Чарльз кэмерон: Известный архитектор Чарльз Камерон – биография архитектора

Известный архитектор Чарльз Камерон – биография архитектора

Любимец Екатерины II , создатель классических интерьеров Царскосельского дворца и знаменитой Галереи, примыкающей к Агатовым комнатам — архитектор Чарльз Камерон прожил долгую и интересную жизнь. В России с его именем связаны дворцово-парковые ансамбли в Павловске и Царском Селе, великолепные интерьеры в лучших традициях классицизма.

Между тем, биография архитектора содержит противоречивые факты. Одни источники утверждают, что носитель звучной фамилии Чарльз Камерон — сын знаменитого вождя шотландцев Эвена Камерона, возглавившего борьбу против ганноверской династии в 1745-46 гг. Другие указывают, что отцом будущего создателя дворцовых интерьеров был простой строительный подрядчик, и карьеру свою Чарльз Камерон начал с Гильдии плотников. Так или иначе, юноша приобрел полезные навыки и знания в области строительства и архитектуры, которые последствии принесут ему почет и славу.

Будущий великий архитектор был еще и талантливым художником, знатоком истории искусств. Под руководством Исаака Веара, известного строителя и архитектора XVIII века, он стал соавтором серьезного труда «Термы римлян». После смерти учителя в 1766 году Камерон продолжил работу самостоятельно. Он много путешествовал по Италии, изучал древнеримские памятники, делал чертежи и зарисовки. Огромный том с великолепными иллюстрациями работы Чарльза Камерона был напечатан на двух языках — английском и французском — в 1772 году и имел успех в Лондоне и Париже. Это был блестящий трактат, где говорилось об истории и философии Древнего Рима, сокровища архитектуры были подвергнуты глубокому научному анализу. О молодом архитекторе заговорили.

В 1779 году он прибыл в Россию по приглашению самой императрицы Екатерины II. Чарльз Камерон был к тому времени уже известный архитектор с мировым именем. Ему было поручено создать новые интерьеры Царскосельского дворца взамен затейливых творений Растрелли. Екатерина II была увлечена эстетикой древнего Рима. Ей хотелось создать в Царском селе «проект античного дома, распланированного как в древности». Она восхищенно отзывалась о способностях нового главного архитектора: «В настоящее время я увлечена мастером Камероном, архитектором… Великий рисовальщик. Это голова, голова, вызывающая воображение…».

Интересно, что до приезда в Россию знаменитый архитектор не построил ни одного здания, но за последующие десять лет он создал немало шедевров. Ему удалось воплотить в жизнь античные принципы построения зданий. Новый стиль — классицизм — отличался строгостью линий и особой легкостью, изяществом. Интерьеры дворцов, созданные Чарльзом Камероном, до сих пор являются эталоном вкуса и гармонии. Изящная Лионская гостиная со стенами, обитыми шелком, живописные орнаменты Арабесковой комнаты и приватная спальня в белых и синих тонах, похожая на коробочку-табакерку — эти заново отделанные помещения Царскосельского дворца заслужили высокую оценку самой императрицы. Все придворные приходили любоваться ими даже в то время, когда работы были еще не закончены.

Он спроектировал и отделал Большой дворец в Павловске — архитектор вписал основное здание и многочисленные павильоны в окружающий пейзаж с большим искусством. Фактически он создал поразительные по красоте пейзажные панорамы, сохранившиеся до нашего времени. Уединенный Храм Дружбы на берегу речки Славянки стал эмблемой дворцово-паркового ансамбля Павловска и эталоном градостроительства той поры. Он вдохновил архитекторов всей тогдашней России на создание подобных стилистических решений. А очаровательный Вольер — не просто птичник, но классический павильон с колоннами и зеркальными стенами, украшенный цветами и уютными диванчиками. К зданию примыкала открытая галерея для прогулок и уголок с певчими птицами в клетках.

В 1803 году Камерон был назначен главным архитектором Адмиралтейства, он проектировал и строил сооружения Галерной гавани на Васильевском острове, Андреевский собор в Кронштадте. Умер великий архитектор, мыслитель и художник, исследователь античной культуры, в 1811 году, оставив после себя немало прекрасных творений в стиле классицизма. Многие их них и поныне являются памятниками великолепной эпохи Просвещения, царившей при дворе Екатерины II.

Чарльз Камерон — любимый архитектор императрицы, создатель парковых ансамблей и мастер галерей

Екатерининский парк, Царское Село

В этом году исполнилось 275 лет со дня рождения Чарльза Камерона, одного из любимых архитекторов Екатерины II, выдающегося мастера русского классицизма, создателя садово-парковых ансамблей императорских резиденций в Царском Селе и в Павловске.

Камеронова галерея, архитектор – Ч. Камерон, годы постройки: 1784 – 1787   

Чарльз Камерон был представителем так называемого «археологизирующего» классицизма, так как прослыл известным знатоком архитектуры древнеримских терм. По заказу Екатерины II в начале 80-х годов 18 века он воспроизвёл в Царском Селе миниатюрное подобие римских построек. Термы Камерона включают Холодные бани, изящный павильон «Агатовые комнаты», висячий сад и прогулочную колоннаду – Камеронову галерею, непревзойдённый шедевр архитектора.     

Холодная баня с Агатовыми комнатами, Екатерининский дворец    

Ощущение древности в интерьере Агатового павильона создаёт богатая отделка натуральным цветным камнем (мрамором, яшмой, ониксом) и копии античных скульптур. Камерон был искусным мастером архитектурного декора. Созданные им в Екатерининском дворце интерьеры отличаются разнообразием использованных декоративных материалов. Агатовые комнаты были предназначены для отдыха после купания — здесь императрица проводила ранние утренние часы, занимаясь просмотром государственных документов и отвечая на письма.

Александровский парк, Царское Село. Китайская деревня, архитекторы – Ч. Камерон, А. Ринальди, годы постройки: 1790-е      

Последняя четверть 18 века ознаменовалась расцветом стиля шинуазри, или, в буквальном переводе, «китайщина». По всей Европе строили китайские пагоды, интерьеры дворцов оформлялись стилизованными под Восток картинами, а фарфоровая посуда вытесняла серебряную. Екатерина II, естественно, не осталась в стороне от модных веяний и приказала архитектору Чарльзу Камерону подготовить проект комплекса сооружений в китайском стиле. За основу была взята старинная голландская гравюра из личной коллекции императрицы. Строительство уголка Китая в России началось спустя 10 лет, правда успели возвести лишь 10 стилизованных домиков из 18 и обсерваторию. В Китайской деревне любил жить Н. М. Карамзин. Именно здесь он работал над своим самым знаменитым трудом — «Историей государства Российского».

Павловский дворец, г. Павловск. Павловский дворец, архитектор – Ч. Камерон, годы постройки: 1782 – 1786  

12 декабря 1777 года по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, Екатерина II подарила земли в долине реки Славянка, где любила охотиться, своему сыну, великому князю Павлу Петровичу. Одновременно с работами в Екатерининском дворце императрица поручила Чарльзу Камерону разработать проект резиденции наследника престола — усадьбы в селе Павловское близ Царского Села.

Любопытно, что Камерон оставался архитектором императрицы и сам в Павловском никогда не бывал. Но по его чертежам на возвышенности построили Большой дворец — воплощение палладианской загородной виллы. Екатерина II обожала архитектурное наследие итальянского зодчего Андреа Палладио, и именно Чарльз Камерон смог воссоздать его в императорских резиденциях. Правда, после 1786 года Камерон, из-за постоянных конфликтов с Павлом Петровичем, а затем и с его супругой — великой княгиней Марией Фёдоровной, отказался от работ в Павловском. В итоге, комплекс достраивал итальянец Винченцо Бренна.

Долина реки Славянки, Павловский парк. Храм Дружбы, архитектор – Ч. Камерон, годы постройки: 1781 – 1784   

Неподалёку от дворца в долине реки Славянки Чарльз Камерон создал павильон «Храм Дружбы», который стал ответным подарком Павла и его супруги Екатерине II в благодарность за эти земли. Здание возведено в псевдоантичном стиле и представляет собой ротонду, украшенную 16 дорическими колоннами. Она удостоилась самого благосклонного отзыва от Екатерины Великой, которая даже заметила, что Храм ей милее, чем самые красивые места во всей Италии. На сегодняшний день Храм Дружбы по праву считается настоящим символом Павловска, и благодаря простоте своей архитектуры является одним из самых посещаемых мест всего дворцово-паркового ансамбля, ещё одного шедевра непревзойдённого шотландского зодчего в России.

Чарльз Кэмерон: биография неоклассического архитектора

Биография

Родился в Лондоне в семье плотника. и строитель Камерон обучался у архитектора Исаака Уэра (1704-66), который был признанным знатоком итальянского Возрождения архитектура и стиль Андреа Палладио (1508–1580 гг.), который сделал ключевой английский перевод Четыре книги Палладио об архитектуре ( I Quattro Libri dell’Architettura ), в комплекте с его собственными иллюстративными гравюрами. После смерти Уэра Кэмерон продолжил свою работу над новым изданием Fabbriche лорда Берлингтона. Antiche , трактат о древнеримском искусстве. Он посетил Рим в 1768 году, где осмотрел Термы Тита, а также как остатки других общественных бань в городе. Возвращение из Италии в 1769 г. он опубликовал результаты своих исследований в 1772 г.

в книге под названием: «Ванны римлян» с подробной документацией. на английском и французском языках.

Мало что известно о его карьере между 1769 г. и его отъезд в Петербург в 1779 г., кроме того — через не по своей вине — он оказался втянутым в финансовый скандал с участием его отец, который был заключен в тюрьму Флит за долги.

Между тем в России классически образованные Императрица Екатерина II стала недовольна тем, что ее окружают архитектура барокко, и быстро уловил «императорский» имиджевый потенциал неоклассицизма. искусство. Через своего европейского агента барона Мельхиора Гримма она завербовала несколько неоклассических дизайнеров и декораторов, в том числе Кэмерон, приехавший в Петербурге в 1779 г.. Кэтрин мгновенно полюбила шотландца, был очень впечатлен его навыками рисования а также его знание как греческого искусства и памятники Древнего Рима.

Спроектированные здания Чарльз Кэмерон

Кэмерон начал с работы над расширением Китайской Деревни в Царском Селе, поселения, выросшего вокруг Екатерининского дворца — одного из главных летних дворцов Романовых Королевская семья. Кэмерон также добавил в деревню больше жилых помещений. как китайские мосты через канал. Эти здания были предметом капитального ремонта Василия Стасова в 1817 году.

Затем Кэмерон получил задание отремонтировать залы в стиле рококо Основная часть Екатерининского дворца (1780-84), первоначально спроектированная известный итальянский архитектор эпохи барокко Бартоломео Растрелли (1700-71) в 1750-е гг. Это, поначалу относительно скромное, проект в конечном итоге превратился в основную часть работы, которая произвела самые роскошные, но изысканные интерьеры всего дворца, заимствованные черты из различных источников, включая Роберта Адама, Палладио и Рафаэля.

В то же время, в 1782 году, он был введен в строй спроектировать двухэтажную баню в смешанном стиле классика/ренессанс с роскошные интерьеры, примером которых является Агатовый павильон. В 1784 г. баня была расширена за счет добавления Галереи Камерона — двухэтажная галерея с цокольным и верхним этажами из натурального камня отмечены столбцами. Галерея, украшенная статуями художников и философов, долгие годы была любимой аллеей императрицы Екатерины.

В это время Кэмерон также был вовлечен в оформлении Софийско-Вознесенского собора близ Царского Села. На по указанию Екатерины, он был спроектирован Кэмероном (и построен русский зодчий Иван Старов 1745-1808) как подражание собору Святой София, базилика-мечеть, в Константинополе — город Екатерины стремился освободиться от турок. На самом деле Кэмерон был меньше, чем знакомы с храмом Святой Софии — иконой христианской искусство византийского периода, известное своей иконой живопись и мозаичное искусство. Его дизайн поэтому был более классическим, с портиками в дорическом стиле с каждой стороны, в то время как его пять куполов больше напоминали собор Святой Эйрены.

См. также: Русский Искусство (ок. 30 000 г. до н.э. — 1920 г.) и Петра Искусство (ок. 1686-1725).

Павловский дворец

Павловский дворец был самым важный (и неоднозначный) архитектурный проект. Предназначен для Екатерины. сына и наследника Павла, это привело к серьезному расколу между Кэмероном и цесаревичем. Проект зародился в 1777 году, когда императрица Екатерина подарила тысячу га лесных угодий по реке Славянке, недалеко от Царского Села, Павлу и его жене Марии Федоровне в память о рождении их первый сын. В 1780 году, после того как там были проведены различные подготовительные работы, Кэтрин поручила Кэмерону спроектировать дворец на земле. Это, он сделал в стиле Андреа Палладио, итальянского классического архитектора с кем Кэмерон был наиболее знаком.

Камерон начал с разработки двух греческих павильоны: Храм Дружбы, круглый дорический храм с шестнадцатью колонны под низким куполом со статуей императрицы Екатерины; и колоннада Аполлона, еще одна круглая колоннада в греческом стиле. структура с двойным рядом колонн, поддерживающих антаблемент, образуя площадка под открытым небом для копии Бельведерского Аполлона (ок. 330 г. до н.э.) первоначально созданный Леохаром.

Для самого дворца Кэмерон снова нанял дизайн Палладио, первоначально использованный последним для виллы Триссино. Интересно, что такая же конструкция использовалась в Америке в 1820-х годах Томасом Джефферсона (1743-1826) для Университета Вирджинии. Дворец имел трехъярусная кубическая центральная часть с невысоким куполом, поддерживаемым шестьдесят четыре колонны, а по обеим сторонам квартала стояли две одноэтажные колоннады, соединенные с хозяйственными постройками.

Кэмерон также спроектировал вольер, Липовая аллея и частные сады, а также спланирован оригинальный ландшафт.

На 12 месяцев строительства Павел и Мария путешествовала по континенту, встречаясь с королевскими особами и приобретая множество драгоценные предметы, такие как: гобелены гобелены, севрский фарфор, старинные мраморные статуи, картины маслом, изысканная мебель, часы, люстры, старинная глиняная и керамическая посуда, все для Павловска. Пока они отсутствовали, они поддерживали постоянную связь с застройки в Павловске через своего руководителя строительства на месте, Кюхельбекера, которому выдали поток инструкций по малейшим подробности. Такое вмешательство плюс необходимость приспосабливаться к постоянно растущему количество декоративных элементов сильно раздражало Кэмерона, который тоже привык к работе с неограниченным бюджетом на материалы. Пол и Мария, однако, мог предложить лишь небольшой бюджет и все больше беспокоился о расходах Кэмерона.

Более того, их не устраивала кричащая полихромия украшение, которое использовала Кэмерон, и хотел более приглушенную цветовую гамму. Выше В общем, Павел не хотел в Павловске ничего, что напоминало бы ему Екатерининскую Дворец в Царском Селе. В результате в 1786 году Павел поместил флорентийскую дизайнер Винченцо Бренна (1747-1820) уволил Кэмерона, который продолжал работать на екатерининских стройках, в Крыму, Украина и другие страны до ее смерти в 179 г.6.

См. также: Русский Живопись: Восемнадцатый век.

Последние годы

Став царем в 1796 г., Павел уволил Кэмерон со всех своих постов и вернул себе дом последнего. в Царском. Мы знаем, что, чтобы свести концы с концами, Кэмерон был вынужден продать его коллекция книг, но мало что известно о его архитектурной деятельности во время 5-летнего правления Павла, за исключением короткого периода (1800-1801 гг.

), когда он построил Ионический павильон Трех граций в Павловске для Марии Федоровны. Состояние Кэмерона улучшилось после смерти Пола, когда его преемник Александр I назначил его главным архитектором Адмиралтейства России. В течение За время своего пребывания на этом посту (1802–1805 гг.) Камерон спроектировал военно-морской госпиталь. в Ораниенбауме и подготовил несколько чертежей Морского собора. в Кронштадте. В 1805 вышел в отставку. Последние несколько лет он прожил в Михайловский замок (любимая резиденция Павла I, также называемый Михайловским Замок или Инженерный замок) в центре Санкт-Петербурга. Он умер в 1812 году. Странный, но талантливый человек, он не говорил по-русски, имел мало Русские друзья, и был сердечно недолюблен за его высокомерие. И все же он оставался в России до самой смерти. На пике карьеры он был архитектурным доверенное лицо императрицы России; но в итоге спроектировал военно-морские казармы.

Другой неоклассический стиль Архитекторы

Америка
Уильям Торнтон (1759-1828)
Один из дизайнеров Капитолия США.
Бенджамин Латроб (1764-1820)
Дизайнер Балтиморской базилики.
Чарльз Булфинч (1863–1844)
Дизайн Государственного дома Массачусетса.

Великобритания
Джон Нэш (1752-1835)
Спроектировал многочисленные кварталы в Лондоне.
Сэр Джон Соан (1753-1837)
Банк Англии.
Сэр Роберт Смирк (1780-1867)
Британский музей

Франция
Жак-Жермен Суффло (1713-80)
Дизайнер Пантеона, Париж
Клод Николя Леду (1736-1806)
Дизайнер Королевских соляных заводов, Арк-э-Сенанс.
Жан Шальгрин (1739-1811)
Дизайнер Триумфальной арки в Париже.

Германия
Карл Готхард Лангханс (1732-1808)
Дизайн Бранденбургских ворот, Берлин.
Карл Фридрих Шинкель (1781-1841)
Старый музей, Берлин.

Признаки того, что пора делать следующий шаг

Как бы вы ни любили свой дом, может наступить момент, когда вы начнете думать, продавать его или нет. Это может быть трудным решением, продать ли свой дом или остаться на месте. Как правило, если вы думаете о переезде, это часто является результатом чего-то, что вас побуждает, будь то из-за смены карьеры, семейных обстоятельств, денег, выхода на пенсию или просто из-за смены обстановки. Принимая во внимание несколько ключевых факторов, это может помочь облегчить ваше решение.

ПРЕДПОЛАГАЕМ КАКИЕ-ЛИБО БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Каково ваше текущее финансовое положение? Если вы довольны своими текущими платежами по ипотеке и не ожидаете каких-либо серьезных изменений в ближайшем будущем, то продажа может быть не лучшим вариантом. С другой стороны, если вы изо всех сил пытаетесь свести концы с концами каждый месяц или ожидаете значительных изменений в доходах, то продажа может быть лучшим способом высвободить дополнительные деньги. Подумайте о том, каков ваш бюджет, и сделайте домашнее задание — вы хотите получить дом, который соответствует вашим потребностям и находится в вашем ценовом диапазоне. Подумайте о дополнительных расходах, связанных с переездом, и убедитесь, что вы учитываете все эти факторы.

ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Переезд в другое место может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Например, вы можете переехать ближе к своей работе, чтобы сократить транспортные расходы, или переехать ближе к семье, которая может помочь с уходом за ребенком. Все зависит от вашего текущего и прогнозируемого будущего финансового положения. Ваш дом находится в районе, который вам нравится? Вы цените такие вещи, как близость к городу, хорошую школу, семью и друзей? Когда вы думаете о своем следующем шаге, вы должны учитывать эти вещи.

МОТИВИРОВАН ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА[1]

  • По мнению 57% людей, переезд домой считается самым стрессовым событием, которое вы можете сделать.
  • «Нужно больше места» была наиболее часто упоминаемой (42% людей) причиной переезда.
  • Почти каждый второй перевозчик (47%) сказал, что испытывает повышенный уровень стресса из-за переезда. п
  • Денежные беспокойства являются серьезной проблемой для покупателей — 40% сказали, что больше всего они боятся переезда, так как у них не будет достаточно денег для покрытия непредвиденных расходов.
  • Более чем каждый четвертый (27%) человек в возрасте 18-24 лет заявили, что не рассматривают возможность переезда снова – это самый высокий показатель среди всех возрастных групп.

МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА

Подумайте о вещах, которые у вас есть в настоящее время или которые вы хотели бы получить, и посмотрите, являются ли они мотивацией для переезда, или вы довольны районом, в котором уже живете? Если есть район, в котором вы всегда мечтали жить, поищите недвижимость в этом районе и посмотрите, возможно ли это для вас. Подумайте о своем образе жизни и о том, как на него повлияет продажа дома? Если вы любите свой район и у вас сложились прочные связи с местным населением, то лучшим вариантом может быть оставление на месте. Однако, если вы чувствуете беспокойство и готовы к смене обстановки, то продажа дома и переезд в новый район могут быть правильным выбором.

ПЕРЕРОСТЕ ВАШ НЕЙШИЙ ДОМ

Предоставляет ли ваша нынешняя собственность необходимое вам пространство? Если да, то оцените это, используйте с умом и подумайте о том, чем вы потенциально рискуете, если переедете. Однако, если вы переросли свой нынешний дом, то решением может стать переезд. Если пространство является проблемой, но вы действительно не хотите переезжать, вы можете рассмотреть другие варианты. Вы можете попробовать избавиться от любых ненужных аксессуаров комнаты или, если это уместно, подумать о преобразовании или расширении лофта.

РАССМОТРИТЕ СВОИ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Наконец, подумайте о своих планах на будущее и о том, как на них повлияет продажа вашего дома. Если вы планируете в ближайшее время создать семью или выйти на пенсию, то лучше остаться в своем нынешнем доме. Однако, если вы планируете переехать в новый город или сократить штат после того, как ваши дети вырастут, то продажа вашего дома может быть лучшим способом сделать это.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *