Мастерские художников в Великом Новгороде — информация о компаниях, адреса, телефоны, отзывы жителей Великого Новгорода
Всего 24 компании
Художник
— Арт-галерея
ЛЮКС
— Багетная мастерская
Арт-Профиль
— Торгово-производственная компания
Плюмар
— Рекламно-производственная компания
Imagine
Slova365
— Фирма по изготовлению объемных слов
ArtMix
— Студия аэрографии и дизайна
Вечорки
— Студия-мастерская
Мастерская декоративной штукатурки
Багетная мастерская
Imagine
— Творческая мастерская
Laser Box
— Компания по лазерной резке
Астель
АНовгородский областной дом народного творчества
Стиль
— Магазин изделий из бересты
Amadeus
— Багетная мастерская
Стеклянная Радуга
Elena
— Багетная мастерская
Багетная мастерская
ART COMIX
Elena
— Багетная мастерская
Master Tree
— Художественная мастерская по обработке дерева
Багетная мастерская
В данной категории показаны компании Великого Новгорода относящиеся к мастерским художников.
Всего показано 24 компании с адресами, телефонами, сайтами, отзывами. Мы советуем воспользоваться картой с компаниями вверху страницы категории, на карте удобнее находить компании по близости, а также там показаны польностью все мастерских художников Великого Новгорода.
При выборе компании обращайте внимание на её отзывы, если у неё имеется сайт, то обязательно его посетите для уточнения дополнительной информации.
Художники
Главная Теги Художники
По просмотрам По комментариям По дате Выбор читателей По голосам
за все времяза неделюза 2 неделиза месяцза полгодаза годза период
с: по:
16.09.2021 17:25
Новгородский центр современного искусства открывает сезон
04.
07.2018 16:49
В Великом Новгороде откроется выставка «одного из десяти лучших художников мира» – Никаса Сафронова
02.04.2018 14:27
В Великом Новгороде откроется выставка картин из КНДР
27.11.2017 16:06
«Прошлое Великого Новгорода» продали за 1 100 000 долларов
18.11.2017 15:38
Новая волна в Центре современного искусства оказалась очень насыщенной
08.11.2017 12:46
Художник Вячеслав Михайлов: «Я ночью выпрыгнул из поезда в лес. Без этого ничего и не было бы»
28.10.2017 13:33
«Прошлое Великого Новгорода» выставили на продажу в Лондоне
29.08.2017 16:42
Фото: новгородские художники создают стену Дружбы в Билефельде
08.2017 18:20Новгородские дизайнеры распишут стену Дружбы в Билефельде
16.04.2016 10:58
Вторая жизнь школы в Сопинах или собственная картинная галерея художницы Со-До
Актуальные материалы
23.09.2022 13:18 Новый мэр Великого Новгорода Александр Розбаум: биография градоначальника
Как ранее писало наше издание, сегодня тайным голосованием был избран новый глава областного…
5
17124
22.09.2022 15:27 В Новгородской области снизили транспортный налог. Для одной категории водителей
Сегодня в рамках очередного заседания Новгородская областная Дума снизила ставку транспортного…
1
13346
22.09.2022 15:08 В Великом Новгороде появилось пространство красоты «Звёзды»
В самом центре Великого Новгорода, на улице Фёдоровский ручей 2/13, открылось новое.
..
4
11611
Авторские материалы
30.09.2022 20:31 Обзор всех обзоров: семь лет с «ВНовгороде.ру»
С 1 октября сетевое издание «ВНовгороде.ру» приостанавливает свою работу. Этим летом, 16 июля, мы…
4
52003
30.09.2022 12:59 Новый начальник новгородского УФСИН Фарид Хайрулин – о перспективах службы, возможностях заключённых и сотрудничестве с бизнесом и властью
Несколько месяцев назад УФСИН России по Новгородской области возглавил полковник внутренней службы…
1
53550
20.09.2022 12:36 Политклуб «ВНовгороде.ру»: конкурс мэра. Кто следующий и не получится ли профанации?
В эту среду, 21 сентября, в городской администрации стартует конкурс по отбору кандидатур на…
1
11286
Интересные материалы
30.
09.2022 23:49 «ВНовгороде.ру». Пауза
Несмотря на то, что с 1 октября сетевое издание «ВНовгороде.ру» приостанавливает свою работу, мы с…
8
51468
26.09.2022 17:19 Ad Libitum: музыканты вспоминают ресторан «Детинец»
В архиве программы «Ad Libitum» есть ещё один неизданный выпуск. В нём музыканты Тимур Алимарданов…
3
14276
24.09.2022 11:03 Ad Libitum: Юрий Биневский
После длительного перерыва нам вдвойне радостно представить вам свежий выпуск рубрики о…
1
12294
все материалы
Новгородская школа | искусство | Британика
St. George
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1101 — 1600
- Сферы деятельности:
- рисование фреска Византийское искусство иконостас икона
Просмотреть весь связанный контент →
Новгородская школа , важная школа русской средневековой иконописи и настенной живописи, которая процветала вокруг северо-западного города Новгорода с 12 по 16 века.
Процветающий купеческий город Новгород был культурным центром России во время монгольской оккупации большей части остальной части страны в 13 и 14 веках. В этот период она сохранила византийские традиции, которые легли в основу русского искусства, и в то же время способствовала развитию особого и живого местного стиля, стиля, хотя и провинциального, но содержащего в себе большинство элементов национального русского искусства, которое со временем развивалась в Москве в 16 в.
Первый важный этап новгородской школы длился XII век и первую половину XIII века, когда византийская традиция распространилась из южного Киева, первой столицы и культурного центра России, в северные центры Новгорода. и Владимиро-Суздальской. В этот период преобладающей формой искусства была фресковая живопись. Во второй половине XII века от иератической, аристократической художественной традиции Киева отказались в пользу более неформального подхода, сочетавшего византийскую строгость стиля с нежностью жеста и анекдотической живописностью.
Этому духу в начале XIII века соответствовал переход к более светлым, ярким цветам и более плоским формам, смягчение типов лиц и усиление четкости формы посредством изящной ритмичной линии. Возрастающее значение линии над лепной формой в новгородской живописи привело к постепенному изменению византийского образа. Сильно смоделированные византийские фигуры характеризовались прямым и проницательным взглядом, который, в свою очередь, привлекал внимание зрителя. Но по мере того, как преобладание линии уплощало фигуры и лица в новгородской живописи, прямой взгляд отступал в мечтательный, отвлеченный, задумчивый взгляд. Кроме того, линия приглашала к созерцанию своих абстрактных узоров; Новгородская живопись стала подчеркивать лиризм этих узоров, а не непосредственное присутствие фигур.
В начале 14 века новый художественный импульс был дан введением иконостаса, перегородки, стоящей перед алтарем, на которую можно было в установленном порядке повесить иконы, ранее разбросанные по стенам храма.
Стилистические тенденции предшествующего периода художественной деятельности, в котором доминировала фресковая живопись, наложились на визуальные задачи, созданные иконостасом, и слились в окончательный новгородский стиль. Комплекс росписей на иконостасе требовал целостного общего впечатления. Этот общий эффект был достигнут за счет использования сильных, ритмичных линий и цветовых гармоний в каждой иконе. Новгородские художники использовали драгоценные сочетания ярких, но тонко сбалансированных цветов, в которых преобладали желтый, изумрудно-зеленый и огненно-красный. Главенствующим стал силуэт, линия, принявшая невиданное изящество при вытянутости фигуры, ставшей эталоном в русском искусстве. Ряд греческих художников, прибывших из Константинополя в конце XIV века, привнесли в новгородскую школу более разнообразную тематику и ввели использование более сложных архитектурных фонов. Самым влиятельным из этих византийских иммигрантов был художник-росписчик Феофан Грек. Феофан способствовал более глубокому пониманию человеческой формы и более тонкому использованию цвета и рисунка в более поздней новгородской живописи.![]()
В конце XV века новгородская живопись стала несколько повторяться, и, хотя произведения выдающегося качества продолжали создаваться, им не хватало свежести более ранней живописи. Лидерство в русской живописи перешло в XVI веке к более космополитическому искусству московской школы ( кв.в. ), а окончательный распад новгородской школы наступил с насильственным переводом новгородских художников в Москву после столичного пожара в 1547.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО
ИСКУССТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ШТРАФ
ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ | Введение Выдающийся центр христианской
искусства, новгородская школа изготовила столько панно
картины такого высокого качества, между двенадцатым и шестнадцатым
веков, что его продукция заслуживает того, чтобы быть в числе лучших и самых важных
в истории иконописи. Определенный
Византийские иконы, правда, типа Богородица Владимирская (ок.1131),
может превзойти любое произведение новгородской школы; но их много
отдельные шедевры русского искусства,
в то время как существует недостаточно византийских икон, чтобы мы могли
составить правильное представление об общем уровне, достигнутом византийскими живописцами
в любой заданный период. Пока больше византийского искусства
раскрыта, то новгородская школа иконописи, следовательно, должна быть
считается самым богатым и плодовитым. Многие товары Новгорода стоят рядом лучшая средневековая картина Итальянские примитивы 14 века, такие как сиенцы Школа живописи, или Совершенные образцы библейской фламандской рисование. |
| Значок Живопись 1300-1400: Духовный подход Основной подход иконописца
однако отличается от того, что мы видим на Западе, и в начале четырнадцатого века
икона из Новгорода с изображением пророка Илии ясно указывает на отношение
средневековых русских художников до религиозных
рисование. Ибо новгородские живописцы задались целью зажечь веру человека, используя
его глаза как дорога к его уму и душе. Поэтому пророк изображен
как человека, всецело озабоченного духовным, и икона преднамеренно
лишенный украшений и уточнений, которые могли бы сделать его привлекательным. Значок Живопись 1400-1500 гг.: более широкое использование линий и цветов В пятнадцатом веке духовность
этого подхода остался таким же чистым и таким же вдохновенным, как и в четырнадцатом,
но это нашло выражение в более тонкой композиции, в плавном линейном ритме,
в превосходном балансе новых пропорций и в непревзойденной красоте
и уверенность цвета — смотри,
например, фреска Мелхиседек (1378 г.) Феофана.
грека в Спасо-Преображенском соборе в Новгороде. Эти
характеристики выступают сегодня как лучшие достижения школы. Они
хорошо видны на значке, показывающем Снятие с креста (ок. |
Создание ритма Эта темпера
икона является практически единственным сохранившимся образцом средневековой русской декоративной ,
в отличии от традиционного византийского, состава, но он такой
завершенная работа, в которую трудно поверить, что она
был так же уникален в свое время, как и в это время. Интересно сравнить
это с практически современным ранним
Батарея эпохи Возрождения —
Битва при Сан-Романо (1438-55) Паоло
Уччелло. Последний показывает нам итальянского художника Псков и Тверь Это декоративное чутье и это тонкое чувство ритма одинаково выражены
в картинах города-спутника Новгорода Пскова и его форпостов,
например Тверь. Нередицкие росписи Новгородская росписи проникнута
в том же духе и отмечены теми же характеристиками, что и иконы. | |
Обычные сцены занимали места предписано византийской традицией. Так появился Пантократор в купол, Богородица Орана и Причастие апостолов на восточной стене, с Страшный суд на западной стене. Портрет дарителя, князя Ярослава Владимировича, тоже был включен, как и иногда делалось в Константинополе, а часто в Сербии, Болгарии и Кипр, хотя примеры в этих областях в основном относятся к более позднему времени. иконографические особенности фрески Нередицы картины важны, но так как иконографические детали интереснее ученым, чем любителям искусства, здесь приводятся только четыре примера. Итак, сначала показана Virgin с медальоном Христа на груди. Самый ранний пример этого
тип, известный до сих пор, — это тот, что в Вифлееме, датированный 1169 годом; это только стало
обычное в России, по словам Мясоедова, реставратора этих картин,
в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Мясоедов проследил семь основных стилей
в этих картинах. Преобладающий стиль, похожий на стиль росписи.
в старой Ладоге, был местным. Другой, который Мясоедов определил как архаичный,
напоминает своими более грубыми красками и размашистыми линиями девятый и десятый век
иконы на Синае; третья, в которой создавались смоделированные эффекты, напоминает
мозаики собора Святой Софии в Салониках. Работа чистого константинопольца
стиль появился бок о бок с более тяжелым восточным стилем, напоминая
фрески в церкви св. Георгия в Ани. Еще более тяжелая сирийская манера
также был представлен, и западное влияние было очевидным, особенно в
обработка некоторых драпировок и некоторых лиц, которые напоминали
некоторые на фресках в Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме; другие лица
вспомним те, что на росписях церкви Кватро Коронати ,
также в Риме. Фрески в Мижорском Монастырь Несколько более ранние фрески в церкви Спаса в Мижорском монастыре под Псковом (1156) были меньше
космополит. Фрески в Снетогорский монастырь Более эмоциональный подход характеризует изящные настенные росписи в Снетогорский монастырь под Псковом , датируемый 1312 годом. Передано
большим разнообразием жестов и поз и изменением ракурсов
к которым были склонены головы святых. Их лица были вытянуты, и
их глаза, посаженные в глубокие впадины, смотрели с таким вниманием, что
фрески имели свою собственную духовность. Одеяния были более искусно драпированы.
чем было принято в русском искусстве, разнообразие в цвете сменилось разнообразием
в оттенке, варьирующемся, например, от розового через ярко-красный до желтого.
С другой стороны, редко появлялись серые, фиолетовые и голубые тона, а в
сцены, которые были очищены и восстановлены перед последней войной, были
никаких следов зелени. Величайшие представители Новгородской школы иконописи Богатство и разнообразие новгородской живописи
бесконечны, но практически все создатели этих многочисленных шедевров
остались анонимными, и имена только трех величайших старообрядцев
Мастера выделяются среди любителей русского искусства как притчи. В России,
как и на Западе, практически все представители средневекового
Христианское искусство составляли монахи, трудившиеся во славу Божию и свое
монастырь, а не для личной славы. Эти средневековые
художники редко подписывали свои панно, и трое мужчин, чьи
имена, пользующиеся славой по всей России, не составляли исключения из этой практики,
но они были художниками столь выдающихся заслуг, что их гений
им слава в свое время и известность в наше. Феофан Грек (ок. 1340-1410) Андрей Рублев (ок.1360-1430) |
См. также:
(См. также: Кристиан
Искусство, византийский период.)
Вместо этого его интенсивность является подавляющей. Большая часть его силы обусловлена
к абсолютно ровному, плоскому, ярко-красному фону, который как-то ускользает от
грубость, которая действительно достигает отличия, являясь отражением
яростного света, освещающего непреклонные глаза пророка.
1430 г.), ранее в Оструховском собрании, ныне в Третьяковской
Галерея. Для новгородской живописи характерна интенсивная вытянутость
фигур. На этой иконе это видно в великолепной линии
склоненные фигуры и изящество изгибов безжизненного тела Христа.
Эти формы подчеркнуты четкими, прямолинейными очертаниями
великий крест, приковывающий взгляд своим размером, но оставляющий разум свободным
соответствовать ритмической концепции сцены. Строго симметричный
фон противодействует любой гибкости, присущей изогнутой линии в
точно так же, как невыразительные лица скорбящих помещают центральное
предмет на совершенно своем собственном уровне. Как спутники Христа, скорбящие
сознавать свое уникальное положение и, несмотря на свою чересчур человеческую
склонность к горю, они прибегают к более жесткому самоконтролю, чем
что дано обычным людям. Таким образом, хотя они испытывают боль, как
любого обывателя, их страдание изображается абстрактно, и выражается
предписанной группировкой и позой, а также ритмичным линейным эффектом, вместо этого
отдельных, убитых горем жестов.
настаивание на ритме и декоративной симметрии. В этой иконе ритм
происходит от изгибов развевающихся вымпелов, от
дугообразные шеи и от склоненных голов всадников и луковичных шлемов,
а также от их округлых щитов, как видно на контрасте с прямолинейными
копья, поднятые руки и поднятые стрелы.
и группировка. Пока итальянец стремился к портретной живописи, русский,
работая в византийской традиции, рассматривал человеческую форму как символ
рыцарства и прямоты. Тем не менее, хотя каждый из художников
из таких расходящихся точек каждый добился очень похожих результатов, для обоих
производят такое же ясное и определенное впечатление о зрелищности
средневекового рыцарства и войны, и того и другого, подчиняя реализм
живописны, служат ценным свидетельством того значения, которое в пятнадцатом веке
Европа, будь то католическая или православная, западная или восточная, привязанная к
декоративное искусство. Важность
что, в случае с Западной Европой, объясняет популярность Международного
Готический стиль.
Эти города разделяли новгородское чутье на цвет и были
почти так же успешно, как Новгород, смешивая неожиданные оттенки в гармоничные
и любопытно захватывающих композиций. В новгородском религиозном
На картинах выбор и сочетание цветов настолько смелые и
качество настолько яркое, что их нужно увидеть, чтобы представить. черно-белый
репродукция, например, не может дать представления об их диапазоне и вариациях;
он может только произвести впечатление твердого, но извилистого рисунка,
тонкий дух, религиозный пыл и несколько наивный натурализм
работа. То, что эти репродукции до сих пор удаются, является доказательством превосходного
качество картин; даже так, видно без цвета, новгородский
картина немногим лучше, чем пышный летний пейзаж, видимый только при лунном свете.
Многочисленные прекрасные образцы сохранились до Второй мировой войны, как, например, в
церковь Успения в Болотово (1362 г.) или в церкви св. Феодора
Стрателиты (1370 г.) в Новгороде, или в главной кладбищенской церкви Новгорода.
(1390). Это чудесное цветение настенной росписи было уместно представлено
в конце двенадцатого века серией фресок в Церковь
Спаса на Нередице , столь же примечательные своей ранней датой, как и
за их высокое качество. Картины были написаны в течение нескольких
лет строительства церкви в 1199 году и их разрушения в
Последняя война была серьезной потерей. Картины занимали всю стену
интерьера, за исключением широкой полосы на уровне земли, окрашенной
напоминать мраморную облицовку. Место, отведенное фрескам, было
настолько больше, чем было принято, что художники занялись работой
пришлось развивать новые сцены и циклы, чтобы заполнить его. В результате церковь
был так же интересен иконографически, как и волнующим эстетически.
Во-вторых, сцена, показывающая
пророк Илия, которого кормят вороны, следует варианту, который стал
типично для сербского искусства четырнадцатого века. В-третьих, сцена земли
отказ от своих мертвецов здесь включен в Страшный суд . Окончательно,
популярные русские святые Борис и Глеб появляются впервые
пока записал.
Таким образом, помимо преобладающего новгородского влияния
— и надо заметить, что, кроме одного экземпляра, все надписи
на этих росписях были на славянском языке — реставратор нашел лишь несколько следов
Константинопольского влияния, но многое из Сирии, Малой Азии и
Запад. Это перестает удивлять, если вспомнить, что с одной стороны
правительница Новгорода, жена князя Ярослава, Мария, была кавказкой по происхождению.
рождения, а с другой Ярослав подписал первый в России договор о
дружба с Германией в 1199 — тот самый год, которому церковь
от. Такое смешение иностранных и национальных элементов было вполне уместно.
соответствии с российской практикой, но независимо от обилия
из стилей, которые можно различить в Нередице, ее фрески определенно
представляют собой единое, по сути, российское образование.
Еще совсем недавно считалось, что Псков представляет
не более чем подгруппа новгородской школы живописи. Однако,
недавние открытия выявили значительные различия между
два. Как это часто бывает в провинциальном городе, Псков был далеко
менее изощренный, чем Новгород, и хотя она использовала почти такие же
ингредиенты, она смешивала их по-другому, и влияние
местность имела преобладающее значение. В результате нативные тренды более
в свидетельстве под Псковом, а духовный подход чисто русский. Это
основано на вере в то, что святые и праведники, хотя и превосходят
миряне, по сути, люди. Таким образом, они страдают от боли и счастья
как и их ближние, отличаясь от них только своими реакциями. Этот
замысел пронизывает живопись Пскова, придавая ей притягательную
интимность и искренность. В пятнадцатом веке это выражалось в
большое техническое мастерство. Новый линейный ритм усилил духовную серьезность
налагая строгие ограничения на позы и жесты.
Тем не менее это на
Псков, пожалуй, больше, чем где бы то ни было в России, византийский аскетизм.
умеряется тем гуманизмом, который мы считаем характерным для России,
хотя он появляется на византийской иконе Богородица Владимирская .
Великолепная цветовая гамма Новгорода была, пожалуй, столь же ответственной, как и все остальное.
еще за единство и прелесть фресок Нередицы. Псков поделился
это чувство цвета, но выразил его несколько иначе. Так у Мижорского
лица были сильно смоделированы в глубоком, интенсивном цвете
пигменты, с преобладанием оливково-зеленого цвета, с бликами в диапазоне
от охры до белого, а глаза, нос и руки обведены красновато-коричневым цветом.
В то время как Новгород располагал свои фигуры на светлой земле, предпочтительно
белого или бледно-охристого цвета, Пскович предпочитал ставить их на фоне одного из
ярко-голубым, и ему нравилось видеть тускло-зеленые или бледно-желтые очертания
пейзаж вдали.
Яркая драпировка, например белая
или зеленый с тенями, нанесенными бледно-голубым или двумя оттенками зеленого,
или белый с желтыми тенями, были излюбленными дополнениями к таким фонам.
Исконно русская любовь к контрасту была удовлетворена
акцентом на световых и теневых эффектах, который был ответственен за
практически все красные были с белыми вкраплениями, в то время как телесные оттенки были
либо очень темные, красного или фиолетового оттенка, либо почти белые.
Подробнее см.: