Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности старшеклассника. Индивидуальный проект


Структура и план индивидуального проекта

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить.

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.

План индивидуального проекта

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта - это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение

В заключении индивидуального исследовательского проекта студента (учащегося) отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта.

Перейти к разделу:Приложения исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Структура индивидуального проекта студента":<a href="http://obuchonok.ru/node/1774" target="_blank">Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Индивидуальный проект как актуальное требование к результатам образования учащихся

Библиографическое описание:

Баженова И. И. Индивидуальный проект как актуальное требование к результатам образования учащихся // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 425-428. — URL https://moluch.ru/archive/122/33610/ (дата обращения: 26.08.2018).



Министерство образования и науки РФ ставит перед педагогическим сообществом основную цель — социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России [1, 2, 3, 6]. Для достижения поставленной цели необходимо построить индивидуальные образовательные траектории образования учащихся, позволяющие успешно адаптироваться школьникам в инновационном обществе. Отражение индивидуальных образовательных траекторий в работе образовательного учреждения должно быть связано с выполнением индивидуальных проектов.

В новых стандартах прописаны следующие требования к индивидуальному проекту [7]:

‒ индивидуальный проект рассматривается как особая форма организации деятельности учащегося, которая выполняется в течение одного или двух лет согласно учебному плану;

‒ работа должна быть выполнена в рамках одного или нескольких изучаемых предметов;

‒ работа может выполняться как самостоятельно, так и под руководством тьютора.

Индивидуальный проект должен быть представлен в форме завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта. По нашему мнению, различия в понимании терминов «учебное исследование» и «учебный проект» в новых стандартах достаточно не выделены. Проведенный нами анализ форм реализации индивидуального проекта позволяет сделать следующие выводы:

1. Учебное исследование и учебный проект имеют существенные различия:

‒ учебное исследование ставит главной целью поиск субъективно новых знаний для учащегося, а учебный проект — создание конкретной модели процесса или объекта окружающей действительности;

‒ учебное исследование выступает в форме информационного или исследовательского проекта, а учебный проект — в форме практикоориентированного проекта;

‒ этапы учебного исследования ориентированы на сбор материала по заданной проблеме, его классификацию, анализ и обобщение для вычленения собственных выводов, в то время, как этапы учебного проекта ориентированы на определение оптимальных ресурсов для моделирования конкретного процесса или объекта окружающей действительности.

2. Учебное исследование и учебный проект предполагают получение субъективно нового для школьника результата, а значит должны быть введены в учебный процесс после основательной пропедевтической работы с учащимися. Готовность к реализации индивидуального проекта основано на психологической и технологической подготовке ученика. Большую помощь в данном отношении играет обучение в детском саду и начальной школе.

3. Учебное исследование и учебный проект как формы выполнения индивидуального проекта служат важным основанием для развития всех групп УУД школьников, а, следовательно, позволяют выделить в полученном образовательном результате каждый из трех уровней: личностный, предметный и метапредметный.

Выполнение индивидуальных проектов мотивирует учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Рассмотрим пример содержания индивидуального проекта в рамках учебной дисциплины «Физика». Напомним, что первоначальный опыт проектной деятельности по новым образовательным стандартам школьники получают на всех предыдущих ступенях обучения: в детском саду, например, на занятиях по программе «Мир открытий» [4], а также в начальной школе на уроках по природоведению и окружающему миру (1–4 классы) [5].

Выполнение индивидуального проекта по теме «Плавание судов» (7 класс) можно представить как последовательность связанных между собой временных этапов.

Этапы работы над индивидуальным проектом

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Время работы

1. Пропедевтический этап

Организация, контроль и обсуждение индивидуальных и групповых мини-исследований, домашних опытов и наблюдений, составления докладов и презентаций, по темам: «Простые механизмы», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел».

Выполнение индивидуальных и групповых мини-исследований в ходе выполнения предыдущих лабораторных работ, домашних опытов и наблюдений, составления докладов и презентаций.

Первая и вторая четверть

2. Организационный этап

Обсуждение с учениками темы их индивидуального проекта и сроков его выполнения.

Наблюдение, консультация в вопросах поиска информации, при необходимости — помощь в организация работы.

Определение цели, задачи и формы представления индивидуального проекта.

Определение источников информации. Разработка этапов работы и обсуждение сроков ее выполнения, выбор методов работы и формы представления результата,

Первая неделя третьей четверти

3. Деятельностный этап

Подготовка и проведение уроков по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» на основе использования проблемного, частично-поискового и исследовательского методов обучения.

Наблюдение, консультация, координация проекта, помощь в подготовке к защите проекта и оформлении результатов.

Сбор и анализ информации с выделением частного и общего. Классификация информации по выбранным критериям. Выведение следствий. Создание результата проекта. Сличение способа действий и их результата с заданной моделью, с целью обнаружения отклонений и отличий. Внесение изменений в результат своей деятельности.

Подготовка к представлению результатов проекта. Оформление презентации для защиты.

Третья четверть

4. Презентативно-оценочный

Организация и проведение конференции по теме «Плавание тел».

Руководство индивидуальным и коллективным анализом и оценкой результатов, обобщение полученных результатов, подведение итогов, организация рефлексии.

Участие в конференции «Плавание тел», выступление с подготовленными докладами и презентациями.

Представление результатов индивидуального проекта в виде завершенного учебного исследования или учебного проекта. Защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив.

Конец третьей четверти

Работа по выполнению индивидуальных проектов в рамках образовательного учреждения может быть описана с помощью структурно-функциональной модели. Модель определяет структуру взаимосвязанных элементов и предполагает последовательность выполнения определенных шагов в направлении проектируемого результата, соответствующего требованиям ФГОС ООО.

Структурно-функциональная модель реализации индивидуального проекта

В заключение статьи остановимся на основных результатах нашей работы:

  1. В содержании статьи представлены результаты сравнительного анализа понятий «учебный проект» и «учебное исследование», выступающих в качестве форм реализации индивидуального проекта выпускника основного общего образования.
  2. Выполнение школьниками индивидуального проекта по физике должно соответствовать временным этапам, отражающим деятельность ученика и учителя в направлении поставленной цели проектной деятельности.
  3. Работа по выполнению индивидуальных проектов в рамках образовательного учреждения происходит в контексте выделенных нами элементов и этапов структурно-функциональной модели реализации индивидуального проекта.
Литература:

1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 20.05.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 20.05.2016).

3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL:http://минобрнауки.рф/документы/543(дата обращения 20.05.2016).

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Mir-otkrytii.pdf (дата обращения 20.05.2016).

5. Рабочая программа по окружающему миру для 1–4 класса Виноградова Н. Ф. URL: http://school39.ivedu.ru/files/prog/okrujmir-1–4.pdf (дата обращения 20.05.2016).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения 20.05.2016).

7. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %BA %D1 %83 %D0 %BC %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %82 %D1 %8B/2365 (дата обращения 20.05.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный проект, учебный проект, образовательное учреждение, выполнение, защита проекта, структурно-функциональная модель реализации, проектная деятельность, начальная школа, детский сад, оценка результатов.

moluch.ru

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

mel.fm

Структура индивидуального проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «Калужский торгово-экономический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

ОУД.07 Информатика

по специальностям:

Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Коммерция» (по отраслям)

Банковское дело»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Калуга, 2015

 

 

 

Уважаемый студент!

 

Индивидуальный проект по дисциплине ОУД.07 Информатика является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Проектная деятельность является одним из методов практико-ориентированного обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

Индивидуальный проект – это особая форма организации образовательной деятельности студента по изучаемой дисциплине, практического, опытно-экспериментального характера.

Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины ОУД.07 Информатика.

Результатом данной работы должен стать индивидуальный проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, то Вы не будете допущены к итоговой аттестации по дисциплине.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить индивидуальный проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению индивидуального проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины , так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Структура индивидуального проекта

Студент разрабатывает и оформляет индивидуальный проект в соответствии с требованиями.

Индивидуальный проект должен содержать:

Ø Текстовый документ объемом до 8 – 10 страниц печатного текста.

По структуре текстовый документ включает в себя, в ниже указанной последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список источников;

- приложения (в виде фото, видеоряда, презентации).

Ø Наличие электронной версии в форме презентации.

Презентация должна быть объемом 10-15 слайдов. По структуре презентация должна содержать:

- титульный слайд;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- информационные ресурсы.

3. Этапы работы над проектом

Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем проектных работ. Данный перечень тем проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Составление плана подготовки индивидуального проекта

 

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения индивидуального проекта .При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы (проекта) по разделам и подразделам.

 

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа работы над проектом - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к промежуточной аттестации по дисциплине.

studopedya.ru

Индивидуальная проектная деятельность

 Индивидуальная проектная деятельность Преподаватель физики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «СТПТ и АС» Дьяченко Светлана Владимировна г. Саратов

Индивидуальная проектная

деятельность

Преподаватель физики высшей

квалификационной категории

ГАПОУ СО «СТПТ и АС»

Дьяченко Светлана Владимировна

г. Саратов

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Основные цели современной системы образования

Интеллектуальное и нравственное

развитие личности, формирование

критического и творческого

мышления, умения работать с

информацией.

Современные тенденции образования С овременная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Современные тенденции образования

С овременная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Цель проектной деятельности – развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. Формирование способности к организации самостоятельной деятельности и управлению ею, к самоорганизации. Формирование умения решать творческие задачи. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация , хранение, использование). Формирование умения использовать ИКТ в целях обучения и развития. 7. Формирование способности к рефлексии.

Цель проектной деятельности –

развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся

Задачи:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  • Формирование способности к организации самостоятельной деятельности и управлению ею, к самоорганизации.
  • Формирование умения решать творческие задачи.
  • Формирование умения работать с информацией ( сбор,

систематизация , хранение, использование).

  • Формирование умения использовать ИКТ в целях обучения

и развития.

7. Формирование способности к рефлексии.

Основные понятия: Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта. Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых.

Основные понятия:

Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.

Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых.

 Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяжённость во времени с определенным началом и концом; в определённой степени неповторимость и уникальность

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

  • направленность на достижение конкретных целей;
  • координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • ограниченная протяжённость во времени с определенным началом и концом;
  • в определённой степени неповторимость и уникальность
 Виды проектов по доминирующему типу деятельности: Практико-ориентированный; Исследовательский; Информационный; Творческий; Ролевой.

Виды проектов по доминирующему типу деятельности:

Практико-ориентированный;

Исследовательский;

Информационный;

Творческий;

Ролевой.

Практико-ориентированный проект Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до методических рекомендаций . Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Практико-ориентированный проект

  • Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
  • Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до методических рекомендаций . Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории . Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности е ё коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории .

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности е ё коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.

Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .

Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Творческий проект

  • Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Классификация проектов по продолжительности: мини-проекты , которые могут укладываться в один урок или часть урока; краткосрочные проекты Цель проекта : приобретение и освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы. Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время. Норма времени: один или несколько уроков. По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты .

Классификация проектов

по продолжительности:

  • мини-проекты , которые могут укладываться в один урок или часть урока;
  • краткосрочные проекты
  • Цель проекта : приобретение и освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы.
  • Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время.
  • Норма времени: один или несколько уроков.
  • По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты .
Классификация проектов по продолжительности: Среднесрочные проекты: Цель проекта: решение значимых учебных проблем. Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время. Норма времени: один-два месяца. По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты. Долгосрочные проекты: Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера. Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время. Норма времени: от двух месяцев до 1 года. По количеству участников: индивидуальные или групповые.

Классификация проектов

по продолжительности:

  • Среднесрочные проекты:
  • Цель проекта: решение значимых учебных проблем.
  • Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время.
  • Норма времени: один-два месяца.
  • По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.
  • Долгосрочные проекты:
  • Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера.
  • Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время.
  • Норма времени: от двух месяцев до 1 года.
  • По количеству участников: индивидуальные или групповые.
Классификация проектов по видам презентации: печатное издание; печатное издание; инсценировка; инсценировка; макет; видеодемонстрация; макет; видеодемонстрация; компьютерная демонстрация; компьютерная демонстрация; представление в Интернете; представление в Интернете;

Классификация проектов

по видам презентации:

  • печатное издание;
  • печатное издание;
  • инсценировка;
  • инсценировка;
  • макет; видеодемонстрация;
  • макет;
  • видеодемонстрация;
  • компьютерная демонстрация;
  • компьютерная демонстрация;
  • представление в Интернете;
  • представление в Интернете;
Подготовка определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе с руководителем; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования;

Подготовка

  • определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе с руководителем;
  • выдвижение гипотезы их решения;
  • обсуждение методов исследования;
Планирование (проектирование) определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Планирование (проектирование)

  • определение источников информации;
  • определение способов сбора и анализа информации;
  • определение способа представления результатов;
  • установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
  • распределение задач (обязанностей) между членами команды.
Поиск информации. Продукт Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. Результаты или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.

Поиск информации. Продукт

  • Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.
  • Результаты или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.
Презентация Оценка результатов и процесса: а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Презентация

  • Оценка результатов и процесса:

а) оформление конечных результатов;

б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

 ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации

ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации

Формы продуктов проектной деятельности : атлас; выставка; журнал; коллекция; праздник; справочник; сценарий; учебное пособие; макет; путеводитель; костюм; мультимедийный продукт; письмо; экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности :

  • атлас;
  • выставка;
  • журнал;
  • коллекция;
  • праздник;
  • справочник;
  • сценарий;
  • учебное пособие;
  • макет;
  • путеводитель;
  • костюм;
  • мультимедийный продукт;
  • письмо;
  • экскурсия.
Роль педагога – руководителя - Помощь обучающимся в поиске нужных источников информации; - Сам является источником информации; - Координирует весь процесс работы; - Поощряет обучающихся; - Поддерживает непрерывную обратную связь с обучающимися для успешной работы над проектом; - Оценивает работу и сам процесс.

Роль педагога – руководителя

- Помощь обучающимся в поиске нужных

источников информации;

- Сам является источником информации;

- Координирует весь процесс работы;

- Поощряет обучающихся;

- Поддерживает непрерывную обратную

связь с обучающимися для успешной

работы над проектом;

- Оценивает работу и сам процесс.

Роль педагога

Роль педагога

Роль педагога

Роль педагога

Сходство всех видов проектов Проект – это «пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.

Сходство всех видов проектов

Проект – это «пять П »:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка,

в которой собраны все рабочие материалы

проекта. Среди них черновики, дневные планы,

отчёты.

Основные этапы проектной деятельности I – погружение в проект; II – организация деятельности; III - осуществление деятельности; IV – презентация (защита) проекта.

Основные этапы проектной деятельности

  • I – погружение в проект;
  • II – организация деятельности;
  • III - осуществление деятельности;
  • IV – презентация (защита) проекта.
Примерные критерии оценок проектной деятельности: 1.Самостоятельность работы над проектом 2.Актуальность и значимость темы 3.Полнота раскрытия темы 4.Оригинальность решения проблемы 5.Артистизм и выразительность выступления 6.Как раскрыто содержание проекта в презентации 7.Использование средств наглядности, технических средств 8.Дизайн оформления проектной работы

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1.Самостоятельность работы над проектом

2.Актуальность и значимость темы

3.Полнота раскрытия темы

4.Оригинальность решения проблемы

5.Артистизм и выразительность выступления

6.Как раскрыто содержание проекта в презентации

7.Использование средств наглядности, технических средств

8.Дизайн оформления проектной работы

P.S. : Индивидуальный проект – это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся, это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной работы, это один из способов контроля качества знаний обучающихся.

P.S. :

Индивидуальный проект –

  • это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся,
  • это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной работы,
  • это один из способов контроля качества знаний обучающихся.
P.S. : Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

P.S. :

Индивидуальный проект

является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

videouroki.net

Индивидуальный итоговый проект - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности старшеклассника

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности старшеклассника

Мелкозерова Оксана Викторовна,

учитель географии высшей категории

МБОУ «ДСОШ №4» г. Добрянка

С 1 сентября 2008 года Добрянская средняя общеобразовательная школа №4 реализует под проект «Новые образовательные центры» краевого проекта «Новая школа». Миссией школы является создание условий для личностного и профессионального самоопределения старшеклассников, осознанного выбора своего жизненного пути. Целью Нового Образовательного Центра – является воспитание социально-активной и функционально-грамотной личности, способной к самостоятельному и ответственному формированию своей образовательной и жизненной траектории. Содержание образования в НОЦ предоставляет учащимся широкие возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий, отвечающих их личностным потребностям и способностям. В том числе расширения возможностей социализации учащихся и обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, самоопределения учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.

Эти основные положения наш коллектив успешно реализует в настоящее время и при введении проекта стандарта среднего (полного) общего образования с 1 сентября 2013 года учителям и нашим ученикам будет легче его претворять в школьную жизнь.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».

«Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной)».

Индивидуальные проекты в НОЦе стали уже традиционными. Проектирование влияет на формирование активной жизненной позиции учащихся, их включение в практическое решение актуальных социальных проблем на уровне школы, стимулирование интереса молодого поколения к поиску своих вариантов решения. Проекты направлены на благоустройство и озеленение школы, для создания благоприятной, «домашней» обстановки в школе старшеклассников, экологическое просвещение населения, личностное и профессиональное самоопределение учащихся. Принимая участие в написании проектов, команда учащихся при поддержке педагогов – консультантов выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы.

Исследуя суть проблемы, старшеклассники – проектанты собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывают и будут реализовывать свои проекты.

Во время презентации, а это слушание выступления команды, которая представляет свой проект, учащиеся доказывают социальную значимость проекта, убедительно представляя технологию его реализации, экономичность и результативность. Во время выступления учащиеся используют мультимедийную технику. Учащиеся при защите проектов показывают себя личностями, владеющими искусством общения, убеждения, диалога, способными зарядить других на реализацию своих проектов.

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. И только совместная проектная деятельность учителя и ученика может привести к реально разворачиваемому образовательному проекту. Педагоги – консультанты: Мелкозёрова О. В, Сабурова Л.Л., Мальцева Т.П, Герасимова Н.А, Полякова О.Б, Жуйкова М.А, ; Рожкова Е.П, Сутягина Н.Ю, Манина О.А, Булковская Г.А, Рубцова Т.А. В основе их деятельности лежит профессиональная компетентность, личный пример высокой работоспособности, надежности, способность поднять старшеклассников к достижению проектных целей.

Важно отметить, что проекты учеников могут быть разными по форме. Это могут быть:

Практико-ориентированный проект – предполагает в качестве основной цели изготовление определенного продукта. Данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика. Пример такого проекта «Дискуссионный клуб «Люмен», Коновалов Павел, «Скорая правовая помощь», Нижегородцев Анатолий, «Аллея традиций» - этот проект закрепил традицию высадки деревьев выпускниками школы.

Исследовательский проект – напоминает по форме научное исследование. При этом он делиться на теоретическую часть проекта и практическую. Это такие проекты как «Эффективность правового воздействия на общество Федерального закона «О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитии» Поморцев Константин.

Бизнес-проекты: «Бизнес-план по изготовлению и продаже феничек», Бушкова Лада. «Бизнес-план по организации праздников в детских учреждениях», Зенкова Наталья.

Творческий проект – предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Это, несомненно «Литературная гостиная» с постановкой спектаклей, или масштабный проект «Война 1812 года» с балом, шитьем костюмов и «дуэлями».

Информационный и социально-ориентированный проекты – представляют собой особую форму проектов и предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике. Эти проекты в основном реализуют старшеклассники из клуба «Феникс», целью которых пропаганда безопасного образа жизни.

Итак, индивидуальный проект может иметь почти любую форму, важно только, чтобы он соответствовал потребностям и интересам конкретного учащегося. При работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в дальнейшей жизни, в его профессиональной деятельности.

В условиях введения новых стандартов целью становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания».

Приоритетными становятся:

достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию; достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов. За основу можно взять Девиз «от успешной школы — к успехам ребёнка».

Библиографический список:

  1. ФГОС: Среднее (полное) общее образование, Проект. 2011.

/catalog.aspx?catalogid=225

  1. Московская Вальфдорская школа 1060.

/individualnye_proekty/

  1. Любовь Асмолова: Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка. (МИОО), 10.01.2013

/doc.aspx?DocId=10684

gigabaza.ru