псевдорусский стиль в архитектуре Петербурга
23:30 вс, 23 сентября, 2018
С самого своего основания Петербург было принято считать самым европейским из русских городов: ведь подавляющая часть архитектурных шедевров здесь создавалась иностранцами. В конце XIX — начале XX столетия российское искусство стало обращаться к национальным, патриотическим мотивам — и архитектура не была исключением. Именно тогда в Петербурге появились здания, словно перенесшиеся из русских сказок, напоминающие теремки и дворцы древних князей. Здания эти часто выполнены в сильно утрированной, нарочито «вымышленной», сказочной манере, и в действительности с древнерусской архитектурой имеют мало общего — скорее, с представлениями о ней людей нового времени. Город+ узнал, как в петербургской архитектуре отыскать «русский дух».
Храм Воскресения Христова на крови (Спас на крови)
Один из самых знаменитых образцов псевдорусского стиля в Петербурге — храм Воскресения Христова на крови, или Спас на крови. Церковь получила такое название, поскольку была возведена на месте смертоносного покушения на императора Александра II в 1881 году.
Строительство храма началось через два года после смерти царя по указу его сына, императора Александра III, в годы правления которого были созданы многие образцы псевдорусской архитектуры. Деньги на возведение церкви собирали по всей стране: нижний ярус колокольни украшают гербы 134 российских губерний, областей и городов, жители которых внесли пожертвования на строительство храма. Спас на крови строился по совместному проекту архитектора А.А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (в миру Малышева). Они выполнили пожелание Александра III и создали собор в «истинно русском стиле», сохранив место смертельного ранения его отца внутри храма. Однако завершения работ государь не увидел: стройка продолжалась 24 года и готовый храм в 1907 году открывал уже последний российский император, Николай II.
«Достаточно длительный срок объяснялся богатством и разнообразием декора, а также применением передовых для своего времени инженерно-строительных технологий. Впервые в градостроительной истории Санкт-Петербурга отказались от свайного фундамента, заменив его сплошным бетонным основанием и бутовой кладкой. Сложная система гидроизоляции защищала собор от вод канала, были разработаны системы парового отопления и электрического освещения», — рассказывается на сайте Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в комплекс которого входит церковь.
Одной из ярких особенностей собора является мозаичное убранство. Общая площадь мозаичных панно в убранстве храма составляет 7056 квадратных метров — это более 600 икон и других композиций, созданных по эскизам 32 выдающихся художников эпохи, в том числе, Виктора Васнецова и Михаила Нестерова.
Другой особенностью облика церкви является подбор камня во внутреннем убранстве: в оформлении храма использовались редкие породы мрамора, гранита и других видов камня. К примеру, сень над местом смертельного ранения императора создана из алтайских и уральских драгоценных и поделочных камней. «Это сложное архитектурное сооружение на четырёх колоннах из серо-фиолетовой яшмы, на которых покоится высокий антаблемент из ревневской яшмы со стилизованными вазами по углам из николаевской яшмы. <…> Мемориальный характер храма ещё раз подчеркивается размещением в цокольной части стен 20 гранитных досок, описывающих деяния Александра II как царя-реформатора, царя-освободителя, а так же огромным мозаичным «Распятием» под золочёным навесом на западном фасаде колокольни», — отмечается на сайте храма-музея.
Дом Басина на площади Островского
Доходный дом архитектора Басина на площади Островского, 5 — одна из первых псевдорусских построек в Петербурге. Как следует из названия, свой доходный дом зодчий спроектировал сам и, не боясь гнева заказчиков, осмелился на столь резкий по тем временам эксперимент в самом центре столицы.
Дом был построен в 1878-79 годах в непосредственной близости от Александринского театра и Публичной библиотеки, и не мог не привлекать изумлённых взглядов — поскольку радикально выделялся на фоне классического ансамбля площади. Конечно, этот доходный дом не был рассчитан на бедноту, а предназначался, скорее, для богемы и интеллигенции — однако в основном там селились купцы, предприниматели, финансисты. В культурной среде многие остались недовольны домом, считая его издёвкой над ансамблем Росси, пёстрой и безвкусной, напрочь убившей облик площади.
По одной из легенд, однако, дом очень высоко оценил будущий император Александр III, а тогда — цесаревич, проживавший с семьёй буквально напротив, в Аничковом дворце. Якобы, увидев творение Басина, Александр проникся любовью ко всему национальному, решил отрастить бороду, а впоследствии, став императором, изменил облик русского солдата и переодел его из европейского вида формы в высокие сапоги и шаровары.
Музей Суворова
Музей генералиссимуса Александра Суворова стал первым в России мемориальным музеем, созданным в память одного человека. Здание никогда не было чьим-то особняком, строилось специально для музея и на протяжении столетия сохранило свою музейную функцию (хотя три десятилетия после революции музей здесь не функционировал).
Музей создавался в 1901 — 1904 годы по указу императора Николая II. Государь инициировал сбор средств на музей и сам стал его главным жертвователем. Место для постройки выделил лейб-гвардии Преображенский полк — отдав под нужды музея часть своего плаца на пересечении Кирочной и Таврической улиц. Торжественное открытие в присутствии императора, представителей полков, в которых Суворов служил и которыми командовал, а также потомков генералиссимуса, состоялось в 175-ую годовщину со дня его рождения.
Возводился музей-терем по проекту знаменитых архитекторов своего времени Александра фон Гогена и Германа Гримма. Одной из особенностей здания являются мозаичные панно, выполненные по мотивам живописных полотен, посвящённых подвигам полководца.
«Оба крыла главного фасада украшают мозаичные картины, исполненные мозаичистами Н.Е. Масленниковым и М.И. Зощенко (отец известного русского писателя М.М. Зощенко) по эскизам художников А.Н. Попова («Переход Суворова через Альпы») и Н.А.Шабунина («Отъезд Суворова в поход 1799 года»). Под шатром центральной башни, увенчанной двуглавым орлом, расположен княжеский герб А.В. Суворова. Вход в музей оформлен в виде древнерусского дворцового крыльца», — рассказывается на сайте музея.
Усадьба Чернова
Усадебный дом на Октябрьской набережной, 72 и прилегающий к нему парк называют дачей генерала Чернова — по имени последнего дореволюционного владельца. Именно он в 1889-93 годах возвёл здесь каменный особняк в псевдорусском стиле с шатровыми разноуровневыми башнями.
Здание строилось по проекту мастеров эклектики и модерна под руководством Александра фон Гогена (того самого, что впоследствии возведёт Музей Суворова и особняк Матильды Кшесинской на Петроградской стороне), А. И. Кузнецова и Г. И. Люцедарского. По воспоминаниям одного из зодчих, Александра Кузнецова, большинство требований Чернов предъявлял к внутренней планировке дома и расположению комнат, стремясь, в первую очередь, к тому, чтобы его личные покои были максимально отделены от общих и официальных комнат, а также помещений для гостей и прислуги. До фасада, как ни удивительно, дела генералу не было никакого — Кузнецов в своей статье для журнала «Зодчий» упоминает, что выбор внешнего стиля здания владелец оставил на усмотрение архитекторов.
Чернов же, по воспоминаниям современников, был человеком предприимчивым, и использовал свою дачу не только для отдыха, но и для дохода. В том числе, и не самого честного. Например, генерал взимал плату с желающих прогуляться в его парке или собрать там грибы. Кроме того, сохранились сведения, что Чернов распродавал отдалённые участки своего имения — и получал жалобы от новых владельцев, поскольку эти земли были либо заболочены и непригодны для строительства, либо не имели никаких подъездных путей. Обманутые покупатели добились того, чтобы Чернову запретили торговать необустроенными участками под видом готовых к строительству, а также обязали вернуть потерпевшим деньги.
Фото: ru.wikipedia.org, citywalls.ru
Текст: Город+
Поделиться в соцсетях
Романский стиль в архитектуре Древней Руси — Нож
Предметы старины хранят налет
Неуловимой сущности — она
Бесплотна, как эфир, но включена
В незыблемый космический расчет.
То символ непрерывности, для нас
Почти непостижимой, тайный код
К тем замкнутым пространствам, где живет
Минувшее, сокрытое от глаз.Говард Филлипс Лавкрафт***
Культурное пространство Средневековья было по-настоящему единым — от Наварры и Далмации до Прибалтики и суздальского Ополья. Его единство обеспечивали не только родственные и политические связи элиты — в едва ли не большей степени это дело рук неизвестных нам по именам итальянских мастеров, работавших всюду, где платили деньги. В каждой стране, в каждом городе, у каждого монарха они строили по-разному, но всегда оставляли архитектурный шифр, разгадывать который — особое удовольствие.
Благодаря этим намекам можно почувствовать себя Индианой Джонсом — надо лишь посмотреть на арки оконных проемов и входных порталов, на резьбу узоров и аркатурно-колончатые пояски; в нашей сегодняшней истории дьявол — именно в этих деталях!Сразу скажем, о каких именно древних сооружениях у нас пойдет речь:
- Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире;
- Церкви Покрова на Нерли и Бориса и Глеба в Кидекше;
- Палаты Андрея Боголюбского в Боголюбове;
- Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском;
- Рождественский собор в Суздале;
- Собор Петра и Павла на Городянке в Смоленске;
- Церковь Николы на Липне в Новгороде;
- Церковь Рождества Богородицы в Порхове;
- Два собора в Чернигове: Бориса и Глеба и Успенский собор Елецкого монастыря;
- Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора, а также росписи Антониева монастыря в Новгороде.
Всё вышеперечисленное было построено во времена упадка Киевского княжества и возвышения Владимиро-Суздальского. Такие же тенденции — всё меньшее участие византийцев в жизни Руси и всё более широкие контакты с немцами и итальянцами — заметны и в культуре. Так сложилось потому, что в XII веке роль Византии в мировой политике стала сокращаться, а роль Священной Римской империи — расти. Во всей Европе это было время великих перемен, когда старый мир раннего Средневековья уступал дорогу чему-то новому и небывалому.
Рождались новые нации, философские доктрины и культурные тенденции. В 1135 году аббат Сугерий начал перестройку аббатства Сен-Дени — и создал готический стиль в архитектуре. Величайшая держава последних пятиста лет, Византия, разваливалась под гнетом внутренних проблем и ударами извне — разграбление Константинополя в 1204 году стало реальным концом старой Европы. Ну а русские князья боролись за великокняжеский престол в Киеве. Умерший в 1125 году Владимир Мономах был последним владыкой единой Древней Руси — его ближайшие потомки устроили грызню, вошедшую в учебники как период феодальной раздробленности.
И речь не только об Анне Ярославне, дочери Ярослава Мудрого и супруге Генриха I, короля Франции из династии Капетингов. Конечно, политические связи выросли из родственных — Рюриковичи охотно раздавали дочерей замуж за виднейших европейских правителей, надеясь — и не без оснований — на определенную помощь в будущем. Таковой стали, в числе прочего, мастера-камнетесы, регулярно приезжавшие на Киевскую и Владимирскую Русь. Сначала и долгое время это были сплошь греки — Византия после своих непродолжительных Темных веков сохранила блестящие достижения римской культуры и отправляла агентов любым государям, только бы они были христианами. И пока Киевское княжество не утратило могущества, а Византии было дело до далеких северных соседей, у нас работали греки.
Владимир Седов, искусствовед и археолог, член-корреспондент Академии наук, специально для «Ножа»:«Действительно, несмотря на Великую схизму, наши князья охотно женились на европейских принцессах, которые привозили с собой придворных мастеров — живописцев, строителей, инженеров, ювелиров. В точности как в XV веке Софья Палеолог привезла с собой бежавших от турок соотечественников-византийцев.
Князьям — не только киевским, всем вообще — хотелось какого-то шика, хотелось не ударить в грязь лицом, ну а итальянские специалисты были доступнее греческих. Это продолжалось до середины XIII века, когда татаро-монгольское нашествие разорвало связи Руси с Западной Европой. В это время романский стиль исчезает с нашего культурного пространства».
Откуда мы это знаем? Как мы вообще можем утверждать, что шедевры древнерусского зодчества, священные символы нашей культуры созданы руками пришлых мастеров? На это прямо указывают некоторые древнерусские летописи и первый русский историк Василий Татищев. Долгое время принято было сомневаться в достоверности источников Татищева, поскольку он ссылался на утраченные уже в XVIII веке тексты. Но современный архитектурный анализ реабилитировал его.
***В то же время, в XI–XII веках, германские императоры из династии Гогенштауфенов с переменным успехом пытались создать из своей Священной Римской империи более-менее крепкое и единое государство. Главной проблемой была Италия — богатая, но крайне своевольная страна, которую никак не удавалось ни покорить мечом, ни купить золотом и обещаниями. Впрочем, контроль над северной Италией оставался важнейшим политическим вопросом Европы аж до времен Наполеона.
И вот так сложилось к XII веку, что только ломбардцы изо всех вообще европейцев умели строить по-настоящему великолепные дворцы, крепости и соборы. Их нанимали для аквитанского двора французских и английских королей, им предлагали внушительные деньги в Британии, а в Германию их вывозили в качестве ценных трофеев. Фридрих Барбаросса, один из предводителей Третьего Крестового похода, много лет воевал с Миланом и его союзниками за то, чтобы реально, а не формально собрать под свой скипетр вольных итальянцев. И когда успех был на его стороне, в немецкие земли за Рейном регулярно отправлялись камнетесы, скульпторы, художники и инженеры — работать на великую империю.
Барбаросса был в достаточно близком (по меркам того времени) родстве с Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукова, внуком Владимира Мономаха, и они даже дружили по переписке. Это объясняет просьбу великого князя владимирского прислать ему «мастеров для строения оного из умных земель».Он просил у германского императора итальянцев, построивших к тому времени собор в Вормсе. Ну а в 1158 году ломбардцы приступили к сооружению Успенского собора во Владимире.
***Итальянцы не были бы великими строителями, если бы лепили что придется, без учета мнения заказчика — в нашем случае Андрея Боголюбского и других князей. Они искусно имитировали крестово-купольный византийский стиль в его русском исполнении, лишь дополняя и улучшая его так, что в итоге у нас есть собственный стиль домонгольских храмов. Белокаменное строительство из известняка, а не кирпичей или плинфы — достижение итальянских технологий.
Ими воспользовался сын Андрея Боголюбского, Всеволод Большое Гнездо, когда начал строительство второго владимирского храма — Дмитриевского собора. В Радзивилловской летописи о нем сказано: «И не искал Всеволод мастеров у немцев, но нашел мастеров среди клевретов Святой Богородицы и своих». Декор Дмитриевского собора — все эти аркатурные пояски, арки порталов и окон, резные в камне звери и цветы — кажется в точности таким же, как на стоящем рядом Успенском соборе. Но в том-то и дело, что он немного другой. Он отличается и тонкостью работы, и пропорциями. Это русский извод романского стиля, который не приемлет государственных границ и может явиться где угодно.
Андрей Боголюбский был амбициозен, как его кузен Фридрих Барбаросса, и мечтал указать на ошибку отца, Юрия Долгорукого — не надо было бороться за великокняжеский престол в Киеве, надо было сделать свой собственный, Владимиро-Суздальский, великокняжеским. А для этого хорошо бы застроить все окрестности не менее впечатляющими, чем в Киеве, соборами и палатами.
Для своей резиденции в Боголюбове князь Андрей заказал итальянским строителям самый настоящий западноевропейский замок. От него до нас дошла, увы, только часть башни с переходом — но даже этот небольшой осколок некогда величественной постройки напоминает образцы, стоящие по берегам озера Комо.
Ну а рядом со своей резиденцией Андрей Боголюбский поставил церковь, получившую позже статус, пожалуй, главного символа русской культуры, древних традиций и вообще всего русского — церковь Покрова на Нерли. Это памятник сыну князя, Изяславу Андреевичу, умершему от ран после похода на Волжскую Булгарию, и построен он не ранее 1165 года (когда и умер княжич). Но еще это и памятник русско-итальянской дружбе стародавних времен.
Потому что именно церковь Покрова на Нерли отсылает нас прямиком к собору в Модене (1099–1184 годы) — ее внешнее убранство оттуда, из Эмилии-Романьи. Камни, из которых она сложена, обтесаны ровно так же, как камни Моденского собора. И даже изгиб оконных арок не просто итальянский — он моденский, специфический как раз для этой провинции.Если взглянуть на фотографии, сделанные крупным планом, тождество заметит даже непрофессионал.
Другой же собор, тоже построенный в 1152 году по заказу Долгорукого, — Спасо-Преображенский в Переславле-Залесском. О его возведении сообщается в Типографской летописи. На апсиде собора не так давно нашли поименный список убийц великого князя с проклятием в их адрес: «Месяца июня 29 убиен бысть князь Андрей своими паробкы, овому вечная память, а сим — вечная мука… Си суть убийцы великого князя Андрея, да будут прокляты».
На переславском соборе снова видны по-ломбардски растесанные окна, романские своды внутри — рука того же самого мастера, который работал на Юрия Долгорукого.
В Суздале, другом городе Владимирской земли, стоит еще один собор из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО — Рождества Богородицы. Построил его в 1222 году Юрий Всеволодович, последний великий князь домонгольской Руси. Он сложил голову в битве на Сити в 1238 году. В XVI веке после пожара собор был перестроен, и это стало причиной многих заблуждений и манипуляций. Архитектор, занимавшийся перестройкой, очевидно, подобрал древние камни с барельефами и расставил те, что лучше сохранились, по фасаду — так, чтобы было симметрично, но не более того.
Это тоже романский собор — но в русском прочтении стиля. По имеющимся сведениям, строительством Богородице-Рождественского собора руководил брат Юрия Всеволодовича, Святослав, удельный князь Юрьева-Польского (в котором он поставил Георгиевский собор), вдохновлявшийся, конечно, владимирскими соборами. Которые романские. А барельефы, смущающие неопытных исследователей, большей частью погибли в пожаре 1445 года — оставшиеся же целыми теперь расставлены в случайном порядке на втором, восстановленном уровне стен. Но логика того времени подсказывает нам, что суздальский собор должен был походить на Дмитриевский во Владимире — весь резной, как костяная шкатулка из дальних стран.
Владимир Седов:«В условиях советской культурной парадигмы было опасно указывать на западноевропейское влияние на наше древнерусское зодчество. Поэтому считалось допустимым искать и находить, скажем так, какие-то иные объяснения очевидным заимствованиям.***Но сейчас каждый может совершить — сам для себя — это маленькое открытие: надо рассмотреть фотографии итальянских соборов X–XII веков, а затем подойти вплотную к нашим церквям и найти всё похожее».
Из Владимиро-Суздальского княжества перенесемся на запад, к Смоленску и Чернигову. В XII веке граница между Смоленским и Черниговским княжествами проходила там же, где и сейчас, только не была столь непроницаемой. Борисоглебский и Успенский соборы Чернигова и Петропавловская церковь во Смоленске — это своего рода наследство Мономаха: все они были построены для его внуков и правнуков придворными киевскими мастерами-итальянцами.
Черниговские соборы сооружены в 1110-х годах и имеют одинаковые следы романики, в первую очередь (это самая характерная деталь) — ломбардские арки на стенах. Так еще делали в Пьемонте, Лангедоке и Швабии — и делали одни и те же люди. В Чернигове же заказчиком выступил Давид Святославич, внук Ярослава Мудрого.
Лет на тридцать моложе черниговских соборов церковь в Смоленске — храм, в котором погребен его заказчик Ростислав Мстиславич, внук Владимира Мономаха и сын Мстислава Великого.
В XII веке Смоленск был самым застраиваемым из удельных городов Руси — правда, до наших дней дошли всего лишь три церкви. Все остальные погибли в войнах, регулярно прокатывавшихся по этим краям, ведь Смоленск стоит на старинном пути с запада на Москву… Тут уж не до шедевров архитектуры, хорошо хоть три сохранились!
Петропавловская церковь была восстановлена в 1960-е годы, поэтому ее изначальные формы — предмет дискуссий. Бесспорен лишь романский декор — ломбардская арка и типично итальянские окна. Ниточки отсюда тянутся и в Амальфи с Бергамо, и в… Великий Новгород. В этом городе следов итальянцев уже не найти — тут работали северяне, скорее всего — немцы. Но и они были последователями романского стиля в своем, северогерманском прочтении.
За городской чертой Новгорода, на острове Липно в устье реки Мсты одиноко стоит чудесная маленькая церковь святого Николая, пару лет назад открывшаяся после полувековой реставрации. Кто-то скажет, что это типично русский храм, ну а кто-то знающий посмотрит на все те же ломбардские арки под куполом и на стенах, на небольшую апсиду и оконные проемы — и воскликнет, что здесь не обошлось без мастеров, приехавших транзитом через Немецкий двор новгородского Торга. Так и есть — храм Николы на Липне построен если и не немцами, то в немецкой традиции. Это уже не XII век, а конец XIII — связи с Италией у нас стали рваться, путь даже из Ломбардии стал труднее и опаснее, а кроме того, уже по всей Центральной Европе люди научились строить так, как в Милане.
Более того, XIII век в Западной Европе — это рождение готики, ну а романские зодчие, не желавшие работать по заветам аббата Сугерия, могли податься в дальние края. Например, в гостеприимный Новгород, который постоянно что-то строит и перестраивает.Вот так — сели на ганзейский корабль и уже через пару недель осматривают строительную площадку на берегу озера Ильмень!
Но кроме церкви на Липно есть в новгородских окрестностях еще одна — куда менее известная и при этом совершенно романская. Это церковь Рождества Богородицы в Порхове.
Городок Порхов обычно вспоминают благодаря великолепно сохранившейся крепости, заложенной Александром Невским (с тех пор она, конечно, полностью преобразилась). Между тем, на отшибе, на высоком берегу Шелони, в конце тупиковой улицы стоит церковь, на первый взгляд, из фильмов о мисс Марпл. Огромные валуны, из которых сложены стены, строгая колокольня при входе и совсем не русские пропорции основного объема — такой храм больше подходит для Сент-Мэри Мида, городка из рассказов Агаты Кристи, чем для Порхова с его деревянными домами и однотипными советскими магазинами. Тем не менее, он вот тут — как знак, что Новгород (а Порхов в Средние века был дальним новгородским форпостом) мог себе позволить нанять любого строителя. Например, такого, который уже поработал в Британии или Дании. И принес с собой воспоминания в виде тех же романских окон, пусть и заложенных в советское время. Никто не знает не то что имени зодчего или заказчика, но даже более-менее точного времени постройки — примерно конец XIII века или начало XIV.
***«Русская» романика — это, конечно, не только архитектура. Есть, есть в России и немного фресок, и даже церковные врата в этом стиле. И все они в Новгороде.
Во-первых, это фрагменты оригинальной росписи собора Рождества Богородицы Антониева монастыря. Отличие этих фресок 1125 года от, например, византийской росписи в Мирожском монастыре во Пскове настолько бросается в глаза, что невозможно усомниться, где работали греки, а где… французы (или снова немцы). По какому-то стечению обстоятельств роспись именно этого храма была заказана не византийцам, а художникам, которых привезли ганзейцы. Быть может, это был дар Новгороду от союзного немецкого города…
Так или иначе, ничего подобного больше на Руси не было или не сохранилось.
Два других, последних в нашем списке, шедевров романского искусства — это церковные врата Софийского собора в Новгороде. Снаружи в западной стене находятся Магдебургские (или Сигтунские) врата, внутри же, отделяя южный придел собора от Мартирьевской паперти, стоят врата Корсунские.
Как Магдебургские врата попали в Новгород — загадка, тем более сложная из-за их второго названия, Сигтунские. Откованы они были в немецком Магдебурге в 1152 году, но в новгородской летописи они упоминаются лишь спустя триста лет, в середине XV века.Как и кем они привезены, никто не знает — но в начале XVII века шведы считали врата вывезенными из их древней столицы Сигтуны. Впрочем, современные исследователи полагают, что это не более чем черный навет на новгородских ушкуйников, которые в XII веке ну никак не могли совершить столь разрушительный набег на шведскую столицу, тем более что в городских летописях нет никаких упоминаний о подобном предприятии. Нам остается пока что лишь предполагать, откуда и кем они были привезены в Новгород.
Вторые же соборные врата, находящиеся внутри, выкованы византийцами по итальянскому — скорее всего, генуэзскому — заказу для колонии в Крыму. Отсюда и название — Корсунские. Эти врата, по всей видимости, привез в Новгород великий князь Владимир Святославич, креститель русский, как дар родному городу. Искусствоведческие и химико-технологические исследования, проведенные в 2020–2021 гг., датировали Корсунские врата XI веком. Изобразительно они гораздо проще Магдебургских, но в них — вся наша история и весь наш художественный шифр, это важнейший в нашем повествовании ключ: греческие врата, созданные для итальянцев и установленные на Руси. Это сумма нашей культуры — из Византии через Италию на Русь; европейская традиция в ее непрерывности.
Владимир Седов:«Романское искусство, архитектура в особенности, это итальянский стиль. С определенными региональными отличиями — во Франции, в Германии, в Англии. И в России.
Каменное строительство велось не только по образцам Ломбардии и Эмилии-Романьи, это не был слепой экспорт стиля и технологий — зодчие работали в специфических условиях заказчиков и уже сформировавшихся традиций. Поэтому романская архитектура в Древней Руси выглядит столь „по-русски“».
Нашему современнику надо увидеть Россию по-новому, по-своему — и вот эти хрестоматийные церкви включают нашу историю в абсолют всеевропейской истории. То, что кажется древней диковинкой, оказывается фрагментом единой мировой мозаики. Вопрос в оптике.
Рус Брюки Киевские — Коричневые
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Будьте первым кто оценит этот продукт
- Материал: 100% хлопок
- Жанр: Исторический
- Размеры: S — XXXL
- Артикул: Rus Брюки Haithabu
Материал
Размер диаграмма
Наличие: В наличии
59,99 $
- * Größe
Выберите вариант. ..
* Обязательные поля
- Детали
- отзывов
- Метки
- Цвета
- Ткани
Детали
Детали
Русские штаны Киевские Burgschneider
Хлопок
В средневековой сцене нет более обсуждаемой темы, чем изображение русских штанов. Можно предположить, что rustrouser на самом деле были очень широкими, но с ножными бинтами. Вариант с икроножными трубками очень распространен в группах реконструкции, и мы используем адаптированную версию брюк rus. Это позволяет иметь свободный вид без каких-либо складок.
Примечание редакции: мы долго обсуждали в нашей команде, как реализовать стиль рус в брюках, и после долгих размышлений пришли к выводу, что мы реализуем оба стиля, более фантастическую версию и более аутентичную версия, которая выйдет в конце 2015 года.
Отзывы
Напишите свой отзыв
Вы пишете комментарий: Брюки Русские Киевские — Коричневые
Как вы оцениваете этот продукт?
*1 звезда | 2 звезды | 3 звезды | 4 звезды | 5 звезд | |
---|---|---|---|---|---|
Рейтинг |
- * Никнейм
- * Резюме вашего отзыва
- * Обзор
Теги
Теги
Добавьте свои теги:Используйте пробелы для разделения тегов. Используйте одинарные кавычки (‘) для фраз.
Цвета
Все цвета продуктов Burgschneider были окрашены вручную.
Обратите внимание, что это может привести к тому, что цвета доставленных товаров и фотографий на нашем веб-сайте будут отличаться.
Ткани
Ткани и материалы, используемые в продукции Burgschneider, содержат:
Хлопок: | 100 % хлопок |
Шерсть: | 74 % шерсть, 15 % полиэстер, 7 % полиамид и 4 % разное. Натуральные волокна |
Легкая шерсть/фланель: | 60 % шерсть, 37 % полиэстер, 3 % нейлон |
Узор «елочка»: | 60 % шерсть, 37 % полиэстер и 3 % нейлон |
Белье: | 100% Лен |
Смесовая льняная ткань: | 50 % лен, 50 % хлопок |
Вас также могут заинтересовать следующие продукты
Burgschneider GmbH
Героическая одежда для средневековых реконструкций и ролевых игр. Мероприятие, фестиваль, конвенция, сцена, фильм и многое другое.
Команда Burgschneider разрабатывает и производит историческую и фантастическую одежду для искателей приключений уже почти два десятилетия.
Мы принимаем платежи через PayPal и кредитную карту
Верните купленные товары и получите полный возврат средств.
Для работы всех функций этого веб-сайта требуются файлы cookie. Для получения дополнительной информации о том, какие данные содержатся в файлах cookie, см. нашу страницу Политики конфиденциальности. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Разрешить» ниже.
Наплечники Наплечники Средневековые доспехи из нержавеющей стали Русского стиля . В наличии: нержавеющая сталь :: в средневековом магазине ArmStreet
- Магазин
- Доспехи
- Средневековая Русь Наплечники Наплечники Гравированные
5 (2 Отзывы)
Гравированные наплечники в славянском стиле
109,00 $ 89,00 $
Доставка и производство
- Стандартная доставка 900 48
- 29,00 $
- Стандартное время доставки
- 23-28 дней
- Экспресс-доставка
- $63,00
к
СШААргентинаАвстралияАвстрияБельгияБоливияБразилияБолгарияКанадаЧилиКитайКолумбияХорватияКипрЧехияДанияЭквадорЭстонияФинляндияФранцияГерманияГрецияГонконгВенгрияИсландияИндияИрландияИзраильИталияЯпонияКазахстанКорея, ЮжнаяЛатвияЛитваЛюксембургМалайзияМальта МексикаМолдоваНидерландыНовая ЗеландияНигерияНорвегияФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоРумынияСаудовская АравияСербияСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаИспанияШвецияШвейцарияТайваньТаиландТурцияУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияВьетнамМакао
- Экспресс-доставка
- 10-14 дней
- Время изготовления
- 28-36 дней
Пожалуйста, напишите нашему менеджеру заранее, если у вас есть жесткие сроки для вашего заказа
Выберите вариант
Сталь: Нержавеющая сталь
Выберите вариант цвета
1.
СтальНержавеющая сталь
Сталь: Нержавеющая сталь
Размеры
Выберите метрическую систему
в см
Бицепс Как измерить себя?- Описание
- Технические детали
Средневековые русские наплечники
Гравированные славянские наплечники
Эти цельные наплечники являются частью нашего комплекта доспехов «Русский стиль «. Наплечники изготовлены из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм (16 калибра) и украшены средневековыми мотивами в славянском стиле, выгравированными на нержавеющей стали.
Эти наплечники являются частью нашего набора средневековых доспехов Руси, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с другими предметами из этой коллекции.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас возникнут дополнительные вопросы.
Отказ от ответственности: Фехтование и фехтование на мечах — опасный вид спорта. Фехтование, историческое фехтование, средневековая реконструкция и боевые искусства, а также другие родственные виды деятельности неотъемлемо связаны с определенным уровнем риска травм или смерти. Компания снимает с себя всякую ответственность за любые травмы или вред, причиненные себе или третьему лицу, а также за любой материальный или косвенный ущерб, возникший в результате использования продукции. Мы предупреждаем, что все действия с доспехами, оружием или их компонентами должны выполняться в присутствии назначенного лица, ответственного за безопасность конкретного мероприятия и аккредитованного для контроля за соответствием доспехов и спортивного оружия стандартам мероприятия.