Конструктивизм проекты домов: готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Содержание

Проекты домов в стиле Конструктивизм

117

«Креод»

Размеры: 7х15

Комнат: 4

Площадь: 176 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

55

«Валтам»

Размеры: 13х7

Комнат: 3

Площадь: 69 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

172

«Сеул»

Размеры: 13х11

Комнат: 6

Площадь: 152 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

92

«Прелесть»

Размеры: 4х4

Комнат: 1

Площадь: 24 м2

Спален: 1

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

45

«Джани»

Размеры: 11х9

Комнат: 5

Площадь: 144 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

131

«Прованс»

Размеры: 7х8

Комнат: 2

Площадь: 89 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

114

«Быстрянка»

Размеры: 17х17

Комнат: 6

Площадь: 216 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

114

«Элмер»

Размеры: 13х5

Комнат: 1

Площадь: 65 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

127

«Бергамо»

Размеры: 16х8

Комнат: 5

Площадь: 137 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

72

«Магия»

Размеры: 14х10

Комнат: 5

Площадь: 277 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

93

«Зазеркалье»

Размеры: 10х14

Комнат: 5

Площадь: 195 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Бревно
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

142

«Хэйзи»

Размеры: 19х14

Комнат: 5

Площадь: 378 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

142

«Лангдал»

Размеры: 13х9

Комнат: 6

Площадь: 177 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

58

«Келково»

Размеры: 11х9

Комнат: 5

Площадь: 158 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

46

«Гарри»

Размеры: 19х39

Комнат: 4

Площадь: 246 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

186

«Цинод»

Размеры: 11х13

Комнат: 3

Площадь: 91 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

137

«Алла»

Размеры: 10х8

Комнат: 6

Площадь: 89 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

89

«Мелвин»

Размеры: 21х12

Комнат: 5

Площадь: 338 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

69

«Нортвич»

Размеры: 13х11

Комнат: 5

Площадь: 121 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

70

«Харвард»

Размеры: 17х15

Комнат: 5

Площадь: 325 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

200

«Приоритет»

Размеры: 13х7

Комнат: 6

Площадь: 166 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

54

«Лада»

Размеры: 19х10

Комнат: 3

Площадь: 147 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

53

«Шелли»

Размеры: 15х15

Комнат: 5

Площадь: 286 м2

Спален:

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

105

«Гринвуд»

Размеры: 24х18

Комнат: 5

Площадь: 229 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

147

«Гармония»

Размеры: 12х8

Комнат: 4

Площадь: 117 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

70

«Гиндербург»

Размеры: 10х11

Комнат: 3

Площадь: 71 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

107

«Гвенет»

Размеры: 14х11

Комнат: 5

Площадь: 285 м2

Спален:

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

63

«Сара»

Размеры: 17х21

Комнат: 3

Площадь: 206 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

192

«Вирджиния»

Размеры: 19х19

Комнат: 6

Площадь: 216 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

140

«Лодочка»

Размеры: 15х11

Комнат: 3

Площадь: 114 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Стройлес44

Проекты домов в стиле Конструктивизм

137

«Алла»

Размеры: 10х8

Комнат: 6

Площадь: 89 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

104

«Голоцена»

Размеры: 16х9

Комнат: 6

Площадь: 200 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

117

«Ева»

Размеры: 13х9

Комнат: 6

Площадь: 161 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

123

«Протеро»

Размеры: 16х12

Комнат: 4

Площадь: 138 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

125

«Сильвия»

Размеры: 15х9

Комнат: 8

Площадь: 141 м2

Спален: 6

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

149

«Марика»

Размеры: 13х8

Комнат: 5

Площадь: 150 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

118

«Картер»

Размеры: 17х13

Комнат: 3

Площадь: 172 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

47

«Проксима»

Размеры: 11х11

Комнат: 4

Площадь: 187 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

150

«Беллависта»

Размеры: 14х12

Комнат: 4

Площадь: 141 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

114

«Душка»

Размеры: 11х10

Комнат: 5

Площадь: 135 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

60

«Фридли»

Размеры: 12х9

Комнат: 4

Площадь: 79 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

98

«Инглевуд»

