Парковка для машины на даче из чего: ᐈ Как сделать парковку на даче своими руками: подробная пошаговая инструкция

ᐈ Как сделать парковку на даче своими руками: подробная пошаговая инструкция

Площадка для автомобиля на дачном участке поможет содержать автомобиль в чистоте и сохранить окружающий ландшафт. Рассмотрим, как сделать парковку на даче своими руками, и какой материал для этого лучше выбрать.

Способы организации места для авто на даче


Существуют несколько способов организовать место для хранения автомобиля на загородном участке:

Гараж

Капитальная постройка со стенами и крышей – самый лучший вариант для хранения автомобиля. Гараж надежно защитит машину не только от агрессивной внешней среды, но и от злоумышленников. Кроме этого, в нем можно хранить инструменты, запчасти, оборудовать удобное место для ремонта. Единственный минус – постройка гаража требует серьезных вложений. Его целесообразно возводить, если вы планируете жить в доме круглый год. Если вы посещаете дачу только в сезон, лучше выбрать другие более доступные варианты для хранения машины.

Парковка

Самый легкий и недорогой вариант – открытая парковка. Такую стоянку для машины легко организовать на даче своими руками из гравия, асфальта, брусчатки или бетона. Благодаря парковке на участке не будет образовываться грязь, колея от колес, а днище, пороги и другие детали кузова не будут находиться под постоянным воздействием влаги, скапливающейся на траве.

Навес

Чтобы защитить авто от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, над парковкой сооружают навес. Он представляет собой металлический или деревянный каркас с крышей. При необходимости можно поставить заднюю и боковые стенки, которые обеспечат защиту от ветра.

Из чего можно сделать парковку на даче


Для покрытия парковочной площадки на даче можно использовать разные материалы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки:

  • Газон. Обычный газон не подходит для парковки – под тяжестью автомобиля колеса будут проваливаться, а в дождливую погоду образуются грязь и слякоть. Чтобы этого избежать, используют пластиковую решетку, которая образует основу для газонного покрытия, и способствует равномерному распределению нагрузки. Если вы выбираете газон для парковки под авто, готовьтесь, что за ним нужно будет ухаживать.
  • Щебень. Засыпка щебня – это один из способов, как недорого сделать парковку на даче. Технология укладки простая, а покупка материала не требует серьезных затрат. У насыпного покрытия есть ряд существенных минусов. Необходимо делать бордюр, чтобы щебень не рассыпался за пределы парковки. Кроме этого, часть щебня будет вдавливаться, особенно на сыром, мягком грунте, со временем потребуется его досыпать.
  • Тротуарная плитка. С помощью плитки можно создать прочное покрытие с интересным рисунком. Его можно использовать для пучинистых грунтов. При укладке должна тщательно соблюдаться технология, иначе между плитками образуются щели, в которых прорастет трава, а под давлением автомобиля покрытие будет проседать. Зимой на поверхности может образовываться наледь. При механическом устранении льда можно повредить покрытие, поэтому нужно будет использовать реагенты.
  • Природный камень. Парковка из природного камня экологичная, прочная и привлекательная с эстетической точки зрения. Как в случае с плиткой, укладка камня сопряжена со сложностями. Кроме этого, материал достаточно дорогой, поэтому его нецелесообразно использовать для стоянки.
  • Асфальт. Асфальтирование парковки на даче относится к недорогим вариантам, но его лучше не использовать с точки зрения экологии. Летом при нагревании покрытие будет выделять в окружающую среду вредные вещества. Еще один недостаток – такая стоянка не будет сочетаться с ландшафтным дизайном участка.
  • Бетон. Самое прочное и долговечное покрытие для площадки под автомобиль. Чтобы монолитная плита не треснула от вспучивания грунта, делают специальную подушку из песка и щебня. Минус бетонного покрытия – отсутствие внешней привлекательности. Но эту проблему можно решить с помощью технологии укладки декоративного бетона – в этом случае можно имитировать тротуарную плитку, природный камень, террасную доску и любое другое покрытие.

Как выбрать место для площадки под автомобиль


При выборе расположения парковки для автомобиля нужно учитывать три основных фактора:

  • Рядом не должно быть источников огня. Стоянка должна находиться в отдалении от площадки под костер, мангала и места, где сжигается мусор. В противном случае в ветреную погоду огонь может быстро перекинуться на автомобиль.
  • Близость к выезду. На даче устройство парковки для авто своими руками лучше проводить рядом с въездными воротами. Это поможет избежать необходимости строить широкую дорожку для проезда автомобиля по всему участку.
  • Расположение входной двери в дом. Если парковка будет рядом со входом, это обеспечит удобство при погрузке и разгрузке вещей и урожая. В дождливую погоду можно будет выйти из автомобиля и быстро попасть в дом, не намокнув.
  • Расположение окон. Не стоит строить парковку под окнами. При прогреве автомобиля выхлопные газы будут попадать внутрь дома.

Важно знать! Размеры площадки должны соответствовать габаритам автомобиля. В среднем для одного транспортного средства размер парковочного места составляет 15 м² – 5 м в длину и 3 м в ширину. При таких размерах рядом с авто останется достаточно места, чтобы ходить, открывать двери, багажник и капот, не наступая на газон.

Как сделать площадку под автомобиль из щебня

Самый экономичный и наименее трудозатратный вариант стоянки – насыпное покрытие из щебня. Как правильно сделать парковку для машины на даче из щебня, чтобы она прослужила дольше:

  1. Снять слой плодородного грунта.
  2. Установить бордюр по периметру будущей площадки.
  3. Расстелить геотекстиль, который будет обеспечивать гидроизоляцию.
  4. Насыпать 10 см щебня и хорошо утрамбовать.
  5. Уложить и утрамбовать слой песка толщиной 10-15 см.
  6. Засыпать финишный слой щебня толщиной не менее 15 см.

Какие материалы понадобятся для парковки из бетона

Для строительства бетонной парковки нужно закупить материалы:

  • Песок. Используется для создания подушки для бетонной плиты и для добавления в раствор. Для приготовления бетонной смеси подходит речной песок или помытый карьерный песок. В нем не должны содержаться крупные частицы и примеси глины, которые не дадут песку соединиться с другими компонентами, поэтому снизят прочность покрытия.
  • Щебень. Он также понадобится при укладке подушки. Лучше использовать фракцию 10-20 мм – такой щебень образует минимальное количество пустот, равномерно распределяется и легко утрамбовывается.
  • Геотекстиль. В список обязательных материалов для парковки на даче входит геотекстиль – эластичное полотно, которое способствует равномерному распределению нагрузки, препятствует прорастанию сорняков и отводит влагу.
  • Бетон. От марки бетона зависят важные характеристики будущего покрытия – прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Чем выше марка, тем лучше свойства бетонного покрытия. Для парковки авто марка бетона должна быть не ниже М350.
  • Доски. Деревянные доски нужны для сооружения опалубки – формы, в которую заливается бетонный раствор. Толщина досок – не меньше 25 мм, чтобы они выдержали давление бетона. Можно использовать пиломатериал как лиственных, так и хвойных пород.

Важно знать. На опалубке можно сэкономить, если приобрести доски из недорогой древесины ели или сосны. Внешний вид материала не важен, поэтому можно купить доски второго или третьего сорта.

  • Армирующая сетка. Чтобы сделать парковку на даче из бетона, лучше использовать дорожную сетку с диаметром стержней не менее 10 мм и ячейками 20×20 см. Она рассчитана на большие нагрузки и не даст покрытию растрескаться под весом машины.

Как сделать бетонную площадку для автомобиля

Этапы строительства бетонной площадки для машины:

  1. Подготовка котлована. В самом начале проводится разметка территории, чтобы обозначить границы площадки. По периметру нужно установить колышки, а между ними натянуть бечевку. Котлован должен быть чуть больше размеров площадки, поскольку понадобится место для опалубки. Глубина котлована рассчитывается исходя из толщины слоев подушки и бетонного покрытия, в среднем она составляет 50-60 см. Если планируется сделать площадку под небольшим уклоном, чтобы стекала дождевая вода, его нужно задать на этапе выравнивания дна котлована.
  2. Укладка подушки. Делая площадку для парковки на даче своими руками, нужно предусмотреть защиту бетонной плиты от влаги и пучения грунта. Для этого на дно котлована укладывается геотекстиль, а затем подушка из песка толщиной 10-15 см и слой гравия 5-10 см. Слои нужно утрамбовать, сохраняя заданный уклон. Поверх щебня укладывается еще один слой геотекстиля. На этом этапе происходит установка дренажных труб, если они были предусмотрены.
  3. Установка опалубки. Деревянная конструкция устанавливается временно на период застывания бетонной стяжки. Сначала устанавливают колышки по углам, к которым прибивают доски. Вдоль опалубки вбивают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга, которые обеспечат устойчивость конструкции.
  4. Армирование. Армирующая сетка придаст бетону прочность, устойчивость к нагрузкам и предотвратит растрескивание. Необходимо следить, чтобы при укладке не повредился гидроизолирующий слой геотекстиля. Если парковка предназначена для большого автомобиля, сетку можно уложить в два слоя.
  5. Бетонирование. Для замеса бетонного раствора потребуется цемент, песок и вода. Если вы делаете парковку на даче своими руками, добиться нужной консистенции раствора будет сложно. Решить эту проблему помогут специальные пластификаторы, обеспечивающие пластичность бетонной массы и устраняющие излишки влаги.

Важно знать! Если вас не устраивает, как выглядит бетонное покрытие, рассмотрите вариант парковки из печатного бетона. Вы сможете воспроизвести любую фактуру и цвет, которые будут сочетаться с окружающим ландшафтом. Такое покрытие будет не только декоративным, но и более прочным и долговечным за счет использования специальных добавок, разделителей и лаковых пропиток, предусмотренных технологией.

Как делают другие виды площадок

Отсыпку слоев песка и щебня желательно делать для всех видов площадок под автомобиль. Такая основа обеспечит любому покрытию более длительный срок службы. После укладки подушки можно приступать к финишному покрытию:

  • Газон. На подготовленную основу укладываются специальные газонные решетки. В ячейки засыпается земля и высеивается трава.
  • Тротуарная плитка. Толщина должна быть более 6 см. Для плитки на втором слое геотекстиля делается подложка из песка и цемента, замешанных в пропорции 5:1. На нее укладывается плитка с учетом заданного рисунка и утрамбовывается резиновой киянкой. Швы заделываются смесью песка и цемента.
  • Природный камень. Материал укладывается так же, как брусчатка, но для такой парковки обязательно нужно предусмотреть дренажные отверстия по периметру.

Как сделать навес для парковки

Навес для стоянки под авто на даче можно сделать своими руками. Его высота должна быть около 2-2,5 м. Этапы установки навеса:

  1. Бетонирование опорных столбов из дерева, кирпича или металла.
  2. Установка каркаса. Его делают из металлического профиля или деревянных брусьев.
  3. Монтаж кровли. Чаще всего навес покрывают поликарбонатом, металлочерепицей, профнастилом или тентом.

Важно знать! Для рубероида нужно будет дополнительно делать обрешетку, поэтому лучше использовать жесткие материалы, например, листы поликарбоната.

Топ-3 совета, как сделать парковку долговечной

  1. Добавки для бетонного раствора. Существуют добавки, которые повышают прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и долговечность бетона. К ним относятся армирующее фиброволокно и пластификаторы. Их добавляют при замесе раствора.
  2. Защитное покрытие. Лаковая пропитка для бетона защищает поверхность от механических повреждений, воздействия влаги и ультрафиолета.
  3. Дренаж. Дренажная система необходима для отвода воды, которая может разрушить бетонную плиту. Для этого по периметру парковки нужно установить дренажные трубы или ливневые лотки.
Бетонная парковка на даче, сделанная своими руками, обойдется дешево, но при неправильной укладке она начнет медленно разрушаться, и придется тратить дополнительные средства на ремонт. Лучше немного увеличить бюджет на строительство и заказать парковку из декоративного бетона. Красивая и прочная площадка прослужит много лет и не потребует глобальных затрат на восстановление.

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: [email protected]
Телефон: +7 (495)201-95-62

Стоянка (парковка) на даче своими руками

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками. 

Содержание статьи

  • 1 Виды дачных парковочных площадок
  • 2 Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
  • 3 Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
    • 3. 1 Общие рекомендации
    • 3.2 Размеры
    • 3.3 Заезд для машины: сток воды
    • 3.4 С бордюром или без
  • 4 Слои: общая последовательность
  • 5 Особенности площадок с разным покрытием
    • 5.1 Природный камень и бетонные плиты
    • 5.2 Бетон
    • 5.3 Зеленая газонная парковка
  • 6 Эконом-варианты заездов и парковок

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит.   Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно  сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Парковка или автостоянка?

В: «Парковка» в США — это «автостоянка» в Великобритании, за исключением случаев, когда это не так. Что вы можете сказать мне об этих двух терминах?

A: Да, «автостоянка» — это обычный термин в Великобритании для того, что в США называется «автостоянка», хотя «автостоянка» знакома американцам, а «автостоянка» — американцам. Британский.

Наш недавний поиск в Корпусе современного английского языка дал 11 215 результатов по запросу «парковка» и 146 результатов по запросу «парковка», в то время как наш поиск в Британском национальном корпусе дал 1439 результатов.хитов для «автостоянки» и 35 для «парковки».

Неудивительно, что «лот» и «парк» не имели никакого отношения к хранению транспортных средств, когда они впервые появились — «лот» в староанглийском и «парк» в среднеанглийском.

Первоначальное значение слова «участок» было объектом, выбранным случайным образом для принятия решения, в то время как «парк» изначально был закрытым охотничьим заповедником, предоставленным короной.

История начинается в англо-саксонские времена, когда «лот» (на староанглийском пишется как hlot ) был одним из кусочков соломы, дерева, бумаги и т. д., которые использовались для разрешения споров, разделения товаров, выбора кого-либо. на должность и т. д.

Оксфордский словарь английского языка описывает процесс как «апелляцию к случаю или божественной силе, которая, как считается, причастна к результатам случайности».

В «Словаре происхождения слов » Джона Айто говорится, что древнеанглийский термин, в конечном счете, происходит от

khlut-, реконструированной доисторической германской основы, которая «кажется, обозначала использование объектов для случайного принятия решений».

Самая ранняя цитата OED для случайного выбора смысла «жребия» взята из древнеанглийской версии Деяний Андрея, раннехристианского апокрифического документа об апостоле Андрее:

«Hie sendon hlot him betweonum, hwider hyra gehwylc faran scolde to læranne» («Они бросили между собой жребий, чтобы узнать, куда каждому из них следует отправиться»).

«Жребий», который вытягивался, чтобы решить, кто получит долю разделенной земли, позже стал обозначать саму долю земли.

Первая ссылка в словаре взята из Charters of Northern Houses (2012), сборника англо-саксонских земельных хартий из Нортумбрии, датируемых 10 веком, под редакцией кембриджского историка Дэвида Вудмана:

«On Fearnesfelda gebyrað twega manna hlot landes into Sudwellan» («На поле Ферна продлите много земли для двух человек в Саутвелл»).

Хотя такое использование слова «участок» в англо-саксонских хартиях для обозначения части земли в настоящее время считается историческим, согласно OED , аналогичное значение появилось в США в 17 веке.

Оксфорд описывает современное использование слова «участок» для обозначения «участка или земельного участка», как первоначально и главным образом в Северной Америке.

Первое упоминание в словаре взято из записи 1633 года в записях колонии Массачусетского залива: «Самая западная часть губернаторского участка».

С течением времени, говорится в OED , это значение эволюционировало от «участка земли, закрепленного государством за конкретным владельцем» до «участка земли, отделенного для определенной цели», а затем до «достаточно небольшого земельный участок с установленными границами, находящийся в отдельной оккупации или собственности от окружающих участков».

Первое упоминание Оксфорд для «участка» как «участка земли, используемого для парковки автотранспортных средств» взято из выпуска Motor World от 12 августа 1909 г .:

«Владелец большого участка на северной стороне дороги собрали урожай. Он поднял цены с «двух битов» до 1 доллара, но даже это не остановило автомобили, и на стоянке было припарковано целых 500 машин».

Самый ранний пример фразы «парковка» в словаре взят из R.F.D. № 3 , роман американского писателя Гомера Кроя 1924 года: «Некоторые люди все еще задерживались под дуговым светом с его летней коллекцией жуков, ожидая, когда эти двое вернутся со стоянки».

Что касается «автостоянки», история начинается в 13 веке, когда «парк» появился как «огороженный участок земли, находящийся в собственности по королевскому пожалованию или предписанию и предназначенный для содержания и охоты на оленей и другую дичь», согласно ОЕД .

В «Словаре происхождения слов » Айто говорится, что этот термин происходит от parc на старофранцузском языке, но в конечном итоге «восходит к доисторической германской основе, означающей «замкнутое пространство». ” взят из документа, датированного 1222 годом, в котором указана стоимость содержания парковой ограды в Кембриджшире, Англия:

«Summa de parkselver per annum de operariis ix d. об. q» (из Customary Rents , монографии 1910 года о поместной ренте, написанной американским историком Нелли Нейлсон). Термин «паркселвер» («парк» + «серебро») относится к плате за ремонт парка.

В 17 веке «парк» приобрел современное значение «большого общественного сада или участка земли, используемого для отдыха».

Первый пример Oxford взят из стихотворения In Lesbiam, & Histrionem

британского писателя Томаса Рэндольфа:

«Оставь его расовых клячей, и пусть его увидят в Тайном парке». Поэма, опубликованная посмертно в 1638 году, повествует о лесбиянке, которая держит молодого актера как мнимого любовника.

Словосочетание «автостоянка» появилось в Великобритании в начале 20 века, через пару лет после того, как по ту сторону Атлантики появилось слово «автостоянка». OED описывает «автостоянку» как в основном британский термин, обозначающий «открытое пространство или здание для парковки автомобилей».

Первый пример словаря от 1 декабря 1926, выпуск Daily Mail: «Автостоянка Гластонбери. Возмущение вызвало… предложение… купить часть земли… в качестве дополнительного места для стоянки легковых автомобилей».

Между прочим, глагол «парк» означал ограждение животных, когда он появился в среднеанглийском языке в начале 1300-х годов, согласно OED . Позже оно стало означать ограждение пастбища или другой земли, а еще позже создание парка.

Самый ранний словарь глагола «park», используемого для парковки транспортных средств, — это запись 1846 года в Мексиканский военный дневник Джорджа Б. Макклеллана (1917 г.), отредактированный Уильямом Старром Майерсом.

Макклеллан, генерал Союза во время Гражданской войны, был вторым лейтенантом и недавним выпускником Вест-Пойнта, когда он сделал следующие замечания в начале дневника:

«Слева от песчаных холмов впереди несколько припаркованы фургоны, слева от них — загон, в котором около 200 мулов».

Поддержите блог Grammarphobia своим пожертвованием .
И посмотрите наши книги об английском языке.

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на блог по электронной почте. Если вы старый подписчик и не получаете сообщения, пожалуйста, подпишитесь снова.

Адрес электронной почты

Переключение передач: почему города США разлюбили парковку | Новости США

Они серые, прямоугольные, и если вы соберете вместе их население до 2 миллиардов, то они покроют примерно ту же площадь, что и Коннектикут, около 5500 квадратных миль. Автомобильные парковки занимают однообразное место в жизни США, но растущая группа городов и штатов в настоящее время отказывается навязывать людям больше, утверждая, что они наносят вред обществу и разжигают климатический кризис.

Эти меры, наряду с широкими автомагистралями, пролегающими через районы, где проживают преимущественно меньшинства, и бесконечным разрастанием пригородов, закрепили за автомобилем статус основного средства передвижения для большинства американцев.

Однако с января Калифорния станет первой страной, которая введет запрет на минимальные парковочные места, прекратив их использование в любом районе с общественным транспортом. Губернатор Гэвин Ньюсом назвал этот шаг беспроигрышным для уменьшения тепловых выбросов от автомобилей, а также помогает решить проблему нехватки доступного жилья в государстве, которое отстает в строительстве нового жилья.

В январе аналогичный шаг наблюдается в Орегоне, где новые правила для «благоприятных для климата и равноправных сообществ» внедряются для восьми крупнейших городских агломераций штата, включающих 48 городов. Среди задач — отмена городских требований к предоставлению парковок в случае нового доступного жилья, небольших квартир и застроек, построенных на определенном расстоянии от регулярных железнодорожных или автобусных сообщений.

И несколько городов по всей стране делают то же самое: Анкоридж, Аляска, Кембридж, Массачусетс, и Нэшвилл, Теннесси, недавно ослабили или отменили требования к застройщикам по строительству новых парковок. «Эти минимальные парковочные места помогли убить города», — сказал Гернот Вагнер, экономист по климату в бизнес-школе Колумбийского университета, который обвинил политических лидеров в том, что они заставляют центры города «выглядеть так, будто в них попали бомбы», заполняя их парковками.

«Отмена минимальных парковочных цен — удивительный шаг, это часть головоломки климатической политики», — сказал Вагнер, отметив, что транспорт — крупнейший источник выбросов, нагревающих планету в США. «Сейчас происходит серьезное переосмысление, которое хорошо для городов и для семей».

Диаграмма площади, сравнивающая площадь земель, используемых для внеуличной парковки, с размерами различных штатов.

Участники климатических кампаний и защитники общественного транспорта ухватились за ранее эзотерическую проблему минимальных парковочных мест, размещая в социальных сетях аэрофотоснимки, демонстрирующие огромные участки первоклассной городской земли, отданной под парковки, и подталкивая городские советы к созданию более плотных населенных пунктов с большим количеством возможностей для прогулок. , ездить на велосипеде или ловить автобусы и поезда, а не просто водить машину.

Такие города, как Буффало, штат Нью-Йорк, и Фейетвилл, штат Арканзас, несколько лет назад сократили минимальную парковку и сообщили о всплеске активности по превращению ранее заброшенных зданий в магазины, квартиры и рестораны. Раньше застройщики считали такую ​​работу нецелесообразной из-за необходимости строительства участков для парковки автомобилей, во многих случаях в несколько раз превышающих размеры самого здания.

Нэшвилл входит в число городов новой волны, которые надеются сделать то же самое. «Речь идет о климате, о пешеходной доступности, о сокращении трафика и о необходимости для каждого иметь машину», — сказала Энджи Хендерсон, член городского совета Нэшвилла, которая предложила изменить парковку в центральной части города.

Хендерсон сказала, что ее поразило то, как стоматологическая клиника в ее районе была вынуждена построить парковку на 45 автомобилей, что потребовало расчистки деревьев на близлежащем склоне холма, несмотря на то, что места было только для нескольких пациентов.

«Нэшвилл очень сильно ориентирован на автомобили, и сделать это сложно», — добавил Хендерсон, который признал, что некоторые жители жалуются на нехватку парковки и нервничают из-за изменений. «Мы не отказываемся от автомобилей, это не какой-то парковочный армагеддон, но он начнет менять рынок».

«Политика землепользования неразрывно связана с климатической политикой, и я думаю, что на местном уровне это основной способ помочь в этом», — сказала она. «В городах проводится так много хорошей работы по климату, и это захватывающе. Теперь политика парковки набирает обороты».

Требование строительства автомобильной парковки может показаться безобидным и даже разумным способом разместить примерно 280 миллионов автомобилей, которыми ездят американцы. Столкнувшись с тем, что общественность привыкла ориентироваться в городах, ориентированных на автомобили, с достаточным количеством парковочных мест, от торговых центров до концертных залов, города, как правило, имеют законы о зонировании, требующие по крайней мере одного парковочного места на каждую построенную квартиру, одно на 300 квадратных футов коммерческой застройки и одно на 100 квадратных футов. для ресторанов.

Эти положения помогли забетонировать огромные куски Америки — в США на один автомобиль приходится от трех до шести парковочных мест, а общее количество, по некоторым оценкам, достигает двух миллиардов. На большей части территории США под парковку отводится больше места, чем под жилье. Например, в Джексоне, штат Вайоминг, количество парковочных мест превышает количество домов в соотношении 27 к одному, как показало исследование.

Иконная диаграмма, сравнивающая соотношение парковочных мест и домов в пяти городах США.

Это соотношение намного ниже в таких местах, как Нью-Йорк, но крупнейший и наиболее удобный для общественного транспорта мегаполис США по-прежнему позволяет использовать обширные участки общественных дорог для бесплатного хранения автомобилей — в Нью-Йорке почти 4 миллиона парковочных мест и водители должны платить за парковку только в 3% из них.

В Калифорнии, где впервые в штате были введены бордюры для минимальных парковочных мест, количество земли, предназначенной для использования автомобилей, еще более поразительно. В районе залива Сан-Франциско, жить в котором становится все дороже из-за нехватки нового жилья, имеется около 15 млн парковочных мест, при этом пятая часть застроенной территории региона отдана под парковку и дороги. В округе Лос-Анджелес около 40% земли отведено под передвижение и хранение автомобилей, а одна только парковка занимает пространство, эквивалентное девяти Манхэттенам.

«Процесс опустошения городов, который длился несколько десятилетий, в основном устраивал богатых и тех, кто живет в пригородах, которые ездят повсюду, — сказал Вагнер.

«Вождение субсидируется из-за этого негативного вмешательства регулирующих органов в рынок через минимальную парковку, что помогло сделать жилье менее доступным и убивает климат. Уму непостижимо думать о том, сколько времени потребовалось, чтобы прилив изменился, но он меняется».

Первенство автомобилей, а точнее, внедорожников, в США по-прежнему не оспаривается. Продажи автомобилей подскочили в прошлом году, и хотя администрация Джо Байдена предложила убрать некоторые автомагистрали, чтобы воссоединить разъединенные, ранее пригодные для пешеходов населенные пункты, федеральное правительство по-прежнему направляет более 300 миллиардов долларов на строительство новых автомагистралей и не участвует в гиперлокальных проектах. вопрос парковочных мест.

Некоторые города до сих пор отвергают идею снижения минимального количества парковочных мест. В марте городские уполномоченные в Майами восстановили минимальную парковку, а Маноло Рейес, один из уполномоченных, заявил: «Это не пешеходный и велосипедный город». Рейес также пожаловался, что люди парковались возле его дома из-за нехватки свободных мест для парковки.

Даже в Калифорнии все еще существует сопротивление переменам: в ресторанах рядом с пляжами в Сан-Диего недавно заявили, что им придется заменить все «потерянные» парковочные места, если они организуют обеды на открытом воздухе на улице.

Но растущая негативная реакция на укоренившиеся минимальные парковочные места дает чувство оправдания давним сторонникам, таким как Дональд Шоуп, профессор городского планирования в Калифорнийском университете, написавший основополагающую книгу 2005 года о том, как бесплатная парковка разрушает ткань городской жизни, удерживая застройщиков от строительства больших блоков доступных домов, а также поощряя пробки.

«Что, наконец, дошло до многих людей, так это то, что у нас есть минимум парковки и максимум жилья, а это значит, что у нас слишком много машин и слишком мало жилья.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *