Алексей елисеев дизайнер: Елисеев Алексей Александрович (дизайнер, маркетинг, веб-дизайнер).

Цвет настроения: Алексей Елисеев о синем цвете в интерьере — Журнал

Каждый год интерьерная мода готовит нам новый калейдоскоп красок, актуальных в отделке дома. Специалист по колористике Алексей Елисеев (компания Manders) расскажет об актуальном в этом сезоне синем цвете: его истории и модных оттенках

 

Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.

Сегодня синий — один из самых популярных и любимых цветов у европейцев. И это не только личные наблюдения, но и данные социологических исследований. Он присутствует в тканях, одежде, декоративно-прикладном искусстве, интерьерах. По сути, это еинственных цвет, который не вызывает противоречивых эмоций у подавляющего большинства людей.

Удивительно, но так было не всегда. Если оглянуться, окажется, что фаворит XXI века длительное время находился на «обочине» цветовой системы. В наскальных изображениях синий отсутствует полностью, в античной Греции этот цвет совсем не ценился, а в Древнем Риме считался мрачным и варварским. «Лучшими красками» римляне считали белую, черную, красную и желтую.

Синий знали и регулярно использовали египтяне и народы Ближнего и Среднего Востока. Первые верили, что он отгоняет злых духов и изготавливали искусственную синюю краску из медных опилок, окрашенных с песком и поташем. Вторые пользовались индиго — красителем, который добывали из листьев индигоноски, растения, которое в Европе не встречается. У Римлян азиатский индиго считался дорогим, они изредка и неохотно пользовались медной лазурью — нестойкими тусклым красителем.

В Европе должное синему цвету отдавали только кельты и германцы. Чтобы спугнуть врагов, они окрашивали свою одежду и волосы соком вайды.

 

Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.

Триумфальное шествие синего началось на рубеже первого и второго тысячелетия. Сначала художники стали использовать синий цвет в мозаике и для прорисовки фона в миниатюрах, затем синий появился на гербах и в одежде. А дальше, что закономерно, в образе Девы Марии.

Иконографический культ синего цвета сыграл важную роль: цвет-аутсайдер стал ассоциироваться с такими понятиями, как радость и спокойствие. Художники начали обращаться к синему чаще — и мода на него распространилась в обществе. Синий стал появляться в текстиле (спасибо красильщикам и промышленному культивированию вайды) и декоративно-прикладном искусстве, потеснив активный и праздничный красный цвет.

 

Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.

 

В следующие века любовь к синему только усиливалась. Одни художники продолжали включать его в свою палитру, но дозированно: синий пигмент добывался из минерала ляпис-лазурит и был очень дорогим. Другие — без устали искали более демократичные альтернативы: так сначала появилась берлинская лазурь, а потом и ставший невероятно популярным индиго. Особенно виртуозно с синим цветом работали голландские мастера. Помните работы Вермеера?

Во второй половине ХVII века открытый Ньютоном цветовой спектр окончательно уравнял синий цвет с красным и желтым: вместе они заняли центральное место в цветовом круге.

Синий стал любимым цветом художников, поэтов (вспомним Гете и синий фрак Вертера) и проник в повседневную жизнь людей.

На Западе синие тона в одежде встречаются повсеместно: этот цвет не отталкивает и не утомляет. Те же голландцы красят в синий фасады домов, а скандинавы и англичане — стены в интерьере.

 

Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.

Один из моих любимых оттенков синего в палитре Farrow&Ball — Hague Blue, или «Гаагский голубой». Этот темно-синий оттенок с зеленым подтоном отлично работает и на фасаде дома, и в спальне (даже маленькой или темной), и в комнате подростка. А еще дружит с желтым и белым, пыльным розовым и зеленым. Также это идеальный оттенок для искусства: графика и живописные полотна на его фоне смотрятся отлично. Да, краска по-разному ведет себя при естественном и искусственном освещении, но между тем всегда сохраняет свою глубину и характер. Многие согласятся, что Hague Blue — не просто оттенок, а настроение. Спокойное, позитивное и мечтательное.

На мой взгляд, есть веские причины, почему синий пользуется такой большой популярностью у дизайнеров. Во-первых, он универсален: работать с ним можно как в экстерьере, так и интерьере. Во-вторых, диапазон оттенков достаточно широк — найти подходящий по силам каждому. И в-третьих, в отличие от красного или желтого, синий — это цвет, который не утомляет. Он считается нейтральным цветом, но не таким тривиальным, как например, бежевый.

Алексей Елисеев, специалист по колористике, компания Manders

Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.

Источник: Elle Decoration

Рассказать друзьям

краткий справочник — Алексей Елисеев на TenChat.ru

Собрал для вас ключевые понятия, которые помогут вам создать хорошую композиция для своего проекта

Иерархия

Задача дизайна — донести до зрителя или пользователя нужное послание. И сделать это так, чтобы он не «утонул» в большом объёме информации, не утратил терпение и мог быстро разобраться в сути дела.
Визуальная иерархия помогает выстроить элементы в логичной последовательности, провести взгляд от самых важных объектов к второстепенным и собрать их в единую историю.

Доминанта

На вершине иерархии находится доминанта — объект с самым большим визуальным весом. Она служит композиционным центром изображения или макета. Доминанту можно выделить при помощи размера, цвета, формы, расположения или тона.

Визуальный баланс

Понятная история складывается только тогда, когда элементы расположены гармонично и дополняют друг друга. Важно следить за тем, чтобы ни одна из частей композиции не перевешивала, элементы не «кучковались» в одном месте и не создавался сильный дисбаланс.

Правило третей

Один из самых популярных способов создать композицию и расставить доминанту и другие ключевые объекты — правило третей. Разбей рабочую плоскость двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. У тебя получится сетка из девяти одинаковых ячеек. А потом расставь объекты на линиях, их пересечениях или рядом с ними. Самые массивные объекты лучше располагать не по линиям третей, а между ними, чтобы они заняли треть или две трети макета.

Правило близости

Элементы, объединённые по смыслу, должны быть объединены и визуально. В этом поможет линия, в которую выстроятся объекты, или общий фон под ними — цветная плашка или подложка. Благодаря им зритель понимает, что перед ним не просто куча деталей, а цельная группа.

Правило внутреннего и внешнего

Это принцип — продолжение правила близости. Чтобы объединить объекты в группу, нужно сделать внутренние расстояния между ними меньше, чем внешние — между группами.

Целостность

Мало расположить объекты по иерархии и придать им баланс. Чтобы человек воспринимал информацию, которую ему рассказывают, как цельную историю, он должен интуитивно улавливать связь между всеми элементами композиции.

Для этого важно в разных частях макета или объекта, который ты проектируешь, использовать одни и те же или похожие элементы и приёмы.

Статика и динамика
Это вишенка на торте композиции. Выбор между статикой и динамикой зависит от задач, которые перед тобой стоят, и от ощущений, которые ты стремишься вызвать. Просто запомни главное:

Статика — это покой, уверенность и неподвижность. Чтобы создать статичную композицию, нужно выстроить предметы симметрично и придать им устойчивость.

Динамика — это порыв, неожиданность, лёгкий хаос, а порой и бунт. Связи между объектами композиции чуть размыты, нет перпендикулярности. Динамика передаётся с помощью асимметрии композиции. В ней должен быть ярко выраженный центр тяжести.

Ну вот и всё. Возможно, некоторые пункты звучат слишком абстрактно, но у тебя в памяти уже есть много примеров, которые помогут придать им жизнь.

2002 Конференция по комбинаторной химии GRC

Программа конференции