Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

"Комета 120М". Первое пассажирское судно от "Калашникова" спущено на воду. 120 м


Судно на подводных крыльях «Комета 120 М»

Подробности Категория: Морской Транспорт Опубликовано: 01.09.2017

Судно на подводных крыльях «Комета 120 М» - самый быстрый пассажирский транспорт на воде

Суда на подводных крыльях – украшение водного транспорта. Летящие на большой скорости по речной глади и оставляющие за своей кормой феерический веер брызг, они своим видом, как бы призывают к путешествию вместе с ними.

Судостроители СССР начали осваивать новое для них производство судов на подводных крыльях с конца пятидесятых прошлого столетия. Благодаря гениальному конструктору Р. Е. Алексееву создали ряд моделей, которые по своим показателям обошли зарубежные аналоги. По количеству выпущенных подобных судов мы также впереди планеты всей.

На рубеже двух веков интерес к теплоходам на подводных крыльях стал ослабевать, производство упало. Их стали вытеснять с рынка другие виды, например, катамараны. Однако в начале столетия про СПК опять вспомнили. Потребители, в том числе и в мировом масштабе, нуждаются в подобных судах.

Общее описание

СПК «Комета 120 М», детище рыбинского судостроительного завода «Вымпел», создана на базе СПК прошлого поколения: «Катрана», «Кометы», «Колхиды». Ее предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки.

«Комета 120 М» – новый этап жизни СПК. Визуально она немного напоминает первое советское судно такого типа «Ракету», сошедшую со стапелей в 1957 году. На самом деле это современное СПК, оснащенное последними достижениями в этой отрасли.

Заметно улучшились комфортные условия внутри салона, в рубке. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем. 

class="eliadunit">

Для управления теплоходом на «Комете 120 М» обустроена прекрасная современная капитанская рубка. Отличный обзор акватории обеспечивает большое лобовое стекло. Автоматическая система управления (АСУ) может выполнять задачи за человека: действует автопилот, при сильном волнении на воде система «Сердолик 120 М» сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров. Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов.

Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар, где они могут отдохнуть и сократить время своего путешествия.

Технические характеристики

Приведем некоторые цифры, касающиеся эксплуатации новой «Кометы»,

  • Длина - 35200
  • Ширина - 10300
  • Водоизмещение 73 т.
  • Мощность немецких двигателей от компании MTU, установленных на «Комете 120 М» – 2х820 кВт.
  • Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час). 
  • Расход горючего – 320 - кг/час.
  • Дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км).
  • Согласно Морскому Российскому Регистру Судоходства относится к классу КМ (Hydrofoil craft Passenger) с двумя смежными отсеками.

Особенности эксплуатации

  • Температура во время плавания должна соответствовать диапазону от +5 до +30 градусов.
  • Допускается удаление судна от берега на 50 миль (80,47 км).
  • Предусматривается эксплуатация «Кометы 120 М» в тропических морях, согласно международной классификации плавание допускается в зонах река - море (R3 RSN). Высота волны при навигации не должна превышать 2,5 м, волнение на море – до 4 баллов.
  • «Парковка» судна на длительное время осуществляется на кильблоках, входящих в комплект судового оборудования.

Потенциальные покупатели, в том числе и из-за рубежа, проявляют большой интерес к новой «Комете 120 М». У нее – отличные перспективы.

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

КО-120М 1:1.8 F=120mm, обзор кинопроекционного объектива от читателя Радоживы

Обзор объектива КО-120М 1:1.8 F=120mm N602842 специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.

КО-120М 1:1.8 F=120mm

КО-120М 1:1.8 F=120mm

Технические характеристики КО-120М:

Конструкция: 4 линзы в двух группах (апланат)Угол зрения: ~18 градусов на APSФормат: может работать на полном кадреМаксимальная апертура: F/1.8Разрешение (центр/край): 75/40 линий/мм (проекционное), ~38/30 (фотографическое, без учета кривизны поля, в сравнении с Юпитером-11)Особенности: отсутствуют фокусировочный механизм, диафрагма и резьба под фильтры. Имеет кривое поле. Потом эти же объективы назывались 35КП-120/1.8, но был еще один, такой же по названию, но уже в корне иной по схеме.Годы выпуска: с 60-х по 90-е (ММЗ).

Внешний вид и эргономика

Сам объектив представляет собой просто тубус, состоящий из двух развинчивающихся частей, в каждой из которых находится склейка из двух линз. Никаких фокусеров, никаких диафрагм в объективе нет. Поэтому для его использования объектив был посажен во временный (который пока остался постоянным) фокусер из эпоксидно-бумажной трубки с байонетом EF: на тубусе объектива пропилен виток, по которому ходит шток из трубки и осуществляется фокусировка. Я сделал оборот на ~250 градусов с ходом 10 мм с большой МДФ почти в 2 м — без диафрагмы макро все равно не поснимаешь. Кроме того, для использования этот объектив следует изнутри почернить: лучше тонером от принтера или же копотью. Большой рабочий отрезок позволяет без особого труда пересаживать этот объектив на большинство современных камер малого формата.

В целом, можно сказать, что это — объектив для энтузиастов, требующий немалых временных или денежных влияний, прежде чем получиться на него поснимать. Так стоит ли шкурка выделки?

Вид двух объективов КО-120М 1:1.8 F=120mm и КО-120 1:2,1 120mm

Вид двух объективов КО-120М 1:1.8 F=120mm и КО-120 1:2,1 120mm

Особенности картинки объектива

Взглянув на схему объектива, можно сразу же обратить внимание на то, что у него кривое поле. Что это значит? Чем это грозит?  Это значит, что зона резкости у объектива изогнута дугой: по центру фокус дальше, по краю — ближе к фотографу. С одной стороны, это — минус. Но с другой — это дает огромные возможности компоновки кадра!

С помощью этого объектива можно:

  • Передавать перспективу необычным образом — сделав резкими даль в центре кадра и ближний план по краю;
  • Снимать портреты с объектом в центре — фон будет по краю размываться гораздо сильнее ,чем с аналогичный плоскопольным объективом;
  • Производить съемку объектов, расположенных на разном расстоянии от фотографа — на открытой диафрагме, сохранив мизерную ГРИП! А это — групповые портреты, эффектная предметная съемка;
  • Кривизна поля меняет рисунок таким образом, что кажется, что кадр снят старой камерой-ящиком прямиком из 19 века с большим латунным Рапид-Апланатом 360/9.
КО-120М 120/1.8

КО-120М 120/1.8

Несмотря на простую схему, объектив имеет очень неплохую коррекцию остальных аберраций, хотя от дешевого объектива с такими характеристиками обычно такого не ждешь. Его резкости с лихвой хватает для портрета, для съемок на природе. Только ХА обычно снижают резкость этого объектива. Контраст же объектива напрямую зависит от качества чернения: снимать нечерненым образцом практически невозможно, а вот черненый копотью объектив уже позволяет получать достаточно контрастное изображение (сравним по контрасту с Юпитер-36). Химическое просветление сине-фиолетового оттенка не очень-то спасает объектив от контрового света. Вопреки ожиданиям, объектив имеет неплохо исправленную кому, а также — астигматизм, которого вовсе не видать. Это позволяет полноценно использовать края изображения. У объектива в наличии еле заметное виньетирование (даже на родном формате APS-C), что, впрочем, не критично. Дисторсия, разумеется, отсутствует.

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (32 файла в формате ‘.JPG’ , 208 МБ). Все фото были сняты на Canon 600D.

Другие обзоры кинопроекционных и киносъемочных объективов:

  1. 2/92
  2. F=92 1:2
  3. КО-120 1:2,1 120mm
  4. ОКП-6-70-1 F=70 1:1,8
  5. ЛОМО РО501-1 F=100 1:2
  6. ЛОМО РО500-1 F=90 1:2
  7. 35КП-1.8/120 (обзор от читателя)
  8. ЛОМО П-5 F=100 1:2 (обзор от читателя)
  9. ЛОМО ОКС1-40-1 40/2.5 (обзор от читателя)
  10. Таир-41 50/2 (обзор от читателя)
  11. КО-120М 1:1.8 F=120mm (обзор от читателя)
  12. ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П (обзор от читателя)

Имена объективов соответствуют их точному написанию на корпусе.

Вывод:

КО-120М — отличный объектив для энтузиастов, которые готовы потратить время на его адаптацию. Объектив обладает огромным потенциалом, позволяет добиваться красивых эффектов и имеет своеобразного «туза в рукаве» — кривое поле, которое, как мы выяснили, можно легко использовать себе на пользу.

P.S. Мне очень жаль, что сейчас отсутсвуют современные светосильные объективы с такой схемой, но в нормальных корпусах, с ирисовой диафрагмой. При своей дешевизне в производстве, качестве картинки, творческом потенциале — они были бы очень востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов.

Список всех обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

120М Москва-Казанская - Саранск-1 Поезд, расписание, маршрут

В расписаниях указаноМЕСТНОЕ ВРЕМЯ!

Информация о расписании поезда:

Дневной поезд номер 120М сообщением Москва-Казанская - Саранск-1 отправляется со станции Москва-Казанская в 15.22 и прибывает на станцию Саранск-1 в 23.53 по местному времени, время в пути - 0 д 8 ч 31 м. По пути следования поезд останавливается на 6 остановках. Приблизительное время движения составляет 8 ч 17 м, а суммарное время стоянок по пути - 0 ч 14 м. Маршрут поезда пролегает по таким станциям как Рязань 1, Зубова Поляна, Торбеево, Ковылкино, Кадошкино, Рузаевка.Поезд курсирует каждый день.

Расписание

Станция Прибытие Стоянка Отправление В пути
Москва-Казанская 15.22
Рязань 1 18.12 5 мин  18.17 2 ч  50 м 
Зубова Поляна 21.03 2 мин  21.05 5 ч  41 м 
Торбеево 21.31 2 мин  21.33 6 ч  9 м 
Ковылкино 22.12 2 мин  22.14 6 ч  50 м 
Кадошкино 22.46 1 мин  22.47 7 ч  24 м 
Рузаевка 23.22 2 мин  23.24 8 ч 
Саранск-1 23.53 8 ч  31 м 

В расписании поезда 120М Москва-Казанская — Саранск-1 возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписании - местное.

График движения по станции Москва-КазанскаяРязань 1Зубова ПолянаТорбеевоКовылкиноКадошкиноРузаевкаСаранск-1

Август 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Сентябрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  • Показать весь график движения...
  • Показать все поезда Москва — Саранск

poezdato.net

Российские суда на подводных крыльях: впервые в XXI веке

Новая «Комета»

Насколько же надо быть преданным своему делу, чтобы за три десятилетия простоя не дать умереть технологиям и конструкторской школе и верить в возрождение флота СПК! Тем не менее 23 августа 2013 года на судостроительном заводе «Вымпел» было заложено головное судно проекта 23160 «Комета 120М», спроектированное АО ЦКБ по СПК имени Алексеева. Мы сидим в кабинете главного конструктора СПК Михаила Гаранова, поражаясь величественному виду замерзшей Волги за окном, смотрим фотографии строящейся в Рыбинске «Кометы 120М» и говорим о будущем. Внешне новая «Комета» выглядит скорее прямой наследницей той самой первой алексеевской «Ракеты» со сдвинутой назад рубкой и обводами, напоминающими спортивные родстеры золотой эры автомобилей. Первые же «Кометы» были морскими сестрами речных «Метеоров», которые в большом количестве можно увидеть в Санкт-Петербурге на Дворцовой набережной, откуда они отправляются в Петродворец. Рубки тех «Метеоров» и «Комет» были сдвинуты вперед, и хотя в конце XX века они на фоне других судов смотрелись как пришельцы из будущего, сейчас выглядят слегка старомодными.

Крылатая мечта нижегородцев — газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Главный рынок для них находится в Юго-Восточной Азии.

Новая «Комета 120М» задает новую планку в судовом дизайне. «С точки зрения дизайна «Комета 120М» — это развитие «Колхиды» и «Катрана», — говорит Гаранов. — Если взять фотографии «Метеора» или «Кометы», то носовые обводы несколько другие. Новые же напоминают эскизы Ростислава Алексеева, который, как известно, сам рисовал дизайн своих судов. И совершенно другая рубка, сделанная по типу рубки «Ракеты», находится чуть кормовее миделя. Ее перенос позволил освободить место в носовом и среднем салонах, где мы разместили 120 пассажиров, а в корме — зоне повышенного шума и вибрации — выделить большие помещения для бара».

Авиационные технологии

Руководство судостроительного завода «Вымпел» приняло решение строить головную «Комету 120М» в Рыбинске. Для этого пришлось освоить новые технологии, многие из которых пришли из авиационной промышленности. Дело в том, что корпус СПК «Комета 120М» делается из алюминиевых сплавов. А варить алюминий непросто — сварка «стягивает» металл. Если мы начнем сварку с правого борта, то судно изогнется вправо. Начнем слева — будет тянуть влево. Чтобы сохранить геометрию — а это безопасность, устойчивость судна на курсе, эстетика, — существует в судостроении такая технология, как стапель-кондуктор. Строительство скоростных судов из алюминиево-магниевого сплава ведется в специальном кондукторе из стальных профилей, фиксируется, выставляется «в нули» по нивелиру, по осям. Фактически как постель будущего днища с сотнями ребер жесткости. К этим ребрам с помощью винтовых талрепов притягивается обшивка днища и бортов. После сварки обшивки получается жесткая конструкция, которую никуда уже не поведет. Далее на обшивку устанавливаются шпангоуты, стрингеры, поперечные и продольные переборки. После завершения сварочных работ стапель-кондуктор отсоединяется от днища, и с помощью подъемного крана корпус переставляется на вторую стапельную позицию.

Панели надстройки собираются из листов и профилей из алюминиевого сплава методом точечной (контактной) сварки, пришедшей на смену заклепкам. Дизайнеры предложили сложные обводы корпуса и рубки, но рыбинским судостроителям удалось воплотить их замысел в металле.

В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта. Все это усложнило крыло, и для того чтобы идеально соблюсти геометрические размеры, «Вымпел» также изготовил стапеля-кондукторы. Капитанский мостик, говорит Гаранов, выполнен в современном дизайне «стеклянная кабина». Это царство современных электронных приборов с дисплеями — строго в соответствии с правилами регистра. Управляют скоростным судном всего два человека — капитан и старший механик.

www.popmech.ru

"Комета 120М". Первое пассажирское судно от "Калашникова" спущено на воду

Первое в истории пассажирское судно спустил на воду «Калашников». Если точнее, то пассажирское судно спущено на судостроительном предприятии «Вымпел» (город Рыбинск). Предприятие входит в концерн «Калашников».

Речь идёт о скоростном судне морского класса «Комета 120М» на подводных крыльях.

Пресс-служба «Ростеха» приводит заявление гендиректора рыбинского судостроительного предприятия:

Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Чёрное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30 процентов.

Первая «Комета 120М» будет обслуживать пассажиров на маршруте Севастополь-Ялта. Предполагается, что первые пассажиры смогут воспользоваться этим видом морского транспорта уже в будущем году. Заниматься такими перевозками будет созданная компания «Морские скоростные пассажирские перевозки».

«Крёстной матерью» первой «Кометы 120М» стала прославленная Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

Из сообщения пресс-службы Ростеха:Проектантом нового судна выступает АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород). В оснащении корабля принимает участие холдинг «РТ-Химкомпозит», который поставляет остекление для «Кометы 120М». «Комета 120М» предназначена для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне.

«Комета 120М» может взять на борт до 120 пассажиров. Максимальная скорость хода – около 65 км/ч. Судно отличается от советских версий «Комет» повышенной комфортностью, наличием салона бизнес-класса и автоматической системой снижений уровня качки и перегрузки.

topwar.ru

Комета 120М Википедия

Комета 120МКласс и тип суднаИзготовительСпущен на водуОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаДвигателиМощностьСкорость ходаАвтономность плаванияПассажировместимость

Однопалубное судно, с двухвальной дизель- редукторной энергетической установкой. Hydrofoil craft Passenger – Российского

Морского Регистра судоходства.
«Вымпел»
20.10.2017[1]
73,0
Длина габаритная, м 35,2
16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU (Германия)
2 х 820 кВт
Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час)
Автономность (продолжительность одного

рейса), часов

8
Пассажировместимость, человек 120

• салон бизнес класса 22

• салон экономического класса 98

Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году.

Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.

Было заложено 23 августа 2013 года[2] на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область)[3]. Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России , будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке[4]. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырёх «Комет».[5]

24 октября первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым[6]. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой[7]. Судно начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту и обратно 1 августа 2018 года[8]

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Токарный станок СТД-120М по дереву

СТД-120М – это токарный станок по дереву, предназначен для обработки малогабаритных элементов из разных сортов древесины. Агрегат имеет выгодные отличающие его от предшественника особенности, заключающиеся в том, что критические рабочие зоны защищены ограждением, оборудованы локальным освещением. Кроме того, модернизирована основная электрическая схема, предусмотрена система снижения вибрации и уровня шума, разработана установка по удалению пыли и стружки механизированным способом.

стд 120м

Назначение

Станок школьный токарный СТД-120М используется для легкой обработки дерева путем центрального взаимодействия, с применением планшайбы и патрона, а также для произведения элементарного сверления. К его функционалу относится следующее:

  • Заточка цилиндрических и профильных вращающихся элементов.
  • Способность торцевать, закруглять и отрезать заготовки под разными углами.
  • Выполнение точения по отмеченному профилю.
  • Сверление.
  • Обработка плоских поверхностей диаметра в декоративном и профильном плане с использованием планшайбы.

В действующее состояние СТД-120М приводится посредством пуска электрической силовой установки. Мотор размещен в левой части агрегата. Крутящий момент передается через ременное взаимодействие. Этому процессу способствует пара шкивов: первый установлен на валу двигателя, второй монтируется на шпинделе фронтальной бабки.

Обустройство

Станок СТД-120М имеет некоторые особенности устройства, а именно:

  • Скоростной режим вращения преобразуется при помощи перекидывания ремня на определенные пазы валов.
  • Контролирующий узел с кнопками расположен на передней бабке, что обеспечивает максимально удобный доступ к управлению в процессе работы.
  • Насадки шпиндельного типа могут меняться, они включены в стандартный комплект оборудования.
  • Рабочая зона защищена дополнительными шторами с прозрачными окнами.
  • Удалить стружку и прочие засорители можно с помощью дополнительно подключаемого очистного блока.

 станок стд 120м

Повысить точность проводимых операций позволяет специальное освещение, работу которого контролирует трансформатор понижающего типа. Электрическая блокировка конструкции ременной передачи с выключателем увеличивает эксплуатационную безопасность.

Фронтальная бабка агрегата

Этот узел токарного агрегата СТД-120М используется для монтажа и фиксации заготовки с последующей передачей ей вращательных моментов. Данный элемент состоит из цельнолитого чугунного корпуса открытого типа. В нем расточены по осям пара отверстий, служащих для размещения радиальных, сферически выполненных подшипников.

Рабочий шпиндель – это фасонный вал из стали, имеющий справа резьбу для монтажа патрона, шайбы и прочих спецнасадок, фиксирующих и обрабатывающих заготовку. Слева на конце имеется двухступенчатый привод типа шкива, активирующийся посредством клиноременной передачи от электромотора. По обе стороны передней бабки оборудованы люки с войлочным набивочным материалом. Пуск и стопор шпинделя осуществляется при помощи блока управления, размещенного на корпусе.

токарный станок стд 120м

Задний элемент

Эта часть станка СТД-120М обеспечивает опору при обслуживании длинных изделий, а также закрепление патрона, непосредственно сверл и прочего инструментария. Задний элемент устройства состоит из остова и пиноли, скользящей по направляющим пазам корпуса.

С одного бока подвижной гильзы предусмотрено отверстие, отрегулированное на конус, куда помещается задний упор, патрон либо сверло с соответствующим концевиком. С противоположного бока путем прессовки вставлена втулка, имеющая внутреннюю резьбу. Установочный винт обеспечивает легкое перемещение пиноли и предохраняет ее от вращения вокруг собственной оси.

Элемент перераспределения вращательного момента совмещен с резьбовой втулкой, на одном краю которого установлен маховик, зафиксированный гайкой. Крепление пиноли в требуемом положении осуществляется зажимной ручкой. Фиксация задней бабки производится при помощи гайки, сухаря (шайбы) и болта. Для смазки рабочих элементов в корпусе предусмотрены специальные отверстия.

станок по дереву стд 120м

Основные и съемные приспособления

Станок по дереву СТД-120М оснащается несколькими основными элементами, а именно:

  1. Трезубцем, служащим для закрепления обрабатываемой детали. Он имеет с одного конца форму конуса, идентичную шпинделю. Второй край элемента выполнен в виде вилки с тремя зубцами. Фиксируется заготовка путем помещения намеченного паза непосредственно в трезубец, после чего второй конец зажимается в пиноли задней бабки.
  2. Чашечным патроном, представляющим собой деталь, имеющую с одной стороны цилиндрическую внутренность, а с другой — конический хвостовик, служащий для установки в шпиндельную часть фронтальной бабки. Круглую сторону заготовки плотно помещают в патронную полость либо зажимают болтами.
  3. Если обрабатываемое изделие имеет многогранную форму, используется тисочный патрон.
  4. Кроме того, токарный станок СТД-120М может оснащаться патронами с тремя или четырьмя кулачками. Они служат для закрепления деталей за наружную часть. Самоцентрирующиеся элементы имеют независимое перемещение кулачка, что позволяет ускорить обработку и повысить ее эффективность.токарный по дереву стд 120м

Электрооборудование и технические параметры

Касательно электрического оборудования токарного агрегата, можно отметить, что здесь имеется подключение к сети переменного тока с тремя фазами (380 В) с нейтралью, которая наглухо заземляется. В распределительном шкафу также есть осветительный трансформатор.

Технические характеристики станка приведены в таблице:

Наименование агрегата

Станок токарный по дереву СТД-120М

Высота центров (см)

12

Максимальная длина детали, обрабатываемой в центрах (см)

50

Предельный диаметр обслуживаемых заготовок (см)

19

Длина точения заготовки по максимуму (см)

45

Обороты при вращении шпинделя в минуту

2

Частота (об/мин)

2350/ 2050

Питающая сеть (В/Гц)

380/50

Число электромоторов

один

Номинальная мощность двигателя (Вт)

400

Длина/ширина/высота агрегата (см)

125/57,5/55

Вес (кг)

100

Эксплуатационные особенности

Станок токарный по дереву СТД-120М не относится к категории профессионального оборудования, основное его предназначение – ознакомление учащихся с азами работы токаря. К нему предъявляются повышенные меры по безопасности.

Чтобы обеспечить устойчивость обрабатывающего инструмента, основание лучше делать стальным или бетонным. Его высота должна быть не менее 60 сантиметров.

Кроме того, следует учитывать некоторые эксплуатационные особенности:

  • Заготовка из дерева должна быть без трещин и сучков.
  • Влажность детали допускается не выше 20 процентов.
  • Большие элементы необходимо обрабатывать на минимальном скоростном режиме.
  • Не реже чем один раз год или после пятисот часов эксплуатации нужно смазывать движущиеся элементы, проверять оборудование на наличие деформации и неисправностей.

Перед выполнением ремонтных работ и обслуживанием станка следует изучить его устройство, а также детально ознакомиться с руководством по эксплуатации.

станок школьный токарный стд 120м

Вывод

Рассматриваемый токарный агрегат предназначен для обработки деревянных заготовок и сверления отверстий. Основное его предназначение ­– домашнее использование, обучение начинающих специалистов и школьников. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать меры предосторожности и следовать рекомендациям, указанным в инструкции.

fb.ru


 
 
.