Дорожки сада которые недавно посыпали ровным: ЕГЭ по русскому 2023. Задание 8-синтаксические нормы.

Практическая работа №8 для 11 класса » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

Ф.И_______________________класс_______________дата________________В-1

1. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) нарушение в построении предложений с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича.

2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.

3) М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов.

4) «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов.

5) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.

6) Тщеславие и глупость высмеиваются И. А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».

7) По приезде в город мы посетили Псковский кремль.

8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

9) Без умных и добрых книг, которые мы прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

2.  

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) М. Горький писал об А. С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

3.  

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

4.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.

6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.

7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.

9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

Ф. И_______________________класс_______________дата________________В-2

1. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.

3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

5) Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.

6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

7) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.

8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

2.  

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.

2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.

3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии,которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».

5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.

6) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

7) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.

9) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

3.  

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.

2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».

3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.

4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.

5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.

6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».

7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.

8) Язык — лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.

9) Поздний период творчества А. С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

4.  

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

Ответы к ПРР№8

В-1

1.       35628

2.       84162

3.        28153

4.       21754

В-2

1.       68541

2.       52764

3.       32816

4.       28153

 

контроль. средст выразит10кл

контроль. средст выразит10кл

Advertisement

1 of 4

Top clipped slide

Download to read offline

Advertisement

Advertisement

контроль. средст выразит10кл

  1. 1 вариант 1. Дайте определение: Метафора – это… Синтаксический параллелизм – это… Аллитерация – это… 2. Назовите термин: … — это перенос значения по смежности. … — это повторение одинаковых слов или словосочетаний в начале предложения, строки, строфы или абзаца. … — это сочетание противоположных по смыслу слов (остроумно глупое). 3. Назовите средства выразительности: А) Ни дымных кухонь. Ни бездомных улиц. Двенадцать бьет. Четыре бьет. И шесть. (П.Антокольский) Б) И грустный запах молодого сена, И отголосок поздней бабьей песни, И просто небо, голубое небо – Мне всякий раз тебя напоминает. (А.Твардовский) В) Не то на серебре – на золоте едал! (А.Грибоедов) Г) Прощай, забудь и не обессудь, А письма сожги, как мост. Да будет мужественным твой путь, Да будет он прям и прост! Да будет во мгле для тебя гореть Звездная мишура, Да будет надежда ладони греть У твоего костра. (И.Бродский) 2 вариант 1. Дайте определение: Синекдоха – это… Градация – это… Ассонанс – это… 2. Назовите термин: … — это повторение одинаковых слов или словосочетаний в конце предложения, строки, строфы или абзаца. … — это неоправданное прибавление слов, языковая избыточность. … — это детализация значения; замена слова или словосочетания описательным оборотом речи. 3. Назовите средства выразительности: А) Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все – равно, и все – едино. Но если на дороге куст Встает, особенно – рябина… (М.Цветаева) Б) Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.Есенин) В) Земля, земля! Весенний сладкий зов! Ужель есть счастье даже и в утрате? (И.Бунин) Г) Меня тревожит встреч напрасность, Что и ни сердцу, ни уму, И та не праздничность, а праздность, В моем гостящая дому. (Е.Евтушенко) 3 вариант 1. Дайте определение: Парцелляция – это… Литота – это… Развернутая метафора – это… 2. Назовите термин: … — это пропуск во фразе какого-нибудь слова, легко подразумевающегося.
