Соловьев архитектор: Сергей Устинович Соловьев : труды и дни московского архитектора

Лица русского дизайна. Юрий Борисович Соловьев

Серию статей Сергея Хельмянова о легендах русского дизайна продолжаем публикацией о Юрии Борисовиче Соловьёве – основателе ВНИИТЭ и организаторе Союза дизайнеров СССР.

Ю.Б. – так называли этого человека в дизайнерской среде, и всем было понятно, о ком идет речь. Переоценить его значение для дизайна невозможно. Юрий Борисович Соловьев – человек, обладавший потрясающей энергией, авантюрист, одаренный огромным социальным талантом, художник с тонким чувством нового. Именно он ввел термины «техническая эстетика», «художественное конструирование». Он отец-основатель советской империи промышленного дизайна – ВНИИТЭ, организатор Союза дизайнеров СССР. Он дизайнер не столько промышленных изделий и объектов, сколько самой системы дизайна в СССР.

Юрий Борисович родился 12 января 1920 года в Костроме. Когда ему было четыре года, семья переехала в Москву, где отец его стал учиться в Военно-воздушной академии. Юра рос в замечательном окружении: его другом был сын советского поэта и общественного деятеля Демьяна Бедного, соседями по коммуналке – семья авиаконструктора Ильюшина. Уже в детстве он познакомился с лучшими представителями советской художественной, театральной, технической и политической элиты.

1930-е годы. По его собственным воспоминаниям, Юра был весьма влюбчивым юношей и всегда был окружен прекрасными дамами. Узкий круг «модных салонов» золотой молодежи и одновременно идущие по стране репрессии, которые затронули друзей и родных, воспитали в нем потрясающее умение общаться с людьми и тонко чувствовать социум. Юрий был вхож в самые высокие кабинеты, дружил со Светланой Аллилуевой и Василием Сталиным. Дружба эта была в тот момент опасной: отношения Сталина с детьми были очень напряженными.

В 1943 году Юрий окончил Московский полиграфический институт, в 1944-м поступил в Высшую дипломатическую школу, где развил бурную общественную деятельность по приобщению к культуре слушателей школы. И неожиданно узнал о том, что отчислен… Решение об отчислении было принято в обход директора школы и даже наркома иностранных дел. Над головой явно сгустились тучи.

Помог Василий Сталин, он «забрал» Соловьева в армию военным фотокорреспондентом, прикомандированным к авиационной дивизии, которой командовал. Когда тучи развеялись, Юрий вернулся в Москву и решил, что бесшабашная юность слишком затянулась, пора решать, чем заниматься в жизни. Его увлекала архитектура, и как всегда открыв дверь высокого кабинета (ректора Архитектурного института), Соловьев вошел в новый этап своей жизни – поступил на третий курс МАРХИ.

АХБ
Война закончилась, надо было приводить страну в порядок, а студенту Соловьеву нужно было на что-то жить. Сфера интересов с возможностью воплощения – интерьер. Через высокопоставленных знакомых Юрий заключил договор с одним из промышленных министерств на «художественное оформление» образцово-показательного магазина в Москве. Проект был выполнен, утвержден заказчиком, настало время реализации. Соловьев едет в только что присоединенное к СССР Закарпатье, в Ужгород, налаживать связи с «западными» производителями мебели и оборудования.
Знакомится с высококлассными специалистами, договаривается об исполнении его проекта. Однако по возвращении в Москву с удивлением обнаруживает, что его проект уже «лепят» из фанеры.

Он решает отказаться от случайных работ. В поиске новых проектов Юрий обращается к начальнику Главного управления танковой промышленности с предложением проектирования интерьеров оборонных министерств. В ответ же получает предложение спроектировать интерьер пассажирского вагона нового поколения, который планировалось запустить массовой серией. Соловьев согласился, слабо представляя объем и специфику работ. Собрав коллектив из двух своих однокурсников, заключив договор с Калининским вагоностроительным заводом, 5 декабря 1945 года он приступил к работе. Это был первый дизайн-проект в жизни Ю.Б., хотя в то время он не знал даже слова «дизайн». А решались именно дизайнерские задачи: функциональность, эргономика, освещение, общая культура, эстетика.

Поняв, что объем работ в сфере художественного оформления транспортных средств колоссален, Соловьев обращается с предложением к министру транспортного машиностроения о создании Архитектурно-художественного бюро (АХБ) с опытным производством. Предложение было принято и подписано заместителем председателя правительства Л.П. Берией. 25-летний студент Ю.Б. Соловьев был назначен начальником и главным архитектором этого бюро.

Работа над интерьером вагона шла полным ходом. С проектом АХБ конкурировал проект, разрабатываемый КБ Калининского завода. Для изготовления полноразмерных макетов был выделен громадный цех. Соловьев в ежедневном режиме руководит работой над макетом, учебу в институте пришлось бросить, а кроме производственных трудностей, на Соловьева сыплются доносы со стороны коллег-конкурентов. Однако макеты были готовы в срок, и правительственная комиссия единодушно утвердила вариант АХБ, вагон начал выпускаться серийно. Сотрудники КБ получили Сталинские премии, а дизайнер (впрочем, как обычно) остался обойден вниманием. Однако за гонорар Ю.Б. купил себе спортивный «крайслер».

АХБ начало расти, решением Л.П. Берии выделили помещения. Остро встал вопрос кадров, первыми сотрудниками новой организации становятся выпускники Строгановки и МАРХИ. Соловьев едет в Ужгород и там со своими недавними знакомыми, а теперь уже соратниками организует опытное производство. Находят заброшенный завод, цеха которого оборудуют современнейшими трофейными станками. Первой большой работой в сфере речного транспорта стал пароход «Иосиф Сталин». В сотрудничестве с конструкторским бюро киевского завода Соловьев выполняет проект общего решения и внешнего оформления парохода. АХБ проектирует и выполняет в натуральную величину сначала макеты основных помещений парохода, а затем опытное производство выполняет и отделку, и мебель самого парохода. Уникально – в этом проекте впервые было применено люминесцентное освещение на транспорте. В 1949 году пароход спущен на воду. В том же году был спроектирован и построен троллейбус ТБУ-1. Над этим проектом Соловьев работал лично. В нерабочее время ему разрешалось выполнять творческие проекты. Во-первых, это позволяло заниматься не только административной, но и творческой работой, а во-вторых, гонорары за проекты были значительной прибавкой к зарплате начальника бюро.

АХБ проектировало речные пассажирские суда, участвовало в проекте первого атомного ледокола «Ленин», в разработке жилых пространств атомной подводной лодки, новых моделей вагонов, электричек, бесшумных трамваев. Все новейшее и передовое не проходило мимо внимания Ю.Б. Ужгородское опытное производство серийно выпускало мебель и даже складной моторный катер.

Соловьев, мечтая о большей независимости и пытаясь освободиться от вечного противостояния с руководителями различных КБ, в 1956 году принял решение о реорганизации АХБ в Центральное конструкторское бюро № 12, специализирующееся на малом судостроении. Катера и яхты ЦКБ № 12 демонстрировались на международных выставках, получали награды и внимание зарубежных коллег и профессиональной прессы. Вершиной же творчества стала яхта «для Эйзенхауэра». Подключив специалистов из КБ своего старого и старшего друга С.В. Ильюшина, Ю.Б. спроектировал действительно технически прогрессивный катер на подводных крыльях. Однако для того времени проект оказался слишком революционным, был упрощен, построен в четырех экземплярах, но как подарок Эйзенхауэру оказался не востребован.

Визит президента США в СССР был отменен из-за ухудшения отношений между странами.

ВНИИТЭ
1957 год. Лорд Рейли, директор Британского дизайн-центра, посетил СССР и остался удручен увиденным. Ю.Б. Соловьев воспринял это как личный творческий вызов. «Нельзя допускать, чтобы страна с такой культурой и такими возможностями выпускала такую безобразную продукцию» – c этой фразой обратился он к руководителям Госкомитета по координации научно-исследовательских работ. Так началась реализация давней мечты Соловьева о создании общесоюзной службы дизайна. Он знакомится с мировым опытом дизайн-проектирования и образования. Завязываются профессиональные знакомства и личная дружба с величайшими дизайнерами мира. Ю.Б. организует лекции в СССР американских дизайнеров с целью популяризации этой новой сферы деятельности. В результате в 1962 году появилось Постановление Совмина СССР о создании Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) и 7 специальных художественно-конструкторских бюро (СХКБ).
На предприятиях предлагалось организовать художественно-конструкторские группы. Для обеспечения системы специалистами реорганизовывались три вуза: Строгановское и Мухинское училища и Харьковский художественно-промышленный институт.

ВНИИТЭ располагается в одном из павильонов на территории ВДНХ. Соловьев собирает уникальный коллектив, формирует структуру института из трех дизайнерских отделов: машиностроения, товаров бытового потребления и средств транспорта. Создаются отделы инженерной психологии (эргономики), инженерной экспертизы и отдел теории. Позднее организуются подразделения графического дизайна и интерьера. Особое значение имел отдел информации с уникальной научно-технической библиотекой. Объем практических и теоретических работ увеличивался, институт разрастался, появлялись новые уникальные отделы и подразделения.

В 1964 году институт начинает издавать прекрасно иллюстрированный и качественно напечатанный бюллетень «Техническая эстетика», который на долгие годы становится вестником и пропагандистом дизайна в СССР. ВНИИТЭ организует международные дизайнерские выставки, первой из которых становится выставка британского дизайна на ВДНХ.

Ведутся научно-методические и проектные работы. Дизайнеры ВНИИТЭ выполняют проекты для промышленных предприятий всей страны. Личные связи и авторитет Соловьева помогают получать заказы из западных стран, невзирая на железный занавес.

Проект станка для итальянской фирмы «УТИТА» производит фурор на международной станкостроительной выставке. Такой объем, профессионализм и качество работ, какой провел коллектив института при работе над этим проектом, поражал. Проект такси ВНИИТЭ (под руководством Ю. Долматовского) вызвал живой интерес и желание совместного производства у властей Нью-Йорка. Естественно, Соловьеву дали понять, что необходимо игнорировать это предложение о сотрудничестве.

В 1965 году институт становится членом ICSID (The International Council of Societies of Industrial Design) – Международного совета организаций по промышленному дизайну. К 1970-м законодательно закрепляется, что для получения Знака качества СССР выпускаемый товар должен иметь положительную экспертизу потребительских свойств ВНИИТЭ.

Проводятся международные выставки советского дизайна и выставки западного дизайна в Советском Союзе. В результате всего этого комплекса работ институт становится авторитетной организацией в мире промышленного дизайна. В 1975 году конгресс ICSID проходит в Москве, а в 1977 году Соловьев избирается президентом этой организации.

Одновременно шли грандиозные проектные и творческие работы. Самой значимой была дизайн-программа «Электромера». Уникальная тем, что впервые дизайнеры рассмотрели и спроектировали как единое решение продукцию целой отрасли промышленности – порядка 1500 изделий! В проект входили также упаковка, одежда сотрудников, дизайн среды около сорока предприятий, институтов, КБ и графический фирменный стиль Всесоюзного объединения «Союзэлектроприбор». Идеологом этого проекта был Дмитрий Азрикан.

1980-е годы.
Кипучая энергия и творческий потенциал Ю.Б. Соловьева не дают ему почивать на лаврах. Он вынашивает новую идею – создание творческого союза, Союза дизайнеров СССР. Он, не стесняясь, входит в высокие кабинеты, уговаривает, доказывает, убеждает, устраивает выставку дизайна непосредственно в ЦК КПСС. И добивается своего. В апреле 1987 года проходит учредительный съезд Союза дизайнеров СССР, а Соловьева выбирают его председателем. Идущая в стране перестройка, упавший железный занавес дарят надежды на большие перспективы, но этим надеждам не суждено сбыться. Экономика рушится, индустрия останавливается, промышленные дизайнеры остаются без работы.

Формат журнальной статьи позволяет рассказать об этом человеке лишь телеграфно. В 2004 году Союз дизайнеров России издал книгу воспоминаний Ю.Б. Соловьева «Моя жизнь в дизайне», рекомендую ее к изучению.

Дизайн – сфера гуманитарная, все, что делает дизайнер, он делает для человека. Юрий Борисович Соловьев своим талантом, силой своей личности создал ВНИИТЭ, как он назвал его в своей книге – «институт надежды». Надежды на то, что дизайн сделает нашу культуру и страну человечнее, гуманнее, добрее. Однако 14 июня 2013 года был закрыт ВНИИТЭ. 6 октября 2013 года скончался Ю.Б.»

Сергей Хельмянов
Впервые опубликовано в журнале «Проектор» № 4 (25) 2013

Соловьев С. П., Динеева Ю. М. Стекло в архитектуре. — Москва, 1981

 

 

 

Стекло в архитектуре / С. П. Соловьев, Ю. М. Динеева. — Москва : Стройиздат, 1981. — 191 с., ил. — (Материал в архитектуре).

 

 

Дается краткое описание строительно-архитектурного стекла, стеклянных изделий и их свойств. Рассматривается развитие архитектурных форм и конструкций зданий и сооружений с применением стекла. Приводятся рекомендации по выбору видов стекла и стеклоизделий для зданий различного назначения, примеры использования стекла в отечественной и зарубежной строительной практике. Рассказывается о перспективах применения стекла в будущем.

 

Книга предназначена для архитекторов.

 

Табл. 10, ил. 94, список лит.: 46 назв.

 

 

От авторов

 

Стекло имеет богатейшую историю и обширный опыт применения в современном строительстве. Небольшой объем книги и множество вопросов, о которых нельзя хотя бы не упомянуть, обусловили некоторую беглость изложения, вместе с тем много аспектов использования стекла в творчестве архитектора остались вне рамок данной работы.

 

Знакомясь с содержанием книги, читатель должен иметь в виду, что светопрозрачные ограждения позволяют нам с успехом использовать лучистую энергию Солнца для естественного освещения зданий. Вместе с тем чрезмерное увлечение применением больших площадей остекления, переходящее порой в стекломанию, неизбежно приводит к ухудшению внутренней среды помещений. Разумное сочетание этих противоречивых условий применения остекления в современных зданиях наряду с использованием специфических свойств специальных строительных стекол и средств искусственного регулирования внутренней среды — единственный путь к созданию зданий, полноценных в утилитарном отношении и выразительных по архитектурному облику. В этом направлении авторы ведут работы в лабораториях отдела внутренней среды общественных зданий Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института учебных зданий, результаты которых использованы в данной книге.

 

Авторы выражают глубокую признательность научному редактору серии «Материал в архитектуре» Д. П. Айрапетову за ценные советы при подготовке рукописи к изданию, коллективу отдела внутренней среды общественных зданий, а также сотрудникам архитектурного кабинета Центрального дома архитектора, фотоматериалы которого были частично использованы в качестве иллюстраций.

 

Введение

 

В арсенале современного архитектора стекло является одним из основных строительных материалов. На заре становления новой архитектуры именно стекло — материал промышленного века — было выбрано для воплощения смелых архитектурных идей в сооружениях, оказавших влияние на все последующее ее развитие. Трудно переоценить роль новых строительных материалов и конструкций в рождении современной архитектуры, однако их настоящее значение становится ясным только при рассмотрении всей истории архитектуры, ее философских аспектов. И дело не в том, что на смену одному архитектурному стилю пришел другой, новые конструкции явились материально-технической основой новой пространственной концепции архитектуры XX века. Речь идет о принципиальных изменениях творческом, функционально-художественном освоении реальности пространства и его выразительных возможностей. На смену изобразительно-ордерной архитектуре, основной задачей которой были организация и художественное оформление громоздких объемов зданий, пришла архитектура, существенными признаками которой стал безусловный подавляющий перевес элементов свободного пространства и его форм над ограждающими массами. Благодаря применению стекла архитектура, основанная на новой пространственной концепции, характеризуется такими важными чертами, как открытостью, разомкнутостью пространства, взаимным проникновением, перетеканием и слиянием внутреннего и наружного пространства, насыщенностью светом.

 

Важным, на наш взгляд, представляется то обстоятельство, что архитектура вступила в тот этап своего развития, который позволил по-новому взглянуть на ее сущность как средства организаций материальной и художественной среды, в которой живет, работает и отдыхает человек.

 

Современные архитекторы начали осознавать творческие возможности новой архитектурной концепции. На ее основе появляются новые проекты городов будущего, городов-фантазий. Они различны. Они порождают вокруг себя много споров. Являясь граничным выражением пространственной концепции, они содержат попытки сформулировать новые конструктивные и художественные принципы зодчества будущего.

 

С развитием архитектуры теснейшим образом связана судьба строительных материалов. Анализ путей этого развития позволяет нам судить о том, каких свойств ожидают архитекторы от тех или иных конструкций, какие свойства материалов необходимы для творческой свободы архитектора.

 

Перейдем теперь к роли собственно стекла в формировании новых архитектурных принципов.

 

Применение стекла в качестве полноценного стенового материала в современных сооружениях разрушило жесткую зависимость между архитектурными элементами здания: высотой помещений, пролетом, величиной окон, толщиной стен и т. д. Огромно значение этого акта. Архитекторы получили новые возможности для выражения своих творческих замыслов. В качестве конструктивной основы в зодчестве утвердился принцип дифференцирования несущих и ограждающих функций. Очевидно, этот принцип будет основополагающим для строительства в обозримом будущем, он отвечает духу времени — возведению зданий повышенной этажности, которые в связи с ростом и развитием городов будут основным видом строительства, позволяющим решить многие градостроительные проблемы, важнейшей из которых является быстрый рост народонаселения, с одной стороны, и невозможность беспредельного увеличения площади застройки за счет сельскохозяйственных угодий — с другой. Признание важности совершенствования качества планировочных, архитектурных и строительных решений, повышения долговечности, комфортабельности и архитектурной выразительности зданий и сооружений нашло отражение в решениях XXV и XXVI съездов КПСС.

 

XXVI съезд КПСС указал на необходимость «увеличить производство стекла, особенно полированного, упрочненного и теплозащитного, эффективных отделочных и тепло- и звукоизоляционных материалов» [1, с. 160].

 

К современным зданиям сегодня предъявляется комплекс трудносовместимых требований, среди которых архитектурная выразительность, комфортность внутренней среды, экономичность, низкий уровень энергозатрат на эксплуатацию, надежность и в то же время малая материалоемкость и т. д. Воплотить их в реальном объекте без глубоких научных знаний материальной базы архитектуры — конструкций и материалов — невозможно. Для архитектурной теории проблемы взаимоотношений конструкций и архитектурных форм всегда были основными. Они сложны и неоднозначны, постоянно находятся в развитии.

 

Взаимосвязь и взаимовлияние архитектуры и строительных материалов являются объектом внимания архитекторов и архитектуроведов. Этому посвящены фундаментальные труды, полемические статьи и дискуссии архитектурных форумов.

 

Эти вопросы с той или иной степенью полноты отражены в опубликованных за последние 10—15 лет теоретических трудах, зарубежных и советских искусствоведческих работах. Вполне естественно, что библиография, помещенная в конец этой книги, не претендует на полный охват литературы по данному вопросу.

 

У стекла счастливая судьба в строительстве. Более 2 тыс. лет зодчие применяют стекло при возведении зданий различных архитектурных стилей. А сейчас оно заняло исключительное положение среди материалов для ограждающих конструкций. Стеклянные поверхности стали одним из основных средств выразительности в современной архитектуре, при этом речь идет не столько о форме, размерах, количестве и расположении окон, сколько о соотношении глухих и остекленных участков зданий. Растет общий объем применения строительного стекла, светопрозрачные ограждения в современных зданиях достигают порой 80 и более процентов площади фасада. Однако для стекла наступил новый этап развития, главной характерной чертой которого является интенсивное использование строительных стекол с заданными свойствами. Нет сомнения, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями появления новых разновидностей стекла с удивительными сочетаниями свойств. Материаловедение последних десятилетий сделало в этой области большие успехи. Появился ряд специальных стекол: теплозащитные, солнцезащитные, увиолевые, фотохромные, токопроводящие, упрочненные, безопасные, ситаллы, шлакоситаллы. Разработаны новые технологические процессы обработки стекла: электрохимическое нанесение покрытий, термическое полирование, пайка, сварка и склеивание стекол, новые методы варки, формования, декорирования стекла, а также многое другое.

 

Опрос архитекторов и ведущих специалистов различных отраслей строительной индустрии, проведенный в нашей стране с целью выявления перспектив развития материальной базы архитектуры на ближайшую и отдаленную перспективы, показал, что эксперты относят стекло к наиболее перспективным материалам [2, с. 252].

 

С развитием стекольной промышленности и исследовательской работы в области создания новых видов стекла этот строительный материал приобретает исключительную роль среди других материалов.

 

С большим оптимизмом глядя в будущее архитектуры, намечая перспективы использования новых видов стекла, мы все же основной объем книги отводим описанию строительных стекол, которые можно применять сегодня или завтра, когда эта книга уже увидит свет.

 

Оглавление

 

ОТ АВТОРОВ 5

 

ВВЕДЕНИЕ 6

 

ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО 10

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛА ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ 12

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО СТЕКЛА 20

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 27

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СТЕКЛО В АРСЕНАЛЕ АРХИТЕКТОРА 30

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО СТЕКЛА 34

ЛИСТОВОЕ СТЕКЛО В СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ ОГРАЖДЕНИЯХ ЗДАНИЙ 37

ЦВЕТНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ОБЛИЦОВОЧНОЕ СТЕКЛО В ОФОРМЛЕНИИ ФАСАДОВ И ИНТЕРЬЕРОВ 58

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТЕКЛА .71

 

ГЛАВА 3. АРХИТЕКТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ СТЕКЛА 92

СТЕКЛО В АРХИТЕКТУРЕ ПРОШЛОГО 95

СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ И АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЙ 119

СТЕКЛО В АРХИТЕКТУРЕ БУДУЩЕГО 178

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 186

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 189

 

Примеры страниц

 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 27,8 МБ).

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].

 

Кто мы — Обзор

Глобальный бизнес, основанный на глубоком знании местных условий в различных категориях, предоставляющий неограниченные возможности для роста.

Мы сеем семена более устойчивого и эффективного способа ведения бизнеса, помогая нашим партнерам и планете процветать.

https://player.vimeo.com/progressive_redirect/playback/646792623/rendition/1080p/file.mp4?loc=external&signature=5bd9694bb972ac3ef6f6006b352de19455cbc0a70bdb02b7df69be4c126469bf

https://player.vimeo.com/progressive_redirect/playback/646792623/rendition/720p/file.mp4?loc=external&signature=7c529b65e9b83fc1c0e064955694e5d3027afd01037b770

9720b 81b0833

https://player. vimeo.com/progressive_redirect/playback/646792623/ redition/360p/file.mp4?loc=external&signature=ee89ad3fd1c9e6470b297e4b449629c90da5ed7bd796cf920b0135de3a276c8b

Наш североамериканский след

  • Северный регион
    • Weskan Grain
    • Пасифик Колорадо Железная дорога
    • Перекресток Сельское хозяйство Северный регион (KS/CO)
    • Пасифик Колорадо Железная дорога Рио-Гранде
    • Перекресток Крупный рогатый скот Ranch
    • Colorado Gravel North Region
    • Crossroads Wind & Solar North Region
      • Глава Северного региона
        Стефан Соловьев [email protected]
  • Город Район
    • Строительная компания Соловьева
    • Freedom Plaza
    • 9W57
    • Винные бары Peconic Bay
      • Главы городских районов
        Стефан Соловьев sqs@solovievgroup. com
        Майкл Хершман [email protected]
  • Атлантический регион
    • Twelve Bridges Real Estate & Development — Лонг-Айленд, Нью-Йорк
    • 9002 0 Ландшафт и дизайн Greenwave 
    • Виноградники Peconic Bay
    • Crossroads Agriculture Atlantic Region 
    • Винный бар и розничная торговля Peconic Bay
    • Hayden’s Orchard
    • Pavel’s Peach Farm
    • Фермы полярных деревьев / Ферма рождественских елок Санты
    • Ферма ландшафтных материалов Колтона
    • Восточная Long Island Potato Company
    • Rian Harbour
    • The Chequit Hotel
    • Аптека Shelter Island Heights
  • Тихоокеанский регион
    • Blue Light Grows — Sacramento, California
    • Blue Light Grows — North Humboldt County , California
    • Cannaloha Farms
    • Highlands Dispensaries
    • Highlands Услуги доставки
      • Глава Тихоокеанского региона
        Райан Чуа rchua@solovievgroup. com
  • Южный регион
    • Crossroads Agriculture South Region (NM/TX)
    • Crossroads Cattle South Region
    • Quintin City Ranch
    • 90 017 Crossroads Wind & Solar South Region
    • Crossroads Gravel South Region
    • NSSW Real Estate & Development — Остин, Техас
  • Флорида, регион
    • Twelve Bridges Real Estate & Development — Флорида 
    • Штаб-квартира Soloviev Group
    • Crossroads Agriculture, Флорида, регион
  • Регион Невада
    • Crossroads Mining
      • Глава региона Невада
        Кристиан Соловьев [email protected]
  • Канада, регион
    • Crossroads Agriculture, Канада, регион
    • Сельскохозяйственный проект гидропоники в Квебеке
      • Руководитель региона Канады
        Квинтин Соловьев quintin@solovievgroup. com

Мы на местах, инвестируем и подотчетны во всем, что делаем. Создавая инновации и повышая эффективность масштаба, мы открываем возможности и улучшаем сообщества, в которых мы пустили корни.

Сельское хозяйство

Логистика

Развитие

Энергетика

90 002 Гостеприимство

Филантропия

Развитие

Развитие


Лучшее будущее

ЗАЛОЖЕНИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ НЕПРЕВЗОЙДЕННОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО РОСТА 

Мы сеем семена для более устойчивого и эффективного способа ведения бизнеса, позволяющего нашим партнерам и планете процветать. Наша целостная и новаторская сеть разнообразных брендов занимает уникальное положение, чтобы лидировать во всех категориях, с уникальным видением, основанным на местных знаниях, инновационной аналитике и непревзойденной адаптивности.

500К
Акров
Фермы и ранчо

~2,5 млн
БУШЕЛЬ ПШЕНИЦЫ И МИЛО
СБОР В ГОД

2M
ФУНТОВ
ПОголовье скота в год 

~13,2 млн
ВЫРАБОТКА
КВТЧ В МЕСЯЦ

+2,1М
КВАДРАТНЫХ ФУТОВ
КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЪЕКТ

Улучшение жизни


Через путь
We Do Business

СОЗДАНИЕ НАСЛЕДИЯ, КОТОРЫМ МОЖЕМ ГОРДИТЬСЯ

Мы ценим целостность, семью, сообщество и сотрудничество. Мы стремимся обогатить места и людей, где мы находимся. Руководящие принципы сознательного проектирования и разработки, оптимизированных и устойчивых операций и благотворительности гарантируют, что наше влияние будет положительным и устойчивым.

Династия недвижимости передает эстафету

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Шелдон Солоу (слева) со своим сыном Стефаном Соловьевым в прошлом месяце. После долгого пребывания на Западе г-н Соловьев готов взять на себя более важную роль в девелоперской компании своей семьи. Кредит… Джордж Этередж для The New York Times

По мере того, как поднимается многоквартирный дом в Мюррей-Хилл с видом на Ист-Ривер бразды правления одной из самых престижных семейных девелоперских фирм Нью-Йорка передаются из поколения в поколение.

Здание по адресу Первая авеню, 685, 42-этажный обсидиановый кондоминиум, сдаваемый в аренду компанией Solow Building Company, которая работает в Нью-Йорке с 19 века.60-е годы.

Его основатель и руководитель, 89-летний Шелдон Х. Солоу, известен как практичный менеджер, который работает независимо, без партнеров по совместному предприятию и в своем собственном темпе, а это означает, что на реализацию проектов могут уйти годы. Он легенда своего терпения и сутяжничества.

Но миллиардер мистер Солоу, кажется, ослабляет свою хватку. Его сын Стефан Соловьев, 42 года, который в течение многих лет руководил обширным бизнесом по выращиванию крупного рогатого скота и пшеницы в Нью-Мексико и других штатах, стал играть более важную роль в компании, и первым крупным результатом стал 685 First. (Г-н Соловьев использует фамилию в том виде, в каком она была написана до того, как семья прибыла на остров Эллис.)

А в глубоко традиционной фирме — здания Солоу почти всегда располагались в Верхнем Ист-Сайде и имели черные фасады — переход может перевернуть то, как все делалось десятилетиями.

«Мой отец очень запутался в своих путях», — сказал туповатый г-н Соловьев. «У него есть свой участок, и этим все сказано. Но я хотел бы строить в других городах, например, на Западе, который я очень хорошо знаю, потому что провел там большую часть своей жизни».

Отец и сын, которые часто стесняются прессы, стали доступны в прошлом месяце после того, как они начали продажу квартир по адресу 685 First, который должен открыться к концу года. На собеседовании к ним присоединился архитектор Ричард Мейер, чья фирма спроектировала здание и части долго откладывавшегося многофункционального проекта, запланированного для участка из трех кварталов через улицу.

Интервью состоялось за несколько дней до того, как 84-летний г-н Мейер объявил, что временно уходит из своей фирмы после сообщений о том, что он подвергал сотрудниц сексуальным домогательствам в течение 30 лет. С тех пор имя архитектора было полностью стерто с веб-сайта 685 First, хотя собственная фирма г-на Мейера по-прежнему представляет проект.

«Моей реакцией были разочарование и гнев», — сказал г-н Соловьев, узнав об обвинениях в домогательствах против г-на Мейера. «Я не ожидал этого. Но его фирма сделала свое дело и подарила нам прекрасное здание».

На первый взгляд, башня на Первой авеню, 685, в которой 148 квартир и 408 квартир сдается внаем, — классический проект Солоу. На участке, который охватывает весь квартал от 39-й Восточной до 40-й Восточной улицы, он имеет отражающий фасад из черного стекла, как и большинство его многоквартирных домов, в том числе 265 East 66th Street, арендованное здание на Второй авеню и One East River Place. на Восточной 72-й улице Рузвельта. Водить машину.

Он даже напоминает здание Солоу, 9 West 57th Street, наклонную офисную башню, которая когда-то давала одни из самых высоких арендных плат за офисы в городе, хотя большая ее часть в настоящее время пустует.

Мистер Мейер, известный тем, что почти всегда проектирует белые здания, закатил глаза, когда его спросили, почему он не использует свой фирменный стиль. «Я должен быть с вами честным», — сказал он, прежде чем посмотреть в сторону своего клиента.

«Я просто чувствую, что снаружи он очень прочный, почти как мрамор, но внутри вы не можете сказать, что он черный, потому что он совершенно прозрачен», — сказал г-н Солоу о своем любимом цвете здания.

Если г-на Солоу, который живет поблизости по адресу 860/870 United Nations Plaza, запомнят какие-либо здания, он сказал, что надеется, что их будет 9Запад 57-й и 685-й Первый. И богатый разработчик, который в 2017 году занял 140-е место в списке самых богатых американцев Forbes 400 с состоянием 4,7 миллиарда долларов, похоже, намерен тщательно формировать свое наследие.

В феврале он отправился в каменоломню в Италии в сопровождении г-на Соловьева, чтобы лично выбрать травертиновые панели для стен 30-футового вестибюля 685 First. Рабочие на площадке сказали, что г-н Солоу звонит каждый день, чтобы проверить, как продвигается его башня.

В башне, квартиры с одной спальней которой стоят от 1,5 миллиона долларов, также будут представлены произведения искусства из обширной коллекции г-на Солоу. Большое творение Жоана Миро из трех картин, состоящее из зеленых, оранжевых и красных панелей, скорее всего, будет перенесено в вестибюль 685 из его нынешнего дома по адресу 9.— Западная 57-я, — сказал мистер Солоу.

Он также планировал перенести в новое здание заставу Brasserie 8½, ресторана, который находится у основания круговой лестницы по адресу 9 West 57th. Но г-н Соловьев отверг эту идею, заявив, что район вокруг 685 First, представляющий собой смесь миссий Организации Объединенных Наций, старых многоквартирных домов и туннельных пандусов, еще не совсем готов для бизнес-ланча. «Я бы настоятельно рекомендовал этого не делать», — сказал г-н Соловьев. «Я всем говорю нет. Я делаю все по-своему, и иногда это не так популярно».

Г-н Соловьев заявил о себе другими способами. Несмотря на давнее убеждение его отца, что балконы загромождают фасады, г-н Соловьев настоял на них, и примерно в пятой части квартир они будут. «Он выиграл», — сказал г-н Солоу.

Наличие квартир по адресу 685 First также отличает здание. Г-н Солоу, который почти исключительно строил сдаваемые в аренду дома, начиная с Фар-Рокавей, Квинс, в 1950-х годах, сказал, что истечение срока действия выгодной налоговой льготы штата 421a в 2016 году сделало развитие арендного жилья практически невозможным. Таким образом, 685 First, который открылся в 2017 году, должен был включать в себя кондоминиумы, которые обычно позволяют разработчикам быстрее окупить свои инвестиции.

Мистер Солоу (слева) с архитектором Ричардом Мейером, чья фирма спроектировала дом 685 First в прошлом месяце. Кредит… Джордж Этередж для The New York Times находится в стадии строительства на 7 West 57th Street, а также отель-квартира через дорогу от него, хотя этот проект был отложен из-за продолжающегося судебного разбирательства с участием арендатора розничной торговли в здании, предназначенном для сноса.

Г-н Соловьев сообщил, что три жилых дома, запланированные на пустующем участке напротив дома 685 Первого, тоже будут квартирными, а не арендными, как задумывалось изначально. Генеральный план участка, частично созданный г-ном Мейером и одобренный десять лет назад, также предусматривает строительство четвертого здания, офисной башни, в которой разместятся биотехнологические компании.

Последняя рецессия — одна из причин, по которой многофункциональное строительство заняло так много времени. В 2010 году фирма решила продать соседний участок на Восточной 35-й улице городу примерно за 33 миллиона долларов для строительства новой государственной школы. Другой участок на Восточной 35-й улице был продан JDS Development Group в 2013 году за 127 миллионов долларов, и сегодня там стоят две сдаваемые в аренду башни, известные как American Copper Buildings.

«Я ненавижу цену, которую мы получили» за Медный участок, сказал г-н Соловьев. — Но это были трудные времена. Примерно в то же время, добавил он, его отец взял шестимесячный отпуск в фирме по состоянию здоровья, оставив г-на Соловьева у руля.

Этот шестимесячный забег не был первым знакомством сына с семейным бизнесом. Когда он был подростком, он парковал машины по адресу 9 West 57th. Гораздо позже он работал над планировкой и отделкой Two Sutton Place, сдаваемого в аренду высотного здания на 209 квартир у моста Эда Коха-Квинсборо, которое открылось в 2014 году. Он также берет на себя ответственность за то, что помог повысить уровень заполняемости дома 9 West 57th от « ниже 50 процентов» несколько лет назад до 70 процентов сегодня.

Однако в течение многих лет г-н Соловьев в основном проживал на западе, где его семья владеет почти полумиллионом акров земли. Около 145 000 акров, засеянных пшеницей, сорго, кукурузой и подсолнечником, находятся в Колорадо, Канзасе и Нью-Мексико. Еще 300 000 акров пастбищ в Нью-Мексико используются для разведения крупного рогатого скота.

Десять лет назад г-н Соловьев проводил около полугода, время от времени, в этих сельских местностях. По его словам, теперь он ездит на запад всего несколько дней в месяц, вместо этого живя в основном в Ист-Хэмптоне, в доме, который он делит с пятью своими детьми.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *