Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Двадцать самых красивых зданий Москвы. Красивые дома фото в москве


10 самых красивых зданий Москвы – Варламов.ру

Вчера я показал вам 10 самых уродливых зданий Москвы. Конечно, это был субъективный рейтинг, основанный лишь на моем хорошем вкусе. Критиковать всегда проще, критика объединяет людей. "Смотри, какое говно!" – и вот уже у тебя за спиной выстраивается поддакивающая толпа, которая словно чайки повторяет: "Да-да-да-да!" А вот с хорошей архитектурой намного сложнее.

Хорошей архитектуры в России практически нет. У нас выросло несколько поколений, который вообще не представляют, что такое архитектура. Последний качественный всплеск был 100 лет назад, во время расцвета искусства авангарда. И всё. После 30-х – тишина. Сталинский ампир я не считаю качественной архитектурой, но это тот шрам, который украшает город. Однако на смену ему пришла борьба с украшательством, потом брежневское монументальное говно, а потом было не до архитектуры, есть было нечего.

Так что в эстетическом плане русскому человеку остается ностальгировать по дореволюционной классике и послереволюционному модерну. Может быть, поэтому у нас так любят пародии на классическую архитектуру?

Здесь надо сделать отступление. Человек идет по городу, видит Большой театр или какую-то усадьбу – глазу хорошо и приятно, и вот человек решает построить себе дом в таком стиле. Классическая архитектура кажется простой и понятной. Все стили изучены. Вот вам готика, а вот барокко. Спутать невозможно. Вот вам ионический ордер, а вот дорический. Всё понятно как в конструкторе "Лего". Казалось бы, берешь учебник и строишь. Как только архитектору кажется, что все понятно, капкан захлопывается. Всё. Качественно проектировать в классическом стиле могут единицы. Это как играть классическую музыку: невероятно сложно, необходим огромный опыт и практика. Классика не прощает ошибок. Малейшая ошибка в пропорциях – и всё развалится. Именно поэтому из семени благих намерений ("сделать красиво") почти наверняка появится на свет очередной уродец.

Каждой эпохе соответствует свой архитектурный стиль. Был модерн, был конструктивизм, был тот же сталинский ампир. Это отражение эпохи. Была архитектура застоя и «архитектура денег» лихих 90-х. В этом смысле даже лужковское говно имеет право на существование. Конечно, не в том количестве, в котором оно раскидано по городу. Сегодня мы имеем дело с архитектурой высоких технологией. Новые материалы, технологии и компьютерные программы позволяют строить немыслимые ранее конструкции. Небоскребы ставят рекорды по высоте, здания поражают невозможностью формы. И это прекрасно. Архитектура должна идти в ногу со временем, а не тиражировать пародии на успехи прошлого.

Но тут мы сталкиваемся ещё с одной проблемой. Многие годы в России вообще не было нормального архитектурного образования. Главный архитектурный ВУЗ страны, МАрхИ, чуть не прикрыли за неэффективность. Они даже молебен заказывали, чтобы лицензии не лишиться. Качество образования там крайне низкое. Знаю, так как сам учился. На весь ВУЗ всего несколько крутых архитекторов, которые действительно могут чему-то научить. В основном же молодые ребята попадают в руки старых маразматичных пердунов, которые как пауки держатся за свои места, при этом научить ничему не могут. Получить хорошее образование удается единицам. И эти единицы оказываются потом в мире, где нет заказчика. Да, мало вырастить хорошего архитектора, надо еще вырастить хорошего заказчика, у которого будет вкус. Так что травка надежды только начала пробиваться через глухую бетонную крышку совка. Возможно, наши дети будут строить прекрасные современные здания, а пока любой успех в архитектурном плане больше похож на чудо, чем на закономерность.

Сегодня я сделал подборку самых красивых зданий Москвы. У вас наверняка будет свое мнение на этот счет. Знаю, что многие из отмеченных мной строений не пользуются успехом у москвичей. Но мне они нравятся! Не согласны? Кидайте свой список в комменты!

1. Dominion Tower Захи Хадид

Фото: Александр Усольцев

России обычно не везёт с реализацией проектов мировых звёзд архитектуры, но есть несколько исключений. Одно из них – офисный центр Dominion Tower Захи Хадид, который в конце прошлого года всё-таки достроили на Шарикоподшипниковской улице.

Заха Хадид – одна из лучших архитекторов в мире. Почти все её проекты гениальны. К сожалению, совсем недавно она умерла. Хорошо, что в Москве есть здание, построенное по ее проекту.

Это семиэтажное здание с офисными помещениями и паркингом на 251 место. Центр облицован композитно-алюминиевыми панелями, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения и освещённости. Этажи здания как будто небрежно наброшены друг на друга. Описывая здание, представители Zaha Hadid Architects говорили об "идее пространственного полёта".

Это похоже на игру дженга, стопку книг или торт со съехавшими коржами. По первоначальному замыслу "вылет" этажей друг относительно друга должен был достигать 20 метров, но из-за российских строительных норм его пришлось урезать до 8.

Фото: Александр Усольцев

Архитектурое бюро "Элис" адаптировало идею Хадид к суровой российской действительности. Возможно, из-за этого Dominion Tower получился намного скромнее, чем большинство зарубежных проектов Хадид и чем её проект нового здания Экспоцентра, которое так и не было построено.

Девелопер ставил перед Хадид задачу спроектировать здание, которое "через 50 лет не будет выглядеть устаревшим". Справилась ли с этим лауреат Притцкеровской премии, решайте сами.

Сейчас в здании гордо сидит Фонд содействия реформированию ЖКХ.

2. Жилой дом Copper House

Фото: KALINKA

Это, наверное, один из первых необычных домов в Москве, за который не стыдно. Небольшой аккуратный жилой комплекс авторства Сергея Скуратова появился в Бутиковском переулке в 2004 году. Это три кубических шестиэтажных здания, "оторванных" от земли за счёт консольных выносов.

Дома облицованы панелями из патинированной меди, которые придают им характерный зеленоватый цвет. Как выразился основатель девелопера Rose Group (именно эта компания строила комплекс) Борис Кузинец, этот оттенок – "архитектурная инверсия цвета травы".

Из интервью Скуратова:

Я вот знаю, что ни один мой дом не принес никому вреда, – но я открываю блоги и читаю там, что пишет какая-то девочка: «Copper House, конечно, хороший дом, но зачем его покрасили в такой отвратительный зеленый цвет?» Ей отвечают: «Дура, это патинированная медь». «А что такое патинированная медь?» – «Это как когда на Пушкина голуби какают». А она: «Это ж сколько голубей погубили!»

Стоит напомнить, что дом стоит в самом центре Москвы. Хороший пример, как можно грамотно вписать современную архитектуру в историческую среду.

3. "Дом на Мосфильмовской"

Фото: Vostok

Это ещё одна известная работа Сергея Скуратова. Тот редкий случай, когда новое здание в Москве становится узнаваемой частью её современного облика.

Забавно, что Лужкову "Дом на Мосфильмовской" сразу не понравился, и небоскрёб даже попытались объявить "самостроем" и урезать его высоту, а то и вовсе разобрать. Но в 2010 году Лужков ушёл, и здание уцелело.

Комплекс состоит из двух корпусов: 53-этажного (213 метров) и 34-этажного (132 метра). Когда о комплексе говорят москвичи, они подразумевают прежде всего башню. О том, что второй корпус – тоже часть "Дома на Мосфильмовской", знают в основном те, у кого не получилось купить квартиру в башне и кто стал искать запасной вариант.

Небоскрёб получил премию на АРХ-Москве 2005, а в 2006 году был номинирован на первую национальную архитектурную премию Buildings Awards. Кроме того, здание вошло в топ-5 небоскрёбов мира по версии Emporis.

Великолепная работа! Легкий и изящный небоскреб отлично смотрится на панораме Москвы.

4. Комплекс "Москва-Сити"

Фото: Vostok

Вообще, мне очень нравится комплекс "Москва-Сити". Главная его проблема в том, что его поставили, не продумав транспортную инфраструктуру. Но если рассматривать его с архитектурной точки зрения, то большинство небоскребов очень крутые.

Особенно удался комплекс "Город Столиц", вот эти две башни:Фото: Vostok

Очень нравится мне спиральный небоскреб:Фото: Vostok

И жилой комплекс из двух небоскребов ОКО:Фото: Vostok

5. Здание Федерального арбитражного суда

Фото: ТПО "Резерв"

Об этом здании мало кто знает, так как оно спрятано внутри квартала за метро "Новослободская". Еще больше люди удивляются, когда узнают, что это, оказывается, здание суда! Стеклянный гигант на Селезнёвской улице должен был сформировать новый образ российского суда – открытого и прозрачного, а потому справедливого.

Здание состоит из двух блоков – общественного, в котором проходят заседания, и административного, где размещён аппарат суда. Фасад общественной части (намеренно плавной формы в контрасте с "жёстким" административным корпусом) оформлен узнаваемыми металлическими пластинами, похожими на жалюзи. Архитектор Владимир Плоткин из ТПО "Резерв" говорит, что эти пластины хотели даже сделать управляемыми, но оказалось, что слишком дорого. В итоге "жалюзи" остались неподвижными.

Здание арбитражного суда было построено в 2007 году. Помимо залов заседаний, рабочих кабинетов и пресс-центра, в нём разместились реабилитационный центр и ресторан для сотрудников.

ТПО "Резерв" стало победителем конкурса "Дом года 2008" в номинации "Проект года" и было номинировано на World Architecture Festival в Барселоне за проект здания суда.

6. Новый офис НТВ

Фото: Антон Белицкий

Если у НТВ и есть что-то хорошее, то это их офис. Здание проектировали датчане, сейчас его почти достроили. Очень неплохо получилось.

Фото: Антон Белицкий

7. "Белая Площадь" на "Белорусской"

Одно из немногих современных зданий в Москве, которое нравится вообще всем. Построили его 10 лет назад по проекту ABD architects под руководством Бориса Левянта. Офисные здания занимают весь квартал, при этом сделаны очень деликатно. На участке находится знаменитая церковь Николы Чудотворца, и офисный центр нисколько с ней не спорит, а, скорее, является фоном.

Редкий пример того, как можно грамотно и аккуратно вписать новое здание, не навредив окружению.

Фото: Scubapro (Wikipedia)

8. Кампус школы "Сколково"

Фото: Adjaye Associates

Это не совсем Москва, но куда же мы без Сколково. С архитектурной точки зрения в Сколково все гораздо лучше, чем с научной. Если построить российскую Кремниевую долину пока не получается, то сделать качественную архитектуру, за которую не стыдно, вышло на отлично.

Автором проекта кампуса стал британский архитектор Дэвид Аджайе. В основе проекта лежит картина Малевича "Супрематизм", можно сказать, что это современное переосмысление русского авангарда.

Фото: Adjaye Associates

Но поскольку сам архитектор африканского происхождения, он добавил в оформление здания танзанийские орнаменты.

Фото: http://www.archiexpo.es/

Здание кампуса представляет собой гигантский трёхэтажный диск-основание с расположенными на его крыше административным и гостиничным блоками. Сам университетский городок с аудиториями, медиацентрами и целыми улицами находится внутри диска. На крыше диска разместили беговую дорожку. В здании опробованы некоторые инновации, такие как стена-фонтан и зелёная стена.

Строительство кампуса началось в 2006 году и завершилось в 2010-м.

9. Офис "НОВАТЭКа"

Фото: Speech

Дизайн офисного здания на улице Удальцова разработало архитектурное бюро Speech во главе с Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Это двенадцатиэтажный дом, легко узнаваемый благодаря волнообразно изогнутым эркерам и облицовке панелями из португальского известняка. Здание начали проектировать в 2005 году и сдали в 2011-м. Сейчас "НОВАТЭК" хочет построить ещё один офис на месте снесённой гостиницы "Спорт", которая располагалась неподалёку.

Здание интересно тем, что оно с первого взгляда не шокирует зрителя. Скромное и аккуратное. Кому-то оно может показаться чересчур простым.

Фото: Speech

Но весь кайф в деталях. Оно как дорогой костюм: сшито добротно, из качественных материалов. Наслаждение в каждой детали, придраться не к чему. Отличная работа.

Фото: Speech

Фото: Speech

10. Фабрика Станиславского

Вообще, это целый квартал на Таганке, расположенный на территории бывшей фабрики Алексеевых.

Здесь сделали офисный центр, жилые дома, ресторан и даже театр. Наверное, один из лучших примеров реконструкции промышленной территории в Москве. Проект реконструкции разработан британским архитектором Джоном МакАсланом.

Я помню, что тут было раньше, и вижу, как этот квартал изменился.

Здания отреставрировали, что-то восстановили с нуля, новые жилые дома скромны и незаметны на фоне дореволюционной промышленной архитектуры, а благоустройство такое, какое редко встретишь даже в Европе и США.

varlamov.ru

30 самых красивых домов Москвы

Старейший вокзал города, построенный по проекту архитектора Тона (храм Христа Спасителя, Большой кремлевский дворец). Москвичам он понравился — правда не столько за архитектурные достоинства, сколько как невиданное техническое новшество. О вокзале сложили лубочный стишок:

Близко Красных ворот

Есть налево поворот.

Место вновь преобразилось,

Там диковинка открылась,

И на месте на пустом

Вырос вдруг огромный дом.

На дому большая башня

И свистит там очень страшно

Самосвист замысловатый,

Знать заморский, хитроватый.

Там чугунная дорога,

Небывалая краса,

Это просто чудеса.

В два пути чугунны шины,

По путям летят машины,

Не на тройках, на парах,

Посмотреть, так прямо страх.

Ну, признаться, господа,

Славны Питер и Москва.

До чего народ доходит

Самовар в упряжке ходит.

Интерьеры вокзала в ХХ-м веке четыре раза досконально переделывали: в последний раз в 2013-м, после чего из главного зала исчез поставленный в 1975-м бюст Ленина работы Месса.Фасад — первая половина 1900-х годов, Комсомольская площадь, 5

Ярославский вокзал

Атмосферу вокзала в 1870-е Гиляровский описал так: «Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием."Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом неровностям, ничего не видя ни под ногами, ни впереди. Безветренный снег валил густыми хлопьями, сквозь его живую вуаль изредка виднелись какие-то светлевшие пятна, и, только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это фонарь для освещения улиц, но он освещал только собственные стекла, залепленные сырым снегом».

Но сейчас первое здание вокзала можно увидеть только на картинках. В конце XIX Ярославский перестроил Кекушев, а за вид его фасада нужно благодарить Шехтеля — именно он пристроил к вокзалу знаменитые неорусские башенки.1913-1940 годы, потом 1980-90-е, Комсомольская площадь, 2 © kazansky.dzvr.ru

Казанский вокзал

Третьему вокзалу на Каланчевке мы обязаны вечному сопернику Шехтеля — Щусеву. Шехтель участвовал в конкурсе на строительство, но проиграл. Здание строили почти весь ХХ век: начали до Первой мировой, отдельные элементы доделывали до 1940-го, потом в 1980-90-е достраивали комплекс Царской башни. Изначальные интерьеры вокзала делали Рерих, Бенуа и Кустодиев, а ресторан (сейчас зал повышенной комфортности, на фото) оформлен в стиле русского барокко XVIII века по эскизам Лансере.Открыт в 1962 году, Косыгина, 17 © dvorec-pionerov.ru

Дворец пионеров на Ленинских горах

Здание, по значимости сравнимое с Дворцом советов — только времен Хрущева и на самом деле построенное. Оно стало манифестом нового оттепельного стиля: почти без излишеств, но с отсылками к конструктивизму и западной архитектуре 1960-х. Ленточку на открытии перерезал лично генсек. Кроме астрономических и художественных кружков во дворце была сильная литстудия — туда в частности ходил основатель СМОГа Леонид Губанов.Вторая половина 1920-х годов, Лесная, 18

idoorway.mirtesen.ru

10 самых красивых домов Москвы

Представляем вашему вниманию 10 самых красивых домов столицы по версии Mos-Holidays.ru.

1. Петровский путевой дворец

Петровский путевой дворец

Где находится: Ленинградский проспект, 40.

Петровский путевой дворец был построен архитектором  Казаковым по личному приказу Екатерины Второй, которая хотела таким образом увековечить победу страны в русско-турецкой войне.  Здание возводилось на протяжении четырех лет (с 1776 по 1780 года) на землях, которые специально для этой цели были выкуплены у церкви. Местоположение дворца – на дороге из Петербурга в Москву – выбрано не случайно. В этом комфортабельном особняке должны были останавливаться  сановные особы, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок перед визитом в Кремль. Отсюда и его название – путевой. В этом дворце в 1812 году разбил свою ставку Наполеон Бонопарт после того, как русские при отступлении сожгли Москву. А в здешнем парке частенько ночевал Пушкин, направляясь в Петербург после шумных встреч с друзьями.

2. Дом Пашкова

Дом Пашкова в Москве

Где находится: Воздвиженка ул. 3/5, стр.1.

Знаменитый дом Пашкова был так назван в честь своего первого владельца, которым стал Петр Егорович Пашков, отставной офицер. Принято считать, что автором проекта является, прославленный архитектор Баженов, но никаких документальных свидетельств по этому поводу история не сохранила. Особняк представляет собой величественное белоснежное здание, состоящее из главного фасада и двух флигелей, которые были пристроены несколько позднее. В 18-19 столетиях дом Пашкова, смотрящий прямо на Кремль, славился на всю Москву своим роскошным парком с диковинными животными и великосветскими приемами.  За свою жизнь здание пережило не одну реконструкцию. Сейчас в нем располагаются нотно-музыкальный отдел, отдел редких рукописей и выставочный зал Российской Государственной библиотеки.

3. Институт Склифософского

Институт Склифософского

Где находится: Большая Сухаревская площадь, 3.

История института начинается в 1803 году. Именно тогда граф Шереметьев, один из богатейший людей страны, начал строительство Странноприимного дома. Его официальное открытие состоялось в 1810 году. Заведение совмещало в себе функции больницы и приюта. В нем могло одновременно находиться до 50 больных и до 25 девочек-сирот. Во время Отечественной войны Странноприимный дом использовался в качестве военного госпиталя. И это не единственный раз в истории здания, когда ему пришлось принимать раненых в массовом порядке. Имя Н.В. Склифософского было присвоено дому в 1929 году. Сегодня это крупнейшее медицинское учреждение на территории российской столицы.

4. Особняк Морозова на Воздвиженке

Особняк Морозова на Воздвиженке

Где находится: Воздвиженка, 16.

Раньше на месте этого здания располагался конный цирк, но после пожара (или умышленного поджога) в 1892 году  у его владельца Карла Гинне не нашлось средств на восстановление. Землю купила Варвара Морозова, жившая по соседству, и подарила ее своему сыну Арсению на 25-летие. Молодой Морозов задумал построить дом по образцу дворца Пена, который привел его в восхищение во время путешествия по Испании. Проект, включающий в себя яркие элементы испано-мавританского стиля, разработал друг Морозова, архитектор Виктор Мазырин. Современники долго не могли принять необычный для наших широт облик дома и даже называли его «дурацким». В разные годы особняк принадлежал различным учреждениям, а с 2006 года в нем располагается Дом приемов Правительства РФ.

5. Дом Перцова

Дом Перцова

Где находится: Соймоновский проезд, 1.

Был построен в 1905-1907 годах по заказу Петра Николаевича Перцова, инженера железных дорог. Будущий владелец хотел, чтобы его дом был выполнен во вполне определенном, русском стиле, и даже объявил конкурс на составление проекта.  Победу одержал Сергей Васильевич Малютин, вошедший в историю как автор росписи русской матрешки. Здание было возведено в рекордно короткие сроки. Здесь сдавались внаем квартиры и художественные мастерские, а в подвале располагалось кабаре «Летучая мышь». После революции дом Перцова национализировали, а самого Петра Николаевича приговорили к пяти годам тюрьмы за выступления в защиту церкви. До 70-х годов 20-го века дом еще был жилым, сейчас в нем размещается Управление делами дипломатического корпуса.

6. Дом Игумнова

Дом Игумнова

Где находится: Большая Якиманка, 43.

Этот дом является одним из самых известных и роскошных зданий в городе, выстроенных в типичном русском стиле. Над проектом работал Николай Поздеев, а заказчиком и владельцем особняка – стал богатейший ярославский промышленник Николай Игумнов. Здание резко выделяется кирпичной кладкой и разноуровневыми крышами, напоминая очертаниями древнерусские боярские терема или царские палаты. В том же стиле выдержано и внутреннее убранство дома. К моменту окончания строительства Николай Поздеев скончался, поэтому отделочные работы проводились под руководством его брата Ивана. Игумнов жил в доме вплоть до своей высылки в Абхазию в 1901 году. После революции здание занимали различные организации: Дом Пионеров, Институт переливания крови, Институт мозга. Сейчас дом закреплен за посольством Франции.

7. Особняк Морозова на Спиридоновке

Особняк Морозова на Спиридоновке

Где находится: Спиридоновка, 17.

Дом был построен в 1893 году по проекту Федора Шехтеля Саввой Морозовым для своей супруги Зинаиды. Здание выполнено в духе английской неоготики, а во внутреннем убранстве прослеживается влияние таких стилей, как ампир, рококо и ренессанс. Над дизайном комнат работал известный российский художник Врубель. В частности, им были написаны три панно под названиями «Вечер», «Утро» и полдень. В 1905 году после трагической смерти мужа Зинаида продает особняк Рябушинским. Это семейство жило в доме вплоть до своей эмиграции за границу в 1918 году. В годы советской власти в здании был приют для детей-сирот, а с 1938 года – дом приемов МИД. Этот статус закреплен за ним и по сей день.

8. Особняк Льва Кекушева на Остоженке

Особняк Кекушева на Остоженке

Где находится: Остроженка, 21.

Дом построен по проекту архитектора Льва Кекушева в период с 1900 по 1903 года. Причем, изначально он разрабатывался для Саввы Мамонтова, но тот обанкротился, и Кекушев решил построить собственный дом. Здание напоминает рыцарские замки из готических романов:  ассиметрия в композиции,  башенка, игра объемов, необычайно толстые стены. Но стоит присмотреться повнимательнее, и становится понятно, что дом принадлежит к стилю модерн, которому архитектор был верен всю свою творческую жизнь. Когда-то дом украшала статуя льва – своеобразный «автограф» Кекушева. Считается, что именно в этом особняке жила булгаковская Маргарита (правда, на эту честь претендуют еще несколько столичных домов). Сейчас в нем располагается египетское Оборонное ведомство.

9. «Римский Дом» во 2-м Казачьем переулке

Римский дом

Где находится: 2-й Казачий переулок, 4/6.

Это современный жилой комплекс, построенный в 2006 году по проекту известного архитектора Михаила Филиппова. Тот в поисках вдохновения обратился к традициям Древнего Рима. Получившееся здание отличается строгостью линий и четкостью форм. Фасад дома, выполненный в уютной желтой гамме, изгибается полукругом и образует традиционный для римской архитектуры внутренний дворик. Впечатление усиливают гладкие колонны и фонтан. Этот элитный дом нередко называют самой удачной столичной постройкой за последние десятилетия и надеждой на возрождение русского классицизма в архитектуре.

10. «Теремок» в Хвостовом переулке

Теремок в Хвостовом переулке

Где находится: Первый Хвостовой переулок, 5.

Этот особняк прозвали «Теремком» далеко не случайно. Александр Леонов и Михаил Щукин, в соавторстве работавшие над проектом, взяли за основу стиль, который в искусстве архитектуры известен под названием «русское узоречье». В Средневековой Руси в подобных домах жили знатные бояре или богатые купцы. Но, разумеется, древний стиль был существенно переработан. По большому счету, он сильнее всего заметен в общих очертаниях здания, богатом декоре стен и приметной башенке. Внутренние же помещения оснащены всеми техническими новинками. Двор также не отличается особой оригинальностью и практически ничем не отличается от тысяч московских  «собратьев».

mos-holidays.ru

10 самых красивых особняков Москвы

1. Дом купца Морозова«Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва», – так некогда оценила госпожа Морозова дом своего сына. Богатого купца Арсения Морозова на создание особняка вдохновило путешествие по Португалии: свой новый дом он решил воздвигнуть в характерном мавританском стиле. Воплотить идеи Морозову помог его приятель – архитектор Виктор Мазырин – и в самом центре Москвы вырос причудливый особняк совершенно нетипичного для России вида – с резными башенками и с завитушками на фасаде. И, хотя первоначальное реакции общественности на эксцентричное архитектурное творение, в наши дни особняк является важным памятником московской архитектуры. В настоящее время в его стенах расположен Дом приемов Правительства РФ.

99924

Где: ул. Воздвиженка, 16\3. (м. «Арбатская»).

2. Доходный дом ПерцовойДоходный дом Перцовой известен также как «Дом-сказка». Он был построен в 1905 году по эскизам художника Сергея Малютина – автора русской матрешки.Он отличается необыкновенным разнообразием и сложностью форм, но, в то же время, выглядит как органичное целое. В оформлении фасадов авторы проекта применили разнообразные приемы, присущие модерну – это и асимметричное расположение окон, балконов, башнеобразные выступы кровли и богатый декор. В мансардах дома раньше располагались мастерские художников, под ними – квартиры, а в подвале – известное артистическое кабаре “Летучая мышь”.

38143-Moscow_05-2012_PertsovaHouse

Где: на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной (м. «Кропоткинская»).

3. Дом Игумнова (Французское посольство)Дом купца Игумнова на Якиманке, в котором сейчас располагается посольство Франции, строился в виде сказочного дворца в псевдорусском стиле. В единое целое удалось объединить самые разнообразные и сложные компоненты: башенки, шатры, сводные арки, колонны. Дом овеян различными мрачными легендами: после постройки особняка Игумнов, будучи известным в городе благотворителем, по непонятным причинам отказался платить архитектору обещанные за работу деньги, а представители московской архитектуры раскритиковали завершенное здание. Не перенеся такой травли, архитектор Поздеев покончил жизнь самоубийством. Считается, что он проклял свое творение, предрекая дому пустоту и вечное отсутствие в нем уюта. Именно это и произошло — дворец, стоивший жизни своему автору, долгие годы пустовал. Сейчас дом Игумнова, пряничный мозаичный особняк, признан памятником псевдорусского стиля.

1459617099_0_5b558_e9e1b40c_xxxl

Где: Большая Якиманка, 43c1. (м. «Октябрьская»).

4. Особняк Саввы Морозова (Дом приемов МИД)Настоящий дворец на Спиридоновке, в двух шагах от Патриарших прудов. Он был выстроен талантливым архитектором Федором Осиповичем Шехтелем в модном в конце XIX века неоготическом стиле. Снаружи дом, построенный для богатого предпринимателя Саввы Морозова, напоминает романтический замок со стрельчатыми арками дверей и окон и башнеобразными корпусами. Этот же особняк считается одним из прообразов особняка Булгаковской Маргариты.Сейчас особняк Морозова используется как дом приемов МИД РФ.

99933

Где: Спиридоновка, 17. (м. «Краснопресненская»).

5. Дом ПашковаОдно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Возвели его в период с 1784 по 1786 годы. Заказчиком был Петр Пашков, сын денщика самого Петра Первого и бывший капитан-поручик Семеновского полка. Сочетание античной строгости и торжественности с чисто московской узорчатостью делает дом шедевром самобытного русского классицизма.Величественный дворец овеян легендами. Говорили, что на вышке пашковского дома прусский король кланялся Москве за спасение Пруссии от Наполеона. Еще одно предание гласит, что под домом проходил подземный ход из Замоскворечья к Кремлю. Кстати, именно на террасе этого дома встретились Воланд, Азазелло и Левий Матвея в финале романа «Мастер и Маргарита».

Где: Воздвиженка, 3/5, стр.1 (м. «Библиотека им. Ленина»).

6. Особняк Второва («Спасохаус»)Особняк Второва — памятник неоклассической архитектуры предреволюционного времени, и, по совместительству, резиденция посла США. Построен он был в начале 20 века для предпринимателя Николая Второго – одного из богатейших россиян своего времени. Роскошные интерьеры особняка великолепно сохранились: особняк был оборудован по последнему слову техники и, кроме того, в нем и поныне висит самая большая люстра в Москве (кроме театральных). Это еще одно «булгаковское место»: он известен как прототип дома Воланда, где состоялся бал в полнолуние, и куда была приглашена героиня романа Маргарита.

41257-Spaso_House_Exterior

Где: Спасопесковский пер., 10. (м. «Арбатская»).

7. Дом-музей Горького (особняк Рябушинского)Самый известный памятник московского модерна, построенный Федором Шехтелем в 1902 году для предпринимателя Сергея Рябушинского. . «Изюминка» дома – решетки на балконах, перекликающиеся с рисунком ограды, древовидные рамы окон и широкая лента мозаичного фриза, на котором изображены бледно-лиловые ирисы. В 1931 году в доме поселился вернувшийся из Италии Горький и жил здесь с 1931 по 1936 год. Теперь это не только открытый для посетителей частный особняк, но и сохранившая многое из своего внутреннего убранства постройка первоклассного архитектора. Интерьер дома-музея включает в себя знаменитую “тающую” лестницу, витражи, в верхней части располагается домовая старообрядческая церковь-часовня.

464464

Где: ул. Малая Никитская, д. 6/2. (м. «Арбатская»).

8. Дом КекушеваОсобняк архитектора Л. Кекушева является ярким образцом стиля модерн. Он построен по проекту владельца в 1901-1902 годах. Современники сравнивали особняк со средневековым замком, выполненным в миниатюре. Издалека он действительно напоминает небольшой замок: несколько разновысоких объёмов, один из которых — увенчанная шатровой крышей многоярусная гранёная башня. Внутри дома – большие парадные помещения первого и второго этажей, над ними – жилые мансарды. В 1960-х годах в здании размещалась резиденция военных атташе Объединенной Арабской Республики. Сейчас здесь размещается Атташат Египта. А булгакооведы нередко называют особняк на Остоженке домом Маргариты.

Îñòîæåíêà, 21

Где: Остоженка, 21 (м. «Кропоткинская»).

9. Дом ХаритоненкоУсадьба на Софийской набережной была построена в 1891-1893 годах по заказу известного фабриканта, сахарозаводчика Павла Ивановича Харитоненко. Здание было спроектировано архитектором Василием Герасимовичем Залесским в ренессансно-барочном стиле. Строгий и в то же время нарядный фасад дома отделан рустом, окна оформлены классическими наличниками, замковые камни над окнами первого этажа украшены маскаронами. Для оформления интерьеров дома П.И. Харитоненко пригласил молодого архитектора Федора Шехтеля – это была одна из первых самостоятельных работ будущего мастера. В настоящий момент здесь располагается резиденция посла Великобритании.

800px-Moscow,_Sofiyskaya_Embankment_14

Где: Софийская наб, 14/12. (м. «Боровицкая»).

10. Петровский путевой дворецПетровский путевой (или подъездной) дворец был построен в 1775-1783 годах в честь победы России над Турцией. Он задумывался как парадная резиденция российских императоров и предназначался для последней остановки государей на пути из Петербурга в Москву. Архитектура дворца полностью соответствовала его назначению: резиденция считалась практически неофициальной и потому построена была в раскованном, вольном стиле. Праздничный, веселый характер дворцу придают многочисленные белокаменные детали – наличники, арки с гирьками, резные пояски, низкие “пузатенькие” колонны. В настоящее время дворец носит официальное название «Дом приемов мэрии Москвы».

Petrovsky Palace

Где: Ленинградский пр-т, 40. (м. «Динамо»).

Рейтинг этого места

[Голосов: 6 Рейтинг: 3.7]

andrive.ru

Двадцать самых красивых зданий Москвы – Культура – Материалы сайта – Сноб

Успенский собор

Фото: Михаил Ставцев

Построен в конце XV века итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. В течение трех веков был главным храмом Московского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы. На стенах остались фрагменты первоначальных фресок, выполненных иконописцем Дионисием. В 1547 году здесь впервые был венчан на царство Иван Грозный. Позже в этом храме короновались все российские императоры, начиная с Петра II. В 1918 году собор был закрыт, в 1955-м открылся как музей, а в 1990 году в нем возобновились богослужения по торжественным дням.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Фото: Михаил Ставцев

Первый шатровый храм в России, построенный в 1528–1532 годах. Архитектором церкви предположительно был итальянец Петр Франциск Ганнибал, однако в русских летописях значится Петр Фрязин или Петроко Малый. По легенде, строительство храма связано с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя.

Интерьер храма не сохранился. В XVI веке в церкви был проведен ремонт, после которого пол из белых и серых керамических плит был поврежден и положен обратной стороной. Тогда же у храма появились дошедшие до наших дней царские врата. Последняя реставрация проводилась в 2002–2005 годах, в результате чего были полностью уничтожены деревянные конструкции крыш над папертями.

Ярославский вокзал

Фото: Михаил Ставцев

В 1862 году между Красным прудом и Николаевским вокзалом  был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. В 1900 году Министерство путей сообщения поручило коренную перестройку пассажирского зала архитектору Льву Кекушеву, а затем для корректировки его проекта был приглашен Федор Шехтель. Высокая, как у древнерусских теремов, кровля с венчающим ее гребнем, широкий пояс-фриз из мерцающей зелено-коричневой глазурованной плитки, майоликовые вставки с сюжетами по «северным» рисункам Шехтеля, устремленная ввысь боковая левая башня, гигантская входная арка вестибюля с полукруглыми пилонами-башенками по бокам и килем-козырьком. В глубокой нише фронтона под этим  козырьком располагались рельефные символы трех великих городов, которые связала Ярославская (Северная) железная дорога: герб Москвы — Георгий Победоносец, герб Ярославля — медведь с секирой, герб Архангельска — побеждающий дьявола архангел Михаил.

Гостиница «Метрополь»

Фото: Михаил Ставцев

На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трехэтажная гостиница с банями купца Челышева (москвичи ее называли «Челыши»), построенная по проекту Осипа Бове. В 1890-е годы Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр. Проектом предусматривался не снос старой гостиницы, но ее радикальная перестройка. Над созданием гостиничного комплекса работала целая плеяда известных и талантливых архитекторов и художников. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В. Васнецова и К. Коровина. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.

Доходный дом Тарховой

Фото: Михаил Ставцев

Доходный дом на углу Подсосенского и Казарменного переулков построен по проекту архитектора Г. И. Макаева в 1903–1904 годах. (Второе известное здание в Москве работы того же архитектора — северное крыло Политехнического музея.) Дом представляет собой выразительный образец стиля северный модерн и известен как «дом с маками». Маки — один из излюбленных мотивов модерна, символическое выражение того, что жизнь — это сон.

В советское время квартиры были превращены в коммуналки, которые были расселены в 1990-х годах. Несмотря на то что здание считается объектом культурного наследия регионального значения, его фасады находятся в аварийном состоянии.

Дом Перцовой

Фото: Михаил Ставцев

Дом Перцовой в Москве построен архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом в 1905–1907 годах по эскизам художника С. В. Малютина, автора русской матрешки. По задумке, московский доходный дом Перцовой, также известный как Дом-Сказка, должен был сам по себе представлять произведение искусства. Здание имеет необычную и сложную форму, фасад украшает богатый декор, асимметричные окна, балконы и башнеобразные выступы. Для оформления дома были использованы древнерусские мотивы и узоры.

Кремлевская стена

Фото: Михаил Ставцев

Самый лаконичный и узнаваемый из архитектурных символов Москвы — воспроизвести силуэт верхней части стены с зубцами типа «ласточкин хвост» в сочетании с бескомпромиссно-красным цветом обожженного кирпича по силам даже ребенку. Стена — одно из древнейших строений города. Миланские архитекторы, руководившие ее постройкой в конце XV века, взяли за основу зубцы замков итальянских гибеллинов — противников папской власти. Простые прямоугольные зубцы отличали стиль крепостей папистов-гвельфов, а потому для цитадели православной веры никак не годились.

Страховое общество «Россия»

Фото: Михаил Ставцев

Два корпуса этого изящного жилого дома на Сретенском бульваре были построены в 1899–1902 годах архитекторами Н. М. Проскуриным и А. И. фон Гогеном. Дом изначально строился под очень состоятельную публику. Была устроена система вентиляции, не просто подававшая в помещения свежий воздух, но и фильтровавшая и увлажнявшая его. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения в подвале была устроена собственная электростанция, отопление обеспечивали восемь котлов. Для водоснабжения при доме была пробурена и артезианская скважина глубиной 50 метров. Как и подобает, в шикарном доме были и электрические лифты, и прачечная для жильцов. Многие верхние квартиры имели стеклянные потолки, что особенно ценилось художниками.

Южный вход станции метро «Красные ворота»

Фото: Михаил Ставцев

Ранний или первый выход из станции метро «Красные ворота» открыт вместе со станцией 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена «Сокольники» — «Парк культуры». Наземный вестибюль расположен по оси разобранных в 1928 году Красных ворот и выполнен в виде четырех вложенных друг в друга полусфер по проекту архитектора Н. А. Ладовского. Многие москвичи называют этот выход «ракушкой». В 1938 году проекту выхода и самой станции был присужден Гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже. В 1952 году в вестибюле был установлен первый в истории метро турникет. В 1986 году «Лермонтовская» стала первой станцией московского метро, которой вернули историческое название.

Здание Министерства иностранных дел РФ

Фото: Михаил Ставцев

Одна из семи «сталинских высоток». Здание построено в период с 1948 по 1953 годы по проекту архитекторов В. Г. Гельфрейха и М. А. Минкуса и конструкторов С. Д. Гомберга и Г. М. Лимановского. Высота составляет 172 метра. Изначально здание возведено без шпиля, но по приказу Сталина в 1952 году за две недели был достроен финальный каскад в ви

snob.ru

Самые красивые дома Москвы! | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 18 сентября 2009

Самые красивые дома Москвы!

Дох.дом Перцовой - 1905-07 - Малютин С.В., Жуков Н.К. image История постройки доходного дома на Пречистенской наб., начинается с объявленного в 1905-1906 годах предпринимателем - железнодорожником П.Н. Перцовым конкурса на постройку дома "в русском стиле". Для участия в конкурсе заказчиком были приглашены архитекторы Жуков, Васнецов, Браиловский и Дидерихс. Победителем другого конкурса, на право оформления художественного решения постройки, стал художник С.В. Малютин. Таким образом соавторами постройки стали Малютин, Жуков, отвечавший за планировку и инженерные решения и Б.Н. Шуберт, непосредственно руководивший строительством. Однако, по мнению части исследователей, строительными работами также руководил Жуков, а не Шуберт. Дом Перцовой служит образцом слияния в одном архитектурном произведении модерна и неорусского стилей. Сооружение дома Перцова есть волшебное превращение уже стоявшего на участке невзрачного "трехэтажного ящика с небольшими оконными отверстиями", как назвал его сам Перцов, в великолепный сказочный терем. Был добавлен четвертый этаж с большими окнами комнат-студий для художников и оригинальным балконом под золотым куполом под названием Беседка Царицы. По бокам этого здания были пристроены: "по набережной четырехэтажный особняк и по переулку особый отлетный корпус со стильно разработанным главным подъездом". Постройка выполнена под влиянием "северного" модерна, мода на который добралась до нашей страны из государств Скандинавии. Отличительная черта модерна "северного" типа - кронштейны балконов, выполненные в форме фигур драконов. Некоторые зарубежные исследователи даже выделяют особый "Драконный" модерн. Майоликовые панно - ещё одно свидетельство переноса на отечественную почву мифологических мотивов скандинавского фольклора. Изображения солнца, медведя, быка, рыб, змей сочетаются на панно причудливым образом. Сейчас здесь находится Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса. Особняк Игумнова. Большая Якиманка, 45 image Кварталы Замоскворечья, буквально говоря "за Москвой рекой ", строились к югу от Кремлевского холма, на пойменных землях, ранее занятых огородами царского двора. С XIV века тут проходила дорога в Татарское ханство, память о чем хранит название улицы Большая Ордынка (от "Золотая Орда"). image К XIX веку тихое Замоскворечье превратилось в излюбленное место обитания патриархального московского купечества. Их особый образ жизни был с юмором описан писателем Александром Островским (1823-1886), который и сам был родом из Замоскворечья. До постройки особняка на этом месте стоял небольшой деревянный дом, возведенный после большого московского пожара 1812 года купцом второй гильдии николаем Лукьяновым. В 1888 году новый владелец, Николай Васильевич Игумнов, подал прошение о строительстве нового каменного дома. Игумнову был необходим дом отвечающий его солидному положению в обществе: он был одним из директоров и владельцев основанной ещё в начале XVIII века Ярославской Большой мануфактуры и нуждался в представительном доме в Москве, промышленном и торговом сердце России. Для разработки проекта и строительства особняка Игумнов пригласил молодого и талантливого ярославского архитектора Николая Поздеева, занимавшего в то время должность городского архитектора Ярославля. Особняк на Большой Якиманке в Москве стал последней работой талантливого архитектора. imageimageimage Едва возведенный особняк подвергся уничтожающей критике. Как язвительно писал архитектор В. Стасов: "Угодно, вот вам пять аршин "греческого классицизма", а нет - три с четвертью итальянского Ренессанса. Или хороший ломтик романского, шесть золотников готики и целый пуд русского". - ”Но ведь все равно красота, - не унимались москвичи. - Где еще такую отыщешь”. - “ Нет, - парировали знатоки. - Не наша эта манера строительства. Чужая московскому духу и глазу”. Игумнов, поддавшийся этим настроениям, быстро разочаровался в своем ярославском зодчем и отказался оплатить превышающие смету расходы. Разочарованный и разоренный архитектор покончил жизнь самоубийством. После революции 1917 года дом использовался под различные цели - он был медицинским центром, затем рабочим клубом. В 1938 здание было передано в распоряжение французского правительства для французского посольства. После завершения строительства примыкающей к зданию канцелярии в 1979 году, он стал официальной резиденцией Послов Франции. Особняк Дерожинской - Ф.О.Шехтель. Адрес: Кропоткинский пер, 13 image Федор Шехтель (1859–1926), крупнейший мастер стиля "модерн" в русской архитектуре, в начале ХХ века украсил Москву великолепными особняками. Во многих из них сегодня размещены иностранные миссии. В доме № 13 по Кропоткинскому переулку уже 44 года находится Посольство Австралии. Шехтель строил его в 1901–1902 годах для некой А.И. Дерожинской, дочери фабриканта Бутикова. Большие деньги дали ей возможность пригласить для строительства собственного особняка самого модного в России архитектора. image Если смотреть с улицы, через затейливую, с ломаным узором решетку, то дом кажется небольшим. Но внутри все огромно. Окно, представляющее цельную стеклянную стену, главный холл, интерьер которого напоминает протестантскую церковь: голые стены уходят куда-то ввысь, камин изящно вычурных очертаний похож на старинную церковную кафедру. В коридоре прихотливым жгутом завивается от пола до крыши, пронзая пространство, винтовая лестница с "павлиньим" узором перил. Тщательно продуманы мельчайшие детали обстановки – вентиляционные решетки, оконные щеколды, дверные ручки. Ручка двери парадного подъезда (изнутри) – это замысловатой формы паук, складывающийся из двух половин. Мебель разработана тоже специально для данного интерьера, так же как снаружи – решетки ограды. Все вместе создает удивительно цельный ансамбль в стиле "модерн". imageimageimageimageimageimageimage Дом Рябушинского - Ф.О.Шехтель. ул. Малая Никитская, 6 imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage Дом принадлежал в свое время заводчику Рябушинскому. Этот особняк был построен в 1902-1906 годах по проекту крупного архитектора того времени Ф. Шехтеля. По своим внешним формам, как и по декоративным элементам внешнего и внутреннего убранства, это здание наиболее полно отражает все, что было свойственно стилю модерн на этом этапе. Архитектор создал дом, асимметричные объемы которого расположены в живописном сочетании. По большим окнам, занимающим видное место на гладких облицованных глазированными кирпичами стенах, трудно определить количество этажей. Неясность поэтажного членения вносит в архитектуру дома известное своеобразие. Не менее оригинальны рамы, воспроизводящие переплетающиеся ветви деревьев. Широкий мозаичный фриз, изображающий излюбленные модерном орхидеи, венчает дом. Далеко вынесенный карниз-полочка не только оттеняет фриз, но и демонстрирует свойства новых материалов, примененных при его постройке (металл, бетон). Кованая решетка ограды в виде ритмично бегущих спиралей - законченный образец того же стиля модерн. Не менее оригинально были отделаны внутренние помещения. Так, перила лестницы, расположенной в вестибюле и ведущей в верхний этаж, представляют собой некое подобие поднимающейся из морских глубин гигантской медузы. При известном лаконизме общего построения все здесь полно движения. Архитектурные линии не столько очерчивают те или иные формы, сколько бегут, скользят, изгибаются. Особняк Морозова на Воздвиженке. Адрес: ул. Воздвиженка, 16 image Здание построено для А.А.Морозова, племянника Саввы Морозова. Один из знаменитых особняков конца 19 в. Строительство здания велось в 1894-1899 годах по проекту архитектора В.А. Мазырина. Уникален своей стилистикой, копирующей испано-мавританские замки, в частности замок в Синтре в Португалии. Строительство особняка было начато в 1894 года для потомственного мецената Арсения Морозова. В течение пяти лет проект неоднократно менялся, в него вносились изменения и переделки, совмещающие черты средневековья с мотивами позднего Ренессанса. Более всего были переработаны фасады, в которых появились экзотические для Москвы того времени мотивы морских раковин, морских канатов, подковообразные и стрельчатые арки, другие элементы "мавританской архитектуры". Внутренние интерьеры помещений выполнялись в разных стилях: китайский, итальянский, мавританский. В 1899 году строительство уникального здания, проект которого был навеян путешествиями Морозова по Испании и Португалии, было закончено. image Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать», – так отреагировала почтенная Варвара Алексеевна Морозова на то, что сын сделал с ее подарком. Подарила она 24-летнему отпрыску особняк в русском стиле на Воздвиженке. Не прошло и трех лет, как неугомонный Арсений Абрамович его перестроил. «Привез» он свой особняк из путешествия. Вместе с другом, архитектором Мазыриным, Морозов побывал в Португалии, где посетил Синтру – небольшой городок вблизи Лиссабона. Морозов был очарован. Особенно сильное впечатление произвел на него Паласиу-ди-Пена – дворец, построенный в 1885 г. и принадлежащий мужу португальской королевы Марии II немецкому принцу Фердинанду. действительно похоже, особенно канаты на фасаде-типичный для мануэлино элемент вот только фасад дома Морозова украшен еще и ракушками-как в Саламанке)) что характерно для стиля мудехар...воистину дворец, собранный из разных мест... image За последние 100 лет особняк, похожий на диковиный замок, не раз менял хозяев. Так, с 1918 по 1928 годы в нем размещался Пролеткульт и его театр, с 1928 по 1940 годы - резиденция посла Японии, с 1941 по 1945 годы - редакция английской газеты "Британский союзник", а с 1952 по 1954 годы - посольство Индийской республики. В течение последних 50 лет в здании, ставшем памятником истории и культуры, располагался Дом Дружбы с зарубежными странами. Скоропечатня А.А.Левенсона. Трёхпрудный пер., 9 Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, одна из крупнейших фирм Москвы, специализировавшаяся на производстве литографской продукции. Основано в 1881 г. А.А. Левенсоном. В 1900 г. на приобретённой земле в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля построено новое здание типографии. В 1910 г. в типографии Левенсона напечатан первый поэтический сборник Марины Цветаевой "Вечерний альбом". Специализировалось товарищество также на высококачественном воспроизведении памятников древнерусской письменности, издании богато иллюстрированных книг. Особняк Льва Кекушева. Остоженка, 21. imageimage Архитектор Лев Кекушев построил свой особняк на маленьком участке на Остоженке в 1902 г. Особняк стилизован под средневековый замок с островерхой башенкой. Доходный дом М.В. Сокол ул. Кузнецкий мост, 3 Автор построенного в 1903 г. доходного дома М.В. Сокол - архитектор И.П. Машков (настоящее имя Иван Михайлович Соколов), (1867-1945). Несмотря на то, что зодчий работал преимущественно в стиле "псевдорусской" эклектики и неоклассицизма, самым известным его произведением стал дом, выполненный в стиле модерн - доходный дом М.В. Сокол. Здание видно с далеких точек благодаря своей самой характерной части – высокому плавно изгибающемуся аттику, поле которого занимает полихромная майоликовая композиция, изображающая северный морской пейзаж, над которым реет орёл. image Декоративные детали дома разнообразны: гнутые рамы окон ресторана и квартиры хозяйки, а также изогнутые козырьки над балконами обнаруживают франко-бельгийскую ориентацию, общий строй сооружения с майоликовыми панно на аттике тяготеет к проектам Венского Сецессиона. Абсолютно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Крыша золотого цвета и кованые украшения, не сохранившиеся до наших дней, представляются заимствованием у архитектора Отто Вагнера. image Отель "Метрополь" Театральный проезд, 1/4 image “Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов imageimage По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно - “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” - работы художника А. Головина. Особняк И.Л. Динга 3-я Рыбинская улица, дом 22, строение 4. Дом И.Е.Цветкова - 1899-1901 - Кекушев Л.Н., Васнецов В.М Пречистенская набережная , 29. Особняк И.Е.Цветкова постоен в 1899-1901 годах по проекту архитектора В.М. Васнецова. С 1942 года здесь располагается Военная миссия Франции.

www.spletnik.ru

Самые красивые интерьеры домов и квартир. 45 фото

На фото: Один из лучших интерьеров 2017-2018 года. Дизайн квартиры в стиле арт-деко в ЖК «Дирижабль»

Дизайнерский интерьер класса люкс – сегодня не просто мечта о красивой жизни, а роскошь, которая становится доступной все большему числу людей. В портфолио известного московского дизайнера Анжелики Прудниковой представлены роскошные интерьеры гостиных, кухонь, столовых, холлов, а также бассейнов, баров и хаммамов в домах и квартирах. В каком бы интерьерном стиле не был выполнен проект – строгая или помпезная классика, яркий ар-деко или захватывающий дух минимализм – в каждом случае читается «узнаваемый» дизайнерский почерк Анжелики.

На фото: Спальня в стиле арт-деко в ЖК «Дирижабль»

Среди самых красивых интерьеров квартир и домов из портфолио выделим те, которые наиболее полно отражают современные тенденции и самые актуальные тренды уходящего 2017-2018 года.

Великолепные интерьеры гостиных. Фото из портфолио

Гостиная – парадная часть квартиры или дома, которую хозяева стараются обставить с большим вкусом, чтобы создать красивый и в то же время функциональный интерьер. Для оформления гостиных в 2017-2018 году одним из популярных стилей стал ар-деко, а также современный стиль и неоклассика.

Зеркальные панно и декоративные шторы

На фото: Зеркальные панно в гостиной в ЖК «Кутузовская ривьера»

Зеркальные панно особенно органичны в отделке гостиной в стиле ар-деко, поскольку помогают создать яркий и нестандартный интерьер. Шторы в мятных оттенках с ламбрекеном и перекидами используются не только для драпировки окон, но и для декорирования интерьера с колоннами и полуколоннами.

Гостиная с мятными акцентами в ЖК «Изумрудный город»

На фото: Один из лучших интерьеров 2017-2018 года. Дизайн квартиры в Нижнем Новгороде

Роскошный интерьер гостиной с ЖК «Изумрудный город» выполнен в светло-бежевых тонах и дополнен мятными акцентами. Шторы с ламбрекеном в классическом стиле, люстра в стиле ар-деко в столовой зоне, стулья в стилистике модерна органично сосуществуют в одном интерьере.

Классическая гостиная в перламутровых оттенках

На фото: Гостиная в классическом стиле в квартире на Мосфильмовской

Светло-бежевые, серые и перламутровые оттенки образуют мягкий, неоклассический интерьер гостиной комнаты в квартире на Мосфильмовской. Акценты лососевого оттенка выглядят как драгоценные жемчужины в створках раковин-диванов.

Черно-белый интерьер в стиле ар-деко

На фото: Интерьер кухни-гостиной в стиле ар-деко в квартире в ЖК «Лица»

Черно-белый монохром – это, можно сказать, «классика» ар-деко. С одной стороны, такая монохромная цветовая гамма «сглаживает» яркость декора, с другой – контрастность позволяет сделать акцент на отдельных элементах, выделить различные функциональные зоны.

Красивая мебель Visionnaire

На фото: Гостиная в стиле ар-деко в квартире в ЖК «Итальянский квартал»

Мебель Visionnaire от итальянского производителя создает торжественное настроение в гостиной комнате в стиле классика или ар-деко. Монохромные бежевые оттенки подчеркивают чистые линии и аристократизм обстановки кухни-гостиной со столовой зоной.

Хрустальные шторы для зонирования кухни-гостиной

На фото: Интерьер гостиной в стиле ар-деко в квартире в ЖК «Симфония набережных»

Чтобы изящно разделить функциональные зоны, например, кухню и гостиную, идеально подойдут хрустальные шторы. Такой прием отличается необыкновенной эстетичностью, что с легкостью позволяет отнести этот предмет к чисто декоративным элементам.

Диванная группа с полукруглыми диванами

На фото: Диванная группа в гостиной в стиле ар-деко в бежевых тонах

Особая компактность и камерность диванной зоны подчеркивается с помощью полукруглой формы диванов, образующих диванную группу. Посередине находится круглый журнальный столик, форма которого «перекликается» с декором на стене.

Современная классика в кухне-гостиной

На фото: Интерьер гостиной в классическом стиле в квартире в Зеленограде

Зеркала с фацетами красиво обрамляют зону кухню в интерьере студийного пространства квартиры в Зеленограде. Неоклассическая люстра и «осовремененные» колонны придают интерьеру классические нотки. Диван полукруглой формы разделяет пространство на две функциональные зоны.

Современная гостиная с наклонными окнами

На фото: Красивая гостиная в квартире в ЖК «Садовые кварталы»

Наклонные окна задрапированы практичными и функциональными римскими шторами, которые прекрасно сочетаются с лаконичным современным интерьером студийного пространства кухни-гостиной в ЖК «Садовые кварталы».

Гостиная в доме В. Преснякова и Н. Подольской

На фото: Интерьер гостиной в стиле прованс в доме В. Преснякова и Н. Подольской

Проект дома для звездной пары Владимира Преснякова и Натальи Подольской дизайнер Анжелика Прудникова выполнила по желанию заказчиков в стиле прованс. Голубые шторы на подхватах их «грубой» льняной ткани перекликаются с предметами мебели того же цвета и прекрасно сочетаются с бежевыми оттенками интерьера.

Благородная классика

На фото: Красивая гостиная в квартире в ЖК «Клубный дом на Чайковского»

Для этого проекта характерна тщательно подобранная цветовая гамма – приглушенные оттенки, отражающие «классическую» палитру: бежевый, охристый, коричневый, черный, кремовый. Сдержанность декора и колористики, лаконичность линий, классические элементы – основные особенности интерьера в стиле английская классика.

Лофт с панорамными окнами

На фото: Интерьер гостиной в стиле лофт с панорамными окнами

Интерьер квартиры на Кутузовской набережной отличается панорамными окнами и студийной планировкой, что позволило реализовать дизайн-проект в стиле лофт. Кирпичная кладка стен, минималистичная мягкая мебель и рояль образуют современную и утонченную атмосферу гостиной.

Строгость английской классики

На фото: Интерьер гостиной в классическом стиле в ЖК «Алые паруса»

Английская классика в интерьере современной московской квартиры позволяет создать благородную, сдержанную обстановку. Молдинги на стенах в кремовых тонах, лаконичные потолочные карнизы, неоклассическая люстра, современная мебель, орнаменты в декоре гармонично сочетаются в едином пространстве.

Самые красивые гостиные с камином из портфолио

Камин – один из символов домашнего очага и уюта, который сегодня пользуется большой популярностью как в дизайне домов, так и красивых городских квартир. Сегодня это стало возможным благодаря современным технологиям – электро- и биокаминам, для установки которых не требуется дымоход.

Зеркальные панели в отделке гостиной

На фото: Гостиная в стиле ар-деко в квартире в Звонарском переулке

Зеркальные панели в отделке гостиной с панно из натурального камня подчеркивают «огненную» тематику: язычки пламени биокамина отражаются в глянцевых поверхностях и зеркалах.

Камин, встроенный в перегородку

На фото: Интерьер гостиной со встроенной перегородкой с камином

Функциональная перегородка в интерьере – один из современных и эстетичных способов зонировать помещение. Встроенный биокамин и ТВ не только украсят, но и в разы повысят функциональность данного элемента, а значит, всего интерьера в целом.

Каминный портал из черного мрамора

На фото: Красивая гостиная с камином в квартире в Барвихе

Сегодня в тренде минимализм, поэтому в интерьер в стиле ар-деко можно смело вписать современный биокамин с лаконичным порталом, выполненным из черного мрамора.

Классическая гостиная с белым роялем

На фото: Гостиная в классическом стиле в квартире на Мосфильмовской

В этой гостиной с камином в светло-кремовых оттенках все соответствует классическим канонам: молдинги, полуколонны с пилястрами, потолочные карнизы и розетки, камин с роскошным порталом с лепниной. Белый рояль прекрасно вписывается в атмосферу уточенной аристократической роскоши.

Белый портал с лепниной

На фото: Интерьер гостиной-кухни-столовой в квартире в Вильнюсе

Белоснежный каминный портал с лепниной украшает интерьер кухни-гостиной в квартире в Вильнюсе. Изящество линий и светлые оттенки словно передают звон хрустальных красивых бокалов, расставленных в ожидании гостей.

Современная гостиная с голубыми акцентами

На фото: Интерьер гостиной в современном стиле в квартире в ЖК «Эмеральд»

Голубые акценты в интерьере современной гостиной в ЖК «Эмеральд» прекрасно гармонируют с бежевыми и золотистыми оттенками, цветом огня и коньяка.

Лучшие интерьеры столовых в доме и квартире

Столовая зона – обязательная и одна из главных частей интерьера квартиры и частного дома. В зависимости от площади помещения столовая может как образовывать отдельную комнату, так и занимать часть гостиной или кухни.

Обеденная зона загородной виллы в Испании

На фото: Дизайн первого этажа загородного дома в Испании в стиле ар-деко

Роскошный интерьер дома в Испании выполнен в стиле ар-деко. Студийное пространство первого этажа включает также столовую зону с обеденным столом на 10 персон. Дизайн столовой выполнен с учетом колористического решения всего интерьера, что помогает визуально объединить разные функциональные области.

Зеркало у обеденного стола

На фото: Красивая столовая в доме в стиле ар-деко в КП «Гринфилд»

Этот реализованный проект интерьера дома в КП «Гринфилд» решен в ярком и торжественном стиле ар-деко. Зеркало, расположенное в столовой зоне, визуально расширяет пространство, повышает освещенность и создает особую, таинственную атмосферу.

Мраморная столешница под цвет интерьера

На фото: Интерьер столовой зоны на первом этажа элитного пентхауса

Стол со светлой мраморной столешницей от фабрики Visionnaire со стильными стульями в стиле ар-деко превосходно вписывается в интерьер студийного пространства первого этажа элитного пентхауса.

Круглый обеденный стол в гостиной

На фото: Интерьер квартиры в ЖК «Долина Сетунь» с элементами модерна

В современных домах и квартирах столовую зону часто размещают в гостиной или кухне-гостиной. Как правило, в студийном интерьере столовая располагается на границе двух функциональных зон – как в данном примере, проекте квартиры в ЖК «Долина Сетунь» в бежевых тонах.

Роскошные холлы и прихожие в квартирах и домах. Фото интерьеров 2017-2018 года

Холл или прихожая – первое, что дает представление о целом доме или квартире. К созданию интерьера этого помещения следует подойти с особым вниманием.

Двойная лестница

На фото: Интерьер первого этажа дома с красивой лестницей

Двойная лестница создает торжественную атмосферу в роскошном интерьере холла в загородном доме. Изящная балюстрада из золотистых элементов не утяжеляет обстановку, что помогает создать утонченный интерьер в стиле ар-деко.

Прихожая с изумрудными акцентами

На фото: Проект холла в квартире в ЖК «Симфония набережных»

Изумрудные акценты в прихожей в квартире в ЖК «Симфония набережных» напоминают драгоценные камни. Большое зеркало в центре композиции визуально расширяет пространство и увеличивает освещенность за счет отраженного света.

Просторный холл-гостиная со вторым светом

На фото: Интерьер дома в классическом стиле в Петербурге

Просторный холл с колоннами в великолепном доме в Петербурге в классическом стиле поражает воображение. Здесь расположены удобные кушетки рекамье, но в целом минимум мебели позволяет наслаждаться открытым свободным пространством. Перила с золотистым растительным орнаментом отсылают к эпохе модерна, а принцип симметрии, положенный в основу проекта, делает интерьер классически совершенным.

Фонтан в холле

На фото: Интерьер холла с красивым фонтаном в частном доме в Грозном

Красивый фонтан в роскошном загородном доме – идеальное продолжение оформления интерьера в классическом стиле. Лепнина и изящные орнаменты – незаменимые атрибуты такого интерьера.

Интерьеры бассейнов и хаммамов в красивых загородных домах

Закрытый бассейн – актуальная для погодных условий нашей страны часть дизайн-проекта современного загородного дома. Многие сегодня, помимо организации комфортных зон отдыха с бассейном, желают обустроить спа или хаммам на восточный манер.

Полуколонны с красивыми капителями

На фото: Интерьер бассейна в частном загородном доме

Красивые капители не только украсят интерьер закрытого бассейна, но и придадут ему налет античности, что позволяет создать необыкновенно презентабельный и торжественную обстановку.

Спа-зона в частном доме

На фото: Интерьер хаммама в частном загородном доме в г. Грозный

Зона отдыха в этом спа-уголке загородного дома с бассейном образована диванной группой из дивана и двух плетеных кресел. Колонны и потолочные розетки с ориентальным орнаментом с подсветкой представляют собой симбиоз современного и восточного стилей.

Хаммам в восточном стиле

На фото: Интерьер хаммама в частном загородном доме в г. Грозный

Хаммам – традиционная восточная баня – как правило, в современных реалиях отделывается с элементами восточной стилистики. Яркий национальный колорит позволяет создать интерьер, который располагает к отдыху не только телом, но и душой.

Зона отдыха в джакузи

На фото: Интерьер зоны отдыха с джакузи в частном доме

Зона отдыха в джакузи оборудована современным минималистичным биокамином. Две стихии – огня и воды, сочетающиеся в одном интерьере, способствуют еще большему расслаблению, настраивают на медитативный лад.

Отделка хаммама голубой мозаикой

На фото: Интерьер хаммама в восточном стиле в коттедже

Восточный стиль, голубая и темно-синяя мозаика в сочетании с таинственным полумраком за счет встроенной системы подсветки, создают в интерьере хаммама атмосферу, которая может служить иллюстрацией к «Тысяче и одной ночи».

Хаммам в коттедже в бежево-коричневых тонах

На фото: Интерьер хаммама в восточном стиле в коттедже

Бежево-коричневые оттенки, восточные орнаменты и мягкая подсветка в интерьере хаммама погрузят в атмосферу релакса и полного отдохновения.

Дизайн бассейна со стеклянной крышей

На фото: Интерьер бассейна в доме в КП «Миллениум Парк»

«Компромиссом» между практичным закрытым бассейном и искусственным водоемом на открытом воздухе может послужить помещение со стеклянной крышей. Продуманная система вентиляции и кондиционирования позволяет избежать «парникового эффекта».

Бассейн в восточном стиле

На фото: Интерьер бассейна в доме в восточном стиле

Яркий декор интерьера закрытого бассейна в характерной стилистике создает атмосферу восточной сказки. Чтобы полностью расслабиться и отрешиться на время от текущих проблем, необходимо, чтобы интерьер способствовал этому, отличался нестандартностью и экзотичностью.

Красивое оформление бара, бильярдных и зон отдыха в частных домах

Помимо основных помещений (гостиной, столовой, спален) в современных квартирах и домах все чаще обустраивают дополнительные зоны отдыха – бара, бильярдной, спа.

Дизайн бара в стиле ар-деко

На фото: Интерьер бара в стиле ар-деко

Барная стойка в черных и золотистых оттенках в стиле ар-деко – идеальный вариант для оформления бара в роскошном загородном доме. Черные и золотистые оттенки прекрасно гармонируют между собой, создавая атмосферу роскоши.

Зона отдыха с камином

На фото: Интерьер зоны отдыха с камином в частном доме

В дизайне зоны отдыха в загородном доме с камином все продумано для комфортного времяпрепровождения. Полыхающие язычки пламени отражаются в глянцевой поверхности черного лакированного столика, стена отделана панно, напоминающим камешки на морском побережье. И даже пузырьковые панели, вносящие мотив воды, отдельно настраивают на медитативный лад.

Бильярдная в современном стиле в частном доме

На фото: Интерьер бильярдной комнаты в ЖК «Симфония набережных»

Дизайнер Анжелика Прудникова детально прорабатывает интерьеры, например, дизайн бильярдной выполнен в той же стилистике, что и другие помещения квартиры в ЖК «Симфония набережных». Современный стиль с легким «налетом» ар-деко помогает создать атмосферу утонченной роскоши и легкой небрежности.

Зона бара с пузырьковыми панелями

На фото: Интерьер бара с пузырьковыми панелями в частном доме

Пузырьковые панели и колонны в дизайне зоны бара в голубых оттенках помогают создать легкий, воздушный, почти невесомый интерьер. Легкая конструкция барных стульев поддерживает эту концепцию.

Полукруглая барная стойка

На фото: Полукруглая барная стойка в частном доме

В этом интерьере интересно обыграна зона бара: она представляет собой барную стойку полукруглой формы с пузырьковой колонной в центре.

Бильярдная в фисташковых и золотистых оттенках

На фото: Интерьер бильярдной комнаты в частном доме в КП «Гринфилд»

Бильярдная комната в доме в КП «Гринфилд» выполнена в сочетании фисташковых и золотистых оттенков. Граненые, отточенные формы придают интерьеру строгость, и в то же время – помпезность ар-деко.

В портфолио Студии элитных интерьеров представлены и другие потрясающе красивые проекты, в данном обзоре мы рассказали об основных тенденциях в дизайне и постарались показать специфику работы дизайнера Анжелики Прудниковой.

angelika-prudnikova.design