  2. … — это перенесение черт живого существа на неодушевленные предметы и явления. … — это сходство структуры предложений, частей, образов. 3. Назовите средства выразительности: А) Третий класс. Температура. Значит, в школу не идти. Апельсин. Лимон. Микстура. Сладковатая почти. (В.Соколов) Б) Что-то воздуху мне мало – ветер пью, туман глотаю, Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю! (В.Высоцкий) В) Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша. (И.Бунин) Г) Плачет метель, как цыганская скрипка. Милая девушка, злая улыбка. Я ль не робею от синего взгляда? Много мне нужно и много не надо. (С.Есенин) Средства выразительности 4 вариант 1. Дайте определение: Перифраз – это… Эллипсис – это… Пароним – это… 2. Назовите термин: … — это иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретный образ. … — это перенос значения по количеству: часть вместо целого, целое вместо части. … — это изменение обычного порядка слов с целью выделить какое-то слово, придать фразе особую выразительность. 3. Назовите средства выразительности: А) А на левом с ходу, с ходу Подоспевшие штыки Их толкали в воду, в воду. А вода себе теки… (А Твардовский) Б) Он так хотел, он так велел Словами мертвыми и злыми. Мой рот тревожно заалел, И щеки стали снеговыми. (А.Ахматова) В) С каким тяжелым умиленьем Я наслаждаюсь дуновеньем В лицо мне веющей весны. (А.Пушкин) Г) Два бешеных винта, два трепета земли. Два грозных грохота, две ярости, две бури. Сливая лопасти с блистанием лазури, Влекли меня вперед. Гремели и влекли. (Н.Заболоцкий) I. Преобразуйте сравнение в метафору и наоборот. Ветви ивняка как пальцы — … Сугробы как белолобые телята — … Могилы домов — … Сонное озеро города — … Море неба — … Морской воды тяжелый изумруд — … Взлетающий бубен метели — … II. Заполните таблицу. Метонимия Синекдоха
  3. автор вместо произведения: … часть вместо целого: … вещь и материал: … определенное большое число вместо неопределенного множества: … содержимое и содержащее: … носитель свойства и свойство: … 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. единственное число вместо множественного: … Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Она любила серебро и предпочитала не носить золото. Скоро ль нам Варшава предпишет гордый свой закон? Ослы! Сто раз вам повторять? Трещит натопленная печь. Смелость города берет. III. Определите средство выразительности Ах, кабы на цветы не морозы, И зимой бы цветы расцветали. Ах, кабы на меня не кручина, Ни о чем-то бы я не тужила. Когда умирают кони – дышат, Когда умирают травы – сохнут, Когда умирают солнца – они гаснут, Когда умирают люди – поют песни. Так храм оставленный – все храм, Кумир поверженный – все Бог! IV. Какой прием использован в приведенных цитатах? В чем его суть? Тени сизые сместились, И земля, и огонь, и любая река, и гора, Цвет поблекнул, звук уснул, Ангара, и Арагва, и Днепр, и Двина, Жизнь, движенье разрешились и Непрядва, В сумрак зыбкий, в дальний гул. Арарат, и Урал, и Алтай, и река Волга-Ра В нашу песню войдут, как трикраты священная клятва. V. Докажите, что в данных примерах присутствует градация. Разделите цитаты на две группы: восходящая градация (климакс) и нисходящая (антиклимакс). 1. И я пойду, пойду опять, Пойду бродить в густых лесах, Степной дорогою блуждать. 2. Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и ни герой. 3. Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Загоню. Доконаю. Замучу! 4. Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. 5. …Море крыш возвести на бумаге, целый мир, целый город в снегу. V. Определите, в каких случаях использован оксюморон, а в каких – антитеза. 1. Клянусь свиданием с тобой и вновь грозящею разлукой. 2. Порой влюбляется он страстно в свою нарядную печаль. 3. Благодарю за наслажденья, за грусть, за милые мученья. 4. Он ненавистное – любовью искал порою окружить, как будто труп хотел налить живой, играющею кровью. 5. Судьбина их соединила, а разлучит – одна могила. 6. Жить, храня веселье горя, помня радость прошлых дней.
  4. VI. В лингвистике известно, что номинативными предложениями пользуются тогда, когда требуется непосредственность изложения мыслей, быстрота фиксации основных деталей, описание состояния природы или человека. Определите, как эта особенность используется в следующих примерах. 1. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. 2. Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. VII. . Какой прием использован в приведенных цитатах? В чем его суть? 1. Когда избавит нас творец От шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок! И книжных и бисквитных лавок! 2. Боюсь гостиниц. Может, потому, Что чувствую, что в номере когда-то Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата. VIII. Определите, какой член предложения отсутствует. Как называется художественный прием, который использован в данном случае? Для какой цели он использован? 1. Заунывный рев мотора. Сумасшедший звон жары. Задыхаясь – в гору, в гору, И – зажмурившись – с горы! 2. Сначала – в упор, ну а после – штыками добили. За что? За веснушки его? За его голубые? 3. …Сам я душу вытащу, растопчу, чтоб большая! – и окровавленную дам, как знамя. 4. Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня, И рысью по полю при первом свете дня.

Advertisement

15 идей для потрясающей садовой дорожки

Дорожки — это приглашение исследовать, выйти из дома и отправиться на природу — даже если это ваш собственный задний двор. На самом деле, продуманно спроектированная дорожка может превратить простую прогулку по двору в возможность замедлить темп и обратить внимание на окружающее. От каменистой дорожки, ведущей через тенистый лес, до широкой аллеи, обсаженной деревьями, по которой можно ходить рука об руку — вот 15 идей для создания садовой дорожки вашей мечты.

Whitmores Landscaping

1. Дорога с каменной стеной. Низкие, сложенные друг на друга каменные стены окаймляют края этой плавно изгибающейся гравийной дорожки. Использование каменных стен создает приподнятые клумбы вдоль дорожки, позволяя растениям разливаться, не выходя за пределы дорожки.

Dabah Landscape Designs

2. Лестничная дорожка. Массивные деревянные доски создают низкие ступени на этой извилистой гравийной дорожке. Гибкая металлическая окантовка не дает камню мигрировать в окружающие пласты.

Ландшафт и сады Ханзельмана

3. Лесная тропинка. Мульча из ароматной сосновой хвои окружает круглые ступени, ведущие к бамбуковому и каменному фонтану в этом лесистом саду. Такая дорожка — прекрасный способ привнести немного волшебства в тенистое место во дворе.

4. Каменно-речная тропа. На такую ​​замысловатую конструкцию приятно смотреть, как и ходить по ней. Извилистый поток камней, петляющий по вторичному слою гравия, приглашает к исследованию.

Thuilot Associates

5. Путь с высоты птичьего полета. Из окна верхнего этажа хорошо виден ваш сад? Извлеките из этого максимальную пользу, разработав путь, который создает отчетливый узор, если смотреть сверху. Здесь остроугольная гравийная дорожка ведет к круглой зоне отдыха с местом для костра в центре.

лари: Пейзаж Гриффина Энрайта

6. Травяная дорожка. Стальные подступенки составляют основу этой уникальной садовой лестницы; Посаженная сверху корейская трава не нуждается в скашивании. Этот путь умоляет пройти босиком!

Рон Йео, архитектор FAIA

7. Каменная дорожка. Большие каменные плиты составляют эту эффектную дорожку, которая плавно переходит от ступенек к плоской пешеходной дорожке. Органичные, неровные края щебня выглядят как дома под покровом секвойи.

Oliver Nurseries

8. Извилистая гравийная дорожка. Изогнутые дорожки могут зрительно увеличить небольшой сад. Усильте этот эффект расширения пространства, используя более мелкие растения на переднем плане и более высокие, более пышные растения и деревья в конце пути.

Matthew Cunningham Landscape Design LLC

9. Усыпанная гравием дорожка. Чтобы создать вид рыхлого гравия, не беспокоясь о разбросанных камнях, ландшафтный дизайнер этого пространства применил обработку, называемую уплотнением стружки. Нанесенный на асфальт, он создает внешний вид рыхлого гравия.

Wallace Landscape Associates

10. Усаженный деревьями переулок. Если у вас есть большое пространство для работы, подумайте о дорожке, предназначенной для прогулок. Здесь гравий окаймлен голубым камнем, а дорожка обсажена грушевыми деревьями Red Spire.

Дизайн сада Ребекки Смит

11. Каменная дорожка. Разбейте пространство газона или сделайте узкий боковой участок особенным, добавив каменную дорожку. Использование камней разного размера и их смещение (вместо идеального выравнивания) создает более расслабленную, дикую атмосферу.

Оттенки зелени Ландшафтная архитектура

12. Современная тропинка. Дополните современную архитектуру, повторяя линии и формы строения на дорожках, которые его окружают. Здесь квадратные бетонные брусчатки установлены на речных камнях, создавая приятный геометрический вид.

Ричард Крамер

13. Японская садовая дорожка. Ступени и крошечный мостик приглашают прогуляться и исследовать этот сад в японском стиле. Речные камни действуют как «вода» под мостом, а большие ступеньки — как «острова».

The Todd Group

14. Сломанная дорожка из голубого камня. Голубой камень неправильной формы, уложенный в смесь мелкого гравия, представляет собой классическую комбинацию, подходящую для многих садовых стилей. Ползучий тимьян заполняет промежутки между камнями, а многолетники и кустарники выбраны для цветения в разное время в течение сезона, так что вдоль тропинки всегда есть на что посмотреть.

Hendy Curzon Gardens Ltd

11 Привлекательные идеи садовых дорожек для красивого ландшафта

При обновлении ландшафта не забывайте о дорожках! Привлекательный дизайн дорожек может творить чудеса, улучшая общий вид открытого пространства, добавляя визуальный интерес или просто плавно сливаясь с остальным ландшафтом. Взгляните на идею садовой дорожки ниже, чтобы получить вдохновение и советы по украшению вашего открытого пространства.

Содержание

Садовая дорожка — это больше, чем просто пространство, по которому можно перемещаться между грядками. Благодаря тщательно подобранным материалам и продуманному дизайну дорожка может быть одновременно функциональной и красивой. Одна из этих идей дорожек может стать идеальным элементом дизайна вашего ландшафта.

Начните с рассмотрения цели пути: где вы чаще всего ходите и к чему вам нужен доступ? Возможно, вы совершаете ежедневный переход от черного хода к садовому сараю, или, может быть, у вас есть скамья для отдыха, к которой вы хотели бы вести извилистую дорожку. И, конечно же, не забывайте о растениях! Подумайте о том, где вы обычно получаете доступ к грядкам для полива и других задач по уходу.

Затем добавьте эстетики. В зависимости от визуальной темы вашего открытого пространства вам могут понадобиться прямые, упорядоченные, симметричные линии или более органичные извилистые дорожки. Какие типы материалов составляют другие элементы ландшафтного дизайна в саду и какие материалы для дорожек могут их дополнить?

1. Идеи садовых дорожек из камня

Камень можно использовать в саду множеством способов, и дорожки не являются исключением. Положите плотно расположенные каменные плиты с раствором или песком в трещины или разложите их, чтобы использовать их в качестве ступенек внутри или между грядками. Как бы близко или далеко они ни находились, камни можно чередовать с прочным низкорослым почвенным покровом, чтобы смягчить внешний вид дорожки, обеспечить подавление сорняков и предотвратить эрозию и сток. Вот несколько растений, которые переносят умеренное или интенсивное пешеходное движение:

  • Чабрец ползучий
  • Латунные пуговицы
  • Голубая звездчатая лиана
  • Лабрадор фиалка
  • Денежник миниатюрный
  • Лапчатка весенняя
  • очиток
  • ирландский мох

В качестве альтернативы можно установить ступеньки на газоне, обращая внимание на держите их на одном уровне с землей, чтобы их можно было легко скашивать, или окружите их мульчей из коры или гравием.

2. Идеи садовых дорожек из гравия

Гравий сам по себе или в сочетании со ступеньками также является отличным материалом для дорожек, особенно в пустынных ландшафтах. Хорошая окантовка удержит гравий: используйте камни для более естественного вида или брусчатку, чтобы все было аккуратно. Ложись ландшафтная ткань перед укладкой гравия для свободной от сорняков дорожки, не требующей особого ухода.

3. Идеи мульчирования садовых дорожек

Идеально подходит для лесного сада, мульча, как и гравий, должна сочетаться с ландшафтной тканью и окантовкой для создания красивой дорожки без беспорядка. Используйте древесную стружку, мульчу из коры или даже скорлупу какао-бобов.

Хотя мульча, как правило, дешевле, чем другие варианты, обратите внимание, что ее необходимо пополнять каждые два года или по мере ее износа. Если вы используете одну и ту же мульчу для своих дорожек и грядок, вы можете даже обойтись без окантовки для более органичного вида.

4. Идеи садовых дорожек из кирпича

Красный кирпич — более традиционный вариант для садовых дорожек, придающий пространству классический вид. Как и каменные плиты, они долговечны и просты в уходе, но имеют дополнительный бонус в виде одинакового размера и формы для более легкой установки.

Используйте разноцветные кирпичи или брусчатку, если вам нравится кирпич, но не темно-красный цвет. Или попробуйте уложить кирпич с неровными краями и посадить покровные культуры по бокам, чтобы получить что-то более уникальное.

Узор «елочка» также придает красивую текстуру кирпичной дорожке, независимо от того, окаймлена ли она прямым рядом кирпичей или оставлена ​​неровной в деревенском стиле.

5. Идеи деревянных садовых дорожек

Одним из часто упускаемых из виду, но красивых вариантов материала дорожек является дерево. Создайте дорожку в виде дощатого настила или уложите короткие доски в мульчу или гравийные ступеньки. Вы даже можете приобрести готовую выкатную деревянную садовую дорожку , хотя с этим вариантом вы можете быть немного более ограничены в дизайне. Недостатком дерева является то, что оно со временем ломается, но обработка может продлить срок его службы. Попробуйте натуральный вариант, например, льняное масло, чтобы избежать выщелачивания химикатов в вашем саду.

6. Идеи обрамления садовых дорожек

Обрамление дорожек придает дорожкам аккуратный вид и помогает удерживать материалы дорожек, такие как гравий, и почву и мульчу с грядки. Пластиковый ландшафтный бортик дешев, прост в установке и довольно ненавязчив.

Более прочный вариант, стальная или алюминиевая окантовка, предлагает те же преимущества, но имеет тенденцию быть более дорогим и менее щадящим на склонах. В качестве альтернативы, кирпич, бетон или камень вносят больший вклад в внешний вид пути, но при этом остаются функциональными.

7. Идеи садовых дорожек в тени

Тенистый или лесной сад часто выглядит более естественно, поэтому выберите дизайн дорожки, соответствующий этой теме. Извилистая дорожка будет напоминать лесной ручей или пешеходную тропу и будет выглядеть более органично.

Положите каменные плиты, посадив между ними и вокруг них ирландский мох или другой почвопокровный материал, или используйте темную древесную стружку, чтобы создать контраст с зеленью и имитировать лесную подстилку. Каменная или деревянная окантовка предлагает привлекательные естественные варианты для удержания мульчи.

8. Идеи дорожки перед садом

Дизайн дорожки перед домом должен учитывать как дом, так и сад. Он должен как дополнять архитектуру, так и гармонировать с ландшафтом. Прямая дорожка поможет обрамить вход в дом, а плавно изогнутая дорожка привлечет больше внимания к саду. В любом случае, он должен обеспечивать прямой путь к входной двери, сохраняя извилистый стиль для заднего двора.

При выборе материалов подумайте о том, как будет использоваться передняя дорожка помимо ее внешнего вида. Если он ежедневно подвергается пешеходному движению, выберите что-нибудь прочное и гладкое, например, каменные плиты, брусчатку или цемент.

Если вы предпочитаете использовать заднюю дверь, а передняя дорожка служит только гостевым входом, вы можете больше сосредоточить свое решение на эстетике. Вы также можете комбинировать дизайны, например, широкую бетонную дорожку, ведущую прямо к двери, со ступеньками, изгибающимися к ней сбоку.

Добавьте освещение в шахматном порядке для безопасности и приятного внешнего вида в вечернее время.

9. Идеи для небольших садовых дорожек

Брусчатка и ступени особенно хорошо подходят для небольших садов. Попробуйте уложить квадратную бетонную брусчатку в речной камень, чтобы создать современный, но естественный вид, или просто оставьте дополнительное пространство между растениями там, где вы хотите сделать дорожку, и поместите ступеньки прямо в мульчу.

Если патио занимает видное место в вашем маленьком открытом пространстве, использование того же или аналогичного материала, что и патио для садовой дорожки, сделает все более цельным.

Окружите приподнятые грядки гравием (не забудьте сначала постелить ткань для ландшафтного дизайна!) для заднего двора, не требующего особого ухода; ступени или брусчатку можно разместить там, где вы чаще всего ходите, или добавить симметрии.

10. Идеи для садовых дорожек в деревенском стиле

Дерево и натуральный камень первыми приходят на ум, когда речь заходит об идеях для садовых дорожек в деревенском стиле. Размещайте каменные плиты неравномерно, плотно или свободно, с естественным, а не прямым краем.

Грубые деревянные доски можно использовать отдельно или в сочетании с речным камнем, или попробуйте перемежать старый кирпич мозаичной каменной плиткой и грунтовым покрытием. Независимо от выбранного материала, не делайте дорожку слишком прямой: изгибы и неровные края, как правило, выглядят более простовато.

11. Простые идеи для садовых дорожек

Дорожки из мульчи и гравия проще всего укладывать, для этого требуется всего два шага: уложить ландшафтную ткань и разложить мульчу или гравий. Конечно, окантовка добавляет третий шаг, но и пластиковую окантовку в альбомную форму вставить несложно.

Несмотря на то, что композитная деревянная плитка немного дороже, она представляет собой простой вариант как для патио, так и для дорожек, не требующий особых усилий для установки и обслуживания. Они отлично подходят для небольших помещений или если вы хотите, чтобы ваш внутренний дворик и дорожка совпадали.

Мало что может быть проще, чем установить несколько ступенек. Поместите их в существующую мульчу, положите на газон (для этого нужно немного вскопать, чтобы они оставались плоскими) или используйте их, чтобы подчеркнуть дорожку из мульчи или гравия.

12. Недорогие идеи садовых дорожек

Помимо того, что мульча и гравий просты в укладке, они также являются недорогими идеями для садовых дорожек, особенно если покупать их оптом, а не в мешках. Отдел общественных работ, местная служба по обрезке деревьев или даже сосед могут получить кучу древесной щепы бесплатно для перевозки: просто убедитесь, что она свободна от болезней, прежде чем внести ее в свой сад.

Для окантовки используйте пластиковую окантовку, бетонную окантовку или мелиорированный кирпич. Хотя кирпич может быть дорогим при покупке нового, вы можете найти кого-то с неиспользованной кучей на заднем дворе через онлайн-доску объявлений, например Craigslist.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *