Воронеж художники: Художники Воронежа и их мастерские в 3d-панорамах

Воронежские имена. Какие художники прославили столицу Черноземья | люди | ВОРОНЕЖ

Юлия Горшкова

Примерное время чтения: 8 минут

15276

«Незнакомка» кисти Ивана Крамского Commons.wikimedia.org

Говоря об изобразительном искусстве, чаще вспоминают Москву или Санкт-Петербург, однако многие прославленные живописцы родились и прошли творческое становление в провинции. Иван Крамской, Николай Ге, Александр Бучкури, Елена Киселева, Александр Куприн – художники с разными судьбами, разными творческими устремлениями, которых объединяет родная земля и тонкое понимание искусства.

Иван Крамской

Иван Крамской кисти Николая Шишкина Фото: Commons.wikimedia.org

Пожалуй, имя этого мастера в Воронеже наиболее известно, что неудивительно, ведь в его честь назван областной художественный музей. В Острогожске, где родился живописец, историко-художественный музей также носит его имя.

Иван Крамской был одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Видное место в его творческом наследии занимают портреты. Крамской существенно расширил границы этого художественного направления: в своих работах он стремился всячески подчеркнуть характер изображаемого человека и искусно делал это через окружение модели. Например, на картине «Портрет С.Н. Крамской (урожденной Прохоровой), жены художника, и С.И. Крамской, дочери художника» символичен и лес позади фигур, и дорога, по которой они идут.

Иван Крамской часто создавал портреты выдающихся отечественных деятелей, например, его кисти принадлежит портрет Льва Толстого, Михаила Салтыкова-Щедрина. Одной из самых загадочных работ художника считается «Неизвестная», портрет, изображающий даму в открытом экипаже. Личность модели до сих пор остается тайной.

Николай Ге

Портрет Николая Ге кисти Николая Ярошенко Фото: Commons. wikimedia.org

Уроженец Воронежа Николай Ге также является одним из вдохновителей и организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. В своем творчестве он обращался к разным направлениям и темам. Среди его работ есть портреты, жанровые произведения, религиозные творения. В жизни художника удачи сменялись неудачами. В какой-то момент положение Ге стало настолько тяжелым, что он начал писать портреты помещиков, живущих по соседству. Однако все это не мешало живописцу создавать произведения, которыми сегодня восхищается весь мир. Среди особенно известных работ Николая Ге полотно «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», созданное для первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок. Картину еще в мастерской приобрел Третьяков.

Еще одна известная работа Николая Ге – портрет Льва Толстого, с которым дружил художник.

Несмотря на то, что время, в котором жил и творил Николай Ге, осталось в далеком прошлом, мостик в ту эпоху все же есть в Воронеже.

Рядом с Алексеево-Акатовым монастырем сохранился дом, где жил Николай Ге, о чем свидетельствует установленная на нем мемориальная доска.

Александр Бучкури

Александр Бучкури «Пряхи» Фото: Commons.wikimedia.org

Александр Бучкури родился в Бутурлиновке, получил образование в Академии художеств, учился у Ильи Репина. После завершения обучения художник вернулся в Воронеж, которому и посвятил свою жизнь. Александр Бучкури преподавал в бесплатной рисовальной школе. Кроме того, вел активную деятельность по организации союза художников Центрально-Черноземного округа.

Илья Репин высоко оценивал работы своего ученика. Александру Бучкури удалось выработать свой творческий метод, где большое внимание уделялось цвету, что проявилось, например, в изображении колоритных народных костюмов. Значительная часть творений Бучкури – жанровые произведения, например, «Свадебный поезд» или «Прачки». Первоначально зритель обращает внимание на яркие цвета, декоративность, присущую творческому методу Бучкури.

Однако, пожалуй, больше всего сил и внимания художник уделял «выписыванию» лиц, характеров.

Елена Киселева

Елена Киселева Фото: Commons.wikimedia.org

Елена Киселева родилась в Воронеже, окончила с золотой медалью Мариинскую гимназию, училась в бесплатной рисовальной школе. Отец Елены Киселевой – известный математик, автор учебников Андрей Киселев. Семья активно поддерживала творческие начинания дочери, да и молодая художница не давала повода в себе усомниться. Ученица Репина, первая женщина, удостоенная пенсионерской заграничной поездки Елена Киселева большое внимание уделяла современному ей искусству, например, в какой-то момент увлеклась импрессионизмом. Первые работы Киселевой отвечают традициям передвижничества, затем ее стилю стала присуща декоративность, свойственная модерну. Большую часть творческого наследия художницы составляют женские портреты. Пожалуй, самым известным из них является «Маруся», написанная в Париже.

Судьба художницы была связана с эмиграцией.

Вместе с мужем Елена Киселева после революции уехала в Белград. Из-за этого ее имя чуть было не оказалось забытым в родном городе. Заново «открыла» Елену Киселеву воронежский искусствовед Маргарита Лунева.

Александр Куприн

Александр Куприн художник Фото: Commons.wikimedia.org

Александр Куприн родился в Борисоглебске. Вскоре семья переехала в Воронеж, где он работал конторщиком в управлении Юго-Восточной железной дороги и параллельно осваивал живопись. Чтобы продолжить образование Куприн отправился в Санкт-Петербург, затем в Москву.

Творчество Александра Куприна отличается разноплановостью тем и подходов к исполнению произведения. Александр Куприн был членом общества «Бубновый валет» и создавал кубистические работы. Также в творчестве художника присутствуют реалистические пейзажи и изображения индустриальных ландшафтов. Тема природы и техники чередовалась в творениях художника.

Кроме того, Александр Куприн посвятил значительную часть своей жизни преподаванию: был преподавателем ВХУТЕМАСа, Московского текстильного института.

С работами выдающихся художников-земляков можно познакомиться в музее имени Крамского.

Воронеж

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Пора в поля. Зачем художники исследовали ландшафты Воронежской области
  • Мы сильно отстали. Может ли искусство расшевелить народ
  • «Художнику нужно верить». Критик о современной цензуре и роли госзаказа
  • Художник Александр Селезнев:«Воронежской волны в современном искусстве нет»
  • В главном воронежском музее открылась выставка 6-летней художницы

Новости smi2.

ru

«Искусство не прощает». Как воронежские художники творили вопреки соцреализму – Новости Воронежа и Воронежской области – Вести Воронеж

  • Вести Воронеж
  • Истории
  • «Искусство не прощает». Как воронежские художники творили вопреки соцреализму

Регина Хартюнова Вести Воронеж 3263

 «Искусство принадлежит народу» – эта знаменитая фраза Ленина в полной мере описывает изобразительное искусство времён СССР. На полотнах тех времён – сам вождь мирового пролетариата, а также много рабочих и крестьян. В честь Международного дня художника мы решили вспомнить о воронежских творцах советского времени. О соцреализме и тех, кто тогда пытался создавать другое искусство, – в матриеале «Вести Воронеж».

От крошечных набросков к большим произведениям. Картина с портретом Владимира Ильича, написанная воронежскими художниками, выше человеческого роста. Впрочем, для такой знаковой в советское время фигуры полотен не жалели. Для его «товарищей» – тоже. На плакатах, конечно, и октябрьская революция. А также – Великая Отечественная война, индустриализация и полёт человека в космос. Без всего этого искусство того времени представить было просто нельзя. 

На выставке, посвящённой 100-летию Ленина, работы художников, вдохновлённых личностью и жизнью вождя. И даже, например, его кабинет. Сам он приветствует посетителей с кепкой в руках.

– Ленин был не везде нарисован. Была такая тематика «Лениниана», когда художники писали картины на тему Ильича, революционных лет, было такое. Но вообще соцреализм – это отражение социалистической жизни того времени. Позитивный герой, люди труда, колхозники, рабочие, передовики производства, какие-то сцены из сельской жизни – это была традиционная тематика, – рассказал заслуженный художник России Александр Лавров.

Над бюстом Ленина, явно прикладывая немалые усилия, работал и скульптор Иван Черненко. Ильича писал и Григорий Гончаров. Сюжет его работы: встреча пролетарского вождя с основателем русского народного хора Митрофаном Пятницким. А, пожалуй, самый задумчивый Ильич получился у народного художника РСФСР Михаила Лихачёва. 

Впрочем, на тему политики мастер писал не всегда. Вот так Лихачёв изобразил родную Воронежскую область.

Крутой берег, широкая река и небольшой лес – именно картину «На родных просторах» отметили даже в комитете по делам искусств при Совете министров РСФСР. Впрочем, и другие его работы не оставались без внимания. Преподавателем художника был другой знаменитый воронежец Александр Бучкури – ученик Ивана Репина. На этих кадрах – мастерская мастера. Сюда нередко заглядывали гости – в этот раз на экскурсию пришёл его коллега Зиновий Попов.

Много дорог исколесил живописец, много сделал этюдов, прежде чем сдать новую картину, которую он назвал «Объяснение». Другая работа Михаила Ивановича называется «Праздник». Большой отряд воронежских художников тесно связан с жизнью. Их картины и скульптуры украшают клубы, школы, институты, дворцы и парки.

А так работала Ксения Успенская.

С огромным трепетом художница изображала детей. Только посмотрите, как тщательно она пытается прорисовать полные грусти глаза этого ребёнка. Неудивительно, что самой известной её работой стала «Не взяли на рыбалку». Она красовалась в учебниках по «Родной речи» и почти сразу же была выкуплена Третьяковской галерей. На кадрах запечатлен и супруг художницы Василий Криворучко – тоже художник. Его главные темы: религия и история древней Руси. Именно поэтому его искусство советская власть принимала не всегда.

– Впервые я сделал выставку в 1969 году. Было это скандальное дело. Меня не пускали в Крамской музей, но я сказал так – или я ставлю Древнюю Русь, или я не делаю выставку. Потом в 70-м году мне приглашение прислал город Владимир. Я сделал там выставку, и после этого пошли приглашения. Но я прервал эту выставку, потому что не был готов. У меня не было ещё Куликовской битвы, я понял, что ещё многих вещей не хватает. И я до 78 года писал день и ночь, и я жил один семь лет, один, как монах.

Работа художника в Советское время – это регулярный смотр его работ. Всероссийские, всесоюзные, республиканские – участие в таких выставках было прямым билетом в авторитетный тогда Союз Художников. Между тем, юные творцы много времени уделяли не только работе с кистью – посещениям музеев. И несмотря на обилие политических тем в искусстве, стремились к импрессионизму. О том, чтобы зарабатывать, говорят, тогда думали в последнюю очередь.

– Сейчас есть возможность продажи работ через интернет. В то время этого не было. Сейчас есть свободы, которые в то время не присутствовали. Но коммерциализация искусства она, безусловно, влияет и на качество. Чем раньше художник начинает писать для того, чтобы продать, тем больше он потеряет в самом искусстве. Искусство не прощает, – считает почётный член Российской академии художеств Дмитрий Савинков.

Те, кто живопись преподаёт, говорят – насмотренности у современных молодых художников всё меньше. Увидеть их в музеях теперь, можно сказать, редкость. Между тем, мастера уверены – их искусство себя ещё не исчерпало. И не сомневаются – новых звёзд в изобразительном искусстве ещё прибавится.

Вести Воронеж в Telegram Вести Воронеж в VK

Новости СМИ2

Читайте также

Владимир Е. Шпаковский Оригинальное русское искусство для продажи в галерее LP Cline

Мы являемся прямыми импортерами русского искусства советской эпохи, предлагая лучшее из советского реализма, импрессионизма и современного искусства 1898 года.

Владимир Е. Шпаковский родился 3 апреля 1950 г., его отец был священником православной церкви, а мать домохозяйкой. Владимир поступил на художественно-графический факультет Курского государственного педагогического института в 1967 году. Учился у Ерофеева, Парашечкина, Чилимкина (известные художники Советского Союза).

С 1972 по 1980 год Владимир работал учителем изобразительного искусства в Бутурлиновском государственном художественно-графическом педагогическом техникуме. После этого преподавал живопись, рисунок и изобразительную композицию в Воронежском художественном училище, (1980-2002)

Владимир Шпаковский вступил в Союз художников России в 1990 году. В настоящее время возглавляет отделение изобразительного искусства Воронежской государственной академии художеств. Занимает эту должность с 1994 года. С 2001 года является действительным членом Международной педагогической академии наук. С 19 по 19 в. постоянный участник различных художественных выставок.76 до настоящего времени.

Выставки:
1977-1978 «Художники-педагоги» республиканская выставка (Москва)
1983 «Голубые дороги Родины» республиканская выставка Москва.
1984 «Черноземье» выставка семи регионов.
1992 «Черноземье» выставка регионов Центральной России.
1992 «Жанровая живопись» республиканская выставка, Москва.
1992 «Россия-8» республиканская выставка, Москва.
1993 «Воронежские художники» Франкфурт-на-Майне, Германия
1996 Выставка-Университет Теннесси, Чаттануга, Теннесси. США.
2005 Выставка-участник «60 лет-Мир без войны», Москва

Многие работы Владимира можно увидеть в музеях и картинных галереях мира, Белгорода, Рязани, Воронежа, России, Германии и США, а также в частных коллекциях по всему миру. мир.

Владимир Евгеньевич Шпаковский получил Почетные грамоты заслуженных и народных артистов от Генерального секретаря Брежнева-Горби для Президента Ельцина и Президента Путина. Владимир получил престижную честь быть названным академиком искусств, а также академиком за достижения в данной области, выбранные сверстниками.

«Вечер в лесу»
Дата. 2012
Размер: 31,75″ x 24″
Холст, масло
Подпись кириллицей внизу слева и на обороте
В раме

«Осенний натюрморт»
Дата: 2013
Размер: 31,5″ x 39,3″ Масло 3 на 9 Подпись кириллицей слева внизу

«Река Сунжа» Иванова
Дата: 2012
Размер: 31,5″ x 19,75″
Холст, масло
Подпись кириллицей справа внизу и на обороте

Magic
Дата: 2011
Размер: 41,3″ x 37,4″
Холст, Масло
Подпись кириллицей справа внизу

Размер «Go To The East, Finish» 90513 x
Дата: 01310 0010 »
Холст, масло
Подпись кириллицей на обороте

Оригинальная картина Левина Павла Ивановича

«Цветущие сады»
Холст, масло
Дата: 2008
Размер: 45,25″ x 25,25″ слева внизу Подпись
уголок

Эскиз к картине «Москва зовет»
Карточка, масло
Дата: 1984
Размер: 10,5″ x 13″
Подпись кириллицей в нижнем левом углу

Эскиз к картине «Москва зовет»

Карточка, масло 3 Дата: 1984
Размер: 10,5″ x 14,5″
Подпись кириллицей в правом нижнем углу

«Васильки»
Холст, масло
Дата: 2006
Размер: 64″ x 70,5″
Подпись кириллицей 200 30913 Подпись кириллицей «Август»
Дата:2013
Размер: 39,25″ x 39,25″
Холст, Масло
Подпись кириллицей справа внизу

ЭТОТ ТОВАР ПРОДАН

Размер «Big Trees» 209
х 35,5″
Холст, масло
Подпись кириллицей вверху справа и на обороте

ТОВАР ПРОДАН

Теплая осень
Дата: 2011
Размер: 43,3″ x 29,75″
Холст, масло внизу справа
002 ЭТО ТОВАР ПРОДАН

«История дедушки»
Холст, масло
Дата: 2006
Размер: 33,5″ x 26,75″

ЭТОТ ТОВАР ПРОДАН


Пожалуйста, свяжитесь с нашей Галереей для получения дополнительной информации об этом художнике 90.

13

© 2010-2023 Галерея L.P. Cline. Все права защищены.
Веб-сайт White Oak Design.

Карта сайта

Крамской музей изобразительных искусств в Воронеже

Музей изобразительных искусств Крамского в Воронеже


Телефон: (473) 255-38-67

Адрес: 394036, Воронежская область, ул. Интернет:
www.russianmuseums.info/M1479 — официальный сайт
Крамского в Воронеже — W712, официальный сайт mkram.ru/

    E-Mail:

афиша, мероприятия и экскурсии



Описание:

Крамского в Воронеже находится в барочном дворце, построенном в 18 веке местным архитектором Н. Иевским для воронежского губернатора И. Потапова. Музей был открыт в 1933 году. Основу музея составили две старинные и очень богатые коллекции: экспонаты Музея древностей и изобразительных искусств Воронежского государственного университета и художественная коллекция Губернского музея. Старейшее собрание античного искусства имеет большую культурную, историческую и художественную ценность. Музей интересны произведениями выдающихся мастеров русского и западноевропейского происхождения (16-20 вв.): живопись, графика, прикладное искусство, скульптура. Также в музее хранятся картины наших знаменитых соотечественников И. Крамского, А. Буцкуре, Е. Киселёвой и работы современных воронежских художников

Услуги музея:
музейный магазин, лекторий

Рядом с музеем есть:
ресторан(ы) или кафе

для музейщиков

Административный телефон:
(473) 255-34-89, факс: (473) 255-29-33

День основания и открытия:
Основан: 1933.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *