Югендстиль в дизайне интерьера – основные особенности и разновидности стиля
Содержание:
- Что это за стиль?
- Приметы стиля
- Югенд-мебель
- Акутален ли югендстиль сегодня?
- Отличительные черты
Где и когда возник югендстиль?
Издатель Георг Гирт, из города Мюнхена, основал журнал «Ди Югенд», давший название новому направлению, получившего название «югендстиль». Такое же движение, независимо друг от друга, и почти одновременно, появилось в других странах – Англии, Франции и Шотландии. Но все же, первое место принадлежит Германии.
Это обусловило появление нескольких названий у одного стиля
- сецессион – по имени объединения, возникшего в 1897 году в Вене;
- ар-нуво в Англии и Франции;
- модерн – в России.
Наибольшее развитие югендстиль получил в начале прошлого столетия, и полностью утратил свое значение к 40-м годам XX века.
Приметы стиля
Югендстиль с уверенностью отметал все то, что прежде имело ценность: традиционные классические интерьеры, холодный ампир, и переполненные драпировками и домашней утварью интерьеры нуворишей.
На смену привычной мебели пришли округлые, пластичные, гибкие формы. И мебель, и другая обстановка создавались при отсутствии острых углов и прямых линий, по правилам асимметрии. Художники и дизайнеры того времени, устав от классики, стремились использовать новые материалы.
«Югенд» мебель: штамповка или высокое искусство?
Поскольку югендстиль «придумали» немцы, вполне логично, что именно они, и именно в начале 20 века, много сделали для его продвижения, открыв миру в 1907 году серийное производство фанерованной мебели, которая для всего мира стала визитной карточкой нового немецкого стиля.
Штамповка машинным методом включала изготовление мебели и ее сборку. Именно в Германии открылась первая фабрика поточной мебели, с конвейера которой выходили узнаваемые изделия, отличавшиеся простотой, изящностью и необычной для того времени мобильностью.
Можно сказать, что югендстиль решил основную задачу, и смог осуществить главное, к чему, собственно, и стремились сторонники модернизма – сделать красивые, удобные и изящные предметы интерьера доступными не только для избранной кучки людей, но и для всех желающих.
Именно с появлением этого направления в искусстве, многие получили возможность иметь у себя дома совершенную, модную мебель, предметы обстановки, аксессуары.
Актуален ли Югендстиль сегодня?
Сегодня модерн чрезвычайно актуален! Ведь ни один стиль не предлагает столько нового и необычного, как он!
Модерн соединяет в себе историю и современность не только в декоре, но и в материалах. Он открыт всему, что предлагает современная строительная индустрия, адаптируя под свои требования материалы последнего поколения, как в дизайне интерьеров, так и в отделке фасадов зданий.
Дизайнеры охотно применяют югендстиль для создания просторного пространства с нестандартными планировочными решениями. Можно сказать, что в третьем тысячелетии, югендстиль переживает второе рождение!
/p>
Отличительные черты югендстиля
- Невесомость
Модерн никогда не выглядит громоздко. Он создает открытое, легкое, свободное пространство. В таком интерьере вы не найдете тяжелой, громоздкой мебели.
- Декор
Модерн неотделим от природы, от растительных мотивов. В нем можно увидеть облака, узоры, привлекательные женские образы, завитки волос, морские волны и языки пламени.
Его необычные формы, изящные, плавные, мягкие линии, склонность к естественности, к природным мотивам и футуризму, идеально соответствуют соегодняшним запросам в интерьере, как нельзя лучше подходят для оформления современного жилья.
Но самое основное – в модерне нет прямых линий.
- Материалы
Этот стиль удивительно гармоничен: в нем может присутствовать лепнина, отделка массивом разных пород. Модерн благосклонен к стеклянным поверхностям, он вполне терпимо относится к пластику.
В интерьерах широко используется цветное прозрачное стекло и легкие полые металлические конструкции. В мебели модерн особенно благосклонно относится к фанеровке, гнутым фасадам.
- Цвет
Цветовая гамма отличается широким разнообразием. В палитре югендстиля возможны пастельные цвета и практически любые приглушенные оттенки.
Цвет интерьера определяет выбор цвета мебели. В югендстиле можно бесконечно экспериментировать с цветом, важно соблюдать правило – избегать слишком ярких оттенков, создавать в помещении приглушенный свет и комфортабельную среду.
✽ ✽ ✽
Югендстиль несет в себе мало отрицания и много терпимости, но главное качество этого стиля – чувство меры во всем.
А за дополнительными идеями обращайтесь к нашим фото – в галерее их более 4000 – различные стили и направления в дизайне интерьера.
Дизайн Дома в Стиле Модерн • 333+ Фото • [АртФасад]
Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Модернизм в Архитектуре
Общая характеристика стиля Модерн
В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Стремление противопоставить этому свое творчество объединило в антиэклектическое движение художественные течения и школы в различных странах. Это привело к тому, что в 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы.
Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма. Новый стиль начинает развиваться там под лозунгом возврата к органичности, простоте и функциональности средневековья, раннего Возрождения и народного зодчества.
Модерн Это
Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре.
Моррис создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики.
Проекты Домов в Стиле Модерн
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.
Стиль Модерн в Архитектуре
Период развития модерна имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х гг. до 1914 г., начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.
Проекты Домов Хай Тек Модерн
Условно выделяют 3 этапа развития стиля:
- Первый (с 1890 по 1900 г. ) — выдвижение задачи и решительное обновление художественно-образного языка архитектуры, разработка новых приемов пространственных композиций сооружения, усиление тенденций использования новых материалов (сталь, бетон и т. п.), ориентация на орнаментальность, поиск новых декоративных мотивов и т. п.
- Второй (приблизительно с 1900—1905 гг.) — характеризуется постепенным отходом от декоративности, более последовательным освоением строительных материалов нового образца.
- Третий (продолжавшийся примерно до 1910-х гг.) — отмечен стремлением к простоте, строгости, последовательному изучению строительной техники.
Здания в Стиле Модерн
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В 1910-х гг. значение модерна стало угасать.
Архитектура в Стиле Модерн
Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и другие древние цивилизации.
Постмодернизм в Архитектуре
Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того, в Италии и России сильное влияние на него оказали национальные традиции: в этих странах образцы модерна носили отпечаток традиционных форм. В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики).
При этом следует иметь в виду, что разделение искусства модерна на отдельные периоды и стили условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается ар-деко.
Орнамент в Стиле Модерн
Модерн включал в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизм — использовались элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей; Неоклассицизм; Рационализм, направление с преобладанием более простых форм; Иррационализм; Кирпичный стиль, когда архитекторы отказывались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича. В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн — в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и Восточной Европе.
Современный Модерн
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий, подражание природным формам растений. «Визитной карточкой» стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича». В формах модерна преобладал — отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Архитектура Модернизма
Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Конструкции стиля — часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Окна — прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн — прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные
Модерн Стиль в Архитектуре
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в одном ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
Предмодерн
Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Это течение формировалось в разные годы, в разных странах и различными художниками, как правило, не знавшими друг друга, но связанными общими идеалами и идеями. Направления модернизма не были связаны с национальными традициями стран, в которых они развивались.
Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Ярким примером такого несоответствия может служить Эйфелева башня, которая, по мнению интеллигенции того времени, совершенно не вписывалась в архитектуру Парижа и вызвала бурю негодований. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. Первыми модернистами были художники, творившие на рубеже конца XIX века, которые считали, что духовная революция, которая, по их мнению, неизбежно рождалась из кризиса старого мира, требовала отказа от социально-политического радикализма.
Архитектурный Модернизм
Новой идейной платформой стала духовная революция как качественно новое сознание, новое жизнепонимание. В её основе лежали интуитивизм А. Бергсона и Н. Лосского, феноменология Э. Гуссерля, психоанализ З. Фрейда и К. Юнга, экзистенциализм С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Н. Бердяева и др. Теоретическую основу будущего стиля сформулировал Уильям Моррис, однако развитием идей раннего модерна занимались многие художники эпохи предмодерна.
Дома в Стиле Модерн Хаус
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных фасадов зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — всё проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Лучшие Проекты Домов в Стиле Модерн
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
ДОМ В СТИЛЕ МОДЕРН – ПРОЕКТ И ФОТО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ПО ОТДЕЛКЕ ФАСАДА ДОМА
Архитектура модернизма характерна многим современным домам. Этот стиль сегодня встречает нас практически на каждом шагу — от кирпичных домов до музеев современного искусства в космическом стиле. Модернизм — это базовое направление, которое дало рождение таким новым течениям как хай-тек, футуризм, кубизм, сюрреализм и многие другие течения искусства, которые оставили отпечаток в архитектуре.
Модерн в архитектуре: особенности
Такое направление сегодня особенно актуально среди коттеджей за пределами города. Для этого стиля важно наличие пространства и отсутствия загромождений. Как интерьер, так и экстерьер современного дома не имеет декоративных излишеств, дарит спокойствие и ощущение строгости.
Это отличный формат для любителей минимализма, необычных архитектурных решений и лаконичности. Стиль модерн в фасадном декорировании обладает следующими качествами:
- Практичность — стиль лишен изящных декоративных элементов и основывается на прямых линиях, сложной геометрии. Дом может состоять из нескольких секторов, объединенных проходами.
- Преобладает связь с природными и растительными мотивами — здание может выполняться в развернутом виде, иметь круглую крышу, сочетать в себе рукотворную составляющую и растительные насаждения.
- Жилые здания в стиле модерн выполняются из тяжелого материала (бетон, пеноблок, сталь) в сочетании с природными материалами (натуральный камень, древесина). Это создает баланс современного развития и природы.
- Присутствие панорамных окон, что зрительно делает открытую планировку. Значительно пространство вокруг дома подчеркивает индивидуальность.
- Крыша может быть выполнена как выступающей вперед, так и вообще отсутствовать.
Дизайн Дома в Стиле Модерн
Выставочные павильоны, жилые комплексы, музеи, санатории, виллы, научные центры, заводы и еще сотни типов зданий сегодня выполнены в стиле модернизм. Архитекторы воплощают самые смелые и революционные идеи в реальность. Первым из таких стала Эйфелева башня в Париже, которая была разработана как монумент достижениям современности в период промышленной революции. Высота этой «красавицы» составляет 300 м.
Коттеджи в Стиле Модерн
Здание парламента Улей в Вашингтоне имеет вид пчелиного улья, который возвышается ввысь. Также практически все жилые комплексы в деловом центре Лондона имеют футуристичный дизайн. Нью-Йорк, Франкфурт, Брюссель и прочие деловые центры мира активно развивают инфраструктуру города в стиле модерн.
Красивые Дома в Стиле Модерн
Неомодернизм в архитектуре
Главная идея этого направления — разграничить привычную реальность с идеями о будущем. Креативно смотрится, когда архитекторы устанавливают здание с диковинными линиями, панелями и полностью стеклянными стенами рядом с готическим собором, школой в викторианском стиле. Максимальное упрощение или другими словами «оголение» форм стен, дополнение из сложных геометрических линий — идея неомодернизма.
Модернизм в архитектуре, презентация которого доступна на нашем сайте, поможет вам определиться с направлением архитектуры вашего дома. Предлагаем оригинальные и эксклюзивные дизайнерские решения.
Самые красивые здания в стиле модерн в мире
У стиля модерн может быть много разных названий, но его внешний вид безошибочен. Движение декоративно-прикладного искусства и архитектуры, также известное как югендстиль, стиль флореале и сецессионстиль, процветало в Европе в конце 18-го и начале 19-го веков. Такие архитекторы, как Гектор Гимар и Антонио Гауди, прославились своими выразительными, вдохновленными органикой проектами, которые обычно отличались красочными завитушками и детальной работой из железа и стекла. Интерьеры зданий в стиле модерн были такими же богато украшенными, как и их внешний вид, и были украшены с использованием изысканных материалов, мебели на заказ и ручной росписи стен. Наполненный романтическим чутьем, этот стиль подчеркивал мастерство, а не индустриализацию, которая происходила в то время. От Латвии до Шотландии великолепные образцы архитектуры в стиле модерн все еще можно найти по всему миру. Совершите экскурсию по этим архитектурным чудесам.
Фото: Jon Bower/Apexphotos/Getty Images
Дом Бальо, Барселона
Антонио Гауди привнес свой яркий взгляд на модерн в Барселону, создав множество архитектурных достопримечательностей города. Дом Бальо, расположенный на Пасео-де-Грасиа, является одним из его самых известных произведений и содержит намеки на легенду о святом Георгии и драконе. Его внешний вид обшит разноцветными кусочками битой керамики, а крыша покрыта чешуйчатой черепицей.
Фото: Arterra/Getty Images
Здание «Старая Англия», Брюссель
Здание «Старая Англия», построенное в 1899 году по проекту архитектора Пола Сентенуа, считается одной из жемчужин брюссельского ар-нуво. В бывшем универмаге сейчас находится Музей музыкальных инструментов.
Фото: Brendan Hunter/Getty Images
Майоликахаус, Вена
Архитектор Отто Вагнер был ключевой фигурой в обновлении Вены на рубеже 20-го века. Одна из его самых любимых работ — доходный дом Майоликахаус, построенный в 189 г.8 и украшен яркими цветочными мотивами.
Фото: Leemage/Getty Images
Школа искусств Глазго, Шотландия
Одним из самых важных зданий шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша была Школа искусств Глазго. Макинтош смешал ар-нуво и традиционные шотландские мотивы для здания, строительство которого было завершено в два этапа. Второй этап включал культовую библиотеку и был завершен в 1910 году.
Фото: Visions Of Our Land/Getty Images
Здание Сецессиона, Вена
Белое кубическое здание, спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом, было построено как выставочный зал для художников и дизайнеров сецессионистского движения. Здание, открытое в 1898 году, увенчано характерным куполом из позолоченных лавровых листьев.
Фото: Иван Траверт/Getty Images
Синагога Агудас Хакеилос, Париж
Одним из выдающихся представителей стиля ар-нуво в Париже был Гектор Гимар, который, возможно, больше всего известен своими железными входами в городское метро. Расположенная в районе Марэ синагога Гимара Агудас-Хакэхилос (также называемая синагогой на улице Паве) была построена в 1913 и имеет внешний мотив, вдохновленный Десятью Заповедями.
Фото: Вольфганг Келер/Getty Images
Улица Альберта, Рига
Латвийский город Рига знаменит удивительным количеством зданий в стиле модерн. Одним из самых плодовитых его дизайнеров был уроженец России Михаил Осипович Эйзенштейн, который разработал ряд этих сооружений, в том числе многие богато украшенные многоквартирные дома на улице Альберта.
10 домов и особняков в стиле модерн в Брюсселе, которые обязательно нужно посетить
Архитектор: Виктор Орта — 1895/1898 Этот роскошный таунхаус был построен Виктором Орта в 1894 году для сына капитана промышленности Эрнеста Солвея. Архитектор получил «карт-бланш» и спроектировал интерьер и мебель до мельчайших деталей. На фасаде через два этажа видны два симметричных эркера, увенчанных балконами. В помещении это визуальная феерия, а огромный выбор красно-оранжевых оттенков только усиливает атмосферу роскоши и комфорта. Обязательное для посещения здание. Обратите внимание: дети до 12 лет не допускаются на экскурсии.
Solvay House
Музей Орта расположен в доме и мастерской архитектора Виктора Орта (1861-1947). Оба здания были построены с 1898 по 1901 год и типичны для высоты модерна. Интерьер дома во многом сохранился: мозаика, витражи, мебель, настенные росписи составляют гармоничное целое, в котором прослеживается тонкость вплоть до мельчайших деталей. Музей также является центром исследований Виктора Орта и стиля модерн. Личный архив архитектора, коллекция планов его зданий и библиотека доступны для публики по предварительной записи. Бронирование временного интервала онлайн является обязательным.
Museum Horta
Дом Коши — один из самых выдающихся шедевров стиля ар-нуво в Брюсселе. Построенный в 1905 году, он изначально был домом для Поля Коши и Кэролайн Воет, пары художников и декораторов. Величественное сграффито на фасаде и роскошные украшения бельэтажа служили манифестом их художественного мастерства. Мы приглашаем вас присоединиться к нам на экскурсии, чтобы открыть для себя его историю и уникальные произведения искусства. Открыт в первые выходные и третью субботу месяца. Индивидуальные экскурсии, групповые экскурсии, частные и корпоративные мероприятия.
Дом Коши
Это здание считается основоположником стиля ар-нуво в Брюсселе. Он был спроектирован в 1893 году главным архитектором Виктором Орта по заказу его владельца Эмиля Тасселя, профессора ULB и масона, как и Орта. Дом, предназначенный для проживания холостяка, живущего с бабушкой, Тассель хотел иметь возможность принимать своих друзей и продолжать свою научную работу. Здесь использованы основные элементы модерна: кажущаяся металлическая конструкция, интеграция декора в структуру, большое количество естественного света и т. д.
Tassel House
Роскошный универмаг Old England, открывшийся в конце 19-го века, заработал прекрасную репутацию благодаря своему необычному зданию. Вход в здание представляет собой жемчужину стиля модерн, в то время как остальная часть находится в полной гармонии с неоклассическим ансамблем на Королевской площади и всего в двух шагах от Гранд-Плас и Центрального вокзала! Имея около 9 000 инструментов, около 1 200 из которых находятся в постоянной экспозиции, репутация музея в основном строится на его выдающихся коллекциях. Оказавшись внутри, вы отправитесь в настоящее путешествие по музыкальному миру. После вашего визита инструменты и их история больше не будут хранить никаких секретов: от виолы да гамба из двора Брюсселя до терменвокса 20-го века и даже включая африканскую кору! Мим — это не что иное, как место для прослушивания музыки.
MIM – Музей музыкальных инструментов (MRAH)
Maison Autrique – самое первое впечатляющее здание, спроектированное Виктором Орта. Он был построен в 1893 году и является важной частью архитектурного наследия Брюсселя. Он прошел образцовую реставрацию и теперь открыт для публики. Этот дом является важным пробным камнем в стиле модерн: мы уже можем видеть элементы, которые являются частью постоянных исследований архитектора. Его внутреннее деление полно сюрпризов: Франсуа Шютен и Бенуа Петерс устроили оригинальную сценографию, от подвала до чердака.
Autrique House
Совершенная достопримечательность, расположенная в самом сердце Брюсселя, Бельгийский центр комиксов уже более 25 лет чествует создателей и героев 9-го искусства. Регулярно обновляемые постоянные выставки и разнообразная программа временных выставок позволяют посетителям открыть для себя бесчисленные аспекты искусства комиксов. Тинтин и Смурфики прокладывают путь к дальнейшим приключениям, встрече с миром, где творчество не имеет границ. Бельгийский центр комиксов, дополненный исключительным домом в стиле модерн, спроектированным Виктором Орта, является не только данью уважения первопроходцам, но и проблеском современного искусства комиксов. Открыт каждый день (7/7) в июле и августе и во время бельгийских школьных каникул.
Музей комиксов (Centre Belge de la Bande Dessinée)
Дом 1904 года постройки, построенный по проекту В. Орты и предлагающий симфонию цветов, завитков и огней, которые поднимают настроение и радуют глаз. Адвокат Макс Халлет построил его, чтобы принимать своих друзей и клиентов в великолепной обстановке. Виктор Орта построил его по образу и подобию его обитателя, распланировав комнаты для проживания и зоны для приема посетителей.
Дом Макса Халлета
РЕСТАВРАЦИЯ. СОХРАНЕНИЕ. ОБМЕН. Фонд Frison Horta является учреждением культуры и центром искусства. Это живой музей и органичная культурная платформа, которая доносит историю наследия Брюсселя до мировой аудитории. Это историческая достопримечательность, которая демонстрирует работу Орты с оригинальной мебелью, арт-деко, фресками и фресками. Он взаимодействует с междисциплинарными учреждениями и органами в художественном диалоге о сохранении, восстановлении и распространении истории и наследия ар-нуво, выступая в качестве культурного моста между Востоком и Западом, который способствует лучшему пониманию и оценке богатых культурных традиций Индии в Европе и Европе. наоборот. Фундамент находится посреди улицы Лебо и был построен в 189 г.4 для Жоржа Фризона, известного юриста. Он расположен среди неоренессансных и неоготических особняков и выглядит как неоренессансная башня. Это дом природы и света с фресками и фресками флоры и фауны, которые охватывают весь дом. Он показывает увлекательную игру между традиционным брюссельским частным домом и смелым и элегантным стилем Виктора Орта. Дом выделяется сдержанным образом, далеко не экстравагантным. Все тонко, с переливами голубых и белых камней. Экскурсия только по предварительной записи Плата за вход: 35 евро (посещение+выставка)
Foundation Frison Horta
По словам самого Орта, планы этого дома, задуманные в 1895 году, были самыми смелыми, которые он когда-либо рисовал. И он сделал это для видного деятеля, так как клиент, барон Эдмонд ван Этвельде, был генеральным секретарем Независимого Государства Конго — на самом деле неофициальным «министром Конго» — и, следовательно, очень близким союзником короля. Леопольд II. Будущий владелец попросил у архитектора дом «для своей семьи», но с как можно большей гостиной и столовой, учитывая его частые светские мероприятия. Дом необычен тем, что к нему примыкают два других здания: здание слева от него, которое должно было служить как пристройкой к первоначальному дому, так и домом для сдачи внаем, и здание справа от него, небольшая пристройка к основному дому.
Van Eetvelde Hotel & LAB·An
В 1902 году инженер Эдуард Хэннон (1853–1931) пригласил своего друга, архитектора Жюля Брюнфо (1852–1942), чтобы построить этот особняк, шедевр в стиле модерн.
Hannon House
Le Magasin Wolfers Frères – Музей искусства и истории
ЗАКРЫТ С 3 АПРЕЛЯ В СВЯЗИ С РЕМОНТАМИ Музей Fin-de-Siècle посвящен 1900-м годам, когда Брюссель, столица Европы, был уникальным художественным перекрестком и столицей стиля модерн. В этом святилище истории культуры хранятся картины, рисунки, акварели, гравюры, скульптуры, фотографии, фильмы, модели и предметы декоративно-прикладного искусства.