Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Pygest #10. Релизы, статьи, интересные проекты из мира Python [23 мая 2017 — 5 июня 2017]. Интересные проекты


Примеры школьных проектов: темы для начальных классов

Всем привет!

Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.

Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.

Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.

школьная работа

 

Техзадание

В общем, исходные данные такие:

  • мальчик, которому в ноябре исполнится 10 лет;
  • в сентябре он пойдет в четвертый класс;
  • в этом году он делал работу о пользе завтраков и их оптимальном составе, но
  • ему хочется что-то, что можно делать своими руками, например, собрать какой-то прибор;
  • ребенок активный и любознательный;
  • мама не менее активная, очень умная, энергичная и вообще очень добрый и светлый человек;
  • проект должен длиться год – в течение учебного года ребенок выполняет исследовательскую работу, оформляет в презентацию и текстовый файл и защищает это перед комиссией.

Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.

А то, знаете, получится как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».

Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.

Результат

Вот, что у меня получилось в итоге.

Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.

Плюсы:

  • эти масла очень полезны для здоровья как при применении внутрь, так и снаружи.
  • можно делать из них ароматические кулоны, подушки, аромакамни, ароматизаторы воздуха дома.

Минусы:

  • мальчику может быть не очень интересно, больше девчачья тема.
  • работать по ней можно только летом с живыми растениями, с сушеными зимой не получится.

Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте :-)

Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.

Плюсы:

  • можно повернуть эту тему как то, что в тортах, печенье и т.д. используются химические красители, которые могут вызвать аллергию или другие неприятные реакции организма, а от природных такого не будет.
  • можно показать использование этих красителей на практике – добавлять их в выпечку, делать домашние газированные напитки.

Минусы:

  • Тема больше девчачья, чем для мальчика.
  • Многие растения с красящими веществами можно найти только летом. Хотя та же свекла и морковь доступны весь год.

поливаем цветы

Тема 4. Изучение коррозии металлов.

Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).

Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика.
  • Достаточно обширная, можно растянуть на год.
  • Можно применять на практике с пользой.

Минусы:

  • Может оказаться сложноватой для такого возраста, не уверена. Но можно упростить и взять самое основное и самое простое.

Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.

Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика (самому собрать прибор и научиться с ним работать – это долгая и кропотливая работа).
  • Есть практическая польза – можно использовать полученную воду.

Минусы:

  • Может быть просто неинтересна.
  • Нужно соблюдать технику безопасности при получении дистиллята.

Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.

Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.

Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.

Плюсы:

  • Есть практическая польза. Можно узнать много интересных исторических и технологических фактов.

Минусы:

  • Может быть неинтересна мальчику

Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.

Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.

Верно ли утверждение, что это – белая смерть?

Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.

Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.

Показывать эти опыты, например, первоклашкам.

Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.

Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.

Плюсы:

  • Этим можно заниматься хоть целый год.
  • Очень полезно.

Минусы:

  • Может не понравиться чисто по складу характера, нужны усидчивость и терпение.

дети школьники

Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.

Например, тот же глутамат натрия.

В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.

Тема 10. Изучить свойства обычной воды:

  • Плотность
  • Растворение различных веществ в зависимости от температуры
  • Влияние на растения
  • Где и для используется
  • Сколько ее в природе
  • Роль в жизни человека
  • Занимательные опыты с водой

Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.

  • Какие созвездия в какое время года видны.
  • Как ориентироваться по созвездиям.
  • Всякие туманности, Млечный путь.
  • Самому собрать телескоп (в интернете есть много материалов на эту тему).

Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.

Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.

Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.

  • При какой температуре.
  • В холодильнике на какой полке или в морозилке.
  • Обязательно ли класть в полиэтиленовый мешок.
  • Какие продукты нельзя хранить совместно.
  • Что будет, если оставить, например, мясо на столе.
  • Что будет если не поставить суп или кашу в холодильник. Как быстро они испортятся летом и зимой.

Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.

  • Как это влияет на зрение, на осанку, на самочувствие, на отношения в семье.
  • Какое вредное излучение идет от телевизора и компьютера.
  • Упражнения для глаз при работе с компьютером.

Тема 14. Изучение сна.

  • Что такое сон с точки зрения физиологии.
  • Что происходит с мозгом во сне.
  • Как организм отдыхает во сне.
  • Сколько сна нужно взрослым и детям.
  • Причины нарушения сна.
  • Что будет, если не соблюдать режим сна, как это повлияет на самочувствие, на успеваемость в школе.
  • Что нужно, что быстро засыпать и крепко спать.
  • Значат ли сны что-нибудь, можно ли верить сонникам.

И т.д.

Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.

В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.

С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.

рисую радугу

Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.

Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова "Сон без бессонницы". Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.

Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.

Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.

Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?

У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.

Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.

Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.

Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!

Искренне ваша,

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

kidschemistry.ru

Проект-практикум «Пишем интересную жизнь». День 1. Начнём с важного

Практикум этой недели посвящён недооценённому инструменту, меняющему привычный распорядок дня. Регулярное использование фрирайтинга делает жизнь осмысленнее, связывая дни нитью цели. Удачные дни складываются в успешные недели. Из них вырисовывается мозаика интересной жизни.

Следующие пять дней мы будем осваивать фрирайтинг. Каждое утро я буду предлагать вам упражнение — 20-30 минут записывать мысли по заданной теме. Писать можно в блокноте или в текстовом редакторе, как вам удобнее и привычнее. Выбор за вами.

Приведу цитату из первой книги о фрирайтинге на русском языке «Гениальность на заказ» Марка Леви, описывающие правила.

1. Не прилагайте сверхусилий.

2. Пишите быстро и непрерывно.

3. Работайте в жестких временных рамках.

4. Пишите так, как вы думаете.

5. Развивайте мысль (развивай то, что тебе дано).

6. Переориентируйте свое внимание.

Хорошее начало — половина дела

Фрирайтинг — универсальный инструмент. Это можно применять в сотнях вариантов. Отчасти, ведение дневника стодневки, которому был посвящён прошлый практикум «Дневник как усилитель радости» — это микрофрирайтинг.

Мы с вами сконцентрируемся на фрирайтинге как на утреннем ритуале. Я рекомендую попробовать каждое упражнение. Потом вы сможете выбрать из них то или те, что станут вашим постоянным инструментом. Позволят ощутить пользу фрирайтинга и внедрить в жизнь новый навык.

Упражнение 1. Конкретный шаг для лучшей жизни

Вы встречали довольных жизнью неудачников? Думаю, вряд ли. Сложно прожить успешный день, не представляя, как улучшить свою жизнь. Без этого понимания легко пройти мимо требуемых ресурсов.

Что надо делать:

1.     Заведите таймер на 20 минут. Если спешите, ограничьте себя 5-10 минутами.

2.     Внимательно прочитайте задание из упомянутой уже книги Марка Леви: «Напишите обо всем, что в данный момент представляется вам необходимым для лучшей жизни. Включите материальные и нематериальные объекты. После этого выделите в этом перечне хотя бы один пункт, по которому вы предпримете конкретные действия в течение следующих трех часов».

Перечитайте задание ещё раз.

3.     Включайте таймер и без остановок, запишите ответ. Обращаю внимание: пишите в произвольной форме, без пауз. Не задумывайтесь о правильности фраз, не исправляйте ошибки и опечатки.

Наша задача — запустить размышления и трансформировать понимание об изменениях в конкретные действия.

При желании пишите и после окончания времени.

4.     Если вы заранее составили план дня, просмотрите его. Отражаются ли в запланированных задачах действия, которые вы только что описали в задании?

Определите ближайшее действие по поставленным задачам. Внесите их в план.

5.     Смысл освоения новых инструментов и навыков — перемены к лучшему. Вы легче выполните итоговое задание практикума, если оперативно запишите впечатления от выполнения упражнений:

  • Трудно ли вам было писать по поставленной теме?
  • Какие ощущения вы испытываете после упражнения?
  • Желаете повторить?

Пользу упражнения можно усилить, если добавить к утренней сессии фрирайтинга вечернее подведение итогов.

Найдите 5 минут. Ответьте письменно на вопрос: Как отразилось утреннее упражнение на вашей работоспособности и эмоциональном состоянии? В чём это выразилось?

Чтобы добавить соревновательного азарта, объявляю приз.  По завершению практикума я выберу самого активного участника, который:

1.     Опробует все предложенные упражнения.

2.     В комментариях к заданиям будет делиться своими результатами.

3.     Опубликует у себя в соцсетях пост про свое участие в практикуме «Пишем интересную жизнь» и разместит ссылку на этот пост в комментариях к статьям практикума.

Этот человек бесплатно станет участником курса «Стодневка — экспедиция к новому Я», который стартует 22 сентября. Мы специально сдвинули дату старта, чтобы финиш пришелся на последние дни уходящего года. Очень символично —- закончить год успешным достижением целей. И уже не фигурально, а самым реальным образом, начать новую жизнь с Нового года. 

Дополнительные материалы

•  Марк Леви «Гениальность на заказ». Первая книга на русском языке о фрирайтинге.

•  Бесплатный мини-курс по фрирайтингу «Как написать интересную жизнь».

•  Группа в Facebook «Письменные практики для интересной жизни».

•  Сайт Дарьи Кутузовой «Письменные практики в помощь себе и другим»

•  Три ценности фрирайтинга (фрагмент ток-шоу Дмитрия Смакотина «За пределы потолка»)

Все публикации и задания практикума «Пишем интересную жизнь» вы можете найти в разделе «Проекты»: http://interesno.co/projects/d43380c442a9

 

Саморазвитие #Фрирайтинг 

Система Orphus

interesno.co

«создатель авторских проектов для интересной жизни»

Валентина Габышева Игропрактик и игропроповедник, продюсер собственных проектов. Разрабатывает практики, проекты и события для личного и профессионального самоопределения. Помогает найти ту лучшую роль, которую имеет смысл играть в своей Личной Истории, людям любопытным, которые задают себе вопросы «кто я?», «для чего я?», «в чем моя уникальность?», «какие у меня способности?», «какой мой фирменный опыт?», «какое у меня призвание?», людям требовательным, которые хотят жить талантливо и создавать нечто особенное.
  • hloflo.livejournal.com
  • facebook.com/hlohappening
  • vk.com/id104862577
  • Проект «Жить интересно!» неутомимо вдохновляет своих читателей на перемены и желания прожить лучшую, уникальную, неповторимую версию своей жизни.

    Один из способов жить интересно — реализовывать свой авторский проект, который вдохновляет самого инициатора и помогает другим. Этому был посвящен мой июньский курс-хэппенинг для специалистов помогающих профессий (психологов, коучей, арт-терапевтов, бизнес-тренеров, педагогов) по разработке авторских программ и проектов.

    В рамках этого курса у участников состоялись виртуальные наставнические сессии с экспертами: с предпринимателем, создателем «Жить интересно!» Арменом Петросяном, с маркетологом, автором книги «Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода» Адой Быковской и с бизнес-консультантом, организатором нетворкинг-групп для малого бизнеса Наташей Мазор.

    Как создать уникальный проект, о котором будут рассказывать взахлеб? Как выделиться среди россыпи подобных предложений? Как зарабатывать на любимом деле? Эксперты-наставники ответили на эти и другие вопросы участников.

    Из отзывов:

    «Армен Петросян. Глыба, интереснейший, сильный, цельный человек. Сессию с ним я буду еще не раз с ручкой в руках прорабатывать. Ада Быковская и ее метод свободных ассоциаций для поиска названия проекта очень мне помог. Наташа Мазор с ее „Что произойдет с вами, если вы все-таки осмелитесь, но получите отказ, либо кто-то поднимет бровь, а может даже скажет „выскочка“? И насколько это равносильно тому, что происходит с человеком, который не услышал о вас и не получил то, что могло быть ему необходимо. И тогда решите, имеете ли вы право молчать» перевернуло во мне мое отношение к моим способностям».

    Я хочу поделиться прекрасной эссенцией из ответов, практических советов, мнений и мыслей экспертов-наставников. Это будет особенно полезно и важно тем, кто хотел бы создать собственный проект для интересной жизни.

    Наставник-эксперт: Армен Петросян о создании живых проектов, команд единомышленников и сервисе смыслов «Жить интересно!»

    Армен ПетросянИздатель журнала «Жить интересно!». Автор книги «Что можно успеть за сто дней». Создатель и ведущий курса «Стодневка — экспедиция к новому Я», http://stodnevka.ru.

    Армен Петросян — гуру и гурман интересной жизни, создатель проекта-сервиса смыслов «Жить интересно!», предприниматель с 1990 года, путешественник, блоггер, автор блога о самоменеджменте, развитии, креативности и поиске возможностей

    «То, что ты хочешь» — это не материальные цели. Это состояния, в которых хочется пребывать. Если осознаешь свои ценности, представляешь желаемый результат их реализации, тебя не остановят никакие трудности и внешние обстоятельства. Во всем ты будешь видеть инструмент и возможности.Армен Петросян

    Ирина Осташкова, помогающий практик, оказывающий поддержку женщинам на старте своего дела, нового этапа в жизни и карьере, создатель онлайн-проекта iostashkova.ru (Россия):

    — Армен, как вы подбираете людей в команду тех людей, которым передаете управление вашими компаниями? Как научиться грамотно передавать задачи другим людям, на аутсорсинг? Что передавать категорически нельзя?

    А.П. — Я не верю в резюме, сертификаты, лицензии, дипломы. Человек проверяется во взаимодействии. Не знаю, так ли уж необходимо съесть пуд соли, но надо побывать в каких-то ситуациях. Не обязательно экстремальных. Я люблю в походы и на сплавы людей с собой брать. Два важных качества: порядочность и ответственность отлично проявляются вне зоны личного комфорта :)

    Всех людей, кому я доверяю управление, я знаю больше 10 лет. Партнерство и аутсорсинг — разные вещи для меня. На аутсорсинг передаю только то, что можно жестко регламентировать: автотранспорт, бухгалтерия, обслуживание компьютеров, уборка помещений. В партнерах мне нужны думающие о развитии люди. Люди проводят на «работе» времени не меньше, чем дома в кругу семьи. Я всегда своим сотрудникам заявляю, что от них зависит, как они проведут это время своей единственной жизни. Регулярно я рассказываю о своем видении и планах развития компаний, предлагаю им писать свои планы личного развития. Стараюсь, чтобы люди чувствовали, что от успеха компании зависит реализация их личных планов. Другого способа я не знаю. Мотивировать только деньгами бессмысленно, всегда найдется кто-то, кто предложит больше.

    Марьяна Брюханова, предприниматель, создатель арт-бизнеса творческая мастерская «Ирис», организатор выставок, мастерских и других арт-пространств для взрослых и детей (Одесса, Украина):

    — Как вам удается совмещать/курировать/контролировать несколько бизнесов? Какие методы управления командой/сотрудниками?

    А.П. — В любой команде я выделяю «закваску» и «воду». Текучка везде большая. Главное удерживать и заинтересовывать «закваску». Это люди, которые могут превратить в «квас» новых людей, которыми наполняется банка-компания. Я учился у Макдональдса: там основной персонал — студенты, а средняя продолжительность работы сотрудника — 3-4 месяца. Четкие бизнес-процессы и наличие опытных сотрудников, способных быстро ввести в курс дела.

    В каждой компании у меня есть партнеры. Так я называю людей, которым доверяю управление. Я верю, что бизнес не может быть лучше людей, в нем работающих. Поэтому моя главная задача — обучение людей, создание для них условий, в которых им было бы выгодно развивать компанию.

    Дарья Корж, коуч, тренер по писательскому мастерству,ведущая авторской школы-лаборатории «Книга PROект» (Россия):

    — Меня интересует тема поиска единомышленников. Как создать команду, как объединять людей, близких по духу? Стоит ли вообще предпринимать усилия по нетворкингу или нужно просто делать свое дело и ждать, когда нужные люди сами себя найдут?

    А.П. — У меня простой принцип: хочешь общаться с интересными людьми, сам будь интересным. Прежде чем ожидать появления в своем окружении нужных людей, ты должен стать излучателем сигналов, которые получат те, кто с тобой на одной волне.

    Я верю, что любой человек, излучающий смысл, который делится своим опытом, создает вокруг себя поле возможностей. Вначале надо думать, чем ты можешь быть полезен другим. Тогда обязательно начнешь получать обратные сигналы. Главное — не бояться быть прозрачным, доступным для других. Делиться своими идеями, мыслями, намерениями.

    Приведу яркий пример. Я как-то приехал на пару дней в Берлин. До заселения в отель было несколько часов, и я обратился к друзьям в Твиттере с вопросом, чем занять себя в Берлине. Мой знакомый, известный медиахудожник Сергей Тетерин, попросил заехать к его знакомой, чтобы забрать для него посылочку. Признаться, я не очень обрадовался этой просьбе, но я привык говорить «да» неожиданностям. Я нашел нужный адрес и оказался в гостях... у Яны Франк. Мы просидели у нее на кухне до позднего вечера. Так завязалось наше общение. Яна рисует обложки для нашего журнала и уже написала несколько материалов.

    Маргарита Прудникова, СЕО федеральной компании, бизнес-консультант (Россия):

    — Я после «Жить интересно!» взяла и уволилась в никуда. Сейчас вот передаю дела и сильно боюсь :) Вопрос у меня такой: как не спутать ощущения от найденного проекта, что это именно Мое Дело, а не иллюзия? Как не ошибиться с выбором?А.П. — Я бы не искал свои проекты, я бы искал свою жизнь. Проекты, наши действия — лишь проекция наших ощущений, нашего видения. Найдите картинку желаемой жизни и проецируйте ее, тогда любой проект будет лишь экраном, сценой, на которой вы будете разыгрывать любимое представление.

    Чтобы проект был успешен, он должен быть уникальным, привлекать внимание. Единственное уникальное, что никто не сможет у вас скопировать — это ваша жизнь, ваш опыт. Делитесь им. Сделайте проект полезным и интересным, прежде всего, для вас.

    Юлия Вицко, арт-практик, коуч осознанных перемен, автор онлайн-проекта «Мастерская сотворения себя» (Россия):

    — Хочется спросить про продвижение: Армен, вы, как мне кажется, не занимаетесь продвижением специально? Проект «Жить интересно!» — как проходил этот процесс? Что вы делали, чтобы о нем узнали, чтобы он стал таким популярным? Вы создали группы «Чтение и книги для интересной жизни» и «Письменные практики для интересной жизни» — они набираются быстро и сразу привлекают внимание именно тех участников, которые в этом заинтересованы. Я помогающий практик, понимаю, что мне не хочется копировать 1000 уже имеющихся групп по психологии и саморазвитию. Как привлечь внимание к своему проекту, пусть пока небольшому? Что является критериями привлекательности проекта и заинтересованности в нем?

    А.П. — Я не вложил в продвижение «Жить интересно!» ни копейки. Вам надо понять, чем вы можете быть полезны вашим читателям, клиентам. Вывести для себя эту формулу и честно работать. В «Жить интересно!» наша задача — вдохновлять на осознанные перемены, для этого мы собираем истории изменений, основанные на личном опыте.

    Зачем человек будет тратить время на чтение журнала? Единственная цель, оправдывающая затраты времени и внимания — изменения, которые в нем произойдут. Когда я это уяснил для себя, мне стало понятно, как надо писать для нашего проекта. Мне стало ясно, как сделать так, чтобы авторам было интересно писать в журнал без гонораров.

    Если вы искренне делитесь собственным опытом, вы никогда не будете похожим на тысячи других групп или блогов. Жизнь и мировосприятие каждого человека уникально. Будьте честными и искренними, и вы станете уникальным.

    — У «Жить интересно!» есть четкая стратегия развития? Планируете ли вы, о чем будут следующие номера? Или это очень гибкий проект?

    А.П. — Стратегия развития одна — становиться все более универсальным и мощным инструментом для реализации нашей цели: вдохновлять читателей на осознанные перемены.

    Проект живой, а значит развивается, как любой живой организм, реагируя на окружающую среду, обучаясь и совершенствуясь. Я знаю, что мы со временем превратимся в медиаканал, будем издавать электронные книги, проводить оффлайн-мероприятия.

    Когда мы только начинали, у меня был страх, что мы не сможем выпустить четыре номера в год. Сейчас материалов и авторов столько, что мы стали публиковать статьи, не дожидаясь выхода очередного номера, которых в год у нас выходит 11. В прошлом году у нас были тематические номера, а сейчас мы выходим на издание альманахов по темам. Задумок очень много. Мы просто не успеваем пока все реализовывать.

    «Жить интересно!» мне тем и нравится, что он открывает возможности, знакомит с людьми, бросает вызовы.

    Все живое — гибкое :)

    ___________________________________________________________________________

    Наставник-эксперт: Ада Быковская о том, как заработать на хобби, и о продвижении публичных блогов

    Ада БыковскаяПрофессиональный маркетолог, изучала маркетинг в Голландии, защитила диссертацию по конкурентной политике

    Ада Быковская — в 2013 году выпустила книгу «Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода».

    Полагаясь на свой жизненный опыт, я считаю, что главное — идти вслед за тем, что вам интересно. Придумывать себе красивую амбициозную цель, некий образ, чтобы в него вписаться — это тупиковый путь. Цель должна исходить изнутри, из вашего интереса. Она должна вас увлекать, вести, а не пугать.Ада Быковская

    Ольга, музыкант (Украина):

    — Я — классический музыкант, занимаюсь любимым делом, в профессии уже более 20 лет. Я — востребованный педагог, лектор на курсах, провожу мастер-классы, организовываю концерты и участвую в них сама, умею и провожу разные нестандартные творческие проекты. Меня устраивает моя реализация, что я делаю. Я не знаю, как сделать так, чтобы это дело приносило доход.Как совместить творчество и деньги? Как начать зарабатывать там, где люди привыкли получать мой опыт и знания практически бесплатно?

    А.Б. — Да, верно, что, привыкнув получать опыт и знания практически бесплатно, люди с большим неудовольствием за это платят. Какой здесь выход? Сделать новый продукт, который вы уже будете предлагать за те деньги, которые устраивают вас. Вы написали, что организуете различные творческие проекты. Вам будет несложно придумать что-то новое и нестандартное — и уже позиционировать это как платное. Не мастер-классы, а творческие мастерские. Не отдельные курсы, а лектории.

    Можно найти другого профессионала и скооперироваться с ним. Предлагать, скажем, занятия музыкой в рамках арт-терапии. Это также будет новинкой, оправдывающей высокую цену. И параллельно сокращайте те проекты, которые вы ведете за не устраивающие вас деньги.

    Катя, начинающий арт-терапевт (Хайдельберг,Германия):

    — вы предлагаете превратить хобби в источник дохода. У меня такой вопрос: не умертвляет ли финансовый расчет живые проекты? То есть, не страдает ли «душа» проекта от того, что к ней примешивается желание заработать как можно больше? Ведь если есть любимое дело, то готов работать и делиться им и бесплатно? Не лучше ли его таким и оставить — свободным от расчетов, а зарабатывать на чем-то другом? Спасибо!

    А.Б. — Я вполне могу представить, что от желания заработать как можно больше страдает «душа» проекта. Но я не предлагаю зарабатывать на проекте как можно больше. Доход от хобби может быть и побочным, дополнительным к основной работе. Я призываю для начала определиться со своими целями — что вы хотите от жизни, от хобби, сколько времени готовы затратить на собственно хобби и на его продвижение. В своей книге я в зависимости от целей предлагаю и варианты, как эти цели реализовать. Так что — да, вы можете подумать и решить, что лучше вы будете зарабатывать на чем-то другом, а хобби оставите для удовольствия — или для совсем небольшого дохода, достаточного для того, чтобы это хобби окупать.

    Чтобы быть уверенной, что душа вашего проекта не страдает, надо прислушиваться к себе. Только вы знаете, комфортно ли вам монетизировать ваше хобби и зарабатывать на этом деньги, и готовы ли вы помимо ваших услуг еще тратить время на собственно маркетинг — исследование рынка, наблюдение за конкурентами и тысячи разных других решений. Опять же, никто не мешает попробовать и, если не понравится, перестать.

    — Есть ли у вас определенные методы, технология или советы, как искать названия для своих проектов?

    А.Б. — Да, я бы предложила метод свободных ассоциаций на основе ценностей вашего проекта. Выписываете в столбик конечные ценности — то, что клиенты получат в результате вашего проекта. Например, когда я задумывала проект, где эксперты методом мозгового штурма вырабатывали программу по реализации мечты участников, такими ценностями были «реализация желаний», «скорость», «весомость», «надежность».

    И дальше — думала, какие мне приходят в голову ассоциации. Ага, транспорт — поскольку доставляет до нужного места. В данном случае, до реализации запроса участников. «Трамвай Желание»? Плагиат — это нехорошо, пусть будет «Трамвай мечты». Но трамвай как-то со скоростью не ассоциируется. «Экспресс мечты»? Уже лучше, но хочется больше скорости. «Ракета мечты»? Вроде неплохо, но не лежит душа к названию. Так родился проект «Взлет к мечте».

    Дина Карева, предприниматель (Берлин, Германия):

    — Что нужно делать/сделать, чтобы люди тебя заметили в море похожих услуг/проектов? Как не затеряться, как выделиться? И нужно ли это вообще?

    А.Б. — Знаете, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что ни в жизни, ни в бизнесе нет обязательных «нужно». Все «нужно» зависят от цели. Если вас устраивает, сколько клиентов у вас есть — зачем вам тратить дополнительное время и усилия? Лучше займитесь любимым делом, не надо улучшать то, что хорошо работает. Если же вы хотите продвинуться, привлечь новых и удержать старых — тогда да, выделение из общего числа этому может помочь.

    У меня в блоге есть несколько статей, где подробно разбирается тема оригинальности проектов:

    Ирина Осташкова, помогающий практик, оказывающий поддержку женщинам на старте своего дела, нового этапа в жизни и карьере, создатель онлайн-проекта iostashkova.ru (Россия):

    — У меня сейчас помимо моего основного направления (фотографии) появился блог по поиску своего пути, своего дела. И я хотела бы узнать, как зародился ваш блог? Как быстро он стал читаемым? Пишете ли вы все статьи в него сама? И что вы могли бы посоветовать по продвижению совсем юного блога, который только-только появился и его практически никто не читает?

    А.Б. — Я очень подробно отчитывалась о блоге за первые годы его существования — вот эти посты:

    Статьи я пишу сама, за исключением «гостевых постов» (для них есть отдельный тэг) и проекта «Взлет к мечте», где участвуют сторонние эксперты. При этом посты я пишу «пачками» на несколько месяцев вперед и выкладываю в ljplus.ru, который их уже публикует в нужный день. Сейчас загружены тексты до января 2015 года :) Опять же, отдельные тексты я пишу свежие — когда есть вдохновение или интересная актуальная тема. Тогда те, что в плане, сдвигаю на другой день.

    В ссылках есть о продвижении блога на первых этапах. Я бы начала с точного определения аудитории и заполнения блога контентом, который для этой аудитории важен. И только после этого стала бы продвигать. Из нового — больше визуального контента, что вам должно быть проще, чем кому-то еще. Фотографии, инфографика, демотиваторы — все, что привлекает взгляд, и что можно перепостить в соцсетях, Pinterest и так далее. Конечно — все с четко видимым адресом вашего блога. И — «гостевые посты» в соответствующие сообщества, как я неоднократно рекомендовала.

    Кстати, сообщество в ЖЖ «Один мой день» для этого хорошо. Прямую рекламу там не пропустят, но можно написать пост, в котором ваш день так или иначе вертится вокруг того, о чем вы пишете в блоге. Если напишете интересно, можете привлечь изрядное количество читателей.

    ___________________________________________________________________________

    Наставник-эксперт: Наташа Мазор о нетворкинге и почему вы не имеете права молчать о себе

    Наташа МазорБизнеc-консультант, автор и ведущая тренингов и семинаров по маркетингу и networking, организатор и руководитель нетворкинг-групп, объединяющих владельцев малого и среднего бизнеса (Израиль).

    Наташа Мазор — Более 1000 предпринимателей и владельцев бизнеса прошли обучение на курсах и тренингах Наташи, 130 проектов развивались под ее личным сопровождением.

    Нетворкер — это человек, у которого в голове соты. Да-да, соты, как у пчел. Познакомился с человеком (виртуально или реально) — положил информацию в клеточку. Естественно, чтобы не перегружать голову, имеет смысл сохранять ее и на других носителях информации. Нетворкер соединяет двух людей потому что они нужны друг другу, не задаваясь при этом вопросом «а что мне с этого будет?». Самое интересное, что и он в итоге получает. Для начала — удовольствие от того, что помог, ну а потом и все остальное.Наташа Мазор

    Ирина Осташкова, помогающий практик, оказывающий поддержку женщинам на старте своего дела, нового этапа в жизни и карьере, создатель онлайн-проекта iostashkova.ru (Россия):

    — Вопрос по нетворкингу, у меня нет опыта такого взаимодействия. В чем его главная «фишка» в двух словах? Спасибо большое!

    Н.М. — В двух словах это хорошо сформулировал Дарси Резак в книге «Связи решают все»:

    — Пап, а что такое нетворкинг?— Это когда придумываешь, что хорошего ты можешь сделать для кого-то, — пояснил я.

    Нетворкинг-группы — это группы предпринимателей. У группы постоянный состав, есть по одному представителю от каждой специальности. Задача группы — создание бизнес-возможностей (Business Opportunity) один для другого. То есть если я знаю, что кому-то необходимы услуги или продукты, которые вы предлагаете, я порекомендую вас. Каждый из членов группы фактически становится вашим рекламным агентом, тем самым, о котором мечтают некоторые из нас.

    Группы встречаются раз в две недели. Кроме обмена связями и информацией, идет постоянное обучение и оттачивание навыков, которые полезны предпринимателям: прежде всего искусство правильной презентации, умение доступно и ясно просить то, что вам необходимо и пр.

    Главная «фишка» — взаимопомощь в продвижении Дела каждого из участников. Параллельно происходят и личностные изменения. Но, повторяю, это не цель, изменения эти происходят или не происходят с человеком в зависимости от его готовности менять свои взгляды на некоторые жизненные позиции.

    Марьяна Брюханова, предприниматель, создатель арт-бизнеса творческая мастерская «Ирис», организатор выставок, мастерских и других арт-пространств для взрослых и детей (Одесса, Украина):

    — Меня очень заинтересовали такие группы, поэтому вопросов много именно по организации. Какова ваша роль в этих группах? (организация, ведение встречи, что еще ложится на плечи?) Как отбираются участники для этих групп? Это все желающие или те, кого вы сами знаете? Или по рекомендации самих участников?Насыщаются ли такие встречи еще каким либо контентом (лекции,бизнес-игры, чаю попить с плюшками еще что-то)? Сколько длится такая встреча, примерно? Какая атмосфера на встречах? Она больше расслабляюще-тусовочная или деловая или? Хочется уловить дух таких встреч. Это платные встречи? (есть же прямые затраты, как аренда помещения, где все это происходит?)

    Н.М. — Сеть групп — это часть моего бизнеса. Я их организатор, руководитель и вдохновитель. Есть технология нетворкинга, определенные правила и умения, которые позволяют не только заводить связи, но и эффективно их использовать. Я этому обучаю. Сегодня обучаю руководителей групп, а они — уже самих участников. Участники в группе постоянные, но мы стараемся приводить новых гостей, чтоб о бизнесе каждого из нас узнали как можно больше людей. У встречи (2-2.5 часа), есть свой выстроенный сценарий, у каждой из частей этого сценария есть своя цель. Атмосфера деловая, но теплая :) Участие в группах платное, оплата — раз в полгода. Это оплата моих услуг за работу по созданию контента, обучающих элементов и т.д.. Кроме этого, как вы правильно заметили, есть прямые затраты — это дополнительная оплата. Зайдите на страницу нетворкинг-группы русскоязычных предпринимателей «Свои Люди» в Израиле, познакомьтесь.

    Хотите узнать, как проходит встреча? Соберите народ — я проведу видеомост. Будет желание организовать группу в Одессе — пишите!

    Дарья Корж, коуч, тренер по писательскому мастерству,ведущая авторской школы-лаборатории «Книга PROект» (Россия):

    — Многие, и я в том числе, испытывают чувство неловкости, рекламируя новый продукт и рассказывая об успехах. Я, например, часто не публикую отзывы участников моих курсов, благодарственные письма, так как мне кажется, что со стороны это выглядит глупо и нахально. При этом такое «утаивание» информации часто идет не на пользу делу. Что посоветуете делать в этом случае?

    Н.М. — Запомните одно: ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА МОЛЧАТЬ! Вы не можете не рассказывать, если то, что у вас есть, необходимо хотя бы одному человеку. Ваша стеснительность, якобы неподходящее место или время, погодные условия, недостаточное знание языка (если хотите, продолжите список) — достаточно ли серьезное это оправдание для того, чтобы тот, кто нуждается в вас, в ваших услугах продолжал:

    • сомневаться в себе
    • страдать
    • болеть
    • платить больше
    • ездить дальше
    • пользоваться менее качественным или менее подходящим ему продуктом
    • отказываться от своей мечты
    • и т. д.

    Ответьте. Подумайте, что произойдет, если вы все-таки осмелитесь, но получите отказ, либо кто-то поднимет бровь, а, может даже, скажет: «выскочка». Что произойдет с вами? И насколько это равносильно тому, что происходит с человеком, который не услышал о вас и не получил то, что могло быть ему необходимо. И тогда решите, имеете ли вы право молчать.

    Ольга Хиль,PR-практик, специализирующийся на трансформации социального имиджа людей и компаний (Украина):

    — Подскажите, пожалуйста, какое значение, по вашему опыту, имеют сертификаты и дипломы для работы с бизнес-структурами? Или важнее рекомендации, профессионализм, известность в сфере бизнес-консультирования?

    Н.М. — Мое мнение: прежде всего — профессионализм. Под этим словом я понимаю способность дать те результаты, которыми будет доволен заказчик. Довольный клиент — лучший посланник, он и рекомендацию даст, и сам к вам приведет следующего клиента. При этом сертификаты и дипломы помогают иногда произвести впечатление, а также получить более высокую оплату. Это из собственного опыта.

    Виталия Пучкова, ведущая авторских программ по самоисследованиям и личной эффективности (Украина):

    — Есть у меня перед глазами примеры, когда без особой стратегии и продвижения профессионализм человека сам все за него делает (речь идет о психотерапевтах) и нет нужды ни в каких искусственных спецэффектах типа ЖЖ, блогов, инфобизнесов и прочее. И есть примеры, когда все «по маркетингу», а в итоге — жалко как-то и без особых результатов. Вопрос: с вашей точки зрения и большого жизненного и профессионального опыта, можно ли быть реально востребованным профи и зарабатывать выше среднего в данном регионе без особых стратегий продвижения себя, кроме вкладывания в повышение квалификации и качественной работы?

    Н.М. — «Сам все за него делает» — это обманчиво. Сначала он, этот человек, стал профессионалом, работал, нарабатывал базу довольных клиентов, а теперь, когда он появляется в сети либо в реальной жизни, эта база на него работает. Но нужно время заслужить это.

    Как это делала я? Старалась быть полезна своей работой. И, пожалуй, это единственная моя стратегия: делиться при всяком удобном случае знанием, информацией, связями. Это выделяет, этим запоминаешься. Те, кого вы видите как преуспевших без стратегии и труда, на самом деле тяжело работали. Главное — понять, что нужно людям и давать им это.

    Интервью #Бизнес #Интервью #Креативность #Продуктивность 

    Система Orphus

    interesno.co

    Pygest #10. Релизы, статьи, интересные проекты из мира Python [23 мая 2017 — 5 июня 2017] / Хабр

    Всем привет! Это уже десятый выпуск дайджеста на Хабрахабр о новостях из мира Python.

    В сегодняшнем выпуске вы найдёте интересные материалы, касающиеся Python 3 и его внутреннего устройства, Django, производительности и многого другого. Присылайте свои актуальные материалы, а также любые замечания и предложения, которые будут добавлены в ближайший дайджест.

    А теперь к делу!

    Статьи

    Да, Python медленный, но меня это не волнует О том, что действительно важнее — продуктивность или производительность?

    Python 3 Patterns, Recipes and Idioms Очень крутая подборка паттернов и рецептов для Python 3

    The Meaning of Underscores in Python О назначении символа нижнего подчёркивания в Python

    Exposing Python 3.6's Private Dict Version Немного о внутреннем устройстве словарей в Python 3.6

    Python Functions Aren't What You Think Небольшая заметка о том, что, на самом деле, представляют из себя функции в Python

    Python: the thing good Objects come in Заметка о внутреннем устройстве объектов в Python

    Debugging an inactive python process Отличная статья о том, как можно осуществлять отладку неактивного процесса в Python

    Modern Django — Part 0: Introduction and Initial SetupModern Django — Part 1: Project Refactor and Meeting the Django Settings APIModern Django — Part 2: REST APIs, Apps, and Django REST Framework Серия статей, рассказывающих о том, как начать работать с Django

    Интересные проекты

    Chaos Bot Интересный эксперимент, в котором всю разработку отдали в open-source сообщество.

    Gitsuggest Инструмент, который подсказывает github-репозитории на основе тех, которые вам понравились.

    News Audit Инструмент для определения «фейковых» новостей

    Предыдущий выпуск дайджеста ищете здесь:

    Pygest #9. Релизы, статьи, интересные проекты из мира Python [8 мая 2017 — 22 мая 2017]

    Спасибо за внимание! Присылайте Ваши предложения для публикации в дайджесте!

    habr.com

    Кикдайджест: самые интересные проекты Kickstarter и других краудфандинговых площадок

    Проекционная клавиатура

    Несмотря на постоянное увеличение дисплеев мобильных устройств, набирать текст с экранной клавиатуры — то ещё удовольствие. Интересную альтернативу предлагают создатели iKeybo — подставки для смартфона со встроенным проектором, который превращает любую поверхность в полноразмерную клавиатуру. С iKeybo можно не только менять раскладку, но и переключаться на фортепианную клавиатуру для использования в музыкальных приложениях. Яркости проектора достаточно, чтобы с комфортом работать даже при хорошем освещении.

    Заказать от 89 долларов →

    Универсальный зарядник

    Обычно универсальные зарядные адаптеры представляют собой увесистые кирпичи с торчащими со всех сторон вилками различных стандартов. ChargEST вовсе не такой. С его помощью можно зарядить свои гаджеты в любой стране, но он очень компактен за счёт съёмных вилок, которые хранятся в специальном отсеке прямо в корпусе. В верхней части адаптера находятся выдвижные коннекторы USB и microUSB, которые с помощью переходников (для их хранения тоже нашлось место) можно быстро превратить в USB-C и Lightning. Само собой, у адаптера сквозное подключение, благодаря чему он не занимает розетку. Кроме того, отдельно продаётся блок с батареей, превращающий ChargEST в полноценный внешний аккумулятор.

    Заказать от 49 долларов →

    Хаб с беспроводным зарядником

    Пока USB-C ещё не стал стандартным универсальным разъёмом для всего, нам приходится страдать, живя с багажом старых устройств. Облегчить мучения можно с помощью хорошего хаба, например Chocolate Hub. Он поможет подружить с вашим новым ноутбуком весь накопившийся ворох гаджетов. Помимо дополнительного USB-C, «шоколадка» имеет пару портов USB 3.0, HDMI c поддержкой 4К, SD-кардридер и даже позволяет заряжать смартфоны беспроводным способом.

    Заказать от 79 долларов →

    Модель Вселенной

    Наша Вселенная настолько велика, что представить её размеры непросто. Стеклянный шар с нанесённой внутри него паутинкой из бесчисленных галактик помогает сделать это лучше всяких карт и компьютерных моделей. Universe Sphere содержит достоверное представление из 380 тысяч галактик, среди которых в виде крошечной точки есть и наш Млечный Путь. Каждая нить проводит свет, поэтому, если подсветить шар, зрелище становится ещё более прекрасным. Хотя Universe Sphere можно любоваться и при естественном освещении.

    Заказать от 39 евро →

    Мини-проигрыватель

    Виниловый проигрыватель — это не та вещь, которую можно взять с собой. Он по определению занимает много места и работает только от сети. Однако RokBlok, что называется, рвёт шаблон. Такой проигрыватель очень маленький, при этом он работает, вращаясь вместо пластинки. Деревянный брусочек скользит по поверхности винила и воспроизводит звук. Для случаев, когда мощности недостаточно, к RokBlok можно подключить колонки по Bluetooth.

    Заказать от 79 долларов →

    lifehacker.ru

    — Интересные проекты от студентов и аспирантов

    Студенческие работы бывают настолько интересными, что они (и авторы, и работы) получают признание от авторитетных ученых или представителей крупных компаний. Проекты, о которых идет речь в этом мини-обзоре, являются не особо практичными, но потенциально интересными. Реализация таких проектов требует и знаний и умений, что и показано в этом посте. Тематика разнонаправленная, но польза, несомненно, есть. Кстати, идея напыления одежды не такая уж и новая - она была описана сразу несколькими фантастами много лет назад. Но сейчам мы это видим, а не только читаем.

    Игровой автомат - стиральная машина

    Во многих европейских странах и в США распространены общественные прачечные. В таких местах установлены профессиональные стиральные машины, которые очень качественно отстирывают любой тип одежды. Но есть один недостаток - приходится ждать. И приходится искать способы, которые помогают убить время. Отличным способом является игра, причем на той же стиральной машине, которая и работает в это время. Студент из Кингстонского университета, Лондон, создал стиральную машину со встроенным аркадным игровым автоматом.

    JediBot

    Это робот, который умеет сражаться на мечах. Устройство способно улавливать движения человека, анализировать, и делать выпады. Полноценным фехтовальщиком робота назвать нельзя, но на видео все выглядит достаточно интересно.

    WalkSafe

    Студенты университета Болонья создали проект WalkSafe, это приложение для телефона, которое предупреждает владельца о приближении автомобиля. Так что владелец устройства, если даже и увлечется, будет предупрежден, и ДТП не случится.

    Напыление одежды

    Хорошая и перспективный проект, который может быть доработан и популяризован. И тогда в магазинах появится не одежда, особые баллончики с разными волокнами. И каждый сможет сам моделировать одежду для себя. На видео прекрасно видно, что эта технология из себя представляет.

    "Умная" комната в общежитии

    Студент университета Беркли построил систему для автоматизации некоторых процессов своей комнаты в общижитии. Теперь комната выполняет автоматически многие задачи, может определять наличие владельца, управляет оборудованием, установленным в помещении, и даже имеет собственное приложение для смартфона.

    xage.ru

    О проекте

    Армен Петросян

    Что такое успех и как он делает вас счастливее? От чего зависит ваше благополучие? Ключевые вопросы, отвечать на которые обречен каждый думающий человек. Где найти подсказки и вдохновение для того, чтобы жить интересно каждый день? Много лет я искал ответы в книгах и общении с людьми, вел свой блог и писал для других сайтов.

    В 2012 году я решил, что одного блога и аккаунтов в социальных сетях мне мало. Хотелось создать инструмент общения и взаимодействия людей, ищущих, деятельных, берущих ответственность за свою жизнь и готовых делиться своим опытом. Мне стало понятно, что чем больше пользы удастся принести читателям и авторам, тем больше возможностей будет у меня для полезного общения и реализации собственных проектов. Главным моим проектом уже много лет является познание системы, позволяющей жить в потоке.

    Проект «Жить интересно!» собирает истории перемен, основанные на личном опыте. Мы просим наших авторов и героев делиться техниками, навыками и опытом, помогающими им жить насыщенной, содержательной жизнью.

    «Жить интересно!» — живой проект. Он развивается и удивляет нас новыми поворотами реализации нашей скромной начальной задумки. В январе 2013 года появился первый номер журнала. Это был pdf-файл, который мы предлагали скачать с нашего сайта. Вся редакция состояла из трех человек. Мы мечтали до конца года сделать четыре выпуска, больше всего переживая о том, где мы найдем столько авторов.

    Нам повезло. Номера стали выходить ежемесячно. Появилось приложение для смартфонов и планшетников. В 2014 году желающих поделиться своими смыслами стало столько, что мы перешли на ежедневное обновление сайта. Что будет еще через год-два, подскажет сама жизнь. Мы знаем точно лишь то, что делиться смыслами выгодно.

    Общение с авторами и читателями подтверждает нашу уверенность в том, что самое вдохновляющее и уникальное — это личный опыт людей. Написание материала, создание истории собственных перемен, обобщение опыта, последующее общение с читателями конкретизирует ваши цели, проясняет ресурсы и возможности. Обратная связь от читателей, появление новых единомышленников вдохновляет и придает силы.

    Лучший способ использования нашего сайта или журнала — после знакомства с материалами, попробовать что-то изменить в своей жизни. И нам, и авторам статей очень ценны ваши комментарии и письма. Однако главный эффект наших усилий — перемены, которые вы наметите и осуществите в своей жизни.

    Пусть каждая история, которую вы найдете на нашем сайте или в журнале, будет поводом задуматься о ваших целях, о вашей жизни и о том, когда вы начнете жить интересно.

    Каждый из вас может стать автором и героем нашего проекта. Заходите в раздел «Как стать автором». Присылайте свои истории на емейл редакции.

    Успех — это успеть прожить свою жизнь! Успевайте жить интересно!

    interesno.co