Проекты финских домов, фото примеры планировки, фасады, цены © Геостарт
Рубрика: Проекты домов
Преимущества
Финская технология востребована по ряду свойств:
- Практичность. Вопреки ложному мнению, дома отличаются хорошей тепло- и звукоизоляцией.
- Простота сборки. Работа под силу бригаде рабочих из трех человек без привлечения тяжеловесной техники.
- Малый вес. Облегченная версия не требует заливки усиленного фундамента. Популярен ленточный и свайный тип. Отличается прочностью и экономичностью.
- Сжатые сроки возведения. Средняя продолжительность строительства составляет 1-2 месяца. Период зависит от архитектурной сложности дома.
- Монтаж в любое время года. В материале отсутствует влага, что исключает промерзание при проведении работ зимой. Также благодаря низкому уровню влажности древесины построенный дом не дает усадку.
- Высокая технологичность. Каждый элемент производится по предварительно утвержденному проекту, поэтому детали стыкуются по принципу конструктора.
- Универсальность. Поврежденные элементы меняются на новые локально без демонтажа всей перегородки.
- Легкость финишной отделки. В сборном виде финский домик имеет уже выровненные поверхности.
- Стойкое лакокрасочное покрытие. Первоначальный цвет устойчив к УФ, поэтому сохраняет яркость на протяжении 10 лет. Оттенок обновляется по мере необходимости.
Срок эксплуатации деревянного сооружения неограничен. При соблюдении технологических норм здание прослужит не меньше кирпичного аналога.
Преимущества домов из клееного бруса
Клееный брус производится из высококачественной древесины хвойных пород. Особенности производства усовершенствовали древесину, сделав ее более прочной, долговечной и огнеустойчивой.
- Технология раскроя бревна: на начальном этапе бревно распиливают и получают доски необходимой толщины – ламели. Происходит продольный «роспуск» бревна, при котором с древесины снимается «напряжение». Далее ламели сортируют и высушивают в специальных камерах.
- Технология склейки: нарезанные ламели склеивают под высоким давлением в пласты с помощью экологичного полиуретанового клея. Затем пласты склеиваются в так называемый «биндер». Из него изготавливается брус нужного размера.
- Сращивание на мебельный шип: шип – это выступ, который находится на конце одной из деталей. Шип вставляется в гнездо другой соединительной детали, и образуется прочное шиповое соединение. Существуют разновидности подобных сращиваний, применяемые к клееному брусу: «ласточкин хвост», «тирольский замок», и другие.
Виды финских домов
Деревянные дома, построенные по финской системе, разнообразны. Наиболее востребована следующая планировка домов:
- одно, двухэтажные;
- мансардные;
- с наличием террасы.
Дополнительно проектируется гараж, сауна, каминная система.
Независимо от конструктивного типа планировка финских домов объединяется высоким уровнем комфорта, сочетающегося с эстетичным видом.
Дом в финском стиле считается воплощением высокого качества и лучших традиций деревянного скандинавского домостроения. Проекты финских домов одноэтажных в особенности продуманы до мелочей. Дом в финском стиле годится и для постоянного проживания и для проведения летних месяцев, для отдыха в выходные и праздничные дни. Проекты финских домов весьма разнообразны. Вопреки расхожему мнению, финские проекты домов и коттеджей являются не обычными однотипными домиками, а весьма красивыми и оригинальными строениями. Финские проекты домов и коттеджей одни из самых популярных на строительном рынке.
К примеру, финский каркасный дом, проект которого придуман и опробован уже много лет, давно зарекомендовал себя в холодных скандинавских странах с самой лучшей стороны. Поэтому идеально подходит и под российские погодные условия, так как наши суровые зимы не менее холодные и непредсказуемые. Пожалуй, самыми главными отличительными особенностями таких строений являются их высокие показатели тепло- и звукоизоляции.
Дом в финском стиле, проекты которого обсуждаются всеми членами семьи – главная составляющая будущего любимого жилища. Наиболее распространенными являются проекты домов по финской технологии из клееного бруса и каркасные. Клееный брус отлично смотрится. И проекты финских домов, выдержанных в скандинавском стиле, особенно подчеркивают строгую элегантность и лаконичность строения. Главный плюс данной технологии – в том, что в отличие от оцилиндрованного бревна, конструкция финского дома из клееного бруса практически не дает трещин, поэтому проекты домов по финской технологии считаются одними из востребованных. Проекты финских одноэтажных домов из бруса наиболее востребованы среди покупателей, так как это весьма практичный вариант. И достаточно экономный.
Финские дома: проекты для их создания
Хотите знать, что подразумевает современная архитектура и модная эстетика домов?
Вы поймёте, что это такое, если посмотрите на традиционные финские дома, проекты которых предлагаем мы. Найдите среди них такую модель жилья, которая ярко расскажет о вашем уровне жизни, интересах, занятиях вашей семьи, и закажите её создание по телефонам:
автор Дубинин Михаил |
Геодезические измерения: виды, классификация и характеристики.
Пример заполнения страницы журнала измерения направлений
Геодезические сети, классификация и способы их развития
Калькулятор расчета
цен на кадастровые
Расчитать
Домокомплект из профилированного бруса: производство, разновидности и проблема выбора
Как сделать своими руками садовый пруд с водопадом
Рыба Щука: характеристики, виды, особенности выращивания и ловли
Хюгге — уют по-скандинавскиСкандинавский стиль в интерьереИнтерьер в скандинавском стилеИнтерьер в стиле нордикНовый скандинавский стиль в интерьереЛагом — интерьер по-шведскиИнтерьер в норвежском стиле: минимализм, практичность и уютОбои в скандинавском интерьереФинский стиль интерьераЦветовые решения для интерьера в скандинавском стилеГостиная в шведском стилеСканди-шик в интерьереГостиная в скандинавском стилеСкандинавский бохо: сочетание двух популярных стилей в интерьереСкандинавский интерьер: как подчеркнуть достоинства стиля и избежать недостатков [новая, добавлена 04. 10.2022] |
Финский стиль — это симбиоз этнических традиций и современных технологий, использование простой деревянной мебели и ультрасовременных светильников, модного текстиля и старинных элементов декора. Все эти направления, предметы, стили гармонично существуют под одной крышей. Здесь нет лишних деталей, здесь легко дышится, отдыхается, плодотворно работается. На что в стране тысячи озер и лесов обращают внимание при создании интерьеров. И почему этот стиль является востребованным за пределами маленькой Финляндии? Финский интерьер подкупает своей практичностью, лаконичностью, простотой и уютом. Любовь финнов к природе выражается во всем: в использовании натурального камня и дерева, в бережном отношении к окружающей среде. Планировка и рациональное использование помещения Финский интерьер отличается минимализмом и теплотой. А еще он очень рационально-функциональный, эргономичный и высокотехнологичный. Каждый квадратный метр должен быть рационально использован. Речь идет не о том, чтобы заполнить все пространство предметами мебели, а том, чтобы заполненные квадратные метры использовались с пользой. Мебель, освещение выбирают эргономичные, многофункциональные. Что касается планировки дома, она достаточно простая: большой холл, гостиная, две-три спальни, кухня. Кухня часто сообщается с гостиной, но не представляет с ней единое пространство. Если это дом, то дополнительно обустраиваются сауна, кладовка или гардеробная и просторная терраса. Отделочные материалы Традиционный отделочный материал интерьеров финских домов — натуральное дерево. Невозможно представить стены и полы без деревянной отделки. А иногда и потолок. Предпочтение отдается светлым тонам древесины — это визуально расширяет пространство и наполняет дом теплом и уютом. Для потолков используют белую или кремовую штукатурку, а чтобы сделать дом чуть ярче, наполняют его цветными деталями — картинами, коврами, подушками с яркими принтами и аксессуарами. Для пола — массивные деревянные планки или паркет, в отделке стен применяется покраска или побелка, а также декоративная каменная кладка, потолок — обычно белый, без дополнительного декора. Окна в пол В финских домах очень много окон, довольно внушительных размеров, которые демонстрируют всю красоту и гармонию природы. Скандинавы уверяют, что это не окружающий мир и пейзаж подстраиваются под дома, а наоборот жилье лаконично вписывается в ландшафт, дополняя его и создавая единую и целостную картину. На окнах редко можно встретить тяжелые портьеры и громоздкую тюль, максимум — это легкие, едва заметные занавеси или ненавязчивые жалюзи. Ничто не должно отвлекать от солнечного света и картинки за окном. Мебель Финская мебель — стильная, функциональная и лаконичная. Стулья, буфеты, столы, кресла изготавливаются чаще всего из дерева (сосна, береза, бук, дуб). Если это стекло или пластик, главное – высокого качества. Совет руководителя студииЮлия СеменцоваРуководитель студии Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента Мебель многофункциональна: кровать со встроенными ящиками, шкафы-купе, раскладные кресла и диваны, столы с ящичками. Цвет За цветовую основу финны берут цвета национального флага — синий и белый, а также все оттенки этих цветов. Обычно — это белые стены и голубые, бирюзовые элементы декора, мягкая мебель, текстиль. В дизайне также используется природная палитра оттенков: цвет сочной зелени, древесины, зимнего неба, пожухлой листвы. Основные цвета дополняют светлые оттенки: белый, бежевый, светло-голубой, светло-розовый, светло-желтый, все оттенки зеленого, кроме яркого насыщенного. В интерьере не должно быть цветов, которые бы бросались в глаза, раздражали или напрягали. Квартира в финском стиле — это релакс, комфорт, функциональность, натуральность, мягкость. Тренд на серые интерьеры укрепляет свои позиции в этом году. Серый достаточно универсален: в зависимости от тона он может сделать пространство более спокойным и утонченным или наоборот более драматичным. Чтобы интерьер не выглядел чересчур монотонно, дизайнеры советуют разбавлять гамму теплыми древесными оттенками. Освещение Те же советы касаются и освещения: мягкость, плавность, без ярких всплесков и резкого освещения. Выбирайте точечные светильники, небольшие настольные лампы, миниатюрные бра. Свет должен быть теплым, слегка приглушенным. Дайте свободу солнечным лучам или настоящему огню в виде свечей или камина. Финны стараются добавлять уюта своему дому с помощью искусственного света. Подвесные светильники на длинном шнурке над обеденным столом можно встретить почти в любом доме, но финские дизайнеры не прочь сочетать грубое дерево и хрусталь классических люстр. Берите на вооружение необычные по форме торшеры, обычные одноцветные гирлянды, световые панно и люстры в стиле хай-тек. Камин Важное место в традиционном деревянном финском доме занимает печь. Ее делают из чугуна или стали и декорируют финскими узорами. В квартире место печи легко может занять камин или биокамин. Камин с огнем — сердце финского дома. На кухне он может располагаться в столовой зоне. Если нет возможности сделать камин или поставить маленькую печь, финны привносят огня за счет свечей. Декор Аксессуары в финском дизайне очень важны: они оживляют интерьер. Не зря финнские мелочи для дома самые яркие во всей Европе. Финны знают толк в текстиле, кружках, тарелках и всевозможных мелочах. Это может быть стильный подсвечник в виде уличного фонаря, декоративные подушки со скандинавскими мотивами, вязаные пледы и коврики, одеяла в технике пэчворк, плетеные корзины и коробы для хранения белья, овощей или игрушек, кованые подставки под цветы или спиртные напитки, деревянные фигурки, кованые канделябры, этническая керамическая или глиняная посуда. Финский стиль более лояльный в плане сочетания с другими направлениями, чем скандинавский стиль в целом. В интерьере финского дома или квартиры вы можете встретить классическую люстру, лепнину, характерную для дворцового стиля, светильники хай-тек, мебель в кантри-стиле. Такие элементы используются дозировано, не нарушая общей стилистики. Растения Финский стиль в интерьере должен отражать любовь к природе, поэтому скандинавы так любят использовать простые растения для украшения интерьера. Фикус в большой кадке, лаванда или вереск в горшочке, мята и базилик на подоконнике — любимая зелень финнов. В финском интерьере живые растения можно найти даже в ванной и в санузле. Гостиная Гостиная – сердце дома. Здесь финны проводят время с семьей, отдыхают и устраивают посиделки с друзьями. В Финляндии любят открытые, светлые и незахламленные пространства, с минимальным набором мебели в гостиной. Для обивки дивана лучше выбрать натуральную ткань: лен, кожу или замшу. Компанию ему составит пара кресел и пуфики, если позволит размер комнаты. Добавим комод и полки из натурального дерева, небольшой кофейный столик, несколько торшеров и светильников. Текстиль: мягкий ковер в скандинавском стиле, яркий плед с подушками для дивана и кресел. Кухня Финский стиль – отличное решение для маленьких помещений. Благодаря использованию контрастных сочетаний (белый, бежевый, голубой или светло-серый в комбинации с черным или темно-коричневым) и функциональной мебели простых форм кухня выглядит просторнее и воздушнее. На такой кухне гармонично смотрится деревянная мебель с металлическими или стеклянными элементами. Кухонный фартук, как правило, отделывают кафельной плиткой или стилизованными под дерево панелями. Рабочее место В каждом финском доме есть обособленная рабочая зона: полноценный кабинет или хотя бы рабочее место в гостиной или спальне. Чтобы работать много и продуктивно, нужно иметь пространство, в котором ничто не отвлекает и не навевает мысли об отдыхе. Спальня Серые и молочные цвета, мягкие ткани и натуральное дерево помогут создать атмосферу спокойствия. Финский стиль — это комфорт, практичность, функциональность и натуральность. Это философия и образ жизни, неотъемлемая часть повседневности. Дизайн здесь самым органичным образом окружает вас повсюду, где бы вы ни находились. |
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
цены, планы, планировки в СПб и Лен. области
Строительство загородных домов в финском стиле под ключ: типовые проекты площадью от 30 до 654 м2. Подберите готовый проект по площади и дополнительным параметрам. Все проекты имеют фото, детальные планировки, комплектации и цены. Рассчитать стоимость можно в нашем калькуляторе.
- финские двухэтажные
- финские двухэтажные
Сортировка По умолчаниюМеньше площадьБольше площадьМеньше спаленБольше спален
4
Отличный двухэтажный дом для отдыха и постоянного проживания. Подходит для большой семьи или двух семей.
Хит Топ проект
Арт: 03168
Ванкувер
Можем построить в:
клеен. брус
кирпич
каркас
газобетон
Еще
168 м2
10.4×9.1 м.
2 этажа
3 сануз.
5 спал.
16 помещ.
Посмотреть проект
В сравнение
В избранное
Подбор по параметрам
Вы выбрали:
Общая площадь (м
2)Количество этажей
1
2
Количество спален
0
1
2
3
4
5
6
Ширина дома (м.)
Длина дома (м.)
Количество санузлов
1
2
3
4
6
Крыша
Двускатная
Многоскатная
Плоская
Щипцовая
Жилая площадь (м
2)Количество террас
1
2
3
4
Без террасы
Количество гардеробных
1
2
3
4
5
Без гардеробной
Всего помещений
3
4
5
6
7
8
9
12
13
14
15
16
17
18
19
20
26
27
28
Стиль
Лофт
Минимализм
Скандинавский
Современный
Финский
Хайтек
Форма
V-образные
Г-образные
Квадратные
Н-образные
Прямоугольные
Узкие
Широкие
Технология строительства
Газобетон
Каркас
Кирпич
Клееный брус
Тип строения
Баня
Дачный дом
Деревянный
Для 1 семьи
Для 2 семей
Жилой дом
Коттедж
Древесина
Алтайская сосна
Ель
Сибирский кедр
Доп.
помещения Баня
Бассейн
Бильярдная
Ванная
Гардеробная
Гостиная
Детская
Дровник
Душевая
Кабинет
Кладовая
Комната отдыха
Коридор
Котельная
Купальная
Парилка
Постирочная
Предбанник
Прихожая
Раздевалка
Сауна
Тамбур
Тех. помещение
Хоз. помещения
Холл
Архитектурные элементы
Балкон
Большая веранда
Большие окна
Большой балкон
Веранда
Второй свет
Высокие потолки
Зимний сад
Крыльцо
Кукушка
Лестница
Лоджия
Мансарда
Навес
Окна в пол
Панорамные окна
Терраса
Эркер
По площади
Большие
Компактные
Небольшие
до 100
до 150
до 200
до 250
до 300
до 400
до 500
до 1000
от 100
от 100 до 150
от 150
от 150 до 200
от 200
от 200 до 250
от 250
от 250 до 300
от 300
от 300 до 400
от 350
от 400
от 400 до 500
от 500
Кухня и гостиная
Большая гостиная
Большая кухня
Кухня-гостиная
Кухня-столовая
Отдельная гостиная
Отдельная кухня
Столовая
Габариты
4х7
5х7
6х6
7х6
7х7
7х8
8х5
8х6
8х8
8х9
8х10
9х5
9х6
9х7
9х9
9х10
9х11
9х12
10х10
10х11
10х12
11х5
11х6
11х8
11х11
11х12
12х5
12х6
12х8
12х12
12х14
12х15
13х10
13х11
13х14
13х15
14х10
14х11
14х14
14х15
14х16
15х10
15х11
15х15
15х16
15х17
16х10
16х11
16х13
16х16
16х17
17х10
17х11
17х12
17х14
17х17
18х14
18х15
18х17
19х12
19х14
19х15
19х16
20х12
20х15
20х16
20х17
20х18
21х17
21х18
22х22
22х23
23х11
23х12
23х23
28х22
современный финский дизайн дома
Индивидуальный план современного дома площадью 770 кв. футов 2 спальни, 1 кабинет и 1 ванная комната с бесплатным файлом Oragnal CAD FreeHouseplans 4,5 из 5 звезд (62) . Шведская архитектурная команда мечты Tham & Videgard Hansson Arkitekter спроектировала современный Archipelago Home, расположенный среди островов недалеко от Стокгольма, Швеция. сильное вертикальное присутствие и изобилие окон, чтобы насладиться захватывающим видом. План современной хижины, 2 спальни, 1200 кв. Футов. В начале 20-го века шведская архитектура стала одним из первых лидеров среди скандинавских народов. Реконструкция финской усадьбы 18-го века архитекторами JKMM во главе с Теему Куркела привносит минималистскую элегантность в историческую патину здания. Освещение в скандинавском стиле — Купить онлайн в магазине финского дизайна. 10 лучших уникальных животных, которых вы можете или не можете увидеть в Финляндии — Рекомендуемое видео от финского дизайна. Эта коллекция планов скандинавских домов и современных скандинавских проектов домов и коттеджей сочетает в себе одну или несколько из следующих особенностей: четкие линии, нейтральные цвета, обильные окна и большие балконы.
Зарплата менеджера Compass Group, Позитивные заголовки сегодня, Спрей-герметик для затирки и плитки, Роджерс, молодежный баскетбол, Термальные ванны Бадена, Швейцария, Patagonia Джинсовая куртка мужская,
Часть кухни в доме Миллера, который считается жемчужиной современной архитектуры, спроектированной финско-американским архитектором Ээро Саариненом и завершенной в 1957 году в Колумбусе, южно-центральном городе Индианы, который стал местом для любителей изобразительного искусства и архитектуры
[ исходный цифровой файл ]Об этом товаре
Заголовок
- Часть кухни в доме Миллера, который считается жемчужиной современной архитектуры, спроектированной финско-американским архитектором Ээро Саариненом и завершенной в 1957 году в Колумбусе, южно-центральном городе Индианы, который стал местом для любителей изобразительного искусства и архитектуры.
Имена участников
- Хайсмит, Кэрол М., 19 лет46-, фотограф
Создано/опубликовано
- 20 сентября 2016 г.
Тематические заголовки
- — США — Индиана — округ Бартоломью — Колумбус
- — Америка
- — Дж. Ирвин Миллер
- — Ксения Саймонс Миллер
- — Современное искусство
- — Современная архитектура
- — Миллер Хаус
- — Ээро Сааринен
- — Кухни
Заголовки
- Цифровые фотографии—Цветные—2010-2020.
Жанр
- Цифровые фотографии—Цвет—2010-2020
Заметки
- — Название, дата и ключевые слова основаны на информации, предоставленной фотографом.
- — Он заработал эту репутацию после того, как владельцы этого дома, промышленник и филантроп Дж. Ирвин Миллер и его жена Ксения Саймонс Миллер, заплатили известным архитекторам заказы на общественные здания по всему городу, чтобы наполнить Колумба свежим современным искусством и архитектурой. После смерти Ксении Миллер в 2008 году семья подарила дом и сад Художественному музею Индианаполиса.
- — Кредитная линия: Фотографии в архиве Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
- — Покупка; Кэрол М. Хайсмит Фото, Инк.; 2016; (DLC/PP-2016:103-1).
- — Является частью архива Кэрол М. Хайсмит.
Середина
- 1 фотография: цифровая, tiff-файл, цветная.
Номер телефона/физическое местоположение
- LC-DIG-highsm 41052 (ОНЛАЙН) [P&P]
Исходная коллекция
- Хайсмит, Кэрол М., 1946 г. — Архив Кэрол М. Хайсмит.
Репозиторий
- Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США http://hdl. loc.gov/loc.pnp/pp.print
Цифровой идентификатор
- highsm 41052 //hdl.loc.gov/loc.pnp/highsm.41052
Контрольный номер Библиотеки Конгресса
- 2016631870
Репродукционный номер
- LC-DIG-highsm-41052 (исходный цифровой файл)
Консультант по правам
- Нет известных ограничений на публикацию.
Онлайн формат
- изображение
Постоянная ссылка LCCN
- https://lccn.loc.gov/2016631870
Дополнительные форматы метаданных
- MARCXML-запись
- МОДС Запись
- Дублинская основная запись
Манифест презентации IIIF
- Манифест (JSON/LD)
Часть
- Хайсмит (Кэрол М. ) Архив (66 875)
- Отдел эстампов и фотографий (1 023 554)
- Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 342 957)
Права и доступ
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.
Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см. : Кэрол М. Хайсмит – Информация о правах и ограничениях
- Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
- Репродукционный номер : LC-DIG-highsm-41052 (исходный цифровой файл)
- Номер телефона : LC-DIG-highsm 41052 (ОНЛАЙН) [P&P]
- Информация о доступе : —
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
- Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.
Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений. ) - Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
- Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.
Чикаго стиль цитирования:
Хайсмит, Кэрол М., фотограф. Часть кухни в доме Миллера, считающемся жемчужиной современной архитектуры, спроектированной финско-американским архитектором Ээро Саариненом и завершенной в Колумбусе, южно-центральном городе Индианы, который стал местом для любителей изобразительного искусства и архитектуры . США Индиана Колумбус Бартоломью Каунти, 2016. -09-20. Фотография. https://www. loc.gov/item/2016631870/.
Стиль цитирования APA:
Хайсмит, К. М., фотограф. (2016) Часть кухни в доме Миллера, считающемся жемчужиной современной архитектуры, спроектированной финско-американским архитектором Ээро Саариненом и завершенной в Колумбусе, южно-центральном городе Индианы, который стал местом для любителей изобразительного искусства и архитектуры . США Индиана Колумбус Бартоломью Каунти, 2016. -09-20. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2016631870/.
Стиль цитирования MLA:
Хайсмит, Кэрол М., фотограф. Часть кухни в доме Миллера, считающемся жемчужиной современной архитектуры, спроектированной финско-американским архитектором Ээро Саариненом и завершенной в Колумбусе, южно-центральном городе Индианы, который стал местом для любителей изобразительного искусства и архитектуры . -09-20. Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса,
Marimekko: скандинавский образ, олицетворяющий свободу и радость
Загрузка
Стиль | Дизайн
Marimekko: скандинавский образ, олицетворяющий свободу и радость
(Изображение предоставлено Claire Aho/Jussi Brofeldt) смелая уверенность. Доминик Лютьенс рассказывает историю новаторского финского феномена.
M
Marimekko, финский бренд, известный своими тканями, набивными с яркими, негабаритными мотивами, возник как раз в то время, когда Финляндия восстанавливала свою автономию и создавала новую национальную идентичность в послевоенные годы. Он явно выражал оптимизм, но малоизвестным фактом о лейбле является его богемная родословная. Начав как текстильный бренд, который вскоре превратился во всемирно успешный бренд моды и товаров для дома, его фанатская база состояла из художников и икон моды, которые представляли прогрессивные ценности, от гламурной Джеки Кеннеди, которая купила семь платьев Marimekko, до художницы Джорджии О. «Киф.
Например:
— Что говорят о вас ваши кроссовки
— Как выглядит «идеальный мужчина»?
— Антиминималистская тенденция к беспорядку
Безошибочная эстетика Маримекко неотделима от авантюрного духа предпринимателя Арми Ратиа, который стал одним из основателей бренда в 1951 году. Фотографии Ратии ярко отражают ее индивидуальность и дух ее бренда. На одной фотографии 1960-х годов она полулежит в гамаке в своем летнем доме в сельской местности Бёкарс, читая «Письма Ф. Скотта Фицджеральда», экземпляры Elle и Vogue на коленях — картина богемного, культурного блаженства. Напротив, в одном 19В образе 70-х годов она представляет собой внушительную фигуру на своей типографии в Хельсинки, одетая в удалое макси-пальто, брюки, заправленные в сапоги, и выглядит целеустремленной и бесстрашной.
Основательница Marimekko, Арми Ратиа, сфотографирована в 1970-х годах на своей типографии в Хельсинки. просторные платья, украшенные фирменными смелыми, красочными, крупными принтами. Книга «Маримекко: Искусство гравюры» Лэрда Боррелли-Перссона была опубликована в ознаменование 70-летия бренда образа жизни в этом году. дизайн для нее – сформировал дерзкую эстетику лейбла.
«Когда Арми создавала Marimekko, ее идея заключалась в том, чтобы избежать проторенных путей в текстильном дизайне», — говорит представитель бренда Минна Кемелл-Кутвонен. Вежливые, скромные цветочные мотивы были тогда нормой в мире текстиля на международном уровне, но Ratia, вопреки интуиции, отстаивала негабаритные абстрактные мотивы в необычных цветовых сочетаниях.
Ратиа (урожденная Айраксинен) родилась в 1912 году в Карелии, провинции Финляндии недалеко от России. Она изучала текстильный дизайн в Центральной школе прикладного искусства в Хельсинки, которую окончила в 1935. В том же году она вышла замуж за солдата Вильо Ратиа и вскоре открыла собственную ткацкую мастерскую в Выборге, тогдашней столице Карелии. Будучи студенткой, на нее сильно повлияла авангардная немецкая школа дизайна Баухаус, об увлечении которой на протяжении всей жизни свидетельствует наличие фотографии ее основателя Вальтера Гропиуса в ее кабинете. Как отметила американский критик дизайна Джейн Хольц Кей в статье о Маримекко в The Boston Globe в 1974 году: «Там, за широким столом и каскадом маргариток в стеклянной чаше. Под фотографией Гропиуса она сидит. Неукротимая женщина, создавшая то, что должно быть крупнейшим в мире источником превосходного дизайна в одежде, олицетворяет образ жизни одновременно случайный и тотальный».
Образ середины 60-х годов отражает богемное настроение бренда и его связь с природой (Фото: Тони Ваккаро/Tony Vaccaro Studio) и классовый снобизм — палка хорошего дизайна, побеждающая беды мира».
Интерес Ратиа к Баухаусу сочетался с установившейся поддержкой модернизма в Финляндии несколькими авангардными архитекторами и дизайнерами, в частности финскими архитекторами Алваром Аалто, Элиэлем Саариненом и его финско-американским сыном Ээро Саариненом. Член Баухауза Ласло Мохой-Надь оказал влияние на Аалто, который спроектировал Муниципальную библиотеку в Виипури; он был завершен в 1935 и помогли укрепить репутацию Финляндии в области авангардного дизайна. В послевоенные годы мировую известность получил финский дизайнер и скульптор Тапио Вирккала.
Для Ратиа Вторая мировая война, во время которой Финляндия воевала как против русских, так и против нацистской Германии, была травмой. Двое ее братьев погибли, сражаясь с русскими. После войны Финляндия сохранила свою независимость, но была вынуждена уступить Карелию России, что вынудило Ратиа покинуть регион. «Ратиа была бездомной, — говорит Боррелли-Перссон. «Это заставило ее ценить и находить красоту в простых домашних вещах, а не в причудливых вещах».
На снимке 1964 года для журнала Life показан загородный дом Ратии с сотрудниками Marimekko на подъездной дорожке (Фото: Тони Ваккаро/Tony Vaccaro Studio) публичность. «После войны молодые мужчины и женщины хотели восстановить Финляндию, — говорит Боррелли-Перссон. «Арми был свободолюбив и отвергал представления о классе и традиционных гендерных ролях». Уйдя из армии, Вильо купил клеенчатую фабрику Printex, которая вскоре обанкротилась. Арми присоединился к компании в 1949 лет, а два года спустя они с Вильо основали текстильную фирму Marimekko. Он был запущен показом мод в отеле Kalastajatorppa в Хельсинки. Имя Маримекко, означающее по-фински «платье Марии», имело универсальное звучание.
В частности, в послевоенной Финляндии было стремление к инновациям и оптимизму, и Marimekko была в авангарде этого. «Смысл существования бренда с самого начала заключался в том, чтобы дать людям возможность чувствовать радость, что действительно нашло отклик, когда национальный моральный дух был низким», — говорит Кемелл-Кутвонен. Это произошло в ласточкин хвост, добавляет она, с особенно финским типом стоицизма — sisu , что означает стойкость перед лицом невзгод. Более того, ткани Marimekko, которые также использовались в качестве тканей для обивки дома, помогали бороться с унынием долгих и темных финских зим.
Страна, вынужденная платить репарации России, отчаянно нуждалась в ресурсах, и использование Marimekko дешевого, утилитарного хлопка отражало это. В 1953 году Ратиа нанял молодого дизайнера Вуокко Эсколин-Нурмесниеми, который создал очаровательный нарисованный от руки принт Piccolo в тонкую полоску. Это нашло свое отражение в рубашке Jokapoika — первой мужской одежде бренда, основанной на рубашках финских фермеров, но вскоре перенятой женщинами, — и в платьях свободного покроя, также разработанных Эсколин-Нурмесниеми. Они предлагали привлекательную удобную альтернативу узкому силуэту с осиной талией 19-й модели.50-е годы.
Фоторепортаж для журнала Life в середине 60-х помог поднять авторитет бренда в США. (Источник: Тони Ваккаро/Tony Vaccaro Studio) «Многие принты имеют деревенские, славянские, простоватые мотивы — возврат к воспитанию Арми недалеко от России», — говорит Боррелли-Перссон. Но эти фольклорные принты не выглядели традиционными, поскольку они были представлены в виде силуэта в современной графической манере. Бренд часто отождествляли с природой и свободой: в одном 19Фотография 60-х, одетая модель стоит в лесу, не обращая внимания на бегущую за ней голую женщину.
Хотя Marimekko процветала в условиях, характерных для Финляндии, вскоре ее привлекательность распространилась далеко за ее пределы, главным образом благодаря связям, налаженным Ratia с США. В 1954 году Маримекко участвовала в выставке «Дизайн в Скандинавии», которая гастролировала по Америке и была представлена на Десятой миланской триеннале. Он также принял участие в Одиннадцатой миланской триеннале в 1957 году. В 1958 году одежда Marimekko была хорошо принята в Швеции, когда Artek, дизайнерская фирма, соучредителями которой являются Альвар и его первая жена Айно Аалто, выставила ее в галерее в Стокгольме.
Но большой прорыв произошел, когда Marimekko приняла участие в Всемирной выставке в Брюсселе в том же году. Один из его ресторанов был спроектирован Вирккала, который украсил его стены тканями Marimekko от Eskolin-Nurmesniemi. Он также выбрал платья Marimekko для официанток. Названные «антиуниформой», их также носили гиды ярмарки.
«Униформа для интеллектуалов»
Экспозиция Marimekko привлекла внимание архитектора и профессора Гарвардского университета Бенджамина Томпсона, который продвигал ценности Баухауза в США. Томпсон пригласил Ратиа выставить вместительные геометрические платья бренда вместе с товарами для дома в своем магазине Design Research (вскоре названном просто DR) в Кембридже, штат Массачусетс, основанном в 1919 году.53, чтобы обеспечить «хороший дизайн» для современных домов. В 1946 году он и Гропиус вместе с шестью другими архитекторами стали соучредителями архитектурной фирмы The Architects’ Collaborative (TAC) в Кембридже, штат Массачусетс. Его философия заключалась в том, что хороший дизайн можно найти в повседневной жизни.
Художница Джорджия О’Киф, сфотографированная у себя дома в Нью-Мексико в платье Marimekko (Фото: Музей Джорджии О’Киф/Фонд Джорджии О’Киф/Архив Тодда Уэбба)
Соответственно, Ратиа и Эсколин-Нурмесниеми прибыли в Кембридже с картонными коробками, наполненными платьями и тканями. Платья Marimekko, которые в то время назывались освобождающими как тело, так и разум, пользовались успехом у студентов колледжа Рэдклифф, бывшего женского колледжа Гарвардского университета. «Сотни девушек Рэдклиффа принесли платья домой своим матерям», — сообщила в то время модный редактор Юджиния Шеппард. Она также охарактеризовала этот лейбл как «униформу для интеллектуалов», добавив, что «Marimekko предназначена для женщин, чей способ ношения одежды состоит в том, чтобы забыть, что на них надето».
Джеки Кеннеди купила семь платьев Marimekko; фотография, на которой она носит один из них, была размещена на обложке журнала Sports Illustrated в 1960 году. Среди других поклонников лейбла был известный архитектурный критик Джейн Джейкобс. Между тем, на фотографии О’Киф в ее доме в Нью-Мексико в 1962 году видно, что она одета в платье Эсколин-Нурмесниеми с полосками баклажана и сирени. Любовь О’Кифф к этому лейблу проистекала из ее интереса к движению за реформу одежды в конце 19 века, которое продвигала в США феминистка Шарлотта Перкинс Гилман. Гилман также утверждал, что работа по дому должна поровну распределяться между мужчинами и женщинами, и выступал за женщин, работающих вне дома.
Движение за реформу одежды — часть раннего феминистского движения на Западе — пропагандировало «рациональную одежду» и выступало против викторианской моды на кринолины, турнюры, мягкие бюсты, платья с осиной талией и стягивающие корсеты, которые сковывали движения и считались вредно для здоровья. Реформаторы одежды выступали за упрощенную одежду для таких занятий, как езда на велосипеде или плавание.
После Ратии каминную полку Marimekko заняла дизайнер Майя Изола — ей нравилось работать на полу со скрещенными ногами (Фото: Marimekko)
Компания DR активно продвигала Marimekko в США, открыв магазины в Нью-Йорке и Сан-Франциско в 1963 и 1964 годах соответственно. В обоих магазинах были представлены ткани и одежда Marimekko, пользующиеся популярностью у дальновидных покупателей. К 1970-м годам Marimekko продавали 50 розничных продавцов в США. Crate & Barrel, американская сеть магазинов товаров для дома, которая открыла свой первый магазин в Чикаго в тогдашнем богемном районе Старого города, продавала ткани Marimekko с 1965 года. изображения для рассказа о компании, опубликованного журналом Life в 1964.
На одном снимке, сделанном в Bökars, рулоны ткани шириной 144 см свисают, как транспаранты, из окон первого этажа дома. На них представлены такие диковинные крупномасштабные принты, как Melooni (по-фински «дыня») с концентрическими овальными мотивами и Sikkikuikka (большая хохлатая поганка) с увеличенными мазками, прорисовывающими дико колеблющиеся волны, и шевронами жгучих желтых, розовых и синих тонов. Их разработала Майя Изола, которая была 22-летней студенткой, когда Ратиа наняла ее. Она стала главным дизайнером бренда, создав более 500 дизайнов, пока не вышла на пенсию в 19 лет. 87.
Полосатые футболки Marimekko на фотографии 1970-х годов, отражающей скандинавский образ жизни на открытом воздухе (Фото: Клэр Ахо/Юсси Брофельдт) яркие платья свободного кроя слоняются по подъездной дорожке. Парадные двери особняка широко открыты, что свидетельствует о гостеприимстве и восприимчивости Ратии. «Арми нравилось объединять людей из разных слоев общества, — говорит Кемелл-Кутвонен. Ее вечеринки в Bökars, где разнообразный список гостей угощался раками и белым вином, «были легендарными», добавляет она.
Изола так же тесно связана с Marimekko, как и Ратия, и ее дизайн подчеркивает богемную родословную бренда. В 1960-х годах ее сильно вдохновило американское абстрактное искусство, например, монументальные, насыщенные цветом полотна Фрэнка Стеллы и Эллсворта Келли. Непосредственный вид ее гравюр был усилен ее выразительной манерой письма.
Один из ее принтов, дизайн 1964 года Unikko (мак по-фински), является самым знаковым рисунком бренда. Он отличается буйными, полуабстрактными цветами, их жизненная сила проистекает из своенравной асимметрии общего рисунка и ультрапопсовых цветов; самый известный из них сочетает в себе ярко-розовый, мандариновый и черный. Дизайн посылал захватывающее трансгрессивное послание: Изола создала его вопреки неприязни Ратии к цветам — стандартному шаблонному узору начала 19 века.Текстиль 60-х годов. Тем не менее, Unikko согласился с тем, что Ратиа предпочитает смелые узоры, и он сверхъестественно уловил дух времени, перекликаясь с поп-артом, в частности, с серией флуоро-ярких цветов Энди Уорхола, также из 1964 года. , знаковые принты, созданные дизайнером Майей Изола (Источник: Marimekko)
Предзнаменованием смелости Unikko стали экспериментальные, вдохновленные природой принты Isola конца 1950-х, в том числе Kivet, абстрактный принт с камнями цитрусовых оттенков, и Kaivo, что означает «колодец». Чистые цвета многих отпечатков Marimekko были достигнуты за счет отказа от использования черных чернил — анафема Ратии. Вместо этого тона были затемнены путем наложения чистых цветов.
«В 1960-е годы, когда я была молодой женщиной, ткани Marimekko привносили новую блестящую ясность и простоту», — вспоминает ветеран британского текстильного дизайнера Сара Кэмпбелл, соучредитель дизайнерского партнерства Collier Campbell, созданного вместе со своей сестрой Сьюзан Коллиер. «Их живость бросает вызов плоскому, графическому характеру их образов из-за руки художника, в которую по своей природе встроены движение и неправильность».
Isola постоянно изучала различные языки дизайна. В 1959 году она придумала свою откровенно декоративную серию «Орнаментти» («Орнамент»), отражающую ее увлечение славянскими ремеслами, в частности, традиционной вышивкой и кружевом, создав такие принты, как «Сатула» («Седло») и «Ананас» («Ананас»).
Товары для дома Marimekko до сих пор имеют фирменный дизайн Unikko. (Источник: Брайан Сарагоса)
Для Изолы искусство было радостным занятием: она работала, скрестив ноги, слушая музыку, неортодоксальный подход, который она описала как «танец с кистью». . Ее свободный дизайн был продолжением ее нетрадиционной жизни. Она трижды выходила замуж, а в 1970 году уехала в Париж, где закрутила роман с египетским ученым, что привело к созданию узоров в арабском стиле. Позже она некоторое время жила в Алжире с возлюбленным, затем побывала в Северной Каролине, где писала местные пейзажи. Изола создала несколько дизайнов Marimekko в сотрудничестве со своей дочерью Кристиной.
С конца 1960-х репертуар стилей Marimekko пополнялся благодаря сотрудничеству с японскими дизайнерами Кацудзи Исимото и Кацудзи Вакисака, чьи ткани для отделки дополняли игривый стиль Изола, умершего в 2001 году. представление домов. Один проект Ишимото, Ukkospilvi (Грозовая туча) 1981 года, с паутиной треугольников, напоминает геодезические купола авангардного американского архитектора Бакминстера Фуллера.
Эти мотивы отражают страсть Ратиа к современной архитектуре. На самом деле, ее целостное видение Маримекко как целостного образа жизни привело к тому, что она запланировала утопическую деревню под названием Марикюля (деревня марийцев) для своих сотрудников как часть своего плана игры по оптимизации качества их жизни. Разработан в начале 1960-х годов архитектора Аарно Руусувуори, он так и не был реализован. Однако сотрудники фабрики Marimekko пользовались другими льготами, включая регулярные перерывы на кофе, парикмахеров, которые укладывали им волосы во время работы, сауны, стол для завтрака, открытый огонь и летний домик.
Узор «Масикка» («Клубника») был разработан Майей Изола в 1967 году и до сих пор популярен (Источник: Брайан Сарагоса). Сегодня фирмой по-прежнему руководит женщина – Тийна Алахухта-Каско, нынешний генеральный директор бренда. Одной из причин непреходящей популярности Marimekko является присущая ей забота об устойчивом развитии, которая восходит к культуре ручного труда, когда матери в Финляндии передавали свои платья своим дочерям. Бренд намерен формализовать эту традицию: он только что запустил свою схему Pre-Loved, продавая одежду в основном из 19-го века.60-х по 1980-е годы на своем сайте. В течение нескольких лет компания Marimekko исследовала экологически безопасные производственные процессы, в том числе возможность изготовления одежды из биоразлагаемых древесных волокон.
Анника Римала, еще один известный финский дизайнер, работавшая в Marimekko с 1960 по 1982 год, создав свою радикально инновационную коллекцию Tasaraita 1968 года унисекс, символом которой являются полосатые футболки, популярные и сегодня, лаконично охарактеризовала дух Marimekko следующим образом: «Одежда должна быть сконструирована так, чтобы в ней можно было свободно двигаться — бегать, прыгать, сидеть или, если уж на то пошло, протестовать».