Американский архитектор райт дом: биография и 5 лучших домов архитектора

Содержание

биография и 5 лучших домов архитектора

Множество реализованных проектов, популяризация органичной архитектуры и собственная философия стиля — именно за это Фрэнка Ллойда Райта называют величайшим американским архитектором

Фото: Shutterstock

О жизни, принципах и главных архитектурных проектах мастера рассказываем в нашей статье.

  • Кто такой
  • Краткая биография
  • Основные принципы
  • Знаменитые здания
  • Комментарий эксперта

Эксперт в этом материале:

  • Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»

adv.rbc.ru

Кто такой Фрэнк Ллойд Райт

Фрэнк Ллойд Райт (Фото: Wikimedia Commons)

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) был последователем и популяризатором органической архитектуры: он считал, что любые здания должны максимально вписываться в ландшафт и гармонировать как с его обитателями, так и с окружающей средой.

Его стиль прерий стал основой дизайна гражданской архитектуры XX века в США: он построил около 50 домов с 1900 по 1910 год [1]. Здания отличались плоскими крышами, сплошным ленточным остеклением и искусной мимикрией под пейзаж вокруг. Для строительства Райт также подбирал природные материалы, которые характерны для конкретной местности, и считал, что любое сооружение должно быть целесообразным, а форма отвечать назначению.

Дом Фрэнка Ллойда Райта в Си-Клиффе (Фото: Wikimedia Commons)

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал около 800 зданий, из которых 380 были построены. В 2019 году ЮНЕСКО включила восемь из них в список объектов Всемирного наследия. Он известен как главный практикующий архитектор Школы прерий, среди его знаменитых работ — собственная летняя резиденция Талиесин, отель «Империал», Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Краткая биография Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт с японскими учениками (Фото: Wikimedia Commons)

Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года в семье проповедника и музыканта Уильяма Кэри Райта и учительницы Анны Ллойд Джонс. Из-за работы отца семья много переезжала, а в 1885 году после развода родителей 18-летний Фрэнк совмещал работу с учебой в университете. В итоге так и не получив профильного образования, спустя два года он переехал в Чикаго и начал трудиться под руководством известного архитектора Луиса Салливана. Оценив потенциал юного коллеги, Салливан отдавал ему в работу множество проектов по жилой недвижимости. Но из-за того что брал заказы со стороны, Ллойд был уволен. В 1939 году архитектор открыл собственную компанию.

Сотрудничество с родоначальником американского модернизма и основателем Школы прерий Луисом Салливаном очень сильно повлияло на Ллойда. После промышленной революции у архитекторов появилось множество новых материалов, но не было навыков работы с ними. Облику построек того времени не хватало индивидуальных черт, присущих именно США, они так или иначе принадлежали к уже сложившимся до этого архитектурным стилям. Фактически благодаря проектам Ллойда, который стал продолжателем и главным идеологом органической архитектуры, в Америке ярко проявился собственный стиль. Дома прерий, построенные по проектам Фрэнка с 1900 по 1917 год, максимально отражали его взгляды на архитектуру. Они идеально вписывались в окружающий пейзаж и не нарушали его целостность. В этом же формате архитектор построил собственную резиденцию Талиесин, которая стала своеобразным манифестом его архитектурных принципов. Увы, именно здесь произошла одна из главных трагедий его жизни: слуга, который работал у Ллойда, убил его супругу Марту Чейни и ее двоих детей, а затем поджег дом.

Чтобы пережить трагедию, Райт активно взялся за новый проект в Японии: он приехал в страну в 1916 году и остался там на пять лет.

Построенный по его чертежам отель «Империал» причислили к достопримечательностям Токио. Но во время Второй мировой войны бомбежки повредили здание, а перестраивать его, в отличие от Талиесина, Фрэнк не стал.

К 30-м годам XX века популярность архитектора пошла на спад, необходимы были новые заказы. В Талиесине он открыл творческую мастерскую, и одним из его учеников стал сын успешного бизнесмена Эдгара Кауфмана. Благодаря этому знакомству Фрэнк Ллойд Райт получил предложение построить для Кауфманов семейную резиденцию. Проект стал инновационным: часть утеса, на котором стоял дом, была вписана в интерьер, водопад на участке также оказался структурным элементом постройки. Он получил название «Дом над водопадом» и стал одной из визитных карточек архитектора. Знаковым проектом для Райта оказался и музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Проектирование и возведение необычного здания заняли около 16 лет. В итоге для посетителей здание открылось уже после смерти архитектора в 1959 году.

Основные архитектурные принципы Фрэнка Ллойда Райта

Модель Дома с водопадом, 1935 (Фото: Wikimedia Commons)

Райт написал много трудов, в которых подробно рассказывал о взглядах на архитектуру и делился собственными концепциями.

Фрэнк считал, что ни один вид искусства не может существовать без собственной философии, в том числе архитектура [2].

1. Встроенность в ландшафт

Любая постройка, будь то частный жилой дом или общественное здание, должна быть максимально вписана в ландшафт. Это стало основополагающим принципом в органической архитектуре: каждый проект Райт рассматривал как часть окружающего мира. Дома лучше всего смотрятся, когда они буквально сливаются с местным пейзажем. Поэтому все его проекты уникальны и существуют в контексте, в который их поместил архитектор.

2. Натуральные материалы

По той же причине Фрэнк Ллойд Райт всегда старался использовать материалы, которые характерны для местности, где происходит строительство. Так, по мнению архитектора, он нивелировал вмешательство в природный пейзаж и делал постройку частью ландшафта. При этом Райт избегал слишком большого количества разных фактур.

3. Единообразие внутри и снаружи

Дом Розенбаума в Алабаме (Фото: Amanderson2/Flickr)

По мнению Райта, по-настоящему органичное здание начиналось с дизайна интерьера и распространялось дальше, на экстерьер.

Оно должно находиться в гармонии со временем, местом и обитателями. И рассматривать любую постройку с точки зрения органичности можно, учитывая все эти параметры. Поэтому Фрэнк разрабатывал не только внешнюю часть здания, но и выступал дизайнером мебели, ковров, тканей, художественного стекла, освещения, графики. При этом мебель он часто старался сделать частью самой постройки.

4. Свободная планировка

Дом Гордона в Орегоне (Фото: Wikimedia Commons)

В частных жилых домах Райт отказывался от деления помещения на разные комнаты. Он считал, что людям необходимо свободное пространство, в котором можно беспрепятственно перемещаться, а отдельные комнаты в его понимании больше походили на клетки, чем на жилые помещения. Разные функциональные зоны он выделял визуально, избегая лишних дверей и перегородок.

5.

Человеческий масштаб

Также архитектор был против несоразмерных человеку площадей как в длину, так и в высоту, поэтому, например, избегал высоких потолков. Он считал, что жилище должно соответствовать размеру его обитателей, быть уютным. По мнению Райта, это помогало ценить пространство в архитектуре.

Знаменитые здания архитектора Фрэнка Ллойда Райта

Многие здания Райта вошли в историю и навсегда изменили американскую стилистику архитектуры.

Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908

Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908 (Фото: Eden, Janine and Jim/Flickr)

В 1905 году, после того как Церковь унитарной общины сгорела в результате удара молнии, начался поиск архитектора, который построил бы новое здание. Из многих кандидатур выбрали Райта. В строительстве нужно было использовать только один материал, поскольку бюджет проекта составлял всего $45 тыс.

Самым дешевым был бетон, и архитектор остановил свой выбор на нем.

Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908 (Фото: Wikimedia Commons)

Визуально храм выглядит как массивный и монолитный бетонный куб с небольшим орнаментом на колоннах, укрытый широкой плоской крышей. Внутри он разделен на два пространства: в одном проходят службы, в другом — общественные мероприятия. Друг с другом их соединяет небольшая лоджия. Для того чтобы шум с улицы проникал в помещение как можно меньше, архитектор расположил окна и витражи под крышей. Цветные стекла разных естественных оттенков создают внутри помещения естественное освещение и напоминают о натуральных природных оттенках.

Работа над этим проектом повлияла не только на историю архитектуры, но и на мировоззрение Райта: теперь, по его мнению, сердцем здания должно быть пространство, а не стены.

Церковь Единения стала одним из первых памятников модернизма в XX веке.

Дом Роби в Чикаго, 1909

Дом Роби в Чикаго, 1909 (Фото: Wikimedia Commons)

Это один из лучших примеров раннего периода творчества архитектора  в концепции Школы прерий. Райт спроектировал его полностью — начиная от дома и заканчивая интерьером, освещением и мебелью.

Дом Роби сливается с окружающим его ландшафтом: в нем преобладают горизонтальные линии, а само здание составляет сложную композицию — несколько прямоугольных форм, наложенных друг на друга, которые покрывает плоская крыша. Дом ассоциируется с бескрайними просторами прерий благодаря силуэту здания и цвету стен. Они сделаны из красно-оранжевого кирпича, а для того чтобы подчеркнуть горизонтальность каждого в отдельности, швы заполнены раствором кремового и кирпичного цветов.

Внутри дома много свободного пространства, одно помещение перетекает в другое, а центром всей композиции становится камин в гостиной. Узор на окнах-витражах перекликается с узорами на гобеленах внутри дома, а также с воротами и оградой вокруг него. Дом Роби объявлен Национальным историческим памятником, а также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния, 1923

Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния (Фото: Jeremy Levine/Flickr)

Это творение стало предвестником юсонианского периода Фрэнка Ллойда Райта: спустя 13 лет, в 1936 году, он спроектировал и построил в этом стиле более 50 домов, и все они были похожи друг на друга. Достаточно компактные, в один этаж, они строились для американцев со средним достатком. Именно такие дома архитектор планировал возвести в Бродакр-сити, городе будущего, который он описал в книге «Исчезающий город».

А во время строительства La Miniatura Райт озаботился судьбой бетонного блока — дешевым, но некрасивым материалом, чью репутацию надо было реанимировать. И тогда Фрэнк предложил новый вариант использования: отливать блоки нестандартной кубической формы. Внутри они должны быть полыми, чтобы нанизывать их на арматурные стержни. Позже Райт станет называть их «текстильными»: то ли из-за сходства конструкции с плетеной тканью, то ли благодаря нанесенным на них узорам, похожим на орнаменты индейцев майя, — так архитектор совместил функциональность с эстетизмом. Одной из задач Райта было максимально вписать дом в окружающий ландшафт. Поэтому он выбрал для строительства необычное место в овраге, окруженное эвкалиптами. А в бетонные блоки добавил песок, гравий и минералы, найденные на участке.

Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939

Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939 (Фото: Shutterstock)

Дом над водопадом расположен в живописном месте Медвежий ручей, и журнал Time назвал его самым красивым проектом Фрэнка Ллойда Райта [3]. Несмотря на многочисленные разногласия с заказчиком, архитектору удалось настоять на своем и вписать сооружение в окружающий ландшафт, разместив его над природным водопадом. Он аргументировал это тем, что владельцы должны жить с водопадом, а не просто смотреть на него. В доме реализовались два важных аспекта творчества Райта: максимальная гармония строений с природой и его увлечение японской архитектурой.

И снова при строительстве архитектор использовал местные материалы с ближайших каменоломен: очаг камина сделан из валунов, выступающих из пола в гостиной, полом послужили отполированные камни. Консольные террасы напоминают выступы скал, дом украшает беспрерывное остекление, а вода поступает из природного источника. Лестница из гостиной ведет на смотровую площадку непосредственно к водопаду. Сама постройка смотрится полностью горизонтальной, в доме достаточно низкие потолки и небольшие изолированные комнаты-спальни — такой интерьер, считал Райт, побуждает людей чаще выходить в общие зоны и проводить больше времени на террасах, любуясь природой. Многие детали интерьера архитектор разрабатывал сам, чтобы все было выполнено в едином стиле. 11 мая 1976 года Дом был объявлен Национальным историческим памятником США.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959 (Фото: Wikimedia Commons)

Хилла фон Ребай, первый директор музея Соломона Гуггенхайма, обратилась к Райту в 1943 году, вдохновившись его книгами. Больших заказов в Нью-Йорке у архитектора еще не было, поэтому он быстро согласился построить необычное здание, в котором будут размещены шедевры современного искусства. Спустя 16 лет работы, более 700 эскизов проекта, смерти заказчицы и самого архитектора музей был построен. И это стало одним из его главных архитектурных манифестов.

По задумке Фрэнка Ллойда Райта, здание, в котором расположена коллекция, должно стать такой же ее частью и продолжением, а не просто местом для хранения. Райт считал, что после завершения строительства соседний «Метрополитен» по сравнению с его проектом будет смотреться как «старый амбар» [4]. Он отказался от традиционного для того времени классического музейного здания. Вместо этого недалеко от Центрального парка появилось белоснежная постройка цилиндрической формы из армированного бетона, устремленная к небу. Она также напоминает ленту, которая расширяется по мере того, как в форме спирали поднимается к стеклянному потолку. Райт хотел добиться ощущения единого музейного пространства, бесконечного этажа: винтовой пандус плавно поднимается от земли к стеклянному куполу наверху, а вдоль него расположены произведения искусства. Такое решение вызвало много критики: его называли «стиральной машиной», «имитацией улья» и даже «гигантским унитазом», а некоторые художники-авангардисты считали, что такая архитектура конкурирует с экспонатами и отнимает у них внимание посетителей [5]. Но, несмотря на это, здание музея было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также считается одним из величайших творений архитектора.

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»:

— Фрэнк Ллойд Райт — человек-эпоха, его творческий путь продлился более 60 лет: начался еще в 90-е годы XIX века, а закончился вместе с его смертью в конце 1950-х. За эти годы он создал не 10, не 15, а сотни произведений в разных стилях. Он стал во многом родоначальником ар-деко и очень сильным модернистом. Конечно, в Америке были масштабные архитекторы и прежде, но они часто повторяли европейские тенденции или находили собственный почерк в этих рамках. А Райт стал первым американцем, который действительно создал не просто свой стиль, а несколько разных стилей. Они очень сильно повлияли на то, что происходило после него. Поэтому он не просто великий архитектор, а именно великий американский архитектор, первый грандиозный уроженец своей земли, работавший в сфере архитектуры. Кроме того, в своем творчестве он стремился отразить именно американский пейзаж, культуру, менталитет. Это была одна из главных его забот, начиная с идеи домов-прерий, которые появились еще в нулевые годы, на заре его творчества. У него все крутилось вокруг поиска специфического американского стиля и органичной архитектуры. В целом, если говорить про Райта, я бы все-таки использовал понятие «органичная архитектура». Райт специально поясняет в одной из своих статей, что он имеет в виду архитектуру, которая органична какому-то региону, стране в целом, вмещает в себя ее традиции, оптимальна для ее климата, воплощает строительные традиции, характерные материалы, откликается на рельеф.

Дом в Висконсине (Фото: Wikimedia Commons)

Первый наиболее выдающийся проект, когда еще господствовал модерн, — штаб-квартира компании «Ларкин», сейчас к сожалению утраченная. Можно сказать, что весь XX век вышел из этого здания. Там и предчувствие будущего ар-деко, модернизма, кирпичного экспрессионизма. Потом, конечно, стоит вспомнить дома прерий, особенно в зрелый период, например дом Фредерика Робби 1908–1909 годов, где он нашел квинтэссенцию своего почерка. Это сложная композиция, текучее внутреннее пространство, элементы дизайна в духе ар-деко.

Затем тоже, к сожалению, не сохранившийся отель «Империал» 1915–1920 годов в Токио. Это была крайне фантазийная, совершенно невероятная постройка. Во многом открывающая ар-деко с его любовью к Японии, с фантазийными деталями интерьера. Нужно просто один раз увидеть это здание хотя бы на фото, чтобы понять: оно действительно одно из самых необычных и ярких за весь XX век. Дом Эннисов в Лос-Анджелесе 1923–1924 годов, в котором очень классно воплощаются идеи использования мезоамериканских стилей. Само здание имеет пирамидальную форму, были изобретены очень интересные керамические панели, напоминающие какие-то мезоамериканские орнаменты. Получилось что-то совершенно самобытное, яркое, новая страница в его творчестве, хотя, казалось бы, сколько он уже всего создал до этого.

Конечно, стоит вспомнить Дом над водопадом, это одна из самых известных его построек, такой манифест органичной архитектуры. Опять что-то совершенно новое, непохожее на предыдущие его творения. По форме — модернистское, по философии — восходящее к модерну с его восхищением природой. Музей Гуггенхайма, безусловно, очень трюковая вещь, которая вроде бы считается ярким памятником модернизма, но на самом деле, если посмотреть проектные чертежи, можно увидеть и фирменные черты его стиля ар-деко, бронзовые необычные геометрические рельефы, которые не были в итоге созданы. Конечно, есть более раскрученные здания, есть менее.

Гражданский центр округа Марин в Калифорнии (Фото: Sswj/Flickr)

Еще бы я хотел обратить внимание на одно менее известное, на мой взгляд, но очень эффектное и важное творение Райта: гражданский центр округа Марин в Калифорнии. Это такая его лебединая песня. Он спроектировал эту вещь и умер через пару лет, достраивали уже без него. Здесь тоже потрясающе сплавились его модернистские и органические взгляды. У здания лаконичные, текучие, аэродинамические формы, в то же самое время есть элементы ар-деко, мезоамериканского стиля в том числе. Очень стильное здание, воспетое совершенно прекрасно в фильме Эндрю Николя «Гата», где оно является одним из главных героев наряду с персонажами.

Еще одна черта гения — он практически не был понят при жизни. И вот эта его известность, которую мы сегодня наблюдаем, скорее всего, посмертная. Прямой быстрой популяризации его органичной архитектуры долгое время не было, это влияние случилось, скорее всего, в постмодернистскую эпоху. Принципы наследования традиций, внимание к локальному, историческому контексту, интерес к вернакуляру, народной архитектуре — это все будет непонятно в модернистскую эпоху с ее преклонением перед прогрессом, движением к будущему. Поэтому он повлиял, скорее, на постмодернистскую архитектуру своими принципами. Не столько даже стилистически, поскольку не будет буквально чего-то похожего, например, на Дом-водопад, но принципы, которые он описывает, действительно будут поняты уже в 1970-е годы, через пару десятилетий после его смерти».

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.

Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.

Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.

«Дом Кунлея», (1908).

Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.

Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).

«Дом Уиллитса», (1902).

Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …

В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.

Имение Тейлизин (1911).

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.

«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.

«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.

О Фрэнке Ллойде Райте — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

О Фрэнке Ллойде Райте — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

ПожертвоватьКупить билеты

Поиск

«Миссия архитектора — помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, мир — лучше для жизни, а также придать смысл, рифму и смысл жизни».

– Фрэнк Ллойд Райт, 1957 г.

Facebook Twitter

Попросите обычного гражданина назвать известного американского архитектора, и вы можете поспорить, что его ответом будет Фрэнк Ллойд Райт. Райт получил такое культурное первенство по уважительной причине: он изменил то, как мы строим и живем. Спроектировав 1114 архитектурных работ всех типов, 532 из которых были реализованы, он создал одни из самых инновационных пространств в Соединенных Штатах. С карьерой, которая длилась семь десятилетий до его смерти в 1959, дальновидная работа Райта закрепила за ним статус «величайшего американского архитектора всех времен» Американского института архитекторов.

Перейти к

Ранний период жизни Ранняя работа Братство Талиесин Дальнейшая жизнь Стиль и дизайн Философия Сочинения

Молодость

Опыт воспитания Райта сыграл решающую роль в формировании уникальной эстетики Райта.

Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года, в семье Уильяма Кэри Райта, проповедника и музыканта, и Анны Ллойд Джонс, учительницы, чья большая валлийская семья поселилась в долине. недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин. Его раннее детство было кочевым, поскольку его отец путешествовал с одной должности министра на другую в Род-Айленде, Айове и Массачусетсе, прежде чем поселиться в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1878 году.0003

Родители Райта развелись в 1885 году, что еще более осложнило и без того сложные финансовые обстоятельства. Чтобы помочь семье, 18-летний Фрэнк Ллойд Райт работал деканом инженерного факультета Висконсинского университета, одновременно учась в университете. Но он знал, что хочет быть архитектором. В 1887 году он уехал из Мэдисона в Чикаго, где нашел работу в двух разных фирмах, прежде чем был нанят престижным партнерством Адлера и Салливана, работая непосредственно под руководством Луи Салливана в течение шести лет.

Ранние работы

Поскольку Райт исследовал свои личные интересы, его работа открыла совершенно новые стили дизайна.

В 1889 году, в возрасте 22 лет, Райт женился на Кэтрин Ли Тобин. Стремясь построить свой собственный дом, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на ссуду необходимых денег. Он купил угловой участок в чикагском пригороде Оук-Парк и построил свой первый дом, скромную резиденцию, напоминающую гончарный стиль Восточного побережья с выступающим фронтоном крыши. Это также отражало изобретательность Райта, когда он экспериментировал с геометрическими формами и объемами в студии и игровой комнате, которую он позже добавил для своей постоянно растущей семьи из шести детей. Райт запомнился детям как живое домашнее хозяйство, наполненное красивыми вещами, без которых было трудно обойтись, и вскоре растущие расходы побудили его согласиться на независимые комиссионные по жилью. Хотя он делал это в свободное время, когда Салливан узнал об этом в 189 г. 3, он обвинил Райта в нарушении контракта. Неясно, ушел ли Райт или был уволен, но его уход был резким, создав раскол между двумя мужчинами, который не восстанавливался почти два десятилетия. Однако раскол предоставил Райту возможность уйти в одиночку. Он открыл офис и начал проектировать дома, которые, по его мнению, действительно должны были принадлежать американским прериям.

Дом Уильяма Х. Уинслоу был первым независимым заказом Райта. Несмотря на то, что он был консервативен по сравнению с работами, сделанными несколько лет спустя, с его широкой крышей и простой элегантностью, он, тем не менее, привлек внимание местных жителей. Будучи преисполнен решимости создать местную американскую архитектуру, в течение следующих шестнадцати лет он установил стандарты того, что стало известно как стиль прерий. Эти дома отражали длинную низкую горизонтальную прерию, на которой они стояли, с низкими крышами, глубокими выступами, отсутствием чердаков или подвалов и, как правило, длинными рядами оконных рам, которые еще больше подчеркивали горизонтальную тему. Одними из самых важных жилых работ Райта того времени являются дом Дарвина Д. Мартина в Буффало, штат Нью-Йорк (1903), дом Эйвери Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс (1907 г.), и дом Фредерика К. Роби в Чикаго (1908 г.). Важные общественные комиссии включали административное здание компании Ларкина в Буффало (1903 г., снесено в 1950 г.) и Храм Единства в Оук-Парке (1905 г.).

Early_Work_Oak_Park_0106.0022-1
Early_Work_Robbie House_1
Early_Work_Robbie House_IMG_1231-1

Творчески истощенный и эмоционально беспокойный, Райт в конце 1909 года оставил свою семью и надолго остался в Европе с Мамах Бортвик (Чейни), клиенткой, в которую он был влюблен несколько лет. Райт надеялся, что сможет избежать усталости и недовольства, которые теперь определяли его профессиональную и домашнюю жизнь. Во время этого европейского перерыва Райт работал над двумя публикациями своих работ, опубликованными Эрнстом Васмутом, одним из рисунков, известным как портфолио Васмута, Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright и одна из фотографий, Ausgeführte Bauten, , обе выпущены в 1911 году. Эти публикации принесли международное признание его работе и оказали большое влияние на других архитекторов. В том же году Райт и Мама вернулись в Штаты и, что не приветствовалось в светских кругах Чикаго, начали строительство Талиесина возле Спринг-Грин в качестве своего дома и убежища. Там он также возобновил свою архитектурную практику и в течение следующих нескольких лет получил два важных общественных заказа: первый в 1913 для развлекательного центра Midway Gardens в Чикаго; второй, в 1916 году, для нового отеля Imperial в Токио, Япония.

В августе 1914 года жизнь Райта с Мамахом трагически оборвалась, так как она, двое ее детей и еще четверо погибли в результате жестокого нападения и пожара, преднамеренно устроенного разгневанной домашней прислугой Талиесин. Эмоционально и духовно опустошенный трагедией, Райт смог найти утешение только в работе и стал восстанавливать Талиесин в память о Мамахе. Когда он был завершен, он фактически забросил его почти на десятилетие, поскольку он продолжал основную работу в Токио с отелем Imperial, который был снесен в 1919 году.68, и Лос-Анджелес с Hollyhock House и Olive Hill для наследницы нефтяной промышленности Элин Барнсдалл.

Фото: 2) Ник Абеле

Узнайте больше: Изучите работу Фрэнка Ллойда Райта

Товарищество Талиесин

Райт стремился учить других, привлекая их к активному участию в каждом аспекте его проектов

Годы между 1922 и 1934 годами были как архитектурно творческими, так и финансово катастрофическими. Райт открыл офис в Лос-Анджелесе, но после своего возвращения из Японии в 1922 комиссии было мало, за исключением четырех текстильных домов 1923–1924 годов (Миллард, Сторер, Фриман и Эннис). Вскоре он покинул Западное побережье и вернулся в Талиесин. Хотя в строительство было запущено всего несколько проектов, это десятилетие стало для Райта одним из величайших дизайнерских новшеств. Среди незастроенных комиссий были здание Национального страхования жизни (Чикаго, 1924 г.), автомобильный объект Гордона Стронга (гора Сахарная голова, Мэриленд, 1925 г.), курорт Сан-Маркос-в-пустыне (Чандлер, Аризона, 19 г.).28) и многоквартирных домов St. Mark’s-in-the-Bowerie (Нью-Йорк, 1928).

В 1928 году Райт женился на Ольге Лазович (известной как Ольгиванна), дочери главного судьи Черногории, с которой он познакомился несколькими годами ранее в Чикаго. Она оказалась партнером и стабилизирующим влиянием, в котором он нуждался, чтобы переориентироваться на «дело архитектуры», которое он начал десятилетия назад.

Получив несколько архитектурных заказов, Райт обратился к писательству и чтению лекций, которые представили его широкой национальной аудитории. Две важные публикации вышли в 1932: Автобиография и Исчезающий город. Первый получил широкое признание критиков и будет продолжать вдохновлять поколения молодых архитекторов. Второй представил план Райта для Broadacre City, утопическое видение децентрализации, которое переместило город в деревню. Хотя в то время этому не уделялось серьезного внимания, в ближайшие десятилетия он непредвиденным образом повлияет на развитие сообщества. Примерно в это же время Райт и Ольгиванна основали архитектурную школу в Талиесине, «Талиесинское братство», программу ученичества, чтобы обеспечить полную среду обучения, объединяющую не только архитектуру и строительство, но также сельское хозяйство, садоводство, кулинарию и кулинарию. изучение природы, музыки, искусства и танцев.

Дальнейшая жизнь

Для Райта творчество продолжалось до самого конца

Выдающееся возвращение

Из-за того, что о большом сообществе нужно было заботиться, а в Висконсине суровые зимы, зима 1934 года застала Райтов и Товарищество в арендованном помещении в более теплом воздухе Аризоны, где они работали над моделью Бродэкр-Сити, которая дебютировал в Рокфеллер-центре в 1935 году. К тому времени Райт все еще считался великим архитектором, но время его уже прошло. В 1936-го года Райт доказал, что это мнение ошибочно, когда он совершил замечательное возвращение с несколькими важными заказами, включая административное здание компании SC Johnson and Son в Расине, штат Висконсин; Fallingwater, загородный дом Эдгара Кауфмана в сельской Пенсильвании; и дом Герберта Джейкобса (первый казненный «юсоновский» дом) в Мэдисоне.

 

В это же время Райт решил, что ему нужна более постоянная зимняя резиденция в Аризоне, и он приобрел несколько акров необработанной суровой пустыни в предгорьях гор Макдауэлл в Скоттсдейле. Здесь он и Братство Талиесина начали строительство Западного Талиесина в качестве зимнего лагеря, смелого нового стремления к жизни в пустыне, где он тестировал инновации в дизайне, структурные идеи и детали здания, которые соответствовали драматической обстановке пустыни. Райт и товарищество установили модели миграции между Висконсином и Аризоной, которые Архитектурная школа Фрэнка Ллойда Райта продолжает и по сей день.

Отмечая ошеломляющее возвращение Райта в центр внимания архитектуры, Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал обширную ретроспективную выставку, которая открылась в 1940 году. В июне 1943 года, не испугавшись мировой войны, Райт получил письмо, положившее начало самой и самое сложное, комиссия его поздней карьеры. Баронесса Хилла фон Ребай написала ему письмо с просьбой спроектировать здание для коллекции необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма. Райт ответил с энтузиазмом, никогда не предполагая, что этот проект потребует огромного количества времени и энергии, прежде чем он будет завершен шестнадцать лет спустя.

 

Последние десятилетия

С окончанием войны в 1945 году многие ученики вернулись, и работа снова хлынула в студию. Завершенные общественные проекты в течение следующего десятилетия включали Исследовательскую башню для компании SC Johnson, дом собраний унитаристов в Мэдисоне, небоскреб в Оклахоме и несколько зданий Южного колледжа Флориды. Другие, в конечном счете, незавершенные проекты включали гостиницу в Далласе, штат Техас, два крупных гражданских объекта в Питтсбурге, спортивный клуб в Голливуде, башню высотой в милю в Чикаго, универмаг в Ахмадабаде, Индия, и план Большого Багдада.

 

Райт открыл свое последнее десятилетие работой над большой выставкой Фрэнк Ллойд Райт: Шестьдесят лет живой архитектуры, , которая вскоре отправилась в международное турне, посетив Флоренцию, Париж, Цюрих, Мюнхен, Роттердам и Мехико. прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для дополнительных площадок. Впечатляюще энергичный для восьмидесятилетнего человека, он продолжал много путешествовать, много читать лекции и много писать. Он по-прежнему активно участвовал во всех аспектах работы, включая частые поездки в Нью-Йорк для наблюдения за строительством музея Гуггенхайма, когда в апреле 19В 59 лет его внезапно поразила болезнь, вынудившая его госпитализироваться. Он умер 9 апреля, за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.

Стиль прерий

Работы Райта с 1899 по 1910 год относятся к так называемому «стилю прерий». С «Домом в прериях» — длинной, низкой структурой открытой планировки, в которой избегали типичной высокой коробки с прямыми сторонами, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию прерии и домашнего очага, — Райт создал первую по-настоящему американскую архитектуру. В доме в прериях «основная природа коробки может быть устранена», — объяснил Райт. Внутренние стены были минимизированы, чтобы подчеркнуть открытость и общность. «Отношение жителей к внешнему стало более близким; пейзаж и здание стали единым целым, более гармоничными; и вместо отдельной вещи, созданной независимо от ландшафта и местности, здание с ландшафтом и местностью неизбежно становилось единым целым».  

Фото: Дайан Планкетт Лэтэм

Юсониан

Реагируя на финансовый кризис 1929 года и последовавшую за ним Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты и остальной мир, Райт начал работать над доступным жильем, которое превратилось в Юсонский дом. Усонианцы Райта представляли собой упрощенный подход к жилищному строительству, отражавший как экономические реалии, так и меняющиеся социальные тенденции. В усонских домах Райт предлагал упрощенную, но прекрасную среду для жизни, которую американцы могли себе позволить и которой они могли наслаждаться. Райт продолжал проектировать усонские дома до конца своей карьеры, с вариациями, отражающими различные бюджеты клиентов.

Философия

Дизайн для демократии

Райт всегда стремился предоставить своему клиенту среду, которая была бы не только функциональной, но и «красноречивой и гуманной». Возможно, единственный среди великих архитекторов Райт стремился создать архитектуру для каждого человека, а не для каждого человека для одной архитектуры, тщательно используя стандартизацию для достижения доступных вариантов адаптации для своих клиентов.

Целостность и подключение

Веря в то, что архитектура может быть действительно преобразующей, Райт посвятил свою жизнь созданию тотальной эстетики, которая улучшит благосостояние общества. «Прежде всего честность, — говорил он, — здания, подобные людям, должны прежде всего быть искренними, должны быть правдивыми». Архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто внутри них.

 

«Без философии нет архитектуры. Нет никакого искусства без собственной философии».

– Фрэнк Ллойд Райт, 1959

Facebook Twitter

Принципы и структуры природы

Для Райта действительно органичное здание развивалось изнутри наружу и, таким образом, находилось в гармонии со своим временем, местом и обитателями. «В органической архитектуре совершенно невозможно рассматривать здание как одно, его обстановку — как другое, а его обстановку и окружающую среду — как третье», — заключает он. «Дух, в котором задуманы эти здания, видит все это вместе в работе как одно целое. »С этой целью Райт разработал мебель, ковры, ткани, художественное стекло, освещение, столовую посуду и графику.

Philosophy_Corsini Classic Summer 80 x 63-1_м
Философия_6007.0010-1_м
Философия_Гуггенхайм-1_м
Материалы и машины

Райт использовал новые технологии и тактику, постоянно расширяя границы своей области. Его увлечение новым и его желание быть первопроходцем помогают объяснить тенденцию Райта проверять свои материалы — иногда даже на грани провала — в попытке добиться эффектов, которые он мог бы назвать уникальными своими.

Архитектура как Великая Мать Искусства

Райт посвятил свою жизнь продвижению архитектуры как «великого материнского искусства, за которым все остальные определенно, отчетливо и неизбежно связаны». В поисках последовательного выражения лежащего в основе единства он черпал вдохновение в японской идее культуры, в которой каждый объект, каждый человек и каждое действие были интегрированы, чтобы сделать всю цивилизацию произведением искусства. Помимо всего прочего, видение Райта служило красоте. Он считал, что каждый мужчина, женщина и ребенок имеют право на прекрасную жизнь в прекрасных обстоятельствах, и стремился создать доступную архитектуру, которая соответствовала бы этому стремлению.

 

Фотографии: 1) © Western Pennsylvania Conservancy. 3) Фотография Дэвида Хилда © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.

 

Письма

Основополагающие для понимания творчества Райта, его сочинения позволяют читателям заглянуть в его творческий ум сквозь интимную призму.

Собственные тексты Райта являются свидетельством того, что его способность выражать себя соответствовала его гениальности в работе с кирпичом, бетоном и стеклом. Его книги предлагают читателям эксклюзивный взгляд на жизнь и работу комплексного архитектора.

Вращающаяся стрела

Новости и обновления от Фонда Фрэнка Ллойда Райта

10 домов Фрэнка Ллойда Райта, которые вы можете посетить

Фоллингуотер расположен в горах Аллегейни в Пенсильвании и считается лучшим примером стиля органической архитектуры Райта.

Фото Шона Павона/Shutterstock

Попросите любого назвать известного американского архитектора, и, скорее всего, он назовет имя Фрэнка Ллойда Райта, и не зря. До Райта, начавшего проектировать в 1890-х годов не существовало определенного стиля американской архитектуры — вершиной роскоши было владение домом в европейском стиле: подумайте о французской империи, итальянском стиле и возрождении готики. Для Райта, который был безумно влюблен в американский пейзаж, людей и демократические ценности, это было трагедией. За свою семидесятилетнюю карьеру он спроектировал более 1000 зданий и прославил американскую архитектуру своими новаторскими идеями и вневременной эстетикой. Сегодня он признан одним из самых совершенных архитекторов всех времен. Хотя он создал ряд известных общественных работ, таких как Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Райт в основном работал с частными домовладельцами, чтобы построить дома их мечты — и его мечты, естественно.

Он, пожалуй, наиболее известен как первопроходец дома в стиле прерий, который характеризуется впечатляющими консольными крышами, нейтральными цветами, минималистской эстетикой и простыми, но яркими силуэтами. Вдохновленные открытыми плоскими просторами американских прерий, проекты Райта произвели сенсацию как в мире интерьера, так и в мире домашнего дизайна. Но Райт не был пони с одним трюком. В более поздние годы Райт черпал вдохновение как в японской, так и в доколумбовой архитектуре, влияния, которые будут доминировать в созданных им работах.

Две трети из 400 оставшихся домов Фрэнка Ллойда Райта по-прежнему находятся в частной собственности; некоторые, к сожалению, пошли по пути додо, чтобы освободить место для новых разработок. Однако некоторые из них настолько значимы с архитектурной точки зрения, что теперь они открыты для публики. (Или, в качестве альтернативы, вы можете отправиться в четырехдневное путешествие, чтобы увидеть девять его знаменитых работ.) Вот 10 уникальных домов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом по всей стране, которые вы можете посетить:

Taliesin West — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. сайт.

Фото Кит Леонг/Shutterstock

1. Taliesin West

  • Когда: Ежедневно с 10:00 до 16:15.
  • Где: Скоттсдейл, Аризона
  • Посетите: Билеты начинаются от 49 долларов, franklloydwright.org

Когда Райт жил в Висконсине примерно в 1935 году, он начал путешествовать на юго-запад от суровых зим Среднего Запада. предписания врача. Оказавшись там, он купил несколько сотен акров пустынной земли примерно в 26 милях от Скоттсдейла и основал Талиесин-Уэст, место, которое служило ему домом для зимних каникул, где он обучал своих учеников до своей смерти в 19 году. 59. Вдохновленный пустынным ландшафтом, Райт решил построить Taliesin West из природного камня, цемента, смешанного с местными материалами, и аризонского песка. С его низким силуэтом, обрамленным балками из красного дерева, Райт намеревался создать структуру, которая аккуратно вписалась в окружающую среду. Сегодня Талиесин был укреплен более прочными материалами, такими как сталь и стекловолокно, но он остается интересной остановкой на любом маршруте FLW и является базой Фонда Фрэнка Ллойда Райта.

Дом Розенбаума — единственное здание в Алабаме, спроектированное Фрэнком Ллойдом Райтом.

Фото Тима Догерти/Shutterstock

2. Дом Розенбаума

  • Когда: вторник-суббота с 10:00 до 16:00, воскресенье 13:00. до 16:00
  • Где: Флоренция, Алабама
  • Посетите: Билеты начинаются от 10 долларов, wrightinalabama.com

Дом Розенбаума, единственный дом, спроектированный Райтом в Алабаме, считается чистейшим воплощением его усонского стиля. . Дом построен в классической Г-образной форме и, в соответствии с райтовскими тенденциями минимализма, не имеет чердака и подвала, имеет встроенную мебель и оборудован теплыми полами. Молодожены Стэнли и Милдред Розенбаум переехали в дом в 1940; К сожалению, пара сразу же столкнулась с несколькими структурными проблемами, в том числе с прохудившейся крышей и выходом из строя причудливой системы отопления. Однако они оставались в доме до 1999 года, когда Милдред скончалась. Вскоре после ее смерти город Флоренция приобрел дом Розенбаума, который затем превратился в музей. Расположенная недалеко от реки Теннесси, структура стирает линию между границами дома и его окрестностями благодаря окнам от пола до потолка и строительным материалам нейтрального цвета.

Дом Холлихок — фантастический пример доколумбовой эпохи Райта.

Фото Ванкуня Цзя

3. Hollyhock House

  • Где: Восточный Голливуд, Лос-Анджелес
  • Когда: в четверг-
  • Визит: Билеты начинаются с $ 7, Hollyhockhouse. и светской львицы Алин Барнсдалл, Дом Холлихок строился в течение двух лет — с 1919 по 1919 год.21 — в районе Ист-Голливуд в Лос-Анджелесе. Холлихок был построен в довольно неспокойное время в жизни Райта. Он только что переехал на Западное побережье из Иллинойса, оплакивая зверское убийство своей любовницы Мама Бортвик, которую он считал любовью всей своей жизни.

    После смерти Бортвика стиль Райта резко изменился и стал тяготеть к дизайну с доколумбовым влиянием: зловещие храмы майя, непонятная символика ацтеков, множество бетонных блоков. Дом Холлихок с «перевернутыми» окнами (окнами, которые не видны снаружи), декором крыши в стиле возрождения майя, большой загадочной барельефной каминной полкой и даже рвом — фантастический пример загадочного стиля, который принял Райт. во время его пребывания в Лос-Анджелесе.

    Хотя изначально он предназначался для частной резиденции Барнсдалл, ей было трудно жить в нем, и она владела им всего несколько лет, прежде чем она передала его городу в 1927 году. В 2019 году Дом Холлихок был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. список как часть его коллекции «Архитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта». После того, как он был закрыт для публики на пару лет из-за пандемии COVID-19, Hollyhock House снова официально открыт с 18 августа 2022 года. Если вам неудобно заходить внутрь по причинам социального дистанцирования, посетители могут свободно расслабьтесь на лужайке художественного парка Барнсдалл и понаблюдайте за интригующим внешним видом дома.

    Кстати, если вы оказались в районе Лос-Анджелеса, подумайте о том, чтобы провести время в Палос-Вердес, чтобы посетить часовню путников Ллойда Райта (сына старого FLW). Расположенная на утесе с видом на голубую гладь Тихого океана, Сведенборгианская церковь считается одним из лучших образцов органической архитектуры. Состоящий из очаровательных стеклянных стен, полностью окруженных секвойями, создается впечатление, что вы попали в калифорнийскую сказку.

    Hanna-Honeycomb House открыт только два раза в год.

    Фото Анны Кристианы Дэйв/Shutterstock

    4. Hanna-Honeycomb House

    • Когда: Открыт два раза в год
    • , где: Стэнфорд, Калифорния
    • Визит: БЕСПЛАТНО, Hannahousetours. назван так из-за своей шестиугольной структуры, это была самая первая работа Райта в районе Сан-Франциско и первое непрямоугольное здание, которое он спроектировал. Строительство началось в 1937, и он считается ярким примером юсоновского стиля архитектуры Райта — простой, утилитарный дизайн, который может быть доступен американцам среднего класса — даже несмотря на то, что в нем есть много дополнительных наворотов (садовый домик, гараж на две машины, магазин для хобби), которые могли бы подтолкнуть его за пределы досягаемости среднего покупателя жилья. Первоначально созданный для Пола и Джин Ханна, пара и их трое детей жили в доме 38 лет, пока в 1975 году не подарили его Стэнфордскому университету. Дом Hanna-Honeycomb открыт, по усмотрению Службы наследия Стэнфорда, только два раза в год для общественных экскурсий. Вы можете написать им, чтобы узнать, когда будет следующий тур.

      Дом Роби считается лучшим домом в степном стиле.

      Фото EQRoy/Shutterstock

      5. Frederick C. Robie House

      • Когда: Открыто с четверга по понедельник с 9:30 до 16:00.
      • Где: Гайд-парк, Чикаго
      • Посетите: Билеты начинаются от 20 долларов, flwright.org

      Расположенный в шикарном районе Гайд-парка в Чикаго, Robie House считается первоклассным домом в стиле прерии и, бесспорно, самый узнаваемый. С консольной крышей и преувеличенно нависающими карнизами здание представляет собой ода из кирпича и бетона совершенно плоской красоте открытых равнин. В интерьерах дома Роби используется восхитительно просторная открытая планировка — революционный выбор в то время, когда современный дизайн дома отдавал предпочтение лабиринту стен и комнат. Он был завершен в 1910 для бизнесмена Фредерика К. Роби, хотя, к сожалению, он прожил в этом доме всего 14 месяцев, прежде чем был вынужден продать его из-за финансовых проблем. Здание дважды чуть не снесли (в 1941 и 1957 годах), но Райт провел кампанию за его спасение — единственный раз, когда он вмешался, чтобы спасти спроектированное им здание. Однако со временем уникальная обитель получила заслуженное признание и в 1991 году была признана Американским институтом архитекторов одним из самых важных сооружений, созданных в 20 веке.

      Fallingwater вдохновлен японским дизайном и прославляет отношения между человеком, дизайном и природой.

      Фото Prosper106/Shutterstock

      6. Fallingwater

      • Когда: Открыто с четверга по вторник с 8:00 до 16:00.
      • Где: Милл Ран, Пенсильвания
      • Посетите: Билеты начинаются от 32 долларов, Fallingwater.org

      Помимо музея Гуггенхайма, Fallingwater, возможно, является самым известным зданием, когда-либо созданным Райтом, и считается пиковым проявлением своей концепции органической архитектуры. Он считал, что между человеком, искусством и природой могут быть гармоничные, благотворные отношения. Приютившийся в холмистой местности Лорел-Хайлендс в Пенсильвании, в городке Милл-Ран, Фоллингуотер возвышается над тихим водопадом и был построен из песчаника, добытого в местных карьерах. Строительство Fallingwater было завершено в 1939, и семья Кауфманн использовала его как дом для отдыха, пока в 1963 году они не пожертвовали собственность Западному заповеднику Пенсильвании и прилегающие 469 акров земли. Сегодня Фоллингуотер по-прежнему принадлежит заповеднику и открыт для публики для экскурсий. . Этот дом является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и был назван Американским институтом архитектуры «лучшим произведением американской архитектуры за все время», поэтому его обязательно нужно увидеть.

      Кедровая скала расположена на известняковом утесе над рекой Вапсипиникон.

      Фото Джима Пакетта/Shutterstock

      7. Кедровая скала

      • Когда: Среда-понедельник с 10:00 до 15:00.
      • Где: Индепенденс, Айова
      • Посетите: Бесплатно, iowadnr. gov

      Это сказочное маленькое жилище занимает 1800 квадратных футов чистого дизайна FLW. Райт следил за каждой деталью в Cedar Rock, вплоть до чашек и тарелок, которые украшали обеденный стол. Легенда гласит, что единственной вещью, которая была разрешена на территории, которая не была спроектирована Райтом, была лодка Thompson TVT. Разработанный для Лоуэллов в округе Бьюкенен, штат Айова, семьи, разбогатевшей на асфальтировании сельских дорог, Cedar Rock представляет собой классическую юсонскую постройку: полностью плоская крыша, кирпичные стены, множество окон от пола до потолка и бетонные полы. После смерти Уолтера Лоуэлла в 1981 дом был подарен штату Айова, который до сих пор владеет им.

      Расположенный в Лорел Хайлендс, Кентук Ноб предлагает великолепные виды на горы.

      Фото Джима Пакетта/Shutterstock

      8. Kentuck Knob

      • Когда: среда–понедельник с 10:00 до 15:00, вторник с 12:00. до 15:00
      • Где: Данбар, Пенсильвания
      • Посетите: Билеты начинаются от 28 долларов, kentuckknob. com

      Kentuck Knob был одним из последних домов, построенных Райтом. Ему было 86 лет, когда он согласился взяться за проект. Несмотря на усонский дизайн, этот дом имеет необычную шестиугольную структуру. Построенное из местного песчаника и красных кипарисов Северной Каролины, здание с низкой посадкой изящно вписывается в ландшафт. И если вам интересно, почему дом в Пенсильвании называется «Kentuck Knob», причудливое название дома было навеяно участком, на котором он построен. Давным-давно поселенец 18-го века по имени Дэвид Аскинс рассматривал возможность переезда в Кентукки из Пенсильвании, но вместо этого решил поселиться в юго-западном углу штата квакеров и назвал его Маленький Кентук. По сей день этот район по-прежнему известен как район Кентук — таким образом, Кентук Ноб.

      Райт спроектировал свой частный дом и студию в популярном стиле Восточного побережья.

      Фото Джеймса Киркикиса/Shutterstock

      9. Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта

      • Когда: Ежедневно с 10:00 до 16:00.
      • Где: Оук-Парк, Чикаго
      • Посетите: Билеты начинаются от 20 долларов, flwright.org

      Каким был бы подобный список без упоминания о старых излюбленных местах FLW? Когда Райту было всего 22 года, и он только что женился, он занял 5000 долларов (около 153 000 долларов по современной оценке) и построил свой первый дом. Это был первый раз, когда он имел полный творческий контроль над проектом. Вместо того, чтобы подражать европейскому дизайну, Райт решил спроектировать свой дом в стиле гонта, популярном в то время дизайне Восточного побережья, характеризующемся асимметричным фасадом, большой верандой и, конечно же, деревянной черепицей. Дом, несмотря на то, что он был одной из его самых ранних работ, уже демонстрировал признаки умного революционного дизайна Райта. Его дом и студия были одним из первых случаев, когда он отказался от викторианской разделенной планировки дома (где гостиная может перетекать в спальню, которая затем могла перетекать в гостиную) и вместо этого выбрал открытую планировку. Райт дважды расширял и ремонтировал собственность за 20 с лишним лет, что он жил в резиденции, и впервые применил свой культовый стиль прерий в своей домашней студии.

      10. Muirhead Farmhouse

      • Когда: Открыт в отдельные даты с февраля по октябрь
      • , где: Округ Кейн, Illinois
      • Посещение: ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВО ОБРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО. В 90 минутах езды от Чикаго находится ферма Мюрхед в округе Кейн. Это единственный фермерский дом, который когда-либо спроектировал Райт, и он, вероятно, не похож ни на один фермерский дом, который вы когда-либо видели. Имея площадь 3200 квадратных футов и окруженный 800 акрами типичных пастбищ прерий, дом почти в стиле ранчо отчетливо квадратный и раскинулся по территории. Райт построил этот дом в усонском стиле из чикагского кирпича, бетона, смешанного с местными материалами, и красного кипариса.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *