Боярин терем: Ресторан «Боярин» — Рестораны — Услуги — РУСЬ-ТЕРЕМ

Содержание

«В деревянном доме очень легко дышится» — Журнал Теремъ

Наши соседи

Известная певица и актриса Ксения Новикова давно мечтала переехать за город. И вот – её мечта осуществилась. Ксения построила с компанией «Теремъ» коттедж «Боярин 5» из клеёного бруса. В интервью Ксения рассказывает, как она искала свой дом мечты и как ей и её семье живется в новом доме.

Как у вас возникла идея о приобретении загородного дома?

У меня уже был «пробный заход», периодически я жила за городом. Но дети подросли, и им пришло время идти в школу. И мы сняли дом поблизости от МКАД, чтобы получить возможность возить их на учёбу в Москву. Такая жизнь очень понравилась нам и со временем мы поняли, что хотим иметь свой дом.

Из готовых предложений, с уже построенными домами, мне не понравилось ни одно, и я поняла: нужно строиться. Правда, эта мысль вначале напугала меня, мне казалось, что стройка – это ад и навечно! Тем не менее, земельный участок был приобретён и встал вопрос о постройке дома.

Я ЗАШЛА В «БОЯРИН 5», ПРИСЕЛА НА ДИВАН В ГОСТИНОЙ И СКАЗАЛА: «Я ДОМА!»

Что привело вас в компанию «Теремъ»?

Знаете, посещение выставочного комплекса «Теремъ» произошло почти случайно. Ведь я никогда не рассматривала постройку деревянного дома. Мне однажды наговорили небылиц о древесине, из которой строят дома: и трещит она, и хрустит! Но однажды, оказавшись поблизости от комплекса, решила зайти и посмотреть проекты собственными глазами. Коттеджи «Боярин» тогда только появились в продаже. Я зашла в «Боярин 5», присела на диван в гостиной и сказала: «Я дома!» Понравилось всё – окна от пола до потолка и какое-то особое ощущение уюта. Кстати, в доме и сейчас ничего не хрустит!

Сейчас вы живёте за городом постоянно или приезжаете время от времени?

В большей степени живём постоянно. Как я уже говорила, отсюда совсем недалеко до Москвы, а школа, в которой учатся дети, находится в ближайшем районе города, и это очень удобно.

Был ли у вас опыт строительства?

Что вы, мой строительный опыт включает только постройку шалашей и детских домиков! На момент начала строительства я ничего в этом не понимала.

Что было для вас главным при выборе дома?

Определяющими факторами для меня стала планировка и достаточное количество комнат дома. Мне хотелось, чтобы всем было удобно и было место для хранения вещей – гардеробная. В этом смысле «Боярин» оказался идеален. Вообще, я заметила: в ассортименте компании «Теремъ» есть дома, значительно меньше «Боярина» по площади, но не менее комфортно распланированные. Видимо, у вас работают грамотные проектировщики. Думаю, многие найдут здесь себе дом по вкусу!

МЫ ПОСТРОИЛИ ДОМ ИЗ КЛЕЁНОГО БРУСА, ПОСКОЛЬКУ, НА НАШ ВЗГЛЯД, ЭТОТ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ ОСТАЛЬНЫХ ПОДОШЁЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В НЁМ КРУГЛЫЙ ГОД.

Какие впечатления остались у вас после посещения выставочного комплекса «Теремъ»?

Я была у вас не один раз и сразу отметила работу менеджеров. В их обращении не было и тени навязчивости, с которой иногда сталкиваешься в некоторых торговых центрах. Разговаривая с менеджером, мы незаметно и подошли к коттеджу «Боярин 5», моему будущему дому.

Какому материалу для своего дома вы отдали предпочтение?

Мы построили дом из клеёного бруса, поскольку, на наш взгляд, этот материал лучше остальных подошёл для того, чтобы жить в нём круглый год.

Что вы можете сказать непосредственно о процессе строительства?

Я, конечно, следила за ходом возведения дома с самого начала. Мы жили по соседству и заезжали сюда каждый день. Наш коттедж рос просто на глазах и вырос за полтора месяца! На стройплощадке всегда был порядок. Оставшиеся материалы рабочие аккуратно сложили в одно место. Отмечу, что строительство постоянно контролировали сотрудники «Теремъ».

В чём для вас преимущество загородной жизни, чем наполнены здесь ваши дни?

 Плюсов очень много. Во-первых, за городом прекрасно спится. Несмотря на то, что Москва близко, здесь потрясающе чистый воздух! К тому же в деревянном доме очень легко дышится. Думаю, причина, во многом, в материале, ведь брус – это натуральное дерево. Летом в нашем доме никогда не бывает жарко или душно, а зимой, наоборот, не холодно. Даже если случается сбой подачи электроэнергии в посёлке, дом не остывает.

Замечательно, что у моих сыновей есть возможность выйти из дома и тут же поиграть в футбол! А летом мы любим проводить вечера на террасе. Чай, настольные игры и, конечно, шашлыки. Да, хочу сказать, что мой брат тоже построил дом с компанией «Теремъ», и тоже остался доволен!

Кто занимался обустройством интерьера и обстановкой дома?

Интерьером я занимаюсь сама, и мне это очень нравится. Кстати, некоторые интерьерные решения я подсмотрела в домах, представленных в выставочном комплексе «Теремъ»: например, стены покрасила в такой же серый цвет. Мне нравится его универсальность.

Есть ли у вас любимое место в доме?

Есть, и это гостиная, здесь мы собираемся всей семьёй. В квартире, почему-то, это не всегда удаётся – в городе всегда есть какая-то суета. А в новом доме мы смотрим фильмы, играем в игры, в общем, отдыхаем полноценно. Ещё люблю ванную комнату и спальню – как я уже говорила, спится здесь великолепно. А летом, конечно, терраса!

Ксения, а что в доме нравится вашим детям?

Планировка нашего «Боярина» позволила выделить отдельную комнату каждому из них. Но ребята сами захотели жить вместе и попросили две кровати-чердака со столами внизу. Они и стали их любимым местом в доме!

Как вы впервые перезимовали в новом доме? Было ли тепло?

Да, первой зимы мы опасались. Хотя мы ещё не жили в доме, его нужно было отапливать. Пока централизованное газоснабжение не было подключено, мы использовали газгольдер. И оказалось, что всё прекрасно: дом очень хорошо держит тепло даже нерегулярном включении отопления.

Не пострадали ни мебель, ни конструктивные элементы дома. Думаю, это оттого, что он построен из дерева. А сплю я с открытым окном!

Хватает ли в доме места, когда приезжают гости?

Да, те друзья, которые успели у меня побывать, остались очень довольны. И всем тоже хорошо спалось!

Вы добавляли какие-нибудь детали к проекту дома?

Знаете, я совсем немного изменила проект и осуществила свою мечту – сделала просторную гардеробную! Вообще, очень удобно, когда к каждой спальне прилегает отдельное помещение и есть возможность подключить фантазию – можно сделать гардеробную, санузел или что-нибудь ещё.

Каково ваше впечатление о компании «Теремъ» в целом?

Я увидела, как работают сотрудники компании «Теремъ» на всех этапах строительства. Это высококлассные специалисты! Хорошо сработали как административные подразделения, так и непосредственно строители. Знаю, что в любом деле очень важно правильно выстроить производственный процесс.

Хочу поблагодарить руководство компании за понимание и внимательное отношение! Рекомендую «Теремъ» всем и желаю вам тепла и уюта в доме!

Княжеский терем Х век

«Терем киевских князей был выстроен в два яруса. Первый ярус, куда через высокое крыльцо входили прямо со двора, начинался с сеней — большой горницы, в которую сквозь два узких окна с решетками и мелкими стеклами вливался скудный свет. В сенях стояли день и ночь княжьи гридни, сюда ранним утром приходили тиуны, бояре, воеводы, мужи лучшие и нарочитые. От сеней направо и налево тянулись длинные узкие переходы. Налево — переход в княжью трапезную, направо — еще один переход, по обе стороны которого шли двери множества светлиц: в одной из них ждали своей очереди и дремали по ночам гридни, в другой жил ларник Переног, хранивший княжеские хартии и печать, в самом углу ютился христианский священник Григорий, которого княгиня держала при себе на Горе. Это был добротный ярус, стены его строились в давние времена, — может быть, первый камень положил сам Кий.

Князья более поздних времен достраивали его и расширяли. Но все здесь было как в старину: в сенях и переходах стояли тяжелые подсвечники, под потолком висели светильники, каменный пол был до блеска вытерт тысячами ног; тут пахло землей и плесенью, звуки шагов раздавались глухо, чуть слышно. Совсем иначе выглядел второй ярус терема, который обычно все называли «верхом». Туда вела широкая лестница, в конце которой находилась Людная палата, — тут обычно собирались те, кто ждал выхода княгини или же готовились войти в Золотую палату. Здесь иногда, сидя в кресле под окном, княгиня чинила суд и расправу.
По другую сторону лестницы начинался самый «верх». Тут были покои князей и Золотая палата, особенно поражавшая тех, кому выпадало счастье попасть на «верх». Золотая палата была по тем временам довольно велика — шагов тридцать в длину, десять — пятнадцать в ширину. Снаружи через узкие, но высокие окна, в оловянные рамы которых были вставлены круглые стекла, сюда вливалось много света; казалось, все в палате сияло и блестело: серебряные подсвечники по стенам, светильники под потолком, высокий помост в конце палаты, где стояло большое, украшенное золотом кресло, два золотых перекрещенных копья над ним — княжеские знамена — и еще два таких же кресла поменьше, без копий — по бокам.


Однако не все сверкало в этой палате. Вдоль стен стояли тяжелые, темные дубовые лавки, а над ними на стенах рядами висели покрытые прозеленью шлемы, кольчуги, щиты, копья.
Тому, кто никогда раньше не бывал в Золотой палате, сперва казалось, что это встали с лавок и стоят вдоль стен какие-то великаны, богатыри. Ко на лавках обычно, когда входил князь, сидели воеводы и бояре, а оружие на стенах принадлежало покойным киевским князьям. Тут висели доспехи первых киевских воевод: железный, клепанный такими же гвоздями шлем без забрала, который когда-то носил Кий, его щит и топор и такие же шлемы и топоры воевод-князей Щека и Хорива. Среди всего остального выделялись шлем и броня князя Олега — каждый мог видеть, что покойный князь был необычайно высок, широк в груди и достиг великой славы, ибо и шлем и броня, как и меч и щит его, сверкали золотом и серебром и были усыпаны драгоценными камнями. Недалеко от этого оружия висели доспехи князя Игоря, его броня и щит были в нескольких местах пробиты мечом.
И тому, кто проходил через Золотую палату, особенно в вечерние часы, когда лучи солнца изменчиво играли на стенах, казалось, что за этими шлемами сквозь щели забрал светятся глаза, что броня эта еще не остыла от тепла человеческих сердец.
В палате было несколько дверей — справа и слева, они вели в светлицы княгини и княжичей, а в стене за помостом — в опочивальню княгини и ее покои. Там, за ними, хотя не все знали об этом, находилась еще одна, черная лестница, по которой можно было пройти в трапезную, выйти во двор, спуститься в сени. Но по этой лестнице ходили только княгиня и ее сыновья».
// Скляренко С.Д. Святослав: исторический роман.

Запиши толкование устаревших слов кольчуга, кафтан, боярин, терем

Воробей (Варабей)
В-согл.мяг. глух.парн.
о (а)-гла.мяг.звон.не парн.
р-согл.тв.глух.не парн.
о (а)-гла.мяг.звон.не парн.
б-согл.мяг.глух.парн.
е-гла.мяг.звон.не парн.
й-согл.мяг.глух.не парн.
Камень давай сам,удачи=)

Я даже и не знаю ну может быть сейчас напишу

Сочинение пишется по тексту из второй части.
текст в студию, тогда и сочинение будет.

Человек, который делает своими руками подарок, вкладывает всю свою душу.

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Палаты Милославских — Потешный дворец Кремля


Вот такой красавец виден был с Неглинки с середины 17 века.

У кремлевской стены между Комендатской и Троицкой башнями находится интересное гражданское сооружение середины XVII века — так называемый Потешный дворец. Он построен в 1652 году для боярина Н.Д. Милославского — тестя царя Алексея Михайловича. Не пожалел российский самодержец денег для отца любимой супруги. И выросли у кремлевской стены трехэтажные каменные хоромы с хозяйственными пристройками, глубокими подвалами, где хранились вина и снедь, с нарядной церковью и комнатным садом. Талантливый зодчий, оставшийся неизвестным, сумел разместить на сравнительно небольшой площади все постройки боярской усадьбы. Хотя это и палатами не назовешь – настоящий сказочный терем, облик которого кажется гораздо более затейливым, нежели у хором на рисунках Васнецова и Билибина.16 лет прожил в палатах боярин Милославский.

После смерти хозяина в 1669 году дворец отошел в казну, в конце 17 века в нем проживали царевны и вдовствующие царицы, а с 1679 года их переделали под театр. Здесь устраивались различного рода «потехи» — увеселения для царской семьи. И название бывшие хоромы Милославского получили соответственное — Потешный дворец. В XIX веке к нему были пристроены новые здания: со стороны кремлевской стены — балкон на кубышкообразных столбах, с улицы — великолепный резной белокаменный портал с полуколоннами. Его перенесли сюда с разобранного крыльца дворцового фасада. Все это в значительной степени изменило вид Потешного дворца. Однако его основная часть сохранилась до наших дней. Верхний ярус дворца образует терем, или вышку, с византийскими арками. В старину здесь помещалась домовая церковь. Над трапезной церкви сохранилась башенка на четырех столбах, которая в свое время использовалась как колокольня и дозорная вышка, на плоских крышах корпусов был разбит висячий сад.

При Петре I во дворце разместили Полицейский приказ, а в 1806 году здание приспосабливается под жилье и канцелярии коменданта Москвы. Перестройка осуществляется по проекту И. В. Еготова и предусматривает превращение восточного фасада, выходящего на вновь образованную Дворцовую улицу в главный. С этой целью для симметрии пристраивается северное крыло, а фасад и интерьеры украшаются модными псевдоготическими деталями. Церковь при этом упраздняется.

В 1874—1875 годах архитектор Н. А. Шохин сделал попытку частично вернуть сооружению древний вид, но это была лишь стилизация, отражавшая представления архитектора.
Потешный дворец — это единственный сохранившийся в Кремле архитектурный памятник боярского жилья.

В настоящее время во дворце размещаются службы Комендатуры Кремля, по инициативе которой в 2000—2004 годах на памятнике проведены реставрационные работы по восстановлению первоначального завершения и отдельных фасадов церкви Похвалы Богородицы и Потешного дворца.
Об открытиях этой реставрации читайте интересную статью в Архнадзоре.

Так что царь-батюшка АМ бывал в этом дворце неоднократно:)

Спецназ боярина Коловрата читать онлайн — Илья Куликов (Страница 5)

— Ну, ты, боярыня, не ори сейчас, а выслушай меня. В общем, великий князь Юрий Игоревич мне доверил сына своего брата, княжича Игоря, на воспитание. В общем, даже не знаю, как и быть, но…

У боярыни Василисы перехватило дух. Вот ведь со змеем хитрым жизнь ее свела! Прибрал-таки к рукам терем, такой пригожий и такой уютный. Вот теперь будет здесь жить да радоваться. Думала я, рассуждала Василиса Николаевна, что Евпатий гнусный человек и слава его незаслуженная, но и представить не могла, что настолько он подл.

— А ты Бога не боишься, Евпатий? Как ты, когда к нему на суд попадешь, ответ-то держать будешь? Ведь ты мне, считай, что на улицу дорогу указываешь!

— Да я, боя…

— Помолчи, — перебила Евпатия боярыня, — коли крест на тебе есть и веры ты православной, то не имеешь ты никакого права, бобыль хитрый, меня с детками малыми на улицу выставлять. Терем большой, и места всем хватит, а коли вам его мало, то вон у великого князя в средствах стеснения нет. Новый пусть строит, а отсюда меня вперед ногами на кладбище вынесут. Все, и не спорь со мной!

— Боярыня, так я ведь и предлагаю тебе с нами здесь остаться. Мы с тобой одну княгиню вырастили, вот и другого князя сделаем, — сказал примирительно Евпатий, пристыженный Василисой, которая раньше всегда намекала ему, а если быть более точным, прямым языком указывала на дверь.

Василиса Николаевна недоверчиво посмотрела на боярина Евпатия, а после, тяжело вздохнув, промолвила:

— Ладно, пусть Игорек поселится пока в комнате с моим сыном Пашкой. Они вроде одного возраста. Но чтоб дурному его не учил! Паша, как ты знаешь, поет на клиросе, и ему ваши воинские дурачества знать ни к чему. И не соблазняйте мне его! Сами свои буйные головы складывайте, а ему жить и жить!

В ожидании жениха

Когда наступила осень и летняя жара сменилась прохладным ветром и мелким дождиком, пришло время выдавать замуж княжну Евпраксинью. Поскольку княжна после свадьбы не уезжала в другой город или другую страну, а оставалась в Рязани, то ее названые родители не прощались с ней навсегда. Княжна должна была переехать в княжеские палаты.

Боярин Евпатий по случаю бракосочетания своей воспитанницы нарядился в дорогой кафтан и стоял на крыльце вместе с другим своим воспитанником, княжичем Игорем.

— Евпатий Львович, — обратился княжич к наставнику, — а тебе не грустно расставаться с княжной Евпраксиньей Святославовной?

— Грустно, Игорек, ох как грустно! — ответил Евпатий Львович.

— А ведь когда-нибудь и нам с тобой придет пора расстаться. Ты вот всегда говоришь, что надо любить своих братьев. Но почему за то, что я рожден позже Романа и Олега, я должен буду у них в послушании ходить? А когда я получу удел, то он будет хуже, чем у них. Почему так?

Евпатий усмехнулся, слушая отрока. Вот так и начинаются главные обиды на Руси и главные склоки, которые благородные сыны Рюрика решают, заливая кровью свою Отчизну.

— А ты постарайся служить не братьям или дяде, а Руси. Посмотри вон туда, — сказал Евпатий, указывая на девочку лет восьми, которая вела козу. — Вот она смотрит на тебя и думает: «Княжич рода благородного и науки разные постигает. Вот он выше меня по рождению, и поэтому я должна ему поклониться. В нем ведь кровь Рюрика течет».

Княжич Игорь согласно кивнул и сделал надменное лицо. Да, во мне течет кровь Рюрика и могучего Игоря, Святослава Неистового и Владимира Святого, Ярослава Мудрого и других прославленных сынов Отечества. Я рожден от их семени и выше этой девчонки.

Однако следующие слова Евпатия были для княжича словно ушат холодной воды.

— Да ничем ты не лучше, Игорек! Ты просто отрок, как и любой другой паренек твоего возраста. Но у тебя есть возможности, а у них нет. Помни, что они смотрят на тебя и не знают, что ты такой же и никогда не видел ты ни яростных битв, ни доблестных дел. В этом мире у всех есть свое место. Находясь на своем месте, ты должен служить Руси. Этому учись. Все, иди-ка оружие почисть, а после конюшню, а потом я хочу, чтобы ты пошел на улицу одетым в простой наряд и там подрался с каким-нибудь мальчиком. Все, иди.

Княжич послушно кивнул, так как уже испытал на своей спине наказания боярина Евпатия и понял, что жаловаться некому. Боярин Евпатий часто отправлял Игоря пойти во двор и с кем-нибудь подраться. Боярин, конечно же, беспокоился за княжича, но считал, что только настоящая драка может уничтожить страх. Евпатий вспоминал свое детство, когда каждый божий день они все, деревенские мальчишки, устав от трудов в поле или лесу, шли и дрались. Зубы выбивали, носы ломали, а взрослые мужи лишь шутили над этим. Вспомнил Евпатий своего отца Льва Романовича, который однажды, видя, что Евпатий пришел в рваной рубахе, стал сильно ругаться.

— Тебе что, рубаху сложно было снять, когда дрался? Что, думал, она от ударов защитит?

— Да я всегда побеждал, батя, а в этот раз он старше меня на четыре года был, вот я и не смог его одолеть!

— А какое это имеет значение? Рубаху после твой брат мог бы носить, а теперь он будет ходить в заштопанной, словно оборванец какой.

Да, вспоминал Евпатий, жили они бедно в маленькой деревеньке, а когда настало время взять в руки оружие, то все, с кем он бился нещадно, единой стеной встали и погибли. Евпатий грустно усмехнулся. Пусть княжич идет подерется, страх уж точно в тех драках оставит.

Боярин вошел в терем и посмотрел на невесту, княжну Евпраксинью. Та стояла в подвенечном наряде и изо всех сил пыталась скрыть волнение.

Надо бы с ней поговорить, подумал Евпатий, но после махнул рукой. Что говорить-то, коли все уже сказано. Жених любит невесту, а невеста жениха. Рад бы я чего ей посоветовать, но не знаю что, а коли не знаю, то лучше и не советовать. Пусть боярыня Василиса Николаевна советует.

Боярыня Василиса Николаевна, тоже празднично одетая, рыдала на плече своего супруга. Детей Василисы и Гаврилы в тереме не было, чтобы они не мешались под ногами.

Василиса Николаевна плакала искренне, плакала о тех днях, когда она так же, хотя нет, не так, а в куда более бедном платье, ждала своего будущего супруга. Тогда все были полны надежд и казалось, что молодость будет вечной. Ничего не берегли. Время пролетело, и вот уже воспитанницу выдавать замуж пора.

Евпраксинья, видя слезы Василисы Николаевны, подошла к стареющей женщине и обняла ее.

— Да не плачь ты, матушка! Мне люб княжич Федор Юрьевич, а я люба ему. Мы будем счастливы!

— Ой, ты моя доченька, Евпраксиньюшка, что же я без тебя делать-то буду!

— Все, слезы утрите, — громко проговорил Евпатий, — едут! Ты, Василиса, смотри, как жених невесту через порог перенесет, так пол сама помой, чтобы Евпраксинья наша обратно не вернулась. Старые люди такой совет давали.

— Да что ты, Господи сохрани, — отозвалась Василиса Николаевна, нанося крестное знамение, — помою, конечно, но негоже нам, христианам православным, во всякую муть верить!

— Ты можешь не верить, а пол помой, — повторил Евпатий. — Ну что, Евпраксинья, дождалась?

— Дождалась!

Предательство

Боярин Демид Твердиславович обнял рыдающую дочь. Елене было всего четырнадцать лет, и девушка была очень привлекательна. Конечно же, она винила себя в браке своего возлюбленного княжича Федора Юрьевича с неизвестно откуда взявшейся княжной Евпраксиньей.

— Не плачь, дочь, нечего слезы лить! Не того ты себе в мужья присмотрела!

— Батюшка, почему мы худородные, а они, пусть даже заслуги их невелики, князья! Чем я хуже этой Евпраксиньи? Ты ведь говорил, что настанет день, когда я за княжича Федора выйду! Княжной стану!

Боярин Демид Твердиславович с грустью посмотрел на дочку, которая только и делала в последние дни, что плакала, даже от еды отказывалась. Все пытались утешить Елену, но никто в этом не преуспел.

— А ты зря слезы льешь! Федор этот и меч в руках удержать не может, и в очереди на княжение далеко стоит, — утешал дочь боярин, — может, и хорошо, что он на воспитаннице боярина Евпатия женится. Я тебе настоящего суженого подыщу, чтобы и лицом пригож был, и меч в руках держать умел! Что ты ревешь, будто на этом Федоре свет сошелся клином?

— Обидно, что он мне эту Евпраксинью предпочел. Ведь раньше ни на кого не смотрел. Ты сам говорил, что быть мне княжной, я всем расхвастала, и как мне жить теперь! Ты, батюшка, во всем виноват! — закричала Елена и выбежала прочь.

Боярин Демид Твердиславович некоторое время постоял в пустой комнате, а затем вышел. Что делать-то. Ему нельзя на свадьбу княжича Федора и княжны Евпраксиньи не прийти. Он друг великого князя Юрия Игоревича, обласкан им, а что тот сыну своему невесту подыскал, у него не спросившись, так на такое и обижаться грех.

Когда Демид Твердиславович хотел уже выйти из терема, его схватил за рукав неизвестный человек. Кто такой, подумал боярин. Может, кто по делу зашел или еще чего угодно. Может, я сам ему встречу назначил.

— Что надобно тебе, добрый человек?

— Разговор у меня к тебе, боярин, о дочери твоей.

Боярин Демид Твердиславович насторожился. Чего хочет этот человек ему про дочь его сказать и о какой дочери речь вести собрался? О Елене, что в слезах дни свои проводит, или о Марии, что Богу беспрестанно молится?

— Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой. Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней.

(По Л. А. Чарской*) 

В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот. Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. Развеселилась даже сама боярыня. Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений. Тяжёлое время переживала в те годы вся Русь. Озлобленный на бояр старинных знатных родов царь Иоанн Васильевич, прозванный впоследствии Грозным, устроил целое гонение подчас на лучших людей. Окружив себя опричниною, этою страшною ордою телохранителей, которую он набрал из самых «худородных» людей, ненавидящих знатных родовитых бояр, царь Иоанн Васильевич начал с её помощью всячески истреблять старинные боярские роды. 0причники под начальством вероломного Малюты Скуратова, царёва любимца, собирали всевозможные клеветы про ненавистных им бояр и доносили царю о несуществующих винах последних… Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный, настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп. — Боярыня-матушка! Спасайтесь! Хозяина нашего в тюрьму бросили! А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем Малютою во главе! Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота. Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки. — Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться без помехи нашим голубС дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских. Впереди всех был Малюта Скуратов: страшный, угрюмый, зверски жестокий, с маленькими пронырливыми, бегающими- глазками, он первый распахнул дверь и вбежал в терем. — Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание. — 3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она. — Я боярышня Ульяна Крутоярская. Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой. Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? Матушка моя боярыня, вишь, обмерла, лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает. 3лодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом сердце Малюты. Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской. Она особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку: — Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой. Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней. (По Л. А. Чарской*)

 

Показать текст целиком


Сочинение.

 В тексте Л.А. Чарской поднимается проблема проявления самоотверженности.

 Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор знакомит нас с любимой наперсницей боярышни- Матрёной. С помощью смекалки и догадливости она придумывает облачиться в наряд хозяйки ,чтобы замести  истинный след . Поступок героини показывает готовность в любом момент пожертвовать своей жизнью ради спасения другой.

 Облачившись в наряды и драгоценные украшения боярышни Уленьки ,любимая наперсница  приветливой улыбкой и низким поклоном растопила  сердце зверски жесткого  Малюты Скуратова. Иными словами ,проявив бесстрашие и мужество ,Матреша отвела беду от дома .

 Оба примера показывают

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Русское искусство и архитектура сквозь века

Проведенные основные строительные работы в Кремле в 17 веке была перестройка Теремного дворца.
(Царские Терема). На фундаменте старинного дворца 1499 г., Россия строители Бажен Огурцов, Антипа Константинов, Ларион Ушаков и Трофим Шарутин в 1635-1636 годах возвел трехэтажный дворец как жилое помещение для Царь и его семья. За отсутствием опыта или модели строители построил кирпичный дворец, как если бы он был деревянным, то есть с несколько соединенных между собой прямоугольных блоков рабочих единиц, напоминающих «Srub Клетей «поставили рядом, чтобы получился один пол, уложили один поверх другие, чтобы сформировать несколько историй.Комнаты на всех этажах одинаковые, довольно маленькие. размера и у всех по три окна, как в любой крестьянской избе. Исключение составляет верхний этаж, где есть только одна большая комната — традиционный Терем, особенность заимствованы из деревянных «хороми» — русских деревянных особняков. Этот верхняя комната получила название «Маленький золотой терем», что, в свою очередь, имя всему дворцу. «Терем» — татарское слово, обозначающее верхний комната, своего рода бельведер, обычно предназначенная для женщин, где мужчины, кроме мужья и близкие родственники не допускались. Эта жесткая изоляция женщин один из обычаев, которые русские унаследовали от татар и практиковали для несколько веков. Хотя несколько раз ремонтировались комнаты, где царь Алексей жил сохранить все основные декоративные элементы своего времени. Порталы, окно архитравы, антаблементы, архитравы и края сводов — все резной белый камень, в растительном и лиственном орнаментах, с птицами, звери и маски, закрашенные яркими красками. Внешние стороны окна были оформлены аналогично.В каждой комнате большой красивый фаянс. печь. Вход в Теремной дворец с Верхоспаской террасы. (Верхоспаская площадь), ныне крытая, соединяющаяся через Золотую Арка (Золотое Крыльцо) и лестница в Владимирский зал в Большой Кремлевский дворец.
Золотые ворота — это произведение искусства ручной работы. Он был забит Опытные русские кузнецы в 1670 году превратили объект большой художественной ценности. Потому что он был закончен через несколько лет после восстания Медей, которое произошло когда финансовая паника заставила многих обменять свои медные монеты на серебро, а затем снова серебро вместо меди, легенда гласит, что ворота были отлиты из медные монеты. Фактически он сделан из позолоченного кованого железа.
Царские покои состояли из нескольких комнат. Первый был известен как Приемная (Тапесная), где ищущие аудиенции бояре ждали, пока царь увидеть их или получить в соседней комнате. Он также служил столовой. В вторая получила название Крестовой комнаты (Крестовая или Гостиная) и служил царю для встречи боярского совета и изредка для приема иностранных послов и сановников. Именно в этой комнате в 1666 году Церковный совет собрался, чтобы испытать Никон.Третий — Тронный зал (Престольная или Тронная), который служил царским кабинетом, где находились только самые привилегированные. разрешено т войти. Среднее окно этой комнаты было известно как «Прекрасное» или «Окно мольбы» ( Челобитное окно ). Действительно, внешний вид этого окна был даже более сильно украшен, чем другие. С помощью специального устройства небольшой сундук можно было опустить через это окно на землю, где бедные и те, у кого есть претензии, могли разместить свои прошения и просьбы в адрес прямо к царю. Четвертая комната была спальней царя ( Опочивальная ), и пятая его личная ораторская ( молельная ), с кафедрой и двумя красивыми нишами, украшенными золотом, где он хранил иконы, кресты и библии. Личные покои царя были перекрашены и отреставрирован в 1836-1849 годах Федором Григорьевичем Солнцевым при содействии Киселева и Герасимов. Хотя от картин и украшений остались только фрагменты. Симона Ушакова, Теремной дворец дает достаточно полное представление о пути в котором жили русские цари в 17 веке.
Вот один вид на Терем. Для получения дополнительных просмотров перейдите на Терем. И не забудьте перейти в раздел о Москву для многих других видов на Кремль и многое другое на Тереме.

Петровский путевой дворец | Достопримечательности Москвы

Дворец построен по приказу царицы Екатерины II в XVIII веке на земле, принадлежащей Высокопетровскому женскому монастырю, отсюда и название дворца. 10 -го июля 1774 года закончилась очень долгая и жестокая русско-турецкая война, Россия получила выход к Черному и Средиземному морям. Чтобы отпраздновать победу, царица решила построить путевой дворец на пути, соединяющем две столицы, где она и другие вельможи могли отдохнуть от долгого путешествия из Петербурга в Москву.

Архитектура Матвей Казаков и огромная группа других мастеров сделали свою работу на отлично! Все элементы декора были выполнены известным немецким мастером Иоганном Юстом, который вместе с другими мастерами приехал в Москву для строительства Кремлевского дворца.

В Петровском дворце сочетаются элементы разных эпох и архитектурных стилей.Он одновременно напоминает боярский терем и крепость и классическую усадьбу. Также должны были присутствовать восточные мотивы, напоминающие о победе христиан над османами.

Екатерине дворец понравился. Впервые она побывала в нем в 1785 году, выехав из Великого Новгорода, и впоследствии часто бывала в нем.
В 1797 году сын Екатерины Павел I останавливался в Петровском дворце перед коронацией. С тех пор дворец стал обязательным местом коронационных торжеств, которые непременно устраивались в Москве.

Во время войны 1812 года во дворце располагалась штаб-квартира Наполеона. Отсюда Наполеон наблюдал за непокоренной горящей Москвой.

Дворец, разрушенный после побега Наполеона, был восстановлен при Николае I. В обновленных залах дворцов снова останавливались члены императорской семьи и устраивались помпезные приемы в честь знатных делегаций.

После революции 1917 года дворец перешел из рук в руки: здесь располагался Красный музей авиации, а затем и Академия авиации.В 1999 году исторический памятник был возвращен городу и началась масштабная 10-летняя реставрация.


Дворец полностью сохранил свой исторический облик и был переоборудован с учетом всех современных тенденций.

Московские власти приняли решение превратить царский дворец в элитную гостиницу «Петергоф Палас» и Дом приемов правительства Москвы, где разместятся иностранные делегации.

Вы также можете быть гостем этого шикарного отеля или просто приехать туристом на интересную экскурсию или концерт органной музыки.

Благовещенский собор за Петровским дворцом.

Теремный дворец

Теремный дворец или Теремной дворец ( _ru. Теремной дворец ) Московского Кремля был главной резиденцией русских царей в 17 веке. Его название происходит от греческого слова τερεμνον (т.е. «жилище»). В настоящее время сооружение недоступно для публики, так как принадлежит официальной резиденции президента России.

На рубеже XVI века Алоизио Новый построил на этом месте первый королевский дворец. От этого строения сохранился только первый этаж, так как первый царь Романовых Михаил Федорович полностью перестроил дворец в 1635–1636 годах. Новое строение окружали многочисленные пристройки и хозяйственные постройки, в том числе Боярская платформа, Золотая лестница, Золотое крыльцо и несколько башен. По велению Михаила соседний [ http://www.kremlin2000.ru/pict/60-61.jpg Палата Золотой Царицы ], построенная еще в 1560-х годах для жены Ивана IV, была перекрыта с помощью

Дворец состоит из пяти этажей. Третий этаж занимала царица с детьми; четвертый — личные покои царя. Верхний ярус представляет собой шатровое сооружение, в котором заседала Боярская дума ([ http://www.kremlin2000.ru/pict/98-99.jpgpicture) ]. Внешний вид, обильно украшенный кирпичным узором и цветной плиткой, ярко окрашен в красный, желтый и оранжевый цвета ([ http: // www.kremlin2000.ru/pict/76.jpgpicture) ]. Раньше был расписан и интерьер, но оригинальные фрески были уничтожены последовательными пожарами, в частности большим пожаром 1812 года. В 1837 году интерьеры были отремонтированы в соответствии со старыми рисунками в стиле русского возрождения ([ http: / /www.kremlin2000.ru/pict/84.jpgpicture) ].

Внешние ссылки

* [ http://www.kreml.ru/ru/main/kremlin/buildings/Teremnoy_dvorets/ Теремной дворец на www.kreml.ru ]
* [ http://maps.google.com/maps?ll=55.750612,37.615643&spn=0. 002811,0.007318&t=k&hl=en Спутниковая фотография Теремного дворца ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Московский Кремль: Теремной дворец

Теремный дворец (Дворец палат) был построен в внутренний двор Большого Кремлевского дворца в 1635-1636 гг. русские архитекторы Бажен Огурцов, Антипы Шарутин и Ларион Ушаков на месте более ранних дворцов построен для Василия III и Ивана Грозного по приказу Царь Михаил Федорович Романов.

Теремный дворец — настоящая жемчужина русской художественной культуры. оригинальному убранству, яркому изобилию и брак полета воображения и четкости архитектурная композиция.

Это Сказочное пятиэтажное здание. Его подвал использовался для бытовых ячеек и кладовых. На первом этаже были мастерские, где шили одежду и хранили ее для царь. Спальни царя и царицы находились на второй и третий этажи. Наконец, Верхний терем с золоченая крыша на плоской крыше Теремного дворца собственно и окружен балконом, или Верхним камнем двор.

архитектура и декор дворца типично представитель русской узорчатой ​​архитектуры. Его резные и расписные орнаменты почти кажутся вышивка. Резные декоративные элементы по кирпичу стены дворца выполнены из белого камня. Строители использованы все материалы, формы и элементы декора на их распоряжение украшать самые чудесные покои.В порталы, карнизы и оконные рамы покрыты яркая белокаменная резьба, роспись орнаментов и красочные рельефные плитки, которые добавляют атмосферу строительство. Двойные окна верхних этажей, с их тройные арки и подвесные декоративные грузы увенчаны треугольными или сломанными фронтонами, подпираемыми пилястры.Их широкие поверхности заполнены переплетающиеся цветочные узоры и фигурки двуглавых орлы и другие мифологические птицы и звери.

многоярусный силуэт здания завершается высокий пирамидальный навес. Позолоченная крыша с открытой рабочая решетка сверху видна издалека.Дворец был много раз перестраивался за прошедшие века. Оригинал картины были отреставрированы в 1960-е годы. До перестройка 19 -го века, Верхний камень Двор Теремного дворца был открытым местом, окруженным у парапета с золотыми перилами. Три уровня железные перила сохранились до наших дней.Этот прекрасное изделие ручной работы, позолоченное и расписанное изящно переплетенные спирали и сказочные звери, свидетельствует о большом разнообразии дизайнов и у авторов богатая фантазия. Раньше любой наматывал путь через темные коридоры Теремного дворца можно было бы полюбоваться множеством таких перил, кованных из железа или литых медь.

А белокаменная резная лестница ведет в парадные залы Теремной дворец. В давние времена его называли Золотое крыльцо. Лестница имеет верхнюю и нижнюю площадки. Арка над верхней площадкой ID украшена декоративная гиря в форме львиной головы. Перила и ступени украшены замысловатой резьбы, а стены украшены красочными картины. Вход во дворец охраняется каменные львы, стоящие на задних лапах.

цари жилые квартиры на третьем этаже Дворец состоит из анфилады из пяти смежных комнат. Очень несколько гостей удостоились чести быть допущенными к царям присутствие в верхних комнатах. Первая комната Терема Дворец был парадным вестибюлем или прихожей.Это также называется трапезная. Каждый день там собирались бояре ждать царя. Иногда здесь устраивали банкеты. Во второй комнате — Совет или Дума — царь. проводились сеансы с боярами. Следующая комната, самая величественен Тронный зал, или царский кабинет. В позолоченные гербы всех территорий России украшают Пурпурные стены холлов. Следующая комната — это спальня. Это дает доступ в Молельную комнату. Он покрыт расписные фигуры святых. Всего 17 тыс -18 тыс здесь в двух золоченых резных оболочках. Все Комнаты в Теремном дворце маленькие и низкие, примерно такого же размера; в каждой по три окна и сводчатый потолок. Опоры сводов украшены барельефы с изображением птиц, зверей и двуглавых орлы.

дверные коробки невысокие, декорированы росписью и позолотой. резьба по камню. В те времена пол был дубовый блоки, а затем покрытые сначала войлоком, а затем зеленым или красная ткань. В торжественных случаях сверху расстилали ковры. ткани. Витражи в окнах выполнены из различные квадраты и треугольники и деревянные подоконники тонко вырезаны, что дает потрясающий эффект, когда солнце светит сквозь цветные стекла.

Плиточный печи раньше были неотъемлемым элементом жизни интерьер комнат. Они выложены плиткой с различным рельефом и разноцветная плитка. Орнаментальные узоры и мотивы соединены между собой, образуя рисунок на поверхности печь. Обычно в розетке бывает цветок или розетка. посередине, а граница заполнена свитками и вьющиеся растения.Печи отреставрированы в середине 19 гг. гг. века на старых моделях, поэтому воспроизводимые узоры очень близок к оригиналу, но цвета сильно искаженный.

обстановка в древнерусских жилых комнатах была скудной и просто. Скамейки вдоль стен использовались как для сидел и спал и часто имел встроенные сундуки под. Иногда также было несколько стульев и шкафы. Однако к началу 17 века здесь были кровати с красиво резными балдакинами, резные вина кресла и шкафы в западном стиле при царях номера.

оригинальные настенные росписи в царских комнатах не сохранились выжил.Описания и воспоминания современников переданные до сегодняшнего дня дают некоторое представление о старых картины. Например: настенные росписи были отличается яркими красками, обилием позолоты и замысловатый орнамент.

комнаты царей перекрашивались почти каждый год лучшие придворные художники.Настенные росписи, которые сохранились по сей день были созданы в середине 19 -го век. Они созданы по эскизам Федора Солнцева, Академик живописи.

Во время приемов иностранных послов в царских комнатах украшен еще большей роскошью, чтобы убедить иностранцы силы и мощи государства Российского и его суверен.Персидские ковры и красочные ткани были разбросаны перед ними на всем пути. Многочисленные охранники и слуги, одетые в ценные одежды, переданные их казначейством для таких случаев выстроились проходы и лестницы дворца.

Несмотря на многочисленные перестройки и дополнения, 17 век Теремный дворец во многом сохранил свое первоначальное великолепие.

Гармония внешнего вида и внутреннее убранство этого уникального памятника истории и искусство действительно замечательно. Это свидетельствует о высоком мастерстве русских архитекторов и художников, их богатая фантазия и высокий уровень интеллектуальной культуры.
.

Теремной дворец — Поленов, Василий — Галерея

Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927)
Теремной дворец, 1877
Холст, масло
34х23 см
Третьяковская галерея, Москва, Россия

Теремный дворец или Теремной дворец Московский Кремль был главной резиденцией русских царей в XVII веке. (Русский: ååìíîé äâîðåö).Его название происходит от греческого слова τερεμνον (т.е. «жилище»). В настоящее время сооружение недоступно для публики, так как принадлежит официальной резиденции президента России.

Это было на рубеже XVI века, когда Алоизио Новый построил на этом месте первый королевский дворец. От этого строения сохранился только первый этаж, так как первый царь Романовых Михаил Федорович полностью перестроил дворец в 1635–1636 годах. Новое строение окружали многочисленные пристройки и хозяйственные постройки, в том числе Боярская платформа, Золотая лестница, Золотое крыльцо и несколько башен.По велению Михаила на примыкающую к нему Золотую Царицкую палату, построенную еще в 1560-х годах для жены Ивана IV, увенчали 11 золотых куполов Спасо-Спасского собора. В комплекс дворца также входят несколько церквей более ранней постройки, в том числе церковь Рождества Богородицы 1360-х годов.

T
Первые каменные кварталы Царского дворца, позже названного Теремным, были построены в 1635-1636 годах для царя Михаила Федоровича мастерами Баженом Огурцовым (Огурец), Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым.Основанием для новых трехэтажных палат

послужил нижний ярус северной части дворца, построенный в 1499–1508 годах Алевизом Новым, и палаты мастеров, построенные над ним во второй половине XVI века.




Традиционные черты русского деревянного зодчества стали причиной ступенчатой ​​застройки здания. Тем не менее, это был новый тип многоэтажного кирпичного дома, в котором уже существовала анфиладная структура внутренних помещений.

Живописные и пышные интерьеры дворца возникли благодаря сложной планировке и богатой отделке фасадов.Все прекрасно сочетается: полихромная окраска стен и белокаменные детали, отреставрированные при реставрации Терема в 1966-1969 годах. Дворец производит впечатление драгоценного ювелирного творения.
Оригинальные интерьеры, кроме отдельных фрагментов, не сохранились. Они были созданы заново в стиле XVII века под руководством художника Ф.Г. Солнцева в 1836-1837 годах при реставрации старинного памятника. При строительстве Большого Кремлевского дворца Теремный дворец был включен в новый комплекс дворцовых построек.В настоящее время Теремный дворец, входящий в ансамбль Большого Кремлевского дворца, принадлежит резиденции Президента Российской Федерации.

Sur La Lune || Царевна лягушка

IN старое, древнерусское царство, не знаю когда, жили государь князь с княгиней его женой. У них было трое сыновей, все молодые, и такие храбрые, что никакая ручка не могла их описать. Младшего звали Иван-царевич. Однажды их отец сказал своим сыновьям:

«Мои дорогие мальчики, возьмите каждому из вас по стреле, натяните свой крепкий лук и позвольте стреле лететь; в каком бы суде она ни упала, в этом суде будет вам жена.«

Стрела старейшего царевича попала в боярский дом перед теремом, где живут женщины; Стрела второго царевича летела к красному крыльцу богатого купца, и на крыльце стояла милая девушка, купеческая дочь. Младшему, храброму царевичу Ивану, не повезло послать стрелу посреди болота, где ее поймала квакающая лягушка.

Иван-царевич пришел к отцу: «Как я могу жениться на лягушке?» пожаловался сын.«Она мне ровня? Конечно, нет».

«Неважно, — ответил его отец, — ты должен жениться на лягушке, потому что это, очевидно, твоя судьба».

Таким образом, братья поженились: старший — за молодого бояришни, ребенка дворянина; второй — красивой дочери купца, а младший, царевич Иван, — квакающей лягушке.

Через некоторое время государь подозвал трех своих сыновей и сказал им:

«Пусть каждая из ваших жен испьет к завтрашнему утру по буханке хлеба.«

Иван вернулся домой. На его лице не было улыбки, а лоб затуманился.

«К-Р-О-А-К! Т-Р-О-А-К! Милый мой муж, царевич Иван, почему так грустно?» мягко спросила лягушка. «Было ли во дворце что-нибудь неприятное?»

«Неприятно, — отвечал Иван Царевич; «Царь, отец мой, хочет, чтобы ты завтра испек буханку белого хлеба».

«Не беспокойтесь, царевич. Ложитесь спать; утренний час — лучший советчик, чем темный вечер.«

Царевич, послушавшись совета жены, заснул. Тогда лягушка скинула лягушачью шкуру и превратилась в красивую милую девушку по имени Василиса. Теперь она вышла на крыльцо и громко крикнула:

.

«Медсестры и официантки, сразу же приходите ко мне и готовьте буханку белого хлеба к завтрашнему утру, буханку точно такую ​​же, как те, которые я ел во дворце моего царственного отца».

Утром проснулся царевич Иван с кукареканьем петухов, а петухи и куры ведь никогда не опаздывают.Но буханка уже была приготовлена ​​и была такой прекрасной, что никто не мог даже описать ее, потому что только в сказочной стране можно найти такие чудесные буханки. Он был со всех сторон украшен красивыми фигурами, с городами и крепостями по бокам, и внутри он был белым, как снег, и легким, как перышко.

Царь-отец остался доволен, и царевич получил особую благодарность.

«Теперь другая задача», — с улыбкой сказал царь. «Пусть к завтрашнему дню каждая из ваших жен соткнет по ковру.«

Царевич Иван вернулся в свой дом. На его лице не было улыбки, лоб затуманился.

«К-Р-О-А-К! С-Р-О-А-К! Дорогой царевич Иван, мой муж и господин, почему опять так беспокойно? Разве отец не был доволен?»

«Как я могу быть иначе? Царь, отец мой, заказал к завтрашнему дню коврик».

«Не волнуйтесь, царевич. Ложитесь спать; ложитесь спать. Утренний час принесет помощь».

Снова лягушка превратилась в Василису, мудрую девушку, и снова она громко крикнула:

«Дорогие медсестры и верные официантки, приходите ко мне по новой работе.Ткать шелковый ковер, как тот, на котором я сидел во дворце короля, моего отца ».

Как только сказали, быстро сделали. Когда петухи начали свое раннее «болтливое занудство», проснулся царевич Иван, и о чудо! перед ним лежал красивейший шелковый ковер, ковер, который никто не мог даже начать описывать. Серебряные и золотые нити переплетались между яркими шелковыми нитями, и ковер был слишком красив, чтобы можно было только восхищаться.

Царь-отец остался доволен, поблагодарил сына Ивана и издал новый приказ.Теперь он хотел увидеть трех жен своих красивых сыновей, и они должны были представить своих невест на следующий день.

Царевич Иван вернулся домой. Его лоб был мутным, более мутным, чем прежде.

«К-Р-О-А-К! К-Р-О-А-К! Царевич, мой дорогой муж и господин, почему так грустно? Ты слышал что-нибудь неприятное во дворце?»

«Довольно неприятно! Мой отец, царь, приказал всем нам представить ему наших жен. А теперь скажи мне, как я мог осмелиться пойти с тобой?»

«В конце концов, все не так уж плохо, а могло бы быть и хуже», — тихо квакая ответила лягушка.«Ты пойдешь один, и я пойду за тобой. Когда ты услышишь шум, сильный шум, не бойся; просто скажи:« Моя несчастная лягушка идет в своем жалком ящике »».

Первыми прибыли два старших брата со своими женами, красивыми, яркими и веселыми, одетыми в роскошные одежды. Оба счастливых жениха высмеивали царевича Ивана.

«Почему один, брат?» — смеясь, сказали они ему. «Почему ты не взял с собой жену? Разве не было тряпки, чтобы прикрыть ее? Откуда у тебя такая красота? Мы готовы держать пари, что во всех болотах во владениях нашего отца будет трудно найди такую, как она.»И они смеялись и смеялись.

Ло! какой шум! Дворец задрожал, гости испугались. Один царевич Иван молчал и сказал:

«Никакой опасности; это моя лягушка входит в свой ящик».

К красному крыльцу прилетела золотая карета, запряженная шестью великолепными белыми лошадьми, и Василиса, неописуемо прекрасная, нежно протянула руку мужу. Он провел ее с собой к тяжелым дубовым столам, покрытым белоснежным полотном и заставленным множеством чудесных блюд, которые известны и едят только в стране фей и больше нигде.Гости весело ели и болтали.

Василиса выпила вина, а то, что осталось в стакане, налила себе в левый рукав. Она съела немного жареного лебедя и кости, которые бросила себе в правый рукав. Жены двух старших братьев наблюдали за ней и делали то же самое.

Когда закончился долгий сытный обед, гости начали танцевать и петь. Прекрасная Василиса вышла вперед яркой, как звезда, поклонилась своему государю, поклонилась почетным гостям и танцевала со своим мужем, счастливым царевичем Иваном.

Во время танца Василиса взмахнула левым рукавом, и посреди зала появилось красивое озеро, охладившее воздух. Она взмахнула правым рукавом, и по воде поплыли белые лебеди. Царь, гости, слуги, даже серый кот, сидящий в углу, — все удивлялись и удивлялись прекрасной Василисе. Только две невестки ей завидовали. Когда подошла их очередь танцевать, они тоже взмахнули левым рукавом, как Василиса, и, о, чудо! они окропили вином все вокруг.Они замахали своим правым рукавом, и вместо лебедей кости полетели в лицо царь-отцу. Царь очень рассердился и приказал им покинуть дворец. Тем временем Иван-царевич ждал момента, чтобы незаметно ускользнуть. Он побежал домой, нашел лягушачью шкуру и сжег ее в огне.

Василиса, вернувшись, искала кожу, и когда она не могла ее найти, ее красивое лицо стало грустным, а ее яркие глаза наполнились слезами. Она сказала Царевичу Ивану, мужу своему:

«О, дорогой царевич, что ты натворил? Мне оставалось совсем немного времени, чтобы надеть уродливую лягушачью шкуру.Близился момент, когда мы могли быть счастливы вместе вечно. Теперь я должен попрощаться с тобой. Ищите меня в далекой стране, в которую никто не знает дорог, во дворце Костхея Бессмертного », и Василиса превратилась в белого лебедя и улетела в окно.

Царевич Иван горько плакал. Затем он помолился всемогущему Богу и, крестясь на севере, юге, востоке и западе, отправился в таинственное путешествие.

Никто не знает, сколько длилось его путешествие, но однажды он встретил старика-старика.Он поклонился старику, который сказал:

«Добрый день, смельчак. Что ты ищешь и куда идешь?»

Царевич Иван отвечал искренне, ничего не скрывая, рассказывая о своем несчастье.

«И зачем ты сжег лягушачью кожу? Это было неправильно. Послушай меня. Василиса родилась мудрее своего собственного отца, и, завидуя мудрости дочери, он приговорил ее к тому, чтобы она была лягушкой на три долгих года.Но я тебя жалею и хочу тебе помочь. Вот волшебный шар. В каком бы направлении ни катился этот мяч, без страха следуйте за ним ».

Иван-царевич поблагодарил старого доброго человека и пошел за своим новым проводником, балом. Долгая, очень долгая была его дорога. Однажды на большом цветущем поле он встретил медведя, большого русского медведя. Иван-царевич взял лук и приготовился стрелять в медведя.

«Не убивайте меня, добрый царевич», — сказал медведь. «Кто знает, но что я могу быть тебе полезен?» И Иван медведя не стрелял.

Выше в солнечном воздухе пролетела утка, прелестная белая утка. И снова царевич натянул лук, чтобы выстрелить. Но утка ему сказала:

«Не убивай меня, добрый царевич. Я непременно тебе когда-нибудь пригодюсь».

И на этот раз он подчинился команде утки и прошел мимо. Продолжая свой путь, он увидел мигающего зайца. Царевич приготовил стрелу, чтобы выстрелить, но серый мигающий заяц сказал:

«Не убивайте меня, храбрый царевич.Я докажу, что благодарен тебе за очень короткое время ».

Царевич зайца не стрелял, а прошел мимо. Он шел все дальше и дальше после катящегося мяча и подошел к глубокому синему морю. На песке лежала рыба. Я не помню названия рыбы, но это была большая рыба, почти умирающая на сухом песке.

«О царевич Иван!» молилась рыба: «Помилуй меня и толкни меня обратно в прохладное море».

Царевич так и сделал и пошел по берегу.Мяч, все время катясь, привел Ивана к хижине, причудливой крошечной хижине, стоящей на крохотных куриных лапках.

«Избушка! Избушка!» — так на Руси называют шалаши — «Избушка, я хочу, чтобы ты обратился ко мне лицом», — крикнул Иван, и о чудо! крохотная хижина сразу повернулась лицом. Иван вошел и увидел ведьму, одну из самых уродливых ведьм, которых он мог представить.

«Хо! Иван-царевич! Что тебя сюда привело?» было его приветствие от ведьмы.

«О, ты, старый проказник!» — гневно крикнул Иван.«Разве в Святой Руси принято задавать вопросы, прежде чем усталый гость получит что-нибудь поесть, выпить и немного горячей воды, чтобы смыть пыль?»

Ведьма Баба Яга дала царевичу много еды и питья, кроме горячей воды для смывания пыли. Царевич Иван почувствовал себя отдохнувшим. Вскоре он стал разговорчивым и рассказал чудесную историю своего брака. Он рассказал, как потерял свою дорогую жену и что единственным его желанием было найти ее.

«Я знаю об этом все», — ответила ведьма.«Она сейчас во дворце Костшея Бессмертного, и ты должен понять, что Костгей ужасен. Он наблюдает за ней днем ​​и ночью, и никто никогда не сможет победить его. Его смерть зависит от волшебной иглы. Эта игла внутри зайца; этот заяц находится в большом стволе, этот ствол спрятан в ветвях старого дуба, и Костшей наблюдает за этим дубом так же пристально, как и за самой Василисой, что означает ближе, чем любое его сокровище ».

Тогда ведьма рассказала Ивану-царевичу, как и где найти дуб.Иван поспешно пошел на место. Но когда он увидел дуб, он очень расстроился, не зная, что делать и как начать работу. И вот! этот его старый знакомый, русский медведь, прибежал, подошел к дереву, вырвал его с корнем, и ствол упал и сломался. Из хобота выскочил заяц и быстро побежал; но другой заяц, друг Ивана, подбежал к нему, поймал его и разорвал на куски. Из зайца вылетела утка, серая, которая взлетела очень высоко и была почти незаметна, но красивая белая утка последовала за птицей и поразила своего серого врага, потерявшего яйцо.Это яйцо упало в глубокое море. Тем временем Иван с тревогой наблюдал, как ему помогают верные друзья. Но когда яйцо исчезло в голубой воде, он не мог удержаться от слез. Внезапно всплыла большая рыба, та же самая рыба, которую он спас, и принесла яйцо в рот. Как обрадовался Иван, когда взял! Он сломал его и нашел внутри иглу, волшебную иглу, от которой все зависело.

В тот же момент Костгей навсегда потерял свою силу и могущество.Иван-царевич вошел в его обширные владения, убил его волшебной иглой и в одном из дворцов нашел свою любимую жену, свою красавицу Василису. Он отвез ее домой, и с тех пор они были очень счастливы.

Blumenthal , Verra Xenophontovna Kalamatiano de . Народные сказки русских . Нью-Йорк: Rand McNally & Co., 1903.

Банкноты

Царство — владения царя (царя), что является титулом абсолютного монарха в России.Слово «царь», образованное от римского имени и титула «Цезарь», может быть переведено как «император», «король» или «князь». Из него складывается ряд слов, складывающихся из разных слогов: царевич, царский сын, князь; Царевна, царская дочь, княгиня; Царица, жена царя, царица или императрица.

Слово «боярин» раньше использовалось для обозначения русского дворянина; так боярский дом есть господский дом; бояришня, дворянская дочь. Терем был той частью боярского дома, в котором располагались женские комнаты.

В России существуют отеческие отношения между правителем и его подданными, которые проявляются в таких фразах, как «царь-отец», «их отец-государь» и т. Д. В русском языке есть много уменьшительных ласковых падежей. Например, подданные часто ласково называют царя «маленьким отцом».

«Сказано — быстро сделано». Это русская идиома. Обратите внимание, насколько он живее нашего собственного »« Едва сказано — сделано.«

[PDF] В исполнении Константина Маковского Арт

1 В исполнении Константина Маковского Art2 Ø К. Маковский был влиятельным русским художником, уловившим суть …

Показывая искусство Константина Маковского

1839-1915

Ø К. Маковский был влиятельным русским художником, уловившим суть повседневной жизни в прошлом России. Ø Он родился в известной семье художников и музыкантов. Ø Маковский был выдающимся художником-историком, и сегодня портреты являются одними из самых известных его работ.Ø Создал красивые портреты женщин в русских национальных костюмах.

§ Его портреты женщин в самобытных национальных костюмах украшены красивой одеждой и драгоценностями. § Их традиционный головной убор — кокошник — украшен замысловатой вышивкой, а их лоб украшен нежным жемчугом. § Замужние женщины покрывали волосы, а девушки заплетали косы набок. § Женщины носили свободные платья в стиле сарафан с лямками. Их носили девушки и замужние женщины от бояр (титулованная аристократия) и купеческих семей до крестьянок.

• •

Маковский. Шоу невесты Алексия I

Принятие византийского православия (988 г.) способствовало развитию патриархальной системы. Женщины были связаны с грехом и злом. Одновременно развивалось представление о крайнем превосходстве мужского пола над женским. Такие мнения о женщинах усиливали власть мужа над женой в патриархальных семьях.

• Во всех социальных порядках родители заключали браки для своих детей.Родители, особенно отцы, имели полный контроль над судьбой своих детей, а дочери были обязаны полностью подчиняться своим отцам. • • •

Брак был деловым соглашением между семьями путем «покупки и продажи». У девушки не было права на собственное мнение, никакого выбора. Жених и невеста практически не виделись до свадьбы.

• • • • • Маковский. Одеяние русской невесты

Браки с иноверцами были признаны «недостойными».«Церковь разрешала не более двух браков. Исключением разрешается третий брак, если от первых двоих не родились дети. В день свадьбы невеста ждала жениха в доме своих родителей. Накануне ее приданое было принесено в дом жениха, и жених и его родственники отправили супружеские подарки семье невесты.

Она оплакивает, что вынуждена покинуть семью; что ее отправят в «далекую, далекую страну», чтобы она жила в «неизвестной семье».»

Маковский. Боярышня

Маковский. Из повседневной жизни русского боярина в конце XVII века

• Браки заключались по настоянию родителей. • Людей заставляли жениться в соответствии с их социальным порядком.

Маковский. Боярское брачное пиршество

• •

Приданое было собственностью мужа, а сама жена была основным предметом этого имущества. Был обычай, по которому отец ударил свою дочь плетью, говоря: «Дочь моя, этими ударами ты узнаешь авторитет своего отца.Теперь эта власть переходит в другие руки. Вместо меня вы будете наказаны вашим мужем за непослушание ».

Маковский. Боярыня Русская красавица с кокошником

Царь Михаил выбирает жену

• Муж прелюбодейной жены имел не только право, но и обязанность развестись с ней. • Муж, простивший предательство жены, сам был наказан штрафом. • Согласно православным канонам, многие мелкие проступки жены приравнивались к прелюбодеянию.

• •

Маковский.Женщина в русском платье

Отрывки из Священных Писаний использовались, чтобы продемонстрировать неполноценность женщин. Идеальная женщина должна быть не только молчаливой и покорной, но и богобоязненной, аскетически целомудренной, равнодушной к собственному благополучию и готовой выполнить любую задачу за мужа. Церковная литература поддерживала идею идеального брака, в котором жена была бы «тихой», «скромной», «молчаливой» и «покорной воле своего мужа».

Маковский. Боярыня Маковский. Зинаида Юсупова.

v Церковь и общество поощряли женщин иметь много детей. v «Жена дается мужчине с единственной целью — иметь детей». v Бесплодие считалось большим несчастьем, одним из самых ужасных наказаний от Бога: «Это великое зло, если не рождаются дети». v Величайшая заслуга женщины — ее способность рожать детей. v Бесплодные жены все время проводили в молитве.

Маковский. Портрет молодой монахини

v Разводы и насильственное снятие чадры были особенно часты в королевской семье.v Бесплодие царицы считалось национальным бедствием и давало подданным царя право требовать его развода. v Возмутительные сцены часто сопровождали насильственное снятие чадры.

• Терем появился в жизни русских женщин в 16 веке. • Это была задняя часть дома или верхняя часть, как чердак, где женщины были заключены в уединении. • Забор, окружавший эту часть дома, был очень высоким, так что женщины могли гулять по саду незаметно.

Терем символизировал уединение, уединение. За стенами терема женщины были защищены от нападок и оскорблений. За их посетителями можно было наблюдать.

Маковский. Боярыня у окна.

Маковский. Боярыня

• Русские не уважали женщин, которых не запирали в тереме. • Уединение было знаком чести. • Терем с его строгой изоляцией для молодых женщин, выходящих замуж, должен был содержать их в чистоте.

• Уединенная женщина-терем была кроткой и тихой, боясь нарушить установленные нормы поведения.• Муж в семье был как царь в государстве. • В отличие от западноевропейской знати, москвичи строго сохранили раздельные помещения для мужчин и женщин. Маковский. Юная невеста

Женщины в

• Домострой был сводом церковных правил, регулирующих жизнь людей. • Содержащиеся в нем направления охватывали всю русскую жизнь — духовную, бытовую и общественную.

Девушек из аристократов готовили только для того, чтобы стать женами. Они должны были быть добродетельными и покорными сначала своим родителям, а затем своим мужьям.Молодые девушки были тщательно изолированы в женских частях дома.

Маковский. Портрет девушки в русском платье

Маковский. Боярышня молодая

.

• Молодые женщины в России были своего рода валютой, с помощью которой можно было получить дворянство и богатство. • Девственность была одним из критериев определения ценности девушки. • Дочь боярина, не «лишившего своей девственности», могла быть успешно выдана замуж за дворянина или даже за самого царя.

Минимальный возраст для вступления в брак — 15 лет для мальчиков и 12 лет для девочек — часто не соблюдался. Для невесты свадьба была не волнительной, а грустной и огорчительной. Это был прыжок в неизвестность, прощание с детством.

Маковский. Боярыня Маковский. За прялкой

Маковский. Боярыня

Ей редко разрешали ходить в церковь или в общество подруг. В компании друзей ей разрешалось говорить только о рукоделии.

Маковский.Юная леди, смотрящая в зеркало

• Женщины императорской семьи проводили свои дни в своей части дворца. • Почти все свое время они проводили в молитвах и рукоделии. • Жизнь царских дочерей походила на жизнь монахинь.

• •

• • • Старая Москва

Большинство людей вставали до рассвета. Во время полуденной трапезы женщины не садились за стол с мужчинами; они ели потом то, что оставили мужчины. После еды россияне привыкли отдыхать и спать.Женщинам из крепостных и городских слоев было некогда отдыхать. Они работали с утра до ночи, ухаживая за скотом и ухаживая за огородами. В деревнях женщины занимались ловлей рыбы и переработкой рыбы и икры на хранение.

Домострой рекомендовал москвичке-домохозяйке держать дома большой запас продуктов — на год всей семье. На каждый день был свой проект: соление или маринование грибов или овощей; копчение или сушка мяса или рыбы; отжимное масло; сбивание масла; консервирование сыров или сметаны; варят пиво и водку.Еще они сами пекли хлеб.

Маковский. Портрет девушки

Когда гости приходили в гости, хозяйка была обязана подавать самые разнообразные блюда. Сама она не посещала прием посетителей-мужчин. Это был мужской праздник.

Маковский. Боярышня.

Ø Жена должна быть доброй, молчаливой, трудолюбивой, послушной и подвергаться физическому наказанию. Ø А если жена, дочь или сын не обращают внимания на наказание, то муж или отец могут бить их плетью.Ø Домострой навязывал женам детское подчинение и требовал, чтобы женщины подчинялись авторитету своих мужей. Ø Литературные тексты того периода изображают женщин как образцы здравого смысла, безмятежности, терпения и преданности.

Домострой с санкционированной высшей властью абсолютной властью, безудержной свободой воли; а в младших — покорность и послушание, безграничное раболепие и полное ребячество.

• Никому не разрешалось видеться с женой и дочерьми царя. • Даже судебному врачу не разрешили их увидеть.• Когда царица болела, врач должен был прощупать пульс больной, но не мог прикоснуться к ее голой руке. • Чем выше положение мужа женщины, тем теснее было ее уединение. Царица Наталья, жена царя Алексея и мать Петра Великого

Основная красота женщины заключалась в ее телесности. «Да сделает меня Бог мясистым; розового цвета я могу добиться ». Богатые русские женщины 16-17 веков проводили время во сне, еде, питье, молитвах, богослужении и паломничестве в различные монастыри.Маковский. Чаепитие

• • •

Для самых умных женщин было чтение житий святых. Были развлечения: музыка в ее самых грубых и примитивных формах. Следующими по важности были кукольный театр, медведи со своими дрессировщиками, канатоходцы и тому подобное. Выпивка была популярна и нашла свое отражение в тереме, где женщины пили, как мужчины.

§ Идеальная женская красота среди всех сословий русского общества была высокой, статной, спокойной и подвижной в движениях.§ Чтобы быть красивой, женщина должна была гордо держать голову, но скромно опускать глаза. § Худость и бледность считались признаками болезни или вредных привычек. №

• Женский костюм скрыл контуры фигуры под слоями и складками ткани, а также уменьшил талию и грудь. Этот стиль одежды отражал восприятие места женщины в обществе — обществе, в котором женщины были лишены секса и порабощены. Женщины были предметом владения. Общество не высоко ценило женщин.

Маковский. Боярышня

Маковский. Кубок с медом

• При патриархальном строе жена была воспитана в рабстве и была ошеломлена семейной атмосферой. • Она была собственностью своего мужа и не могла желать ничего другого. • Патриархальная система достигла своей цели в установлении абсолютного самодержавия мужа; это сделало женщину раболепной, лишенной всякого достоинства.

Если женщину покорили, то мужчину наоборот поставили на пьедестал.У него была безудержная и неограниченная власть, и он использовал и то, и другое.

Маковский. За прялкой

В лучшем случае со стороны жены могло быть только смирение и преданность, а со стороны мужа — снисходительное покровительство.

Маковский. Русская красавица.

Маковский. Александра

• •

Маковский.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *