Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Стили фасадов домов от древности до современности. Архитектурные стили и их особенности таблица


АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Автор: Рахмушев Нурлан

АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы.

Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.

Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от “стиля эпохи”, единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец – индивидуальных авторских стилей.

“Стиль эпохи” (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.

Великие стили – романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры – сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.

Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно – от простого к сложному и резко – от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет – от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей – первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей.РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Слово произошло от латинского romanus – римский. Англичане называют этот стиль “норманнским”. Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре.Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами.Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня – донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм – кубов, призм, цилиндров.

ГОТИКАОт итальянского gotico – готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть “варварский” характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства.Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы – контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство – статуи, рельефы, витражи.

В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение).ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС)В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.Первым архитектором Р. был Филиппо Брунеллески (1377-1446). В его творчестве нагляднее всего отразились основные достижения этой эпохи. Он первым создал дворец (палаццо), который лег в основу всей последующей архитектуры, в том числе и нашей. Основным достижением ренессансного дворца является окончательное оформление этажа, как горизонтального пространственного слоя, предназначенного для жизни и деятельности человека. Стена впервые истолковывается в современном смысле слова, т.е. как геометрически правильная перегородка постоянной толщины между внутренним архитектурным пространством и пространством вне здания. Окна трактуются как глаза здания, фасад – как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство. Высокий Р. ассоциируется в архитектуре с именем Браманте (1444-1514). Его Темпиетто из всех зданий Р. стоит ближе к античной архитектуре по органической полновесности форм и гармонической завершенности, основанных на золотом сечении пропорций. Основное достижение архитектуры Р. в очеловечении пропорций зданий.

С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир.БАРОККОСтиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В некоторых странах – до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco – причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово “барокко” несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.Если в эпоху Возрождения искусство воспевало мощь и красоту человека, то на рубеже ХVI-ХVII веков эти идеи уступили место размышлениям о сложности и несовершенстве общественных отношений, мыслям о разъединенности людей. Поэтому главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты Б.-драматическая патетика, склонность к заостренным контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Все эти черты свойственны и архитектуре Б.Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами, форма которых скрывалась за украшениями.Парадные интерьеры также приобрели разнообразные формы, причудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, различными орнаментами. Комнаты нередко теряли привычную для глаза прямоугольную форму. Зеркала и росписи расширяли истинные размеры помещений, а красочные плафоны создавали иллюзию отсутствия крыши.Архитекторы Б. обратили внимание на улицу, которая стала рассматриваться как целостный архитектурный организм, как одна из форм ансамбля. Начало и конец улицы отмечались площадями или эффектными архитектурными или скульптурными акцентами. Доминантой в композиции здания становится кривая линия, возвращаются волюты, появляются эллиптические поверхности.РОКОКОНазвание стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille – раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины.Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество – черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм.Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ . называли “стилем Людовика ХV”.КЛАССИЦИЗМСтиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus – образцовый.Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов.Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)

АМПИРНазвание произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции.А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов.А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны.Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

Причины смены пар стилей в следующем. Действительность не выбирает стиль среди существующих, а создает стиль новый и преобразовывает старый. Стиль созданный – первичный стиль, а преобразованный – вторичный. Вторичный стиль рождается в результате усложнения первичного. Эта вторичность создает некоторый отрыв стиля от строгих идеологических систем, возможность для вторичных стилей обслуживать прямо противоположные идеологии – прогрессивные и реакционные. В первичных стилях связь с идеологией гораздо более глубока. В своем начале романский стиль отражает идеологию развивающегося феодализма, а классицизм обслуживал идеологию абсолютизма. Кроме того, вторичность связана с появлением иррационализма, ростом декоративных элементов.

Хай-тек (стиль)

Штаб-квартира Fuji TV (арх. Кэндзо Тангэ)

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументы[1]. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[2].Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. хай-тек все чаще пытается соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог. Таким образом, постепенно хай-тек перерастает в био-тек и эко-тек (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Прикрепленные файлы:%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%bc%d1%83%d1%88%d0%b5%d0%b2-%d0%bd%d1%83%d1%80%d0%bb%d0%b0%d0%bd comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Основные стили в архитектуре

Архитектурные стили Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий. Византийский стиль.Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.Готический стиль.Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.Эпоха возрождения или Ренессанс.Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность.

Стиль барокко. Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко. Стиль рококо. Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.Стиль классицизма. Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип "не понимаешь как, делай в классическом варианте". Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.Стиль романтизма.Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.Стиль Арт-Деко.Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин - родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко» Стиль модерн.Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием "Баухауза", являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.Стиль минимализма.Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах. Также читайте: японский минимализм в интерьере вашего домаСтиль арнуво.Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей.Стиль эклектики.Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.Стиль индустрии.Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, нежилым, а иногда используется не только в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру, подчеркивающую пренебрежения к быту.Стиль «Хай Тек».Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.Стиль пост модернизма.Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, например, классицизма с барокко, зачастую, используя их с некоторой нескрываемой иронией. Специфичностью этого стиля является некая гипербола, в качестве инструмента создания колоритного театрализованного образа окружающей среды.Стандартный стиль. К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.Стиль современности.Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе "модно" было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.Китч.Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.Стиль Китая.Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль - равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный - бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда, а главными элементами интерьера является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому жили, только китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где главным лицом является дракон, то есть, самый властных среди животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет.Вы можете узнать дополнительную информацию - особенности восточных интерьеров.Стиль Японии.Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.Стиль Индии.Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле.Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто "украшены" тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом "строжайшая клетка" отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров. Стиль средиземноморья.Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной. Стиль Египта.Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.Стиль Фэн-шуй.Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.

www.companybest.ru

Периоды архитектурных стилей

Среди основных архитектурных стилей традиционно выделяют следующие:

X–XII вв. Романский стиль. Англосаксоны называли его нормандским. Здания в романском стиле лаконичны, лишены декора и тщательно вписаны в окружающий природный ландшафт. Во внутренних интерьерах — минимальные удобства. Нормандские замки — настоящие крепости, с окнами-бойницами, узкими лестницами и многочисленными защитными сооружениями.

XII–XV вв. Готика. Архитектура данного периода средневековья формировалась под влиянием церкви, что привело к созданию зданий со стрельчатыми сводами и арками, высокими шпилями башен, использованием резьбы как декора стен, установке витражных окон. Готическая архитектура — это точное следование вертикали.

Начало XV — XVI вв. Ренессанс. Стиль Возрождения зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, причем в каждой из стран Ренессанс имел отличительные особенности. Из античной архитектуры была взята ордерная система, этажи подчинены строгой горизонтальности, основные геометрические формы — квадрат, куб и прямоугольник. Стиль Возрождения — это начало использования декоративной штукатурки, новых строительных материалов (терракота, майолики и глазурованного кирпича), многообразие орнаментного декора.

XVI — середина XVIII вв. Барокко. Основателем архитектурного стиля, пришедшего на смену Ренессансу, считается Микеланджело Буонарроти. Характеризуется роскошным декором, причудливым оформлением фасадов, использованием скульптурных композиций во внутренних интерьерах и для украшения садов.

XVIII в. Рококо. Следующий период архитектурного стиля является своеобразной вариацией барокко. Архитектура стала более легкой, принцип пышной анфиладности помещений заменяется рациональным расположением внутренних комнат, большое внимание уделяется утонченному декору и интерьерным украшениям. Главный элемент стиля рококо — «рокайль», представляющий собой особый орнамент, похожий на морскую раковину в окаймлении растений и камней.

XVII — начало XIX вв. Классицизм. Отточенная симметрия, ясная геометрия пространственных решений и обязательное наличие колонн — непременные условия для архитектуры классицизма. В качестве идеальных форм и линий — образцы античного наследия.

XVIII–XIX вв. Ампир. Стиль, появившийся во Франции, отличается сочетанием массивной геометрии простых архитектурных форм и повсеместным использованием в оформлении интерьеров и экстерьеров символов военной атрибутики.

Конец XVIII — начало XIX вв. Романтизм. На развитие данного стилевого направления огромное влияние оказала эпоха Просвещения. Именно в этот период архитектурных стилей происходит переоценка доктрин архитектуры прошлого, активно используются декоративные элементы из восточных культур и наследие готики, появляются первые металлические конструкции из чугуна, железа и стали. Дом рассматривается как возможность индивидуализации частной жизни и полная свобода ее выражения в архитектуре.

Конец XIX — начало XX вв. Арт-деко. Стиль отличается симбиозом роскоши, художественной выразительности и рациональной организацией пространства. Планировка зданий начиналась с разработки внутренних интерьеров — именно под них придумывался проект самого дома. Использование зигзагообразных и ступенчатых форм, многообразие изысканного декора, использование дорогих материалов и достижений технологического прогресса сделали архитектуру арт-деко фешенебельной и легко узнаваемой.

1890- 1910 г.г. Модерн. Сформировался в Европе в конце XIX века. В модерне прослеживается отказ от прямых форм, углов, отсутствие симметрии. Предпочтение отдается естественным линиям, эстетической функциональности помещений. Большое внимание уделяется проработке общей архитектурной концепции всех элементов и единому художественному оформлению.

Начало XX в. Конструктивизм. Возник в СССР в результате резкого противоречия между требованиями общества и существующими условиями среды обитания. Конструктивизм предполагает создание функциональных зданий, где любые конструкции и формы определены исключительно структурой его назначения. Архитектура данного периода становится типовой, геометрия предельно лаконичной и лишенной утилитарного значения.

Конец XX в. Деконструктивизм. Основателем стиля является французский философ Жак Деррида, провозглашавший необходимость создания конфликта между тем, что человек видит и тем, как он это интерпретирует. Архитектура становится средством выражения хаоса, где стерты все пространственные и геометрические стереотипы. В деконструктивизме каждая линия несет в себе собственную динамику, заставляя здания двигаться, а форма становится инструментом для создания специально усложненных конструкций, которые не предполагают комфорт, а наоборот доставляют неудобства.

Вторая половина XX в. Хай-тек. Основы стиля были заложены архитектором Яковом Черниковым еще в 30-х годах прошлого столетия. Отличительная особенность хай-тека — максимальное использование технологических достижений, простота и четкость пространственных решений, обилие материалов со стеклянной и зеркальной поверхностью, отсутствие декора, задействование в качестве функциональных украшений элементов инженерных систем.

Архитектурных стилей и направлений существует великое множество. Каждый период архитектурных стилей — это синтез прошлого и настоящего, отрицание доктрин и ломка устоявшихся стереотипов или наоборот приукрашивание и трансформация предыдущих решений. Кроме исторических стилей и их эклектических подвидов существуют архитектурные направления, основанные на национальных этносах, возникшие в результате квинтэссенции европейской и восточных культур, а также современные нео-стили.

mvlife.ru

Разнообразие архитектурных стилей домов

Современный дом по мотивам классического стиля.

Архитектурные стили домов представляют собой сочетание определенных признаков в конструкции и декоре: это особенность планов, объемов, инженерных и композиционных решений, способах и характере формирования и отделки фасадов. Архитектурный стиль, как направление искусства, возник еще в культуре Месопотамии, Ассирии, Древнего Египта. Древняя Греция стала первоосновательницей авторского архитектурного стиля зданий и сооружений разного назначения. Это случилось за несколько веков до нашей эры, во времена античности. Начиная с 5 в. до н.э. и до 12 в. н.э. архитектурный стиль домов формировался на основе мировоззрения общества, бытовых и геополитических условий, философии и научных достижениях. Архитектурный стиль полностью соответствовал культурному стилю, характерному для конкретного народа и исторического периода. Стили эпох возникали в те моменты, когда возникал исторический перелом, включающий изменение технологий, увеличение инженерных знаний и умений, археологические открытия. Исторические стили фасадов домов отражали религиозные взгляды, а также уровень развития общества в области искусства и культуры. К великим эпохальным архитектурным стилям относится античность, романский стиль, готика, ренессанс, барокко и рококо, классицизм, ампир. Несмотря на то, что они охватывают разные отрезки времени и по-разному отразились на видах искусств, они считаются исторически равнозначными, поскольку в той или иной степени отразились в философии, науке, живописи, бытовой жизни, религиозной культуре. Архитектурные стили, в которых возводились дома, по их конструкции и декоративности условно можно разделить на сложные и простые. Переход между стилями разной сложности проходил по-разному: от простого к сложному развитие занимало много времени, а от сложного к простому изменения происходили резко.

Романский стиль

Романский стиль фасадов домов замков и крепостей существовал в эпоху межрегиональных и клановых войн, что и сформировало массивные сооружения с окнами-бойницами, толстыми стенами с малым количеством декора. В период властвования стиля развивалась связь не только с бытовыми и политическими условиями жизни, но и с аскетической религиозной философией общества. Романский стиль просуществовал с середины 10в. до середины 13 в. Современные варианты строений по мотивам стиля перенимают массивность форм, объединение в одном сооружении разных объемов, однако, натуральный камень заменяется искусственными материалами.

Романский стиль сооружения. Северная Испания.

Готический архитектурный стиль зданий

Изменения в политике, образование прочных государственных союзов, уменьшение количества войн привело к развитию нового стиля. Медленные изменения в европейском обществе отразились и на скорости смены стилей от романского к готике. Это заняло приблизительно 100 лет: с середины 12 в. до середины 13 в. На появление готического архитектурного стиля зданий повлияло особое религиозное рвение народов, покоривших Европу и принявших христианство как единственную религию. Еще одной составляющей развития нового стиля являлся необычный инженерный подход, позволивший перераспределить нагрузки, освободив стены, а, следовательно, облегчив фундамент, что позволило возводить сооружения небывалой до этого времени высоты. Готические произведения архитектурного искусства величественны, они имеют огромное количество лепного декора, отражающего самые разнообразные темы, важные для общества: религию, быт, мифологию. Отличительной особенностью готического архитектурного стиля домов-храмов стали большие цветные витражи. Готика властвовала в Европе до середины 16 в. Современный архитектурный стиль домов по мотивам готики перенял некоторые черты: башенки, шпили, стрельчатые окна и проемы, вертикальную направленность сооружений.

Эскиз здания в неоготическом стиле.

Ренессанс

Окончание мрачной эпохи Средневековья привело к очередной смене архитектурных стилей зданий: получил развитие Ренессанс - время возрождения, возврата к античным ценностям, однако, на основе христианской религии и с учетом их приложения к реальному человеку. Новый стиль, характеризующий возврат к античности, стал переходом от сложного к простому, поэтому процесс перехода занял немного времени.

Современный дом в стиле Ренессанс.

Архитектурный стиль домов - барокко

Внутри строгого Ренессанса начинает созревать более сложный в конструктивном и декоративном выражении - стиль фасадов домов - барокко (1650-1770 гг.). Усложнение элементов барокко приводит к появлению изящного, роскошного, изысканного рококо. Рококо, в свою очередь, просуществовал недолго - несколько десятилетий в середине 18 в.

Современный дом по мотивам барокко.

Стили фасадов домов - ампир и классицизм

Роковые изменения в обществе, Французская революция привели к быстрой замене барокко и рококо на торжественный и строгий ампир, опирающийся на римскую античность, но с добавлением элементов имперской и военной тематики. В основе стиля - победы древних римлян и великий Рим - империя, простоявшая не одну сотню лет. Однако ампир присутствовал в основном во Франции и благодаря Наполеону, внедрявшего в общество идеологию поклонения собственной личности. После победы в войне 1812 г. и разгрома Наполеона Россия переняла имперский стиль и сделала его архитектурным стилем зданий и сооружений, также взяв за основу римскую античность. В некоторых европейских странах рококо не получил существенного развития, и барокко сменилось классицизмом, опирающимся на греческую и римскую античность. Классицизм (1770-1840) отражал абсолютизм европейских правителей.

Классицизм лежит в основе стиля отделки фасада этого современного дома.

Среди великих архитектурных стилей фасадов домов есть первичные (вновь созданные) и вторичные - преобразованные из уже известных. Обычно вторичный стиль появляется за счет усложнения первичного, добавления к нему новых технологий, а также идеологической основы. Вторичность делает созданный стиль оторванным от изначального назначения и идеи. К примеру, античность создавалась как отражение демократии, а классицизм, многое заимствовавший у античности, отражал абсолютную и незыблемую власть монархов, в то время, как Ренессанс, также во многом повторявший античность (преимущественно древнеримскую) демонстрировал интерес к старине, возвеличивал человека как личность. Вторичные стили обычно характеризуются увеличением количества декора относительно первичных стилей.

Стиль фасадов домов - эклектика

Типичным представителем вторичного стиля стала эклектика (1830-1890 гг.) Она возникла как соединение в одном произведении направлений зодчества из разных культур и временных периодов. В основе эклектики лежал романтизм, позволяющий "перемещаться" в историческом пространстве. В это время стремились в стиль отделки фасадов, в форму зданий включить наиболее выразительные элементы из разных стилей. Эклектический стиль фасадов домов имел некоторые отличительные черты: чаще всего это была неоготика в романтическом варианте, сочетающаяся с элементами архитектуры и декора Востока. Нередко в одном сооружении использовались неогреческий, неоримский варианты зодчества, объединенные с национальными стилями отделки фасадов. В России был популярен псевдорусский стиль, соединяющий в себе элементы европейской архитектуры и древнерусского творчества, а также художественную фантазию авторов.

Эскиз дома, созданного на основе смешения стилей.

Архитектурный стиль фасадов - модерн Одним из важных архитектурных стилей домов является модерн (в Германии и Австрии - юнгендстиль, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти), привнесший в мировую архитектуру прекрасные произведения. Этот стиль возник на основе создания противовеса эклектическим стилям, господствовавших в Европе и России после угасания классицизма. Модерн - стиль аутентичный, в нем трудно назвать общие черты, поскольку велико разнообразие выражений этого стиля, называвшегося по-разному в каждой стране. Он существовал на стыке 19-20 вв. и с началом мировой войны утратил свою актуальность. Объединяет архитектурный стиль модерн то, что он создается на основе идеи, которую хочет донести автор до зрителя. В основе модерна обычно растительный рисунок, плавные извилистые линии, идея воздушности, легкости. Геометрический модерн, напротив, предполагает наличие простых ровных поверхностей и сочетания разных объемов.

Современный дом в стиле модерн.

Современные архитектурные стили домов

Сравнительно современным архитектурным стилем домов можно назвать конструктивизм, берущий свое начало в 20-х гг. прошлого века. В основе создания образа здания - целесообразность, рациональность форм, отсутствие декора, геометрические поверхности. Хай-тек - современный архитектурный стиль здания, получивший свое развитие в 70-х гг. прошлого века, и продолжающий оставаться модным до настоящего времени. Стиль отделки фасада подразумевает использование конструктивных элементов здания не только как функциональные объекты, но и как декор: например, лифты, лестницы, вентиляционные системы, которые выносятся наружу. Широко используется стекло, металл, пластик. Еще один необычный современный архитектурный стиль домов - деконструктивизм, в котором сочетаются непривычные, несочетаемые вещи, нарушена визуальная тектоника зданий, которые производят впечатление разрушающихся: стиль фасадов домов в этом стиле подразумевает использование ломаных поверхностей, резких переходов между поверхностями, нарушение пропорций. Футуризм - архитектурный стиль домов, подразумевающий динамические формы, характеризующие скорость, движение.

Футуристический архитектурный стиль загородного дома Kettle Hole от студии Robert Young.

Очень интересен современный архитектурный стиль био-тек, который развился на основе законов формирования живых организмов. Эта концепция строится на определенной философии: создания дома как одного из творений природы. Здания могут принимать растительную форму - фитоморфизм, иметь вид пещеры, гнезда, животного - зооморфизм.

Cовременный архитектурный стиль био-тек - лондонский "Огурец" (The Gherkin). Архитектор Н. Фостер. 2001-2004 гг.

Среди стилей отделки фасадов в современном строительстве по-прежнему в моде историзм, который предусматривает наличие лепнины, колонн, барельефов и других ордерных элементов, присутствующих в стилях, которые принято называть "великими". Современный архитектурный стиль домов по мотивам одного из исторических стилей подразумевает использование декоративных элементов и отделки из искусственных материалов, что ускоряет и облегчает строительство.

Автор текста: М. Сергеева

www.facade-project.ru

Классические архитектурные стили / Блог архитектора

романский стиль архитектуры

Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы эти черты присущи постройкам романского периода...

Подробнее о Романской архитектуре ►

_________________________________________________________________________________________

готический стиль архитектуры

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в  зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса. Термин "готика", "готическая архитектура" происходит от слова "готы" - варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима...

Подробнее о Готической архитектуре ►

_________________________________________________________________________________________

стиль архитектуры Ренессанс описание фотоАрхитекторы той эпохи стремились возродить зодчество золотого века - античности. Искусство Ренессанса не просто заимствовало архитектурные формы античности, но применяло их в новых композициях. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной...

Примеры архитектуры Ренессанса ►

_________________________________________________________________________________________

стиль архитектуры барокко описание фотоОдин из главных архитектрных стилей в европейских странах в ХVI середине ХVIII веков. Основатель эпохи барокко великий Микеланджело Буонарроти. Барокко потрясает богатством, необычностью. Во времена барокко на первом месте стояла пышность. Здания обязательно украшались причудливыми фасадами, лепкой, множеством скульптур. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на первую половину XVIII века. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко отличалось от западного, в частности, наиболее ярко выраженного итальянского, структурной ясностью и простотой плановых построений, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение. Представителем барокко в России был зодчий В.В.Растрелли...

 Примеры архитектуры Барокко ►

_________________________________________________________________________________________

Классицизм стиль архитектуры описание фотоЭтот стиль очень близок к Ренессансу и является его продолжением. Классицизм продолжает античные традиции. Архитектурные формы подчеркнуто правильные, композиции обязательно симметричные. Строгий порядок, ясность и организованность вот дух классицизма.  Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург...

Примеры архитектуры Классицизма ►

_________________________________________________________________________________________

Ампир стиль архитектуры описание фотоСтиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire империя). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века. В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном...

Примеры стиля ампир в архитектуре ►

_________________________________________________________________________________________

викторианский стиль архитектуры описание фото примерыВикторианская архитектура (англ. Victorian architecture) стиль в архитектуре и интерьере, распространенный в Великобритании и английских колониях (в США и Австралии преимущественно). Термином викторианский стиль обозначают архитектуру Викторианской эпохи (1830-1910), которая характеризуется сильной неоднородностью. Поэтому в строгом архитектурном смысле не существует такого единого явления. В англоязычных странах той эпохи господствовал эклектический ретроспективизм, объединивший под собой несколько сходных, но все же самостоятельных направлений. Это итальянский стиль, неоготика, стиль периода Второй империи, индо-саранцинский стиль и другие разновидности...

Примеры Викторианской архитектуры ►

_________________________________________________________________________________________

Модерн стиль архитектуры арнуво ар-нуво описание фото

Этот стиль получил распространение в Европе в 1890-е1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, использование новых технологий (металл, стекло). Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений. В стиле модерн строились в основном городские особняки и загородные виллы. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Здания в стиле модерн, не похожи ни на какие классические образцы, они рождены ничем не скованной фантазией зодчего. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко...

Примеры архитектуры в стиле Модерн ►

_________________________________________________________________________________________

Адирондак стиль архитектуры описание фотоЭтот стиль в архитектуре и интерьере получил свое название от гор, которые находятся на северо-востоке штата Нью-Йорк (США), где он и возник в середине 19 века. Для Адирондака характерно использование подчеркнуто натуральных строительных материалов: грубых тесаных бревен,  балок, покрытых корой, необработанного камня и т.п. Цельные линии, естественные формы, а главное максимальная приближенность к традиционным жилищам предков. Это и высокие своды потолков, и тяжелая мебель из дерева, не прошедшего предварительной обработки, и внушительные камины, несколько этажей, просторные холлы и сравнительно небольшие уютные комнаты вот основные архитектурные составляющие домов, выполненных в этом стиле.

     Интерьер в стиле Адирондак является отражением величественных горных красот и человеческого мастерства. Все в нем крепко, добротно и вместе с тем невероятно красиво. Цветовая палитра стиля Адирондак отражает цвета горной пустыни. Оттенки бежевого и коричневого, насыщенный зеленый, охра и глубокий серый цвета в текстиле прочно ассоциируются с адирондакским дизайном. Яркими акцентами интерьера могут быть подушки, ковры, а также произведения искусства, использованные в оформлении...

Примеры архитектуры в стиле Адирондак ►

Источник - http://ru.wikipedia.org

novikov-architect.ru

Архитектурные стили и их особенности

Количество просмотров публикации Архитектурные стили и их особенности - 373

Основные Архитектурные стили

Античность -VI в. до н.э.;

Романский стиль - IХ-XIII в.в.;

Готика – XIV-XVI вв.;

Ренесанс – XV-XVI вв.;

Барокко – XVI-XVII вв.;

Классицизм – XVII-XIX вв.;

Модерн - XIX (начало XX века)

Постмодерн (функционализм) – сер. Размещено на реф.рф20 в.

Древняя архитектура (Античность -VI в. до н.э.)

Особенности древней архитектуры: Монументальность зданий; Каноничность; Статичность; Основной строительный материал-камень;

Архитектура Древнего мира высоко ценилась последующими поколениями. Ее экзотические формы и разнообразие декоративных элементов служили потомкам вдохновляющими, авторитетными образцами, которые побуждали копировать, адаптировать и ниспровергать архитектурные идеалы Древнего мира. Эта эпоха дала человечеству ордерную и арочную системы, стала началом человеческого прогресса на пике которого мы сейчас находимся.

Передовые цивилизации: Египетская; Шумерская; Греческая; Римская; Майя; Китайская; Японская; Трипольская;

Архитектура І-XІV веков (Романский стиль - IХ-XIII в.в.;

Готика – XIV-XVI вв.)

Особенности архитектуры І-ХІV веков: Основной строительный материал-камень; Широкое использование мрамора; Основные здания-храмы, соборы, монастыри, замки; Монументальность;

Здания этой эпохи принадлежат нескольким стилям: романской архитектуре и готике. Переход из одного стиля в другой произошел довольно резко. Романские здания которым характерна масивность и статичность форм переходят в утонченные динамические здания готики. Произошло это из-за трактовки духовенства базовых ценностей человека. Так к примеру в средневековье считалось что красота человека состоит в его внутреннем мире, а что снаружи не так важно, что нашло свой отголосок в архитектуре: здания того времени интерьерные, тоесть снаружи форма масивная, грубая, а внутри украшена всœевозможными лепнинами, пилястрами, орнаментами. Готическая архитектура наоборот-экстерьерная, внешняя красота была важней чем внутренняя, в связи с этим снаружи здания довольно пышные, утонченные, а внутри простые.

Передовые архитекторы: Артемий Тральский; Исидор Милетский; Марк Випсаний Агриппа;

Архитектура ХV-XVII веков (Ренесанс – XV-XVI вв.)

Особенности архитектуры XV-XVI веков: В зданиях очень четко выражены симметрия, пропорциональность, геометрия и порядок составных частей; Упорядоченное расположение колонн, пилястр и арок; Статичность зданий; Частое использование куполов;

На ХV-XVII века приходится развитие эпохи Ренесанса. Отличительной чертой архитектуры того времени стала светскость и антропонометризм, тоесть интерес в первую очередь к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной архитектуре, происходит как-бы её "возрождение". Наибольший расцвет ренесанса архитектера пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника этой эпохи: Флоренцию и Венецию. К началу XVII века возрождение сменяет новый стиль-барокко.

Передовые архитекторы: Микеланджело Боунаротти; Джорджио Вазари; Андреа Палладио; Франческо Борромини; Донато Браманте

Архитектура ХVІІІ-XІX веков (Барокко – XVI-XVII вв.;Рококо - 18 - нач.19 в.в., Классицизм – XVII-XIX вв.;Модерн – кон. 19.в.)

Особенности архитектуры XV-XVI веков: Класические формы в их традиционном восприятии; Пышность и багатсво отделки зданий; Использование исключительно природных материалов; Четкое класовое различие в архитектуре, раскошные здания для богатых, хижыны для бедных;

Период начинается с расцвета барокко которому присуща черезмерная вычурность и пышность, здания украшаются всœевозможными лепнинами, барельефами, орнаментами, позже данный стиль переходит в рококо. Последний считается женским стилем так как приспособлен под вкусы и уподобания прекрасного пола, главным словом того периода был "каприз". Позже его сменяет классицизм, в базе которого лежат идеи рационализма, здания строятся согласно четким канонам тем самым подчеркивая стройность и логичность самого мироздания. Главной чертой архитектуры было обращения к формам античного зодчества как эталону гармонии, простоты и строгости.Под конец ХІХ столетия начал развиватся новый стиль модерн,который сделал переворот в архитектуре. Королем модерна стал Антонио Гауди, работам которого нет аналога.

Классификация данного периода должна быть дополнена такими стилями как Ампир – разновидность стиля Классицизма и стилем Эклектика (или Историзм) – как переходный период от Классицизма к Модерну.

Передовые архитекторы: Франческо Бартоломео Растрелли; Чарльз Камерон; Антонио Гауди;

Архитектура XX века (Конструктивизм, Постмодерн или Функционализм)

Особенности архитектуры ХХ века: Простота и точность геометрических обьемов; Широкое использование бетона, алюминия, стекла, нержавеющей стали; Использование в зданиях элементов различных стилей, некий сплав старого, уже бывшего в употреблении, в новом маргинальном контексте; Масштабность;

Век механизации предвещал новые утопии-малое количество которых было реализовано. Ужасы Первой мировой войны покончили, с бесспорной до тех пор, властью прошлого. Городские жители стремились к большей социальной подвижности, скорости транспорта и свободе от материальных забот. Архитектура являлась важным символом радикальной реформы. ХХ век подарил человечествумодерн, принципом которого был отказ от прямых линий, плавно переходящие формы, которые в серединœе столетия превратились в функциональную архитектуру постмодерна. Изменились принцыпы архитектуры, вместо прочности, пользы, красоты, пришла форма, функция, экономичность.

Передовые архитекторы: Ле Корбюзье; Людвиг Мис ван дер Рое; Норман Фостер; Кендзо Танге; Фрэнк Ллойд Райт;

referatwork.ru

Архитектурные стили | Научно-технический портал «Технарь»

 

Норманнская крепость,строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Романский стиль

Романский стиль  (лат. «римский»)напрмую связан с античной культурой Рима, получил распространение в странах Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья (Х – ХШв.в.).

 

Кентерберийский собор,строители неизвестны, середина XIIв., Англия, Кентерберри

Готика

В середине ХПв. во Франции романский стиль в архитектуре сменяется готическим.

Готы – германское племя – готы, жившие у берегов Балтийского моря. Первоначально «готический» означает «варварский» – в противовес «римскому».

Искусство, значительно продвинувшееся от античных  традиций и образцов- воспринимается современниками именно так. Это представлениг менянтя лишь к ХIХ веку, когда Средневековье перестают считать «темным».

 

Палаццо ПиттиАмманати Бартоломео,  Флоренция, 1560-1565 гг.

Ренессанс 

Стиль, возрождавший «золотой век» архитектуры – античность. 

Архитектура Ренессанса не просто заимствовало и копировала хорошо апробированные конструктивные формы античности, Ренесанс – это использование античной классики в новых композициях.

  

ЦвингерПеппельманн, Пермозер, нач. XVIIIв.Германия, Дрезден

Барокко

Основателем эпохи Барокко (итал. – причудливый., странный) считается Микеланджело Буонарроти. Барокко становится одним из главных архитектрных европейских стилей (ХVI – середина ХVIII в.)

 На первом месте здесь стоит пышность, здания обязательно украшаются причудливыми фасадами, лепкой, множеством скульптур.

Расцвет русского Барокко приходится на первую половину ХVIII века.

  

Китайский дворецРинальди, 1762-1768гг., Оранниенбаум

Рококо

Стиль Рококо (фр. – «осколки камней», «раковина») появляется в начале ХVIII века во Франции. В орнаментах  преобладают морские раковины. Сохраняется пышная декоративность Барокко, но в Рококо измельчаются детали архитектурного оформления.

Цвета Барокко – яркие, насыщенные, а в рококо – светлые, мягкие.

Основное сочетание – белое с позолотой. Если Барокко – потрясает богатством, необычностью, то Рококо – привлекает внимание комфортом, нтимностью.

 

Мост через р. Северн в Колбрукдейле (Англия), 1779 г

Романтизм

Появление Романтизма в архитектуре совпало с началом использования новых конструкций, строительных материалов и строительных методов.

В конце XVIII и начале XIX вв. металлические конструкции были наиболее распространены в Англии и во Франции. Вначале их применяли в различных инженерных сооружениях, что сопровождалось развитием научных теорий в этой области. Возможность создания моста из металла рассматривалась впервые французскими инженерами в 1719 г., а затем снова в 1755 г. Однако широкое применение этих конструкции стало возможным с появлением доступных технологий получения железа, сначала в виде чугуна, а позднее стали.

Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы - романтизм предлагает сложный силуэт, богатство и свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение.

 

Арка ГенштабаК.И.Росси, С.С.Пименов, В.Н.Демут-Малиновский, 19-1829

Ампир

Ампир (фр. «империя») возник во Франции на рубеже ХVIII – ХIХ веков и сложился в период правления Наполеона. Образцы построек Древней Греции и императорского Рима, Здания в стиле «ампир» возвеличивают мощь и военные успехи конкретных полководцев. Для Ампира характерны сочетания массивных геометрических форм с воинскими эмблемами – мечами, венками, щитами, кольями. Ампир порождает возведение триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. 

 

 ПантеонЖ.Ж.Суффло, с 1755 г., Франция, Париж

Классицизм

Классицизм (лат. образцовый), возникает приблизительно с 70 годов ХVIII века во Франции.

Классицизм продолжает строгие античные традиции. Архитектурные формы Классицизма подчеркнуто правильные, композиции – обязательно симметричные. Дух Классицизма = это строгий порядок, ясность и организованность.

  

Лондон бриджБарри, 1820-1842, Англия, Лондон

Эклектизм

Эклектизм “греч. “избираю”) “историзм”, -  смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. Эклектизм доминировал в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Он предусматривал использование элементов так называемых «исторических», сложившихся  архитектурных стилей.

 

Опера Земпера (нем. Semperoper) — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера после пожара 1869 года

Неоренессанс

В конце XIX в. внимание теоретиков архитектуры сосредоточилось на градостроительстве.

Масштабная перестройка крупных европейских городов, население которых за короткое время резко увеличилось, а также возникновение новых типов сооружений (зданий банков, бирж, административных и торговые зданий, рынков и т.п.) – поставили новые задачи перед архитектурой.

Неоренессанс отличался от классицизма и романтизма как формой, так и теоретической разработкой рационалистической концепции художественной правдивости архитектуры.

В системе понятий Неоренессанса –  «назначение – конструкция – поэзия». Такое определение было введено немецким архитектором Земпером, ставившим назначение на первое место. Он утверждал, что непрактичное – некрасиво, поэтому новая функция должна породить новую конструкцию, а, значит, и новые формы.

  

Центральный вокзал1909-1912, Чехия, Прага

Модерн

Здания в стиле модерн (фр. – современный) (арт-нуво) - непохожи на  классические образцы, они рождены полетом фантазии зодчего, получившего в распоряжение новые строительные материалы и конструкции. Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений.

 

Дом Батло

 Гауди, Барселона, Испания

Символизм 

Символизм (франц. symbolisme, от греч. – знак, символ) – художественное направление, возникшее сначала во французской литературе. Философия символизма характеризуется отрицательным отношением к материализму и позитивизму.

В основе гносеологии символизма – понятие “сверхчувственной интуиции”, которая отождествляется с мистическим проникновением в тайны “идеального” мира, скрытые под покровом реальной действительности. Проникновение в идеальный, “запредельный” мир посредством интуиции художника является по мнению символистов, высшей формой познания, противопоставляемой ими научно рационалистическому методу познания.

  

Музей археологии1929-1933, Торонто, Канада

Конструктивизм

Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории.

Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 вв.

 

Здание астрофизической лаборатории в Потсдаме (“Башня Энштейна”), 1921 г , Э. Мендельсон

Экспрессионизм

 Экспрессионистическим архитектурным произведениям присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры.Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х гг. становится Германия, а её ведущими мастерами – Э. Мендельсон /1887- 1953/, Г. Шарун /1893-1972/, Г. Пёльциг /1969-1926/, Г. Хёринг /1882-1958 гг./.

 

 Жилые домав стиле модернизма,Франция

Модернизм

Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887— 1985) — один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника. Его идеал — простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм. Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов. С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного аскетизма своих ранних исканий, обращает все большее внимание на образную, гуманистическую ценность зодчества. Сформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новой архитектуры 1920—1930-х годов: 1) дом на столбах; 2) сад на плоской крыше; 3) свободный план; 4) горизонтально протяженные окна; 5) свободная композиция фасада.

 

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, 1997 год

Футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своем имении колонии футуристов «Гилея». Ему удается сплотить вокруг себя самые разные, яркие ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Крученых, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности.» Но призыв этот смягчен высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как А.Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».

 

Херст Тауэр (Hearst Tower)

Нью Йорк, архитектор Норман Фостер

Хай-тэк

Хай-тэк – это отражение века “высоких технологий”, последний из оформившихся стилей XX века. Сторонники функционализма снова громко заявили о себе. Они добавили к программе строгого утилитарного строительства пункт, согласно которому сам конструктив здания может самостоятельно выступать в роли декоративного оформления фасадов и интерьеров.

Архитекторы обнажили конструкцию сооружений, выставили напоказ инженерные коммуникации, начали обыгрывать «неприкрашенный» вид и широко использовать в его декоре атрибуты технического века. Родилась новая концепция архитектуры и дизайна, в которой тезис Ле Корбюзье — «Дом — машина для жилья» — нашел буквальное воплощение.

ogurcova-online.com