Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Необычный дом с черепами в готическом стиле. Готические дома


Готические дома Википедия

Готические дома — комплекс исторических зданий в Петергофе. Построены в 1836—1842 гг. Объект культурного наследия федерального значения.[1] Расположены на Александрийском шоссе и улице Аврова.

История

Дома были возведены по проекту архитектора И. И. Шарлеманя 1-го для размещения знатных особ и придворных чинов на месте обветшавших деревянных казарм лейб-гвардии Гренадерского полка. Строительство началось в начале 1836 года, когда на месте трёх снесённых деревянных домов начали строить три каменных, «в готическом стиле». При этом средний дом был предназначен для особ императорской фамилии и иностранных королевских домов, поэтому был отделан лучше всего. В конце 1836 года начали возводить ещё один дом ближе к Красному пруду, на месте полковой церкви. В 1839 году четыре готических дома были завершены. В 1840—1842 годах напротив конюшен возведён пятый дом, называемый также Кофишенским домом. После Октябрьской революции дома стали корпусами санатория «Петродворец».[2][3] После банкротства санатория дома переданы под размещение апарт-отелей, а один из домов (Александрийское шоссе, 10) — под офис Агентства по управлению памятниками истории и культуры.[4]

Архитектура

Характерный ансамбль в первую очередь образуют три дома, обращённых к Александрийскому шоссе. Средний дом крупнее остальных, имеет центральную часть с третьим мансардным этажом, оформленную восьмигранными башенками. Боковые части среднего дома имеют форму двухэтажных башен, первые этажи которых оформлены трёхгранными эркерами. Боковые дома одинаковы, они имеют одноэтажную среднюю часть, также с эркером, и боковые части в виде квадратных двухэтажных башен с аттиком. Таков же и четвёртый дом, со стороны пруда. Кофишенский дом имеет сходный вид, но с двухэтажной средней частью. В оформлении много готических элементов, в частности, оконные переплёты со стрельчатыми фрамугами и розетками, стрельчатые сандрики, пояса под карнизом, состоящие из трёхлопастных арочек, подвески в виде флеронов.[2][3]

Список домов

  • Александрийское шоссе, 4 (угол с улицей Аврова)
  • Александрийское шоссе, 6 — средний дом, для размещения великих князей и принцев
  • Александрийское шоссе, 8
  • Александрийское шоссе, 10
  • улица Аврова, 3 — Кофишенский дом, для размещения кухни

Примечания

  1. ↑ Распоряжение Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 680-р Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, которые до 27 декабря 1991 г. являлись недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения
  2. ↑ 1 2 Готические дома. tamara.shemyak.com. Проверено 26 июня 2018.
  3. ↑ 1 2 Готические дома - Санаторий "Петродворец". citywalls.ru. Проверено 26 июня 2018.
  4. ↑ Кузнецова, Елена. Потенциально прибыльная готика, Недвижимость и строительство Петербурга (1 декабря 2017). Проверено 26 июня 2018.

wikiredia.ru

Готический стиль в интерьере - готика в интерьере (+фото)

Кульминацией развития средневекового европейского искусства является сдержанная мистическая готика, пришедшая на смену пышному роскошеству романского стиля. Яркие мозаичные витражи, устремленные ввысь иглы шпилей, сияние позолоты, экспрессия, симфония гармоничного сочетания света, стекла и камня – так образно можно охарактеризовать ее в интерьере. Термин появился в солнечной Италии в эпоху Возрождения. Так иронично римляне назвали примитивизм варварской культуры уходящего в небытие средневековья. Вначале это слово использовалось в литературе, когда автору хотелось с некоторой степени иронией обозначить в тексте искаженную латынь. Позже этим термином стал называть определенную архитектуру, который в двух словах можно назвать устрашающе величественным.

Воспроизвести в современных жилищах готический стиль не так-то просто, но отдельные его элементы довольно часто используются при создании проектов загородных домов.

Используемые материалы

Используемые материалы

При возведении готических зданий и их отделке используются дорогостоящие натуральные материалы:

  • камень;
  • мрамор;
  • древесина дуба, сосны, ели, ореха, кедра и можжевельника.

Декор готического дома всегда подразумевает наличие, поэтому его украшают:

  • плиточной мозаикой;
  • разноцветными витражами;
  • фигурной расписной или покрытой золотом лепниной;
  • обтянутыми натуральной кожей сундуками;
  • обилием бронзовой и металлической фурнитуры.

Цветовое решение

цветовое решениецветовое решение

Насыщенные цвета являются неотъемлемой частью готики. В основе цветового оформления готического помещения, как правило, используются концентрированные красные, коричневые, желтые и синие тона. Стилистические акценты выполняются позолотой и серебром. А для внесения в интерьер контрастных элементов отлично подходят пурпурный, рубиновый, зеленый или иссиня-черный цвета.

Основные элементы

Основные элементы

Главными атрибутами являются кованная винтовая лестница, камин с кованой решеткой и колоритные художественные витражи. Эффектным украшением стен могут стать разноцветные художественные витражи с встроенной внутренней подсветкой. Изображения готической розы, лилии, трилистника, виноградных листьев или крестоцвета на витражах или нанесенные на тканевую, деревянную или каменную поверхность являются характерными чертами готики.

В эпоху рассвета станковая живопись и книжная миниатюра получили активное развитие. Поэтому типичными здесь являются предметы цехового ремесла такие, как:

  • резьба по дереву;
  • резьба по камню;
  • керамика;
  • изделия из стекла;
  • металлические изделия;
  • миниатюрные скульптуры из слоновой кости.

Мебель

Мебель в готическом стилеМебель в готическом стиле

В комнате обязательно должны присутствовать высокие буфеты и двустворчатые шкафы с филенками, дворцовые кровати и стулья с высокими спинками, имитирующие архитектурные фрагменты рыцарских замков и величественных средневековых церквей.

Отдельное место в готическом интерьере отводится сундукам, которые при необходимости могут служить столами, кроватями и скамьями. Сундуки принято ставить один на другой, украшая полученную конструкцию стрельчатыми сводами, чтобы таким образом получить импровизированный шкаф.

В готическом столе должны наличествовать довольно глубокий выдвижной ящик и значительно выступающая столешница, основанием которой служат две опоры. А под откидной столешницей должны быть скрыты от посторонних глаз множество крошечных ящичков и отделений.

Массивная готическая мебель, как правило, изготавливается из пород темного дерева, украшается изысканной резьбой и различными коваными элементами.

Стены и потолки

Стены и потолки

Потолок в готической комнате должен быть достаточно высоким, ведь готика – это прежде всего устремленная ввысь архитектура. Если того требует дизайн па потолке делается имитация балочных перекрытий, оформленных резьбой.

Стены, как правило, отделывают деревянными панелями или декоративным камнем, декорируют яркой готической росписью, разноцветной плиточной мозаикой и старинными гобеленами.

Окна и двери

Окна и двери

Конечно же, наличие огромных высоких окон, для которых стены являются лишь небольшим каркасом, многоцветных витражей, игры естественного света и большого витражного окна-розы над входом в помещение создает уникальное «лицо» готики. Витражи, выполненные в виде стрельчатых арок, считается наиболее узнаваемой особенностью готического стиля. Двери должны быть дубовыми и филенчатыми.

Фото

Спальня в готическом стилеСпальня в готическом стиле

Современная готикаСовременная готика

Неоготика — загородный домНеоготика — загородный дом

КухняКухня

Готическое вдохновениеГотическое вдохновение

ГостинаяГостиная

Как видите, вопреки бытующему мнению готика не является синонимом мрачности и суровости, напротив она может быть яркой и легкой, одухотворенной, иррациональной, устремленной в духовные высоты. Готическая стилизация превращает обычную квартиру в таинственный замок, в котором кухня становится лабораторией мага-алхимика, столовая великолепным пиршественным залом, а обычная спальня роскошной опочивальней.

Если вы с детских лет мечтали жить в прекрасном замке, дайте волю своему воображению и смело приступайте к дизайнерским экспериментам.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом об истории создания готического стиля.

kakpravilnosdelat.ru

Го­ти­че­ские до­ма

За ко­нюш­ня­ми на­чи­на­ет­ся ряд жел­тых Го­ти­че­ских до­мов, со­ору­жен­ных для лет­не­го пре­бы­ва­ния чле­нов цар­ской фа­ми­лии, а так­же ино­стран­ных гос­тей и сви­ты им­пе­ра­то­ра. Го­ти­че­ски­ми они на­зва­ны по­то­му, что имен­но в этом сти­ле раз­ра­бо­та­ны их де­та­ли. Зда­ния бы­ли по­строе­ны в 1836–1838 го­дах по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра И. Шар­ле­ма­ня. Впро­чем, ни­че­го осо­бен­но­го в ар­хи­тек­тур­ном от­но­ше­нии эти до­ма не пред­став­ля­ют и впе­чат­ле­ние силь­но пор­тит со­вер­шен­но не иду­щая к их сти­лю яр­ко-жел­тая ок­ра­ска.

Ио­сиф Ива­но­вич Шар­ле­мань (1782–1861)

Из­вест­ный ар­хи­тек­тор, стар­ший из трех брать­ев Шар­ле­ма­ней, став­ших, как и их отец, ар­хи­тек­то­ра­ми. Все бра­тья на­ча­ли свою ар­хи­тек­тур­ную карь­е­ру под ру­ко­во­дством Лу­ид­жи Рус­ка, ко­то­рый был же­нат на их се­ст­ре.

Чет­верть ве­ка, с 1826 го­да И. И. Шар­ле­мань был ар­хи­тек­­т­ором Пе­тер­гоф­ско­го двор­цо­во­го прав­ле­ния, пе­ре­дав эту долж­ность в 1850 го­ду Н. Л. Бе­нуа.

По про­ек­ту И. И. Шар­ле­ма­ня в Пе­тер­го­фе был по­стро­ен на Раз­вод­ной пло­ща­ди, у кор­пу­са под гер­бом Боль­шо­го двор­ца, ком­плекс ка­ва­лер­ских и ми­ни­стер­ских до­мов. По­пе­реч­ный ка­ва­лер­ский дом (1830 г.) оформ­лен в ам­пир­ном сти­ле: цен­траль­ная часть ук­ра­ше­на ио­ни­че­ски­ми ко­лон­на­ми, ан­таб­ле­мен­том и ат­ти­ком, а бо­ко­вые ри­за­ли­ты де­ко­ри­ро­ва­ны по­лу­цир­куль­ны­ми на­лич­ни­ка­ми. Фа­са­ды ми­ни­стер­ских до­мов (1839 и 1848 го­ды) ре­ше­ны в сти­ле не­оба­рок­ко — пи­ля­ст­ры, на­ряд­ные на­лич­ни­ки. По его про­ек­ту в 1832 го­ду бы­ла пе­ре­строе­на в ам­пир­ном сти­ле Кре­сто­воз­дви­жен­ская цер­ковь, воз­ве­ден­ная в 1801 го­ду ар­хи­тек­то­ром Ф. П. Броу­эром вос­точ­нее Верх­не­го са­да.

Го­ти­че­ские мо­ти­вы Шар­ле­мань впер­вые ис­поль­зо­вал при воз­ве­де­нии ка­ра­уль­но­го до­ма (1834) и пе­тер­бург­ской за­ста­вы Пе­тер­го­фа (1835), ко­то­рую до­ст­раи­вал ар­хи­тек­тор А.И. Шта­кенш­ней­дер.

Ко­гда Пе­тер­гоф стал уезд­ным цен­тром, Шар­ле­мань воз­вел мно­го­чис­лен­ные го­род­ские зда­ния: Гос­ти­ный двор на Тор­го­вой пло­ща­ди (1840), зда­ния по­ли­ции и по­жар­ной час­ти на Сам­со­ни­ев­ской ул. (1847), при­сут­ст­вен­ные мес­та в Егер­ской сло­бо­де (1850).

Вот как вспо­ми­на­ла фрей­ли­на Ан­на Тют­че­ва свою жизнь в го­ти­че­ских до­мах: «Что ка­са­ет­ся нас, лиц сви­ты, мы по­ме­ща­ем­ся в це­лом ря­де кар­тон­ных до­ми­ков, на­зы­вае­мых „Го­ти­че­ски­ми и Ка­ва­лер­ски­ми до­ма­ми“, где нас то сжи­га­ет солн­це, то разъ­е­да­ет сы­рость, но бо­лее все­го — пыль от шос­се, про­хо­дя­ще­го под ок­на­ми этих до­мов, яв­ляю­ще­го­ся глав­ной ар­те­ри­ей, по ко­то­рой идет не­пре­рыв­ное дви­же­ние в гус­то­те толп лю­дей, съез­жаю­щих­ся в Пе­тер­гоф во вре­мя пре­бы­ва­ния там дво­ра. Тол­чея взад и впе­ред ни на ми­ну­ту не пре­кра­ща­ет­ся ни днем, ни но­чью, не­пре­рыв­но мель­ка­ет бес­ко­неч­ный ка­лей­до­скоп фельдъ­еге­рей в те­ле­гах, ез­до­вых вер­хом, слу­жеб­ных фур­го­нов, адъ­ю­тан­тов в про­лет­ках, при­двор­ных в ко­ля­сках, пуб­ли­ки, ка­таю­щей­ся в каб­рио­ле­тах и ша­ра­ба­нах, во весь опор мча­щих­ся взад и впе­ред, под­ни­маю­щих об­ла­ка пы­ли, ко­то­рая вры­ва­ет­ся че­рез все ок­на и вих­рем кру­тит­ся в сквоз­ня­ках, бес­пре­рыв­но дую­щих сквозь эти пря­мо­уголь­ные сквоз­ные по­строй­ки, с их бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ст­вом окон и две­рей. В та­кой ма­ло ком­фор­та­бель­ной об­ста­нов­ке мы про­во­дим свои дни».

В од­ном из этих Го­ти­че­ских до­мов жи­ла и фрей­ли­на Вар­ва­ра Ар­кадь­ев­на Не­ли­до­ва, ко­то­рую тай­но лю­бил Ни­ко­лай I. Сре­ди его мно­го­чис­лен­ных ми­мо­лет­ных ро­ма­нов это бы­ла един­ст­вен­ная серь­ез­ная связь, про­дол­жав­шая­ся поч­ти 20 лет. Вар­ва­ра Не­ли­до­ва, уди­ви­тель­но кра­си­вая жен­щи­на, лю­би­ла им­пе­ра­то­ра глу­бо­ко, бес­ко­ры­ст­но и ис­крен­но. Она ни­ко­гда не поль­зо­ва­лась сво­им по­ло­же­ни­ем ра­ди чес­то­лю­бия или тще­сла­вия. Так, фрей­ли­на Ма­рия Фре­де­рикс вспо­ми­на­ла: “Все де­ла­лось так скры­то, так бла­го­род­но. На­при­мер, я, бу­ду­чи уже не очень юной де­вуш­кой, жи­вя под од­ним кро­вом, ви­дясь поч­ти ка­ж­дый день с фрей­ли­ной Не­ли­до­вой дол­го не по­доз­ре­ва­ла об от­но­ше­ни­ях, су­ще­ст­во­вав­ших ме­ж­ду им­пе­ра­то­ром и ею. Она не по­мыш­ля­ла об­на­ру­жи­вать свое ис­клю­чи­тель­ное по­ло­же­ние ме­ж­ду сво­их со­то­ва­ри­щей фрей­лин, дер­жась все­гда так спо­кой­но, хо­лод­но и про­сто. Она бы­ла дос­той­ная жен­щи­на, за­слу­жи­ваю­щая ува­же­ния, в осо­бен­но­сти в срав­не­нии с дру­ги­ми то­го же по­ло­же­ния”. Ни­ко­лайI, в от­ли­чие от сво­его де­да Пет­раIII, от­ца Пав­лаIи стар­ше­го бра­та Алек­сан­д­раIхра­нил лю­бовь к Вар­ва­ре Не­ли­до­вой в глу­бо­чай­шей тай­не, це­ня по­кой сво­ей се­мьи и не же­лая ста­вить обо­жае­мую суп­ру­гу в дву­смыс­лен­ное по­ло­же­ние.

Да­же те, кто осу­ж­дал Не­ли­до­ву, не мог­ли от­ка­зать ей в ува­же­нии, ко­гда на дру­гой день по­сле смер­ти им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая она ото­сла­ла в ин­ва­лид­ный ка­пи­тал 200 ты­сяч руб­лей (сум­ма по тем вре­ме­нам ог­ром­ная), ко­то­рые он ей ос­та­вил по за­ве­ща­нию, и хо­те­ла тот­час же уда­лить­ся из двор­ца. Но во­ца­рив­ший­ся Алек­сандр IIпо со­гла­ше­нию со сво­ей ма­те­рью про­сил ее не ос­тав­лять двор­ца. С это­го дня она не де­жу­ри­ла, а толь­ко при­хо­ди­ла чи­тать вслух им­пе­рат­ри­це-вдо­ве, ко­гда та со­всем од­на от­ды­ха­ла по­сле обе­да. Фрей­ли­на Не­ли­до­ва пе­ре­жи­ла сво­его обо­жае­мо­го им­пе­ра­то­ра бо­лее чем на 40 лет, она ве­ла замк­ну­тый об­раз жиз­ни, и ви­деть ее мож­но бы­ло толь­ко у обед­ни в двор­цо­вых церк­вях. Ле­том, жи­вя в Пе­тер­го­фе в Го­ти­че­ских до­мах, она по­сто­ян­но бы­ва­ла в церк­ви Алек­сан­д­ра Нев­ско­го. На­прав­ля­ясь ту­да, она ка­ж­дый раз про­хо­ди­ла ми­мо цар­ско­го ма­не­жа и в па­мя­ти всплы­вал об­раз лю­би­мо­го — им­пе­ра­тор Ни­ко­лайIбыл пре­крас­ным на­езд­ни­ком. Се­день­кой, смор­щен­ной ста­руш­кой бу­дет до­жи­вать Не­ми­до­ва свой век уже при дво­ре Ни­ко­лаяII, пра­вну­ка то­го, ко­го она так лю­би­ла, и ум­рет в 1897 го­ду.

По­сле Го­ти­че­ских до­мов рас­по­ла­га­лись Фрей­лин­ские до­ма, по­стро­ен­ные по про­ек­ту Н. Л. Бе­нуа в 1858 го­ду в сти­ле не­оба­рок­ко, что при­бли­жа­ет их к сти­лю Боль­шо­го двор­ца, в ан­самбль ко­то­ро­го они вхо­дят. План внут­рен­ней пла­ни­ров­ки был сде­лан са­мим им­пе­ра­то­ром Ни­ко­ла­ем I. Сей­час в од­ном из до­мов — Му­зей се­мьи Бе­нуа.

Юж­нее на­ряд­ных Фрей­лин­ских до­мов в 1859–1861 го­дах был по­стро­ен Офи­ци­ант­ский дом, в ко­то­рый вхо­ди­ли все при­двор­ные служ­бы, от­ве­чаю­щие за под­го­тов­ку им­пе­ра­тор­ских прие­мов — на верх­них эта­жах жи­ли лив­рей­ные слу­ги и офи­ци­ан­ты, а так­же хра­ни­лось сто­ло­вое бе­лье и сер­ви­зы. По­лу­под­валь­ный этаж пред­на­зна­чал­ся для кла­до­вых съе­ст­ных при­па­сов и на­пит­ков. Сей­час в зда­нии на­хо­дит­ся ад­ми­ни­ст­ра­ция Пе­тер­го­фа.

К югу от Пе­тер­гоф­ской до­ро­ги, на­про­тив Алек­сан­д­рии рас­ки­нул­ся ог­ром­ный и те­ни­стый Алек­сан­д­рий­ский парк. В XVIII ве­ке это ме­сто на­зы­ва­лось Олень­им са­дом и вхо­ди­ло в со­став “Зве­рин­ца”, в ХIХ ве­ке тер­ри­то­рию бла­го­ус­т­рои­ли для им­пе­ра­тор­ских про­гу­лок вер­хом и в эки­па­же. Бы­ли про­ло­же­ны ши­ро­кие до­рож­ки, а сре­ди со­сно­во­го бо­ра вы­са­же­ны бе­ре­зы и ду­бы.

Не­боль­шой ру­чей, про­те­кав­ший в цен­траль­ной час­ти пар­ка, пре­об­ра­зо­ва­ли в сис­те­му пру­дов с ост­ро­ва­ми. Че­рез 25 лет се­мей­ной жиз­ни вен­це­нос­ных суп­ру­гов, в 1841 г., на од­ном из ост­ро­вов в Алек­сан­д­рин­ском пар­ке по же­ла­нию им­пе­ра­то­ра бы­ла по­став­ле­на ажур­ная чу­гун­ная бе­сед­ка, в ко­то­рой на­хо­дил­ся бюст его суп­ру­ги, Алек­сан­д­ры Фе­до­ров­ны, с крас­но­ре­чи­вой над­пи­сью на пье­де­ста­ле: "сча­стью мо­ей жиз­ни".

На дру­гом ост­ров­ке в те­ни ве­ко­вых де­ревь­ев при­ютил­ся изящ­ный Швей­цар­ский до­мик, ок­ру­жен­ный са­дом. Ма­лень­кий па­ром со­еди­нял этот ост­ров с бе­ре­гом. Все эти ук­ра­ше­ния пар­ка, ко­то­рых уже нет, соз­да­ва­лись по про­ек­там ар­хи­тек­то­ра И. Шар­ле­ма­ня.

Пре­ж­де чем мы про­стим­ся с ро­ман­ти­че­ской Алек­сан­д­ри­ей, при­гла­ша­ем вас за­гля­нуть в дру­гую эпо­ху, к пра­вну­ку Ни­ко­лая I— НиколаюII и по­се­тить егоНиж­нюю да­чу.

studfiles.net

Готический стиль в интерьере: правильное оформление (50 фото)

Готический стиль в интерьере зародился в Западной Европе ещё во времена тёмного и мрачного средневековья. На эту тему наверняка вами был написан не один реферат в школе.

До нашего времени он дошёл как, пожалуй, самое необычное направление в дизайне интерьера квартиры, ресторана, кафе или дома, сочетающее в себе яркие краски, величие и изящество.

готический стиль в интерьере

Чтобы получить более наглядное представление о том, что такое готический стиль в интерьере, достаточно посмотреть фотографии церквей, соборов, замков и дворцов девятнадцатого века: оформление включает в себя цветные витражи, кирпичная кладка, башни для лучников, окна-бойницы, подъёмные мосты, камины, роспись стен…

готический стиль в интерьере

Именно по причине такой масштабности готического стиля, его невозможно уместить в пределах одной комнаты или помещения. Чтобы воссоздать всё величество готики, нужно много пространства. Среднестатистическая квартира не подойдёт для этих целей: маленькая площадь и низкие потолки отнюдь не способствуют созданию атмосферы чего-то всеобъемлющего, масштабного, монументального.

готический стиль в интерьере

Особенности интерьера

Если размеры квартиры, кафе, ресторана или дома позволяют прикоснуться к культуре средневековой Европы, то начать лучше с планировки будущего интерьера. Для начала необходимо определиться с функциональными зонами и сделать их описание.

готический стиль в интерьере

Так, например, для гостиной комнаты необходимо выделить несколько областей:

  • зона отдыха;
  • каминная;
  • гостевая;
  • обеденная.

Для спальни это будет:

  • зона, непосредственно для сна;
  • функциональная зона, где будут стоять шкафы с одеждой;
  • зона пробуждения и утреннего туалета с непременным туалетным столиком и зеркалом.

готический стиль в интерьере

На самом деле, таких зон может быть гораздо больше. Всё зависит от предпочтений хозяина, его привычек и, конечно же, площади помещения. При этом важно учитывать необходимость выделения той или иной области. Определиться с зонированием пространства поможет небольшая презентация со слайдами, содержащими фотографии, эскизы и наброски будущего интерьера. Наличие неиспользуемого в быту пространства может испортить всю дизайнерскую задумку.Как только пространство помещения, квартиры или дома разделено на зоны и учтены все особенности, можно приступать к декору.

готический стиль в интерьере

Стены

Оформление и дизайн интерьера дома, кафе или ресторана в готическом стиле в современном доме не подразумевает однородности декора стен. Каждая область помещения оформляется индивидуально. Так, например, каминная зона и пространство вокруг окон гостиной, как правило, оформляется кирпичной кладкой с эффектом состаривания.

Зона отдыха оформляется спокойными тонами, а обеденная является самой яркой.

готический стиль в интерьере

В качестве основных материалов следует использовать натуральное дерево, камень и кирпич. Металл используется лишь в качестве декора: ручки мебели, решётки камина, стойки для кочерги, петли дверей, металлические элементы на корпусе и фасадах мебели. При этом, следует избегать в дизайне хромированного блеска. Подойдёт металл и с медным отливом, однако лучше использовать обычное железо, латунь или чугун.

готический стиль в интерьере

Нелишними в дизайне будут фрески, картины и другие декоративные элементы. Для окон целесообразно использовать большие и тяжёлые шторы. Всё дело в том, что средневековые замки было весьма проблематично отапливать, а потому каменные стены прикрывались большим количеством гобеленов, а окна утеплялись плотными занавесками, не пропускающими холодный воздух. В принципе, представление об условиях жизни тех времён может дать даже школьный реферат.

готический стиль в интерьере

Потолок

Для создания готического стиля, потолок должен соответствовать двум требованиям: быть высоким и красивым. Особенности готического интерьера гостиной, как и любого другого помещения, заключаются в том, что именно верхней плоскости уделяется основное внимание. Чтобы помещение соответствовало лучшим традициям средневековой Европы, на потолке уместно будет создать эффект каменной или кирпичной кладки, дополнив её лепниной, декоративными сводами, росписью потолка и огромной тяжёлой люстрой.

В некоторых случаях можно заменить люстру на витраж из цветных стёкол, спрятав за ним источники освещения.

готический стиль в интерьере

Пол

Для устройства пола гостиной или другой комнаты в готическом стиле можно прибегнуть к одному из двух следующих способов:

  • использовать в качестве основного материала камень, например, мрамор, или керамическую плитку. И застелить всё это дело ковровыми дорожками;
  • сделать пол деревянным. Для этого следует использовать тёмные древесные породы.

готический стиль в интерьере

При этом, внимание не должно быть акцентировано на напольном покрытии. Готический стиль в интерьере — это не презентация современных материалов, а погружение в древность. Следует избегать орнаментов, рисунков и других украшений.

готический стиль в интерьере

Мебель и другие предметы интерьера

Следует помнить, что готический дизайн подразумевает гармоничность всего интерьера квартиры, дома, кафе или ресторана. Все предметы интерьера должны не только быть на своём месте, но и соответствовать ему. При беглом взгляде все шкафы должны казаться продолжением стены, её неотъемлемой частью. Главным украшением мебели при этом будут металлические петли, ручки и прочие функциональные элементы, выполненные из тёмного металла.

готический стиль в интерьере

Нелишним будет дополнить дизайн гостиной или другой комнаты сундуком или сундуками. Если вы когда-нибудь писали реферат на тему средневековья, то должны помнить, что сундуки использовались в качестве основного предмета интерьера для хранения вещей. При этом, сундук не должен походить на мультяшное сокровище, оформленное золотом и красным бархатом. Эти предметы интерьера должны быть тёмными, мрачными, с металлическими набивками и, возможно, тяжёлым навесным замком.

готический стиль в интерьере

Касательно мебели вообще, то здесь присутствуют некоторые особенности:

  • высокие резные ножки обязательны;
  • спинки стульев и кроватей должны быть высокими;
  • каждое кресло должно быть похоже на трон и быть соответствующим образом украшено;
  • письменным и обеденным столам необходимо быть тяжёлыми, массивными и основательными.

готический стиль в интерьере

Вообще дизайн мебели должен создавать ощущение прочности, надёжности и долговечности, присущей средневековым замкам. Массивные основания должны гармонично сочетаться с изящной резьбой и фигурными металлическими элементами. Вполне уместно сделать несколько потайных шкафов, ниш и выдвижных полок. Это придаст интерьеру загадочности. И позволит спрятать от посторонних глаз вещи, презентация которых была бы неуместна.

готический стиль в интерьере

Освещение

Освещение комнаты в готическом стиле — это, пожалуй, наиболее важная и наиболее сложная в плане реализации вещь. Большая часть пространства должна быть погружена в полумрак.

В качестве основного источника света следует использовать большую люстру или витраж из цветных стёкол на потолке, за которым будут спрятаны осветительные приборы. При этом, самой освещённой зоной должна быть обеденная.

готический стиль в интерьере

Для ресторана или кафе целесообразно будет осветить помещение на манер пиршественного зала. Функциональная зона и зона отдыха должна находиться в полумраке. Около кресел для чтения и на письменных столах допустимо использовать настольные лампы на резных металлических подставках или выполненные в форме масляных светильников.

Видеогалерея

 

Фотогалерея

 

dekormyhome.ru

Необычные дома – готика «по-белорусски»

А вам нравятся необычные дома, «украшенные» черепами, фигурками чертей и руками, «тянущимися» к вам с фасада? Именно такой коттедж построил для себя житель белорусского агрогородка Ратомка. Таинственный бизнесмен, имя которого остается неизвестным, по-видимому, пожелал жить в сказочном особняке, который можно отнести к категории «самые необычные дома».

необычные дома - фото белорусского готического особняка

Крышу этого здания украшают литые скульптуры чертей и демонов суккубов, один из которых держит в руках лук. Вместо кровли для беседки взору немного шокированных соседей предстала крыша из человеческих черепов! Разумеется, не настоящих, но выглядящих вполне убедительно. Если верить очевидцам, то самый «кайф» начинается в темное время суток – когда включается фасадная подсветка, и глазницы черепов и демонов начинают жутковато светиться.

крыша, выложенная черепами

Отдельного описания заслуживает забор необычного дома, словно бы вышедшего из ночного кошмара душевнобольного человека. Из грубой каменной кладки к прохожим тянутся… многочисленные руки! В этом есть немалый плюс – хозяину готического здания едва ли нужно опасаться взломщиков. Нужно быть весьма отчаянным смельчаком, чтобы покуситься на сокровища, которые могут прятаться за стенами «дьявольского» особняка.

руки тянутся из забора

Вызывает восхищение оригинальный водоотлив, он такой чешуйчатый и шипастый. Создается впечатление, что это часть скелета дракона или какой-нибудь другой мистической твари. Определенно, о таком фантастическом необычном доме может мечтать даже сам король ужасов Стивен Кинг!

оригинальный водосток

Помните веселого черта из кинофильма по произведению мистического писателя Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Примерно так выглядит чертик, который стремится вскарабкаться на забор готического дома. Нужно признать, что этот представитель нечистой силы вызывает скорее восхищение, чем страх. Уж очень кропотливая работа потребовалась от мастера, сумевшего создать подобный шедевр из металла.

черт лезет на забор

Неужели готика снова в моде и необычные здания начнут появляться на территории постсоветского пространства? Увы, мы едва ли сможем порадовать поклонников нестандартной архитектуры, и на это есть несколько причин. Во-первых, необычные дома с горгульями и подобными им украшениями – это очень дорогое удовольствие.

металлические скульптуры на крыше

Согласитесь, что далеко не каждый человек сможет позволить себе построить такой особняк! Во-вторых, не всякий пожелает прослыть эксцентричной личностью, многие опасаются выйти за шаблонные рамки и проявить свой креатив.  

valtasar.ru

Стиль готический в интерьере и его особенности

Готика в оформлении интерьеров всегда выглядит необычно, и придает помещению атмосферу старины. Этот стиль предпочитают любители средневековых романов и фильмов в жанре фэнтези, а также ценители истории. Стиль готический в интерьере требует от дизайнера хороших познаний в области архитектуры и искусства. Давайте разберемся, чем же отличается этот мрачноватый и интересный стиль оформления пространства от других.

Обязательный простор и никакой экономии

В готическом стиле чаще всего оформляют просторные помещения, поскольку лишь в них он выглядит по-настоящему шикарно. Такой дизайн требует серьезных финансовых затрат. Некоторые, ради экономии, пытаются создать готический интерьер, используя имитированные материалы и элементы декора, однако сделать это удается далеко не всегда.

Обязательный простор и никакой экономии Обязательный простор и никакой экономии Обязательный простор и никакой экономии

Если дерево, бронзу и настоящие витражи еще можно успешно замаскировать «под старину», то с прочими элементами оформления возникают сложности.

Пол

При создании готического интерьера в жилых помещениях для отделки пола чаще всего используются доски и плитка темного цвета. Уместно в готике выглядит рельефная плитка, а также абстрактные и растительные орнаменты. Форма плитки может быть и квадратной, и шестиугольной.

Пол Пол Пол

Стены

В готическую эпоху на стенах домов и храмов часто можно было встретить изящную роспись. Так же теперь украшают и комнатные стены в помещениях, оформленных в готическом стиле. Самый легкий вариант создания такого узора — использование специальных трафаретов, с помощью которых можно расписать отштукатуренную или покрашенную стену.

Стены Стены Стены

Сложные нарисованные сюжеты самостоятельно создать не получится — с этим могут справиться только профессионалы.

Детали из дерева

Дверные полотна в помещении, стилизованном под готику, выглядят очень необычно: для их оформления используются накладки из железа или бронзы, а само дерево при этом не окрашивается.

Детали из дерева Детали из дерева Детали из дерева

Для имитации потолочных балок, схожих с интерьером настоящего готического дворца, современные дизайнеры часто используют имитации из полиуретана.

Мебель

В готическом стиле большое внимание уделяется мебели — она обязательно должна быть массивной. Никакого минимализма! Стулья с высокими спинками, расписные сундуки, тяжелые деревянные шкафы — вот самые яркие «представители» интерьера эпохи готики.

Мебель Мебель Мебель

В спальне не должно быть никаких диванов — только большая кровать с колоннами и балдахином. Подобрать мебель для кухни в готическом стиле несколько проще — столы в ту эпоху были достаточно простыми и изготавливались из массива дерева.

Мебель Мебель Мебель

Если возможности заполнить помещение деревянной мебелью нет, дизайнеры используют столы и стулья на кованых каркасах, которые также могут быть как настоящими, так и имитированными под ковку. Те же правила касаются и оформления лестниц.

Оконные проемы и двери

В условиях современных квартир воссоздать типичные готические окна со стрельчатыми проемами обычно очень сложно, поэтому чаще всего мастера, работающие над созданием такого стиля в интерьере, придают заостренную форму дверным проемам или устанавливают витражное межкомнатное окно.

Оконные проемы и двери Оконные проемы и двери Оконные проемы и двери

Витражи

Цветные витражи — еще одна особенность готического стиля. Они удивительным образом преображают и городские квартиры, и загородные дома. Устанавливаются такие витражи на дверях, в стенных нишах и на окнах, но ни в коем случае не на потолке. Потолочные витражи — это элемент стилей модерн и арт-деко, и к готике они отношения не имеют.

Витражи Витражи Витражи

Вместо настоящих витражей часто используются имитированные.

Средневековые мотивы

Основной особенностью интерьерной готики являются особые мотивы, которые можно было повстречать в ту эпоху в оформлении помещений. Это резьба и узоры, изображающие трилистник, круг с цветком внутри, вымышленных животных и сцены из рыцарской жизни.

Средневековые мотивы Средневековые мотивы Средневековые мотивы

Камин

В настоящем готическом замке всегда есть камин. В современных квартирах установка реального камина практически невозможна, но его с успехом может заменить электрический.

Камин Камин Камин

Важно, чтобы внешний вид камина соответствовал эпохе средневековья: на нем могут быть кельтские или готические орнаменты, или геральдические символы.

Шпалеры

Шпалеры — тканые картины — еще один непременный атрибут шикарной готики. Их вешали на стены для украшения и зонирования пространства. При создании готического интерьера сегодня используются декоративные полотнища или фабричные гобелены.

Шпалеры Шпалеры Шпалеры

Шторы и ставни

В традиционной готике окна прикрываются ставнями. Сегодня такой вариант могут себе позволить лишь владельцы загородного дома. При оформлении городских квартир используются плотные шторы с набивным рисунком с цветочным узором или орнаментом, либо однотонные шторы из дорогих материалов — бархата, шелка, тафты.

Шторы и ставни Шторы и ставни Шторы и ставни

Карниз, к которому крепятся шторы, должен быть кованым, либо стилизованным под ковку.

Источники света и дверная фурнитура

Источниками света в готическом интерьере являются массивные люстры с витражными элементами, которые крепятся на низких подвесах. Карниз у таких люстр должен быть кованым.

Источники света и дверная фурнитура Источники света и дверная фурнитура Источники света и дверная фурнитура

Также в интерьере эпохи готики уместны высокие торшеры, имитирующие массивные подсвечники — они придают помещению атмосферу средневековья.

Дверные ручки и накладки, выполненные из бронзы или имитированные под нее, превращают квартиру или дом, оформленный в готическом стиле, в настоящий средневековый замок.

Еще по теме:

damiko.ru

Готические дома Википедия

Готические дома — комплекс исторических зданий в Петергофе. Построены в 1836—1842 гг. Объект культурного наследия федерального значения.[1] Расположены на Александрийском шоссе и улице Аврова.

История[ | код]

Дома были возведены по проекту архитектора И. И. Шарлеманя 1-го для размещения знатных особ и придворных чинов на месте обветшавших деревянных казарм лейб-гвардии Гренадерского полка. Строительство началось в начале 1836 года, когда на месте трёх снесённых деревянных домов начали строить три каменных, «в готическом стиле». При этом средний дом был предназначен для особ императорской фамилии и иностранных королевских домов, поэтому был отделан лучше всего. В конце 1836 года начали возводить ещё один дом ближе к Красному пруду, на месте полковой церкви. В 1839 году четыре готических дома были завершены. В 1840—1842 годах напротив конюшен возведён пятый дом, называемый также Кофишенским домом. После Октябрьской революции дома стали корпусами санатория «Петродворец».[2][3] После банкротства санатория дома переданы под размещение апарт-отелей, а один из домов (Александрийское шоссе, 10) — под офис Агентства по управлению памятниками истории и культуры.[4]

Архитектура[ | код]

Характерный ансамбль в первую очередь образуют три дома, обращённых к Александрийскому шоссе. Средний дом крупнее остальных, имеет центральную часть с третьим мансардным этажом, оформленную восьмигранными башенками. Боковые части среднего дома имеют форму двухэтажных башен, первые этажи которых оформлены трёхгранными эркерами. Боковые дома одинаковы, они имеют одноэтажную среднюю часть, также с эркером, и боковые части в виде квадратных двухэтажных башен с аттиком. Таков же и четвёртый дом, со стороны пруда. Кофишенский дом имеет сходный вид, но с двухэтажной средней частью. В оформлении много готических элементов, в частности, оконные переплёты со стрельчатыми фрамугами и розетками, стрельчатые сандрики, пояса под карнизом, состоящие из трёхлопастных арочек, подвески в виде флеронов.[2][3]

Список домов[ |

ru-wiki.ru