Символы в резных элементах русской избы
Деревенский дом — это своеобразная колыбель крестьянской России. Еще в начале 20 века большинство населения страны жили в селах и многочисленных деревнях в деревянных домах. В деревенских избах рождались и прожили свои жизни десятки поколений простых русских людей, трудом которых создавалось и приумножалось богатство России.
Естественно, что в нашей стране, изобиловавшей лесом, самым подходящим материалом для строительства были обычные деревянные бревна. Деревянного дома, построенного по всем правилам, хватало для жизни двух, а то и трех поколений. Считается, что время жизни деревянного дома не менее ста лет.
На бескрайних просторах России крестьянский дом в разных областях может существенно отличаться по форме, конструкции, строительным традициям его внешней отделки, разными декоративными деталями, рисунками резьбы и т.д.
Дом снаружи делился на три яруса:
Третий ярус — крыша, фронтон ( символизирует небо, небесный свод
Второй ярус — часть сруба ниже фронтона ( часть дома, где живут люди, символизирует мир людей )
Первый ярус — подклет, или подклеть, подпол
( символизирует подземный мир, землю предков )
Каждый ярус украшался по определённым правилам.
Над торцовыми стенами дома возводили треугольные фронтоны.
На них укладывали слеги — горизонтально расположенные брёвна, идущие вдоль боковых стен.
Концы слег закрывала причелина — специальная доска ( от древнерусского «чело» — лоб ).
Крышу покрывали тёсом. Тёс ( тесины ) — обработанные топором гладкие доски. Они опирались на
Крыша, как небесный свод
В оформлении крыши символизируется легенда о боге Солнца летящем по небу в золотой колеснице, отражение которой мы находим в разных элементах оформления дома.
На самом верху, на главном бревне крыши – охлупне круто выгнуты шея и грудь коня — птицы. Конь, как и птица, древний образ солнца. Скаты крыши напоминали
Причелины украшали скаты крыши, символизируя «небесные хляби». Наши предки считали, что над твердью земли находится твердь неба с солнцем, выше солнца и луны — «хляби небесные», где находятся и откуда проливаются на землю огромные запасы воды. Древние земледельцы именно так представляли картину мира. Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды. Волнистые линии резьбы, изображенные иногда в два-три ряда отражали глубинность «хлябей», небольшие кружки – символизировали капли воды.
Полотенце — резная доска, свисающая со стыка причелин.
Конек и солнечные знаки на полотенце символизируют полуденное солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее. Солнце показано в своем ежедневном движении по небосводу. Солнечные розетки изображались в виде круга с шестью радиусами (колесо Юпитера), круга с крестом внутри или круга с восемью лучами. Рядом с символами солнца присутствуют знаки земли и поля ( ромб или квадрат, прочерченные вдоль и поперек ).
Окна — глаза дома
Окна – это глаза дома. Их украшали наличниками и ставнями. Закрытые ставни говорили о том, что все спят, или дома никого нет. Окно связывало мир домашней жизни с внешним миром, и потому так наряден декор окон. Но окна — это не только выход наружу, но и возможность попасть внутрь.
Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и
тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов
защиты — окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не
только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они
защищали дом от нечистой силы. Наличники украшали русалки-берегини, диковинные птицы, гривастые львы-собаки.
Все эти узоры и образы когда-то имели определенный смысл, являясь по своей сути охранными знаками. Ими украшены старинные обрядовые предметы, они же красуются и на наличниках. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания в настоящее время очень сложно. Именно поэтому они так к себе манят…
Что означали орнаменты на стенах русской избы — Кириллица — энциклопедия русской жизни
Фото: Евгений Попов
2018-12-15 13:30:01
Юлия Пенегина
Изобилует русская изба узорами и орнаментами. Красиво, нарядно, порою витиевато, но не только. Орнамент не украшает, но подобно оберегу защищает внутреннее жилое пространство от внешнего мира, стихийного, неупорядоченного, противостоящего дому, очагу, гармонии.
Что изба? Простой, грубоватый, шероховатый деревянный сруб, а сплошь изукрашен наличниками и ставнями, обрамляющими оконные проемы, увенчан «конем», «причелинами», «полотенцем» на крыше. Присмотришься: на наличниках — круги, линии, на ставнях – вновь круги, ромбы, квадраты, линии, зигзаги, на причелинах и полотенце – все та же геометрия, форма, орнамент, оберег. Что же символизируют эти незамысловатые, ясные очертания?
Солнце
От любопытного зрителя, обратившего свой взор к фасаду русской избы, не ускользнет обилие солярных знаков, вырубленных или выпиленных в виде круга, круга с крестом внутри, полукруга с расходящимися в разные стороны линиями – солнечными лучами, в виде пышной, узорчатой розетки а-ля барокко. Солнце освещает землю, каждый ее уголок, согревает теплыми лучами.
Вырезанный внизу левой причелины, левой по отношению к смотрящему на фасад дома, солярный знак демонстрирует восход, а на правой причелине – закат. Восходящее, как и заходящее, солнце чаще всего изображено ниже земли — прямоугольника — ведь солнце только должно взойти или, наоборот, уже село. Иногда над землей помещена половина солнечного знака в виде дуги, обращенной кверху с тремя лучами – солнце восходит или садится. Нередко солнце уже показано взошедшим, соответственно находящимся над землей, изображенной перекрещенным квадратом, символом плодородия.
На концах причелин можно увидеть и «бегущее» солнце: внутри круга вырезано несколько дугообразных линий, расположенных радиально, что непременно создает ощущение катящегося колеса с изогнутыми объемными спицами – ведь именно на восходе и закате столь ощутимо движение небесного светила относительно горизонта.
Полуденное солнце возвышается на «полотенце», верхней части фасада, под самым «конем», «охлупнем», возглавившим двускатную крышу. Изображая полдень, народные мастера-умельцы вырезали два солнца, обычно одинакового размера с шестью лучами или одно солнце было «бегущим», подобно утреннему и вечернему. Нередко над солнцем или внутри круга-солнца можно увидеть и изображение православного креста, что наделяет солнце столь же священной, апотропеической силой, которой обладает крест, силой, способной изгонять бесовское, недоброе.
Земля
Солнечной символике всегда сопутствует изображение земли или поля. Солнце всегда представлено относительно земли, что отвечает геоцентрическим представлениям наших прадедов. Ромб, прочерченный вдоль и поперек, квадрат, поставленный на угол и разделенный на четыре части, прямоугольник – все это символическое, условное обозначение вспаханной земли, засеянного поля. Все это — простые и неброские геометрические фигуры, которыми пестрят и причелины, и наличники, и ставни, и ворота – нехитрое, но самобытное убранство русской избы.
Орнаменты, символизирующие землю, как правило, не используются в полуденной срединной композиции. Но бывают и исключения. Если земля изображена на полотенце, то обязательно сопряжена с солнцем: либо солнечный шар освещает подступающую к нему сверху и снизу землю, либо небольшой символ земли оказывается между двумя «бегущими» кругами и становится всесторонне озарен солнечными лучами.
Небо
Невообразим в орнаменте символ солнца без изображения земли, согретой небесным светилом. Немыслим солярный знак и без небосвода. Так верхняя часть двускатного фронтона дома предстает перед нами небосводом, по которому солнце совершает свой дневной путь, начиная на востоке (левая причелина), достигая зенита (полотенце, увенчавшее причелины), заканчивая на западе (правая причелина).
Сознание носителя традиционной культуры предполагало не только наличие солнца и совершаемого им пути по небу, но и само небо, как вместилище воды. «Хляби небесные», извергающие по мнению наших предков дождь, грозы, молнии, — нечто иное, отличное от небосвода, вместилища светил: солнца и звезд. Волнистые, прямые и пересекающиеся линии, узорчатые орнаменты из городков, сливающиеся в волны, подобно струям дождя разливаются по причелинам, плывут в два-три ряда, перемежаемые маленькими кружками — каплями дождя, ниспадают на землю, орошая ее, оплодотворяя. И где земля, там урожай. Где урожай, там человек. Где человек, там и дом, изба — микрокосм в макрокосме, точная копия оригинала, защищенная и освещаемая солнцем, увлажненная дождями, изобилующая урожаями.
Читайте наши статьи на Дзен
Александр Литвиненко и самое радиоактивное полотенце в истории | Александр Литвиненко
Теплым осенним днем двое русских гостей прибыли на Гросвенор-стрит в центре Лондона. Их звали Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун; дата была 16 октября 2006 года. Этим утром они прибыли из Москвы с чем-то, что не удалось обнаружить британской таможне. Не наркотики и не большие суммы наличных, а что-то настолько потустороннее, чего никогда раньше не видели в Великобритании.
Вещество представляло собой полоний, высокорадиоактивный изотоп. Это, вероятно, самый токсичный яд, известный человеку при проглатывании или вдыхании — более чем в 100 миллиардов раз более смертоносный, чем цианистый водород. Он исходил от российского ядерного реактора. Задача Лугового и Ковтуна заключалась в том, чтобы развернуть его. Они приехали, чтобы отравить Александра Литвиненко, российского диссидента, сотрудника МИ-6 и критика Кремля. У заезжих убийц не было личной неприязни к своей цели. Их прислала российская разведывательная служба ФСБ в рамках операции, которая, вероятно, была одобрена президентом России Владимиром Путиным.
Скотланд-Ярд так и не установил, как убийцы перевезли полоний. Суммы были очень малы, и их легко было замаскировать. Есть несколько вариантов: контейнер с ядом, который вводится пипеткой. Или аэрозольный спрей. Даже модифицированная перьевая ручка поможет. Внутри контейнера полоний был в безопасности. Вне этого было очень опасно. Проглоти его, и ты умрешь.
Луговой и Ковтун, как оказалось, понятия не имели, что везут. Их поведение в Британии было идиотским, граничащим с самоубийством. Кажется, никто в Москве не сказал им, что По-210 обладает сильно радиоактивными свойствами. Или что оно оставило след — размещая их в определенных местах и указывая с помощью предательских меток альфа-излучения, кто где сидел. Можно было идентифицировать все и вся, к чему прикасались эти невежественные убийцы.
Утром – в 11.49 – Луговой позвонил Литвиненко из аэропорта Гатвик, чтобы подтвердить их встречу днем в разведывательной фирме «Эринис» на Гросвенор-стрит. Литвиненко подумал, что это обычная встреча. Луговой предложил себя в качестве делового партнера Литвиненко, давая советы западным фирмам, стремящимся инвестировать в Россию.
Убийцы прибыли на поезде в центр Лондона. Они остановились в отеле «Бест Вестерн» на Шафтсбери-авеню, в самом сердце Сохо. Первое правило шпионажа — не привлекать к себе внимание. Но с того момента, как они ступили на британскую землю, Луговой и Ковтун привлекли к себе внимание. Дело было не только в том, что они были убийцами: они выглядел как ассасины, парочка сценических злодеев с кастинга КГБ.
Когда пара сменила повседневную одежду на «деловую» одежду, их внешний вид вызвал смешок у персонала отеля. Ковтун был одет в серебристый металлический костюм из полиэстера, а Луговой был одет в клетку. Они сочетали свои блестящие наряды с яркими рубашками и галстуками. Они носили массивные украшения.
По словам управляющего отелем Горана Крго, двое мужчин напоминали стереотипных восточноевропейских гангстеров. «Цвета не совпадали, костюмы были либо слишком большими, либо слишком маленькими. Они просто не были похожи на людей, которые привыкли носить костюмы. Они выглядели — я думаю, выражение такое: как осел с седлом».
В 15:00 Литвиненко встретился с Луговым и Ковтуном на Гросвенор-стрит. Их ждал Тим Рейли, русскоязычный глава Erinys; он пожал им руки и провел в зал заседаний.
Александр Литвиненко, 2002 год. Фото: Алистер Фуллер/AP Встреча началась в типично английском стиле с разговора о солнечной погоде. Затем Луговой перевел разговор на чаепитие. Он предложил всем выпить, пошутив, что англичане все время пьют чай. Рейли отказался и сказал им, что только что выпил воды из кулера. Луговой был странно настойчив.
«Мне все говорили – не хочешь [чая], не хочешь?» — вспоминал Рейли.
Вздутие с радиоактивным загрязнением
Рейли подал по чашкам чая своим трем гостям. Он сидел справа от Литвиненко, который стоял во главе стола спиной к эркеру; сразу же через стол от Рейли сидел Луговой. Ковтун сидел слева от Лугового. Он ничего не сказал. Заварив чай, Рейли — к счастью для потенциальных убийц — пошел в туалет.
Мы не знаем, как был использован полоний. Судебно-медицинские доказательства предполагают, что либо Луговой, либо Ковтун подсыпали его в чай Литвиненко. Следующие 30 минут чай стоял перед ним, чуть левее, — невидимое ядерное орудие убийства, готовое взорваться. Луговой и Ковтун, должно быть, едва слушали разговор: для них вопрос был только в том, выпьет ли Литвиненко?
Литвиненко не пил. Можно только представить, что творилось в голове у Лугового и Ковтуна, когда собрание прекратилось, а его напиток остался нетронутым.
Когда ученые-ядерщики исследовали стол Эринии, они обнаружили, что, по словам Рейли, он «вздымался» от радиоактивного загрязнения. Оказалось, что произошел значительный разлив. Рейли задавался вопросом, был ли он тоже намеченной мишенью. В одном месте перед местом, где сидел Литвиненко, были обнаружены исключительно высокие показатели альфа-излучения — более 10 000 импульсов в секунду. Позже ученые определили место происшествия как одно из «первичных загрязнений». Это означало, что излучение могло исходить только от развернутого полония. Другие части сукна имели показания 2300 отсчетов в секунду. Один стул, на котором сидели Луговой или Ковтун, зарегистрировал 7000 отсчетов в секунду.
Позже русские утверждали, что это Литвиненко отравил их во время их первой значимой встречи в Мейфэре. Все последующие следы, по их словам, можно было бы объяснить этим первоначальным радиоактивным контактом. Это была версия, которую они повторяли российским государственным СМИ, которые передавали ее как истинную.
Эта версия была легко опровергнута, когда Скотленд-Ярд реконструировал поездку Литвиненко из дома в Грин-парк с помощью его карты Oyster. Он ехал на 43-м автобусе, сел на остановке Friern Barnet, затем на метро до центра Лондона со станции Highgate. Автобус с регистрационным номером LR02 BCX был обнаружен и проверен на загрязнение. Не было ни одного.
Луговой и Ковтун, напротив, оставляли яркое ядерное пятно, куда бы они ни пошли, в том числе и в гостиничных номерах, задолго до их первой встречи с Литвиненко. Покинув Erinys, Литвиненко отвел пару в свое любимое отделение Itsu на площади Пикадилли, рядом с отелем Ritz. Они сели внизу. Здесь же был обнаружен полоний. Гости распрощались с Литвиненко.
Призрачное свечение на кальянной трубке
Позже Луговой утверждал, что они с Ковтуном полтора часа гуляли по Сохо. Они зашли в бар Dar Marrakesh в центре Трокадеро, где Луговой выкурил девятифунтовую сигарету. трубка шиса на террасе. Позднее Скотленд-Ярд изъял трубку. Его было легко заметить: рукоятка излучала призрачное альфа-излучение.
Вернувшись домой в Масуэлл-Хилл, Литвиненко почувствовал себя слегка нездоровым. Его вырвало, всего один раз. Его рвотный спазм был вызван воздействием радиации — просто из-за того, что он находился рядом с ядом. Литвиненко мало думал об этом эпизоде. Он невольно пережил свою первую встречу с полонием.
В час ночи потенциальные убийцы вернулись в отель Best Western. В какой-то момент в тот же день или на следующий Луговой имел дело с полонием в уединении своей комнаты 107. Похоже, он переливал его здесь из одного контейнера в другой. И выбросил его в раковину в ванной. Мы знаем это, потому что пробка Лугового показала огромные показания альфа-излучения в 1500 импульсов в секунду. В других местах в ванной и в спальне по соседству были более низкие показания. Комната Ковтуна, 306, также была сильно заражена.
Андрей Луговой (слева) и Дмитрий Ковтун беседуют с радио «Эхо Москвы» в ноябре 2006 года.
Двое россиян забронировали номер в Best Western на две ночи, причем Луговой заплатил вперед. Но на следующий день, 17 октября, они внезапно выписались и взяли такси до отеля Parkes в Beaufort Gardens, Knightsbridge. Луговой объяснил замену тем, что ему «не понравилось состояние комнат». Настоящая причина, скорее всего, заключалась в том, чтобы дистанцироваться от яда, который он умело опрокинул в U-образный изгиб ванной.
Менеджер фронт-офиса Джулиана Рондини дежурила, когда вошли русские. Поболтав, Луговой обратился с просьбой. Было ли где-нибудь весело, где они с Ковтуном «могли бы познакомиться с девушками»? Рондини привык тактично относиться к такого рода вопросам. Она порекомендовала дом через дорогу. «Это было хорошо известно девушкам. Это был бордель, — сказала она. В противном случае она предложила итальянский ресторан. «Это было место, куда можно было пойти и съесть пиццу, а также повеселиться и познакомиться с девушками. Пицца с добавками, я бы сказал.
Около 23.30 Луговой позвонил Литвиненко и сказал, что пропускает веселые времена. Он сказал, что они с Ковтуном наняли рикшу и отправились в часовую увеселительную прогулку по центру Лондона — два убийцы в свободное от работы время развлекались среди ярких огней Сохо. Их водитель рикши был поляком. Он «неплохо» говорил по-русски. Похоже, они снова спросили о девушках. Водитель порекомендовал частное заведение на Джермин-стрит, популярное среди состоятельных россиян.
Это был клуб HeyJo, основанный в 2005 году бывшим владельцем фруктово-овощной лавки из Эссекса по имени Дэйв Уэст. В нем были зеркальные стены, розовые кабинки с оборками, официантки, одетые как непослушные медсестры, и бронзовый фаллос. Там был танцпол и ресторан в русском стиле «Абракадабра» с серебряными столами. Тематика борделя распространилась и на ванные комнаты, где из кранов в форме пениса лилась вода.
Луговой и Ковтун провели в HeyJo два часа, выйдя в 3 часа ночи. Позже сыщики обнаружили следы радиации в кабине номер девять — на спинке и подушках. Низкие уровни были на скамейке, столе в ресторане и на двери в мужском. На фаллосе полоний не обнаружен. Пол был чистым. Видимо, мужчины из Москвы не танцевали.
Они тоже не забили. На следующее утро, когда они выписывались на обратный рейс в Москву, Рондини спросил Лугового, как у них дела. Его ответ был нехарактерно честным: «Нам не повезло в ту ночь», — сказал он ей.
Чай из серебряного чайника
Разговоры Лугового с начальством ФСБ после его первой неудачной попытки отравить Литвиненко можно только представить. Короче говоря, он потерпел неудачу. В результате через несколько дней Луговой вернулся в Великобританию, на этот раз один, привезя с собой еще один контейнер с радиоактивным ядом. Он вылетел 25 октября из Москвы в Лондон рейсом 875 British Airways9.0003
Он сел в бизнес-класс, место 6К. Он прибыл вскоре после полуночи в «Шератон Парк Лейн», отель с видом на Пикадилли, с фасадом из черных классических колонн. Внутри отель был довольно изношен. Луговой остановился в номере 848 на восьмом этаже.
Луговой встретился с Литвиненко в Пальмовом дворце на первом этаже, чайной, обставленной в стиле высокого ар-деко, с китайскими ширмами, вазами и лампами. Литвиненко изготовил две SIM-карты Orange, чтобы он и Луговой могли безопасно общаться. Как всегда, Литвиненко пил чай из серебряного чайника. Луговой заказал три бокала красного вина и кубинскую сигару.
3D-графика столичной полиции, показывающая загрязнение полонием скатерти из зеленого сукна на Гросвенор-сквер. Фото: графика Guardian/Расследование Литвиненко. Одно из возможных объяснений состоит в том, что в баре Palm Court были видеокамеры, которые Луговой мог бы увидеть. Или, возможно, он подозревал, что за ним следят. Британцы следили за ним? (Ответ был нет.) Возможно, он получил свежие приказы из Москвы. Так или иначе, Луговой решил прервать операцию. У него возникла проблема: что делать с ядом? Решение Лугового было простым. В своем гостиничном номере он снова вылил полоний в раковину, на этот раз вытерев его парой полотенец. Он оставил полотенца уборщице. И, похоже, он выбросил контейнер в белую мусорную корзину рядом с туалетом.
Когда позже ученые исследовали гостиничный номер Лугового, они попали в сцену из атомного ужастика. Дверь в комнату Лугового была сильно загрязнена. Он показал показание более 30 000 отсчетов в секунду. Внутри было еще одно загрязнение. Ситуация в ванной была еще хуже. Внутри корзины для педалей было зарегистрировано то, что ученые назвали «полным отклонением», чудовищное значение в 30 000 с лишним. Радиация была везде: на стене под раковиной, на полу и в ванне, плюс еще один массивный результат от двери в ванную.
Двое ученых в защитном снаряжении недоверчиво уставились на свои приборы. Они попросили вывести их из комнаты. Команда была распущена по соображениям безопасности.
Самое радиоактивное полотенце в истории
Удивительно, но два месяца спустя детективы нашли полотенца, которые Луговой выбросил. В итоге они застряли в желобе для белья в подвале отеля. Металлическая служебная труба размером 3 фута на 3 фута проходила по всей высоте здания. На его дне лежала гора нестираных простыней и полотенец.
Банное полотенце Лугового было найдено в зеленом мешке для белья на полке. Его полотенце для рук было обнаружено у основания желоба.
Уровни радиации были настолько тревожными, что полотенца были отправлены в Центр атомного оружия в Олдермастоне, правительственный ядерный объект Великобритании. Заражение было беспрецедентным. Банное полотенце давало показания 6000 импульсов в секунду, или 130 000 беккерелей на квадратный сантиметр.
Самым экстремальным объектом, однако, было белое полотенце для рук Лугового. Первоначальное показание было полномасштабным отклонением, превышающим 10 000 отсчетов в секунду. Повторные испытания в Олдермастоне дали поразительный результат: более 17 миллионов беккерелей на квадратный сантиметр.
Чтобы представить это в контексте, эквивалент 10-30 миллионов беккерелей, поглощенных кровью взрослого мужчины, может привести к летальному исходу в течение одного месяца. Полотенце было самым радиоактивным предметом, обнаруженным Скотленд-Ярдом в ходе десятилетнего расследования убийства Литвиненко. Вероятно, самое радиоактивное полотенце в истории.
Извлечено из «Очень дорогого яда» Люка Хардинга (Guardian Faber £12,99). Купите копию сейчас за 7,99 фунтов стерлингов, зайдите на bookshop.theguardian.com или позвоните по телефону 0330 333 6846. Бесплатно в Великобритании на сумму свыше 10 фунтов стерлингов, только онлайн-заказы. Минимальный размер заказа по телефону составляет 1,9 фунта стерлингов.9.
Русский стиль: из прошлого в будущее
Русский стиль декора интерьера в последние годы становится все популярнее, причем не только в России, но и за рубежом. В эпоху стремительного развития промышленности и роста городов люди все чаще задумываются о возвращении к природе. И только русский стиль дает им такую возможность в полной мере: бревенчатый домик, простота и непритязательность интерьера, натуральные материалы создают неповторимое ощущение единения с природой.
Русские деревни состояли из деревянных домов, церкви, бани, ветряных мельниц, амбаров и других хозяйственных построек, расставленных с целью предотвращения распространения огня.
Дома были построены из бревен и не сильно отличались по планировке, но имели особые архитектурные особенности, которые могли быть украшены . К ним относятся конек крыши, концы фронтона (или фронтоны), горизонтальная доска, отделяющая треугольный фронтон от квадратного основания дома, вертикальные доски на каждом углу («полотенца»), а также рамы окон и двери.
Декоративные детали , формы растений и животных, мифические и волшебные существа или инициалы и даты были среди персонализирующих мотивов.
Древесина была наиболее распространенным строительным материалом. Металл был ценным и редко использовался в гвоздях для зданий. Все части здания были вырезаны и соединены ручным топором. Пилы использовались редко.
На севере и в Приволжье расположение хозяйственных построек предусматривает множество площадей для оформления, например крытые лестницы и переходы между домами. Резьба , в виде ажурного ажурного орнамента, украсила карнизы, оконные рамы и балкон.
Краску иногда добавляли под широкие карнизы и балконы, где она была защищена от непогоды. Другим важным архитектурным элементом на севере был охлупень , или конек , крупная фигура, вырезанная из корня лиственницы и служившая коньком дома. Они принимали форму лошади, утки, курицы или оленя и, вероятно, представляли собой древнюю славянскую или скандинавскую форму, возможно, когда-то представлявшую божество природы или духа-защитника.
Доминантой любой избы была большая глиняная печь , занимавшая угол слева или справа от главного входа. Прилегающая территория, чулан, была женской стороной дома и содержала бочку с водой, стол для приготовления пищи и шкафы для хранения посуды и кухонных принадлежностей. Приподнятые спальные площадки, полаты, укладываются рядом с печью, иногда доходят над входной зоной до противоположной стены. Низкие скамьи, лавки , были построены вдоль других стен и использовались для сидения, сна или иногда для поддержки отдельно стоящих шкафов.
Большой украшенный ткацкий станок обычно стоял в центре комнаты. Кованые светильники держали деревянные шины, чтобы обеспечить свет для вечерних и зимних работ. Духовным средоточием дома был угол иконы , расположенный по диагонали от печи.
Ну вот историческая история традиционного русского зодчества . И, в то же время, большое вдохновение для украшения собственного дома, если вы любите, чтобы вас окружали разные, уникальные вещи. Конечно, не каждый может воссоздать русский стиль в вашем доме – многое зависит от архитектурных особенностей вашего дома (или квартиры).