Дома архитекторов: Центральный Дом архитектора

Содержание

Самые известные в мире дома культовых архитекторов

Наиболее узнаваемые работы Ле Корбюзье, Фрэнка Гери, Миса ван дер Роэ и других мастеров, которые стали их визитными карточками и внесли огромный вклад в развитие архитектуры.

Ле Корбюзье — вилла Савой

Ле Корбюзье был французским архитектором, художником и дизайнером, который открыл миру архитектурный модернизм и функционализм. Многие знают его по вилле Савой, которая стала воплощением основных принципов архитектора — в ней он проиллюстрировал так называемые «Пять отправных точек архитектуры»:

  1. Здание поднято над землёй на тонких колоннах: это позволяет саду на участке непрерывно продолжаться даже под домом.
  2. Крыша дома плоская и функциональная: она может использоваться как площадка для отдыха или сад, “возвращая” таким образом природе ту землю, которое “отняло” появление нового здания.
  3. Планировка дома свободная, потому что внутри него нет несущих стен. Перегородки можно размещать по функциональной и эстетической необходимости. 
  4. Сплошное горизонтальное остекление фасада: архитектор решил отказаться от привычных отдельных вертикальных окон и вместо них предусмотрел непрерывное ленточное остекление. 
  5. Свободное оформление фасада. Так как несущие функции Ле Корбюзье передал колоннам, а стены не выполняли серьёзных конструктивных функций, это дало гораздо больше пространства для самовыражения. 

Фрэнк Ллойд Райт — «Дом над водопадом»

Фрэнк Ллойд Райт стал прародителем стиля «органической архитектуры», который в 20 веке оказал большое влияние на американское жилое строительство. Ярчайший образец такого стиля — это «Дом над водопадом», который по праву считается одним из самых известных домов в США. 

Главная особенность этого проекта понятна из названия: он в буквальном смысле расположен над водопадом, который насквозь протекает через нижние уровни дома. Постройка органично вписывается в окружающую природу и пропускает её внутрь: в гостиной дома стоит камин из валунов, найденных на участке, а рядом в комнате присутствует небольшой выступ настоящей скалы.

Мис ван дер Роэ — стеклянный дом Фарнсуорт

Немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ наиболее известен по Павильону Германии в Барселоне, «Стеклянному дому» и чикагским небоскрёбам, которые стали прототипом для высоток по всему миру. Как и многие архитекторы из этого списка, он придерживался принципов функционализма и был одним из основоположников интернационального стиля, а его фраза «меньше — значит больше» стала неофициальным девизом этого направления. 

«Стеклянный дом» или дом Фарнсуорт архитектор создал для известной в Чикаго женщины-хирурга Эдит Фарнсуорт. Благодаря своей конструкции дом расположен немного над землёй, не разделён на комнаты и представляет собой единое пространство, а вместо наружных стен в нём стоят огромные панорамные окна. Здесь тоже главным мотивом выступает единение человека с природой, которое становилось всё актуальнее по мере урбанизации.

Геррит Ритвельд — дом Шрёдер

Дом Шрёдер построил архитектор, который по совместительству был дизайнером мебели и одним из главных участников арт-объединения De Stijl, — Геррит Ритвельд. Движение De Stijl было тесно связано с советским авангардом и архитектурной школой Баухаус, и главные их принципы были схожими: чистая абстракция и универсальность, максимальное упрощение формы и цвета.

По таким принципам Ритвельд и создал одну из своих самых значимых работ — дом Шрёдер. Он состоит из прямых линий и плоскостей, окрашенных в основные цвета; второй этаж имеет открытую планировку, а почти всю мебель для дома архитектор разработал сам. Ритвельд очень скрупулёзно отнёсся к этому проекту, поэтому предусмотрел даже то, чтобы окна могли открыться только на 90 градусов, не создавая ненужных диагоналей, — так как дом должен был состоять исключительно из плоскостей, пересекающихся под прямым углом.

Роберт Вентури — дом Ванны Вентури 

Родоначальниками постмодернизма в архитектуре стали Роберт Вентури и его Дом Ванны Вентури, который он изначально строил для своей матери, а позже поселился в нём сам.

Эта постройка почти во всём идёт наперекор архитектурному модернизму, который был на пике популярности в первой половине 20 века. Здесь Вентури специально создаёт двускатную, а не плоскую крышу, делает акцент на дымоходе как на центральном элементе дома и плотно усаживает дом на землю в противовес модернистским “домам на ножках”. Главная черта постройки — это стилизованный фронтон, треугольное завершение здания, которое намекает на отказ архитектора от традиционного модернизма.

Фрэнк Гери — собственный дом

Фрэнк Гери хорошо всем известен своими смелыми постройками в стиле деконструктивизм, которые поражают воображение и заставляют усомниться в реальности увиденного. Но ещё больше удивляет то, что архитектор и сам живёт в причудливом доме, который он построил для своей семьи ещё в 70-х годах. Точнее, он немного преобразовал уже существующее здание, которое было на участке раньше: обернул его листами металла, добавил полупрозрачные объемные элементы и сделал этот дом по-настоящему заметным. Считается, что именно отсюда и начался путь Гери-деконструктивиста. 

Дом Мельникова

Дом Мельникова в Москве — это памятник советской авангардной архитектуры, который был жильём и мастерской Константина Мельникова — художника и архитектора. Не смотря на то, что внешне постройка похожа на работу в стиле конструктивизма или функционализма, сам архитектор не относил её ни к одному, ни к другому. 

Дом привлекает внимание нетрадиционным внешним видом, пожалуй, даже более нетрадиционным, чем дом Фрэнка Гери, — он состоит из двух врезанных друг в друга цилиндров, которые усеяны шестиугольными окнами. Дом Мельникова поделен на три этажа: на первом располагались общие пространства, на втором — спальня, а на третьем — просторная мастерская с выходом на террасу. Архитектор гордился тем, насколько рациональную планировку он смог разработать, ведь здесь продумано всё до мельчайших деталей — даже лучи солнца из каждого окна падают именно туда, куда нужно.

Читайте далее

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.

В Хамовниках отремонтируют крышу Дома архитекторов и других исторических зданий

В районе Хамовники отремонтируют крыши жилых домов, которые являются объектами культурного наследия. Эти работы входят в масштабную региональную программу капитального ремонта.

Отремонтируют крышу жилого дома, расположенного по адресу: Фрунзенская набережная, дом 8. Это здание 1943 года постройки, с колоннадами и декором на фасаде в стиле сталинского ампира архитектора Константина Джус-Даниленко. Рядом находится его брат-близнец — дом 4. Дома расположены симметрично и образуют эффектный архитектурный ансамбль. Они смотрят на Москву-реку, по сторону которой находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького.

Также ремонт проведут в доме, который находится по адресу: Сеченовский переулок, дом 8, строение 3. Кирпичный четырехэтажный дом, построенный в 1904 году, оформлен красивыми наличниками и замысловатой лепниной. Здесь в 1916–1958 годах жил и работал выдающийся художник-пейзажист народный художник РСФСР Николай Крымов.

Еще одно здание, где отремонтируют крышу, — Дом архитекторов, также известный как дом на Ростовской набережной (Ростовская набережная, дом 5). Это приметное полукруглое здание на высоком берегу Москвы-реки напротив Киевского вокзала. Часть дома была построена в 1939 году, завершить строительство удалось только к 1960 году. Дом строился для Союза архитекторов СССР, в разные годы здесь проживали братья Леонид, Виктор и Александр Веснины, Моисей Гинзбург, Владимир Кринский, Сергей Бархин, Георгий Орлов, Александр Ополовников и другие.

В этих домах рабочие полностью заменят кровельное покрытие, частично или полностью стропила и мауэрлат, а также ограждения, починят систему водостока. При необходимости заменят обрешетку, люки и выходы на чердак и кровлю. Все деревянные конструкции обработают огнебиозащитными составами. Работы будут выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Там, где это предусмотрено проектной документацией, утеплят чердачное перекрытие для восстановления температурно-влажностного режима чердака, что повышает энергоэффективность здания в целом и улучшает эксплуатацию кровли. При утеплении чердачного перекрытия будут использовать минераловатные плиты, которые относятся к современным теплоизолятором.

К работе допускаются только подрядные организации со специальными лицензиями Министерства культуры Российской Федерации. Объекты регулярно проверяют специалисты Департамента культурного наследия города Москвы. Сотрудники строительного контроля занимаются операционным, промежуточным и приемочным мониторингом.

За графиком проведения капитального ремонта можно будет следить на портале «Наш город». Рядом с каждым объектом, где проходят работы, размещены информационные стенды. На них можно найти данные подрядной организации, проводящей ремонт, и уполномоченных сотрудников. Также по всем вопросам можно обращаться по телефону диспетчерской Фонда капитального ремонта Москвы: +7 (495) 695-64-20.

Дом архитектора — Strelka Mag

Архитектурное бюро: Alexey Ilin Architects​

Год постройки: 2015

Местоположение: Москва, Россия

Частный жилой дом площадью 210 квадратных метров со стороны производит впечатление компактного сооружения. Архитектор добился такого эффекта за счёт расположения дома на участке и конфигурации самого объёма.

Здание в форме вытянутого прямоугольника расположенно поперёк прямоугольного участка с минимальными, продиктованными нормами, отступами от заборов. Десять соток таким образом визуально распались на две не зависимых друг от друга территории: парадный палисадник и задний двор-огород.

Дом полностью построен из досок сосны, по прежнему самого доступного в России строительного материала. Здание имеет деревянный каркас, деревянные балки перекрытий. Дерево также использовано в отделке, как снаружи, так и изнутри.

Дом имеет два этажа, но далеко не с каждого ракурса это очевидно. Дело в том, что почти все помещения верхнего уровня освещаются через мансардные окна, а двухскатная кровля имеет минимальный уклон. При входе на участок и тем более с улицы видны лишь непроницаемые конструкции, которые, по словам автора, создают ощущение «вещи в себе».

Этот эффект усиливают ставни, выполненные из того же дерева, что и фасады, выкрашенные в точно такой же светло-серый оттенок. С помощью них можно закрыть все остекленные проемы. Тогда единственным намеком на наличие окон останется собранные из узких реек ставни.

К террасам обращены два главных общественных пространства дома: гостиная-столовая с одной стороны и мастерская – с другой. В мастерской можно «расчехлить» панорамные окна. Над гостиной расположена антресоль с игровой детской зоной. На пространство между гостиной и мастерской нанизаны «бусины» поменьше – технические помещения, гостевая спальня на первом этаже, три спальни на втором.

В отделке помещений доминирует все тот же серый. По словам архитектора, это единственный и оптимальный фон для редких цветовых акцентов – картин, оранжевого дивана или желтого цветочного горшка.

Реализовать идею абсолютного порядка архитектору помогла встроенная мебель. Как и на фасадах, в интерьере нет явных визуальных намеков на границу между стеной и системами хранения. Под стены из бруса замаскированы все платяные шкафы, кухонная мебель и даже холодильник.

Архитектор отказался от наличников на всех межкомнатных дверях. Открывая и закрывая их, можно менять внутреннюю планировку дома практически до бесконечности. Самое сложное в реализации интерьера было добиться примыкания досок стен, пола и потолка без использования плинтусов, планок и карнизов, скрепляющих углы. Все сопряжения решены при помощи специально подготовленных угловых брусков. Такие решения стоили немало усилий строителям, но позволили воплотить мечту архитектора об интерьере без лишних деталей и шкафов.

Центральный дом архитектора в Москве

Ансамбль здания составляют три сооружения, построенные в разное время. При их возведении архитекторы руководствовались разными архитектурными стилями, но это не нарушило целостность постройки и общий ансамбль смотрится на редкость гармонично.

Самый старый из особняков, входящих в ансамбль — это здание конца XIX века (архитектор А. Э. Эрихсон), яркий образец московской псевдоготики. До октября 1917 года зданием владела Анна Луиза Леман — вдова почётного гражданина столицы. Позже здание отошло французскому посольству, а с 1937 года особняк передали Союзу архитекторов СССР.

Центральная и основная часть ЦДА пристроена к особняку А. Э. Эрихсона в 1938-1941 годах. Проект разработан коллективом архитекторов в составе А. К. Бурова, А. В. Власова, М. И. Мержанова, В. А. Фаворского. Авторы заложили помещение ресторана и зрительного зала на 450 посадочных мест. С его введением в эксплуатацию в 1941 году произошло важное событие в жизни архитекторов страны — у них появился свой профессиональный и культурный центр.

Третье здание ансамбля ЦДА, включившее в себя выставочный и конференц-зал, появилось на карте Москвы в 1980 году. Его сооружение — результат совместной работы архитекторов Б. Тхора, Р. Семерджиева, И. Щепетильниковой и конструктора М. Ляховского.

В настоящее время в Доме архитекторов кипит культурная жизнь. В зрительном зале регулярно проходят спектакли театров Москвы и концерты известных исполнителей, музыкальных и танцевальных коллективов, различные шоу и представления. В конференц-зале проводятся презентации, конференции и различные общественные мероприятия.

При ЦДА открыт клуб путешественников «Кентавр», клуб архитекторов «АрС», джазовый клуб «Все свои», дамский клуб «Одна вторая», Музыкальный клуб ЦДА и театр сатиры «Кохинор и Рейсшинка».

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Центральный дом архитектора, Москва – Афиша

Посол Латвийской Республики в Российской Федерации Эдгарс Скуя совместно с Президентом Союза московских архитекторов Виктором Логвиновым открыли в Центральном Доме архитектора экспозицию, посвящённую рижскому югендстилю.
Когда-то, до всех революций и потрясений, Ригу называли «маленьким Парижем». Сегодня её зовут так снова – настолько пленяет очаровательная атмосфера Старого города, манят уютные богемные кафе и ласкает глаз нежная цветовая гамма, которую рижане подобрали для своих зданий. А ещё Ригу можно смело сравнить с энциклопедией архитектурных стилей, огромной выставкой достижений зодчих разных эпох. Недаром центральная часть латвийской столицы была внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. Наиболее значительными признаны три особенности. Во-первых, уникальная застройка, отражающая и готический, и барочный, и классицистский периоды – вплоть до наших дней. Второе – совершенно неповреждённые деревянные домики в самом центре города. И особенно впечатляет – и это третье – рижский модерн, или, как говорят знатоки, «рижский югендстиль».
Выставка «Югендстиль в рижской архитектуре» предоставляет москвичам возможность ознакомиться с богатым наследием зодчества в латвийской столице. Экспозиция состоит из 31 панели цветных фотографий – общие планы зданий, детали и репродукции чертежей проектов. То, что рядом с фото здания мы видим его чертёж, – как раз «изюминка» данного показа. Впрочем, в Доме архитекторов эти чертежи и поэтажные планы смотрятся вполне органично. Выставка эта была подготовлена в 2008 году – хотя впервые стильное-югендстильное сочетание фото и чертежей рижане начали делать ещё в конце восьмидесятых. И с тех пор во многих странах Европы – от Португалии до Финляндии – могли видеть роскошные, изящные и неожиданные образцы балтийского модерна. Куратором выставки является профессор Рижского технического университета Янис Крастиньш, а Посольство Латвии в Москве благодарит и.о. директора агентства рижского самоуправления «Архитектурное бюро города Риги» Регину Булу и руководителя проектов Занду Редбергу за отзывчивость и поддержку в организации выставки в российской столице.
Я был в Риге несколько раз – и изучение рижского модерна – одно из моих любимейших там занятий. Отлично сохранились более сотни зданий, выделить можно красивый модерн, на улице Альберта – там что ни дом, то жемчужина. Но вообще рижская карта «арт-нуво» велика – от Яуниелы в самом сердце Старого города и дальше во все стороны, и по Бривабас, и за рынок, и за парк Кронвальда. Многое построил рижский архитектор Михаил Эйзенштейн, отец знаменитого кинорежиссёра, – образец его творчества тоже есть в экспозиции. Как говорят организаторы, они выбирали «те объекты, которые отображают рижскую архитектуру югендстиля во всем многообразии ее форм, за исключением эклектично декоративных строений». Возможно поэтому я не увидел на выставке фото некотрых домов, что очень полюбил. Да они и многим давно знакомы – хотя бы по фильмам о Шерлоке Холмсе или Штирлице. Зато увидел много нового – а сколько ещё осталось! Надо снова в Ригу ехать!
Вернисаж закончился дегустацией конфет фабрики «Лайма» и «Рижского бальзама», который Гёте назвал «эликсиром молодости» и вставил в «Фауста». Для г-на посла была устроена экскурсия по нашему Дому архитекторов, который сам по себе тоже красив и интересен – ведь и это модерн, но уже московский. А выставка будет открыта в фойе Дома (Гранатный переулок, дом 7, строение 1) до 10 февраля, и её посетители смогут также ознакомиться с туристической информацией о Риге.

Михаил ГУРЕВИЧ

Союз архитекторов России и НОСТРОЙ проведут конкурс на лучший проект индивидуального дома — Недвижимость

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Союз архитекторов России и Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) планируют объявить всероссийский архитектурный конкурс на лучший типовой проект индивидуального жилищного строительства (ИЖС), сообщил ТАСС в четверг президент союза, заслуженный архитектор РФ Николай Шумаков.

«Конкурс на лучший проект в сфере индивидуального жилищного строительства — это наше первое в масштабах страны крупное совместное мероприятие с Национальным объединением строителей. Мы объявляем именно всероссийский конкурс, чтобы привлечь к участию в нем как можно большее число архитекторов из регионов», — сказал Шумаков.

Как уточнил ТАСС вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, о начале конкурса планируется объявить во время IV Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие», который пройдет в Калининграде в конце июня 2021 года. Он добавил, что сейчас ведется разработка технического задания для конкурса. По его итогам будут выбраны лучшие проекты объектов ИЖС, для которых разработают проектно-сметную документацию. После получения положительного заключения госэкспертизы проекты будут переданы в Минстрой России для их адаптации и распространения по всей стране, пояснил Мороз.

«Своевременность конкурса очевидна. Мы получим результаты, которые станут неким банком данных. Имея его, Минстрой РФ сможет рекомендовать те или иные проекты для реализации, точно зная, что они выполнены квалифицированными специалистами — качественно и продуманно», — отметил Шумаков.

По его словам, принять участие в конкурсе смогут только практикующие архитекторы, имеющие определенный навык в проектировании индивидуальных жилых домов. Кроме того, не исключено и международное участие, тем более что 2021 год объявлен Годом архитектуры и градостроительства в СНГ.

Конкурс проектов индивидуального жилищного строительства для создания базы типовых решений также проводят Минстрой России и ДОМ.РФ.

«Поэтому мы рассчитываем, что реестр типовых проектов ИЖС в самое короткое время с учетом общих усилий и тех задач, которые планируется предложить для включения в Стратегию экономического развития России для строительной отрасли, будет сформирован и предоставлен для широкого использования», — заключил Мороз.

Вадим Кстенин поучаствовал в открытии Дома архитектора в Воронеже

Мэр Воронежа Вадим Кстенин поучаствовал в церемонии открытия обновленного Дома архитекторов, сообщили изданию «Время Воронежа» в администрации города. Помещение будет принимать воронежцев и помогать властям взаимодействовать с населением, а также станет площадкой для обучения студентов.

Церемония открытия была приурочена к международному Дню архитектора и прошла с соблюдением всех санитарных норм и требований. После официального мероприятия участникам представили экспозицию, которая состояла из конкурсных работ. В числе работ был представлен проект развития территории бывшего Хлебозавода №1. Экспозицию организовал воронежский Союз архитекторов.

По итогам экскурсии в обновленном Доме архитектора Вадим Кстенин отметил, что «очень ждет, когда здание станет рабочей площадкой для диалога». Мэра Воронежа также поблагодарили за большой вклад в сохранение здания, которое архитекторы готовы сделать «вторым домом». Благодарность была передана главе города от Союза архитекторов.

Ремонт Дома архитектора начали еще в 2020 году. Тогда Вадим Кстенин высказался, что здание станет площадкой для обсуждения инициатив и крупных изменений для развития города.

— Надеюсь, что в дальнейшем мы сможем переломить историю с «типовыми коробками» и Воронеж будет получать достойные объекты архитектуры, – подчеркивал глава Воронежа.

В мероприятии также приняли участие губернатор Воронежской области Александр Гусев, руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков, председатель окружного совета Центрального объединения Союза архитекторов России Константин Кузнецов и др.

Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков в видеообращении поблагодарил Вадима Кстенина и губернатора Воронежской области Александр Гусева за то, «что они понимают нужды и чаяния архитекторов и во всем их поддерживают».

Александр Гусев отметил, что Дом архитекторов – это «хорошее современное пространство». Глава региона ждет, что «активная часть жителей будет сюда приходить и приносить пользу городу».

Помощник Александра Гусева Константин Кузнецов рассказал, как проходило обновление Дома архитекторов. Он уточнил, что «работы, которые проведены, видны невооруженным взглядом».

– Нами был изменен интерьер помещения, здесь есть много площадок для встреч и выставочного пространства. А преобладающий белый цвет позволяет максимально раскрыть фантазии, и за счет белого цвета мы получаем более открытое пространство, — рассказал помощник губернатора Воронежской области.

В реализации проекта обновления Дома Архитектора приняли участие архитектор Роман Пупавцев, руководитель бюро Insight Владимир Полуэктов, руководитель проектного бюро «2 Портала» Артур Арутюнян и председатель правления воронежского отделения Союза архитекторов Станислав Сорокин.

Дом архитектора в Воронеже строили по проекту заслуженного архитектора России Александра Бузова. Здание открыли 13 февраля 1981 года. Дом архитекторов стал знаковым культурным объектом для города и региона в целом.

Автор: Анастасия Борцова

Фото: администрация Воронежа

17 впечатляющих домов архитекторов, которые вы можете посетить

Дом архитектора — это их экспериментальное полотно — место, где они могут исследовать новые идеи, не рискуя гневом клиента. Войдя в их частные жилища, вы сможете получить редкое представление об их духе дизайна, а также об объектах и ​​артефактах, которые они собрали.

Многие известные имена 20-го века сохранили свои дома навечно. Паломники дизайна могут исследовать все, от модернистского храма в Рио Оскара Нимейера до цилиндрической обители архитектора русского авангарда Константина Мельникова.

Мы проложили тропу из 17 домов архитекторов, которые вы можете посетить по всему миру. И как только вы закончите этот круг, вы сможете исследовать частные владения художников, музыкантов и писателей.

Casa Das Canoas by Oscar Niemeyer, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Прозрачный дом Оскара Нимейера Das Canoas был спроектирован в 1951 году и сочетает в себе элементы органичной и минималистской архитектуры. Он был спроектирован так, чтобы сидеть в тени, поэтому не было необходимости в занавесках, а его извилистый фасад окружен густой растительностью, которая, как надеялся Нимейер, станет частью его дизайна, и увенчана изогнутой плоской крышей.Дом был построен на склоне холма, с которого открывается вид на близлежащий залив, и включает в себя существующие валуны в своем интерьере, который Нимейер спроектировал в сотрудничестве со своей дочерью.

Casa de Vidro by Lina Bo Bardi, Сан-Паулу, Бразилия

Итальянский архитектор Лина Бо Барди спроектировала свой «Стеклянный дом» в 1951 году, вскоре после того, как стала гражданкой Бразилии. Расположенный на юге Сан-Паулу рядом с атлантическим лесом, он был одним из первых домов в районе Морумби.Построенное на крутых склонах, здание поднято на сваях, которые подвешивают его среди зелени. Влияние итальянского рационализма можно прочесть в промышленных материалах и простых повторяющихся формах, но дом также отдает дань бразильскому сельскому языку в своих двух приземистых массивных объемах, поддерживающих стеклянную структуру сзади. Архитектор прожила в Каса-де-Видро большую часть своей жизни, и сейчас в этом здании находится ее коллекция произведений искусства.

Дом и студия Луиса Баррагана, автор — Луис Барраган, Мехико, Мексика

Это может быть ненавязчиво с улицы, но Casa Barragán в Мехико скрывает залитый светом интерьер с акцентом на яркие цвета, которые являются визитной карточкой его дизайнера.Лауреат Притцкеровской премии архитектор, чью работу часто называют «эмоциональной архитектурой», построил дом в 1948 году, и его интерьеры остались нетронутыми: полки до сих пор заполнены книгами, стены заполнены его работами таких художников, как Диего Ривера. и Пикассо, и старый Кадиллак Баррагана все еще стоит в гараже. Его дом выходит в частный сад, созданный самим архитектором, а в прилегающей студии регулярно проживают художники.

Дом Мельникова, Константин Мельников, Москва, Россия

Дом Константина Мельникова, отмеченный десятками характерных шестиугольных окон, является важной иконой русского авангарда, расположенный в районе Арбата в Москве.Дом, сделанный из пары взаимосвязанных цилиндров, был завершен в 1929 году и первоначально одобрен властями в качестве прототипа жилого дома для рабочих. Это здание было одним из последних зданий, спроектированных Мельниковым, чей особый стиль позже принес ему запрет на занятия архитектурой со стороны советского правительства. В нем было достаточно места для его семьи и мастерских как для его живописи, так и для архитектурных работ.

Lunuganga by Geoffrey Bawa, Бентота, Шри-Ланка

Фотография: via Lunuganga

Усадьба Джеффри Бавы Лунуганга, в двух часах езды от Коломбо, представляет собой бывшую плантацию каучука и корицы, которую шри-ланкийский архитектор преобразовал в 1940-х годах, еще работая юристом.Он постепенно обновлял отель, используя его как место для экспериментов с тропическим модернизмом — движением, которое он основал. Внутри здания, его черно-белые кафельные пространства по-прежнему украшены собственной мебелью и предметами архитектора.

Neutra VDL Studio and Residences Ричарда Нейтры, Лос-Анджелес, США

Созданный в 1932 году как экспериментальное место для живых работ, исследовательский дом Ричарда Нейтры VDL Research House окружен эвкалиптовыми деревьями в Серебряном озере Лос-Анджелеса. В здании есть не менее трех отражающих бассейнов на каждом уровне дома, которые в сочетании с зеркальными стенами и стеклом создают «завораживающий» эффект, как писал архитектурный критик LA Times Николай Уроссов в 1997 году.Сохранившийся и обставленный оригинальными предметами, созданными Нейтрой, в начале этого года дом был назван Национальным историческим памятником.

Eames House Чарльза и Рэя Имса и Ээро Сааринен, Калифорния, США

Калифорнийский дом Чарльза и Рэя Имз. Фотография: Gunnar Klack

Эта резиденция из стекла и стали — по сравнению с LA Times «монолитными полотнами Мондриана, поднимающимися из земли» — была завершена в 1949 году и отражала тенденцию того времени в жизни как в помещении, так и на улице.Его цветные панели контрастируют с окружающей зеленью, а двухэтажный атриум встречает посетителей внутри. Дом Имса сохранился в том виде, в каком он был оставлен, когда Рэй умер в 1988 году, и наполнен предметами, собранными Имс при их жизни.

Стеклянный дом Филипа Джонсона, Коннектикут, США

Эта минималистская резиденция — это попытка уменьшить жилое пространство до самого необходимого. Его черная стальная рама окружена стеклянными панелями шириной 18 футов, а комнаты разделены только шкафами и книжными полками, что доводит открытую планировку до крайности.Стеклянный дом окружен имением площадью 47 акров, в котором также находятся 14 других построек, спроектированных американским архитектором на протяжении 50 лет. Интерес Филипа Джонсона к модернизму угас, когда он завершил строительство дома, а позже он полностью отверг модернистские идеалы.

Taliesin от Фрэнка Ллойда Райта, Висконсин, США

Дом Фрэнка Ллойда Райта в Висконсине расположен в поместье площадью 800 акров и с 1911 года служил временной резиденцией американского архитектора. Этот дом на склоне холма выполнен в классическом стиле Прерийской школы, который Райт описал как «низкий, широкий и уютный». — и включает местный желтый известняк и консольную дорожку, которая позволяет посетителям стоять среди деревьев.Дом имеет бурную историю: его дважды перестраивали — один раз в 1914 году, когда один из сотрудников Райта поджег здание после серии убийств, и еще раз в 1925 году после второго пожара.

Дом Гропиуса Уолтера Гропиуса, Массачусетс, США

Основатель Баухауза Вальтер Гропиус спроектировал свой дом в Массачусетсе в 1937 году и жил там до своей смерти в 1969 году. Дом, который он часто демонстрировал своим гарвардским студентам, сочетал в себе модернистские учения школы Баухауза с эстетикой Новой Англии.Он был наполнен дизайном Баухауса, включая несколько предметов мебели Марселя Брейера, многие из которых все еще находятся на своих местах.

Дом Альберта Фрея II от Альберта Фрея, Палм-Спрингс, США

Этот скромный дом со стеклянными стенами, второй из домов швейцарско-американского архитектора в калифорнийском Палм-Спрингс, пронизан выступающим валуном, разделяющим жилую и спальную зоны. Ведущий сторонник пустынного модернизма, Фрей использовал скалу как способ обойти запрет на раскопки на этом месте.Резиденция площадью 800 кв. Футов, которую он завершил в 1964 году, имеет встроенную мебель, спроектированную Фреем, в том числе проигрыватель грампластинок, а также исключительный вид с горной возвышенности.

Дом Джорджа Накашима, Пенсильвания, США

Джордж Накашима, важная фигура в американском ремесленном движении, на протяжении трех десятилетий вручную строил резиденцию своего художника в Пенсильвании. Сайт включает в себя художественную галерею, музей, дом у бассейна и дом, а также несколько других зданий, в которых сочетаются японские традиции деревообработки и ремесел, такие как бумажные ширмы и открытые балки, с элементами модернизма и международными влияниями.Собственные жилые помещения Накашимы закрыты для публики, но восемь из 14 зданий участка открыты, включая студию Conoid, увенчанную экспериментальной арочной бетонной крышей.

The Alvar Aalto House by Alvar and Aino Aalto, Хельсинки, Финляндия

Фотография: Майя Холма / Музей Алвара Аалто

Расположенный на окраине Хельсинки гибридный дом и студия Алвара Аалто был спроектирован в сотрудничестве с его первой женой Айно в период с 1935 по 1936 год. Нетронутые окрестности здания стали отправной точкой для дизайна Аалто. и дом является ранним примером его работ романтического функционализма, в котором натуральные материалы сочетаются с простыми, лаконичными комнатами.Дом, который использовался в качестве экспериментального помещения, включает в себя несколько прототипов мебели и осветительных приборов, созданных Аалто, который жил в этом доме до своей смерти в 1976 году.

Can Lis by Jørn Utzon, Майорка, Испания

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Йорн Утцон — дизайнер Сиднейского оперного театра — завершил строительство своего дома на Майорке на скале в 1972 году и жил там до 1990-х годов. Пять секций здания, построенного из песчаника Майорки, обрамляют морские виды на южное побережье острова, имеют редкие интерьеры со встроенными креслами.Дом был отремонтирован и теперь доступен для аренды в июле и августе.

Вилла E-1027 от Эйлин Грей, Лазурный берег, Франция

Фотография: Мануэль Бугот

Недавно отреставрированная вилла E-1027 Эйлин Грей — одно из комплекса зданий, составляющих модернистский анклав, Cap Moderne — имеет богатую историю. Описанный The Guardian как «утерянная легенда архитектуры 20-го века», кубовидный дом был первым творением Грея, построенным в 1929 году для архитектора и ее возлюбленного Жана Бадовичи.Она разработала несколько предметов мебели специально для этого здания, которые Ле Корбюзье, по утверждению Ле Корбюзье, украл из своего собственного стиля. В отместку он добавил серию несанкционированных настенных росписей, которые, по иронии судьбы, теперь стали охраняемыми произведениями искусства.

Le Cabanon от Ле Корбюзье, Лазурный берег, Франция

Фотография: Оливер Мартин-Гамбье (c) FLC / ADAGP

Швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье спроектировал эту крошечную приморскую хижину (также в Кап Модерн) как уединенное убежище. Построенный в 1951 году и недавно добавленный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, Cabanon является примером его «модульных» принципов, основанных на человеческих пропорциях.Высота стен 2,26 м, рост шестифутового человека с поднятой рукой (базовый модуль модуля). Он предлагает только одну обшитую деревянными панелями комнату, которая была пристроена к соседнему кафе — чтобы восполнить отсутствие кухни в хижине. Ле Корбюзье, который провел в хижине 18 лет, однажды заявил: «Я чувствую себя здесь так хорошо… скорее всего, здесь я сделаю свой последний вздох». Это заявление оказалось, к сожалению, пророческим. Он утонул в море перед Cabanon в 1965 году.

Van Schijndel House by Mart van Schijndel, Утретхт, Нидерланды

В 1992 году Март ван Схейндел построил свой дом «воздух и свет» за шесть лет.Здание известно своими бесшарнирными стеклянными дверями, которые фиксируются только силиконом, и почти полностью обставлено предметами, спроектированными голландским архитектором. Он сливается с окружающей улицей, спрятавшись за полосатым фасадом без окон, скрывающим его самые яркие черты. Дом Ван Схейндел был удостоен премии Ритвельда в 1995 году, а в 1999 году был добавлен в список муниципальных памятников Утрехта.

Читать дальше:
12 домов выдающихся художников, которые вы можете посетить
9 домов легендарных музыкантов, которые вы можете посетить
13 домов выдающихся писателей, которые вы можете посетить

10 домов, которые архитекторы и дизайнеры создали для себя

От минималистичного лондонского дома Джона Поусона до тощей резиденции в Роттердаме пары архитекторов Гвендолин Хьюсман и Марин Ботерман — мы собрали 10 лучших домов, спроектированных архитекторами и дизайнерами самостоятельно. .


Дом в Ноттинг-Хилле, Лондон, Англия, автор — Джон Поусон

Джон Поусон соединил скандинавскую мебель с белыми поверхностями и светлыми деревянными полами, чтобы обставить свой собственный дом в Ноттинг-Хилле. Он говорит, что этот минималистичный стиль отражает его собственные эстетические вкусы, а не предложение альтернативного, урезанного образа жизни.

«Я не разрабатываю то, что делаю, потому что хочу попробовать и жить так, как мне говорят», — сказал Поусон обозревателю Dezeen Уиллу Уайлсу.«Это то, чего я хочу. Это отражение того, кто я и что я есть».

Узнать больше о доме Джона Поусона ›


The Scenario House, Лондон, Англия Ран Анкори и Майя Карни

Основатель

Scenario Architecture Ран Анкори и Майя Карни добавили к своему семейному дому пристройку со стеклянной крышей, открыв интерьеры и создав двухуровневую гостиную с видом на сад. Гостиная занимает нижнюю часть в передней части дома, а более непринужденная зона для отдыха перед камином.

«Этот дом был шансом стать нашими клиентами», — сказала пара архитекторов. «Это дало нам возможность« практиковать то, что мы проповедуем »в самом полном выражении, и создать Дом сценариев».

Подробнее о Доме сценариев ›


SkinnyScar, Роттердам, Нидерланды, Гвендолин Хьюисман и Марин Ботерман

Скрытые окна, черные кирпичные стены и большой внутренний гамак — все это в этом тощем доме, который Гвендолин Хьюисман и Марин Ботерман спроектировали для себя.Имущество занимает промежуток между жилыми домами шириной 3,4 метра и глубиной 20 метров в районе Роттердама.

«В каждом городе есть такие пустые места, которые не используются и недооцениваются», — пояснил дуэт. «Эти промежутки можно улучшить, чтобы завершить городскую ткань, одновременно придав ей импульс и создав возможности для новых форм городской жизни для тех, кто любит приключения.

Узнать больше о доме SkinnyScar ›


Деревянный дом, изогнутый паром, Корнуолл, Англия, авторы Том и Даниэль Раффилд

Основываясь на методах, разработанных при проектировании мебели, Том и Даниэль Раффилд использовали гнутую паром древесину — традиционный способ обработки древесины с использованием тепла и влаги — для покрытия пристройки к своему дому, который занимает старую хижину лесника.

«Мы никогда не спроектируем ничего, чего не было бы в нашем собственном доме, но у нас никогда не было возможности спроектировать для собственного пространства раньше», — сказал Том Раффилд. «Мы хотели построить дом с таким же вниманием и вниманием к деталям, которые мы вкладываем в нашу мебель и освещение».

Узнать больше о домике из парового дуба ›


Микроквартира, Москва, Россия, Алиреза Немат

В этой микро-квартире в Москве, где проживает основатель Studio Bazi Алиреза Немати и его жена, есть приподнятый деревянный объем, в котором расположены спальные помещения и скрываются складские помещения.Nemati использовал коробку, чтобы создать пространство открытой планировки с уединением в спальных зонах.

«Деревянный ящик для сна с системой хранения обеспечивает уровень конфиденциальности, разделяя спальные помещения в приподнятом углу квартиры», — сказал Немати. «Изнутри спального бокса хорошо видна вся квартира и окна, что делает его очень уютным».

Узнать больше о Микроквартире ›


Villa S, Берген, Норвегия Тодд Сондерс

Архитектор из Бергена Тодд Сондерс описал процесс проектирования своего семейного дома из почерневшего дерева в Бергене, Норвегия, как «шизофренический».Он поднял дом над землей на двух подиумах, укрыв участок сада и качели для своих детей.

«Когда у вас есть клиент, у вас обычно есть небольшое сопротивление или дека, чтобы бросить вызов своим идеям», — сказал Сондерс Dezeen. «Но когда вы проектируете свой собственный дом, споры только у вас в голове, поэтому иногда это становится действительно шизофреническим».

Узнать больше о Villa S ›


Murphy House, Эдинбург, Шотландия Ричард Мерфи

Пятиэтажный эдинбургский дом архитектора Ричарда Мерфи — «ящик трюков» — это целый ряд приспособляемых пространств и изящных функций, таких как потайные люки, подвижные стены и раздвижная лестница.Архитектор основал дизайн на дизайне своих героев, включая Карло Скарпа и Джона Соуна.

Мерфи описывает здание как «квартал Соан, квартал Скарпа, квартал эко-дома и квартал Уоллес и Громит».

Узнать больше о Murphy House ›


Clock House, Лондон, Англия Маргарет Бурса

Маргарет Бурса — директор Archmongers — реконструировала и расширила террасный дом 1960-х годов в Лондоне, чтобы обеспечить дом для себя, своего мужа и их маленького ребенка.Архитектор обновил фасад глазурованной плиткой, подобной той, что есть на городских станциях метро.

«Мне очень нравится, как они отражают огни города после наступления темноты, — сказал Бурса. — Они предлагают живую, износостойкую поверхность и отражают дизайн лондонских пабов и традиционных станций метро».

Узнать больше о Clock House ›


Мой дом и офис, Флоренция, Италия Сильвия Аллори

Мебель складывается из стен, а блестящая золотая занавеска скрывает беспорядок в этой квартире 1970-х годов во Флоренции, которую архитектор Сильвия Аллори переделала, чтобы создать ее собственный дом и рабочее пространство.

«Преобладает белый ламинат, который в шутку использовался на стенах гостиной, чтобы скрыть шкафы, стол, неоновые огни и штукатурки, которые никогда не открываются», — объяснила Аллори. «Шкафы и стол исчезают в ламинированных нишах».

Подробнее о «Мой дом и офис» ›


Collage House, Лондон, Англия, дизайнер Джонатан Таки Дизайн

Джонатан Таки отремонтировал лондонскую мастерскую XIX века, чтобы создать уникальный дом для своей семьи и их собаки.Он выбрал «простые и повседневные» материалы, чтобы обновить характер здания, и добавил ряд игровых элементов, которые подойдут своим детям.

«В доме есть множество пространств, которые одновременно развлекают младших членов семьи, и в то же время предоставляют место для размышлений и укрытия от окружающих шумных и плотно застроенных улиц Лондона», — сказал архитектор.

Подробнее о Collage House ›

15 известных архитекторов и их дома — RTF

Архитектура — это продукт диалога между клиентом и создателем.Архитектор оценивает потребности и желания клиента и переводит их в форму обитания. Так что же происходит, когда заказчик сам является архитектором? Дом выходит за рамки первобытной потребности в убежище и становится холстом для стилизованного выражения. Давайте посмотрим на личные дома некоторых известных архитекторов — некоторые автономные структуры, некоторые студии / жилые помещения, некоторые квартиры, зарезервированные в уникальных жилищных схемах, разработанных ими. Однако, независимо от типа дома, это конструкции, которые превращаются из живых манифестов в капсулы времени своих архитектурных идей и поэтому почти всегда привлекают толпы внимания как студентов, так и энтузиастов.

1. Фрэнк Гери

Резиденция Гери даже сегодня выделяется среди своих современников, так же как и в момент завершения строительства. Пара приобрела существующий дом в Санта-Монике, Калифорния, в 1970-х годах, и Гери почти сразу приступил к работе, демонстрируя свои смелые де-конструктивистские идеалы. Он решил сохранить первоначальный дом, но решил деконструировать « призрак кубизма », который, как он считал, преследовал структуру. Это привело к металлической оболочке, покрывающей конструкцию, пробитую массивными деревянными стеклянными окнами, из-за которых « выглядело так, как будто они выползали из этой штуки ».При взгляде со стороны к структуре может потребоваться некоторое время, но нет никаких сомнений в качестве света и уникальности опыта, создаваемого внутри. Его стиль настолько отчетливо воплощен в его доме, что даже стал пасхальным яйцом в популярном телесериале «Симпсоны».

Источник изображения: Внешний вид дома © IK’s World Trip, flickr.com Источники изображения: Изометрические изображения в разобранном виде, показывающие расширение, выполненное Гери © Pinterest. Источники изображений: Внутренние виды © flavourwire.com Источники изображений: снимок экрана Симпсона с изображением дома Гери © world-architects.com

2. Питер Цумтор

«В архитектуре есть две крайности; вы можете представить бренд или типологию, или вы можете реагировать на то, где вы находитесь. Я думаю, люди смотрят на мои здания и видят, что они всегда разные ».

Швейцарский архитектор и лауреат Притцкеровской премии Питер Цумтор отвергает понятие стиля и сосредотачивается на учете специфики каждого контекста, который он создает внутри. Таким образом, его второй дом в Альпах был вариантом традиционного шале, построенного, чтобы служить местом отдыха для него и его жены во время походов на выходных, которые являются нормой швейцарского образа жизни.Известно, что его эстетика отождествляет себя с природой и создает возможности для взаимодействия с ней. Этот дом ничем не отличается от потрясающих горных пейзажей от пола до потолка, которые он обрамляет. Структура, созданная из дерева и металла с безупречными деталями и изготовленной на заказ мебелью, также, кажется, отражает чувствительность, которую он заработал в ранние годы, обучаясь на краснодеревщика.

Источники изображений: Вариант традиционного швейцарского шале © wallpaper.com Источники изображений: Вид от пола до потолка в обрамлении © www.modlar.com Источники изображений: Безупречная детализация и мебель на заказ © www.divisare.com

3. Луис Барраган

Casa Barragan был домом, который Луис Барраган построил для себя, чтобы жить и практиковать с 1948 года вплоть до своей смерти в 1988 году. Дом расположен в рабочем районе Мехико, его фасад скромно совпадает с фасадом дома. соседние блоки по улице. Дом интровертирован и не раскрывает большую часть того, что в нем есть, до тех пор, пока человек не переступит главный порог.Барраган известен смелым использованием формы и цвета, которые он привнес в пейзажи архитектуры. Внутренние пейзажи — достойное свидетельство того же. Он исследовал скульптурную природу отдельно стоящих стеновых элементов и их взаимодействие с водой, растениями и солнечным светом. В результате он создал потрясающие пространственные визуальные эффекты, которые художники и архитекторы со всего мира собираются испытать до сегодняшнего дня.

Источники изображений: Скромный внешний фасад в районе Такубая © www.casaluisbarragan.org Источники изображений: замкнутый дом — взгляд внутрь © www.images.adsttc.com Источники изображений: смелое использование формы и цвета — изучение взаимодействия с солнечным светом и зеленью © www.images.squarespace-cdn.com Источники изображений: скульптурная природа свободного стояния элементы стен — изучение взаимодействия отдельно стоящих стен с солнечным светом и водой © www.theartblog.org

4. Моше Сафди

Израильско-канадский архитектор Моше Сафди за свою жизнь работал над множеством крупномасштабных проектов, одним из которых был беспрецедентный бруталистский жилой комплекс — Habitat 67 в Монреале.Архитектор описал комплекс « две идеи в одной. Один касается сборных конструкций, а другой — переосмысления дизайна многоквартирных домов в новой парадигме ». В рамках раннего движения в архитектуре, которое меняло образ жизни людей, он, естественно, зарезервировал одну из 158 квартир для себя. Двухуровневый бетонный дом пронизан квадратными и прямоугольными вырезами, которые увеличивают вид на реку. Три большие деревянные палубы были важным аспектом дизайна и служили основным средством улучшения качества жизни жителей многоэтажных домов.

Источники изображений: Беспрецедентный бруталистский бетонный жилой комплекс © www.safdiearchitects.com Источники изображений: Большие деревянные палубы © www.safdiearchitects.com Источники изображений: Большие проемы, увеличивающие вид на реку. © www.safdiearchitects.com

5. Фрэнк Ллойд Райт

Он начал свою практику со строительства своего дома Оук-Парк, полусельской деревни на западной окраине Чикаго. В этом доме оформился стиль, который он помог создать и популяризировать — американский стиль прерий.Открытая структура из кирпича и черепицы стала его студией и постоянной лабораторией архитектурных навыков. Обладая полным контролем над этой структурой, он несколько раз модифицировал и расширял ее в течение двадцатилетнего периода, в течение которого он проживал там со своей семьей. Он также экспериментировал с интерьерами, отвечая на популярные движения того времени, такие как искусство американского среднего класса.

Источники изображений: вид дома спереди © www.cntraveler.com Источники изображений: кирпич, черепица и скромные декоративные элементы © www.openhousechicago.org Источники изображений: восточные ковры, картины и скульптуры, размещенные в интерьерах в рамках движения «Домашнее искусство» © www.thecraftsmanbungalow.com

6. Роберт Вентури

Дом Ванна Вентури был спроектирован Робертом Вентури для его матери. Это одно из первых построек, построенных в стиле постмодернизма в архитектуре, и оно совершенно уникально выделялось среди своих сверстников того времени. Структура имеет ярко выраженный фронтон, напоминающий традиционный дом с скатной крышей, но заметная прорезь по центру и явно чистые геометрические формы окон быстро разрушают это представление.Внутри дома есть сюрпризы, такие как неожиданно наклонная лестница или сегментное окно спальни на верхнем этаже в мансарде, а дымоход прорезает центр дома и заметно поднимается над коньком крыши. Дом был одним из первых продуктов в карьере Вентури, и по мере того, как его карьера развивалась, потрясенные студенты-архитекторы и энтузиасты стали обычным явлением вокруг этого сооружения, как и сегодня.

Источники изображений: вид спереди дома Вентури © Мэтт Варго / Предоставлено Venturi, Scott Brown and Associates, Inc./www.curbed.com Источники изображений: Сегментное окно в спальне на чердаке © www.kessler.com Источники изображений: Угловая лестница, ведущая в спальню на чердаке © www.kessler.com

7. Оскар Нимейер

Бразильский архитектор Нимейер, художник по бетону, в 1960-х годах построил несколько общественных зданий и считается одной из ключевых фигур модернистского движения.

«Меня не привлекают прямые углы или прямая линия, жесткая и непреклонная, созданная человеком. Меня привлекают плавные, чувственные изгибы.”

Его дом является отражением этого утверждения и его умения обращаться с бетоном. Структура приняла прозрачность дома Фарнсворта Миса Ван Дер Роэ и использовала новообретенную гибкость бетона для создания органичной формы взаимодействия между построенным и не построенным.

Источники изображений: Внешний вид минималистичной линейной формы структуры © www.designrulz.com Источники изображений: Прозрачность и органическая форма структуры © www.designrulz.com Источники изображений: Взаимодействие с существующими элементами ландшафта © www.designrulz.com

8. Балкришна Доши

BV Doshi — первый индийский архитектор, получивший Притцкеровскую премию. Он практикует адаптивную к климату и контекстуальную форму архитектуры, и некоторые из его идей можно увидеть, сформулированные в доме Камала в Ахмадабаде, где он проживает в настоящее время. Строение, построенное в 1963 году, состоит из открытых кирпичных стен и плит RCC и демонстрирует детали, аналогичные тем, что видел в CEPT, институте, построенном им примерно в то же время. Низко висящие вертикальные бетонные экраны и глубоко расположенные окна уменьшают проникновение солнечного света в конструкцию и помогают поддерживать более низкую внутреннюю температуру в жарком климате Ахмадабада.Окна и щелевые проемы также расположены стратегически, чтобы обеспечить поперечную вентиляцию и максимизировать непрямое дневное освещение.

Источники изображений: вид на дом из внутреннего двора, демонстрирующий бетонную и кирпичную отделку стен © pinterestImage Источники: Низко висящий вертикальный бетонный экран и глубоко расположенные окна, уменьшающие проникновение солнечного света в дом © www.dome.mit.edu Источники изображений: Стратегически размещены окна и щелевые проемы для перекрестной вентиляции и максимального непрямого дневного света © www.architectureldigest.in

9. Биджой Джейн

Дом Биджоя Джайна, основателя студии Mumbai, расположен в уникальном жилом комплексе, расположенном в Саат Раста, Бычулла. Когда несколько старых складов перешли на реконструкцию, его фирма предложила и реализовала новаторский проект для общественной жизни, отойдя от традиционной высотной тенденции. Одна из этих единиц была принята им в качестве дома и студии. Как архитектор, он является нетрадиционным исследователем материальности через призму человеческого опыта, и поэтому, по его словам, его стиль со временем развивается вместе с ним.По его собственному признанию, его более ранние проекты основывались на экспериментах с цветом, и этот аспект его пути как архитектора запечатлен во внешнем виде этого дома Бикуллы. Дом сосредоточен вокруг внутреннего двора, покрытого гравием, со всех сторон ограниченного складными дверями с ставнями и мраморными панелями. Дом обставлен индивидуальной мебелью из дерева и мрамора, а стены окрашены в приглушенные пастельные тона.

Источники изображений: Складские дома, переоборудованные в жилой комплекс, Саат Раста Быкулла © www.maniera.beИсточники изображений: Центральный двор дома и пастельная цветовая гамма © www.architecturaldigest.inИсточники изображений: нестандартная мебель и детализация мраморных панелей в деревянных ставнях из нестандартных материалов © www.architecturaldigest.in

10. Читра Вишванат

Дом Читры Вишванат, ярый защитник природы, — это живой эксперимент в области устойчивого развития. Дом, построенный более 20 лет назад из глины и кирпича, отличается от большинства современных построек бамбуковыми деталями, колокольчиками и терракотовым полом.Системы компостирования и сбора дождевой воды являются частью встроенной системы проживания в этом доме. Отсутствуют вентиляторы, которые можно увидеть, но не почувствовать, из-за удачно расположенных окон, которые создают хорошую поперечную вентиляцию и системы дневного света. Это дом, в котором практикуется то, что проповедует его владелец.

Источники изображений: Интерьер дома из глиняного кирпича © www.downtoearth.org.in Источники изображений: Окна для дневного света и вентиляции © www.unboxedwriters.com Источники изображений: Терракотовый пол и металлические балки фермы © www.ecoideaz.com

11. Didi Contractor

Делия Нараян Подрядчик, ласково известная как «Диди», — немецко-американский архитектор-самоучка, которая в течение последних 20 лет практиковала и экспериментировала в современной народной архитектуре в Индии. За последние пару лет она построила более 15 домов и 3 института, первым из которых был ее дом в Сидхбури, Химачал-Прадеш. Создав свой дом, она развила свое понимание глиняного кирпича, глиняной штукатурки, глыбы, бамбука и сланца.Толстые стены из сырцового кирпича усилены металлом, чтобы улучшить их сейсмостойкость, а методы ландшафтного дизайна земляных валов помогают термодинамически и удерживают тепло внутри.

Источники изображений: Внешний вид ее дома на земле в Сидбари, Химачал-Прадеш (ПК: Джогиндер Сингх © www.architecturaldigest.in) Источники изображений: Грязевые оштукатуренные интерьеры, световые люки и встроенная мебель © www.indianexpress.com Источники изображений: Эксперименты с элементами ландшафта для соединить построенную форму с окружающей средой © www.indianexpress.com

12. Анупама Кундоо

Анупама — архитектор из Ауровиля, поселения, созданного в качестве экспериментального образца для устойчивого города будущего. Ее практика сосредоточена на исследовании материалов, поэтому, естественно, ее дом действует как тигель для таких исследований. Wall House — это проект дома с самоуправлением, построенный на окраине Ауровиля в районе, предназначенном для архитектурных экспериментов. Структура демонстрирует изобретательный подход к использованию местных материалов.С помощью таких элементов, как терракотовая плита для наполнения горшков и изящные поворотные бетонные экраны, она превратила дом в лабораторию по живому прототипированию как низко-, так и высокотехнологичных материалов. Дом также пытается переопределить программные ограничения дома, он разработан с возможностью расширения для размещения гостей и посетителей.

Источники изображений: Дом у стены © www.urbannext.net Источники изображений: Терракотовый горшок — плита-заполнитель © www.urbannext.net Источники изображений: Тонкие поворотные бетонные экраны и фильтрованный свет © www.telegraphindia.com

13. Тадао Андо

«Я хотел жить в веселом месте, в месте, где каждый день волнует, в тихом месте для размышлений»,

Тадао Андо построил «Ателье» или «Студию-пристройку» в 1995 году как дом для себя; однако он там не живет. Вместо этого он превратился в пространство для размышлений и творчества, место, где рождаются его идеи. Построенный на участке площадью 150 кв.м, бетонно-металлическая конструкция трехэтажная с хорошо освещенными симметричными комнатами. Не имея спальни и кухни, он может быть не домом для Андо-человека, но определенно домом для Андо-архитектора, наполненным книгами, моделями и заветными памятными вещами от других архитекторов.

Источники изображений: Трехэтажная конструкция с законченным фасадом из бетона © www.archilovers.com Источники изображений: Внутренняя лестница с треугольным просветом наверху © pinterest originals

Тойо Ито спроектировал «Белый дом U» для своей сестры после смерти ее мужа, и хотя он, строго говоря, не является «его собственным», он имеет большое значение, поскольку часто считается одним из самых сильных. влияет на его более поздние работы.Структура сводит к минимуму любое взаимодействие с внешним миром и превращает дом в себя, создавая чистую аскетическую эстетику. Намерение состояло в том, чтобы создать безопасное пространство, где вдова и ее дочь могли бы общаться с землей в уединении, пока они не будут готовы к выселению. Из-за плотной геометрии конструкция могла разделять пространства для различных функций без каких-либо внутренних стен. Дома больше нет, так как его снесли в 1997 году.

Источники изображений: Внешний вид дома White U с воздуха © nakanoku / www.archeyes.com Источники изображений: План и разрез, показывающий отсутствие внутренних стен © nakanoku / www.archeyes.com Источники изображений: Непрерывный изогнутый коридор с единственным вырезом для света посередине и обеденным столом в конце © nakanoku / www.archeyes.com

15. Сигеру Бан

Как архитектор, он известен своими уникальными экспериментами с бумагой как архитектурным материалом для строительства. Его исследования основаны на уважении и заботе о природе, поэтому неудивительно, что основная концепция его лесной резиденции в Ханеги заключалась в сохранении существующих деревьев.Структурная система была выбрана в промежутках между деревьями, и в результате была создана конструкция, перфорированная лесом, чтобы создавать уникальные пейзажи внутри и за пределами отдельных квартир.

Источники изображений: Аэрофотоснимок жилого дома © www.shigerubanarchitects.com Источники изображений: Внешний вид выреза, сделанного для размещения деревьев © www.shigerubanarchitects.com Источники изображений: Внутренний вид выреза, сделанного для размещения деревьев © www.shigerubanarchitects.com

Посетите дома, которые великие архитекторы спроектировали для себя: Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье, Уолтер Гропиус и Фрэнк Гери

Какими бы впечатляющими ни были здания, которые они проектируют среди людей среднего и пожилого возраста, большинство архитекторов начинают свою карьеру с частных домов.Некоторые архитекторы, если они рано зарабатывают деньги или просто не могут продать себя другим клиентам, начинают с собственного частного дома. Но большинству приходится работать несколько лет или даже десятилетий, прежде чем они обретут богатство, стабильность или эстетическую уверенность, необходимые для того, чтобы буквально построить себе дом. Однако таких колебаний не было у Фрэнка Ллойда Райта, который, когда ему было чуть больше двадцати, построил дом для своей молодой семьи в Оук-Парке, штат Иллинойс, который стал его студией, а позже стал американской национальной исторической достопримечательностью.

Вы можете совершить зимнюю экскурсию по дому и студии Райта в Оук-парке — со снегом, падающим снаружи, и высокой рождественской елкой внутри — на видео выше. Настоящий каталог всех движений девятнадцатого века, которые повлияли на молодого архитектора, от трансцендентализма Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо до движения английских искусств и ремесел и философий, считавших внутреннее убранство инструментом нравственного совершенствования. по-прежнему резко контрастирует со всеми окружающими.Райт жил и работал в доме Оук-Парк в течение двадцати лет, разработал более 150 проектов в студии, что дает ему право считаться родиной его все еще влиятельной ранней концепции истинно американской архитектуры.

Всего через несколько десятилетий двадцатого века стало казаться, что самая вдохновляющая американская архитектура будет создана европейскими руками. Австрийский архитектор Ричард Нейтра переехал в Соединенные Штаты в 1923 году и после недолгой работы у Райта по приглашению своего соотечественника Рудольфа Шиндлера отправился в Лос-Анджелес.Там он работал над проектами, сочетание строгой геометрии и открытости для окружающей среды определило бы то, что мы все еще считаем современной жилой архитектурой середины века. Спустя несколько лет после проектирования знаменитого Дома здоровья Ловелла, завершенного в 1929 году, он взял ссуду у любителя архитектуры голландского промышленника Сиса Х. Ван дер Леу и приступил к работе над собственным домом, получившим название Исследовательский дом VDL.

Даже без такого богатого клиента, как эксцентричный гуру здоровья Филип Ловелл, Нейтра построил дом, который, тем не менее, позволял своим жителям — ему и его семье — оставаться в контакте с воздухом, светом и природой.В результате, как объяснено в видеоролике Dwell, посвященном исследовательскому центру VDL, выше, это версия международного модернизма в европейском стиле, «адаптированная к калифорнийскому климату, адаптированная к калифорнийскому образу жизни», чьи двенадцать внешних дверей гарантируют, что «независимо от того, где вы есть, вы можете гулять на улице », и ни одна из эстетических особенностей которого не пытается конкурировать с окружающей природой. Нейтра, который жил в этом доме до своей смерти в 1932 году (с некоторым периодом после его разрушения пожаром в 1963 году и последующей реконструкции) писал, что он «хотел продемонстрировать, что люди, собранные в непосредственной близости, могут быть размещены в очень удовлетворительные обстоятельства, обладая той драгоценной радостью, которая называется уединением.”

В то время как Нейтра наслаждался своим реализованным видением новой семейной жизни в Калифорнии, Ле Корбюзье усердно работал над реализацией своего собственного возвращения в Европу. Проектируя многоквартирный дом для частного застройщика в 16-м округе Парижа, швейцарско-французский архитектор договорился о седьмом и восьмом этажах для себя. Его дом в здании, названном Immeuble Molitorat, когда он был завершен в 1934 году, включает в себя художественную студию, сад на крыше, множество окон в крыше и стеклянных кирпичей, пропускающих свет, и спальню, смоделированную по образцу каюты океанского лайнера с кроватью, поднятой достаточно высоко, чтобы полюбуйтесь видом на Булонь с балкона.В 2016 году отель Immeuble Molitorat был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом же году был проведен тщательный проект реставрации, о котором говорится в документальном фильме Chez Le Corbusier выше.

Ле Курбюзье не пользовался такой популярностью в Новом Свете, как в Старом, в отличие от некоторых европейских архитекторов его поколения, чьи работы достигли полного расцвета только после пересечения океана. Основатель школы Баухаус Уолтер Гропиус, несомненно, относится к последней группе, и ему не потребовалось много времени, чтобы утвердиться в Америке, куда он прибыл со своей женой Исэ в 1937 году, имея собственный дом, который ничем не походил на большинство американцев. когда-либо видел раньше.Как позже писал Гропиус, не было и европейцев: «Я поставил перед собой задачу впитать в свою концепцию те черты архитектурной традиции Новой Англии, которые я нашел до сих пор живыми и адекватными. Это слияние регионального духа с современным подходом к дизайну привело к созданию дома, который я бы никогда не построил в Европе ».

«Моего мужа всегда очаровывало естественное любопытство американцев», — говорит Исэ в своем повествовании о Уолтер Гропиус: его дом в новом мире , короткометражном фильме, снятом выше, через год после смерти архитектора.Расположенный в Линкольне, штат Массачусетс, который Исэ описывает как «очень близко к Уолденскому пруду», в «сердце пуританской сельской местности Новой Англии», и дом, и окружающий его ландшафт были спроектированы с учетом интересов Баухауза в максимальной эффективности и простоте. Наполненный мебелью, изготовленной в мастерских Баухауса в 1920-х годах, дом также дважды в год становился местом для вечеринок для аспирантов Гропиуса в Гарварде, «чтобы дать им возможность увидеть современный дом в действии, потому что они не могли его видеть. в другом месте, кроме Среднего Запада, где были построены дома Фрэнка Ллойда Райта, или в Калифорнии, где дома мистера ЛлойдаNeutra была построена ».

После Второй мировой войны промышленные дизайнеры Чарльз и Рэй Имз принесли в мир новый вид калифорнийского внутреннего и наружного модернизма с их домом Имса 1949 года, своего рода картиной Мондриана, превращенной в жилую коробку, заполненную уникальными композициями артефактов из по всему миру. В 1955 году Эмзес сняли вышеприведенный фильм «Дом : после пяти лет жизни », бессловесный сборник, созданный на музыку с видами дома и из него.К тому времени Дом Имса уже стал самым известным из «Домов с тематическим исследованием», все они были заказаны журналом Arts & Architecture , чтобы известные архитекторы (Нейтра была еще одним участником) «создать« хорошие »условия жизни. «Для послевоенных американских семей, каждая из которых» должна быть способной к дублированию и ни в коем случае не быть индивидуальной «характеристикой» ».

Но если вы не учитываете развлечения в благоговейных музейных экспонатах, ни один из 25 тематических домов никогда не был воспроизведен, и Дом Имса поражает современных наблюдателей как индивидуальное зрелище не меньше, чем стеклянный дом Филипа Джонсона, построенный в том же году. Новый Ханаан, Коннектикут.Каждая стена, окно и дверь были сделаны из материала, указанного в названии, и дом был для архитектора жизненным опытом до самой его смерти в 2005 году, которую он описал как «постоянный поход». Построенный из промышленных материалов и немецких идей — идеи, которые, по мнению некоторых, слишком похожи на идеи Фарнсворт-хауса немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ в Иллинойсе — слава стеклянного дома, как выразился архитектурный критик New York Times и Николай Уруссофф. «Возможно, сделал больше, чтобы сделать модернизм приемлемым для социальных элит страны, чем любая другая структура 20 века.”

90-летний Фрэнк Гери в сотрудничестве со своим сыном-архитектором Сэмом недавно завершил строительство нового дома в Санта-Монике для себя и своей семьи. Но старый дом, который он спроектировал для себя и своей семьи в Санта-Монике, должно быть, сослужил ему хорошую службу, поскольку он жил в нем более 40 лет. Он начинался как существующее, ничем не примечательное здание в голландском колониальном стиле, но когда Гери понял, что ему нужно больше места, он просто спроектировал еще один дом, который нужно построить не над ним, а вокруг него.Он черпал вдохновение в промышленных материалах, которые он видел вокруг себя, намеренно используя большое количество стекла, фанеры, гофрированного металла и ограждений из сетки рабицы. «Я только что прошел исследование ограждения из цепной сетки», — вспоминает Гери на видео выше, снятом для получения Gehry Residence награды Американского института архитекторов.

Поскольку сетчатые ограждения были настолько распространены, — говорит он, — «и из-за всеобщей ненависти к ним меня заинтересовало отрицание.Хотя его смесь «фрагмент и целое, сырое и изысканное, новое и старое» сначала разозлила его соседей, она стала выражением не только эстетической чувствительности Гери — той, которая сформировала таких людей, как Уолт Дисней. Концертный зал и Гуггенхайм в Бильбао — но еще одна серьезная возможность того, какой может быть американская архитектура. «Я реагировал на время, место и бюджет, а также на характер района и обстановку, а также на то, что происходило в мире в то время», — говорит Гери.«Лучшее, что вы можете сделать, когда вы студент, — не пытаться быть кем-то другим. Не пытайся быть Фрэнком Гери. Не пытайся быть Фрэнком Ллойдом Райтом ».

Связанное содержание:

Посмотрите более 50 документальных фильмов об известных архитекторах и зданиях: Баухаус, Ле Корбюзье, Хадид и многие другие

Виртуальный тур 360 ° по архитектурным шедеврам Фрэнка Ллойда Райта, Талиесин и Талиесин Вест

1300 фотографий известных современных американских домов теперь в Интернете, любезно предоставлено USC

Быстрый анимационный тур по культовым модернистским домам

Часы Bauhaus World , бесплатный документальный фильм, посвященный 100-летию легендарной школы искусства, архитектуры и дизайна в Германии

О важности творческой записки: Фрэнк Гери, Майра Калман и другие объясняют ее важную роль

Модернистские АЗС Фрэнка Ллойда Райта и Мис ван дер Роэ

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века и сериал Город в кино . Следуйте за ним в Twitter на @colinmarshall или на Facebook.


Архитекторы-проектировщики домов

Архитекторы-проектировщики домов

Внутри домов и рабочих мест 8 великих архитекторов

Краткий обзор специальной выставки Salone del Mobile 2014 «Где живут архитекторы.’

Это клише, что у архитекторов беспорядок на рабочем месте. Как говорится, из хаоса рождается творение. Но предстоящая в этом году выставка Salone del Mobile призвана развеять этот миф. Где живут архитекторы представит проблески личных пространств восьми выдающихся архитекторов: Шигеру Бан, Марио Беллини, Дэвида Чипперфилда, Массимилиано и Дориана Фуксас, Захи Хадид, Марсио Когана, Даниэля Либескинда и Биджоя Джайна из Studio Mumbai.

Куратор

Франческа Молтени опросила каждого из дизайнеров в их частных домах и пришла к одному выводу: на самом деле архитекторы довольно аккуратны.Все студии безупречно упорядочены; книги аккуратно уложены, статуэтки и предметов, проницательно выставлены, а столешницы подметены. Приведенные ниже фотографии являются частью выставочных материалов, созданных с помощью сценографа Давиде Пиццигони, которые достоверно документируют физическое окружение в изображениях, видео и аудио. Они будут использованы для воссоздания «комнат» архитекторов в Salone del Mobile в апреле.

Где живут архитекторы не ограничивается удовлетворением нашего любопытства по поводу того, как выглядят дома этих архитекторов.Утверждение Ричарда Роджерса о том, что «комната — это начало города», перекликается с целью проекта — попытаться сформулировать личные вкусы и навязчивые идеи его субъектов и то, как они отражаются в их архитектурных работах.

Сигеру Бан

Пан завершил строительство своего нынешнего дома, расположенного в токийском районе Хангей Форест, в 2007 году. «Задача, — пишет Мольтени, — заключалась в том, чтобы не срубить в лесу ни единого дерева и построить вокруг них дом.«Дом пронизан овальными вырезами, которые помогают достичь этой цели, а также пропускают большое количество дневного света и видов. Рабочее место Бана состоит из нескольких вызывающих воспоминания предметов: круглый стол, стул Terragni, греческий бюст — все это установлено на фоне массивной колонны света. Как заключает Молтени, «комната дзенского монаха».

Предоставлено Хироюки Хираи

Заха Хадид

Лондонская студия Захи Хадид наполнена работами, охватывающими всю легендарную карьеру архитектора.На заднем плане — нео-супрематические рисунки Хадид раннего периода, которые черпают вдохновение у революционных советских формалистов, таких как Эль Лисицкий и Малевич; напротив них — более свежие работы, в которых подчеркивается фигуристый, параметрический поворот ZHA за последние несколько лет.

Предоставлено Давиде Пиццигони

Марио Беллини

Миланский архитектор Марио Беллини, как и другие его сверстники, любит книги. Его дом вращается вокруг библиотеки высотой 9 метров, к которой прикреплена подобная лесам система с лестницей.По словам Молтени, «книги, произведения искусства и предметы напоминают картину Антонелло да Мессина с изображением кабинета святого Иеронима». Помимо библиотеки, красочные абстрактные фрески оживляют пространство и прекрасно сочетаются с историческими деталями дома.

Фото любезно предоставлены Давиде Пиццигони

Дэвид Чипперфилд

Британский архитектор Дэвид Чипперфилд переехал в Берлин после того, как принял работу по реставрации и перестройке Нового музея.(Проект был завершен в 2008 году, но Чипперфилд остался в столице Германии). Он и его студия проживают в трехэтажном бетонном доме, выходящем окнами на полуобщественный двор, где находится столовая «Чипперфилд», предназначенная для местных жителей. Строгие бетонные стены интерьеров уравновешиваются двумя цветами, говорит Мольтени, представленными «зеленым цветом бархатного дивана и оранжевым цветом книжного шкафа, который разделяет пространство между кухней и гостиной».

Предоставлено Саймоном Менгесом

Предоставлено Давиде Пиццигони

Марсио Коган

Бразильский архитектор и руководитель Studio MK27 Марсио Коган живет на 12-м этаже жилого дома собственной конструкции.«[Дом] взмывает к небу, отражая яркие, свободные пространства Бразилии», — говорит Молтени. Если смотреть внутрь, квартира Когана наполнена эксцентричностями. Рояль в центре комнаты частично выполняет роль журнального столика, а полки и стены увешаны искусно поставленными сувенирами, игрушками, безделушками и прочими вещами.

Фотографии любезно предоставлены Ромуло Фиалдини

Массимилиано и Дориана Фуксас

Парижский дом итальянских архитекторов Массимилиано и Дорианы Фуксас расположен в одном из самых знаменитых общественных мест города, на площади Вогезов.Минималистское пространство наполнено оригинальной мебелью Жана Пруве и произведениями искусства, которые, по описанию Мольтени, варьируются от «Фонтаны до Паладино».

Фото любезно предоставлены Аки Фурудате

Биджой Джайн из Studio Mumbai

Архитектор Биджой Джайн управляет Studio Mumbai на территории этого загородного комплекса, расположенного примерно в 30 км от Мумбаи. Джайн живет и работает здесь с 60 мастерами (и несколькими собаками) в том, что Молтени описывает как «деревню, сообщество.”Деревья затеняют территорию, помогая создать уединенную атмосферу анклава. Большой бассейн в задней части дома — долгожданная передышка от жары, а скромно оформленный читальный зал — это отчасти библиотека, отчасти место для медитаций.

Фото любезно предоставлены Francesca Molteni

Даниэль Либескинд

Проработав по всему миру, Даниэль Либескинд в конце концов остановился в Нью-Йорке. Мольтени описывает резиденцию Либескиндов как «убежище» от суеты манхэттенской жизни.В относительно скудных, ярко освещенных апартаментах есть несколько стульев Ле Корбюзье, журнальный столик, рабочий стол и многое другое. То есть, помимо «книг, книг и других книг», — говорит Молтени.

Фотографии любезно предоставлены Никола Транкилино

53-я выставка Salone Internazionale del Mobile откроется 8 апреля. Место, где живут архитекторы будет проходить в павильоне 9 выставочного центра Ро Милан.

JOHNSEN SCHMALING ARCHITECTS

bayshore dental I whitefish bay, wisconsin <

Расположенный вдоль зрелого, но испытывающего трудности торгового коридора в пригороде Милуоки, на первом кольце, Bayshore Dental представляет собой амбициозное переосмысление заброшенного коммерческого здания в конце срока его службы. и преобразование верхнего уровня в современную стоматологическую клинику.Первоначально обычное заполненное здание с остеклением только вдоль улицы, снос соседнего строения в 1986 году и последующее создание небольшого карманного парка превратили внезапно обнаженный брандмауэр здания в выдающийся, но полностью пустой фасад, чье зловещее, негостеприимное присутствие способствовало возникновению окончательная кончина собственности как жизнеспособной коммерческой недвижимости.

В 2015 году молодой стоматолог с растущей репутацией в области инновационной стоматологии приобрела ветхое здание с намерением отремонтировать его как динамичный якорь бизнеса и разместить там свою новую практику.Успех проекта зависел от архитектуры здания в целом и клиники в частности, которая могла передать сам дух и высокие стандарты ее профессиональной работы: бескомпромиссную чистоту, безупречную эффективность и строгую точность.

После того, как существующее здание было выпотрошено, в существующем брандмауэре были прорезаны большие отверстия, чтобы оживить внешний вид здания вдоль карманного парка и улучшить видимость торговых площадей на первом этаже. На верхнем уровне ряд новых окон от пола до потолка пропускает естественный свет глубоко внутрь стоматологической клиники, а их шарнирные деревянные рамы-коробки добавляют теплый элемент к монохромной, формально строгой внешней палитре.

Новый вестибюль двухэтажного здания ведет пациентов к застекленному входу в стоматологическую клинику, к тщательно обрамленному порогу, который ведет в залитую светом приемную и оформлен в тонах и цветах, преобладающих в интерьере — оттенках белого и серого с случайные акценты зеленого цвета, откалиброванные, чтобы вписаться в общую графическую идентичность клиники. Лакированная в зеленый цвет верхняя часть прихожей, низкий ящик для игрушек с выдвижной поверхностью для детских занятий, отделяется от основания и превращается в линейный подвесной потолок, соединяющий приемную с отделанной деревянными панелями комнатой для консультаций. расположен в центре клиники.

Оптимизированные стратегии процедурного потока учитывали расположение палат пациентов, лабораторий, кабинетов персонала и санитарной инфраструктуры. Стойка регистрации приветствует прибывающих пациентов и дополняет формальный словарь чистых линий и складных поверхностей, впервые представленный у входа. Монолитный темно-серый объем приемной трансформируется в тонкую непрерывную плоскость потолка, которая функционирует как организационная опора стоматологического кабинета и устанавливает центральный кровеносный позвоночник, по существу разделяя клинику на зону операционных с одной стороны и позади здания. пробелы с другой.

Плоскость потолка с поверхностным покрытием для получения гладкой, блестящей поверхности, контрастирующей с промышленным видом открытых ферм крыши выше, направляет пациентов из зала ожидания к семи отдельным операциям, входы в которые отмечены зелеными вертикальными панелями и соответствующая последовательность тонких световых полос.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *