Анастасия Немоляева – декоратор или Ляля из «Интердевочки»
Истории
Новости
Артистка стала звездой после выхода фильмов «Курьер» и «Интердевочка». Анастасия Немоляева долго работала в театре и кино, но через несколько лет после свадьбы сменила профессию, став художником-декоратором. Сейчас у актрисы собственная студия.
30 июня 2022 13:3007 476
Анастасия Немоляева
Племянница звезды советского кино Светланы Немоляевой начала сниматься в подростковом возрасте. Когда девушке было 16 и вышел «Курьер» Карена Шахназарова, окружающие заговорили об Анастасии как о новой перспективной артистке, способной покорить сердца публики. Тогда же в жизни Анастасии Немоляевой появились толпы поклонников. Она была востребована у режиссеров и старательно училась на актерском факультете, чтобы совершенствоваться в профессии, ну а с выходом «Интердевочки» популярность увеличилась в разы.
В 90-е Анастасия почти перестала сниматься, выступая лишь на подмостках театра на Малой Бронной. Но затем Немоляева решилась кардинально сменить сферу деятельности и стала дизайнером мебели. Почему же звезда предпочла свету софитов работу в мастерской?
В мире кино
Отец поспособствовал приходу Анастасии Немоляевой в кино
Анастасия Немоляева была буквально обречена стать звездой, родившись в семье кинематографистов. Ее папа был оператором, а дедушка снял сказку «Доктор Айболит». Бабушка Анастасии занималась озвучиванием на «Мосфильме», а тетя Светлана Владимировна прославилась как актриса благодаря картинам «Служебный роман» и «Гараж».
Однако с детства Анастасия увлекалась другим видом искусства. Девочка хорошо рисовала и вышивала, изготавливала кукол, расписывала кухонную утварь красками. Все началось со случайности: ребенок заболел и скучал дома. «Мне было лет 12, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску», — вспоминала Немоляева.
Анастасия Немоляева сыграла стюардессу в фильме Алексея Сахарова
Но Анастасия не пошла по стезе дизайнера: уже в 11-летнем возрасте девочку пригласили сниматься в картине «Старый Новый год». Опыт был удачным, и юную актрису вновь позвали в кино. Эпизодические роли не сделали Немоляеву известной. Звездный час артистки настал, когда она превратилась из ребенка в привлекательную девушку.
Режиссер Карен Шахназаров долго искал подходящую актрису на роль профессорской дочки Кати Кузнецовой для трагикомедии «Курьер». Он отсмотрел десятки кандидаток, пока оператор Николай Немоляев не решился привести на съемочную площадку наследницу. Длинноволосая девушка со скромной улыбкой понравилась Шахназарову.
Анастасия Немоляева сыграла Мейбл в экранизации книги Фенимора Купера
Проблема возникла у режиссера и с выбором актера на главную роль. 16-летняя артистка не растерялась и предложила постановщику пригласить на пробы ее одноклассника Федора Дунаевского. Это было попадание точно в цель: своенравный парень «из народа» и скромная Анастасия идеально сыграли персонажей.
После выхода картины на Немоляеву обрушилась популярность. Поклонники слали ей письма пачками, дежурили под окнами, дарили презенты. Звезде приходилось прятаться от ухажеров, которые, к негодованию соседей, пели серенады каждую ночь. После школы Анастасия решила поступать в ГИТИС, чтобы получить профессиональное образование актрисы.
Новые роли не заставили себя ждать — будучи студенткой, она сыграла стюардессу в картине «Время летать», а потом и красавицу Мейбл в экранизации «Следопыта» Фенимора Купера, где ее коллегой стал Андрей Миронов.
«Интердевочка» и «Сны о России»«Интердевочка» сделала звездами Немоляеву и Елену Яковлеву
Одной из известных ролей Немоляевой считают персонажа Ляльки из «Интердевочки», медсестры, которая нашла богатого спонсора. За год фильм посмотрело более 40 миллионов человек: актуальная тема и ансамбль ярких актеров во главе с Еленой Яковлевой обеспечили ленте успех.
У картины вышла и новая версия под названием «Жена для метрдотеля», где Немоляева предстала в роли супруги преступника, которая становится женщиной легкого поведения, когда распадается ее брак. Анастасия работала в театре и продолжала сниматься, однако для большинства зрителей так и осталась «Лялей».
По-настоящему жизнь актрисы изменилась на съемочной площадке ленты «Сны о России». Многие коллеги Анастасии были японцами, и она чувствовала себя неуютно, не зная языка партнеров. Адаптироваться Немоляевой помог переводчик Вениамин Скальник.
Вениамин неспроста хорошо знал два языка: его мама Ютака Исидзима в свое время выиграла олимпиаду по русскому, призом в которой стало посещение Советского Союза. Там юная японка нашла любовь и приняла решение остаться в России навсегда. Скальнику повезло иметь два имени и два гражданства.
«Ко мне на площадке подошел Веня и что-то сказал. Но я привыкла, что не понимаю японцев, и в ответ на его фразу, сказанную на чистейшем русском языке, громко выкрикнула: «Что?» И Веня обалдел. А через полгода мы расписались в загсе на улице Лобачевского», — описывала знакомство с мужем актриса.
Анастасия Немоляева создала семью с Вениамином Скальником
Немоляева всегда называла супруга первой и единственной любовью — она вышла замуж в 22 года, а до встречи с Вениамином даже не задумывалась о свадьбе. Пару многое объединяло: оба работали в театре, восхищались художественной культурой. Вместе они смогли не только создать семью, но и собственное дело.
Поначалу Анастасия не хотела становиться матерью, что очень расстраивало Вениамина. Однако, впервые забеременев, Немоляева осознала, что справится и с этой ролью. В итоге у супругов родилось три дочки: София, Евдокия и Ефросинья. Исконно русские имена оригинально сочетаются с японской фамилией мужа актрисы, ведь, хотя его привыкли звать Веней, в паспорте значилось: «Цутому Исидзима».
Знакомых семьи уже не удивляет, что и дети артистки, и муж любят сидеть по‑восточному, поджав под себя ноги, и обожают азиатскую кухню. «У нас ведь русско-японская семья», — отмечала Анастасия Немоляева.
Из актрисы в дизайнерыВ картине «Перегон» Анастасия Немоляева сыграла с Алексеем Серебряковым
Избранник артистки окончил режиссерский факультет и, как жена, работал в театре. Однако карьера Вениамина не сложилась из-за его непреклонного характера. Это было тяжелое время для семьи.
«Веня очень талантливый, мне жалко, что так получилось. Веня еще такой человек — не может прогибаться. Вплоть до того, что если кто-то вмешивался в его спектакль и заставлял переделывать, он просто бросал работу и уходил. Мы жили тогда чудовищно. Я уже не работала в Театре на Малой Бронной — ушел Сергей Женовач, и рассыпалась вся наша команда. Что-то рисовала, но денег просто не было. А у нас росла Соня, вскоре родилась вторая дочка, Дуся. И Веня решил создать столярную мастерскую, свое дело, чтобы получать какие-то деньги», — делилась Немоляева.
Переход Анастасии из актрисы в дизайнеры мебели был постепенным. В 1996-м она всерьез занялась росписью буфетов, вспомнив об увлечении детства. Постепенно столярная мастерская супругов разрасталась, и они вышли из финансового кризиса. Так возникла «Студия Анастасии Немоляевой». Но совмещать художественное ремесло с театром было почти невозможно.
«Когда мы начинали заниматься мебелью, наивно думали, что фирма будет работать, мы будем ею руководить и репетировать спектакли. Как бы не так! Приходится пахать целыми днями», — признавалась Анастасия.
Супруги редко рассказывают о дочках
К 1998-му звезда «Интердевочки» осознала, что нашла призвание, к тому же работы в кино в тот момент не предлагали. «Денег не было, работы в кино не было, и я просто занялась тем делом, которое всегда любила. Первыми известными моими покупателями стали Абрамовичи. Мне удалось создать для них прекрасную мебель. Мы ремонтировали старые шкафы и расписывали их, а уже потом начали делать все с нуля сами, новое под старину», — рассказывала Немоляева в программе «Привет, Андрей!» несколько лет назад.
Многие предметы мебели актриса стала расписывать для любимых дочерей. «Один шкаф я сделала для своей младшей дочки Фроси. Потому что детям нужно смотреть на красивое. На красивые книги, на хорошие иллюстрации хороших художников. У человека с самого рождения должен правильно формироваться вкус», — уверена Немоляева.
Анастасия не сразу оставила кинематограф и снялась еще в нескольких картинах и сериалах. В 2000-х артистка сыграла в ленте «Перегон» вместе с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым. Затем ее фильмография пополнилась военной драмой «Переправа». В 2011-м актриса появилась в «Охотниках за бриллиантами», а спустя 10 лет согласилась сыграть Лену Прокопенко в боевике «Майор Гром: Чумной доктор».
Депрессия
Раньше Анастасия никогда не жаловалась на проблемы со здоровьем
Анастасия Немоляева стала признанным художником-декоратором, работающим в тандеме с супругом. Пара сотрудничала с мастерскими Франции, Японии, Италии и Великобритании. Казалось, Немоляева была счастливым человеком, ведь дважды реализовалась в профессии и нашла любовь, которую надеялась пронести через всю жизнь.
Однако в марте актриса заставила поклонников поволноваться, сообщив, что столкнулась с серьезной зависимостью. «Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога. Больше нет сил…Я не могу рисовать, творить. Боже, дай мне сил. Это правда. Не пить больше не могу. Я художник, и я умираю», — написала артистка в соцсетях.
Всю ночь подписчики присылали кумиру контакты психологов, наркологов и других специалистов. Неизвестно, связан был кризис с политической ситуацией в мире, или же у звезды «Курьера» и раньше имелись проблемы с выпивкой, но Анастасия заверила публику, что встала на путь выздоровления. «Проблема, как я поняла, многим знакома. Я взяла себя в руки. Буду правильно питаться и заниматься спортом, пить только безалкогольное», — пообещала актриса.
По материалам изданий «Коммерсант», «Театрал».
Фото: PhotoXPress.ru, кадр программы «Привет, Андрей!» на телеканале «Россия 1», кадры фильмов «Перегон», «Интердевочка», «Следопыт», «Время летать», «Курьер», соцсети
Автор текста:Александра Власова
В гостях у актрисы Анастасии Немоляевой и режиссера Вениамина Скальника
Супруги Анастасия Немоляева — актриса, выпускница ГИТИСа, известная по фильмам «Курьер», «Интердевочка», «Цареубийца», «Перегон», — и Вениамин Скальник — театральный режиссер по образованию, ученик Петра Наумовича Фоменко — уже много лет знамениты на всю Москву созданием оригинальных дизайнерских предметов. А о роскошной расписной мебели Анастасии ходят легенды. Чтобы познакомиться с мастерами поближе, увидеть истоки, атмосферу их творчества, «Красивые квартиры» приехали к Анастасии и Вениамину в гости.
Корр: Анастасия, Вениамин, до встречи с вами я ни минуты не сомневалась, что живете вы в старом доме в центре столицы…
В.С. Да, новую архитектуру мы не любим. А в этот дом, датированный 1951 годом, влюбились сразу: тут кругом история, ведь его проектировал еще архитектор Жолтовский. Дом классический, основанный на традициях итальянского Возрождения, к которым маэстро был неравнодушен. Тут наша любовь совпала.
Корр: Насколько я поняла, здесь в одну объединены две квартиры?
В.С. Да. Правда, вначале, около десяти лет назад, мы были владельцами одной жилплощади и только потом выкупили другую у соседей. Для нас было важно сохранить аутентичность пространства, поэтому мы не ломали стен, даже их не выравнивали. Прежде квартира принадлежала вдове писателя Рыбакова, автора «Детей Арбата», Татьяне Марковне, поэтому, конечно, она нам досталась в очень интеллигентном виде — чистая, аккуратная, и мы некоторое время прямо так в ней и жили. Не сразу приступили к отнимающему уйму сил ремонту, похожему на стихийное бедствие. Главной нашей задачей было придумать такой дизайн, чтобы он максимально гармонировал с тем, что уже имелось в интерьере: со старинной лепниной, например, с которой мы просто сняли наслоения краски, таким образом облагородив. Кстати, так всегда поступают в Европе: сохраняют антикварные интерьеры с их родным духом, обновляя лишь изношенные за годы коммуникации или добавляя современную технику. Подобный путь, на наш взгляд, самый верный.
Корр: Анастасия, а когда началось Ваше увлечение росписью мебели?
А.Н. Году в 1996-м. Использовала как арт-объекты предметы (например, старые буфеты) либо купленные мною, либо подаренные друзьями, несмотря на то, что в те годы до моды на расписную мебель и интерьеры было еще очень далеко. Забавно, что для себя мы стали делать мебель и расписывать ее совсем недавно. До этого сапожник был без сапог (улыбается). Кстати, несмотря на нашу симпатию к раритетным вещам, мы не занимаемся их реставрацией. Наша работа сейчас состоит в сочинении совершенно новых предметов или в изготовлении реплик других столетий.
Корр: Весьма необычна входная дверь, покрашенная красной, зеленой и золотой красками…
В.С. Да, это образец классической итальянской двери. А далее идет холл, за которым начинается викторианская часть дома. Мы любим дизайнера, художника Уильяма Мориса, и здесь местами следуем его стилю. Коридор выкрашен в насыщенный, глубокий цвет, а в санузле, оборудованном рядом, — бордово-зеленые, с цветочным орнаментом обои, изготовленные вручную, по старинной технологии; золотистая и бордово-черная плитка. В близлежащей ванной комнате также не стандартный мойдодыр, а деревянный шкафчик, расписанный сине-белыми птицами — в духе Уильяма Моргана, ориентировавшегося в творчестве на восточную тему с ее декоративными панно.
Корр: Ваш дом довольно эклектичен. Расскажите, пожалуйста, о его интерьерах подробнее.
А.Н. На кухне, после того как нас затопили соседи и пришлось снять штукатурку, мы обнаружили необычную фактуру потолка, которую, естественно, решили оставить. Стены украшены бордово-зеленой фреской с птицами, отсылающей к знаменитой флорентийской комнате с попугаями. Потолок в зоне кухонного гарнитура — сложный, дубовый, расписной, идеально гармонирующий по стилю и с дверями, и с мебелью. Все эти предметы мы делали в столярной мастерской Вениамина, а расписывала я их уже у себя в студии. Некоторые изображения наносили наши художники, соотносясь с моими эскизами. На полу тут — старая, толстая, шершавая глиняная плитка, привезенная из Франции. По ней так приятно ходить босиком!
В столовой, где деревянные арочные проемы великолепно сочетаются с викторианской атмосферой гостевой части квартиры, — стол, английский диван, два резных шкафа XIX века.
Например, у нашей старшей восемнадцатилетней дочки Сони в комнате не обошлось без Густава Климта, покорившего ее в венском музее. Мы придумали, чтобы из-под фрески выбивалась приглушенная золотая краска. Стиль Макинтоша читается в мебели, по которой «разбросаны» элементы картин великого художника. Кроме того, тут присутствует копия эскиза костюма Соломеи кисти Бакста, появившаяся (как и манекен) не случайно: Соня учится на дизайнера одежды.
У средней дочки, одиннадцатилетней Дуси, интерьер сложился из «пушкинских» шкафов, которые я сочиняла еще для своей премьерной экспозиции. И тут отделка стен художественной штукатуркой выполнена под полосатые бело-голубые обои. На одном из шкафов я нарисовала самого поэта с Натальей Гончаровой, на другом — деревенские мотивы той эпохи. В данном ключе показались уместными и копии так называемых ярославских портретов, сотворенные руками моих коллег. Кровать — стилизованная, в ее изголовье изображены детишки с мамой. Старинное зеркало мы поместили в раму, расписанную масляными красками, как и стульчик, буфет, и встроенный рабочий стол. Дуся занимается конным спортом, поэтому на стенах — гравюры с изображением лошадей. В комнате младшей дочки, четырехлетней Фроси, мы тонировали стены в розово-жемчужный цвет. Отправной точкой идеи стал фактурный розовый платяной шкаф с зеркалом, гербами. Имитация печки с изразцами создает исключительный уют. И во всех комнатах — белые, распашные двери.
Корр: Не могу не обратить внимания читателей на ванную комнату с… балконом.
А.Н. Да, это особое удовольствие — принять душ с видом на улицу, а потом, накинув халат, отправиться со свежевыжатым соком на балкон. Фреска на стене изображает райский сад с музыкантами, потолок с балками — синий, плитка на полу — итальянская, расписанная вручную, скомбинированная нами с натуральным бежевым камнем, просто разрезанным на манер плитки.
Корр: И если продолжить экскурсию по квартире, то…
А.Н. …проходной холл декорирован изображениями райских птиц. Его интерьер украшают также изящная восточная консоль, гипсовые львята, индийская лошадка-качалка, аквариум с рыбами, узорчатые сирийские килимы, создающие уют. Так что интерьер у нас живой, постоянно видоизменяющийся, и это нам по душе. Из холла, войдя в стеклянные двери, можно попасть в мой кабинет. Здесь установлена моя любимая яркая скамья — точная копия европейских лавок-сундуков XVIII века. Над скамьей — фламандский гобелен, привезенный из Брюгге. Понятно, что не оригинал, но неплохой. Он нам дорог тем, что мы его купили в свадебном путешествии по Голландии и Бельгии.
Корр: А своим клиентам в какой стилистике Вы, как правило, оформляете интерьеры?
А.Н. В самой разной. Мне нравятся восточные мотивы, и нередко и заказчики хотят в своей квартире видеть подобные элементы. Расписываем мы все что угодно. Вот недавно сдали бассейн в японском стиле. Также строим деревянные дома с русским колоритом, благо в нашем полном распоряжении столярная мастерская. Но чаще всего к нам обращаются за сказочным, оригинальным обустройством детской — с рыцарями, забавными воздушными шарами или шкафами-домиками, голландскими, французскими или английскими (улыбается).
Беседовала Елена Грибкова
Фото: Александр Камачкин
Макияж, прическа: Армине Маргарян для студии Александра Тодчука
Подписывайтесь на наш канал
ФИЛЬМ КУРЬЕР/ КУРЬЕР (1986) | Общественное мнение
На этом дискуссионном форуме о фильме Карена Шахназарова «Курьер» мы отобрали комментарии пользователей, которые размышляли о реакции общества на фильм после его выхода, в 1986 году, в период перестройки. Оказалось, что фильм был исключительно актуален для социальных изменений в СССР того времени и поэтому был хорошо понят и принят многими людьми.
Это помогло ему получить следующие награды:
- 1987 — Лучший фильм года по версии журнала «Советский экран»
- 1987 — Один из лидеров кинопроката года в СССР (6 место — 31,9 млн зрителей).
- 1987 — Приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри Московского кинофестиваля.
- 1988 г. — Государственная награда СССР имени братьев Васильевых.
№ 5 Лена (мкр. Кр-г) 24.07.2008 01:36
Рассказы «Юность» и «Курьер» мы читали до дыр. Я всегда с осторожностью отношусь к просмотру экранизаций литературы. Но здесь идеальное совпадение — актеры, музыка, все. Наверное, потому, что К. Шахназаров является автором и рассказа, и фильма. Забавный момент, когда Чурикова (мама Ивана) медленно поет «Трава у дома» на высоком тоне.
№ 21 Улан, (г. Алма-Ата) 15.09.2009 15:34
Когда фильм вышел, это был мой выпускной год в школе, и поэтому фильм мне очень импонирует. В фильме удалось показать все, проблему отцов и детей, тот разрыв между золотой молодежью и обычными советскими подростками. Абсолютно все тронуто разумом. Не говоря уже о росте популярности брейк-данса среди молодежи.,
№ 62 Валера (г. Москва) 7.06.2010 23:17
Именно тогда, летом 1987 года, я впервые посмотрел его. Перед выходом его хорошо рекламировали, как и любой другой фильм. Сначала мне это не понравилось. Моя мама спросила меня о фильме, и я сказал, что. Потом она сказала: «Может быть, ты что-то не понял?». После этого я смотрел его еще много раз. Мне это начало нравиться после второго просмотра и нравится до сих пор. Там было так много смешного. Шутки Ивана, например. Еще мне очень нравится старая песня рок-группы Земляне «Трава у дома». Они исполняли это действительно потрясающе. Был на пике популярности в 1982-83. В фильме это зафиксировано. А Иван играл на гитаре. Еще мне нравится Инна Чурикова (мама Ивана), особенно в этом фильме. Так классно она пела «Трава у дома». Мы сильно смеялись, потому что она изменила мелодию так, как ей хотелось, сделав ее медленной. Это талант! Простая и добрая женщина. Все актеры великолепны: Олег Басилашвили (папа Кати), Анастасия Немоляева (Катя), Светлана Крючкова (Зиночка), Александр Панкратов-Черный (главный редактор) и другие. Мне тогда было 14 лет, родители спрашивали меня: «Тебе осталось 3 года до школы, ты уже решил, куда поступать?» – спрашивали об этом после фильма «Курьер» и не только тогда.
В фильме показана молодежь 80-х. Иван и его друзья заканчивали школу. Одни уже определились, другие, как Иван, еще нет. Но это не критично. Он мне очень нравился и нравится до сих пор.
Вообще-то, в то время брейкдасы становились очень популярными, это отражено в фильме. Играет классная музыка и ребята танцуют брейк. Я сам иногда так делаю, классный танец. Мне особенно нравится для него музыка из фильма.
Последняя сцена – солдат. Он приехал из Афганистана и смотрит на ребят, смотрит на Ивана, а Иван смотрит на него. У Ивана эта служба в будущем, а у солдата она уже была. О чем он думал, когда увидел, как эти ребята танцуют брейк-данс? Мы никогда не знаем наверняка. Мы можем только догадываться. Я думаю, что солдат подумал: «У тебя беспечная жизнь. Если бы ты пошел в армию… Это не что иное, как брейк-данс». У человека должна быть цель в жизни, какая-то цель, ответственность. Нужно знать, для чего она или он живет.
№ 65 Светлана Войтюк (г. Пермь) 23.07.2010 22:30
Федор Дунаевский (Иван) ехал в наш город с этим фильмом. И, знаете, когда он рассказывал нам о своем киногерое, он мало чем отличался от Ивана в фильме. Он шутил над людьми старше себя, но это не зло, просто он немного олух, но заботливый сын и хороший друг одновременно. А что касается его отношений с профессором, Иван почувствовал это негативное мнение о нем от Катиного отца и ее друзей. Он не из их круга, ему чужд этот снобизм — вспомните диалог с юной Смеховой (подругой Кати). Он нормальный, в общем-то, парень. Он мне даже понравился.
Фильм отличный, недавно смотрели его вместе с дочерью 17 лет, — «забавный фильм» — была ее реакция… Но очень удивила музыка в конце (Rockit), «Ты слушала к тому, что?» – спросила она (она занимается современным танцем).
Похоже, фильм актуален для всех поколений.
№ 185 Макс (г. Киев) 6.10.2012 18:28
Я вообще не люблю фильмы перестроечного периода, но «Курьер» хорош! Хорошо, потому что показывает правду. Я сам все это видел – и брейк-данс, и молодежное «бунтарство», и «афганский синдром» и так далее.
Я лично обратил внимание на мысль, что «у молодого поколения нет будущего». С конца 1980-х началась эта диверсификация по уровню доходов среди молодежи… Чей папа едет за границу, чей нет? Какую одежду он оттуда привозит? Социальный статус родителей был хорошим стартом для собственного светлого будущего.
№ 972 О.Олендорф 15.02.2014 22:02
Делали это ради наживы. Мне 38, помню первый прокат фильма, свободных мест в кинотеатре не было. А потом мы обсуждали это всю следующую неделю в школе. Так что, думаю, они много заработали на фильме.
Смотреть «Женщину» любыми способами: Беседа с Яном Артюс-Бертраном и Анастасией Миковой в Венеции
Признаюсь, у меня было много ожиданий от «Женщины» Яна Артюс-Бертрана и Анастасии Миковой. Продолжение фильма 2015 года под названием «Человек», который стал мультимедийным проектом, охватившим континенты и распространившимся по разным каналам — в Интернете, на телевидении, а также на большом экране, — нес дополнительное бремя того, что это фильм, призванный объяснить мой пол, мне — женщина.
Но как только пошло первое интервью фильма, я был очарован и успел записать очень мало в плане заметок. Я помню такие жемчужины мудрости, как «насилие процветает только в тишине», и трансгендерную итальянку, которая сказала, что она подарила себе женственность, которую все другие женщины считают само собой разумеющейся. Когда это происходит, я откладываю перо и смотрю фильм сердцем и душой, значит, он зрелищный.
Что делает фильм таким замечательным, так это, конечно, коллекция работ, более 2000 женщин, которые берут интервью у Артюса-Бертрана, Миковой и их команды в 50 странах. Но в фильме есть невысказанная особенность, которая на этот раз имеет длину полнометражного документального фильма, в отличие от «Человека», который длился много часов, что действительно позволяет зрителю вернуться домой после просмотра и перенести его в свою повседневную жизнь. после этого. Удивительно, как по-другому я смотрю на своих подруг, коллег и членов семьи после просмотра «Женщины».
Премьера фильма состоялась в этом году на Венецианском кинофестивале, а мировая премьера состоится 8 марта 2020 года, традиционно в Международный женский день.
Когда я сел с Артюсом-Бертраном и Миковой в Венеции, я обнаружил, что у дуэта неопределенное будущее, несмотря на то, что великие корпорации поддержали «Женщину» — такие компании, как BNP Paribas, LVMH, Total, а также НПО Клод и София. Фонд Марион. Оказывается, глобальные дистрибьюторские развлекательные компании, такие как Netflix и Warner Bros., не хотят даже смотреть фильм. И когда я лично представил это классное интервью различным редакторам, с которыми я работаю, ответом было либо молчание, либо какое-то глупое оправдание.
Похоже, нам нужны только женские истории, в которых мы жертвы, а не героини.
А «Женщина» превращает всех нас в повседневных героинь!
В фильме также есть особенно пронзительный момент, любезно предоставленный покойным Питером Линдбергом (который скончался на следующий день после моего интервью), который фотографировал женщин разного возраста и телосложения в обнаженном виде для «Женщины». Вместо того, что могло бы превратиться в эксплуататорский обнаженный сегмент в прекрасно снятом фильме, Линдберг, который всегда настаивал на том, что его модели без ретуши красивее, и подчеркивал их личные недостатки, показал нам настоящую женскую красоту. Достаточно, чтобы теперь я смотрел на свое тело совершенно новым набором гораздо более добрых глаз.
Убедительно прошу вас настоять любым возможным способом, любыми способами, необходимыми для просмотра фильма. Напишите в свой любимый стриминговый сервис или в местный мультиплекс, чтобы «Женщина» показывалась там, где вы находитесь 8 марта. Это изменит и вашу жизнь.
Ниже мой чат с создателями фильма, неразрезанный.
Ян Артюс-Бертран и Анастасия МиковаЧто заставило вас вместе режиссировать «Женщину»?
Ян Артюс-Бертран: Для меня было совершенно очевидно, что мы должны работать вместе над «Женщиной». Когда ты режиссер, ты все время в процессе творчества. В голове все время думаю, что буду делать дальше. Это никогда не прекращается, поэтому, закончив «Human», мы вместе решили, что должны работать над женским проектом. Мы не говорим много о том, почему мы это делаем, это было просто «да, мы должны это сделать», вот и все. Я выбираю Анастасию, потому что нельзя было снимать кино о женщинах, будучи мужчиной. Это было бы смешно, а я не хочу быть смешным. Поэтому Анастасия пришла помочь мне стать лучше в этом фильме.
И ты должен поделиться. Я люблю делиться своими идеями, люблю делиться своими художественными взглядами, я работаю с Анастасией двенадцать-тринадцать лет, так что мы достаточно хорошо знаем друг друга. И она была потрясающая еще и потому, что она женщина, а вся команда состояла из женщин — 20 девушек и всего двое мужчин. Я и продюсер.
Я счел нужным замолчать и оставить ее снимать этот фильм.
Анастасия Микова: ( прыжков в ) Тихо? Может быть, не тихо, но чтобы оставить мне больше места…
Я думаю, что сегодняшняя проблема в том, что мы слишком политкорректны. Таким образом, мы не принимаем перспективы от мужской POV.
Артюс-Бертран: Это было неполиткорректно, но я столько всего не знаю! Как я уже сказал, и я не горжусь этим, я изменил свое мнение о моей матери, о моей жене, о моих сестрах после просмотра всех этих интервью — тысячи интервью. Я полностью передумал. Думаю, после этого фильма я стал лучше.
Я тоже стала лучше после этого фильма! Ты смотришь на это и меняешь свое мнение о женственности.
Микова: Я думаю, что этот фильм по-своему находит отклик у каждой женщины, потому что зеркальные эффекты, которые он дает, совершенно невероятны. По крайней мере, для меня, когда я снимал женщин, и для пяти журналистов, которые работали с нами в течение двух лет производства, было то же самое. Ты как будто на другом конце света, встречаешь кого-то, кто не имеет с тобой ничего общего, и чувствуешь очевидную связь. И вы чувствуете, что у вас так много общего, хотя в ваших жизнях нет ничего общего.
Как вы думаете, мои мужчины смотрят фильм?
Микова: У мужчин, думаю, связь совсем другая. Потому что, как говорил Ян, это больше, чем то, что вы что-то открываете. Итак, у вас есть все эти женщины на протяжении всей вашей жизни перед вами, и, возможно, есть много вещей, которые вы просто не понимаете, так что это больше похоже на маленькое окно, которое открывается в огромный мир, который вы можете понять лучше .
Вы решили подойти к этому фильму иначе, чем к фильму «Человек», который был гораздо более продолжительным проектом по продолжительности, но в нем также были такие обширные взгляды на человечество. «Женщина» кажется очень интимной.
Артюс-Бертран: Это был выбор с самого начала. Все в моей команде были сыты по горло видами с воздуха, я, конечно, шучу. Но я был рад попробовать что-то новое.
Вы показываете образы, символизирующие одну страну, но при этом очень узнаваемые. И все же находятся в нашем общем опыте.
Микова: Говоря о том, что вы сказали ранее, это интимный фильм. Для меня это ключ ко всему фильму, чтобы понять его. По сравнению с «Human», который был огромным эпическим взглядом на мир. [В «Human»] я подумал, что это очень интересное мнение Янна, чтобы собрать воедино эти интимные интервью, а затем этот большой масштаб этого мира, в котором мы живем и который мы все разделяем. В то время как с этим проектом, как только мы начали, было очевидно, что так нельзя понять женщину.
Чтобы понять женщину, вам действительно нужно идти глубоко, вам действительно нужно идти к интимному и личному. И не только в интервью, но и в том, как вы ее показываете. И именно поэтому мы подумали о том, какие будут промежуточные последовательности, которые могут визуально создать этот интимный портрет. А также отношение женщин к своему телу… Всех женщин, которых вы видите в повседневной жизни, а затем помещаете их в контекст их жизни. Все время, пока вы находитесь в интимной обстановке их жизни, и в каком-то смысле это продолжение того, что они говорят таким же интимным образом.
Вы культурный активист и делаете это, чтобы изменить мир вокруг себя. Есть крупные компании, которые помогли финансировать создание фильма, но есть и особый способ, которым фильм поможет отплатить. Можешь об этом поговорить?
Артюс-Бертран: Фильм выйдет в мировой прокат 8 марта. Мы не знаем точно, как мы это сделаем, это может быть большая платформа или множество дистрибьюторов. Это может быть что угодно, мы открыты для женского дня. Я открыт для всех. Во Франции мы легко нашли дистрибьютора, но в Штатах у нас его нет. Netflix не хочет смотреть фильм. Я не понимаю… Я плачу за Netflix каждый месяц… Но я должен сказать правду, потому что я думаю, что этот фильм больше, чем мы, больше, чем я. Это что-то еще позади нас.
Mikova: Основными спонсорами этого фильма являются крупные французские группы, такие как BMP Baribas и LVMH, такие люди, и что интересно, поскольку это крупные компании, им интересно использовать такой фильм. В меньшем масштабе это мир — мужчины, женщины и проблемы, с которыми мы сталкиваемся как общество. Просто показав небольшой 20-минутный трейлер, вы могли увидеть все обсуждения, которые он создал в группах. В некоторых женщины начинали писать, знаете, у меня в семье такое бывает, или у меня такое в семье было. Это вдохновляет людей думать об этом и строить вещи по-другому, потому что это основные группы, которые могут добиться изменений.