Альпийская архитектура, элегантность и стиль
Ален, январь 2014 г. – Заснеженные вершины, глубокие ущелья, водопады, сверкающие на солнце, и чистые озера: отель «The Chedi», расположенный посреди великолепной панорамы Швейцарских Альп, удачно сочетает в своих стенах традиции и современность. В архитектуре гостиницы прослеживаются «цитаты» из старинных швейцарских гранд-отелей и шале и традиционные альпийские черты. В интерьере отеля натуральные материалы, такие как камень, полированное дерево различных пород и мягкая кожа, соседствуют с акцентами в азиатском стиле, иллюстрирующими философию дизайна 5-звездочной гостиницы. Отель торжественно открылся 20 декабря 2013 г. Облик ванных комнат «The Chedi» определяют отдельно стоящие ванны Centro Duo Oval, ванны в японском духе Kusatsu Pool, а также мировая новинка – гидромассажные ванны Conopool из высококачественной сталь-эмали KALDEWEI.
Живые традиции и классическая роскошь
Главный фасад отеля «The Chedi», выполненный из дерева местных пород, – наглядная демонстрация первозданной альпийской природы и отсылка к ней.
Дизайнерский акцент: отдельно стоящие ванны KALDEWEI
Каждый из 104 просторных гостиничных номеров «The Chedi» площадью от 50 до 100 кв. м так же уникален, как и величественная горная панорама вокруг отеля. Высокая планка, которую поставили перед собой дизайнеры, особенно хорошо заметна в ванных комнатах, посреди которых возвышаются изящные отдельно стоящие ванны KALDEWEI Centro Duo Oval. «Философия дизайна отеля «The Chedi» объединяет в себе стиль, качество и живые традиции. Мы уделяем большое внимание тому, чтобы каждый элемент оформления помещения имел художественную ценность, не зависящую от веяний моды. В области сантехники и дизайна ванных комнат этому требованию в полной мере удовлетворяет бренд KALDEWEI. Долговечность, стиль и тактильная привлекательность за счет высокого качества фирменного материала, сталь-эмали KALDEWEI, стали весомыми аргументами в пользу сотрудничества с компанией KALDEWEI», – подчеркивает главный менеджер отеля «The Chedi» Ален Бахман.
Отель «The Chedi» делает ставку на мировую новинку от KALDEWEI – гидромассажную ванну Conopool
В спа-зоне отеля «The Chedi» внимание привлекает мировая новинка – просторная гидромассажная ванна Conopool от KALDEWEI. Гости же, остановившиеся в номерах-люкс, получат в распоряжение собственные гидромассажные ванны Conopool, оборудованные системой Vivo Turbo. Специально для гостиницы в Андерматте на заводе KALDEWEI были созданы самые большие в мире гидромассажные ванны из сталь-эмали KALDEWEI, размер которых составляет до 195 х 145 см.
Во всем мире компания KALDEWEI славится своим качеством и высоким уровнем дизайнерских разработок. Все ванны и душевые поддоны, а также эмалированные душевые поверхности изготавливаются из фирменной сталь-эмали KALDEWEI. Этот материал обладает столь высокой прочностью, что поверхность из сталь-эмали выглядит как новая даже после многолетнего ежедневного использования. На свою продукцию компания KALDEWEI предоставляет 30 лет гарантии на материал – убедительное свидетельство уверенности производителя в качестве собственных изделий. Таким образом, KALDEWEI предлагает гостиничной отрасли и инвесторам не только эстетичные, но и долговечные решения.
Источник: Franz KALDEWEI GmbH & Co. KG. Требуйте квитанцию.
Шале — архитектура альпийских домов — Герман Чигрин
Дом в стиле шале всегда найдёт своего владельца, независимо от колебаний моды. А как выглядят реальные, аутентичные альпийские дома?
На обложке статьи запечатлено шале Le Petit Palais (1850 г., Куршевель, Франция). Слово «шале» (Chalet) можно перевести как «приют пастуха» или «хижина пастуха». Также французы иногда называют такие строения «швейцарскими домиками».
Впервые сложившееся название применили в XIV веке для описания небольших пастушеских домиков, построенных в Альпах для укрытия от непогоды. Назначение построек и места их возведения определили черты будущего архитектурного стиля.
Шале на вершине перевала под Диаблере (1793 г.), фото из блога Jean-François & Joan Louis (http://jflouis.com/)Архитектурные черты стиля шале
Правильнее было бы называть этот стиль альпийским. Он зародился в Савойе, юго-восточной провинции Франции, на границе с Италией и Швейцарией. Суровые климатические условия, горный рельеф и доступные под рукой строительные материалы сформировали чёткую архитектурную концепцию.
Изначально это приземистое, «вросшее» в холмистый рельеф строение. Для сооружения фундамента и цокольного этажа использовали природный камень. Такие стены защищали от оползней, лавин и диких животных. Цокольный этаж выполнял хозяйственную и складскую функции.
Стены верхнего жилого этажа возводили из бруса хвойных пород: сосны, ели и лиственницы. Дерево хорошо защищало от непогоды, а помещения быстро прогревались. Под воздействием погодных условий древесина снаружи приобретала характерный внешний вид. Полы таже делали из досок.
Двухскатная крыша с хорошим уклоном имела большие свесы, защищавшие постройку от обильных осадков. Главный фасад как правило ориентировался в сторону восхода Солнца. Со временем постройка обрастала всевозможными хозяйственными пристройками на уровне первого этажа. На уровне второго этажа они образовывали широкие террасы. По мере увеличения этажности зданий на верхних этажах стали появляться балконы.
Шале (1620 г.), фото из блога Jean-François & Joan Louis (http://jflouis.com/)К середине XVIII века шале превратились из скромных хижин в респектабельные дома в 3-4 этажа. Мансардный этаж тоже стал жилым. Стены нередко штукатурили и белили, иногда украшали росписями. Ограждения террас и балконов декорировали резьбой. В таком виде стиль и приобрёл свою популярность, спустившись с гор в долины.
Вариации стиля
Постепенно сформировались отличия, характерные для разных регионов.
- Швейцария. Как правило, дома имеют квадратную форму, крыша с более широкими свесами.
- Франция. Дерево из строительного материала стало отделочным. Вместо камня всё чаще применяют бетон и литые блоки.
- Германия и Австрия. Как правило, здания имеют высокий цокольный этаж, что вызвано частыми наводнениями. Деревянные части украшаются резьбой, а стены росписью. Балконы присутствуют на каждом этаже, независимо от этажности.
- Скандинавия. Наиболее близкое соответствие исходным корням, за исключением полного отсутствия цокольного этажа.
- Англия. Чаще всего кирпичные, реже каменные стены, как правило покрытые белой штукатуркой.
Наиболее характерные общие черты современного стиля
- Цоколь: высокий, каменный или облицованный камнем.
- Крыша: покатые скаты, выступающие за стены не менее метра.
- Терраса: как минимум вдоль одной из стен, часто и по всему периметра дома.
- Балкон: как минимум один балкон под навесом крыши.
- Главный фасад: ориентация на восточную сторону.
Фото реальных альпийских шале Швейцарии
Немецкий фотограф Патрик Ламберц (Patrick Lambertz), проживающий ныне в Швейцарии, сделал серию фотографий посвящённых шале. Это реальные дома, снятые им в местных Альпах. Они отличаются от их идеализированного образа, но соответствуют историческому.
10 вещей, которые вы не знали об альпийской архитектуре — RTF
Альпы — это волшебная земля, отличающаяся природной красотой и причудливой жизнью. Окутанный романтикой вечных альпийских деревень и народной архитектуры вдоль тропинок и лесных дорог; прочные убежища, бивуаки, домики и укрытия для животных и пастухов прямо под горными вершинами.
Альпийская архитектура родилась как простой и функциональный ответ на конкретные потребности тех, кто в прошлом жил в горах.
В Альпах есть несколько культур, которые способствовали возникновению множества разнородных архитектурных стилей. Каждая типичная альпийская архитектура обогащает пейзаж традиционными образами, свидетельствующими об обычаях и привычках, типичных для этих мест.
Из-за необходимости строить простым способом и из нескольких материалов, доступных на месте, рождается модель, поэтому различия, внесенные в модель разными культурами, этот тип зданий, известный как альпийская архитектура, узнаваем и с четким личность, которая на протяжении многих лет продолжает очаровывать.
1. Какие методы строительства горных домов использовались в прошлом?Эти альпийские архитектурные формы и их современные потомки, как правило, характеризуются правильными растениями по форме и объему, след на земле, как правило, компактен с целью сведения к минимуму земляных работ и трудностей, связанных со строительством на крутых склонах.
Обычно здания были квадратными или прямоугольными в плане и с двускатной крышей.
Могло быть и каменное копыто. Остальная часть здания может быть:
- полностью деревянный, включая крышу
- полностью из камня, с деревянной и каменной крышей
- комбинаций камня и дерева.
Комбинируя строительные технологии, можно получить бесконечное количество решений.
Выигрышная эстетика дома в горах зависит от техники строительства.
Дом в горах построен с необычной техникой, чтобы адаптироваться к экстремальным условиям окружающей среды, таким как температура, перепады температур, осадки, ветер, уклоны грунта, снеговые нагрузки, оползни и лавины.
Все эти конструкции сделаны из местных материалов и технологий, которые очень просто отвечают функциональным потребностям, для которых они построены.
Полностью деревянный ©Wikipedia.itКаменный ©escarton.itCombinatio ©ecomunità.it 2. Альпийский каменный домКамень использовался для построек, требующих безопасности, долговечности для людей и сельскохозяйственных продуктов.
Каменный постамент опирался на наиболее устойчивую часть земли, без фундамента. Дом, казалось, возвышался над землей, интегрированный в ландшафт, обычно в непосредственной близости от других домов, родников, карьеров, дорог и при хорошем освещении солнцем.
Камень был уложен горизонтальными рядами с известковым раствором или без него, при толщине стены не менее 50 см. Камни большего размера можно класть по углам или вокруг отверстий.
Камень может быть облицован лицом к лицу или оштукатурен известковым раствором. Этот тип неправильной штукатурки, повторяющий движение камня внизу, придавал дому естественный вид и лучше вписывался в контекст окружающей среды. Украшения, которые мы часто находим на этих пластырях, предназначались для общения. Семья сообщила о своем благополучии, членстве в важной группе или свидании.
Каменный дом ©depositphotos.com_author rogkoff 3. Альпийский деревянный дом и смешанныеДеревянная конструкция предполагала конструкцию всех различных частей и их сборку шарнирами или опорами.
Использовался ряд приемов:
- Техника Ритти и Панкони, с несущей конструкцией из деревянных балок и столбов и перекрытиями или стенами по периметру, с горизонтальными и вертикальными досками, с изоляционным наполнением из соломы
- Техника перекрещивания, при которой в конструкции столбы и балки связываются поперечными деревянными элементами
Однако дома, построенные из дерева, были более подвержены возгоранию.
Чаще мы встречаем постройки с каменными стенами на нижних этажах, где располагались конюшни, кухня и очаг, мастерские, склады продуктов. Камень использовался в конструкционных целях, создавая тяжелую основу, на которой были построены последующие легкие деревянные полы. Также из дерева строили заднюю или боковую часть дома, предназначенную для амбаров.
Крыша всегда имела деревянную конструкцию, опирающуюся непосредственно на камень, на деревянные столбы, или на увлекательных сетчатых структурах, называемых фермами.
Над конструкцией находились балки или деревянные доски, на которые опиралась крыша. Это могли быть либо каменные плиты неправильной формы, называемые Lose, Beole или Piode, либо деревянные доски, называемые черепицей.
Каменные крыши ©antichimanufatti.it Черепичная крыша ©restauroeconservazione. info 5. Традиционное сочетание функцийКакой бы ни была технология строительства, альпийские дома имеют очень похожую внутреннюю структуру.
В каменном постаменте находилась конюшня, которая напрямую соединялась с гостиной, с фирхусом (пожарным помещением) и с кухней. На антресольном этаже располагались спальни и лоджия, а на первом этаже сарай, склад для продуктов и вторая лоджия. Доступ на верхние этажи осуществлялся по внешней деревянной лестнице, а сообщение между спальнями осуществлялось через лоджию.
Конюшни и амбар находились в задней части здания, ближе всего к горе. Этот эскамотаж позволял изолировать и сохранять в тепле жилые помещения дома от холодной земли сзади. Кроме того, фасад зданий обычно выставлялся на юг, чтобы в полной мере использовать солнечное излучение.
Casa Walser ©interiormountain.com 6. Трансляция традицийСегодня в альпийской архитектуре используются современные материалы и технологии. Здания, которые каким-то образом сохраняют древние формы и традиции, имеют конструкции из железобетона для основания, инженерной древесины для верхних этажей или даже из каменной кладки (менее подходящий материал).
Для решения проблем, связанных с влаго- и водопроницаемостью, особенно при реконструкции существующего здания, на гравийных подложках делают аэрируемые роговые осы, гарантирующие отвод воды и аэрацию здания.
Натуральные материалы, такие как минеральная вата, древесное волокно или овечья шерсть, используются для изоляции. Тем не менее, появляется все больше и больше примеров инновационных горных зданий с новыми формами, материалами, несовместимыми с традиционными, такими как металл, и далекими от традиций.
Chalets des Bois ©chevallier-architectes.fr 7. Двойственность между сохранением и обновлениемСовременная альпийская архитектура представляет собой архетип, меняющийся в дуализме между сохранением и инновациями, между сохранением и нарушением традиций. Поэтому мы сталкиваемся с горными и дизайнерскими шале, да, из дерева, а также с большими окнами и технологиями для минимизации воздействия на окружающую среду.
В отличие от зданий, отличающихся от традиционных форм и материалов. Они, как и примеры ниже, показывают, что сегодня означает альпийская архитектура.
Chalet Anzere ©elledecor.comL’Addis Abebar ©tirolo.com 8. Новые альпийские хижиныСтроительство новых альпийских хижин сегодня открывает путь к интересным дебатам о лучших архитектурных решениях для этой цели. С одной стороны, существует тенденция к усилению традиционного образа горной хижины, с другой — необходимость обновления и развития концепции убежища, как это было сделано почти во всех других архитектурных контекстах.
Определенная степень изменений неизбежна, и мы постепенно уделяем все больше и больше внимания энергосбережению, новым доступным методам строительства, новому образу жизни в этих приютах и все более заметной тенденции искать роскошь и комфорт. даже на больших высотах.
Как и в большинстве новых убежищ, конструкция состоит из небольших сборных компонентов, которые можно легко транспортировать. Энергия, необходимая для работы убежища, вырабатывается локально с помощью фотоэлектрической системы, которая обеспечивает 90% потребности и позволяет аккумулировать произведенную в избытке.
Nuova Capanna Gervasutti ©infobuild.it 9. Устойчивость ТРАДИЦИОННОЙ альпийской архитектурыВопрос экологической устойчивости не теряет своей важности в любом контексте, в том числе и в горной местности. Идеальная интеграция в окружающую среду, адаптация к местным климатическим условиям, экономия как можно большего количества энергии также являются руководящими принципами, которым следует следовать в проекте, который представляет собой новое строительство, а не реконструкцию.
Традиционная альпийская архитектура, символ экологичного строительства. Планировка комнат, поиск наилучшего воздействия солнечного света на помещения, используемые в качестве жилья, использование традиционных материалов (с отличной тепловой инерцией), разумное использование тепла, выделяемого животными; все способствует созданию образцового здания задолго до исследований и новых технологий.
Традиционная альпийская архитектура ©pinterest.com 10. Экологичность НОВОЙ альпийской архитектурыВ отличие от традиционной архитектуры, которая, благодаря ноу-хау горцев, была построена для удовлетворения потребностей жителей гор. Самые новые нуждаются в решениях, позволяющих собрать как можно больше солнечного тепла, изолировать внутренние помещения и так далее.
Почему это происходит? Потому что новая альпийская архитектура не всегда строится с учетом того, чему учит нас прошлое.
Существует множество решений для строительства экологичного здания в зависимости от случая и проекта:
- Подземные или полузаземленные здания: использует форму почвы, склоны и землю для ремонта и защиты конструкций от атмосферных воздействий и холода.
- Окна, ориентированные на юг: цель состоит в том, чтобы максимизировать солнечную энергию в зимние месяцы. Это проще, чем раньше, благодаря новым технологиям, которые позволяют устанавливать высокоэффективные остекленные поверхности, уменьшая рассеивание тепла и, таким образом, предлагая великолепный вид на окружающий ландшафт, не жертвуя внутренним комфортом.
- Максимальная тепловая инерция: с использованием традиционных и натуральных материалов и стен большой толщины или металлических конструкций в сочетании с толстой теплоизоляцией (не всегда натуральной).
- Энергоэффективность: технологические принадлежности, такие как солнечные и тепловые панели, ветряные турбины и т. д. для обеспечения собственного производства энергии и горячей воды из возобновляемых источников.
8 Волшебное современное жилье в Альпах
Архитекторы: Хотите, чтобы ваша работа была представлена на Architizer? Загрузите свои проекты , чтобы они были рассмотрены для редакционной статьи! Не забудьте подписаться на нашу вдохновляющую рассылку .
Для многих Альпы принадлежат воображению, материалу легенды сборника рассказов — волшебная земля, отмеченная природной красотой и причудливой жизнью. В центре этой фантазии народная архитектура региона, его пасторальные коттеджи, прочные горные хижины и вневременные альпийские деревни. В этих видениях есть правда. И все же этот роман не рассказывает всей истории. В Альпах есть больше жизни и архитектуры.
Те, кто живет в Альпах, не застряли во времени. Более того, горный массив, раскинувшийся на несколько наций, является домом для многих различных культур и, как следствие, множества разнородных архитектурных стилей. Следующие проекты уравновешивают многие интересы, продвигая архитектуру вперед и предоставляя своим клиентам современные удобства, при этом создавая конструкции, практичные для окружающей среды и уважающие местные традиции. Архитекторы, стоящие за этими проектами, не только преуспели в соблюдении этих сложных критериев, но и сумели усилить фантазию, окружающую жизнь в Альпах.
Здания в этом списке варьируются от домов отдыха до постоянных резиденций и временного жилья для альпинистов. Тем не менее, всех их объединяет их современное видение, а также то, как они тщательно интегрированы в окружающую среду. Все проекты направлены на переосмысление альпийской архитектуры и реконтекстуализацию природного ландшафта, в то же время позволяя Альпам быть звездой шоу.
© savioz fabrizzi architectes
© savioz fabrizzi architectes
© savioz fabrizzi architectes
Дом Годена, Лесные грили Savioz Fabrizzi Architectes, Херенс, Швейцария
Подходя к Дому Годена сзади, вы можете подумать, что это какой-то легендарный старый дом, наследие более простых времен — и вы было бы правильно. Дом был первоначально построен как сарай более ста лет назад и сохранил свой первоначальный каменный внешний вид. И все же дом Годена — это гораздо больше. Здание было недавно преобразовано в комфортабельный дом для отдыха, в котором видно окно, которое охватывает всю структуру, откуда открывается потрясающий вид на швейцарский пейзаж.
© savioz fabrizzi architectes
© savioz fabrizzi architectes
Дом из буассе, le biolley, трансформация Savioz Fabrizzi Architectes, Орсьер, Швейцария дом. Сохранив открытые пространства и большой вход на нижний этаж, который изначально предназначался для скота, архитектору удалось создать легкие и воздушные интерьеры, из которых открывается прекрасный вид на горы.
© Birk Heilmeyer und Frenzel Architekten.
© Birk Heilmeyer und Frenzel Architekten. , он кажется вневременным благодаря своему традиционному сайдингу из лиственницы. Тем не менее, традиционный дизайн нарушается множеством больших окон, которые пропускают свет в современный интерьер дома. Архитекторы проекта были в основном озабочены тем, чтобы сделать хижину интегрированной с окружающей средой, эффект, достигнутый за счет пористого дизайна здания и использования в проекте натуральных строительных материалов.
© OOS
© OOS
Schudel House by OOS, Planign, Feldis/Veudeln, Tomils, Switzerland
Schudel House также отдает предпочтение традиционным горным хижинам с деревянным сайдингом, но явно отличается от конвенциональная форма. Архитекторы спроектировали дом как скульптуру, сводя на нет традиционные бытовые формы, пока не создали нечто элегантное и уникальное. В проекте используется свободное пространство, чтобы освободить место для крытой веранды с видом на пейзаж внизу.
© Gustav Willeit
© Gustav Willeit
© Gustav Willeit
House at Mill Creek by Pedevilla Architects, Sand in Taufers, Italy
снаружи. Покрытый белой штукатуркой, изготовленной из местных материалов, дом резко выделяется на фоне окружающей среды, а неправильно расположенные окна смотрят во все стороны, как огромные глаза. Яркий внешний вид предвещает теплый интерьер дома, а окна, в свою очередь, открывают замечательные виды на окружающие горы для тех, кто находится внутри. 9
© Marte.Marte Architects
Горная хижина в долине Латернзер традиционные материалы, эта хижина соответствует окружающей среде, становясь частью ландшафта, выступая из земли, как продолжение самой горы. Задуманный как башня-крепость, окончательный дизайн кабины отчетливо современен, как по форме, так и по заметному использованию открытого бетона. Однако минималистский подход архитекторов позволяет зданию гармонировать с окружающей средой и сохранять вечную красоту участка.
© SeARCH
© Iwan Baan
© SeARCH
© SeARCH
Вилла Вальс от SeARCH, Вальс, Швейцария
Вилла Вальс еще на один шаг продвигает идею интеграции с ландшафтом. Столкнувшись со строгими строительными нормами, архитекторы из SeARCH решили, что наименее навязчивым дизайном современного дома будет дом, встроенный в гору. В результате получается структура, которая полностью бросает вызов традициям, но при этом не отвлекает внимание от традиционной архитектуры вокруг себя. Круглый вход в дом скрывает структуру с большинства углов, открывая великолепный вид через стеклянные стены дома.
© OFIS architects, Rieder Smart Elements
© OFIS architects, Rieder Smart Elements
© AnŠ¾e Äokl
Alpine Shelter Skuta OFIS Architects и Rieder is the Alpinelter Smart Elements, Словения
одновременно самый инновационный и самый традиционный проект в этом списке. Структура принадлежит к давней традиции альпийских хижин и соответствует самому основному определению убежища. Тем не менее, проект способствовал этой традиции, используя современные формы, материалы и способы производства. Несмотря на скромные размеры и планировку, эта горная хижина была построена как эксперимент в области экстремальной архитектуры.
Модульная конструкция была построена за пределами площадки из материалов, выбранных таким образом, чтобы выдерживать экстремальные климатические условия.