Размеры: 19х17

Комнат: 4

Площадь: 167 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

197

«Сенат»

Размеры: 13х12

Комнат: 6

Площадь: 188 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

105

«Гринвуд»

Размеры: 24х18

Комнат: 5

Площадь: 229 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

196

«Лагос»

Размеры: 16х11

Комнат: 3

Площадь: 143 м2

Спален: 1

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

79

«Элен»

Размеры: 14х11

Комнат: 3

Площадь: 125 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

160

«Элегант»

Размеры: 10х8

Комнат: 6

Площадь: 123 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

110

«Апельсин»

Размеры: 9х9

Комнат: 3

Площадь: 132 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

70

«Гиндербург»

Размеры: 10х11

Комнат: 3

Площадь: 71 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

125

«Эдон»

Размеры: 8х10

Комнат: 3

Площадь: 75 м2

Спален:

  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

119

«Сирень»

Размеры: 19х14

Комнат: 7

Площадь: 271 м2

Спален: 6

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

65

«Будва»

Размеры: 12х10

Комнат: 5

Площадь: 165 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

168

«Моно»

Размеры: 15х7

Комнат: 4

Площадь: 168 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

118

«Шафран»

Размеры: 7х8

Комнат: 1

Площадь: 53 м2

Спален: 1

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

108

«Карелия»

Размеры: 15х8

Комнат: 5

Площадь: 118 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

46

«Марил»

Размеры: 10х11

Комнат: 3

Площадь: 220 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

37

«Спутник»

Размеры: 10х11

Комнат: 5

Площадь: 170 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Бревно
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

32

«Осло»

Размеры: 12х8

Комнат: 4

Площадь: 196 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

125

«Гарцони»

Размеры: 16х8

Комнат: 5

Площадь: 131 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

75

«Роща»

Размеры: 14х8

Комнат: 10

Площадь: 133 м2

Спален: 6

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Техно Ремонт

Элитные дома в стиле конструктивизм

Возможно ли отождествлять картину в музее и стул? Именно подобного требовали от сооружения, чтоб красивое, идеальное, насыщенное красками, но при этом не забывать – ведь дом строится! Благодаря особому стилю, конструктивизму, все точки над «і» были расставлены окончательно. Раз стул – то в первую очередь удобный, устойчивый. Дом же – крепкий, надежный, функциональный.

Уже давно лелеете мысль о возведении собственного дома? И хотите, чтобы он воплощал в себе всю функциональность, практичность, не был насыщен мелкими деталями? Тогда элитный дом в стиле конструктивизм станет идеальным для вас решением. Несмотря на свою простоту и функциональную направленность такой загородный коттедж способен идеально вписаться в окружение.

Почему так? В чем особенность архитектурного стиля? Давайте разбираться.

Откуда берет начало строительство дома в стиле конструктивизм? 

Очень долгое время стиль двигался в поисках все новых и новых форм, преобразовывался, совершенствовался. Еще в 20-х годах архитекторами была сделана попытка выдвинуть на первый план лишь конструкцию и материал для работы, все лишние дополнительные элементы были устранены (декор, оформление различными деталями и пр.). Именно период индустриализации определил направляющие для домов конструктивизма. Прагматичность и еще раз прагматичность – то, что было в основе, ведь первостепенным делом было обеспечение людей крышей над головой. Именно тогда акцент был сделан на максимальной функциональности. А прочие декоративные приемы считались абсолютно неуместными, проявляющими дурной тон. Тогда считалось, чтобы сделать работника еще более продуктивным, необходимо в лучшей мере организовать его быт. Если учесть все профессиональные привычки, запросы определенного типа людей, то качество их отдыха и, соответственно, продукции значительно улучшиться. Как раз в то время массово окультуривались рабочие массы, чтобы по-максимуму освободить от заботы о домашнем очаге. В результате создавались детские сады, дома-коммуны, фабрики-кухни, избы-читальни.

 

Главными моментами в конструктивизме становилась игра объемами, материалами, формами. Зачастую применялись столбы-опоры для освобождения площади первого этажа, плоские крыши для расширения их функционала. Наружные стены – теперь не обязательно несущие, их можно выполнять из любых материалов. Конструктивистам полюбились окна – ленточные, проходящие через весь фасад, или же круглые.

 

Благодаря тому, что все внимание было приковано на самой конструкции здания, использовался появившийся железобетонный материал для воплощения невиданных до этого форм. Сила, мощь, нерушимость Советского Союза – вот, что символизировали возведенные дома. Все дальше и дальше стиль начал приобретать особый геометризм и монолитность. Многие могут считать, что он изжил себя и остался в далеком прошлом. Но конструктивизм действительно оказал неизгладимое влияние на многие современные архитектурные направления, такие как эко-тек, минимализм, хай-тек и т.д. И если ранее профессию художника и архитектора отождествляли, то конструктивизм смог четко показать грань – их отличия. Теперь было ясно, что строить дома – не оформлять стены пилястрами, насыщать интерьер мелкими деталями, а преобразовывать, расширять, кардинально изменять пространство. Формы сооружений поражали, и особенно привлекала внимание требовательность к четкой функциональности.

В чем особенность проектов домов в стиле конструктивизм? 

Стиль, прежде всего, характеризуется:

 

  • Масштабностью. Направление «берет» своими огромными размерами.
  • Монолитностью. Даже при необходимости разделять здание, зонировать на геометрические части, оно все равно воспринимается как единое целое.
  • Сегментированием. Как бы не «разбивалось» сооружение на участки, они никогда не выглядят несовместимо, экстерьер не «распадается» на отдельные элементы.
  • Использование стекла и бетона как основных материалов. Именно благодаря им получается максимально выражать идею.
  • Применение ненавязчивых, ровных, приглушенных цветов (белый, бежевый, серый). А все разнообразие и художественная выразительность достигается путем использования стекла и металла.
  • Смелая игра с формами сооружения, благодаря чему оно становится неповторимым, оригинальным и цельным (при строительстве коттеджей каждый фрагмент плавно переходит в другой).

Что касается интерьера дома конструктивизм 

Здесь все четко продумывается – пространство и все составляющие элементы, которые его наполняют. Зачастую все помещения здания объединяются в одну цельную композицию, здесь практически не используются стены, а все конструкции четко связаны друг с другом функционально.

 

Для архитектурного направления характерно наличие простой, практичной мебели, где все рационально и точно. Если стол, то только для письма, стул – для сидения. И, конечно, для предметов интерьера присуще воспроизведение в виде точных геометрических форм: квадрата, прямоугольника, круга.

 

Доступность – также одна из основных черт проектов домов в стиле конструктивизм. Поэтому все используемые в строительстве материалы – это бетон, стекло, пластик, недорогие сплавы металлов и древесина. Для обивки мебели отлично подходит искусственная кожа, синтетика. Она должна быть компактной, не загромождающей пространство, с ней редко экспериментируют. Зачастую именно стулья становятся основой, центральными объектами в помещении, иногда происходит их преображение, изменение внешнего вида, но все без ущерба функциональности.

 

В отделке элитных домов в стиле конструктивизм также нет излишеств, стены простые и гладкие, не покрытые ни штукатуркой, ни обоями. Используют зачастую краску одного цвета. Белый становится выбором многих, ведь он способен визуально увеличить пространство, подчеркнуть стиль, особенность самого сооружения.

 

Потолок также привычно делать ровным, гладким, в светлых тонах. Сегодня это также могут быть натяжные или гипсокартонные для создания многоуровневых конструкций.

Допустимо ли декорирование интерьеров в проектах строительства домов в стиле конструктивизм? 

Если уж вы сосредоточили внимание на конструктивизме, то от декора как такового стоит отказаться. Это одна из основных концепций архитектурного направления. С цветовой гаммой также все просто – она не терпит изменений и может быть серой, черной, красной, желтой, синей, серой. Тона должны быть умеренной яркости, к тому же, слишком насыщенные сами по себе негативно сказываются на эмоциональном состоянии проживающих в доме. Покрытие на полу должно соответствовать выбранной цветовой гамме – это может быть паркет или кафельная плитка (по желанию), ковер – с простым орнаментом геометрической формы.

 

Вполне же допустимо поиграть со светом, можно зонировать пространство, в связи с чем его восприятие в целом будет интересным, преображенным. Светильники не размещают в центре помещения, а в нишах, шкафах, в натяжном, гипсокартонном потолке. Осветительные приборы должны быть незаметными, простой формы, с матовыми белыми плафонами. Не стоит даже задумываться о лепнине и прочих элементах в интерьере. Они не сочетаются со строгостью и четкостью форм конструктивизма.

 

Если все-таки хочется применить какие-нибудь аксессуары, важно следовать по принципу «преобладание геометрических форм». Это может быть строгая ваза или даже картина художника-кубиста. Допустимы плакаты – над их подбором обязательно должен поработать специалист.

 

Нечасто находится тот, кто выберет строительство коттеджей в стиле конструктивизм. Но все чаще и чаще данным архитектурным направлением «разбавляют», дополняют другие стили.

Основа – неординарный подход к пространству, практичность вещей 

Сегодня множество проектно-строительных компаний, архитектурных студий берут за основу логику конструктивизма. Его выбирают благодаря простоте, смелости форм, умеренности декора, максимуму функциональности.

 

Если проекты больших элитных домов из каталога «ИнноваСтрой» не подошли, возможна персональная разработка. Главное помнить – если выбрано одно направление, то необходимо придерживаться всех нюансов до конца. Архитектурный стиль подбирается на стадии эскизов и проектирования. И он будет неизменным – лишь мелкие детали могут дополняться, видоизменяться, совершенствоваться.

Главное – не запутаться во всем разнообразии предложенных компанией проектов. Основой правильного, целесообразного выбора станет работа с архитектором, который не только перенесет все ваши пожелание в реальность, но и соотнесет с вашими финансовыми возможностями, особенностью местности, отведенной под застройку. Независимо от того, выберете вы готовые разработки или индивидуальное проектирование домов, специалисты «ИнноваСтрой» обязательно проведут все геодезические работы в четкой последовательности. В случае персональной работы еще на первой встрече с заказчиком продумываются планировочные решения, находятся оптимальные конструктивные, инженерные, дизайнерские решения, которые будут идеально подходить к стилю конструктивизм. И над каждым этапом будут работать профессионалы – люди, четко знающие свою работу и разбирающиеся в заданном вами архитектурном направлении.

 

С нами сотрудничать выгодно – вы получаете индивидуальный проект по цене готового. Все будет четко согласовано перед запуском проекта к строительству. Компания при необходимости предоставит услугу авторского надзора, что будет гарантировать четкое соблюдение всех правил, соответствие проекту.

Архитектура конструктивизма — Энциклопедия Нового Света

Трибуна Ленина Эль Лисицкого, 1920

Архитектура конструктивизма была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.

Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, задуманный как серьезное предложение по воздушному жилью.

Содержание

  • 1 Революция в архитектуре
  • 2 АСНОВА и рационализм
  • 3 ОСА
  • 4 Конструкции
  • 5 Повседневность и утопия
  • 6 Культурная революция
  • 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
  • 8 Наследие конструктивизма
  • 9 Архитекторы-конструктивисты
  • 10 Примечания
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 кредитов

Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.

Революция в архитектуре

Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.

Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна для выступлений. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.

АСНОВА и рационализм

Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925

После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.

Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой ​​​​механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как

Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году.
[1] .

OSA

Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.

Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга

[1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде. Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства в новом обществе жилья, такого же, как в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… Конструктивисты же подходят к той же проблеме с максимальным учетом этих сдвигов и изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни».
[2]
OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.

Конструкции

Суховская башня в Москве, 1922 год

Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики НЭПа. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (проект Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Банхамом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.

Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как произведение авангарда и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9».

0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.

Повседневность и утопия

Знаете ли вы?

Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, создавая пространства, в которых могла бы быть реализована социалистическая утопия

Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.

Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.

Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых « Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получил прозвище «Советский Пиранези».

Культурная революция

Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, бежавших от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье нашло недолгую поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал правительственное здание Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли. Двухуровневые квартиры и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал завод, построенный в Ленинграде, и популяризировал конструктивизм в своей книге 9.0049 Россия, Европа, Америка . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов — ДнепроГЭС, , разработанный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также популяризировал стиль за рубежом в своей книге 1930 года « Реконструкция архитектуры в России ».

Дворец Советов и конец конструктивизма

В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]

Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.

Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона 1937 года Иофана, в котором были супрематические интерьеры Суетина.

Наследие конструктивизма

Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.

Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.

Зуевский рабочий клуб, 1926 г.

Дом Мельникова на Арбате в Москве.

Архитекторы-конструктивисты

  • Михаил Барщ
  • Илья Чашник
  • Яков Чернихов
  • А. Гегелло
  • Моисей Гинзбург
  • Илья Голосов
  • Пантелеймон Голосов
  • Георгий Крутиков
  • Эль Лисицкий
  • Николай Ладовский
  • Иван Леонидов
  • Бертольд Любеткин
  • Казимир Малевич
  • Константин Мельников
  • А.Мордвинов
  • Иван Николаев
  • Владимира Шухова
  • Сергей Серафимов
  • С. Кравец
  • Михаил Синявский
  • Николай Суетин
  • Владимир Татлин
  • Александр Веснин
  • Леонид Веснин
  • Веснин Виктор

Примечания

  1. 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
  2. ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
  3. ↑ В. Бухли, Археология социализма.
  4. ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
  5. ↑ Кэтрин Кук, Авангард.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0

    5383

  • Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
  • Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
  • Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
  • Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
  • Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
  • Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
  • Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
  • Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
  • Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
  • Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
  • Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
  • Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.

  • Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
  • Украинский конструктивизм.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Constructivist_architecture  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Конструктивной архитектуры»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Простое руководство по дизайнерским движениям: конструктивизм

Построение архитектурных и машинных форм, Яков Чернихов, 1931

Конструктивизм — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1919 г. , в то время, когда революция 1917 г. укреплялась и новая советская власть строила новую коммунистическое общество.

На протяжении 1920-х годов конструктивисты разработали радикально новую архитектуру, графический дизайн, кино и фотографию, а также разработали стили дизайна для новых технологий массового производства, которые помогли превратить Россию из аграрного общества в индустриальное.

В основном конструктивисты отвергали идею независимости искусства от остального общества: для них все искусство и дизайн были политическим инструментом. Словом, Россия была их холстом, строительство новой советской нации — художественным проектом гигантского масштаба.

Супрематизм

Русские художники довели кубизм до его логического завершения, разработав супрематизм — философию, стремившуюся освободить искусство, дизайн и архитектуру от зависимости от традиционных форм изображения.

Эта новая визуальная грамматика была разработана, чтобы позволить свободное комбинирование примитивных форм, которые должны были служить строительными блоками для странных новых художественных и архитектурных миров.

Конструктивисты применяли эту абстрактную визуальную грамматику с удивительной последовательностью в широком диапазоне дизайнерских дисциплин. Таким образом, ранний советский графический дизайн представляет собой маловероятную смесь теории высокого авангарда и политической пропаганды.

Красным клином бей белых, Эль Лисицкий, 1919 г., абстрактные супрематические мотивы используются в качестве военной пропаганды

Знаменитые книги Александра Родченко и Варвары Степановой! Плакат (1924 г.) использует строгую грамматику простой геометрии и плоского цвета для продвижения кампании по обучению рабочих. , 1930. Родченко был пионером эллиптического стиля, который до сих пор можно увидеть у современных фотографов. . На протяжении 1920-х годов наряду с искусно изношенными куполами и шпилями православной церкви возникали строгие неукрашенные конструкции, представляющие собой смелые комбинации идеальных квадратов, цилиндров и кругов.

Как и в области графического дизайна, конструктивисты применяли бескомпромиссную супрематическую визуальную грамматику к дизайну заводов, высотных комплексов, рабочих клубов и радиовышек.

Внезапный конец

Конструктивистский эксперимент был остановлен, когда правительственная борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским правлением Сталина.

Сталинисты считали эстетику конструктивизма слишком утонченной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, постановив, что весь будущий дизайн должен соответствовать консервативному неоклассическому стилю соцреализма .

Дизайнеры-конструктивисты, отказавшиеся сотрудничать, ушли из общественной жизни, бежали из России, попали в ГУЛАГ или получили визиты государственной полиции в ранние часы ночи.

Наследие

Штаб-квартира CMA CGM, спроектированная Захой Хадид (Изображение © Iwan Baan)

Конструктивистские здания 1920-х годов до сих пор усеивают современный российский пейзаж, остро напоминая о воображаемом будущем, которое так и не наступило.

Однако подлинное наследие движения заключается не столько в специфике того, что было построено и спроектировано в 1920-х годов, но в царстве грез: манифесты, теории, чертежи и планы, которые они оставили, нереализованные.

Конструктивистский визуальный стиль с четкими линиями, чистыми формами, ровными цветами и формальным порядком по-прежнему узнаваем в современном дизайне. Он был передан через Баухаус и новых типографов Веймарской Германии швейцарским дизайнерам 1950-х и 1960-х годов, которые разработали интернациональный стиль, который продолжает устанавливать параметры для большей части современного дизайна: посмотрите, например, на нынешнюю тенденцию к плоскому дизайну. среди цифровых дизайнеров.

Строгая, несентиментальная, систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональной практике дизайна, которая по-прежнему настаивает на том, что вопросы дизайна — это проблемы, которые должны решаться посредством объективного процесса, а не возможностей для личного самовыражения.

  • Это отредактированная версия оригинальной статьи Джастина, которую вы можете прочитать в его блоге (откроется в новой вкладке).

Words : Джастин Рейнольдс (открывается в новой вкладке)

Джастин Рейнольдс — веб-дизайнер, блогер и копирайтер из Эдинбурга, Шотландия.

Понравилось? Прочтите это!

  • Простое руководство по направлениям дизайна: Bauhaus
  • Походы в музей дизайна (откроется в новой вкладке), которые вы должны совершить!
  • Известные здания (открывается в новой вкладке), которые вы должны увидеть!
  • Дизайны, которые потрясли мир (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Команда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и претерпела изменения и изменения с момента основания Creative Bloq в 2012 году. Текущая команда веб-сайта состоит из шести штатных сотрудников: редактора Керри Хьюз, заместителя редактора Рози Хилдер. , редактор отдела сделок Берен Нил, старший редактор новостей Дэниел Пайпер, редактор отдела цифрового искусства и дизайна Ян Дин и штатный писатель Амелия Бэмси, а также ряд фрилансеров со всего мира. Команды журналов 3D World и ImagineFX также вносят свой вклад, следя за тем, чтобы контент из 3D World и ImagineFX был представлен на Creative Bloq.

КОНСТРУКТИВИЗМ | Мой блог

КОНСТРУКТИВИЗМ

Конструктивизм – направление русского искусства 1920-х гг. Сторонники конструктивизма ставили перед собой задачу экологического проектирования. Они стремились понять возможности новых технологий, соответствие уместности дизайна, а также эстетические возможности металла, стекла и дерева. Роскошь они пытались противопоставить новым формам простоты. В конструктивистской архитектуре были сформулированы теоретические положения А. Весниной и М.

Гинзурго, теоретические языки. На практике эти принципы впервые были использованы братьями Весниными в проекте «Дом» в Москве (1923). В 1924 году появилась конструктивистская творческая организация OSA, представители которой открыли для себя функциональный дизайнерский подход. В своей теоретической и практической деятельности конструктивисты имеют ряд ошибок (неучет погодных условий).

Конструктивизм повлиял на эстетику оформления художественного оформления. Конструктивистские занятия разработаны для использования в новой удобной посуде, типах мебели. Конструктивизм оказал значительное влияние на развитие баннерной графики и книжного дизайна. Некоторые идеи конструктивизма нашли применение в западноевропейском изобразительном искусстве. Термин «конструктивизм» в западном искусстве относителен: он описывает архитектуру одного из функциональных течений, которые стремились подчеркнуть выражение современного дизайна, живописи и скульптуры — одного из авангардистов, использующих ранние конструктивистские идеи.

Советский конструктивизм — направление в современном искусстве, зародившееся примерно в 1913 году. Конструктивистское искусство, театр и выставки были созданы группой художников-авангардистов в Москве, Одессе и Санкт-Петербурге. Конструктивистское искусство началось с произведений преимущественно абстрактных конструкций. После 1916 года братья Наум (Певснер) Габо и Антуан Певзнер добавили скульптурному акценту, связанному с технологиями общества, в котором они были созданы. Конструктивизм был тесно связан с другим движением современного искусства, названным супрематизмом, которое стремилось «освободить искусство от балласта репрезентативного мира». Он состоял из геометрических фигур, плоско нарисованных на чистой поверхности холста.

Конструктивизм был основан художником/архитектором Владимиром Татлиным. Татлин родился в Москве в 1885 году, учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Пензенском художественном училище. Основная черта конструктивизма заключается в том, что его продвигал новый Советский комиссариат просвещения, который использовал художников и искусство для просвещения общественности.

Позже, как педагог, Татлин подчеркивал принципы проектирования, основанные на внутреннем поведении и нагрузочной способности материала. Именно эта работа с материалами вдохновила конструктивистское движение в архитектуре и дизайне.

Конструктивистское искусство характеризуется полной абстракцией и принятием всего современного. Он часто очень геометрический, обычно экспериментальный и редко эмоциональный. Объективные формы и символы использовались вместо субъективного или индивидуального. Искусство часто очень простое и сокращенное, сводя произведение искусства к его основным элементам. Художники-конструктивисты часто использовали новые медиа для создания своих работ. Важен контекст русского конструктивистского искусства: «конструктивисты искали искусство порядка, которое отвергло бы прошлое (старый порядок, завершившийся Первой мировой войной) и привело бы к миру большего понимания, единства и мира».

Конструктивизм – криптис 1920-ųjų мету русу мене.

Konstruktyvizmo šalininkai iškėlė sau aplinkos konstravimo uždavinį. Jie siekė suprasti naujos technikos galimybes, jos logiskumą, konstrukcijos tikslingumą, o taip pat metalo, stiklo ir medienos estetines galimybes. Prabangai jie stengėsi priešpastatyti naujų formų paprastumą. Architektūroje konstruktyvizmo principai buvo suformuluoti teorinėse A. Vesnino ir M. Ginzurgo teorinėse kalbose. Практические рекомендации по созданию карт буво панаудоти броли Веснину «Дарбо руму» Масквое проект (1923). 1924-aisiais buvo sukurta konstruktyvistų kūrybinė organizacija – OSA, kurios atstovai atrado funkcionalaus projektavimo methodą. Savo teorinėje ir praktinėje veiklose konstruktyvistai padare eilę klaidų (nepakankamas atsižvelgimas į klimatines sąlygas).

Konstruktyvizmo estetika įtakojo šiolakinio meninio projektavimo atsiradimą. Konstruktyvistų darbų pagrindu buvo kuriami patogūs naudojimui nauji indų, baldų tipai. Konstruktyvizmas turėjo nemažą įtaką plakatinės grafikos ir knygų konstravimo vystyme.

Kai kurios konstruktyvizmo idėjos buvo panaudotos vakarų europos vaizduojamame mene. Термины «конструкции» вакару менее yra sąlyginis: архитектурно-строительная техника и функционал завода, siekusią pabrėžti šiuolaikinių konstrukcijų ekspresiją; tapyboje ir skulptūroje – vieną iš avangardizmo krypčių, naudojusę ankstyvojo konstruktyvizmo idėjas.

Послереволюционный (1917-1932) конструктивизм

В первый год Советской власти все архитекторы, отказавшиеся от эмиграции, а также новое поколение отреклись от любых черт классического наследия в своих работах и ​​начали пропагандировать формализм. Самая влиятельная из всех тем Возрождения. Были нарисованы гигантские планы огромных городов с техническими достижениями. Самой грандиозной из всех была башня Третьего Интернационала, спроектированная в 1919 году Владимиром Татлиным (1885-1919 гг.).53), 400-метровая спираль, навитая вокруг наклонной центральной оси с вращающимися стеклянными камерами. Татлинская башня, невозможная в реальной жизни, вдохновила целое поколение архитекторов-конструктивистов в России и за рубежом.

Настоящая Шуховская башня, возвышающаяся над Москвой на 160 метров, была завершена в 1922 году. По первоначальному проекту Гиперболоидная башня Владимира Шухова высотой 350 метров имела расчетную массу всего 2200 тонн, а Эйфелева башня в Париже с высота 350 метров весит 7300 тонн.

Одним из важнейших приоритетов в послереволюционное время была массовая реконструкция городов. В 1918 году Алексей Щусев (1873-1949) и Иван Жолтовский основали Архитектурную мастерскую Моссовета, где осуществлялось комплексное планирование реконструкции Москвы как новой советской столицы. В Мастерской работали молодые архитекторы, которые вскоре стали лидерами авангарда. В то же время архитектурное образование было сосредоточено в колледже ВХУТЕМАС, разделенном между возрожденцами и модернистами.

В 1919 году в Петрограде существовала аналогичная плановая и просветительская организация, которую возглавил опытный деятель возрождения Иван Фомин (1872-1936). Их примеру последовали и другие города, и результаты проделанной там работы должны были внести кардинальные изменения в традиционную русскую городскую планировку.

Там были начерчены первые масштабные шаблоны генерального плана застройки. По сути, весь город планировался как ряд новых широких проспектов, массивных общественных сооружений, ликвидация рабочих кварталов и превращение их в полноценное жилье с отоплением и канализацией. Первый многоквартирный дом этого периода был построен в 1923, за которым последовал всплеск государственного жилищного строительства в 1925-1929 гг.

Именно в Петрограде в 1917-1919 годах на Марсовом поле был установлен первый образец нового стиля в виде памятника по проекту Льва Руднева (1886-1956) Борцам революции. Этот комплекс, состоящий из ряда лаконичных и выразительных гранитных монолитов, стал средоточием дальнейшего развития советской скульптурно-мемориальной архитектуры.

Однако самым известным сооружением этого времени действительно стал Мавзолей Ленина работы Алексея Щусева. Первоначально стояло временное деревянное сооружение, увенчанное пирамидой, с двумя пристройками для входа и выхода.

В 1930 г. его заменили нынешним каменным зданием. Сочетание темно-красного и черного лабрадорита подчеркивает стройность и точность конструкции.

Яков Чернихов – русский архитектор и художник-конструктивист украинского происхождения [1889-1951]

Массовое развитие технологических процессов и материалов также повлияло на конструктивистские элементы в проектировании конструкций. При возведении Волховской ГЭС (1918-26, архитекторы О.Мунц и В.Покровский) сохранились традиционные очертания оконных арок (несмотря на применение в строительстве бетона). Однако Днепровская ГЭС (1927-32 гг.), построенная коллективом архитекторов во главе с Виктором Весниным (1882-1950 гг.), приняла новаторское решение, имевшее криволинейную плотину с ритмичным рисунком фундаментов. Большую роль в архитектурной жизни России 1920-х годов сыграли творческие союзы, один из которых образовался в 1923, была Ассоциация новых архитекторов (Аснова), выдвинувшая идею синтеза архитектуры и других видов искусства таким образом, чтобы здание приобретало почти скульптурное внешнее впечатление, они должны были служить визуальными точками для ориентации человека в пространстве.

. Члены Аснова также разработали первые проекты московских высоток, ни один из которых не был реализован в то время (1923-1926).

Еще одним новшеством, пришедшим из послереволюционной России, стал новый тип общественных зданий, таких как Рабочий клуб или Дворец культуры. Они стали новым направлением для архитекторов, которые использовали визуальное выражение крупных элементов, смешанных с индустриальными мотивами. Самым известным из них был Клуб Зуев (1927-29) в Москве Ильи Голосова (1883-1945), композиция которого строилась на динамическом контрасте простых форм, плоскостей, цельных стен и застекленных поверхностей.

Символическое выражение строительства стало образцом в произведениях Константина Мельникова (1890-1974), в частности, в Русаковском рабочем клубе (1927-1929) в Москве. Визуально здание напоминает часть шестерни, а каждый из трех консольных бетонных «зубцов» представляет собой балкон главного зала, который можно использовать по отдельности или объединить в большой театральный зал.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *