Евгений богородицкий: Как два москвича открыли столярную мастерскую

Евгений Богородицкий, 41 год, Калуга

Евгений Богородицкий, 41 год, Калуга — (351) друзей профиль в одноклассниках

41 год, Россия, Калуга

Заходил 16 мая 2023, 17:06

Фотографии пользователя Евгений Богородицкий в одноклассниках

Друзья 351

Анатолий Северенков

Софья Виданова

Ольга Лушкина

Елена )

Анжела Меликова

Екатерина Серебрякова

Роза Мамедова

★♥maximus Meridius♥★

˙˙·٠•●♥ирина Трященко♥●•٠·˙˙

Михаил Мирзоев

Галина Петрунина

Екатерина Андреева

Павел Афанасьев

Виктория Аксенова

Светлана Ливенцева

Денис Хохлов

Иришка Захарова-мягкова

Наталья Диминяца

Виталий Петрунин

Валерия Красникова

Николай Сорокин

Ирина Самоделкина

Нина Корчемака

Александр Мелихов

Анастасия Никишина

Ольга Макарова

Вася Обломов

Виталий Литус

Загрузить еще

Родина — Россия

351 друзей в Одноклассниках

Проживает в городе Калуга

Знак зодиака — Дева

День рождения 20 сентября

День всех влюблённых (День святого Валентина) 14 февраля

Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://okigo. ru/user/okid220428747 должна быть проверена

Выберите причину жалобы: *

— Выберите причину — ПорнографияРассылка спамаОскорбительное поведениеРекламная страницаДругое

E-mail: *

Комментарий: *

Дата: *

Изображение: *

E-mail: *

Комментарий: *

‹›×Посмотреть друзей

Портрет: Деревянная мебель от мастерской Stameska

Евгений Назаров и Евгений Богородицкий, основатели мебельной мастерской Stameska, предпочитают предметы в стиле модернизма середины прошлого века или сдержанный советский конструктивизм. Впрочем, в мастерской готовы реализовать любой проект — от дубовой консоли с живым краем до геометричного современного стеллажа. Красное или эбеновое дерево, самшит или мореный дуб — за пять лет существования мастерской здесь научились обрабатывать самые капризные и сложные породы. Не говоря уже о традиционных для России буке или ясене.

Ольга Шангина | Photography

Старая школа
«Мы вместе учились в издательском колледже, потом разбежались и много лет спустя обнаружили друг друга в школе краснодеревщиков Всеволода Полтавцева. Всеволод Борисович — уникальный человек: коллекционер, столяр и реставратор, который собирает вокруг единомышленников», — рассказывают создатели Stameska.

При современном подходе к дизайну и производству, у Евгения Назарова и Евгения Богородицкого старая школа: «В школе Всеволода Полтавцева трепетно относятся к ручному инструменту и традициям, которые достались нам еще от прапрадедов. Это, в первую очередь, ручной столярный труд и основательная база: нас учили делать любой предмет мебели без электричества».

Ольга Шангина | Photography

«Я работал в сфере рекламы, сидел в офисе и однажды подумал: а что, если во всем мире отключат электричество? Что я буду делать, если экран погаснет? Нужно иметь навык, который ты не можешь потерять из-за внешних факторов, — рассказывает Евгений Бородицкий. — Я вспомнил, что в крови у меня любовь к дереву и мастерству: мой прадед имел большую мастерскую, которая была известна на всю округу. Никаких “семейных” навыков мне не передали — но я об этой истории помню и отдаю дань”.

«Я работал в глянце, а это не самая здоровая в эмоциональном и психологическом плане среда. Тянуло к труду, который дает возможность создавать что-то осязаемое, интересное и приятное — так я и оказался в столярной мастерской», — объясняет свой выбор Евгений Назаров

Ольга Шангина | Photography

Сегодня ручное производство, скорее, роскошь: медленная и тщательная работа отнимает больше времени, как следствие — стоимость предмета взлетает в несколько раз. «Мы много работаем под заказ, у нас есть определенные сроки — так что в ход идут современные станки, которые справляются быстрее человека. Ручной формат труда допустим, если ты именитый художник: тогда заказчик готов и платить, и ждать по полгода».

Ольга Шангина | Photography

Гений места
Производство Stameska занимает площадь на территории бывшего НИИ дальней радиосвязи на Преображенской площади. Когда-то на этом оборонном предприятии разрабатывали и тестировали оборудование для передачи сверхдлинных радиоволн. «В нашем корпусе во время войны был цех по ремонту танков, а до этого собирали американские грузовики по контракту. У места очень яркая история, но лет пять назад производство вывезли, а площади начали сдавать. Нам повезло: очень сложно найти промзону в такой близости к метро», — отмечают создатели мастерской.

Ольга Шангина | Photography

История мастерской Stameska началась благодаря двум энтузиастам, работавшим в арендованном подвале дореволюционного дома; сегодня это большой цех, светлый шоу-рум и целая команда мастеров.

«Когда о нас пишут в СМИ, на первый план часто выходит лирический образ: мол, два Жени своими силами делают мебель в одном цеху. Звучит красиво, но давно не имеет отношения к действительности. Наша главная ценность — большая профессиональная команда, специалисты с двадцатилетним стажем, и каждого из них мы искали очень долго», — рассказывают Евгений Назаров и Евгений Богородицкий.

Ольга Шангина | Photography

От слова к делу
«Обычно к нам приходят дизайнеры или архитекторы со своими чертежами, и мы делаем мебель по их техническому заданию. Иногда приносят рисунок или фотографию предмета; сложнее всего, когда заказчик объясняет, что хочет, на словах — тогда мы проводим дотошную работу, чтобы понять габариты и функцию предмета, а также предпочтения человека», — поясняют основатели мастерской. Затем чертеж отправляется к начальнику производства, заказ на материал — к поставщику, а задачи — к мастерам.

Ольга Шангина | Photography

Стол из красного дерева и ясеня

Сроки изготовления — гуманные: скажем, готовый стол заказчик получит примерно через три недели. Две из них в Stameska закладывают на производство, еще одну — на форс-мажоры. Многое зависит от древесины, некоторые породы тяжело поддаются обработке: «Например самшит — плотный, как кость; тяжело работать и с мореным дубом. Африканские экзотические породы токсичны в производстве: мелкая пыль вредит дыхательным путям. Но в готовом виде такая мебель совершенно безопасна для заказчика», — объясняют в мастерской.

Стулья из термоясеня

Stameska

Из любви к искусству
Хотя главные заказчики — дизайнеры и архитекторы, основатели мастерской берутся и за арт-проекты. В рамках Венецианской биеннале современного искусства российский художник Кирилл Глущенко показал проект «Венец». Инсталляция, приуроченная к столетию Октябрьской революции, воссоздает оригинальный советский интерьер номера люкс в ульяновской гостинице «Венец»: это часть большого выставочного проекта «пространство сила конструкция» (space force construction).

Stameska

Сейчас инсталляцию показывают в Венеции; в следующем году проект Кирилла Глущенко представят в Чикаго, а в 2019-м — в строящемся Музее современного искусства ГЭС-2 в Москве. В свое время этот интерьер считался эталоном — не в последнюю очередь из-за прогрессивной мебели. Копии исторических моделей изготовили как раз в мастерской Stameska — по проекту московской студии Mel.

Ольга Шангина | Photography

Своя линейка
Иногда создатели марки конструируют предметы в свое удовольствие. Например, фактурный бар-буфет из красного дерева. «Мы переделывали его несколько раз, детально проработав функционал. Все размеры и поверхности рассчитаны на то, чтобы «налить, раздать, смешать и повторить», — рассказывают Евгений Назаров и Евгений Богородицкий.

Стол STAMESKA REISSFEDER

Сейчас в мастерской много работают на заказ, но ее создатели уверены, что обязательно придут к «своему» продукту. «Нас вдохновляют несколько стилей — главным образом, модернизм середины XX века и советский конструктивизм. И сейчас мы стараемся нащупать в этом направлении что-то свое», — говорят ребята.

«Первенец» в собственной линейке мебели — cтол из красного дерева REISSFEDER, образец авангардного подхода к дизайну. Особенность предмета — в линиях двойных ножек.

Ольга Шангина | Photography

INRUSSIA — Мастерство в Новое время

Стамеска управляется Евгением Богородицким и Евгением Назаровым. Хотя они были знакомы еще подростками, но заново познакомились в столярной школе, где их научили работать исключительно ручным инструментом и выработали трепетное отношение к ремеслу. Здесь они вспоминают свое начало в бизнесе, проливают свет на состояние изделий из дерева и размышляют о их будущем.

Производство началось в 2013 году. Арендовали подвал купеческого производства в дореволюционном доме. Вокруг нас постоянно шли механические работы и пахло алкоголем. Чтобы попасть в нашу мастерскую, нужно было пройти через ванную. Но когда была весна, под нашим единственным окном пел соловей. Находясь в таком странном месте, мы начали погружаться в дивный новый мир экспериментов и творчества.


Раньше у нас были увлечения, друзья, мечты. Мы ходили на вечеринки, путешествовали и говорили об искусстве. Сейчас мы просто делаем мебель. Прошлое исчезло. За последние несколько лет мы провели вместе столько времени, что любая супружеская пара разводилась бы дважды.

Но наш союз укрепляется. Сначала это был «чиновничий бунт», стремление преодолеть отчуждение от рабочего процесса и его результатов. Мы руководствовались идеологией кооперативной деятельности и хотели быть ее частью, объединяя творчество, работу и жизнь. Есть только одна загвоздка – это должно быть выгодно. Чтобы все это работало правильно, необходимы три вещи: преданность делу, дисциплина и немного удачи.

Теперь практически невозможно отделить работу от творчества. Даже определение этих терминов почти невозможно, учитывая то, чем мы занимаемся. Когда вы чувствуете, что делаете то, что правильно и делаете то, что любите, границы между работой и творчеством исчезают.

Сейчас мы находимся на территории бывшего НИИ связи, среди других студий и мастерских. Он хорош по двум причинам: удобное расположение и сообщество художников, музыкантов и дизайнеров всех мастей. Наша первая мебель была сделана только ручными инструментами, все остальное казалось кощунством. Но без совершенствования нет прогресса, и мы начали приобретать электроприборы и мелкие узлы машин.

Получив несколько крупных заказов, мы поняли, что нам нужна команда талантливых профессионалов, чтобы проект оставался на плаву. Мы немного застряли с вопросом занятости. Мебельщики — очень специфическая толпа: тихая и сложная. Не в их характере писать резюме или активно искать работу. Их можно описать как смесь художника, инженера и ботаника.

Технический прогресс превратил традицию деревообработки в искусство для увлеченных. Продолжение ремесла осталось в самой узкой области, как реставрация. Отсутствие частной собственности в СССР свело на нет практику наследования средств производства и самого опыта. Это одна из причин проблемы с трудоустройством — все умеют работать с машинами, но большинству сложно работать с ручными инструментами. Умение работать руками – обязательное условие для нас.

В современном мире не хватает ярких вещей, например деревянных. Древесина приятна на ощупь, приятна на вид и приятно пахнет.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *