Производство по изготовлению мебели: Бизнес по производству мебели | Деловая среда

Цеховой механизм: правильная организация мебельного цеха

Недавно нам рассказали историю одного банкротства из сферы ЛПК. Предприятие решило открыть новое направление по изготовлению пиломатериалов из толстомерной древесины. Закономерно потребовались расширение и закупка дополнительного оборудования, в нашем случае — лесопильной линии.

Приобретали агрегат у достаточно известного поставщика специализированного оборудования, который также оказывает услуги по подбору машин конкретно для предприятия заказчика. И потом, уже на этапе закупки сушильной камеры, профильный специалист из другой компании, взглянув на приобретение, выразил сомнение: точно ли предприятие сможет закупать сырьё для такой линии? Потому что территориально в регионе преобладала совершенно другая древесина…

И действительно, поставщик сырья не располагал брёвнами такой толщины, которую могла обрабатывать купленная линия. Таким образом предприятие не смогло оправдать затрат, вложенных в модернизацию цеха, обанкротилось и закрылось.

Запуск новых направлений или расширение объёмов совместно с покупкой оборудования требуют переорганизации цеха. И к катастрофическим последствиям может привести отнюдь не только покупка не того станка, но и его неверное расположение. Стоит поставить агрегат не в том месте технологической цепочки, как процесс производства может замедлиться в разы, снижая прибыль и окупаемость, а то и увеличивая издержки, грозящие банкротством предприятия.

Как настроить цеховой механизм, чтобы он работал без сбоев и чётко, наподобие швейцарских часов? В каком случае можно заниматься расширением или организацией цеха с нуля самостоятельно, а в каком следует обязательно привлекать экспертов? И на что стоит обращать внимание при выборе инжиниринговой организации? Потому что, как показывает практика, ошибаться могут и компании, не первый год работающие в отрасли, и опытные поставщики.

Когда сам кузнец своего цеха

Многие эксперты сходятся во мнении, что для бизнесменов, пришедших в отрасль из других индустрий, сегодня не самое лучшее время для открытия собственных производств. Сейчас мебельный рынок переживает не лучшие времена, положение отечественных мебельщиков нестабильно, и только очень опытные (что часто означает, и более гибкие) игроки сегодня способны удерживать своё положение. Абсолютным стартапам, не имеющим поддержки, в эру снижения потребительского спроса просто не выжить.

«Если это новое производство без опыта, то лучше вообще не начинать. Разве что попробовать выступить в коллаборации с крутым дизайнерским агентством, которое будет поставлять молодому предприятию заказы. Маленькие компании сейчас крайне нерентабельны, и шансов выжить практически нет. А планировать сразу крупное производство — очень дорого и хлопотно», — высказал мнение коммерческий директор ООО «Оптторгсервис» ЕВГЕНИЙ НЕВСКИЙ.

Однако, как отметил эксперт, если у будущего владельца предприятия был опыт работы в мебельной сфере и есть возможность коллаборации, то шансы, что цех заработает и даже может перерасти в более крупное предприятие, есть. Это периодически доказывают работники мебельных производств или мебельной розницы, отправившиеся в свободное плаванье. А также профессиональные промышленные и интерьерные дизайнеры.

«Сначала нужно изучить рынок, выбрать свою нишу и решить, какую мебель будет изготавливать данный цех, будет ли это серийное производство или все изделия будут строго индивидуальные. Звучит как что-то очевидное, но именно на этом часто «сыпятся». Всё начинается с организации линии производства, понимания, как будет происходить технический процесс, в каком порядке будут идти этапы изготовления продукции.

После этого рассчитывается необходимое количество оборудования и последовательность расположения станков. И уже затем, отталкиваясь от намеченного курса, можно выбирать производственное помещение, смотреть на транспортную доступность и лояльность арендодателей и подбирать персонал.

Обычно проек тированием цехов с учётом всех этих нюансов занимаются проектные институты или проектные организации.

Они создают план расположения оборудования, техники и рабочих мест, что позволяет руководителю бизнеса рационально использовать производственную площадь.

Однако в нашем случае мы — собственники — самостоятельно занимались планированием пространства, потому что изначально ориентировались на небольшой цех, площадью в 1000 м2. И в целом при обустройстве небольших цехов, если подойти к вопросу внимательно, вполне возможно справиться своими силами.

Однако замечу, что не имеет смысла создавать мебельный цех площадью меньше, чем 500 м2: вы не сможете разместить на таком пространстве реально эффективное производство, даже если вы работаете с мебелью на заказ.

Если же вам нужно спланировать производство большей площадью, например, 5 000 или 10 000 м2, то в таком случае всё же стоит обратиться к специалистам», — рекомендует дизайнер интерьеров, сооснователь мебельного цеха и мастерской Made by Ideal Art ИННА АЗОРСКАЯ.

По мнению спикера, многие из тех, кто организует цех самостоятельно, часто теряют дело потому, что ошибочно думают, что собственный рабочий цех можно организовать с минимумом вложений: ограничиться парой-тройкой станков и небольшим числом рабочих.

Особенно это свойственно производителям бюджетной мебели.

Безусловно, спрос на экономизделия сейчас вырос, однако даже экономящие потребители сегодня стали куда грамотнее и избирательнее и уже точно не приобретут мебель с «голыми» срезами, без кромки и елозящими ящиками. Однако бывает, что таким иногда грешат и цеха, работающие с мебелью более высокого ценового сегмента.

«Основная ошибка — это нежелание вкладываться и развивать производство. Зачастую предприниматели не покупают нормальные станки, а заставляют людей всё делать на коленке с помощью подручных материалов.

Также к ошибкам относится нарушение организации технологического процесса, нерациональное использование площадей, не налаженная система управления производственным процессом, отсутствие контроля качества продукции.

Всё это в том числе приводит к отсутствию порядка в производственном помещении: везде навален материал, зоны хранения готового товара пересекаются со станками, нет отдельных выделенных рабочих мест, а инструменты постоянно «кочуют», не имея постоянного места хранения.

Сотрудники тратят много времени на разбор завалов и выстраивание для себя нормального рабочего процесса», — добавила ИННА АЗОРСКАЯ.

От мала до велика: основные ошибки

Объёмы производства небольшого цеха растут, и появляется потребность в обстановке нового помещения. Обычно на этом этапе обращаются за помощью по обустройству как к специализированным подрядным организациям, так и к поставщикам станков, оказывающим услуги по проектированию.

«Значительная доля мебельщиков, которые сами организовывали свои первые цеха, со временем могла столкнуться с рядом неудобств. Тогда они ещё учились, и возникновение таких минусов было неизбежно.

И спустя 5-10 лет, когда люди уже дорастают по объёмам до среднего предприятия и возникает потребность в обустройстве новых помещений, такие производители обращаются к нам. Потому что хотят избежать недочётов своих ранних площадок.

Потом многие из таких клиентов возвращаются к нам, когда получают статус крупного производства. То есть от средних и крупных производств к нам поступают самые частые обращения на проектирование», — отметил ведущий менеджер отдела автоматизации и механизации ООО «Лига» ЕЛИЗАР ХУДЯКОВ.

И обычно основной недочёт и в малых, и порой даже в средних цехах заключается как раз в неверном подборе оборудования, а затем и некорректной его установке.

«Такая ошибка возникает, прежде всего, из-за того, что люди не могут правильно оценить производительность и возможности станков. Поэтому периодически возникают несбалансированные предприятия, в которых «бутылочные горлышки» пытались закрыть не путём расширения буферных зон, а за счёт расстановки оборудования.

В результате неверно подобранные машины «съедали» пространство и удлиняли срок производства изделия. Отчасти к таким ситуация приводит и то, что наши отраслевики привыкли жить в условиях жёсткой экономии и дефицита», — высказал мнение ЕВГЕНИЙ НЕВСКИЙ.

Пильный центр преткновения

В каждом направлении отрасли есть свой агрегат, который, по сути, запускает весь техпроцесс.

«Именно из внутрицеховой логистики и техпроцесса вытекают оптимальное количество оборудования и его размещение в цехе. В случае производства корпусной мебели всё начинается с участка раскроя и раскроечного центра.

В зависимости от объёмов предприятия их может быть несколько. Далее за буфером готовых заготовок располагается участок кромочных станков со своим буфером обрамлённых деталей. Следом идёт участок присадки, комплектации деталей в готовые изделия и упаковки.

И завершается путь изделия уже непосредственно на складе готовой продукции. Только в этой последовательности производство корпусной мебели будет работать должным образом», — объяснил директор по оборудованию ООО ТПК «ФЕЛИКС» СЕРГЕЙ БАКЕРЕНКОВ.

И как отмечают поставщики оборудования, обычно вся цеховая логистика начинает «плясать» от станка, с которого начинается вся технологическая цепочка.

И если он установлен не там, где нужно, то производство забуксует.

«Проблема некоторых производств заключается в том, что пильный центр расположен неграмотно, например, в месте, откуда потом неудобно организовать подъезд на участок кромкооблицовки либо присадки.

Уже с этого момента производственный процесс может пойти не так, как нужно.

Вторая ошибка — неверно организованная логистика заготовок в зоне кромкооблицовочного станка. Обычно это также идёт от неверно расположенного пильного центра.

Технологические процессы должны двигаться вперёд или же закольцовываться, и если на каком-то этапе нам приходится возвращаться назад либо поворачивать в сторону, это говорит о возникновении ещё одного цикла. Чем их больше, тем больше тратится времени на производство партии изделий», — пояснил ЕЛИЗАР ХУДЯКОВ.

Живые ресурсы эффективного цеха

«И третья ошибка, пожалуй, самая распространённая — большие нагрузки на операторов. По нашим наблюдениям, это одна из самых частых причин ухода этих специалистов. Они жалуются на боль в ногах и спине, КПД падает, и люди уходят в поисках другой работы. И это в то время, когда мебельным производствам не хватает специализированных станочников.

А ведь сегодня более чем реально организовать процесс таким образом, чтобы максимально снизить нагрузки и создать культуру производства, что позволит повысить комфорт сотрудников и их работоспособность», — подчеркнул ЕЛИЗАР ХУДЯКОВ.

Казалось бы, мы в основном говорим про производственные помещения, станки и логистику между ними. Однако, обсуждая вопрос организации цеха и мебельщики, и станкоторговцы сходятся на том, что даже самый совершенный мебельный цех не будет эффективным без персонала.

«Помимо операторов, бесперебойную работу цеха обеспечивает и другой персонал, в том числе контролирующий. Перемещение деталей по технологической цепочке обеспечивает логист, взаимодействие производственных участков осуществляет начальник цеха или начальник смены.

ОТК проводит межоперационный контроль, выявляя брак деталей и проверяя комплектацию готового изделия. На крупном производстве отсутствие таких специалистов вполне может привести к ухудшению качества работы», — прокомментировал СЕРГЕЙ БАКЕРЕНКОВ.

«При желании и достаточном бюджете можно организовать цех без операторов. Подобные примеры я видел в Европе, например на немецкой фабрике Assmann. Однако даже при отсутствии операторов, совсем без людей там не обойтись. Речь идёт о работниках таких специальностей, как механик, КИПовец (слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике) и электрик. Также важную роль играют отделы учёта и ОТК, работники внутрицеховой логистики, такелажники, служба главного инженера», — перечислил ЕВГЕНИЙ НЕВСКИЙ.

Готовь цех летом, или на что обращать внимание

В первую очередь наши эксперты подчёркивают, что не стоит полностью отгораживаться от процесса, даже если вы обратились к подрядной организации. Никто не знает ваше производство или ожидания от него лучше вас.

«Особенно это касается производств с опытом. Покупатель досконально знает особенности производственной площадки, бюджет на оборудование, предпочтения персонала по станкам и прочие нюансы. Например, какие буферные зоны нужны на производстве? На сутки, на смену, а может, отгрузка товара идёт «с колёс», и тогда зоны вообще нужны минимальные?

Конечно, можно раскидать ТЗ на всех поставщиков и сравнить предлагаемые варианты, но зачастую менеджер будет отталкиваться от того, что ему в настоящий момент выгодно продать. Поэтому наиболее грамотными часто являются именно независимые решения.

Главное — внимательно относиться к подбору оборудования. Сомневаетесь? Тогда стоит поездить по аналогичным производствам, пообщаться с мебельщиками, послушать менеджеров, предлагающих оборудование, и делать выбор уже на основании анализа.

И помните, что приобретать станки нужно исходя из ваших задач. Бюджет хоть и важен, но сейчас есть много финансовых инструментов, которые помог у т приобрес ти правильное оборудование», — отметил ЕВГЕНИЙ НЕВСКИЙ.

При выборе подрядной организации эксперт предлагает обращать внимание на два основных фактора. Первый — референс, а именно то, какие проекты компании уже удалось реализовать.

Если фирма просто произвела монтаж привезённого станка, это нельзя назвать организацией цеха. Второй — фиксация договорённостей, а именно внесение предоплаты.

«Только деньги в совокупности с корректно составленным договором являются гарантом грамотного и рассчитанного проекта. Причём для обеих сторон», — дополнил ЕВГЕНИЙ НЕВСКИЙ.

И в принципе имеет смысл провести подробный предварительный финансовый анализ.

«Маркетинг предоставляет готовый анализ рынка по 6P, затем в соответствии с целями осуществляется планирование проекта. Итог: план по объёму производства и технологии выпуска. Так обусловлен выбор необходимого оборудования, штатного расписания, потребляемых мощностей и необходимы х площадей.

Обычно для организации производства назначается проектная группа с распределением зон ответственности. Основные блоки работ — это финансовый анализ, подготовка проектной, конструкторской и технологической документации, взаимодействие с государственными органами, недвижимость (покупка/строительство/ремонт), закупка оборудования и сырья, управление командой», — прокомментировал руководитель отдела инноваций департамента маркетинга и развития АО «ТПК «МАГАМАКС» РОМАН БУРДА.

Если же специалисты всё же обнаружили недостатки в вашем работающем цеху, который вы планировали модернизировать, то ошибки следует устранить, если вы хотите выхода на полную эффективность в дальнейшем. Безусловно, передвижение некоторых машин грозит их остановкой, а значит, и временным стопом производства. Поэтому эксперты рекомендуют выбрать время, на которое приходится минимальный поток заказов или пик серийного производства.

«Если встала необходимость перемещать станки или переоборудовать цех, то имеет смысл спланировать такую модернизацию на летний период, поскольку летом в мебельной индустрии по-прежнему наблюдается некоторая сезонность и просадка. К такому процессу важно подходить подготовленным», — подчёркивает ЕЛИЗАР ХУДЯКОВ.

Если же вы выбираете новое помещение, за заботами об оборудовании и найме персонала не забудьте о таких вещах, как коммуникации, толщина полов, вид отопления и качество ремонта. Может так выйти, что из-за протечки крыши или дорогого обогрева вы потратите столько средств, за сколько смогли бы купить ещё один небольшой станок.

Также не забывайте о ряде требованиям к условиям в помещении.

«Помещения должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности: иметь план эвакуации, соответствующие инструменты, оборудование и системы оповещения. Это тоже стоит денег, но за этот год мы уже неоднократно слышали новости про сгоревшие мебельные цеха, что только подтверждает необходимость таких мер защиты. В лучшем случае вы можете просто попасть на штраф.

Рабочие места должны соответствовать требованиям охраны труда: нормам шума, вибрации, микроклимата, которые определяются СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». К этим же факторам относится инсоляция: производственное помещение должно быть светлым и не может находиться в подвальном помещении.

Также цех должен быть тёплым, потому что зимой в холодном помещении будет практически невозможно работать, и сухим, чтобы сырьё и готовая продукция не портились из-за влаги. В цехе должны быть вентиляция и комфортные условия для работы (туалет, душ, раздевалка)», — напоминает ИННА АЗОРСКАЯ.


Текст: Мария Бобова

3.2.3. Производство мебели \ КонсультантПлюс

3.2.3. Производство мебели

47. Процесс производства изделий мебели зависит от конструкции отдельных его элементов, вида исходного сырья и наличия оборудования. Поэтому, как бы ни была сложна конструкция изделия, технология его изготовления состоит из совокупности технологических процессов производства отдельных деталей, сборки их в сборочную единицу (если необходимо), обработки сборочных единиц и общей сборки изделия.

Основные стадии технологического процесса производства мебели состоят из следующих технологических операций:

— раскрой пиломатериалов на черновые заготовки;

— раскрой древесно — стружечных, древесно — волокнистых плит, фанеры и подготовка щитов к облицовыванию;

— механическая обработка брусковых деталей;

— подготовка шпона к облицовыванию;

— облицовывание пластей щитов, брусков и рамок строганым, лущеным или синтетическим шпоном или декоративным бумажно — слоистым пластиком;

— повторная механическая обработка щитов и рамок;

— отделка щитовых деталей и сборочных единиц;

— сборка мебели;

— обойные работы;

— изготовление гнутоклееных и плоскоклееных деталей;

— декоративное оформление мебели;

— упаковывание мебели;

— производство мебельных зеркал и стеклоизделий;

— производство формованных элементов мебели из ППУ.

На мебельных предприятиях, производящих обработку древесины, цехи лесопиления и производства изделий деревообработки относятся также к основному производству.

К вспомогательным цехам (участкам) относятся: сушильное хозяйство, паросиловое хозяйство, энергетическое хозяйство, ремонтно — механические и ремонтно — строительные мастерские (цехи), транспортное (автомобильное, водное, железнодорожное и др.) хозяйство, инструментально — шаблонные цехи (участки) и другие, обслуживающие основное производство, обеспечивая ему бесперебойную работу.

48. Калькуляционной единицей мебельного производства являются предметы мебели по артикулам.

Плановые калькуляции составляются на все виды продукции, предусмотренные в плане производства в натуральном выражении (штуки, комплекты). При этом на каждый артикул изделия плановая калькуляция составляется отдельно (в зависимости от вида отделки, фурнитуры, зеркал и т.д.).

При планировании наборов и гарнитуров мебели в комплектах плановые калькуляции составляются на каждое изделие, входящее в их состав.

На продукцию, предусмотренную в плане в суммарном выражении (изделия ширпотреба из отходов, мебель по спецзаказам и т.д.), плановые калькуляции составляются на основные виды продукции, по которым имеются разработанные технико — экономические показатели.

В случае отсутствия этих данных плановые калькуляции составляются на группы изделий на основе данных аналогичной группы изделий в базисном году.

К плановым калькуляциям на изделия прилагаются расшифровки материальных и трудовых затрат, определяемых на основе подетальных спецификаций. Одна из особенностей мебельного производства состоит в том, что технические условия допускают применение при изготовлении изделий сырье и материалы нескольких сортов, толщин, марок, групп. Это относится к пиломатериалам, древесно — стружечным плитам, тканям, стеклу и другим материалам.

В связи с этим для плановых расчетов применяются средневзвешенные цены на отдельные виды материальных ресурсов, которые рассчитываются исходя из соотношения сортов, марок, размеров, предусмотренных нормами расходов.

49. Характерной особенностью мебельного производства является большой ассортимент потребляемых материальных ресурсов, получение одного и того же вида материала от нескольких поставщиков, которые могут меняться в течение года. Поэтому при планировании транспортно — заготовительных расходов используются фактические данные за предыдущий квартал, на основе которых исчисляется процент на транспортировку, хранение и доставку к стоимости потребленных материальных ресурсов.

При составлении плановых калькуляций себестоимости производства изделий ширпотреба и продукции производственно — технического назначения из отходов производства расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы принимаются только в той части, которая относится непосредственно на изготовление этих изделий.

50. При калькулировании себестоимости продукции мебельного производства применяется типовая форма калькуляции, а также перечень и содержание калькуляционных статей, приведенные в приложении 2 к части 2.

Статью «Сырье и материалы» рекомендуется дополнить расходами по переработке, сортировке и укладке полученного от поставщиков древесного сырья и пиломатериалов. В калькуляции мебельного производства покупные полуфабрикаты и изделия выделяются в отдельную статью.

Планирование расходов по статьям «Топливо и энергия для технологических целей», «Сушка древесных материалов», «Прочие производственные расходы» ведется избирательно в зависимости от специфики производства, их доли и состояния метрологической базы предприятия. Эти расходы могут быть включены в другие статьи затрат.

Отдельной калькуляционной статьей выделяются затраты на сушку древесных материалов.

Потери от брака в мебельной промышленности не планируются. Фактические потери от брака относятся на изделия прямым счетом.

Остальные калькуляционные статьи определяются и распределяются по общим правилам, отраженным в Общей части.

51. Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота, т. е. не включается вторично стоимость продукции (полуфабрикатов) собственного производства (пиломатериалы, клееная и строганая фанера собственных лесопильного и фанерного цехов, металлодетали, мебельная фурнитура, зеркала, вырабатываемые цехами данного предприятия), израсходованной внутри предприятия на промышленно — производственные нужды.

Мебельная промышленность | Британника

Похожие темы:
мебель промышленность

Просмотреть весь связанный контент →

мебельная промышленность , все компании и виды деятельности, связанные с проектированием, производством, распространением и продажей функциональных и декоративных предметов бытовой техники.

Современное производство мебели, в отличие от ее дизайна, является основной отраслью массового производства в Европе, США и других развитых регионах. Это в значительной степени индустрия 20-го века, ее развитие ожидало роста массового потребительского рынка, а также развития техники массового производства. Раньше изготовление мебели было ремеслом, восходящим к древнейшим цивилизациям.

Образцы старинной мебели чрезвычайно редки, но имеется значительное количество сведений о предметах, изготовленных мастерами в Китае, Индии, Египте, Месопотамии, Греции и Риме по графическим изображениям. Кровати, столы, стулья, ящики, табуретки, сундуки и другие предметы почти всегда изготавливались из натурального дерева, хотя шпон был известен в Египте, где из него изготавливали очень прочные гробы. Римляне тоже использовали шпон, но в основном в декоративных целях. Бронза также использовалась в римских столах, табуретах и ​​каркасах кушеток. Помпейские настенные росписи показывают, что простые, неукрашенные деревянные столы и скамейки были обычным явлением на кухнях и в мастерских, а обшитые панелями шкафы были обычным явлением. Сундуки для драгоценностей покрывали пластинами или оковали железом.

Раннее Средневековье было гораздо беднее в плане предметов домашнего обихода любого рода, чем римский мир, но в XIV и XV веках растущее изобилие привело к значительному возрождению производства мебели, со многими новыми типами шкафов, ящиков с отсеками и различных предметов. появляются виды столов. В частности, религиозные дома были хорошо снабжены мебелью. Каркасные панели, вновь появившиеся в Бургундских Нидерландах, быстро распространились. Врезка, шип и митра обеспечили значительно улучшенные соединения.

Растущая сложность техники привела к революционным изменениям в мужчинах, которые делали мебель. Там, где раньше плотники и столяры изготавливали мебель и всевозможные строительные конструкции из дерева, несколько обстоятельств объединились, чтобы создать новую профессию: столяра-краснодеревщика. Наиболее важным техническим фактором было введение или повторное внедрение облицовки сначала в Западной Европе, затем в Великобритании, Северной Америке и других странах.

В более ранней системе каркаса и панели каркас обеспечивал необходимую прочность как по длине, так и по ширине, а панель представляла собой просто заполнение, удерживаемое в пазах. Его привлекательный внешний вид был результатом бликов и теней, создаваемых обрамлением, лепниной и резьбой, которые составляли главные средства украшения. Текстура древесины была случайной.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Появление шпона совпало с использованием ореха в качестве мебельной древесины. Вскоре стало понятно, что текстура такой древесины может иметь декоративную ценность, тем более что шпонирование позволило использовать такие визуально привлекательные части древесины, как заусенцы, торцы и завитки, ненадежные при использовании в качестве цельной древесины. Вошло в обычай, чтобы волокна шпона, как правило, располагались крест-накрест из-за его декоративного вида. Маркетри (форма инкрустации шпона) была еще одним примером декоративного использования текстуры и цвета дерева на поверхностях, не нарушенных панелями.

В дополнение к облицовке и новой системе строительства, толчок к созданию торговли производством мебели исходил от растущего рыночного спроса, вызванного растущим богатством 17-го и 18-го веков. В новой системе строительства простые, плоские детали соединяются вместе, а затем облицовываются. Его можно противопоставить традиционному каркасному методу, состоящему из реек и стоек, соединенных врезными и шиповыми соединениями, с укладкой панелей в пазы.

Одновременно с этим изменением или за несколько лет до него произошел еще один откол: стулодел, который стал еще одним специализированным мастером. Сначала изготовление стульев было тесно связано с токарной обработкой дерева, но к 18 веку точеные ножки были в значительной степени заменены фасонными ножками типа кабриолей. С тех пор изготовление стульев остается отдельной отраслью производства мебели.

Этот рост столярного дела как самостоятельной профессии в конечном итоге привел к значительной степени стандартизации методов строительства, особенно в отношении типов используемых соединений и толщины древесины для различных частей. Это также привело к усилению разделения труда. Токарное дело стало отдельной профессией, а краснодеревщик собирал точеные детали; резка шпона и маркетри краснодеревщиком не производилась, хотя и то, и другое он уложил; резьба также требовала навыков, опыта и инструментов мастера, который ничем другим не занимался. Другой специалист, обойщик, сделал свою работу после того, как мастер стула сделал каркас; и кажется вероятным, что краснодеревщик редко занимался отделкой. Это, безусловно, имело место позже в 19века, когда французская полировка стала стандартным методом отделки мебели.

Важным изменением 19 века стало разделение внутри отрасли тех, кто производит мебель, и тех, кто ее продает. Раньше клиент нанимал краснодеревщика, возможно, после консультации с книгой по дизайну Чиппендейла, Хепплуайта или Шератона. Или он мог разработать свои требования, посоветовавшись с краснодеревщиком, или, если он был достаточно богат, нанять архитектора или дизайнера. После середины 19 в.века выставочный зал приобрел популярность. Крупный магазин часто сохранял свои мастерские, где изготавливались специальные изделия по требованиям покупателей, но большей частью стало практиковаться оптовая закупка у мебельных фирм.

Мебельная промышленность | Британника

Похожие темы:
мебель промышленность

Просмотреть весь связанный контент →

мебельная промышленность , все компании и виды деятельности, связанные с проектированием, производством, распространением и продажей функциональных и декоративных предметов бытовой техники.

Современное производство мебели, в отличие от ее дизайна, является основной отраслью массового производства в Европе, США и других развитых регионах. Это в значительной степени индустрия 20-го века, ее развитие ожидало роста массового потребительского рынка, а также развития техники массового производства. Раньше изготовление мебели было ремеслом, восходящим к древнейшим цивилизациям.

Образцы старинной мебели чрезвычайно редки, но имеется значительное количество сведений о предметах, изготовленных мастерами в Китае, Индии, Египте, Месопотамии, Греции и Риме по графическим изображениям. Кровати, столы, стулья, ящики, табуретки, сундуки и другие предметы почти всегда изготавливались из натурального дерева, хотя шпон был известен в Египте, где из него изготавливали очень прочные гробы. Римляне тоже использовали шпон, но в основном в декоративных целях. Бронза также использовалась в римских столах, табуретах и ​​каркасах кушеток. Помпейские настенные росписи показывают, что простые, неукрашенные деревянные столы и скамейки были обычным явлением на кухнях и в мастерских, а обшитые панелями шкафы были обычным явлением. Сундуки для драгоценностей покрывали пластинами или оковали железом.

Раннее Средневековье было гораздо беднее в плане предметов домашнего обихода любого рода, чем римский мир, но в XIV и XV веках растущее изобилие привело к значительному возрождению производства мебели, со многими новыми типами шкафов, ящиков с отсеками и различных предметов. появляются виды столов. В частности, религиозные дома были хорошо снабжены мебелью. Каркасные панели, вновь появившиеся в Бургундских Нидерландах, быстро распространились. Врезка, шип и митра обеспечили значительно улучшенные соединения.

Растущая сложность техники привела к революционным изменениям в мужчинах, которые делали мебель. Там, где раньше плотники и столяры изготавливали мебель и всевозможные строительные конструкции из дерева, несколько обстоятельств объединились, чтобы создать новую профессию: столяра-краснодеревщика. Наиболее важным техническим фактором было введение или повторное внедрение облицовки сначала в Западной Европе, затем в Великобритании, Северной Америке и других странах.

В более ранней системе каркаса и панели каркас обеспечивал необходимую прочность как по длине, так и по ширине, а панель представляла собой просто заполнение, удерживаемое в пазах. Его привлекательный внешний вид был результатом бликов и теней, создаваемых обрамлением, лепниной и резьбой, которые составляли главные средства украшения. Текстура древесины была случайной.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Появление шпона совпало с использованием ореха в качестве мебельной древесины. Вскоре стало понятно, что текстура такой древесины может иметь декоративную ценность, тем более что шпонирование позволило использовать такие визуально привлекательные части древесины, как заусенцы, торцы и завитки, ненадежные при использовании в качестве цельной древесины. Вошло в обычай, чтобы волокна шпона, как правило, располагались крест-накрест из-за его декоративного вида. Маркетри (форма инкрустации шпона) была еще одним примером декоративного использования текстуры и цвета дерева на поверхностях, не нарушенных панелями.

В дополнение к облицовке и новой системе строительства, толчок к созданию торговли производством мебели исходил от растущего рыночного спроса, вызванного растущим богатством 17-го и 18-го веков. В новой системе строительства простые, плоские детали соединяются вместе, а затем облицовываются. Его можно противопоставить традиционному каркасному методу, состоящему из реек и стоек, соединенных врезными и шиповыми соединениями, с укладкой панелей в пазы.

Одновременно с этим изменением или за несколько лет до него произошел еще один откол: стулодел, который стал еще одним специализированным мастером. Сначала изготовление стульев было тесно связано с токарной обработкой дерева, но к 18 веку точеные ножки были в значительной степени заменены фасонными ножками типа кабриолей. С тех пор изготовление стульев остается отдельной отраслью производства мебели.

Этот рост столярного дела как самостоятельной профессии в конечном итоге привел к значительной степени стандартизации методов строительства, особенно в отношении типов используемых соединений и толщины древесины для различных частей. Это также привело к усилению разделения труда. Токарное дело стало отдельной профессией, а краснодеревщик собирал точеные детали; резка шпона и маркетри краснодеревщиком не производилась, хотя и то, и другое он уложил; резьба также требовала навыков, опыта и инструментов мастера, который ничем другим не занимался. Другой специалист, обойщик, сделал свою работу после того, как мастер стула сделал каркас; и кажется вероятным, что краснодеревщик редко занимался отделкой. Это, безусловно, имело место позже в 19века, когда французская полировка стала стандартным методом отделки мебели.

Важным изменением 19 века стало разделение внутри отрасли тех, кто производит мебель, и тех, кто ее продает. Раньше клиент нанимал краснодеревщика, возможно, после консультации с книгой по дизайну Чиппендейла, Хепплуайта или Шератона.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *