Горьковка
Рязанское областное отделение Союза художников СССР (а именно так первоначально организация называлась) была основана в декабре 1940 года, как и многие другие областные отделения, как следствие известного постановления ЦК ВКПБ «О перестройке литературно-художественных организаций». Состояла она всего из трех человек, председателем ее был Александр Васильевич Сыров (1902-1957), который не только долгое время возглавлял организацию, но и был директором Рязанского художественного училища.
После войны организация стала быстро пополняться. Новыми ее членами в основном были вчерашние фронтовики, за редким исключением имевшие среднее художественное образование, полученное до войны. Очень скоро формируется отлаженный механизм художественной жизни. Особое оживление началось в 50-е годы, когда в организацию пришли образованные и талантливые художники: С. Ф. Якушевский, П. И. Будкин, В. Е. Куракин, Г. В. Раков, К. К. Шелковенко, Б. М. Заруба, искусствовед С. М. Степашкин и другие. Прием в организацию отличался строгими требованиями, поэтому не очень многочисленная организация имела сильный резерв и постоянную и качественную подпитку.
Основополагающую роль в развитии рязанской художественной школы и профессионального образования сыграли П. И. Будкин и В. Е. Куракин, традиции их творчества, благодарная память о них бережно сохраняются современными мастерами.
В целом искусство 50-80-х годов развивалось в рамках художественных процессов, которые шли в стране. Так в конце 50-х – начале 60-х годов появляется новая плеяда художников, имена и творчество которых традиционно связываются с так называемой «оттепелью» – это живописцы В. А. Иванов, Ю. П. Кузнецов, О. А. Бусыгина. Оглядываясь назад, теперь с уверенностью можно сказать, что именно в это время художники оказались в центре культурной жизни Рязани, стали ее мотором. Они же, а именно В. А. Иванов и О. А. Бусыгина попали под кампанию борьбы с формализмом, которая началась после посещения выставки, посвященной 30-летию МОСХА Н. С. Хрущевым. Кстати, именно Владимир Александрович Иванов стал одной из знаковых фигур в истории Рязанского Союза – и не только его.
В целом 60-е годы подняли планку рязанского искусства, внесли новое понимание задач искусства, и в последующие десятилетия этот процесс продолжал развиваться. Однако в общем процессе всегда есть фигуры, творчество которых невозможно не выделить. На 60-е и начало 70-х годов пришлось начало творческого пути, таких как В. В. Агеев, А. М. Титов, А. Н. Мотин, В. Д. Чавкин, В. А. Подгорный.
В это же время формируется группа ярких рязанских графиков – В. А. Шестаков, В. В. Семин, В. С. Шелудяков, В. А. Душенко, А. В. Суханов и некоторые другие, чей дальнейший творческий путь был связан в основном с живописью. В конце 60-х в Рязани начинается творческий путь скульпторов, выпускников Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина А. П. Усаченко и Б. С. Горбунова.
В этот же период начинается расцвет декоративно-прикладного искусства – скопинской керамики, кружевоплетения, вышивки. М. М. Пеленкин, Д. А. Смирнова, В. В. Грумкова – не просто выдающиеся мастера, с чьим искусством знакома вся Россия. Каждый из них – это человек-школа, одновременно вершина и основа творчества для всех последующих поколений мастеров декоративно-прикладного искусства.
В начале 70-х годов организация пополнилась очень разными художниками, в искусстве которых, так или иначе, преломлялась основная парадигма 70-х – уход от прямой публицистичности в сферу тонких и глубоких переживаний, усложнение художественного языка, увлечение художественным опытом прошлых эпох. Это живописцы В. А. Минкин, С. В. Ильина, Л. П. Дунаева, Т. П. Власова, И. Г. Власов, В. В. Корсаков, В. И. Николаев, Д. Г. Шаландин. Яркий расцвет печатной графики (офорта) был связан с творчеством С. И. Ковригина и М. К. Шелковенко.
Статусным событием для всех художников Рязани стала V зональная выставка «Художники Нечерноземья», которая состоялась в нашем городе в 1980 году. Это была одна из самых ярких страниц в истории Рязанского Союза художников.
Все перечисленные обстоятельства и события могли быть и в любом другом регионе в период существования СССР, в период активной поддержки искусства государством. После начала перестройки каждая организация была вынуждена решать проблемы выживания по-своему. Поэтому об этом времени хочется рассказать подробнее…
Итак, примерно за 20 лет произошла полная смена исторических, экономических и культурных декораций. Никуда не выехав, мы живем под другим флагом, в другой стране, при другом экономическом строе. В связи с этим представляется большой удачей само существование повода для этой статьи – наличие в Рязани Союза художников. То, что Союз сохранился, это, пожалуй, главный итог его деятельности. При этом он не просто сохранился, как структура, но сохранил свою собственность, преумножил свои ряды. С 1988 по 1994 гг. председателем Рязанской организации был М. К. Шелковенко, именно на эти годы пришелся 50-летний юбилей рязанского союза, связанные с ним выставки в Москве и Ленинграде. С периодом председательства М. К. Шелковенко было связано немало творческих инициатив в организации. Еще в 1987 году ему, как возглавлявшему сектор выставочной деятельности, пришлось делать областную выставку детского творчества под характерным для того времени названием «Революционный держите шаг». В 1991 году в Рязани во время проведения ежегодной выставки детского художественного творчества состоялся семинар эстетической комиссии Союза художников России, признавший опыт рязанской организации в области развития детского художественного творчества уникальным и этот опыт получил распространение во многих городах России. В 1998 году на базе рязанского художественного музея была создана Галерея детского творчества, ставшая на этом поприще преемницей рязанского Союза.
Перестроечное время – период романтический, это время давало большие возможности инициативным личностям. Свой общественный темперамент в это время сумела реализовать скульптор Раиса Лысенина. По ее инициативе в 1991 и в 1993 годах в Рязани прошли два симпозиума «Скульптура в камне», в которых участвовали скульпторы из многих городов России.
Самые трудные времена были ознаменованы еще одной яркой страницей в жизни организации. В 1991 году группа скопинских гончаров, среди которых были члены СХ Т. К. Голованова, Т. В. Лощинина, Н. К. Насонова, А. И. Рожко, художники декоративно-прикладного искусства (вышивка и кружевоплетение) В. В. Грумкова и Д. А. Смирнова, были удостоены Государственной премии России в области изобразительного искусства.
На самую середину 90-х годов пришелся тройной юбилей – 900-летие Рязани, 50-летие Победы и 100-летие Сергея Есенина. Именно Рязань стала местом проведения республиканской выставки «О Русь, взмахни крылами!», что стало повторением триумфа V зональной выставки. В 90-е годы впервые в истории организации состоялись персональные выставки в залах Академии художеств в Москве и Санкт-Петербурге (В. Минкин «На земле Рязанской»), в Российском этнографическом музее (Сергей Ковригин «Власть чувств»). Несмотря на всю политическую и экономическую сложность 90-х годов для рязанских художников они были временем успешным с точки зрения выставочной деятельности, а также – временем повышенного к ним интереса со стороны средств массовой информации. В перестроечной ситуации, когда на телевидении и радио на короткое время возникла ситуация относительной свободы, а коммерциализация не началась, лучшие рязанские журналисты снимали фильмы-портреты о рязанских художниках, существовали профессиональные программы о событиях текущей художественной жизни, выходили спецвыпуски газет, посвященные отдельным выставкам.
Если в обществе в это время существовал обостренный интерес к творческой личности, то совсем иначе складывалась ситуация внутри Союза художников России, что не могло не отразиться на местных организациях. В 90-е годы, после распада СССР на какое-то время главным стало сохранение Союза, поэтому критерии приема в Союз художников России были снижены. Но самое печальное не это, а то, что к Союзу возникло узко потребительское отношение. В 90-е годы начало происходить расслоение не по поколениям, а по «интересам». Часть художников исчезла из числа постоянных экспонентов областных выставок, заняв принципиальную позицию неучастия. Считая союзные выставки пережитком рухнувшей системы, они признавали целесообразным участие только в групповых или персональных вернисажах.
Сформировалась мобильная группа художников делавших ставку на зарубежные выставки, и стяжавших на этой стезе определенный успех. Возникли эти связи после разрушения «железного занавеса», когда стали налаживаться отношения с городами и художниками Германии, Франции, Испании, Голландии. Со второй половины 90-х годов выставки художников из этих стран стали частью художественной жизни Рязани.
В советское время существовала особая форма творческих командировок – фестивали, проводившиеся в селах области. Для художников это была бесценная возможность работы с натурой. Первые пленэры в середине 90-х годов прошли в Касимове. На них приглашались художники из других городов, а потом и стран. Опыт Рязани был описан в газете «Художник России» и использован многими организациями. В настоящее время рязанские художники выезжает на пленэры в другие города и государства, а в области практически ежегодно проводится международный пленэр «Мещерские дали».
Выставочная деятельность – это лицо организации, и в последнее десятилетие она становится все разнообразней и по форме и по содержанию. Выставочный график настолько плотный, что порой в зале СХ в месяц проходит по две выставки, притом, что в городе не одна экспозиционная площадка. Никогда не пустуют залы музея молодежного движения, где проводятся камерные вернисажи; постоянно принимает наших художников выставочный зал Государственного музея-заповедника С. А. Есенина; недавно открылся и востребован художниками новый выставочный зал в музее И. П. Пожалостина в Солотче; осваивается музей в Касимове, городе, так любимом художниками; крупные персональные выставки приглашает к себе Рязанский художественный музей.
Значительную группу в составе организации представляют скопинские мастера, выставочная деятельность которых по большей части проходит независимо от рязанской организации, но они непременные участники областных, региональных и всероссийских выставок. По-прежнему тон в творчестве задают заслуженные художники, лауреаты государственной премии России Т. К. Голованова и Т. В. Лощинина. Традиционно, «визитной карточкой» рязанской земли помимо скопинской керамики были кружевоплетение и вышивка. С уходом из жизни Народного художника РФ В. В. Грумковой, традиция народной вышивки обрела новое дыхание в творчестве Е. В. Колодкиной. В последние годы получили признание на самом высоком уровне ее коллекции, развивающие идеи народного костюма.
В рязанском союзе художников, как и всюду в подобных организациях есть яркие таланты, фигуры первой величины, творческие лидеры, известные далеко за пределами региона, желанные гости на всероссийских выставках, мастера, по творчеству которых узнают организацию. В Рязани это большая группа живописцев, исповедующих в основном реалистические традиции живописи, как правило, они отмечены почетными званиями, т.е. лидерство их далеко не случайно, среди них немало преподавателей старейшего в России Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера.
Взлет печатной графики остался в прошлом (конец 70-х – начало 90-х годов). Сергей Ковригин — одинокая фигура в этой области, его серии офортов появляются на выставках, тотчас же становясь достоянием коллекции Рязанского художественного музея. Безусловными лидерами акварели зарекомендовали себя А. В. Печатнов и Г. Ю. Шуваева. Разумеется, есть яркие фигуры, которые не соответствуют общему характеру рязанского изобразительного искусства, в чьем творчестве силен условный язык, преобладание метафоры. Это художники, сформировавшиеся в 70-е годы: А. М. Ковалев, В. И. Николаев, в скульптуре это Н. Д. Тюкина, Р. А. Лысенина; свой, несколько умозрительный путь ищет молодой художник А. П. Акиндинов.
Как бы ни менялись времена, в рязанском Союзе художников живут замечательные традиции, не позволяющие забывать об ушедших художниках. В 2006 году на фасаде Дома художника при финансовой поддержке губернатора рязанской области Г. И. Шпака была открыта памятная доска, посвященная народному художнику РФ С. Ф. Якушевскому (автор А. С. Анисимов), ежегодно в послепасхальные дни рязанские художники навещают могилы ушедших. По мере ухода художников из жизни естественным образом возникает проблема сохранения их художественного наследия. Решением этой проблемы занялась Р. А. Лысенина. По ее инициативе был создан фонд «Творческое достояние», который озадачился организацией выставок и сбережением оставленных произведений ушедших художников.
XXI век заставляет человека быть прагматичным, прибежищем романтизма остается только душа художника. Вот и выходит, что Союзы художников, когда-то искусственно рожденные, стали заповедниками романтических душ. В конце 90-х велись обостренные споры по поводу гибели реалистических традиций в российском искусстве. Так получилось, что в рязанской организации им ничего не угрожает, хотя, разумеется, общий художественный процесс не мог не затронуть нашу территорию. Но задача Союза все-таки, прежде всего собирание и сбережение художников хороших и разных, и она в Рязани успешно решается.
Ирина Протопопова, искусствовед
Рязанскому союзу художников 80 лет
Уже в начале 20 века на первом съезде Союза русских художников (1903 г.) зазвучали голоса, призывающие к объединению. После революции сложившийся опыт объединения художников был активно использован, особенно последовательно идея объединения проводилась объединением АХРР (Ассоциация художников революционной России). В 1919 году отделение АХРР было создано и в Рязани. Творческая жизнь, как в России, так и в Рязани в послереволюционный период была чрезвычайно разнообразна и активна, однако эта активность была ограничена постановлением 1932 года о «О перестройке литературно-художественных организаций», которое требовало «объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти в единый союз и провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т.п. организаций)».
Был организован Союз художников СССР, позже стали возникать областные отделения. В 1937 году Рязанская область отделилась от Московской, и в 1940 году решением облисполкома был создан Союз Советских художников Рязанской области. Таков парадокс тех времен: общественная организация создается волевым решением облисполкома.
Неоднократно писалось о том, что это решение было спущено сверху, что потребности в объединении художников у самих художников не было, да и их самих в Рязани можно было сосчитать по пальцам одной руки, бурная художественная жизнь Рязани осталась в прошлом. Но, отдавая дань первым членам организации (А.А. Киселев-Камский, А.В. Сыров, З.С. Шмелев), следует сказать, что активная жизнь Союза начинается на рубеже 40-50-х годов. В середине 50-х художники строят свой дом, который и сейчас стоит в центре Рязани и гордо несет своё имя Дом Художника. В нем располагались творческие и производственные мастерские, выставочный зал, склад художественных материалов, администрация. Словом, это был единый живой организм, который объединял практически всех художников Рязани.
Эпоха оттепели стала первым «золотым веком» в истории организации. В это время в поре своего расцвета находились художники-фронтовики, их молодые коллеги, выпускники высших учебных заведений Москвы и Ленинграда были инициативны, бесстрашны, а главное невероятно талантливы . Этот период истории России, который сейчас называют советским был не только эпохой агитации и пропаганды, которая, несомненно помогала художникам выживать, но и временем творческих командировок, фестивалей, выездов на этюды, даже футбольных турниров, словом это было время, которое объединяло самых разных по характеру и возрасту мастеров в истинный союз. Конечно не все было безоблачно, ведь, априори, художник является индивидуалистом, но это было время, когда большинство художников вопреки расхожей фигуре речи, не были голодными. В Союз приглашают вступать мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, новые творческие силы вливаются в скопинский промысел, начинают свое блистательное восхождение мастера рязанской вышивки и кружевоплетения.
Особенно ярко обратили на себя внимание рязанские мастера во время проведения в Рязани в 1980 году V Зональной выставки «Художники Нечерноземья». Благодаря этой выставке, Рязань получила нынешнее здание Областного художественного музея им. И.П. Пожалостина, вся площадь которого была занята экспозицией выставки.
90-е годы для мастеров искусства были такими же сложными и опасными, как и для всей страны. Главным достижением периода перестройки явилось сохранение собственности союза, мастерских, целостности самой организации, в ту пору, когда появляются альтернативные союзы, где критерием становится не профессионализм, а желание и возможность платить членские взносы. Выставочная активность художников этого времени была необычайной, время перемен окрыляло.
В 1991 году группа скопинских гончаров, среди которых были члены СХ Т.К. Голованова, Т.В. Лощинина, Н.К. Насонова, А.И. Рожко и художники В.В. Грумкова (вышивка) и Д.А. Смирнова (кружевоплетение) были удостоены Государственной премии РФ.
90-е годы были ознаменованы рядом выставок, которые по праву можно считать этапными. На 1995 год пришелся тройной юбилей — 900-летие Рязани, 50-летие Победы и 100-летие Сергея Есенина. Рязань была выбрана местом проведения Республиканской выставки «О Русь, взмахни крылами». Ещё одним поистине триумфальным вернисажем для Рязанского Союза стало участие в VII Региональной выставке «Художники центральных областей России», проходившей в 1997 году в Москве. Помимо убедительной статистики (в выставке участвовало более 50 членов организации). Вводный зал экспозиции в ЦДХ открывался настоящим шедевром рязанского кружевоплетения — занавесом Народного художника Д.А. Смирновой «Птица счастья», комплексом скопинской керамики и живописным пейзажным триптихом Заслуженного художника В.М. Решедько, который получил «народное» название «Пояс Богородицы». Кроме того, именно рязанские художники (В.Г. Конопкин, М.К. Шелковенко) стали авторами полиграфического оформления выставки.
В 90-е годы стала активно развиваться практика проведения выездных пленэров. И по сей день существует ряд художников, которые активно пользуются этой программой, эта практика пришла на смену длительного пребывания на творческих дачах и отчасти их заменила.
Как-то, на встрече со зрителями на своей персональной выставке в Рязани Народный художник РФ, академик РАХ Татьяна Назаренко сказала, что годы перестройки были для неё самыми счастливыми, потому что она смогла почувствовать вкус свободы, показывать и продавать работы за рубежом. Очень немногие из рязанских художников могли воспользоваться этими благами, но возможности выхода на зарубежный уровень реализовывались, и в творческих биографиях рязанских художников появились зарубежные вернисажи.
Творческие достижения рязанских художников получают высокую оценку в профессиональной среде, так более 20 человек имеют почетные звания Народного, Заслуженного художника или Заслуженного работника культуры. Народный художник РФ В.А. Минкин носит звание «Члена-корреспондента РАХ», В.С. Попову и Р. А. Лысениной, возглавляющей фонд «Достояние», занимающейся проблемой сохранения наследия ушедших художников, присвоены звания «Почетный член РАХ». Деятельность художников не может не сказываться на лице города, т.к. именно они бывают зачинателями многих плодотворных инициатив и проектов, и городские власти и общественность по достоинству оценивают их вклад: М.К. Шелковенко имеет звание Почетный гражданин города Рязани, Т.К. Голованова «Почетный гражданин города Скопина».
Год 80-летия организации проходит в период пандемии, что создало весьма специфические условия для деятельности художников и музеев. Несмотря на это, Союз, совместно с Рязанским областным художественным музеем им. И.П. Пожалостина провел ряд ярких выставок в Московской области и заключительная выставка состоялась в стенах музея. Экспозиции этих вернисажей показали каким ярким было прошлое Рязанского Союза художников , насколько интересны были живописные традиции мастеров — С.Ф. Якушевского, А.М. Титова, В. А. Иванова, Н.П. Игнатова, А.Н. Мотина, Л.П. Дунаевой, как ярко сейчас работают зрелые мастера — В.В. Агеев, Т.П. Власова, В.А. Минкин, В.М. Решедько, А.М. Ковалев, Л.А. Костев, В.В. Корсаков, В.Д. Чавкин, С.В. Ильина, В.А. Бауков, В.Л. Грушо-Новицкий, как талантливы и мастеровиты живописцы молодого поколения В.В. Янаки, Ю.А. Гольцева, Е.В. Фролова, Т.В. Захарова и др. Современные работы с включением ретроспекции позволили увидеть особую утонченность и глубину рязанской цветной и печатной графики (В.А. Шестаков, С.И. Ковригин, М.К. Шелковенко, А.В. Печатнов, Г.Ю. Шуваева). На смену ушедшим мастерам скульптуры (Б.С. Горбунов, А.П. Усаченко), пришло поколение мастеров экспрессивной пластики (Р.А. Лысенина, В.Б. и П.Б. Горбуновы), традиции рязанской вышивки и кружевоплетения успешно продолжают М.А. Ибрагимова, И.Г. Риффель. Каждый член организации достоин упоминания.
С начала 2000-х годов идет смена поколений: ушли из жизни художники-фронтовики, те, кто закладывал крепкие камни в основание содружества. Приходит новое поколение, незнакомое с историей РСХ с его традициями и в этом случае может возникнуть опасность разобщения, ведущая к энтропии, т.е. хаотическому, неопределенному состоянию системы. В РСХ этого случиться не должно, потому что рязанский Союз — это не только мастера-профессионалы, но яркие личности, в высоком смысле ДЕЯТЕЛИ, те, что когда-то назывались «солью земли».
Все перечисленные инициативы и события не могли бы осуществиться если бы организацию не возглавляли яркие личности. Беспримерным руководителем был В.А. Иванов, 23 года возглавлявший РСХ. Вслед за ним председателями были М.К. Шелковенко, Б.С. Горбунов, — выдающиеся фигуры, оказавшиеся у руля в нужное время, умевшие «держать удар» всех вызовов сложного периода.
В настоящее время председателем организации является В.Л. Грушо-Новицкий, волею судьбы оказавшийся практически в родственных связях с художниками старшего поколения. И сейчас в свой 80-летний юбилей организация переживает новое рождение. Дом художника оживает, ремонтируется, наполняется молодыми голосами, в Союз постоянно идет прием и поток, желающих приобщиться к организации не иссякает.
И.Н. Протопопова
| Жанровые картины По возвращении в Россию в 1876 г. Репин обосновался в Москве, став постоянным гостем Абрамцево, страны имение Саввы Мамонтова (1841-1918), один из самых известных русских меценатов позднего 19 век. Следующие 10-12 лет были его наиболее активным периодом как художника, период, когда было создано большинство его известных произведений. Он начал в 1877 г. с серией крестных ходов, таких как Крестный ход в Курской губернии (1880-1883; ГТГ, Москва) — композиция, основанная на драматическом эффекте разного социального положения и отношение участников процессии, всех, казалось бы, объединяло чудотворная икона несла на изголовье. Незадолго до убийства царя Александра II в 1881 году Репин начал работу над серией жанровых картин, изображающих русского революционного движения, некоторые из которых были куплены коллекционер Павел Третьяков. Примеры: Арест пропагандиста (1880-1892; Третьяковская Галерея, Москва), Революционное собрание (1883; ГТГ, ул. Москва), а также его шедевры Его не ждали , или Неожиданное возвращение (1884; ГТГ, Москва), на котором изображен отец семьи, возвращающийся из тюрьмы, и Портрет В 1880-е годы Репин также начал заниматься живописью. портреты, и эти работы составляют неотъемлемую часть его творческого наследия. Он не просто рисовал лица, а рисовал людей полностью, раскрывая его модели в их естественном состоянии, чтобы показать, как они общались. Примеры Среди лучших портретов Репина: Историческая живопись Репин слишком увлекся жанровыми произведениями и портретной живописи уделять большое внимание исторической живописи. Еще одна крупная работа — Ответ Запорожские казаки султану Махмуду IV В 1903 году Репин получил заказ на Российское правительство нарисует свой самый грандиозный проект, монументальное полотно с изображением торжественного заседания Государственного Совета Императорской России. Помимо этого, он написал ряд новаторских религиозных работ и больше портретов, а новых шедевров нет. Ко времени большевика Революция в 1917 лет, он удалился в свое поместье, расположенное к северу от Санкт-Петербурга в Куоккале, Великое княжество Финляндское, которое сразу провозгласила свою независимость. Несмотря на многочисленные приглашения вернуться на родину, он извинился, сказав, что слишком стар, чтобы совершить путешествие. Вскоре после завершения Хопак , радостная картина на украинскую казачью тему, он умер в своем имении в в возрасте 86 лет. После его смерти в Советский Союз, во время которого его хвалили как образец «прогрессивного». и «реалист», чтобы его копировали художники-социалисты-реалисты в СССР. Репин был несомненно одним из лучших жанровых живописцев производства России, а также входит в число лучших художники-портретисты страны. Он создал множество реалистических картины часто проникнуты большой психологической глубиной и большим восприятием напряженности, лежащей в основе существующего общественного порядка в России. Он остается один из величайших жанристов в истории украинского и русского искусство. Картины Репина висят во всем лучшем художественные музеи России, в частности Третьяковский Галерея Москва. Избранные картины Репин произвел одни из величайших современные картины его времени. Вот краткий список его наиболее известных произведений и коллекций, к которым они принадлежат. — Подготовка к экзамену. 1864.
Русский музей, Санкт-Петербург. — Бурлаки на Волге. 1870-1873 гг. Русский музей, Санкт-Петербург. — Воспитание дочери Иаира. 1871. Русский музей, Санкт-Петербург. — Продавец газет в Париже. 1873. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Е. Мамонтовой. 1874-1879 гг. Государственный художественный музей Абрамцево. — Девушка-рыбак. 1874. Иркутский художественный музей, Иркутск. — Садко. 1876. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Веры Репиной. 1876. Русский музей, Санкт-Петербург. — На скамейке с газоном. 1876. Русский музей, Санкт-Петербург. — Берег реки. 1876. Картинная галерея К. Савицкого, Пенза. — Портрет художника Василия Поленова. 1877. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет художника Архипа Куинджи. 1877. Русский музей, Санкт-Петербург. — Застенчивый крестьянин. 1877. Государственный Художественный музей, Нижний Новгород. — Крестьянин со злым глазом. 1877. Третьяковская галерея, Москва. — Архидиакон. 1877. Третьяковская галерея, Москва. — Автопортрет. 1878. Русский музей, Санкт-Петербург. — Девушка с цветами. Дочь Художника. 1878. Академия художеств, ул. Петербург. — Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре. 1879 г.. Третьяковская галерея. — Яблоки и листья. 1879. Русский музей, СПб. — На мосту в Абрамцево. 1879. Частная коллекция. — Портрет Поликсены Стасовой. 1879. Русский музей, СПб. — Портрет Ефима Репина, отца художника. 1879. Русский музей, Санкт-Петербург. Петербург. — Отказ от признания. 1879-1885 гг. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Чеголионкова. 1879. Русский музей, СПб. — Портрет Саввы Мамонтова. 1880. Театральный музей А. А. Бахрушина, Москва. — Портрет Автора Алексея Писемского. 1880. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет художника Николая Гая. 1880. Третьяковская галерея, Москва. — Ответ запорожцев султану Махмуду IV. 1891. Русский Музей. — Арест пропагандиста. 1880-1892 гг. Третьяковская галерея, Москва. — Крестный Ход Курской губ. 1880-1883 гг. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Нади Репиной. 1881. Музей искусств А. Н. Радищева, Саратов. — Портрет композитора Модеста Мусоргского. 1881. Третьяковская галерея. — Портрет композитора Антона Рубинштейна. 1881. Третьяковская галерея. — Портрет художника Ивана Крамского. 1882. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет поэта Афанасия Фета. 1882. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет военного инженера Андрея Дельвига. 1882. Третьяковская галерея. — Портрет актрисы Пелагеи Стрепетовой. 1882. Третьяковская галерея. — Портрет Веры Репиной, жены художника. 1882. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Т. А. Мамонтовой. 1882. Третьяковская галерея, Москва. — Революционный митинг. 1883. Третьяковская галерея, Москва. — Студент-нигилист. 1883. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск. — Годовой мемориальный съезд коммунаров. 1883. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет искусствоведа Владимира Стасова. 1883. Русский музей, Санкт-Петербург. Петербург. — Портрет Павла Третьякова. 1883. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Александры Молас. 1883. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Надежды Стасовой. 1884. Русский музей, СПб. — Неожиданное возвращение. 1884. Третьяковская галерея, Москва. — Стрекоза. Портрет Веры Репиной. 1884. Третьяковская галерея, Москва. — Выбор невесты для великого князя. 1884. Пермская картинная галерея. — Иван Грозный и его сын Иван 1581. 1885. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Дмитрия Менделеева. 1885. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет художника Василия Сурикова. 1885. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет художника Григория Мясоедова. 1886. Третьяковская галерея, Москва. — Автопортрет. 1887. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Александра Глазунова. 1887. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Антона Рубинштейна. 1887. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Льва Толстого. 1887. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет композитора Михаила Глинки. 1887. Третьяковская галерея, Москва. — Хирург Е. Павлов в операционной. 1888. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет искусствоведа Владимира Стасова. 1889. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Софьи Драгомировой. 1889. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет адвоката Владимира Спасовича. 1891. Русский музей, Санкт-Петербург. Петербург. — Лев Толстой в кабинете. 1891. Государственный литературный музей, Москва. — Портрет Сидора Шаврова. 1892. Русский музей, Санкт-Петербург. — Осенний букет. Портрет Веры Репиной. 1892. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет Николая Рымского-Корсакова. 1893. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Александра Вержбиловича. 1895. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет графини Натальи Головиной. 1896. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Максима Горького. 1899. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет Надежды Репиной. 1900. Третьяковская галерея, Москва. — Портрет В. К. Плеве. 1902. Художественный музей Беларуси, Минск, Беларусь. — Какая свобода! 1903. Русский музей, Санкт-Петербург. — Торжественное заседание Госсовета. 1903. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет К. Победоносцева. Изучать. 1903. Русский музей, Санкт-Петербург. — Портрет автора Леонида Андреева. 1905. Музей изобразительных искусств, Омск. — Портрет Марии Андреевой. 1905. Художественный музей Беларуси, Минск, Беларусь. — Портрет Ивана Цветкова. 1907. Художественный музей, Рязань. — Портрет писателя Владимира Королемко. 1912. Третьяковская галерея, Москва. 3D-искусство в России В сравнении читай о прекрасном ювелирное искусство современника Репина в Петербурге — Карл Фаберже (1846-1920). Смотрите также: Фаберже Пасхальные яйца. |
Рисуем современный сад: от Моне до Матисса | Театр в кино в Рязани
ИСКУССТВО В КИНОТЕАТРАХ
Режиссер Дэвид Бикерстафф
Режиссер Дэвид Бикерстафф
Клод Моне был заядлым садоводом и, возможно, самым важным художником-садоводом в истории искусства, но он был не одинок. Великие художники, такие как Ван Гог, Боннар, Соролья, Сарджент, Писсарро и Матисс, видели в саду мощную тему для своего искусства. Эти великие художники, наряду со многими другими известными именами, представлены на инновационной и обширной выставке Королевской академии в Лондоне.
От выставочных стен до чуда и красоты садов художников, таких как Живерни и Зеебюлль, фильм рассказывает о волшебном и многолюдном путешествии, чтобы узнать, как разные современники Моне строили и выращивали современные сады, чтобы исследовать выразительные мотивы, абстрактные цвета, декоративные дизайн и утопические идеи. Эта замечательная коллекция импрессионистов, постимпрессионистов и художников-авангардистов начала двадцатого века, созданная под руководством страстных кураторов, художников и энтузиастов сада, расскажет о подъеме современного сада в популярной культуре и непреходящем увлечении публики садами сегодня. Давно считавшийся пространством для выражения цвета, света и атмосферы, сад занимал творческие умы некоторых из величайших художников мира. Как сказал Моне: «Кроме живописи и садоводства, я ничего не умею». Для любителей искусства или любителей садов это идеальный фильм.
2016, Великобритания, 93 мин.
выставочный фильм
Язык: английский
Перевод: русский
12+
Поделиться:
Подписаться на рассылку новостей
В вашем городе сейчас нет показов..
Леонардо в прямом эфире
Вермеер и музыка: искусство любви и отдыха
Рисуем современный сад: от Моне до Матисса
Сад художника: американский импрессионизм
Сезанн – Портреты жизни
Молодой Пикассо
Сальвадор Дали: В поисках бессмертия
Люсьен Фрейд: Автопортрет
Мир глазами Аниша Капура
Человек, который украл Бэнкси
Бернини
Канова
Палладио.