Поменять фасады на кухонном гарнитуре цена москва: Ремонт кухонных фасадов цена.

Замена кухонных фасадов в Москве и Подмосковье

Нередки случаи, когда появляется необходимость или желание обновить кухню вследствие естественного старения материалов или под воздействием различных факторов, поменять стилевое решение мебельного гарнитура или улучшить его внешний вид. Если кухня выполнена из качественного материала, скорее всего, корпус гарнитура находится в неплохом состоянии, а кухонные фасады, напротив, требуют замены. В таком случае целесообразнее поменять только фасады, не нарушая целостность мебели. Такой подход способен кардинально преобразить помещение.

Замена кухонных фасадов

Когда требуется замена кухонных фасадов?

Клиенты нашей компании часто обращаются к нам с запросом о замене кухонных фасадов. Мастер, который приезжает для ознакомления с мебелью, может с точностью установить, действительно ли существует необходимость в подобных мерах. В одних случаях может оказаться, что фасады пригодны для ремонта или реставрации. В других случаях мастер вынужден посоветовать полную замену гарнитура. Существуют четкие критерии, по которым ясно, что требуется замена кухонных фасадов:

  1. Смена общей концепции кухонного интерьера, цветового решения или стиля;
  2. Сильный износ фасадов или их отдельных элементов: выгоревший цвет, потускневшая поверхность, сильные сколы, царапины и потертости, крошащаяся кромка.
  3. Смена материала основы на более прочный и современный.
  4. Невозможность реставрации отделочного слоя фасадов.

Главным условием для проведения работ по замене кухонных фасадов является целостность корпуса мебели. Если каркас поврежден, целесообразнее провести полную замену кухонного гарнитура.

Наши мастера дают адекватные рекомендации, руководствуясь своим профессионализмом и здравым смыслом. Мы никогда не посоветуем производить замену фасадов, если их можно отремонтировать.

Замена фасадов кухни в Москве

Материалы фасадов кухни

Как видно, одним из самых ответственных этапов является выбор материала для вашего нового фасада. Для того чтобы быть подготовленным к приезду замерщика, предлагаем вам ознакомиться с основными видами фасадов и их базовыми характеристиками.

  1. Фасады из ДСП: бюджетный, но быстро изнашиваемый материал. Фасад из ДСП боится влаги и высоких температур.
  2. Фасады из МДФ пленочные матовые и глянцевые: наиболее бюджетный вариант, позволяющий выбирать внутреннюю фрезеровку и фрезеровку профиля, стекла, декоративные накладки и карнизы. Подробнее.
  3. Фасады из МДФ пленочные металлик/хамелеон: дорогой, но эффектно смотрится в интерьере.
  4. Фасады из МДФ пленочные патинированные: фасады облицовываются пленкой ПВХ с дальнейшим нанесением лака и достижением эффекта старения.
  5. Фасады из МДФ с пластиком: большое разнообразие цветов однотонных и имитирующих структуру дерева.
  6. Фасады из МДФ с высокоглянцевым пластиком: акриловый глянец привлекателен внешне и практичен в эксплуатации, прочен, износостоек и устойчив к влаге.
  7. Фасады из МДФ эмаль глянцевые и матовые: крашеные фасады с эффектом матовость, глянец, серебро, золото, жемчуг, перламутр, металлик, хамелеон. Подробнее.
  8. Фасады фрезерованные из МФ эмалевые: подходят для современного интерьера, возможно нанесение патины на фрезерованные участки для создания контраста.
  9. Фасады из
    шпона
    : отличаются высокой стоимостью, долговечностью, надежностью. Дешевле древесного массива.
  10. Фасады из массива: отличается самой высокой ценой и самым красивым эстетическим видом. Если фасад из дерева был правильно высушен и обработан, он вам прослужит до 30 лет без реставрации. Подробнее.
  11. Фасады из стекла: главный недостаток это хрупкость. Как правило стекло выбирают для реализаций дизайнерских решений фасадов.
  12. Фасады из алюминия: современный практичный материал с широкой цветовой гаммой. Отлично подходит для фасадов в стиле high-tech.
  13. Фасады из пластика: современно, но такие фасады подвержены деформации и практически не поддаются реставрированию.

Замена фасадов кухни

Где заказать замену кухонных фасадов в Москве?

Многие опытные мастера, знающие тонкости ремесла, не рекомендуют производить замену фасада своими руками. Обратившись в компанию «Aroma Кухни», вам предложат быстро и качественно выполненную работу, которую не нужно будет переделывать. В результате вы получаете обновленную кухонную мебель, а сама кухня смотрится по-новому.

Процедура заказа предельно проста и включает следующие этапы:

  • Вызов замерщика с образцами;
  • Выбор подходящих материалов, цветов и фрезеровки;
  • Получение предложения по стоимости;
  • Оформление заказа;
  • Доставка по адресу и установка в оговоренные сроки;
  • Прием работ и конечный расчет.
Заказать замену кухонных фасадов или обсудить имеющиеся у вас вопросы можно по номеру +7 495 0-155-155. Менеджер самостоятельно вам перезвонит, если вы оставите заявку на обратный звонок.

Наши преимущества

  • идем в ногу со временем, предлагая современные решения по замене фасадов;
  • используем высокотехнологичное оборудование;
  • гарантируем качество;
  • предлагаем полный спектр услуг по замеру, дизайну, сборке и установке;
  • используем индивидуальный подход;
  • работаем по доступным ценам.

Замена кухонных фасадов в Москве

Этапы замены кухонных фасадов

Несмотря на то, что непосредственно замена фасадов кухни производится на дому при присутствии клиента, мы предпочитаем заранее предоставлять информацию о том, какие этапы включает замена кухонных фасадов:

  1. При первом визите мастер составляет проект работ, совместно с заказчиком подбирает материалы, заключает договор и взимает предоплату.
  2. На этапе производства заказа мастер изготавливает новые фасады согласно размерам.
    Этот шаг для клиента остается «за кадром» и не превышает оговоренных сроков.
  3. Далее следует этап сборки фасадов на дому, который включает в себя транспортировку, монтаж и регулировку фасадов и фурнитуры.
  4. Завершающим этапом идет приемка работ заказчиком и оплата услуг в полном объеме.

Такая детализация услуги «Замена кухонных фасадов» позволяет достичь полного взаимопонимания между заказчиком и исполнителем, избежать недоразумений и выполнить работы в заявленном виде и объеме.

Цена замены фасадов кухни

Фасады Кол-во Цена
1 Фасады МДФ эмаль 1м2 4500 руб
2 Фасады МДФ пластик 1м2 3200 руб
3 Фасады ЛДСП Egger 1м2 2100 руб
4 Фасады МДФ профиль 1м2 2800 руб
5 Фасады алюминиевая рамка со стеклом 1м2 3600 руб
6 Фасады Массив шпон 1м2 8700 руб
7 Фасады Эко шпон 1м2 3450 руб

Стоимость услуг и материалов настоятельно рекомендуем уточнять у менеджеров нашей компании «Aroma Кухни».

Цена на замену кухонного фасада, поменять фасады на кухонном гарнитуре цена

Если вас удручает наскучивший интерьер, не хватает свежести и новизны в доме, ситуацию спасет замена кухонных фасадов по доступной цене. Компания «Априори Мастер» предлагает широкий выбор форм и расцветок лицевых стенок мебели, которые определят стиль и дизайн помещения. Поменять фасады на кухне по цене доступной каждому теперь очень легко!

Замена кухонных фасадов — цена на услугу, материалы

Заказывая мебельные фасады по индивидуальному дизайну, можно «убить двух зайцев»: скроете от посторонних глаз все лишнее и украсите кухонный гарнитур. Доступная цена на замену кухонного фасада — это выгодное предложение нашего магазина. Его стоимость будет зависеть от сложности дизайна и используемых материалов:

  1. Натуральное дерево — благородное, теплое, уютное. С его помощью создается такая же атмосфера в помещении. В этом случае замена фасадов на кухонном гарнитуре цену устанавливает от 8600 руб/ м². При качественной обработке профили нормально переносят различные эксплуатационные нагрузки, устойчивы к действию влаги и перепадам температуры. Цена на замену и реставрацию деревянных фасадов кухни будет тем выше, чем больше декора вы используете в своем проекте. Для экономии средств можно подобрать сплошные деревянные модели в комбинации с другими материалами, например, ламинированный ДСП или МДФ.
  2. Алюминиевая рамка. Такая замена фасадов на кухне, цена которых почти в половину меньше массива дерева, обойдется значительно дешевле — 4800 руб/ м². Великолепный выбор для интерьеров в стиле хай-тек или модерн обладает хорошими эксплуатационными параметрами. Эти профили выдерживают не только механические повреждения, высокие температуры, но и защищают гарнитур от воздействия уф-излучения. Заменить фасады на кухне по выгодной цене с таким материалом сможет каждый. Сократить расходы получится с рамочными фасадами из ДСП. Подберите с помощью наших рекомендаций лучший «дуэт», вроде дерева и ротанга, нержавеющей стали и стекла, окрашенного МДФ.
  3. Недорогие пластиковые варианты. Профессиональная замена фасадов кухни в Москве цены диктует приемлемые. Самым дешевым остается отделка конструкций ЛДСП egger — всего 2100 руб/ м². Вы получаете шикарную облицовку, которая не выгорает на солнце и «не хвастается» пятнами, разводами, жирными подтеками.
  4. ДСП или МДФ. Две простые аббревиатуры могут до неузнаваемости преобразить помещение. Подобная реставрация фасадов кухни, цена которой находится в диапазоне от 2100 до 4600 руб/ м² подойдет для малогабаритных квартир. Ознакомьтесь на нашем сайте с образцами пленок ПВХ и красителями. С их помощью просто достичь нужной фактуры и цвета.

Для сохранения текстуры или рисунка эксперты советуют покрывать плиты натуральным шпоном (тонким слоем древесины). Это не только убережет поверхность от влаги, высоких температур, сколов, но и внесет нотку прованса, кантри, китча в интерьер. Чтобы поменять фасады на кухонном гарнитуре по низкой цене, обращайтесь в «Априори Мастер». Мы в ответе за каждый этап реставрации, ремонта, установки кухонного гарнитура.

Актуальная цена на замену фасада кухни

Если вам наскучил старый дизайн вашей «кулинарной крепости», столешница и фасад давно изношены, закажите новую услугу от «Априори Мастер» по приятной цене — замену фасада кухонной мебели. Раздвижные дверцы, торцы, рамки, стеклянные полки и каменный кухонный фартук — за что бы мы не взялись, вы получаете обещанное. Специалисты занимаются монтажом раздвижных систем, установкой направляющих пазов в корпусной мебели, предварительно снимая замеры на месте.

Пора и вам заказывать замену фасадов для кухни по цене, доступной каждому. На сайте вы можете сориентироваться в стоимости за м² и задать все интересующие вопросы консультантам онлайн.

С нами удастся без проблем поменять фасад кухонного гарнитура, цена которого будет зависеть от материалов сборки и сложности работы. В кратчайшие сроки мастера соберут или отреставрируют рабочую кухонную зону, подобрав элементы фасада в едином стиле. Оформите простой заказ на замену фасадов кухонной мебели (цена указана в рублях) и наслаждайтесь новым видом и здоровым аппетитом своих домочадцев.

Распродажа фабрики ИКЕА в России не предполагает обратного выкупа, говорит покупатель

  • Сводка
  • Компании
  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине

МОСКВА, апрель 4 (Рейтер) — Шведский мебельный гигант IKEA не имеет возможности выкупить свою крупнейшую фабрику в России, заявил новый владелец во вторник, закрывая возможный маршрут обратно в страну, если он захочет вернуться однажды.

Компания специального назначения «Инвест Плюс», бенефициаром которой является Вадим Осипов, в конце марта завершила сделку по покупке завода ИКЕА в Новгороде. Осипов является генеральным директором и совладельцем Slotex, российского производителя ламината и кухонных столешниц.

«Сделка не предполагает опциона на выкуп», — сказал Осипов на пресс-конференции во вторник, добавив, что не может раскрыть другие условия сделки.

«Мы нацелены развивать эту покупку как стратегический инвестор на долгосрочной основе», — добавил Осипов.

Название фабрики «ИКЕА Индустрия Новгород» должно быть изменено в течение восьми месяцев после завершения сделки, сказал он.

IKEA прекратила все розничные и производственные операции в России вскоре после того, как 24 февраля 2022 года Москва ввела войска в Украину вместе с десятками других западных компаний. IKEA ненадолго возобновила онлайн-продажи прошлым летом, и часть компании по-прежнему управляет 14 торговыми центрами под брендом МЕГА в России.

Местные СМИ в феврале сообщали, что Ingka Group, владеющая большинством магазинов ИКЕА, начала поиск покупателей для торговых центров.

IKEA ранее отказывалась раскрывать условия своего ухода.

Выход западных компаний осложнен тем, что сделки с участием фирм из так называемых недружественных стран, которые ввели санкции против России, требуют одобрения правительственной комиссии. Компании часто вставляют оговорки о выкупе, которые могут однажды вернуться.

Осипов сказал, что фабрика должна снова заработать на полную мощность через три-шесть месяцев, а частичное производство возобновится в конце мая.

Инвестиции в завод составят 2-3 млрд рублей в ближайшие два-три года, сказал он.

Российское правительство одобрило продажу Slotex в феврале, а также дало производителю пиломатериалов Luzales право завершить сделку по двум другим заводам IKEA.

По состоянию на август 2021 года Россия была 10-м по величине рынком ИКЕА с розничными продажами в размере 1,6 млрд евро (1,8 млрд долларов США), или 4% от общего объема розничных продаж.

(1 доллар = 79,2060 рублей)

Репортаж Ольги Поповой Текст Александра Морского Под редакцией Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Познакомьтесь с женщиной, которая создала современную кухню и сражалась с нацистами

Маргарет Шютте-Лихоцки известна как создательница первой встроенной кухни, призванной сократить время, затрачиваемое на домашние дела. Но ее «социальная архитектура» была лишь частью ее глубоких политических убеждений — пути, который привел ее к коммунистическому сопротивлению нацизму.

Без сомнения, «Франкфуртская кухня» была самой новаторской работой Лихоцкого — сегодня вы даже можете найти пример в нью-йоркском Музее современного искусства. Имея размеры всего 1,9 на 3,4 метра, это была первая в мире встроенная кухня, известная своими сине-зелеными шкафами, компактным рабочим пространством и доступной ценой. Разработанный, чтобы максимально использовать ограниченное пространство, доступное в рабочих квартирах 1920-х годов, он был настолько эффективен по своей планировке, что время, необходимое для перемещения между задачами, можно было измерять секундомером.

Однако у Шютте-Лихоцки не было никакого желания прослыть дизайнером интерьеров. В старости, когда о ней говорили только как о дизайнере Франкфуртской кухни, она настаивала: «Я не кухня». По правде говоря, австрийский архитектор за свои 103 года дала миру гораздо больше — в частности, благодаря своей социалистической политике. При ее рождении в 1897 году, во времена Австро-Венгерской империи, роль женщины часто определялась как kinder, küche, kirche — дети, кухня, церковь. Тем не менее, жизнь Маргарет Шютте-Лихоцки шла совсем по другому пути, лучше определяемому с точки зрения карьеры, кухни и коммунизма.

Формирующий опыт

Маргарет Лихоцки родилась 23 января 1897 года и выросла в Вене. Она происходила из буржуазной семьи: ее отец был высокопоставленным государственным служащим, а мать, состоявшая в родстве с известным искусствоведом Вильгельмом фон Боде, была знакома с лауреатом Нобелевской премии мира Бертой фон Зутнер. Этот опыт позволил ей учиться в Венском университете прикладных искусств во время Первой мировой войны — это был один из немногих университетов того времени, в которые принимали женщин.

Ее учителем был архитектор Оскар Стрнад. Когда Лигоцкий выразил заинтересованность в участии в конкурсе проектов квартир для рабочих, он порекомендовал ей посетить рабочий район, чтобы она могла реально представить условия жизни рабочих. Действительно, Вена на рубеже веков была глубоко изолированным городом. В центре в величественных зданиях жили представители Габсбургской монархии и зажиточной буржуазии, а на окраинах мигрирующий промышленный пролетариат жил в темных узких многоквартирных домах.

Франкфуртская кухня. Фото: Wikimedia Commons/Public Domain image

Это был важный опыт для Лихоцкого. «Я еще не знала великой цитаты Генриха Цилле: «Человека можно убить квартирой так же хорошо, как и топором», но я это почувствовала», — вспоминала она в своих мемуарах. «Я еще яснее обнаружил, что в Вене, рядом с моим миром интеллектуалов из среднего класса и жизнью элиты, которые считали себя выше других классов, без моего ведома существовал огромный социальный класс из сотен тысяч людей, живущих своей тяжелой жизнью. Хотя источники их страданий еще не были мне ясны, я хотел сделать карьеру, в которой я мог бы облегчить их отчаяние. Мое решение стать архитектором было окончательно принято».

Действительно, первая профессиональная работа Лигоцкого после окончания учебы в 1919 году была посвящена беднейшим слоям общества. В конце Первой мировой войны как рабочие восстания, так и восстания национальных меньшинств привели к краху Австро-Венгерской империи. Вену одолевали голод и острая нехватка жилья. Огромное количество рабочих заняло лесистую местность вокруг города и построило простые хижины. Как она позже вспоминала, «таким образом, по необходимости они построили громоздкое поселение без разрешения на строительство». Молодой архитектор устроилась на работу в городскую жилищно-коммунальную комиссию и своей деятельностью поддерживала движение. Она разрабатывала прототипы простых в строительстве домов, проектировала первые кухни и консультировала «поселенцев» в их заботах.

Это было что-то новое: большинство архитекторов при монархии Габсбургов работали на элиту, проектируя дома с лепниной и роскошными фасадами для высших слоев общества. Но вместо этого Лигоцкий выступал за «социальную архитектуру», поскольку она стремилась улучшить условия жизни рабочего класса. Резюмируя руководящие принципы своей работы — функционально ориентированный подход к архитектуре — она настаивала на том, что средний рабочий «получает больше пользы от своей кухонной раковины, чем от ангела на крыше».

Лигоцкий был далеко не одинок в этом мнении. Вдохновленные восстаниями и революциями в конце войны, многочисленные архитекторы и художники стали обращаться к нуждам простых людей. В Москве представители русского авангарда оформляли плакаты и витрины, расписывали агитпоезда (поезда, путешествующие по стране, распространяющие весть о революции), оформляли рабочие клубы. В то же время в Берлине — самом центре революции — существовал рабочий совет по искусству. Его члены проектировали монументальные общественные здания, устраивали выставки архитекторов-любителей и разрабатывали многие идеи, впоследствии реализованные Баухаузом.

Однако на Лигоцки больше всего повлияли события в ее родном городе Вене. В столице только что созданной Австрийской Республики городское социалистическое правительство начало проводить программу радикальных реформ, открывая ясли и детские сады и предоставляя бесплатное медицинское обслуживание. Но «Красная Вена» 1920-х годов особенно примечательна своими масштабными жилищными проектами. Вскоре городские власти начали строить большие многоквартирные дома вместо небольших индивидуальных домов. К началу 1930-х годов в городе было построено шестьдесят четыре тысячи квартир, обеспечив жильем около двухсот тысяч человек. Лигоцкий помог в планировании одного из четырехсот жилых домов. Этот «коммунальный социализм» финансировался за счет сильно перераспределяющих механизмов, включая налоги на домашнюю прислугу, предметы роскоши и элитное жилье.

В то же время города за границей в Германии также начали строить социальное жилье, такие проекты, как «Horseshoe Estate» в Берлине, были построены между 1925 и 1933 г., и «Новый Франкфурт». Действительно, в середине 1920-х годов новый директор по планированию Франкфурта Эрнст Май и его команда начали устанавливать новый эстетический стандарт. Они не только построили тысячи квартир, но и разработали новый герб, неоновые вывески и навесы трамвайных остановок. Одним из их наиболее устойчивых влияний является ныне вездесущий шрифт «Futura», который был разработан для проекта местной фирмой.

Этот проект также напрямую касался Лигоцкого. Встретив ее во время поездки в Вену, Мэй убедил ее поработать с ним. В начале 1926 февраля двадцатидевятилетний архитектор начала работать в отделе стандартизации Франкфуртского строительного департамента, где посвятила свое время жилищному строительству и рационализации домашнего труда. Она читала многочисленные лекции, составляла проекты жилых домов, разработала свой знаменитый проект кухни, которая была установлена ​​более чем в десяти тысячах новых квартир.

Опять же, здесь целью Лихоцки было улучшить жизнь рабочего класса, облегчив неоплачиваемую домашнюю работу: как она позже выразилась: «Я была убеждена, что экономическая независимость и самореализация женщин будут общим благом, и поэтому дальнейшая рационализация домашнего труда была императивом». На нее сильно повлиял тейлоризм: Франкфуртская кухня должна была быть такой же практичной, как современное промышленное рабочее место. Планировка была вдохновлена ​​кухнями в вагонах-ресторанах, где самые важные предметы всегда под рукой, а множество устройств призвано помочь сократить рабочий процесс. Поверхности были окрашены в сине-зеленый цвет, поскольку ученые утверждали, что этот цвет отпугивает мух. Чтобы снизить стоимость, Франкфуртская кухня была спроектирована как модульная система, которую можно было легко производить серийно. Поскольку он был установлен прямо в новой квартире, удалось сэкономить древесину, которая понадобилась бы для задней стенки шкафа.

Франкфуртская кухня быстро прославила Лигоцки, и ее история получила широкое освещение в международной прессе. Позже она писала: «Это соответствовало буржуазным и мелкобуржуазным представлениям того времени, что женщина, по сути, работала дома на кухне, поэтому, конечно, женщина-архитектор лучше знала, что важно для приготовления пищи». Но она добавила, что что-то здесь не так, «тогда это хорошо работало как пропаганда, но, честно говоря, до создания Франкфуртской кухни я никогда не вела домашнее хозяйство, не готовила и не имела никакого опыта на кухне».

Из кухни, в огонь

Но время пребывания Лигоцки во Франкфурте было отмечено не только ее карьерным успехом — она также начала политически радикализироваться. Она уже была «впечатлена достижениями социал-демократической Вены в области жилья, здравоохранения, образования и культуры» и вскоре вступила в Австрийскую социал-демократическую партию. К этому ее подтолкнул видный австрийский экономист Отто Нейрат, который участвовал в недолговечной Мюнхенской советской республике, но вернулся в Вену после ее подавления. Лихоцкий впервые встретил Нейрата, когда работал в Венской комиссии по жилищным вопросам, и между ними сложилась давняя дружба.

Позднее во Франкфурте австрийский архитектор скучала по радикальной политической культуре своего родного города. Она сравнила венскую ситуацию с тем, что увидела в своем новом немецком доме, написав: «Я поражена и напугана политическим единообразием моих коллег — как штатных сотрудников, так и высокопоставленных бюрократов». Франкфуртские социал-демократы ей тоже не казались лучше, чем ее коллеги, и она уклонялась от попыток партии завербовать ее. Это также означало, что возможности встретиться и обменяться идеями с единомышленниками были редки. Заметным исключением был Вильгельм Шютте, коллега во Франкфурте, за которого она вышла замуж в 1927.

Шютте-Лихоцки тем не менее нашел другой выход для политической деятельности в так называемой Франкфуртской школе — Институте социальных исследований. Нейрат познакомил ее с ее директором, «выдающимся старым марксистом» Карлом Грюнбергом, который тоже был из Вены. Выдающиеся австро-марксисты, включая Макса Адлера, Отто Бауэра и Карла Реннера, также находились под влиянием Грюнберга; «В течение пяти лет во Франкфурте я провела много прекрасных часов в его доме», — вспоминала она позже. Это ознаменовало собой настоящий сдвиг в политической деятельности Шютте-Лихоцки: она призналась в своих мемуарах, что до того, как она стала работать в институте, ее познания в области теоретического марксизма ограничивались «Коммунистический манифест » и некоторые работы Фридриха Энгельса, но теперь она начала интенсивно обсуждать политику с Грюнбергом. В то время у него был тесный контакт с Советским Союзом, и позже она писала, что именно он «открыл мне глаза на реальность австрийской социал-демократии и доказал мне, что они не приведут страну к социализму». На это изменение взглядов также повлияли события в Вене. Летом 1927 года оправдание трех крайне правых военизированных формирований по обвинению в убийстве спровоцировало всеобщую забастовку и беспорядки, закончившиеся поджогом Дворца правосудия. Но социал-демократы воздерживались от поддержки зарождающегося протестного движения — позиция, которая возмутила многих левых, включая Шютте-Лихоцкого. Эти события побудили ее написать то, что она позже назвала «жалким письмом» о выходе из партии. Под влиянием института Шютте-Лихоцкий теперь стал обращаться к коммунизму.
Стать коммунистом

Действительно, когда Великая депрессия принесла кризис в Новый Франкфурт, «свет с Востока» вскоре начал сиять через собственные окна Шютте-Лихоцки. Хотя мэрия больше не могла финансировать проект в Германии, ее главе Эрнсту Мэю была предложена возможность поехать в Советский Союз и спланировать там новые города в рамках первой пятилетки. В октябре 1930 года он уехал в Москву с группой немецкоязычных архитекторов.

Шютте-Лихоцки и ее муж были частью этой команды. Вместе они работали над строительством промышленного городка Магнитогорск на краю Урала и другими проектами. В то время как многие другие иностранные специалисты вскоре покинули Советский Союз, пара продолжала наслаждаться жизнью, помогая строить советский социализм. Они оставались до 1937, с Большим террором и началом показательных процессов. Некоторые новые исследования показывают, что сам Вильгельм Шютте стал мишенью режима, что способствовало их выбору уйти. Но покинуть Советский Союз не означало оставить позади коммунизм. После работы в Лондоне и Париже пара переехала в Стамбул, где каждый из них занял посты в Академии изящных искусств с помощью своего друга Бруно Таута. В Турции Маргарет и Вильгельм, наконец, оба стали членами KPÖ, Австрийской коммунистической партии.

Даже когда нацистская Германия распространила свое влияние на Европу, Турция никогда не была непосредственно вовлечена в конфликт. Однако в 1940 году Шютте-Лихоцки решила покинуть эту относительную безопасность и присоединиться к антифашистскому сопротивлению на своей родине. Она вернулась в Вену в качестве курьера сопротивления. К сожалению, ее группа была разоблачена, и она была арестована и едва избежала смертного приговора. Большую часть военных лет она провела в заключении в Вене и Баварии, пока не была освобождена американскими солдатами 19 апреля.45.

Но эта новая свобода принесла новые испытания. Во время холодной войны в Вене Шютте-Лихоцки подвергался остракизму и редко получал контракты на городское строительство. Ее довоенные профессиональные сети больше не существовали, и она еще больше маргинализировалась как женщина, борец сопротивления и коммунист. «В течение многих лет я была «персоной нон грата», — писала она позже, — как члену КПЭ мне практически запретили работать по государственным заказам». Не в последнюю очередь благодаря этому она начала много путешествовать: в 1958 году она отправилась в длительную учебную поездку по маоистскому Китаю и в последующие десятилетия работала на Кубе и в ГДР (Восточной Германии).

Воспоминания о сопротивлении

На протяжении всей жизни Шютте-Лихоцки две вещи оставались неизменными — ее профессиональная приверженность архитектору и ее глубокая политическая активность. Антифашистка, коммунистка и активистка женщин, она была членом КПЕ более шестидесяти лет и два десятилетия возглавляла Федерацию женщин-демократов.

Только к концу холодной войны архитектор, наконец, добилась признания, которого долгое время отрицали в ее родной стране. Почти три десятилетия СМИ и политики игнорировали некогда всемирно известного архитектора. Наконец, когда ей исполнилось восемьдесят лет, о ней начали поступать сообщения. Она получила несколько почетных докторских степеней и была награждена многочисленными наградами, в том числе «Большим золотым орденом Почета со звездой» за заслуги перед Австрийской Республикой.

Она сохраняла свои политические убеждения до самой старости, в 1985 году опубликовав свою книгу Воспоминания о сопротивлении . В возрасте почти ста лет вместе с четырьмя другими людьми, пережившими нацистскую эпоху, она подала в суд на правого экстремистского политика Йорга Хайдера за то, что тот преуменьшил значение нацистских лагерей смерти. Сама жертва преследований со стороны нацистов, она была глубоко обеспокоена подъемом Партии свободы Хайдера (FPÖ). Однако она не увидит, как ультраправые войдут в федеральное правительство Австрии, но только потому, что она умерла 18 января 2000 года, всего за две недели до того, как министры FPÖ вступили в должность.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *