Тест люшера как правильно расположить: Цветовой тест Люшера — как его обойти

как правильно расположить цвета? Как проходить тест Люшера

Сегодня многие знают, что цветовая гамма имеет определенное влияние на психику человека. Множество проблем можно решить, правильно подобрав цвет. Грамотный подбор сочетания цветов позволит привлекать клиентов в магазины и рестораны. Уютный интерьер тоже можно создать с помощью правильных оттенков. Для психологической помощи людям проводят тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Так, как подскажет вам интуиция. Интерпретация и анализ результатов этого теста показывают состояние личности на данный период времени.

Тест Люшера – детская забава или научный инструмент?

Разумеется, довольно сложено поверить в то, что настолько простая методика диагностики может показать достоверные результаты, особенно человеку, далекому от такой науки, как психология. Однако научно подтверждены следующие преимущества этого теста:

  • Тест Люшера – методика экспресс-диагностики, которая занимает не больше пяти минут. Кроме того, она позволяет не прибегать к непосредственному опросу тестируемого.
  • Субъективно повлиять на результат во время теста Люшера невозможно – это затрагивает и сам процесс диагностики, и обработку и расшифровку показанных результатов. То есть тест Люшера, ответы на который нельзя предугадать, является объективной диагностикой состояния личности.
  • С помощью этого метода возможно узнать причины и структуру многих недугов или же их симптомы без консультации опытного психолога.
  • Тест Люшера может выявить как конституциональные особенности характера пациента, так и его актуальное психологическое состояние.
  • Эта методика диагностики содержит подробнейшие рекомендации для лечащего врача при использовании как в гомеопатической, так и в психотерапевтической практике.
  • Причины многих болезней, а также профессиональные качества тестируемого способен диагностировать тест Люшера. Описание результатов также выявит многие черты характера испытуемого.

Плод многолетних трудов

Макс Люшер – швейцарский психолог, создавший цветовой тест, который обрел всемирную известность. Причем сделал он это на заре своей научной деятельности, будучи еще совсем молодым ученым. К своим 16-ти годам Люшер уже наработал солидную теоретическую базу и усердно трудился над собственными научными трудами и разработками. Например, в начале 1940-х годов одним из увлечений ученого стало создание альтернативной типологии характеров.

Во время работы Люшер выделил цветовосприятие в качестве показательной функции психики личности, которая дает представление об особенностях характера, а также о психоэмоциональном состоянии человека. В процессе этой научной деятельности Макс Люшер пришел к оригинальному по тем временам выводу о том, что цветовосприятие каждого человека универсально, а вот эмоциональное – сугубо индивидуально. На основании этого Люшер сделал следующий еще один вывод: существует возможность использования цветовых тестов в качестве методики диагностики в психиатрии и психологии.

Характеристика цветов по Люшеру

Люшер разделил цвета на 4 дополнительных и 4 основных. Дополнительные – это коричневый (символизирует стресс), серый, или нулевой (символ огорчения), фиолетовый (символизирует тревогу) и черный (символ переживаний).

Основные цвета – это синий, символизирующий спокойствие и удовлетворение, оранжево-красный – символ агрессивности, силы воли, возбуждения, сине-зеленый, символизирующий упрямство, уверенность и настойчивость, и светло-желтый – символ активности и веселья.

Физиологические характеристики цветов

Эксперименты доказали, что при длительном рассматривании оранжевого цвета люди испытывали стимулирующий эффект, например ускорение сердцебиения, дыхания, повышение давления и прочее. Красный цвет также способен оказывать возбуждающее действие на нервную систему.

А вот темно-синий, по данным эксперимента, показал абсолютно противоположные результаты: понижение давления, замедление дыхания и сердцебиения. То есть экспериментально доказано, что темно-синий цвет оказывает успокаивающее действие на организм человека в целом и на вегетативную нервную систему в частности (все комплексные процессы организма, осуществляющиеся непрерывно и бессознательно, к примеру пищеварение, сердцебиение и деятельность легких, регулируются вегетативной нервной системой).

Возможно ли использовать тест Люшера, если у тестируемого наблюдается дальтонизм?

Этой проблемой занимался Л. Штайке. Ученый сделал проверку теста Люшера на возможность его использования при дальтонизме. Л. Штайке изучил контрольную группу лиц, не являющихся дальтониками, и лиц, страдающих полной или частичной слепотой к зеленому и красному цветам. Обширные статистические результаты исследований показали, что дальтонизм при прохождении теста Люшера не играет абсолютно никакой роли.

Как проходить тест Люшера?

Согласно описанию теста, выбор одного из четырех основных цветов указывает на желаемое состояние человека, а выбор дополнительного цвета покажет действительное положение испытуемого.

Результатом теста является составление восьми позиций, из которых первые две показывают выраженное предпочтение, третья и четвертая – предпочтение, пятая и шестая – нечувствительность к цвету, а седьмая и восьмая – полную антипатию тестируемого к цвету.

Во время прохождения теста психолог записывает выбранные испытуемым цвета в виде перечня номеров в порядке предпочтения, при этом указывая их позиции. Интерпретация полученных значений дает результаты. В первую очередь описывают положение четырех основных цветов, с условием что их позиция не далее пятой. В противном случае можно заключить, что у тестируемого имеются тревоги и неудовлетворенные потребности.

На основании интерпретируемого теста Люшера, а также при сопоставлении его с анкетированием, беседами с испытуемым можно судить о его чертах характера и особенностях личности.

Требования к предъявляемым цветам

Психологи считают, что цветовой тест Люшера необходимо проводить при естественном освещении, ни в коем случае не под светом ламп в помещении. При этом прямой солнечный свет не должен воздействовать на таблицу цветов. Полный тест Люшера необходимо проводить исключительно с использованием оригинальных карточек размером 8 на 8 сантиметров. Иначе материал для теста считается непригодным.

Однако проведенные исследования показали, что цветовой тест Люшера можно проводить с монитора компьютера, но при этом необходимо учитывать, что каждое устройство обладает своей цветопередачей.

Достоинства и недостатки теста Люшера

Бессознательные процессы диктуют выбор цвета – это основа, на которую опирается тест Люшера. Правильный выбор цвета основывается на том, каким человек является, а не на том, каким он себя видит или каким желает стать, как это в большинстве случаев происходит при использовании прочих методов опроса.

Сторонники теста Люшера как методики диагностики психофизического состояния человека утверждают, что этот метод опроса позволяет сделать глубокий и в то же время быстрый анализ личности на базе информации, полученной при обычном ранжировании цветовых карточек.

Тест Люшера: как правильно расположить цвета?

Созданный Люшером метод — один из самых любимых у психологов. В тройку лидеров входят еще тесты Кеттелла и Айзенка. Помимо этого, данный тест очень часто необоснованно применяют для отбора людей. Почему? Потому что он зачастую дает много полезной информации о человеке за незначительное время. А необоснованно потому, что полный тест Люшера является методикой диагностики не свойств личности, а ее состояния. Опытным путем доказано, что спустя несколько месяцев люди раскладывают цвета абсолютно по-другому. Отбирать людей необходимо по характеристикам, устойчивым во времени, к примеру по интеллекту.

Кроме того, не составит труда обойти тест Люшера. Как правильно расположить цвета – это все, что необходимо будет запомнить. Существует идеальная последовательность из восьми цветов.

Есть большое количество толкований теста Люшера. Поэтому, если вы не хотите в глазах психолога оказаться беременной женщиной, алкоголиком или наркоманом, то лучше расположить цвета в близкой к идеальной последовательности. Это послужит своеобразной техникой безопасности.

Итак, вы проходите тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Верная последовательность – это красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый и черный. Также помните, что карточки, по которым проводят тест Люшера, имеют своеобразные оттенки.

Лучше не рисковать и не располагать цвета в идеальной последовательности, так как она хорошо известна психологам и носит название «аутогенная норма». Будет лучше, если вы немного поменяете цвета местами. В идеале в первую очередь должны идти основные цвета – от красного до синего, а потом дополнительные. Можно поменять местами, например, желтый и красный. Ни в коем случае не отодвигайте на шестое место синий цвет! Можно поменять его с фиолетовым.

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности

Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека
Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

При опросе цвета располагаются на белом фоне, равномерно и достаточно ярко освещенном.
После первого и второго опроса психолог записывает выборы испытуемого, используя общепринятую символику:
1 — темно-синий цвет; 2 — сине-зеленый; 3 — оранжево-красный; 4 — желтый; 5 — фиолетовый; 6 — коричневый; 7 — черный; 0 — серый цвет.
Для условного обозначения положения цветов в разных позициях используются следующие обозначения:
Явное предпочтение — «+» (знак сложения). Предпочтение цвета — «х» (знак умножения). Безразличие к цвету — «=» (знак равенства). Антипатия (или неприятие) — «—» Знак вычитания.

Значения восьми позиций. После того как все 8 цветов расположены в порядке предпочтения и обозначены соответствующими знаками, можно выделить следующие отношения или функции:
1-я позиция — цвет, который нравится больше всего, указывает на основной способ действия, т. е. средство для достижения целей, стоящих перед обследуемым.
2-я позиция — обычно цвет в этой позиции также обозначается знаком «+», и в этом случае он означает цель, к которой стремится испытуемый.

3-я и 4-я позиции — обычно цвета, стоящие в этих позициях, обозначаются знаком «х» и указывают на истинное положение вещей, ситуацию или образ действия, вытекающий из данной ситуации (например, синий цвет в этом случае будет означать — испытуемый чувствует, что находится в обстановке покоя или же что обстановка требует, чтобы он действовал спокойно).
5-я и 6-я позиции — цвета, находящиеся в этих позициях и обозначенные знаком «=», указывают на специфические особенности, не вызывающие неприязни, не связываемые с существующим положением дел, незадействованные в данный момент резервы, особенности личности.
7-я и 8-я позиции — цвет в этих позициях, помеченный знаком «—», означает существование подавленной потребности или потребности, которую следует подавить потому, что ее реализация привела бы к неблагоприятным результатам. — Значения восьми цветов:

  1. Синий — потребность в покое.
  2. Зеленый — потребность в самоутверждении.
  3. Красный — потребность в целенаправленной активности.
  4. Желтый — потребность в спонтанной активности.
  5. Фиолетовый — победность красного и капитуляцию синего.
  6. Коричневый — чувственную основу ощущений.
  7. Черный — отрицание красок жизни и самого бытия.
  8. Серый — укрытие от внешних воздействий, освобождение от обязательств, отгораживание [213. С. 105—108].

Разметка выборов. При повторном выборе цветов, если два или более цвета меняют позицию, но все же остаются рядом с цветом, который был их соседом по первому выбору, то группа существует, и именно эту группу цветов следует обвести кружком и пометить соответствующим функции знаком. Очень часто эти группы несколько отличаются от простой группировки по парам.

Пример:
1-й выбор —   31542687
2-й выбор —   35142678

Группирование выполняется следующим образом:
3  1 5  4 2 6  8 7
3  (5  1) (4  2  6) (7 8)
+     х    х    =    =    =   —   —
Делая пометки в протоколе такого теста, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Первая группа (или одна цифра) помечается «+».
  2. Вторая группа (или одна цифра) помечается «х».
  3. Последняя группа (или одна цифра) помечается «—».
  4. Все остальные цвета помечаются знаком «=».

Там, где имеются пары цветов, при интерпретации следует использовать их, а не отдельные цвета.

Иногда одни и те же цвета при 1-м и 2-м выборе будут снабжены различными знаками. В этом случае каждый выбор следует помечать отдельно:
+   +   х  = =   — — —
5    1  3  4    2     6       8   7
3   5  1  4 2     7   6   8
+    х  х   = =     =  —  —
Обычно второй выбор бывает более спонтанным и поэтому более валидным, чем первый, особенно в случае сомнений. В этой связи при пользовании таблицами следует учитывать в первую очередь группировку и пометки, сделанные при втором выборе.
Может оказаться, что какие-либо номера являются общими для двух функциональных групп и тогда следует интерпретировать обе группы соответствующими пометками в протоколе:

+   +                                 —    —
+    х    х    =   =     =     =    —
5    1    3    4     8     6      2      7      1-й выбор
3      1     5     4      8     7      2     6      2-й выбор
+      +      х    =      =    =      =_  —

В таком случае в таблицах нужно смотреть следующие группы: +3+1, х x5, =4=8, —2—6 (имеются еще также дополнительные группы: +3—6 и +3—2).

Тревоги и компенсации. Четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности, поэтому в случае нормального протокола теста эти цвета должны находиться в начале ряда либо в пределах первых 5 мест. В том случае когда они расположены иначе, это указывает на наличие какого-либо физиологического или психологического отклонения, которое тем серьезнее, чем ближе к концу ряда помещен основной цвет.

Когда один из основных цветов (синий, зеленый, красный или желтый) занимает одну из 3 последних позиций ряда (6-, 7-или 8-ю), это указывает на неприятие, и данный цвет помечается знаком «—». Любой цвет, стоящий в ряду после отмеченного, также должен быть отмечен знаком минус («—»). Другими словами, если основной цвет занимает, например, 6-ю позицию, то цвета, стоящие на 7-й и 8-й позициях, также помечаются знаком «—». Все цвета, символизирующие в этом случае источники тревоги, сопровождаются дополнительными знаками — буквой «А» (сокращение от англ.
anxiety — тревога).
Пример:
….    3    6    7
А   А   А
Независимо от степени осознанности источник стресса вызывает компенсирующее поведение, характер которого символизирует цвет, помещенный на первую позицию. Данный цвет обозначает ведущий способ компенсации в тех случаях, когда отвергается какой-либо основной цвет. Чтобы обратить на это внимание, когда в конце ряда предпочтений есть пометка «А», цвет, занимающий первую позицию, помечается буквой «С» (сокращение от англ. compensation — компенсация).
Пример: 4     ….     8    7    2
+                        =   —   —
С                                     А
В ситуациях когда предпочтения отдаются ахроматическим цветам — коричневому (6), серому (8) или черному (7), это может означать негативное отношение к жизни. Если один из даннных цветов занимает какую-либо из трех первых позиций, то можно говорить о том, что указанная компенсация не является «нормальной» и выражает в некотором смысле степень «утрированности» поведения.
Такие цвета, а также цвета, стоящие на предшествующих позициях, следует пометить знаком «+» и буквой «С».
Пример:
3     4     8
+     +     +
С     С    С
В некоторых случаях, когда серый, коричневый или черный цвета занимают одну (или несколько) из трех первых позиций и в то же время на позициях 6-, 7- и 8-й нет ни одного из основных цветов, цвет, стоящий в 8-й позиции, следует рассматривать как символизирующий тревогу. Он должен быть отмечен буквой «А».
Пример:
3     4     8     .   .    6    5    7
+     +     +                              —
С     С    С                               А
Иными словами, если есть тревога, то должна быть компенсация и, наоборот, если есть компенсация — должна быть тревога.
Интенсивность тревоги и компенсации. Психологический или физиологический дефект, вызывающий тревогу, считается относительно слабым, если основной цвет находится на 6-й позиции, и более серьезным, когда такой цвет занимает 8-ю позицию. Это позволяет говорить об интенсивности тревоги. Мы будем помечать восклицательными знаками «!» цвета, символизирующие источники тревог, в соответствии со следующими правилами:

  1. Если основной цвет занимает 6-ю позицию — один !.
  2. Если основной цвет занимает 7-ю позицию — два !.
  3. Если основной цвет занимает 8-ю позицию — три !.

Пример:
.   .   .   .   .  2    4    3
—   —   —
А    А   А
!     !!    !! !      
Таким образом, интенсивность тревоги измеряется количеством знаков «!».
Аналогичный способ используется и для фиксации и измерения степени компульсивности, связанной с компенсациями. При этом помечают восклицательными знаками «!» цвета, символизирующие источники компенсаций, руководствуясь следующими правилами:

  1. Если компенсация символизируется каким-либо основным цветом или фиолетовым — данные позиции не помечаются.
  2. Если серый, коричневый или черный занимает 3-ю позицию – один !.
  3. Если серый, коричневый или черный занимает 2-ю позицию — два !.
  4. Если серый, коричневый или черный занимает 1-ю позицию — три !.

Пример:
7    8    6    .   .   .   .   .    
+    +     +
С   С   С
!!!    !!     !
После того как в протоколе опроса проделаны обычные операции (группирования и разметки функций), соответствующие позиции необходимо пометить буквами «С» и «А» и согласно приведенным выше правилам расставить восклицательные знаки «!», подсчитать их количество в первом и втором выборе.
Пример:

 

!!!

!!

 

 

 

!

!!

 

Всего 8!

 

С

С

 

 

 

А

А

А

 

 

+

+

х

х

=

 

1-выбор

8

6

5

1

3

4

2

7

 

2-выбор

7

8

6

1

5

2

4

3

 

 

+

+

+

х

х

 

 

С

С

С

 

 

А

А

А

 

 

!!!

!!

!

 

 

!

!!

!!!

Всего 12!

Если во втором выборе оказывается меньше восклицательных знаков, чем в первом, то общий прогноз можно считать благоприятным. Если же наблюдается обратное, то неблагоприятный прогноз более вероятен. Таким образом, мы получаем практический способ прогноза реакции на улучшение условий. Количественной мерой интенсивности тревоги в целом является сумма «!».
«Актуальная проблема». Характер какой-либо неудовлетворенной потребности вместе с компенсацией как попыткой ее разрешения позволяет определить тип конфликта. Тревога плюс ее компенсация дают возможность характеризовать актуальную проблему — именно такая проблема или конфликт могут являться отправной точкой для психологической или медицинской терапии.
Прогностическим критерием для оценки актуальных проблем в цветовом тесте выступают сравнения наиболее предпочитаемых («+»-функции) и наиболее отвергаемых цветов («—»-функции). Такие сравнения позволяют определить характер актуальных проблем.
Интерпретации, приведенные в таблице «+»-функций, показывают основные компоненты таких проблем: сам источник стресса и способ, применяемый в попытке этот стресс преодолеть. В простейшем случае это характеризуется парой цветов, занимающих 1-ю и 8-ю позиции. Общий случай требует привлечения нескольких пар цветов в порядке значимости проблем ими символизируемых.
В цветовом тесте разработана система правил приписывания степени актуальности проблемам, символизируемым цветами, занимающими различные позиции в ряду предпочтений. При этом учитывается тот факт, что тревога имеет несколько большее психологическое значение, чем компенсация.
Порядок значимости актуальных проблем:


Номера позиций

Пример (см. выше):

Компенсации/Тревоги

1)

1-я

8-я

Наиболее значима

+7-3

2)

1-я

7-я

 

+7-4

3)

2-я

8-я

 

+8-3

4)

2-я

7-я

 

+8-4

5)

1-я

6-я

 

+7-2

6)

2-я

6-я

 

+8-2

7)

3-я

8-я

 

+6-3

8)

3-я

7-я

 

+6 — 4

9)

3-я

6-я

Наименее значима

+6-2

После окончания разметки цветовых выборов дается описание личности обследуемого по таблицам интерпретации.

[1] [2]

ЦВЕТНОЙ ТЕСТ LÜSCHER, ПОМОГАЮЩИЙ УЗНАТЬ ВАШЕ ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

Это может показаться слишком простым и быстрым инструментом из-за его непосредственности и быстроты. Однако «Цветовой тест Люшера» (LCT) — это психологический тест, разработанный для психиатров и психологов, которые имеют дело с сознательными и бессознательными характеристиками и мотивами людей.

Приобрел популярность как инструмент для выявления эмоциональных и характерологических особенностей личности и тонких нюансов текущего состояния человека. По этой причине в настоящее время этот инструмент также используется некоторыми работодателями на этапе найма для оценки кандидатов на определенные должности.

«Цветовой тест Люшера» (ЦЛТ), изобретенный Максом Люшером в середине 20 века, основан на предположении, что неосознанный выбор часто отражает направленность человека на конкретную деятельность, настроение, наиболее устойчивые черты личности и функциональные человеческое состояние.

Другими словами, Макс Люшер твердо верил, что «сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но что цветовые предпочтения субъективны. И что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов и что, поскольку выбор цвета осуществляется бессознательно, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или хотел бы, чтобы его воспринимали.

На практике основной принцип «LCT» заключается в том, что точная психологическая и эмоциональная информация о человеке может быть получена посредством его/ее выбора и отказа от определенных цветов. Эти цвета делятся на «основные» (синий, желтый, красный, зеленый) и «вспомогательные» (фиолетовый, коричневый, серый и черный). По мысли Люшера, каждый цвет, имеющий определенное значение и предназначение, способен определять такие вопросы, как актуальное психофизиологическое состояние, уровень стрессоустойчивости и наличие или отсутствие коммуникативных навыков.

Из-за своих особенностей, и даже несмотря на то, что этот инструмент до сих пор используется многими психологами, экспертами по подбору персонала и другими специалистами, научное сообщество за эти годы несколько раз дискредитировало LCT, обвиняя его в том, что он в определенной степени не имеет конкретной валидности. Прежде всего, его часто рассматривали как пример эффекта Барнума-Форера, когда анализ личности (фактически состоящий из общих черт) является достаточно расплывчатым, чтобы его можно было применить к широкому кругу людей.

Однако, несмотря на этот сценарий, некоторые эксперты по-прежнему поддерживают LCT как обеспечивающий высокую точность в невербальном тесте, включающем всего восемь цветов, и продолжают использовать его в своих дисциплинах, особенно в сочетании с другими девятью цветами.0015 s инструменты оценки.

 Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы попробовать это самостоятельно — и подготовиться к будущей оценке с новым работодателем, который верит в это — вам нужно знать, что нет правильных или неправильных цветовых комбинаций. Есть ваше текущее психологическое и эмоциональное состояние, которое заставляет вас симпатизировать определенным цветам. В конце концов, требуемое усилие — это просто выбор цвета по принципу «нравится-не нравится», следуя своим текущим ощущениям.

На самом деле интерпретация LCT занимает много времени и очень сложна, особенно для непрофессионала, но упрощенная версия теста доступна онлайн (бесплатно) и ее может быстро пройти и интерпретировать каждый.

Если вам интересно, посмотрите эти ссылки, https://www.colorquiz.com/ или https://onlinetestpad.com/en/test/987-the-luscher-color-test и наслаждайтесь!

Возможно, это будет одним из тестов, с которыми вам придется столкнуться во время вашего следующего отбора!

Цветовой тест Люшера « Unurthed

Восемь цветовых карт быстрого цветового теста Макса Люшера из его Цветового теста Люшера 1969 года.

«Вначале жизнь человека определялась двумя неподвластными ему факторами: днем ​​и ночью, тьмой и светом. Ночь создала среду, в которой действие должно было прекратиться, поэтому человек отправился в свою пещеру, завернулся в свои меха и заснул, или же он забрался на дерево и устроился как можно удобнее в ожидании рассвета. День принес среду, в которой было возможно действовать, поэтому он снова отправился пополнять свои запасы и добывать корм или охотиться за своей едой. Ночь приносила пассивность, покой и общее замедление метаболической и железистой активности; день принес с собой возможность действовать, увеличение скорости метаболизма и большую секрецию желез, что давало ему как энергию, так и стимул. Цвета, связанные с этими двумя средами, — темно-синий цвет ночного неба и ярко-желтый цвет дневного света.

«Поэтому темно-синий — это цвет покоя и пассивности, ярко-желтый — цвет надежды и активности, но поскольку эти цвета представляют ночную и дневную среду, они являются факторами, которые управляют человеком, а не элементами, которые он может контролировать; поэтому они описываются как «гетерономные» цвета, то есть цвета, которые регулируются извне. Ночь (темно-синий) вынуждает прекращать деятельность и навязывает покой; день (ярко-желтый) позволял действовать, но не принуждал к нему.

«Для первобытного человека деятельность, как правило, принимала одну из двух форм — либо он охотился и нападал, либо он охотился и защищался от нападения: деятельность, направленная на завоевание и приобретение, или деятельность, направленная на самосохранение. Исходящие действия нападения и завоевания повсеместно представлены красным цветом; самосохранение своим дополнением, зеленым.

«Поскольку его действия, будь то атака (красный) или защита (зеленый), по крайней мере, находились под его контролем, эти факторы и цвета описываются как «автономные» или саморегулирующиеся. С другой стороны, нападение, являющееся приобретательным и исходящим действием, считается «активным», в то время как защита, связанная только с самосохранением, считается «пассивной»» (с. 11-12).

Четыре основных цвета восьмицветной панели быстрого теста.

Эти четыре цвета — синий, желтый, красный и зеленый — «являются «психологическими основными цветами» и составляют так называемые четыре «основных цвета» теста. В восьмицветной панели быстрого теста есть… еще четыре. Эти «вспомогательные цвета»: фиолетовый, представляющий собой смесь красного и синего; коричневый, представляющий собой смесь желто-красного и черного; нейтральный серый, вообще не содержащий цвета и, следовательно, свободный от какого-либо аффективного влияния, в то время как его интенсивность помещает его на полпути между светом и тьмой, так что он не вызывает ни анаболического, ни катаболического эффекта — он психологически и физиологически нейтрален; и, наконец, черный, что есть полное отрицание цвета» (стр. 19).).

Четыре вспомогательных цвета восьмицветной панели быстрого теста.

«В цветовом тесте Люшера «структура» цвета постоянна; он определяется как «объективное значение» этого цвета и остается одним и тем же для всех — например, темно-синий означает «мир и покой», независимо от того, нравится он кому-то или нет. «Функция», с другой стороны, есть «субъективное отношение к цвету», и именно оно варьируется от человека к человеку, и это «функция», на которой основаны тестовые интерпретации. Одному человеку может нравиться определенный цвет, другому он может показаться скучным, третьему он может быть безразличен, а четвертому он может показаться определенно неприятным.

«В тесте испытуемый (или тестирующий себя) выбирает цвета в порядке убывания предпочтения; цвет, который он любит больше всего и ставит на первое место, таким образом, вызывает у него наибольшую симпатию; то, что он выбирает последним и ставит на восьмое место, вызывает у него наибольшую антипатию (или наименьшую симпатию). Наблюдая, где в ряду встречается цвет, мы можем определить, какую «функцию» представляет конкретный цвет, поскольку субъективное отношение к различным цветам варьируется от наибольшей до наименьшей симпатии» (стр. 20).

«Принимая во внимание, что необходимо правильно группировать выбор цвета [как описано в книге]… в целом можно установить следующие отношения или «функции»… [1-я позиция] представляет собой «поворот к»… [и] показывает существенный метод , modus operandi человека, выбирающего его, средства, к которым он обращается или принимает, чтобы позволить ему достичь своей цели. Например, с темно-синим цветом в этой позиции modus operandi будет «спокойствие»… [2-я позиция] показывает, какова на самом деле цель. С синим в этой позиции, например, цель, к которой он стремится, — «мир и покой»… [3-я и 4-я позиции] показывают «фактическое положение дел», ситуацию, в которой он действительно ощущает себя быть, или способ, которым его существующие обстоятельства требуют от него действовать. Темно-синий в этих позициях будет показывать, что он чувствует, что находится в мирной ситуации или в такой, в которой ему необходимо действовать спокойно… [5-я и 6-я позиции] показывают, что особые качества [цветов] не отвергаются. , и они не особенно соответствуют существующему положению дел, но находятся в резерве… Темно-синий цвет в одной из этих позиций показывает, что «мир» приостановлен… [7-я и 8-я позиции] представляют собой «отход от .» Цвета, которые отвергаются как несимпатичные, представляют собой особую потребность, для подавления которой есть особая причина, поскольку не делать этого было бы невыгодно… Например, с темно-синим в одной из этих позиций потребность в мире должна оставаться.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *