Как определить масштаб картины: Композиция картины. Масштаб и форма

Композиция картины. Масштаб и форма

При создании картины художник в первую очередь решает, какого масштаба и формата будет его работа. Обсудим разные формы картин от прямоугольников до нестандартных и посмотрим на особенности работ крупного, среднего и мелкого масштаба.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Мамаева Анастасия

Искусствовед, специалист по истории русского искусства

Крупный формат:

1. Иоганн Баптист Лампи Старший. Портрет светлейшего князя П. А. Зубова в костюме кавалера ордена Андрея Первозванного, 1796 (274 x 208)
2. Александр Иванов. Явление Христа народу, 1837–1857 (540 × 750)
3.

Василий Суриков. Боярыня Морозова, 1884–1887 (304 × 587)
4. Гюстав Курбе. Похороны в Орнане, 1849–1850 (315 × 668)
5. Готфрид Хельнвайн. Работы в жанре масштабного гиперреализма

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Малый формат и миниатюра:

1. Иван Похитонов. Пейзаж с ветряной мельницей (16,5 × 10,5)
2. Ван Гог. Ветка цветущего миндаля, 1888 (24 × 19)
3. Григорий Мусикийский. Миниатюры на эмали, первая половина 18 века

◻️ Большая часть картин в галереях и вообще в истории живописи имеют средний масштаб

— примерно от 50 сантиметров до 2 метров по одной стороне. Это условно можно назвать классическим масштабом, такие работы удобно смотреть.

⬜️ Бывают работы крупного масштаба — 1,5–2 метра по одной стороне. Полотна такого формата производят совсем другое впечатление. Если художник выбрал большой масштаб, значит он хотел акцентировать на этом полотне внимание зрителя. Он потратил на эту работу больше сил и расходных материалов, значит вкладывал в него особый смысл.

▪️ Большой масштаб не прощает ошибок

. В таком формате видны все недочеты, поэтому за большие работы чаще всего берутся только опытные художники, но даже они порой совершают ошибки.

🕺 Один из самых распространенных вариантов в большом масштабе — парадный портрет, модель в полный рост. Как правило, так изображали людей высокого положения, наделенных властью или очень состоятельных. За счет масштаба возникает ощущение, что фигура возвышается над зрителем, смотрит сверху вниз, подчеркивая неравенство зрителя и героя картины.

☝️ Также большой масштаб часто выбирается для важных исторических или религиозных сюжетов, которые всегда занимали особое место и часто отличались сложными многолюдными композициями.

🤔 Иногда для крупномасштабных работ выбирают и нестандартные сюжеты. Например, гигантское полотно «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе размером 3 на 6,5 метров, на котором, вопреки канонам, изображены простые сельские похороны (скорее всего, кого-то из членов семьи Курбе). Для современников художника такое несоответствие масштаба и сюжета было почти шокирующим и вызвало скандал.

🔎 В современном искусстве большой масштаб часто выбирают художники фото- и гиперреализма. Их работы маслом выглядят как многократно увеличенная фотография, где каждая деталь воспроизводится со всей точностью. В таких работах часто вообще нет живописного сюжета — это может быть огромное лицо или случайное изображение улицы.

◽️ Третий размер — малый масштаб. Это работы альбомного формата или еще более мелкие — миниатюры. Такие работы в галереях часто даже не вешают на стену, чтобы они не терялись среди других, а выкладывают на витринные стойки, где их было бы удобнее рассмотреть. Миниатюрная живопись часто была элементом изделий декоративно-прикладного искусства — украшения, шкатулок, книг. Портреты на медальонах использовали как нагрудные знаки в 18–19 веке.

▪️ Император дарил такие медальоны со своим портретом (часто украшенным драгоценными камнями) как знак отличия за какие-либо заслуги, аналогично орденам. Такие медальоны встречаются на груди героев парадных портретов.

Прямоугольник, вытянутый по горизонтали:

1. Михаил Врубель. Демон летящий, 1899 (138 × 430)
2. Марко Франческини. Триумф Давида, 18 век (55,5 × 146)
3. Валентин Серов. Одиссей и Навзикая, 1910 (34 × 166)

Прямоугольник, вытянутый по вертикали:

1. Валентин Серов. Портрет Марии Ермоловой, 1905 (224 × 120)
2. Тициан. Распятие Христа, 1558 (371 × 197)

Квадратный формат:

1. Густав Климт. Поцелуй, 1908 (180 × 180)
2. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы, 1897 (65 × 65)
3. Эдгар Дега. Женщина, вытирающая волосы, 1905 (75 × 72)

Теперь поговорим о форматах и начнем с привычного прямоугольника и квадрата.

🪧 Прямоугольник — это базовый, классический формат, в который возможно вписать практически любой сюжет. Прямоугольный холст считается классическим, если соотношение короткой и длинной стороны не больше, чем 1:2.

🔛 Фигуры, у которых длинная сторона значительно больше короткой,

считаются вытянутыми прямоугольниками. Такие работы уже сложно охватить одним взглядом, вытянутая форма заставляет нас скользить взглядом по произведению и считывать его постепенно.

↔️ Если прямоугольник вытянут по горизонтали, то это какой-то развивающийся (обычно слева направо) сюжет. Горизонтальное скольжение взглядом подразумевает спокойную повествовательность. Этот формат органически связан с фризами — декоративными лентами или полосами в архитектуре.

↕️ Если прямоугольник вытянут по вертикали, то взгляд зрителя скользит снизу вверх. Подобное прочтение рождает ощущение торжественности, монументальности, возвышенности. Вертикальный формат часто используется для парадных портретов, полотен религиозного или духовного содержания, где происходит контакт земного и небесного.

🔲 Еще одна привычная форма — это квадрат. Он сложнее прямоугольника, потому что подходит скорее для статических композиций. Классическая квадратная форма интуитивно стабилизирует и концентрирует взгляд зрителя.

📸 20 век привносит новое в восприятие квадратных картин — такая форма начинает ассоциироваться с фотографией. И художники того времени тоже начинают экспериментировать с квадратом, представляя его как взгляд в объектив, который открывает зрителю случайные кадры.

▪️ Квадрат любил Эдгар Дега, и его серия обнаженных женщин как раз решена в таком формате — модели не позируют, заняты своими делом, а художник будто случайно запечатлел момент.

1. Микеланджело. Мадонна Дони, 1507 (120 × 120)
2. Лука Синьорелли. Мадонна с младенцем и пророками, 1490 (170 x 117,5)
3. Рафаэль. Мадонна Террануова, 1505 (86 × 86)
4. Франсуа Буше. Аллегория музыки
(59,1 × 59,1)

Овал:

1. Дмитрий Левицкий. Портрет Анны Воронцовой в детстве, 1781 (61 × 50)

2. Константин Сомов. Портрет Мефодия Лукьянова, 1918 (91 × 103)
3. Франсуа Буше. Вакханки, 1745 (117,3 × 97)

Сложные формы:

1. Тициан. Вознесение Марии, 1516–1518 (690 × 360)
2. Борис Суходольский. Прогулка, десюдепорт — декоративная композиция над дверью, 18 век (210 х 100)

Теперь обсудим мягкие формы — круг и овал, а также более сложные нестандартные формы.

🔄 Круг, или тондо, любили художники эпохи Возрождения. Они придавали кругу определенное мистическое содержание — идеальная фигура, которая символизирует космос или божественное начало. Часто в круг вписывали изображения святых или библейские сюжеты.

⭕️ Круг — сложная для художника форма. Круг как фигура на подсознательном уровне часто ассоциируется с вращением. Когда зритель смотрит на круглое произведение живописи, ему сложно держать образ картины в устойчивом положении.

🔲 Поэтому художники часто пытаются зафиксировать круглую форму, используя активные горизонтали и вертикали внутри композиции — четко прорисованные линии горизонта или парапеты на заднем плане, фигуры, создающие, вертикаль, деревья, здания. Круглые живописные произведения также часто размещают в квадратных рамах, чтобы придать им дополнительную устойчивость.

🔃 Овал для художника — более легкий вариант, так как в фигуре уже есть фиксация и ориентация. Такая форма хорошо подходит для портретов, потому что внешний край овала сочетается с овалом лица и другими естественными формами — глазами, губами, и смягчают образ.

〰️ Мягкие формы овала и круга очень любила эпоха барокко и рококо. В эпоху рококо в овал часто вписывали пейзажи, аллегорические и пасторальные сцены. Круг также часто бывает связан с декоративно-прикладным искусством — медальоны, блюда.

🔶 Бывают и произведения нестандартных сложных форм. Как правило, такая форма бывает продиктована необходимостью расположить работу в конкретном месте в интерьере — между архитектурными элементами, в потолочном плафоне, над дверным проемом. При анализе сложную форму всегда можно свести к двум простым.

▪️ В основе дюседепорта (декоративной композиции над дверью) Суходольского лежат вытянутый прямоугольник и овал: размеренная повествовательность прямоугольника сочетается со сложным изяществом и мягкостью овала.

▪️ Алтарные работы Тициана — это прямоугольник с одной закругленной стороной. Вертикаль там выступает связующим звеном между земным и небесным, а округлость наверху символизирует идеальность божественного мира. Земля внизу — квадратная и устойчивая, а верх логически завершается небесным куполом.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

Как выбрать картину: выбираем правильный размер холста

Иной раз мы импульсивно покупаем красивую картину или фотографию, а затем мучительно думаем: куда бы ее повесить? Для этой комнаты она слишком велика, а для той – чересчур мала. Или еще бывает так: вы провели все необходимые замеры, прежде чем отправиться в магазин. И совершенно точно уверены — место на вашей стене для изображения нужной площади найдется. Привозите покупку домой, прикладываете реальное изображение к реальной стене — кажется, комната сразу уменьшилась вдвое. Существует несколько правил, которые помогут грамотно оформить стены и подобрать картину со-масштабную помещению.

Николай Карачев

1. Что на уровень ниже?
При выборе размера фотографии на стену нужно опустить взглядна уровень ниже и понять, каковы габариты объекта, над которым она будет размещаться. Например, если фотокартина будет висеть над кроватью, консолью, столом,то ее ширина должна быть равна хотя бы половине длины этого объекта.
При этом, есть исключение для модульных фотографий. Диптих или триптих может занимать 2/3 длины спинки дивана: необходимо учитывать пустое расстояние между составляющими композиции.

2B.GROUP

2. Точка обзора
«Большое видится на расстоянии», — написал Сергей Есенин ещев прошлом веке. Правда, не про картины, а про любовь. Но нам его наблюдение тоже пригодилось: крупные фотокартины нужно созерцать издалека.

Если у вас есть фотокартина, которой вы особенно гордитесь и непременно хотите, чтобы ее заметили – опытным путем определите, на какую стену первым делом падает взгляд входящих в комнату людей. Там как раз и место для полотна.

Насколько издалека созерцать крупную картину — отличный вопрос. Рекомендованное расстояние между картиной и примерной точкой обзора должно быть в два раза больше высоты полотна. Иными словами, если на выбранной для размещения стене есть место для изображения метровой высоты, то у вас должно быть как минимум 2 метра «отхода», с которых удобно рассматривать изображение.

Татьяна Колотушкина

3. Высота потолков
Фотокартины, расположенные вертикально, делают потолок зрительно выше. Сразу ясно, что это неподходящая история для небольших помещений с высокими потолками, иначе комната превратится в «колодец». Зато отличный вариант для среднестатистических потолков «двасемьдесят» или даже ниже.

Совет: Важно не сильно увлекаться размерами «участников» вертикальной развески, иначе эффект будет прямо противоположным.

ID-wad

4. Площадь комнаты
Факт: маленькие площади станут еще меньше, если на стену повесить огромные фотографии. Гораздо лучший вариант – несколько картин средних размеров.

Большие помещения, напротив, требуют массивного декора: маленькие фотографии, редко развешенные в двусветных гостиных, выглядят уныло.

Совет: дизайнеры нередко советуют прием «сбивки масштаба», когда гигантского размера картина украшает миниатюрную спальню или гостиную. Обратите внимание — эти изображения не висят на стене. Обычно картины на подрамнике небрежно прислоняют к стене. И в этом случае прием работает

«m-ARS» Architectural Bureau

5. На что вешаем?
Отделка стен бывает разная. Не всегда это светлые однотонные площади, которые громко требуют декорирования. Часто сами обои являются достаточно активным элементом декора. Но и такие стены можно украшать фотокартинами. Главное — не слишком кучно и лучше черно-белыми.

2B.GROUP

6. Комната должна дышать
Не загромождайте стены большими фотокартинами —они потеряют свою значимость. И доска почета дома вам совершенно ни к чему. Если хочется повесить сразу все имеющиеся шедевры, а места не хватает: подумайте об инвестициях в дополнительные квадратные метры.

Viktor Chernyshov

7. Народный способ
Теперь забудьте все, что прочитали выше. Сходите в ближайший киоск «Пресса» и купите побольше газет. Просто попробуйте приклеить (осторожно, чтобы не повредить поверхность при отклеивании) на стены газеты разных форматов. Та газета, которая, по вашим ощущениям, подходит по размеру, и есть эталон. Измерьте его и смело заказывайте фотокартину с аналогичными параметрами.

Поиск масштаба по изображению — Масштабные модели и планы этажей

blocklayer.com

?

Всегда показывать полное меню

Прилепленное меню

Версия


Найдите и установите масштаб на изображении — установите масштаб и измерьте на изображении

Основное изображение
Известная ширина Дюймы
Известная высота Дюймы
Моя шкала 1:
Добавить изображение

Элементы управления изображением

Переместить Щелкните зеленый кружок и перетащите его в нужное место. Размер Нажмите на синий кружок, чтобы выбрать, затем прокрутите колесико мыши, чтобы изменить размер. Удерживайте клавишу SHIFT для непрозрачности Удалить Щелкните красный кружок, чтобы удалить изображение


?

Нарисовать сетку заданного размера. Используйте ползунки Grid X и Grid Y, чтобы выровнять сетку на изображении

. Сетка Выход InchesFeetDecimal Inch 0.01Decimal Inch 0.001
?

Щелкайте по точкам на изображении, чтобы рисовать, измерять и добавлять пути

Пути
?

Кнопка отображения для добавления общих площадей

Общая площадь

Шаг за шагом

1:

Нажмите кнопку просмотра основного изображения и загрузите основное изображение с вашего устройства. (Щелкните правой кнопкой мыши изображение веб-страницы и выберите «Сохранить как..», чтобы сначала сохранить изображение локально)

2: Когда изображение загрузится, щелкните левой кнопкой мыши и перетащите его, чтобы измерить известную ширину или высоту. Используйте наибольший известный размер для лучшей точности масштабирования.

3: Введите фактическое измерение полной шкалы, которое вы только что измерили, в поле «Известная ширина» или «Известная высота» и нажмите кнопку «Установить масштаб».

4: Масштаб установлен, линейка откалибрована. Вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы измерить любой размер изображения.

5: Для масштабных моделей введите свой масштаб в поле «Мой масштаб» и нажмите «Установить мой масштаб», чтобы отобразить как полные, так и масштабные размеры в поле перетаскивания, и отобразить линейку масштаба для печати (100% масштаб принтера), вырезать и измерить фактические размеры модели из напечатанного изображения.

6: Перетащите ползунок, чтобы увеличить или уменьшить размер изображения, автоматически регулируя масштаб изображения и правила.

Добавить дополнительные (несколько) изображений

Нажмите кнопку «Добавить изображение» и перейдите к изображениям, которые нужно добавить на диаграмму. Изображение откроется в левом верхнем углу диаграммы с 3 круглыми кнопками управления в левом верхнем углу.

Переместить → Щелкните зеленый кружок и перетащите его в нужное место. Размер → Щелкните, чтобы выбрать, затем прокрутите колесико мыши, чтобы изменить размер. Удерживайте клавишу SHIFY для непрозрачности Удалить → Нажмите красный кружок, чтобы удалить изображение

Нажмите, удерживайте и перетащите зеленый кружок, чтобы расположить изображение. Нажмите на синий кружок, затем прокрутите колесо мыши, чтобы изменить размер. Удерживайте клавишу SHIFT, чтобы изменить прозрачность и Клавиша ALT для поворота. Щелкните красный кружок, чтобы удалить изображение.
Когда изображения вводятся впервые, они отображаются с непрозрачностью 50%. Это облегчает просмотр изображений с белым фоном поверх основного изображения. Чтобы настроить непрозрачность изображения, щелкните синий кружок, клавишу SHIFT и вращайте колесико мыши. Нажмите «Очистить изображения», чтобы удалить все отображаемые в данный момент изображения.

Проверьте «Общая площадь», затем нажмите и перетащите, чтобы добавить общую площадь.

Увеличьте изображение с помощью ползунка и измерьте наибольшее известное измерение, чтобы установить масштаб для большей точности масштабирования.

Установите флажок «Путь» и щелкните точки на изображении, чтобы нарисовать и измерить путь. Нажмите «Новый путь» или SHIFT + N, чтобы добавить каждый путь к общему количеству. Для планов этажей измерьте общие линейные размеры стен и рассчитайте площадь для покрытия пленкой, плиткой, краской и т. д.

Проверьте общие площади, затем щелкните и перетащите диаграмму, чтобы добавить выделение к общей площади.

Дробь в масштабе: / 2/3 = 1 : 1,5


3 метода масштабирования фотографий

 

В феврале я опубликовал статью об использовании вашей руки на фотографиях в качестве эталона масштаба, но не вдавался в подробности того, как вы извлекаете эту информацию, когда у вас есть копия ваших фотографий. . Вот три метода, два аналоговых и один цифровой, которые вы можете использовать для определения точных размеров объектов на фотографиях.

После того, как вы немного попрактикуетесь, это самый быстрый метод из трех, даже быстрее, чем цифровой метод, и вы сможете использовать его прямо с фотографии из книги или даже с экрана смарт-стола. Если у вас нет набора одинаковых делителей, также называемых 10-точечными делителями, вы можете купить новую пару по цене от 250 до 300 долларов США на различных сайтах, таких как этот или этот . Иногда они появляются на Ebay, но планируют заплатить от 75 до 100 долларов за подержанный набор.

На этой фотографии кожуха греческого возрождения 1840-х годов мы масштабируем фактический размер, используя руку на фотографии в качестве эталона.

Первое, что вам нужно сделать, это нарисовать линии, очерчивающие стороны и края деталей молдинга, затем вы проведете осевую линию через шкалу, будь то ручная или рулетка. Затем нарисуйте линию, параллельную этой, в верхней части изображения, пересекающую контуры. Теперь продолжайте линии, перпендикулярные этой новой базовой линии, чтобы они были параллельны, что устраняет эффект перспективы/ракурса фотографии. Затем отметьте известное расстояние на исходной осевой линии, в данном случае это расстояние от кончика среднего пальца до конечной складки, равное 3 3/4″.

Теперь перенесите эти две точки на новую исходную линию в верхней части фотографии. С разделителями откройте их вдоль этой базовой линии, чтобы расстояние между каждой точкой было равно 1/2″. Они могут представлять любое расстояние, на которое вы хотите, но 1/2″ лучше всего подходит для этого примера. Это означает, что 7 1/2 пробелов будут равняться 3 3/4″ дюймам вдоль новой системы отсчета.

 

После установки этих меток осторожно спуститесь вниз страницы и отметьте расстояние в первой и последней точках. Поскольку каждое пространство представляет собой 1/2″, расстояние по ширине разделителей составляет 5″ по шкале номена. Для точности вам нужно будет постоянно проверять расстояние между разделителями относительно этого «мастера», чтобы убедиться, что вы не изменили настройку. Большинство разделителей изготавливаются с довольно «тугими» соединениями, но вы можете легко ударить их во время работы и сбить настройку.

 

Теперь у нас есть шкала для измерения расстояния между каждым расширением строки над верхней строкой номена. Вы можете отметить расстояние в средней точке и уменьшить расстояние между разделителями до 1/4″ по шкале и так далее. Я пришел к 8-дюймовой ширине, которая, когда я проверил кожух с помощью реальной измерительной ленты, обнаружил, что на самом деле она составляет от 7 7/8 до 7 15/16 дюймов. Неплохо, в пределах точности большинства приложений.

 

Этот метод не только более точен, чем равные разделители пространства, но и дешевле, просто поначалу не такой быстрый. У меня есть набор цифровых штангенциркулей Mitutoyo, которые стоят около 180 долларов, но вам не нужно ничего такого точного. Вы будете иметь дело не с чем-то более тонким, чем тысяча дюймов, и даже это подталкивает его. Такой пары за 12 долларов более чем достаточно, на самом деле эта пара за 9 долларов.дешевая пластиковая пара даже лучше, так как острые точки на губках лучших штангенциркулей вырывают дерьмо с поверхности страницы книги или эмульсии расширения. Их намного безопаснее использовать, когда вы масштабируете экран компьютера! Все они имеют возможность установки десятичных дюймов или метрических единиц.

Номен на этой фотографии — карманный стержень Кесона, выдвижной строительный шест (не знаю, есть ли он в метрической версии). Если у вас его нет, приобретите его прямо сейчас. Вы будете удивляться, как вы обходились без него. С градуированной шкалой на фото легко найти правильный масштаб. Включите штангенциркуль, сожмите губки вместе и обнулите показания. затем вы просто устанавливаете челюсти с шагом в один фут и записываете показания.

В этом примере 1 фут равен 2,665 дюйма. Разделите это число на 12, и вы получите 0,222 дюйма, равные 1 дюйму на фотографии. Запишите эти цифры для справки в верхней части фотографии. Помните, что этот эквивалент будет точным для всей области фотографии только в том случае, если вы позаботились о том, чтобы ваша камера была перпендикулярна объекту съемки.

 

Я мог бы включить расчет ракурса и искажения объектива, но это заняло бы целую главу книги.

 

 

 

 

Существуют и другие варианты геодезической вехи или рулетки. Ричард Мейс познакомил меня с градуированной клейкой лентой в фильме несколько лет назад, и это отличный инструмент. Вы можете поместить несколько фрагментов в кадр, и вы быстро увидите, есть ли у вас проблемы с ракурсом. Арт-директор Джим Уоллис предоставил производителя и источник для заказа комплекта. Или этот, Или этот источник как для имперской, так и для метрической системы с местом для записи полюса истории.

Я знаю, что существует несколько способов масштабирования фотографий в цифровом виде, но если вы планируете использовать их для 3D-моделирования, лучше всего начать с Sketchup.

В Sketchup вы создадите горизонтальное лицо и импортируете свою фотографию с помощью файла/импорта. Обязательно импортируйте изображение как текстуру. Растяните изображение, чтобы заполнить лицо, и щелкните. Изображение будет располагаться поверх лица, поэтому просто обрежьте лишние повторяющиеся изображения.

 

Создайте группу и дважды щелкните ее, чтобы открыть для редактирования. Это особенно важный шаг, если у вас уже есть другие объекты или изображения в файле модели. С помощью инструмента «Карандаш» вы нарисуете линию вдоль вашего имени, отмечая определенное расстояние, в данном случае 12 дюймов. чем длиннее линия, тем точнее будет ваше масштабирование.

 

 

С помощью линейки измерьте эту линию от одного конца до другого. Не обращайте внимания на то, что он говорит вам о длине. Введите желаемую длину, которая появится в поле управления значением в правом нижнем углу окна. Когда вы нажмете return , появится окно с вопросом, хотите ли вы изменить размер объекта. Нажмите «Да», и объект уменьшится/увеличится до нужного размера, а ваше фотоизображение теперь будет в полном размере.

 

 

 

 

 

Теперь вы можете обвести любую область, которая вам нравится, и рулетка даст вам правильную длину, при условии, что вы измеряете в той же фокальной плоскости, что и номен. Очевидно, что если вы измеряете что-то на переднем или заднем плане, измерение будет неверным, поэтому вам нужно много обзорных фотографий, если ваш объект сложный,

— Р.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *