Чем резали мрамор в древности: История обработки мрамора от античности до эпохи Возрождения — онлайн-журнал «Диамтулс»

История обработки мрамора от античности до эпохи Возрождения — онлайн-журнал «Диамтулс»

История обработки мрамора

С того времени как резец древнего мастера впервые прикоснулся к мраморной глыбе прошло уже по меньшей мере три тысяч лет. Этим пропускающим солнечный свет камнем облицовывали стены и ступени величественных храмов, из него делали колонны и портики, барельефы для украшения фасадов домов знатных горожан. Но во все времена, лучшим, что можно было сделать из этого красивого материала, считалось объемное изображение человеческого тела. Именно для создания скульптуры нужен был весь арсенал технологических средств вкупе с мастерством художника. Проследив последовательность движения материала от карьера до готовой статуи, узнав используемые инструменты и станки, можно понять какой путь проделала технология обработки мрамора от античности до эпохи Возрождения.

Возникновение технологии обработки мрамора

Древним грекам повезло: на Пелопоннесе были богатые залежи прекрасного строительного материала. Само слово «мрамор» пришло к нам из греческого языка и означает «блестящий камень». Есть свидетельства того, что на Балканском полуострове уже в архаичную эпоху появляются первые каменоломни. А во времена строительства Парфенона, полностью построенного из мрамора, на добыче светлого камня трудились уже десятки тысяч рабов.

Каменные глыбы откалывали клиньями ровно по намеченной линии. Для этого использовали железные и деревянные конусообразные пики. Отделенную от массива глыбу поднимали, используя сложную систему рычагов и блоков. Предварительную обработку и раскрой по размерам проводили на месте. Заготовки перемещали на катках или на санках оригинальной конструкции.

Археологи подтверждают, что у греков были мощные ручные сверла. Для того, чтобы просверлить мраморную глыбу один раб давил на опору коловорота сверху, а второй вращал ручку. Для ускорения и облегчения процесса в отверстие постоянно лили воду и сыпали кварцевый песок. Закрепление нового сверла в зажиме занимало более часа, сверла быстро тупились, поэтому на сверление тратился целый день.

В мастерской скульптора заготовка помещалась рядом с глиняной моделью. Художник проводил разметку, с помощью циркуля и линейки перенося размеры на глыбу. Шнуром проверялись пропорции. Крупные куски скалывались при помощи долота. Затем наступал черед стамесок, скребков и шилообразных наконечников. В финале применялись пасты для полировки поверхности.

В начале нашей эры римские мастера довели до совершенства искусство соединения изделий из «блестящего камня» при помощи клея из древесных смол. Отдельные цилиндры большой колонны смотрелись как единое целое: до сих пор невозможно увидеть, где проходит шов.

К римскому периоду относят одну из самых известных скульптур из мрамора – копию работы Мирона «Дискобол».

Мрамор и Ренессанс

Микеланджело говорил: «Внутри каждого куска мрамора скрывается скульптура, но только настоящий творец способен найти ее». Итальянцы с успехом повторяли шедевры греческих и римских мастеров.

Подтверждением тому служит пятиметровая статуя Давида, выставляемая сегодня во Флоренции.

В плане организации работ мало что изменилось – исключительно ручной тяжелый труд на всех этапах обработки. Однако европейцы 15 века имели уже более развитую технологическую базу. Появились легированные стали и сплавы, позволяющие изготавливать прочные сверла и пилы. Обработку химическими растворами не проводили – щавелевую кислоту начнут применять только в конце 19 века. Для тонкой обработки поверхности мрамора использовались прообразы современных напильников.

Несмотря на прогресс, основной перечень инструментов для работы с «блестящим камнем» оставался прежним:

  • долото с железным наконечником;
  • молоток;
  • пила;
  • сверло;
  • отвес;
  • скребок;
  • приспособление для полировки
  • линейка.

Как удивились бы рабочие каменоломни, увидев алмазный диск, как масло разрезающий толщу мраморной глыбы. Хотели бы, наверное, древние мастера испытать в работе шлифовальные машины, ручные плиткорезы, фрезы и лазерные диски.

Два древних распиловочных станка | LitosOnline

Мы привыкли считать, что оборудование  для резки в камнеобрабатывающей отрасли это современное изобретение,  а как камень резали и обрабатывали в далеком прошлом … кого это волнует? Естественно, большинство людей, наверное, полагает, что это делалось с помощью примитивных устройств.

Это совсем не так! В 2005 году в Турции были найдены два древних станка, похожих на те, что используются сегодня. Первый был обнаружен в Иераполисе, он был сконструирован, вероятно, между 200 и 300 г. н.э.

Второй был обнаружен в Эфесе, предполагается, что он относится к 600-700 годам н.э., он был найден среди развалин мраморной фабрики, наряду с фрагментами порезанного камня. Мраморная фабрика Эфеса была расположена в центре процветающего города, основанного около 1000 года н.э. (Третья машина была обнаружена в городе Грезе, она того же возраста, что и станок в Эфесе. )

Реконструкция станков

Рельеф на саркофаге конца второго века, который обнаружили в Иераполисе (Фригии, Турция), принадлежащем Аммиано, владельцу мраморной фабрики, изображает технический проект распиловочного станка, работающего от воды. Это древнейшее доказательство существования станков в римскую эпоху. Распиловочный станок оснащен коленчатым валом и шатунами, которые, как до сих пор считалось, относились к средневековым изобретениям. Использование этой системы преобразует вращательное движение колеса в обратное линейное движения, что позволяет осуществлять массовое производство слебов из мрамора.


Остатки эфесского станка (шестого и седьмого веков нашей эры) с несколькими режущими лезвиями являются свидетельством того, что машины усовершенствовались с тех пор, как был сконструирован станок в Иераполисе. Способ установки лезвий и их управление по-прежнему является объектом дискуссий среди ученых.

Когда археологи обнаружили  остатки станков в Турции, сначала  они не поняли их предназначения, и обратились за консультацией к Nihat Kömürcüoðlu, инженеру-строителю и владельцу турецких камнеобрабатывающих компаний Kömürcüoðlu и Traverten Mermer. Его самой большой страстью в жизни является защита каменного наследия,  он сразу понял важность находки, своими силами воссоздал макеты станков в масштабе 1:04  и доказал их способность резать камень.

Nihat Kömürcüoðlu

 

В восьмидесятые годы прошлого века были найдены хорошо сохранившиеся фрагменты деревянного станка, работающего от воды на мельнице в Hanghaus 2,Эфес. В 2006 году Fritz Mangartz, del Römisch-Germanisches Zentralmuseum из Германии, опубликовал труд о реконструкции  станка после тщательных научных исследований.

Эксперименты по распиловке закончились успешно: глубина пропила 10 см,
скорость реза 6,75 мм / ч, т.е. почти 19000 мм2 / час. По оценкам Margartz при 12 часовой работе станка в день рабочий мог производить около 330 квадратных метров слэбов в год. Margartz пришел к выводу, что машина могла производить в двенадцать раз больше по сравнению с ручной резкой.

РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНКА ПО РЕЗКЕ МРАМОРА В Иераполис (ФОТО 1)

 «Справа на фотографии видно как под воздействием воды вращается большое колесо. Также можно увидеть, что это движение предается вперед  зубчатому механизму (в центре изображения) и далее  пилам, которые режут два блока мрамора линейным движением  контра-коленчатого вала.”

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАМПИЛОВОЧНОГО СТАНКА ПО МРАМОРУ


 «… Спереди вы можете увидеть стену около 4 метров в высоту, а на ней канал для воды. Водяная мельница приводит колесо распиловочного станка  в движение. Это колесо опирается на два крупных бруска; бруски крепятся с одной стороны в пазы в стене, а с другой фиксируются между двумя блоками  мрамора «.

БИБЛИОГРАФИЯ

«Станки по резке камня римских времен в анатолийской части Средиземноморья», Paul Kessener

 «2000 лет назад в Западной Анатолии уже существовали мраморные фабрики,  «, проф
Suat Çakmak.

Как римляне резали мрамор?

В современных мраморных карьерах добыча требует квалифицированной рабочей силы, отличной координации и передовых инструментов.

Если у них не было современной техники, такой как бульдозеры, как древние горняки выполняли свою работу?

С классических времен в Апуанских Альпах добывали мрамор. Лучшие сооружения Римской империи были облицованы белым или серо-голубым каррарским мрамором.

Пантеон и Колонна Траяна были созданы из каррарского мрамора, добытого недалеко от Рима. Именно Август провозгласил: «Он открыл Рим из кирпича и оставил его мраморным» («Marmoream relinquish, quam Latericiam accepi»). Карьер Каррары предоставил камень для ряда важных скульптур эпохи Возрождения, включая Давида Микеланджело.

Каррара происходит от кельтского слова kair или лигурийского слова kar, оба из которых означают «камень», а двойная буква R происходит от французского слова «Carrière» (каменоломня). Для тщательного изучения того, как методы добычи мрамора развивались с течением времени, нет лучшего места, чем Каррара, из-за ее долгой истории и огромного производства.

У многих людей одномерный образ Древнего Рима; белый мрамор его храмов и дворцов сверкает в их воображении, в то время как охра и бежевый цвет руин Римского форума — это все, что они видят, когда приезжают (или видят Рассела Кроу в «Гладиаторе»).

Но на самом деле древний город был переливающимся всеми цветами радуги:

  • Фрески разных цветов украшали внутренние стены домов.
  • Цветочные гирлянды и другие цветочные композиции были размещены в общественных местах.
  • Недавние исследования показали, что даже белые скульптуры раскрашивали яркими красками, чтобы они выделялись.

Тем не менее, многоцветный мрамор старого города был самой яркой и впечатляющей его особенностью. Они были сотни разных цветов, включая желтый, черный, красный и множество синих и зеленых, а не только белый (хотя было несколько оттенков белого, точно так же, как современный декоратор интерьера может выбирать между яичной скорлупой и цветом слоновой кости). Они были тщательно отшлифованы и помещены в сложные геометрические узоры, подавляющие чувства и добавляющие великолепия городу, который когда-то был столицей Средиземноморья.

Женские божества Островов

Определенно. Каррарский мрамор из Италии используется для обозначения Греции. Начиная с периода позднего неолита (5300-4500 гг. до н.э.), но особенно на протяжении Эгейского раннего бронзового века, мрамор был неотъемлемой частью греческой скульптуры (3000 г. до н.э.). Женские фигуры, предположительно богини плодородия, были вылеплены из белого мрамора периода раннего Киклада II (2800-2300 гг. до н.э.) и позировали стоя, скрестив руки и запрокинув головы.

Мрамор с Киклад давно очаровывает зрителей своей природной красотой и почти прозрачным качеством, что делает его идеальным для вырезания скульптур. Тем не менее, как в то время, так и позже, скульпторы часто раскрашивали белый камень яркими красками, чтобы еще больше улучшить внешний вид скульптур. Остатки цвета на древних мраморных скульптурах, сосудах и костяных орудиях были обнаружены современным лабораторным анализом.

Рим и Римская империя

Римляне называли каррарский мрамор «marmor lumens» или «мрамор Луни», так как он был доставлен из порта Луни, на восточной оконечности региона Лигурия в северной Италии.

Люди, приговоренные к принудительным работам, рабы и христиане составляли основную часть рабочей силы, выполнявшей эвакуацию, которая в основном выполнялась вручную. Горняки первого поколения использовали расщелины, присущие скале, помещая в них клинья фигового дерева, а затем заполняя их водой. Поскольку клинья могли увеличиваться в размерах, блок отделялся без какого-либо вмешательства.

Римляне использовали технику, называемую «панельной» практикой, которая заключалась в вырезании отверстия глубиной 15-20 см в выбранном камне и вставке металлических долот. Этот метод использовался для блоков одинакового размера толщиной около 2 метров. После длительного периода ударов глыба в конечном итоге была отделена от горы.

Использование черного пороха: вероятно, не лучший план действий

Черный порох впервые был использован в восемнадцатом веке для добычи каррарского мрамора. Изменения в рельефе Апеннин были разительными. Большие кучи обломков, известные как «раванети», показывают, насколько разрушительным было использование взрывчатых веществ для запасов мрамора.

Поскольку любое повреждение породы во время добычи сделает ее непригодной для дальнейшего использования, методы, используемые для удаления декоративных камней, весьма специфичны. Вот почему в предыдущей статье говорилось: «Первая забота состоит в том, чтобы не повредить породу во время добычи, что сделало бы ее непригодной для дальнейшего использования».

Производство объектов, напрямую конкурирующих друг с другом

Недавние исследования показали, что острова Наксос, Керос, Парос и Иос поставляли большую часть мировых запасов мрамора на протяжении бронзового века. Около 800 г. до н. э. обработка мрамора снова стала важной творческой отраслью.

На Делосе наксианцы воздвигли огромные посвящения Аполлону, такие как колоссальные Львы (конец 7 в. до н.э.), Колосс (конец 7 в. до н.э./начало 6 в. до н.э.) и Ойкос (575 г. до н.э.), первый здание в истории, чтобы иметь мраморную верхнюю структуру и крышу.

Белый мрамор Пароса был самым лучшим и простым в обработке, поэтому остров занял первое место в мраморной гонке. Парийский мрамор высоко ценился скульпторами Эгейского моря и материковой Греции. Рабы работали под землей при свете лампы, чтобы добыть камень, за что он получил название «Лихнитис». По словам архитектора Манолиса Корреса, в карьере на острове Нимф было добыто 100 000 кубометров мрамора.

В шестом и пятом веках до нашей эры паросский мрамор использовался для строительства Сокровищницы сифнийцев в Дельфах, второго Храма Аполлона и Сокровищницы афинян. Прямо под храмом Аполлона, где восходящие гости увидели его первым, наксианцы построили белого мраморного сфинкса в 550 г. до н.э.

Мрамор с чердака

Святилище Афины на Афинском Акрополе, отреставрированное Периклом в 5 веке до н.э., украшено великолепным камнем горы Пентели, добытым в Аттике.

Пентелийский мрамор изначально использовался в Старом Парфеноне после победы греков при Марафоне (490 г. до н.э.). В 480 г. до н.э. персы разрушили этот недостроенный храм Афины. Пентелийский мрамор широко использовался для строительства Акрополя и других построек, а также для создания подношений по обету и других статуй во время строительной кампании Перикла в 440-х годах до нашей эры.

Около 570 г. до н.э. пентелийский мрамор начали использовать для скульптуры, а в архаический период из мрамора горы Имиттос вырезали стелы для Акрополя. Строительство Храма Посейдона в Сунио потребовало использования Агрилезы, мягкого, рассыпчатого мрамора (444-440 гг. до н.э.). Мраморных статуй «Куроса» в Аттике предостаточно, но не все они были там вырезаны. Строительство Сунион Куроса (около 600 г. до н.э.) началось из наксосского мрамора.

Перикловское чудо

Огромное количество пентелийского мрамора потребовалось для строительства Перикловского Парфенона. Первоначальная надстройка была полностью сделана из мрамора, от ступенчатой ​​крепидомы (фундамента) до 444 кессонных потолочных панелей, 108 внешних и внутренних колонн, 92 резных метопы, ионические фризы длиной 160 м, стены целлы, фронтоны, карнизы, наличники и балки. Мрамор с горы Пентели, во многом идентичный исходному материалу, в последние годы использовался для реставрации Парфенона. Мрамор был добыт в районе за заметной вершиной горы, шрамы от которой можно увидеть и сегодня.

Пентелийский мрамор использовался при строительстве Храма Гефеста, стоящего за пределами Акрополя (445 г. до н.э.). Карниз, потолок и фриз были выполнены из паросского мрамора. Стоя Атталоса, построенная во втором веке до нашей эры, состоит из пентелийского мрамора и известняка. Мрамор из Пентелики был использован для создания памятника Лисикрату, который датируется 335 или 334 годом до нашей эры.

Вечный труд классической любви

Мы только сейчас начинаем соответствовать точности и скорости древних каменщиков, даже с помощью современных электроинструментов и технологий космической эры. Окончательные изделия были изготовлены с небольшой погрешностью с использованием железных стамесок, остроконечных наконечников, пил, молотков, деревянных и железных клиньев, угольников, циркуля и градуированных мерных стержней. Ремесленники представили свои творения богам, особенно Афине.

Поскольку мрамор может иметь трещины, дефекты и другие проблемы, мастера-каменщики умеют выбирать лучший камень для обработки. Они таскали камень с гор с помощью веревок, деревянных лебедок, подъемных кранов, саней, тележек и катков.

Тонкие каннелюры колонны, например, были вырезаны тут же, на месте, еще до того, как колонна была закончена. Мастеров-реставраторов обучают по-новому, следуя проверенным временем традициям. Даже в то время как современный каменщик может «пахать» мрамор своим долотом по прямым линиям, раскопки древних памятников показали, что их классические предшественники часто располагались на блоке и вырезали круговые зигзагообразные узоры.

Потворство в эпоху римлян

Цезарь и Октавиан (Август) «архаизировали» новую римскую Агору пентелийским мрамором из Афин (1 век до н.э.). Во втором веке нашей эры император Адриан возвел городские ворота и завершил строительство храма Зевса Олимпийского. Почти весь запас мрамора Пендели был израсходован из-за потребности Герода Аттика в облицовке Панафинейского стадиона ( Каллимармаро ).

Римляне использовали камень различных цветов и текстур. Зеленый, красный и серый мрамор привозили с Пелопоннеса, Эвии и Хиоса в самом начале империи. На Скиросе и Тиносе можно было найти зеленый мрамор, а на Тасосе — белый мрамор, сравнимый с пентелийским.

Римляне обожали серый или голубовато-серый мрамор, добываемый с горы Имиттос. Странные мраморные «дома дракона» над Кайсариани, возможно, были жилищем рабочих каменоломни; рельеф каменоломни («Архедем») с молотком и угольником можно найти в пещере на вершине Имиттоса над Вари (ок. 400 г. до н.э.).

Практика наследия, высеченная в мраморе

Жители Тиноса славятся своим мастерством изготовления мрамора. Стоа Аттала была восстановлена ​​каменщиками Тиниана в XIX в.50-х и позже их сыновья помогли восстановить Эрехтейон. Архитектор YSMA Лена Ламбрину утверждает, что в настоящее время над Парфеноном работает третье поколение этих мастеров.

На острове Тино долгое время считалось, что Фидий научил местных жителей скульптуре после того, как он и его корабль были вынуждены укрыться там. Независимо от того, основана ли эта легенда на реальности, нельзя отрицать вклад тинианцев в рост современных Афин и учреждений, которыми они теперь могут похвастаться, таких как Афинская академия, Афинский концертный зал и Национальная библиотека. Мраморные кухонные раковины и бордюры были популярны во многих афинских квартирах, построенных в 19 веке.60-х и 1970-х годов.

Греки или римляне?

Как было установлено ранее, римляне очень восхищались греками. Многие греческие статуи и барельефы, выставленные в общественных местах города, были собраны аристократическими семьями и использованы для украшения их частных домов.

Многие предметы искусства были привезены в Рим из Греции до того, как римляне начали добывать собственный мрамор. Большая часть мрамора, используемого Римом, поступала из Греции. Если вам нужна была копия греческой статуи, было дешевле заказать копию у художника, чем купить оригинал. Вот почему часто бывает трудно сказать, является ли скульптура римской копией или греческим оригиналом.

Само по себе течение времени повысило воспринимаемую ценность греческих произведений искусства. Проблема в том, что копий так много, что трудно определить, откуда взялась первая. Определенные стилистические особенности помогут вам различить их.

Различия между греческой и римской скульптурой

Статуи в Греции, как правило, меньшего размера, так как греки были так увлечены изображением человеческих пропорций. Массивные статуи, которые выглядят так, будто были скопированы римлянами из Древней Греции. Искаженные пропорции заставляли римские статуи опрокидываться. Римские скульпторы клали небольшую мраморную плиту на основание своих статуй, чтобы фигуры стояли вертикально. Если у статуи есть этот блок, она римская, а не греческая.

Греки ненавидели натуралистические изображения. Были выбраны как мужские, так и женские идеалы красоты. Вы можете видеть, что у них были молодые, крепкие тела и эфирные лица в их статуях. Реалистическая эстетика римского веризма резко контрастирует с этим. Некоторые императоры и императрицы моделировали свое телосложение по образцу точеных мужчин и сладострастных женщин классической Греции.

Адриан был изображен с бородой, потому что увлекался греческой культурой. Мужские портреты в римском искусстве обычно небриты, потому что римляне не любили бороды. Борода была популярным аксессуаром в древнегреческой культуре. Мужчины с длинной бородой считались более мудрыми и грозными. Их бородатые божества, мудрецы и мифические герои являются постоянной темой всей их литературы.

Нагота была более распространена среди греков. Поскольку традиционному мужскому и женскому телу поклонялись, греческие художники редко одевали своих моделей. Римляне часто надевали на статуи тоги или мундиры. В то время как греки предпочитали минимализм в скульптуре, римляне и этруски включали сложные детали.

Настоящая революция благодаря спиральной проволоке

Разработка спиральной проволоки и проникающего шкива в конце 19 века значительно улучшила процесс добычи мрамора. Для этого процесса требуется стальная проволока диаметром от 4 до 6 миллиметров, кварцевый песок и вода.

Спиральная проволока, представляющая собой натянутую стальную петлю, движется со скоростью 5–6 метров в секунду и может резать мрамор со скоростью 20 сантиметров в час. Этот инновационный метод заменил использование взрывчатых веществ и изменил ландшафт. Ступени и платформы, известные как «пьяццали ди кава», были тщательно вырезаны из горы.

Пиление алмазным канатом до сих пор используется в Карраре. Для распиловки алмазным канатом необходимо просверлить два отверстия, одно горизонтальное у основания скамейки и одно вертикальное сверху, перпендикулярно друг другу.

Трос вращается с помощью моторизованного устройства, установленного на рельсе. Поворот шнура превращает его в пилу. Когда резка будет завершена, машина будет двигаться задним ходом на гусеницах, чтобы сохранить натяжение кабеля. Этот метод дает калиброванные блоки с четкими краями, которые легко модифицировать.

Заключение

Каррарский мрамор был добыт недалеко от Рима и использовался как для Давида Микеланджело, так и для Колонны Траяна. «Он открыл Рим кирпичным, а оставил его мраморным», — провозгласил Август («Марморам отказывается, quam Latericiam accepi»). Присущая кикладскому мрамору красота и почти прозрачное качество уже давно завораживают зрителей. Вполне уместно, что в качестве символа Греции был выбран каррарский мрамор итальянского происхождения. Каррарский мрамор был известен римлянам как «marmor lumens».

В разгар бронзового века острова Наксос, Керос, Парос и Иос были основными мировыми поставщиками мрамора. Парос выиграл мраморную гонку, потому что его белый мрамор был самого высокого качества и его легче всего было вырезать. Для ремонта Парфенона специалисты использовали пентелийский мрамор, практически неотличимый от оригинала. В районе за выдающейся вершиной горы добывался мрамор из Пентели. Используя железные долота и пилы, древние каменщики создавали точные произведения искусства с минимальной возможностью ошибки.

Большая часть потребностей Рима в мраморе удовлетворялась за счет импорта из Греции. Серый или голубовато-серый мрамор, добытый на горе Имитос, высоко ценился римлянами. Афинские квартиры 1960-х и 1970-х годов часто имели мраморные столешницы и раковины. Поскольку греки были так увлечены изображением человеческих пропорций, их статуи, как правило, были миниатюрными. Римские статуи падали, потому что их пропорции были нарушены.

Некоторые из императорской четы брали физические реплики у точеных мужчин и сладострастных женщин Древней Греции. В то время как греки предпочитали простоту, римляне и этруски предпочитали сложность в своей скульптуре. Улучшения в добыче мрамора стали возможными благодаря изобретению спиральной проволоки и проникающего шкива. Вместо взрывчатых веществ в современной Карраре по-прежнему используется пиление алмазной проволокой.

Краткое содержание

  • Лучшие сооружения Римской империи были облицованы белым или серо-голубым каррарским мрамором.
  • Пантеон и Колонна Траяна были созданы из каррарского мрамора, добытого недалеко от Рима.
  • Каменоломня Каррары предоставила камень для ряда важных скульптур эпохи Возрождения, включая Давида Микеланджело.
  • Каррарский мрамор из Италии используется для обозначения Греции.
  • Недавние исследования показали, что острова Наксос, Керос, Парос и Иос обеспечивали большую часть мировых запасов мрамора на протяжении бронзового века.
  • Для строительства Периклового Парфенона потребовалось огромное количество пентелийского мрамора.
  • Мрамор с горы Пентели, во многом идентичный исходному материалу, использовался для реставрации Парфенона в последние годы.
  • Большая часть мрамора, используемого Римом, поступала из Греции.
  • Статуи в Греции, как правило, меньшего размера, поскольку греки были так увлечены изображением человеческих пропорций.
  • Массивные статуи, которые выглядят так, будто были скопированы римлянами из Древней Греции.
  • Греки очень ненавидели натуралистические изображения.
  • Были выбраны как мужской, так и женский идеалы красоты.
  • Реалистическая эстетика римского веризма резко контрастирует с этим.
  • В то время как греки предпочитали минимализм в скульптуре, римляне и этруски включали сложные детали.
  • Разработка спиральной проволоки и проникающего шкива в конце 19 века значительно улучшила процесс добычи мрамора.
  • Спиральная проволока, представляющая собой натянутую стальную петлю, движется со скоростью 5–6 метров в секунду и может резать мрамор со скоростью 20 сантиметров в час.
  • Алмазная канатная пила до сих пор используется в Карраре.

Добыча мрамора

Добыча мрамора Alex 2018-10-19T16:38:27+02:00

Римляне добывали мрамор, вставляя влажные деревянные клинья в естественные трещины скалы. По мере того как клинья расширялись под действием влаги, они отделяли мрамор от скалы. Несколько более поздняя техника, которая на протяжении веков являлась преемницей римского метода, заключалась в том, чтобы просверливать отверстия в поверхности мрамора, а затем вбивать в них металлические клинья, пока камень не расколется. В зависимости от пропорций удаляемого камня эта техника использовалась для получения формы (при работе с блоками) и тальяте (при работе с огромными камнями).

Настоящий прорыв в добыче мрамора произошел в 16 веке с появлением взрывчатых веществ. Порох впервые был использован в каменоломнях Каррары в 1570 году — событие, которое считалось настолько памятным, что Альберико Кибо отчеканил специальную монету в память о нем (серебряный дублон с изображением пылающей бочки с порохом и легендой — на немецком языке — фон Гуттен в Пессер).
Этот так называемый варатэ не только произвел революцию в добыче полезных ископаемых, но и изменил окружающий ландшафт. Взрывы открыли обширные трещины в горных склонах, что, в свою очередь, привело к открытию новых каменоломен: процесс, который закончился глубоким изменением ландшафта мраморных полей, который с тех пор постоянно менялся.
После появления динамита в 1895 году мрамор теперь добывали с помощью канатной пилы. Эта пила устанавливалась на шкивах и приводилась в движение электрическим или бензиновым двигателем. Со смесью воды и песка в качестве абразива эта пила могла вырезать блоки мрамора из скалы в рекордно короткие сроки.
У этой новой техники было несколько преимуществ: она позволяла избежать разрушения блоков, сводила отходы к минимуму, упрощала последующую переработку блоков и, хотя и была дорогостоящей, поддерживала карьер в работоспособном состоянии.
Одна инновация влечет за собой другую, и всего несколько лет спустя, в 1897 году, появились алмазная резка и сверление, методы, которые использовались следующим образом: глубиной до 20 метров, что позволяет удалить узкую мраморную колонну равной длины. Однако в этой колонке есть все качества, пятна и дефекты матрицы, с которой она взята.
Случилось, однако, что из-за положения склона горы нельзя было бурить туннели: так отверстия, проделанные алмазной коронкой, служили направляющими для бурового долота, открывающего дорогу канатной пиле».
Несколькими годами позже в каменоломнях начали использовать первые пневматические молоты, и эти новые инструменты позволили за один час пробурить динамитную яму, на что раньше требовалось два полных дня работы двух каменщиков (один держал пистолет , т.е. длинное древко, на конце которого была режущая кромка, а на другом качалась кувалда).
1910 год стал водоразделом, разделившим события, о которых вспоминали до сих пор, и события, которые появятся позже: в этом году в регионе была построена огромная гидроэлектростанция, которая сделала электроэнергию доступной, по крайней мере, для тяжелой промышленности. С этого момента к человеческим усилиям быстро присоединились различные типы моторов – дизельные, электрические, бензиновые.
Сегодня технология играет настолько большую роль в добыче мрамора в Карраре, что она не только дополняет, но и вытесняет работу человека: однолезвийные многопильные станки, способные резать со скоростью 60/90 см в час, и механические копатели огромной мощности.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *