БНК 40/180
Высокое качество продукции Собственный транспорт Доступные цены
Осуществляем доставку битума по всей России. При доставке битума мы подбираем оптимальный по времени и километражу маршрут доставки так, чтобы издержки на транспортировку были минимальными.
Оформить заказ on-line
Оставить заявку
Битум нефтяной кровельный БНК 40/180 изготавливается в процессе окисления остатков, образовавшихся после вакуумной перегонки мазута.
Битум марки БНК 40/180 применяется в качестве пропиточного и покровного компонента в процессе производства кровельных материалов.
ГОСТ 9548-74
Последние новости/ Все новости
с 23 февраля, друзья
БНД 70/100
Дорожный битум марки 70/100 относится к категории вязких битумов и применяется для дорожных работ в теплое время года, при среднесуточной температуре не ниже +5 °С. Материал широко используется для ремонтных работ, а также для прокладки новых дорог. Марка 70/100 занимает промежуточную позицию, между более жидким 90/130 и более вязким 60/90.
Характеристики:
- Ключевой показатель – пенетрация при 25 °С иглой. Именно диапазон допустимых показателей пенетрации и указывается в марке битума. Соответственно, для данного битума допустимым является диапазон проникновения иглы от 7 до 10 мм.
- Как и другие марки дорожного битума, марка обеспечивает высокие показатели гидроизоляции и адгезии.
- Для данной марки диапазон температур размягчения определен в пределах от 43 °С до 51,6 °С.
- Вязкость данной марки при 60 °С составляет не менее 90 Па*с.
- Температура хрупкости наступает при температуре -15 °С. Однако следует учитывать, что данная температура не характеризует минимально допустимую температуру применения материала.
Соответствие стандартам качества
Материал регламентируется в соответствии со стандартами:
ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильные общего пользования.
ГОСТ 22245-90. «Битумы нефтяные дорожные вязкие»
БНД 60/90
Дорожный битум БНД 60/90 используется в качестве вяжущего вещества при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ. Битум нефтяной дорожный можно применять во 2-5 дорожно-климатических зонах при среднемесячной зимней температуре от -10 до +5 °С.
БНД 60/90 применяется для пропитки дорожных щебеночных покрытий в районах с теплым климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с теплым климатом.
БНД 100/130 и БНД-У 100/130
Битум БНД-У 100/130, вырабатываемый по лицензированной технологии «Битурокс», соответствует всем требованиям ГОСТ 22245 на марку битума дорожного вязкого БНД 90/130 и имеет улучшенные показатели по температуре размягчения, пенетрации, растяжимости и температуре хрупкости. Значительно расширенный интервал «рабочих» температур обеспечивает повышенный срок службы дорожных покрытий. Рекомендован РосАвтодором к применению на федеральных автомобильных дорогах.
Дорожный битум ГОСТ 33133 100/130 активно применяется для обустройства автодорог общего назначения. Он представляет собой надежную основу благодаря своему компонентному составу, в который входят углеводороды и специальные соединения.
БНД 90/130
Битум нефтяной дорожный 90/130 – материал, который широко используется при проведении ремонта и строительства дорожного полотна. Данную марку битума можно использовать во всех пяти дорожно-климатических зонах нашей страны при среднемесячной зимней температуре от -20 до +5 °С.
Битум нефтяной кровельный БНК 40/180, БНК 45/190, БНК 90/30
Уфа
Компании: | 17 063 |
Товары и услуги: | 5 299 |
Статьи и публикации: | 413 |
Тендеры и вакансии: | 92 |
Вход в личный кабинет
А ваша компания есть в справочнике?
- Компании
- Товары и услуги
- Тендеры
- Вакансии
- Статьи и публикации
Купить
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки ж/д и автотранспортом во все регионы Российской Федерации! Маркировка: БН 40/180, 45/190, 90/30 Фасовка: мешки по 39,5кг, бочки по 216 л, налив
Кровельные битумы применяют для производства кровельных материалов.
Их разделяют на пропиточные и покровные (соответственно для пропитки основы и получения покровного слоя).
Битумы кровельные БНК (Битум нефтяной кровельный), 40/180 и БНК 45/190 применяется для пропитки основы при производстве кровельных и гидроизоляционных материалов. Кровельный битум БН 90/30(БНК 90/30) применяется для получения покровного слоя этих материалов.
посмотреть все (30)
Другие товары и услуги компании:
Битум дорожный БНД 70/100 авто / жд поставка
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки битума БНД 70/100 ж/д и автотранспортом по всей территории России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья!
Битум дорожный БНД 90/130 авто / жд поставка
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки битума БНД 90/130 ж/д и автотранспортом по всей территории России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья!
Битум дорожный СГ, МГО 40/70, 70/130, 130/200
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки битумов модицифицированных ж/д и автотранспортом по всей территории России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья!
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки парафина нефтяного марки Т-2 (ГОСТ 23683-89) по всей территории России а также в страны СНГ.
Битум дорожный СГ, МГО 40/70, 70/130, 130/200
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки ж/д и автотранспортом во все регионы России!
Битум строительный БН 90/10, БН 70/30, БН 50/50
Компания «ПрофиПетролеум» осуществляет поставки ж/д и автотранспортом во все регионы России!
Товары и услуги других компаний:
Битум кровельный БНК 45/190
БНК -45/190 — битум для пропитки и получения покровного битума;
Битум кровельный БНК 90/30
Кровельный битум применяется для производства кровельных материалов, таких как рубероид, пергамин, рубемаст, битумная бумага, гидростеклоизол, стеклоизол, стеклоэласт, рубитэкс, мастика, праймер.
Бикрост ХКП-10 м2, ХПП-15 м2, ТКП-10 м2, ТПП-15 м2, битум строительный (40 кг)
Продаётся Бикрост ХКП-10 м2, ХПП-15 м2, ТКП-10 м2, ТПП-15 м2, битум строительный (40 кг)
700 р.
Битум дорожный БНД 60/90 90/130 автоналив АНК Башнефть
Битум дорожный нефтяной БНД 60/90 90/130 автоналив АНК Башнефть г. Уфа
8 800 р.
Битум дорожный БНД 60/90 90/130 в бочках по 200 кг АНК Башнефть
Битум дорожный нефтяной БНД 60/90 90/130 в бочках по 200 кг АНК Башнефть г. Уфа в наличии на складе.
12 900 р.
Строительный битум БН 90/10 в боченках по 19, 44-52 кг.
Строительные нефтяные битумы применяются для строительных работ в различных отраслях народного хозяйства.
- Ремонт и строительство
Отделочные материалы Строительные материалы
Информация о продавце
ООО «ПрофиПетролеум»
- +7 (965) 921-94-01
- г. Уфа
Оптовые поставки темных, светлых нефтепродуктов, а также продуктов нефтехимии. Производство битумных мастик, праймеров, жидких битумов МГО, СГ, МГ; кровельных, мастичных, изоляционных битумов.
Saudi Aramco World : Битум
Битум — История
Написано Зейном Билкади
Иллюстрировано Майклом Гримсдейлом
Шумеры называли его esir, аккадцы iddu, и арабы Ирака sayali или zift или qar, но по английски это просто «битум» или «толстый асфальт» Темная жидкость мгновенно ассоциируется у вас с запахом свежеуложенной мостовой и первым нефтепродуктом, когда-либо использовавшимся человечеством.
За тысячи лет до появления первой цивилизации в Шумере вещество, которое мы называем битумом, уже ценилось как клей — по-видимому, результат открытия древнего охотника, что он может прикреплять кремневый наконечник стрелы к древку с помощью липкого черного вещества. нашел в ближайшем источнике. Несколько тысячелетий спустя это же вещество сцементировало одно из чудес древнего мира, рукотворную гору, построенную «соперником небес» — знаменитую Вавилонскую башню (см. Aramco World, ).январь-февраль 1967 г.). В Египте его использовали для сохранения мумий, а много тысячелетий спустя, с приходом ислама, мусульманские врачи стали назначать его при кожных недугах и ранах.
В древние времена битум был монополией Месопотамии. Конечно, на Ближнем Востоке были и другие районы, где месторождения битума эксплуатировались с давних времен: вдоль восточных берегов Мертвого моря и в Персии. Но ни в Палестине, ни в Персии эта эксплуатация не шла ни в какое сравнение с месопотамской. Во-первых, «земля между реками» была, как никакая другая земля, благословлена всевозможными нефтяными месторождениями. С севера на юг вдоль рек Тигр и Евфрат страна была усеяна просачиванием битума, источниками сырой нефти и даже битуминозными породами, из которых при нагревании выделялась сырая нефть.
Это масло, однако, не пользовалось большим уважением у жителей Месопотамии; они не знали, как справиться с его воспламеняемостью и не сгустить его испарением. Это побудило аккадцев изобрести слово naptu (предшественник napht или naft на арабском языке) для обозначения предположительно бесполезной легковоспламеняющейся сырой нефти, в отличие от высоко ценимого iddu.
Позже, с приходом греков и мусульман, naft захватит воображение ученых того периода; но изначально iddu был единственным важным нефтяным веществом, особенно в районах, окружающих древние города Хит и Рамади, на южном берегу Евфрата (см. карту), где из нескольких сотен природных источников на поверхность сочился чистый битум. Это был лучший битум, так как он выходил размягченным окклюзионной водой, практически готовым к употреблению. Место под названием Хит и в самом деле было синонимом битума; iddu буквально означало «продукт из Ид», а «Ид» было аккадским названием Хит.
Месторождения битума Хита были настолько важны для Вавилонского и Ассирийского царств, что сам город приобрел священный характер. Отрывок из летописи царя Тукульти Нинурты II (890-884 гг. до н. э.) гласит: «Перед Хитом, у битумных источников, места камней Усмета, в котором говорят боги, я провел ночь».
Камни «Усмета» представляли собой залежи гипса, пропитанные битумом и серой, из которых через расщелины вытеснялись газы. Это привело к приглушенному шуму — предположительно оракульному бормотанию богов подземного мира.
На самом деле, ни вавилоняне, ни даже их шумерские предшественники не были первыми, кто использовал битум. Доисторические охотничьи и земледельческие общины использовали серпы, сделанные из кремневых наконечников стрел, прикрепленных к древку с битумом, и превращали разбитые страусиные яйца в вазы, украшенные лазуритом и перламутром, оправленные в битум. Но люди, которые первыми использовали битум в больших масштабах, были первыми поселенцами вдоль реки в южной Месопотамии: Убайдами. Сначала жители болот жили в грубых убежищах, а убайды со временем стали способными и предприимчивыми земледельцами, которые процветали и размножались на протяжении веков и построили основы большинства поселений вдоль рек Тигр и Евфрат, где были великие города Шумера. позже расти.
Творческий гений этих людей проявился рано — около 4500 г. до н.э. — как они приспособились к своей суровой болотистой среде. На бесплодной земле и без каких-либо каменоломен они построили поразительные убежища из единственного доступного материала: хрупкого болотного тростника (см. Aramco World, , ноябрь-декабрь 1966 г., март-апрель 1982 г.), связав тростник вместе с камышовым волокном. , сооружая каркасы из тростниковых колонн, покрывая строение тростниковой циновкой и сначала утепляя внутренние помещения, оштукатуривая стены толстым слоем глины.
Поскольку грязь, однако, не могла сопротивляться частым весенним паводкам, открытие битума было явным преимуществом: непроницаемый для влаги и не требующий ухода, он был благословением для сообщества, где простое выживание было ежедневным от рассвета до заката. боевой.
После этого открытия Убайды вскоре сделали еще одно: как сделать свои лодки водонепроницаемыми. К 4000 г. до н.э. Убайды уже бродили по болотам Шатт-эль-Араба на весельных лодках из плетеного тростника, покрытых натянутыми шкурами животных. Но когда они обнаружили гидроизоляционные свойства битума, они быстро начали покрывать лодки изнутри и снаружи, герметизируя корпуса судов и укрепляя их хрупкие тростниковые каркасы.
Эта техника почти без изменений была унаследована аккадцами и вавилонянами, как с изумлением сообщил Геродот, первый историк, посетивший Вавилон. Они используют, по его словам, «любопытные маленькие круглые лодки, сплетенные из тростника, как корзины, и водонепроницаемые с битумным покрытием». По сей день круглые guffah , построенные из плетеного тростника, покрытого битумом, используются для перевозки пассажиров и товаров через реку Тигр в Багдаде и реку Евфрат в Вавилоне.
На таком судне моряки из Убайда также отправились в Персидский залив, в конце концов дойдя до «Дилмуна» в Бахрейне и до восточного побережья Саудовской Аравии, став первыми зарегистрированными мореплавателями в истории.
Тем временем на аллювиальных равнинах к северу древние строители нашли другое сырье — глину — для изготовления первых строительных кирпичей. Первоначально они просто оставляли их сохнуть на солнце — печь еще не была изобретена — и начинали закладывать фундамент того, что должно было стать при шумерах первыми городами человечества, первыми храмами и первыми дворцами.
Однако, поэкспериментировав, строители поняли, что высушенные на солнце кирпичи сами по себе недостаточно прочны, чтобы поддерживать большие конструкции, поэтому они начали добавлять в глину немного измельченной соломы перед тем, как высушить ее. Эти новые кирпичи были немного прочнее, но, поскольку они все равно разрушались во время наводнения или под продолжительным дождем, строители в конце концов начали добавлять битум. Когда это произошло, точно неизвестно, но можно предположить, что это произошло в доисторические времена, задолго до 3000 г. до н.э.
Известно, что к третьему тысячелетию до нашей эры шумеры усовершенствовали форму кирпичей — сначала буханку, — сделав их плоскими с одной стороны и выпуклыми с другой. Что еще более важно, они также изобрели печь для закалки кирпичей. Кирпичи стали более твердыми и водонепроницаемыми, а также пористыми, впитали часть битума, используемого в качестве раствора, и стали прочными, как скала. Затем Esir смешивали с соломой или глиной, чтобы превратить его в плотный раствор, способный выдержать большую нагрузку наложенной кирпичной кладки без провисания. Так строились до 2200 г. до н.э. дворцы и храмы далеких шумерских царей в таких древних городах, как Киш, Ур и Урук.
Однако даже плосковыпуклые кирпичи не имели идеальной формы; их края, все еще слишком неровные, требовали слишком много битума между швами — от трех до шести сантиметров, если быть точным (от одного до двух дюймов), — а битум был дорогим. Таким образом, произошел последний прорыв в виде формовки кирпичей в деревянных рамах, и была подготовлена сцена для сооружений, которые должны были доминировать в месопотамском пейзаже: высоких зиккуратов, плотин и сказочных дворцов.
В начале самыми большими из этих сооружений были зиккураты, массивные ступенчатые сооружения, воздвигнутые в центре города, чтобы привлечь благосклонность различных божеств. Со временем в каждом городе был свой зиккурат, и многие из них разрослись до колоссальных размеров, для чего потребовались миллионы кирпичей и тысячи тонн битума.
Среди самых известных сооружений была Вавилонская башня, строительство которой заняло сотни лет. Геродот, видевший ее стоящей незадолго до разрушения, описал ее как великолепную семиступенчатую пирамиду, возвышающуюся на 90 метров (295 футов) над крышами Вавилона, с фасадами разного цвета и обожженными кирпичами, сцементированными битумом.
Вавилонская башня была завершена Навуходоносором II, последним великим царем Вавилона и одним из самых выдающихся строителей в истории. Для Навуходоносора битум был ежедневным символом прогресса и процветания, видимым не только в башне, которую он лелеял, но и в каждой мощеной улице, стене, бане, мосту и водосточной трубе, к которым прикасались его рабочие. Среди его достижений был мост через Евфрат длиной 120 метров (393 фута), возведенные на столбах из жженого кирпича, зацементированных и покрытых битумом. Он также построил большие коллекторы, выложенные смесью битума, глины и гравия. Он проложил первые мощеные улицы, установив каменные плиты в битумно-строительный раствор.
Затем Навуходоносор начал строить свой дворец — символ могущества и богатства города и предмет красноречивого описания на одной из его табличек:
В Вавилоне, моем любимом городе, который я люблю, был дворец, дом, чудо человечества, центр земли, жилище величия… Вследствие половодья его основание ослабло, и из-за из-за того, что улицы Вавилона были заполнены, ворота в этот дворец стали слишком низкими. Я разрушил его стены из высохшего кирпича, обнажил краеугольный камень и достиг глубины вод. Повернувшись лицом к воде, я прочно заложил его основание и поднял его на высоту горы из битума и жженого кирпича. Я приказал положить могучие кедры для его кровли… Для защиты я построил две массивные стены из асфальта и кирпича, 490 ells [английская линейная мера, равная 114 сантиметрам (45 дюймов)] за Нимитти-Бель [внешняя стена Вавилона]. Между ними я возвел строение из кирпичей, на котором построил свое царское жилище из асфальта и кирпичей. Я окружил его массивной стеной из асфальта и жженого кирпича.
Тем временем к северу от Вавилона ассирийцы, имевшие доступ к камню, не нуждались в кирпичах, но использовали битум в качестве раствора. В одной из надписей ассирийского царя Сеннахирима (704–681 гг. до н. э.) описываются его попытки вернуть себе землю путем перекрытия реки:
[I] покрыл русло отведенной реки Телбити тростниковым матом снизу и добытым камнем сверху, зацементировав вместе с битумом. Таким образом, у меня был участок земли длиной 454 локтя и шириной 289 локтей, поднятый из воды и превратившийся в сушу.
Любопытно, что битум также играл важную роль в раннем художественном выражении во время развития цивилизации в Месопотамии. В период Убайдов, например, из битума лепили парики и покрывали золотой фольгой или медью для украшения терракотовых статуэток и больших каменных статуй. Он также использовался в качестве основы для инкрустации драгоценными камнями для ваз. А с царского кладбища в Уре вы можете увидеть степень шумерского художественного замысла и мастерства в таких сокровищах, как «Штандарт», двустороннее панно, на котором маленькие перламутровые фигурки инкрустированы битумом с мозаичным фоном. из лазурита.
Эта техника инкрустации также использовалась для украшения круглых фигур, таких как деревянная арфа с золотой головой быка и стоящим козлом; голова и ноги козла, а также чаща, на которую он опирается, вырезаны из дерева и покрыты золотой фольгой, сцементированной битумом. Спина и бока животного также были покрыты битумом, в который были закопаны волосы, и сотни других предметов, обнаруженных археологами в последние десятилетия, служат примерами битума в месопотамском искусстве.
Тем временем в Египте iddu в значительной степени игнорировался — и не без оснований; В конце концов, египетские пирамиды были построены из массивного тесаного камня, а не из крошащихся сырцовых кирпичей зиккуратов, а египетские корабли были построены из папируса, натурального волокна, гораздо более плавучего и стойкого к соленой воде, чем тростник Месопотамии. ma-gur (см. Aramco World, , ноябрь-декабрь 1980 г.). Короче говоря, египтяне никогда не были так озабочены гидроизоляцией, как каменщики из сырцового кирпича, архитекторы из тростниковых связок и корабелы из изогнутого тростника на Евфрате. Поскольку сырье было другим, были и потребности.
И все же где-то в середине четвертого века до нашей эры египтяне начали лихорадочно искать новый источник битума. Такой источник они нашли в Мертвом море, который подробно описал греческий историк Диодор Сицилийский около 50 г. н.э.:
Это большое море, которое дает много асфальта и приносит немалый доход. Море имеет длину около 500 стадий (90 километров) и ширину 60 стадий (12 километров). Вода воняет и чрезвычайно горька, так что рыба не может жить в ней. Каждый год большое количество асфальта в кусках более трех plathrae (100 метров) плавает посреди моря. Появление асфальта возвещается за 20 дней до его прибытия, ибо по всему морю зловоние разносится ветром на многие стадионов и все серебро, золото и медь в округе тускнеют.
Собрать плавучий битум из Мертвого моря было совсем несложно; как сказал Диодор Сицилийский: «Те, кто занимается сбором битума, просто втягивают один конец в свои лодки, а остальная масса следует за ними». Но именно набатеи, чье царство простиралось между границами Сирии и Аравии, вплоть до Красного моря, принадлежит битум. Действительно, Набатейское царство, одно из великих царств древнего мира, обязано своим процветанием двум монополиям: богатой караванной торговле, которая шла из внутренних районов Аравии к побережью, и торговле битумом с Мертвого моря. А поскольку набатеи брали изрядную цену, прекрасно осознавая, что у них есть невольничий рынок, у Египта были проблемы.
Причиной внезапной потребности Египта в битуме была, по мнению Диодора Сицилийского, мумификация. «Большая часть асфальта, полученного из Мертвого моря, экспортируется в Египет, где, среди прочего, он используется для мумификации мертвых тел, так как без смеси этого вещества с другими ароматическими соединениями им было бы трудно сохранить эти в течение длительного времени от коррупции, которой они подвержены».
Мумификация происходила задолго до 400 г. до н.э., конечно, но около 350 г. до н.э. у египтян начала заканчиваться смола, на которую они полагались в прошлом для бальзамирования тел своих умерших. Каким-то образом они обнаружили, что битум может стать хорошей заменой, но, не имея самих битумных месторождений, были вынуждены принять набатейские условия, поскольку для них бальзамирование, гарантия вечной жизни, было жизненно важным.
Примерно в то же время, к сожалению, македонцы, заклятые враги птолемеевских египтян, также нуждались в битуме Мертвого моря, и около 312 г. до н.э., через 10 лет после смерти Александра Македонского, Антигона Одноглазого, правителя Фригия и один из самых честолюбивых преемников Александра напали на Петру, набатейскую скальную крепость в сегодняшней Иордании.
Антигон надеялся отрезать Египет от битума Мертвого моря и таким образом заманить его на второй фронт. Но атака не удалась, и набатейцы возобновили экспорт в Египет. Затем Египет, возможно, предупрежденный нападением о возможности потери своих запасов битума, также напал на набатеев и временно получил контроль над восточным побережьем Мертвого моря и его битумом.
Примерно 240 лет спустя, после того как набатейцы отвоевали Мертвое море, в дело вступила Римская империя, когда Антоний захватил море и подарил его Клеопатре. Однако к тому времени мумификация перестала быть модной, и битум, и Мертвое море потеряли свою ценность на следующие 12 столетий.
В последующие эпохи использование битума, по-видимому, ограничивалось местами, где он был обнаружен: Хит, Аль-Рамади и Киркук в Ираке, Бандар-Аббас и Бушир в Иране, Бенаид-эль-Кар в Кувейте и районы на острове Бахрейн. В то время, как и в древние времена, его, вероятно, в основном использовали в качестве раствора в строительстве и в качестве гидроизоляционного материала для лодок. Однако ко времени Пророка сырая нефть использовалась в качестве топлива около Суз в Иране и в различных разбросанных местностях в северных горах Ирака, и мусульманский писатель девятого века аль-Джахиз утверждал, что арабы были знакомы с военное использование нефти в качестве зажигательного вещества с 600 года. Это могло быть правдой, поскольку изобретатель «греческого огня», легковоспламеняющейся смеси нефти, негашеной извести и серы, был из Сирии.
Однако именно византийцы первыми применили «греческий огонь» в открытой войне; в морском сражении при Кизике в 675 году флот Константина Погоната установил поршневые насосы двойного действия на носах своих военных кораблей и впрыскивал летучую смесь на мусульманские суда. Его применяли и против арабов во время их последней осады Константинополя в 717 году. Арабы, однако, вскоре узнали точный состав горючей смеси и сами использовали ее в Азии, откуда передали ее китайцам. Действительно, к 850 году даже члены экипажей арабских торговых судов в Индийском океане использовали его для защиты своих кораблей от пиратов, а во времена правления аббасидского халифа аль-Мутаваккиля каждый корпус лучников в пехоте имел особый дивизион нафтометатели вызвали наффатун, , которые носили огнеупорные костюмы, возможно, из асбеста, и бросали во врага «гранаты» вручную или из катапульты. Некоторые из «гранат» были поразительно похожи по размеру и форме на те, что использовались в наше время: круглые железные или глиняные банки, которые содержали горючую смесь и взрывались вскоре после открытия крышек. Эти достижения в военных науках говорят нам о том, что к середине девятого века мусульманские войска использовали большое количество легковоспламеняющихся нефтепродуктов, иногда более легковоспламеняющихся, чем тяжелая сырая нефть, собранная в Ираке и Иране. Это стало результатом удивительного технологического прорыва: дистилляции.
Примитивный метод очистки битума, вероятно, вавилонского происхождения, дистилляция, был хорошо известен Али ибн аль-Аббасу аль-Маджуси в 950 г.; он говорит, что шкуру натягивали на котел с кипящим битумом, чтобы можно было получить жидкое масло, отжимая сконденсировавшуюся жидкость из шкуры. Но египетский ученый аль-Масуди, современник аль-Маджуси, также получил маслянистый продукт из zift с помощью процесса, напоминающего современные методы крекинга. Он использовал две наложенные друг на друга банки, разделенные экраном или ситом. Верхнюю банку, наполненную битумом, нагревали на огне, и маслянистый дистиллят пускали через сито в нижнюю банку, зарытую во влажный песок.
Другим методом, изобретенным мусульманами, была передовая технология дистилляции, называемая тактир, , в которой они использовали длинную стеклянную колонну, закрытую конденсатором с водяным охлаждением — устройство, получившее название al-anbiq (перегонный куб). Нельзя с уверенностью сказать, когда именно перегонный куб был использован впервые, но сам ар-Рази перегонял оливковое масло в перегонном кубе в 850 году. 12 века керосин или белую нафту можно было купить где угодно на улицах Дамаска. Действительно, в Дамаске и, по-видимому, в Египте процветала значительная винокуренная промышленность. В одном сообщении утверждалось, что за один день пожар в резиденции фатимидского правителя аль-Мустансира уничтожил 100 тонн рафинированной нафты.
К тому времени, конечно, использование нефтепродуктов было разнообразным. Например, при мощении дорог мусульманские инженеры, как и рабочие Навуходоносора, использовали смесь песка и битума, которую в Ираке называли гхир . В своей книге Аджаиб аль-Булдан («Чудеса земель») арабский космограф аль-Казвини сообщает нам:
Есть два вида гира, первый вид, который сочится из гор, а затем другой вид, который вытекает с водой в определенных бассейнах, он кипит вместе с водой источника. Пока он остается в воде, он мягкий. Если мы отделяем его от воды, он охлаждается и высыхает. Его извлекают с помощью циновок и выбрасывают на берег. Затем его помещают в котел, который нагревают, перемешивают налипший песок, добавляют еще песка и перемешивают до получения хорошей смеси. Затем, когда смесь готова, ее выливают на пол и она становится твердой и твердой. Корабли и ванные также окрашиваются этой смесью.
Если мы посмотрим на все химические вещества, которые человек использует в своей повседневной жизни в 20-м веке, мы, вероятно, обнаружим, что в подавляющем большинстве они получены из одного единственного вещества — нефти. Это, безусловно, относится к современному сельскому хозяйству, медицине и текстильной промышленности, где и красители, и сами волокна являются синтетическими материалами, полученными путем различных обработок сырой нефти. Но некоторые из этих приложений уже были созданы в средневековую исламскую эпоху. Например, чтобы сделать черную краску для одежды и чернил, мусульманские ученые сжигали битум или сырую нефть и собирали порошкообразную сажу. На Сицилии, в Испании и Сирии крестьяне-мусульмане сжигали битум с серой под деревьями или кустами, чтобы убить гусениц и других вредных насекомых. А в медицине мусульманские врачи применяли нефть и битум при плеврите и водянке — больному давали пить «битуминозную воду» — и при различных кожных недугах и ранах. В Египте, в частности, битум и нефтепродукты, используемые в лечебных целях, назывались mumiya, , который врач Ибн аль-Байтар описал как:
только что упомянутое снадобье и битум Палестины и мумия гробниц, найденная в большом количестве в Египте и представляющая собой не что иное, как смесь, использовавшуюся ранее для бальзамирования мертвых, чтобы их мертвые тела могли оставаться в состоянии в котором они были погребены и не ветшают и не изменяются.
Западная Европа узнала о мумии, или битуме, главным образом из описаний его целебных свойств мусульманскими врачами XII века в Египте, но с упадком научного прогресса на Ближнем Востоке после XII века чудесные возможности битум и нафта были снова забыты и не открывались заново до середины XIX в.
Зайн Билкади , химик, родился в Тунисе, учился в Американском университете в Бейруте и получил докторскую степень. в Калифорнийском университете.
Эта статья появилась на страницах 2-9 печатного издания Saudi Aramco World за ноябрь/декабрь 1984 года.
См. также: БИТУМ , МЕСОПОТАМИЯ , НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
Проверьте в архиве цифровых изображений по связям с общественностью изображения за ноябрь/декабрь 1984 года.
Битум 150 — ASPO Energy Ltd.
Окисленный битум150/5 производится либо непрерывным, либо поэтапным процессом продувки. Нагретый битум для проникновения в контролируемой среде продувается воздухом, который контролирует содержание масла в битуме во время его окисления. Различные производимые марки для подходящих применений обозначаются двумя числами, указывающими средние значения их температуры размягчения и диапазонов пенетрации.
Вспененный асфальт 150/5 основан на нефтяных битумах, полученных путем вдувания битума 60/70 горячим воздухом. Битум 150/5 означает: температура размягчения 150°С и пенетрация 15 миллиметра производится в соответствии со стандартом ASTM. Этот вид битума твердый и хрупкий.
Кроме того, следует организовать нагрев твердого оксида битума горячим маслом путем циркуляции внутри изолированной рубашки. Наш окисленный битум 150/5 также доступен в любом классе.
Компания RAHA Bitumen Co. также способна производить другие сорта окисленного битума в соответствии со спецификациями отдельных клиентов. Некоторые из основных преимуществ окисленного битума заключаются в том, что он полностью водостойкий, очень гибкий и прочный. Кроме того, он химически очень стабилен. Окисленный битум представляет собой очень эластичное соединение, которое не только химически стабильно, но и очень прочно, кроме того, что оно полностью водостойкое. Наконец, окисленный битум обладает некоторыми очень заметными техническими преимуществами, которые делают его очень востребованным соединением в различных областях применения.
Использование вспененного битума 150/5
Окисленный битум 150/5 широко используется в качестве противоскользящего слоя в свайной промышленности, для изготовления кровельных толей, звукопоглощающих войлоков и автомобильных герметиков. промышленность, защита соединений электрических кабелей, заполнение швов, герметик и многие другие.
Используется в качестве сырья для битумного покрытия, кровли, изоляции, а также для изоляционных битумных мембранных листов. Также окисленный битум 150/5 используется в химической, топливной, лакокрасочной, лакокрасочной, целлюлозно-бумажной, текстильной промышленности. В дорожном строительстве, тротуарах, герметизации и ремонте трещин, общестроительных работах, кровельных работах и строительстве. Кроме того, он используется для герметизации и изоляции зданий, клей, добавки строительных материалов, пыле-связывания, покрытия. Благодаря широкому спектру применения в качестве изоляционного и пропитывающего агента изготавливают резиновые и пластмассовые изделия.
Изделия Битум 150/5 для мощения, кровли. Также используется в красках на битумной основе для защиты металлов от коррозии, облицовки конструкций общественных сооружений, клеев для электрических ламинатов, основы для искусственного газона. Типичные области применения окисленного битума 150/5 также включают кровельные работы, покрытие труб, дорожное покрытие из портландцемента, гидравлические системы, производство красок.
Технические преимущества вспененного битума 150/25
- Долговечность
- Гибкость
- Водостойкость
- Химическая стабильность
По сравнению с битумом для дорожного покрытия:
- Пониженная чувствительность к температуре
- Обладает более «твердым» характером 92 9012 3 3 индекс проникновения при высоких температурах окружающей среды
Хранение и транспортировка
Нагрев упакованного битума является критическим этапом в большинстве случаев конечного использования. Как правило, упакованный материал нагревается и плавится в котлах на месте.
Тем не менее, контроль на этапе нагревания очень важен с точки зрения здоровья и безопасности, а также для поддержания качества продукта.
Необходимо принять во внимание максимальную безопасную температуру обращения 230 C, и ею нельзя злоупотреблять. Битум является плохим проводником тепла, поэтому контроль фазы нагрева имеет первостепенное значение.
Окисленный битумный материал следует измельчить перед помещением в котел. Это подвергает большую площадь поверхности воздействию тепла и способствует более равномерному режиму нагрева. Без большей открытой площади поверхности агрессивный нагрев в основании и по бокам котла вполне может привести к локальному перегреву, изменению характеристик битума, модифицированного RAHA, и потенциально вызвать термическое растрескивание битума, что приведет к выделению паров с низким содержанием паров. Тогда температура вспышки окисленного битума становится несущественной; поскольку эти пары с низким уровнем вспышки определяют риск возгорания.
Расплавленный битум не следует оставлять в котле и повторно нагревать из холодного состояния, так как в этом случае существует высокая вероятность локализованного перегрева вокруг зоны нагрева (отсутствие конвекции означает плохую теплопередачу) и потенциальное образование кармана под давлением паров с низким уровнем испарения.
Помните о размещении любых устройств контроля или контроля температуры. Из-за плохой теплопроводности битума показания термометра в битуме на некотором расстоянии от источника тепла могли значительно отличаться (даже на сотни градусов) от истинной температуры битума вблизи источника тепла.
Здоровье и безопасность
Во время нанесения рабочие должны носить защитные маски, перчатки и очки. Асфальт можно удалить с оборудования и инструментов керосином или бензином. Следует соблюдать осторожность при нагревании окисленного битума 150/5 во избежание перегрева
.Упаковка окисленного битума 150/5
RAHA GROUP является производителем окисленного битума 150/5 в различной упаковке, в том числе битум 150/5 выпускается в крафт-бумажных мешках по 20 и 50 кг / полиамидных мешках, 25 кг коробка коробка и стальные бочки по 150, 180 и 200 кг.