«Квартирный вопрос»: как дизайнеры делают проекты для телевидения
- Читать
- Опыт
- «Квартирный вопрос»: как дизайнеры делают проекты для телевидения
Съемка в специализированном шоу на ТВ – один из самых мощных инструментов PR-кампании дизайнера. Интерьер, спроектированный на глазах у огромной аудитории, не только делает участника шоу узнаваемым, но и, что вполне оправданно, позволяет ему повысить стоимость своих услуг. С 2009 года дизайнеры студии «Дизайн в кубе» Антон и Марина Фруктовы семь раз создавали проекты для передач «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ. Мы расспросили их о том, как стать участником телешоу, в чем особенность разработки дизайн-проекта для телевизионной программы и как устроен этот процесс.
Антон и Марина ФруктовыОснователи студии дизайна «Дизайн в кубе»
Первый опыт участия в «Квартирном вопросе» мы получили в 2009 году. Произошло это очень просто: у нас появилось желание попробовать, и мы отправили заявку на почту, указанную на сайте проекта. На наше первое письмо никто не ответил, и мы, вспомнив об этом через два-три месяца, решили заявить о себе повторно. На следующий день нам позвонили и предложили встретиться. Встреча прошла позитивно, и мы приступили к созданию проекта гостиной для мамы с тремя детьми.
На этом этапе самое важное – собрать достойное портфолио, показать, на что вы способны и чем интересны. Не отступайте от намеченного плана и не сдавайтесь после первой неудачи, улучшайте контент и подачу.
Что особенного в разработке дизайн-проекта для ТВ
На проект отводится около двух недель. За это время дизайнер должен полностью определиться с концепцией, выбрать все материалы и элементы интерьера, которые хочет использовать. Закупка материалов происходит сразу после старта проекта и очень быстро: разные позиции закупаются одновременно, поэтому времени на раздумья и усовершенствование дизайна остается совсем не много. Перед дизайнером стоит сложная задача: найти новое решение и современные материалы, соотнести их с бюджетами и возможностями передачи и подобрать поставщиков, которым будет интересно поучаствовать в проекте. Ну и, разумеется, продемонстрировать свой профессионализм и чувство стиля.
Если сравнивать с нашими студийными проектами, когда мы не ограничены в выборе материалов и сроках поставки, то в случае телевизионного проекта важно подобрать элементы, которые можно поставить в Москву максимум за полтора месяца.
Около 90% элементов интерьера будут закуплены в течении первых трех недель после старта проекта.
«Дачный ответ», 2016. Основной идеей и концепцией проекта стал номер пятизвездочного отеля, созданный для релаксации и восстановления душевных сил.
Как учитывать интересы участников программы, но и следовать своей задумке
Дизайнер встречается с героями один раз, на старте проекта. Обычно в это время пожелания участников программы сходятся, и они хотят одно и тоже. Например, чтобы было светло и уютно, чтобы одни цвета использовались, а другие – нет. Увы, после того, как дизайнер уходит, у них появляются новые, более структурированные пожелания, о которых дизайнер уже не узнает. Бывает забавно, когда на первой съемке (моменте, когда герои покидают свой дом) они обозначают свои новые пожелания, а у дизайнера, которого снимают после ухода героев, уже распечатан на планшетах готовый дизайн-проект. В итоге, пожелания и проект могут совпадать, а могут и нет. Это зависит от интуиции дизайнера. Мы помним выпуски, в которых герои хотели одно, дизайнер делал другое, и реакция участников была настолько яркая, что у этого выпуска была очень высокая популярность.
При этом, стоит сказать, что перед дизайнером стоит свободный выбор. Хочет ли он полностью учесть пожелания участников передачи или предпочтет, основываясь на своем опыте, предложить свое видение пространства и понимание героев, которые не всегда могут оценить возможности дизайна. Кроме того, нужно учитывать, что это утреннее телевизионное шоу, которое должно быть интересным и иногда неожиданным.
Как устроен процесс работы над проектом
Для дизайнера участие в передаче приравнивается к PR-акции, поэтому он создает проект бесплатно. Герои тоже ни за что не платят. Они встречаются с дизайнерами один раз, обсуждают пожелания, после чего уезжают из своего дома на срок ремонта и съемок. Дизайнер подготавливает дизайн-проект, согласовывает с командой передачи и приступает к реализации. Герои не знают об особенностях проекта и видят готовый результат на финальной съемке. Реакция в конце передачи всегда снимается с первого дубля, и все эмоции естественные.
Поскольку это телевизионная программа, ограниченная хронометражем, существует несколько правил, с помощью которых создают иллюзию того, что весь ремонт сделали за неделю. Например, дизайнеры надевают одну и ту одежду на все съемки, и только прическа или загар на лице после отпуска выдает течение времени. Такой дресс-код обусловлен целью создать законченный образ программы.
В среднем телевизионные проекты делают за полтора-два месяца, более сложные реконструкции – дольше. Все зависит от того, сколько времени потребуют технологические процессы.
«Дачный ответ», 2013. На переделку дизайнерам досталась тесная кухня и пустая гостиная. Задача – создать уютный интерьер для большой семьи, мечтающей о настоящем родовом гнезде.
Зачем это дизайнеру
Для нас участие в передачах «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» всегда было приключением и общением с интересной и профессиональной командой «Переделки». Да, это всегда насыщенно, быстро, в рамках бюджета и иногда с ограниченными сроками, которые обусловлены графиком съемок, но это всегда незабываемый позитивный опыт. Кроме того, это эксперимент и вызов: каждый из наших проектов не повторял предыдущий, и мы всегда использовали новые решения. Данный формат дает такую возможность – представьте, что это концентрат дизайнерских идей, поставщиков и решений в рамках одного телевизионного проекта.
Конечно, после передачи повышается узнаваемость, которая в современном мире бесценна. Как этим распорядится, каждый решает для себя сам: можно поднять стоимость своих услуг, а можно, например, брать только те проекты, которые вам действительно интересны. В одном мы уверены: это неповторимый творческий опыт, запоминающийся и яркий.
Фото на обложке – «Квартирный вопрос», 2014. Все фото – студия дизайна «Дизайн в кубе».
Read more
Михаил Курносов о меняющемся отношении к дизайну, «живых» вещах и новой антиутопии
23 мая 2023
Дизайн-мышление{short_desc}
Александр и Катерина Чубарь о жизни в мегаполисе, новых запросах общества и возрождении ремесел
20 мая 2023
Дизайн-мышление{short_desc}
Дачный ответ — интервью с дизайнерами
Компания «Revizor — фабрика люков-невидимок» продолжает сотрудничество с телепередачей «Дачный ответ» на канале НТВ. Как мы упоминали ранее, в проекте под названием «Кухня с гигантскими шишками» был использован ревизионный люк «АКМ Revizor». На этот раз корреспондент « Revizor — фабрика люков-невидимок» побеседовала с дизайнерами проекта. Специально для наших клиентов Антон и Марина Фруктовы рассказали о своем творческом пути и поделились тайнами телевизионного проекта.
Как пришла идея создать студию интерьера «Дизайн в кубе»?
Антон: Еще во время учебы я работал у своего преподавателя в студии интерьера, к 4 курсу пытался сам что- то делать. На тот момент Марина училась на курс старше, сразу после института мы объединились и организовали свою студию.
Марина: Да, тогда было другое время. До кризиса было очень много работы, каждый студент мог начать карьеру еще во время учебы. Так мы начали и до сих пор продолжаем. Над названием только долго думали. Сначала мы занимались всем: визитками, промышленным и графическим дизайном. Так и пришло название – «Дизайн в кубе». Потом мы поняли, что нам больше всего интересен дизайн интерьеров и остановились на этом.
Какой был ваш первый заказ?
Марина: Первый заказ был еще до создания студии. Все начиналось с того, что еще во время учебы мы делали что- то для знакомых, создавали визитки. Студия появилась постепенно. Была идея, которая потом реализовалась.
Как началось сотрудничество с Дачным Ответом?
Марина: В 2008 году у нас был период становления. Именно тогда мы отправили заявку на участие в «Квартирном вопросе». В тот момент они снимали новый сезон и искали дизайнеров. Редактор пригласила нас к себе, чтобы посмотреть на нашу раскрепощенность, фотогеничность. Мы им подошли и с тех пор регулярно участвуем. Эта передача нам нравится до сих пор, нас часто приглашают на другие каналы, но уровень «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа» выше.
Антон: Когда мы стали работать с «Дачным ответом», мы поняли, что попали в очень комфортную среду. Да, на это требуются силы и время, но процесс съемок всегда очень интересный. Здесь можно поэкспериментировать, ведь в жизни у заказчика очень жесткие требования.
После участия в передаче, как изменилась работа вашей студии?
Марина: Теперь чаще звонят люди, которые хотят переделать только одну комнату, но это не наш профиль.
Антон: Человеку всегда приятно, если он включил телевизор, а там его дизайнер. Хочу отметить, что последний проект вызвал самый большой резонанс. Многие люди находили телефон в интернете, звонили и желали удачи. Так достаточно редко бывает, это всегда приятно.
Почему именно этот проект вызвал такой фурор?
Марина: Я думаю, что на это повлияло множество факторов. Бывает так, что мне чей- то проект нравится, а на форуме у него низкие оценки и плохие отзывы. Нельзя нравиться всем, но последний наш проект, конечно, самый удачный.
Антон: У нас нет рецепта успеха. Есть дизайнеры, которые пытаются противостоять напору форумчан, но это бесполезно.
Вы лояльно относитесь к негативным отзывам о ваших переделках в Дачном Ответе?
Марина: Мы же не конфетка, которая должна нравиться всем. Людям, которые любят классику, не понравится что- то современное. Это естественно. Какие- то проекты нравятся одним людям, а какие- то другим.
Антон: Понравиться всем и создать идеальный интерьер — это не наша задача. У каждого дизайнера своя аудитория и принципы, которые он старается донести.
Как возникает идея проекта?
Марина: Еще до съемок мы получаем информацию о героях, после этого сразу включаемся в работу и начинаем думать. Зачастую у людей конкретные требования, они хотят новый холодильник или большой телевизор. На мой взгляд, люди, участвующие в проектах, не так категоричны. Они изначально готовы к эксперименту. Надо понимать, что это шоу.
В вашем последнем проекте с шишками, именно они послужили той отправной точкой и главной деталью?
Марина: Да, это такая необычная деталь, которую никто еще не успел использовать. Также нам было важно, чтобы все предметы интерьера были в Москве, мы не можем заказать итальянскую люстру и ждать ее 2,5 месяца. Многие детали в проектах повторяются, потому что таких знаковых вещей, которых не нужно ждать из Италии и Франции, в Москве очень мало. Требовалось найти уникального российского дизайнера. Мы его нашли, он делает такие интересные светильники.
Всегда ли есть эта самая деталь?
Марина: Когда на тебя смотрят камеры, часто приходится говорить, что от чего- то отталкиваешься. В жизни это не совсем так. Для нас важна личность заказчика. Когда общаешься с человеком, ты чувствуешь его потоки и флюиды. Например, приходит заказчик и говорит, что у него есть коллекция оружия. Ты понимаешь, что это человек — охотник, улавливаешь его настроение. Кстати, у дизайнеров бывают разные периоды, как у Пикассо есть голубой период или розовый. Сегодня может быть одно настроение, а завтра другое.
Планировался ли в этом проекте изначально люк?
Марина: Да, он подразумевался с самого начала. Мы хотели, чтобы швы были незаметны. Организаторы думали, что смогут это сделать каким- то другим путем. В конце они поняли, что смогут это осуществить только с вашей помощью. Работа нас устроила, все аккуратно и технологично. Я думаю, что герои тоже довольны.
Антон: Я считаю, что это разумное решение — делать откидной люк, он все идеально скрывает. Кстати, его очень удобно использовать.
Что обычно Вас вдохновляет?
Марина: Мы просматриваем очень много журналов и блогов, посещаем выставки. Из огромного количества информации отбираем что- то свое. Иногда идеи приходят совершенно неожиданно. Например, ты пошел гулять и увидел какой- то интересный рисунок на кофте ребенка. Конечно, еще вдохновляют путешествия. Сейчас все можно сфотографировать, а потом применить эту идею в своем проекте.
Антон: Есть дизайнеры, которые берут прообраз, и у них получается один в один. Кто работает в классическом стиле, обращают внимание на итальянскую или французскую архитектуру.
Часто ли возникают препятствия на пути реализации проекта?
Марина: Что – то возникает, но это такие мелочи. Например, в последнем проекте была проблема со шкафами, их неправильно измерили.
Антон: Это телевизионные проект, и все требуется делать срочно, поэтому есть нарушения технологического процесса. Компании, которые давно сотрудничают, профессионалы своего дела. Здесь же была несогласованность действий, шкаф изготовили не тех размеров. Тем не менее, за одну ночь все исправили.
А со строителями бывают проблемы?
Марина: Они столько уже построили, что лучше всех все знают. Любые сложности решаются. Дизайнер должен вовремя все показать, а строители все сделают.
Трудно ли сочетать в своей работе коммерческую и творческую часть?
Антон: Это важный аспект. Перед дизайнером стоит задача – подобрать все так, чтобы это возможно было сделать за определенный срок, чтобы это вписывалось в определенный бюджет.
Марина: Почти всегда мы реализуем наши эскизы на 90 процентов. Возможно, вместо натурального дерева будет ламинат, но на картинке это будет выглядеть так же. Кстати, как-то героям сделали старинную гостиную, а потом они написали, что эта помпезная комната не вписывается в общий интерьер. Надо понимать, что это ТВ проект, в котором не учитывается то, как выглядит вся квартира.
Какие интерьеры хотят видеть участники чаще всего?
Марина: Мне кажется, люди больше стремятся к классическим решениям. Другой вопрос, каждый по- разному это воспринимает. У наших людей есть мнение, если они сделают классику, то это на века.
Часто вы отказываетесь от проекта? При каких условиях?
Марина: Регулярно, бывает так, что не наш человек. Нас выбирают, но мы тоже выбираем, потому что проект занимает длительное время. Ты с этими людьми вступаешь в плотный контакт, если они тебе не нравятся, то успеха не будет. Мы смотрим, какие у человека пожелания. Нам важно, чтобы заказчик тоже хотел сделать себе красиво. Это залог успеха. Если человек приходит и просит, чтобы мы быстренько сделали какой- то ремонт, то это не наш человек.
Антон: Тяга к прекрасному должна быть во всем. Если к тебе приходит заказчик и начинает с того, что он посетил во Франции отель, и его там что- то поразило, ты сам заражаешься этим проектом. С другой стороны, бывает, что заказчик не соотносит свои финансовые возможности и желания. Это ключевой момент. Ты можешь заказать хорошие полы и двери, а в конце покупаешь плохой текстиль, который рушит всю концепцию. Также любой дизайнер стремится к интересным объектам. Мы делаем исключения, если проект очень интересный. Например, квартира в центре, где потолки три метра и каменная кладка 19 века.
Каким вы представляете идеальный интерьер?
Антон: Есть дизайнеры, которые выдерживают одну линию поведения, например, минимализм. Они категорично относятся к другим стилям. У нас другая история, мы понимаем, что любой стиль нам интересен. Обычно в « Квартирном вопросе» говорят: « Неизвестно, что ждать от Фруктовых».
Марина: Конечно, у нас есть свои отличительные черты, мы используем мягкую цветовую гамму, у нас редко бывают яркие интерьеры. Так же мы любим эксперименты, использующим какие – то новые вещи, стараемся не повторяться. Я допускаю, что мы еще 5 лет поэкспериментируем во всех стилях и определимся.
Ваши пожелания компании «Revizor — фабрики люков-невидимок»?
Марина: Мы желаем вам профессионального роста. Вы идете в правильном направлении. Посмотрев передачу, люди поймут, что пора переходить к нормальным технологичным решениям, ведь мир не стоит на месте.
Антон: Желаю вам, чтобы бизнес сам работал. Пусть будет меньше людей и больше денег.
Компания «Revizor — фабрика люков-невидимок», в свою очередь,
благодарит Марину и Антона Фруктовых
за интересную беседу.
Специальный корреспондент Семенцова Екатерина.
Проблема | Национальная жилищная коалиция для малоимущих
Нехватка жилья | 90 015 БездомностьЖилищная бедность | Программы недостаточного финансирования | |
6,8 млн более доступного жилья квартиры необходимы семьям с крайне низким доходом | Более 580 000 человек каждую ночь остаются без крова | 70% всех семей с крайне низким доходом платят более половины своего дохода за аренду жилья | Каждая четвертая семья с крайне низким доходом, нуждающаяся в помощи, получает ее |
Рекордное количество семей не может позволить звоните домой:
- В национальном масштабе не хватает более 7 миллионов доступных домов для 10,8 миллионов жителей нашей страны, а также семей с крайне низким доходом. View The Gap
- Ни в одном штате или округе арендатор, работающий полный рабочий день и получающий минимальную заработную плату, не может позволить себе квартиру с двумя спальнями. Посмотреть карту «Вне досягаемости»
- Семьдесят процентов всех семей с крайне низким доходом серьезно обременены расходами, платя более половины своего дохода за аренду.
Это проблема! Каждое государство и каждое сообщество затронуты. У семьи мало вариантов. С каждым годом нехватка усугубляется; и именно поэтому в нашей стране люди бездомны и почему семьи изо всех сил пытаются оплатить продукты и визиты к врачу.
Почему это важно:
Жилье является ключом к сокращению межпоколенческой бедности и повышению экономической мобильности. Исследования показывают, что расширение доступа к доступному жилью является наиболее рентабельной стратегией сокращения детской бедности и повышения экономической мобильности в Соединенных Штатах. Экономист из Стэнфорда Радж Четти обнаружил, что дети, переехавшие в районы с более низким уровнем бедности, увидели, что их заработок во взрослом возрасте увеличился примерно на 31%, у них увеличилась вероятность жить в более благополучных районах во взрослом возрасте и снизилась вероятность того, что они станут родителями-одиночками. Кроме того, дети, живущие в стабильных и доступных домах, с большей вероятностью будут успешны в школе и имеют больше возможностей учиться в классе и за его пределами.
Расширение доступа к доступному жилью способствует экономическому росту. Исследования показывают, что нехватка доступного жилья обходится американской экономике примерно в 2 триллиона долларов в год из-за снижения заработной платы и производительности. Без доступного жилья семьи имеют ограниченные возможности для увеличения доходов, что приводит к замедлению роста ВВП. Фактически, по оценкам исследователей, рост ВВП в период с 1964 по 2009 год был бы на 13,5% выше, если бы у семей был лучший доступ к доступному жилью. Это привело бы к увеличению дохода на 1,7 триллиона долларов, или на 8 775 долларов дополнительной заработной платы на одного работника. Кроме того, каждый доллар, вложенный в доступное жилье, стимулирует местную экономику за счет использования государственных и частных ресурсов для получения дохода, включая доходы резидентов и дополнительные местные налоговые поступления, а также способствует созданию и сохранению рабочих мест.
Присоединяйтесь к движению
Члены NLIHC образуют впечатляющую сеть приверженных делу защиты жилья и социальной справедливости по всей стране. Имея более 1000 преданных своему делу отдельных членов и организаций по всей стране, мы уверены, что вместе, при постоянной поддержке, мы сможем раз и навсегда покончить с бездомностью и жилищной бедностью в Америке.
Станьте членом
Свяжитесь с вашими членами Конгресса
Призывайте политиков поддерживать комплексный набор инструментов для решения кризиса доступного жилья, включая капиталовложения и помощь в аренде жилья
Примите меры
Члены сообщества Бертрана, работающие вместе над строительством доступного жилья
БЕРТРАН, Небраска — У группы жителей Бертрана есть общее видение: построить в городе доступное жилье. Это компания Bertrand Community Builders, L.L.C, которая надеется вместе со своей компанией инвестировать в район Бертрана.
По данным группы, 57% домов в Бертране старше 60 лет. Они сказали, что в деревне не было нового жилья с 2008 года. Они добавили, что Бертран не может поддерживать доступное жилье для поддержки своего населения.
После многочисленных разговоров о жилищных проблемах в этом районе члены сообщества сказали, что им нужно что-то с этим делать. Они связались с несколькими различными группами в округе Фелпс. Они планируют построить доступное жилье и со временем увеличить количество жителей в городе. По данным группы, их население сократилось на 10% с 2000 года.
«На доске за пределами города, когда вы входите, там написано, что население составляет 750 человек, сколько я себя помню, это было 750», — сказал Скотт Форд. , член Bertrand Community Builders: «Если мы не будем делать что-то, чтобы быть активными, мы будем продолжать скатываться назад, и тогда очень скоро у нас не будет школы, или очень скоро вы не будете есть продуктовый магазин»
Жители создали эту группу из-за многочисленных потребностей в жилье, которые они видят в деревне.
«У нас есть все: от семей, нуждающихся в жилье, до людей, нуждающихся в жилье для своих сотрудников, будь то на откормочной площадке или в фермерских общинах», — сказала казначей группы Мэнди Сэнд.
В настоящее время группа работает над тремя объектами с помощью Фонда сообщества Бертрана.
«Если мы найдем недвижимость, у них будут деньги, которые они вложат в демонтаж», — сказал Санд.0086
Один из их домов, над которым они работают, не подлежит ремонту. Фонд сообщества Бертрана поможет с демонстрационной работой. Другая недвижимость, которую они купили, — это квартира с двумя спальнями и одной ванной комнатой, они думают, как ее отремонтировать. Есть еще одно место, которое они рассматривают, чтобы, возможно, построить несколько дуплексов.
«Возможностей много, сейчас действительно нет неправильных ответов, но нам действительно нужно что-то делать», — сказал Форд.
Некоторые группы в других городах штата Небраска и небольших городах реализовали аналогичные проекты по решению проблемы нехватки жилья.
«Они построили несколько современных домов. Они делают эти проекты примерно от 135 000 до 150 000 долларов, поэтому мы могли бы работать над строительством нескольких домов для начинающих», — сказал Форд.
Компания Bertrand Community Builders, L.L.C. будет вести бизнес. Каждый участник внесет первоначальный взнос в размере 1000 долларов, чтобы стать членом компании. Начиная с января 2023 года, они будут вносить ежемесячные взносы в размере 100 долларов США или ежегодные взносы в размере 1200 долларов США.
«Люди действительно будут инвестировать в это и инвестировать в свое сообщество», — сказал Форд.0046
Санд сказал, что многие люди пытались найти жилье в Бертране. Семья из Колорадо нашла жилье в Бертране больше года назад, отец теперь является членом группы.
«Ребята, вы определенно являетесь одним из самых благословенных сообществ, которые, как я знаю, все еще существуют в Америке сегодня», — сказал он.
«Это было очень интересно, они приехали со своей семьей, это помогло школьной системе, и это стало большим толчком к тому, почему мы хотим это сделать», — сказал Санд.