Внутри «Пульчинеллы» – Театр «Старый Дом»
06 сентября 2022Наталия Дмитриева Ведомости Законодательного собрания Новосибирской области
Актриса «Старого дома» Софья ВАСИЛЬЕВА — о парадоксе маски, силе архетипов и бездне, которая будет смотреть на зрителя.
Остались считанные дни до премьеры спектакля «Пульчинелла», который ставит на сцене «Старого дома» главный режиссёр Андрей Прикотенко, — репетиционный бекстейдж интригует, а сам режиссёр на пресс-конференции интригует ещё больше. Мы встретились с актрисой Софьей Васильевой, которая играет Пульчинеллу, но — внимание, спойлер! — в этом спектакле все актёры играют Пульчинеллу. Вот такое «Быть Джоном Малковичем».
Софья Васильева — это огонь и лёд, рацио и мистицизм, мудрость и детское обаяние, обжигающий талант и желание бежать вперёд, пробовать новое, делать, учиться, в общем — жить. Да, в творческом багаже — палитра сыгранных ролей, но есть намерение реализоваться ещё и как художник, что Софья, собственно, и делает. Этим летом в пространстве «Арт Ель» прошла её вторая выставка «ОДИН ГЛАЗ. И всё» — цикл акварельных миниатюр, посвящённый глазам её коллег. Но сегодня мы говорим о Пульчинелле — бездне и глубине, где темно и одновременно божественно светло.
Расширяться во Вселенную
— В детстве у меня был комплекс: все вокруг занимались серьёзно каким-то одним делом — в хоккей играли, макраме плели, — а мне хотелось попробовать себя во всём. Вокал, танцы, конный спорт, автомат собирала, один год даже карате немного было. И вот я думала: ну всё, я аутсайдер, нет у меня конкретной направленности, какой-то своей струи, чтобы про меня учительница перед всем классом сказала что-то из серии: «А вот Петечка у нас — хоккеист!» А сейчас вдруг поняла: вот и хорошо, что увлекалась всем и сразу, успела в детстве и юности прокачать скилы — теперь могу пробовать себя в любом деле, подключая к нему мозги, опыт и ресурс. Вот и рисование стало не просто увлечением — оно превращается в проекты. Мне нравится расширяться во Вселенную своими мультиувлечениями, но я безмерно уважаю путь людей, умеющих работать над конкретной задачей.
Свойство маски
— У маски Пульчинеллы есть интересное свойство: когда ты её надеваешь, то у тебя проявляется какое-то одно свойство. И все персонажи спектакля, а это мир множества Пульчинелл, так или иначе — отражения каждого из нас. Очень забавно, когда ты смотришь на хорошо знакомого человека, но маска раскрывает его с совершенно другой стороны — будто переворачивает мир с ног на голову. Весь репетиционный процесс меня не покидает чувство детского восторга, когда ты включён в интересную игру. Это не обычные читки-разговоры, а погружение в какую-то материю, где ты плывёшь-плывёшь…. В спектакле не будет слова в том виде, в котором мы привыкли его слышать. По крайне мере, вот на этом, сегодняшнем, этапе его нет. Есть некая замена речи, которая, с одной стороны, выглядит комично, а с другой — очень точна. Образовалась некая форма репетиции, которая сама отсекает всё ненужное: ты можешь принести какой-то элемент, но материя его отторгнет — то, что работало в обычном драматическом спектакле, в «Пульчинелле» уже не работает. Здесь идёт существование от маски, и она оказалась больше слова.
По законам архетипов
— Что для меня лично ценно в этой работе? То, что она идёт по законам архетипичности, и эта глубина цепляет меня больше, чем какая-то социальная проблема. В «Пульчинелле» нет изрядно надоевшего и голимого нарратива — есть ощущение безвременья, зазора между мирами, темноты и полёта на астероиде. Нет драматической конкретики, но её отсутствие ощущается как глубина, где тебе приходят в голову интересные мысли. Но несмотря на такую внешнюю «размытость», форма «Пульчинеллы» очень конкретна и ритмизирована. И если ты по какой-то причине вылетаешь из этой среды актёрского существования, это сразу чувствуют твои партнёры — до 10 сентября мы все существуем в единой системе координат. Разумеется, есть зона для импровизации — если утка, к примеру, крякнет не в той тональности, то мы, Пульчинеллы, отреагируем. Хотя Пульчинеллы могут и не отреагировать. Есть какой-то парадокс: у них иногда случается оценка ввиду отсутствия оценки.
Не смотри в бездну
— Мы теперь сами — та бездна, которая будет смотреть на зрителя. Материал, с которым мы работали, — это не пьеса, а философский трактат Агамбена «Пульчинелла, или Развлечения для детей», и было очень интересно: а как мы будем его играть? В начале процесса я долго молчала, у меня есть такая особенность — мне нужно подключиться самой. Всё дело в том, что я по образованию кукольник и очень люблю этих ребяток — Панча, Полишенеля, Пульчинеллу, Гансвурста. Я, кстати, когда училась, выбирала для работы Панча, а не Петрушку — мне импонирует его надменный юмор, холодный, с достоинством. Он наглый, самодостаточный и в какой-то мере похож на меня — благодаря работе с Панчем я компенсировала своего внутреннего мужчину. А Пульчинелла — это гремучая смесь иронии, чревоугодия и философии бессмертного существа, которое просто идёт сквозь эпохи. Это маска, лишённая всех социальных норм и рамок, которые есть у нас. В этом и есть абсолют его существования, он может зайти в любую структуру, не ужимая свою сущность.
Один, но везде
— Мне очень ценна трикстерская суть Панча и Пульчинеллы: у Агамбена есть в тексте сравнение «Я — море». Это и есть философия трикстера — мощная энергия, которая не имеет положительных или отрицательных характеристик. Трудно было принять, что у Пульчинеллы нет свиты, на которой он мог бы паразитировать, как тот же Панч, отыгрывая свои реакции. На ком нам отыгрывать, если мы все — Пульчинеллы? Был долгий период поиска, но нам помогли фрески художника Джандоменико Тьеполо — именно через них автор философского тракта пришёл к Пульчинелле. На фресках он одновременно был и Повешенным, и Вешающим, и Тем, кто кидает помидоры, и Оплакивающим. Его многоликость стала зерном спектакля — он вроде один, но он везде и в каждом.
Магия в действии
— Театр комедии дель арте построен на архетипах, а поэтому он будет интересен любому зрителю — и «условной бабушке», и ребёнку. Грубо говоря, если кто-то на сцене огреет другого палкой, то это вызовет бурное «ха-ха-ха», поскольку это действие лишено социальных норм и осуждения других персонажей. Человеческая психика реагирует на палку смехом, потому что создаётся такая структура, в которой это выглядит смешно. Это даже не комизм, а что-то на уровне примитивных архетипических реакций. И, открыв эту дверцу, очень легко подключиться к глобальным пластам и смыслам. Это магия, но это так и работает.
Фото Тимофея МАМЛИНА, Василия ВАГИНА, Ольги МАТВЕЕВОЙ, Ильи ШЕНДРИКОВА
В статье упомянуты:
Люди:- Васильева Софья
- Пульчинелла
Переделка старого дома в современный
Старая дача интерьер
Переделка старого деревенского дома
Современный интерьер в Старом доме
Переделка старой дачи
Реконструкция старых деревенских домов
Кирпичный дом в стиле лофт
Переделка старого деревенского дома
Деревенский домик переделка
Reopening Design
Современный дачный интерьер
Переделка старого деревенского дома
Сарай Амбар в Шале
Преображение деревянного дома
Здание до и после
Фасады одноэтажных домов в стиле лофт
Деревенский домик интерьер
Барнхаус Амбар
Комната в деревенском стиле вагонка
OSB В интерьере деревенского дома
Дом сарай
Переделка старого деревенского дома
Декор в деревенском доме
Преобразить старый дом внутри
Современный интерьер в Старом деревенском доме
Фермерский Амбар в Германии
Переделка старого деревенского дома
Barn House Barn House внутри
Деревенский дом в современном стиле снаружи
Кухня в деревенском доме
Современная кухня в деревенском доме
Деревенский домик интерьер
Переделать деревянный дом
Интерьер мастерской
Деревенская комната
Шторы в стиле Прованс на мансарде
Дача в стиле Скандинавский шебби Шик
Переделка старого дома в современный
Саманный дом внутри
Дачный дом изнутри
Отреставрированный деревенский дом
Амбарный дом в США
Кухня в Старом деревенском доме
Внутренняя отделка барнхаус
Гостиная с печью камином
Тини Хаус в стиле Шале
Переделка старого дома в современный
Дом из амбара
Облагородить деревенский дом
Интерьер до и после
Деревянный интерьер под старину
Приделка страрые домов
Черный деревянный дом
Сарай в современном стиле
Интерьер комнаты над гаражом
Небольшой двухэтажный домик изнутри
Барнхаус Амбар
Стена в деревенском стиле
Кухня в маленьком дачном домике
Отделка детской комнаты на даче
Деревянный дом без потолка
Деревенский дом интерьер
Деревенский стиль в интерьере
Переделка маленького садового домика
Ремонт квартир до и после
Интерьер квартиры до и после
Потолок в финском стиле
Декор стен на даче
Отделка интерьера в стиле Шале
Старые дачные домики переделка
Стропильная ферма Attic
Интерьер в деревянном доме в деревне
Переделка старого деревенского дома
Реконструкция старого деревенского одноэтажного домика
Стеллаж в стиле Сканди
Деревенский домик интерьер
Деревянный сарай внутри
Войдите в этот заброшенный старый дом, нетронутый в течение 40 лет
Войдите в этот заброшенный старый дом, нетронутый в течение 40 лет | loveproperty. comЗайдите в этот заброшенный старый дом, нетронутый в течение 40 лет
Галерея View|
Раскрыть вид
Дом, застывший во времени
Брайан Сансиверо
Очаровательная капсула времени, ферма Марион Карлл на Лонг-Айленде годами пустовала из-за отсутствия финансирования и судебных тяжб за права собственности. Фотограф Брайан Сансиверо получил от местного школьного совета и округа эксклюзивный доступ, чтобы запечатлеть очаровательную викторианскую собственность до того, как многие предметы антиквариата и диковинки были вывезены. Загляните в дом, о котором забыло время, и перенеситесь в ушедшую эпоху.
Увядшая красавица
Брайан Сансиверо
Расположенная в деревне Коммак в графстве Саффолк, штат Нью-Йорк, усадьба площадью девять акров восходит к 1701 году, а ферма, обшитая вагонкой, была построена накануне Гражданской войны в 1860 году.
Столп общества
Предоставлено Обществом сохранения древностей Лонг-Айленда (SPLIA)
Марион Карлл была известным учителем, преподававшим в местном округе, а затем основала первую в этом районе родительскую школу, а в 19 году в ее честь была названа гимназия.57. Когда она умерла в 1968 году, она завещала дом школьному совету и округу Коммак с условием, что он должен использоваться только в образовательных и исторических целях.
Борьба за право собственности
Брайан Сансиверо
Периодические занятия предлагались Советами кооперативных образовательных служб (BOCES), но в 1990-х годах от них отказались из-за отсутствия финансирования. С тех пор дом и окружающая ферма пустуют. В 2012 году потомки г-жи Карлл начали судебную тяжбу со школьным советом и округом, которые они обвинили в несоблюдении условий, изложенных в последней воле и завещании их предка.
Сведения о периоде
Брайан Сансиверо
Судья Верховного суда штата Нью-Йорк постановил, что школьный совет и округ имеют право сохранить право собственности на имущество. Вы можете понять, почему они боролись за этот дом. Несмотря на то, что он рушится, он все еще может похвастаться кучей старинного очарования. Г-жа Карлл явно стремилась сохранить очарование 19-го века и почти ничего не сделала за свою жизнь для модернизации фермерского дома, который усыпан прекрасным антиквариатом и интересными диковинками.
Гостиная
Брайан Сансиверо
Поговорим о временном перемещении домой! В салоне есть несколько удивительно запоминающихся произведений, в том числе богато украшенное пианино нью-йоркской компании Calenberg & Vaupel. Фирма впервые начала производить музыкальные инструменты в 1864 году, через четыре года после постройки фермерского дома.
Старинные лекарства
Брайан Сансиверо
В доме полно пустых бутылок, в которых когда-то находились всевозможные любопытные смеси. Обратите внимание на бутылку зелья для удаления краски Пиранзин и контейнер с надписью «Лауданум» — супермощной и вызывающей сильное привыкание настойки опиума, которая использовалась для снятия боли.
Нетронутые помещения
Брайан Сансиверо
Несмотря на то, что дом покрыт густой пылью, дом выглядит так, как будто она только что вышла из комнаты. Здесь ее старая швейная машинка стоит готовая к использованию на ярком пятне у окна, если бы жалюзи были открыты.
Запертое богатство
Брайан Сансиверо
Мисс Карлл спрятала свои ценности в сейфе, изготовленном известной компанией Hall’s Safe Company. Фирма, основанная в середине 19-го века в Цинциннати, производит одни из лучших сейфов и замков в мире и до сих пор процветает.
Оригинальные функции
Брайан Сансиверо
Красивые мраморные камины украшают комнаты фермерского дома, и, несмотря на то, что обои отклеились, оригинальные элементы собственности, в том числе дверные рамы и плинтусы, находятся в удивительно хорошем состоянии.
Декоративные элементы
Брайан Сансиверо
Очаровательные штрихи пронизывают собственность. Эти ретро-товары для дома варьируются от изящно вышитых подушек и одеял до изысканных предметов фарфора и этого эмалевого ночного горшка, наполненного тканевыми цветами.
Семейный дом
Брайан Сансиверо
Здесь собраны фотографии семьи Карлов, разбросанные по столу в фермерском доме. Как вы можете видеть по стильной одежде, которую они носят, члены семьи кажутся вполне обеспеченными и чрезвычайно благородными.
Разрушение времени
Брайан Сансиверо
В то время как некоторые части дома находятся в удовлетворительном состоянии, другие явно обветшали и остро нуждаются в реставрационных работах. Эта ветхая стена, например, определенно знавала лучшие времена.
Моментальный снимок прошлого
Брайан Сансиверо
Образование было призванием и страстью Марион Карлл, поэтому неудивительно, что у всеми любимой учительницы был письменный стол, перед которым она, без сомнения, просиживала часами, составляя письмо за письмом и оценивая работы своих учеников.
Столовая
Брайан Сансиверо
Столовая так же хорошо обставлена и элегантна, как и другие комнаты в доме. Массивный деревянный стол занимает почетное место в центре, а внушительный шкафчик сбоку демонстрирует причудливый семейный фарфор и стеклянную посуду.
Некоторые модификации
Брайан Сансиверо
Странный относительно современный штрих можно найти в доме, включая этот привлекательный веер в стиле ар-деко, который контрастирует с викторианскими предметами и предметами начала 20-го века, разбросанными по всему дому.
Ретро средства
Брайан Сансиверо
Фотограф Брайан Сансиверо запечатлел на этом снимке еще одну любопытную бутылку: гомеопатическое средство Хамфри «30», помогающее предотвратить недержание мочи и ночное недержание мочи. Интересно, что классическая смесь все еще доступна в наши дни, и ее можно даже купить на Amazon.
Комод для дома
В этом комоде на кухне фермерского дома хранится повседневная посуда семьи. Узор «Голубая ива» в стиле шинуазри был очень популярен в Америке в конце 19 века и на протяжении большей части 20 века.
Отпечатки прошлого
Брайан Сансиверо
Стены этой комнаты украшены несколькими историческими гравюрами, в том числе копией культовой Декларации независимости Джона Трамбалла , написанный в 1818 году и изображенный на двухдолларовой банкноте.
Антикварная мебель
Брайан Сансиверо
На этой фотографии изображена винтажная ванная или уборная в фермерском доме. Обратите внимание на белые обшитые вагонкой стены, столь типичные для близлежащей Новой Англии, а также причудливое позолоченное зеркало и водяной насос в старинном стиле.
Старое кружево
Брайан Сансиверо
В главной спальне есть коробка с нитками и манекен для шитья, покрытый изысканным кружевом, которое, предположительно, было сшито вручную самой мисс Карлл.
Картина запущенности
Брайан Сансиверо
Этот общий план главной спальни показывает, что годы пустоты и пренебрежения могут сделать с собственностью, за которой когда-то тщательно ухаживали. Краска отслаивается от стен, а пол и мебель завалены мусором.
Часы 1930-х годов
Брайан Сансиверо
Еще одно произведение искусства в стиле ар-деко, заводной будильник Ingraham Meteor, изготовленный в 1936 году. Он стоит рядом с запыленной пустой бутылкой из-под аммиака C.C. Parsons’ Household Ammonia, незаменимого чистящего средства из далекого прошлого.
Блеклая модная одежда
Брайан Сансиверо
Фотограф Брайан Сансиверо запечатлел в этой комнате еще больше приспособлений для пошива одежды. На фоне этих сильно потрескавшихся стен это пространство кажется довольно драматичным и жутким. Манекен одет в лиф с корсетом и кринолин в клетку, который использовался для поддержки изысканных юбок и турнюров 19-го века.платья X века.
Более простой образ жизни
Брайан Сансиверо
На этом вызывающем воспоминания снимке показан комод, который использовался как умывальник. Старинные туалетные принадлежности стоят на столе рядом с кувшином, миской и антикварными полотенцами для ежедневного омовения.
Танцевальные дни прошли
Брайан Сансиверо
Пара черных балеток, которые, возможно, были вышиты вручную Марион Карлл или другим членом семьи, лежат на одной из покрытых льняным покрывалом кроватей рядом с двумя тканевыми розами.
Взгляд в историю
Брайан Сансиверо
Глядя в длинный коридор на верхнем этаже фермерского дома, вы не можете не заметить, насколько ветхими стали некоторые части собственности. Это крыло дома использовалось для размещения рабов до отмены рабства в США в 1865 году, после чего оно служило помещением для прислуги.
Винтажная картина
Брайан Сансиверо
В отличие от длинного коридора, эта спальня находится в довольно хорошем состоянии и не похоже, что потребуется что-то большее, чем переклейка обоев, чтобы вернуть ей былую славу. Шелковые платья, соломенные шляпы и балетки найдутся в шкафу вместе с красивым зонтиком.
Чердак
Брайан Сансиверо
Комната на чердаке выглядит так, будто когда-то использовалась для хранения или, возможно, спальных помещений для прислуги. Потолок покрыт влажными пятнами, а несколько старых ржавых кринолинов свисают с деревянных крючков на стене.
Большое наследство
Брайан Сансиверо
К счастью, фотограф Брайан Сансиверо запечатлел красоту этого дома-капсулы времени до того, как он был потерян, окно в прошлое и жизнь достойного жителя Лонг-Айленда.
Будущее?
Брайан Сансиверо
В июне 2019 года большая часть сельскохозяйственных угодий была сдана в аренду Университету Лонг-Айленда для их ветеринарной школы. Совет по образованию заявил, что доходы от аренды пойдут на ремонт этого величественного старого фермерского дома, но некоторые члены группы Save Marion Carll Farm в Facebook скептически относятся к этому шагу. Мы можем только надеяться, что это красивое здание будет сохранено, а наследие Марион будет жить!
Понравилось? Посмотрите на эти невероятно дорогих заброшенных особняков .
25 июня 2020 г.
Функции
Посмотреть больше по этой темеОставьте первый комментарий
Хотите прокомментировать эту статью? Вы должны войти в систему для этой функции