Цвет настроения: Алексей Елисеев о синем цвете в интерьере — Журнал
Каждый год интерьерная мода готовит нам новый калейдоскоп красок, актуальных в отделке дома. Специалист по колористике Алексей Елисеев (компания Manders) расскажет об актуальном в этом сезоне синем цвете: его истории и модных оттенках
Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.
Сегодня синий — один из самых популярных и любимых цветов у европейцев. И это не только личные наблюдения, но и данные социологических исследований. Он присутствует в тканях, одежде, декоративно-прикладном искусстве, интерьерах. По сути, это еинственных цвет, который не вызывает противоречивых эмоций у подавляющего большинства людей.
Удивительно, но так было не всегда. Если оглянуться, окажется, что фаворит XXI века длительное время находился на «обочине» цветовой системы. В наскальных изображениях синий отсутствует полностью, в античной Греции этот цвет совсем не ценился, а в Древнем Риме считался мрачным и варварским. «Лучшими красками» римляне считали белую, черную, красную и желтую.
Синий знали и регулярно использовали египтяне и народы Ближнего и Среднего Востока. Первые верили, что он отгоняет злых духов и изготавливали искусственную синюю краску из медных опилок, окрашенных с песком и поташем. Вторые пользовались индиго — красителем, который добывали из листьев индигоноски, растения, которое в Европе не встречается. У Римлян азиатский индиго считался дорогим, они изредка и неохотно пользовались медной лазурью — нестойкими тусклым красителем.
В Европе должное синему цвету отдавали только кельты и германцы. Чтобы спугнуть врагов, они окрашивали свою одежду и волосы соком вайды.
Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.
Иконографический культ синего цвета сыграл важную роль: цвет-аутсайдер стал ассоциироваться с такими понятиями, как радость и спокойствие. Художники начали обращаться к синему чаще — и мода на него распространилась в обществе. Синий стал появляться в текстиле (спасибо красильщикам и промышленному культивированию вайды) и декоративно-прикладном искусстве, потеснив активный и праздничный красный цвет.
Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.
В следующие века любовь к синему только усиливалась. Одни художники продолжали включать его в свою палитру, но дозированно: синий пигмент добывался из минерала ляпис-лазурит и был очень дорогим. Другие — без устали искали более демократичные альтернативы: так сначала появилась берлинская лазурь, а потом и ставший невероятно популярным индиго. Особенно виртуозно с синим цветом работали голландские мастера. Помните работы Вермеера?
Во второй половине ХVII века открытый Ньютоном цветовой спектр окончательно уравнял синий цвет с красным и желтым: вместе они заняли центральное место в цветовом круге.
На Западе синие тона в одежде встречаются повсеместно: этот цвет не отталкивает и не утомляет. Те же голландцы красят в синий фасады домов, а скандинавы и англичане — стены в интерьере.
Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.
Один из моих любимых оттенков синего в палитре Farrow&Ball — Hague Blue, или «Гаагский голубой». Этот темно-синий оттенок с зеленым подтоном отлично работает и на фасаде дома, и в спальне (даже маленькой или темной), и в комнате подростка. А еще дружит с желтым и белым, пыльным розовым и зеленым. Также это идеальный оттенок для искусства: графика и живописные полотна на его фоне смотрятся отлично. Да, краска по-разному ведет себя при естественном и искусственном освещении, но между тем всегда сохраняет свою глубину и характер. Многие согласятся, что Hague Blue — не просто оттенок, а настроение. Спокойное, позитивное и мечтательное.
На мой взгляд, есть веские причины, почему синий пользуется такой большой популярностью у дизайнеров. Во-первых, он универсален: работать с ним можно как в экстерьере, так и интерьере. Во-вторых, диапазон оттенков достаточно широк — найти подходящий по силам каждому. И в-третьих, в отличие от красного или желтого, синий — это цвет, который не утомляет. Он считается нейтральным цветом, но не таким тривиальным, как например, бежевый.
Алексей Елисеев, специалист по колористике, компания Manders
Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.Оттенок Hague Blue, Farrow&Ball.Источник: Elle Decoration
Рассказать друзьям
краткий справочник — Алексей Елисеев на TenChat.ru
Собрал для вас ключевые понятия, которые помогут вам создать хорошую композиция для своего проекта
Иерархия
Задача дизайна — донести до зрителя или пользователя нужное послание. И сделать это так, чтобы он не «утонул» в большом объёме информации, не утратил терпение и мог быстро разобраться в сути дела.
Визуальная иерархия помогает выстроить элементы в логичной последовательности, провести взгляд от самых важных объектов к второстепенным и собрать их в единую историю.
Доминанта
На вершине иерархии находится доминанта — объект с самым большим визуальным весом. Она служит композиционным центром изображения или макета. Доминанту можно выделить при помощи размера, цвета, формы, расположения или тона.
Визуальный баланс
Понятная история складывается только тогда, когда элементы расположены гармонично и дополняют друг друга. Важно следить за тем, чтобы ни одна из частей композиции не перевешивала, элементы не «кучковались» в одном месте и не создавался сильный дисбаланс.
Правило третей
Один из самых популярных способов создать композицию и расставить доминанту и другие ключевые объекты — правило третей. Разбей рабочую плоскость двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. У тебя получится сетка из девяти одинаковых ячеек. А потом расставь объекты на линиях, их пересечениях или рядом с ними. Самые массивные объекты лучше располагать не по линиям третей, а между ними, чтобы они заняли треть или две трети макета.
Правило близости
Элементы, объединённые по смыслу, должны быть объединены и визуально. В этом поможет линия, в которую выстроятся объекты, или общий фон под ними — цветная плашка или подложка. Благодаря им зритель понимает, что перед ним не просто куча деталей, а цельная группа.
Правило внутреннего и внешнего
Это принцип — продолжение правила близости. Чтобы объединить объекты в группу, нужно сделать внутренние расстояния между ними меньше, чем внешние — между группами.
Целостность
Мало расположить объекты по иерархии и придать им баланс. Чтобы человек воспринимал информацию, которую ему рассказывают, как цельную историю, он должен интуитивно улавливать связь между всеми элементами композиции.
Для этого важно в разных частях макета или объекта, который ты проектируешь, использовать одни и те же или похожие элементы и приёмы.
Статика и динамика
Это вишенка на торте композиции. Выбор между статикой и динамикой зависит от задач, которые перед тобой стоят, и от ощущений, которые ты стремишься вызвать. Просто запомни главное:
Статика — это покой, уверенность и неподвижность. Чтобы создать статичную композицию, нужно выстроить предметы симметрично и придать им устойчивость.
Динамика — это порыв, неожиданность, лёгкий хаос, а порой и бунт. Связи между объектами композиции чуть размыты, нет перпендикулярности. Динамика передаётся с помощью асимметрии композиции. В ней должен быть ярко выраженный центр тяжести.
Ну вот и всё. Возможно, некоторые пункты звучат слишком абстрактно, но у тебя в памяти уже есть много примеров, которые помогут придать им жизнь.
2002 Конференция по комбинаторной химии GRC
Программа конференции
ВОСКРЕСЕНЬЕ | |
14:00 — 21:00 | Прибытие и регистрация |
18:00 | D внутренний |
19:30 — 21:30 | Медицинская химия |
Руководитель дискуссии: Сэм Герритц (Бристоль Мейерс Сквибб, США) | |
Деннис Хейер (ГлаксоСмитКляйн, США) «Дизайн и подготовка твердофазных химических библиотек на основе бензмидазола: применение к лекарственным мишеням на основе 7-ТМ» | |
20:10–20:50 | Робин Карр (Astex Technology, Великобритания) «Разработка и применение высокопроизводительного рентгеновского кристаллографического скрининга фрагментов лекарств, новый подход к быстрому поиску потенциальных клиентов» |
20:50 — 21:30 | Джо Гайлз «Влияние комбинаторных инструментов на синтетическую стратегию оптимизации свинца» |
21:30 | Прием вина и сыра |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
7: 45:00 — 8:30 | Завтрак |
9:00 — 12:30 | Самособирающиеся библиотеки |
Руководитель обсуждения: Филипп Бретон (L’Oréal, Франция) | |
Жан-Мари Лен (Laboratoire Chimie Supramoleculaire, Франция) «От супрамолекулярной самоорганизации к динамической комбинаторной химии» | |
10:00 | Перерыв на кофе |
10:30 — 11:30 | 9003 4 Елисеев Алексей В. (Therascope AG, Германия) «Динамические библиотеки как инструмент для поиска лекарств» |
11:30 — 12:30 | Бенджамин Л. Миллер «Идентификация РНК-связывающих соединений из динамических комбинаторных библиотек» |
12:45 | Групповое фото, затем обед |
13:30 — 16:00 | Бесплатно Время |
4:00 pm — 18:00 | Постерная сессия 1 |
18:00 | Ужин |
19:30 — 21:30 | Синтетические методологии 1 |
Руководитель дискуссии: Майк Олмейер (Фармакопия, США) | |
19:30 — 20:10 | Марк Брэдли (Университет Саутгемптона, Великобритания) «Бусы и анализы в комбинаторной химии» |
20:10 — 20:50 | Крис Эбелл (Кембриджский университет, Великобритания) «Пополнение комбинаторного инструментария» |
20:50 — 21:30 | Такаюки Дои (Токийский технологический институт, Япония) «Твердофазный синтез комбинаторной библиотеки Натуральные и ненатуральные продукты» |
ВТОРНИК | |
7:45 — 8:30 | Завтрак |
9:00 — 12:30 pm | Полимеры и люминесцентные материалы |
Руководитель обсуждения: Эндрю Дж. Сазерленд (Университет Астона) | |
9:00 — 9:50 | Джефф Коутс (Корнельский университет, США) «Открытие и разработка новых катализаторов полимеризации с использованием комбинаторных методов» |
9:50 — 10:30 | Хичам Феннири (Университет Пердью, США) «Стратегия деконволюции один штрих-код — одно соединение, основанная на спектроскопически кодированных смолах» |
10:30 | Перерыв на кофе |
11:00 — 11:50 | Чад А. Миркин (Северо-Запад, США) «Dip-Pen Nanolithography and Combinatorial Nanotechnology» |
11:50 — 12:30 | Мацек Адамчик (Abbott, США) «Обнаружение хемилюминесценции: следуйте за ярким светом» |
12:30 | Обед |
13:30 — 16:00 | Свободное время |
16:00 — 18:00 | Постерная сессия 1 |
18:00 | Ужин |
7:3 0 pm — 21:30 | Синтетические методологии 2 |
Руководитель дискуссии: А. Ганесан (Университет Саутгемптона) | |
19:30 — 20:10 | Ричард Ларок (Университет штата Айова, США) «Перспективные комбинаторные подходы к карбоциклам и гетероциклам с использованием циклизаций, стимулируемых палладием и йодом» |
20:10 — 20:50 | Шанкар Баласубраманян (Кембриджский университет, Великобритания) «Designer Linkers for Polymer Supported Chemistry» |
20:50 — 21:30 | Adam Golebiowski (Proctor and Gamble, США) «Разработка новых каркасов для библиотек миметиков пептидов b-Turn» |
СРЕДА | |
7:45–8:30 | Завтрак |
9:00 — 12:30 | Гомогенный катализ |
Руководитель обсуждения: Марк Брэдли (Университет Саутгемптона) | |
9:00 — 9:50 | Коити Mikami (Токийский технологический институт, Япония) «Асимметричная активация: сверхвысокопроизводительный скрининг Хиральные лиганды и активаторы с помощью HPLC-CD/UV и HPLC-OR/RIU» |
9:50 — 10:30 | David B. Berkowitz (Университет Небраски, США) «К подходу к катализу методом ферментативного скрининга in situ (ISES)» |
10:30 | Перерыв на кофе |
11:00 — 11:50 | 90 034 Dalibor Sames (Колумбия, США) «Дизайн новых флуорогенных зондов для органических реакций» |
11:50–12:30 | Джордж Ли (CombiPhos Catalysts, США) «Применение комбинаторного катализа: первые гомогенные комбинаторные катализаторы для промышленных процессов» |
12:30 | Обед |
13:30 — 16:00 | Свободное время |
16:00 — 18:00 | Постерная сессия 2 (при необходимости) |
18:00 | Ужин |
19:30 — 21:30 | Факторный дизайн в технологической химии | Руководитель обсуждения: Кристин Бразертон-Плейс (Roche Bioscience, США) ) |
19:30 — 20:10 | Рольф Карлсон (Университет Тромсё, Норвегия) «Новые стратегии скрининга дискретных вариаций в органическом синтезе» |
20:10–20:50 | Мартин Р. Оуэн (GlaxoSmithKline, UK) «Преимущества применения экспериментального дизайна (и риски слишком позднего применения или отсутствия его вообще)» |
20:50 — 21:30 | Гэри Прол (Исследовательский институт Эйсай, США) «Оптимизация химических процессов с использованием планирования экспериментов и автоматизации лабораторий» |
ЧЕТВЕРГ | |
7:45–8:30 | Завтрак |
9 :00–12:30 | Пептидомиметики |
Руководитель дискуссии: Кевин Берджесс (Техасский университет A & M, США) | |
9:00–9:50 | Университет Эль, США) «Синтетические стратегии для нацеливания на межбелковые взаимодействия» |
9:50–10:30 | Кип Гай (Университет Сан-Франциско, США) «Повесть о двух спиралях». (Университет Аризоны, США) «Комбинаторная химия: некоторые критические вопросы» |
11:50 — 12:30 | Деловая встреча |
12:30 | Обед |
13:30-16:00 | Свободное время | 900 12
16:00 — 18:00 | Постерная сессия 2 |
18:00 | Ужин |
19:30 — 21:30 | Новые комбинаторные методы |
Руководитель обсуждения: Том Соуин (Abbott, США) | |
19:30 — 20:30 | Дэн Синглтон (Техасский университет A & M, США) «Комбинационное определение изотопных эффектов» |
20:30 — 21:30 | Horst Kessler (Мюнхенский университет, Германия) «ЯМР в медицинской химии: скрининг, дизайн и комбинаторная химия» |
ПЯТНИЦА | |
7:45–8:30 | Завтрак |
9:00 | Отправление |
Авторы
ЭББОТ ЛАБОРАТОРИЗ АГУРОН ФРМАСЬЮТИКАЛС, ИНК. АРКУЛ, ИНК. БОЭРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ КОРПОРЕЙШН Эли Лилли и компания GILEAD SCIENCES ДЖОНСОН И ДЖОНСОН ПОТРЕБИТЕЛЬ МИЛЛЕНИУМ ФАРМАЦЕВТИКАЛС, ИНК. МИТОКОР ФАРМАЦИЯ КОРПОРАЦИЯ РОШ БИОСАЙНС СЕПРАКОР, ИНК. SUNESIS PHARMACEUTICALS, INC. ТРЕГА БИОСАЙНСЕС, ИНК. ИССЛЕДОВАНИЯ WYET-AYERST |
Фильм Энциклопедия конструкторов. Дьявол. (2016)
Фотографии Чертока.
Москва в начале ХХ века: люди на улицах, торговля, транспорт.
Люди у радио.
Трамвай проходит через площадь.
Рабочие на фабриках.
Сборка самолетов.
Борис Черток рассказывает о своей мечте побывать на Марсе.
Фрагмент фильма «Аэлита» (1924, реж. Протазанов Я.А., в роли Аэлиты Валентина Куинджи).
Специалисты работают над чертежами.
Автоматический электронный бомбомет под крылом самолета.
Самолет сбрасывает бомбы.
906:36 Взрывы.Фото Чертока.
Самолеты, подготовка к полетам.
Самолет взлетает.
Сборка бомбардировщиков на заводе.
Самолеты в воздухе.
Вид с воздуха на понтонный мост.
Старший сын академика Валентина Чертока рассказывает об отце.
Фото Чертока.
Съемки на авиазаводах (военные ученые за работой, сборка самолетов, приборы, испытания реактивных двигателей).
Валентин Черток вспоминает своего отца.
Германия, советские ученые изучают немецкую военную технику, ракеты Фау-2.
Фото.
Вахтанг Вачнадзе рассказывает о работе Чертока в Германии.
Фотографии Чертока и Королева.
Пассажирский поезд.
Мужчина смотрит в окно.
Вид на мост из поезда.
Фото Чертока.
Ракета находится на стартовой площадке.
Запуск ракеты.
КБ, люди работают над чертежами.
Фото Чертока.
Совет главных конструкторов.
Алексей Елисеев рассказывает о запуске ракеты.
Борис Черток с коллегами на заводе.
Специалисты работают с чертежами.
Ракета в сборе.
Стартовая площадка, вид сверху.
Черток вспоминает, как в США не восприняли всерьез известие об успехах СССР в космонавтике.
04.10.1957 г. запуск первого искусственного спутника Земли.
Радисты у приёмной.
Чертежи.
Встреча ученых, ракета на старте.
Черток рассказывает о работе над системами управления кораблями.
Королев вручает Чертоку документы, поздравляет, пожимает руку.
Коллеги аплодируют.
Сборка космических аппаратов.
Черток на встрече с коллегами.
Елисеев вспоминает о работе с Тишем.
Ученые за работой.
Черток разговаривает с военными.
Специалисты работают с чертежами.
Сборка космических аппаратов.
Бесы на собраниях.
Алексей Леонов вспоминает о работе с Чертоком.
Борис Черток выходит из дверей зала, принимает поздравления.
Запуск ракеты.
Орбитальные станции в космосе.
Вахтанг Вачнадзе рассказывает о вкладе Чертока в космонавтику.