Какие бывают стили в архитектуре: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

Архитектурные формы и стили — Основные элементы зданий

Архитектурные формы и стили

В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.

Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека, — имеют ценнейшее историческое наследие от классических форм Древней Греции до современных композиций (построений) и архитектурных трансформаций (изменяющихся объемов сооружений), интерьера.

Во всем мире во множестве зданий и сооружений классические архитектурные формы обрели четкую художественную систему сочетания архитектурно-конструктивных решений, гармонии и пропорции здания, его деталей, функциональности интерьера (внутренний вид) и эстетики экстерьера (наружного вида) здания или ансамбля (группа зданий).

Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.

Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом. Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.

Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.

Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.

Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части

Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях.

За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.

К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.

Цоколь — горизонтальная наземная часть стены, начинающаяся непосредственно с фундамента и несколько выступающая наружу за лицо стены. Цоколь выполняется из особо прочных и водостойких материалов. Чтобы подчеркнуть значение цоколя и отличить его от стоящей на нем стены, его декоративно обрабатывают. Это достигается большими размерами облицовочных камней, фактурой отделки и другими средствами. Назначение цоколя — придать сооружению внушительный и устойчивый вид. Здание без цоколя кажется лишенным прочной основы. Художественное оформление цоколя чрезвычайно разнообразно и всегда должно быть по замыслу связано с отделкой всего фасада. Его верхняя часть представляет собой в разрезе форму выкружки, гуська, каблучка или другого профиля. Цоколь может иметь не один выступ от лица стены, а два-три, отделенных один от другого широкими плоскостями.

В отдельных случаях, когда требуется подчеркнуть монументальность, цоколь делают более высоким и массивным. Если здание строят с подвалом, в цоколе устраивают окна. Для него часто применяют облицовку гранитом или другими твердыми породами камня с различными способами отделки (полировка, шлифовка). Цоколь также обрабатывают крупными, грубо отесанными камнями, уложенными в горизонтальные ряды. Если высота его достаточно велика, то для облицовки цоколя применяют толстые каменные плиты, квадры, которые по контуру отесывают в виде узкой ленты, а также менее крупные, одинаковой формы и размеров камни с рустами.

Стилобат — наземная часть здания в виде отдельных мощных площадок, положенных одна на другую и расширяющихся книзу ступенчатыми уступами. На площадки стилобата укладывают добавочные камни, образующие ступени лестницы для входа в здание.

Карниз, венчающий здание, составляет конструктивный переход от наклонной (в большинстве случаев) плоскости крыши к вертикальной стене и служит для предохранения верхней части стены от намокания при стекании воды с крыши. Декоративно карниз, являясь одним из важнейших элементов архитектурной выразительности здания, завершает его.

Карниз большей частью делается из того же материала, что и стены, а именно: из кирпича, дерева и др. Во многих случаях каменные многоэтажные здания имеют карнизы из железобетона или из каменных и бетонных сборных элементов, накладываемых один на другой и образующих ступенчатый профиль, либо тянутые, штукатурные и лепные карнизы, сделанные по стальному каркасу и сетке. Вынос карниза или наибольший отступ его от стены делают разным в зависимости от архитектурного оформления здания.

Промежуточные, междуэтажные карнизы имеют двоякое назначение: прежде всего они защищают стены от потока дождевой воды, а также являются средством горизонтального членения фасадной стены.

Столб — отдельная опора самой разнообразной формы в поперечном сечении (круг, прямоугольник, многоугольник, крест), применяется для поддержания балок перекрытия или свода. Столб по всей своей высоте имеет одинаковую толщину (сечение), в нижней части цоколь или базу, а в верхней — карниз или капитель. Пилон — мощный столб квадратного или прямоугольного сечения (рис. 1.17) обычно подпирает своды. Колонна-столб круглого, реже квадратного или иной формы сечения имеет нижнюю часть — базу, и верхнюю — капитель. Колонна кверху суживается, чем и отличается от столба.

Построение колонны осуществляется строго по правилам ордера данного стиля, с соблюдением присущих этому ордеру форм, пропорций и размеров.

Рис. 1.17. Пилон

Рис. 1.18. Пилястра

Колонна — декоративный элемент вертикального членения. Точная, ритмичная (на одинаковом расстоянии друг от друга) установка ряда колонн и внешняя их отделка требуют исключительного внимания и тщательности исполнения. Колонна, как и пилястра (рис. 1.18), имеет одновременно и декоративное, и конструктивное значение.

Аркада — это несколько совершенно одинаковых арок, опирающихся на ряд колонн, реже на простенки. Полуколонна, как и пилястра, выступает из массива стены до половины своей толщины. Правила ее построения те же, что для пилястр и колонн. Реже встречаются и трехчетвертные колонны, выступающие из массива стены на 3/4 своей толщины.

Наиболее характерная деталь колонны, определяющая отличие ордеров, — капитель (рис. 1.19).

Рис. 1.19. Капитель архитектурных ордеров: а — дорического; б — ионического; в — коринфского

Дорический ордер (см. рис. 1.19, а). Дорическая массивная колонна не имеет базы, фуст (ствол) ее обязательно имеет каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.

Ионический ордер (см. рис. 1.19, б). Основные особенности: более стройная колонна; имеет развитые базу и капитель.

Стержень колонны украшен более глубокими каннелюрами, чем в дорическом ордере, с узкими промежутками. Каннелюры у базы и капители заканчиваются полукругами. Утонение колонны мало заметно и начинается на 1/3 от ее основания. Непременную принадлежность базы составляют вал и выкружка.

Наиболее характерной частью является капитель с завитками (волютами), верхнюю часть которой составляет абак в виде плиты с профилем каблучка. Между двумя завитками расположены ионики. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. При этом архитрав украшен орнаментованным профилем. Фриз используется для разнообразных скульптурных композиций. Карниз имеет зубчики-сухари.

Коринфский ордер (см. рис. 1.19, в). Характерное отличие коринфского ордера — утоненная колонна с богато орнаментованной капителью.

В капители различают абак в виде плиты с полочкой и четвертным валом со сторонами, несколько вдавленными внутрь. Под абаком расположены волюты, поддерживающие его угловые свесы, а другие, меньших размеров завитки, сходящиеся по вдавленным частям абака, поддерживают помещенную в этом месте розетку. Под завитками расположены в два яруса акантовые листья, большие и малые.

Архитрав располагается уступами с введением небольших про-фильков, фриз — гладкий с рельефным орнаментом. В карнизе имеются следующие элементы: каблучок, ряд зубцов и четвертной вал. Выше расположены модульоны в виде лежащих кронштейнов, поддерживающих слезниковый камень.

Главное назначение отдельных элементов архитектурных ордеров — воплощать принцип пропорциональности.

Каждая новая ступень в развитии общества приводила к новым стилям в строительстве и архитектуре. Творимая человеком архитектурная среда отражает действительность, которой присущи именно свои понятия о красоте.

Сравнивая произведения архитектуры во времени, историки классифицируют следующие периоды: Древняя Греция и Рим; средневековье; романский период; готика; ренессанс; барокко; классицизм; архитектура XX в. (модерн, конструктивизм, эклектика).

Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии

Рис. 1.20. Собор Сан-Марко в Венеции

античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.

Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.

Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.

Романский стиль (рис. 1.21). Архитектурные сооружения романского периода (XI—XIII вв.) представляют собой массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами. Орнамент незамысловатый, используется редко. В этом стиле заметно сильное влияние римской античной архитектуры в крупных деталях (полуциркульные арки), сохранен общий силуэт и пропорции колонн. Романская архитектура по сравнению с другими архитектурными периодами довольно бедна декоративными формами. Капители колонн, первоначально приближаясь к античным формам, затем упростились до простых рубленых геометрических форм.

Рис. 1.21. Романский стиль:
а — фриз из полуциркульных арок; б — двойной арочный фриз из кирпича; в — кубическая капитель; г — капитель из пальметт

Готика. В XII—XV вв. новый архитектурный стиль получил название — готика. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг (рис. 1.22).

В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка раннего средневековья сменилась ажурными каменными конструкциями. Вертикальные опоры и колонны, а также наклонные каменные конструкции (аркбутан, контрфорс) переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундамент (рис. 1.23). В начальный период готики преобладала форма базилики. Со временем наиболее распространенной стала зальная форма помещений, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство.

Рис. 1.22. Вход в католический собор (готика)

Ренессанс (XV—XVI вв.). Французское слово renaissanse (возрождение) традиционно используется для обозначения периода подъема итальянского искусства (1450—1550), а также искусства стран Европы с 1500 г., на которое Италия оказала большое влияние.

Рис. 1.23. Готическая сводчатая базилика

В архитектуре эпохи Ренессанса живописно переплелись по-зднеготические тенденции с пришедшими из Италии романтическими формами. В противоположность готическому усложнению стены с подчеркнутым скелетом каменной кладки. Ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых были украшены орнаментами в подражание античным формам; ризалиты были разнообразны по форме и размерам (рис. 1.24).

Рис. 1.24. Палаццо (дворец-особняк). Арх. А. Палладио (1566)

Над созданием архитектурных сооружений работали талантливые мастера-художники, архитекторы, строители. Тем самым возникала материальная среда, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.

Барокко (XVI—XVII вв.). Итальянский Ренессанс свои архитектурные формы наследовал стилю барокко {barocco — причудливый), который превзошел его по сложности, многообразию и живописности. Фасад здания характеризуется изобилием профилированных карнизов, пилястр, сложных скульптурных деталей, где все подчинено единому архитектурному замыслу — вихрю, движению, симметрии — «каменной симфонии» (рис. 1.25). Асимметричный орнамент этого периода — орнамент из раковин и завитков — дал название другому стилю — рококо (рис. 1.26).

Классицизм (XVIII—XIX вв.) — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремление к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Рис. 1.25. Окна. Стиль барокко

Стремление претворить в современном строительстве благородную простоту и спокойное величие античного искусства иногда приводило к полному копированию античных построек (рис. 1.27). Центрами строительства в стиле классицизма стали Россия, Германия, Англия и другие страны.

Архитектура XX в. Конец ХГХ в. характерен интенсивной строительной деятельностью, не сравнимой с предыдущими эпохами. Жилые и производственные здания, транспортные сооружения, управленческие комплексы возникали в огромном количестве.

Рис. 1.26. Орнамент. Стиль рококо ленности и скопление рабочего

Архитектура XIX в. ориентировалась на формы прошлого. И если в период классицизма возвращались к античности, то в конце XIX в. было заметно тяготение к средневековой архитектуре, ренессансу, необарокко.

Рис. 1.27. Ротонда. Внутренний интерьер

Этот архитектурно-ретроспективный плюрализм привел к смешению стилей (эклектика), из которых довольно ясно образовались два новых течения: модерн и конструктивизм. Стремясь преодолеть эклектику, представители модерна использовали инженерно-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, элементы которых подчинялись орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (рис. 1.28).

Рис. 1.28. Балкон в стиле модерн

Главные проблемы архитектуры XX в. сосредоточены в общественно-социальной сфере. В результате общественного развития, стремительного роста материальных и духовных потребностей возник дефицит организованного и застроенного архитектурного пространства.

Рис. 1.29. Интерьер конференц-зала здания ЮНЕСКО. 1957 г.

Технологии, разработанные для рационального массового производства строительных конструкций для жилых и промышленных зданий из унифицированных элементов, предусматривали жесткую стандартизацию и привели к новому стилю — конструктивизму. Конструктивизму удалось создать простые функционально оправданные формы, целесообразно сочетая оптимальность конструктивных решений и раскрепощенность архитектурных объемов (рис. 1.29).

Читать далее:
Фундамент
Крыша
Перегородки
Перекрытия
Карниз
Стены
Основные элементы зданий


Что такое Колониальный стиль в архитектуре?

Колониальный стиль – условное наименование построек европейского образца (с XVI века) различных стилей на территориях заморских колоний Испании, Португалии, Великобритании, Нидерландов, Франции и других стран.

Колониальный стиль – (от лат. colonus – колон, древнеримский поселенец, арендатор земли, житель провинции). Колонат – прикрепление к земле поселенцев провинции – складывался в древнеримской империи в III в.

Содержание

Что такое Колониальный стиль в архитектуре?

Колониальный стиль – это архитектурная и интерьерная стилистика, появившаяся в результате смешения культур при колонизации одной страны другой.

Колониальная архитектура-это архитектурный стиль метрополии, который был встроен в здания поселений или колоний в отдаленных местах.

Что такое Колониальный стиль?

Колониальный стиль интерьера — это европейский комфорт и восточный колорит в одном флаконе. Он подходит не только для заядлых путешественников, но и для людей, которые ещё только мечтают о приключениях.

Колониальный стиль — это совмещение несовместимого — философии Востока, экзотики Африки с роскошью Европы. Название стиля говорит само за себя. Он зародился в архитектуре и интерьере в XVI веке, в эпоху завоевания европейцами новых земель — в Азии, Африке и Америке.

Что означает колониальный?

произведённый в колониях, характерный для колоний, либо имеющий к колониям или к владению колониями иное непосредственное отношение ◆ Колониальные товары. Колониальный стиль. Колониальная администрация. Колониальные войска.

Какие страны являются колониями?

Колониальные владения, коронные земли и доминионы Великобритании

  • Ирландия, включая Ольстер
  • Нормандские острова (Гернси и Джерси)
  • Остров Мэн
  • Гельголанд (1807—1890)
  • Кипр (включая базы Акротири и Декелия)
  • Мальта
  • Гибралтар
  • Минорка (она же Менорка, сейчас часть Испании)

Современные колонии — список уцелевших колоний стран мира. Всего колонии (со времен колониальной системы) уцелели (как минимум) у 8 стран. Самая большая из имеющихся колоний — остров Гренландия, а самая населенная — остров Пуэрто-Рико. Португалия Испания Нидерланды Дания Франция Великобритания США Австралия Новая Зеландия См. также Португалия. Испания. Нидерланды. Дания. Франция. Великобритания. США. Австралия.

Какие бывают стили в архитектуре?

Архитектурные стили

  • Архитектура Древнего мира: от первобытного общества до V века (в различных регионах даты различаются).
  • Раннехристианская архитектура. V—X века.
  • Романская архитектура. XI—XII века.
  • Нормандская архитектура. XI–XIII века.
  • Готика. XIII—XV века.
  • Возрождение. Начало XV — начало XVI века.
  • Барокко.
  • Рококо.

Архитектурные стили. Узорочье Барокко Классицизм Ампир Неоклассицизм Модерн Эклектика Неоготика Псевдорусский стиль Конструктивизм Сталинский ампир Авангард Постмодернизм Модернизм Нарышкинский стиль Древнерусское зодчество. Псевдоготика. Русско-византийский стиль Неорусский стиль Ар-деко Постконструктивизм Дачи Кирпичный стиль Купеческий стиль Типовое жилье Типовой проект Неомодерн.

Что такое стиль прованс?

Стиль прованс – это провинциальный французский стиль, относящийся к легким, южным стилям. В нем нашли свое отображение вековые традиции французских загородных домов и нетленная красота Лазурного берега.

Что такое колониальный вопрос?

Связанный с владением колониями (полит.). Колониальный вопрос. Колониальное могущество Англии.

Колониализм. Колониализм — система господства группы развитых государств и стран (метрополий) над остальным миром в XVI—XX веках. Колониальная политика — это политика завоевания и зачастую эксплуатации военными, политическими и экономическими методами народов, стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых. Экономика, торговля.

Что такое колонии и полуколонии?

Полуколония — форма зависимости одного государства от другого, при которой государство-полуколония, в отличие от колонии, формально сохраняет атрибуты внешней и отчасти внутренней самостоятельности, но его экономическая и внешнеполитическая структура попадают в сильнейшую зависимость от более мощной империалистической

Полуколония. Полуколония — форма зависимости одного государства от другого, при которой государство-полуколония, в отличие от колонии, формально сохраняет атрибуты внешней и отчасти внутренней самостоятельности, но его экономическая и внешнеполитическая структура попадают в сильнейшую зависимость от более мощной империалистической державы по доброй воле или путём угроз и принуждений.

Что такое метрополия примеры?

Метропо́лия (др. -греч. μήτηρ — «мать» и πόλις — «город»; μητρόπολις — «материнский город») — государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам.

Какие бывают стили дома?

Самые популярные архитектурные стили в частном домостроении

  • Классический стиль
  • Скандинавский стиль
  • Минимализм
  • Хай-тек
  • Шале
  • Английский стиль
  • Русский стиль
  • Фахверк

В настоящее время существует множество стилей, и вот наиболее популярные из них:

Классический

Русский

Русская усадьба

Замковый

Ренессанс

Готический

Барокко

Рококо

Классицизм

Ампир

Эклектика

Модерн

Органическая архитектура

Конструктивизм

Ар-деко

Минимализм

High tech

Финский минимализм

Шале

Фахверк

Как называется стиль с колоннами?

Строгость, симметричность, монументальность – вот его признаки. Если вы видите множество круглых колонн, строгую геометричность планировки и симметрию, при этом никаких завитков, «взбитых сливок», складок и прочих архитектурных излишеств, то это классицизм.

Витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх. Екатерина Сванидзе: «Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской.

Как определить стиль в архитектуре?

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции).

Какой стиль в архитектуре сейчас?

Модерн — это стиль архитектуры, который в разных странах называют по-разному. Модерн в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.

Какие архитектурные стили были характерны для 18 века?

Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями. Это, прежде всего барокко, рококо и классицизм. Барокко – направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий.

XVIII век – важный в истории российской архитектуры, расцвет архитектуры в России: Характерны три направления, которые проявлялись последовательно в течение века: барокко, рококо, классицизм. Происходит переход от барокко (нарышкинского и петровского) к классицизму второй половины XVIII века. Западные и российские традиции, Новое время и Средневековье удачно сочетаются в архитектуре.

Какие архитектурные стили выделяют в архитектуре Древнего Рима?

Архитектурные ордера

  • тосканский
  • римско-дорический,
  • римско-ионический,
  • римско-коринфский,
  • композитный,

8 архитектурных стилей, на которые стоит обратить внимание во время вашего европейского тура

Одна из прелестей путешествия по Европе – увидеть великие пласты истории в виде зданий и общественных пространств. Тем не менее, найти свое место во времени с широким ассортиментом декоративных украшений может быть непросто.

Произведите впечатление на своих попутчиков, изучив ключевые элементы 8 европейских архитектурных стилей! Это ни в коем случае не исчерпывающий список, поэтому рассматривайте его как отправную точку для проведения дополнительных исследований. Кроме того, ваш тур-менеджер предоставит вам гораздо больше информации.

1. Греческая и римская классика

Приблизительный период времени (древние греки) : 900 г. до н.э.-1 st век н.э. AD

Древние греки и римляне разработали архитектурные инновации, которые используются и по сей день, и в нашем списке архитектурных стилей вы увидите, как их влияние возвращается снова и снова.

Характеристики :

  • Каменные столбы и балки с колоннами, несущими вес
  • Акцент на симметрию и геометрию
  • Римляне чаще использовали арки и сложные декоративные элементы на своих колоннах. Греки предпочитали гораздо более простую дорическую колонну.

Знаменитые примеры : Колизей, Парфенон, Пантеон, Агора

2. Византиновый

Приблизительный период времени : 4 Т.0003

Возникнув в имперской столице Константинополе, византийская архитектура испытала влияние как Востока, так и Запада. Римские традиции, такие как арки и колонны, использовались в качестве основы, а затем расширялись, особенно в поддержку огромных купольных потолков.

Характеристики :

  • Продолжение использования римских арок и колонн
  • Купольные потолки и базилики
  • Акцент на внутренней отделке по сравнению с внешней – декоративная мозаика из плитки и золотые детали являются двумя очень распространенными чертами

Знаменитые примеры : Хагья София, собор Святого Марка в Венеции

Hagia Sophia

3. Romanesque

Приблизительный период времени

: 6 . и монастыри средневековой Европы (и Монти Пайтон) представляют романский стиль. Массивные стены и узкие окна были построены во времена постоянных войн, поэтому украшения часто были скудными: конечной целью было выживание.

Characteristics:

  • Fortified walls
  • Rounded arch windows with narrow openings, often in repeating rows
  • Flat buttresses
  • Wooden roofs

Famous Examples : Basilica of St. Francis of Assisi, Castle Rising , Conisbrough Castle, Cluny Abbey

Castle Rising, Norfolk

 

4. Gothic

Приблизительный период времени : 12 th век н.э. – 16 th век н.э.

Готический стиль следовал по пятам за романским в 12 веке н.э., и они имеют много общего, включая каменные стены и арочные окна. Однако готический стиль более сложен, а здания имеют неправильный профиль. Хотите быть в состоянии сказать разницу? Ищите стрельчатые арки в готическом стиле и r и R в оманском стиле.

Характеристики :

  • Заостренные дуги
  • Ribbed vault ceilings
  • Flying buttresses
  • Stained glass (Rose window)

Famous Examples : Notre Dame de Paris, Reims Cathedral, Salisbury Cathedral

5. Renaissance

Approximate Time Period : 14 й век н.э. – 16 й век н.э.

Точно так же, как художники эпохи Возрождения черпали вдохновение в классической греческой и римской истории, архитекторы эпохи возвращались к античности в своих строительных проектах. Сложные пропорции готических зданий были заменены простыми четкими линиями. Ищите симметрию по вертикальной оси — вы можете разделить ее по центру и слева зеркально отразить право!

Характеристики :

  • Возвращение римских и греческих колонн, куполов, полукруглых арок, туннелей
  • Основные элементы дизайна порядка и пропорции
  • Парные окна

Известные примеры Базилика Святого Петра

Палаццо Фарнезе – Фото пользователя Flickr Daryl_Mitchell

6. Тюдор

Приблизительный период времени : 1500-1560 гг. н.э.

Это последний архитектурный стиль европейского средневекового периода. Он особенно ассоциируется с Англией, так как стиль процветал во времена династии Тюдоров, а коттеджи и замки того периода мгновенно узнаваемы.

Характеристики :
Для богатых – Кирпичная и каменная кладка, большие стеклянные окна, высокие кирпичные дымоходы, позолота, сложные дверные проемы окна

Известные примеры : Дворец Хэмптон-Корт (дом Генриха VIII!), дом Энн Хэтэуэй в Стратфорде-на-Эйвоне

7. Барокко

Приблизительный период времени : конец 16 -го века н.э. – конец 18 -го века н.э.
Украшение, украшение, украшение! Стиль барокко был направлен на демонстрацию мельчайших деталей, отталкивание от простоты зданий эпохи Возрождения и, в политическом плане, от простых вкусов протестантской реформации.

Характеристики :

  • Сложный орнамент
  • Изогнутые формы и овальные окна
  • Контраст освещения
  • Извилистые элементы
  • Позолоченные статуи

Знаменитые примеры : Дворца Версаль, Les Invalides, мэр Плаза из Мадрида, Треви Фонтан

8. НЕОКОСОСОСКИЙ

. 20 й век

Если барокко было связано с замысловатым величием, то неоклассика стремилась к величию в античном масштабе. Плоские симметричные здания с римскими колоннами и арками символизируют стиль, с некоторым украшением, но достаточно небольшим, чтобы сохранить четкие линии.

Характеристики :

  • большие пустые стены камня
  • Классические линии
  • Свободные столбцы
  • Симметричные

архитектуры в Венеции?

Плавающий город Венеция славится своим готическим искусством и архитектурой. Благодаря своему расположению в болотистой Венецианской лагуне, вся архитектура города продумана с умом, что делает его уникальным среди всех других стилей архитектуры в Европе.

В то время как город ярко сияет различными типами архитектурного дизайна, именно венецианская готическая архитектура доминирует над большей частью городского пейзажа. Фактически, венецианская готическая архитектура — это термин, используемый для описания венецианского строительного стиля, в котором готическая стрельчатая арка сочетается с византийскими и османскими влияниями. Этот архитектурный стиль был особенно необходим Венеции, потому что здания и дома должны были быть построены над каналами. А архитектурный стиль венецианской готики позволял ставить конструкции на близко расставленные деревянные сваи, чтобы создать прочное основание в воде.

Возникнув в 14 веке, готическая архитектура имеет три различных типа, включая византийское и исламское влияние, светскую готику и религиозную готику.

  • Византийская арка Влияние

    Византийское влияние, относящееся к периоду между 900-1300 годами, было первым типом архитектурного дизайна, использованным венецианцами. Это не только проложило путь для высоких и тонких конструкций с закругленными арками наверху, но и привнесло классический, но упрощенный эффект с мерцающими текстурами! Этот тип архитектуры также включал галереи над проходами, центральный купол и импостные блоки. Все эти особенности были украшены детальной золотой мозаикой. Хорошим примером этой архитектуры является центральный купол базилики Сан-Марко.

  • Исламское влияние

    Исламский стиль архитектуры пришел в Венецию в 1300-1500 гг. и был первым типом готической архитектуры. Хотя дизайн был очень возмутительным и богато украшенным, он в первую очередь использовался для придания легкости и изящества строению, а основным признаком готической архитектуры были остроконечные арки. Архитекторы никогда не добавляли больше веса, чем было необходимо для поддержки здания, потому что они считали, что каждый дюйм города ценен. Светская готика была еще одним типом архитектуры, которая включала изогнутые арки и была чисто декоративной, а не структурной. Вы можете наблюдать основное влияние исламской архитектуры в стрельчатых арках и ребристых сводах, которые использовались для покрытия большого внутреннего пространства здания. Другой пример этого исламского влияния можно увидеть во дворце Ка’Д’Оре, построенном в 1428 году на Большом канале.

  • Светская и религиозная готическая архитектура

    Последним стилем готической арки была религиозная готика, которая следовала западной готической архитектуре и характеризуется минимальным декором и остроконечными арками. Хорошим примером этой архитектуры является Санта-Мария-Глория-деи-Фрари, расположенная на Кампо-деи-Фрари в самом сердце района Сан-Поло. Первоначально он был построен в середине 13 века, а затем перестроен в готическом стиле в 15 веке. Он содержит множество важных произведений искусства венецианского Возрождения, созданных такими известными художниками, как Беллини и Титан.

  • Архитектура эпохи Возрождения

    Период Ренессанса между 1500 и 1600 годами уступил место самому революционному типу готической архитектуры с арочными окнами и некоторыми классическими конструкциями, основанными на геометрии и колоннах. В отличие от своих традиционных собратьев, здания эпохи Возрождения не всегда были сбалансированы! Одним из прекрасных примеров этого типа построек является Палаццо Гримани с его колоннами и полукруглыми арками снаружи. Однако самым известным примером венецианской готической архитектуры является знаменитый Дворец Дожей в Венеции. Популярная туристическая достопримечательность и впечатляющее здание, Дворец дожей представляет собой смесь архитектурных стилей готики, морриша и ренессанса.

  • Другие аспекты венецианской готики

    Цвета были еще одним важным элементом венецианской архитектуры. В основном это были темно-красные, приглушенные желтые и ярко-синие оттенки. Однако в эпоху Возрождения люди предпочитали более мягкие, нейтральные цвета. Штукатурку смешивали с мраморной пылью и наносили очень тонкими несколькими слоями, чтобы создать гладкую полированную поверхность. Иногда его оставляли неполированным, чтобы придать зданию грубый каменный вид. Мотивом этих техник было создание иллюзии глубины и текстуры. Эти аспекты и особенности можно оценить и сегодня по множеству архитектурных чудес, разбросанных по всему городу.

    Прогуливаясь по этому прекрасному городу, вы теперь можете оценить многие типы архитектуры, которые использовались в некоторых из самых узнаваемых зданий Венеции на протяжении веков. Именно эта архитектура отчасти делает Венецию такой уникальной и отличной от других европейских городов. Хотя модернизм также не был хорошо принят в городе, когда в 1966 году произошло катастрофическое наводнение, люди отложили в сторону свои разногласия и согласились внести изменения в город и его архитектуру, чтобы спасти его. С тех пор и при поддержке ЮНЕСКО Венеция реализовала более 1500 реставрационных проектов за последние 40 лет.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *