единственная колонна с конной статуей на вершине. Статуя уже существовала, но присвоение статуи более раннего лауреата было давней римской традицией, как и конные статуи.

В шестом веке Иоанн Малалас считал, что конная статуя первоначально изображала Аркадия (годы правления 383–408) (57). Но Кириак Анконский (1391-1452) поднялся на колонну в 1427 году и нашел надпись, идентифицирующую статую как Феодосия, а художника как Патрофила.[3] Григора (1295–1360) измерил палец статуи чуть более девяти дюймов; Кириак измерил общую высоту в двадцать футов, лицо императора — в три фута, глаза и рот — по шесть дюймов (высота и ширина не указаны) (стр. 270). Бек оценивает высоту статуи в 24,6 фута (стр. 60), ее вес — 4425 кг (90,755 фунта или 4,88 тонны), сравнивая его с весом Марка Аврелия в Риме (2500 кг или 2,75 тонны) (стр. 65). Она проводит сравнения с Колоссом Родосским (используя оценку Плиния Старшего в семьдесят локтей (32 метра, 105 футов, естествознания 34,41, здесь стр. 273), Колоссом Барлетты (первоначальная высота около 5,3 метра, 17,4 фута). , стр. 63-65), Карла Великого в Аахене (121 сл., стр. 103), нереализованного коня Леонардо и конной статуи Людовика XIV работы Франсуа Жирардона в Париже (высота 6,82 метра, 22,4 фута) (стр. 61) [4]. ] Бек указывает, что конный монумент Леонардо в честь Франческо Сфорца, герцога Миланского (1450-1466), не был отлит, потому что Леонардо потребовалось бы почти 72 тонны металла; и металл, и мастерство также были бы необходимы, чтобы отлить бронзового всадника в Константинополь (стр. 61) Эти моменты Бек не исследует.0003

Юстиниан заменил оригинальную сферу статуи на сферу и крест; он переместил его на 850 метров от его первоначального местоположения на Форуме Тавра и поднял на 50 метров к вершине колонны, превратив «величайшую внутреннюю проблему своего правления [беспорядки в Нике] в замечательную возможность для продвижения своей славы ». (с. 70). Колонна находилась в религиозном центре города, между соборами Святой Софии и Святой Ирины, но она не была строго религиозной — тема, которая обсуждалась в 10 9 г.0089-й -й век: Константин Родосский видит в статуе триумф города против внешних врагов; в Рассказе о строительстве собора Святой Софии Юстиниан является врагом внутри города (гл. 6). На иллюстрации из издания Книги Иова конца 12 -го — начала 13 -го -го века статуя едет высоко над городом, но у нее нет сферы, а всадник тянется назад правой рукой. руку, но едет к Иову, который лежит на куче навоза. Бек называет этот образ «одновременно триумфальным и трагическим» (с. 168).

Прокопий (ок. 500–565), используя «образную речь и безопасную критику… обвиняет Юстиниана в гигантомании и уничтожении прошлого» (стр. 82) и дает подробное описание статуи. Когда Георгий Пахимерес (1242 – ок. 1308) описывает колонну, он опирается на Прокопия в отношении того, как она выглядела раньше. По прошествии времени зрители сами решили, протянута ли правая рука или поднята. Колонна стала «императорским талисманом» Византии (с. 96), с помощью которого «западные авторы буквально и образно переосмысливали византийское прошлое» (с. 19).5).

В главе 4 представлен соревнующийся всадник на вершине купола высотой 80 локтей, воздвигнутого в 762 году аббасидским халифом в Багдаде Абу Джафаром аль-Мансуром (годы правления 754–775), чье падение было связано с падением его статуи. Точно так же все, что случилось с бронзовым всадником в Константинополе, стало интерпретироваться «как гадательные указания на будущее византийско-аббасидского соперничества» (стр. 123). Во время правления Феофила (829-842) с конной статуи Юстиниана упала бронзовая туфа , заставив Феофила опасаться, что он может потерять свою корону в пользу Аббасидского халифата, пока головной убор не заменил отважный альпинист. В другой истории наклоненная корона была исправлена, чтобы предотвратить чуму.

Колонна потеряла бронзовую облицовку во время Четвертого крестового похода, но крестоносцы сохранили статую, идентифицировав ее как своего героя Ираклия, который, по их мнению, отвоевал Иерусалим у сасанидов ок. 628 г., босиком вошел в Иерусалим и забрал Истинный Крест. Ираклий принес Константинополю мир и свободу, а его статуя указывала на Иерусалим, а не на врага (гл. 8).

После восстановления Константинополя Михаилом VIII Никейским в 1261 году всадник стал символом выживания. Майкл восстановил город путем реконструкции и реставрации. Когда он был коронован в соборе Святой Софии, представляя династию Палеологов, его коронация включала шествие через Августейон и дань уважения колонне (гл. 9).).

Пахимерас, в отличие от Прокопия, описывает конструкцию, состояние и материалы колонны и восхваляет «защиту и триумфальную силу креста» (с. 226), косвенно бросая вызов Прокопию, но опираясь на его описание. В конце 13 -го -го века часть перьев от -й туфы -го была утеряна, а в 1317-м выпала бронзовая держава. Андроник II Палеолог (годы правления 1282–1328) немедленно восстановил его, а Никифор Григора (ок. 1295–1360) описывает проект. Под живот лошади были добавлены железные опоры, а головной убор всадника и держава были сняты для повторной позолоты. В конце концов, лошадь должна была быть прикована к основанию. Перо Тафур (1410-1487), полагая, что статуя представляет Константина, сообщает о другой реставрации державы за 8000 дукатов, которые Бек оценивает в 1,1 миллиона долларов (стр. 257-258). «Жест статуи, который, как считалось, веками удерживал варваров в страхе, теперь предвещал приближающуюся гибель» (стр. 260).

В 1420-х годах Кристофоро Буондельмонти писал, что монумент имел высоту 70 локтей (105 футов) и изображал всадника с золотым яблоком в левой руке, а правая рука угрожала «Турции» и востоку.[5] На миниатюрах Константинополь изображался прежде всего его стенами, колонной и собором Святой Софии (с. 292). Обычно монумент выше купола собора Святой Софии..

После победы над Константинополем в 1453 году османский султан Мехмед II снял монумент, и в итоге он был переплавлен. Пьер Жиль видел части статуи около 1550 года, ногу императора выше человеческого роста, нос и копыто у каждого по 9дюймов в длину (стр. 334).

Изображения статуи появлялись на флорентийских свадебных ларцах (1460-е гг.), в « Агонии в саду» (1450-е гг.) Мантеньи, «Введение Богородицы» Карпаччо (1510-1520 гг.) показывая Покрова Пресвятой Богородицы . Он быстро стал чудом Константинополя, напечатанным в «Всемирных хрониках» Гартмана Шеделя (1493 г.) и в «Historia Byzantina» Дю Канжа .0067 (1680). В османском манускрипте 16  веков эта колонна появляется вместе с собором Святой Софии, обелиском Феодосия, Змеиной колонной из Дельф и каменным обелиском.

Эта книга будет полезна читателям, интересующимся синтетическим описанием всадника и колонны в контексте более поздней политической и религиозной истории Константинополя/Стамбула, соперников города и его посетителей. Ее можно было бы назвать биографией объекта, если бы она начиналась с краткого описания того, что известно о статуе: читатели должны иметь возможность визуализировать статую с самого начала. Насколько велика она была, какой высоты была колонна? Бронзовые конные статуи были основным продуктом римской имперской скульптуры, и было бы полезно узнать об этой долгоживущей традиции в качестве превью этой статуи и продолжающейся истории этого типа памятников. Недостатком строгой хронологической последовательности источников является то, что только в гл. 12 Читатели узнают, что Кириак Анконский опознал бронзового всадника и его создателя (стр. 270). Бек в значительной степени полагается на других современных ученых, перефразируя и цитируя их точки зрения, но не часто внося свой вклад в дискуссию. Она включает в себя множество полезных первичных ресурсов, переведенных другими: это вызывает вопросы об использовании «бронзы», «латуни» и «меди» для χαλκός или 9.0083 aes .[6] По-видимому, только Кириак описал эту статую как отлитую из бронзы . Возможно, пока статуя стояла на месте, никто не говорил о ней так много, как о опорной колонне, потому что до самой статуи нужно было слишком много подниматься.

Бек не упоминает, что изготовление стоячей статуи сильно отличается от изготовления всадника, а также не учитывает того, что известно о больших бронзовых изделиях в 6 -м веке. Как могла быть отлита эта статуя? Упоминаются ли в каких-либо источниках, насколько толстыми были стенки бронзовой ноги или пальца? Есть еще вопросы о бронзовой статуе, на которые могут ответить ранние источники, даже если они делают это косвенно.

Оглавление

1. Въезд Юстиниана в Константинополь: он пришел, увидел, завоевал
2. Создание форума Юстиниана
3. Отвержение определяющего свидетеля: Медный всадник и постройки (De Aedificiis) Прокопия
4. Багдадский всадник отвечает Константинопольскому всаднику
5. Успокоение имперских тревог: Феофил и восстановление короны Юстиниана
6. Дебаты о заслугах Юстиниана в десятом веке
7. Медный всадник и темный час для Человечество
8. Всадник становится Ираклием: Рассказы о крестовых походах одиннадцатого и двенадцатого веков
9. От изгнания в Никее до восстановления Константинополя
10. Ученый диалог между веками: Пахимера противостоит Прокопию
11. Орб-сессия: Будущее Константинополя в Рука Медного всадника
12. Колонна Юстиниана и взгляд антиквара: разоблачение многовековой «тайны»
13. Вечный идеал: Константинополь в славянском воображении XIV–XV веков
14. Конец Всадника
15. Конь как История, Византия как Аллегория
16. Мрачное Прошлое и Грозное Будущее
17. После Падения: Медный Всадник и Вечный Царьград
Постскриптум: Дебют Всадника в печати.

Примечания

[1] Бек склонен транслитерировать греческие имена и места, хотя в случаях, подобных этому, латинизированная версия, Augusteum, гораздо более знакома.

[2] Павсаний упоминает статую Августа в Аргосе, которая раньше была Орестом (2.17.3), и статуи Мильтиада и Фемистокла в Афинах, которые были переименованы в римлянина и фракийца (1.18.3). Бек неправильно цитирует римский пример присвоения (59): статуи Домициана были заново вырезаны и переделаны его преемником Нервой, а не наоборот.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *