Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Архитектурные стили частных загородных домов. Фасады кирпичных домов начала 20 века


Кирпичные фасады XIX века. Хрестоматийные образцы орнаментов и росписей

Французский архитектор Пьер Шаба (Pierre Chabat, 1827-1892), профессор курса гражданских конструкций в парижской Национальной школе искусств и ремесел (Conservatoire national des arts et métiers), вошел в историю благодаря своим уникальным каталогам, в которых он систематизировал фасады, планировку, конструктивные и декоративные приемы и элементы европейской архитектуры второй половины XIX века. Среди его трудов особую популярность получили тома Victorian brick and terracotta architecture («Викторианская кирпичная и терракотовая архитектура», 1889), La Brique et la Terre Cuite («Кирпич и глина», 1881), Bâtiments de chemins de fer  («Железнодорожные станции», 1862-1866), которые стали настольными книгами для целого поколения профессиональных проектировщиков и до сих пор, благодаря своим подробным аннотациям и беспрецедентному иллюстративному литографическому ряду, используются архитекторами при разработке исторически стилизованных архитектурных строений. Новая подборка ABITANT позволит вам получить более широкое представление об орнаментальной кирпичной архитектуре XIX века и, возможно, найти идею оригинального фасада для вашей собственной усадьбы.  

Вилла в Трувиле

Вилла «Аделаида» в Трувиле, Франция

Фасад дома в Париже

Фасад парижского дома

Пример декора фасада

Пример декора фасада глазурованной плиткой 

Декоративная майолика

Майолика для декора фасадов XIX века

Элементы декора ж/д станции к Всемирной выставке 1878 года

Элементы декора башни железнодорожной станции, Всемирная выставка 1878 года

Павильоны с Всемирной выставки в Париже

Два павильона со Всемирной выставки 1878 года

Пример фасада дома в Париже

Пример фасада парижского дома на улице Де ла Фезандери

Фрагмент фасада из кирпича

Фрагмент кирпичного фасада дома в Севре, Франция

Примеры орнаментального декора окон и балюстрад

Примеры орнаментального оформления окон и балюстрад с помощью кирпичной кладки

Вилла неподалеку от Девиля

Вилла близ Девиля

Дом в Трувиле

Вилла в Трувиле, Франция

Оформление потолочных плафонов

Примеры декора потолочных плафонов и пола  

Концепция загородного дома

Проект загородного дома 

Художественный фасад

Декоративный элемент фасада дома

Декоративный элемент терракотового фасада дома в Булонском лесу

Образцы орнамента

Примеры орнаментальной кирпичной кладки

Проект виллы в Трувиле

Вилла в Трувиле 

Кирпичная вилла

Вилла в Фонтене-су-Буа

Загородная вилла

Вилла в Вилле-сюр-Мер

Фасад ж/д станции в Германии

Фасад железнодорожной станции в Мюнхене 

Кирпичный фасад в Париже

Фасад высшей школы искусств в Париже 

Орнаментальный декор художественной студии

Орнаментальный декор художественной студии в Париже

Элементы для декора фасадов

Декоративные фасадные элементы из глазурованной керамики

Вилла в Вилле-сюр-Мер

Вилла «Аделиа» в Вилле-сюр-Мер

Вилла в Париже

Вилла «Вебер» в Париже

Фасад административного здания

Фасад Министерства строительства в Париже

Декор в ориентальной стилистике

Орнаментальные фасады с ориентальным колоритом 

Балюстрады и колонны

Декоративные балюстрады из терракоты и колонны с орнаментом из плинфы

Вилла XIX века

Вилла в Булонь-сюр-Мер

Виллы в Европе

Вилла в Дюнкерке и дом в Роттердаме

Временный павильон

Павильон Гран-Тюильри

Фасады - неоготика

Кирпичные фасады в неоготическом стиле

Глазурованная плитка второй половины XIX века

Расписанная глазурованная плитка и настенные панно второй половины XIX века

www.abitant.com

Кирпичное кружево Пензы - АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

построен в 1906 году на Лекарской улице. В 1920 году служба в Костеле прекратилась, а сам Костел был закрыт в 1931 году.

Двухэтажный корпус Киселевской богадельни по ул. Красной (бывшая Дворянская), сооруженный в 1879–81гг. Ныне Городская инфекционная больница.Бывшая богадельня поставлена с отступом от красной линии застройки улицы. Двухэтажное, кирпичное с полуподвалом здание имеет на главном фасаде три, а на дворовом - два ризалита. Центральный четырехоконный ризалит главного фасада увенчан щипцом с пинаклями и декоративными угловыми башенками - эркерами; прямоугольные окна второго этажа заключены в рамочные наличники. Стрельчатые окна второго этажа боковых ризалитов и прямоугольные нижнего обработаны рустом. Ниши, наличники, пинакли, декоративные башни-эркеры украшены городками и язычками различных форм и размеров. Широкими поясами сухариков и язычков образуется междуэтажный и венчающий карнизы.

Техническое железнодорожное училище, открытое 20 августа 1880 года.

В настоящее время у здания надстроены 2 этажа, а также имеется пристройка по ул.  Октябрьской.Прежний облик практически не угадывается.

Жилой дом начала ХХ века (ул. Бакунина, 4)

Следующий дом построен в середине XIX века.  В 1875 году здесь открылось Землемерное училище (прежний вид изменен).

Готические мотивы выражены в стрельчатых окнах (слева на фото) и стрельчатом портале.

От прежнего облика осталось мало.

Жилой дом начала ХХ века (ул. Ключевского, 54)

Жилой дом XIX-XX вв. (ул. Урицкого, 56).

На этой фотографии в задней части здания видны деревянные стрельчатые окна.

В доме Р.И. Слонимской (ул. Московская, 54) сочетались готические и мавританские мотивы.

Позднее здесь разместилась гостиница "Бристоль".

Эти же мотивы заметны и в доме № 6б по ул. Славы.

И в доме № 20 по ул. Гладкова.

Говоря о мавританском стиле нельзя не упомянуть о водонапорной башне на ст. Пенза-3.

И соборной мечети на ул. Бакунина.

Улица Гладкова - часть бывшей Базарной площади, именуемой Хлебной. Здесь в 1880-1890-х гг. было построено четыре комплекса паровых мельниц.

В архитектуре мельничной башни также присутствуют готические мотивы (эркеры по углам строения).

Гладкова, 10

Далее предлагаю прогулку по городу, с остановками перед старыми домами конца XIX начала XX века.Появлению большинства из этих каменных домов Пенза обязана, прежде всего, пожару 1901 года.

Пожары начались 27 июля из-за сильной засухи, ветра и плотности построек  и не прекращались до 10 августа.Самый сильный пожар вспыхнул около  трех часов дня 31 июля на Старо-Кузнечной улице (ныне ул. Суворова). От страшного ветра, перешедшего в бурю, огонь с неимоверной быстротой разнесло как по Старо-Кузнечной, так и по Казанской (Урицкого), Ново-Троицкой (Чехова). Предтеченской  (Бакунина), Селиверстовской (низ Московской), Старо-Драгунской (Долгова), Лекарской (Володарского) улицам.Пожар утих лишь к утру следующего дня, уничтожив 229 домовладений.Однако, как мы видим, пожары, неся разрушения, способствовали в дальнейшем и улучшению облика города.  Вместо сгоревших деревянных домов появлялись каменные дома, которые во многом стали превосходить по своей архитектуре прежнюю застройку.

Московская, 107. В центре здания был устроен проезд во двор (ныне заложен).Здание венчает развитый массивный карниз с рядами треугольных язычков, поребрика и сухариков.

Суворова, 60 / Московская 106. Доходный дом 1874 г.Широкие пилястры и фигурные аттики выделяют угловую часть дома, входы и проезд во двор. Прямоугольные с лучковыми перемычками окна первого этажа угловой части имеют массивные лучковые сандрики; окна второго этажа - арочные. Пластическая обработка фасадов выполнена кирпичной выкладкой (филенка, сухарики, городки, машикули венчающего карниза).

Московская, 105. Доходный дом 1902 г. Кирпичное двухэтажное здание с соединяющимися под прямым углом двумя корпусами, развернутыми вдоль улиц. В первом этаже находился магазин, во втором - жилище. Над внешним, скошенным углом дома и средней частью фасада, выходящего на ул. Московскую, возвышаются аттики. На крыше была решетка-парапет. Архитектура здания эклектична, что находит выражение в формах декора (наличники с пилястрами и замковыми камнями, подоконные ниши), выполненных с помощью кирпичной кладки.

Московская, 99, 101, 103 (справа налево). К сожалению, из-за многочисленных вывесок, навесов мы лишены возможности лицезреть пензенское кирпичное кружево.

Московская, 103. Доходный дом конца XIX начала XX вв. Архитектура эклектичная. Планировка коридорная, квартиры и комнаты сдавались внаем.

Суворова, 67

Суворова, 65-а

Московская, 129 (ныне снесен)

Московская, 115а

Суворова, 60

Ул. Бакунина.

Бакунина 64 - жилой дом конца XIX начала XX вв.  Кирпичный дом выходит торцем на красную линию улицы в три окна. Выполненное в кирпиче убранство сосредоточено на главном фасаде, который имеет рустованные угловые пилястры, завершенные вверху пинаклями. Центральная часть фасада выделена прямым с круглым фронтоном аттиком. С восточной стороны к зданию примыкают ворота, их лучковая арка завершена карнизом с сухариками, а калитка отмечена аттиком.

Бакунина, 62/78. Доходный дом конца XIX века. На первом этаже угловой части находился магазин. Кирпичный двухэтажный дом имеет на фасадах рустованные лопатки. Одинаковые прямоугольные окна в наличниках с колонками и крепованными навершиями, венчающий карниз с городками и поребриком придают завершенность и единство отдельным частям дома.

В выполненных кирпичной выкладкой архитектурных деталях здания свободно трактуются древнерусские (XVII в.) и классицистические формы, создающие живописную декоративную композицию.

Заглянем в прошлое и посмотрим на это место, каким оно было в 1905 году.

Бакунина, 60. Доходный дом конца XIX начала XX вв. Нижний этаж был занят магазинами, верхний - жилой.Здание венчает карниз большого выноса со стрельчатой аркатурой. Монументальный объем отличается ясностью замысла, простотой архитектурных форм. В интерьере сохранилась чугунная лестница.

Бакунина, 56. Доходный дом конца XIX начала XX вв. На нижнем этаже, где находился магазин, пространство между валиками дополнительно украшено прямоугольными накладками с выкружками. Раскреповки по углам главного фасада отмечены ступенчатыми аттиками. Массивный карниз из рядом городков, сухариков, язычков повторяет карнизы деревянных домов с рядами подзоров. Архитектурные формы здания носят сугубо декоративный характер. В интерьерах сохранились карнизы, розетки, в ряде случаев лепные потолки.

Двухэтажный корпус дома, уходящий во двор.

Московская, 94

ул. Революционная

Улица Сборная.

Улица Либерсона.

"Две сестры" на ул. Суворова, 28 и 30.

№ 28 - кирпичный, двухэтажный жилой дом конца XIX начала XX вв. Низкий первый этаж отделяется от верхнего тонкой тягой. Его небольшие с лучковыми перемычками окна обрамлены пилястрами и сандриками. Полуколонки с лучковыми сандриками имеют окна второго этажа. Углы дома и вход подчеркнуты на первом этаже широкими пилястрами, а на втором - сдвоенными полуколонками. Центр фасада подчеркнут ступенчатым аттиком с лучковым фронтоном и пинаклями. 

№ 30 - кирпичный одноэтажный жило дом конца XIX начала XX вв. Дом прямоугольный в плане, с крыльцом и сенями, заключенными в едином объеме. Фасады здания имеют насыщенное, выполненное кирпичной выкладкой убранство. Четыре высоких с лучковыми перемычками прямоугольных окна на главном фасаде обрамлены полуколонками и лучковыми сандриками с замковыми камнями. Пилястры по углам компактного объема и парадное крыльцо украшены квадратными накладками. Вход был выполнен кованым на кронштейнах двускатным навесом. Раскрепованный венчающий карниз с рядом сухариков и подоконные плоскости заполнены прямоугольными филенками. По центральной оси возвышается ступенчатый аттик с балясинами в тимпане и пинаклями на углах.

ул. Старочеркасская

ул. Кирова, 63 - жилой дом XIX конца века. Центральная часть главного фасада выделена раскреповкой и аттиком сложной формы с лучковым верхом. Венчающий карниз имеет форму поребрика, широкие угловые пилястры завершаются пинаклями, соединенными с аттиком кованной металлической решеткой.

Кирова, 53 - жилой дом конца XIX века. Главный фасад дома акцентирован центральным ризалитом и венчающими его криволинейным аттиком и четырехгранным усеченным шатром.

Бывший свечной завод на ул. Славы

Успенский кафедральный собор.

Радует своей сохранностью Пензенский вокзал Рязано-Уральской железной дороги (Пенза III)

arch-heritage.livejournal.com

Архитектурные стили частных загородных домов

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм - стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

  • Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

  • Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

  • Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

  • Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

  • Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

  • Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

  • Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

  • Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

  • Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

  • Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

  • Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»

portner.ru

Размеры кирпича с XV века по начало XX века

Публикуемая табличка взята из работы Игоря Андреевича Киселева «Датировка кирпичных кладок по визуальным характеристикам». Вот, что пишет Игорь Андреевич: значительную роль при датировке кирпичной кладки играют данные о длине, ширине и высоте кирпичей.

В России регламентация этих размеров была осуществлена Петром Первым и в начале XVIII века предусматривала длину 11 дюймов (28 см), ширину 5 1/2 (14 см) и толщину 3 дюйма без четверти (7 см).

К середине XIX века эти данные уже изменились. Русский архитектор Иван Иванович Свиязев в 1833 году писал о размерах кирпича: Определенная Правительством мера кирпича есть следующая: длиною 6 (26,5 см), шириною 3 (13,3 см), толщиною 1 1/2 (6,7 см) вершка. Вероятно, что речь идет о его книге «Руководство к архитектуре, составленное для студентов Горного института архитектором Свиязевым».

Я ни в коей мере не хочу ставить под сомнение исследование Киселева, просто я захотел собрать все известные мне на сегодняшний день источники, говорящие о размерах кирпича. Поверить алгеброй гармонию... Если есть, что добавить, буду весьма признателен. Хотелось бы понять, куда и зачем этот процесс двигался?Самое первое по времени упоминание о размерах кирпича я нашел в книге российского историка, доктора исторических наук, Андрея Владимировича Сперанского «Очерки по истории Приказа каменных дел Московского государства».

За Андроньевым монастырем Аристотель Фиоравенти устроил кирпичный завод и показал новые приемы выделки кирпича, дав его размер. Здесь добавлю ровно два слова: Фиоравенти выходец из Италии, с 1475 года жил и работал в России архитектором.

Но, размеры кирпича Андрей Владимирович не называет, отсылая к работе Павла Петровича Смирнова «Города Московского государства в первой половине XVII века». Том I, страница 190.

Мое знакомство с этой книгой еще не состоялось, но размеры аристотелевского кирпича я нашел в книге мытищинского краеведа Валентина Ивановича Маслова «Кирпичики».

Валентин Иванович говорит следующее: ...аристотелевский кирпич имел в длину 6 1/2 вершков, ширину 2 1/2 вершка и толщину 1 1/2 вершка.

Весьма обстоятельно подошел к размерам кирпича доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета В.В.Инчик в статье «Производство кирпича и строительство в московском государстве в 16-17 веках».

Среди оборонительных построек начала XVI века выделяется кремль Нижнего Новгорода (1500-1511 гг.), стены башен которого были выложены большемерным кирпичем (30х14х8 см.)...

Стены кремля Коломны (1525-1531 гг.) сооружались из камня и облицовывались кирпичем (32х16х8 см.).

...церковь Вознесения в Коломенском, выстроенная в 1532 году из кирпича, имеющего средние размеры 30х14х8 см.

Стены Смоленского кремля выкладывались из хорошо обожженного крупноформатного кирпича, средний размер которого составлял 31х15х8 см. Строительство Смоленского кремля проходило на протяжении семи лет - с 1595 по 1602 гг.

Размеры кирпича на протяжении XVII века были разнообразны, но впервые Борисом Годуновым была утверждена «мера кирпичу»: 7х3х2 вершка (31х13х9 см.), получившая название «Государев большой кирпич».

Вильгельм Де Геннин в «Описании Уральских и Сибирских заводов на 1735 год» приводит такие данные: ...когда уже высохнет и обожжен будет, чтоб был не менее в длину семи, в ширину трех с полу, в толщину одного и трех четвертей вершка.

Далее, из статьи профессора Алексея Васильевича Филиппова «Клейма древнерусских кирпичей в Москве и их расшифровка». Даниловские кирпичные сараи состояли в Приказе каменных дел, значились «под Даниловской слободой» или «под Даниловым монастырем». В 1761 году даниловский кирпич взят за образец по размерам. Кирпич с маркой «Д» имел длину 295-300 миллиметров, ширину 150-155 миллиметров, толщину 80-82 миллиметра.

Достаточно серьезно о размерах кирпича в книге Конорова А.В. «К истории кирпича в России», помимо ряда уже упомянутых размеров кирпича, еще названы два размера.

В начале XVIII века Петр I установил размеры, которые затем долго считались эталонными – 28х14х7 см.

В 1811 году Инженерный департамент Военного министерства составил «Урочный реестр по части гражданской архитектуры», в котором указывалось, что кирпич должен иметь размеры 26,6х13,3х6,7 см.

«Правила для единообразной и прочной выделки кирпича, долженствующего употребляться как в С.-Петербурге, так и в других местах России на казенных и частных заводах» от 1847 года говорили следующее. Кирпич N1 (красный С.-Петербургских Заводов) по обжигу должен быть длиною 6, шириною в 3 и толщиною в 1,5 вершка.

И еще один документ самого конца 19-го века, называется «Кондиции на поставку кирпича для подземных сооружений по устройству первой московской канализации». Прямой кирпич должен иметь размеры: длину 10", ширину 5", толщину два и 1/2".

Намеренно в тексте не переводил размеры кирпича в одну систему, оставлял так, как написано в источнике. А в табличке перевел в сантиметры из расчета: 1 вершок = 4,445 см, 1 английский дюйм = 2,54 см.

Нестыковок...

tito0107.livejournal.com

АРХИТЕКТУРА XX ВЕКА



  • проект дома на две семьи

    Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО

  • красивый дом

    Продажа готовых проектов коттеджей

  • красивый дом

www.abrisburo.ru

17. Архитектура модерна начала 20 века.

Железо, сталь, железобетон, большеразмерное стекло, изразцовый кирпич и новые строительные конструкции, широко входившие в архитектурную практик, были одной из важных материальных предпосылок для формирования на рубиже XIX-XXv

Интерес к модерну объяснялся его рационалистичностью и духом новаторства.

Модерн рассматривался как начало подъема русской архитектуры после историзма и эклектики.

Модерн дал жизнь новому принципу проектирования здания –изнутри наружу, который стал основопологающим во всей архитектуре XX века.

Ранний (интернациональный) МОДЕРН (1895-1900е годы) Ранний модерн был практически отрицанием многих классических принципов построения зданий. Прежний формальный “фанатизм симметрии” теперь замещался более общим принципом гармонии, основанным на зрительном равновесии всей массы возводимого сооружения. Характерной особенностью раннего модерна является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий Силуэты зданий приобретают динамичность, благодаря введении. Округленных завершений, разорванных фронтов, башенных выступов и кованных решетое, венчающих коньки крыш.

В период раннего модерна приоритетным типом зданий был особняк.( внешняя и внутренняя форма которых неповторимы и символичны)

Архитектор Федор Шехтель построил более 20 особняков и жилых домов.

Федор Шехтель ( 1859 – 1920)

родився в питере, не законченное профессиональное образование,

Классный архитектор и отличный рисовальщик. Легко переходил от одного стиля к другому вслед за изменчевой модой

Особняк З.Г. Морозовой в москве (1893-1898)

Арх. Ф.О. Шехтель, для жены богатейшего фабриканта СТ Морозова. Пожелания заказчика дом был запроектирован в стиле викторианской готики. Ниограниченные финн возможности.

Особняк С.П. Рябушинского в Москвее (1901-1902) является классическим примером особняка раннего модерна. В противовес “фасадной” архитектуре здесь торжествует кубический объем.

Он подчеркнут выносными вперед плитами карниза и асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов, Фасад облицован светлым белым кирпичом имеющий широки мозаичный фриз с изображением ирисов.

Внутренние помещения формируются вокруг парадной лестницы каждая комната обретает самостоятельность и обособленность. Весь интерьер тщательно продуман и наделен эстетической ценностью

Лев Кекушев(1862-1919)

Считается крупнейшим мастером стиля модерн в Москве. Высочайшее качество проработки интерьера всегда оставлял изображение льва в виде статуи или барельефа на фасаде или интерьере здания.

Особняк ИА Миндовского в Москве (1903-1904)

Один из лучших проектов Льва

Асимметричная композиция, овальные козырьки, скульптурная декорация, цветовые витражи холла, мраморная лестница с львиными масками

ПОЗДНИИ МОДЕРН (1900-1910гг)

Пз модерн подразделяется на рационалистические и романтические течения.

РОМАНТИЧЕСКИЙ МОДЕРН

Прослеживаются признаки романтизма: историзм мышления, интерес к прошлому,

Иточниками архитектурных образов здесь служили памятники новых эпох, от Возрождения и классицизма до народного каменного и деревянного зодчества ( последние дали опору национально-романтическому модерну

Ярославский вокзад

ярки пример национл.романтического направления модерна в москве

постороид – ФО Шехтелем

Принцип соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек.

Выделил объем главного пассажирского зала, соединенного с вестибюлем и аванзалом и имеющим пряиой проход к перронам. Гигантская входная арка, высокая кровля с венчающим гербом

Черты модерна ярко воплотились так же и во многих ДОХОДНЫХ ДОМАХ. В каждои из них находится десятки квартир.

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИИ МОДЕРН

Каркасные здания, выразительность основанная на контрасте чистой геометризованной формы с пластичностью архитектурных сооружений модерна. Подготовка к конструктивизму в этот период.

Здания освобождаются от излишнего декора. Стекло и металл основной материал.

Типпограффия Рябушинского “Утро россии”

Лаконизм высогоко фасада нарушают только намеки нна историческую форму лучковое завершение проемов… потом какаято не ведомая херня так что просто картинка

studfiles.net

Архитектурные стили частных загородных домов

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм - стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

  • Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

  • Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

  • Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

  • Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

  • Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

  • Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

  • Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

  • Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

  • Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

  • Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

  • Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»

portner.ru