Виртуальная галерея художников города Волжского
Художественные традиции Волжского были заложены представителями старшего поколения художников – В. Я. Литвиновым, С. Т. Подчайновым, Н. Ф. Бароха, Г. В. Черноскутовым. В 60-х гг. художники г. Волжского составляли элиту, к которой благоволили местные власти. Волжским художникам были выделены помещения под мастерские в верхних этажах высотных домов. В апреле 1973 г. горисполком принял решение о предоставлении специальных помещений для творческих мастерских и закреплении их за художниками. При поддержке городской администрации в городе стали регулярно проводиться выставки волжских художников.
Большинство местных художников хорошо известно волжанам, прежде всего, благодаря появлению в Волжском выставочных залов. Первый из них был торжественно открыт 2 февраля 1989 года. Появление выставочного зала в центре города (1000 – квартирный дом) позволило приобщить тысячи волжан к творчеству не только старшего, но и среднего, а впоследствии и младшего поколений волжских художников.
Важным событием в художественной жизни города стало открытие 2 февраля 1994 г. муниципальной картинной галереи в здании бывшей волостной управы села Верхняя Ахтуба (Безродное). К этому времени численность волжских художников значительно возросла, и необходимость второго выставочного зала стала очевидной. Настало время художников нового поколения – Ирины Бароха, Николая Карпова, Ольги Крайневой, Анны Филимоновой, Вячеслава и Татьяны Маховых, Николая Симкина, Олега Черноскутова, многие из которых продолжили дело своих отцов.
В настоящее время в г. Волжском насчитывается более 50-и художников, из них около 40 имеют высшее художественное образование. Картины местных художников можно увидеть в четырех постоянно действующих выставочных залах – Муниципальной картинной галерее, Выставочном зале, историко-краеведческом музее и Центре истории культуры. На примере творчества некоторых из перечисленных художников можно убедиться в многогранности и одновременно уникальности их талантов.
На нашем сайте вы откроете для себя новые стороны искусства живописи и графики. Здесь представлены работы самых известных художников города Волжского, а также информация об их жизненном и творческом пути.
Авторы представленных произведений относятся к разным поколениям и работают в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Среди них живописцы, скульпторы, графики, мастера декоративно-прикладного искусства, художники – монументалисты. Они создают образы своих современников, неповторимое лицо родного края, история и судьба которого служат неиссякаемым источником вдохновения.
Николай Алексеевич
Антоненко
Мария Юрьевна
Афанасьева
Людмила Николаевна
Бароха
Ирина Николаевна
Бароха
Николай Федорович
Буланенко
Илья Ильич
Веселов
Вадим Петрович
Голубев
Валентин Серафимович
Гоманюк
Леонид Петрович
Денисов
Денисов
Алексей Александрович
Дмитриенко
Олек Дмитриевич
Завадина
Светлана Валерьевна
Иванов
Петр Васильевич
Калашникова
Людмила Александровна
Карпов
Николай Сергеевич
Кириллова
Ольга Сергеевна
Киселев
Виктор Владимирович
Кияненко
Александр Николаевич
Коваленко
Виктор Тихонович
Кожин
Олег Всеволодович
Козлов
Анатолий Александрович
Крайнева
Ольга
Кузнецова
Галина Сергеевна
Литвинов
Виктор Яковлевич
Маканин
Александр Николаевич
Малков
Петр Лукич
Мальгина
Марина Анатольевна
Борис Иванович
Махов
Вячеслав Юрьевич
Махова
Татьяна Викторовна
Мызгин
Виктор Николаевич
Нестеренко
Владимир Иванович
Охременко
Мария Геннадьевна
Першивалова
Ольга Витальевна
Петренко
Людмила Ивановна
Петухова
Марина Николаевна
Сергей Тихонович
Покрашенко
Михаил Иванович
Пономарев
Юрий Николаевич
Пруцкова
Елена Анатольевна
Родина
Ульяна Владимировна
Родионов
Владимир Яковлевич
Сапожникова
Дарья Сергеевна
Сапожников
Юрий Николаевич
Свидовская
Юлия
Николай Семёнович
Соловов
Олег Власович
Сорокин
Юрий Константинович
Спиридонов
Владимир Михайлович
Стекольников
Евгений Григорьевич
Сусарин
Михаил Михайлович
Трегуб
Владимир Васильевич
Тропина
Наталья Сергеевна
Фенин
Виктор Дмитриевич
Анна Викторовна
Филимонов
Виктор Павлович
Цариков
Леонид Алексеевич
Черкисенко
Виктор Иванович
Черноскутов
Геннадий Васильевич
Черноскутов
Олег Геннадьевич
Шатилов
Андрей Викторович
Шевченко
Валентина Владимировна
Шикова
Ирина Владимировна
Денис Юрьевич
Щербаков
Сергей Александрович
Юнак
Владимир Александрович
Создано 14. 09.2010 20:17
Обновлено 10.12.2019 10:48
ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов
и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6
с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15
Волжские города, где творили великие художники
Волга прославила многих людей. Ширь и благодать великой реки рождает новые поколения талантов, которые восполняют красавицу Волгу в своих картинах, песнях или романах, в итоге сами обретали мировое признание, оставаясь в истории искусств на века. Сегодня я предлагаю вам полюбоваться красотами Волги глазами художников и хочу познакомить с круизными городами, где нашли свое вдохновение великие русские живописцы.
Антон Чехов, увидев работы своего друга Левитана, привезенные из Плёса, сказал: « … на твоих картинах появилась улыбка ». Левитан тихо улыбнулся. Это был привет от Волги. Спокойное величие реки одаривает гостей и жителей молчаливо-мудрой улыбкой. Мир простых радостей, где все лишнее и наносное просто не уживается с искренней природной красотой тихих волжских берегов, открывает рядом кладовые души и сердца.
Есть поговорка, что «Плес прославил Левитана, а Левитан прославил Плес». Это была взаимная любовь с первого взгляда. Все случилось летом 1888 года, когда еще малоизвестный молодой пейзажист Исаак Левитан путешествовал по Волге из Нижнего Новгорода в поисках источника вдохновения. Художник пребывал в уныло-ленивом настроении — Волга, вопреки ожиданиям, не производила впечатления на столько, чтоб хотелось творить. Но вдруг за Кинешмой взгляд живописца привлекательный городок, как будто выглядящий из зелени и осторожно спускающийся к реке с крутого пригорка.
— Что за место? — спросил Левитан у капитана.
— Городок Плёс, — равнодушно сказал капитан, — точнее сказать, городишко…
— Сходим! — обратился художник к своей жене и побежал в каюту за мольбертом и саквояжами.
Так случайно Исаак Левитан встретился с Плёсом и именно здесь нашел то, что искала его душа. Поселившись в домике с окнами на реку, он обрел житейский покой и жадную страсть работать. Исчезли мнительность, неуверенность в своих силах. Его силуэт с этюдником то у воды, то на кручах вокруг Плеса, то в местных деревнях.
На «безлюдных» полотнах Левитана явственно проявляется присутствие человека, бесконечно влюбленного в волжские закаты и рассветы.
Левитан приезжал в Плес три лета подряд. Написал много больших полотен и полсотни этюдов. Мотив знаменитой картины «Над вечным покоем» был подсказанмобликом деревянной церквушки, стоявшей над Плесом.
Во время круизной остановки в Плесе с экскурсией вы побываете на горе Левитана (Петропавловская гора), где художник провел немало времени, написав несколько из своих знаменитых картин. На горе установлен памятник Левитану — художник изображен стоящим перед мольбертом, поглощенный работой.
В 1972 году в усадьбе купца Андрея Солодовникова в Плесе, где со своими художниками Софьей Кувшинниковой и Алексеем Степановым останавливался великий русский живописец, был основан музей Левитана. Помимо мемориальной комнаты, где можно познакомиться с творческой биографией художника, в залах музея есть небольшая галерея работ Левитана, Степанова и Кувшинниковой.
Также в Плесе есть Левитановский культурный центр, который является одной из основных площадок фестиваля «Плес на Волге. Льняная палитра », дачного фестиваля имени Шаляпина, международного художественного пленэра« Зеленый шум », кинофестиваля« Зеркало »и других.
Замысел молодого студента Императорской Академии художеств Ильи Репина нарисовать бурлаков возник во время речной прогулки по Неве, где он был поражен изнурительным трудом бурлачества.
Реализовать свою идею он смог в 1870 году недалеко от Самары, в селе Ширяево (ранее Ширяев Буерак), где три летних месяца Репин делал эскизы и зарисовки к знаменитой картине «Бурлаки на Волге».
Лямочное бурлачество с развитием коноводного, кабестанного и особенно парового судоходства на Волге к тому времени как массовое явление практически сошло на нет. Из-за экономической нецелесообразности государство отказалось поддерживать бечевик — бурлацкую береговую «дорогу». Бурлачество встречалось в основном на коротких дистанциях, поэтому в качестве «натурных бурлаков» для Репина выступили судорабочие, бурлаки занятые на перевозках обожженной извести. Добытую в каменоломнях Ширяевского буерака известь доставляли по Волге на судах в ближайшие губернии.
Состав рабочих, занятых таким делом (нагрузкой, перевозкой, при необходимости и подтягиванием судов лямкой) был в обычно постоянным. Вот как писал об этом сам художник: » Утром после чая я специально шел на берег охотиться на моих «бурлаков «. Пройдя каменистым берегом выше Лысой горы верхней тропинкой, я поджидал барку с луговой стороны: здесь, на одной из отмелей, бурлаки складывали лямки , подбирали бечеву, садились, ложились в сладкую неге и свободе на палубе, иногда даже запевали .
После ширяевского лета Илья Ефимович приехал в Самарскую губернию еще раз, в 1872 году вместе с женой Верой. На этот раз он поселился в Самаре и продолжал делать наброски на волжских берегах.
Из этой поездки он привез картину «Бурлаки, идущие вброд». Сейчас она хранится в Москве в Третьяковской галерее.
Что касается шедевра «Бурлаки на Волге», то его художник создал только в 1873 году в Санкт-Петербурге, на основе всех материалов, собранных на Самарской земле. Картина находится в коллекции Русского музея. Копии этих полотен вы сможете увидеть в Доме-музее И.Е. Репина, в селе Ширяево, во время зеленой стоянки теплохода.
Также в Ширяево можно познакомиться с историей добычи и обжига известняка. Наши предки относились к природе бережно: ширяевский известняк добывали только с тех горных склонов, которые не были видны с Волги. Позже камень стали брать из горизонтальных штолен, уходящих вглубь горы.
Посетить Ширяевские каменоломни вы сможете на обзорной экскурсии по селу во время круиза. Также рекомендуем съездить на одну из самых высоких Жигулевских гор — гору Стрельная, отсюда открывается потрясающий вид на Волгу.
Еще один яркий русский художник-модернист, который вырос в колыбели Волги — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, также прославился работами, выполненными на берегах великой реки. Непосредственные впечатления от купания коней на Волге в городке Хвалынск, где родился и вырос художник, легли в основу его эпохальной картины «Купание красного коня» (1912). Картина в мировом искусстве стала не только визитной карточкой самого автора, но и символом советской живописи революционно-военных лет.
Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по кличке «Мальчик», обитавшего на хуторе. Для создания образа подростка, сидящего на коне верхом, судя по переписке, художник использовал черты своего любимого кузена Шуры (Александр Иванович Трофимов).
Самого начала вызвала, как всегда, неизменно указывается, что именно таких коней не бывает. Этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например, на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным.
Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве. В работе чувствуется влияние зарубежных мастеров «символизма» и «модерна», который так увлекался художник в начале своего творческого пути, а также влияние живописи раннего Возрождения и русской иконописи.
Художнику удалось объединить в картине выразительность авангарда и глубину традиционализма, предлагая зрителю новое единство, символ эпохи, манифест будущего.
Но не все принимали новаторские методы в живописи Петрова-Водкина. Например, авторитетный Илья Репин увидел в его картине «Сон» (1910) проявление декадентства и вызов демократическому реализму. Репин назвал Петрова-Водкина «безграмотным рабом», «неучем», подражающим «недоучкам» Матиссу и Гогену. Однако этот нелегальный отзыв от имени коллегого в начале карьеры не помешал новатору Петрову-Водкину позже, в 1930 г., стать заслуженным деятелем искусств РСФСР, и стать вполне обоснованно.
На самом деле Кузьма Сергеевич учился всю свою жизнь. Много путешествуя, он непрерывно совершенствовал свой индивидуальный стиль, пробуя новые цвета, формы и техники. Более 20 лет Петров-Водкин занимался педагогической деятельностью, воспитав за это время несколько сотен учеников. Он преподавал живопись, графику, теорию искусств, был прекрасным драматургом, писателем.
Еще одна работа, рожденная на берегах Волги «Девушки на Волге» (1915), результатом чего являются желания приблизить монументальные росписи и традиции древнерусского искусства к современности.
« В« Девушках на Волге »я перехожу к быту и к типажу, который, как мне кажется, удался и идет уже не от моей выдумки, а от природы, от девушек, которых я видел на Волге », — писал Петров-Водкин .
На родину авангардиста в город Хвалынск можно попасть, отправившись в круиз из Самары, Казани, Москвы, Нижнего Новгорода или Саратова.
Во время экскурсии по уютному городку у вас будет возможность поближе познакомиться с жизнью и творчеством живописца.
Хвалынский художественно-мемориальный музей состоит из двух зданий: картинной галереи имени К. С. Петрова-Водкина, где представлены ранние и поздние этюды, картины и рисунки художника, старообрядческие иконы, и дом-музей художника, который он приобрел в 1905-м году для своих родителей.
Попасть в вдохновения великих художников можно во время круизного путешествия по Волге. Выбирайте нужный город посещения в интернет-магазине kruiz.online , изучайте варианты маршрутов, подбирайте теплоход. Ну а если самостоятельный подбор вас утомит, то закажите видеозвонок и наши круизные феи подберут подходящую вам речную поездку по живописным волжским просторам и другим рекам России.
Алексей Кондратьевич Саврасов | Ночная сцена на Волге
Алексей Кондратьевич Саврасов | Ночная сцена на Волге | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Ночная сцена на Волге
Художник:
Алексей Кондратьевич Саврасов (русский, Москва 1830–1897 Москва)
Дата: 1871 г.
Середина: Масло по дереву
Размеры: 12 7/8 x 21 1/2 дюйма (32,7 x 54,6 см)
Классификация: Картины
Кредитная линия: Дар гуманитарного фонда Inc., 1972 г.
Регистрационный номер: 1972.145.4
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Публикации музея
Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог
Похожие произведения искусства
- Алексей Кондратьевич Саврасов
- Европейские картины
- Масляная краска
- Картины
- Дерево
- Из Азии
- Из России
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейские картины в Метрополитене
Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.
Бурлаки Волги (они же Бурлаки на Волге)
Цвет стены
Как выглядели Толстой и Мусоргский? Не смотрите дальше.
В нашем каталоге 48 работ Репина, доступных для заказа. Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Репина, или просмотреть другие Русский или Реализм художники.
Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…
- Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
- Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
- King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
- Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
- Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
- Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
- Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
- Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
- King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
- Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)
Закажите индивидуальную репродукцию Репина, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав 9Вкладка 0109 Room Preview и выбор цвета стен.
евро
€
фунтов стерлингов
£
долларов США
$
Маленький
Маленький
54см х 25смСредний
Мед
108см х 50смБольшой
Большой
161см х 75смБольшой
XL
204см х 95смПользовательский
Пользовательский
Любого размераЕсли Вы желаете приобрести этот принт «Волжские бурлаки» (на холсте или бумаге, с натяжкой или без, в раме или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в либо поле ниже, затем щелкните в другом, и правильные пропорции и цена для вашего собственного отпечатка Репина внезапно появятся по волшебству.
Икс
Смс
дюймов
Акварельная бумага
Бумага для изобразительного искусства
Белый холст художника
Рулонный холст
Высшее качество, 350 г/м²100% чистый хлопок
Растянутый
С внутренней рамойПоставляется готовым к подвешиванию
Зеркальная кромка
Белая кромка
Черный край
Без рамки
Приходит свернутым в трубочкуВ рамке
Выберите одну из наших великолепных оправРамка и установка
Устанавливается на бордюр из цветного картона4см
4,5 см
5см
6см
7см
8 см
11см
0,5 см
0,75 см
1,0 см
1,25 см
2см
Акриловое прозрачное остекление
Акриловый антибликовый
Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину
Загрузка. ..
…или сохранить в галерее
- Идентификатор изображения
- XIR-154043
- Титул
- Бурлаки Волги (они же Бурлаки на Волге)
- Художник
- Илья Репин
- Исходные размеры
- 281 см x 131 см
- Кредит изображения
- Художественная библиотека Бриджмена
- Средний
- Холст, масло
- Местоположение
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- Год
- 1870
Качество репродукции жикле обычно оценивается по весу и, следовательно, по толщине используемой бумаги для печати.