Шастры это: ШАСТРЫ | это… Что такое ШАСТРЫ?

Шастры — древние священные писания

  Слово»ведический» проистекает из санскритского слова «веда», которое переводится как «знание» или «откровение». Эти писания были записаны 5 000 лет назад. Но даже такая «бородатая» дата не так важна, поскольку знание, представленное в этих писаниях, существовало задолго до того, как его записали.

 

   Веды могут быть поняты простым принятием того, что сами Веды говорят о себе. Такое понимание Вед может показаться удивительным или даже невероятным для современного читателя, но различные мнения об источнике и истории Ведических писаний происходят из-за фундаментального различия во взглядах на мир между последователями Вед и современными мирскими учеными.

 

    В соответствии с представлениями некоторых индологов «Ведических писаний»  как таковых даже не существует, делая акцент на то, что шастры — это просто собрание книг, упомянутые в этой статье, и ничего согласующегося друг с другом не содержат. Это просто собранием текстов из различных источников. Они провозглашают, что эти тексты были написаны в течение продолжительного периода времени, начиная с гипотетического арийского вторжения на Индийский субконтинент, где-то в 1000-1500 гг. до н.э., когда смесь племен сформировала «ведическую» культуру.

   Если принять этот сценарий написания шастр, то естественно думать, что  ведические писания —  это просто скопление бессистемных мифологических текстов.

 

 

 Касательно самих же шастр, то Ведические писания содержат совершенно отличающееся объяснение. Все Ведическое знание, составленное Ведическими риши (мудрецами) во главе с Вйасадевой, имеет систематическую структуру и ясно определенную цель.

   Около 5000 лет назад эти мудрецы систематически записали это знание, чтобы оно не было утрачено в приближающуюся Кали-югу, Железный Век, век наибольшего упадка в цикле четырех эпох.

 

   Структуру шастр (Ведических писаний) можно уподобить лестнице со множеством ступенек, и каждое определенное писание будет соответствовать каждой ступеньке. Ведические писания описывают как цель, так и ступени, ведущие к этой цели.

  Особенность шастр — они с почтением относятся к людям на всех «ступенях» развития и сознания, вдохновляя каждого продвигаться до следующей ступени. В них нет места «обращению» или «давлению», потому что каждый должен идти сам, без посторонней насильной помощи. Как говорится в Ведической поговорке, «Даже в стае птиц каждая птица должна лететь сама».

 

 

Индивидуальная эволюция не ограничивается одной жизнью. Ведическое понимание перевоплощения говорит о том, что ступени этой символической лестницы могут также считаться жизнями. Ставшая почти притчей во языцах терпимость Хинду основывается на твердом философском понимании и ее не следует путать со слиянием, безразличием, или концепцией «все едино».

 

Внешне Ведические писания могут показаться несистематическими и даже противоречивыми, но это впечатление легко может измениться, когда мы увидим, как каждая ступень связана с целью.

 

 

 

Четыре Веды

 

 


 

Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно называют изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в основном, эта Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским силам, известным как полубоги. Яджур значит церемония, и эта Веда, в основном, описывает, как совершать ритуалы. Сама значит пение, и эта Веда содержит много других мантр и строгих правил, как повторять эти мантры в соответствии с мистическими вибрациями. Атхарва значит священнослужитель, обладающий секретным знанием, и эта Веда описывает множество различных видов поклонения и заклинаний. В более широком смысле, Атхарва также включает в себя писания с материальным знанием, такие как Аюрведа (фармакология и здоровье).

 

 

Цель четырех Вед — убедить человека в том, что он не является независимым существом, но частицей вселенского организма, которая зависит от высших сил. Наиболее важным уроком, получаемым от четырех Вед, является принятие высшего авторитета. Соединяясь с божественными силами посредством ритуалов и понимания, человек выигрывает в материальном плане и достигает мира и гармонии.

 

 

Тантрические писания

 


 

Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют стойкости, чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди требуют немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством магии, поклонению духам и т.п. Давая такое знание, Веды пробуждают веру оккультистов, которые однажды в этой или в одной из следующих жизней заинтересуются высшими аспектами Вед. Такая деятельность проходит в модусах страсти и невежества.

 

 

 

Упанишады

 


 

Красной нитью в четырех Ведах являются философские беседы, называемые Араньяки и Брахманы. Наиболее примечательные из них — это Упанишады («сидеть вблизи», т.е. «знание, получаемое от духовного учителя»). Их тексты показывают, что все материальные формы — лишь временные проявления вечной энергии, находящейся над материальной двойственностью. Они показывают единство за многообразием, и вдохновляют всех увлеченных ритуалами Вед идти дальше их кратковременных целей.

 

 

Веданта-сутры

 


 

Предоставляя общую основу доказательств для всех философских школ, 560 емких афоризмов Веданта-сутры определяют Ведические истины в самых общих терминах. Поэтому комментарии к Веданта-сутрам как правило состоят из многих томов.

 

 

Итихасы

 


 

Это исторические работы, главные из которых «Рамайана» (история воплощения Рамы), 18 Пуран и 18 под-Пуран (вселенская история творения и разрушения, о воплощениях Бога и великих царях, святых и учителях) и «Махабхарата» (история древней Индии, или Бхараты, вплоть до явления Кришны пять тысяч лет назад). Эти писания существенны, поскольку они расширяют понимание Абсолюта за абстрактную безличную платформу. Абсолют в высшей степени совершенен и полон, что проявляется как в безличном, так и личностном аспектах. Однако личностный аспект является изначальным источником вторичного безличного существования Господа, поскольку безличная энергия не может быть источником личностей. Итихасы показывают эти личностные черты, постепенно представляя и определяя их, достигая кульминации в чисто монотеистических откровениях «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам» («Бхагавата Пурана»).

 

 

 

«Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам»

 


 

Ведические писания определяют эти священные тексты, как самые важные и существенные откровения. Они прямо объясняют природу, энергию и личность Бога, который является предвечным (в качестве Вишну) и трансцендентный (в качестве Кришны) источник всего сущего, причина всех причин, и проявляется в личностном и безличном аспектах. «Бхагавад-гита» («Песнь Бога») — это слова самого Бога, а «Шримад-Бхагаватам» («Божественное Откровение») — слова о Боге, рассказанные Его представителями.

 

 

Описанная здесь структура Ведических писаний проливает новый свет на саму Ведическую традицию и заслуживает внимательного исследования. Однако цель этих писаний состоит в том, чтобы привести людей к Всевышнему, и простого теоретического изучения их не достаточно. Писания подразумевает также практические следствия. Просто академическое изучение Ведических писаний может быть сравнимо с чтением кулинарной книги или музыкальных произведений. Пока мы не прийдем к приготовлению или игре, то мы упустим цель.

 

… www.Vedic-Culture.in.ua …

Что такое васту-шастра и как к ней относиться

17 февраля 2021 Ликбез Жизнь

Выясняем, должно ли жилище иметь планировку согласно сторонам света и соответствовать энергии стихий.

Что такое васту‑шастра и как она появилась

Васту‑шастра («наука строительства» с санскрита) — система архитектурного планирования и дизайна в индуистских, а также некоторых буддистских верованиях, основанная на представлениях об ауре жилища. Концепция описывает способы возведения, планировки и обустройства дома, базирующиеся на идее единения с природой, гармонии со стихиями. Для этого используются геометрические узоры, принципы симметрии и соблюдения направлений.

Васту‑шастра зародилась в Древней Индии. Система упоминается в Ведах, например в Ригведе, текст которой был составлен 3–3,5 тысячи лет назад. Много информации о васту содержит древний индийский эпос «Махабхарата». Мифическим основателем васту‑шастры считается мудрец‑плотник Мамуни Майян, открывший её принципы тысячи лет назад.

Уже в те времена индийские храмы, а также окружающие их пруды и сады проектировались согласно теории васту.

Васту‑шастра считается записанной частью учения «васту‑видья» — более широкой индуистской системы рекомендаций по архитектуре и дизайну. По сути она представляет собой смесь геометрии, философии, религии и астрологии.

По канонам васту‑шастры возведён один из крупнейших религиозных памятников в мире — Ангкор‑Ват. Фото: R.M. Nunes / Shutterstock

На чём построена эта система

Считается, что васту‑шастра пригодна как для обустройства храма, так и для планировки жилых домов.

Для осознания её принципов нужно обратиться к другому индуистскому понятию: «мандала». Это своеобразная геометрическая модель Вселенной, которая используется для концентрации внимания при медитации и для выхода в транс. Такую «карту» может образовывать как пространство жилища в целом, так и изображение на полу или стене. Направления в мандале связаны со стихиями.

1 / 0

Мандала мандука — одна из самых распространённых и сакральных форм индуистских храмов. Изображение: Mark.muesse / Wikimedia Commons

2 / 0

Мандала из цветного песка. Изображение: Colonel Warden / Wikimedia Commons

Всего, согласно воззрениям индуистов, существует пять сфер энергии, или пять стихий: вода, воздух, огонь, земля и космос. Все они связаны как с частями тела, так и со сторонами света:

  • северо‑восток — вода;
  • юго‑восток — огонь;
  • юго‑запад — земля;
  • северо‑запад — воздух;
  • центр — космос, Вселенная.

Считается, что в каждом участке земли живёт божество Васту Пуруша. По легенде, это был демон, пока боги не прижали его к земле и он сам не стал богом. Пуруша лежал головой в направлении северо‑востока, а ногами — на юго‑запад. По этой линии, согласно васту‑шастре, должна проходить диагональ дома.

Особое значение в васту также играют север («крыша мира») и восток (направление, откуда начинает движение солнце).

Васту Пуруша, лежащий на земле. Изображение: Verena Rapp de Eston / Wikimedia Commons

Кроме расположения дома, васту‑шастра также регламентирует планирование участка, пропорции здания, архитектурное оформление и убранство помещений.

Гармоничными формами (присущими стихии земли) считаются квадрат и прямоугольник, поэтому с точки зрения васту желательно, чтобы жилище было именно такой формы. Также правильное расположение дома относительно сторон света якобы не даёт различным недружественным элементам (например, огню и воде или земле и воздуху) сталкиваться между собой.

Формой огня считается треугольник. Сторонники учения васту‑шастра считают, что помещение такого вида станет рассадником ссор и скандалов. Также в их интерпретации круг обозначает воздух и, соответственно, подвижность, беспокойство, тревогу; а полукруг — воду, умиротворённость и пассивность.

Кроме того, согласно васту‑шастре, нельзя допускать чрезмерного отклонения в сторону одной из стихий. Например, если юго‑западная часть постройки пропорционально больше других, хозяева такого жилища рискуют стать ленивыми. Центр помещения должен быть свободен, а сам дом должен находиться на юго‑западе участка.

Расположение помещений внутри здания васту определяет с помощью астрологии. Например, ориентируясь на Луну, стоит выбирать место главного входа.

Даже сегодня люди обращаются к васту для решения повседневных проблем. Особенно это учение популярно на своей родине: в Индии к нему прибегают даже высокопоставленные чиновники. Например, показателен случай с главой штата Андхра‑Прадеш Рамой Рао. Ему порекомендовали входить в свой офис с восточной стороны, чтобы справиться с политическими проблемами. Чтобы это осуществить, Рама Рао распорядился снести трущобы около соответствующей части здания.

Почему стоит относиться к васту‑шастре скептически

Критики обвиняют сторонников васту‑шастры в том, что они не разбираются в архитектуре, не знакомы со стандартами строительства и санитарными нормами, а также с принципами массового возведения зданий. Попытки применять васту в современных условиях многие называют лженаучными.

Сами же последователи васту‑шастры стремятся рационально обосновать необходимость её применения, называя практику разумной и функциональной. Они укоряют критиков в том, что те не читали старинные тексты, в которых большая часть посвящена распределению солнечного света, адекватному расположению комнат и удобным маршрутам передвижения. Современные сторонники васту рассматривают её скорее как модель организации пространства, а не как жёсткое руководство. Например, использование мандалы вовсе не означает, что все комнаты обязательно должны быть квадратными.

Васту‑шастру часто сравнивают с фэншуй. Эти восточные учения во многом похожи: они оба древние, нацелены на достижение гармонии и направление жизненной энергии с помощью обустройства дома. Но такое сопоставление последователям васту не очень льстит. Научное сообщество относит фэншуй к лженаукам и критикует его не только за основанность на суевериях и отсутствие доказательств эффективности, но и за маркетинговое манипулирование людьми.


Не стоит ожидать чудес, выбирая дом, построенный по канонам восточных учений. Гармонию и уют создают люди, а не стихии и потоки энергии. Так что к васту‑шастре стоит относиться скорее как к экзотической практике, заимствуя её внешние элементы, такие как декор или план обустройства садов, если вам это по вкусу.

Читайте также 👳‍♂️🌓🏡

  • Как разложить вещи на рабочем столе, чтобы привлечь успех
  • 10 лайфхаков, которые помогут организовать жилое пространство
  • Как выбрать подходящий стиль интерьера: 5 полезных приёмов
  • Как создать интерьер в японском стиле ваби-саби
  • 10 способов создать уют в доме зимой

Индуизм | Происхождение, история, верования, боги и факты

Индуизм

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шанкара Рам Мохан Рой Кабир Сурьяварман II Кешаб Чандер Сен
Похожие темы:
Шива бхакти вайшнавизм святость коровы Вишну

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

31 марта 2023 г. , 6:49 по восточноевропейскому времени (AP)

36 тел найдены внутри колодца после обрушения индийского храма

Тридцать шесть тел были найдены внутри колодца индуистского храма в центре Индия после того, как десятки людей упали в мутную воду, когда крышка колодца рухнула принял закон, добавляющий касту в качестве защищенной категории в соответствии с антидискриминационными законами штата

Индуизм , основная мировая религия, зародившаяся на Индийском субконтиненте и включающая в себя несколько разнообразных систем философии, верований и ритуалов. Хотя название «индуизм» относительно новое, оно было придумано британскими писателями в первые десятилетия XIX века, оно относится к богатой совокупной традиции текстов и практик, некоторые из которых датируются 2-м тысячелетием до нашей эры или, возможно, ранее. Если цивилизация долины Инда (3–2 тысячелетия до н. э.) была самым ранним источником этих традиций, как считают некоторые ученые, то индуизм — древнейшая из ныне живущих религий на Земле. Его многочисленные священные тексты на санскрите и народных языках послужили средством распространения религии в другие части мира, хотя ритуалы, изобразительное и исполнительское искусство также сыграли значительную роль в ее передаче. Примерно с 4 века н.э. индуизм доминировал в Юго-Восточной Азии, и это продолжалось более 1000 лет.

В начале 21 века индуизм насчитывал почти миллиард последователей по всему миру и был религией около 80 процентов населения Индии. Однако, несмотря на его глобальное присутствие, лучше всего его можно понять по многочисленным отличительным региональным проявлениям.

Обзор

Термин Индуизм

Термин «индуизм» стал известен как обозначение религиозных идей и практик, характерных для Индии, после публикации таких книг, как « Индуизм » (1877 г.) сэра Моньера Монье-Уильямса, известного оксфордского ученого и автора влиятельного санскритского словаря. Первоначально это был чужой термин, основанный на многовековом употреблении слова «индус». Ранние путешественники в долину Инда, начиная с греков и персов, называли ее жителей «индусами» (греч.: 9).0045 ‘indoi

), а в 16 веке сами жители Индии стали очень медленно использовать этот термин, чтобы отличить себя от турок. Постепенно различие стало в первую очередь религиозным, а не этническим, географическим или культурным.

С конца 19 века индусы по-разному реагировали на термин «индуизм». Некоторые отвергли его в пользу местных составов. Другие предпочитают «ведическую религию», используя термин «ведический» для обозначения не только древних религиозных текстов, известных как Веды, но и изменчивого свода священных произведений на нескольких языках и ортопрактического (традиционно санкционированного) образа жизни. Третьи решили назвать религию

санатана дхарма («вечный закон»), формулировка, ставшая популярной в 19 веке и подчеркивающая вечные элементы традиции, которые, как считается, выходят за рамки местных интерпретаций и практик. Наконец, другие, возможно, большинство, просто приняли термин индуизм или его аналоги, особенно индуистская дхарма (индуистский моральный и религиозный закон), в различных индийских языках.

Викторина «Британника»

Мировые религии и традиции

С начала 20-го века учебники по индуизму были написаны самими индуистами, часто под рубрикой

санатана дхарма . Эти усилия по самообъяснению добавляют новый слой к сложной традиции объяснения практики и доктрины, которая восходит к 1-му тысячелетию до нашей эры. Корни индуизма можно проследить гораздо дальше — как текстуально, в школах комментариев и дебатов, сохранившихся в эпических и ведических писаниях со 2-го тысячелетия до н. явления) и наги (коброподобные божества), которым поклонялись примерно с 400 г. до н.э. Корни традиции также иногда прослеживаются до женских терракотовых статуэток, повсеместно находимых при раскопках мест, связанных с цивилизацией долины Инда, и иногда интерпретируемых как богини.

Шастры: Веды, Упанишады, Пурва Миманса, Веданта, Санкья, Йога, Ньяя, Вишешика, Сутра, Шикша, Самхита, Брахмана, Араньяка, Пурана, Тантра, Агама, Итихаса, Гита, Вьякарана, Аюрведа, Дханурведа, Гандхарваведа , Краткая информация об индуистских писаниях, санскритской литературе, Священных Писаниях, светских писаниях, индуистских писаниях

     
 
 
Веда (Первоначальное и авторитетное Писание)
Веды апаурушея «не из человеческая деятельность», как предполагается, были обнаружены непосредственно, и поэтому называются шрути («то, что слышно»).
Четыре Самхиты метрические (за исключением прозаического комментария, вкрапленного в Кришна Яджурведа). Термин самхита буквально означает «композиция, компиляция». Отдельные стихи, содержащиеся в эти сборники известны как мантры. Некоторые избранные ведические мантры по-прежнему читаются во время молитв, религиозных обрядов и другие благоприятные события в современном индуизме.
Упа Веда
Термин упаведа («прикладное знание») используется в традиционной литературы для обозначения тематики тех или иных технических работ. Списки предметов, входящих в этот класс, различаются между собой. источники. В Чаранавьюхе упоминаются четыре Упаведы: Аюрведа, Дханурведа, Гандхарваведа, Стапатьяведа
Веданга
Веданга ( vedāṅga , «член Веды») состоит из шести вспомогательных дисциплины, традиционно связанные с изучением и понимания Вед. 1. Шикша (śiksā): фонетика и фонология (сандхи), 2. Кальпа (калпа): ритуал, 3. Вьякарана (вьякарана): грамматика, 4. Нирукта (nirukta): этимология, 5. Чандас (chandas): метр, 6. Джйотиша (джйотиса): астрономия для календаря, например, благоприятные дни для совершения жертвоприношений. Традиционно вьякарана и нирукта являются общими для всех четырех Веды, в то время как каждая Веда имеет свою собственную шикшу, чанда, кальпу и тексты джьотиса. Веданги впервые упоминаются в Мундаке. Упанишады (в 1.1.5) как предметы для изучающих Веды. Позже они развились в самостоятельные дисциплины, каждая из которых собственный свод сутр.
Самхита *
Самхита ( санскрит saṃhita «присоединенный» или «собранный») может относиться к « основной метрический (мантровый) текст каждой из Вед, в частности, эти тексты с применением сандхи.
Араньяка *
Араньяки (санскрит араньяка आरण्यक) являются частью индуистской шрути, четыре Веды; они были составлены на позднем ведическом санскрите типично для брахманов и ранних упанишад; действительно, они часто составляют часть Брахман или Упанишад.
Брахман *
  Брахманы (деванагари: ब्राह्मणम्) являются частью индуизма. шрути литература. Это комментарии к четырем Ведам, подробное описание правильного выполнения ритуалов.
 
Упанишада
(Веданта Даршана)
Упанишады в основном являются заключительной частью брахманов и переход от последних к первым отождествляется с Араньяками. Все Упанишады пройдены в устной традиции.
 
Йога Даршана
Йога-даршана (философия йоги) основана на изложении эпистемологических, метафизических и методологические идеи вековой медитативной традиции систематизирована в работах Патанджали и широко известна как йога. Сутры. В отличие от традиций тантры и хатха-йоги, Йога-даршана связана, прежде всего, с приобретением и увековечение двух состояний ума, называемых «коллокативными» (сапакша) с йогой, а именно состоянием однонаправленного ума (экаграта) и состояние заторможенных умственных функций (нируддха).
Сама йога приравнивается к самадхи.
 
Санкхья Даршана
Самкхья, также Санкхья, Санкхья или Самкхья (санскрит: सांख्य, IAST: санкхья;) — одна из шести школ классической индийской философии. Мудрец Капила традиционно считается основателем школы санкхьи, хотя и не Возможна историческая проверка. Он считается одним из Древнейшие философские системы Индии.
 
Мимамса Даршана
Mīmāmsā (मीमांसा), санскритское слово, означающее «расследование» — это название астика («православной») школы Индуистская философия, основное исследование которой направлено на природу дхарма, основанная на близкой герменевтике Вед. Природа дхарма недоступна разуму или наблюдению и должна быть вытекает из авторитета откровения, содержащегося в Веды, считающиеся вечными, не имеющими автора (апаурушеатва), и непогрешимый.
 
Вьешешика Даршана
Вайшешика, или Вайшешика, (санскрит: वैशॆषिक) одна из шести индуистских философских школ (ортодоксальная ведическая системы) Индии. Исторически он был тесно связан с индуистской школой логики Ньяя.
 
Ньяя Даршана
Ньяя (санскрит ни-ай, буквально «рекурсия», употребляется в значении «силлогизм, умозаключение») — это название, данное к одной из шести ортодоксальных или астика школ индуизма философия, особенно школа логики. Ньяя школа философские рассуждения основаны на текстах, известных как ньяя. Сутры, написанные Акшападой Гаутамой
 
Пурана *
  Пураны (санскрит: पुराण пурана, «древняя времена») представляют собой жанр важных индуистских, джайнских или буддийских религиозные тексты, в частности состоящие из повествований об истории Вселенной от сотворения до разрушения, генеалогии королей, героев, мудрецов и полубогов, а также описания индуистских космологии, философии и географии.
   
Аагама Шастра
  Агама (санскрит आगम) означает в индуизме контекст, «традиционная доктрина или система, которая повелевает веры». В Агамах изложены сложные правила поклонения, строительство храма и так далее.
   
Смрити *
  смрити (санскрит: स्मृति, смрити, МФА: [смрити] ?) буквально «то, что помнится», относится к конкретному свод индуистских религиозных писаний и кодифицированный компонент индуистского обычного права. Смрити также обозначает тексты, не относящиеся к шрути, и обычно рассматривается как второстепенный по авторитету Шрути.
   
Тантра Шастра *
  Слово Тантра также относится к любому из священных писаний (называемых «тантрами»), обычно отождествляемых с поклонение Шакти. Тантра имеет дело прежде всего с духовным обряды и ритуальные формы поклонения, направленные на освобождение от невежества и перерождения, вселенная рассматривается как божественная игра Шакти и Шивы.
   
Сутра *
  В индуизме сутра обозначает особый тип литературное произведение, основанное на коротких афористических высказываниях, обычно с использованием различных технических терминов. Эта литературная форма была предназначен для краткости, так как тексты должны были быть запоминаются учащимися в некоторых формальных методах библейские и научные исследования (санскрит: свадхьяя). С каждая строчка сильно сжата, другая литературная форма возникла в какие комментарии (санскрит: бхашья) к сутрам были добавлены, уточнить и объяснить их.
   
Итихаса
  Древние санскритские эпосы, Рамаяна и Махабхарата, также называемая Итихаса (История) или Махакавья («Великая Композиции»), относятся к эпическим поэмам, составляющим канон индуистского Писание.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *