Эстетика старых домов — 87 фото
Старые здания
Эстетика панелек СССР
Хрущевка ночью
Двор ночью
Мрачные многоэтажки
Эстетические хрущевки
Эстетика панелек СССР
Закат в городе
Депрессивные улицы
Хеллман Холл поместье
Крыша Эстетика
Заброшенный особняк в Кингс-Лэнгли
Старинная комната
Самара хрущевки
Эстетика панелек СССР
Многоэтажки Эстетика
Россия Эстетика многоэтажки
Жуткая деревня
Мрачные многоэтажки
Двор многоэтажки ночью
Усадьба Комарово Ленинградской области
Заброшенный замок Хэлсиен Холл
Дача Шляпужникова Комарово
Комната в коммуналке
«Заброшенный сад» 1913
Панельный дом
Заброшенный особняк в Кингс-Лэнгли
Советские многоэтажки
Питерские крыши
Многоэтажки в России
Дом в тумане
Панельный дом
Cottagecore Эстетика
Аэстетика ирландский особняк
Интерьеры старых питерских квартир
Россия Эстетика многоэтажки
Город спальный район Сумерки
In the Cabin Woods Хижина в лесу Cabin
Заброшенный дом Эстетика
Заброшенный дом в лесу
Дом 17 по улице Черч-Роу
Домик в лесу Эстетика
Домик на окраине леса
Заброшенная изба в лесу
Эстетика коммуналок Петербурга
Эстетичный дом
Окно деревенского дома
Англия Эстетика домов
Атмосфера России Эстетика дворы
Коттедж Эстетика
Рита Романовская
Максим Брежнев Курск
Подъезд Эстетика
Советская кухня Эстетика
Сан Франциско Эстетика
Вест Сайд Нью-Йорк осенний
Таруса деревянное зодчество
Питерский дворик
Питерские балконы
Многоэтажки вечером
Старинные американские дома
Двор в городе
Эстетика старых домов России
Эстетика Санкт-Петербурга архитектура
Пятиэтажки Эстетика
Атмосферные домик в лесу
Окраина Барнаула
Эстетика Санкт-Петербурга 19 века
Эстетика городов России
Американский дом
Викторианская Готика архитектура
Максим Косьмин старый фонд
Подъезд Эстетика
Русская квартира Эстетика
Окна в старый деревянный дом
Заброшенные здания 19 века
Девятиэтажки Эстетика СССР
Эстетика коричневого
Атмосферный дом из дерева
Заброшенный дворец в Испании принца Саида Хасима
Красивый вид с крыши
Ясенево спальный район
Заброшка Эстетика деревня
Цвелодубово заброшенный особняк
Дзержинского 51 Томск
Старые дворы Санкт-Петербурга
Советская эстетика в интерьере | DOM&Интерьер DOM&Интерьер
Невозможно отрицать, что сегодня Советский интерьер крепче прочих стилеобразующих идей связан с историческим наследием нашей страны.
Поэтому помимо югославских мебельных фасадов и отечественных ковров в типовой «сталинке» на ум приходят и позывные радио «Маяк» с трансляцией подписания договора о дружбе, союзе и взаимопомощи между сссР и кНР 50-х годов, и кофе в жестяной банке, и накрахмаленные занавески, и белый глянец холодильника Rosenlew.
Который, кстати, был не у всех и являлся атрибутом домов, где, скорее всего, также присутствовала импортная аудио- и видеоаппаратура, а может, и пианино, фарфор и хрусталь…
Обладателями подобных комплектаций были работники главков, ученые, инженеры, спортсмены, поэты и прочие представители советской элиты.
В целом московское частное жилье середины 50-х годов делилось на рабочие общежития, апартаменты в «номенклатурных» сталинских высотках и стандартные двухкомнатные квартиры площадью от 32 кв. м в панельных домах.
Основным стилевым резидентом, в большей или меньшей степени использующемся как в частных, так и в общественных интерьерах, был сталинский ампир.
Его неравномерное распределение (от одной изящной лампы в коммунальной квартире до фешенебельных интерьеров в советских гостиницах) приводило порой к тому, что премированные колхозницы спали прямо на мраморных полах на чемоданах, боясь прикоснуться к излишней роскоши.
А роскошь в СССР была настоящей, монументальной и, насколько необходимо, сдержанной. Об этом свидетельствуют, по сей день сохранившиеся, интерьеры гостиницы «Ленинградская» (ныне под управлением Hilton) рядом с комсомольской площадью.
Перестраиваться под новый стиль она стала в апреле 2006 года, но все же «Ленинградская» считалась памятником истории и культуры регионального значения, поэтому все четыре фасада здания, общественные зоны двух первых этажей, номера «люкс» с первого по шестой этаж и помещения 21-го этажа сохранились в первозданном виде, что по сей день сохранило «сталинский дух» в стенах памятника, созданного архитекторами Леонидом Поляковым и Александром Борецким.
А за это золотое великолепие, чрезмерную роскошь карнизов и художественных панелей архитектору Полякову пришлось ответить изгнанием из «Моспроекта» и собственной квартиры.
Первый секретарь Московского горкома партии Екатерина Фурцева не оценила масштаб мысли и столь яркую передачу русского духа автором.
Гостиница «Украина», или Radisson Royal Hotel, располагает, помимо классического мраморного великолепия интерьеров, еще и диорамой Москвы, находящейся в свободном доступе.
Архитекторы: Аркадий Мордвинов и Вячеслав Олтаржевский. Кроме общественной площади в здании есть, так сказать, и частный сектор – здесь проживают вовремя приватизировавшие жилье собственники квартир.
Скоростные лифты, высокие потолки, огромные встроенные шкафы, мусоропроводы привлекали и новых покупателей уже в наши 90-е годы, пока не появилось новое жилье со свободной планировкой и подземной парковкой.
Вазы «Гжель» из Китая сохранились еще с 1950-х годов и ритмом устлали стену в помещении бывшего ресторана.
В доме на Котельнической набережной авторства советских архитекторов Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского, кроме прочих звезд советского периода, проживала балерина Галина Уланова.
Спальня хозяйки: скромный набор из небольшой кровати (рост Улановой был около 160 см), прикроватной тумбы и тканного торшера над ними, резного шкафа, секретера и туалетного столика с парой выразительнейших кресел выступает в теплой бежевой гамме с деталями из лакированного дерева.
Сталинский ампир популярен среди московских семей-старожилов до сих пор. В проекте архитектора Киры Шелмановой и дизайнера Маргариты Медведковой, реализованном в 2015 году на юго-востоке Москвы в одной из описываемых высоток, стиль передан на 100%.
Добавляем к мастерству авторов современные качественные материалы отделки: дерево, мрамор в благородных фактурах и натуральных оттенках – и получаем идеальное место жительства для консервативного человека средних лет с хорошим вкусом.
Единственное, что не стали трогать, потолок высотой 3,2 метра. Это достоинство квартиры подчеркнули белым классическим цветом и простыми лепными молдингами.
Исключением стали кухня-столовая, где потолок все же принял двухуровневую форму для сложного сценария освещения и коммуникаций, и ванная, где использовали натяжной потолок во избежание протечек.
Большая часть мебели, что вторит идее стиля, была использована по принципу импортозамещения. Для того чтобы поймать очарование советского времени, мало читать уже ставшие архивными догматы – строительные каноны или заметки в старых журналах.
Более полно понять советского человека можно только через самое непосредственное искусство.
В 1970 году советский художник, живописец Геворк Вартанович Котьянц пишет свою картину «Зеленый натюрморт» и много других, через которые проглядывается сердцевина советского стиля и образа жизни: незатейливость и простота быта, безоговорочное стремление к идеалам. Каким? Другой вопрос.
Текст: Мария Савостьянова
Романтизация советской эстетики — Res Publica
Автор Res Publica
Лебеда Валерия (Кишинёв, РМ)
Эта статья является частью продолжающегося сотрудничества Res Publica с «Советская эстетика» всегда была особенно восхитился в интернете. Кажущиеся бесконечными участки бетонных многоквартирных домов советской эпохи, которые охватывают большую часть бывшего Советского Союза, на протяжении десятилетий были источником художественного вдохновения. В последние годы эстетика жилья советских времен стала главной темой не только современного искусства и фотографии, но также моды и рекламы. Но как долго будет актуальна эксплуатация образов постсоветских панно и когда наконец всем надоест романтизированная тоска заброшенных пустошей постсоветских городов? Серая панель с грязными швами неаккуратно уложенной композиции между блоками, темные квадраты мелкой мозаичной плитки, отколовшиеся от стен, сотни разных окон и балконов, заваленных ненужными или неподходящими вещами, россыпь кондиционеров и спутников посуда, глухие металлические двери. Десятки одинаковых домов, во дворах которых легко заблудиться — но только не для местных. Лежащие разноцветные или ржавые заборы, едва достающие до колен, и запущенные дворики, украшенные лебедями из шин, композициями из старых мягких игрушек и скульптурами из пластиковых бутылок. Young European Ambassadors14
5
Интерес к нейтральному отражению типичных постсоветских пейзажей возник еще в конце 2000-х, что совпало с появлением массового градоохранительного движения, моды на урбанизм.
Возможно, ответ на вопрос о причинах международного интереса к эстетике постсоветских окраин кроется в их принадлежности к однообразному, стандартизированному миру, всеобщей ностальгии по разным скоростям и идее коллективного построения единого счастливого будущего для всех.
Вся культура постсоветских стран крайне мифологизирована, однако не следует забывать, что социализм провёл страны через войны и голод, результатом которых стали нищета, алкоголизм и огромное социальное неравенство и повсеместная коррупция – всё это до сих пор налицо. Она наложила свой отпечаток на большинство постсоветских стран.
Мрачные, серые и максимально «пустые» по структуре, постсоветские районы, застроенные такими же жилыми кварталами, не способные служить источником вдохновения, успели за последние 20 лет стать главным символом поиска идентичность и самоопределение целого поколения постсоветских художников.
Несмотря на интерес к более широкому международному контексту, большинство художников разделяет общее ощущение, что репрезентация сама по себе, будь то фотография или даже живопись, уже не может передать ничего нового об эстетике окраин. Потенциал работы с этой фактурой молодое поколение художников может найти в концептуальных, перформативных и психогеографических практиках, направленных на переосмысление архитектурного ландшафта и его социальную актуализацию.
Кто-то использует окраины как источник ностальгии по тому, что они там выросли, и по визуальным кодам и артефактам, которые их сформировали. Для других спальные районы – это территория агонии взросления и тяжести бытия, которую необходимо преодолеть несмотря ни на что.
Повседневная жизнь спальных районов показана через оптику современного искусства, которое все чаще принимает форму сакральных активистских практик, направленных на переизобретение опыта жизни в городе и создание горизонтальных связей во временных сообществах, иллюстрирующих бесчисленные ракурсы раскрытия эстетики окраины с новых сторон.
Постсоветская реальность, которая окружала нас в последние десятилетия, не могла не найти отражения в искусстве. Многие современные художники не пытаются приукрасить то, что происходит вокруг них, а передают эстетику городских окраин такими, какие они есть. Кроме того, романтизировать оставшиеся советские многоквартирные дома абсолютно аморально, потому что, восхваляя их, мы восхваляем идеологию социализма, тем самым игнорируя миллионы пострадавших от нее, сотни тысяч уничтоженных. , множество беженцев, которые продали всю свою жизнь, чтобы уйти от него. Романтизируя такую идеологию, человек прямо игнорирует борьбу.
Модернистские социалистические здания продолжают оставаться фоном для повседневной жизни постсоветских городов, поэтому окраины — не что иное, как якоря прошлого; жестокой системы.
Res Publica
Сделай сам, ремесло и добродетельная домохозяйка в новом советском жилье 1960-х |
Поэтажные планы однокомнатных квартир в доме 1965 года в Минске.
На втором семинаре CamCREES в этом семестре профессор Сьюзен Рид из Шеффилдского университета рассказала о советском строительном буме хрущевской эпохи и о роли личной импровизации жителей. На примерах из реальной жизни профессор Рейд исследовал сложную взаимосвязь между государственной программой и ремеслом, используемым жителями по выбору или по необходимости. В конце 1950-х и 1960-х годах миллионы советских граждан въехали в новое жилье. Строительство было предпринято в огромных масштабах, что стало возможным благодаря частичной сборке. Посетители бывшего Советского Союза, несомненно, видели панельные
Многоквартирный дом 1964 года в Москве, хорошо видны готовые панели. Из Советская архитектура шестидесятых годов (стр. 41; CCB.54.189). Блок выше типовой 5-этажки хрущевки .
Самодельные и ремесленные навыки, которые жители часто должны были демонстрировать, использовались не только для завершения незавершенной работы. Они также позволили новоселам персонализировать свое новое жилое пространство, способное более дешево имитировать или полностью отойти от отделки массового производства, продававшейся в то время. Профессор Рейд показал большое количество фотографий, сделанных в домашних условиях, от самодельной мебели до обоев, нанесенных вручную по трафарету. Она рассказала еще о нескольких экстремальных примерах усовершенствования, самым примечательным из которых было решение одной супружеской пары вырыть подвал для своей квартиры на первом этаже. Доклад был основан на одноименной статье профессора Рида 2014 года, которая благодаря открытому доступу доступна здесь. В докладе упоминались книги и статьи, такие как Жилые дома с несущими стенами (Дома с ненесущими стенами; вот его рекорд WorldCat), Ина Меркель «Альтернативные рациональности, странные мечты, абсурдные утопии» в отредактированном томе 2008 года Социалистический модерн: восточногерманская повседневная культура и политика ( 571:78.c.200.207), Алексея Юрчака Все было навсегда, пока не стало (586:92.c.200.265; в Библиотеке также имеется копия значительно расширенной и переписанной русской версии на С209 .c.2126), а также статью Екатерины Герасимовой и Софьи Чуйкиной «Общество ремонта» 2004 года (Общество ремонта; доступно онлайн здесь).
Обложка «Современная мебель» — своими руками (CCC.54.262)
Все иллюстрации на странице взяты из бесподобной коллекции советской архитектуры и дизайна Кэтрин Кук, которая часто упоминалась в предыдущих славянских блогах. Первые два рисунка взяты из книги «Советская архитектура шестидесятых годов » (Советская архитектура 1960-х гг.; ССВ.54.189), на которых показаны планы этажей и пример многоквартирного дома, частично сложенного из сборных блоков. Последнее изображение из книги, которая была у меня в голове на протяжении большей части семинара. «Современная мебель – своими руками» («Современная мебель, сделанная своими руками»; ССС.54.262) — гораздо более позднее издание, 1980 г., фактически перевод с немецкого (G.B. Weber’s Moderne Möbel leicht gebaut , впервые опубликовано в 1973 году). Тем не менее, это трудно забыть; на его передней обложке изображен веселый мужчина с усами и трубкой, который смотрит на кусок дерева перед своим менее восторженным сыном. В книге представлены подробные проектные планы и инструкции по созданию широкого ассортимента домашней мебели, в том числе самого необычного кресла. Он не только откидывается, но и включает в себя радио, проигрыватель, бар и библиотеку.